Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание

Дополнительный радиатор АКПП — устройство, предназначенное для устранения перегрева масла в автоматической трансмиссии и продления срока службы. Бывает трубчатым или пластинчатым, закрепляется перед теплообменником двигателя.

Автовладельцы должны знать, как работает система охлаждения АКПП, какой дополнительный радиатор выбрать, как установить узел, и в чем плюсы такого решения.

По статистике, 70% АКПП выходит из строя из-за перегрева, происходящего из-за больших нагрузок, неправильной эксплуатации, неисправности или агрессивного стиля вождения. Повышение температуры масла чревато следующими последствиями:

повреждение фрикционов и соленоидов; выход из строя гидравлического блока; потеря свойств трансмиссионной жидкости и появление осадка; нарушение целостности питающих проводов; ухудшение характеристик трансмиссии и моторного масла; механический износ внутренних элементов и снижение срока службы коробки.

При перегреве АКПП через 10-15 минут запускается лавинообразный процесс, который сложно остановить. При 130-140 градусах Цельсия масло теряет первоначальные качества, появляется осадок, ухудшаются смазывающие свойства. При 100 градусах Цельсия соленоиды могут расплавиться, а фрикционы и вовсе начинают «гореть».

В автоматической трансмиссии предусмотрена индивидуальная система охлаждения. Состоит из 4 элементов:

  1. Масляный насос. Обеспечивает необходимое давление и прокачку рабочей жидкости к трущимся элементам.
  2. Маслоприемник. Расположен в коробке-автомат или радиаторе машины.
  3. Теплообменник. Выполняет главную функцию охлаждения масла. В зависимости от марки или модели авто имеет разную конструкцию и место установки.
  4. Фильтр коробки-автомат. Расходный материал, меняется через 40-60 тысяч километров.

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживаниеМасляный насос AL4 Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживаниеМаслоприемник АКПП Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживаниеФильтры AW 30-40LE

Для обеспечения нормальной работы системы необходимо правильно ее обслуживать: чистить теплообменник, менять фильтрующий элемент, удалять загрязнения в трубках охлаждения.

Несмотря на продуманность системы, заложенных возможностей не хватает для охлаждения АКПП. Причиной могут быть ошибки эксплуатации, неправильная очистка, частые поездки по бездорожью или длительное нахождение в пробках.

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживаниеДополнительный радиатор АКПП

  • Для решения проблемы стоит купить и поставить радиатор True Cool, который ускорит отвод тепла и минимизирует риск перегрева.
  • Эксперты выделяют ряд рекомендаций, направленных на оптимизацию системы и повышение эффективности отвода тепла.
  • Классические методы:
  • регулярная очистка основного радиатора;
  • своевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • покупка оригинального масла, обладающего необходимыми свойствами;
  • изменение положения теплообменника (при наличии опыта).

Рассмотренные выше способы стандартны и часто не дают ожидаемого результата. Лучший способ улучшить работу системы — дополнительное охлаждение АКПП путем установки еще одного радиатора. Он монтируется в разрыве между основным теплообменником и трансмиссией.

Такое размещение обеспечивает охлаждение и поддержание температуры на уровне 80-90 градусов Цельсия. При этом важно следить за чистотой главного радиатора, а также заправлять и проверять исправность кондиционера.

Главная сложность — выбор устройства, ведь в продаже доступно сотни вариантов от разных производителей. Как правило, они идут в комплекте со шлангами, креплением, трубками, переходниками и хомутами.

Лучше брать универсальный радиатор, который подходит для разных моделей авто. Приведем несколько вариантов и сведем их в таблицу.

№ п/п Производитель Количество рядов Особенности Цена, долларов
1 PQY 19 Алюминиевый, с порошковым покрытием, пластинчатый 53-65
2 VR RACING-AN10 10 Универсальный, алюминиевый, пластинчатый 19-25
3 Hayden OC-1403 Высота — 19 см Производство США, алюминиевый, неразборной, трубчатый 50-60
4 RODIN 22 Высококачественный алюминий, пластинчатый, прочная конструкция, полная комплектация 80-90
5 Spsld 4, 6 или 8 Алюминий, трубчатый, полная комплектация 32-37

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживаниеРадиатор АКПП VR RACING-AN10 Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживаниеРадиатор АКПП Hayden OC-1403

Для выбора радиатора АКПП можно использовать отечественные интернет-магазины или AliExpress. При покупке в Китае цена будет на 30-40% ниже.

Дополнительные радиаторы бывают двух видов:

  1. Трубчатые. Отличаются по количеству трубок — от 2 и более, имеют разную длину и ширину. Различаются теплоотдачей, могут иметь завихритель. Выделяются меньшей ценой, но хуже отводят тепло.
  2. Пластинчатые. Более эффективны за счет большей площади охлаждения. Могут иметь разное количество рядов и, соответственно, цену. Выполняют роль фильтров, что позволяет задерживать крупные элементы.

При покупке нового теплообменника стоит проверить комплектацию. В составе должны быть термостаты, трубки для жидкости, стойкие к высокой температуре, стяжки и инструкция по установки. Монтаж осуществляется на радиатор охлаждения двигателя.

Алгоритм установки:

  1. Слив трансмиссионной жидкости.
  2. Крепление дополнительного радиатора АКПП с помощью кронштейнов к основному теплообменнику.
  3. Фиксация трубок с помощью винтовых хомутов.
  4. Подключение к системе.
  5. Заливка масла с учетом уровня.

Третий шаг — самый ответственный и предусматривает два способа, на которых остановимся подробнее.

Дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП включается в разрыв на пути возврата смазки (обратной системы). Требуется найти место для разрыва, рассоединить участок и вставить 2 трубки с помощью переходников. Получается, что трансмиссионная жидкость сначала идет через заводской теплообменник, потом через дополнительный радиатор, а далее в трансмиссию.

Плюсы схемы — простота. Необходимо найти «обратку» и «врезаться» в нее.

Минус — работа радиатора АКПП в постоянном режиме. Зимой при морозе на улице смазка проходит через дополнительный теплообменник и охлаждается. Масло медленно нагревается, а это приведет к проблемам работы трансмиссии.

Для поддержания нормальной температуры АКПП зимой устанавливается термостат. В функции узла входит контроль температурного режима. Как только параметр повышается до 80 градусов Цельсия и выше, устройство отрывается и пропускает рабочую жидкость через новый теплообменник.

Минус схемы — риск заклинивания термостата. Заметить неисправность сложно из-за отсутствия другого датчика контроля масла.

Несмотря на это, установка термостата является оправданным решением и часто применяется за основу. В зависимости от ситуации, устройство монтируется отдельно или на теплообменнике.

В такой схеме заводской теплообменник снимается. Трубки, которые к нему подходили, соединяются или закрываются. Далее алгоритм такой:

  1. Монтаж на корпус АКПП еще одного переходника в виде пластинки со штуцерами.
  2. Подключение с одной стороны к трансмиссии в месте, где входит-выходит масло.
  3. Соединение второго отверстия с внешним радиатором с помощью индивидуального переходника.

Особенность схемы состоит в постоянном подключении нового радиатора АКПП. Допускается монтаж под существующий теплообменник с его сохранением, но подключением в разрыв «обратки».

Плюс подключения без заводского ТО — легкость монтажа. Недостаток — отсутствие термостата и дополнительное охлаждение в холодное время суток.

Монтаж одной из рассмотренных выше систем дает следующие преимущества:

  1. Гарантия защиты от перегрева.
  2. Поддержание оптимальной температуры на уровне 80 градусов Цельсия.
  3. Продление срока службы АКПП.
  4. Увеличение периодичности замены трансмиссионной жидкости.
  5. Защита соленоидов и гидравлического блока от преждевременного износа.
  6. Контроль температуры в холодное время года при наличии термостата.

Для получения ожидаемого результата стоит промывать систему, очищать главный радиатор и поддерживать работоспособное состояние кондиционера.

Предлагаем ознакомиться с видео-инструкцией о том, как чистить радиатор АКПП.

В х поделитесь опытом установки радиатора АКПП. Расскажите об особенностях выбора, трудностях установки и способах их решения. Сохраните статью в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к полезной информации.

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Читайте также:  Что такое карданная передача в устройстве трансмиссии автомобиля

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Чем отличаются права на автомат от прав на механику

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов.

А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП.

В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП.

У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре.

Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Виды радиаторов:

Наименование Компания Размер (мм) Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядный Hayden, Tranny Cooler 222х127х19 До 2
Трубчатый, шестирядный Hayden, Tranny Cooler 222х190х19 До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) Hayden, Tranny Cooler 308х254х19 Свыше 3
Пластинчатый Hayden, Long 305х279х19 До 6

Ремонт АКПП dp0 al4 Пежо 307

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

 Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

Режимы Температура масла Круг работы
Штатный До 75 градусов Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
Усиленный Удержание температуры между 75 и 85 градусами Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Масляный термостат для АКПП

Читайте также:  Разварка дисков: преимущества и недостатки дисков-разварок

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, у которых установлен второй радиатор, рекомендуется не только менять трансмиссионную жидкость, но и чистить охлаждающую систему и теплообменник. Так как она подвержена загрязнению, что приводит к снижению эффективности.

Кроме чистки рекомендуется проверять патрубки охлаждения коробки автомат на разрыв и на различные отложения, которые обязательно появятся в процессе использования. Разрывы происходят обычно после потери эластичности шлангами.

Внимание! Опытные автовладельцы советуют заменять патрубки после пробега автомобилем 150 000 километров.

Если же со шлангами все в порядке, то следует проверить радиатор на засоры. Частички износа деталей могут застревать внутри трубок радиатора, по которым проходит масло. Со временем они нарастают и суживают проходимость трансмиссионной жидкости. А это повышает температуру во время работы автомата.

Чтобы почистить магистраль охлаждения автовладельцу следует сделать следующие шаги:

  1. Отключить двигатель автомашины.
  2. Разъединить трубки охлаждения и автомат.
  3. К патрубкам радиатора присоединить шланги от аппарата очистки магистрали охлаждения.
  4. Запустить аппарат.
  5. После нескольких минут работы отключить радиатор АКПП от агрегата очистки.
  6. Присоединить к нему воздушный компрессор.
  7. Прогнать по радиатору воздух под высоким давлением. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как она будет высушена, агрегат можно обратно подключать к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, имеются и подводные камни у этого устройства.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать.

Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата.

Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

  • дачный погружной. Минус – шумная работа;
  • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

  • клинит термостат;
  • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
  • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях окружающей среды. Вторая система охлаждения значительно увеличивает срок службы коробки передач. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие охлаждающей системы и термостата с АКПП.

Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание

Благодаря второму радиатору, автовладелец также сможет оттянуть сроки капитального ремонта на несколько сотен тысяч километров. Ну и не следует забывать про использование качественной трансмиссионной жидкости. Высокое качество масла вкупе с дополнительным оборудованием охлаждения позволит АКПП прожить дольше, чем обычно.

Радиатор АКПП: где находится и зачем нужен

string(10) «error stat»

Автоматическая коробка передач – сложный механизм, работа которого происходит в высоких температурных режимах.

Оптимальная температура масла, которая не будет влиять на работоспособность АКПП, должна находиться в пределах 85-90 градусов. Иногда она превышает отметку в 100 градусов Цельсия и более.

В таких случаях необходимо позаботиться о дополнительном охлаждении.

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание

Конструкция АКПП

Автоматическая коробка передач и двигатель автомобиля тесно взаимосвязаны. Но если мотор способен хорошо работать при высоких температурах, то АКПП при частых её повышениях очень быстро выходит из строя. Повышенная температура влияет на автоматическую коробку передач следующим образом:

  • Потеря пластичности уплотнителей приводит к снижению давления;
  • На механических компонентах передач формируется нагар окислов масла;
  • Из строя выходит покрытие фрикционов, что приводит к проскальзыванию передач;
  • Выгорает электронный блок управления.

При периодических перегревах, за некоторое время потребуется проведение капитального ремонта, стоимость которого намного выше установки воздушного радиатора охлаждения.

Радиатор АКПП

Радиатор охлаждения АКПП ставится для того, чтобы решить проблемы с охлаждением автоматической коробки передач. Отвод избыточного количества тепла от трансмиссионной жидкости позволяет существенно повысить ресурс АКПП. Также оборудование радиатора АКПП рекомендуется тогда, когда в процессе эксплуатации автомобиля присутствуют следующие условия:

  • Использование авто при высокой температуре воздуха;
  • Частый простой автомобиля в городских пробках;
  • Езда по бездорожью;
  • Агрессивный стиль вождения.

В том случае, если в автомобиле установлен тосольный теплообменник, радиатор устанавливается в качестве продолжения охлаждающего контура, что расположен в нижней части переднего бампера. Его подключение не составит труда, по сути, является монтажем трубопровода к радиатору. Его размер зависит от количества масла и особенностей поведения коробки передач в летнее время.

Приобрести радиатор охлаждения можно в любом магазине, что специализируется на автомобилях. Если обратиться в автомастерскую для его установки, то квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля. Если вы решили установить радиатор самостоятельно, то нужно докупить шланги, хомуты и переходники.

Установка радиатора АКПП

Процесс установки радиатора довольно простой, и не требует обширных знаний об автомобилях. С ним справиться каждый, кто имеет хоть небольшой опыт ремонтирования авто. Для его корректной установки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Специальными стяжками закрепить дополнительный радиатор к основному;
  2. При помощи хомутов, прикрутить к нему шланги;
  3. Смонтировать переходники в основную магистраль масла АКПП;
  4. Добавляется недостающее масло, либо проводится его полная замена.

Стоит отметить, что после установки радиатора, необходимо поставить термостат. Благодаря ему, дополнительный радиатор АКПП будет использоваться только тогда, когда масло нагреется до температуры 80-85 градусов. Это особенно актуально зимой, когда, при эксплуатации автомобиля при температуре ниже -20 градусов, у АКПП может выдавить сальники. Основными функциями термостата являются:

  • Корректное регулирование температур;
  • Быстрый прогрев автомобиля в зимнее время;
  • Улучшение охлаждения во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах воздуха.

Спирали в радиаторах АКПП

В последнее время, производителями дополнительных радиаторов устанавливаются специальные спиральные пластины для создания турбулентного потока масла.

В старых конструкциях масло перемещается по U-образной трубе, на прямом потоке идёт через ламинированный поток.

Основным преимуществом использования спиралей является то, что они могут раскрутить поток масла, благодаря чему есть возможность отдавать больше тепла, чем раньше.

Основным минусом применения спиралей в дополнительном радиаторе считается то, что если в масле находятся металлические крошки, спираль начинает давать сопротивление внутри потока. В таком случае значительно уменьшается эффективность охлаждения. Поэтому, если вы не уверенны в чистоте масла, рекомендуется вынуть спирали.

Читайте также:  Электрический рыхлитель почвы

Заключение

В том случае, если температура масла в вашей машине периодически превышает норму в 85-90 градусов Цельсия, оптимальным решением будет установка радиатора АКПП.

Что сможет увеличить её срок эксплуатации примерно на 30-40%.

В ином случае, в результате частых перегревов, из строя выйдет автоматическая коробка передач и потребуется её капитальный ремонт, что требует более значительных материальных вложений.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Во время движения автомобиля автоматическая коробка передач подвергается существенным нагрузкам и требует полноценного и качественного охлаждения. Рассмотрим на примерах из чего состоит система охлаждения АКПП и в чем заключается ее принцип работы.

Автоматические коробки используют принцип гидравлики и работают со специальными гидравлическими смазывающими жидкостями. Подвижные детали и многочисленные шестерёнки внутри коробки передач находится в постоянном движении, что неизменно приводит к росту температуры.

Принцип работы

Без качественного охлаждения и смазки эксплуатация автоматических коробок передач невозможна. Современные автомобили подразумевают использование двигателя и трансмиссии в максимально жёстком режиме.

Именно поэтому в них используются эффективные системы охлаждения, которые позволяют одновременно смазывать и охлаждать подвижные элементы коробки передач. В качестве рабочей жидкости в автоматических коробках передач используется специальная гидравлическая среда, получившая название ATF.

Так как сама коробка передач представляет собой сложный элемент, требования к рабочей жидкости возрастают в сравнении с обычными гидравлическими и механическими агрегатами. Для смазки и охлаждения используется жидкость АТФ.

Качественная трансмиссионная жидкость должна не только быстро выходить на рабочую температуру, но и не терять своих свойств при экстремально высоких температурах. Именно поэтому обычные моторные масла для смазки и охлаждения двигателя использовать запрещается.

Из чего состоит система охлаждения коробки автомат

Принудительная система охлаждения акпп состоит из специального насоса, который создает давление в системе и перекачивает  трансмиссионную гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки в  специальный маслоприемник.

Располагается такой маслоприемник в поддоне автоматической коробки передач или же в радиаторе автомобиля, что позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость.

За очистку трансмиссионной охлаждающей жидкости отвечает фильтр, состоящий из мелкоячеистой металлической сетки или синтетического материала.

В процесс эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что и вынуждает проводить её замену каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также рекомендуется проводить замену фильтрующих элементов трансмиссионной жидкости каждые 25.000 километров.

Теплообменник

Конструкция теплообменника  для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя.

Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Отдельные модели используют увеличенные теплообменники, которые необходимы для обслуживания автоматических коробок передач с увеличенным количеством шестерёнок.

Такие коробки передач предназначается в большей степени для мощных дизельных автомобилей, имеющих увеличенный крутящий момент.

Теплообменник АКПП

Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач. Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения.

Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену смазывающей гидравлической жидкости в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения. Последняя достаточно часто забивается грязью и пухом.

Как результат эффективность охлаждения существенно уменьшается.

Проверка патрубков системы охлаждения

Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений.

Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега.

Тем самым вы сможете защитить себя от подтёков охлаждающей трансмиссионной жидкости, которые могут возникать при нарушении герметичности магистрали системы охлаждения.

Засорение теплообменника

При засорении теплообменника могут появляться остальные проблемы с работой гидротрансформатора. Появляется это в проблемах с переключением передач. Отмечается частичная  или же полная блокировка работы гидротрансформатора. В данном случае автомобиль при смене режимов работы коробки передач управляющая автоматика будет глушить двигатель.

В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в охлаждающей жидкости скапливаются продукты износа, что в свою очередь может привести к заклиниванию клапана магистрали охлаждения. В данном случае риск выхода из строя автоматической коробки передач по причине перегрева возрастает.

Именно поэтому необходимо следить за состоянием клапана и качеством охлаждающей жидкости.

Как чистить теплообменник?

Очистка теплообменника и замена охлаждающей жидкости не представляет какой-либо сложности. При должном опыте работы и при наличии специального оборудования вы с лёгкостью сможете провести очистку теплообменника самостоятельно.

Вам необходимо отключить магистраль от системы охлаждения автоматической коробки передач. Трубка охлаждения акпп может быть отключена только на неработающей машине. К патрубкам радиатора подключаются шланги от аппаратуры очистки.

Через теплообменник специальным аппаратом под высоким давлением пропускается активная жидкость, которая позволяет вымывать из теплообменника продукты износа, шлаковые отложения, сгустки старого масла. После этого вам необходимо отключить аппарат очистки и подключить к патрубкам теплообменника воздушный компрессор.

Под высоким давлением теплообменник просушивается, после чего его можно подключать к системе охлаждения автоматической коробки передач.

Замена трансмиссионной жидкости

Не забывайте также о необходимости смены охлаждающей трансмиссионной жидкости в коробке передач. Выполнить эту процедуру не составит какого-либо труда. Вам необходимо загнать машину на яму или эстакаду, после чего дождаться охлаждения масла в коробке. В большинстве случаев  данная  работа выполняется на утро после эксплуатации авто.

Открутите специальный болт, распложенный в поддоне картера коробки передач. Дождитесь полного стекания трансмиссионной жидкости. Также вам необходимо отсоединить патрубки, идущие в радиатор охлаждения акпп. Сливаем всю жидкость с патрубков и теплообменника.

После этого закручиваем  сливное отверстие, добавляем масло в коробку до максимального уровня, после чего заводим автомобиль. Необходимо дать машине поработать несколько минут, после чего дождаться охлаждения трансмиссионной жидкости и долить её до необходимого уровня.

Данная работа может быть проведена как самостоятельно, так и силами специалистов из ремонтных мастерских. Подробнее читайте в статье «Как заменить масло в АКПП самостоятельно».

Замена масла в автоматической коробке передач

Эффективность охлаждения коробки передач во многом зависит от качества используемых трансмиссионных жидкостей. Именно поэтому не следует экономить на качестве материала и использовать не оригинальные рабочие жидкости.

Каждый производитель автомобиля в сервисной документации рекомендуете или иные трансмиссионные жидкости.

Лишь использование качественных технических жидкостей позволит вам обеспечить беспроблемность использования вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector