Трактор т 100

Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка» — одна из наиболее популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели приходился на 1963-1983 годы. Завод-производитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 послужил трактор Т108, проходивший на производстве под названием Т100М.

Трактор Т 100

Устройство обладает широким профилем использования, агрегатируется со множеством видов дополнительной техники, например, с бульдозерами, саморазгружающимися прицепами тяжелого типа, кранами, катками, скреперами. Т-100 может работать и с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопатель и прочее.

Назначение трактора Т-100

Основной сферой применения трактора Т-100, планируемой разработчиками, была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера модифицировали гидравлической системой.

К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, последовавшей за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители почвы и другое.

Трактор Т 100

Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях — подъемного крана. Таким образом, назначение трактора было более промышленным, чем бытовым.

Для посадочных и колхозных работ в то время применялись более легкие, маневренные модели, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря тяжелому весу в 11 100 кг.

техника использовалась в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.

Модельный ряд и модификации т100

Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:

  • Т-100М — модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
  • Т100МГС — с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение — сельскохозяйственное;
  • Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение — промышленное;
  • Т100МБ — основное назначение — болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
  • Т100МБГ — болотоходный вариант Т100МГП;
  • Т100Т — основное назначение — работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
  • Т-100МГП-1 — облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
  • Т-100МЗ — аналог Т130;
  • Т-100МЗБ — основное назначение болотоходное, аналог Т130;
  • Т-100МЗГП — последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.

Технические характеристики

Трактор Т 100

Вес и габариты Т100

  • Длина Т-100 составляет 4255 мм., высота 3059 мм., ширина 2460 мм.
  • Создаваемая трактором колея — 1880 мм., клиренс 31,1 см.
  • Тяговое усилие на умеренной скорости — 6000 кг., на первой передаче — 9500 кг., на пятой передаче 2000 кг.
  • Чем большую скорость развивает машина, тем больше понижается тяговое усилие.
  • Вес Т-100 составляет 11100 кг.

Тип двигателя

  • Марка двигателя трактора Т100 — Д108, дизельный.
  • Четырехтактный, на 4 цилиндра, камера сгорания нераздельного типа.Камера сгорания располагалась в поршне двигателя.
  • Мощность трактора составляла 108 л.с при частоте оборотов коленвала в 1070 об/мин.
  • Объем цилиндров 15,53 л.
  • Масса двигателя — 2100 кг.

Чтобы дизельный двигатель легко запускался в холодное время года, при минусовых температурах, инженеры оснастили машину двигателем П-23, работающим от электростартера.

Трактор Т 100

Трактор Т 100

Емкость топливного бака на устройстве — 235 л. Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой. Пуск устройства стал более легким из-за понижения степени сжатия топлива. Величина крутящего момента была повышена до 82 кГм.

Коробка передач трактора Т-100

  • механическая;
  • пять передач переднего, четыре заднего хода;
  • трехходовая;
  • реверсивная;
  • коническая центральная передача;
  • ведущая шестерня собрана в блок с нижним валом;
  • тип крепления ведомой шестерни — к валу центральной передачи;
  • поворотные муфты сухие, многодисковые.

Трактор Т 100

Диапазон скоростей трактора Т-100 составлял от 2 до 10 км/час при движении вперед, от 2,8 до 7,6 км/час при движении назад.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление: сухое, два ведомых диска. Механизм управления сцеплением: рычажно-кулачковый. Сцеплением можно было управлять из кабины водителя с помощью рычага.

Ходовая часть полужесткого типа. Механизм ходовой части включал гусеничные тележки (2 ед.), балансир и сами гусеницы. Гусеничная цепь приводилась в движение колесом натяжения и специальным механизмом.

Кабина

Трактор Т 100

Управление трактором Т-100

Торможение трактора производилось за счет бортовых тормозов. Вхождение в поворот обеспечивали бортфрикционы и тормоза. При управлении машиной водитель ощущал довольно сильную вибрацию, что было обусловлено типом подвески и наличием гусеничной ленты, а не колес.

В сельском хозяйстве модель не нашла широкого применения из-за малой развиваемой скорости, а вот в промышленности «сотка» получил признание как раз из-за веса и плавного режима движения.

Навесное оборудование

Наиболее распространенный тип навески для трактора данной модели — это бульдозерный отвал. Кроме отвала можно использовать такие типы навесных орудий:

  • лебедки;
  • корчеватели пней;
  • плуг болотный;
  • прицепной гейфер;
  • борона;
  • окучиватель, рыхлитель, фреза-культиватор;
  • сеялки;
  • сажатели картофеля;
  • прицепы самосвальные;
  • экскаваторные приставки;
  • погрузчики ковшовые.

Трактор Т 100Бульдозер Т-100. Корчеватель пней

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):

  • управляйте техникой только сидя на месте оператора;
  • залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
  • перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
  • чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
  • опустите навесные орудия после остановки трактора;
  • для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
  • в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора

Масло или смазка выходят из клапана выпуска под высоким давлением, и при попадании на кожу могут ранить, поэтому на выпускной клапан смотреть запрещено!!!

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:

  • первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
  • далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.

Действия, которые выполняются оператором при ТО:

  • регулировка муфты сцепления;
  • регулировка педалей тормоза;
  • очистка наружной поверхности рабочих узлов;
  • замена фильтров топлива;
  • регулировка гусениц (степень натяжения).

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Основные неисправности и ремонт

При управлении гусеничным трактором Т-100 оператор может столкнуться с различными неисправностями. В списке далее указаны наиболее частые проблемы и способы их устранения:

  • работа двигателя с перебоями (не прогрет, нехватка топлива, засор топливопровода и фильтра — прогреть двигатель, проверить уровень топлива, заменить фильтр, прочистить топливопровод);
  • стук двигателя (регулировка зазора клапанов);
  • дымный выхлоп (плохое топливо, попадание в топливо воды, холодный двигатель — прогреть, заменить топливо);
  • повышенный расход масла (регулируется расположение поршневых колец, устраняется течь масла);
  • неисправности карбюратора (выполняется регулировка, отладка);
  • буксование муфты сцепления (необходимо промыть фрикционные накладки керосином);
  • нагрев тормозных лент или не рабочий тормоз при нажатии (ремонт: регулировка тормозов, промывка бортовых фрикционов без включения).

Отзывы владельцев


Трактор Т 100Николай, Ростов:

Учитывая год выпуска могу сказать, что в наше время эта техника годится разве что на металлолом. По техническим параметрам равные ей машины конечно найти тяжело.

В советское время все бульдозеры конструировались на века. Для бытовых нужд просто не вижу смысла покупать такую громадину.

Для промышленных тоже — если есть деньги, я бы купил американский бульдозер из новых, там и управление проще, и мороки меньше

Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации Ссылка на основную публикацию Трактор Т 100

Источник: https://FermerInform.ru/traktor-t-100-obzor/

Трактор Т-100 – Технические характеристики

Трактор Т-100 – это промышленный трактор, выпускавшийся в 1963-1977 годах. Благодаря неприхотливости и простоте обслуживания, эта машина быстро распространилась по всему Советскому Союзу. В разных регионах трактор Т-100 продолжает свою службу до сих пор.

История создания

Трактор 100 представляет собой переработанную и модернизированную версию С-100. Впервые сотая модель была собрана 9.10.1963 на Челябинском заводе, где машина и производилась до 1983 года. Разработчики трактора Т-100 рассчитывали, что он будет работать совместно с бульдозером ДЗ-53, который оснащался канатным отвалом.

Однако в дальнейшем на трактор начали устанавливать усовершенствованный ДЗ-54 с гидроприводом. Вместе с ним монтировались камнеудалитель, корчеватель, кусторез и еще 11 наименований навесной техники. Всего за время производства на тракторы Т-100 устанавливалось 200 единиц оборудования, включая краны, скреперы, катки и т.д.

Трактор Т 100

Интересно! На момент начала изготовления трактор отличался современной и удобной для водителя кабиной.

Здесь имелось мягкое сиденье, лампа освещения, а также система вентиляции (качество ее не очень высокое, поэтому при включении она издает слишком много шума).

Для заправки машины установлен насос, благодаря которому можно заливать топливо из емкости, находящейся ниже бака (его объем составлял 235 литров). Сам насос соединен с выхлопной системой и работает от энергии выхлопных газов.

Читайте также:  Комбайн полесье 1218

В 1968 году трактор Т-100 получил золото на международном смотре. С 1977 года началось создание модификации Т-100МЗ, которая являлась переходной версией между Т-100М и Т-130.

Из-за невозможности быстрого перехода на изготовление Т-130, ЧТЗ вынужден был устанавливать новое оборудование на Т 100, из-за чего и введена новая модификация.

При этом обе машины долгое время производились параллельно.

Гусеничный трактор т 100 получил распространение в СССР и за его пределами. В 60-80 годы он стал одним из основных видов техники на советских стройках. Также он поставлялся на сельскохозяйственные предприятия. Но из-за низкой скорости здесь он использовался не так часто.

  Трактор Бизон – Построить своими руками

Трактор Т 100

Интересно! Наименование Т-100 или «сотка» быстро стало нарицательным. Оно использовалось в том числе для обозначения поздних моделей тракторов, таких как Т-10, Т130 и Т170.

В 70-80 годы налажены поставки гусеничного трактора в государства Восточной Европы. В настоящее время там до сих пор продолжают работу несколько сотен Traktor T100.

Также Советский Союз поставлял эти машины Вьетнаму во время войны. Здесь они использовались для решения многих строительных и фортификационных задач.

Один образец сейчас хранится в музее инженерных войск Вьетнама и доступен для осмотра всем желающим.

Модельный ряд

Трактор Т 100

В разные годы производилось 22 модификации «сотки». Однако наибольшую известность получили 9 из них:

  • Трактор Т 100М – это базовая версия машины. Она не имела места для монтажа задней навесной системы и не оснащалась гидроприводами, однако была оборудован лебедкой.
  • Т100МГП отличался от 100М наличием гидропривода, места для установки навесной системы и жесткий сцепной механизм. Такой трактор предназначался для промышленного использования и не был оборудован лебедкой.
  • Т-100МГП-1 – облегченный трактор без кабины.
  • Т-100 МБ – проходимая версия машины с увеличенной площадью траков для движения по топкой местности.
  • Т-100 МБГ – вариант трактора МПГ с болотными гусеницами.
  • Т-100 МГС – специальная модификация трактора для работы на сельхоз предприятиях. Оснащалась гидравлическим оборудованием.
  • Т-100 Т – предназначен для укладки труб. Навесное оборудование отсутствует. Вместо него имеется место для крепления специальной техники.
  • Т 100М3 – трактор, оснащенный узлами от Т-130.
  • Т-100 МЗБ – вариант предыдущей модели с лучшими внедорожными характеристиками.

Трактор Т 100 технические характеристики

На все машины устанавливался четырехтактный дизельный двигатель Д-108. Он имел 4 цилиндра и объем 15,53 литра. Масса мотора Т-100 немногим превышала 2 тонны, а мощность равнялась 108 л.с. Агрегат расходовал около 2 литров солярки в час.

Также на машину ставилась механическая реверсивная трехходовая КПП (5 скоростей переднего и 4 заднего хода) и сухие многодисковые поворотные муфты. Тягловое усилие у сотого трактора на 1 передаче – 9,5 тонн, тогда как на 5 оно равняется 2 тоннам.

  Трактор МТЗ 50: Технические характеристики

Трактор Т 100

Трактор Т100 имеет длину 4,3м, высоту 3м и ширину 2,5м. При этом его вес составляет 11 тонн. Машина может развивать до 10 км/ч при движении вперед и до 7,6 км/ч при езде на задней передаче.

Дорожный просвет у «сотки» равен 31см, тогда как ширина колеи составляет почти 1,9 метров.

А благодаря большой длине опорной поверхности гусениц (около 2,3 метров при создаваемом давлении 0,47 кгс/см2), машина способна преодолевать сложные участки дороги и передвигаться по болотистой местности.

Интересно! По сравнению со своими аналогами, Т100 обладает маленькими габаритами. А короткая колесная база позволяет существенно улучшить маневренность. Поэтому модель может использоваться даже в труднодоступных для другой техники местах.

Электрооборудование трактора включает 4 фары наружного освещения, лампочку для подсветки салона и 12-вольтовый генератор мощностью 200Вт.

Эксплуатация Т-100

Благодаря своей массе и большому тягловому усилию трактор оптимально подходит для проведения промышленных работ. Однако большое разнообразие дополнительного оборудования позволяет использовать трактор и в других областях. Т-100 оборудуется:

  • Различными видами сеялок и сажателей.
  • Ковшовым погрузчиком.
  • Бороной или плугом.
  • Рыхлителем или окучивателем.
  • Корчевателем.
  • Грейфером.

Чтобы обеспечить исправную и правильную работу трактора Т-100, нужно вовремя проводить техническое обслуживание машины. Оно включает следующие мероприятия:

  • Проверка состояния узлов и очистка их наружной поверхности.
  • Замена топливных фильтров.
  • Настройка муфты сцепления и педали тормоза.
  • Регулировка натяжения тракторных гусениц.
  • Смазка рабочих узлов машины.

В случае, если нужно оставить трактор на длительное хранение (например, в зимний период), требуется провести его консервацию. Порядок действий в это случае будет следующим:

  1. Слить из машины остаток топлива и все технические жидкости.
  2. Рычаги нужно передвинуть в нейтральное положение.
  3. Проводка отключается от аккумулятора.
  4. Под гусеницы трактора устанавливаются подкладки из дерева так, чтобы железо не соприкасалось с землей.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации машины могут проявляться разного рода неисправности. Большинство из них не требуют серьезного вмешательства и могут быть устранены в минимальные сроки.

Трактор Т 100

  • Двигатель машины работает нестабильно. Причин здесь может быть несколько. В первую очередь требуется убедиться в наличии топлива в баке. Наиболее распространенная возможная неисправность – засорение топливопровода или фильтра. Также перебои в работе могут быть вызваны тем, что мотор трактора не успел достаточно прогреться. Соответственно, для устранения неполадок требуется прогреть двигатель, прочистить топливную систему и заменить фильтры.
  • Двигатель начал стучать. Эта проблема решается регулировкой зазоров клапанов в тракторе.
  • Греются тормозные ленты или не работает тормоз машины. Здесь поможет промывка боковых фрикционов, а также настройка тормоза.
  • Повышенный расход масла. В этом случае требуется осмотреть систему на наличие утечек и проверить состояние поршневых колец.
  • Слишком сильный дым из выхлопной трубы трактора. Здесь причину следует искать в качестве топлива или попадании в систему воды. Если двигатель достаточно прогрет, а цвет дыма не изменился – рекомендуется выполнить замену солярки.
  • Часто из строя выходит карбюратор Т-100. При нарушении работы трактора следует выполнить и его проверку.

  Трелевочный трактор — Модельный ряд

Заключение

В различных каталогах трактор т 100 можно найти по цене 150-300 тысяч рублей. И хотя стоимость машины привлекательна, найти образцы в хорошем состоянии сейчас сложно.

Однако если это все-таки удастся (при внимательном изучении каталогов это вполне реально), трактор станет хорошим подспорьем в хозяйстве.

Такая машина проста в эксплуатации и обслуживании и способна выполнять широкий спектр задач.

Трактор Т 100

Важно! Главный минус «сотки» – отсутствие новых запчастей. Поэтому при поломке деталей придется искать разборку. Здесь же можно приобрести навесное оборудование. В крайнем случае владелец трактора может купить машину донор, и брать запчасти уже с нее.

По сравнению с современными тракторами, Т-100 не отличается высоким уровнем комфорта (особые сложности вызывает сильная вибрация машины, обусловленная типом подвески и наличием гусеничной ленты).

Поэтому для личного хозяйства лучше выбрать новый аналог из той же ценовой категории (особенно если дело касается с/х работ).

Однако «сотка» прекрасно подойдет там, где нужна мощная и тяжелая машина с минимальной стоимостью.

Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-100

Гусеничный трактор Т-100 — технические характеристики, модификации

Трактор Т 100

  • Долгая жизнь
  • Рождённый в муках
  • Правда и вымысел
  • Без компромиссов

В период индустриализации, проводившейся правительством СССР с середины тридцатых годов XX века, возросла потребность в тракторах. Требовались машины различных классов и назначений, способных трудиться и на просторах полей, и в ограниченном пространстве строительных площадок.

Возможностей существующих предприятий не хватало для удовлетворения нужд промышленности и сельского хозяйства. Для улучшения ситуации в 1929 году было начато строительство Челябинского тракторного завода. Оно шло быстро и закончилось в 1933 году.

Рождённый в муках

Трактор Т 100

Но с окончанием боевых действий потребность в тракторах лишь увеличилась. Они были необходимы разрушенных городов и промышленности. Поначалу делалась ставка на производство довоенных моделей. Но они быстро устаревали.

Конкуренцию челябинским моделям составляли трактора ВТ, выпускаемые в Волгограде.

С середины пятидесятых годов конструкторское бюро ЧТЗ начало напряжённо трудиться над проектом мощного гусеничного трактора, способного заменить модели с более слабыми двигателями.

Ошибок, задержавших запуск новой техники в производство, избежать не удалось. Но в результате объединённых усилий многих людей в 1963 году появился гусеничный трактор Т-100.

Долгая жизнь

Трактор Т 100

Но если ДТ-75 стал основой для новой модификации трактора ВТ-100, то ЧТЗ прекратил выпуск техники, которая была признана устаревшей. Тем не менее, многие экземпляры Т-100 и сегодня в строю.

Правда и вымысел

Трактор Т 100

  1. Т-100 – другое название модели С-100. И да и нет. Эти трактора очень близки по конструкции. В этом легко убедиться, сравнив технические характеристики С-100 и Т-100, их описания, габариты и вес.Одинаковыми будут следующие параметры:

    • Тяговое усилие, которое составляет 6000 кг.
    • Число передач – пять вперёд и четыре назад.
    • База – 2270 мм.
    • Колея – 1880 мм.
    • Дорожный просвет – 391 мм.
    • Ёмкость топливного бака – 235 л.

    • Удельное давление на грунт – 0,47–0,48 килограмма на квадратный сантиметр.

Читайте также:  Как сделать фрезу для мотоблока своими руками

Но мотор КДМ-100, устанавливавшийся на ранней модели, оказался не слишком удачным. Для нового трактора был выбран двигатель Д-108. Он был несколько мощнее – 108 л. с. против 100 л. с., и расходовал значительно меньше топлива – 175 г/л. с. ч. против 208 г/л. с. ч. Его запуск производился с помощью работающего на бензине пускового агрегата П-23.

  • Близкий родственник танка. Есть мнение, что в конструкции гусеничного трактора Т-100 использованы технические решения, характерные для советских танков того периода. Это заблуждение. Дело в том, что строительство ЧТЗ велось с привлечением специалистов из США, а в качестве базовых образцов для создания первых моделей использовались хорошо зарекомендовавшие себя трактора компании Caterpillar.

    Для экономии времени копировались целые узлы и агрегаты.

    Это было непросто, поскольку в Америке использовалась дюймовая система, и пришлось спешно пересчитывать размены деталей под принятую в СССР метрическую систему.

    Несмотря на возросшую мощность, массу и габариты, в конструкции трактора Т-100 применены технические решения его предшественников – С-60 и С-80, в которых легко прослеживаются идеи Caterpillar.

  • Образец надёжности. Таковой популярную модель челябинского завода тоже не назовёшь. Многие её компоненты обладают ограниченным ресурсом и требуют бережного обращения. Другое дело – ремонтопригодность. Именно ей было уделено основное внимание при разработке конструкции. Большинство операций по ремонту и обслуживанию удаётся выполнить, не располагая высокоточным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию практически неубиваемой техники.
  • Уступал современным моделям импортной техники. Для своего времени это была весьма прогрессивная конструкция. О том, что по техническим характеристикам трактор Т-100М находились на уровне мировых стандартов, говорит простой факт – спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль.
  • Недостаточно мощный. Понятно, что 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще.

    Но для трактора значительно важнее не мощность, а параметры крутящего момента. А с этим было всё в порядке. У силового агрегата, максимальные обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени.

  • Низкая комфортность. Что да, то да. Подвеска трактора была выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры были только в передней её части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры.Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух прямо из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная систем становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ.
  • Без компромиссов

    Трактор Т 100

    Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-100.html

    Технические характеристики трактора Т-100

    Самый известный гусеничный трактор эпохи СССР. Его снимали в фильмах и рисовали на плакатах, он в какой-то мере был символом строительства и промышленного роста страны. Именно этот трактор использовался на всех всесоюзных стройках.

    Трактор Т 100

    Трактор Т-100 во времена СССР

    История создания и предназначение трактора Т-100

    Предшественником «сотки» была модель С-100, в названии которой буква «С» означала «сталинец». По заданию правительства С-100 должны были модернизировать и выпускать под названием «С-100М». По политическим причинам слово «сталинец» из названия решили убрать. С октября 1963 года Челябинский тракторный завод начал выпуск модели С-100М под политкорректным названием «Т-100».

    Технические характеристики трактора Т-100 и инженерные решения конструкции оказались настолько удачными, что выпуск этой модели с небольшими доработками и модификациями для различных отраслей народного хозяйства продолжался около двадцати лет.

    Трактор десятого тягового класса первоначально разрабатывался для подготовки площадок под строительство, дорожного строительства, прокладки трубопроводов. Применялся в лесном хозяйстве. В сельском хозяйстве «сотку» использовали неохотно из-за медлительности хода.

    Трактор Т 100

    Трактор С-100

    Технические характеристики базовой модели Т-100

    Трактор Т-100 получился мощный, с минимальным давлением на почву, большим тяговым усилием, но медленный и не приспособленный для самостоятельного перемещения по дорогам общего пользования. Выпускался только в гусеничной модификации.

    Трактор Т 100

    Внешний вид трактора Т-100

    Основные параметры сведены в таблицу.

    ПараметрЗначение
    Тип трактора Универсальный, гусеничный, кабина расположена сзади, двигатель спереди
    Двигатель Четырехцилиндровый дизель Д108
    Мощность 108 л.с.
    Запас крутящего момента 10%
    Расход топлива 175 г/л.с. в час
    Бензобак 235 литров
    Скорость вперед 2,36-10,12 км/ч
    Скорость назад 2,79-7,62 км/ч
    Клиренс 390 мм
    База 2,37 м
    Колея 1,88 м
    Масса 11,1 т
    Давление на грунт 0,47 кгс/см2
    Тяговое усилие 6000 кгс
    Бортовое напряжение 12 вольт

    Низкое удельное давление на грунт обеспечивается длинной базой при относительно небольшой массе машины. Это свойство позволяет использовать трактор на топком грунте (в болотистой местности), установив расширенные траки.

    Двигатель

    Трактор оснащен разработанным специально под эту модель четырехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-108. Мощность в 108 л.с. двигатель развивает при частоте вращения 1070 оборотов/минуту. Масса дизеля 2,1 тонны, запуск производится «пускачом» П23 с электрическим стартером. Основные параметры:

    • рабочий объем двигателя = 15,53 л;
    • диаметр цилиндра = 145 мм;
    • рабочий ход поршня = 205 мм;
    • максимальный крутящий момент = 82 кГс*м;
    • номинальный крутящий момент = 75 кГс*м;
    • охлаждение – водяное.

    Трансмиссия и ходовая часть

    При разработке трансмиссии для Т-100 использовали идеи, зарекомендовавшие себя в предшественнике.

    Механическая коробка передач обеспечивает пять позиций для переднего хода и четыре для заднего. Максимальное тяговое усилие в 9500 кгс обеспечивала первая передача, по мере ее повышения и роста скорости тяговое усилие снижается до минимального значения 2000 кгс, при движении на пятой передаче.

    Полужесткий ходовой механизм представляет собой гусеничные тележки, балансир и траки. На звенья гусениц крепятся башмаки специального профиля, обеспечивающие дополнительное сцепление с грунтом.

    Муфта сцепления конструктивно выполнена отдельным узлом, легко снимается и обслуживается.

    Кабина

    Кабина прикреплена к несущей раме жестко, но низкая скорость трактора уменьшает вибрацию и удары при движении до допустимого уровня. Для середины прошлого века условия на рабочем месте тракториста считались комфортными, так как кабина оборудована подсветкой, вентиляцией, обогревом и мягким сиденьем.

    Габариты и масса

    Справочные размеры базовой модели Т-100:

    • длина — 4,255 м;
    • ширина — 2,460 м;
    • высота — 3,059 м;
    • колея — 1,880 м;
    • длина опорной поверхности гусениц — 2,370 м;
    • дорожный просвет — 0,331 м;
    • удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
    • удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.

    Разнообразие навесного оборудования давало возможность применять для прокладки трасс и трубопроводов именно эту спецтехнику.

    Вес трактора Т-100 в 11 тонн компенсировался продуманной геометрией гусениц, а минимальное удельное давление на грунт позволяло работать в условиях бездорожья, заболоченной местности и топких грунтов.

    Модификации

    Базовая модификация машины использовалась для выпуска на ее основе крана, трубоукладчика, бульдозера, забивателя свай.

    • Т-100 — базовая модель с лебедкой.
    • Т-100М – тягач с лебедкой.
    • Т-100МГС — сельскохозяйственная пропашная модификация. Установлены вал отбора мощности (ВОМ), навесная система и гидравлика.
    • Т-100МГП — модификация для широкого спектра в промышленности. Предусмотрена навесная система спереди, вместо лебедки сзади – жесткая сцепка и навесная система, установлены гидравлическая система и узел подключения ВОМ.
    • Т-100МГП-1 — облегченная модификация без кабины.
    • Т-100МБ — болотоход-тягач Т-100М на широких гусеницах.
    • Т-100МБГ — болотоход на основе Т-100МГП.
    • Т-100Т — трубоукладчик с навеской специализированных агрегатов.
    • Т-100МЗГП — последняя по времени модификация, облегчающая работу тракториста. Установлены гидравлические механизмы управления поворотами.

    Сельскохозяйственная модификация Т100МГС использовалась только для вспашки. Для компенсации невысокой скорости на трактор навешивали плуг с увеличенной в три-пять раз шириной захвата.

    Навесное оборудование

    Основным навесным оборудованием трактора Т-100 была бульдозерная лопата (отвал) простейшего типа. Возможность изменения угла поворота или перекоса не предусмотрена — только подъем и опускание.

    Для использования в лесном и садоводческом хозяйствах выпускались навесные корчеватели, кусторезы, камнеудалители. Среди прочего навесного оборудования:

    • Трубоукладочная техника.
    • Подъемный кран.
    • Копер для забивания свай.
    • Сельскохозяйственные агрегаты.

    Всего выпускалось почти два десятка видов навесного оборудования специально для этого трактора и всех его модификаций.

    Трактор Т 100

    Основное навесное оборудование трактора Т-100

    Достоинства и недостатки

    К достоинствам трактора относятся большая тяговая мощность, проходимость и надежность, а также неприхотливость к топливу и климатическим условиям.

    Недостатки — низкая скорость и необходимость использования трейлера для транспортировки.

    Стоимость

    Ранние модификации трактора исчезли с рынка, встречается только последняя версия.

    Летом 2018 года актуальные объявления о продаже бульдозера на базе Т100МЗГП начинаются от 100 тысяч рублей.

    Трактор Т 100

    Марина

    • Июль 10, 2018
    • Рейтинг статьи:

    Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-t-100.html

    Т-100М ЧТЗ 1963-1983 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

    Трактор Т 100Источник фото: techstory.ruФото ЧТЗ Т-100

    Полное название Т-100 — Т-100М. Первоначально машина, разработанная на базе более ранней модели С-100, должна была называться С-100М («С» расшифровывается как «Сталинец», «М» — «модернизированный»). Однако к моменту выпуска трактора от использования бренда «Сталинец» было решено отказаться.

    Читайте также:  Технические характеристики двигателя уд-2

    Основная отрасль, в которой использовался трактор, — строительство. Он находил применение и в сельском хозяйстве, но уступал специализированной с/х технике по такому показателю, как скорость хода.

    Параллельно с производством Т-100 конструкторы завода вели разработку модели Т-130, которая постепенно вытеснила «сотку» из производственной программы предприятия.

    Двигатель

    Мощность силового агрегата трактора Т-100М, первый образец которого был собран 9 октября 1963 г., составлял 108 л.с. Модель двигателя — Д 108, тип — 4-цилиндровый 4-тактный. Данный мотор являлся более экономичным в сравнении с устанавливаемым на «сотку» предыдущей модели: удельный расход топлива снизился до 173 — 175 г/э.л.с.ч.

    В частности, этого удалось добиться благодаря введению смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. В конструкции мотора больше не использовались предкамеры, а форсунки стали устанавливать непосредственно в головки цилиндров (для этого были предусмотрены специальные втулки).

    Еще больше сократить потребление горючего помогала функция отключения подачи дизеля во втором и третьем цилиндрах при переходе на холостой ход.

    Трактор Т 100Источник фото: techstory.ruМощность двигателя превышала 100 л.с.

    Расскажем и о других особенностях. Так как камера сгорания теперь располагалась в днище поршня, давления впрыска топлива пришлось повысить до 200 кгс/кв.см. Ранее устанавливалась сферическая камера сгорания, одна из полусфер которой размещалась в верхней части цилиндра, вторая — в поршне.

    Степень сжатия двигателя была сокращена до 14. Также были доработаны детали клапанного механизма. Пусковой двигатель, получивший название П 23, оборудовали стартером СТ 204.

    В будущем двигатель Д-108 широко использовался в конструкции другого оборудования, например, при производстве компрессорных станций и дизель-генераторов. Также им комплектовались экскаваторы Э-10011.

    Технические характеристики Т-100 ЧТЗ

    От своего предшественника (модели С-100) трактор Т-100 довольно значительно отличается. Помимо изменений, которым был подвергнут двигатель, была также увеличена расчетная сила тяги трактора.

    Объем топливного бака 235 л
    Тяговая сила 9 500 кгс 9 500 кгс
    Давление впрыска топлива 200 кгс/кв.см
    Мощность двигателя 108 л.с.
    Количество цилиндров 4

    Кабина

    Т-100М можно было легко отличить от прочих используемых в то время тракторов по внешнему виду: лобовые стекла располагались под наклоном, а крыша кабины изготавливалась из металла.

    Для того времени условия труда машиниста была весьма комфортны. Было установлено мягкое сиденье и освещение, а работа принудительной вентиляции была обеспечена за счет всасывания части воздуха из кабины в двигатель. Из минусов такого решения можно назвать повышенный уровень шума.

    Трактор Т 100Источник фото: techstory.ruФото ЧТЗ Т-100

    Позаботились конструкторы и об упрощении процесса заправки. Они предусмотрели вакуумное устройство, работающее от энергии выхлопных газов, благодаря которому можно было выполнять заправку топлива из тары, расположенной ниже уровня топливного бака.

    Модификации Т-100 ЧТЗ

    Для работы на грунтах всех типов в различных климатических условиях было разработано 22 модификации Т-100 (по состоянию на 1964 год).

    В частности, предлагались гидрофицированная версия для навески бульдозерного оборудования (получила название 100МГП), болотоходная с гусеницами увеличенной ширины (Т 100МБ), сельскохозяйственная (Т-100МГС) и др. Трактор можно было переоборудовать в скрепер, каток, кран, свайный копр и т.д.

    Отметим также, что на первом этапе трактор выступал базой для бульдозера ДЗ-53 с канатным управлением отвалом, а впоследствии в его конструкцию была добавлена гидравлическая система. Новая модель бульдозерного оборудования получила название ДЗ-54.

    Были разработаны комплектации для арктического и тропического климата.

    Аналоги

    Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Алттрак Т-404, Алттрак Т-501, Кировец К-700, МТЗ 3525.6, Троицкий ТЗ К-704, МТЗ 2022, Кировец К-424, МТЗ 2022.5, МТЗ 2022.4, МТЗ 2022.3.

    Видео

    Видео с канала «Транспортный цех»

    Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/chtzt-100m

    Трактор Т-100

    Трактор Т 100

    Трактор Т-100 начал производить в 1964 году Челябинский тракторный завод. Для машины было предусмотрено достаточно большое разнообразие навесного оборудования. Техника предназначалась для дорожного строительства и промышленности. К особенностям машины можно отнести гусеничный ход и множество выпущенных модификаций.

    Трактор Т-100: технические характеристики

    Т-100 стал продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма.

    Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения.

    Тип машины — гусеничный трактор.

    Двигатель

    На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.

    Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг.

    Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером.

    Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.

    Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.

    Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.

    Трактор Т 100

    Трансмиссия и ходовая часть

    Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.

    Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.

    Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.

    Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения.

    Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем.

    Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.

    Кабина

    Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.

    Габаритные размеры

    • длина — 4255 мм;
    • ширина — 2460 мм;
    • высота — 3059 мм;
    • колея — 1880 мм;
    • длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм;
    • дорожный просвет — 331 мм;
    • удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
    • удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.;
    • номинальное тяговое усилие — 6000 кг.

    Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось.

    На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.

    Модификации

    Трактор Т-100 первоначально предназначался для использования в агрегате с бульдозером ДЗ-53. База машины была использована для создания трубоукладчика, крана и свайного копра. За время производства Челябинский тракторный завод выпустил следующие модификации Т-100:

    • Т-100 — базовый трактор без гидрооборудования и креплений задней навесной системы. В задней части корпуса трансмиссии устанавливалась лебедка;
    • Т-100МГС — модификация для нужд сельского хозяйства. Задняя часть оборудована навесной системой и валом отбора мощности. На тракторе имеется гидравлическое оборудование;
    • Т-100МГП — промышленный трактор с передней навесной системой, гидравлическим оборудованием, жестким сцепным устройством в задней части вместо лебедки. Машина дополнялась выходными механизмами для подключения задней навесной системы и вала отбора мощности;
    • Т-100Б — болотоход с гусеницами увеличенного сечения;
    • Т-100БГ — болотоход на основе Т-100МГП;
    • Т-100Т — трубоукладчик на базе Т-100. Вместо задней и фронтальной гидронавесной системы устанавливались крепления для специализированных машин и агрегатов;
    • Т-100МГП-1 — облегченная модификация без кабины;
    • Т-100МЗГП — добавлены гидравлические сервомеханизмы управления поворотами, облегчившие труд водителя. Последняя модификация Т-100, выпускавшаяся одновременно с Т-130.

    Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

    Источник: http://spectehnika-info.ru/traktor-t-100/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector