Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт

Сегодня мы поговорим про педаль сцепления и ситуации, когда она проваливается и не возвращается в исходное положение.

Автотранспорт в нашей жизни занимает не последнее место, ведь он позволяет быстро перемещаться, перевозить грузы и т.д.

Но, автомобиль – устройство довольно сложное, а значит, вероятность поломки всегда существует. И особенно неприятно, когда неисправность приключилась в пути.

Больше всего выходит из строя силовая установка, также проблемы могут возникать с ходовой частью.

Узлы трансмиссии, как правило, довольно редко в пути ломаются, хотя и они не исключение. Чаще всего из элементов трансмиссии выходит из строя сцепление.

Одной из самых распространенных неисправностей, возникающих с этим узлом трансмиссии в дороге, это когда провалилась педаль сцепления, то есть после нажатия педаль не возвращается в исходное положение, а остается выжатой.

Сцепление автомобиля, назначение принцип работы

  • Сначала разберемся, для чего оно необходимо и как работает.
  • Итак, сцепление – узел трансмиссии, позволяющий прервать передачу крутящего момента от силовой установки к коробке передач, то есть оно дает возможность кратковременно отсоединить двигатель от КПП.
  • Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт
  • А делается отсоединение для того, чтобы была возможность ввести или вывести из зацепления шестерни той или иной передачи, что было бы невозможно при постоянной передаче крутящего момента.
  • Принцип работы сцепления довольно прост.

Имеется два диска – ведущий и ведомый. Ведущий диск размещается в корзине сцепления и закреплен на маховике коленчатого вала, ведомый диск помещен между ними.

Ведущий вал КПП имеет шлицевое соединение с ведомым диском. В конструкцию сцепления входит также механизм, позволяющий при надобности отжать на небольшое расстояние ведущий диск от ведомого.

  1. Производиться данное действие посредством подпружиненных лапок или диафрагмы и выжимного подшипника.
  2. Работает это так: водитель, нажимая на педаль сцепления, начинает воздействовать через приводной механизм на выжимной подшипник, который в свою очередь воздействует на лапки или диафрагму ведущего диска.
  3. Ведущий диск отодвигается, прекращая прижимать ведомый диск к маховику, таким образом происходит прекращение передачи крутящего момента от мотора к КПП.
  4. Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт
  5. И вот в пути, после очередного выжима сцепления, провалилась педаль сцепления и в исходное положение не возвратилась.
  6. Распространенные причины нашей проблемы.

Зачастую причиной провала педали сцепления является приводной механизм. Но у разных авто механизм привода различается.

Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт Что делать если скрипит педаль сцепления?

Провал педали сцепления с гидравлическим приводом

  • Так, у классических отечественных авто – ВАЗ 2105-2107 применяется гидравлический привод сцепления, состоящий их главного и рабочего цилиндров, а также трубопроводов.
  • Принцип действия данного привода таков: водитель воздействует на педаль сцепления, она соединена со штоком главного цилиндра, который в свою очередь соединен с поршнем цилиндра.
  • Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт
  • Шток начинает давить на жидкость, она по трубопроводам идет в рабочий цилиндр и начинает воздействовать на поршень рабочего цилиндра.
  • Поршень рабочего цилиндра через шток соединен с вилкой, которая начинает перемещать выжимной подшипник, ну а далее происходит вышеописанное.
  • В случае, когда педаль сцепления не стала в исходное положение у автомобилей ВАЗ, причину нужно искать с более простого.
  • Возвратные пружины.
  • Вначале нужно посмотреть на возвратные пружины, которые установлены на педали сцепления.
  • Вполне возможно, что пружины лопнули или снялись, в таком случае возврат педали на место не происходит.
  • Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт
  • Ось крепления педали.
  • Если с пружинами все в порядке, а после поддевания педали она становиться на место, нужно осмотреть ось крепления педали.
  • Возможно, что за время эксплуатации на оси появилась коррозия или что-то попало между педалью и осью крепления, из-за этого происходит заедание, и педаль не может вернуться назад.
  • Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт
  • Завоздушивание системы.
  • Причиной невозврата педали сцепления на место может является завоздушивание системы привода.
  • Утечка жидкости.

Далее следует проверить количество жидкости в бачке. Если ее нет, то возможно пробитие трубопроводов, осмотреть их состояние можно только забравшись под авто.

  1. Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт
  2. Утечка жидкости может сигнализировать не только о пробитии трубопроводов, это может произойти и из-за порыва или сильного износа уплотняющих манжетов на одном или обоих цилиндрах привода.
  3. Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт
  4. Устранить такую неисправность можно только после демонтажа цилиндров.
  5. Если уровень жидкости в порядке, а педаль не возвращается, это может указывать на заедание поршня в одном из цилиндров привода сцепления.
  6. В дороге устранить данную неисправность сложно, поскольку потребуется снятие цилиндров привода с авто, и проведение ремонтных работ с ними.
  7. Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт

Причины провала педали сцепления с тросовым приводом

  • У ВАЗ 2108 и выше привод осуществляется посредством троса сцепления, что обеспечивает большую надежность механизму привода сцепления, но и с этим типом привода случаются неприятности, хотя обнаружить их проще.
  • Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт
  • При провале педали сцепления у этих авто, опять же сначала проверяется возвратная пружина.
  • Затем следует проверить соединение троса привода сцепления с педалью, вполне возможен его порыв или разрыв соединения.
  • Если здесь все в порядке, нужно посмотреть на соединение троса с выжимной вилкой.
  • Из-за длительного использования троса возможно его заедание в защитном чехле из-за отсутствия смазки и наличия загрязнения.
  • Если все соединения в порядке, а педаль сцепления не возвращается, нужно проверить состояние самого троса.
  • Для этого он отсоединяется от выжимной вилки и проверяется легкость его перемещения в чехле.
  • Другие причины.
  • Выше описаны причины провала педали сцепления у отечественных авто, которые связаны с механизмом привода.
  • Но существует данная неисправность, связанная не с приводом, а с самим сцеплением, хотя встречается она намного реже.
  • Если привод в порядке, а педаль проваливается, существует вероятность заедания оси выжимной вилки, выжимного подшипника, повреждение пружинной диафрагмы ведущего диска.
  • Выявить точно, что стало причиной провала можно только после снятия элементов сцепления с автомобиля.
  • В дороге такие работы точно не сделать.

Сцепление автомобиля, виды, устройство, принцип работы

Сцепление на иностранных авто

  1. Что касается иномарок, то у них тоже возникает такая неисправность как провал педали сцепления.

  2. И хотя сцепление у зарубежных автомобилей может быть конструктивно сложнее, чем у наших отечественных, все же механизмы привода сцепления у всех машин в большой степени идентичны.

  3. Так, на Ауди А4, а также на его предшественнике Ауди-80, привод сцепления – гидравлический, то есть работает он также, как и на отечественном ВАЗ-2105.
  4. Конструкция тоже подразумевает наличие двух цилиндров – главного и рабочего, а также трубопроводов.

  5. И если на Ауди провалилась педаль сцепления, причины, которые привели к этому, а также их поиск описаны выше.

Гидравлический привод сцепления используется и на Форд Фокус. Но его конструкция значительно сложнее того же ВАЗ-2107.

А все потому, что рабочий цилиндр идет в сборе с выжимным подшипником, а не взаимодействует с ним посредством вилки.

С одной стороны, такая конструкция несколько надежнее, поскольку в конструкции исключены некоторые элементы. Но и выявление причины провала педали – сложнее из-за невозможности проверить работоспособность рабочего цилиндра без его снятия с авто.

  • Примерно такую же конструкцию, как Форд Фокус имеет и другая иномарка – Опель Астра.
  • Поэтому в дорожных условиях у этих авто можно только проверить соединительные элементы от педали к главному цилиндру сцепления и трубопроводы между цилиндрами.
  • Дальнейшее выявление неисправности возможно только на СТО или в гаражных условиях.

Движение на авто при неработающей педали сцепления

  1. В итоге можно сказать, что провал педали сцепления – неисправность неприятная, но зачастую продолжить движение на авто при такой поломке возможно.

  2. А все потому, что хоть и провалилась педаль сцепления и не возвращается обратно, передача крутящего момента от мотора к КПП будет производиться, поскольку сцепление при такой неисправности будет постоянно включено, не работает лишь привод.

  3. Чтобы продолжить движение, достаточно при неработающем моторе включить первую передачу, если сразу включить ее не удалось, значит, зубья шестерен КПП не совпадают.
  4. Чтобы они совпали, можно прокрутить немного коленвал стартером, а затем снова попытаться включить первую передачу.

Далее, уже с включенной первой передачей, нужно завести авто. Поначалу авто будет двигаться от стартера, причем рывками, поскольку двигатель соединен с трансмиссией, пока силовая установка не запуститься.

  • Сейчас все КПП авто оснащены синхронизаторами, что позволяет даже без сцепления производить переключение передач.
  • Так, после начала движения на первой передаче можно перейти на вторую, но для этого нужно сбросить обороты коленвала до уровня холостых.
  • Нужно это для максимально возможного выравнивания оборотов двигателя с оборотами валов КПП.
Читайте также:  Нагар на клапанах: причины нагарообразования на клапанах двигателя, как очистить клапана от нагара

Далее производиться переход на вторую передачу. Если с первого раза не вышло, нужно по новой дать обороты двигателю, а затем сбросить до минимально возможных и снова попытаться переключить передачу.

  1. Так можно переключаться до самой высокой передачи, но при данной неисправности не желательно переходить выше третьей.
  2. Переключение на нижнюю передачу производиться тоже после сброса оборотов двигателя.
  3. При движении без работающего сцепления нужно заранее продумать маршрут, чтобы по максимуму исключить возможные остановки, поскольку для каждого старта нужно будет глушить авто и начинать движение на стартере с включенной передачей.
  4. А это не лучшим образом скажется на долговечности работы стартера, поскольку на длительную работу с такими нагрузками он не рассчитан.

Что делать, если провалилась педаль сцепления в пол: причины, почему она иногда падает или западает во время нажатия

Неприятные ситуации на дороге в виде выхода из строя различных деталей могут случиться как с владельцем отечественного автомобиля, так и иностранного. К ним нужно быть готовыми и знать, как быстро устранить проблему.

Специалисты сети магазинов PROavto расскажут о причинах, почему провалилась педаль сцепления в пол и что делать, если она упала.

Содержание

Возможные неполадки Скрип Мягкость педали Жесткость нормальная, а движение авто отсутствует Повышенный показатель свободного хода Повышенная жесткость Вибрации Провал педали сцепления «Круиз» не срабатывает Неисправности сцепления Гидравлика Трос Вилка Основной или рабочий цилиндр Что спровоцировало неисправность Из-за чего происходят провалы Как поехать без сцепления Переключение передач Периоды включения различных передач Способы устранения проблемы Смена тросика Лопнула пружинка Заключение

Возможные неполадки

Разберем основные поломки.

Скрип

Чаще возникает в новых российских авто или в старых иномарках. Звук появляется именно в момент нажатия и отпускания автопедали. Когда речь идет о нашем автопроме, то такое происходит из-за использования некачественной смазки. В иностранных машинах шумы возникают в результате продолжительной эксплуатации.

Скрежет проявляется из-за трения сухих металлических и пластмассовых поверхностей. В этом случае элементы нужно смазать. Рекомендуется отдать предпочтение эффективной смазочной жидкости WD. Она растворит ржавчину, обеспечит достаточное скольжение подвижных узлов.

Если даже после этого проблема не исчезает, вероятнее всего, неисправность кроется в штоке или во втулке.

Мягкость педали

За данную характеристику, как правило, отвечает цилиндр. Второстепенную роль играет пружинка, которая возвращает поршень после отпускания автопедали. Определить повреждение возможно по следующим признакам:

  • течь;
  • преждевременный износ уплотняющих поверхностей;
  • обрыв и прочие поломки пружины.

Устранить изъян можно путем ремонта или полной замены деталей.

Жесткость нормальная, а движение авто отсутствует

Причина кроется в выжимном механизме. Он состоит из:

Если шток ослабленный, он в любой момент может выскочить. Начнется интенсивное протекание жидкости, что приведет к посторонним шумам. Ремонтными работами здесь не обойтись. Надо установить новый узел, а после провести регулировку автопедали.

Повышенный показатель свободного хода

Это указывает на износ корзины сцепления. Она включает специальные лапки, которые давят на дисковую обойму. Когда они утрачивают упругость, возникает данная проблема. Проводится настройка до тех пор, пока не прекратиться пробуксовка, а ножной рычаг не приобретет достаточную твердость.

Повышенная жесткость

Понять, что нарушение кроется в этой неисправности, можно по шуму в КПП. Он говорит о скором изнашивании ведущего диска. Починить его невозможно, только поменять. Приобрести качественные детали на любую марку и модель ТС вы можете в интернет-магазине PROavto.

Также слишком тугая педаль провоцируется засором системы. Надо просто снять цилиндры и прочистить их, а манжеты сменить.

Вибрации

Необходимо провести диагностику механической части, а именно:

  • вилки;
  • выжимного;
  • корзины;
  • диска.

Первый элемент объединен с подшипником двумя кронштейнами. Выход из строя даже одного из них провоцирует вибрации в результате биения о выходной шток.

Также неисправность появляется при поломке корзины. Это сложное техническое устройство, состоящее не только из лапок, но и из тормозного диска, прикрепленного к ней стальными рычагами.

Провал педали сцепления

Частое явление, когда она уходит внутрь и не встает в прежнее состояние у отечественных моделей автомобилей. Такое случается из-за износа манжет. Они являются расходником, поэтому не ремонтируются, а меняются.

Если причина кроется в цилиндрах, тоже потребуется их замена. Прийти в негодность они могут из-за попадания мусора, песка и прочих абразивов. Поверхность узла обязательно должна быть идеально гладкой и зеркальной, а посторонние предметы царапают ее.

«Круиз» не срабатывает

Это свидетельствует о проблемах с системным датчиком для распознавания отключения режима CRUISE. Нарушение устраняется путем установки нового прибора, после чего совершается регулировка.

Неисправности сцепления

Неполадки возникают и в самом узле трансмиссии.

Гидравлика

Надо выполнить следующее:

  1. Проверить количество тормозной жидкости.
  2. Когда ее недостаточно, нужно долить и попробовать опять подавить на рычаг.

Если после этого неполадки были устранены, автовладельцу повезло. Необходимо просто осмотреть шланги, вероятно, они протекают. Если выполненные манипуляции не дали результата, видимо, лопнула трубка. Это является объяснением, почему в системе нет достаточного давления.

Трос

Он обрывается как внутри, так и на концах. Обламывается и ушко в его месте крепления. Это достаточно распространенная причина, почему происходит провал педали сцепления. Чтобы устранить проблему, надо заменить элемент.

Вилка

Она находится на коробке передач. Ее рабочий ресурс около 50-70 тыс. км. Для ее смены необходимо снять или вывесить КПП.

Основной или рабочий цилиндр

Один из них может быть пробит. Но желательно поменять все, во избежание повторной проблемы. Затем прокачать систему, проверить ее на наличие течей.

Что спровоцировало неисправность

Предрасполагающие факторы:

  • Обрыв троса. Это можно решить самостоятельно, если есть запасная деталь.
  • Выход из строя возвратной пружины. Она лопается в результате износа, либо просто слетает. В 1-ом случае потребуется замена, а во втором возможно просто поставить ее на свое место.
  • Попадание воздуха в гидравлический привод. Тоже достаточно распространенная причина, почему иногда проваливается педаль сцепления. Движение будет невозможно без прокачки.
  • Поломка вилки. Требуется установка новой запчасти.
  • Некорректная работа основного цилиндра, в том числе дефекты зеркала и изнашивание манжеты. Для нормального движения авто необходима заменить узлы. В качестве временной меры, чтобы вернуть рычаг на место, можно резко на него надавить.
  • Неисправность ведомого диска. Сразу почувствуется чрезмерная мягкость автопедали. Это случается при дефектах, повреждениях, деформировании детали. Также к ней приводит разгерметизация трубопровода, течь жидкости.

Определить причину, почему падает педаль сцепления, зачастую непросто. Поэтому рекомендуется посетить мастерскую для профессиональной диагностики.

Из-за чего происходят провалы

Если после проведенной проверки не обнаружена ни одна неполадка, описанная выше, дело может быть в следующем:

  • заклинивает ось выжимной вилки – считается «нестрашным» видом дефекта;
  • повреждение подшипника;
  • неисправность диафрагменной пружины ведущего диска.

Чтобы понять, в чем именно кроется проблема, надо разобрать конструкцию. Соответственно, потребуется яма, либо эстакада. Во всех перечисленных случаях требуется незамедлительная замена запчастей.

Как поехать без сцепления

Когда с ним имеются сложности, доехать до автосервиса возможно, но если допустить какие-то ошибки, то есть высокая вероятность привести в негодность коробку, синхронизаторы и прочие конструктивные элементы КПП. Поэтому лучше не идти на риск, попросить кого-то доставить вас на буксире, либо вызвать эвакуатор.

Если же все-таки решено ехать самостоятельно, самым простым способом является поездка на 1-ой передаче. Включаем ее на заглушенном двигателе, затем заводим транспортное средство. При повороте ключа в позицию «стартер» ТС моментально тронется, но будут присутствовать несильные рывки.

Обратите внимание! После нажатия на ножной рычаг будет тянуть вперед, потому что надавить на сцепление не удастся. Поэтому, чтобы прекратить движение, надо сначала отключить 1-ую передачу, но уловить тот момент, когда она выключится без заедания. После этого затормозить и заглушить ДВС. Учтите, что такой вариант подходит, если ехать недалеко.

Этот же способ применим и для движения на 2-ой скорости. Но нужно предварительно прогреть ДВС, досконально продумать маршрут, чтобы не совершать лишних действий и ехать с включенными аварийками, чтобы другие водители и пешеходы понимали о потенциальной угрозе.

Переключение передач

Важно поймать обороты, на которых все произойдет с легкостью. У метода еще есть называние “включением нахрапом”. Некоторое время удерживать «газ», потом резко отпустить. Пока скорость вращения падает, попробовать переключиться. Но нельзя сильно давить. Если довести его до хруста и выполнить неверные действия, можно вывести из строя коробку.

Читайте также:  Замена сайлентблоков передних рычагов: как выполняется и что нужно знать

Рычаг необходимо вести плавно. Когда будет наиболее подходящий момент для зацепления шестеренок, это почувствуется. Рычажной элемент может даже сам включить нужный режим, если слегка придавить его в сторону. Если этого не произошло, когда обороты будут пойманы, надо резко, но несильно осуществить переключение.

Периоды включения различных передач

Нужно запомнить одно крайне важное правило: нельзя глушить двигатель на высокой скорости. Это приводит к плачевным последствиям:

  • выходу из строя КПП;
  • поломке мотора;
  • ДТП, заносу, опрокидыванию транспортного средства.

Поэтому перед торможением необходимо сначала поставить авто на нейтралку. Выключение осуществляется аналогично включению. То есть надо поймать такие обороты, на которых рычаг примет правильное положение без лишних сложностей.

Способы устранения проблемы

Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт
AMD AMDCLU15 HOLA S956 HOLA CH12101

Педаль сцепления может пропасть в самый неподходящий момент. Поэтому каждый автовладелец должен знать, как оперативно устранить неполадку.

Смена тросика

Для проведения данной работы понадобятся:

  • трос;
  • гаечный ключ (предпочтительнее накидной или рожковый);
  • плоскогубцы.

Пошаговые действия:

  1. Под капотом найти тот участок, в котором элемент крепится на наконечнике. Последнюю деталь демонтировать. Если произошел обрыв, шланг на ней уже не зафиксирован, болтается где-то поблизости.
  2. Через салон отсоединить второй конец от педали сцепления, убрать его полностью.
  3. Установить новую запчасть в обратной последовательности.

В конце обязательно замерить ход автопедали (свободный — до 3 см, общий — до 14,7 см), выполнить регулировку.

Лопнула пружинка

Что нужно делать:

  1. Накидным ключом открутить гайку тросика, чтобы снять его.
  2. Осторожно, чтобы они не рассыпались, извлечь остатки старой пружины.
  3. Аккуратно поставить другую деталь, чтобы не травмировать руку и пальцы.
  4. Установить на свое место трос и закрепить его.

В завершение необходимо настроить свободный ход. После этого попробовать проехаться, чтобы убедиться, что все в порядке.

Заключение

Мы рассказали, почему западает педаль сцепления и что с этим делать. Чаще всего, при возникновении такой проблемы автомобиль остается на ходу и на нем можно добраться до мастерской, но крайне важно соблюдать все правила безопасности. Если вы не уверены в своем опыте, лучше не рисковать и попросить, чтобы вас взяли на буксир, либо заказать эвакуатор. Некоторые работы по устранению поломок можно выполнить и самостоятельно прямо. Например, поменять тросик или пружину. Но для этого придется заранее купить детали и всегда иметь при себе. Качественные запчасти вы найдете в сети магазинов PROavto.

Провалилась педаль сцепления- неисправности

Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль – вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать.

Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше – это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.

Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.

Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления

1. Гидравлика

– проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль.

Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает.

Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе – от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый – тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них.

Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте.

Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)

  Как убрать царапины с панели?

2. Трос сцепления

– может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе – около 500 руб.

3. Вилка выжима сцепления

– находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб.

Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки.

За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.

4. Главный или рабочий цилиндр сцепления

– возможно один из этих цилиндров “пробило”, тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба – и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб.

Как ехать без сцепления?

Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно, но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас на буксире, или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.

  Что делать, если появилась трещина на лобовом стекле?

Если вы всё-таки решили ехать своим ходом, то читайте дальше. Самый простой вариант – это доехать на первой передаче.

Раз сцепления нет, то на заглушённом двигателе включаем сразу же первую передачу (она включится и без сцепления), и в таком положении заводим автомобиль.

При повороте ключа зажигания в положение “стартёр” автомобиль сразу же тронется с места и заведётся, будут небольшие рывки. Считайте, что вы тронулись и уже едете.

Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.

Далее есть 2 варианта – либо ехать на первой передаче до места назначения (это может быть нереальным, если ехать очень далеко), либо на свой страх и риск научиться переключать передачи без сцепления.

Переключение передач

Чтобы переключить передачу без сцепления, важно поймать обороты, на которых она переключится с лёгкостью. Этот способ называют также включение передач “нахрапом”.

Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться.

Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.

Читайте также:  Потекли амортизаторы на автомобиле: можно ли ездить

Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону.

Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить.

Когда приноровитесь, станет получаться.

Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4.

И ещё – лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку.

При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!

Моменты переключения передач

Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.

Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются – важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.

Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления.

Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации.

Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)

Провалилась педаль сцепления: ищем причину и устраняем неисправность

Главная » КПП » Провалилась педаль сцепления: ищем причину и устраняем неисправность

Сцепление в автомобиле представляет собой узел, использующийся для передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

Работа этого механизма позволяет обеспечить плавное переключение скоростей и кратковременное отсоединение КПП от маховика мотора. Основным элементом узла, с которым взаимодействует водитель, является педаль.

Если она провалилась во время езды, дальнейшее движение на автомобиле будет невозможно.

Чтобы устранить неисправность, необходимо разобраться в причинах провала педали сцепления:

  1. Обрыв или повреждение троса. Этот элемент соединяет педаль с вилкой выключения скорости. При длительной эксплуатации авто данный элемент изнашивается, как правило, обрыв происходит со стороны наконечника, в моторном отсеке. Если трос оборвался, единственным вариантом восстановить работу авто будет его замена.
  2. Неисправность возвратной пружины. Эта деталь со временем изнашивается, что приводит к ее повреждению или разрушению. Если запчасть лопнула, не стоит пытаться заменить ее подручными средствами, потребуется замена на новую. Возвратная пружина могла растянуться и слететь, в таком случае можно попробовать ее найти и поставить обратно.
  3. Воздушная пробка в гидравлическом приводе. Если педаль сцепления провалилась в результате завоздушивания системы, для устранения причины потребуется удалить воздух. Появление пробки может быть обусловлено некачественным соединением патрубков или износом уплотнителей, сальников. Эта проблема также может привести к утечке жидкости.
  4. Неисправность вилки сцепления. К этому элементу подключается трос, поэтому при его поломке выжимание педали будет невозможным.
  5. Сбои в работе цилиндра системы сцепления — износ или неисправность манжеты, появление дефектов. В этом случае проблема может проявляться периодически, к примеру, педаль провалилась, но ее можно вернуть обратно методом резкого нажатия. Если такая неисправность настигла вас в дороге, рекомендуем доехать до ближайшего СТО или гаража медленно, на второй передаче. Это позволит снизить нагрузку на узел в целом и предотвратить ускоренный износ деталей. Для устранения проблемы главный цилиндр меняется полностью.
  6. Неисправность ведомого вала. Проблема является следствием механических повреждений или дефектов, образовавшихся на диске. Если вал вышел из строя, при этом под автомобилем видны следы масла, необходимо проверить гидравлическую систему на предмет утечки жидкости. Масляное голодание может быть связано с неисправностью трубопровода или износом уплотнителей.

Пользователь Роман Романов снял видеоролик, в котором подробно описал причины провала педали сцепления на авто и дал рекомендации по устранению проблемы.


Как устранить проблему?

Если педаль сцепления провалилась во время движения, то вариантов устранения неисправности не так много. В домашних условиях можно самостоятельно заменить трос или пружину, но для этого потребуется, как минимум, добраться до гаража.

Для выполнения задачи понадобится трос, пассатижи и комплект гаечных ключей. Если у вас есть рожковые или накидные ключи, их использовать намного удобнее.

Самостоятельная замена троса:

  1. Отключите зажигание, откройте моторный отсек. В подкапотном пространстве нужно определить место, где фиксируется наконечник троса. Если проблема заключается в обрыве изделия, то вероятнее всего, фиксатор остался в месте монтажа, а трос болтается. Открутите наконечник, провернув его ключом против часовой стрелки.
  2. В салоне транспортного средства залезьте под педаль и отключите от нее тросик. Теперь изделие можно полностью извлечь.
  3. Новый трос устанавливается вместо старого, сборка производится в обратном порядке. Одна часть изделия фиксируется на вилке в моторном отсеке, вторая подключается к педали.

После монтажа важно проверить свободный ход педали, а также отрегулировать ее положение. Эти характеристики должны указываться в сервисном руководстве к авто. В среднем свободный ход педали должен быть не больше 30 мм, а общий — 147 мм. Для регулировки положения используются гайки, расположенные на наконечнике.

Подробная инструкция по замене тросика сцепления на примере ВАЗ 2109 приведена на видео, снятом каналом «Elsa Studio».


Замена пружины своими руками

Пошаговое руководство:

  1. Сначала нужно открутить гайку тросика с помощью накидного ключа. Изделие извлекается.
  2. Оцените состояние возвратной пружины. Если она износилась и начала разрушаться, проследите за тем, чтобы ее остатки не рассыпались в моторном отсеке и не попали в другие узлы автомобиля.
  3. Новая пружинка монтируется вместо старой. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить деталь при установке.
  4. Поставьте обратно трос и закрутите фиксирующую гайку. Выполните регулировку общего и свободного хода педали.

Подробная инструкция по замене возвратной пружины на примере автомобилей Cherry приведена в видеоролике, снятом каналом «Мучитель Машин».


Как доехать до СТО?

Если педаль провалилась, а до дома или гаража далеко, действуйте следующим образом:

  1. Выставьте селектор КПП в режим первой скорости. Педаль газа не выжимайте.
  2. Покрутите ключ зажигания в замке. В момент, когда двигатель попытается запуститься, необходимо немного поддать газу. На этом этапе важно сделать так, чтобы автомобиль не заглох.
  3. Как только транспортное средство начнет ехать, немного поддавайте газ. Вторую передачу включать крайне не рекомендуется, поскольку это может привести к неисправности коробки.

Если первая скорость по какой-то причине не включается, этот способ можно реализовать со второй передачей.

Рекомендации специалистов:

  1. Если педаль сцепления провалилась во время движения, попытайтесь остановить авто на спуске или, хотя бы, на ровной и прямой дороге. Главное, чтобы транспортное средство не стояло на горке и не катилось назад.
  2. Перед началом движения важно прогреть двигатель. Прежде чем ехать на авто с неработающим сцеплением, продумайте ваш маршрут до гаража или СТО. Учитывайте наличие перекрестков, количество светофоров, а также все повороты. Поскольку у вас нет возможности переключения передач, удобнее будет передвигаться по главной дороге с минимумом пешеходных переходов.
  3. Во время движения обязательно включайте аварийную сигнализацию.
  4. Исключите лишние маневры, поскольку другие водители не знаю о вашей проблеме. Чтобы не создавать опасность, лучше лишний раз остановиться и начать движение заново.

Если до гаража или ближайшей станции техобслуживания достаточно далеко, возможно, целесообразней вызвать эвакуатор или отбуксировать транспортное средство.

Видео: замена сцепления своими руками

Видеоролик о самостоятельной замене сцепления на примере Hyindai Accent 2 предоставлен каналом «Сделано в Гараже».

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector