Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

Виды технического обслуживания автомобиля отличаются по срокам и содержанию работ и необходимы для безопасной эксплуатации машины. Регулярный контроль позволит вовремя выявить проблемы и устранить их, пока дело не приняло серьезный оборот. В лучшем случае отложенный техосмотр приведет к дополнительным расходам на ремонт, в худшем — к аварии на дороге.

В статье рассказывается:

Замена моторного масла защитит от поломки мотора, а проверка тормозной жидкости — от неприятностей на дороге. И это лишь малая часть того, что важно контролировать. Купив новое авто, техобслуживание рекомендуют проводить с нуля и далее через определенное количество километров на спидометре. Но есть еще и другие — не менее важные виды обслуживания. Все они подробно описаны в статье.

  • Суть технического обслуживания автомобилей 
  • Под техобслуживанием автомобиля понимают осмотр его «начинки», профилактические мероприятия для поддержания работы авто и мелкий текущий ремонт.
  • Задача ТО — поддерживать нормальное техническое состояние машины, при котором все узлы и механизмы (а они рано или поздно изнашиваются и выходят из строя) будут исправно работать. 
  • Лучше не дожидаться поломок, потому что ремонт в итоге может оказаться сложным и дорогостоящим.

Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

ТО (техническое обслуживание), как правило, подразумевает два вида операций.

  • Во-первых — обязательных и регулярных (к примеру, если пробег авто достигает 15 тысяч км, то полагается поменять масло).
  • Во-вторых — ситуативных, необходимость в которых появилась при визуальном осмотре или диагностике.

В специализированной литературе основные виды технического обслуживания автомобилей называются в соответствии с тем, какие проводятся работы:

  • регулировочные,
  • смазочные,
  • электротехнические,
  • крепежные,
  • заправочные,
  • контрольно-диагностические.

По итогам контрольно-диагностических мер делаются выводы о необходимости иных действий — например, замена вышедших из строя или отработанных деталей, долив и обновление жидкостей и прочее.

Виды технического обслуживания автомобилей

Виды и периодичность операций, проводимых в процессе технического обслуживания, могут отличаться для разных авто. Еще имеет значение величина пробега, сезонность использования и долго ли простояла машина вообще без движения.

Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

В советские времена, к примеру, ТО проводилось строго по регламенту. Отчасти из-за того, что машины тогда были попроще и уступали современным по техническим характеристикам. Да и вообще за исправностью машин, особенно казенных, принадлежащих организациям, следили строго.

  • ежедневное ТО;
  • ТО-1 (первичное техобслуживание);
  • ТО-2 (второе техобслуживание);
  • сезонное ТО.

Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

Сейчас предприятия, выпускающие легковые машины, представляют перечень в немного измененном виде:

  • в ТО-2 введена сквозная нумерация (от ТО-1 до ТО- 10, либо от ТО-1 до ТО-12), согласно которой техосмотры выполняются через одинаковые отрезки времени;
  • многие производители упразднили проведение ТО-1.

Подробнее

Выходит, что сейчас виды ТО для легковушек существуют такие:

  • ежедневное ТО;
  • нулевое ТО (ТО-0);
  • периодическое, или номерное ТО (с обозначениями ТО-1 – ТО 10 (12));
  • сезонное ТО.

Назначение и виды работ, обязательных в рамках технического обслуживания и их периодичность в каждом из случаев устанавливает производитель автомобиля. Все это записано в сервисной книжке.

К примеру, ТО-0 (в общепринятом понимании это ТО-1) положено проводить, когда машина «набегает» 2–2,5 тысячи км (не больше). Далее операции по ТО выполняются после каждых 10–20 тысяч км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

В случае с легковыми автомобилями ТО, по сути, представляет собой инспекцию главных значимых узлов и агрегатов транспортного средства. Это нужно для безопасности поездки.

Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

Вот какие операции включает в себя контрольный осмотр:

  • проверка стоянки и самой машины на предмет пятен, которые могут свидетельствовать о протекании топлива, масла, гидравлической и охлаждающей жидкости;
  • контроль количества масла в картере мотора (проверяется щупом); объема охлаждающей жидкости (в расширительном бачке); количества гидравлической жидкости (в бачках сцепления, тормозной системы и в гидроприводной системе усилителя руля). Кроме того, проверяют наполненность бачка омывателя. Если где-то жидкости недостаточно, ее нужно долить;
  • контроль количества топлива в баке (это показывает датчик на передней панели машины);
  • проверка работы приборов — осветительных, контрольно-измерительных и сигнализации;
  • проверка звукового сигнала;
  • контроль угла люфта рулевого колеса. К примеру, для легковых машин люфт выше 10 градусов – это уже превышение нормы;
  • контроль подвески. Проверяется импульсным нажатием на кузов в районе багажника или капота. Машина не должна совершать больше 2–3 колебаний;
  • обследование колес и шин. Поврежденные шины эксплуатировать запрещено (имеются в виду резаные, надорванные, плохо закрывающие корд, с расслоением каркаса либо с отслоением протектора и боковины, со стертым рисунком протектора до высоты меньшей, чем 1,6 мм);
  • контроль работы сцепления, тормозов, коробки передач (проверяется в процессе движения машины);
  • проверка стеклоочистителя;
  • наличие обязательных предметов: аптечка, огнетушитель, красный мигающий фонарь либо знак аварийной остановки.

Вот перечень операций, которые нужно выполнять на контрольных осмотрах во время остановок по пути следования:

  • обследование тормозных барабанов (либо дисков) и ступиц колес на предмет нагрева (проверяется на ощупь);
  • осмотр подтеканий (масла, топлива, гидравлической и охлаждающей жидкости);
  • визуальный осмотр шин — есть ли снижение давления в них.

По окончании рейса производят:

  • устранение неисправностей, выявленных за время пути;
  • контроль уровней рабочих жидкостей (масла, жидкости в омывателе, охлаждающей и гидравлической жидкости); если нужно – добавление топлива в бак;
  • осмотр шин и колес на предмет повреждений;
  • приведение в порядок салона, внешняя помывка.

Первое техническое обслуживание

Следующая разновидность техобслуживания — ТО-1. Во-первых, в него входят все действия из ЕТО (ежедневное техническое обслуживание).

Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

Плюс добавляются еще несколько:

  • уборка внутри салона, наружная мойка;
  • контроль и диагностика. В дополнение к ЕТО полагается еще проверить: работу тормозов (в том числе «ручника»), тормозного привода; ход и зазоры руля; защитные чехлы ходовых частей авто; целостность пружин, рычагов, штанг, амортизаторов; свободное движение всех педалей; степень натяжения приводных ремней;
  • регулировка. Когда это нужно, регулируют: свободу движения педалей; натяжение ремней привода; «ручник»; движение руля; зазор между соединениями привода руля; если в машине карбюратор, то проверяется и его работа;
  • крепежные работы. В рамках (ТО-1) еще проверяют и подтягивают крепления: мотора, коробки передач, тормозов, руля, тяг, рычагов поворотников, колесных дисков, деталей выхлопной системы;
  • заправка. Если нужно, из двигателя сливают старое масло и заливают новое. Масляный фильтр тоже меняют по мере надобности;
  • электротехнические работы. Очистка аккумулятора и электроприборов от собравшейся грязи; наладка изоляции, замена предохранителей, лампочек.

Второе техническое обслуживание

ТО-2 — это вид технического обслуживания и ремонта автомобилей, подразумевающий выполнения работ, предусмотренных ТО-1, кроме того, добавляют обследование узлов машины.

Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

ТО-2 подразумевает контроль и диагностику. Здесь предусмотрено больше операций по дозаправке (с учетом пробега авто). Меняется не только масло, но и:

  • жидкость в тормозной системе;
  • охлаждающая жидкость;
  • масло в гидросистеме;
  • масло в коробке передач;
  • в грузовиках или легковых машинах с полным приводом – меняют масло в мостах.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести необходимые вам товары, можно следить здесь.

Некоторые детали машины в рамках ТО-2 (и в зависимости от пробега) тоже подлежат замене. В случае с легковыми авто – это:

  • фильтры системы топлива;
  • фильтр коробки передач (для «автоматов»);
  • воздушные фильтры;
  • фильтры салона;
  • свечи системы зажигания;
  • для машин с ГРМ ременным приводом – подлежат замене ролики ремня, сам ремень и дополнительное оснащение.

Подробнее

Если говорить о крепежных работах при ТО-2, то в сравнении с ТО-1 их здесь больше. Добавляются затяжки креплений:

  • радиатора;
  • топливного бака;
  • головки цилиндрового блока;
  • крышки газораспределительного механизма;
  • поддона моторного картера;
  • впускного и выпускного коллекторов;
  • крышки редуктора заднего моста;
  • замков и петель на дверках.

Кроме того, в рамках ТО-2 необходимо отрегулировать:

  • моторные клапаны;
  • натяжения привода ГРМ;
  • зазор между дисками и колодками тормозов;
  • зазора подшипников ступиц передних колес.

Набор выполняемых при ТО-2 операций составляют с учетом марки и модели авто. Принимается во внимание регламентированный производителем межсервисный интервал.

Сезонное техническое обслуживание

СО (сезоннное обслуживание) подразумевает подготовку автомобиля к зимнему либо летнему сезону.

Для большинства автовладельцев главная операция в рамках сезонного ТО — это замена шин, и они стараются выполнить процедуру одновременно с ближайшим по регламенту номерным ТО.

Как часто нужно проводить ТО

Если говорить о сезонном техническом обслуживании автомобиля, то его проводят два раза в год: весной и осенью. 

Одной заменой шин не обойтись: например, весной нужно проверить (и в случае заменить, если нужно) пластиковые и резиновые элементы. Резкие перепады температур или морозы могут снизить эластичность некоторых деталей. 

Осенью проверяют аккумулятор, тормоза и т. д.

Плановое техобслуживание проводят через каждые 8–15 тысяч километров. Как правило, частота зависит от марки и модели автомобиля. Поэтому рекомендуемую периодичность следует смотреть в сервисной книге.

ТО-2 проводят через каждые 20–30 тысяч километров. Но периодичность опять же у каждой модели авто будет своя. Чтобы исключить поломку и дорогостоящий ремонт, следует ориентироваться на рекомендации производителя.

Как экономить на ТО

За все виды технического обслуживания автомобилей (за исключением ежедневного) нужно платить. 

Возникает вопрос: а обязательны ли все эти процедуры? Может быть, как раз на этой статье расходов можно отлично экономить? Тем более, что современные автомобили — агрегаты высококачественные и надежные (по уверениям производителей), в связи с этим и межсервисные интервалы по ТО постепенно становятся больше.

Что ж, тут к вопросу можно подойти с разных сторон, а именно — формально и фактически.

Формально считается, что если новая машина ни разу не прошла ТО, то на гарантийное обслуживание владелец может не рассчитывать.

А по факту за последние 15–20 лет межсервисные интервалы остались практически прежними. И никому в мире, даже «матерым» производителям, еще не удалось выпустить авто, которому совсем не нужно было бы техобслуживание.

Читайте также:  ГТД на двигатель и автомобиль: что это такое?

Поэтому, как для новых автомобилей автомобилям, так и для уже «побегавших», ТО — это важная необходимость.

А что касается экономии на прохождении того или иного вида технического обслуживания автомобилей, то это вполне реально. И тут большое значение имеет, действует ли еще на машину гарантия производителя, или ее срок закончился.

Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

В первом случае нужно посмотреть в сервисной книжке, какие именно гарантийные обязательства берет на себя завод-изготовитель авто. 

Практика показывает, что в большинстве случаев для того, чтобы владелец машины мог рассчитывать на гарантийное обслуживание, он непременно должен выполнять требование проходить ТО в каком-либо принадлежащем предприятию-производителю дилерском центре. 

А цены на услуги там, как правило, далеко не низкие. Тем не менее большинство автовладельцев соглашаются с этим условием, хотя о его обоснованности можно было бы и поспорить.

Хорошо проверить, какие именно виды работ включены в предварительную калькуляцию по ТО. Убедитесь, что туда не вписаны услуги, не считающиеся обязательными (а лишь те, что перечислены производителем в сервисной книжке).

Когда машина уже не на гарантии, на ТО можно экономить более существенно, потому что многие операции достаточно просты и для их выполнения совсем не обязательно обращаться к специалистам. Это, к примеру, замена масла, фильтров (масляного, воздушного, топливного), колодок тормозной системы, свечей системы зажигания, колес (в уже собранном виде).

Для выполнения более серьезных действий вполне можно обратиться в какой-либо автосервис, хорошо себя зарекомендовавший. Цены у них значительно ниже в сравнении с дилерскими центрами.

В любом случае не забывайте, что поддержание хорошего технического состояния автомобиля — это в ваших же интересах. Регламентированное ТО дает возможность своевременно обнаружить и устранить любые неполадки. И тогда машина безо всяких ремонтов будет служить вам долго и исправно.

Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.

Что такое ТО автомобиля: когда делать и как сэкономить

Когда начинающий водитель покупает первый автомобиль, у него возникает много вопросов по поводу техобслуживания: как часто его проводить, в какой сервис обратиться, нужно ли самостоятельно покупать масло и другие расходники. Рассказываем все про техобслуживание автомобиля понятно и подробно. 

Сразу обратим внимание, что аббревиатура ТО может означать «техосмотр» и «техническое обслуживание». Это разные понятия.

Техосмотр — это проверка технического состояния машины. Техосмотр нужен, чтобы убедиться, что машина исправна, может безопасно ездить по дорогам и не спровоцирует ДТП, например, из-за неисправности тормозов или фар. Техосмотр проводят специальные аккредитованные автосервисы, их называют пунктами техосмотра.

Техобслуживание автомобиля — это регулярная проверка систем авто и замена расходников для поддержания машины в хорошем состоянии. Техническое обслуживание делают регулярно, независимо от возраста автомобиля, потому что оно помогает машине дольше ездить без ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=WJo9TCE2zYc\u0026pp=ygVi0KLQtdGF0L3QuNGH0LXRgdC60L7QtSDQvtCx0YHQu9GD0LbQuNCy0LDQvdC40LUg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Y86INGH0YLQviDQvdGD0LbQvdC-INC30L3QsNGC0Yw%3D

Место для техобслуживания — автосервис или дилерский салон — выбирает владелец. Дальше в статье мы будем писать только про техническое обслуживание.

ТО у новой машины обычно проводят у дилера своей марки. Это делают, чтобы дилер не снял машину с гарантии. Если обслуживать машину у официального представителя, то в случае поломки машину отремонтируют.

А если обслуживать автомобиль в стороннем сервисе, то дилер может отказать в гарантийном ремонте, сославшись на то, что поломка произошла, например, из-за некачественного масла или его несвоевременной замены.

Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

В 2022 году в России официальных дилеров иностранных марок автомобилей осталось немного и обслуживать автомобили на гарантии стало сложнее.

Теперь сложнее записаться на техобслуживание, а стоимость расходников возросла. Кроме того, даже у официальных дилеров есть проблемы с закупкой оригинальных запчастей. Так что сохранение гарантии стало сложным, и владельцы даже новых машин уходят на обслуживание в обычные автосервисы.

Как часто делают ТО автомобиля

Существует два вида ТО: плановое и сезонное.

Сезонное ТО — проверка автомобиля весной и осенью. Недостаточно просто поменять резину. После зимы нужно проверить все пластиковые и резиновые детали. Из-за морозов они могут потерять эластичность, тогда может произойти протечка антифриза или масла. К зиме автомобиль тоже нужно готовить: проверить аккумулятор, тормозную систему, залить незамерзайку.

Плановое ТО есть двух видов: ТО-1 и ТО-2. Они зависят от километража и отличаются объемом работ. Точные цифры пробега между ТО рекомендует производитель.

Когда делать ТО-1

Обычно для ТО-1 плановый срок — раз в 8-15 тыс. км.

Это стандартное обслуживание. Вот какие работы в него входят: замена масла, масляного и воздушного фильтров, проверка уровня всех жидкостей, состояния аккумулятора и подкачка шин.

Стоимость такого ТО зависит от модели автомобиля и стоимости масла. В обычном сервисе стоимость ТО-1 недорогой иномарки — примерно 7 000 рублей.

Когда делать ТО-2

ТО-2 или «большое ТО» делают через каждые 20-30 тыс. км. Это полное техобслуживание автомобиля и в него входит то же, что в ТО-1, плюс замена тормозных колодок, ремня или цепи ГРМ. Также меняют свечи и масло в редукторе.

Стоимость ТО-2 около 40 000 рублей.

Как можно сэкономить на обслуживании машины

Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

Если вы хотите сэкономить, то главное — не пропускать срок обслуживания и не увеличивать километраж между заменами масла. Такая практика не поможет сэкономить в долгосрочной перспективе, потому что может привести к поломкам.

Для экономии перед ТО самостоятельно закажите расходники: фильтры и масло. Купить их в магазине выгоднее, чем в сервисе или у дилера, потому что они сделают на них свою наценку.

Если вы проходите ТО впервые, сначала проконсультируйтесь в сервисе, какое масло и фильтры вам понадобятся.

Кратко

  1. Техническое обслуживание нужно, чтобы дольше поддерживать хорошее состояние автомобиля.

  2. Существует сезонное и плановое ТО.

  3. Плановое ТО делают раз в 10-15 тыс. км. И полное ТО — каждые 20-30 тыс. км.

  4. Если машина новая, лучше стараться делать ТО у официального дилера, чтобы сохранить гарантию.

  5. Для экономии купите самостоятельно расходные материалы для ТО: масло и фильтры.

Наталья Куляшова

Все о техническом обслуживании автомобиля: виды ТО, периодичность и цены

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля — это профилактические мероприятия, нацеленные на поддержание всех элементов и узлов в надлежащем техническом состоянии. Периодичность и состав работ нормируются регламентом, который разрабатывается производителями индивидуально для каждой модели. Фактически ТО позволяет “уравнять” ресурс компонентов автомобиля с разной ресурсоёмкостью.

Пример. Кузов, салон, декоративные элементы при благоприятных условиях способны “выдержать” пробег сотни тысяч километров.

Ресурс моторного масла, тормозных колодок, свечей зажигания, шин и многих других компонентов — исчисляется десятками тысяч километров. Это слабое звено автомобиля.

Чтобы условная цепь не треснула раньше, чем задумал производитель, эти звенья необходимо своевременно обслуживать.

Что входит в техническое обслуживание

Предусмотренное регламентом ТО делится по видам работ на три основные категории:

  1. Диагностика.
  2. Регулировки.
  3. Замена.

Диагностика — это процедура, нацеленная на выявление неочевидных неисправностей. Самой простой её разновидностью является визуальный осмотр. В ходе его проведения можно выявить течи жидкостей, механические поломки, деформированные детали, прогары, коррозию. При должном опыте визуально возможно оценить состояние моторного масла, тормозных колодок, эластичных втулок, пыльников.

Более глубокая диагностика систем выполняется с применением специального инструмента. Сюда относится проверка давления в шинах, компрессии в цилиндрах двигателя, напряжения бортовой сети, тока утечки.

Применяя ещё более сложное оборудование, можно оценить правильность геометрии кузова и колёсных дисков, определить корректность работы электронных блоков, найти ошибки, не отображаемые на панели приборов.

Регулировки — это работы, направленные на восстановление параметров автомобиля до состояния, предусмотренного производителем. Это настройка зажигания и впрыска, развала-схождения колёс, различных зазоров и других характеристик. Для выполнения всегда требуются те или иные инструменты, а в ряде случаев и дорогостоящее профессиональное оборудование.

Замена — это работы, нацеленные на замену исчерпавших свой ресурс компонентов. В ходе ТО меняется моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости, фильтры. Реже, но тоже нуждаются в замене поршневые кольца, тормозные колодки, ремень ГРМ, аккумуляторная батарея.

Какие последствия могут быть, если не пройти ТО

Наиболее внимательно к ТО вынуждены относиться владельцы новых автомобилей, на которые распространяется гарантия производителя. Игнорирование положенного обслуживания приводит к её аннулированию. То же самое касается случаев, когда ТО проводится не в полной мере, выборочно. Однако такое встречается редко, поскольку по гарантии автомобиль обслуживается бесплатно.

Совсем другая мотивация у владельцев машин, гарантия на которые давно вышла. ТО проводится с целью поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии. За деньги. У дилера, на сторонних СТО (станция технического обслуживания), своими руками — неважно. Если систематически не проходить ТО, резко возрастает вероятность столкнуться со следующими неприятностями:

  1. Автомобиль станет небезопасным.
  2. Будет чаще ломаться и подводить.
  3. Увеличится расход топлива.
  4. Ускорится износ ресурсоёмких деталей.
  5. Возникнут серьёзные поломки.
  6. Общий ресурс и состояние — ухудшатся.
  7. Снизится рыночная стоимость авто.

А самое печальное то, что все перечисленные проблемы повлекут за собой потери (и не только финансовые), несоизмеримые с затратами на ТО.

Периодичность проведения технического обслуживания

Устанавливается заводом-производителем и излагается в регламенте, который можно найти в оригинальном руководстве по эксплуатации. В правильно составленном регламенте содержится следующая информация:

  • виды ТО;
  • периодичность проведения;
  • перечень работ, которые необходимо выполнить;
  • параметры, которых следует придерживаться;
  • спецификации и допуски.

Периодичность проведения техобслуживания определяется по одному из двух критериев — пробегу в километрах или времени эксплуатации. На что ориентироваться? Зависит от того, что наступило первым — пробег или время.

Пример. Моторное масло по регламенту положено менять либо каждые 10 тыс. км, либо раз в год.

Читайте также:  Свистит ремень генератора: основные причины и способы решения проблемы

Если за год машина не проехала указанного расстояния, масло всё равно надо менять (сезонное ТО). И наоборот. Если 10 тыс. км пройдены менее, чем за год, дожидаться его окончания нельзя.

Аналогично рассчитывается периодичность для всех предусмотренных производителем сервисных мероприятий.

Как выбрать место для проведения ТО

Для проведения всех основных видов технического обслуживания требуются знания, опыт, инструменты и оборудование.

Исключением является только ежедневное ТО, которое в соответствии с правилами дорожного движения водитель обязан проводить сам, перед каждым выездом.

Для того, чтобы проверить уровни жидкостей, давление в шинах, лампочки в фарах и фонарях — особые приспособления не нужны. Они должны быть у каждого автовладельца.

Для проведения более сложных ТО есть три варианта:

  1. Официальный дилер.
  2. Сторонние СТО.
  3. Самостоятельно обслуживание.

Рассмотрим ключевые критерии выбора среди этих вариантов.

Официальный дилер

У него вынуждены обслуживаться владельцы новых легковых автомобилей. Это обязывает делать гарантия производителя (а иногда и условия кредита под залог). ТО у официального дилера имеет как свои плюсы, так и минусы. О них рассказано ниже. Основное преимущество — высокое качество и бесплатность, если автомобиль ещё на гарантии.

Сторонние СТО

Это самый основной вариант, если машина уже не на гарантии, а обслуживать её желание не пропало. В отличие от дилеров, на сторонних СТО могут быть проблемы с качеством и полноценностью выполнения ТО. Зато этот способ дешевле, проще и быстрее, чем следующий. Главное — найти достойную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Самостоятельное обслуживание

Подходит для тех, кто хочет:

  • максимально сэкономить на ТО;
  • контролировать качество на все 100%;
  • не зависеть от загруженности дилеров и СТО;
  • самостоятельно выбирать удобное время для обслуживания автомобиля.

Чтобы проводить ТО дома в гараже, придётся обзавестись инструментом и оборудованием, а также научиться им пользоваться. Ещё не обойтись хотя бы без базового понимания устройства и принципа работы узлов автомобиля. Без смотровой ямы или эстакады полноценно все ТО тоже выполнить не получится. Существенно упростить работу поможет универсальное смазочное средство BIG D-40.

Стоимость техобслуживания

Если авто на гарантии и обслуживается у официального дилера, то это бесплатно. Столько же обходится ТО, выполняемое своими силами. Обращение в сторонние СТО при любых раскладах будут стоить каких-то денег за услуги. Но это, как правило, дешевле, чем обслуживание негарантийного автомобиля у дилера.

Если услуга платная, то её стоимость определяется на основании базовых тарифов организации и складывается из работ, которые требуется выполнить. Чем сложнее операция, тем она дороже.

Как сэкономить на техническом обслуживании

Первые 2-3 года владения новым автомобилем не игнорируйте дилерское обслуживание. Это максимально экономично. По завершении этого периода будьте готовы переплачивать. За квалификацию мастеров. За оборудование, на котором они работают. За оригинальные запчасти и расходники. За эмблему на здании, которая такая же, как на вашем автомобиле.

Когда гарантия на машину истекает, есть смысл поискать для проведения ТО хорошее стороннее СТО. Как его найти, рассказано ниже. В данном случае уже можно сэкономить несколькими способами.

Во-первых, вы уже не будете переплачивать за то, что перечислено в предыдущем абзаце. Во-вторых, никто вам не откажет в применении неоригинальных запчастей и расходников.

Более того, вы сами можете заморочиться, и перерыть весь Интернет (или авторынок) в поиске самого “вкусного” в плане соотношения цены и качества.

Теоретически наибольшая экономия светит при самостоятельном обслуживании. Однако здесь есть подводные камни. Покупка инструментов, приспособлений, оборудования — влетит в копеечку. И в неслабую. На первых порах экономии точно видно не будет. Но вот в долгосрочной перспективе — вполне может быть.

Виды ТО и их особенности

Если не брать во внимание ежедневный осмотр, возложенный на водителя правилами дорожного движения, ТО бывает двух видов:

Рассмотрим, чем они принципиально отличаются.

Плановое ТО

Плановое ТО — проводится в соответствии с регламентом, разработанным производителем. Выполняется независимо от текущего состояния автомобиля. Даже если он в идеале. Нужный момент для проведения планового ТО определяется по пробегу или времени эксплуатации. Цель — продлить общий срок службы автомобиля, предупредить возможные поломки, поддержать технику в надлежащем состоянии.

Что входит в плановое ТО

Плановым ТО предусматривается:

  • общая диагностика;
  • замена рабочих жидкостей;
  • замена фильтров;
  • замена быстроизнашивающихся деталей (свечи, ремни, ролики, колодки);
  • проверка затяжки креплений;
  • регулировки зазоров, натяжений, углов.
  • Что именно нужно делать, и как — расписано в регламенте индивидуально для каждого легкового автомобиля. На перечень выполняемых работ влияет также комплектация. Чем больше дополнительный опций, тем больше мероприятий.

    Как часто нужно проходить плановое ТО

    Частота тоже нормируется регламентом. Обычно ТО подразделены на подвиды — ТО-1, ТО-2… Для каждого из них предусмотрена своя периодичность выполнения.

    Например, первое обслуживание надо проходить каждые 10 тыс. км или раз в год. Второе через 20 тыс. км, третье через 60, и так далее.

    При прохождении второго и последующих ТО, как правило, попутно выполняются работы, предусмотренные предыдущими.

    Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

    Внеплановое ТО

    Внеплановое ТО — проводится вынужденно, не по графику и регламенту. Причин для этого может быть несколько:

    • ухудшение характеристик;
    • повысился расход;
    • появился посторонний шум;
    • выявлена утечка жидкости;
  • случилось ДТП.
  • Ещё внеплановое обращение в сервис может быть обусловлено кардинальным изменением условий эксплуатации автомобиля.

    Какие работы могут выполняться при внеплановом ТО

    Работы при внеплановом ТО не диктуются регламентом или каким-то однозначным перечнем.

    Необходимость выполнения того или иного мероприятия определяется по факту обращения в сервис, а также после проведения диагностики.

    Например, если внезапно захрустел ШРУС, то вам не нужно менять масло и далее по списку… Выполняется локальный ремонт, устраняется только возникшая проблема и, возможно, выявленные попутно при диагностике.

    Исключение. Регламентные работы могут проводиться внепланово перед техосмотром, для успешного прохождения которого автомобиль нужно “привести в порядок”.

    Какие последствия могут быть, если не провести внеплановое ТО

    Игнорирование внепланового ТО может закончиться серьёзными проблемами. Которые, как минимум, ударят по карману, или что ещё хуже, приведут к потери здоровья или жизни. Если есть цель пройти техосмотр, то после обслуживания это будет намного легче сделать.

    Сравнение проведения ТО у официального дилера и на сторонней СТО

    Между ТО у дилера и на сторонней СТО есть ряд ощутимых отличий.

    Официальный дилер

    Его услугами обычно пользуются, когда автомобиль на гарантии или “связаны руки” условиями кредита. Однако это не значит, что у дилерского сервиса нет плюсов.

    Преимущества и недостатки проведения ТО у официального дилера

    Основное преимущество обслуживание у дилера заключается в бесплатности и поддержании срока действия гарантии. Кроме этого, у официалов есть оборудование, “заточенное” под ваш автомобиль. А также специалисты, имеющие соответствующий профиль и опыт в нужных направлениях. По совокупности за счёт этих факторов повышается качество.

    Но вместе с ним повышается и стоимость обслуживания негарантийного автомобиля. Вашу попытку сэкономить на неоригинальных комплектующих и фирменных расходниках тоже, вряд ли, одобрят.

    Сторонние СТО

    Владельцы СТО заинтересованы в том, чтобы их клиенты были полностью удовлетворены сервисом. Отсюда вытекают как плюсы, так и минусы данного подхода.

    Преимущества и недостатки проведения ТО в сторонней СТО

    Основной плюс заключается в стоимости услуг. Независимые СТО проявляют максимальную лояльность к своим клиентам, и помогают (скорее, не мешают) вам экономить. Недостатки тоже есть. Основной — сложно найти сервис, укомплектованный профессиональным оборудованием и квалифицированными мастерами.

    Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля

    Располагая знаниями и умением работать руками, а также некоторыми инструментами, ТО вполне можно проводить самостоятельно.

    Какие работы можно выполнить самостоятельно

    Сделать можно абсолютно все работы, предусмотренные регламентом. Перечень ограничивается только вашими навыками и инструментами, которые есть в наличии. Чаще всего невозможно сделать только то, для чего требуется профессиональное оборудование. Например, комплект для проверки развала-схождения.

    Какие инструменты и материалы нужны для самостоятельного ТО

    Для выполнения самостоятельного ТО применяются следующие инструменты и материалы:

    1. Смотровая яма или эстакада.
    2. Хороший набор ключей.
    3. Динамометрический ключ.
    4. Компрессометр.
    5. Манометр.
    6. Мультиметр.
    7. Ареометры.
    8. Домкрат.
    9. Силиконовая смазка BIG D.
    10. Набор щупов.

    Такой комплект обойдётся недёшево, и окупится не сразу. Но если вы настроились обслуживать свою машину, то очень быстро ощутите все преимущества такого подхода.

    Что ещё нужно знать о техническом обслуживании автомобиля

    В завершение кратко разберём несколько неочевидных нюансов, связанных с ТО.

    Отличия техобслуживания и техосмотра

    Техобслуживание — это процедура, нацеленная на поддержание автомобиля в надлежащем состоянии. Техосмотр — это проверка состояния с целью оценки технического состояния и его соответствия нормам ПДД. Наглядная аналогия — лечение и медосмотр.

    Как проверить качество выполненного ТО

    О качестве проведённого ТО вам “скажет” сам автомобиль в процессе эксплуатации. Если между регламентными работами без веских причин не возникло никаких проблем, значит всё сделано на уровне.

    Как выбрать надёжного исполнителя для ТО

    О качестве сервиса можно узнать двумя способами — на личном опыте, или на опыте других. Первый способ надёжнее и достовернее, но может быть дороже. Второй проще и дешевле, но 100% гарантии никто вам не даст.

    Стоит ли экономить на техобслуживании автомобиля

    Однозначно не стоит. По сравнению с проблемами, которые могут возникнуть из-за эксплуатации необслуженного автомобиля, расходы на ТО — копеечные. Тем не менее, немного сэкономить возможно. Но только не за счёт качества.

    Выводы: основные принципы технического обслуживания автомобиля

    Проведение ТО — это единственный способ поддержки узлов и агрегатов авто в технически исправном состоянии на протяжении длительного срока эксплуатации.

    Читайте также:  Лучшие свечи зажигания для двигателя: бензин и газ

    Проводится по регламенту, разработанному производителем индивидуально для каждой модели и комплектации. Обслуживаться можно у дилеров, на СТО или самостоятельно.

    Какой бы подход вы не выбрали, главное — ТО должно делаться не для галочки.

    Какие работы входят в техническое обслуживание автомобиля и как сэкономить на ТО

    Надлежащее техническое обслуживание автомобиля — гарантия его исправности и безопасности пассажиров. Разбираемся, что именно нужно проверять регулярно, где это лучше делать и можно ли сэкономить на ТО.

    Что входит в техническое обслуживание

    В техническое обслуживание входит комплекс работ, которые проводятся с определенной периодичностью. Чаще всего это общая диагностика, регулировка систем, регламентная замена деталей и технических жидкостей, которые обычно имеют определенный ресурс. По сути это плановый ремонт, который позволяет не дожидаться поломок и их последствий.

    Как часто нужно проходить техническое обслуживание

    Регламент обслуживания автомобиля конкретной марки разрабатывает производитель авто исходя из примерных сроков службы конкретных деталей. Соблюдать ли его — решение за водителем.

    Новым автомобилям регулярное ТО необходимо для возможности гарантийного ремонта машины в случае необходимости.

    Если выяснится, что водитель не соблюдал рекомендации или проводил техническое обслуживание в неофициальных сервисах, то в ремонте по гарантии может быть отказано.

    https://www.youtube.com/watch?v=WJo9TCE2zYc\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Важно также понимать, что установленные сроки не являются четкими — допускаются небольшие колебания: например, если обслуживание (даже у официального дилера) задержано на 200–300 км, то в следующий раз владельца попросят приехать на обслуживание «раньше» на эти же 200–300 км, чтобы не копился лишний пробег.

    В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров. Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки.

    Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля.

    После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме.

    Как купить полис каско онлайн: пошаговая инструкция

    Перечень работ по плановому ТО для автомобиля после 2–3 лет эксплуатации обычно выглядит так:

    Каждые 15 тысяч километров пробега:

    • Замена моторного масла и его фильтра
    • Замена воздушного фильтра
    • Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

    Каждые 30 тысяч километров:

    • Замена салонного фильтра
    • Проверка настройки и регулировка фар

    Каждые 45 тысяч километров:

    Каждые 90 тысяч:

    • Замена тормозной жидкости (не реже чем раз в три года)

    Наиболее дотошные автовладельцы предпочитают делать обслуживание сезонно — весной и осенью. Обязательным оно не считается, хотя и способно продлить срок бесперебойной службы автомобиля. К сезонным работам относят обычно:

    • замену шин
    • обработку уплотнений
    • смазку замков
    • чистку радиаторов
    • проверку кондиционера

    Где проводить ТО

    У автовладельца есть несколько вариантов проведения ТО:

    • у официального дилера марки
    • в стороннем сервисе
    • самостоятельно

    Обслуживание у официального дилера обязательно для новых автомобилей, особенно если они в залоге у банка (приобретены в кредит) — в этом случае не идет речи о свободном выборе автовладельца.

    Первые 2–3 года автомобиль находится на гарантии, а она сохраняется только при наличии отметок о плановых ТО, сделанных у официального дилера, и при отсутствии следов вмешательства сторонних мастеров.

    На самом деле, если официальный дилер заподозрит даже замену масла на стороне, то в гарантии может быть отказано.

    В остальных случаях у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.

    То у официального дилера

    Плюсы

    • Работы выполняются строго в соответствии с рекомендациями производителя
    • Квалифицированные механики
    • Высокий уровень сервиса
    • Гарантия на произведенные работы

    Минусы

    • Стоимость работ в среднем выше, чем в неофициальных сервисах

    То в неофициальном сервисе

    Плюсы

    • Стоимость обслуживания обычно ниже, чем у официалов
    • Можно подобрать расходные материалы в соответствии со своим бюджетом, заменить их аналогами

    Минусы

    • Регламенты проведения работ могут не соответствовать необходимым для конкретной марки автомобиля
    • Срок гарантии на работу часто меньше, чем у официальных дилеров, также есть шанс лишиться гарантии на автомобиль у официальных дилеров

    Самостоятельное обслуживание автомобиля

    Плюсы

    • Существенная экономия
    • Возможность контролировать работы на всех этапах

    Минусы

    • Значительные временные и трудовые затраты
    • Для проведения работ необходима квалификация, так как неумелое обращение с расходниками может привести к поломке

    Как сэкономить на ТО

    Затраты на техническое обслуживание автомобиля складываются из стоимости самих работ и цен на запчасти и расходники. Можно попытаться сократить как одно, так и другое.

    Традиционно самая высокая стоимость работ — в официальных сервисах, в то время как у частных механиков и неофициальных СТО цены ниже.

    Не стоит, однако, слепо гнаться за дешевизной: может пострадать качество, а ремонт обойдется гораздо дороже.

    Есть смысл обращать внимание на комплексные предложения, сезонные скидки и так далее, которые часто предлагают сервисы — на этом можно существенно сэкономить.

    https://www.youtube.com/watch?v=0k5hLUt7lv0\u0026pp=ygVi0KLQtdGF0L3QuNGH0LXRgdC60L7QtSDQvtCx0YHQu9GD0LbQuNCy0LDQvdC40LUg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Y86INGH0YLQviDQvdGD0LbQvdC-INC30L3QsNGC0Yw%3D

    Второй пункт — запчасти и расходники. Большая часть оригинальных запчастей имеют более дешевые аналоги, которые часто ничуть не хуже в эксплуатации. Можно поискать и родные б/у запчасти в хорошем состоянии. Здесь важно действительно хорошо разбираться в автомобильном ремонте, так как чистая и красивая деталь на деле вовсе необязательно окажется качественной.

    Следует также помнить, что возможность замены детали, купленной отдельно, или подбора аналогового расходного материала лучше обсуждать с мастерами сервиса заранее — некоторые сервисы отказываются принимать купленные на стороне детали и часто отказывают в гарантии на работы.

    «Техническое обслуживание у официального дилера в гарантийный период и страхование каско — два обязательных атрибута покупки автомобиля в кредит. Дилера можно без труда найти на официальном сайте автопроизводителя, а оформить полис каско онлайн с максимальной выгодой в одной из ведущих российских страховых компаний — на Банки.ру.

    После ввода данных водителя и автомобиля в онлайн-калькуляторе вы увидите лучшие предложения от страховщиков. Выбрав подходящий вариант, дождитесь звонка менеджера контакт-центра Банки.ру, который расскажет об условиях страхования каско и поможет оформить полис онлайн», — комментирует product owner страховых продуктов Банки.

    ру Юлия Корнеева.

    Покажем цены всех ведущих страховых компаний

    Техобслуживание автомобиля

    В связи с ростом курса валюты в 2015 году стоимость техобслуживания стремительно увеличивается. Цена расходных материалов и запчастей увеличилась на 10-15%, работ на 7-8%.

    Сколько стоит техобслуживание автомобиля

    Что входит в техобслуживание автомобиля

    Гарантийное техобслуживание автомобиля

    Техобслуживание легковых автомобилей

    Техобслуживание грузовых автомобилей

    Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание.

    Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания.

    Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.

    Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.

    К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.

    В техническое обслуживание автомобиля на автосервисе входит проверка технического состояния автомобиля в целом и всех его систем в отдельности, а также профилактические работы по замене жидкостей, фильтров и других элементов, подлежащих замене.

    Проверка технического состояния производится двумя способами: путём проведения компьютерной диагностики и визуального осмотра автомобиля автомехаником. Причём первое не исключает второе.

    Компьютерная система автомобиля фиксирует ошибки в работе других систем машины, но не показывает состояния всех его элементов.

    Гарантийное техобслуживание автомобиля

    Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ.

    Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее).

    Техобслуживание легковых автомобилей

    Техническое обслуживание (ТО) легкого автомобиля подразумевает под собой ежедневное наблюдение водителем за техническим состоянием автомобиля и регулярное периодическое обслуживание на автосервисе.

    Собственник (водитель) автомобиля должен постоянно следить за тем, чтобы все системы автомобиля были в исправном состоянии, контролировать уровень масла и других жидкостей, проверять работу электрооборудования.

    Регулярное ТО производится специалистами-автомеханиками на автосервисе. Его цель – проведение диагностических и профилактических и мероприятий для поддержания работоспособности автомобиля и продления срока его службы.

    ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей.

    Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие.

    Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.

    Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector