Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Часть 10 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом при покупке»: Как проверить АКПП. Коробка автомат.

Предыдущая часть «Как проверить двигатель автомобиля»: www.drive2.ru/c/559741029809390457/

АКПП. Коробка-автомат:

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельноКак проверить коробку автомат АКПП

  • По аналогии с проверкой двигателя, проверку коробки переключения передач следует проводить полностью остывшей после эксплуатации и до её полного прогрева, так как многие болячки, особенно в зачаточном состоянии, проявляются именно «на холодную», пока коробка не прогрета, а некоторые – наоборот только «на горячую».
  • Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Начните с визуального осмотра самой коробки переключения передач на предмет течей прокладок и сальников. Осмотрите коробку сверху в подкапотном пространстве, а также постарайтесь заглянуть снизу. В идеале – вся коробка, со всех сторон должна быть сухая, без масляного запотевания и течей трансмиссионного масла.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Полный размер

Как проверить АКПП

Если «потеет» прокладка поддона автоматической коробки переключения передач (АКПП), То можно отделаться стоимостью замены трансмиссионного масла и прокладки, но если течь обнаруживается у коренного сальника, на стыке двигателя и коробки, проблема может оказаться серьезнее, чем на первый взгляд.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Полный размер

Как проверить АКПП

Выработавшее свой ресурс масло (ATF жидкость) густеет и теряет свои рабочие свойства, поэтому особенно при холодном старте АКПП работает с масляным голоданием, что может привести к выдавливанию сальника втулки гидротрансформатора из корпуса насоса.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельноКак проверить АКПП

Это становится причиной течи в районе стыка двигателя и АКПП, что влечет дорогостоящий ремонт со снятием коробки. Проблема может быть и в заднем сальнике коленвала двигателя.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Полный размер

Как проверить АКПП

Если коробка имеет щуп или пробку, позволяющую получить доступ к маслу, проконтролируйте уровень и качество масла. Это очень важная часть диагностики. Масло не должно быть черным, слишком густым, не должно иметь абразивных вкраплений или иметь запах гари. Нормальный рабочий цвет трансмиссионного масла – от красного к светло-коричневому.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Полный размер

Как проверить АКПП

Запах гари может свидетельствовать о том, что подгорели накладки фрикционных дисков. Не вдаваясь в подробности, ненужные при «уличной диагностике», можно сравнить группы фрикционных дисков в АКПП со сцеплением на механической коробке переключения передач (МКПП), они выполняют примерно такую же роль.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Полный размер

Как проверить АКПП

При переключении передачи в АКПП одна группа фрикционных дисков разжимается, переставая передавать крутящий момент, а другая группа сжимается, включается другая передача.

Потеря давления в АКПП, из-за загустевшего масла, недостаточного уровня масла или из-за неисправных соленоидов влечет недожимание фрикционов и их повышенное трение.

Если провести аналогию с МКПП, это примерно тоже самое, что постоянная езда с полунажатым сцеплением – сцепление сгорает.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Полный размер

Как проверить АКПП

Из-за повышенного трения и недостаточного охлаждения фрикционные накладки, выполненные чаще всего из целлюлозы, начинают обугливаться. Это запускает необратимый процесс выхода из строя АКПП, нанося критический вред качеству самого трансмиссионного масла, когда температура трения достигает температуры вспышки масла. Здесь и появляется запах гари у трансмиссионного масла.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Полный размер

Как проверить АКПП при покупке автомобиля

Обугленные фрикционные накладки не впитывают достаточно масла для охлаждения и начинают разрушаться, тем более, что подгоревшее масло уже не выполняет свои функции полностью. Разрушенные части фрикционов и их клеевая основа разносятся по узким каналам АКПП, забивая их, что опять же снижает проходимость каналов для трансмиссионного масла и еще больше усугубляет проблему.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Полный размер

Как проверить АКПП при покупке автомобиля

Сперва проскальзывание фрикционных дисков проявляется также, как проскальзывание сцепления на МКПП – когда на включенной передаче вы набираете обороты, а автомобиль не набирает скорость.

Крутящий момент не передается от двигателя на колёса.

В запущенном состоянии абразив от разрушенных фрикционных накладок разносится по всей коробке, создавая повышенную выработку всех её узлов, что может привести к крупному ремонту или замене АКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=r9UdFrHdOX8\u0026pp=ygVv0J_RgNC-0LLQtdGA0LrQsCDQkNCa0J_Qnzog0LrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQutC-0YDQvtCx0LrRgyDQsNCy0YLQvtC80LDRgiDRgdCw0LzQvtGB0YLQvtGP0YLQtdC70YzQvdC-

Полный размер

Как проверить АКПП при покупке автомобиля

Кроме того, замена горелого масла на новое может вовсе не решить проблему, а только усугубить ее.

Новое, жидкое масло, придя на смену густой жиже, своими моющими свойствами будет способствовать отслаиванию поврежденных фрикционных накладок, которые еще больше будут забивать каналы гидроблока и фильтр, а сами подгоревшие фрикционы начнут проскальзывать еще охотнее.

Как проверить АКПП при покупке автомобиля

Думаю, вы уже поняли, на сколько велика роль трансмиссионного масла и как важно проверить его уровень и состояние. Повторюсь, если качество масла вызывает серьезные опасения, в нем обнаруживаются посторонние вкрапления, оно чёрное и имеет запах гари – не рассматривайте этот автомобиль для покупки.

Как проверить АКПП при покупке автомобиля

Садитесь за руль автомобиля и, удерживая педаль тормоза, проведите проверку работы всех режимов АКПП, просто переключая их из режима P (парковка) к режиму R (реверс), D (драйв) и обратно. Попробуйте выполнять переключения медленно, а затем быстро.

При переключении может ощущаться лёгкий толчок.

Именно легкий! Но если легкие толчки уже стали ударами или весьма ощутимыми пинками, то это может быть причиной целого ряда проблем – от банальной необходимости сменить трансмиссионное масло и фильтр, до более серьезных, требующих дорогостоящего ремонта.

Полный размер

Как проверить АКПП при покупке автомобиля

Но если контроль качества масла показывает его удовлетворительное состояние, то скорее всего, проблему «толчков» коробки уже не решить просто заменив масло. Возможно, владелец автомобиля уже поменял масло с надеждой, что это решит проблему с пинками коробки, но это не помогло, что и стало причиной продажи автомобиля.

Полный размер

Как проверить АКПП при покупке автомобиля

Если при включённом режиме Драйв ощущается сильная вибрация, то проблема не обязательно может заключаться в самой коробке передач. А причиной может оказаться частичный или полный износ подушек двигателя или опор коробки передач. Казалось бы — проблема не велика, но замена подушек может ощутимо потянуть за карман.

Полный размер

Как проверить АКПП при покупке автомобиля

Появление вибрации при движении автомобиля на скорости от 50 км/ч может быть симптомом неисправности гидротрансформатора (ГДТ). Другие неисправности ГДТ могут проявляться как пробуксовка коробки при начале движения, потеря динамики разгона автомобиля, из-за неисправности обгонной муфты или посторонние звуки при работе автомобиля.

Полный размер

Как проверить АКПП при покупке автомобиля

Механический шум, при переключении передач, который пропадает с увеличением скорости автомобиля или шуршащий звук, на заведенном автомобиле — может говорить о проблемах с различными подшипниками ГДТ.

Если автомобиль глохнет, при переключении передач или режимов работы – виной этому тоже гидротрасформатор, а скорее всего — его электроника управления.

Гидротрансформатор является ключевым звеном, передающим крутящий момент от двигателя к АКПП, по сути является аналогом сцепления.

Полный размер

Как проверить АКПП при покупке авто

Обязательно проведите проверку работы АКПП в движении.

Проверяйте все режимы работы – задний ход, очень медленный набор скорости, нормальный набор скорости, интенсивный набор скорости («тапок в пол»), удержание высокой скорости и сброс скорости, то есть переключения передач от самой высокой к первой, просто отпустив педаль акселератора.

Исправный автомат во всех режимах должен работать без подёргиваний и провалов, при наборе скорости, а также без больших задержек, посторонних звуков, сильных толчков и, тем более, без ощутимых ударов, при переключении передач.

Полный размер

Как проверить АКПП при покупке авто

Немаловажно выполнить такую проверку – разогнаться, бросить газ, продолжить ускорение, резко сбросить скорость торможением, затем снова начать ускорение.

Опять же, не должно возникнуть никаких подёргиваний и провалов.

Встречаются симптомы, которые проявляются в таком режиме и, как правило, это говорит о проблемах с гидроблоком или электромагнитными клапанами АКПП (соленоидами).

Читайте также:  Атмосферный двигатель: что это такое?

Полный размер

Как проверить АКПП при покупке авто

При интенсивном разгоне обратите внимание на соотношение интенсивности подъема оборотов и набора скорости – обороты и скорость должны расти пропорционально.

Если обороты интенсивно растут, а набор скорости отстаёт – возможно проскальзывают изношенные или недожатые фрикционные диски, которые должны быть плотно сжаты, другими словами — автомат буксует. Конечно же, если ваша цель – приобретение исправного автомобиля, этот вариант вам не подходит.

Включение режима Drive, Reverese, а также переключение передач в движении должны происходить без ощутимых задержек, в противном случае можно подозревать наличие факта подклинивания соленоида, плунжера или поршней сжимающих фрикционные диски.

Полный размер

Как проверить АКПП перед покупкой автомобиля

Причиной сильных толчков АКПП, что часто называют «коробка пинается», при включении режима Драйв, Реверс или при переключении передач в движении, могут быть как некорректно работающие фрикционы, так и соленоиды, плунжеры, гидроблок и прочие сопряженные с ними детали. Чаще всего проблема в их работе вызвана засорением и износом, что вызывает подклинивание. Несвоевременная замена масла (жидкости ATF) – чаще всего является корнем всех проблем, и запускает необратимые процессы повышенного износа практически всех частей АКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=r9UdFrHdOX8\u0026pp=ygVv0J_RgNC-0LLQtdGA0LrQsCDQkNCa0J_Qnzog0LrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQutC-0YDQvtCx0LrRgyDQsNCy0YLQvtC80LDRgiDRgdCw0LzQvtGB0YLQvtGP0YLQtdC70YzQvdC-

Полный размер

Как проверить АКПП перед покупкой автомобиля

Соленоид в АКПП — это электромеханический клапан, который в ответ на электрический импульс от электронного блока управления АКПП, открывает или закрывает каналы в гидроблоке, таким образом управляя потоками трансмиссионного масла (ATF жидкости). Разные соленоиды открывают одни и закрывают другие каналы, таким образом давление передается на соответствующие поршни, которые сжимают или разжимают разные группы фрикционных дисков, отвечающие за разные передачи – так и происходит переключение передач.

Полный размер

Как проверить АКПП перед покупкой автомобиля

Также проверьте сброс скорости торможением до полной остановки, обороты не должны сильно проседать и уж тем более мотор не должен глохнуть, что может говорить о неисправности гидротрансформатора, так называемого — бублика. О нём я упоминал выше.

Для тест-драйва выбирайте подходящую дорогу, где можно разогнаться достаточно, чтобы проконтролировать включение всех передач автомата.

Ведь, буксовать или пинаться автомат может не на всех передачах, а только на тех, соответствующие которым соленоиды и группы фрикционов неисправны.

Отдельные передачи могут вообще не включаться, что является поводом просто посчитать количество всех переключений от первой до максимальной передачи.

Конечно, причиной сильных толчков коробки могут быть не только сами соленоиды или фрикционы, но при выборе автомобиля, нам достаточно наличия данных негативных симптомов, чтобы отказаться от покупки.

Предыдущая часть 9 «Как проверить двигатель автомобиля»: www.drive2.ru/c/559741029809390457/

Подпишитесь на мой Youtube канал: www.youtube.com/channel/U…5f22Sg?sub_confirmation=1

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Автоматические коробки постепенно вытесняют с рынка механические трансмиссии, переходя из раздела просто удобных в эксплуатации агрегатов автомобиля в необходимые.

Ездить в трафике больших городов, постоянно переключая передачи и манипулируя педалью сцепления, стало слишком утомительным занятием.

Но АКПП устроена значительно сложнее, поэтому требует внимания, обслуживания и регулярных проверок.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

В каких случаях автоматической кпп нужна диагностика

Обычно диагностировать автомат приходится в трёх случаях:

  • при покупке подержанного автомобиля с неизвестной историей;
  • после того, как на собственном авто будут замечены отклонения от привычной безукоризненной работы трансмиссии;
  • в профилактических целях, поскольку цена ремонта АКПП сильно зависит от полученных разрушений по причинам, которые вовремя не были выявлены.

Разумнее всего привлечь к оценке состояния специалистов СТО, занимающихся именно ремонтом автоматических коробок, причём желательно конкретной марки.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Проявление симптомов и слабые места у разных агрегатов могут сильно отличаться, что не отменяет наличия общего принципа работы устройства переключения скорости.

Как проверить АКПП

Единой пошаговой методики не существует, поскольку АКПП производятся разными фирмами, подход которых к конструкции различается.

По теме: Принцип работы, устройство и эксплуатация Автоматической КПП

Действовать приходится по самым общим этапам, а в ходе тестов подмечать и акцентировать внимание на подозрительные отклонения от нормального состояния или работы.

Уровень масла

Масло играет самую важную роль в деятельности всех систем АКПП. Его задачи и функции разделяются на несколько независимых направлений:

  • роль гидравлической жидкости, как в ранних коробках, где вообще всё происходило благодаря перераспределению потоков и давлений нагнетаемого насосом масла, так и в современных, которые полностью находятся под контролем электронного блока, но исполнительные механизмы однозначно обслуживаются масляным давлением;
  • смазывающие функции, обеспечение минимального трения в подшипниках и шестернях коробки;
  • рабочее тело в гидротрансформаторе, обеспечивает изменение крутящего момента и скорости относительных перемещений между его турбинными колёсами;
  • отвод тепла от механизмов с последующим сбросом его в радиатор или иной теплообменник.

Отсюда и необходимость строгого поддержания нужного количества масла в коробке, а также его состояния. Уровень масла в картере обычно оценивается в горячем состоянии и при работающем двигателе. Это необходимо, чтобы насос полностью обеспечил жидкостью все механизмы, а остаток будет означать наличие необходимого запаса.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Существуют два способа замера – когда у коробки имеется маслоизмерительный щуп и при использовании контрольной пробки с дистанционной трубкой.

  1. В первом случае достаточно убедиться в расположении уровня между метками горячего и холодного состояния.
  2. Во втором варианте исполнения придётся долить в картер около полулитра используемого масла, после чего открутить первую сливную пробку, под которой расположена вторая с дистанционной трубкой. Выступает она над дном картера ровно настолько, чтобы излишки масла через неё вытекли наружу. Возможны лишь отдельные капли из-за волн на поверхности масляного зеркала. Если даже после добавки из трубки ничего не течёт, значит у коробки имеются большие проблемы с исчезающим маслом. Это недопустимо, без масла АКПП немедленно и безвозвратно выйдет из строя.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Попутно оценивается запах масла. Он не должен иметь горелых оттенков. Их появление свидетельствует о перегреве фрикционов, их аварийном износе и засорении всех механизмов продуктами разрушения.

Как минимум, масло придётся полностью заменить, после чего надеяться, что фрикционы ещё полностью не обгорели и не износились. В идеале коробку надо снять, разобрать и продефектовать.

Трос управления клапаном-дросселем

Этот тросик передаёт в АКПП информацию о степени нажатия педали акселератора. Чем он сильнее натянут при утапливании газа, тем коробка позже переключается, стремясь максимально использовать низшие передачи для интенсивного разгона. При полном нажатии происходит режим кикдауна, то есть автоматического сброса нескольких передач вниз.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

  • Проверяется срабатывание интенсивным разгоном авто с нажатой в пол педалью.
  • Двигатель должен раскручиваться на каждой передаче до максимальных оборотов, а темп разгона примерно соответствовать заявленному производителем в показателе времени достижения скорости 100 км/ч.
  • Небольшие отклонения допустимы, поскольку заводские замеры происходят в идеальных условиях профессиональными автогонщиками.

Стояночный тормоз

При остановленном автомобиле можно провести грубую проверку состояния гидротрансформатора, насоса, блока соленоидов и фрикционов нажав на газ до упора при удержании педали тормоза. Обороты должны возрасти не до максимальных, а примерно до 2500—3000, где стрелка тахометра и должна задержаться.

 Как правильно буксировать автомобиль с АКПП и МКПП

Тест довольно опасен, не стоит пользоваться им часто и после проведения надо дать поработать двигателю на холостых оборотах при положении селектора на P или N для охлаждения.

Давление масла

Давление, создаваемое насосом с регулятором, является важной константой коробки, от которой зависит правильность работы всей её гидравлики.

Эту величину можно считать сканером, имеющим возможность снимать показания с датчика давления. Система помощи сканера подскажет номинальные для данной АКПП значения. Ранее использовались контрольные манометры.

Проверка АКПП в движении

Дорожный тест позволяет оценить плавность переключений, своевременный переход на передачи и динамику разгона. Коробка должна быть прогрета до номинальной температуры масла.

Читайте также:  Пахнет бензином при запуске двигателя: что делать водителю

При плавном разгоне толчки в момент переключений должны быть незаметны, коробка переходит на высшие передачи без большой раскрутки двигателя. При более интенсивных разгонах переключения происходят позже, но также без рывков. Во время торможений передачи автоматически понижаются для торможения двигателем.

Это интересно: Как правильно ездить на коробке автомат

Если обороты растут, а разгон замедляется, значит не в порядке муфты фрикционов или их управляющее давление. Рывки говорят как минимум о проблемах с маслом, соленоидами гидроблока или муфтами отдельных передач.

Проверка коробки в режиме «P»

Во время режима парковки в коробке происходит жёсткая блокировка шестерни на вторичном валу с помощью механизма храповикового типа.

Машина не должна катиться вперёд или назад на уклонах. А передвижения селектора не вызывать грубых рывков, возможно некоторое подёргивание при переходе из D в R.

Компьютерная диагностика

Полный доступ к памяти блока управления возможен с помощью сканера. В ней сосредоточена информация со всех имеющихся датчиков, что позволяет максимально оценить состояние без снятия и разборки коробки.

При желании владелец может сам освоить подобную проверку, если приобретёт адаптер для диагностического разъёма автомобиля и соответствующую программу к ноутбуку или планшету.

Из самых доступных, недорогих и эффективных сканеров для диагностики АКПП можно обратить внимание на Rokodil ScanX.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Устройство подойдет для большинства автомобилей начиная с 1996 года выпуска. С его помощью можно проверить автомобиль на наличие ошибок, состояние датчиков, уровень и давление масла и многое другое.

Качественная программа позволит считать все показатели и дать контрольные параметры, которые должны выполняться. Возможно также сбрасывать адаптационные данные и проводить тесты оборудования.

Цены на диагностику АКПП в крупных городах России

С учётом стоимости ремонта АКПП, диагностика её обходится сравнительно недорого. Поверхностную оценку состояния можно сделать и бесплатно, если такая процедура предусмотрена. Обычно это совмещают с профилактической заменой масла и фильтра, которую настоятельно рекомендуется проводить не реже, чем каждые 40000 километров пробега.

В прочих случаях цены на диагностику могут составлять от 500 рублей до 1500—2000 тысяч, в зависимости от объёма проверок.

В последнем случае проводится полноценный тест с компьютерной диагностикой, распечаткой результатов по всем параметрам и испытаниями на дороге с опытным специалистом.

Как проверить АКПП при покупке б/у авто

Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Как проверить?

Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:

1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку.

Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки.

Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельноПример записи о замене масла в АКПП

Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.

2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельноМасляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.

Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км.

В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую.

Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.

Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню.

Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.

Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо.

Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды.

Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.

В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.

Проверка режимов работы:

• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.

• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.

• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.

• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.

Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:

• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».

• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.

• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.

Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.

Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке.

В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя.

В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.

Читайте также:  Автогрейдер гс 1402

Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».

Заключение

В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.

  • Ссылки по теме:
  • Какие неисправности бывают в АКПП?
  • Как проверить машину перед покупкой

Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Автоматическая трансмиссия – достаточно сложный и тонкий агрегат. Она требует соответствующего ухода и обращения. Автовладелец должен знать как проверить акпп и провести диагностику, чтобы коробка работала надежно и прослужила долго. Так же необходимо четко соблюдать руководство по ее обслуживанию и эксплуатации.

Регулярная диагностика АКПП поможет избежать серьезных неисправностей и в случае возникновения первых признаков поломки, решить проблему на раннем этапе ее развития.

Диагностика АКПП самостоятельно

На что обратить внимание перед покупкой авто с АКПП?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач очень комфортное и удобное. Но стоимость нового автомобиля с такой трансмиссией, несколько выше, чем аналог на «механике».

Поэтому часто автолюбители обращаются к покупке подержанного авто. В этой ситуации необходимо быть очень внимательным и знать как проверить акпп перед покупкой авто.

Вот некоторые советы, которые стоит запомнить и отказаться от покупки если:

  • ранее авто с АКПП находилось под такси;
  • коробка передач уже подвергалась ремонту;
  • машина восстановлена после аварии;
  • у автомобиля есть фаркоп (буксировка способствует износу АКПП).

Если не хотите покупать кота в мешке, то рекомендуем провести тщательную компьютерную диагностику коробки автомат в специализированном автосервисе.

Причины поломки коробки автомат

Выход из строя автоматической КПП может быть вызван различными причинами, которые можно объединить в несколько смежных пунктов:

  • неисправность троса управления вследствие неверной регулировки или закисания;
  • поломка гидравлики или механической части системы;
  • износ фрикционных дисков;
  • выход из строя гидротрансформатора или муфты свободного хода;
  • неисправность электроники (например, блока управления);
  • нарушение общих настроек АКПП.

Если трансмиссия начала функционировать с отклонениями, появились подозрения на ее поломку, то необходима неотлагательная проверка коробки автомат. Чем быстрее будет выявлена причина, тем менее затратным будет ремонт.

Диагностика трансмиссии. Как проверить АКПП?

  • Типичные неисправности АКПП

Мы постарались собрать в одной статье все диагностические процедуры, которые помогут разобраться в том, что именно вышло из строя в автоматической коробке передач. Поиск поломки «автомата» советуем осуществлять в следующей последовательности:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • визуальная проверка троса управления клапаном-дросселем;
  • stall test проверка на заторможенном автомобиле;
  • диагностика автомобиля в движении;
  • проверка давления масла.

Проверка уровня и состояния масла

Перед тем как приступить к данной процедуре, давайте детально разберемся, как проверить масло в АКПП. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Запускаем двигатель автомобиля и переключаем селектор коробки на позицию «P» (паркинг). Пока авто работает на холостом ходу, проверяем масло. Вытаскиваем щуп, вытираем его и вставляем его обратно. После этого, снова вынимаем щуп и смотрим на каком уровне масло. Теперь необходимо протереть щуп белой бумагой. На бумажном листе не должно быть следов наличия металлической стружки либо прочих посторонних микроэлементов. Если масло потемнело (в идеале оно должно быть красного цвета), следовательно, его уже давно не меняли. На некоторых современных моделях авто с АКПП, указанный щуп отсутствует. В такой ситуации проверить уровень и состояние масла можно только в автосервисе.

Проверка уровня и состояния жидкости в акпп | Видео

Проверка регулировочного троса

Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют – регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии.

В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах. Как следствие увеличивается износ основных узлов коробки, а также повышается расход топлива. Возможно, необходимо смазать трос или затянуть, если он ослаблен.

  • Как отрегулировать тросик АКПП?

Как проверить коробку передач автомат на стоящем автомобиле

Данную процедуру рекомендуем проводить в присутствии квалифицированного специалиста. Так называемый, Stall Test проводится на полностью заторможенном авто, при работающем на максимальную мощность моторе. В результате данного теста можно оценить тормозные свойства фрикционных дисков, качество работы гидротрансформатора и двигателя в целом.

Перед проверкой необходимо убедиться, что автомобиль надежно заторможен. Установите селектор АКПП в положение «P», а также включите основные и вспомогательные тормоза. Кроме того, зафиксируйте колеса какими-либо упорами. При проведении проверки, спереди и сзади автомобиля не должно находиться людей.

Данный тест не займет много времени. Для проверки автоматической коробки передач необходимо выполнить следующие действия:

  1. переключите селектор АКПП в режим «D»;
  2. максимально выжмите педаль управления дроссельной заслонкой;
  3. зафиксируйте максимальные обороты мотора;
  4. переведите рычаг коробки на «нейтралку» (положение «N») и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение хотя бы одной минуты, это охладит его.

Если во время данной процедуры появляются не типичные посторонние шумы в работе двигателя, то проверку необходимо срочно прекратить.

После этого, необходимо сравнить полученные показатели со значениями, установленными заводом-производителем.

Если количество оборотов превышает показатели изготовителя, то вероятно, проблема в низком давлении в главной магистрали.

Если, наоборот, количество оборотов не дотягивает до рекомендованного значения, то, скорее всего, пришла в негодность муфта свободного движения реактора гидротрансформатора.

ВАЖНО Пройдите бесплатную диагностику АКПП в нашем сервисе

Как проверить коробку автомат в движении автомобиля

Дорожные испытания – один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП. В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:

  1. своевременность переключения передач;
  2. отсутствие рывков при движении;
  3. наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;
  4. правильность работы коробки в различных режимах движения;
  5. своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.

Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.

  • Что делать если АКПП пинается?

Проверка давления масла в акпп

Диагностика коробки автомат завершается проверкой давления масла. Данная процедура должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля. Это вызвано тем, что процесс данной диагностики разнится у каждой модели АКПП.

После проверки необходимо сравнить полученные показатели со значениями, указанными производителем.

Если есть отклонения от рекомендованных показателей, то можно говорить о наличии неисправностей в работе гидросистемы трансмиссии.

Определение проблемного места зависит от опыта и знаний основ функционирования данной модели АКПП. Если таких знаний нет, то стоит обратиться к профессионалам в специализированный сервисный центр.

В процессе диагностики АКПП нельзя спешить, так как можно упустить важные детали. Также необходимо обращать внимание на мелочи, они помогут более детально разобраться в возможной проблеме.

Самостоятельная диагностика коробки автоматне вызывает больших трудностей. С этим может справиться любой начинающий водитель.

Тем не менее, если хотите полностью быть уверенным в АКПП, необходимо обратиться в СТО.

Проверка давления — Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector