Трактор т 74

Трактор Т 74

Запущенный в производство на ХТЗ под обозначением трактор Т-74 стал одной из самых массовых выпускавшихся в СССР гусеничных машин тягового класса 3 т. И хотя по количеству выпущенных единиц ему не удалось сравняться с ДТ-75, 880 792 тракторов – тоже очень серьёзная цифра.

При создании новой техники специалисты Харьковского завода использовали конструктивные решения, уже опробованные на выпускавшихся ранее моделях ДТ-54 и Т-75. И хотя иногда машину называют ДТ-74, такой индекс ей никогда не присваивался. Маркировка Т-74 была закреплена за ней с 1962 года, когда первые экземпляры покинули заводские цеха.

Стремление к совершенству

Трактор Т 74

Разработанный на Сталинградском (ныне – Волгоградском) тракторном заводе, трактор ДТ-54 оказался удачной машиной, производство которой было налажено сразу на нескольких предприятиях. В том числе и на восстановленном после войны Харьковском тракторном заводе. Именно эта модель стала базой для создания новой модификации, которой присвоили индекс Т-75.

Однако мотор Д-75, выбранный в качестве силового агрегата для новой техники, и некоторые конструктивные решения, оказались не слишком удачными. Не прошло и двух лет, как он уступил место на конвейере гораздо более перспективному трактору Т-74, технические характеристики которого выглядели весьма привлекательно.

Двигатель

Трактор Т 74

На всех модификациях трактора Т-74 устанавливался один и тот же двигатель СМД-14А, выпускавшийся на Харьковском заводе «Серп и Молот». Этот четырёхцилиндровый дизель хорошо знаком специалистам, работавшим на МТС времён СССР. Среди его конструктивных особенностей следует упомянуть:

  • Водяное охлаждение, позволявшее силовому агрегату длительное время работать при высоких нагрузках.
  • Рабочий объём 6,33 литра при диаметре цилиндра – 120 мм, а ходе поршня – 140 мм.
  • Мокрые гильзы цилиндров, обеспечивающие быстрый ремонт мотора в полевых условиях.
  • Вихревые камеры сгорания.
  • Нижнее расположение распределительного вала.
  • Верхнее расположение клапанов, усилие открывания на которые передавалось через толкатели.
  • Максимальную мощность 75 л. с.
  • Расход топлива – 195 г/л. с. в час.
  • Сухой вес – 675 кг.

Для запуска двигателя используется оснащённый электростартером бензиновый пусковой агрегат ПД-10М-2.Следует отметить, что получившее в то время распространение конструкция блока цилиндров с мокрыми гильзами хотя и улучшала ремонтопригодность моторов, но снижала их общий ресурс по сравнению с агрегатами, выполненными по моноблочной схеме.

Трансмиссия

Трактор Т 74

Трансмиссия трактора Т-74 – с двухдисковой муфтой сцепления, шестью передачами переднего и одной передачей заднего хода – обеспечивает разгон до максимальной скорости 11,5 км/час. Для сельскохозяйственных работ этого достаточно. Но вот дорожный просвет оставляет желать лучшего.

Для бульдозера клиренс в 280 мм – всё-таки маловато. Впрочем, для своего времени машина получилась лёгкой. Полная масса составляет 5910 кг. А потому, благодаря низкому – 0,45 кг на квадратный сантиметр – давлению на грунт, её проходимость находится на высоком уровне.

Подвеска

Трактор Т 74

Уделили внимание и комфорту подвески, использовав в её конструкции балансирные каретки со спиральными пружинами. Каретки получили возможность покачиваться на осях рамы в вертикальной плоскости. В сочетании с мягким двухместным сидением, установленным в кабине трактора Т-74, это существенно улучшало условия труда механизатора.

Обогрев кабины осуществлялся за счёт отбора тёплого воздуха из установленного в мотоотсеке специального кожуха. Количество поступающего воздуха регулировалось заслонками. Несмотря на то что дизайн кабины уже не соответствует сегодняшним представлениям об эргономике, рабочее место оператора заслуживает хорошей оценки.

Модификации и устанавливаемое навесное оборудование

Трактор Т 74

Выпускались машины с различными дополнительными индексами, начиная с С-1 и заканчивая С-9. Все они имели вал отбора мощности. Основная разница заключалась в комплектации системы гидропривода навесного оборудования.

Гидроцилиндры то снимали, превращая трактор Т-74 в чистый бульдозер, то устанавливали обратно, что давало возможность применять разнообразное навесное оборудование. На машину можно было устанавливать:

  • Навесные плуги.
  • Дисковые бороны и культиваторы.
  • Косилки.
  • Оборудование для посадки деревьев.
  • Поливочные агрегаты.
  • Опрыскиватели.
  • Отвалы различной конструкции.

Всё это существенно расширяло область применения техники.

Подводя итог

Трактор Т 74

Изначально упор в конструкции Т-74 делался на ремонтопригодность. А потому в наши дни нередко встречаются работоспособные машины даже ранних годов выпуска. Разумеется, многие узлы и агрегаты на них могут быть заменены на более новые. Поэтому обращать внимание следует не на возраст техники, а на её состояние.

И всё же, проблемы с запасными частями существуют, а потому эксплуатация некогда популярной модели сопряжена с определёнными трудностями. Да и расход топлива, приемлемый для своего времени, по теперешним временам вряд ли можно назвать умеренным.

Если вас заинтересовало описание трактора Т-74, и вы проявляете практический, или чисто экономический интерес к истории и устройству выпускавшейся в СССР техники, оставайтесь на нашем сайте.

Изучив другие статьи, вы сможете узнать, например, как устроен трактор Т-150, как производится регулировка клапанов Т-25, и многое другое… Нам есть чём рассказать!

Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-74.html

Трактор Т-74: особенности и характеристки

Автомобили 12 июня 2015

Т-74 – гусеничный трактор советского периода, относящийся к тяговому классу (три тонны). Выпускался в 1962 — 1983 годах в Харькове на тракторном заводе. Он был создан в процессе модернизации тракторов Т-54 и Т-75.

Сферы использования и основные параметры

Трактор Т 74

Сферы использования трактора:

  • сельскохозяйственные мероприятия;
  • транспортные работы (перевозка различного груза в прицепе, грузоподъёмность – не более двух тонн);
  • коммунальное хозяйство;
  • промышленное производство;
  • в процессе строительства.

Регионы использования – исключительно с умеренным климатом.

Основные размеры модели Т-74:

  • длина – 4225 мм;
  • ширина – 1845 мм;
  • высота – 2325 мм.

Полный вес (в тоннах) – 5,91. Кабина расположена в задней части трактора, а двигатель – в передней.

Трактор Т-74: технические характеристики

Трактор Т 74

• Электрооборудование: генератор и фары.

Трактор Т-74 производился с апреля 1962 по ноябрь 1983 года. И за данный период было выпущено 880792 штуки. Следующая за ним модель – Т-150.

Трактор Т-74 по внешнему виду и конструкции был похож на агрегаты марок ДТ-54 и Т-75. В данном случае остов – это швеллерная рама, на которой, как было сказано выше, спереди расположен двигатель, а сзади – кабинка. В силовую передачу вошли: муфта сцепления, карданный вал, коробка, механизм поворота, конечные скорости.

Внутренние элементы

Трактор Т 74

Марка двигателя СМД-14 А: четыре цилиндра, дизель рядный, с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонного типа. Отсосная трубка выходит в выхлопную область двигателя в процессе разрежения, которое создаётся газами выхлопа в отсосной конструкции. Пыль, которая собирается в бункере, проходит через особый процесс, и её уносит газом. Система смазки включает в себя масляный радиатор, который отключается от общей системы зимой в холодное время за счёт переустановки переключателя.

Двигатель запускается при пониженной температуре на коллекторе всасывающего типа благодаря работе предпускового подогревателя. Пусковой механизм – бензиновый ПД-10М-2 – одноступенчатый редуктор. Элемент сцепления двухдисковый.

Ножной привод выключения. Двигатель оснащён механической шестиступенчатой коробкой передач, управление происходит при помощи двух рычагов. Первая группа: рабочая, повышенная, нейтральная. Второй рычаг: 3 передние скорости, задний ход.

Здесь также есть нейтральный режим.

Особенности устройства

Перед отключением сцепления сперва нужно включить передачу, а потом – их группу. Устройство механизма блокирования не позволяет сработать процессу перемещения шестерен КПП до того момента, когда наступит полное отключение муфты сцепления, и остановится первичный вал.

Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку: подтяжка рейки своими руками

Трактор Т-74 имеет следующую конструкцию рамы: два продольных швеллера соединены между собой литого образца передним брусом, посередине – при помощи двух поперечных, а сзади имеется ось. Подвеска балансирная. Рабочее оборудование: раздельно-агрегатная гидравлическая система, заднее навесное устройство, вал отбора мощности. Распределитель (гидравлическая система) – трёхзолотниковый.

Кабина полностью закрыта и хорошо обогревается. Сиденье на два места с мягкой спинкой. Правое лобовое стекло имеет ручной стеклоочиститель. Движение тёплого воздуха проходит по специальному устройству – кожуху, а в его внутренней части имеется регулируемая заслонка. Отмечается повышенный уровень обзорности. Соблюдена техника безопасности. Присутствует вентиляция.

Механизмы управления на тракторе

Трактор Т 74

Дизельные обороты регулируются при помощи специального рычага. Повороты трактор Т-74 осуществляет при помощи одного из двух рычагов и благодаря имеющейся педали торможения гусеничного механизма. Процесс переключения передач возможен исключительно при полном выключении муфты сцепления. Основные рабочие передачи: вторая – четвёртая. Пятую и шестую используют для работ со специальной машиной и при процессе транспортировки груза.

Первую передачу можно применять в единственном случае: при преодолении кратковременно повышенного сопротивления. Весь механизм электрооборудования работает при постоянном поступлении тока (номинальное напряжение при этом должно составлять 12 В).

В электрооборудование входят: генератор (мощность – 180 Вт), реле-регулятор, аккумулятор, стартер для запуска двигателя, сигнал звука, амперметр, фары (четыре штуки), лампа освещения приборного щитка (две единицы), плафон для подсветки в кабине, кабинный вентиляторный электродвигатель. Во время работы с различными навесными элементами при включении скорости необходимо подать звуковой сигнал, после чего начинать движение без рывков, плавно. Переезжая через бугры, канавы и прочие препятствия, следует использовать малую скорость, не допуская кренов и раскачивания.

Вот мы и описали трактор Т-74, фото которого представлены в статье.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/2822/

Трактор Т-74 – эволюция до энергонасыщенного Т 150 и унифицированного Т 150к

Значение Харьковского тракторного завода для агропромышленного комплекса СССР, а также промышленности и сельского хозяйства многих стран постсоветского пространства, в том числе России и Украины, просто невозможно переоценить.

За более чем 80 лет своей интенсивной деятельности, предприятием было выпущено больше полутора миллиона тракторов, часть из которых и сегодня продолжает трудиться на просторах СНГ и других стран.

Важно также отметить, что деятельность завода никогда не была направлена на выпуск широкого технического ряда, более того, специалисты вкладывали свои разработки и модернизировали несколько приоритетных моделей, главными из которых были следующие: трактор Т-74, Т-150 и колесный аналог Т-150к.

Трактор Т-74 технические характеристики 

На сегодняшний день, встретить Т 74 гусеничный трактор в работе практически нереально, заводом он перестал выпускаться еще в 1984 году. Чего не скажешь о его старшем брате Т 150, модификация 05-09-25 которого продолжает выпускаться и по сей день.

В общем плане Т 74 можно характеризовать, как довольно мощный технический агрегат, который был способен выполнять тяжелые работы, при самых больших нагрузках. Важное качество, которое всегда характеризовало данный трактор – это высокий уровень его рабочей надежности.

На свое время, трактор Т 74, технические характеристики которого были показательными, просто не имел конкурентов. 

Трактор Т 74

Тип трактора гусеничный, общего назначения
Тяговое усилие 3 т
Силовой агрегат СМД-14А
Номинальная мощность 1700 о/м 75 л.с.
Рабочий объем цилиндров 6, 33 л
Емкость топливного бака 218 л
Средний вес заправленного трактора 5550 кг
ширина/высота/длина (мм) 1845/2325/3825 (длина без механизма для навешивания)

Гусеничный (энергонасыщенный) Т-150 начал выпускаться с 1974 года и по сравнению со своим предшественником Т-74, имел несколько важнейших отличий. Во-первых, значительно увеличилась общая мощность силового агрегата (примерно вдвое).

Во-вторых, существенно возросла общая эксплуатационная масса.

В-третьих, специалисты проектировщики харьковского завода сместили центр тяжести машины относительно опорной поверхности к передней части (фактически была перемещена коробка передач, которая в Т-74 присоединялась непосредственно к заднему мосту).

Таким образом, Т-150 получил улучшенную тягу и большую маневренность. Кроме того, выросла производительность, долговечность трансмиссии, существенно возрос дорожный просвет, что в свою очередь повлияло на улучшение общих условий труда.

Трактор Т 74

Трактор Т-150к технические характеристики

Но Харьковский тракторный завод прославился не только гусеничными тракторами. Куда большую популярность получил максимально унифицированный с гусеничным Т 150, колесный Т-150к трактор, который и сегодня эффективно эксплуатируется в самых разных отраслях хозяйствования.

По сравнению с гусеничным трактором, колесный Т-150к имеет довольно много преимуществ, среди основных можно отметить следующие: повышенное тяговое усилие на 30%, уменьшенный расход топлива на 10%, улучшенные функции агрегатирования, а также низкое вредоносное воздействие на грунтовую поверхность.

Кроме того, практически все рабочие эксплуатировавшие трактор Т-150к, технические характеристики которого довольно высокие, отмечали, что многократно выросла безопасность труда.

Трактор Т 74

Тип трактора колесный, общего назначения
Тяговое усилие 3 класс
Силовой агрегат ЯМЗ-236
Номинальная мощность 180 л.с
Рабочий объем цилиндров 11.5 л
Емкость топливного бака 330 л
Средний вес 8150+ 2,5% кг
ширина/высота/длина (мм) 1880/2689/5000 (длина без механизма для навешивания)

По сравнению с заграничными аналогами, ценовая политика на трактора серии Т-150 очень лояльна.

Трактор Т 74

Т-150 трактор цена: от 250 000 до 1 000 000 руб. Многое зависит от состояния и модификации трактора.

На сегодняшний день самой популярной колесной модификацией харьковского завода является трактор Т-150к 09. Благодаря своей высокой производительности и мощности в 180 лошадиных сил, он способен выполнять самые разные виды сельскохозяйственных и транспортировочных работ. Кроме того, он максимально прост в обслуживании и довольно не прихотлив в работе.

Источник: http://hard-machines.ru/traktory/traktor-t-74-evolyuciya-do-energonasyshchennogo-t-150-i-unificirovannogo-t-150k.html

Задний мост трактора Т-74

Задний мост вместе с прикрепленной к нему коробкой передач образует единый агрегат, который спереди опирается на поперечный брус рамы, а сзади — лапами 25 (рис.) на ось звездочек. По бокам корпус 22 имеет массивные горловины, к которым прикреплены корпуса 1 конечных передач.

Трактор Т 74

Задний мост трактора Т-74:

1 — корпус конечной передачи; 2, 26 — шпилька; 3 — опорная шайба; 4 — пружины; 5 — фланец ведомого барабана; 6 — ведущий барабан; 7 —диски; 8 — лист; 9 — ведомый барабан; 10— нажимной диск; 11— тяга; 12 — отводной рычаг; 13 — рычаг выключения; 14 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 15 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 16 — маслоотражательный козырек; 17 — съемная часть перегородки; 18, 27 — регулировочная гайка; 19 — рычаг тормоза; 20 — корпус тормозного рычага; 21 — тормозная лента; 22 — корпус заднего моста; 23 — пресс-масленка; 24 — пробка; 25 — лапы корпуса; 28 — вал; 29 — подшипник; 30 — стакан подшипника; 31 — отводка; 32— шланг; 33 — ведущая шестерня конечной передачи

Промежуточная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубцами, размещенных в среднем отсеке корпуса заднего моста. Ее ведущая шестерня 14 выполнена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 15 прикреплена болтами к фланцу вала.

Вал 28 вращается в конических роликовых подшипниках 29, установленных в стаканах 30, которые зажаты в перегородках корпуса. Верхние части 17 перегородок съемные, что позволяет вынимать вал вверх вместе с муфтами поворота. Расточки для стаканов в съемных перегородках обрабатывают вместе с корпусом, поэтому они не взаимозаменяемы.

Читайте также:  Технические характеристики д-260

На стаканах 30 до упора в перегородки навинчены регулировочные гайки 27. Если ослабить крепление перегородок и одинаково завернуть обе гайки, то стаканы сблизятся и уменьшится зазор в подшипниках. При этом положение шестерни 15 останется неизменным.

Если же одну из гаек отпустить, а другую соответственно подтянуть, то вал 28 переместится, изменив зазор между зубьями шестерен промежуточной передачи. Зазор в подшипниках в этом случае не изменится.

Ведущие барабаны 6 муфты поворота закреплены на шлицевых концах вала. На них установлено по десяти пар стальных дисков 7. К ведомым дискам приклепаны фрикционные накладки.

Ведомые барабаны 9 крепятся болтами к фланцам 5 ступиц, закрепленных на шлицевых хвостовиках ведущих шестерен 33 конечных передач.

Диски зажаты двенадцатью пружинами 4, которые, подобно пружинам клапанов, закреплены на шести шпильках 2, пропущенных сквозь совпадающие отверстия нажимного диска 10 и ведущего барабана.

Нажимные диски свободно надеты на вал 28. На их ступицах закреплены отводки 31 с подшипниками, охватываемые отводными рычагами 12. Эти рычаги опираются на подпятники 18 (рис. ниже) и подшипники 15.

Трактор Т 74

Механизм управления трактором Т-74:

1 — тормозная лента; 2 — серьга; 3, 14, 16 — пружина; 4 — вилка тормоза; 5 — внутренний тормозной рычаг; 6—корпус рычага; 7 — рычаг тормозной; 8 — вилки тяги тормоза; 9 — регулировочная гайка; 10 — рычаг выключения; И — наконечник толкающей тяги; 12 — тяга тормоза; 13 — толкающая тяга; 15 — подшипник; 17 — отводной рычаг; 18 — подпятник; 19 — регулировочный винт; 20 — корпус; 21 — упор тормозной ленты; 22 — планка для фиксации педали тормоза; 23 — рычаг управления муфтами поворота; 24 — педали тормозов; 25 и 26 — валики

Муфты поворота выключают посредством рычагов 23. Когда рычаг оттягивают назад, усилие от него через валик 25 и толкающую тягу 13 передается рычагу 10, надетому на шлицевой хвостовик отводного рычага. Последний своими упорами нажимает на цапфы отводки и перемещает ее вместе с нажимным диском к середине заднего моста, в результате чего прекращается сжатие дисков.

По окончании поворота отпускают рычаг 23, и пружина 14 возвращает все детали механизма управления в исходное положение. При этом между цапфами отводки и упорами

отводного рычага образуется зазор, которому соответствует свободный ход рычагов управления 60—90 мм. Свободный ход регулируют изменением длины тяги 13 путем вращения наконечника 11.

Тормоза ленточные, простые. Стальные ленты 1 с фрикционными накладками охватывают ведомые барабаны. Задний конец ленты соединен с регулировочной тягой вилки 4, пропущенной сквозь корпус 6 и закрепленной гайкой.

Передний (сбегающий) конец ленты соединен серьгами 2 с внутренним рычагом 5, который закреплен на валике, изготовленном вместе с рычагом 7.

Пружины 3 и 16, а также регулировочный винт 19 удерживают ленту от провисания.

Тормозами управляют посредством педалей 24. Когда нажимают на одну из них, тяга перемещается вперед и, поворачивая рычаги 7 и 5, затягивает ленту. После торможения детали возвращаются в исходное положение пружиной, присоединенной к заднему концу тяги (на рисунке не видно). При необходимости педали можно фиксировать зубчатыми планками 22.

  • Регулируют тормоза следующим образом: изменяют длину тяги, добиваясь, чтобы при отведенных назад педалях рычаг 7 был отклонен назад на 10—20°;
  • затягивают гайку 9 до отказа, а затем отвинчивают ее на 6—7 оборотов так, чтобы ее выступ вошел в паз корпуса.
  • Нажав на педаль и зафиксировав ее планкой 22, завертывают винт 19 до упора, а затем отвертывают на 1 —1,5 оборота и стопорят контргайкой.

Средний отсек корпуса заднего моста сообщается с полостью корпуса коробки передач, откуда и поступает масло для смазки шестерен и подшипников промежуточной передачи.

Проникновение масла в отсеки муфт поворота предотвращается маслоотражателями и самоподжимными сальниками, установленными в стаканах 30 (см. самый верхний рис.) подшипников, а также фетровыми прокладками, заложенными в стыках съемных перегородок 17.

Просочившееся в неплотности масло периодически сливают, отвернув по две резьбовые пробки с каждой стороны.

Солидолом смазывают валики тормозных рычагов 19 (по 2—3 нагнетания шприцем в пресс-масленку) и подшипники отводок (по 5—8 нагнетаний). Для доступа к пресс-масленке 23 правой отводки необходимо предварительно вывинтить пробку 24. К левой отводке солидол нагнетают по шлангу 32 через наружную масленку.

Трактор Т 74

Конечная передача трактора Т-74:

1 — самоподжимный сальник; 2, 6 — роликовый цилиндрический подшипник; 3 — корпус; 4 — стакан; 5 — ведущая шестерня; 7 — крышка; 8 — кожух уплотнения; 9 — штифт; 10, 12 — конический роликовый подшипник; 11 — шпилька, 13 — прижимная шайба; 14 — регулировочные прокладки; 15 — болт; 16 — крышка; 17 — звездочка; 18 — войлочное кольцо; 19 — нажимная шайба, 20 — резиновая манжета; 21 — пружина; 22 — корпус уплотнения; 23 — болт; 24 — стальной лист; 25 — ступица; 26 — заливная горловина; 27 — фланец; 28 — ось; 29 — ведомая шестерня; 30 — корпус заднего моста; 31 — фланец ведомого барабана

Конечные передачи размещены в литых корпусах 3 (рис.), которые вместе со стальными листами 24 надеты на стаканы 4, запрессованные в горловины корпуса заднего моста. В стаканах 4 установлены роликовые цилиндрические подшипники 2 и 6. На них вращается ведущая шестерня 5, сделанная как одно целое с валом. Для зацепления ее с ведомой шестерней в стакане есть окно.

Ведомая шестерня 29 и ведущая звездочка надеты на ступицу 25 и стянуты болтами 23. При необходимости эти болты можно заменять, выбивая их через отверстие в листе 24 (предварительно вывернув из этого отверстия пробку). Четыре шпильки 11, запрессованные в совместно развернутых отверстиях ступицы и звездочки, разгружают болты 23 от изгибающих усилий.

Ступица 25 вращается на конических роликовых подшипниках 10 и 12, насаженных на ось 28. Зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,2—0,4 мм, регулируют его изменением числа прокладок 14 под прижимкой шайбой 13. В случае удаления всех прокладок рекомендуется между фланцем 27 и подшипником 10 поставить кольцо толщиной 2 мм.

Детали конечной передачи смазывают автотракторным трансмиссионным маслом (нигролом), залитым в полость корпуса через горловину 26.

Утечка масла, а также проникновение грязи и воды в корпус конечной передачи предотвращаются сальниковым уплотнением. Корпус 22 уплотнения закреплен неподвижно.

На его шпильки свободно надета нажимная шайба 19, которая прижимается пружинами 21 к войлочному кольцу. Это кольцо, заложенное в желоб штампованного кожуха 8, вращается вместе со звездочкой.

Стык корпуса 22 и кольца 18 уплотнен надетой на них резиновой манжетой 20. Лабиринт, образованный кожухом, предохраняет уплотнение от попадания грязи и песка. Самоподжимной сальник 1 предотвращает пропуск масла в отделение муфт поворота. 

Источник: https://www.ya-fermer.ru/zadniy-most-traktora-t-74

Трактор т 74 — возможности трактора, технические характеристики

Трактор Т 74

Трактор т 74 является одной из моделей третьего тягового класса, которые изготавливали в СССР. Харьковский тракторостроительный завод еще в 1962 году поставил на конвейер выпуск модели, которая объединила в себе модернизированные версии Т-75 и ДТ-54.

Читайте также:  Положение «s» на АКПП: назначение режима, особенности использования

Подтверждение универсальности

Трактор Т 74

Возможности трактора

Технические характеристики рассматриваемой машины зависят непосредственно от модификации. Отметим, что трактор т 74 можно встретить в одном из пяти видов. Столько разновидностей этого аппарата удовлетворяют спрос фактически любой отрасли, где он может активно эксплуатироваться.

В любом случае, машины рассматриваемого типа оснащают:

Трактор Т 74

  • мощным (75 лошадиных сил) четырёхцилиндровым двигателем СМД-14 А;
  • топливным баком, способным вместить в себя 218 литров (расход 195 г/л.с. в час);
  • просторной кабиной;
  • шестиступенчатой коробкой передач;
  • сбалансированной подвеской;

Вес трактора составляет 5,9 тонн, следовательно, сложно назвать сельскохозяйственную технику данного плана малогабаритной и легкой. Отдельного внимания достойна кабина. Благодаря специальному кожушку к трактористу поступает и теплый воздух, к тому же его подачу можно контролировать. Кроме того, кабина оснащена стеклоочистителем ручного типа.

Перед тем, как рассматривать вопрос стоимости, стоит сказать, что, найти в продаже такую модель – весьма проблемно. Ее производство остановлено еще 30 лет назад.

Но, если все-таки необходимо приобрести именно трактор т74, то оптимальным решением будет приобретение поддержанного агрегата у «хорошего» хозяина. На рынке, вы скорее сможете найти запчасти для машины, чем ее в новом состоянии.

В случае чего, будет полезно знать, что у такого трактора есть аналог, который выпускают в Волгограде – это ВТ-150. Он, в принципе, практически ничем не отличается от т 74.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/t-74.html

Трактор Т-74

Трактор Т 74

Трактор Т-74 – гусеничная сельскохозяйственная машина для обработки почвы в зонах с умеренным климатом. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием может применяться для мелиорации, посадки и уборки с/х культур, а также на дорожных, строительных и транспортных работах.

Устройство трактора

Трактор оснащен дизельным четырехцилиндровым двигателем с камерой сгорания вихревого типа. Расположен он на передней части тракторной рамы.

Рабочие механизмы – навесная гидравлическая система с масляным баком. На моделях поздних выпусков установлен модернизированный навесной механизм с телескопическими нижними тягами.

Коробка передач у машины шестиступенчатая, механическая, с блокировкой системы управления. Обеспечивает 2 передачи заднего и 6 переднего хода. Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая.

Завод-изготовитель

За 21 год (с 1962 по 1983 г.) с конвейеров Харьковского завода сошло более 880 тыс. с/х. машин этой марки. Т-74 был разработан на базе Т-75, основное различие между этими агрегатами – усиленная тракторная рама 74-й модели, снабженная более тяжелым чугунным передним брусом. Трактор Т-74 изготавливался в 5 вариантах: Т-74-С1/ С2/ С3/ С4/ С9.

Модификации

Последующие модификации – унифицированные между собой гусеничный трактор Т-150 и колесный Т-150К. Это марка скоростных универсальных машин, имеющая незначительные различия в конструкции ходовой части и трансмиссии.

Технические характеристики трактора Т-74

Двигатель СМД-14А – 75 л. с.
Масса 6070 кг
Расход топлива при рабочей мощности 252 г/кВт*ч
Трансмиссия механическая
Тормоза бортовые
Максимальная скорость 11,6 км/ч

Фото трактора Т-74

Трактор Т 74
Трактор Т 74

Техническое обслуживание

Для того чтобы бульдозер Т-74 исправно работал и ТО не свелось к бесконечным ремонтам агрегата, при эксплуатации необходимо выполнять определенные процедуры:

  1. перед запуском двигателя проверить наличие воды в радиаторе и масла в картере;
  2. после обкатки сменить масло в трансмиссии, двигателе и прочих механизмах;
  3. при работе поддерживать температуру масла и воды не выше 95° С;
  4. использовать только подходящее данной модели масло и топливо.

Где купить?

Несмотря на то, что Т-74 изготавливался в Украине, купить его можно не только на «исторической родине», но и в любой точке постсоветского пространства. Обусловлено это его популярностью, массовым распространением и отличными эксплуатационными данными. Так же обстоит дело и с дополнительными деталями, запчасти к нему предлагают многие тракторные заводы, частники и продавцы спецтехники.

Аналоги

Аналогом этой модели можно назвать ВТ-150 (Волгоградский завод), он снабжен схожей конструкцией, выполняет все те же функции и имеет одинаковый тяговый класс.

Источник: http://proftraktor.ru/traktor-t-74/

Сельскохозяйственный гусеничный трактор Т-74

Трактор Т-74 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на повышенных скоростях.

Может быть использован на дорожных, мелиоративных, строительных и других работах в сельском хозяйстве, а также при перевозке тяжелых грузов на плохих дорогах.

Тяговое усилие на крюке трактора при агрегатировании с различными машинами и орудиями не должно превышать 3000 кг.

Трактор Т 74

Трактор Т-74 выпускался в пяти комплектациях: Т-74-С1 с раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом навески, основным и тремя выносными гидроцилиндрами; Т-74-С2, то же, что и Т-74-С1, но без основного цилиндра и механизма навески; Т-74-С3 без агрегатов навесной гидравлической системы; Т-74-С4 то же, что и Т-74-С1, но без выносных цилиндров;

Т-74-С9 то же, что и Т-74-С1, но без основного и выносных цилиндров и без механизмов навески.

Изготовитель — Харьковский тракторный завод, начало серийного производства — с 1962 года.

Технические характеристики трактора Т-74

Тип трактора гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, т 3
Габаритные размеры, мм
..ширина 1845
..высота 2325
…длина:
..с механизмом для навешивания орудий (в транспортном положении) 4225
..без механизма для навешивания орудий 3825
Продольная база (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 1622
Номинальная ширина колеи (расстояние между серединами гусениц), мм 1435
Дорожный просвет (по болту бугеля для крепления коробки передач), мм 280
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 72
Вес заправленного трактора без противовеса, кг:
..модификация Т-74-С1 5770
..модификация Т-74-С2 5520
..модификация Т-74-С3 5400
..модификация Т-74-С4 5720
..модификация Т-74-С9 5500
Вес заправленного трактора с противовесом в модификации Т-74-С4, кг 5860
Среднее удельное давление на почву (на проекцию опорной поверхности гусеницы), кГ, см2 0,42
Расчетные скорости при движении по стерне без учета буксования при номинальном числе оборотов двигателя, км/ч:
..на первой передаче 4,51
..на второй передаче 5,32
..на третьей передаче 6,53
..на четвертой передаче 8,01
..на пятой передаче 9,46
..на шестой передаче 11,6
..при заднем ходе 5,65
..на первой замедленной ходоуменьшителя 2,53
Марка двигателя СМД-14А
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием и водяным охлаждением
Номинальная мощность при 1700 об/мин, л.с. 75
Запас крутящего момента, %, не менее 15
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, не более 1830
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 6,33
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 195
Минимальное устойчивое число оборотов холостого хода в минуту, не более 600
Степень сжатия 17
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть с переднего конца коленчатого вала) Правое
Расход масла в % к расходу топлива (с учетом замены смазки), не более 3
Топливный насос Секционный четрехплунжерный, правого вращения
Регулятор Центробежный всережимный
Масса двигателя, кг 675
Емкость топливного бака, л 218
Пуск двигателя  Пусковым двигателем ПД-10М-2 с электростартером

Источник: https://spectehnika74.ru/traktors/selskokhozyajstvennyj-gusenichnyj-traktor-t-74.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector