Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Автомобилистов нередко интересует, можно ли смешивать трансмиссионные масла. Например, разные по составу или разных производителей.

Иногда необходимость в этом возникает в дороге, когда срочно нужно долить смазку, а нужной в наличии нет. Это может потребоваться и в иных случаях.

В данной статье мы расскажем о последствиях такого смешивания и о том, что делать, если смешать жидкости уже пришлось.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Особенности составов

Трансмиссионные жидкости разных типов – минеральные, полусинтетические и синтетические — имеют существенные отличия по составу. Также отличаются по содержанию различных присадок и технологии производства и масла разных производителей. Многие компании создают свои уникальные составы.

Кроме того, смазки различаются по вязкости и некоторым иным параметрам. Поэтому каждое масло для трансмиссии определённого бренда имеет свой уникальный и неповторимый состав.

При этом иногда различные жидкости могут быть похожи, но полного сходства у разных марок встретить практически невозможно.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Смешивание масел на разной основе

Задумываясь, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику или минералку, стоит вспомнить о разнице в их составе. В основе минерального масла лежит природная нефть. В нём практически отсутствуют всевозможные добавки или присутствует их минимальное количество.

Полусинтетическое масло производится путём смешивания минеральной и синтетической основ. Также при этом могут добавляться различные присадки. Синтетические трансмиссионные жидкости делают с помощью сложного химического синтеза с обязательным использованием множества добавок разного типа.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Поэтому, вопреки имеющемуся мнению, смешивать такие смазки нельзя. При их смешении на компонентах трансмиссии могут образовываться различные отложения. Они нередко приводят к быстрому износу или повреждению КПП.

Смешивание масел разных производителей

Автолюбители нередко интересуются, можно ли смешивать трансмиссионное масло с похожими характеристиками, но разных производителей. Такое смешивание считается нежелательным, поскольку у каждой компании, выпускающей такие жидкости, свой неповторимый запатентованный состав. Он может заметно отличаться от составов иных марок.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Смешивать трансмиссионные масла одного производителя, но различного предназначения, также не рекомендуется. Это относится не только к смазкам разного типа и разной вязкости, но и к жидкостям, например, изготовленным для автомобилей различных марок и моделей.

При этом нельзя смешивать не только жидкости для разных трансмиссий, но и созданные для КПП одного типа. Дело в том, что такие масла имеют различный состав. В них могут применяться присадки разных типов. Поэтому последствия такого смешивания могут быть печальными.

Но иногда долив смазки того же бренда и с похожими характеристиками допустим. Вред от этого будет значительно меньше, чем если смешать разные марки.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Смешивание масел разной вязкости

Также стоит поговорить о составе трансмиссионных масел с разной вязкостью.

Напрасно некоторые автовладельцы считают, что, смешивая жидкости для коробки передач с различными показателями вязкости, можно получить более жидкую или более густую смазку, которая и нужна для данного автомобиля.

Возможно, это и так, но разница составов масел приведёт к неприятным последствиям. Это могут быть отложения на резиновых деталях коробки передач и многое иное.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Опасные последствия перемешивания масел

Автомобилистам необходимо знать, что будет для разных видов трансмиссий, если смешать трансмиссионное масло. Наиболее опасны такие последствия для автоматов, роботов (преимущественно DSG) и вариаторов.

Иногда такие коробки могут мгновенно выйти из строя, потребовав дорогостоящего ремонта или замены. Например, АКПП может уйти в аварийный режим. Не исключено засорение фильтров и гидроблока.

Устранить такие последствия непросто и дорого.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Но и для обычной механической коробки передач смешивание жидкостей разных типов или производителей может быть опасным. После этого нередко появляются такие неприятные симптомы, как:

  • Появление белесого осадка.
  • Вспенивание смазки.
  • Изменение вязкости.
  • Ухудшение переключения передач.
  • Появление неприятного звука при переключении и многие другие.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

При возникновении данных признаков следует срочно прекратить использование автомобиля и принять все возможные меры для их скорейшего устранения. А в случае с роботом, вариатором или автоматической трансмиссией желательно незамедлительно обратиться к профессионалам. Только они знают, что делать в данном случае, чтобы избежать дорогостоящего восстановления.

Исключение могут составлять относительно старые механические коробки передач недорогих и не очень новых машин, преимущественно отечественного производства. Иногда в этом случае удаётся избежать столь неприятных последствий. Для них смешивание смазок может пройти практически бесследно. Но и в этом случае так экспериментировать не стоит. Ведь эффект может быть непредсказуемым.

Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла

Обычно автомобилисты точно знают, смешивали ли они трансмиссионные масла или нет. Чаще всего смешивание происходит в дороге, когда нужно срочно долить смазку, а нужной под рукой не оказалось.

При этом была жидкость иного типа или производителя.

Конечно, это лучше, чем ехать с недостатком масла, но это вовсе не освобождает водителя от неприятных последствий и требует принятия незамедлительных мер для их минимизации.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Не исключены ситуации, когда автовладелец может вовсе не знать о том, что смазки были смешаны. Например, если автомобилем пользуются разные водители или машина на время давалась другому человеку.

Смешивание возможно и если авто отдавалось на СТО для обслуживания и ремонта. Чаще всего это происходит непреднамеренно, по незнанию или при отсутствии иного выхода. Но иногда нельзя исключать и умышленное причинение вреда автомобилю из мести или в иных случаях.

Часто такое происходит с владельцами дорогих и элитных транспортных средств.

Чтобы избежать последствий смешивания или хотя бы свести их к минимуму, рекомендуется добираться до гаража или автосервиса в щадящем режиме.

Он исключает езду на повышенных оборотах, спортивный стиль вождения и буксировку прицепов. Также нежелательно ехать с очень высокой скоростью. Эксплуатировать автомобиль с такой смесью масел можно не более 100-200 километров.

После этого требуется полностью слить всю смазку из трансмиссии и промыть её.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Иногда могут понадобиться и иные действия. Заменить трансмиссионную жидкость можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Но при отсутствии такого опыта или подозрении на поломку коробки передач, следует незамедлительно обратиться на СТО.

Это особенно важно, если в автомобиле установлена автоматическая или роботизированная трансмиссия либо вариатор. Зачастую в таком случае лучше вызвать эвакуатор, чем самостоятельно ехать до места ремонта.

Это особенно важно, если заметны явные признаки неисправности коробки передач.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла: рекомендации

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Что произойдет при смешивании разных марок и типов смазок для коробки передач? Прежде чем ответит на эти вопросы нужно понимать, что и трансмиссионные и моторные масла не являются унифицированными нефтепродуктами.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, они, все-таки, значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам и вязкости.

Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, не взирая на схожесть их эксплуатационных показателей.

Читайте также:  Минитрактор чувашпиллер: модельный ряд, характеристики

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика и минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости и уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

  1. 70w – 85w – для зимы.
  2. 80w – 250w – для лета.
  3. 75w – 90w и 80w – 140w – для любого сезона.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6 (например GL5).

  • Рекомендуем к прочтению: Технические характеристики трансмиссионного масла ГЛ5
  • Рекомендуем к прочтению: Особенности масла 75w 140
  • Будет также интересно: Масло в задний редуктор

Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Не зависимо от производителя автомасла, и синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, но серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Может быть интересно:  Характеристики масла ATF SP3

Именно добавки делают трансмиссионные расходники такими разными и не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно и не раскрывает собственный производственный процесс.

Только в экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой при условии, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание.

Что будет если в полусинтетику долить синтетику?

Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, то можете заменить ее на минералку, но только в виде временной меры. Поменяйте минеральное масло на синтетическое при первой возможности.

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет”.

Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям, вплоть до необходимости капремонта автомобиля. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим.

Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации и сильному износу.

Пройдите пожалуйста опрос – Какое масло используете на данный момент в КПП своего автомобиля – GL 5 или GL 4?

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломается из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, что это невозможно.

Может быть интересно:  Масло трансмиссионное ТАД-17

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако, постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше. В результате износ деталей значительно увеличился.

Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Предположим, что водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии, и стал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось. Следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.

Замену рекомендуется осуществлять в автомобильном сервисе – так можно гарантировать себе, что автомасла опять не смешаются. Кроме того, аппаратная замена нефтепродукта слишком сложна для самостоятельного исполнения.

К примеру, в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, или у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто). В этом случае лучше посоветоваться с работником автомобильного сервиса или дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.

Итак, становится ясно, что ответ на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, очевиден. В обычных условиях делать этого категорически не рекомендуется. Смешивание не обернется ничем хорошим для вашего транспортного средства.

Иногда случаются сложные ситуации. Например, вам нужно срочно пополнить запас смазки в трансмиссии, а под рукой нет подходящего автомасла. Тогда можете залить в коробку переключения передач то, что имеется.

Помните, что это считается экстренной мерой и лучше никогда до такого не доводить. Для этого возите в багажнике канистру с нефтепродуктом, оптимально подходящим для вашей трансмиссии.

Так вы избежите многочисленных проблем и избавите себя от необходимости обращаться в автосервис. Отпадает необходимость в полной замене автомасла, включающую в себя промывание коробки переключения передач.

Может быть интересно:  Расшифровка и сравнение масла 75w80

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные маслаСмешивать трансмиссионные масла разных производителей нельзя.

Почему нельзя смешивать смазки для трансмиссии

Дело в том, что смазывающие вещества для трансмиссии отличаются друг от друга, ввиду чего специалисты рекомендуют ни в коем случае их не смешивать. Даже те смазывающие жидкости, которые имеют практически идентичные характеристики и свойства, могут разительно отличаться друг от друга по своей основе.

Кроме того, вещества, как правило, имеют разный компонентный состав, из которого созданы его присадки и технологические примеси. Следует учесть, что масла отличаются по реакции, которая будет зависеть от того, как вещество отреагирует на погоду, характер нагрузок и температуру.

Даже если технические характеристики веществ имеют много общего, смешивать их нельзя.

Критерии различия трансмиссионных масел

На невозможность смешать разные смазки для КПП влияют особенности составов.

Если автовладелец всё-таки думает о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла, он должен знать основу имеющихся в его распоряжении жидкостей.

В частности, масло может иметь синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, которые отличны друг от друга по степени вязкости и нагрузке. Соответственно, вместо синтетики залить полусинтетику невозможно.

Чтобы узнать о характеристиках, свойствах и прочих отличительных чертах жидкости, достаточно прочитать инструкцию, составленную производителем.

 Смешивание масел на разной основе ни к чему хорошему не приведёт, синтетические и минеральные вещества отличны друг от друга уровнем стабильности свойств, которые проявляются в разном температурном диапазоне, а также в зависимости от срока службы автомобиля.

Читайте также:  Разварка дисков: преимущества и недостатки дисков-разварок

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Смешивание масел разных производителей нельзя осуществлять даже тогда, когда синтетика и минералка обладают схожими относительно индекса вязкости показателями.

Нередко автомобилисты замечают, что отличные по основе жидкости имеют совершенно идентичные пределы, как 80 – 140W.

Любая жидкость имеет характерные только для неё отличия, которые определяет наличие или отсутствие некоторых химических примесей.

Не стоит даже гадать о том, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, ведь именно присадки, которые используют компании, определяют отличие жидкостей. Даже в том случае, когда вязкость разных марок масел идентична, по компонентам технических примесей она всегда отличается.

Фирмы производители самостоятельно разрабатывают составы присадок, держа их в секрете. Если автомобилист решил всё-таки попробовать смешать разные вещества, он должен быть готов к последствиям.

Как показывает практика, только в критических ситуациях следует мешать трансмиссионные масла, например, при резкой потере необходимого объёма смазывающего вещества.

На самом деле, критический уровень смазки в КПП гораздо опаснее смешанных жидкостей.

В ситуации, когда смазка достигает критического уровня, бывает, что автомобилисты на свой страх и риск доливают жидкость любого другого производителя.

Однако к такому действию следует прибегать крайне редко, такую меру принято считать временной, ввиду чего при любой возможности трансмиссию следует заменить.

Что может случиться?

Если автовладелец не знает, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя или разных, он должен догадаться о вероятности появления последующих проблем. Изначально в коробке передач появится существенный осадок.

Из-за разницы составляющих в КПП могут возникнуть абсолютно непредвиденные химические реакции.

Ввиду того, что многие автомобилисты вообще не считают необходимым следить за уровнем масла с КПП, при возникновении экстренной ситуации стараются максимально сэкономить, приобретая наиболее бюджетное вещество.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Даже несмотря на то, что трансмиссия не подвергается таким колоссальным нагрузкам, как силовой агрегат, её узлы и составные элементы нуждаются в качественной смазывающей жидкости, а ввиду того, что находящиеся в маслах химические присадки отличны друг от друга, следует покупать только одинаковое вещество (при частичной смене жидкости). Если залить в трансмиссию разные марки масла, появятся белёсые хлопья как результат происходящих внутри устройства химических реакций.

Если сразу таких хлопьев будет немного, то впоследствии, при отсутствии должного внимания со стороны автомобилиста, количество образовавшегося осадка негативно повлияет на систему, нельзя исключать того, что может произойти сильное засорение устройства. К подобного рода проблемам склонны только коробки автоматы и вариаторы. Ввиду присутствия фильтра может застопориться работа всей системы. Нередко небрежное отношение приводит к выходу трансмиссии из рабочего состояния.

Смешивание масел разной вязкости, по словам работников сервисных центров, зачастую приводит к серьёзным нарушениям. Такое случается особенно часто, если автомобилист по неосторожности или невнимательности купил вещество одного производителя, не глядя на его основу, в частности, залив синтетику минералкой.

Если автовладелец наивно полагает, что можно смешивать трансмиссионные масла одного производителя, он должен знать, что уже спустя 400 км. в устройстве жидкости начнут вспениваться, появится белёсый осадок.

При несвоевременном обращении к специалистам сервисного центра масляная смесь будет становиться всё гуще, элементы системы начнут изнашиваться в разы быстрее, возрастёт и давление на сальники.

Нередко приходилось наблюдать, как сальники попросту вытолкнуты со своего места.

Что делать, если смазки в трансмиссии уже смешаны

Итак, если опасные последствия перемешивания масел уже известны автолюбителю, но сделать он уже ничего не может, а наличие неисправности стало заметным по нехарактерной работе КПП, следует как можно скорее прибегнуть к аппаратной замене смазки.

Только полный слив жидкости и промывка агрегата могут вернуть устройство в рабочее состояние. Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла может провести любой опытный сотрудник сервисного центра.

Дело в том, что заменить масло в трансмиссии гораздо сложнее, оно не сможет самостоятельно выйти так, как смазка с движка. Даже при всевозможных манипуляциях за один слив из КПП выйдет только треть масла.

Заключение

Если автомобилист долил в трансмиссию смазочное вещество другого производителя или смазку с другой основой, следует незамедлительно произвести полную замену, иначе в скором будущем можно столкнуться с необходимостью чистить всё устройство от налёта и белёсого осадка. В КПП следует доливать только такую трансмиссионную смазку, которая рекомендована производителем.

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Во время эксплуатации автомобиля случаются ситуации, когда требуется срочно восполнить количество лубриканта в моторе или трансмиссионных узлах. Доливка требуется при пробое картера силовой установки или коробки передач.

Экстремальные ситуации провоцируют пользователей на серьезную ошибку – смешивать формулы не предназначенные для этого.

Наша редакция собрала основные материалы, дающие ответ на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Разница в типах масел

Перед выяснением последствий перемешивания субстанций, необходимо разобраться в различиях составов, основ жидкостей.

Моторное масло

Продукт изготавливается для эксплуатации при высоких температурах, с добавлением высокотехнологичных присадок.

Основные показатели жидкостей эксплуатируемых в ДВС такие.

  1. Минимальная вязкость. Лубриканты моторного типа разработаны с учетом высоких оборотов и облегчения проворачивания коленчатого вала, приводных агрегатов.
  2. Высокий щелочной показатель. После сгорания топлива образуется большое количество кислотных соединений. Щелочные присадки нейтрализуют негативное воздействие кислот на двигатель.
  3. Моющие добавки. В процессе работы, двигатель накапливает большое количество гари, шламовых отложений, требующих удаления.
  4. Высокая текучесть. Состав гарантирует проникновение формулы в мельчайшие зазоры подвижных частей двигателя, уплотнительных колец поршневой группы.
  5. Допуски изготовителей.

Параметры моторных смазок подогнаны под условия работы ДВС.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионные жидкости изготавливаются по другому принципу. Здесь важно наличие густой основы, присадочных компонентов, позволяющих выдерживать высокие обороты, критические механические перегрузки.

  1. Высокая вязкость. Лубриканты КПП в 10 раз превышают показатели жидкостей ДВС. Это связано с увеличенными зазорами относительно конструкции двигателя, необходимостью повышения устойчивости к механической деструкции.
  2. Низкая температурная стабильность. В коробке передач не образуется температур сопоставимых с показателями ДВС. Это отсекает необходимость в присадках данного типа.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло? В комплексе, свойства моторных, трансмиссионных смазок кардинально отличаются. Это говорит о невозможности взаимозаменяемости жидкостей.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Смешивание масел в двигателе

Существует два типа ошибок, связанных с ДВС:

  • заливка смазки для КПП в полном объеме;
  • доливка лубрикантов в различных пропорциях.

Обе проблемы ведут к снижению эффективности формулы, полной деструкции защитных свойств полученного состава.

Стоит разобрать каждый случай в отдельности.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В случае использования субстанции не по прямому назначению возникают следующие неисправности.

  1. Лубрикант под действием высоких температур самовоспламеняется. Это провоцирует выделение копоти, выпадение осадка. Состав после вспенивания разлагается на составляющие, что служит причиной отделения твердых хлопьев.
  2. Ввиду высокой вязкости жидкость не гарантирует сохранение смазочных свойств. Низкая текучесть препятствует проникновению между поршневыми кольцами, мельчайшими зазорами. Это провоцирует увеличение трения, перегрев конструкции.
  3. При вспенивании субстанции происходит голодание агрегатов, закупоривание фильтров, магистралей.
  4. Повышенная плотность смазки негативно сказывается на состоянии уплотнителей, сальников. Жидкость выдавливает вставки, что является причиной появления протечек, разгерметизации системы.
Читайте также:  Ресурс дизельного двигателя

Доливка масла КПП в двигатель

При доливке смазки в двигатель происходит следующая реакция.

  1. При смешивании несовместимых основ образуется пена, выпадающая осадком на поверхности узлов.
  2. Несовместимые присадки образуют твердые отложения, забивающие каналы системы.
  3. После полной закупорки каналов фильтров, магистралей происходит эффект голодания подвижных частей. Конструкция активно перегревается, образуются задиры.
  4. Конечным этапом является полный отказ силовой установки с разрушением узлов. Мотор не подлежит восстановлению.

Самым критичным моментом эксперты рынка называют скоротечность реакции. Негативные последствия после смешения моторного и трансмиссионного масла проявляются уже после 100 – 200 км пробега.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Смешивание масел в КПП

При смешивании разных типов лубрикантов в коробках передач ничего хорошего не происходит. Моторные жидкости предназначены для иных условий эксплуатации. Состав подбирается из учета этих параметров, не предназначен для обслуживания КПП.

Если залить смесь в АКПП вариаторного или роботизированного типа, субстанция забивает каналы, фильтры, что приводит к снижению фрикционного показателя, перегреву шестерен, деформации венцов.

Если залить в редуктор чистое моторное масло, последствия также будут негативные. Жидкость недостаточной вязкости стекает с зубцов, не обеспечивая оптимальное смазывание. Высокий щелочной показатель негативно отражается на гладких покрытиях. Активные щелочи могут деформировать поверхности, что приведет к задирам, растрескиванию зубцов.

Что будет если смешать синтетическое и минеральное масло

Некоторые «эксперты» считают, что при смешивании синтетической и минеральной основ можно получить полусинтетическую субстанцию. Это в корне неправильно. При перемешивании составов разного типа образуются нерастворимые соединения. Элементы выпадают осадком в виде хлопьев, приводят к засорам магистралей.

Вторая негативная часть – полная деструкция формул, с потерей защитных свойств готового продукта. Простыми словами при смешивании жидкости с разными основами и присадками конфликтуют и теряют изначальные свойства.

Видео

Итог

Ответом на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло можно назвать фразу «ничего хорошего». Смешивание несовместимых основ и присадочных добавок приводит к деструкции составов и потере защитных свойств. Доливка или использование неподходящего лубриканта в систему категорически запрещена. Это может стать причиной отказа агрегата или его полного разрушения.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Опубликовано: 25.11.2020

Время на чтение:

Количество прочтений: 11918

Содержание:

Необходимость долить масло в трансмиссию возникает в процессе техобслуживания или в аварийной ситуации. Регламент ТО предусматривает замену трансмиссионной жидкости после определенного пробега. В ряде случаев такая замена бывает частичной, когда нужно к старому маслу долить новое.

То же самое приходится делать в экстренных ситуациях, например, когда в пути резко упал уровень жидкости в системе.

Можно ли смешивать разные марки трансмиссионных масел, что может произойти в результате такого смешивания? Что нужно предпринять, если в трансмиссию была добавлена жидкость, не совпадающая по характеристикам с той, что была залита ранее?

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Классификация масел для трансмиссии

Согласно спецификации SAE (которая указывает степень вязкости материала), все трансмиссионные жидкости делятся:

  • на зимние (с классом вязкости 70W, 75W, 80W, 85W);
  • летние (80, 85, 90, 110, 140, 190, 250);
  • всесезонные, например, Takayama 80W-90.

Существует также классификация масел для трансмиссии по стандарту API, которая делит разные виды продукции по уровню противозадирных свойств. В маркировке этот показатель отражен буквами GL и цифрами от 1 до 6.

Что входит в состав трансмиссионных масел

Чтобы лучше понимать, какие процессы происходят в жидкости, полученной в результате смешивания трансмиссионных масел двух разных производителей, нужно иметь представление о составе этих продуктов.

Любая трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы (синтетика, полусинтетика или минералы) и пакета присадок. Но, несмотря на схожесть компонентов, такое масло не является унифицированным видом продукции.

Причиной этому – присадки, которые изготавливаются каждым производителем на базе собственных разработок: их формула представляет собой коммерческую тайну и охраняется соответствующим законом. Кроме того, для любой трансмиссионной жидкости предусмотрены свои допуски и температурные режимы. Т.

е. в составы продуктов разных производителей могут входить компоненты, взаимодействие которых друг с другом может привести к неблагоприятным для автомобиля последствиям.

Что происходит в результате смешивания

Наиболее характерный результат химической реакции между элементами трансмиссионных масел разных брендов – вспенивание и выпадение осадка в виде белых хлопьев. Эти частицы могут, например, забить фильтр и вывести из строя всю трансмиссию.

Особенно чувствительны к таким загрязнениям коробки-автоматы и вариаторы. Если своевременно не заменить такую смесь, она может загустеть и выдавить сальники КПП.

В любом случае водитель, который вовремя не заметил изменения в работе жидкости и оперативно не отреагировал на них, рискует столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Чтобы избавиться от смеси с несовместимыми компонентами в трансмиссии, нужно слить все содержимое из системы и промыть внутренние полости специальными составами. Эту работу лучше выполнять в условиях специализированной мастерской.

Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Когда может потребоваться доливка масла другого производителя

Если в поездке уровень трансмиссионной жидкости в дифференциале, раздаточной коробке или КПП упал до критического уровня, а подходящего масла под рукой нет, нужно долить любое доступное в такой ситуации.

Важно понимать, что лучше добраться до ближайшего автомагазина или сервисного центра с любой смесью в системе, чем вообще с сухой трансмиссией. Но при первой же возможности нужно выявить причину утечки, устранить ее и залить в трансмиссию масло, предписанное производителем.

Если вы доливаете продукт самостоятельно, то, скорее всего, полностью освободить систему от старой жидкости не получится: какая-то ее часть останется внутри. Поэтому в большинстве случаев избежать смешивания не удается. В идеале нужно знать марку залитого масла и добавить такое же.

Например, если это Takayama ATF III, лучше не смешивать его с заменителями.

Заключение

Таким образом, в общем случае смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей нельзя.

Если же такое смешивание было допущено, нужно контролировать состояние полученной смеси и следить за изменениями в работе элементов трансмиссии.

При возникновении любых неблагоприятных симптомов нужно незамедлительно избавиться от разбавленного смазочного материала и заменить его новым, предписанным производителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector