Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

По состоянию антифриза в расширительном бачке можно многое сказать о состоянии двигателя.

Через пробку водяного ресивера выходят выхлопные газы при пробое прокладки ГБЦ, а в самом бачке скапливается эмульсия при негерметичности теплообменника и микротрещинах блока цилиндра.

Мы рассмотрим, как определить прорыв отработавших газов в водяную рубашку, какое давление должно быть в расширительном бачке системы охлаждения двигателя и как проверить исправность перепускных клапанов в крышке бачка.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Для чего нужен расширительный бачок

Пластиковый резервуар необходим для компенсации температурного расширения охлаждающей жидкости и хранения небольшого резервного объема антифриза для восполнения утечек.

Расширительный бачок системы охлаждения находится в наивысшей точке водяной рубашки.

На всех автомобилях бак с антифризом выполняет одну и ту же функцию, но есть небольшие отличия в зависимости от конструкции системы охлаждения.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

На большинстве автомобилей с расширительного бачка выходят 2-3 штуцера. Через отверстие в нижней части происходит забор антифриза в систему охлаждения, а через верхние штуцера сбрасывается избыточное давление с наивысших точек системы охлаждения.

Это препятствует завоздушиванию системы и облегчает удаление воздуха из рубашки охлаждения при ее первом заполнении после запуска двигателя. В крышке резервуара расположен компенсационный клапан, поддерживающий постоянное давление в системе охлаждения.

На многих моделях японской школы автомобилестроения расширительный бачок представляет собой обособленный резервуар, который объединен с системой охлаждения лишь трубкой небольшого диаметра, подключенной к основному радиатору.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

В конструкции такого типа перепускной клапан, поддерживающий рабочее давление в системе, установлен в крышке радиатора охлаждения двигателя.

При повышении давления в системе клапан в крышке открывается, перепуская излишки антифриза в расширительный бачок. Когда после остановки температура двигателя снижается, ОЖ уменьшается в объеме – в системе создается разряжение.

Атмосферный клапан в крышке открывается, благодаря чему через трубку охлаждающая жидкость из расширительного бачка перетекает в радиатор.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Какое давление должно быть в расширительном бачке?

Благодаря уравнению Клайперона – Клаузиса мы можем увидеть, как с ростом внешнего давления увеличивается температура кипения жидкости.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

 Для стабильной работы двигателя в системе охлаждения должно поддерживаться давление 1,1-1,5 Атм. Это позволяет повысить температуру кипения антифриза и в то же время не требует значительного усложнения устройства жидкостной системы охлаждения.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Необходимое давление поддерживается благодаря системе клапанов, установленной в крышке бачка системы охлаждения. При нагреве и увеличении объема антифриза давление газов в крышке преодолевает сопротивление возвратной пружины, приподнимая тарелку парового клапана.

Когда антифриз остывает и уменьшается в объеме, в рубашке охлаждения создается разряжение. При выравнивании давления любая негерметичность приведет к образованию воздушной пробки в рубашке охлаждения двигателя. Чтобы воспрепятствовать завоздушиванию, в конструкции крышки бачка предусмотрен воздушный клапан. Он открывается при разряжении 0,03–0,1 кгс/см2, объединяя систему с атмосферой.

Как проверить крышку?

Наиболее достоверный способ проверки клапанов расширительного бачка – создание давления и разряжения в бачке при помощи насоса двойного действия.

Насос имеет встроенный манометр и может создавать как избыточное давление, так и разряжение.

Подключив его к верхнему штуцеру расширительного бачка, вы сможете произвольно изменять давление в расширительном бачке мотора, наблюдая за работой перепускных клапанов.

Альтернативные методы проверки:

  • создание давления в системе при помощи насоса со встроенным манометром. Для теста подойдет любой ножной/ручной насос, который при помощи переходников вы сможете подключить к рубашке охлаждения двигателя. Так вы проконтролируете фактическое давление, при котором срабатывает паровой клапан;

В случае нерабочей крышки расширительного бачка не создавайте в системе давление более 2,5 Атм. Это убережет вас от риска повреждения радиатора, шлангов и соединений в системе охлаждения.

  • проверка воздушного клапана. Открутите крышку бачка системы охлаждения, после чего сдавите патрубок подачи антифриза от термостата к радиатору. Не отпуская патрубок, закрутите крышку. Если атмосферный клапан работает, деформированный патрубок должен принять исходную форму;
  • на прогретом двигателе необходимо аккуратно открутить крышку расширительного бачка. Если крышка работает правильно, вы услышите характерный звук сброса излишнего давления. Такой метод проверки позволяет установить случаи, когда паровой клапан в крышке зависает в открытом положении, из-за чего в рубашке охлаждения не создается необходимое избыточное давление.

Ни в коем случае таким методом нельзя проверять клапаны в крышках радиатора. Поскольку в системах такого типа антифриз контактирует с запорной тарелкой, при откручивании крышки на прогретом двигателе горячий антифриз будет выплескиваться наружу.

Как и любая деталь в подкапотном пространстве, ресивер системы охлаждения терпит частые перепады температур, вибрации и прочие механические нагрузки.

Из-за этого со временем возможны трещины по корпусу или в местах выхода штуцеров, которые можно списать на «усталость» пластмассы.

Тем не менее в случае неисправности расширительного бачка следует не только проверить исправность перепускных клапанов в крышке, но и правильность установки ресивера, расположения тосольных патрубков.

Неправильно уложенная магистраль может оказывать механическое давление на штуцер, что приведет к его отламыванию от корпуса. Если до поломки вы уже сталкивались с появлением течи антифриза в других местах, в системе явно повышенное давление. Обязательно проверьте наличие выхлопных газов в бачке, наличие воздуха в системе и работоспособность крышки.

Кипит антифриз

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Распространенные причины, из-за которых антифриз бурлит в расширительном бачке:

  • не создается необходимое избыточное давление;
  • недостаточная теплоотдача основного радиатора охлаждения двигателя. В случае забитых сот внутри теплообменника уменьшается его проходное сечение, вследствие чего температура антифриза превышает точку кипения. Также двигатель будет перегреваться, если внешние соты радиатора загнуты, забиты пухом, пылью и грязью. Обязательно проверьте исправность вискомуфты, электрического вентилятора и цепи его включения. Как и термостат, вентиляторы должны срабатывать без опозданий;

Ситуация с засорением радиатора наиболее распространена на авто с наборной кассетой радиаторов, в которую входят интеркуллер, конденсор, охладитель жидкости ATF и т.п. Радиатор охлаждения двигателя всегда стоит последним, что в случае уменьшения воздушного потока, проходящего через соты, приводит к закипанию антифриза и перегреву двигателя.

  • прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения двигателя. Нередко в таком случае  ОЖ булькает в расширительном бачке, раздуваются тосольные патрубки. Отработавшие газы попадают в систему охлаждения через пробитую прокладку ГБЦ, микротрещины в головке блока цилиндра, БЦ. При этом греется расширительный бачок, возможно появление масла на поверхности антифриза и стенках корпуса бачка. Чтобы подтвердить прорыв выхлопных газов, вам потребуется газоанализатор.

Устройство расширительного бачка ДВС современного авто предполагает наличие датчика уровня охлаждающей жидкости. В случае снижения объема до критической отметки, на панели приборов загорается индикатор перегрева двигателя, появляется информация о недостаточном уровне антифриза. В системах применяются датчики 2-х типов:

  • датчик уровня на основе геркона. Внутри датчика находится пара контактов, которые замыкаются при воздействии магнитного поля. На оси датчика установлен поплавок с помещенным внутрь магнитом. Когда уровень жидкости снижается, поплавок опускается, магнит воздействует на контакты датчика. Среди наиболее распространенных неисправностей можно выделить разгерметизацию поплавка, его подвисание на оси, механическую поломку контактов геркона, образование паразитного сопротивления в цепи;
  • датчик уровня на основании измерения проводимости среды. Если контактные штыри датчика не погружены в воду, сопротивление между ними близко к бесконечности. При заполнении бачка контакты погружаются в воду, между ними появляется сопротивление. Из-за небольшой силы тока в цепи даже незначительное паразитное сопротивление в цепи может нарушить работу системы. Окислы на контактах – наиболее распространенная неисправность.

Загрузка…

Расширительный бак системы охлаждения двигателя: что это и зачем нужен

Расширительный бачок системы охлаждения двигателяАвтомобильный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, при работе нагревается, поэтому требуется постоянно его охлаждать. Для этой цели предназначены системы охлаждения. По принципу работы они бывают двух видов: жидкостные и воздушные. Наибольшее распространение получили первые, хотя они и более сложны конструктивно. «Воздушники» при своей простоте, намного более склонны к перегреву.

Поскольку все двигатели сегодня работают с жидкостным охлаждением, в моторном отсеке любого авто находится небольшая емкость из полупрозрачного пластика с крышкой, предназначенная для заливки тосола. Это и есть расширительный бачок системы охлаждения двигателя. У разных моторов объем расширительного бака колеблется от 1,5 до 8 литров.

Для чего нужен расширительный узел? Дело в том, что любая жидкость при нагревании увеличивается в объеме. Так, объем воды при нагревании до 100°C возрастает на 4,5%, антифриза и тосола — до 6%.

Чтобы при нагревании охлаждающей жидкости (ОЖ) она не выливалась из системы, нужен расширительный бак, являющийся своего рода буфером или компенсатором.

До середины прошлого века расширительные бачки под капотом отсутствовали, поскольку в качестве ОЖ использовалась обыкновенная вода, а роль компенсатора играл верхний бачок радиатора, который не доливали «под завязку».

С появлением ОЖ на основе этиленгликоля (антифризы), коэффициент объемного расширения которых больше, чем у воды, появляются дополнительные расширительные бачки, чтобы не увеличивать радиатор.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Устройство системы охлаждения даигателяТаким образом, расширительный бак (РБ) предназначен для компенсации объемного расширения ОЖ при повышении ее температуры. Располагается РБ в моторном отсеке таким образом, чтобы уровень жидкости находился примерно на середине высоты бачка.

При этом жидкость в радиаторе и бачке располагается на одном уровне по принципу сообщающихся сосудов. Поскольку РБ расположен выше радиатора, в качестве заливной горловины используется крышка расширительного бачка, про которую будет рассказано ниже.

Читайте также:  Технические характеристики маз 54323

Расширительный бак состоит из полипропиленового корпуса, крышки и двух патрубков для присоединения шлангов жидкостной системы. С помощью нижнего шланга устройство подключается к охлаждающей магистрали, верхний служит для отведения паров и воздушных пузырей из системы. На современных моделях часто устанавливаются поплавковые датчики уровня ОЖ.

Для этой опции расширительный бачок сверху оснащается еще одной горловиной, предназначенной для установки датчика. На боковой поверхности емкости нанесены несколько контрольных рисок, от нижней — min до верхней — max. В этом промежутке и должен располагаться уровень ОЖ.

Как работает устройство? Сначала немного теории.

В таблице показаны температурные режимы работы современных моторов. Как видим, двигатели работают в критических температурных условиях.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателяЧтобы поднять планку допустимой температуры, конструкторы повышают давление в ОЖ (больше атмосферного), благодаря чему температура ее закипания повышается. Для этого система закрывается герметично, и в ней поддерживается избыточное давление. Для разных двигателей эта величина находится в пределах от 0,1 до 0,5 бар (кг/см²).В то же время недопустимо и значительное разрежение (больше 0,03 — 0,1 кг/см²) в свободном пространстве расширителя, поскольку в систему будет подсасываться воздух, что приведет к появлению воздушных пробок, затрудняющих циркуляцию ОЖ и, следовательно, к перегреву двигателя. Поддержание давления в ОЖ на требуемом уровне возложено на специальный регулятор, расположенный в заливной крышке.Расширительный бачок системы охлаждения двигателяИтак, крышка РБ, помимо защитной функции, выполняет еще задачу регулятора давления. Как было изложено выше, давление внутри бачка должно составлять до 1,1 — 1,5 кг/см². Как же это достигается?Для этой цели в крышке смонтированы два клапана: предохранительный и вакуумный. Первый представляет собой подпружиненную резиновую диафрагму, которая прижимается снаружи и срабатывает, когда давление превышает усилие пружины. Второй состоит из резиновой шайбы с малой пружиной, установленной внутри большой.При рабочей температуре ОЖ оба клапана закрыты, давление в бачке не превышает расчетного. Поскольку расширительный бак закрыт герметично, с повышением температуры давление возрастает, в результате чего предохранительный клапан открывается и стравливает часть воздушных паров, возвращая клапан в прежнее положение.

Отсутствие предохранительного механизма привело бы к появлению протечек ОЖ, повреждению соединений и даже к разрыву радиаторов охлаждения и печки.

После остановки двигателя жидкость в системе остывает и уменьшается в объеме, что приводит к возникновению разрежения внутри бачка. Результатом может быть подсос воздуха через соединения, который при последующем пуске приведет к образованию воздушных пузырей. А это может привести к перегреву и выходу из строя двигателя.Тут и приходит на помощь другой маленький клапан — вакуумный. Под действием разрежения он открывается и уравнивает давление в бачке с атмосферным.Понижение уровня ОЖ:

  • течь пластикового корпуса бачка вследствие старения материала, в частности, это было хронической болезнью бачков автомобилей ВАЗ;
  • не работает предохранительный клапан, в результате чего повышенное давление выдавливает тосол через места соединений.

Перегрев двигателя:

  • из-за уменьшившегося объема жидкости вследствие утечек;
  • не работает вакуумный клапан, в результате чего в жидкости появляется воздух («завоздушливание»).

Видимые потеки жидкости:

  • течет расширительный бак;
  • неисправность предохранительного клапана.

Упрощенная проверка: работают ли клапаны?Заводим мотор и, соблюдая осторожность, отворачиваем крышку: если слышится шипящий звук спущенной камеры — перепускной клапан работает (однако, правильно или нет, — неизвестно).Сняв крышку, сожмем рукой любой шланг охлаждающей системы. Продолжая удерживать его таким образом, установим крышку на место. Если он после этого восстанавливает свою форму, по всей видимости, вакуум заполняется. А вот если еще до запуска мотора шланги выглядят как бы сплюснутыми, вакуумный клапан точно не работает.Более точно предохранительный клапан можно проверить с помощью насоса и манометра. Насос присоединяем к нижнему подводящему патрубку бачка, а верхний заглушаем с помощью подручных средств: болта или цилиндрического сверла, туго входящих в подводящий шланг.Насосом создаем давление и контролируем момент, когда срабатывает предохранительный клапан (шипящий звук). Величина давления, зафиксированная на шкале прибора, показывает фактическое давление срабатывания.Если предохранительный клапан излишне тугой, его можно отремонтировать. Зачем тратить лишние деньги, когда достаточно укоротить пружину давления на один-два витка, и пружина станет мягче. Разбирается узел легко, главное — не потеряйте мелкие детали. И не переусердствуйте, откусывая витки. Делайте это понемногу, проверяя результат.Уровень жидкости в бачке контролируют по двум крайним рискам: min и max. Как правильно доливать ОЖ в расширительный бак:

  1. Проверьте уровень жидкости на холодном или остывшем двигателе (дайте ему хорошо остыть).
  2. Откройте крышку РБ (если двигатель недостаточно остыл, прихватите крышку тряпкой) и медленно поворачивайте ее до выхода пара.
  3. Долейте жидкость, не доходя до риски max.
  4. Закройте крышку и заведите мотор при выключенном отоплении. Прогрейте двигатель около 3 мин на 2000 об/мин и дождитесь, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения.
  5. Проверьте уровень ОЖ и долейте его до отметки max.

Небольшой совет: следите за внешним состоянием бачка и всех элементов системы охлаждения. Потеки жидкости в моторном отсеке зачастую свидетельствуют о неисправности расширительного бачка, в первую очередь крышки.Как следует из написанного, от такого, второстепенного на первый взгляд, узла, как расширительный бачок системы охлаждения, на самом деле зависит — насколько стабильно будет работать двигатель вашего автомобиля. Ключевые теги: двигатель, устройство автомобиля

Объявления по запросу «Расширительный бачок» в Москве

GENERAL MOTORS

Бачок расширительный. 13393368. Chevrolet Cruze Opel Astra. 13393368 GM Бачок расширительный.
Без датчика уровня Шевроле Круз Опель Астра. Гарантия 12 месяцев.
Самовывоз и доставка. Москва и регионы.
Всегда в наличии, без ожидания.
Работа без предоплаты. Код товара 32556.

GENERAL MOTORS

Бачок расширительный. 13393368. Chevrolet Cruze Opel Astra. 13393368 GM Бачок расширительный.
Без датчика уровня Шевроле Круз Опель Астра. Гарантия 12 месяцев.
Самовывоз и доставка. Москва и регионы.
Всегда в наличии, без ожидания.
Работа без предоплаты. Код товара 6365.

GENERAL MOTORS

Бачок расширительный. 13393368. Chevrolet Cruze Opel Astra. 13393368 GM Бачок расширительный.
Без датчика уровня Шевроле Круз Опель Астра. Гарантия 12 месяцев.
Самовывоз и доставка. Москва и регионы.
Всегда в наличии, без ожидания.
Работа без предоплаты. Код товара 8852.

Sat

Бачок расширительный. Новый аналог. Применяемость: — Volkswagen Polo/ Фолкьсваген Поло / 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023. — Skoda Rapid / Шкода Рапид / 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020.

Наличие товара уточняйте у менеджера! Для наших покупателей: Доставим бесплатно в пределах Мкад при заказе от 8000 рублей; Установим купленные у нас запчасти на ваше авто. Отправим в регионы любой транспортной компанией на ваш выбор. Бесплатная доставка в Москве до транспортной компании Сдэк, Пэк, Энергия, Кит и т.

Д.

Бесплатный обмен / возврат в течение 14 дней ( в товарном виде с упаковкой). Бесплатная квалифицированная помощь по всем вопросам от наших специалистов по телефону и в чатах. О нашем магазине: Работаем ежедневно: Будние — 09:00-21:00, Выходные 10:00-20:00 ; На рынке запчастей более пяти лет.

Только проверенные поставщики. Принимаем все виды оплат: кредитные карты, оплата по счету, наличные. Удобная транспортная доступность магазина. Гибкая система скидок для постоянных покупателей.

Volkswagen Polo ; Фолкьсваген Поло ; Фолкьсваген Поло ; Вольцваген Воло ; Skoda Rapid ; Шкода Рапид ; Щкада Ропид; Щкода Папид ; Бачок расширительный ; Бачок под антифриз ; Бачок новый ; Бочка ; Система охлаждения;

Волгоградский проспектдо 5 мин.

HIGHQUALITY

Крышка расширительного бачка. Новый аналог. Применяемость: — Skoda Rapid / Шкода Рапид / 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020. — Volkswagen Polo / Фолкьсваген Поло / 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.

Наличие товара уточняйте у менеджера! Для наших покупателей: Доставим бесплатно в пределах Мкад при заказе от 8000 рублей; Установим купленные у нас запчасти на ваше авто. Отправим в регионы любой транспортной компанией на ваш выбор. Бесплатная доставка в Москве до транспортной компании Сдэк, Пэк, Энергия, Кит и т.

Д.

Бесплатный обмен / возврат в течение 14 дней ( в товарном виде с упаковкой). Бесплатная квалифицированная помощь по всем вопросам от наших специалистов по телефону и в чатах. О нашем магазине: Работаем ежедневно: Будние — 09:00-21:00, Выходные 10:00-20:00 ; На рынке запчастей более пяти лет.

Только проверенные поставщики. Принимаем все виды оплат: кредитные карты, оплата по счету, наличные. Удобная транспортная доступность магазина. Гибкая система скидок для постоянных покупателей.

Skoda Rapid ; Шкода Рапид ; Щкада Ропид ; Щкода Папид ; Volkswagen Polo ; Фолкьсваген Поло ; Фолкьсваген Поло ; Вольцваген Воло ; Крышка бачка антифриза ; Крышка охлаждающего бака ; Крышка охлаждающей жидкости;

Волгоградский проспектдо 5 мин.

TruckTec

Бачок расширительный Mercedes W164. Бачок расширительный для Mercedes W 164 ML GL. (Мерседес w164 w 164 ml164 ml 164 в164 в 164 мл164 мл 164 gl164 gl 164 x164 x 164 гл164 гл 164). А так же другие запчасти для данного авто.

Отправляем запчасти с транспортными компаниями в регионы. Опыт работы с запчастями более 10 лет. Принимаем заказы как на б/у, так и на новые запчасти. Возможна Установка запчастей у нас.

Возврат неисправной запчасти в течении 2-ух недель.

MERCEDES-BENZ

В наличии в магазине запчастей и Сто Бундескар: Бачок расширительный для. — Мерседес Спринтер 907 / 910 2018-н. В. — Mercedes-Benz Sprinter W907 / W910 2018-. Б/У, оригинал. Хорошее состояние.

Оригинальный номер: A9105010400. Постоянным Клиентам Скидки. Звоните, Пишите, Ответим.

Читайте также:  Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Бачок расширительный Радиатор Антифриз Тосол Датчик БУ Б/У Бывшая в употреблении Оригинал Мерседес Mercedes Спринтер Sprinter 907 W907 910 W910.

Hyundai-KIA

Бачок расширительный Хендай Солярис 2017, 2018, 2019, 2020. Кожух вентилятор для Хендай Солярис 2. Диффузор радиатора на Солярис. Всегда в наличии другие запчасти на Хендай Солярис. Доставка, монтаж, отправляем в регионы. Москва ( 2 пункта выдачи), Серпухов, Одинцово. С 9.00-23.00. Авито-доставка!

Славянский бульвар6–10 мин.

FORD

Читаем внимательно: Звонить с 16:00 до 1:00 в остальное время Sms сообщение или whatsapp.
Самовывоз м. Текстильщики только после 19:00. Расширительный бачок Ford fusion / fiesta. Оригинал New. — новый.
— Для fusion и fiesta.
Под Fiesta St не подходит.
— 2S6H-8K218-AF.
— 1221362.
— Расширительный бачок форд фьюжен. Цена указана за шт, как на фото.

На фото то, что в наличии(доп фото или видео по запросу). Возможна отправка в регионы России, Казахстан и Белоруссию транспортной компанией Пэк и курьерскими компаниями Boxberry или Сдэк от физ лица, так же отправка Авито Доставка(пункт выдачи Boxberry).

(если для этого товара она подключена в связи с правилами Авито) с другими способами отправки не работаем! По Москве и МО яндекс-курьер, достависта, ситимобил.

GENERAL

Обязательно уточняйте наличие, состояние и актуальную цену на данный товар! Фотография в объявлении является демонстрационной! Расширительный бачок для Cruze. Цена указана за 1 шт. Москва, Волгоградский проспект 41-Б. Работаем без выходных с 8:00 до 21:00. 14 дней на установку и проверку запчастей. Есть доставка по Москве, а также по всей России.

Большой ассортимент б/у заводских и новых запчастей в нашем профиле. Добавляйте объявление в избранное, чтобы не потерять.

Авторазбор авто разбор разборка chevrolet chevrole chevy shevrolet shevrole shevy шиврале шевролет шивралет шивроле шивролет cruze cryze круз крузер sedan седан сидан сед hatchback хэтчбек хетчбек хэчбек хечбек wagon универсал уневерсал вагон ls лс lt лт ltz лтз j 300 305 308 j300 j305 j308 109 117 124 140 141 1.4 1.6 1.

8 1,4 1,6 1,8 1/4 1/6 1/8 6t40 6т40 40 6t30 6т30 30 6t 6т мкпп акпп кпп механическая автоматическая механика автомат f16d3 ф16д3 a14net а14нет f16d4 ф16д4 f18d4 ф18д4 z18xer з18хер дорестайлинг рестайлинг дорестайл рестайл дор дорест рест 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 1 2 4 68.

LADA

Расширительный бачок Lada Largus Рено Логан б/у. Марка: Lada.
Модель: Largus.
Артикул 11454.
Номер и производитель: 8200766826 Lada.

SSANG YONG

Деталь новая! В наличии на собственном складе! Стоимость детали фиксирована! Whatsapp по контактному номеру телефона, на все вопросы ответим быстро. Установка в нашем автосервисе с гарантией. Самовывоз, быстрая доставка. Информация о товаре: Наименование: Бачок расширительный Actyon New (2161034043).

Производитель: Ssang Yong.
Код производителя: 2161034043.
Дополнительная информация: Вес:1,1.
Бачок расширительный Ssangyong Actyon (10-) OE1.
Оригинал.
2161034043 21610-34043.
2161034042 21610-34042.
2161034041 21610-34041.

Деталь в оригинальной упаковке! К Вашим услугам: Установка в нашем автосервисе по предварительной записи.
Быстрая доставка по Москве, всей России и Снг*.
Точный подбор по Vin коду.
Складское наличие более 10 000 позиций.
При оформлении заказа автоматически формируется резерв выбранных деталей на 24 часа.

Оплата наличными, переводом на карту Сбербанк. Гарантия на оригинальные детали 30 дней, аналог 14 дней от магазина. К каждому товару прилагается кассовый чек и товарная накладная. Информация о самовывозе: Самовывоз осуществляется по адресу Москва, ул. Авиамоторная 6, стр.

4 (автосервис Атмосфера Моторс 2 этаж, заезд с трамвайных путей между Wildberries и страховой компанией Ресо Гарантия). Информация по доставке: Стоимость доставки в пределах Мкад — 500 руб. Стоимость доставки за пределы Мкад рассчитывается индивидуально.

Отправка в регионы возможна транспортными компаниями: через ТК Сдэк и Почту России, либо через остальные ТК с доплатой 500 рублей. Обращайтесь будем рады Вам помочь в рабочее время! График работы магазина: с 10.00 до 20.00 по будням, с 10.00 до 16.00 в сб. Вс. — выходной.

GENERAL MOTORS

Артикул товара №5409. Бачок расширительный Opel Zafira B Z22yh 2005 (б/у). Марка: Opel.
Модель: Zafira.
Год: 2005 — 2008.
Кузов: B.
Двигатель: Z22yh. Номер и производитель: 13127129 General Motors.

B oтличнoм cостоянии, очень бoльшой аccopтимeнт запчастей из Японии. Мы рабoтаем бeз выходных. Звоните в рaбoчеe врeмя или пишитe в любое удобнoе для вас вpемя нa пoчту чеpeз магaзин, Смc, Whatsapр, Vibеr. Есть доставка по Москве и по РФ через ТК.

Возможна установка запчастей. Наш адрес: Москва, Нагатинская набережная,8.

BMTSR

· В наличии. Товар Новый, Аналог оригинала. БУ не занимаемся. · Самовывоз: ТЦ Мирус-Авто Корпус «В» 1эт маг В127. · с 9-19 ежедневно, без выходных. · Авито доставкой отправляем согласно срокам, указанных при оформлении заказа. · Отправка Сдеком после оплаты товара ( оправка день в день или на следующий).

Со сдеком работаем по договору как Юр лицо. Все безопасно, надежно и не дорого. · Возможна оплата как ООО с Ндс (цены могут меняться). · Если не можете дозвониться, пишите сообщение на Авито, обязательно ответим. · Мы работаем более 10 лет! · Если интересуют другие запчасти, пишите. В наличии более 10000 Новых запчастей.

Для подбора нужен Vin авто.

https://www.youtube.com/watch?v=RbPhnk2oqdg\u0026pp=ygVe0KDQsNGB0YjQuNGA0LjRgtC10LvRjNC90YvQuSDQsdCw0YfQvtC6INGB0LjRgdGC0LXQvNGLINC-0YXQu9Cw0LbQtNC10L3QuNGPINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjw%3D%3D

Расширительный бачок для Тойота лендкруизер прадо 150 оригинал б. У. Сломаны 2 крепления.

NSP

Бачок расширительный на Daewoo Matiz 0.8/1.0. Только новые запчасти. В профиле больше товаров! Есть отправка товара удобным для вас способом: Авито-доставка, Почта России, транспортные компании. Время работы с 10-00 до 22-00. Москва, метро Щелковская.

MERCEDES-BENZ

Расширительный бачок бачек Mercedes ML МЛ 163. Б/у оригинал, целый. ML 270 Cdi. ML 400 Cdi. ML 320. ML 350. ML 500. A1634700189. 1634700189. Называйте номер детали продавцу, который вы хотите приобрести! Артикул: 12040. Действует гибкая система скидок.

Запчасть снята с авто без пробега по РФ! Информация о деталях (фото/видео) предоставляется по запросу. Гарантия на проверку 1 неделя. Отправляем Сдэк, Пэк, Деловые Линии. Запчасти сняты только с автомобилей купленных с аукционов японии и европы! Режим работы: с 9:00 до 20:00 без выходных! Наш адрес: Г.

Москва, аллея кремлёвских курсантов 3а (м. Люблино). Связь по телефону, whatsapp и личные сообщения Авито.

MBS

Крышка расширительного бачка Хендай Портер. Aртикул: 25365-43000. Код: 00000002376. Пpoизвoдитeль: Mbs. В наличии широкий выбор автозапчастей для грузовиков Корея, Япония. В нашем магазине на Авито представлена часть ассортимента запчастей. Не нашли нужную? Свяжитесь с нами и мы всегда поможем подобрать запчасти именно на ваш грузовик.

Достаточно отправить Vin код и список запчастей в личном сообщении или позвонить нам. Доставка по всей России. Расширенная гарантия на бренд запчастей CR. Для постоянных розничных покупателей действует динамическая система скидок. Для постоянных оптовых покупателей — фиксированная скидка на весь ассортимент. Звоните.

У нас лучшие цены на запчасти! Адреса наших магазинов: Москва, Лианозовский проезд, 6 (м. Алтуфьево). Пн — Пт с 9 до 18. Сб с 10 до 17. Вс выходной. Москва, 32км Мкад внешняя сторона, Агм Тракт 32, магазин Автотяга, павильон 2-37 (м. Аннино). Ежедневно с 9 до 20. Москва, 56 км Мкад внутренняя сторона, ТК мирусавто, магазин Автотяга, павильон А205 (м. Молодежная/м. Кунцевская).

Ежедневно с 9 до 20. Химки, 29 км Ленинградского шоссе, Асц Ленинградка, магазин Автотяга, павильон 35 (м. Речной вокзал). Ежедневно с 9 до 20. Балашиха, Западная коммунальная зона, шоссе Энтузиастов, вл1алит2в, магазин Автотяга (м. Новогиреево). Пн — Пт с 9 до 18. Сб — Вс выходной. Екатеринбург, ул. Карьерная, 2/А, магазин Автотяга. Пн — Пт с 9 до 18. Сб с 9 до 16.

Вс выходной. * Цена действительна на момент публикации. Актуальную цену уточняйте в сообщениях или по телефону.

ANALOG

Назначение, устройство и неисправности расширительного бачка системы охлаждения

© Car.ru

При эксплуатации транспортного средства, важно следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. Как правило, такая конструкция расположена под капотом на самом видном месте. Выполняется такой бачок из полупрозрачного пластика, поэтому отследить уровень антифриза можно даже без снятия крышки. В зависимости от конкретной модели, бачок может располагаться с правой или левой стороны от мотора.

Главное назначение расширительного бачка — компенсация давления и изменение объема антифриза в процессе увеличения температуры. Кроме того, бачок позволяет регулировать давление в системе, когда возникает максимальная нагрузка.

В крышке предусматривается специальный клапан, который при необходимости скидывает давление. Так как система охлаждения работает на постоянной основе, со временем клапан засоряется или выходит из строя.

Ремонт в таком случае заключается в простой замене крышки расширительного бачка.

Даже на современных автомобилях расширительный бачок имеет простую конструкцию. Дополнительно он может иметь только специальный датчик, который предупреждает о критической неисправности и выводит индикатор на панель приборов. Как правило, на бачке есть отметки максимального и минимального уровня состава.

Самая частая неприятность, которая может происходить с расширительным бачком — механическое повреждение. Как правило, такая проблема проявляется в старых автомобилях, когда пластик не отвечает высоким эксплуатационным свойствам.

Читайте также:  Масло в коробку передач Калина: как заменить и какое масло в КПП Калина заливать

Кроме того, может изнашиваться и выходить из строя перепускной клапан. Если появляются проблемы с охлаждением силового агрегата, из бачка будет доноситься шипение и прочие звуки.

Рекомендуется сразу проводить осмотр и менять изношенные детали, чтобы не допускать нестабильной работы мотора.

Система охлаждения играет большую роль в работоспособности двигателя автомобиля. Главным элементом в ней является расширительный бачок, который выполняет сразу несколько функций.

Бачок расширительный: надежная работа системы охлаждения

Бачок расширительный: надежная работа системы охлаждения

В современных системах охлаждения двигателя используются узлы, предназначенные для компенсации температурного расширения и утечек жидкости — расширительные бачки. Все о расширительных бачках, их назначении, конструкции и особенностях, а также о верном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое расширительный бачок?

Бачок расширительный — узел жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания; емкость специальной конструкции, предназначенная для компенсации утечек и температурного расширения циркулирующей в системе охлаждающей жидкости.

Расширительные бачки используются и в других системах транспортных средств, тракторов и спецтехники: в гидроусилителе руля (ГУР) и в различных по назначению гидравлических системах. В целом по назначению и конструкции данные бачки схожи с бачками системы охлаждения, а об их отличительных особенностях рассказано ниже.

Расширительный бачок выполняет несколько функций:

  • Компенсация температурного расширения охлаждающей жидкости при нагреве двигателя — излишки жидкости поступают из системы в бачок, препятствуя росту давления;
  • Компенсация утечек охлаждающей жидкости — в бачке всегда хранится некоторый запас жидкости, которая при необходимости поступает в систему (после выброса жидкости атмосферу при перегреве, при возникновении незначительных утечек и т.д.);
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости в системе (с помощью соответствующих меток на корпусе бачка и встроенного датчика).

Наличие бачка в жидкостной системе охлаждения обусловлено особенностями и физическими свойствами охлаждающей жидкости — воды или антифризов. При повышении температуры жидкость, в соответствии с ее коэффициентом температурного расширения, увеличивается в объеме, что приводит и к повышению давления в системе.

При чрезмерном росте температуры жидкость (особенно вода) может закипеть — в этом случае избыточное давление сбрасывается в атмосферу через встроенный в пробку радиатора паровой клапан.

Однако при последующем охлаждении двигателя жидкость приобретает нормальный объем, а так как часть ее была утеряна при выпуске пара, давление в системе падает — при чрезмерном снижении давления открывается встроенный в пробку радиатора воздушный клапан, давление в системе выравнивается с атмосферным.

В этом случае в систему попадает воздух, что может оказывать негативное влияние — в трубках радиатора образуются воздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Так что после стравливания пара необходимо пополнять уровень воды или антифриза.

Антифризы различных типов обладают более высоким по сравнению с водой коэффициентом температурного расширения, поэтому описанные выше процессы происходят более интенсивно.

Для устранения данных негативных эффектов в систему охлаждения и вводится расширительный бачок, соединенный с радиатором. При повышении температуры излишки жидкости просто отводятся в бачок, а при охлаждении двигателя — возвращаются в систему.

Это значительно повышает порог сброса пара в атмосферу и увеличивает интервал между пополнениями уровня жидкости в системе.

Система охлаждения двигателя и место в ней расширительного бачка

Расширительный бачок играет важную роль в работе системы охлаждения и всего силового агрегата, поэтому при любой неисправности его необходимо заменить. Чтобы подобрать нужный бачок и верно выполнить ремонт, следует сначала разобраться в существующих типах и особенностях этих деталей.

Конструкция и особенности расширительных бачков

Используемые сегодня расширительные бачки имеют принципиально одинаковую конструкцию, которая отличается простотой. Это емкость объемом не более 3 — 5 литров, форма которой оптимизирована для размещения в подкапотном пространстве автомобиля.

В настоящее время наибольшее распространение получили бачки из полупрозрачного белого пластика, однако на рынке представлены и изделия из металла (как правило, для старых отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых грузовиков).

В бачке выполнено несколько элементов:

  • Заливная горловина, закрытая пробкой с паровым и воздушным клапанами;
  • Штуцер для присоединения шланга от радиатора охлаждения двигателя;
  • Опционально — штуцер для присоединения шланга от термостата;
  • Опционально — штуцер для присоединения шланга от радиатора отопителя салона;
  • Опционально — горловина для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

Таким образом, в любом бачке обязательно присутствуют заливная горловина с пробкой и штуцер для присоединения шланга от основного радиатора охлаждения силового агрегата.

Данный шланг называется пароотводящим, так как через него из радиатора отводится горячая охлаждающая жидкость и пар. При такой конфигурации штуцер располагается в самой нижней точке бачка.

Это наиболее простое решение, однако компенсация утечек охлаждающей жидкости осуществляется через радиатор, что в ряде случаев снижает эффективность работы системы охлаждения.

Во многих бачках дополнительно используется шланг для присоединения к термостату, в этом случае пароотводящий шланг присоединяется к штуцеру в верхней части бачка (на одной из его боковых стенок), такое же положение имеет и штуцер для присоединения к радиатору отопителя. А шланг, идущий на термостат, выводится от штуцера в нижней точке бачка. Такая конструкция обеспечивает лучшее наполнение системы охлаждения рабочей жидкостью из бачка, в целом система работает более эффективно и надежно.

Пробка радиатора и расширительного бачка с объединенными клапанами, расположенными на одной оси

Практически во всех современных расширительных бачках используется датчик уровня жидкости, встроенный в специально предназначенную для этого горловину.

Наиболее часто это сигнализатор простейшей конструкции, который оповещает о критическом снижении уровня охлаждающей жидкости, но, в отличие от датчика уровня топлива, не информирует о текущем количестве жидкости в системе.

Датчик соединен с соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.

Пробка расширительного бачка с раздельными клапанами

Пробка расширительного бачка, как и пробка основного радиатора, имеет встроенные клапаны: паровой (высокого давления) для сброса давления при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости, и воздушный для выравнивания давления в системе при ее охлаждении.

Это обычные пружинные клапаны, срабатывающие при достижении определенного давления внутри бачка — при повышении давления отжимается паровой клапан, при понижении — воздушный. Клапаны могут располагаться отдельно или совмещаться в единую конструкцию.

Бачок устанавливается в подкапотном пространстве недалеко от радиатора, соединяясь с ним и с другими компонентами посредством резиновых шлангов различного сечения.

Бачок несколько приподнят над радиатором (обычно его средняя линия совпадает с верхним уровнем радиатора), что обеспечивает свободное поступление жидкости (самотеком) из бачка в радиатор и/или в корпус термостата.

Бачок и радиатор образуют систему сообщающихся сосудов, поэтому по уровню жидкости в бачке можно оценивать и уровень жидкости в радиаторе. Для контроля на корпусе бачка может наноситься шкала или отдельные метки с указателями «Min» и «Max».

Расширительные бачки для систем ГУР и гидравлики имеют похожую конструкцию, однако они изготавливаются только из металла, так как работают под высоким давлением.

Также в этих деталях отсутствуют датчики уровня и метки, но пробка обязательно оборудована клапанами для выравнивания давления в системе на различных режимах.

Присоединение шлангов осуществляется с помощью специальных наконечников, иногда — с помощью резьбовых штуцеров.

Вопросы правильного подбора и замены расширительного бачка

В процессе эксплуатации транспортного средства расширительный бачок подвергается воздействию высоких температур, значительных перепадов давления и агрессивных сред (антифриза, выхлопных газов, топлива, масел и т.д.

) — все это может приводить к порче бачка и пробки заливной горловины. Наиболее частые проблемы пластиковых бачков — трещины в корпусе и разрывы вследствие чрезмерного роста давления.

В любом из этих случаев бачок подлежит замене, причем сделать ремонт нужно как можно скорее.

На замену следует брать только бачок того типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиль производителем — только так можно гарантировать корректную работу всей системы.

Если из строя вышла и пробка (о чем обычно свидетельствует разрыв бачка вследствие неисправности парового клапана), то нужно купить и ее. Если же старая пробка работает нормально, то ее можно установить на новый бачок.

Старый указатель уровня жидкости, как правило, тоже ставится на новый бачок без каких-либо проблем.

Замена расширительного бачка должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.

Обычно для выполнения этой операции нужно слить антифриз, отсоединить от старого бачка все шланги, демонтировать бачок (он держится хомутом, иногда — с помощью дополнительных винтов) и установить в обратном порядке новую деталь.

При этом может потребоваться и замена старых хомутов, так что сразу следует позаботиться и об их покупке. А если устанавливается старая пробка, то ее нужно проверить и при необходимости прочистить.

После монтажа необходимо залить новый антифриз и закрыть пробку, при верном выборе, замене и подключении нового бачка вся система сразу начнет нормально работать, обеспечивая эффективное охлаждение силового агрегата.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector