Запущенный в производство на ХТЗ под обозначением трактор Т-74 стал одной из самых массовых выпускавшихся в СССР гусеничных машин тягового класса 3 т. И хотя по количеству выпущенных единиц ему не удалось сравняться с ДТ-75, 880 792 тракторов – тоже очень серьёзная цифра.
При создании новой техники специалисты Харьковского завода использовали конструктивные решения, уже опробованные на выпускавшихся ранее моделях ДТ-54 и Т-75. И хотя иногда машину называют ДТ-74, такой индекс ей никогда не присваивался. Маркировка Т-74 была закреплена за ней с 1962 года, когда первые экземпляры покинули заводские цеха.
Стремление к совершенству
Разработанный на Сталинградском (ныне – Волгоградском) тракторном заводе, трактор ДТ-54 оказался удачной машиной, производство которой было налажено сразу на нескольких предприятиях. В том числе и на восстановленном после войны Харьковском тракторном заводе. Именно эта модель стала базой для создания новой модификации, которой присвоили индекс Т-75.
Однако мотор Д-75, выбранный в качестве силового агрегата для новой техники, и некоторые конструктивные решения, оказались не слишком удачными. Не прошло и двух лет, как он уступил место на конвейере гораздо более перспективному трактору Т-74, технические характеристики которого выглядели весьма привлекательно.
Двигатель
На всех модификациях трактора Т-74 устанавливался один и тот же двигатель СМД-14А, выпускавшийся на Харьковском заводе «Серп и Молот». Этот четырёхцилиндровый дизель хорошо знаком специалистам, работавшим на МТС времён СССР. Среди его конструктивных особенностей следует упомянуть:
- Водяное охлаждение, позволявшее силовому агрегату длительное время работать при высоких нагрузках.
- Рабочий объём 6,33 литра при диаметре цилиндра – 120 мм, а ходе поршня – 140 мм.
- Мокрые гильзы цилиндров, обеспечивающие быстрый ремонт мотора в полевых условиях.
- Вихревые камеры сгорания.
- Нижнее расположение распределительного вала.
- Верхнее расположение клапанов, усилие открывания на которые передавалось через толкатели.
- Максимальную мощность 75 л. с.
- Расход топлива – 195 г/л. с. в час.
- Сухой вес – 675 кг.
Для запуска двигателя используется оснащённый электростартером бензиновый пусковой агрегат ПД-10М-2.Следует отметить, что получившее в то время распространение конструкция блока цилиндров с мокрыми гильзами хотя и улучшала ремонтопригодность моторов, но снижала их общий ресурс по сравнению с агрегатами, выполненными по моноблочной схеме.
Трансмиссия
Трансмиссия трактора Т-74 – с двухдисковой муфтой сцепления, шестью передачами переднего и одной передачей заднего хода – обеспечивает разгон до максимальной скорости 11,5 км/час. Для сельскохозяйственных работ этого достаточно. Но вот дорожный просвет оставляет желать лучшего.
Для бульдозера клиренс в 280 мм – всё-таки маловато. Впрочем, для своего времени машина получилась лёгкой. Полная масса составляет 5910 кг. А потому, благодаря низкому – 0,45 кг на квадратный сантиметр – давлению на грунт, её проходимость находится на высоком уровне.
Подвеска
Уделили внимание и комфорту подвески, использовав в её конструкции балансирные каретки со спиральными пружинами. Каретки получили возможность покачиваться на осях рамы в вертикальной плоскости. В сочетании с мягким двухместным сидением, установленным в кабине трактора Т-74, это существенно улучшало условия труда механизатора.
Обогрев кабины осуществлялся за счёт отбора тёплого воздуха из установленного в мотоотсеке специального кожуха. Количество поступающего воздуха регулировалось заслонками. Несмотря на то что дизайн кабины уже не соответствует сегодняшним представлениям об эргономике, рабочее место оператора заслуживает хорошей оценки.
Модификации и устанавливаемое навесное оборудование
Выпускались машины с различными дополнительными индексами, начиная с С-1 и заканчивая С-9. Все они имели вал отбора мощности. Основная разница заключалась в комплектации системы гидропривода навесного оборудования.
Гидроцилиндры то снимали, превращая трактор Т-74 в чистый бульдозер, то устанавливали обратно, что давало возможность применять разнообразное навесное оборудование. На машину можно было устанавливать:
- Навесные плуги.
- Дисковые бороны и культиваторы.
- Косилки.
- Оборудование для посадки деревьев.
- Поливочные агрегаты.
- Опрыскиватели.
- Отвалы различной конструкции.
Всё это существенно расширяло область применения техники.
Подводя итог
Изначально упор в конструкции Т-74 делался на ремонтопригодность. А потому в наши дни нередко встречаются работоспособные машины даже ранних годов выпуска. Разумеется, многие узлы и агрегаты на них могут быть заменены на более новые. Поэтому обращать внимание следует не на возраст техники, а на её состояние.
И всё же, проблемы с запасными частями существуют, а потому эксплуатация некогда популярной модели сопряжена с определёнными трудностями. Да и расход топлива, приемлемый для своего времени, по теперешним временам вряд ли можно назвать умеренным.
Если вас заинтересовало описание трактора Т-74, и вы проявляете практический, или чисто экономический интерес к истории и устройству выпускавшейся в СССР техники, оставайтесь на нашем сайте.
Изучив другие статьи, вы сможете узнать, например, как устроен трактор Т-150, как производится регулировка клапанов Т-25, и многое другое… Нам есть чём рассказать!
Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-74.html
Трактор Т-74: особенности и характеристки
Автомобили 12 июня 2015
Т-74 – гусеничный трактор советского периода, относящийся к тяговому классу (три тонны). Выпускался в 1962 — 1983 годах в Харькове на тракторном заводе. Он был создан в процессе модернизации тракторов Т-54 и Т-75.
Сферы использования и основные параметры
Сферы использования трактора:
- сельскохозяйственные мероприятия;
- транспортные работы (перевозка различного груза в прицепе, грузоподъёмность – не более двух тонн);
- коммунальное хозяйство;
- промышленное производство;
- в процессе строительства.
Регионы использования – исключительно с умеренным климатом.
Основные размеры модели Т-74:
- длина – 4225 мм;
- ширина – 1845 мм;
- высота – 2325 мм.
Полный вес (в тоннах) – 5,91. Кабина расположена в задней части трактора, а двигатель – в передней.
Трактор Т-74: технические характеристики
• Электрооборудование: генератор и фары.
Трактор Т-74 производился с апреля 1962 по ноябрь 1983 года. И за данный период было выпущено 880792 штуки. Следующая за ним модель – Т-150.
Трактор Т-74 по внешнему виду и конструкции был похож на агрегаты марок ДТ-54 и Т-75. В данном случае остов – это швеллерная рама, на которой, как было сказано выше, спереди расположен двигатель, а сзади – кабинка. В силовую передачу вошли: муфта сцепления, карданный вал, коробка, механизм поворота, конечные скорости.
Внутренние элементы
Марка двигателя СМД-14 А: четыре цилиндра, дизель рядный, с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонного типа. Отсосная трубка выходит в выхлопную область двигателя в процессе разрежения, которое создаётся газами выхлопа в отсосной конструкции. Пыль, которая собирается в бункере, проходит через особый процесс, и её уносит газом. Система смазки включает в себя масляный радиатор, который отключается от общей системы зимой в холодное время за счёт переустановки переключателя.
Двигатель запускается при пониженной температуре на коллекторе всасывающего типа благодаря работе предпускового подогревателя. Пусковой механизм – бензиновый ПД-10М-2 – одноступенчатый редуктор. Элемент сцепления двухдисковый.
Ножной привод выключения. Двигатель оснащён механической шестиступенчатой коробкой передач, управление происходит при помощи двух рычагов. Первая группа: рабочая, повышенная, нейтральная. Второй рычаг: 3 передние скорости, задний ход.
Здесь также есть нейтральный режим.
Особенности устройства
Перед отключением сцепления сперва нужно включить передачу, а потом – их группу. Устройство механизма блокирования не позволяет сработать процессу перемещения шестерен КПП до того момента, когда наступит полное отключение муфты сцепления, и остановится первичный вал.
Трактор Т-74 имеет следующую конструкцию рамы: два продольных швеллера соединены между собой литого образца передним брусом, посередине – при помощи двух поперечных, а сзади имеется ось. Подвеска балансирная. Рабочее оборудование: раздельно-агрегатная гидравлическая система, заднее навесное устройство, вал отбора мощности. Распределитель (гидравлическая система) – трёхзолотниковый.
Кабина полностью закрыта и хорошо обогревается. Сиденье на два места с мягкой спинкой. Правое лобовое стекло имеет ручной стеклоочиститель. Движение тёплого воздуха проходит по специальному устройству – кожуху, а в его внутренней части имеется регулируемая заслонка. Отмечается повышенный уровень обзорности. Соблюдена техника безопасности. Присутствует вентиляция.
Механизмы управления на тракторе
Дизельные обороты регулируются при помощи специального рычага. Повороты трактор Т-74 осуществляет при помощи одного из двух рычагов и благодаря имеющейся педали торможения гусеничного механизма. Процесс переключения передач возможен исключительно при полном выключении муфты сцепления. Основные рабочие передачи: вторая – четвёртая. Пятую и шестую используют для работ со специальной машиной и при процессе транспортировки груза.
Первую передачу можно применять в единственном случае: при преодолении кратковременно повышенного сопротивления. Весь механизм электрооборудования работает при постоянном поступлении тока (номинальное напряжение при этом должно составлять 12 В).
В электрооборудование входят: генератор (мощность – 180 Вт), реле-регулятор, аккумулятор, стартер для запуска двигателя, сигнал звука, амперметр, фары (четыре штуки), лампа освещения приборного щитка (две единицы), плафон для подсветки в кабине, кабинный вентиляторный электродвигатель. Во время работы с различными навесными элементами при включении скорости необходимо подать звуковой сигнал, после чего начинать движение без рывков, плавно. Переезжая через бугры, канавы и прочие препятствия, следует использовать малую скорость, не допуская кренов и раскачивания.
Вот мы и описали трактор Т-74, фото которого представлены в статье.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/2822/
Трактор Т-74 – эволюция до энергонасыщенного Т 150 и унифицированного Т 150к
Значение Харьковского тракторного завода для агропромышленного комплекса СССР, а также промышленности и сельского хозяйства многих стран постсоветского пространства, в том числе России и Украины, просто невозможно переоценить.
За более чем 80 лет своей интенсивной деятельности, предприятием было выпущено больше полутора миллиона тракторов, часть из которых и сегодня продолжает трудиться на просторах СНГ и других стран.
Важно также отметить, что деятельность завода никогда не была направлена на выпуск широкого технического ряда, более того, специалисты вкладывали свои разработки и модернизировали несколько приоритетных моделей, главными из которых были следующие: трактор Т-74, Т-150 и колесный аналог Т-150к.
Трактор Т-74 технические характеристики
На сегодняшний день, встретить Т 74 гусеничный трактор в работе практически нереально, заводом он перестал выпускаться еще в 1984 году. Чего не скажешь о его старшем брате Т 150, модификация 05-09-25 которого продолжает выпускаться и по сей день.
В общем плане Т 74 можно характеризовать, как довольно мощный технический агрегат, который был способен выполнять тяжелые работы, при самых больших нагрузках. Важное качество, которое всегда характеризовало данный трактор – это высокий уровень его рабочей надежности.
На свое время, трактор Т 74, технические характеристики которого были показательными, просто не имел конкурентов.
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Тяговое усилие | 3 т |
Силовой агрегат | СМД-14А |
Номинальная мощность 1700 о/м | 75 л.с. |
Рабочий объем цилиндров | 6, 33 л |
Емкость топливного бака | 218 л |
Средний вес заправленного трактора | 5550 кг |
ширина/высота/длина (мм) | 1845/2325/3825 (длина без механизма для навешивания) |
Гусеничный (энергонасыщенный) Т-150 начал выпускаться с 1974 года и по сравнению со своим предшественником Т-74, имел несколько важнейших отличий. Во-первых, значительно увеличилась общая мощность силового агрегата (примерно вдвое).
Во-вторых, существенно возросла общая эксплуатационная масса.
В-третьих, специалисты проектировщики харьковского завода сместили центр тяжести машины относительно опорной поверхности к передней части (фактически была перемещена коробка передач, которая в Т-74 присоединялась непосредственно к заднему мосту).
Таким образом, Т-150 получил улучшенную тягу и большую маневренность. Кроме того, выросла производительность, долговечность трансмиссии, существенно возрос дорожный просвет, что в свою очередь повлияло на улучшение общих условий труда.
Трактор Т-150к технические характеристики
Но Харьковский тракторный завод прославился не только гусеничными тракторами. Куда большую популярность получил максимально унифицированный с гусеничным Т 150, колесный Т-150к трактор, который и сегодня эффективно эксплуатируется в самых разных отраслях хозяйствования.
По сравнению с гусеничным трактором, колесный Т-150к имеет довольно много преимуществ, среди основных можно отметить следующие: повышенное тяговое усилие на 30%, уменьшенный расход топлива на 10%, улучшенные функции агрегатирования, а также низкое вредоносное воздействие на грунтовую поверхность.
Кроме того, практически все рабочие эксплуатировавшие трактор Т-150к, технические характеристики которого довольно высокие, отмечали, что многократно выросла безопасность труда.
Тип трактора | колесный, общего назначения |
Тяговое усилие | 3 класс |
Силовой агрегат | ЯМЗ-236 |
Номинальная мощность | 180 л.с |
Рабочий объем цилиндров | 11.5 л |
Емкость топливного бака | 330 л |
Средний вес | 8150+ 2,5% кг |
ширина/высота/длина (мм) | 1880/2689/5000 (длина без механизма для навешивания) |
По сравнению с заграничными аналогами, ценовая политика на трактора серии Т-150 очень лояльна.
Т-150 трактор цена: от 250 000 до 1 000 000 руб. Многое зависит от состояния и модификации трактора.
На сегодняшний день самой популярной колесной модификацией харьковского завода является трактор Т-150к 09. Благодаря своей высокой производительности и мощности в 180 лошадиных сил, он способен выполнять самые разные виды сельскохозяйственных и транспортировочных работ. Кроме того, он максимально прост в обслуживании и довольно не прихотлив в работе.
Источник: http://hard-machines.ru/traktory/traktor-t-74-evolyuciya-do-energonasyshchennogo-t-150-i-unificirovannogo-t-150k.html
Задний мост трактора Т-74
Задний мост вместе с прикрепленной к нему коробкой передач образует единый агрегат, который спереди опирается на поперечный брус рамы, а сзади — лапами 25 (рис.) на ось звездочек. По бокам корпус 22 имеет массивные горловины, к которым прикреплены корпуса 1 конечных передач.
Задний мост трактора Т-74:
1 — корпус конечной передачи; 2, 26 — шпилька; 3 — опорная шайба; 4 — пружины; 5 — фланец ведомого барабана; 6 — ведущий барабан; 7 —диски; 8 — лист; 9 — ведомый барабан; 10— нажимной диск; 11— тяга; 12 — отводной рычаг; 13 — рычаг выключения; 14 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 15 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 16 — маслоотражательный козырек; 17 — съемная часть перегородки; 18, 27 — регулировочная гайка; 19 — рычаг тормоза; 20 — корпус тормозного рычага; 21 — тормозная лента; 22 — корпус заднего моста; 23 — пресс-масленка; 24 — пробка; 25 — лапы корпуса; 28 — вал; 29 — подшипник; 30 — стакан подшипника; 31 — отводка; 32— шланг; 33 — ведущая шестерня конечной передачи
Промежуточная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубцами, размещенных в среднем отсеке корпуса заднего моста. Ее ведущая шестерня 14 выполнена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 15 прикреплена болтами к фланцу вала.
Вал 28 вращается в конических роликовых подшипниках 29, установленных в стаканах 30, которые зажаты в перегородках корпуса. Верхние части 17 перегородок съемные, что позволяет вынимать вал вверх вместе с муфтами поворота. Расточки для стаканов в съемных перегородках обрабатывают вместе с корпусом, поэтому они не взаимозаменяемы.
На стаканах 30 до упора в перегородки навинчены регулировочные гайки 27. Если ослабить крепление перегородок и одинаково завернуть обе гайки, то стаканы сблизятся и уменьшится зазор в подшипниках. При этом положение шестерни 15 останется неизменным.
Если же одну из гаек отпустить, а другую соответственно подтянуть, то вал 28 переместится, изменив зазор между зубьями шестерен промежуточной передачи. Зазор в подшипниках в этом случае не изменится.
Ведущие барабаны 6 муфты поворота закреплены на шлицевых концах вала. На них установлено по десяти пар стальных дисков 7. К ведомым дискам приклепаны фрикционные накладки.
Ведомые барабаны 9 крепятся болтами к фланцам 5 ступиц, закрепленных на шлицевых хвостовиках ведущих шестерен 33 конечных передач.
Диски зажаты двенадцатью пружинами 4, которые, подобно пружинам клапанов, закреплены на шести шпильках 2, пропущенных сквозь совпадающие отверстия нажимного диска 10 и ведущего барабана.
Нажимные диски свободно надеты на вал 28. На их ступицах закреплены отводки 31 с подшипниками, охватываемые отводными рычагами 12. Эти рычаги опираются на подпятники 18 (рис. ниже) и подшипники 15.
Механизм управления трактором Т-74:
1 — тормозная лента; 2 — серьга; 3, 14, 16 — пружина; 4 — вилка тормоза; 5 — внутренний тормозной рычаг; 6—корпус рычага; 7 — рычаг тормозной; 8 — вилки тяги тормоза; 9 — регулировочная гайка; 10 — рычаг выключения; И — наконечник толкающей тяги; 12 — тяга тормоза; 13 — толкающая тяга; 15 — подшипник; 17 — отводной рычаг; 18 — подпятник; 19 — регулировочный винт; 20 — корпус; 21 — упор тормозной ленты; 22 — планка для фиксации педали тормоза; 23 — рычаг управления муфтами поворота; 24 — педали тормозов; 25 и 26 — валики
Муфты поворота выключают посредством рычагов 23. Когда рычаг оттягивают назад, усилие от него через валик 25 и толкающую тягу 13 передается рычагу 10, надетому на шлицевой хвостовик отводного рычага. Последний своими упорами нажимает на цапфы отводки и перемещает ее вместе с нажимным диском к середине заднего моста, в результате чего прекращается сжатие дисков.
По окончании поворота отпускают рычаг 23, и пружина 14 возвращает все детали механизма управления в исходное положение. При этом между цапфами отводки и упорами
отводного рычага образуется зазор, которому соответствует свободный ход рычагов управления 60—90 мм. Свободный ход регулируют изменением длины тяги 13 путем вращения наконечника 11.
Тормоза ленточные, простые. Стальные ленты 1 с фрикционными накладками охватывают ведомые барабаны. Задний конец ленты соединен с регулировочной тягой вилки 4, пропущенной сквозь корпус 6 и закрепленной гайкой.
Передний (сбегающий) конец ленты соединен серьгами 2 с внутренним рычагом 5, который закреплен на валике, изготовленном вместе с рычагом 7.
Пружины 3 и 16, а также регулировочный винт 19 удерживают ленту от провисания.
Тормозами управляют посредством педалей 24. Когда нажимают на одну из них, тяга перемещается вперед и, поворачивая рычаги 7 и 5, затягивает ленту. После торможения детали возвращаются в исходное положение пружиной, присоединенной к заднему концу тяги (на рисунке не видно). При необходимости педали можно фиксировать зубчатыми планками 22.
- Регулируют тормоза следующим образом: изменяют длину тяги, добиваясь, чтобы при отведенных назад педалях рычаг 7 был отклонен назад на 10—20°;
- затягивают гайку 9 до отказа, а затем отвинчивают ее на 6—7 оборотов так, чтобы ее выступ вошел в паз корпуса.
- Нажав на педаль и зафиксировав ее планкой 22, завертывают винт 19 до упора, а затем отвертывают на 1 —1,5 оборота и стопорят контргайкой.
Средний отсек корпуса заднего моста сообщается с полостью корпуса коробки передач, откуда и поступает масло для смазки шестерен и подшипников промежуточной передачи.
Проникновение масла в отсеки муфт поворота предотвращается маслоотражателями и самоподжимными сальниками, установленными в стаканах 30 (см. самый верхний рис.) подшипников, а также фетровыми прокладками, заложенными в стыках съемных перегородок 17.
Просочившееся в неплотности масло периодически сливают, отвернув по две резьбовые пробки с каждой стороны.
Солидолом смазывают валики тормозных рычагов 19 (по 2—3 нагнетания шприцем в пресс-масленку) и подшипники отводок (по 5—8 нагнетаний). Для доступа к пресс-масленке 23 правой отводки необходимо предварительно вывинтить пробку 24. К левой отводке солидол нагнетают по шлангу 32 через наружную масленку.
Конечная передача трактора Т-74:
1 — самоподжимный сальник; 2, 6 — роликовый цилиндрический подшипник; 3 — корпус; 4 — стакан; 5 — ведущая шестерня; 7 — крышка; 8 — кожух уплотнения; 9 — штифт; 10, 12 — конический роликовый подшипник; 11 — шпилька, 13 — прижимная шайба; 14 — регулировочные прокладки; 15 — болт; 16 — крышка; 17 — звездочка; 18 — войлочное кольцо; 19 — нажимная шайба, 20 — резиновая манжета; 21 — пружина; 22 — корпус уплотнения; 23 — болт; 24 — стальной лист; 25 — ступица; 26 — заливная горловина; 27 — фланец; 28 — ось; 29 — ведомая шестерня; 30 — корпус заднего моста; 31 — фланец ведомого барабана
Конечные передачи размещены в литых корпусах 3 (рис.), которые вместе со стальными листами 24 надеты на стаканы 4, запрессованные в горловины корпуса заднего моста. В стаканах 4 установлены роликовые цилиндрические подшипники 2 и 6. На них вращается ведущая шестерня 5, сделанная как одно целое с валом. Для зацепления ее с ведомой шестерней в стакане есть окно.
Ведомая шестерня 29 и ведущая звездочка надеты на ступицу 25 и стянуты болтами 23. При необходимости эти болты можно заменять, выбивая их через отверстие в листе 24 (предварительно вывернув из этого отверстия пробку). Четыре шпильки 11, запрессованные в совместно развернутых отверстиях ступицы и звездочки, разгружают болты 23 от изгибающих усилий.
Ступица 25 вращается на конических роликовых подшипниках 10 и 12, насаженных на ось 28. Зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,2—0,4 мм, регулируют его изменением числа прокладок 14 под прижимкой шайбой 13. В случае удаления всех прокладок рекомендуется между фланцем 27 и подшипником 10 поставить кольцо толщиной 2 мм.
Детали конечной передачи смазывают автотракторным трансмиссионным маслом (нигролом), залитым в полость корпуса через горловину 26.
Утечка масла, а также проникновение грязи и воды в корпус конечной передачи предотвращаются сальниковым уплотнением. Корпус 22 уплотнения закреплен неподвижно.
На его шпильки свободно надета нажимная шайба 19, которая прижимается пружинами 21 к войлочному кольцу. Это кольцо, заложенное в желоб штампованного кожуха 8, вращается вместе со звездочкой.
Стык корпуса 22 и кольца 18 уплотнен надетой на них резиновой манжетой 20. Лабиринт, образованный кожухом, предохраняет уплотнение от попадания грязи и песка. Самоподжимной сальник 1 предотвращает пропуск масла в отделение муфт поворота.
Источник: https://www.ya-fermer.ru/zadniy-most-traktora-t-74
Трактор т 74 — возможности трактора, технические характеристики
Трактор т 74 является одной из моделей третьего тягового класса, которые изготавливали в СССР. Харьковский тракторостроительный завод еще в 1962 году поставил на конвейер выпуск модели, которая объединила в себе модернизированные версии Т-75 и ДТ-54.
Подтверждение универсальности
Возможности трактора
Технические характеристики рассматриваемой машины зависят непосредственно от модификации. Отметим, что трактор т 74 можно встретить в одном из пяти видов. Столько разновидностей этого аппарата удовлетворяют спрос фактически любой отрасли, где он может активно эксплуатироваться.
В любом случае, машины рассматриваемого типа оснащают:
- мощным (75 лошадиных сил) четырёхцилиндровым двигателем СМД-14 А;
- топливным баком, способным вместить в себя 218 литров (расход 195 г/л.с. в час);
- просторной кабиной;
- шестиступенчатой коробкой передач;
- сбалансированной подвеской;
Вес трактора составляет 5,9 тонн, следовательно, сложно назвать сельскохозяйственную технику данного плана малогабаритной и легкой. Отдельного внимания достойна кабина. Благодаря специальному кожушку к трактористу поступает и теплый воздух, к тому же его подачу можно контролировать. Кроме того, кабина оснащена стеклоочистителем ручного типа.
Перед тем, как рассматривать вопрос стоимости, стоит сказать, что, найти в продаже такую модель – весьма проблемно. Ее производство остановлено еще 30 лет назад.
Но, если все-таки необходимо приобрести именно трактор т74, то оптимальным решением будет приобретение поддержанного агрегата у «хорошего» хозяина. На рынке, вы скорее сможете найти запчасти для машины, чем ее в новом состоянии.
В случае чего, будет полезно знать, что у такого трактора есть аналог, который выпускают в Волгограде – это ВТ-150. Он, в принципе, практически ничем не отличается от т 74.
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/t-74.html
Трактор Т-74
Трактор Т-74 – гусеничная сельскохозяйственная машина для обработки почвы в зонах с умеренным климатом. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием может применяться для мелиорации, посадки и уборки с/х культур, а также на дорожных, строительных и транспортных работах.
Устройство трактора
Трактор оснащен дизельным четырехцилиндровым двигателем с камерой сгорания вихревого типа. Расположен он на передней части тракторной рамы.
Рабочие механизмы – навесная гидравлическая система с масляным баком. На моделях поздних выпусков установлен модернизированный навесной механизм с телескопическими нижними тягами.
Коробка передач у машины шестиступенчатая, механическая, с блокировкой системы управления. Обеспечивает 2 передачи заднего и 6 переднего хода. Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая.
Завод-изготовитель
За 21 год (с 1962 по 1983 г.) с конвейеров Харьковского завода сошло более 880 тыс. с/х. машин этой марки. Т-74 был разработан на базе Т-75, основное различие между этими агрегатами – усиленная тракторная рама 74-й модели, снабженная более тяжелым чугунным передним брусом. Трактор Т-74 изготавливался в 5 вариантах: Т-74-С1/ С2/ С3/ С4/ С9.
Модификации
Последующие модификации – унифицированные между собой гусеничный трактор Т-150 и колесный Т-150К. Это марка скоростных универсальных машин, имеющая незначительные различия в конструкции ходовой части и трансмиссии.
Технические характеристики трактора Т-74
Двигатель | СМД-14А – 75 л. с. |
Масса | 6070 кг |
Расход топлива при рабочей мощности | 252 г/кВт*ч |
Трансмиссия | механическая |
Тормоза | бортовые |
Максимальная скорость | 11,6 км/ч |
Фото трактора Т-74
Техническое обслуживание
Для того чтобы бульдозер Т-74 исправно работал и ТО не свелось к бесконечным ремонтам агрегата, при эксплуатации необходимо выполнять определенные процедуры:
- перед запуском двигателя проверить наличие воды в радиаторе и масла в картере;
- после обкатки сменить масло в трансмиссии, двигателе и прочих механизмах;
- при работе поддерживать температуру масла и воды не выше 95° С;
- использовать только подходящее данной модели масло и топливо.
Где купить?
Несмотря на то, что Т-74 изготавливался в Украине, купить его можно не только на «исторической родине», но и в любой точке постсоветского пространства. Обусловлено это его популярностью, массовым распространением и отличными эксплуатационными данными. Так же обстоит дело и с дополнительными деталями, запчасти к нему предлагают многие тракторные заводы, частники и продавцы спецтехники.
Аналоги
Аналогом этой модели можно назвать ВТ-150 (Волгоградский завод), он снабжен схожей конструкцией, выполняет все те же функции и имеет одинаковый тяговый класс.
Источник: http://proftraktor.ru/traktor-t-74/
Сельскохозяйственный гусеничный трактор Т-74
Трактор Т-74 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на повышенных скоростях.
Может быть использован на дорожных, мелиоративных, строительных и других работах в сельском хозяйстве, а также при перевозке тяжелых грузов на плохих дорогах.
Тяговое усилие на крюке трактора при агрегатировании с различными машинами и орудиями не должно превышать 3000 кг.
Трактор Т-74 выпускался в пяти комплектациях: Т-74-С1 с раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом навески, основным и тремя выносными гидроцилиндрами; Т-74-С2, то же, что и Т-74-С1, но без основного цилиндра и механизма навески; Т-74-С3 без агрегатов навесной гидравлической системы; Т-74-С4 то же, что и Т-74-С1, но без выносных цилиндров;
Т-74-С9 то же, что и Т-74-С1, но без основного и выносных цилиндров и без механизмов навески.
Изготовитель — Харьковский тракторный завод, начало серийного производства — с 1962 года.
Технические характеристики трактора Т-74
Тип трактора | гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения |
Номинальное тяговое усилие, т | 3 |
Габаритные размеры, мм | |
..ширина | 1845 |
..высота | 2325 |
…длина: | |
..с механизмом для навешивания орудий (в транспортном положении) | 4225 |
..без механизма для навешивания орудий | 3825 |
Продольная база (расстояние между осями крайних опорных катков), мм | 1622 |
Номинальная ширина колеи (расстояние между серединами гусениц), мм | 1435 |
Дорожный просвет (по болту бугеля для крепления коробки передач), мм | 280 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 72 |
Вес заправленного трактора без противовеса, кг: | |
..модификация Т-74-С1 | 5770 |
..модификация Т-74-С2 | 5520 |
..модификация Т-74-С3 | 5400 |
..модификация Т-74-С4 | 5720 |
..модификация Т-74-С9 | 5500 |
Вес заправленного трактора с противовесом в модификации Т-74-С4, кг | 5860 |
Среднее удельное давление на почву (на проекцию опорной поверхности гусеницы), кГ, см2 | 0,42 |
Расчетные скорости при движении по стерне без учета буксования при номинальном числе оборотов двигателя, км/ч: | |
..на первой передаче | 4,51 |
..на второй передаче | 5,32 |
..на третьей передаче | 6,53 |
..на четвертой передаче | 8,01 |
..на пятой передаче | 9,46 |
..на шестой передаче | 11,6 |
..при заднем ходе | 5,65 |
..на первой замедленной ходоуменьшителя | 2,53 |
Марка двигателя | СМД-14А |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием и водяным охлаждением |
Номинальная мощность при 1700 об/мин, л.с. | 75 |
Запас крутящего момента, %, не менее | 15 |
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, не более | 1830 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6,33 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. | 195 |
Минимальное устойчивое число оборотов холостого хода в минуту, не более | 600 |
Степень сжатия | 17 |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 |
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть с переднего конца коленчатого вала) | Правое |
Расход масла в % к расходу топлива (с учетом замены смазки), не более | 3 |
Топливный насос | Секционный четрехплунжерный, правого вращения |
Регулятор | Центробежный всережимный |
Масса двигателя, кг | 675 |
Емкость топливного бака, л | 218 |
Пуск двигателя | Пусковым двигателем ПД-10М-2 с электростартером |
Источник: https://spectehnika74.ru/traktors/selskokhozyajstvennyj-gusenichnyj-traktor-t-74.html