Технические характеристики маз 54323

Специалисты Минского автозавода долго шли к разработке серии 54323, ознаменовавшей настоящий прорыв после длительного периода застоя. Благодаря новейшим конструктивным особенностям грузовик быстро получил огромную популярность, доказательством чего стала золотая медаль на «Пловдивской ярмарке», полученная в 1993-ем году.

МАЗ-54323 использовался для перевозок с полуприцепом и в составе автопоезда на дальние и ближние расстояния. Производство модели стартовало в 1988-ом году.

Технические характеристики МАЗ 54323

Видео

Благодаря своей выносливости, общедоступной стоимости и простоте ремонта данный седельный тягач пользуется большим спросом и сейчас. Незначительные недоработки в конструкции серьезной помехой для эксплуатации не являются. МАЗ-54323 по-прежнему активно используется в качестве транспортировщика.

Отзывы владельцев

Надежность и высокая производительность автомобиля подтверждается множеством положительных отзывов, которые получила данная модель. Собственники грузовика хвалят просторную и продуманную кабину, грамотное и удобное управление. Большинству нравится и довольно громоздкий вид тягача. Машина отвечает международным стандартам. В ней хорошо продумано рабочее место.

Правда, имеются у МАЗа-54323 и небольшие недостатки. Так, многим не нравится отсутствие евроступицы. Однако минусы тягача в сравнении с положительными качествами являются несущественными.

Грузовик используется, преимущественно, как составляющая автопоезда. По объемам производства данная модель входит в число лидеров в линейке Минского автозавода.

Фото

Технические характеристики МАЗ 54323 Технические характеристики МАЗ 54323 Технические характеристики МАЗ 54323 Технические характеристики МАЗ 54323 Технические характеристики МАЗ 54323 Технические характеристики МАЗ 54323

Технические характеристики

Технические характеристики МАЗ 54323

  • Масса седельно-сцепного устройства МАЗа-54323 составляет 8800 кг,
  • полный вес грузовика равняется 16000 кг,
  • снаряженный вес – 7050 кг,
  • стандартный полуприцеп для данной модели весит 26800 кг,
  • весь автопоезд – 34000 кг.

При полной загрузке автопоезд развивает скорость в 100 км/час. Всего за 60 секунд грузовик разгоняется до 60 км/час. В составе автопоезда машина преодолевает 18-градусный подъем. Тормозной путь грузовика с 60 км/час составляет 36,7 м, выбег с 50 км/час – 950 м.

Для тяжеловесного транспорта большое значение имеет также радиус поворота. По внешнему колесу у МАЗа-54323 он составляет 8300 мм. По полному габаритному радиусу поворота автомобиль укладывается в 9000 мм. Для данного сегмента это очень неплохо.

Технические характеристики МАЗ 54323

Передняя ось МАЗа-54323 выдерживает нагрузку в 7000 кг, сохраняя запас прочности.

Габаритные параметры автомобиля:

  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • длина – 7820 мм.

Расход Топлива

МАЗ-54323 на скорости в 80 км/час потребляет 41,8 л топлива на 100 км, на скорости 60 км/час – 32,3 л на100 км. Топливный бак тягача рассчитан на 350 л.

Двигатель

На МАЗе-54323 установлен дизельный агрегат модели «ЯМЗ-238Б» с турбонаддувом. Данная силовая установка выпускается на Ярославском моторном заводе. Она имеет 8 цилиндров с V-o6pазным расположением.

ТНВД мотора золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыска. Двигатель имеет сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом. Также мотор оборудован электрофакельным устройством (ЭФУ). Опционально доступна установка подогревателя.

Параметры агрегата «ЯМЗ-238Б»:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность 220 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1180 Нм;
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • степень сжатия – 15,2;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

МАЗ-54323 комплектуется 8-ступенчатой механической коробкой передач «ЯМЗ-238А». Данное устройство создано из 4-ступенчатой КП с двухступенчатым демультипликатором.

Привод коробки передач состоит из деталей разнообразного функционального предназначения: наконечников и гаек, чехла, исполняющего роль уплотнителя, шарика с механизмом переключения передач, нескольких видов тяг, рычагов, хвостиков, серьги с хвостовиком и пневмокрана.

Переключение передач осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Дополнительная КП управляется посредством пневмокрана. Длительная эксплуатация грузовика может спровоцировать некоторые неполадки с коробкой передач:

  • нечеткость переключения;
  • затруднения при включении скоростей;
  • чрезмерно шумное включение заднего хода.

Одним из основных рабочих элементов трансмиссии тягача является задний мост. Он представлен дисковыми колесами, картером и другими составляющими. При ремонте данного элемента специалисты рекомендуют проверять исправность механизма, контролирующего блокировку межосевого дифференциала. Отметим, что именно задний мост у МАЗа-54323 является ведущим.

Передняя подвеска тягача крепится на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задние концы рессор подвески скользящие. Задняя подвеска установлена на двух основных и дополнительных рессорах. В ее составе имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Технические характеристики МАЗ 54323

МАЗ 54323 тормозная система схема

Тормозная система играет важнейшую роль в конструкции автомобиля. В МАЗе-54323 данный элемент оснащен барабанными механизмами (диаметр – 42 см) и с шириной накладок в 16 см. В тормозную систему также входят двухконтурный пневмопривод и тормозные камеры.

Стояночный тормоз находится на задних колесах и функционирует от пружинных аккумуляторов. На МАЗ-54323 устанавливается запасная система тормозов, совмещенная со стояночным. Вспомогательный тормоз состоит из замедлителя мотора с пневматическим управлением.

Замерзанию конденсата, являющегося серьезной проблемой для тяжеловесных машин, в данной модели препятствует специальный предохранитель.

Кабина тягача рассчитана на 2 места. В ней установлены два спальных места, обеспечивающие комфортные условия при дальних перевозках. Водительское сиденье МАЗа-54323 откидывается посредством ручного насоса и имеет систему рессор.

Параметры кресла (наклон спинки, подушки, высота и длина) легко меняются для более комфортабельного управления автомобилем. Элементы контроля, индикаторы и механизмы управления в кабине расположены максимально удобно.

Конструкция кабины опционально дополняется усиленными амортизаторами, смягчающими неровности на дороге.

МАЗ-54323 менялся в соответствии с требованиями времени, но сохранил прежнюю конструкцию. Именно это и помогло ему завоевать популярность среди потребителей.

Цена нового и б/у МАЗа 54323

Главной особенностью ценового распределения для данной модели является широкий разброс цен на тягачи различных годов производства.

Новый МАЗ-54323 обойдется примерно в 2 миллиона рублей. С автомобилями с пробегом в 50-100 тысяч километров ситуация иная. Здесь стоимость зависит от состояния, комплектации, произведенного ремонта. Так, вариант 1997-го года производства с пробегом 50-70 тысяч км обойдется в 150000 рублей. Модели 2008-2009-го годов предлагаются за 500-600 тысяч рублей.

Аренда МАЗа-54323 стоит от 980 рублей/час.

Аналоги

Аналогом модели МАЗ-54323 можно назвать грузовой автомобиль МАЗ-543240.

Источник: https://gruzovo.com/maz-54323.html

МАЗ-5432

Минский автомобильный завод на протяжении более полувека является флагманом Белорусского тяжелого автомобилестроения. Грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и прицепная техника составляют основу производственной номенклатуры.

Производство седельных тягачей на заводе было начато еще в начале 50-х годов прошлого столетия, и к настоящему моменту предприятие имеет в этой области колоссальный опыт. Первый седельный тягач МАЗ 5432 относящийся к большегрузам завода третьего поколения был собран в начале 80-х годов 20-го века.

От предыдущих версий машину отличала более комфортабельная кабина с просторным спальным отсеком, а также наличием стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. В 1988 году автомобиль имел уже целую линейку моторов. Кроме новых на тот момент двигателей Ярославского моторного завода ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с.

соответственно, стали устанавливать 360-сильные дизеля западногерманской фирмы «MAN». В дальнейшем сотрудничество МАЗ и MAN продолжилось, а в 1998 году на совместном предприятии стали собираться седельные тягачи, где на усовершенствованном шасси МАЗ 5432 стали устанавливать МАНовские силовые агрегаты и кабины.

Сборка автомобилей на совместном производственном конвейере в республике Беларусь позволила удешевить производство конкурентоспособной продукции мирового качества на 30%. В настоящее время 98% грузовиков МАЗ-МАН соответствует экологическим нормам Евро-3.

История модели

Первый серийный седельный тягач серии «МАЗ-5432» был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день принято считать точкой отсчёта в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения.

Грузоподъёмность этого тягача достигла 21 тонны, а полная масса – 34 тонн.

Кроме того, данное семейство отличалось кабиной качественно нового образца с двойным спальным местом большого объёма, более современным оснащением и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.

Технические характеристики МАЗ 54323

Запущенные в серийное производство в 1985 году «МАЗ-54322», с дизелем «ЯМЗ-238Ф2», и в 1988 году «МАЗ-54323», с мотором «ЯМЗ-238Б», отличались ещё более комфортабельной кабиной и изменённым оформлением передней части.

В разработке модели «МАЗ-54323»приняли участие специалисты компании «МАН». В частности, оснащение кабины было выполнено с использованием технологических решений «МАН»овских кабин серии «F-2000».

И в том же 1988 году «МАН»овские 360-ти сильные дизельные двигатели впервые были поставлены на «МАЗ»ы (в модификации «МАЗ-54326»).

В 2000 году у этих грузовых автомобилей, которые к тому времени вошли в число лидеров по объёму производства, ведущие мосты были обеспечены блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось стала выдерживать нагрузку до семи тонн, и обеспечивать угол поворота управляемых колёс до 45-ти градусов.

Производство «МАЗ-54323» и других грузовых автомобилей серии 5432 было окончательно завершено к 2008 году, когда на смену им пришли более новые и современные «МАЗ-5440». Не стоить путать двух- и трёхосные минские магистральные тягачи: у трёхосников заводской индекс «МАЗ-6422».

Технические характеристики в цифрах

  • Длина тягача – 5,980 м, Ширина – 2,500 м, Высота – 3,650 м;
  • Колёсная база – 3,550 м;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 8,3 м;
  • Диаметр разворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 7,05 тонн;
  • Полная масса автомобиля – 16 тонн;
  • Полная масса прицепа – 26,8 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 34 тонны;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на заднюю ось (тележку) – 10 тонн;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,8 тонн;
  • Объем топливного бака – 500 литров;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход дизтоплива автопоезда –32,3 литра при 60 км/ч, 41,8 л при 80 км/ч.
Читайте также:  Прицеп к мотоблоку своими руками

Технические характеристики МАЗ 54323

Масса узлов и агрегатов

  • Двигатель ЯМЗ без коробки передач и сцепления – 1150 кг,со сцеплением и коробкой передач – 1600 кг;
  • Передняя ось – 443 кг,задний мост – 694 кг;
  • Рама – 650 кг;
  • Кабина – 645 кг.

Седельно-сцепное устройство «МАЗ-54323» – полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Двигатель

Седельные тягачи данной марки укомплектованы ярославским дизельным двигателем «ЯМЗ-238Б» Это 8-ми цилиндровый дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и V-o6pазным (90°) расположением цилиндров. Технические параметры данного силового агрегата таковы:

  • Рабочий объём – 14,866 кубических сантиметров;
  • Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при 2000 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент – 1177 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин;
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1;
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Порядок работы цилиндров– 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • Средняя скорость поршня – 9,33 м/с;
  • Диаметр цилиндра – 130мм, ход поршня – 140 мм;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя без КПП – 1130 кг;
  • Минимальный удельный расход топлива – 208 г/кВт ч (153 г/л.с. ч);
  • Среднее эффективное давление – 890,4 кПа (9,08 кгс/см2 );
  • Ресурс двигателя до первого капитального ремонта – не менее 10 000 часов.

Блок цилиндров двигателя – литой, из низколегированного чугуна, отлитый в качестве одного целого с верхней частью картера. Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, из легированного чугуна, с уплотнением водяного стыка, обеспеченным тремя резиновыми кольцами.

2 головки блока цилиндров – литые, из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Камера сгорания – однополостная в поршне. Поршни – литые, из высококремнистого алюминиевого сплава.

ТНВД данного двигателя – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Двигатель «ЯМЗ-238Б» оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) для облегчения запуска в холодную погоду. На раме данный силовой агрегат установлен на трёх опорах: 1 передняя (кронштейн на крышке шестерён распределения ) и 2 задних (расположенных с обеих сторон картера маховика).

Технические характеристики МАЗ 54323

Технологически мотор «ЯМЗ-238Б» аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от него наличием системы турбонаддува, и связанными с нею изменениями в конструкции.

Двигатель «ЯМЗ-238Б» изначально был разработан именно для «МАЗ»овских автопоездов. Использовался также в составе тракторной техники, фронтальных погрузчиках и путевых машинах, на самосвалах и бульдозерах.

В настоящее время данная модель двигателя тоже уже не выпускается.

Трансмиссия

Двигатель «ЯМЗ-238Б» агрегатируется с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238К», также производства Ярославского моторного завода, с механическим приводом, периферийными цилиндрическими пружинами и усилителем пневматического типа. Ведомые диски – с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска равен 400 мм. Предусмотрена возможность установки одно-дискового сцепления «ЯМЗ-161», наружный диаметр ведомого диска которого составляет 420 мм.

Восьми ступенчатая механическая коробка передач марки «МАЗ-543205» характеризуется наличием демультипликатора и оборудована двумя скоростями заднего хода. Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме задних.

Передаточные числа следующие: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Переключение скоростей осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Карданная передача представляет собой один карданный вал. Главная передача — разнесённая, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колёс; общее передаточное число – 5,49.

Технические характеристики МАЗ 54323

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска грузовика смонтирована на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор — скользящие. Задняя подвеска– на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Колёса на  «МАЗ-54323» установлены бездисковые, с ободами 8,5В-20, крепление осуществляется болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508), модели«И-111А». Давление воздуха в передних шинах 7,5, задних — 6,7 кгс/см.кв.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого механизма следующая – винт и шариковая гайка-рейка, которая находится в чётком зацеплении с зубчатым сектором, и с встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число –  23,55. Усилитель руля – с вынесенным гидроцилиндром.

Рабочая тормозная система установлена барабанного типа, с механизмами диаметром  420 мм и шириной накладок 160 мм. Тормозная система «МАЗ-54323» снабжена двухконтурным пневмоприводом, а задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз осуществляется на тормозе задних колёс от пружинных энергоаккумуляторов, привод которых – пневматический.

Запасная тормозная система совмещается с системой стояночной. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа является комбинированным (двух- и однопроводным). Имеется специальный предохранитель против замерзания конденсата.

Технические характеристики МАЗ 54323

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 Вольта. На нём установлены две аккумуляторные батареи марки«6СТ-190А». Есть возможность установки аккумуляторных батарей«6СТ-182». Грузовик комплектуется генераторной установкой«Г273В» со встроенным регулятором напряжения, стартером«СТ103А-01» или «25.3708».

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор.

Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Основные размеры

  • Длина – 5950-5980 мм, 6065 мм(МАЗ-МАН);
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3160 мм, 3116 мм(МАЗ-МАН);
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колесная база – 3550 мм.

Весовые параметры

  • Снаряженная масса автомобиля – 7050 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4680 кг, задняя ось 2370 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16000 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
  • Допустимая масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8800 кг;
  • Полная масса основного полуприцепа – 26800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 34000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч;
  • Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 60 с;
  • Выбег автопоезда с 50 км/ч – 950 м;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход топлива автопоезда – при 60 км/ч 32,3 л, при 80 км/ч 41,8 л;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,3 м, габаритный 9,0 м.

Кабина

«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра.

Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ».

Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.

Технические характеристики МАЗ 54323

Преимущества и недостатки

Ценят авто в первую очередь за адекватное соотношение цены и качества, а хорошие тяговые показатели. Запчасти стоят недорого, если сравнивать с европейскими аналогами. Что касается недостатков, то здесь можно упомянуть более низкий уровень комфорта, чем у заморских машин.

Из-за сильной подверженности коррозии, кабина и другие наружные конструкции регулярно нуждаются в покраске и зачистке.

Источник: https://spectekhnika.info/maz-5432/

Тягач МАЗ-54323 и его технические характеристики

  • МАЗ-54323, сошедший с конвейера в 1988 году, представляет собой достойное продолжение серии МАЗ-5432, запущенной в производство семью годами ранее.
  • Это «семейство» первых отечественных тягачей было разработано специально для транспортировки грузов на ближние и дальние расстояния в составе автопоезда с прицепом.
  • Конструкторы Минского автозавода довольно долго шли к созданию этой серии, которая ознаменовала настоящий технологический прорыв после долгого застоя.
  • Грузовики с индексом 5432 благодаря своим конструктивным особенностям пользовались такой популярностью, что даже были отмечены золотом на «Пловдивской ярмарке», прошедшей в 1983 г.

Основным отличием МАЗа-54323 от своего предшественника стал двигатель мощностью в 330 л. с., что являлось для того времени настоящей инновацией.

Читайте также:  Технические характеристики краз 257

На базе рассматриваемого грузовика было создано рекордное за всю историю существования Минского автозавода количество модификаций.

  1. В число этих 10 разновидностей входили и тягач, созданный для эксплуатации при низких температурах (-60° С), и совместно разработанный с брендом MAN грузовик, и целая линия спецтехники, машины которой отличались друг от друга некоторыми техническими свойствами, и даже гоночная модель.
  2. Рассматриваемый седельный тягач популярен до сих пор благодаря своей выносливости, простоте ремонта и общедоступной стоимости.
  3. Даже вызывающие нарекания некоторые незначительные недоработки в его конструкции не являются помехой для его всеобщего признания и повсеместной востребованности.
  4. МАЗ-54323 продолжает активно использоваться в качестве транспортировочного средства высокой степени надежности.

Модификация 032

Обзор технических особенностей рассматриваемого грузовика поможет разобраться в причинах его неослабевающей популярности и производительности, за которую этот автомобиль ценят многие водители.

Технические характеристики МАЗ 54323

Седельный тягач 54323 с колесной формулой 4х2 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238 Б с наличием турбонаддува. V-образный силовой агрегат грузовика с 8-ю цилиндрами, рабочим объемом в 14 866 см3 имеет мощность 330 л. с. при 2 000 об/мин.

Мотор комплектуется насосом низкого давления для подкачки топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Фильтрующий элемент в двигателе установлен сухого типа и имеет индикатор засоренности.

  • Двигатель оборудован электрофакельным устройством, облегчающим его запуск.
  • Грузовик агрегатируется двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238 Н с механическим приводом, периферийными пружинами и усилителем пневматического типа.
  • Четырехступенчатая коробка передач ЯМЗ-238 А характеризуется наличием демультипликатора и оборудована восемью скоростями переднего хода и двумя – заднего.

Технические характеристики МАЗ 54323

Подвеска с применением продольных полуэллипсов предусматривает использование задних концов с рессорами скользящего типа. Данный элемент и спереди и сзади комплектуется амортизаторами устойчивости тягача.

Тормозная система оснащена барабанными механизмами и функционирует от двухконтурного пневмопривода. Являющиеся составной частью упомянутого узла, расположенные сзади камеры агрегатированы энергоаккумуляторами с пружинным механизмом.

Стояночные тормоза совмещаются со вспомогательной функцией остановки, которая представляет собой замедлитель двигателя с управлением пневматического типа. Описанная система включает в себя специальный предохранитель, препятствующий промерзанию конденсата.

Важно! Особый отличительный элемент конструкции МАЗа-54323 – подрессоренная двухместная кабина, ставшая в свое время настоящим прорывом в области обеспечения комфорта водителя.

До этого момента о таких условиях советские операторы спецтехники могли только мечтать.

Кабина тягача может комплектоваться дополнительными амортизаторами, смягчающими неровности дорог. Два спальных места, предусмотренных конструкцией, находятся непосредственно за сиденьями.

Технические характеристики МАЗ 54323

Сиденье водителя снабжено рессорами, имеет возможности регулирования под индивидуальные показатели веса и роста. На крыше предусмотрен вентиляционный люк, обеспечивающий приток воздуха.

Топливная емкость обладает вместимостью в 350 л. Объем расходуемого горючего (л/100 км) при скорости в 60 км/ч составляет 32,3 л.
Снаряженная масса тягача – 7 500 кг, полный вес грузовика составляет 16 000 кг, а аналогичный параметр автопоезда равен 34 000 кг.

Показатель скорости, развиваемой грузовиком, – 100 км/ч, машина доходит до отметки на спидометре в 60 км/ч за 60 секунд. Тягач рассчитан на максимальный подъем в 18%. Габаритный радиус поворота определяется показателем в 9 м.

Эти параметры говорят в пользу маневренности грузовика, обладающего достаточно крупными размерами.

Другие модификационные версии автомобиля

Специалистами МАЗа была продолжена работа по техническому совершенствованию модели 54323. Доказательством этому служит одна из модифицированных версий базового тягача – МАЗ-543205.

По большей части, по сравнению с предшествующей машиной, конструктивные особенности обновленной разновидности остались прежними. Изменения коснулись лишь двигателя и седельно-сцепного устройства.

Так, силовой агрегат модифицированной версии – это дизельный двигатель от ЯМЗ серии 238 ДЕ2, соответствующий, как видно из его маркировки, европейским стандартам экологической безопасности Euro 2.

Основные параметры также совпадают с характеристиками прототипа. Имеется лишь незначительное различие в расходе топлива: у МАЗа-543205 этот показатель составляет 31 л на 100 км при скорости движения в 60-80 км/ч.

Также небольшое расхождение есть и в устанавливаемых на рассматриваемые грузовики колесах.

Технические характеристики МАЗ 54323

  1. Основное отличие этих двух машин составляют технические параметры седельно-сцепного устройства.
  2. Так, высота этого элемента у МАЗа-54323 равняется 1 470 см, а у модели 543205 – от 1 290 до 1 400 см в различных разновидностях тягачей, для создания которых в качестве базовой модели был избран МАЗ-543205.
  3. Также разнятся показатели нагрузки на седла тягачей – у базовой модели она равна 8,8 т, а для модифицированной версии составляет 10,3 т.
  4. Как видно, различия минимальны, что говорит в пользу технологов, создавших совершенную основу для спецтехники этого класса, которая остается практически неизменной на протяжении десятилетий, не теряя при этом своей эффективности и производительности.
  5. Особенность ценового распределения на рассматриваемую модель тягача различных годов выпуска состоит в довольно широком разбросе.
  6. С новыми грузовиками все просто – машина без пробега стоит примерно 2 000 000 рублей.

А вот с грузовиками, имеющими пробег от 50 000 до 100 000 км, произведенными в разное время, которые к тому же подвергались ремонту или нуждаются в нем, дело обстоит несколько сложнее. Так, например, на модель выпуска 1997 года с пробегом чуть более 62 000 км устанавливается стоимость в 150 000 рублей.

МАЗ-54323 2008 года выпуска, проехавший 65 000 км, стоит уже порядка 600 000 рублей.

Однако существуют и такие прецеденты, когда стоимость сошедшего с конвейера в 1999 году тягача, претерпевшего капитальный ремонт всех узлов и имеющего пробег 320 000 км, равняется 620 000 рублей.

Технические характеристики МАЗ 54323

Поток отзывов на описанные тягачи делит их авторов на два лагеря. К первому относятся те, кто считает, что техника подобного рода ни в коей мере не может сравниться по качеству и рабочему ресурсу с аналогичными иномарками.

Ко второму примыкают все те, кто, признавая даже наличие некоторых периодически возникающих проблем, ни за что не откажутся пересесть за руль какого-либо другого грузовика. И цена в данном случае не является приоритетным преимуществом.

Помимо этого, существуют также показатели стойкости машины к неблагоприятным климатическим условиям, ее высокая производительность. При должном регулярном техобслуживании МАЗ-54323 отлично проявляет себя в работе, оправдывая гордое имя отечественного тягача № 1.

  • Обилие технических сервисов, обладающих достаточным запасом всех необходимых к замене деталей, обеспечивают высокую ремонтопригодность машины.
  • Таким образом, невысокая стоимость вкупе с отличной производительностью и простотой ухода влияют на востребованность рассмотренного седельного тягача, отличающуюся завидным постоянством.
  • Меняясь сообразно требованиям времени, МАЗ-54323 при этом сохраняет верность основам конструкторского решения, использовавшимся при его создании.
  • Приверженность традициям, а также одновременное стремление к техническому совершенству и составляет цель всей деятельности легендарного Минского автомобильного завода.
  • Доказательством этому является выпуск новых актуальных моделей спецтехники на базе уже ставших легендами машин.

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/tyagach-54323-i-ego-harakteristiki.html

Маз 54323: технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео

Технические характеристики МАЗ 54323Начиная с 70х годов предыдущего века Минский автомобильный завод (МАЗ) начал выпускать тягачи, с помощью которых был сделан весомый шаг в развитии грузовой техники. Они стали незаменимыми помощниками для перевозки крупногабаритных и неделимых грузов, буксировки прицепов и полуприцепов. В 1988 году МАЗ 54323, пришедший на смену легендарной модели МАЗ 5432, стал достойной ее заменой.

Он использовался, чтобы транспортировать груз в составе автопоездов.

  • Технические характеристики МАЗ 54323КамАЗ 4308: технические характеристики и его описание.
  • КамАЗ 65116 и его характеристики читайте в статье.
  • Обзор МАЗа 5551 здесь.

Технические характеристики

В данной таблице представлены основные технические характеристики грузовика.

Таблица 1 — Технические характеристики МАЗ 54323

Модель двигателя ЯМЗ-238б
Мощность двигателя 300 (л.с.)
Коробка передач ЯМЗ-238а
Число передач 8
Подвеска Рессорная
Размер шин 11.00R20 (300R508)
Топливный бак 300
Кабина Двухместная со спальным местом
Максимальная скорость автопоезда 100 км/час
Время разгона автопоезда до 60 км/час 60 с
Тормозной путь автопоезда с 60 км/час 36,7 м

Масса максимально загруженного автомобиля составляет 16000 кг, из которых 6000 кг приходится на переднюю ось, а 10000 – на заднюю. На седельно-сцепное устройство — 8800 кг.

Масса автомобиля со стандартным оборудованием, различными расходными материалами составляет 7050 кг, из которых нагрузка 4680 и 2370 кг на передние и задние оси соответственно.

У основного полуприцепа масса равна 26800 кг, а массой максимально загруженного автопоезда является 35600 кг.

Интерьер

Технические характеристики МАЗ 54323

Кабина МАЗа 54323 просторная, рассчитана на водителя и пассажира. Она подрессорена, с возможностью наклона вниз при помощи гидроцилиндра. В ней есть пара спальных мест, что удобно, так как грузовик чаще используется для дальних расстояний.

Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое параметрами: высотой, длиной, наклоном спинки и подушки.

Схема электооборудования

В МАЗа 54323 система электрооборудования 24-вольтовая, которая стандартная во всех моделях и модификациях. Работа всех систем тягача зависит от световых сигнализаторов, но при необходимости контролируется с помощью шумового реле.

[tip]МАЗ 54323 имеет большое количество лампочек, датчиков, контрольных приборов и сигнализаторов для оценки состояния агрегатов автомобиля.[/tip]

  1. Технические характеристики МАЗ 54323КамАЗ самосвал 65115: технические характеристики, цена, отзывы, видео.
  2. Технические характеристики КамАЗа самосвала 53229 тут.
  3. Информацию о модели КамАЗа 4310 читайте в этой статье.
Читайте также:  Мотоблок нева и навесное оборудование к нему

Редуктор

Технические характеристики МАЗ 54323Редуктор заднего моста МАЗа 54323 – механизм, который отвечает за величину крутящего момента автомобиля.
В конструкции данной составляющей находится овальный банджо и фланец на четыре отверстия. Чтобы достичь максимального срока службы некоторых деталей, а также редуктора, нужно использовать оптимальные материалы.

Заключение

Разные мнения водителей можно услышать по поводу машины: кабины, кпп, подвески, рамы, колес и редуктора.

Но абсолютно все считают главным ее плюсом двигатель. Он самый долговечный из всех отечественных. МАЗ – надежный, сильный, не дорогой и выносливый автомобиль, который достоин внимания.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/kommercheskaya/7931.html

Надежные автомобили МАЗ 54323 — выгодное приобретение

Для ознакомления с любым специализированным транспортным средством, прежде всего требуется узнать его технические характеристики. Потому, заводя речь о таком грузо-транспортировочном средстве, как МАЗ 54323, следует ознакомиться с его основными параметрами.

Анализируя технические характеристики МАЗ 54323, стоит заметить, что масса его седельно-сцепного устройства равна восьми тысячам восемьсот килограммам. Это при том, что полная масса составляет шестнадцать тысяч килограмм, а снаряженная – семь тысяч пятьдесят килограмм.

Основной полуприцеп весит двадцать шесть тысяч восемьсот килограмм, а весь автопоезд – тридцать четыре тысячи килограмм.

Автопоезд способен развивать скорость до ста километров в час. Разгон до шестидесяти километров в час осуществляется всего за шестьдесят секунд. Машина, при условии наличия автопоезда,  может преодолеть подъем в восемнадцать градусов.

Немаловажное значение для тяжеловесной техники имеет радиус поворота.

У данного устройства по внешнему колесу он составляет восемь целых три десятых метра, а полный габаритный радиус поворота укладывается в девять метров, что совсем не много для такого громоздкого транспортного средства.

Тягач МАЗ 54323 является весьма надежным и качественным автомобилем, при том, что приобрести его можно по весьма приемлемой стоимости. Техника представляет собой тип седельного тягача, изготовление которого осуществляется на автозаводе в Минске.

Производство данной модели началось с 1988 года. Модель характеризуется многочисленными положительными особенностями, к примеру, достаточно просторной кабиной. Рабочее место оператора рассчитано на два сиденья.

Кабина, посредством участия гидроцилиндра, свободно откидывается в заднее положение. А управление самим гидроцилиндром, в свою очередь, осуществляется с помощью ручного насоса.

Этому типу автотехники свойственны показатели хорошей надежности, высокий уровень выносливости при осуществлении транспортировки грузов, как на ближние расстояния, так и на расстояния средней дальности.

Технические характеристики МАЗ 54323

Во всех марках транспортировочной автотехники имеются свои основные рабочие механизмы, роль одного из которых, относительно данной модели, исполняет кпп МАЗ 54323. Модель самой восьмиступенчатой коробки передач носит наименование ЯМЗ-238А.

Это устройство скомпоновано из четырехступенчатой коробки с двухступенчатым демультипликатором.

К приводу коробки передач относятся детали различного функционального предназначения: рычаги, чехол, выполняющий роль уплотнителя, болты, несколько видов тяг, различные гайки и наконечники, втулки и пружины, вилка и шплинт, шарик с механизмом переключения передач и серьга с хвостовиком, а также пневмокран и хвостик.

Процесс переключения передач осуществляется посредством телескопического привода, который встроен в саму коробку передач. Управление дополнительной коробкой возможно с помощью пневмокрана и осуществляется диапазонным переключателем.

Этот переключатель располагается на рычаге.

При длительной эксплуатации транспортного средства возможно возникновение некоторых неполадок, основные из них: затруднения при включении передач, шумное включение передачи заднего хода, нечеткость переключения передач.

Не секрет, что одним из факторов снижения эксплуатационных затрат является экономия топлива. В настоящее время многие разработчики вынуждены производить все новые и новые системы для контроля расхода топлива МАЗ 54323.

Существует три наиболее эффективных способа осуществления контроля за расходом топлива. Первый предполагает менять уровень солярки в топливном баке. Второй предлагает менять объемы проходящего по магистрали топлива.

Третий способ заключается в получении данных с блока управления двигателем.

Конструктивные особенности техники

Теперь рассмотрим, что собой представляет кабина МАЗ 54323. Устройство кабины рассчитано на два места. Для удобства дальних переездов с целью транспортировки грузов предусмотрено наличие двух спальных мест. Благодаря такому условию в дальней поездке можно остановить машину и отдохнуть.

Отдельного внимания заслуживает обустройство сиденья для водителя. Само сиденье оснащено системой рессор и может откидываться с применением ручного насоса. Кроме того, сиденье запросто регулируется по весу водителя.

Можно достаточно легко изменить некоторые параметры устройства для осуществления комфортабельного управления транспортным средством.

Технические характеристики МАЗ 54323

При этом возможно изменить длину сиденья, его высоту, наклон спинки и подушки. То есть, сиденье регулируется под рост и комплекцию, а также особенности телосложения конкретного водителя.

При обустройстве кабины разработчики предусмотрели все нюансы относительно создания удобств управления машиной. Стоит отметить, что это касается не только сиденья, но и удобного расположения элементов управления.

Конструкция кабины может быть слегка дополнена усиленными амортизаторами, значительно лучше смягчающими неровности дорог.

Задний мост МАЗ 54323 относится к одним из основных рабочих органов трансмиссии. Это важный и функциональный узел тяжеловесной грузоперевозочной техники.

Задний мост может быть представлен дисковыми колесами, но есть вариант заднего моста с дисками при наличии бездисковых колес. При выходе из строя всего приспособления, иногда достаточно лишь заменить определенную деталь.

Такой деталью довольно часто является картер, меняющийся, как правило, вместе с цапфами и полуосями. Также нередко в смене нуждаются шестерня или дифференциал.

При ремонте заднего моста следует обязательно проверить исправность функционирования механизма, отвечающего за блокировку межосевого дифференциала.

На рынке грузоперевозочной техники часто встречаются такие запасные части, как детали колесной передачи. Это могут быть бездисковые колеса или дисковые колеса, а также вал заднего среднего моста.

Задний мост на данной марке автомобиля выступает ведущим, именно благодаря ему машина поддерживает устанавливаемую нагрузку.

Технические характеристики МАЗ 54323

Тесно связанны между собой электросхема и электрооборудование МАЗ 54323. Напряжение, возможное к применению, составляет двадцать четыре Вольта, имеется две аккумуляторные батареи и генераторная установка.

В генераторной установке встроен регулятор напряжения.

Зная и разбираясь в электросхеме данной марки автомобиля, опытному водителю не составит труда самостоятельно устранить мелкие неполадки, возникшие в результате сбоя работы электрооборудования.

Тормозная система автомобиля

Важную роль в каждой машине играет такой рабочий орган, как тормозная система. Рассматривая определенную модель, стоит разобраться, что представляет из себя схема тормозной системы МАЗ 54323.

В этой машине тормоза оснащены барабанными механизмами, диаметр которых составляет сорок два сантиметра, а ширина их накладок – шестнадцать сантиметров. Также к системе относится двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры, расположенные сзади оборудованы энергоаккумуляторами пружинного типа.

Тормоз, называемый стояночным, расположен на задних колесах и работает при помощи тех же пружинных аккумуляторов при взаимодействии с пневматическим приводом.

Имеется в устройстве данной модели техники и запасная система тормозов. Решением разработчиков запасные тормоза были совмещены со стояночными. Нужно упомянуть также о наличии вспомогательного тормоза.

Вспомогательный тормоз представляет собой замедлитель мотора, управляемый пневматически. Полуприцепный тормозной привод скомпонован из однопроводного и двухпроводного элемента. Замерзание конденсата иногда становится большой проблемой для грузоперевозочных тяжеловесных машин.

В данной марке техники замерзанию конденсата препятствует специальный предохранитель.

Мощные грузовики МАЗ 54323 заслуживают положительных отзывов

Характеристики и ознакомление с основными рабочими органами машины будут не полным объяснением, если не узнать о МАЗ 54323 отзывы. Машин этой серии выпущено немало, как немало и отзывов владельцев. Причем, отзывы, как правило, носят разный, иногда совсем противоположный, характер.

Одни утверждают, что техника данной марки во всем положительна: и кабина просторная, комфортабельная, и управление продуманно удобно и грамотно. Многим нравится даже внешний вид громоздкого автомобиля. Другие считают, что у машины имеется масса недостатков и мелких недоработок в конструкции, например, отсутствие евроступицы.

Если сравнить все отзывы, можно пронаблюдать определенную тенденцию.

МАЗ 54323, цена которого от двух до двух с половиной миллионов рублей, можно назвать надежной и практичной машиной. Тягачи отвечают общепринятым стандартам качества. Особенно хорошо продумано разработчиками рабочее место водителя и органы управления транспортным средством.

Технические характеристики МАЗ 54323

Если потребуется ремонт МАЗ 54323, то его легко реализовать в любом специализированном автосервисе. К данной марке тягачей существует большое количество сменных механизмов и запасных частей. Через определенные периоды времени, а также после длительной поездки габаритный автомобиль нуждается в техосмотре. Целью подобных техосмотров является выявление и устранение неисправностей.

Седельный тягач производства Минского автозавода применяют в основном как составляющую автопоезда для транспортировки грузов на средние по дальности расстояния.

Грузоподъемность МАЗ 54323 составляет двадцать тонн, при этом, как уже говорилось, машина может развить скорость до ста километров в час.

Автомобиль можно смело назвать настоящим лидером по объемам производства, его передняя ось способна выдержать нагрузку до семи тонн, при этом еще остается небольшой запас прочности. МАЗ 54323 часто приобретался предприятиями, занимающимися грузоперевозками на дальние и средние расстояния.

Источник: https://promplace.ru/maz-54323-1250.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector