Технические характеристики двигателя д-242

Двигатели МТЗ, первоначально выпускаемые Минским тракторным заводом, обеспечивают сельскохозяйственной технике необходимую производительность и стабильность работы.

Технику, оснащенную таким двигателем, до сих пор использует треть фермерских хозяйств. Двигатель функционален, стабилен и просто ремонтируется и обслуживается.

Устройство двигателя МТЗ

Первые двигатель МТЗ поступили на Минский тракторный завод в 1948 году. В процессе модернизации конструкцию и функциональность двигателя удалось улучшить. При этом производство агрегатов помимо Белоруссии было налажено в соседних России и Украине.

Технические характеристики двигателя Д-242

Двигатель от МТЗ 80

Продукцию завода представляет двигатель на трактор и двигатель для минитрактора. Исходя из этого, определяются габариты, мощность и конструкция агрегатов. Независимо от модели двигателя МТЗ, корпус всех агрегатов выполняется из чугуна. Продукция минского завода работает на дизельном топливе.

Блок цилиндров является основой для установки комплектующих двигателя.

Цилиндры фиксируются в четыре гильзы, установленные в корпус в вертикальной плоскости. Эти гильзы сделаны из прочного чугуна, который не подвержен коррозии и стачиванию в процессе работы.

Низ гильз выстилается резиновыми прокладками. Между корпусом блока цилиндров и гильзами есть небольшой промежуток.

В этой полости к каждому цилиндру выходит канал, через который туда поступает охлаждающая жидкость.

Полость каждой гильзы отделяется от остальных вертикальной перегородкой. Таких перегородок в двигателе – 3. В каждой из них и в противоположных стенках блока цилиндров расположены отверстия с подшипниками. Через эти подшипники проходит коленчатый вал.

Внизу блока цилиндров расположен картер из сплава алюминия, который предназначается для сбора отработанного масла. Над картером справа и сверху есть отверстия. Они служат для установки втулок распределительного вала. Через двигатель на минитрактор проходят подводящие каналы для транспортировки масла из бачка в подвижные органы.

Технические характеристики двигателя Д-242

Двигатель МТЗ 245

Поверх корпуса двигателя устанавливается специальная головка цилиндров со специальной прокладкой. В верхней части располагаются гнезда под механизм клапанов, отвечающих за впуск топлива и выпуск отработанных газов. Сверху головка накрыта специальной крышкой.

Сзади блока цилиндров установлен специальный стальной лист, который отличается размерами и расположением отверстия под щуп.

Щуп, в свою очередь, отвечает за подачу топлива в цилиндры. На задний лист размещены два фланца, один отвечает за фиксацию муфты сцепления, второй проводит коленчатый вал.

Передняя часть блока цилиндров оборудована крышкой и щитом распределения. Последний отвечает за правильную фиксацию масляного и топливного насосаи за расположение других составляющих. И крышка, и щит фиксируются на блоке двумя штифтами, исключающими смещение и шатание.

В некоторых моделях агрегата, предназначенных для трактора МТЗ, также установлен подогреватель двигателя. Подогрев двигателя необходим для безопасной работы в зимний период.

Технические характеристики двигателя Д-242

Д-240 двигатель МТЗ-80 в разрезе

к меню ↑

Состоит такая система из:

  • котла с радиатором и камерой сгорания топлива;
  • специального насоса, который перекачивает подогретую охлаждающую жидкость;
  • дополнительного топливного насоса и каналов, подводящих топливо в камеру сгорания котла;
  • механизма активации, состоящего из термореле или тумблера.

ДВС фиксируется на раму сельскохозяйственной техники посредством сварки и резиновых подкладок, которые поглощают большую часть вибрации во время работы.
к меню ↑

Модели двигателя для трактора МТЗ

Самые используемые двигатели для минитракторов и трактора МТЗ – это:

  • Д-240;
  • Д-242;
  • Д-243;
  • Д-244;
  • Д-245.

к меню ↑

Модель Д-240

Данная модель используется для трактора МТЗ 80 и МТЗ 82. Это четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, в котором установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры.

Для охлаждения устройства используется жидкостная система на основе воды или незамерзайки. Заводится двигатель от стартера или пускового двигателя (в различных модификациях).

Работает на дизельном топливе.

Технические характеристики двигателя Д-242

Двигатель Д-240 для трактора МТЗ

Рабочие характеристики модели имеют следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • максимальная мощность – 58,8 кВт/80 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива — 238 г/кВт-ч;
  • вес устройства – 410 кг.

Подогревается двигатель системой ЭФП-8101500.
к меню ↑

Д-242 – двигатель дизельный четырехтактный с четырьмя цилиндрами и системой жидкого охлаждения. Используется на МТЗ и тракторах ЮМЗ.

Как и на предыдущей модели, в Д-242 установлена система непосредственного впрыска топлива.

Данная модель является первой в серии моделью, на которой используется коленвал без противовесов. Здесь еще установлен вентилятор, ширина которого – 45 см.

По техническим характеристикам устройство имеет следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность ДВС – 46 кВт/62 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 1800;
  • расход дизельного топлива — 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата с компонентами составляет 430 кг.

Технические характеристики двигателя Д-242

Двигатель Д242.71 Т (62 л. с.)

к меню ↑

Модель Д-243

Дизельный четырехцилиндровый двигатель устанавливается на трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и ТТЗ. Характеризуется вертикальным расположением цилиндров и принудительным впрыском топлива в систему.

Перед использованием МТЗ двигателя 80 –кой обычно комплектуется дополнительным водяным радиатором, системой подогрева и контрольным оборудованием. Работает в температурном диапазоне -40°C — +40°C. Д-243 запускается с помощью дополнительного пускового двигателя – ПД-10. Отличается такими техническими характеристиками:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • рабочая мощность – 60 кВт/81 лошадиная сила;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива – 258 г/кВт-ч;
  • вес агрегата со всеми компонентами составляет 430 кг.

к меню ↑

Модель Д-244

Также как и модель Д-242 дизельный четырехтактный агрегат Д-244 использует коленвал без противовесов. Используется для серии МТЗ, а также для электрических станций, минитракторов и другой техники.

Технические характеристики модели следующие:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность агрегата – 42 кВт/57 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 1400;
  • расход дизельного топлива – 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата составляет 430 кг.

Технические характеристики двигателя Д-242

Вал коленчатый Д-260

к меню ↑

Модель Д-245

Двигатель Д-245 является последним поколением серии агрегатов МТЗ. Применяется агрегат на тракторах минского завода, а также для дорожной техники других производителей. На Д-245 впервые установлена система газового турбонадува и охлаждение подаваемого ней воздуха.

Также к особенностям модели относится дополнительный ремень, приводящий в движение вентилятор и электрогенератор.

Также в новой модели изменен материал для коленвала и шатунов. Это позволило добиться большей прочности и износостойкости.

На модель установлен более производительный топливный насос, который усиливает впрыск топлива и точнее контролирует порции дизеля. Модернизирован также и топливный насос, что позволило добится более экономного расхода масла.

Д-245 имеет такие рабочие показатели:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность устройства – 90 кВт/122,4 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 420;
  • расход дизельного топлива – 210 г/кВт-ч;
  • вес устройства составляет 477 кг.

Специальный воздушный фильтр и система переработки топлива снижает количество вредоносных выбросов из выхлопной.
к меню ↑

Двигатель Д 245 06Д на трактор МТЗ-1025 Беларусь (видео)

 
к меню ↑

Наиболее частые поломки моделей

К основным проблемам в эксплуатации силовых агрегатов МТЗ относятся:

  1. Попадание воздуха в топливную систему. Исправляется путем прокачки установленным насосом, после чего проверяется изоляция системы.
  2. Засорения фильтра очистки топлива. Заменяется соответствующим, под конкретную модель.
  3. Отсутствует подача топлива через форсунки. В этом случае форсунки снимаются и тщательно промываются изнутри. Еще один вариант – установить качественные распылители топлива.
  4. Дымность выше нормы. Причиной поломки могут служить неисправность топливного насоса, забитый очистительный фильтр. В каждом из случаев необходима замена.
  5.  Повышенная температура двигателя. Либо слишком слабая натяжка ремня, либо охлаждению мешает грязь на радиаторе и накипь на стенках охлаждающей системы. Необходима чистка засоренных элементов.
Читайте также:  Технические характеристики каз-4540

Источник: https://moezerno.ru/texnika/tractors/dvigatel-mtz.html

Описание и работа дизеля — Руководство по эксплуатации двигателей Д-243 и Д-245 — Продажа тракторов и спецтехники

>> Вернуться к содержанию

1.1.1 Назначение дизеля

  • Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом.
  • Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 °С до минус 45 °С.
  • Дизели Д-243, Д-245 и их модификации предназначены для установки на тракторы класса 14-20 кН тяги, сельскохозяйственные, лесные и промышленные машины и агрегаты различного назначения.

1.1.2 Технические характеристики

Основные параметры и характеристики дизелей приведены в таблице 1.

Таблица 1
Наименование параметров Единица измерения Значения
Д-241 Д-241Л Д-242 Д-242Л Д-243 Д-243Л Д-243.1 Д-244 Д-244Л Д-245 Д-245Л Д-245.2 Д-245.4 Д-245.5
1 Тип Четырехтактный дизель, без турбонаддува Четырех- тактный дизель с турбонаддувом Четырех- тактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха Четырех- тактный дизель с турбонаддувом
2 Способ смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
3 Число цилиндров 4
4 Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
5 Диаметр цилиндра мм 110
6 Ход поршня мм 125
7 Рабочий объем цилиндров л 4,75
8 Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более град. 20
9 Мощность по ГОСТ 18509-88:
— номинальная кВт 52,9 45,6 59,6 61,0 41,9 77 88 60 65
— эксплуатационная кВт 50,5 44,1 57,4 58,1 40,4 74 85 57 62
10 Допуск на номинальную и эксплуатационную мощность кВт +3,7 +3,7 +3,7 +3,7 +3,7 +4,0 +4,0 +4,0 +4,0
11 Номинальная частота вращения мин-1 2100 1800 2200 2200 1700 2200 2200 1800 1800
12 Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более мин-1 2275 1950 2380 2380 1850 2380 2380 1980 1980
13 Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, не более мин-1 600 600 600 600 600 700 700 700 700
14 Степень сжатия (расчетная) 16 16 16 16 16 15,1 15,1 15,1 15,1
15 Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 Правое (по часовой стрелке)
16 Максимальный крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального коэффициента запаса крутящего момента) Н.м 277 278 298 298 271 384 439 366 397
17 Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее мин-1 1600 1400 1600 1600 1400 1400 1400 1400 1400
18 *Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности г/кВт.ч 226,0 226,0 226,0 226,0 226,0 220 220 217 217
19 *Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности г/кВт.ч 235 235 235 235 235 229 229 226 226
20 Общий расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более % к расходу топлива 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,3 1,3 1,3 1,3
21 Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95°С: МПа
— при номинальной частоте вращения 0,25 — 0,35
— при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 0,08
22 Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления кг 430/490 430/490 430/490 430 430/490 450/485 470 450 450
23 Турбокомпрессор нет нет нет нет нет ТКР 6 или С1470В/8.12М ТКР 6-01 или С1470В/6.12М
24 Пусковое устройство:
стартер** 24.3708 24.3708 24.3708 24.3708 24.3708 24.3708 или 20.3708 20.3708 20.3708 20.3708
или
пусковой двигатель П-10УД ПД-10У П-10УД П-10УД П-10УД
Примечания

  • 1 Показатели мощности и расхода топлива дизелей даны для стандартных атмосферных условий и плотности топлива: — атмосферное давление 101,3 кПа; — температура воздуха 20°С; — относительная влажность воздуха 50%; — плотность топлива 0,83 т/м³. При замерах показаний дизеля в условиях, отличных от стандартных, значения мощности и удельного расхода топлива необходимо корректировать в соответствии с ГОСТ 18509-88.
  • 2* Удельный расход топлива считается подтвержденным, если отклонение не превышает 3%.
  • 3** Вместо стартера 24.3708 может устанавливаться стартер СТ-142М или AZJ 3124, или AZJ 3385, или 9142 780. Вместо стартера 20.3708 может устанавливаться стартер СТ-142Н или AZJ 3352, AZJ 3381, или 9172 780.

1.1.3 Состав дизеля

Дизели Д-243 (рисунок 1) и Д-245 (рисунки 3, 4) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.

В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор (машину) дизель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.

Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру «Л» (например: Д-243Л).

Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:

  • на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;
  • на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.

Основные отличия дизеля Д-245 от Д-243:

  • установлен турбокомпрессор;
  • изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;
  • введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;
  • в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;
  • топливный насос с противодымным корректором (ПДК);
  • головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;
  • под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;
  • поршень имеет три канавки под поршневые кольца;
  • трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;
  • коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;
  • шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;
  • масляный насос большей производительности;
  • воздухоочиститель диаметром 270 мм;
  • центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность;
  • более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.

Основные отличия дизеля Д-245.2 от Д-245:

  • установлен охладитель наддувочного воздуха;
  • измененные регулировочные параметры топливного насоса;

На дизелях могут устанавливаться приводы тахоспидометра, соответствующие номинальной частоте вращения коленчатого вала.

На корпусе привода тахоспидометра имеется маркировка. Цифра 40 указывает, что редуктор предназначен для дизеля с номинальной частотой вращения 1700 мин-1, 50- 1800 мин-1, 80 — 2100 мин-1, 90 — 2200 мин-1.

Технические характеристики двигателя Д-242

Рисунок 1 — Дизель Д-243 (вид справа).

Технические характеристики двигателя Д-242

Рисунок 2 — Дизель Д-243 Л (вид слева).

Технические характеристики двигателя Д-242

Рисунок 3 — Дизель Д-245 (вид слева).

Технические характеристики двигателя Д-242

Рисунок 4 — Дизель Д-245 (вид справа)

Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/d_243/243_02.htm

Дизельный двигатель Д242-42

Технические характеристики двигателя Д-242 В наличии на складе электродвигатель 2ПФ200LГПУХЛ4постоянного тока (30кВт, 1500-3500 об/мин, 440 В,независимое возбуждение 220 В, фланец). Новый, дата изготовления 01.2018. В наличии на складе электродвигатель асинхронный 5АН200М6У3(IM1001, 30кВт, 220/380В 1000об/мин IP23) — 2шт.

Новые, дата изготовления 03.2017.

Электродвигатели АДЧР

Низкие цены на асинхронные двигателичастотного регулирования

Сервоприводы Delta Electronics,SACAM-Болгария

Сервоприводы по лучшим ценам

Комплектные приводы АДЧР+KEB

Комплектные приводыглавного движения и привода подачи

для станков с ЧПУ 16А20 от 78000 рублей

  • Телефоны отдела продаж:+7(4922)53-83-00,
  • +7(4922)53-85-74

Весь каталог — дизельные двигатели ММЗ Технические характеристики двигателя Д-242

Применяются для передвижных компрессорных станций ПСКД-5, ПСКД-25Д

Дизель Д242-42 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонаддува.

Технические характеристики Д242-42

Наименование параметра Д242-42
Тип: четырехтактный, без турбонаддува
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала, по ГОСТ 22836: правое (по часовой стрелке)
Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л: 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110/125
Степень сжатия: 16
Максимальное среднее эффективное давление, МПа: 0,640
Мощность, кВт (л.с.): 46 (62)
Частота вращения, об/мин: 1800
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 241 (24,6)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 430
Габаритные размеры, мм:
Читайте также:  Трактор 1523 мтз беларус

Заводская комплектация

Наименование параметра Д242-42
Стартер: (12В)
Генератор: (14В)
Передняя опора: 240-1001000-А(-01)
Лист задний: 50-1002313-В
Картер маховика: нет
Пневмокомпрессор: нет
Насос шестеренный: нет
ТНВД: 240-1111000-06 или 4УТНИ-1111007-410
Муфта сцепления: 240-1005009-11

Купить дизельный двигатель Д242-42 у нас — это просто!

СпецЭлектро — доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

Технические характеристики двигателя Д-242

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки.

Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи.

Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Источник: http://se33.ru/menu-disel-engine-mmz/33-cat-disel-engine-mmz/186-disel-engine-d242-42.html

Двигатель Д242 — 56дэ Двигатель на Бетоносмеситель (миксер) от компании К-Сервис Нижний Новгород

  Технические характеристики двигателя Д-242        

tyle=»width:300px;height:50px»>

Двигатель Д242 — 56дэ Двигатель на Бетоносмеситель (миксер) (сварочные агрегаты)

Двигатель ММЗ Д-242-56 предназначен для автономных сварочных агрегатов.

Основные технические характеристики:
— Мощность: 62 л.с.
— Масса, кг: 420

— Со стартером и генератором 12В, без пневмокомпрессора.

 

Технические характеристики:

  • Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.): 45,6 (62)
  • Тип двигателя: дизельный, четырёхтактный
  • Охлаждение: жидкостное
  • Частота вращения, об/мин: 1500 (1800)
  • Количество цилиндров: четырёхцилиндровый, рядный
  • Максимальный крутящий момент, Н·м: 241
  • Рабочий объём, л: 4,75
  • Запуск: электростартерный
  • Топливо: дизельное сезонное: Л-0,5-40 — летнее; 3-0,5 минус 35; 3-0,5 минус 45 — зимнее
  • Удельный расход топлива, гр/кВт·ч: 226
  • Масло: моторное для дизельных двигателей, сезонное: М10Г2 — летнее, М8Г2 — зимнее
  • Удельный расход масла, гр/кВт·ч: 2,4
  • Габаритные размеры, мм: 815×735×925
  • Масса сухого двигателя, кг: 430
  • Бортовой генератор: 14В, 700 Вт
  • Маркировка электростанции с данным двигателем: АД 30
«» src=»https://d.radikal.ru/d39/1905/b2/bf51f713214b.png» style=»width:300px;height:301px»>

Одним из основных направлений Минского Моторного Завода (ММЗ) является производство двигателей для сельскохозяйственной и спецтехники. Разработка двигателей занимает огромное время и ресурсы, направленное на бесперебойную работу. У ММЗ получилось воплотить свою идею в жизнь. Выпускаемые ими модели двигателей действительно работают долгий период времени без сбоев и поломок. Подтвердить это перед покупкой могут лицензии, сертификаты качества и необходимые документы, без которых невозможно было бы запустить производство.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:

  1. +7 (910) 792-37-92
  2. +7 (831) 215-33-11

Источник: https://xn--52-6kc2aomnndpdd.xn--p1ai/p284777841-dvigatel-d242-56de.html

Дизельный двигатель ММЗ Д242-42

Двигатели ММЗ во многом превосходят свои бензиновые аналоги и имеют более длительный срок службы, а при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания способны долгое время работать без капитального ремонта.

Эти силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, что делает оснащенную ими технику более динамичной и управляемой.

Каждая модель линейки дизельных двигателей ММЗ имеет свои технические особенности, и у всех представителей модельного ряда уменьшен процент содержания окиси углерода в выхлопных газах.

Дизельный двигатель ММЗ Д242-42 представляет собой 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания (рядное вертикальное расположение цилиндров, непосредственный впрыск дизельного топлива и воспламенение от сжатия). Турбонаддув у двигателя ММЗ Д242-42 отсутствует..

Вы можете приобрести в Компании СУЭТ необходимые вам дизельные двигатели ММЗ. Составить заявку в произвольной форме на двигатели дизельные ММЗ Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

  • Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель ММЗ Д242-42 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
  • Области применения дизельного двигателя ММЗ Д242-42 передвижные компрессорные станции ПСКД-5, ПСКД-25Д.
  • Основные технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д242-42
Наименование параметра Д242-42
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала, по ГОСТ 22836-77: правое (по часовой стрелке)
Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л: 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110/125
Степень сжатия: 16
Максимальное среднее эффективное давление, МПа: 0,640
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 226 (166)
Мощность, кВт (л.с.): 46 (62)
Частота вращения, об/мин: 1800
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 241 (24,6)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 430

Цена дизельного двигателя ММЗ Д242-42, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена.

Купить дизельные двигатели можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании СУЭТ осуществляются ежедневно, без выходных.

Чтобы узнать цены и условия поставки двигателей ММЗ Д242, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.

Заводская комплектация двигателя ММЗ Д242-42:

  • Стартер: 74.3708 (12В)
  • Генератор: Г9645.3701-01 (14В)
  • Передняя опора: 242-1001000
  • Лист задний: 50-1002313-В
  • Картер маховика: 242-1601015-01
  • Пневмокомпрессор: А59.05.000-02-БЗА или А29.05.000-Б-01
  • Насос шестеренный: 10Ж-3-02Т 32М-4ЛТ
  • ТНВД: 240-1111000-08 или 4УТНИ-1111007-411
  • Муфта сцепления: 240-1005009-Б

Дизельный двигатель ММЗ Д242-42 отличается большой экономичностью.

Высокая степень сжатия рабочей смеси обеспечивает наиболее полное ее сгорание, а высокий КПД уменьшает расход топлива и существенно понижает степень эксплуатации двигателя. Дизельное топливо служит также естественной смазкой мотора.

За счет прочности шатунно-поршневой группы, блока и других деталей, моторесурс двигателя ММЗ Д242-42 превышает моторесурс бензиновых агрегатов почти вдвое.

Источник: http://www.suet-motor.ru/catalogue/diesel_engines/mmz-d242-42.htm

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Техническое обслуживание и неисправности двигателя Д-243/Д-242

Техническое обслуживание дизеля Д-243/Д-242 Проверка уровня масла в картере двигателя Д-243/Д-242 — Проверку осуществляйте ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера.

Проверку производите не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива — Отверните пробку слива отстоя, расположенную в нижней части стакана фильтра, и слейте отстой до появления чистого топлива. Заверните пробку.

Слив отстоя производите через 125 часов работы дизеля.

Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14 — Проверку производите через 125 часов работы дизеля.

Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала — шкив генератора, находится в пределах 15-22 мм для дизеля Д-243 и его модификаций, и 12-17 мм для дизеля Д-245 и его модификаций при нажатии на него с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя — Проверку производите через 125 часов работы двигателя в нормальных условиях и через 20 часов в условиях сильной запыленности воздуха.

Отверните на несколько оборотов гайки болтов крепления поддона воздухоочистителя и снимите поддон. Проверьте уровень и состояние масла.

В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло до уровня кольцевой канавки.

Читайте также:  Трактор мтз 952

Замена масла в картере дизеля Д-243/Д-242 — Отработанное масло из картера сливайте с прогретого двигателя. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все

масло вытечет из картера, заверните пробку на место.

Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством по эксплуатации масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Очистка ротора центробежного масляного фильтра — Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой масла. Отверните гайку крепления колпака центробежного масляного фильтра и снимите его.

Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стяните стакан ротора.

Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее. С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора. Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом.

Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку

крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой. Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35…50 Нм.

  • Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-243/Д-242 — тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14 — Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
  • Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть: впускные и выпускные клапаны — 0,25+0,10 мм; -0,05 Очистка и промывка воздухоочистителя — Проверку засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителя производите через 1000 часов работы дизеля визуально и в случае
  • срабатывания датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра.
  • Датчик предназначен для включения сигнальной лампы, расположенной в щитке приборов трактора, при засоренности воздухоочистителя выше допустимого.
  • Для промывки фильтрующих элементов воздухоочистителя двигателя Д-243/Д-242 снимите поддон, стопор обоймы, обойму и фильтрующие элементы из капроновой щетины.

Промойте фильтрующие элементы, корпус и центральную трубу воздухоочистителя в дизельном топливе. Дайте топливу стечь из фильтрующих элементов и затем установите их на место.

Первым устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г); вторым — элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим — элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г) Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта — Проверку производите через 500 часов работы дизеля. Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя. Выявленные неплотности устраните.

  1. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-243/Д-242 — Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого топлива.
  2. Замену фильтрующего элемента в производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:

— закройте краник топливного бака; — слейте топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса; — отверните гайки крепления крышки и снимите крышку; — выньте из корпуса фильтрующий элемент; — промойте внутреннюю полость корпуса фильтра; — соберите фильтр с новым фильтрующим элементом; — откройте краник топливного бака и заполните систему топливом. Отверните пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и на 1-2 оборота штуцер на фильтре тонкой очистки топлива. Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса, закрывая последовательно при появлении топлива пробку на корпусе топливного насоса, а затем штуцер на фильтре тонкой очистки.

Промывка фильтра грубой очистки топлива двигателя Д-243/Д-242 — Промывку фильтра производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:

— закройте краник топливного бака; — отверните гайки болтов крепления стакана; — снимите стакан; — выверните ключом отражатель с сеткой; — снимите рассеиватель; — промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место. После сборки фильтра заполните систему топливом.

  • Неисправности дизельного двигателя Д-243/Д-242 и методы их устранения
  • Двигатель не запускается

Воздух в топливной системе — Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.

  1. Неисправен топливный насос — Снимите топливный насос с дизеля, отремонтируйте, либо замените.
  2. Дизель не развивает мощности
  3. Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора — Отрегулируйте тяги управления топливным насосом.
  4. Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива — Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
  5. Неисправны форсунки ТНВД двигателя Д-243/Д-242 тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14
  6. — Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители.
  7. Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива — Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.
  8. Засорен воздухоочиститель дизеля — Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.
  9. Неисправен топливный насос — Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.
  10. Снизилось давление наддува — Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.
  11. Дизель Д-243/Д-242 неустойчиво работает на холостом ходу

Попадание воздуха в топливную систему — Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.

  • Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе — Отрегулируйте пружину холостого хода.
  • Дизель дымит на всех режимах работы
  • Засорен воздухоочиститель дизеля — Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.
  • Зависла игла распылителя форсунки — Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку.
  • Неисправен топливный насос двигателя Д-243/Д-242 — Отремонтировать или заменить топливный насос.
  • Дизель работает с переохлаждением — Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85…95 °С.
  • Попадание воды в топливо — Замените топливо.
  • Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами — Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.
  • Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива — Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.
  • Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы — Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы.
  • Избыток масла в картере дизеля — Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера.
  • Двигатель перегревается
  • Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит — Очистите радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
  • Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
  • Неисправен датчик или указатель давления — Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов.
  • Нарушена герметичность соединений маслопроводов — Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее.
  • Неисправен масляный насос — Выявите неисправность и устраните.
  • Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого — Долейте масло до верхней метки стержня масломера.
  • Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра — Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки.
  • Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники — Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера.
  1. ________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________

Источник: http://avtodisel.ru/obsluzhivanie_dvigatelei_d_243.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector