Технические характеристики маз-5516

Технические характеристики МАЗ-5516Маз 5516 представляет собой самосвал, имеющий повышенную проходимость и оснащенный платформой для транспортировки материалов различного типа. Модель активно используется в составе автопоезда. В этом случае автомобиль дополнительно комплектуется сцепным устройством.

Маз 5516 выпускается с 2 видами кабин (длинная и короткая), что позволяет выбрать оптимальный вариант. Сам грузовик отличается внушительными габаритами и высоким ресурсом работы независимо от условий эксплуатации.

Именно эти параметры и обеспечили ему популярность у российских потребителей. Несмотря на наличие более совершенных «одноклассников» и большой конкуренции, Маз 5516 пользуется стабильным спросом в государствах постсоветского пространства.

Секрет успеха техники заключается в легкости обслуживания и дешевизне.

Видео

Общие сведения

Дебют автомобиля Маз 5516 состоялся в 1994 году. Модель получила дизайн, присущий большинству продуктов Минского автозавода. Первые версии комплектовались кабиной бескапотного типа и отличались жестким аскетизмом.

Кабина выделялась минималистским дизайном, отсутствием намеков на эргономику и простотой. Дополняли картину дешевые лакокрасочные материалы и довольно посредственная покраска. Комфорт водителя явно не был приоритетом при создании кабины для данной модели.

Технику отличали жесткая подвеска, невзрачная внешность и предельно простая конструкция. При этом автомобиль получился довольно дешевым.

Технические характеристики МАЗ-5516
Технические характеристики МАЗ-5516

Разработчики машины, учитывая популярность Маз 5516 и критику потребителей, практически сразу начали совершенствование отдельных узлов, параллельно приступив к работе над различными вариациями техники.

Потребительские свойства автомобиля постепенно улучшались, хотя даже в доработанных версиях просматривался минимализм, присущий первому поколению. И если каркас кабины конструкционных преобразований не претерпел, то элементы комфорта были доработаны.

В кабине обновленных моделей появилось подрессоренное водительское сиденье и улучшилась звукоизоляция. Силовая установка грузовика получила подогреватель, облегчающий пуск зимой.

Позднее была представлена удлиненная вариация кабины, дополненная 2 спальными полками. Эргономические параметры водительского места остались не на высшем уровне, но вопросов к ним оказалось значительно меньше.

Технические характеристики МАЗ-5516

В настоящее время выпуск автомобиля продолжается. При этом доступные модификации Маз 5516 мало отличаются от вариантов 20-летней давности за исключением отдельных конструктивных доработок. Главными достоинствами модели остаются легкость в обслуживании, простота ремонта и малая стоимость.

Маз 5516 – универсальный и многофункциональный автомобиль. Он используется компаниями, работающими в различных сферах:

  • в сельском хозяйстве для транспортировки удобрений, грунта, компоста, сена или урожая;
  • в строительном сегменте для перевозки сухих смесей, щебня, камней, разнообразной жидкости, песка, кирпичей и других материалов;
  • в городском хозяйстве для транспортировки мусора, асфальта, отходов различного типа и прочих материалов.

Отличные эксплуатационные характеристики делают данный автомобиль незаменимым для многих организаций, выбирающих его в качестве альтернативы более дорогим грузовикам.

Технические характеристики

Маз 5516 имеет колесную формулу 6 на 4.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 7190 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 3850 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1970 мм;
  • задняя колея – 1865 мм.

Технические характеристики МАЗ-5516

В процессе задней разгрузки кузов может подниматься на угол 49 градусов. При этом высота машины увеличивается до 6000 мм, при боковой разгрузке – до 4010 мм.

Поскольку Маз 5516 имеет достаточно большую длину кузова (5000 мм), то для транспортировки объемного и габаритного груза данная модель будет отличным решением. Грузоподъемность техники варьируется от 20000 до 23000 кг. Снаряженная масса автомобиля составляет 12000 кг.

Машина может эксплуатироваться в составе автопоезда, что заметно увеличивает объем и массу перевозимого груза.

Максимальная скорость автомобиля – 80 км/час. Среднее потребление горючего – 30 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 350 л.

Двигатель

Первые модификации Маз 5516 комплектовались дизельными агрегатами ЯМЗ 238 и ЯМЗ 238 Д (производитель – Ярославский моторный завод). Данные установки обладали мощностью в 240 л.с. и 330 л.с. соответственно. Агрегаты имели рядную схему расположения цилиндров и не отличались высокими показателями экологичности.

Позднее Маз 5516 стали оснащать более совершенными двигателями ЯМЗ 6582 с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 17,5.

Технические характеристики МАЗ-5516

Агрегат ЯМЗ 6582 соответствовал экологическому классу «Евро-3».

В настоящее время Маз 5516 также комплектуется 400-сильными двигателями ярославского производства и дизельными установками от немецкого бренда Deutz. Однако их количество в общем объеме продаваемых автомобилей минимально.

Устройство

Маз 5516 сделан в соответствии с советскими требованиями качества. Некоторые улучшения в плане комфорта работы и конструкции наблюдаются лишь в последних версиях модели.

Первые вариации грузовика обрабатывались наиболее дешевыми красками, а сам процесс проходил вручную. В итоге кузов автомобиля начинал «гнить» уже после 2-3 лет работы.

На современных версиях Маз 5516 проблему удалось решить за счет современных технологий и новых материалов.

Технические характеристики МАЗ-5516

Кузов автомобиля имеет прямоугольную форму со слегка скругленными по краям чертами. Капот отсутствует, потому основные элементы установлены под кабиной. Бампер сделан из металла и является частью системы пассивной защиты.

Колесные арки оборудованы удобной ступенькой, помогающей забираться в салон. Зеркала имеют разные углы обзора, что обеспечивает минимальную площадь «мертвой зоны». Дополняется кабина грузовым бортом с откидными боковыми или задней частями.

В 2000-х годах опционально стал доступен подогрев кузова, позволяющий перевозить на длительные расстояния различные жидкие смеси и бетонные растворы даже в минусовые температуры. Качество сварки кузова соответствует европейским стандартам.

Дополнительно Маз 5516 может комплектоваться специальным прицепом, превращающим его в полноценный автопоезд. Благодаря системе особой фиксации достигается максимальная надежность движения.

Основу Маз 5516 составляет усиленная рама, позволяющая перевозить большую массу. Дополнительного усиления современные версии не требует, хотя на первых модификациях данную операцию проделывали сами водители или специальные рабочие. Последние вариации получили двойную раму «лонжерон в лонжероне», увеличившую прочность автомобиля.

Технические характеристики МАЗ-5516

Грузовик оснащается 4 тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также присутствуют приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-проводным пневматическим приводом.

Рабочая тормозная система пневматического типа осуществляет воздействие на все колеса через тормозные барабаны. В базовой версии она дополняется ABS.

Стояночная и запасная системы воздействуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, приводимые в действие посредством тормозных камер. Управляются они изнутри при помощи крана.

Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения при отказе рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах.

Тип трансмиссии, устанавливаемый на Маз 5516, зависит от двигателя. С моторами ярославского производства идет ярославская КП ЯМЗ 2381. Данная 5-ступенчатая коробка передач имеет двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24).

Подобная схема фактически дает 10 передач, что достаточно для такой техники. При работе жесткий рычаг КП ведет себя довольно капризно, а сам автомобиль реагирует на движения водителя довольно медленно.

В версиях с иностранными агрегатами используется 9-ступенчатая механическая КП ZF, отличающаяся большей стоимостью и эффективностью.

Маз 5516 – автомобиль для работы, потому на уют в его салоне рассчитывать не приходится. Грузовик комплектуется кабинами 2 типов: стандартной (без спального отделения) и большой (с одной или двумя полками, позволяющими отдохнуть). Первые версии модели не предназначались для спокойной работы.

В настоящее время Маз 5516 получил ряд опций, делающих его эксплуатацию более приятной. За счет пневматических амортизаторов под водительским креслом сократилась вибрация, а высокая посадка гарантировала отличный обзор. Была улучшена шумоизоляция.

Также появились 3-точечные ремни фиксации и регулировка рулевой колонки и кресел.

Технические характеристики МАЗ-5516

Маз 5516 – это машина с 20-летним стажем работы в самых напряженных условиях, снискавшая любовь во всех областях бывшего СССР. При выборе данной модели можно быть уверенным в ее длительном ресурсе работы и надежности.

Стоимость

Стоимость новых автомобилей Маз 5516 у официальных дилеров начинается от 1,9 миллионов рублей за базовую комплектацию.

Поставка грузовиков осуществляется уже 20 лет, потому на рынке присутствует большой ассортимент б/у машин в нормальном состоянии. Данная техника даже 10-летнего возраста имеет отличные эксплуатационные характеристики, а главной опасностью является коррозия.

Читайте также:  Клапан двигателя

При этом первые версии рассматривать не следует, поскольку они обычно проявляют себя не лучшим образом. Оптимальным вариантом станут модификации, выпущенные в начале 2000-х годов. Они отличаются невысокой ценой (260000-500000 рублей за автомобили 2001-2004 года) и могут прослужить довольно долго.

Модели 2009-2010 года обойдутся в 900000-1150000 рублей, 2014-2015 – в 1,42-1,65 миллиона рублей.

При выборе поддержанного автомобиля доверять спидометру не стоит. Лучше обратить внимание на состояние рамы, рессор и подвески.

Аналоги

Аналоги Маз 5516: КрАЗ 65055, КрАЗ C20.2, КАМАЗ 6540.

Технические характеристики МАЗ-5516

Источник: https://traktorbook.com/maz-5516/

МАЗ-5516

Минский автомобильный завод приступил к серийному производству нового грузового автомобиля МАЗ-5516 в 1994-ом году. Техника заменила популярный в то время МАЗ-6303. Внешность модели характеризовалась сдержанным дизайном кабины, крупными габаритами и классическим бортом.

Машину разрабатывали в соответствии с советскими нормами качества. Дебютные модификации выделялись жестким аскетизмом (простая кабина, дешевая покраска и не лучший дизайн). Самочувствие водителя разработчиков мало интересовало.

Машина могла гордиться лишь большой грузоподъемностью (20000 кг).

Видео

Правда, последние модификации МАЗа-5516 получили некоторые конструктивные улучшения и дополнительные опции.

На момент создания технические характеристики грузовика были одними из лучших. МАЗ-5516 получил повсеместное распространение в странах СНГ и в российских регионах. Автомобиль нашел применение в следующих областях:

  • городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Технические характеристики МАЗ-5516

МАЗ-5516 по техническим характеристикам ведет себя как выносливый, надежный и весьма современный самосвал. Автомобиль обеспечивает хорошую тягу даже тяжелых и объемных грузов и может использоваться для ежедневных перевозок на дальние дистанции.

Основные преимущества МАЗа-5516:

  • малая стоимость ремонта;
  • легкость в обслуживании;
  • несколько способов выгрузки и возможность установки дополнительно прицепа, позволяющие максимально использовать ресурсы грузовика;
  • доступная цена покупки;
  • качественная подвеска, мощный двигатель и узнаваемая внешность.

Несмотря на свой минимализм, МАЗ-5516 остается популярным и сейчас. При этом доступны несколько модификаций модели с индексами А8-336, А5-371, А5-380, А8-338 и А5-375.

Технические характеристики

Длина автомобиля, имеющего колесную формулу шесть на четыре, равняется 7770 мм, высота – 3100 мм, ширина – 2500 мм. Кузов техники при заднем типе разгрузки может подниматься под углом в 49 градусов на 6 метров. Для версий бокового выброса точка борта расположена на дистанции в 4100 мм от земли.

Технические характеристики МАЗ-5516

Полностью снаряженный МАЗ-5516 весит 13500 кг. Грамотное расположение колесной базы и усиленная рама позволили повысить грузоподъемность модели до 20000 кг, что больше, чем у многих тягачей. На ровном и качественном покрытии показатель возрастает до 30000 кг. На заднюю ось приходится 80% от общей массы, на переднюю – 20%.

Платформа модели вмещает до 10,5 кубометров груза. При этом автомобиль может передвигаться со скоростью 88 км/час.

Расход Топлива МАЗа-5516

Технические характеристики МАЗ-5516

На 100 км пути расход топлива у МАЗа-5516 составляет 32 л. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Технические характеристики МАЗ-5516

Двигатель

Для оснащения МАЗа-5516 применяются дизельные агрегата Ярославского моторного завода модели «ЯМЗ-238Д».

Параметры мотора:

  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Последние модификации автомобиля оборудуются моторами модели «ЯМЗ-6581.10» увеличенной мощности (400 л.с.). Силовые установки отвечают нормам «Евро-3», что отличает их от прежних агрегатов.

Отдельные версии МАЗа-5516 комплектуются немецкими моторами Deutz. В обслуживании данные двигатели куда сложнее, чем отечественные. Однако по долговечности и надежности в разы превосходят их.

Технические характеристики МАЗ-5516

Устройство

Для первых версий МАЗ-5516 применялись относительно дешевые элементы и краски, потому автомобили часто ржавели. Впоследствии проблему удалось решить посредством использования передового оборудования отделки и качественной краски.

Кузов МАЗа-5516 имеет узнаваемые черты: прямоугольная форма, немного скругленная по силуэту. У модели нет капота, важные узлы и мотор расположены под кабиной.

В качестве системы пассивной безопасности выступает металлический бампер. Большие колесные арки имеют удобную ступеньку, позволяющую беспрепятственно садиться в автомобиль.

Благодаря зеркалам с различным углом обзора достигаются сокращение площади мертвой зоны и хорошая видимость.

Технические характеристики МАЗ-5516

Управляется МАЗ-5516 через стабильную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Для ведущих мостов предусмотрена двойная главная передача, фактически предоставляющая 10 полноценных скоростей.

КП имеет внушительное передаточное число – 7,24. Высокой маневренности оно не гарантирует, но для грузовика его вполне хватает. Рычаг коробки передач передвигается весьма жестко и ведет себя капризно.

На команды водителя он реагирует слегка заторможено.

Грузовой отдел автомобиля представлен несколькими разновидностями: боковой и задней. Разные модификации позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с минимумом трудозатрат и максимумом комфорта. Форма кузова МАЗа-5516 оптимально подходит для транспортировки жидких, сыпучих и негабаритных грузов.

С 2000-го года опционально кузов данной модели начали оборудовать подогревом, потому стала возможной перевозка специальных жидких смесей и бетонных растворов на внушительные расстояния в зимний период.

Качество сварки машины соответствует европейским и российским стандартам, что позволяет удерживать сыпучие и жидкие материалы в кузове.

Технические характеристики МАЗ-5516

Дополнительно самосвал может оборудоваться прицепом, преобразующим модель в автопоезд. Передовая система фиксации обеспечивает надежную работу, а подключаемые электроэлементы позволяют подсветить борт.

МАЗ-5516 – машина, предназначенная для каждодневной работы. Рассчитывать на уют в салоне данной модели не следует. На автомобиль устанавливаются два типа кабины:

  • большая – с двумя или одной спальными полками;
  • малая – без спальных мест.

Первые модификации МАЗа-5516 были не самыми удачными в плане комфорта работы водителя. Однако впоследствии Минский автозавод провел существенные изменения, сделавшие пребывание в салоне более приятным. В грузовике появились:

  • высокая посадка, обеспечивающая отличный обзор;
  • ремни безопасности с тремя точками фиксации. Они плотно удерживают пассажиров и водителя в случае возникновения аварийных ситуаций;
  • пневматические амортизаторы, расположенные под водительским сиденьем, увеличивают комфорт при езде на большие дистанции;
  • подогрев мотора облегчает пуск в морозы;
  • полки, установленные в кабине за спинками кресел, отделяются от рабочего пространства занавесями или перегородками;
  • рулевая колонка и кресла регулируются по расположению и высоте;
  • шумо- и виброизоляция салона существенно улучшены.

МАЗ-5516 остается довольно грубой машиной, но модернизация и особенности модели делают ее весьма популярной и сейчас.

Стоимость нового и б/у МАЗ-5516

Технические характеристики МАЗ-5516

На вторичном рынке стоимость МАЗа-5516 находится в пределах 150-250 тысяч рублей. Гнаться за дешевизной не всегда оправдано, поскольку данные автомобили обычно эксплуатируются в экстремальных условиях и являются сильно изношенными. Лучше обращать внимание на модификации стоимостью от 400 тысяч рублей. Особое внимание следует уделить состоянию рамы, рессор и подвески.

Новые модели обойдутся значительно дороже – в 1,9-2,4 миллиона рублей.

Аренда МАЗа-5516 будет стоить от 900 рублей/час.

Аналоги

К аналогам автомобиля МАЗ-5516 можно отнести грузовик IVECO EuroCargo, несколько уступающий ему по техническим параметрам.

Технические характеристики МАЗ-5516

Источник: https://gruzovo.com/maz-5516.html

МАЗ-5516

Минский автомобильный завод можно с уверенностью назвать легендарным предприятием. Решение о его строительстве было принято еще в августе 1944 года, когда Великая Отечественная Война еще не была закончена. Уже спустя два года в экспериментальном цехе были собраны пять первых грузовиков.

Потребность послевоенного народного хозяйства в надежных грузовых автомобилях была огромной. Предприятие стремительно развивалось, и уже в 1959 году был собран стотысячный грузовик. Сейчас продукция завода хорошо известна не только на всем постсоветском пространстве, но и за рубежом.

За семидесятилетнюю историю, на предприятии были разработаны, и запущены в производство десятки моделей грузовых автомобилей в сотнях вариантов исполнения. С 1992 года в структуре завода создано автобусное производство. В настоящее время вся выпускаемая с конвейера предприятия техника отвечает самым строгим международным стандартам.

В 2013 году ОАО «Минский автомобильный завод» получил международный сертификат ISO 9001:2008 на проектирование, производство и техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов. При сборке многих МАЗовских грузовых автомобилей используются узлы и агрегаты ведущих мировых производителей.

Конструкция и элементы большинства запущенных в производство моделей постоянно совершенствуются. Одним из таких грузовиков является самосвал МАЗ-5516, выпуск которого был налажен еще в 1994 году.

Читайте также:  Трактор john deere 8430

Назначение

Самосвал МАЗ-5516 благодаря своим техническим характеристикам является многофункциональным и универсальным грузовиком. За 20 лет эксплуатации машина показала себя как надежная техника для использования практически во всех отраслях народного хозяйства.

Наиболее часто МАЗ-5516 используется при перевозке урожая и других сельскохозяйственных грузов в составе автопоездов. Его часто можно встретить подвозящим сухие смеси, камни, кирпич и щебень на строительные площадки.

В дорожном строительстве автомобиль используется для подвоза асфальта и других сыпучих и строительных материалов. Нередко можно встретить МАЗ-5516 и в автопарке городских коммунальных служб, для вывоза мусора и обустройства территорий.

В основном самосвал используется при перевозках на небольшие расстояния. Однако модификации оборудованные кабинами с местами отдыха делают машину востребованной и на межрегиональных маршрутах.

Автомобиль обладает повышенной проходимостью, что позволяет комфортно перевозить грузы, как на автострадах, так и по проселочным дорогам. МАЗ-5516 великолепно справляется со своими задачами в северных широтах, в регионах с умеренным климатом, а также в условиях повышенных температур и влажности.

Технические характеристики МАЗ-5516

Модификации

За более чем 20-ти летнюю историю производства МАЗ-5516 подвергался незначительным модификациям. Прежде всего, это выражалось в установке на машину силовых установок различной мощности.

Изначально в базовом исполнении предлагались 240 и 330-ти сильные дизельные моторы Ярославского моторного завода. На некоторых модификациях последних годов выпуска устанавливаются 400-сильные агрегаты ЯМЗ и Deutz соответствующие экологическим нормам Евро-3.

Кроме применения в трансмиссии грузовика коробок передач ЯМЗ, в последнее время также устанавливается более надежная КПП зарубежного производства ZF 9S109.

К основным модификациям МАЗа-5516 можно отнести:

  • МАЗ-551603 имеет малую кабину без оборудованного спального места;
  • МАЗ-551608-236 адоптирован к перевозке урожая зерновых культур. В отличие от базовой модели имеет двухстороннюю боковую разгрузку. Кроме того платформа имеет увеличенную высоту бортов, за счет чего ее объем доведен до 22 м2. Совместно с автомобилем предполагается использование автоприцепа тем же объемом. Так как преимущественно модификация предназначена для использования в составе автопоезда, на машине установлен мощный 380-сильный силовой агрегат ЯМЗ.
  • МАЗ-5516 базовое шасси.
    Также модификации последних годов выпуска стали собираться на раме повышенной жесткости, выполненные по схеме «лонжерон в лонжероне».

Технические характеристики МАЗ-5516

Технические характеристики

Технические характеристики МАЗ-5516

МАЗ-5516 представляет собой в базовой комплектации большегрузный грузовик с колесной формулой 4х6 оснащенный кузовом ковшового типа.

Габаритные характеристики

  •  Длина – 7190 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3100 мм;
  • Колесная база – 3850+1400 мм;
  • Дорожный просвет – 270 мм;
  • Высота автомобиля при полностью поднятом кузове – задняя разгрузка 6000 мм, боковая разгрузка 4010 мм.
  • Угол подъема кузова при задней разгрузке -50 град.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Грузоподъемность – от 20000 до 23000 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 12000 кг;
  • Полная масса – 32000 кг;
  • Нагрузка при полной массе – передняя ось 7000кг, задняя ось 25000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная заявленная производителем скорость движения – 95 км/ч;
  • Максимальная скорость в составе автопоезда – 92 км/ч;
  • Наименьший радиус поворота по колее переднего наружного колеса – 7,9 м;

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска представляет собой балку на двух продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска рессорно-балансирного типа.

Рулевой механизм двухступенчатый, с винтовой передачей и зубчатой парой, оборудованный встроенным гидроусилителем руля. Тормоза на все колеса барабанного типа.

Система привода рабочего тормоза пневматическая, с раздельным приводом на передние и задние колеса и двухконтурным приводом прицепа. Стояночный тормоз на задние колеса с приводом от энергоаккумуляторов. Привод стояночного тормоза пневматический.

Вспомогательный тормоз компрессионный, с заслонками в выхлопной трубе. Автомобиль комплектуется шинами с универсальным протектором размером 12.00R20.

Трансмиссия

Все модификации МАЗ-5516 комплектуются механическими коробками передач с числом ступеней от 5 до 9-ти. Крутящий момент от двигателя на КПП и элементы трансмиссии передается при помощи сухого, фрикционного, двухдискового сцепления с пневматическим усилителем гидравлического привода.

Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках. Задний и средний мост – представляют собой двойные передачи, состоящие из центрального редуктора и колесных передач. Средний мост оборудован межосевым дифференциалом с блокировкой. Передаточное число ведущих мостов 6,59.

Электрооборудование

Электросхема МАЗ-5516 выполнена по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети 24 В. В качестве источников электрического тока выступают две стартерные свинцовые АКБ типа 6-СТ- 182 ЭМ или 6-СТ-190А и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения типа Г-273В1. Для запуска двигателя применяется стартер мощностью 7 кВт с электромагнитным механизмом включения.

Технические характеристики МАЗ-5516

Особенности и эксплуатация

Самосвал МАЗ-5516 изначально оснащался обычным цельнометаллическим кузовом без подогрева, что затрудняло работу в зимнее время. С начала 2000-х годов кузова получили систему подогрева от выхлопных газов, и проблема была решена.

Платформа управляется из кабины при помощи гидросистемы, имеющей устройство встряхивания груженой платформы в конце подъема.

Подъем и опускание платформы производится путем непосредственного воздействия гидравлического телескопического цилиндра.

На автомобиле устанавливается двухместная кабина оборудованная спальным местом, или без него. Доступ к силовому агрегату достигается путем поднятия кабины на угол 60 град. с помощью гидроцилиндра с ручным приводом.

В кабине доминирует принцип минимализма, однако на моделях последних годов выпуска установкой различных дополнительных опций достигнут вполне современный уровень комфорта.

Стали устанавливаться подрессоренные водительские сидения с различными регулировками, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности. Кроме того для вещей и инструментов кабина снабжается специальными полками и бардачками.

Одно время в качестве «больного места» автомобиля указывалось низкое качество покраски кабины и ее высокая степень подверженности коррозии. После проведения работ по реконструкции цехов по окраске кабин в 2012 году на Минском автомобильном заводе и с применением более совершенных лакокрасочных материалов данная проблема была решена.

Технические характеристики МАЗ-5516

Видео

Двигатель

На автомобиль МАЗ-5516 в разные годы устанавливались силовые установки Ярославского моторного завода ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-6581 мощностью 240, 330 и 400 лошадиных сил соответственно. Некоторые модели оснащены немецким силовым агрегатом Deutz мощностью 400 л.с.

и получившим признание благодаря своей высокой надежности. Однако зарубежный двигатель имеет и значительно более высокую цену, что влияет на конкурентоспособность автомобиля в целом.

Основная масса грузовиков МАЗ-5516 оснащается двигателем ЯМЗ-6582 соответствующий экологическим нормам ЕВРО-3.

Основные параметры ЯМЗ-6582

  1. Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива;
  2.  Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух»;
  3.  Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  4. Мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  5. Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин -1274 Нм;
  6. Степень сжатия -17,5;
  7. Рабочий объем – 14,86 л;
  8. Максимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч.
  9. Емкость системы смазки двигателя – 32 л;
  10. Емкость системы охлаждения двигателя без радиатора – 22 л.
    Характеристики двигателя улучшаются за счет установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД типа «Компакт-40».

Технические характеристики МАЗ-5516

Цена

Новый МАЗ-5516 в базовой комплектации (соответствие ЕВРО-4) на сегодняшний день можно купить в пределах от 3 млн.руб до 3 млн.300 тыс. руб. в зависимости от региона и дилера.

Пятилетняя машина с пробегом 120 тыс.км. может стоить в два раза дешевле. Более старые образцы со сроком эксплуатации десять и более лет продаются по цене около 300 тыс.руб.

На конечную стоимость влияет техническое состояние и комплектация автомобиля.

Технические характеристики МАЗ-5516

Источник: https://gruzato.ru/maz-5516.html

МАЗ-5516: технические характеристики и обзор модели

В 1994 году Минским автомобильным заводом был начат серийный выпуск новой грузовой машины – МАЗ-5516.

Эта модель была заявлена как сверхмощная и современная, которая идеально подходит для тяжелых работ. Что же скрывается под этой лаконичной и краткой аббревиатурой?

Читайте также:  Технические характеристики газ-3306

Экстерьер грузовой техники и ее возможности

Внешний вид МАЗа – это простой и сдержанный дизайн кабины, классический борт и крупные габариты.

Машина выполняется в соответствии с советскими стандартами качества, хотя последние модификации радуют дополнительными опциями и некими конструктивными улучшениями.

Первые МАЗы обрабатывались самыми дешевыми эмалями вручную, а потому часто ржавели. Сейчас эта проблема решена благодаря применению качественных лакокрасочных материалов и современного оборудования для отделки.

Кузов имеет прямоугольные черты, слегка скругленные по силуэту. Капота нет – двигатель и все важные детали убраны под кабину. Бампер выполнен из металла и служит надежным элементом пассивной системы безопасности.

Выраженные колесные арки оснащены удобной ступенькой для беспрепятственной посадки в машину. Зеркала с разным углом обзора обеспечивают хорошую видимость и минимальные размеры мертвой зоны.

Кабина дополняется, как правило, грузовым бортом с откидными задней или боковыми частями.

В высоту машина достигает 310 см, при этом ее длина составляет 777 см, а ширина – 250 см. При заднем типе разгрузки кузов поднимается на 6 м под углом 49 градусов к машине.

В варианте бокового выброса максимальная точка борта находится на высоте 410 см от земли. Кузов этой грузовой машины имеет длину 5 м, поэтому самосвал идеально подходит для перевозки габаритного и объемного груза.

Масса МАЗа-5516 с полным снаряжением составляет 13,5 т. Благодаря усиленной в поздних моделях раме и грамотному расположению колесной базы машина обеспечивает стабильную грузоподъемность в 20 000 кг, что выгодно отличает ее от остальных тягачей.

При этом на качественном ровном покрытии масса перевозимых смесей и сухих веществ возрастает до 30 т.

Технические характеристики МАЗ-5516

Сейчас приемлемая и безопасная грузоподъемность несколько возросла, и практика показывает, что на хорошем грунте она составляет около 22-23 тонн.

Грузовая модель МАЗ-5516, технические характеристики которой считаются одними из лучших, получила активное и повсеместное распространение на территории России и СНГ. Применяется машина в следующих областях:

  • Строительство. Перевозка сухих смесей и жидких растворов, кирпичей и камней насыпью и штабелями.
  • Сельское хозяйство. Транспортировка урожая, грунта, удобрений, жидкости, компоста.
  • Городское обустройство. Модель применяется при вывозе мусора, отходов, перевозке асфальта и прочих материалов.

Благодаря своим незаурядным способностям этот скромный трудяга используется на многих предприятиях и не собирается уступать пальму первенства современным, но и существенно более дорогим машинам.

Секрет успеха грузовика МАЗ-5516 – в его дешевизне.

Многие предприятия не желают тратить миллионы на покупку одной единицы современной и усовершенствованной грузовой техники, когда могут приобрести несколько простых, знакомых и понятных самосвалов.

Их и ремонтировать проще, и обслуживать самостоятельно может сам водитель.

Эксплуатационные параметры

Чтобы возить на себе 13,5 т собственной массы и 20 000 кг груза, требуются мощная рама и производительный двигатель, способный вытягивать машину и уверенно выполнять свою работу.

Для оснащения МАЗа традиционно используются ярославские моторы типа ЯМЗ-238. Производительность таких двигателей составляет 240 и 330 л. с.

В современных условиях активно начали внедряться моторы ЯМЗ-6581.10, мощность которых составляет 400 л. с., а класс экологичности соответствует Евро-3, что существенно отличает их от более старых вариантов силовых агрегатов.

Также пользуются спросом и популярностью среди потребителей двигатели немецкого происхождения Deutz. Они не так просты в обслуживании, как «ярославцы», однако по надежности и долговечности превосходят их в несколько раз.

Мощность таких установок составляет 286 л. с.

Производительные двигатели позволяют разгонять машину до 80 км/ч при максимальных загрузках, что весьма внушительно, учитывая общий тоннаж – около 33 000 кг при учете массы самого снаряжения.

Технические характеристики МАЗ-5516

Трансмиссия

Для управления этим мощным самосвалом минские конструкторы предусмотрели надежную и стабильную коробку передач. Система механическая, 5-ступенчатая.

Главная передача ведущих мостов двойная, что по факту дает 10 полноценных скоростей. Передаточное число достаточно внушительное – 7,24. Не гарантирует высокой маневренности, но для машины такого класса этого вполне достаточно.

Жесткий рычаг коробки передач несколько капризен при работе. Высокое передаточное число характеризуется многими водителями как слишком большое, отчего машина несколько заторможенно реагирует на команды.

Кузов

Грузовой отдел машины имеет несколько разновидностей – заднюю и боковую модификации. Это позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с максимальным комфортом и минимальными трудозатратами.

Благодаря своей форме идеально подходит для перевозки негабаритных, сыпучих или жидких грузов.

Важно! В 2000-х борт в качестве дополнительной опции начали снабжать подогревом, что сделало возможным транспортировать бетонные растворы и специальные жидкие смеси зимой на внушительные расстояния.

Качество современной сварки отвечает высоким стандартам Беларуси и Европы, что обеспечивает уверенное удержание жидкостей и сыпучих материалов в кузове.

К самосвалу можно прикрепить дополнительный прицеп, создав эффективный и послушный грузовой автопоезд. Специальная система фиксации обеспечивает уверенность и спокойствие, а подключаемые электроэлементы гарантируют габаритную и сигнальную подсветку борта.

Комфорт модели МАЗ-5516

Как понятно из функционала и технических характеристик, МАЗ-5516 – это машина исключительно для работы. Поэтому, взбираясь в салон этой модели, не стоит рассчитывать на комфорт и уют.

Кабина представлена в двух версиях:

  • малая – без спальных мест;
  • большая – с одной или двумя полками в качестве спального места.

Технические характеристики МАЗ-5516

Сейчас же самосвал МАЗ-5516 приобрел несколько достоинств, которые сделали работу на нем достаточно приятной:

  • Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя позволяют чувствовать себя уверенно за рулем даже на сложных участках дороги.
  • Полки в большой кабине расположены за спинками кресел, легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками.
  • Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида.
  • Специальный подогрев двигателя облегчает его пуск даже в холодную погоду.
  • Улучшена шумоизоляция салона, а также предусмотрена дополнительная защита от вибрации.
  • Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.
  • Кресла регулируются по высоте и расположению, как и рулевая колонка.

Оставаясь по-прежнему достаточно грубой моделью, МАЗ-5516 постепенно улучшается и изменяется в положительную сторону, что не может не радовать автовладельцев.

Производители учитывают многочисленные просьбы потребителей и вносят требуемые коррективы в конструкцию, техническое оснащение и внешний облик машины.

Стоимость МАЗ-5516

Поскольку модель выпускается уже 20 лет, существует огромный ассортимент подержанных машин в удовлетворительном состоянии.

Первые образцы не рекомендуется рассматривать, поскольку в работе они проявляют себя не с лучшей стороны и часто выходят из строя. Стоит обращать внимание на модели, которые выпускались в начале 2000-х.

На вторичном автомобильном рынке можно подобрать МАЗ-5516 по цене 150-200 тысяч рублей. Однако не стоит гнаться за дешевизной: скорее всего, модель часто эксплуатировалась в экстремальных условиях, а потому очень изношена.

Лучше рассматривать варианты по цене от 400 тысяч рублей, тогда возрастает вероятность покупки качественной и исправной машины.

Технические характеристики МАЗ-5516

Новые МАЗы-5516 стоят в несколько раз дороже – их цена в различных модификациях и наполненности опциями начинается от 1 900 000 рублей и достигает 2 400 000 рублей в максимальной комплектации.

Актуальный грузовик для бизнеса

МАЗ-5516 по своим техническим характеристикам показывает себя как надежный, достаточно современный и выносливый самосвал. Эта техника обеспечивает отличную тягу объемных и тяжелых грузов, пригодна для ежедневных забегов на дальние расстояния.

МАЗ-5516 – это идеальное решение для вашего предприятия:

  • его легко обслуживать самостоятельно;
  • непритязательная внешность скрывает мощный мотор и качественную подвеску;
  • разные способы выгрузки и возможность прикрепления дополнительного прицепа позволяют использовать ресурсы МАЗа по максимуму;
  • невысокая стоимость ремонта;
  • доступная цена покупки самосвала.

МАЗ-5516 – машина с 20-летним стажем трудной работы, которая завоевала любовь водителей и предприятий на всей территории бывшего СССР. Выбирая эту модель, можно быть уверенным в ее надежности и долгом сроке службы.

Из следующего видео мы узнаем, как происходит разгрузка самосвала МАЗ-5516:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/5516-harakteristiki-i-obzor-modeli.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector