Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Нужен экономичный автомобиль для ежедневных поездок? «МаркаКачества» сделала подборку авто с самым скромным расходом топлива. Компактные и вместительные, недорогие и премиум-класс, с бензиновыми ДВС или гибридными установками – предлагаем выбор на любой вкус и кошелек.

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Самые экономичные автомобили малого класса
Самые экономичные автомобили среднего класса
Самые экономичные автомобили класса люкс
Самые экономичные гибридные автомобили

Экономичный автомобиль нужен ежедневных поездок как по городу, так и на дальние дистанции. Даже небольшая разница в потреблении бензинового мотора за месяц дает приличную экономию. Судите сами – на 5000 км всего один литр бензина Аи-95 превращается в 2,5 тыс.

рублей (ориентировочно). За год цифра становится еще привлекательней. А теперь представьте, что вы приобрели автомобиль с расходом на 2-3 литра меньше, чем нынешний показатель вашего авто.

В России (и не только) такой показатель экономичности – вполне серьезный мотив для выбора.

Какие марки выпускают авто с низким топливным расходом?

Практически все такие модели принимают участие в нашем рейтинге. Традиционное лидерство в этом вопросе можно отдать японским и немецким автомобильным брендам.

В стране восходящего солнца образцом экономичности считается Toyota и его премиальный сегмент Lexus. Эти марки занимают лидерские позиции в автомобилях с гибридными установками.

Mazda даже не пытается с ними конкурировать, сосредоточившись на доведении своих топовых моделей до совершенства.

Немецкие марки делают основной упор на технологичность бензиновых и дизельных моторов.

Среди гибридов преуспел только PORSCHE, а вот у Audi симбиоз электрических и бензиновых моторов откровенно не задался.

Mercedes и Volkswagen традиционно держат марку, и даже BMW оказался в тренде, продемонстрировав немного неожиданные для своей линейки параметры экономичности.

Южнокорейские Hyundai и Kia в России считаются экономичными с момента появления на отечественном рынке, как и французский Renault. А вот автомобильная марка Chevrolet таким подходом похвастаться не может. Тем не менее, единственная малолитражка бренда тоже есть среди участников.

Как выбрать экономичный автомобиль?

Как обычно выбирают машину? Сначала смотрят в кошелек, затем представляют свою мечту, и в результате находят среднее арифметическое. С экономичными авто еще проще. Есть всего несколько критериев выбора:

Средний топливный расход. Заводской показатель на практике может отличаться – сказывается не только качество бензина, но и ряд других параметров, включая влажность и температуру воздуха.

Тип двигателя. Всего три варианта: Бензиновый, дизельный и гибрид. Первый – самый популярный, и может работать на альтернативных видах топлива (природный газ).

Традиционно экономичным считается дизельный, однако у него есть ряд эксплуатационных особенностей, которые не всем по душе (зимой не прогреть салон, пока не поедешь, шумная работа).

Гибридные установки – самые перспективные, но в России их массово не приобретают из-за дороговизны обслуживания.

Тип кузова. Параметр имеет косвенное отношение к экономичности – компактные модели с короткой базой все же практичнее, чем гибридный минивэн. Но при выборе кузова большое влияние оказывают цели, с которыми планируется использовать легковой автомобиль.

Малые габариты, легкий вес и высокая экономичность делают авто этого класса наиболее предпочтительным средством передвижения по загруженным городским магистралям. В категории представлены самые экономичные модели, которые можно приобрести на первичном рынке России.

4 Skoda Fabia

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

3 Hyundai i20

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 4,6;
  • загородный цикл – 3,4;
  • смешанный цикл – 3,8.

Так как наш ТОП касается самых экономичных автомобилей на современном рынке, Hyundai i20 просто не мог в него не попасть. Это рекордсмен в своем классе, который в смешанном цикле расходует всего 3,8 литра на сотню километров.

А при выезде на трассу показатель снижается и вовсе до 3,4 л. Лучший результат, но, к сожалению, корейский бренд решил больше не продлевать жизнь этой линейке, и сегодня авто встречается исключительно на вторичном рынке.

Следующее поколение уже не такое бережливое, хотя прожорливым нельзя назвать и его. Также следует отметить огромный выбор модификаций, предлагаемый брендом. Даже сейчас в России можно найти авто с самой разной комплектацией и, соответственно, ценниками.

Есть как максимально оснащенные модели с массой электроники, так и бюджетные версии. Впрочем, на расход наполнение практически не влияет.

2 Peugeot 208

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

1 Volkswagen Golf

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7;
  • загородный цикл – 5,8;
  • смешанный цикл – 6,2.

Сегодня уже сложно подсчитать, сколько ревизий, рестайлингов и поколений пережил этот автомобиль, но то, что он самый продаваемый в России и мире, можно сказать с полной уверенностью. Из года в год он показывает высокие продажи, а все благодаря лучшему соотношению цены и качества.

Конечно, последние модели Гольфа никак не назовешь недорогими, но в плане обслуживания – это максимально экономичная техника. И расход топлива у нее оптимальный. В городе легковой автомобиль поглощает всего 5,8 литров на сотню километров.

Не рекордный показатель, конечно, но вполне приемлемый для этого класса. Впрочем, экономичность – не главное преимущество модели. В России ее ценят за качественную сборку и надежность, следовательно, она не могла не попасть в наш топ.

Ремонтные сервисы вы будете посещать очень редко, и даже российская зима не страшна этому компактному чуду инженерной мысли.

Автомобили этой категории обладают достаточным уровнем комфорта и на рынке пользуются наибольшим спросом. Современные силовые установки позволяют этим моделям быть такими же экономичными, как и представители малого класса.

4 Citroen C4 Sedan HDI

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

3 Honda Insight

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 4,3;
  • загородный цикл – 3,5;
  • смешанный цикл – 3,9.

Вряд ли найдется в мире автомобиль, чье обновление ждали бы с таким нетерпением. С 2018 года японский концерн подогревал интерес публики, обещая выпустить на рынок революционное авто, и вот в 2022 году оно наконец увидело свет. Забегая вперед, отметим, что те, кто ждал его, не остались разочарованы.

Японские инженеры Хонда действительно неплохо поработали, причем как с внешним видом, так и с наполнением. Под капотом может стоять как бензиновая, так и, новинка, гибридная установка. Соответственно, расход топлива в любом цикле будет меньше, чем у конкурентов.

В городе движок поглощает не более 4,3 литров и, как пишут в отзывах, это еще завышенный показатель. То есть цифра с запасом. При этом в мощности и динамике автомобилю не откажешь. Японская силовая установка моментально разгоняет авто, и водитель не испытывает трудностей с началом движения, как это часто бывает у гибридов.

А вот ремонтопригодность низкая, впрочем, Хонда всегда этим славилась, как и дороговизной запчастей.

2 Volvo V40 Cross Country

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7,4;
  • загородный цикл – 4,6;
  • смешанный цикл – 5,6.

Расход топлива – далеко не единственный фактор, благодаря которому автомобиль можно назвать экономичным. Также важно смотреть на цену обслуживания и частоту, с которой вы будете посещать сервисные центры. В этом отношении Вольво самый бережливый аппарат на рынке.

Качество очень высокое, и превзойти его много лет не могут даже немецкие концерны. Да, если что-то сломается, ремонт наверняка влетит вам в копеечку. Дорого не только ремонтировать авто, но и покупать запчасти к нему, хотя следует понимать, что понадобится такое обслуживание очень нескоро.

Что касается экономичности, то и она на высоте. В смешанном цикле машина потребляет всего 5,6 литра, что для такой тяжелой техники немало.

Да, модель компактная и маневренная, но ее оснащение сильно прибавляет в весе, да и под капотом прячется не малолитражный моторчик, а полноценный агрегат объемом на 2 литра. Немало для таких габаритов.

1 Volkswagen Passat 1.4 TSI

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Основное отличие автомобилей класса люкс от среднего сегмента заключается в визуальных качествах и параметрах комфорта. Далеко не всегда представители этого класса оснащены более мощными двигателями, что, в прочем, им и не требуется. Главная цель таких авто – выглядеть солидно и вселять в окружающих чувство зависти или неподдельного интереса к персоне внутри салона.

4 BMW 520D

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

3 Mercedes A-klasse 1.5 л

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

2 Mazda 6 2.0 л

1 Audi A6 2.0 TFSI

Автомобили этой категории кроме современных двигателей внутреннего сгорания обладают электромоторами, позволяющими максимально сократить расход топлива и значительно снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, гибриды более динамичны из-за возможности одновременного использования крутящего момента двух силовых установок.

Читайте также:  Комбайн полесье 1218

3 PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRID

2 Toyota Sienna IV

1 Lexus UX I

Самые экономичные бензиновые двигатели: ТОП-5

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Экономичность двигателя является важным критерием при выборе транспортного средства. А поскольку многие автомобилисты рассматривают только бензиновые агрегаты, предлагаем ознакомиться с рейтингом самых экономичных моторов, работающих на бензине.

1. 150-сильный 1.4 TSi

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Для многих автовладельцев двигатель TSi объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. является «классикой жанра». Он выпускается концернами Audi-Volkswagen и отличается небольшим расходом топлива. В автомобильной промышленности этот агрегат также называется EA211.

1.4 TSi – это малолитражный бензиновый двигатель, который широко применяется на моделях компании Volkswagen. Первое использование агрегата практиковалось на моделях Jetta и Golf 5. Его разрабатывали в качестве замены для предыдущей версии EA111, у которой были существенные недостатки.

Под блоком из чугуна и алюминиевой головкой спрятано два распределительных вала, гидравлические компенсаторы и облегченные поршни. Также в двигатель интегрирован мощный коленчатый вал.

Основными преимуществами модели является надежность и наличие турбированного нагнетателя. Конструкция оснащается наддувом 1.4 TSi Twincharger, который сокращает вероятность появления турбоям.

В 1,4-литровом 150-сильном двигателе TSi используется 4 цилиндра и 16 клапанов. Заявленный производителем расход топлива на 100 км пути составляет 5,2 л.

Ресурс мотора, согласно техническим данным от фирмы-производителя, достигает 250-300 тыс. км. Как утверждают автовладельцы, он превышает отметку в 300 000 км.

Продолжительность эксплуатации без необходимости ремонта определяется уходом и обслуживанием.

Существенных недостатков и сбоев в работе силовой установки не отмечается – она обладает высоким качеством сборки и надежностью. Инженеры Volkswagen учитывали при разработке все недочеты предыдущих версий и рекомендации потребителей.

Теперь в двигателе отсутствует цепь газораспределительного узла, но есть ремень. Перепускной клапан был заменен, а прогрев двигателя улучшен. Отремонтировать отдельные вышедшие из строя узлы можно в домашних условиях, что является приятным моментом для многих автовладельцев.

Проводить плановое техническое обслуживание рекомендуется через 12-15 тыс. пробега. Ремень газораспределительного механизма меняется через 60-75 тыс. км.

Другие работы по восстановлению выполняются с учетом регламента и инструкций от производителя. Капитальный ремонт можно проводить в условиях автосервиса с использованием профессионального оборудования.

Тюнинг двигателя проводится редко. Но если реализовать прошивку ЭБУ до уровня Stage 1, это позволит увеличить запас мощности до 180 «лошадок». При использовании прошивки Stage 3+ мотор сможет генерировать до 230 л.с. мощности.

150-сильный 1.4 TSi – это проверенный и надежный мотор, который хорошо справляется со своими задачами и заслуживает звания одного из самых экономичных бензиновых агрегатов на рынке. За счет простой конструкции, легкого ремонта и большого срока службы модель получила большую популярность среди зарубежных и отечественных автомобилистов.

2. Hyundai G4LA и G4LC

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Бензиновые агрегаты G4LA и G4LC объемом 1,25 и 1,4 литра из серии Каппа выпускаются автоконцерном Hyundai для среднеразмерных и миниатюрных представителей модельного ряда. Они нашли отклик среди потребителей из европейских стран и России. На отечественном пространстве эти двигатели устанавливаются только на моделях Solaris, Rio, Picanto.

Выпуск G4LA имеет объем 1248 куб. см. За счет наличия автоматических гидрокомпенсаторов проводить регулировку клапанов не приходится. В качестве привода ГРМ используется металлическая цепь, а в качестве фазорегулятора – конструкция типа Dual CVVt. Расход топлива 1,2-литрового двигателя составляет 5,8 литров на 100 км в городском цикле, и 3,7 литра – при эксплуатации по шоссе.

Серия Каппа стала логическим продолжением для линейки Гамма, но с улучшенными техническими характеристиками и несколькими интересными обновлениями.

Список основных особенностей двигателей выглядит следующим образом:

  1. Заявленный производителем запас мощности для G4LC составляет 99,7 л.с., но с помощью чип-тюнинга можно увеличить фактических показатель до 109 «лошадок». Даже представители официальных дилерских центров предлагают такую возможность в качестве опции. Поэтому владелец авто сможет без особых усилий поднять тягу.
  2. Силовые установки G4LA и G4LC производятся на южнокорейских заводах, что является гарантией их высокого качества и надежности.
  3. Интенсивность сжатия составляет 10,5 к 1. Это улучшает эффективность отдачи мощности, т.к. точка детонации образуется в верхних пределах ДВС.
  4. ЦПГ – размещение в ряд, поршни обладают небольшим весом и поддерживают охлаждение. Шатуны тонкие, но удлиненные.
  5. Коленчатый вал выглядит практически так же, как у двигателей Гамма, но шейки стали уже за счет уменьшения их веса.
  6. ГРМ состоит из 16 клапанов, гидрокомпенсаторов и двух фазовращателей на валах.

3. 1,6 TU5JP4

Самый экономичный двигатель: какую машину выбратьДвигатель серии TU5JP4 был выпущен еще в конце 1999 года. В течение десяти лет он использовался в качестве основного агрегата для популярных автомобилей Peugeot и Citroen.

В 2009 году модель была заменена более современными аналогами, такими как EP6. При этом модель TU5JP4 объемом 1,6 литра продолжает пользоваться популярностью из-за бескомпромиссной надежности и невысокого расхода топлива. В 2012 году мотор получил новое название – EC5, и стала устанавливаться на бюджетные авто Citroen C5 и Peugeot 301.

Агрегат выделяется простой конструкцией с консервативной конфигурацией. В нем отсутствуют фазовращатели, но есть 16 клапанов (раньше выпускались 8-клапанные варианты).

Особые «примочки» у мотора не предусмотрены. Коллектор подачи топлива выглядит обычно, дроссель электронный, а регулировка нагрузок на двигатель измеряется с помощью датчика абсолютного давления, который комбинируется с температурным датчиком.

По заявлениям автоэкспертов, TU5JP4 способен преодолеть до 500 000 км пути без особых поломок и проблем. Вероятность возникновения сбоев возрастает при попытках сэкономить на обслуживании.

На примере Peugeot 307 2007 модельного года с механической коробкой передач, TU5JP4 1.6 имеет расход бензина 5,8 литра на 100 езды по трассе, и около 7,4 литра – в смешанных условиях эксплуатации.

4. Honda R20A

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать2-литровый бензиновый агрегат производства Honda появился на рынке еще в 2006 году. Его использовали в качестве штатного двигателя для моделей Acord, Civic и кроссовера CR-V.

Мотор выполнен из алюминиевого сплава, обладает балансирными валами и впускным коллектором с тремя режимами работы. Кроме того, он имеет головку блока цилиндров с единым распределительным валом и 16-клапанной конфигурацией. Также в модели интегрирована система изменения фаз распределения газа i-VTEC.

Как и предыдущие выпуски японского автоконцерна, этот агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку клапана нужно проводить после 45 000 км пробега. При этом Honda R20A выделяется качественной сборкой и простой конструкцией, которая упрощает его ремонт и обслуживание.

Для настройки клапанов не нужно подбирать и заменять толкатели. Также водители не жалуются на возможную протечку антифриза или масла. При разработке Honda R20A инженеры делали упор на экономичность и соответствие экологическим стандартам. Запас мощности достигает 155 л.с., а рабочий ресурс – 300 тыс. км.

Обслуживание двигателя сопровождается некоторыми затратами, а капитальный ремонт может стоить приблизительно так же, как и покупка нового агрегата.

5. Renault K7M

Самый экономичный двигатель: какую машину выбратьНа пятой позиции в списке экономичных и надежных бензиновых двигателей находится модель Renault K7M. Она использовалась в качестве начальной силовой установки на малолитражных автомобилях Sandero и Logan. Также двигатель используется в бюджетном кроссовере SUV Duster с обозначением K7M.

За счет относительно небольшого объема (1,6 литра) и 8-клапанной конфигурации, мотор не демонстрирует особую динамичность или форсировку. Запас мощности варьируется от 82 до 87 л.с., а заявленный производителем рабочий ресурс достигает 400 000 км.

  • К основным преимуществам модели относят наличие чугунного блока цилиндров и специфической конструкции поршней, которая сокращает расход топлива и масла, а также делает устройство стойким к перегревам.
  • Видео про экономичные автомобили:

Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых двигателей: топ-5 моделей, технические характеристики, особенности функционирования, фото. Видео про экономичные автомобили.

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

||list|

Автомобили с самым низким расходом топлива

Время на прочтение: 8 минут(ы)

Стоимость топлива на современном рынке стабильно растет, поэтому для многих автовладельцев серьезно стоит вопрос, как сократить эту статью затрат? Как не ухищряйся, а наиболее эффективный способ – приобрести авто с померным аппетитом. Поэтому самые экономичные автомобили по расходу топлива становятся на отечественном рынке настоящим хитом.

Читайте также:  Если в АКПП мало масла: что будет с коробкой

Самые экономичные бензиновые двигатели

Выбор самого экономичного автомобиля начинается с типа двигателя.

Традиционно более экономичными вариантами считаются дизеля, но на отечественном рынке они менее востребованы, чем бензиновые модификации.

Поэтому рейтинг ТОП 10 экономичных бензиновых автомобилей, которые можно купить ну нас, пригодится большинству автолюбителей, желающих сократить эксплуатационные расходы на свою машину.

1 Smart Fortwo

2 Peugeot 208

Этот маленький автомобиль выпускается с несколькими типами двигателей, но самым экономичным является трехцилиндровый агрегат 1.0 на 68 сил. Это выносливый и живой автомобильчик прекрасно стартует на светофорах, кузов хэтчбек достаточно вместителен, что объясняет его популярность. При этом он потребляет всего 4,5 л девяносто пятого бензина на 100 км в смешанном цикле, а по трассе можно добиться расхода 3,9 л на сотню километров пробега.

3 Opel Corsa

4 Skoda Rapid

5 Citroen C3

На трассе в экономрежиме можно уложиться в 4 л, что является великолепным показателем для такого немаленького автомобиля.

6 Ford Focus

7 Volkswagen Passat

Есть у него и недостаток – мотор довольно активно берет масло, за уровнем которого требуется постоянно следить.

8 Kia Rio

Этого вполне достаточно для размеренной езды по городу и по трассе, при среднем расходе топлива 4,8 л девяносто пятого бензина. Для сравнения модификации с мотором 1.4 потребляют уже 5,7 л, что за год выливается в круглую сумму.

9 Volkswagen Polo

Еще один представитель концерна VAG – хэтчбек Volkswagen Polo с двигателем 1.0 на 95 лошадиных сил. Это популярная у нас модель, сочетающая в себе практичность семейного автомобиля с динамикой и отличной управляемостью. Даже такого мотора хватает для того, чтобы машина хорошо чувствовала себя на трассе и в городском режиме. При этом в смешанном цикле она потребляет всего 4,8 л бензина.

10 Renault Logan и Toyota Yaris

Заключают наш рейтинг две модели, с одинаковым средним расходом в 5 л бензина на 100 км. Это Toyota Yaris и Renault Logan пользующиеся большой популярностью. Японский хэтчбек оснащается двигателем объемом 1.5 литра. Это самый большой мотор в нашем рейтинге, мощностью 111 лошадиных сил.

Применение новейших технологий позволило добиться при высокой мощности и надежности отличных показателей экономичности.

Разработчики Renault Logan пошли другим путем, создав трехцилиндровый 0.9-литровый агрегат мощностью 90 сил, чего вполне достаточно даже для такого вместительного автомобиля, особенно учитывая его экономичность.

Топ самых экономичных дизельных автомобилей

Дизельный двигатель изначально более экономичен, имеет больший крутящий момент, поэтому в Европе он до последнего времени пользовался большой популярностью.

И только после череды экологических скандалов, интерес автолюбителей к ним снизился.

На отечественном рынке эти машины пользуются меньшим спросом, чем бензиновые, но с каждым городом им становится все больше, поэтому рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей заинтересует многих потенциальных покупателей.

1 Opel Corsa

Самым экономичным дизельным автомобилем, который можно приобрести на отечественном рынке по праву считается Opel Corsa с двигателем 1.3 литра.

Благодаря турбонаддуву он развивает мощность 95 лошадиных сил, что придает этой небольшой машине спортивный характер. При этом она имеет комфортабельный просторный салон, пристойный багажник, хорошую управляемость.

При этом в среднем он потребляет всего 3,2 л дизеля на 100 км.

2 Citroen C4 Cactus и Peugeot 308

Французскому производителю удалось создать оригинальный и экономичный маленький кроссовер Citroen C4 Cactus.

Он привлек внимание молодежи за счет красивого дизайна с интересными защитными накладками, защищающими не только пороги и арки, но и боковые части автомобиля. А экономичный дизель 1.

6 BlueHDi на 92 лошадиных силы, стал причиной того, что на него обратили внимание автолюбители старшего поколения, средний расход топлива составляет 3,5 л на сотню.

Аналогичные показатели имеет и пятидверный хэтчбек Peugeot 308, оборудованный таким же силовым агрегатом, больше подходящий для городской езды.

3 Kia Rio

Популярный на нашем рынке седан и хэтчбек Kia Rio чаще всего встречается с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные модификации приходится заказывать отдельно, и самый экономичный вариант идет с двигателем 1.1 мощностью 75 сил.

Благодаря высокому крутящему моменту мотор хорошо тянет, салон и ходовая часть давно известны отечественному автолюбителю. При этом машина в смешанном цикле потребляет всего 3,6 л на 100 километров, а на трассе можно уложиться в 3,3 литра дизеля.

4 BMW 1 Series

Среди представителей премиальных брендов наиболее экономичным является BMW 1 Series – младший представитель популярной линейки. Его можно купить как в двух-, так и пятидверном кузове.

В самой экономичной модификации этот автомобиль оснащается 1.5-литровым двигателем мощностью 116 сил.

Он обеспечивает отличную динамику, при этом машина отлично управляется, достаточно вместительна и очень комфортна.

В смешанном режиме этот автомобиль будет потреблять всего 3,6 л дизеля на 100 км. Интерес но, что более популярная у нас BMW 5 с дизельным мотором 2.0 и мощностью 190 лошадиных сил берет по кругу всего лишь 4,8 л, так что силовые установки от баварского производителя этой серии одни из самых экономичных в своем классе.

5 Mercedes A-класс

Еще один производитель премиальных авто предлагает экономичный вариант Mercedes A-класс, признававшийся автомобилем года в своей категории. Несмотря на бренд, эта машина вполне доступна, при этом инженерам и дизайнерам из Штутгарта удалось совместить спортивный характер и повышенный комфорт, характерный для этих марок.

Машина оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельных двигателей. Самый экономичный из них – дизель 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Он обеспечивает неплохую динамику, отличается надежностью и потребляет всего 3,7 л топлива на 100 км.

6 Renault Logan и Sandero

Седан Renault Logan и хэтбек повышенной проходимости Renault Sandero пользуются огромной популярностью благодаря надежности, вместительности, проходимости адаптированной подвески.

Особенно нравится автолюбителям вместительный багажник и выносливость этих моделей. Сегодня предлагаются экономичные дизельные комплектации с объемом двигателя 1.

5 мощностью 90 лошадиных сил, со средним расходом топлива 3,8 л на сотню километров пробега.

7 Seat Leon

Рейтинг самых экономичных дизелей не может обойтись без представителя концерна VAG, его представляет набирающая популярность модель Seat Leon. Это яркий представитель Гольф-класса со всеми его преимуществами – отличной управляемостью, выносливой ходовой частью и комфортным салоном.

Самая экономичная модификация оснащается 1.6-литровым дизелем мощностью 115 сил, который потребляет 4 л топлива на 100 км в смешанном режиме.

8 Ford Focus

Один из лидеров продаж на отечественном рынке компактный автомобиль Ford Focus предлагается во всех типах популярных кузовов – седан, хэтчбек, универсал. Отличная управляемость, приемлемая динамика, адаптированная подвеска, надежность – причины популярности этого автомобиля. Сегодня можно найти экономичный вариант с дизельным двигателем 1.5, развивающим 95 лошадиных сил.

При отличных динамических показателях, в среднем, Форд Фокус в этой модификации потребляет 4,1 л дизеля на 100 км пути.

9 Volvo V40 Cross Country

Шведский производитель отличается заботой об экологии и славится своими экологичными дизелями. Один из самых предпочтительных вариантом — Volvo V40 Cross Country с повышенной проходимостью.

Это вместительный практичный и безопасный автомобиль, одинаково хорошо чувствующий себя на трассе и легком бездорожье.

Особенно хорош он на заснеженной дороге, за что ценится автолюбителями северных стран.

Он оснащается двигателем объемом 2.0 на 120 сил, который потребляет в смешанном цикле всего 4 л на 100 км, а по трассе можно ограничиться 3,6 л дизеля.

10 Skoda Octavia

Еще один представитель VAG замыкает рейтинг самых экономичных дизелей – это Skoda Octavia с дизелем 2.0 TDI. Этот популярный лифтбэк отличается хорошими ходовыми характеристиками, комфортабельным салоном и имеет большой багажник, что делает его идеальным семейным авто. Приемистый двигатель отличается надежностью и потребляет всего 4,1 л дизельного топлива на 100 км в смешанном цикле.

Заключение

Современные технологии позволяют снимать с двигателей внутреннего сгорания все большую мощность при минимальных объемах.

Традиционно более экономичные дизеля более требовательны к качеству топлива и обслуживанию, поэтому наши автолюбители предпочитают бензиновые модификации.

Но и эти силовые агрегаты сегодня стали гораздо более экономичными – можно найти версии с расходом 4-6 литров топлива на 100 км. Но при выборе нужно учитывать, что турбированные варианты имеют меньший пробег до капитального ремонта.

У современных производителей развернулась настоящая война за потребителя, среди традиционно экономичных моделей можно отметить многих японцев – Тойота, Ниссан, Хонда предлагают новые технические решения. Набирают популярность, переходя в премиум-сегмент корейские бренды. Не нужно забывать и об отечественных моделях, таких как Лада Веста, все больше интереса вызывают и китайские автомобили.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Читайте также:  Экскаватор komatsu pc300

Топ-10 самых экономичных машин российского рынка — Российская газета

Сразу стоит сделать поправку, что составленный рейтинг опирается исключительно на официальные данные комбинированного расхода топлива от самих автопроизводителей, которые получены, считай, в лабораторных условиях при специальных испытательных циклах.

В реальности, тем более, в российской, указанные цифры порой можно смело умножать на два, но, как ни крути, соотношения это все равно особо не изменит: самые экономичные автомобили «на бумаге» с максимальной вероятностью в реальной жизни будут потреблять меньше топлива, чем те машины, которые в этот список не попали.

10. BMW X2

Пресс-служба BMW.

Средний расход на 100 км: 5,3 литра

Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 910 000 рублей

Открывает наш хит-парад городской компакт-кроссовер от BMW. После того, как Россию покинул хэтчбек BMW 1-series, а также купе 2-series, которые можно было заказать с базовым 1.5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором, именно дизельный X2 стал самым экономичным BMW, причем настолько, что смог попасть в список вообще самых экономичных машин в классе.

https://www.youtube.com/watch?v=8mbocEJ-HJo\u0026pp=ygVc0KHQsNC80YvQuSDRjdC60L7QvdC-0LzQuNGH0L3Ri9C5INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjDog0LrQsNC60YPRjiDQvNCw0YjQuNC90YMg0LLRi9Cx0YDQsNGC0Yw%3D

А все потому, что X2 — один из немногих компакт-кроссоверов российского рынка, который все еще можно заказать с двигателем на тяжелом топливе. Например, «земляки» из Mercedes и Audi подобные модификации из линейки убрали.

9. Nissan X-Trail

Средний расход на 100 км: 5,3 литра

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (130 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 135 000 рублей

Один из немногих, если ни сказать единственный японский кроссовер масс-сегмента, который поставляется в Россию с дизельным двигателем.

Несмотря на скромный объем в 1.6 литра, мотор выдает очень приличные 320 Нм момента, что вместе с удачной механической коробкой передач позволяет крупному полноприводному «Ниссану» сохранять приличную динамику и очень высокую экономичность. Одна беда: эта же самая «механика» при цене машины за два миллиона отпугивает покупателей, поскольку выбрать дизель с автоматом для X-Trail невозможно.

8. Mini Cooper

Пресс-служба Mini.

Средний расход на 100 км: 5,2 литра

Двигатель: бензиновый 1.5 с турбонаддувом (136 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 189 000 рублей

Стильный и гламурный ретрохэтч пользуется может и не очень большим, зато устойчивым спросом. Само собой, большей части покупательниц как правило не принципиально, какой двигатель находится под капотом, ибо даже самый маленький трехцилиндровый агрегат наделяет маленькую машинку хорошей динамикой.

При всем при этом технологичный бензиновый двигатель очень экономичен — 5,2 литра в смешанном цикле при выборе версии с механической коробкой, что позволяет смело ставить машину в рейтинг.

7. Mercedes-Benz A-Class

Пресс-служба Mercedes-Benz.

Средний расход на 100 км: 5,2 литра

Двигатель: бензиновый 1.3 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 390 000 рублей

Продолжает хит-парад еще одна премиальная модель — младшая в линейке Mercedes-Benz: новый A-Class, который с недавнего времени представлен в двух кузовах — традиционном «хетчбэк» и новом «седан».

Обе версии в базовой комплектации оснащаются бензиновым турбодвигателем 1.3, который был разработан немцами совместно с французами из Renault. Устанавливается этот мотор, например, и на кроссоверы Arkana и Kaptur. Правда, на Mercedes-Benz в паре с агрегатом работает скорострельный робот DCT, да и сам компактный A-Сlass легче и аэродинамичнее, а потому и расход у машин разный.

6. Peugeot 408

Пресс-служба Peugeot.

Средний расход на 100 км: 4,9 литра

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (114 л.с.)

Минимальная стоимость: от 1 278 000 рублей

Первый условно народный автомобиль, который потребляет топливо в минимальном количестве. Все потому, что под капотом 408-го трудится один из самых выдающихся дизельных агрегатов — французский мотор PSA 1.6 HDi.

При хорошем старании и аккуратном вождении его на самом деле реально уложить в 5 литров на 100 км. Единственный нюанс: находится этот инженерный шедевр в морально устаревшей модели, да к тому же идет в паре исключительно с механической коробкой передач, что при цене 1,3 миллиона ставит крест на коммерческих перспективах данной модификации.

5. Audi A3 Sedan

Пресс-служба Audi.

Средний расход на 100 км: 4,8 литра

Двигатель: бензиновый 1.4 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 1 970 000 рублей

Опять же, после ухода из России самой младшей модели Audi A1, третья серия стала самой легкой и компактной машиной бренда «Четырех колец», получившей известную своей эффективностью агрегатную пару в виде двигателя 1.4TSI и робота DSG.

Принципиальной разницы между хетчбэком и седаном в расходе нет, но на каплю экономичнее именно «четырехдверка». Кстати, эта же силовая установка ставится на весь модельный ряд марок Volkswagen и Skoda, но столь же низкого расхода они не показывают: лучший результат у новой Octavia — ровно на 1 литр больше.

4. Peugeot 3008

Средний расход на 100 км: 4,8 литра

Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 189 000 рублей

И снова премиальных рекордсменов разбавляет Peugeot. В шаге от подиума останавливается экстравагантный кроссвэн 3008 с 2.0-литровым дизельным двигателем, заявляющий средний расход 4.8 литра на 100 км.

Хотя это столько же, сколько потребляет бензиновый Audi A3 Sedan, ставим «француза» на строчку выше из-за куда больших габаритов и массы, а также лучшей экономичности в условиях города — 5,5 литра солярки против 5,9 литров бензина у A3. Кстати, на сегодняшний день, если не считать коммерческую технику, именно Peugeot 3008 возглавляет рейтинг продаж марки в России.

3. Jaguar XE

Пресс-служба Jaguar.

Средний расход на 100 км: 4,8 литра

Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (204 л.с.)

Минимальная стоимость: от 3 500 000 рублей

Бронзовая награда и еще более эффективные показатели у одного из самых продвинутых силовых агрегатов современности — дизельного 2.0-литрового мотора Ingenium от JLR.

Под капотом седана Jaguar XE он потребляет всего 4,8 литра на 100 км при учете, что выдает 204 лошадиные силы и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды.

Кстати, такие характеристики выдает уже обновленная в 2020 году и форсированная модификация. Если бы Jaguar XE остался в дорестайлинговом виде с двигателем на 180 л.с., он бы возглавил этот рейтинг с показателем экономичности 4,2 литра солярки на 100 км.

2. Kia Picanto

Пресс-служба Kia.

Средний расход на 100 км: 4,4 литра

Двигатель: бензиновый 1.0 (67 л.с.)

Минимальная стоимость: от 754 900 рублей

Серебряная медаль достается одному из немногих представителей класса «А», который до сих пор продается в России.

Само собой, корейский автомобильчик оснащается маленькими моторами на 67 или 84 «лошадки», что с учетом веса около 800 кг, позволяют Kia вполне бодро передвигаться в потоке при максимальной экономичности.

Даже с автоматом Picanto потребляет в среднем около 5,4 литра на 100 км, ну а с 1.0-литровым агрегатом и «механикой» по заявлению производителя можно уложиться и вовсе в 4,4 литра на «сотню».

1. Citroen C3 Aircross

Средний расход на 100 км: 4,3 литра

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (92 л.с.)

Минимальная стоимость: от 1 605 000 рублей

Первое место и звание самого экономичного автомобиля российского рынка у «француза» C3 Aircross все с тем же 1.6-литровым дизелем HDi. Под капотом нетривиального и легкого компакт-кроссовера Citroen с механической коробкой передач по данным производителя мотор потребляет жалкие 4,3 литра на 100 км в комбинированном цикле.

Кстати, надо сказать, что и при выборе бензинового агрегата 1.2 расход большим не будет — 5,1 литра. Правда, опять же, в коммерческом плане многое упирается в то, что подобные показатели достигаются исключительно при выборе безальтернативной «механики».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector