Двигатели МТЗ, первоначально выпускаемые Минским тракторным заводом, обеспечивают сельскохозяйственной технике необходимую производительность и стабильность работы.
Технику, оснащенную таким двигателем, до сих пор использует треть фермерских хозяйств. Двигатель функционален, стабилен и просто ремонтируется и обслуживается.
Устройство двигателя МТЗ
Первые двигатель МТЗ поступили на Минский тракторный завод в 1948 году. В процессе модернизации конструкцию и функциональность двигателя удалось улучшить. При этом производство агрегатов помимо Белоруссии было налажено в соседних России и Украине.
Двигатель от МТЗ 80
Продукцию завода представляет двигатель на трактор и двигатель для минитрактора. Исходя из этого, определяются габариты, мощность и конструкция агрегатов. Независимо от модели двигателя МТЗ, корпус всех агрегатов выполняется из чугуна. Продукция минского завода работает на дизельном топливе.
Блок цилиндров является основой для установки комплектующих двигателя.
Цилиндры фиксируются в четыре гильзы, установленные в корпус в вертикальной плоскости. Эти гильзы сделаны из прочного чугуна, который не подвержен коррозии и стачиванию в процессе работы.
Низ гильз выстилается резиновыми прокладками. Между корпусом блока цилиндров и гильзами есть небольшой промежуток.
В этой полости к каждому цилиндру выходит канал, через который туда поступает охлаждающая жидкость.
Полость каждой гильзы отделяется от остальных вертикальной перегородкой. Таких перегородок в двигателе – 3. В каждой из них и в противоположных стенках блока цилиндров расположены отверстия с подшипниками. Через эти подшипники проходит коленчатый вал.
Внизу блока цилиндров расположен картер из сплава алюминия, который предназначается для сбора отработанного масла. Над картером справа и сверху есть отверстия. Они служат для установки втулок распределительного вала. Через двигатель на минитрактор проходят подводящие каналы для транспортировки масла из бачка в подвижные органы.
Двигатель МТЗ 245
Поверх корпуса двигателя устанавливается специальная головка цилиндров со специальной прокладкой. В верхней части располагаются гнезда под механизм клапанов, отвечающих за впуск топлива и выпуск отработанных газов. Сверху головка накрыта специальной крышкой.
Сзади блока цилиндров установлен специальный стальной лист, который отличается размерами и расположением отверстия под щуп.
Щуп, в свою очередь, отвечает за подачу топлива в цилиндры. На задний лист размещены два фланца, один отвечает за фиксацию муфты сцепления, второй проводит коленчатый вал.
Передняя часть блока цилиндров оборудована крышкой и щитом распределения. Последний отвечает за правильную фиксацию масляного и топливного насосаи за расположение других составляющих. И крышка, и щит фиксируются на блоке двумя штифтами, исключающими смещение и шатание.
В некоторых моделях агрегата, предназначенных для трактора МТЗ, также установлен подогреватель двигателя. Подогрев двигателя необходим для безопасной работы в зимний период.
Д-240 двигатель МТЗ-80 в разрезе
к меню ↑
Состоит такая система из:
- котла с радиатором и камерой сгорания топлива;
- специального насоса, который перекачивает подогретую охлаждающую жидкость;
- дополнительного топливного насоса и каналов, подводящих топливо в камеру сгорания котла;
- механизма активации, состоящего из термореле или тумблера.
ДВС фиксируется на раму сельскохозяйственной техники посредством сварки и резиновых подкладок, которые поглощают большую часть вибрации во время работы.
к меню ↑
Модели двигателя для трактора МТЗ
Самые используемые двигатели для минитракторов и трактора МТЗ – это:
- Д-240;
- Д-242;
- Д-243;
- Д-244;
- Д-245.
к меню ↑
Модель Д-240
Данная модель используется для трактора МТЗ 80 и МТЗ 82. Это четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, в котором установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры.
Для охлаждения устройства используется жидкостная система на основе воды или незамерзайки. Заводится двигатель от стартера или пускового двигателя (в различных модификациях).
Работает на дизельном топливе.
Двигатель Д-240 для трактора МТЗ
Рабочие характеристики модели имеют следующий вид:
- объем устройства – 4,75 литра;
- максимальная мощность – 58,8 кВт/80 лошадиных сил;
- частота оборотов в минуту – 2200;
- расход дизельного топлива — 238 г/кВт-ч;
- вес устройства – 410 кг.
Подогревается двигатель системой ЭФП-8101500.
к меню ↑
Д-242 – двигатель дизельный четырехтактный с четырьмя цилиндрами и системой жидкого охлаждения. Используется на МТЗ и тракторах ЮМЗ.
Как и на предыдущей модели, в Д-242 установлена система непосредственного впрыска топлива.
Данная модель является первой в серии моделью, на которой используется коленвал без противовесов. Здесь еще установлен вентилятор, ширина которого – 45 см.
По техническим характеристикам устройство имеет следующий вид:
- объем устройства – 4,75 литра;
- мощность ДВС – 46 кВт/62 лошадиных силы;
- частота оборотов в минуту – 1800;
- расход дизельного топлива — 226 г/кВт-ч;
- вес агрегата с компонентами составляет 430 кг.
Двигатель Д242.71 Т (62 л. с.)
к меню ↑
Модель Д-243
Дизельный четырехцилиндровый двигатель устанавливается на трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и ТТЗ. Характеризуется вертикальным расположением цилиндров и принудительным впрыском топлива в систему.
Перед использованием МТЗ двигателя 80 –кой обычно комплектуется дополнительным водяным радиатором, системой подогрева и контрольным оборудованием. Работает в температурном диапазоне -40°C — +40°C. Д-243 запускается с помощью дополнительного пускового двигателя – ПД-10. Отличается такими техническими характеристиками:
- объем устройства – 4,75 литра;
- рабочая мощность – 60 кВт/81 лошадиная сила;
- частота оборотов в минуту – 2200;
- расход дизельного топлива – 258 г/кВт-ч;
- вес агрегата со всеми компонентами составляет 430 кг.
к меню ↑
Модель Д-244
Также как и модель Д-242 дизельный четырехтактный агрегат Д-244 использует коленвал без противовесов. Используется для серии МТЗ, а также для электрических станций, минитракторов и другой техники.
Технические характеристики модели следующие:
- объем устройства – 4,75 литра;
- мощность агрегата – 42 кВт/57 лошадиных сил;
- частота оборотов в минуту – 1400;
- расход дизельного топлива – 226 г/кВт-ч;
- вес агрегата составляет 430 кг.
Вал коленчатый Д-260
к меню ↑
Модель Д-245
Двигатель Д-245 является последним поколением серии агрегатов МТЗ. Применяется агрегат на тракторах минского завода, а также для дорожной техники других производителей. На Д-245 впервые установлена система газового турбонадува и охлаждение подаваемого ней воздуха.
Также к особенностям модели относится дополнительный ремень, приводящий в движение вентилятор и электрогенератор.
Также в новой модели изменен материал для коленвала и шатунов. Это позволило добиться большей прочности и износостойкости.
На модель установлен более производительный топливный насос, который усиливает впрыск топлива и точнее контролирует порции дизеля. Модернизирован также и топливный насос, что позволило добится более экономного расхода масла.
Д-245 имеет такие рабочие показатели:
- объем устройства – 4,75 литра;
- мощность устройства – 90 кВт/122,4 лошадиных силы;
- частота оборотов в минуту – 420;
- расход дизельного топлива – 210 г/кВт-ч;
- вес устройства составляет 477 кг.
Специальный воздушный фильтр и система переработки топлива снижает количество вредоносных выбросов из выхлопной.
к меню ↑
Двигатель Д 245 06Д на трактор МТЗ-1025 Беларусь (видео)
к меню ↑
Наиболее частые поломки моделей
К основным проблемам в эксплуатации силовых агрегатов МТЗ относятся:
- Попадание воздуха в топливную систему. Исправляется путем прокачки установленным насосом, после чего проверяется изоляция системы.
- Засорения фильтра очистки топлива. Заменяется соответствующим, под конкретную модель.
- Отсутствует подача топлива через форсунки. В этом случае форсунки снимаются и тщательно промываются изнутри. Еще один вариант – установить качественные распылители топлива.
- Дымность выше нормы. Причиной поломки могут служить неисправность топливного насоса, забитый очистительный фильтр. В каждом из случаев необходима замена.
- Повышенная температура двигателя. Либо слишком слабая натяжка ремня, либо охлаждению мешает грязь на радиаторе и накипь на стенках охлаждающей системы. Необходима чистка засоренных элементов.
Источник: https://moezerno.ru/texnika/tractors/dvigatel-mtz.html
Описание и работа дизеля — Руководство по эксплуатации двигателей Д-243 и Д-245 — Продажа тракторов и спецтехники
>> Вернуться к содержанию
1.1.1 Назначение дизеля
- Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом.
- Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 °С до минус 45 °С.
- Дизели Д-243, Д-245 и их модификации предназначены для установки на тракторы класса 14-20 кН тяги, сельскохозяйственные, лесные и промышленные машины и агрегаты различного назначения.
1.1.2 Технические характеристики
Основные параметры и характеристики дизелей приведены в таблице 1.
Таблица 1 | ||||||||||
Наименование параметров | Единица измерения | Значения | ||||||||
Д-241 Д-241Л | Д-242 Д-242Л | Д-243 Д-243Л | Д-243.1 | Д-244 Д-244Л | Д-245 Д-245Л | Д-245.2 | Д-245.4 | Д-245.5 | ||
1 Тип | Четырехтактный дизель, без турбонаддува | Четырех- тактный дизель с турбонаддувом | Четырех- тактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха | Четырех- тактный дизель с турбонаддувом | ||||||
2 Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива | |||||||||
3 Число цилиндров | 4 | |||||||||
4 Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 | |||||||||
5 Диаметр цилиндра | мм | 110 | ||||||||
6 Ход поршня | мм | 125 | ||||||||
7 Рабочий объем цилиндров | л | 4,75 | ||||||||
8 Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более | град. | 20 | ||||||||
9 Мощность по ГОСТ 18509-88: | ||||||||||
— номинальная | кВт | 52,9 | 45,6 | 59,6 | 61,0 | 41,9 | 77 | 88 | 60 | 65 |
— эксплуатационная | кВт | 50,5 | 44,1 | 57,4 | 58,1 | 40,4 | 74 | 85 | 57 | 62 |
10 Допуск на номинальную и эксплуатационную мощность | кВт | +3,7 | +3,7 | +3,7 | +3,7 | +3,7 | +4,0 | +4,0 | +4,0 | +4,0 |
11 Номинальная частота вращения | мин-1 | 2100 | 1800 | 2200 | 2200 | 1700 | 2200 | 2200 | 1800 | 1800 |
12 Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более | мин-1 | 2275 | 1950 | 2380 | 2380 | 1850 | 2380 | 2380 | 1980 | 1980 |
13 Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, не более | мин-1 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 700 | 700 | 700 | 700 |
14 Степень сжатия (расчетная) | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 15,1 | 15,1 | 15,1 | 15,1 | |
15 Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 | Правое (по часовой стрелке) | |||||||||
16 Максимальный крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального коэффициента запаса крутящего момента) | Н.м | 277 | 278 | 298 | 298 | 271 | 384 | 439 | 366 | 397 |
17 Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее | мин-1 | 1600 | 1400 | 1600 | 1600 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 |
18 *Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности | г/кВт.ч | 226,0 | 226,0 | 226,0 | 226,0 | 226,0 | 220 | 220 | 217 | 217 |
19 *Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности | г/кВт.ч | 235 | 235 | 235 | 235 | 235 | 229 | 229 | 226 | 226 |
20 Общий расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более | % к расходу топлива | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
21 Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95°С: | МПа | |||||||||
— при номинальной частоте вращения | 0,25 — 0,35 | |||||||||
— при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее | 0,08 | |||||||||
22 Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления | кг | 430/490 | 430/490 | 430/490 | 430 | 430/490 | 450/485 | 470 | 450 | 450 |
23 Турбокомпрессор | нет | нет | нет | нет | нет | ТКР 6 или С1470В/8.12М | ТКР 6-01 или С1470В/6.12М | |||
24 Пусковое устройство: | ||||||||||
стартер** | 24.3708 | 24.3708 | 24.3708 | 24.3708 | 24.3708 | 24.3708 или 20.3708 | 20.3708 | 20.3708 | 20.3708 | |
или | ||||||||||
пусковой двигатель | П-10УД | ПД-10У | П-10УД | — | П-10УД | П-10УД | — | — | — | |
Примечания
|
1.1.3 Состав дизеля
Дизели Д-243 (рисунок 1) и Д-245 (рисунки 3, 4) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.
В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.
При установке на трактор (машину) дизель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.
Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру «Л» (например: Д-243Л).
Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:
- на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;
- на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.
Основные отличия дизеля Д-245 от Д-243:
- установлен турбокомпрессор;
- изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;
- введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;
- в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;
- топливный насос с противодымным корректором (ПДК);
- головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;
- под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;
- поршень имеет три канавки под поршневые кольца;
- трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;
- коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;
- шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;
- масляный насос большей производительности;
- воздухоочиститель диаметром 270 мм;
- центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность;
- более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.
Основные отличия дизеля Д-245.2 от Д-245:
- установлен охладитель наддувочного воздуха;
- измененные регулировочные параметры топливного насоса;
На дизелях могут устанавливаться приводы тахоспидометра, соответствующие номинальной частоте вращения коленчатого вала.
На корпусе привода тахоспидометра имеется маркировка. Цифра 40 указывает, что редуктор предназначен для дизеля с номинальной частотой вращения 1700 мин-1, 50- 1800 мин-1, 80 — 2100 мин-1, 90 — 2200 мин-1.
Рисунок 1 — Дизель Д-243 (вид справа).
Рисунок 2 — Дизель Д-243 Л (вид слева).
Рисунок 3 — Дизель Д-245 (вид слева).
Рисунок 4 — Дизель Д-245 (вид справа)
Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/d_243/243_02.htm
Дизельный двигатель Д242-42
В наличии на складе электродвигатель 2ПФ200LГПУХЛ4постоянного тока (30кВт, 1500-3500 об/мин, 440 В,независимое возбуждение 220 В, фланец). Новый, дата изготовления 01.2018. В наличии на складе электродвигатель асинхронный 5АН200М6У3(IM1001, 30кВт, 220/380В 1000об/мин IP23) — 2шт.
Новые, дата изготовления 03.2017.
Электродвигатели АДЧР
Низкие цены на асинхронные двигателичастотного регулирования
Сервоприводы Delta Electronics,SACAM-Болгария
Сервоприводы по лучшим ценам
Комплектные приводы АДЧР+KEB
Комплектные приводыглавного движения и привода подачи
для станков с ЧПУ 16А20 от 78000 рублей
- Телефоны отдела продаж:+7(4922)53-83-00,
- +7(4922)53-85-74
Весь каталог — дизельные двигатели ММЗ
Применяются для передвижных компрессорных станций ПСКД-5, ПСКД-25Д
Дизель Д242-42 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонаддува.
Технические характеристики Д242-42
Наименование параметра | Д242-42 |
Тип: | четырехтактный, без турбонаддува |
Способ смесеобразования: | непосредственный впрыск топлива |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала, по ГОСТ 22836: | правое (по часовой стрелке) |
Число и расположение цилиндров: | 4, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л: | 4,75 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 110/125 |
Степень сжатия: | 16 |
Максимальное среднее эффективное давление, МПа: | 0,640 |
Мощность, кВт (л.с.): | 46 (62) |
Частота вращения, об/мин: | 1800 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): | 241 (24,6) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: | 1400 |
Масса, кг: | 430 |
Габаритные размеры, мм: |
Заводская комплектация
Наименование параметра | Д242-42 |
Стартер: | (12В) |
Генератор: | (14В) |
Передняя опора: | 240-1001000-А(-01) |
Лист задний: | 50-1002313-В |
Картер маховика: | нет |
Пневмокомпрессор: | нет |
Насос шестеренный: | нет |
ТНВД: | 240-1111000-06 или 4УТНИ-1111007-410 |
Муфта сцепления: | 240-1005009-11 |
Купить дизельный двигатель Д242-42 у нас — это просто!
СпецЭлектро — доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.
Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки.
Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи.
Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.
Источник: http://se33.ru/menu-disel-engine-mmz/33-cat-disel-engine-mmz/186-disel-engine-d242-42.html
Двигатель Д242 — 56дэ Двигатель на Бетоносмеситель (миксер) от компании К-Сервис Нижний Новгород
tyle=»width:300px;height:50px»>
Двигатель Д242 — 56дэ Двигатель на Бетоносмеситель (миксер) (сварочные агрегаты)
Двигатель ММЗ Д-242-56 предназначен для автономных сварочных агрегатов.
Основные технические характеристики:
— Мощность: 62 л.с.
— Масса, кг: 420
— Со стартером и генератором 12В, без пневмокомпрессора.
Технические характеристики:
- Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.): 45,6 (62)
- Тип двигателя: дизельный, четырёхтактный
- Охлаждение: жидкостное
- Частота вращения, об/мин: 1500 (1800)
- Количество цилиндров: четырёхцилиндровый, рядный
- Максимальный крутящий момент, Н·м: 241
- Рабочий объём, л: 4,75
- Запуск: электростартерный
- Топливо: дизельное сезонное: Л-0,5-40 — летнее; 3-0,5 минус 35; 3-0,5 минус 45 — зимнее
- Удельный расход топлива, гр/кВт·ч: 226
- Масло: моторное для дизельных двигателей, сезонное: М10Г2 — летнее, М8Г2 — зимнее
- Удельный расход масла, гр/кВт·ч: 2,4
- Габаритные размеры, мм: 815×735×925
- Масса сухого двигателя, кг: 430
- Бортовой генератор: 14В, 700 Вт
- Маркировка электростанции с данным двигателем: АД 30
«» src=»https://d.radikal.ru/d39/1905/b2/bf51f713214b.png» style=»width:300px;height:301px»> |
Одним из основных направлений Минского Моторного Завода (ММЗ) является производство двигателей для сельскохозяйственной и спецтехники. Разработка двигателей занимает огромное время и ресурсы, направленное на бесперебойную работу. У ММЗ получилось воплотить свою идею в жизнь. Выпускаемые ими модели двигателей действительно работают долгий период времени без сбоев и поломок. Подтвердить это перед покупкой могут лицензии, сертификаты качества и необходимые документы, без которых невозможно было бы запустить производство.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:
- +7 (910) 792-37-92
- +7 (831) 215-33-11
Источник: https://xn--52-6kc2aomnndpdd.xn--p1ai/p284777841-dvigatel-d242-56de.html
Дизельный двигатель ММЗ Д242-42
Двигатели ММЗ во многом превосходят свои бензиновые аналоги и имеют более длительный срок службы, а при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания способны долгое время работать без капитального ремонта.
Эти силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, что делает оснащенную ими технику более динамичной и управляемой.
Каждая модель линейки дизельных двигателей ММЗ имеет свои технические особенности, и у всех представителей модельного ряда уменьшен процент содержания окиси углерода в выхлопных газах.
Дизельный двигатель ММЗ Д242-42 представляет собой 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания (рядное вертикальное расположение цилиндров, непосредственный впрыск дизельного топлива и воспламенение от сжатия). Турбонаддув у двигателя ММЗ Д242-42 отсутствует..
Вы можете приобрести в Компании СУЭТ необходимые вам дизельные двигатели ММЗ. Составить заявку в произвольной форме на двигатели дизельные ММЗ Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.
- Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель ММЗ Д242-42 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
- Области применения дизельного двигателя ММЗ Д242-42 — передвижные компрессорные станции ПСКД-5, ПСКД-25Д.
- Основные технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д242-42
Наименование параметра | Д242-42 |
Способ смесеобразования: | непосредственный впрыск топлива |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала, по ГОСТ 22836-77: | правое (по часовой стрелке) |
Число и расположение цилиндров: | 4, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л: | 4,75 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 110/125 |
Степень сжатия: | 16 |
Максимальное среднее эффективное давление, МПа: | 0,640 |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): | 226 (166) |
Мощность, кВт (л.с.): | 46 (62) |
Частота вращения, об/мин: | 1800 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): | 241 (24,6) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: | 1400 |
Масса, кг: | 430 |
Цена дизельного двигателя ММЗ Д242-42, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена.
Купить дизельные двигатели можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании СУЭТ осуществляются ежедневно, без выходных.
Чтобы узнать цены и условия поставки двигателей ММЗ Д242, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.
Заводская комплектация двигателя ММЗ Д242-42:
- Стартер: 74.3708 (12В)
- Генератор: Г9645.3701-01 (14В)
- Передняя опора: 242-1001000
- Лист задний: 50-1002313-В
- Картер маховика: 242-1601015-01
- Пневмокомпрессор: А59.05.000-02-БЗА или А29.05.000-Б-01
- Насос шестеренный: 10Ж-3-02Т 32М-4ЛТ
- ТНВД: 240-1111000-08 или 4УТНИ-1111007-411
- Муфта сцепления: 240-1005009-Б
Дизельный двигатель ММЗ Д242-42 отличается большой экономичностью.
Высокая степень сжатия рабочей смеси обеспечивает наиболее полное ее сгорание, а высокий КПД уменьшает расход топлива и существенно понижает степень эксплуатации двигателя. Дизельное топливо служит также естественной смазкой мотора.
За счет прочности шатунно-поршневой группы, блока и других деталей, моторесурс двигателя ММЗ Д242-42 превышает моторесурс бензиновых агрегатов почти вдвое.
Источник: http://www.suet-motor.ru/catalogue/diesel_engines/mmz-d242-42.htm
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Техническое обслуживание и неисправности двигателя Д-243/Д-242
Техническое обслуживание дизеля Д-243/Д-242 Проверка уровня масла в картере двигателя Д-243/Д-242 — Проверку осуществляйте ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера.
Проверку производите не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива — Отверните пробку слива отстоя, расположенную в нижней части стакана фильтра, и слейте отстой до появления чистого топлива. Заверните пробку.
Слив отстоя производите через 125 часов работы дизеля.
Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14 — Проверку производите через 125 часов работы дизеля.
Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала — шкив генератора, находится в пределах 15-22 мм для дизеля Д-243 и его модификаций, и 12-17 мм для дизеля Д-245 и его модификаций при нажатии на него с усилием 40 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.
Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя — Проверку производите через 125 часов работы двигателя в нормальных условиях и через 20 часов в условиях сильной запыленности воздуха.
Отверните на несколько оборотов гайки болтов крепления поддона воздухоочистителя и снимите поддон. Проверьте уровень и состояние масла.
В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло до уровня кольцевой канавки.
Замена масла в картере дизеля Д-243/Д-242 — Отработанное масло из картера сливайте с прогретого двигателя. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все
масло вытечет из картера, заверните пробку на место.
Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством по эксплуатации масло, соответствующее периоду эксплуатации.
Очистка ротора центробежного масляного фильтра — Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой масла. Отверните гайку крепления колпака центробежного масляного фильтра и снимите его.
Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стяните стакан ротора.
Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее. С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора. Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом.
Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку
крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой. Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35…50 Нм.
- Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-243/Д-242 — тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14 — Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
- Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть: впускные и выпускные клапаны — 0,25+0,10 мм; -0,05 Очистка и промывка воздухоочистителя — Проверку засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителя производите через 1000 часов работы дизеля визуально и в случае
- срабатывания датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра.
- Датчик предназначен для включения сигнальной лампы, расположенной в щитке приборов трактора, при засоренности воздухоочистителя выше допустимого.
- Для промывки фильтрующих элементов воздухоочистителя двигателя Д-243/Д-242 снимите поддон, стопор обоймы, обойму и фильтрующие элементы из капроновой щетины.
Промойте фильтрующие элементы, корпус и центральную трубу воздухоочистителя в дизельном топливе. Дайте топливу стечь из фильтрующих элементов и затем установите их на место.
Первым устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г); вторым — элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим — элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г) Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта — Проверку производите через 500 часов работы дизеля. Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя. Выявленные неплотности устраните.
- Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-243/Д-242 — Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого топлива.
- Замену фильтрующего элемента в производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:
— закройте краник топливного бака; — слейте топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса; — отверните гайки крепления крышки и снимите крышку; — выньте из корпуса фильтрующий элемент; — промойте внутреннюю полость корпуса фильтра; — соберите фильтр с новым фильтрующим элементом; — откройте краник топливного бака и заполните систему топливом. Отверните пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и на 1-2 оборота штуцер на фильтре тонкой очистки топлива. Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса, закрывая последовательно при появлении топлива пробку на корпусе топливного насоса, а затем штуцер на фильтре тонкой очистки.
Промывка фильтра грубой очистки топлива двигателя Д-243/Д-242 — Промывку фильтра производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:
— закройте краник топливного бака; — отверните гайки болтов крепления стакана; — снимите стакан; — выверните ключом отражатель с сеткой; — снимите рассеиватель; — промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место. После сборки фильтра заполните систему топливом.
- Неисправности дизельного двигателя Д-243/Д-242 и методы их устранения
- Двигатель не запускается
Воздух в топливной системе — Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.
- Неисправен топливный насос — Снимите топливный насос с дизеля, отремонтируйте, либо замените.
- Дизель не развивает мощности
- Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора — Отрегулируйте тяги управления топливным насосом.
- Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива — Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
- Неисправны форсунки ТНВД двигателя Д-243/Д-242 тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14
- — Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители.
- Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива — Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.
- Засорен воздухоочиститель дизеля — Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.
- Неисправен топливный насос — Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.
- Снизилось давление наддува — Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.
- Дизель Д-243/Д-242 неустойчиво работает на холостом ходу
Попадание воздуха в топливную систему — Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.
- Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе — Отрегулируйте пружину холостого хода.
- Дизель дымит на всех режимах работы
- Засорен воздухоочиститель дизеля — Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.
- Зависла игла распылителя форсунки — Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку.
- Неисправен топливный насос двигателя Д-243/Д-242 — Отремонтировать или заменить топливный насос.
- Дизель работает с переохлаждением — Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85…95 °С.
- Попадание воды в топливо — Замените топливо.
- Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами — Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.
- Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива — Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.
- Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы — Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы.
- Избыток масла в картере дизеля — Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера.
- Двигатель перегревается
- Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит — Очистите радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
- Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
- Неисправен датчик или указатель давления — Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов.
- Нарушена герметичность соединений маслопроводов — Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее.
- Неисправен масляный насос — Выявите неисправность и устраните.
- Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого — Долейте масло до верхней метки стержня масломера.
- Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра — Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки.
- Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники — Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера.
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
Источник: http://avtodisel.ru/obsluzhivanie_dvigatelei_d_243.html