Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Существует множество направлений в автомобильном тюнинге, одним из них всегда было изменение клиренса, то есть дорожного просвета, в сторону увеличения.

Если точнее – высоты кузова над дорогой, поскольку далеко не все авторы таких нововведений задумываются над понятием внедорожной геометрии вообще и клиренса в частности.

Но большой разницы на практике нет, машина действительно заметно «подрастает».

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля

Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:

  • снижается вероятность повреждения о дорожные неровности деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  • можно безопасно пропускать между колёсами крупные предметы дорожного мусора;
  • машина выглядит заметно бодрее, она как бы сбрасывает тяжесть нескольких лет эксплуатации, вызвавших усталость пружин подвески;
  • освобождается дополнительное пространство в колёсных арках, что позволяет применять шины большего размера.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.

Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.

Что такое проставки, и как они работают

Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.

Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:

  • амортизатора, который здесь выполнен в виде телескопической стойки с развитым корпусом, выполняющим роль направляющего аппарата, демпфера и базы для монтажа дополнительных элементов;
  • пружины, входящей в состав всё той же стойки вместе со своими опорными подушками, но выступающей в вполне самостоятельной роли упругого элемента;
  • верхних и нижних опор стойки, допускающих её качание и вращение относительно кузова;
  • дополнительных рычагов и растяжек подвески со своими сайлентблоками или шаровыми соединениями.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.

Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.

Обычно при покупке комплекта указывается, на сколько автомобиль будет приподнят, например: «Комплект проставок передних стоек плюс 30 мм».

Виды авто проставок

Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.

Различаются они по используемому материалу:

  • твёрдые пластики вроде капрона или АБС;
  • относительно мягкий полиуретан;
  • резина;
  • металл, обычно алюминий и лёгкие сплавы.

Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.

Плюсы и минусы

Даже самый простой по логике способ лифтовки установкой проставок в верхние опоры стоек ничего хорошего автомобилю не обещает, кроме незначительного роста дорожного просвета, и то, только в статике.

В динамическом режиме независимая подвеска не обладает стабильностью дорожного просвета подобно неразрезным мостам внедорожников. Кузов будет раскачиваться, сильно меняя клиренс.

К достоинствам такой подвески можно отнести:

  • изменение статического просвета на 2-3 сантиметра, больше очень нежелательно;
  • простоту монтажа, доступность любому желающему без специального оборудования;
  • незначительные затраты, детали продаются монтажными комплектами по довольно низкой цене;
  • при желании изменения можно быстро убрать.

Но надо учитывать и потенциальные проблемы:

  • изменяется тщательно рассчитанная и подобранная геометрия подвесок, что небезопасно, управляемость машины изменится, причём обязательно в худшую сторону;
  • повысится центр тяжести кузова, что ещё больше добавит негатива в устойчивость машины;
  • углы работы элементов подвески, а особенно – приводов, изменятся, что снизит их ресурс;
  • станет сложнее отрегулировать углы установки колёс, в некоторых случаях вообще невозможно без внесения дополнительных изменений в подвеску;
  • штатные углы, которые устанавливает любое предприятие на стенде, уже не будут оптимальными, придётся либо самостоятельно вносить изменения, либо искать регулировщиков, знакомых с тюнингом подвесок.

Стоит подумать, надо ли применять проставки или будет достаточно просто установить новые пружины взамен просевших, можно выбрать и более жёсткий комплект в рамках штатной комплектации.

Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса

Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:

  • многие проставки не требуют не только снятия пружины со стойки, но и демонтажа стойки вообще;
  • в таком случае отворачиваются гайки шпилек крепления верхней поворотной опоры к стакану кузова при стоящем на колёсах автомобиле;
  • после подъёма машины домкратом и установки на подставку, снимается колесо, а на верхнюю часть опоры монтируется проставка;
  • шпильки вводятся в штатные отверстия стакана и закрепляются гайками;
  • колесо устанавливается на место и машина снимается с домкрата;
  • при возникновении затруднений может потребоваться либо освобождение стойки от нижней шаровой опоры, наружного ШРУС, рулевого наконечника, кабеля датчика АБС, тормозного суппорта или предварительное сжатие пружины при помощи комплекта стяжек.

При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.

Установка проставок на задние стойки под пружины

Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).

Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:

  • пока пружина сжата под весом машины, на её витки устанавливаются винтовые стяжки, и шток максимально ослабляется;
  • отсоединяется верхнее и нижнее крепление стойки, после чего она вынимается из-под кузова;
  • отворачивается гайка штока, снимается верхняя опора с подушкой;
  • под подушку устанавливается проставка;
  • сборочные операции производятся в обратном порядке;
  • чаще всего возникают проблемы с коррозией и закисанием крепежа, поэтому надо запастись проникающей жидкостью и газовой горелкой.

После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.

Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Если вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным.

Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки.

Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре.

Читайте также:  Замена масла в АКПП Ссангйонг Актион Нью

Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.

), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной.

Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае.

Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится.

Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах.

Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом.

Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису…

Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних.
Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков.

В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар.

Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине.

Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками».

И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто.

В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора.

Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля.

В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Опрос

Вы довольны клиренсом своего автомобиля?

Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Современный авторынок предлагает огромное количество автомобилей. Найдется железный друг на любой вкус, любого цвета, любой мощности. Очень модно выглядят различные заниженные авто, которые, кажется, полностью прилегают к земле, целиком едут по дороге.

Однако иногда ниже и ближе к земле основная часть автомобиля становится не из модных целей и особенностей сборки, а от времени. А иногда все так и задумывается, но хозяина авто это не устраивает. Но выход есть – на помощь в такой ситуации придут проставки для увеличения клиренса.

Эффективны ли они и имеет ли смысл их установка?

О чем идет речь

Прежде чем разобраться, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно разобраться, что такое клиренс. Клиренс, иными словами дорожный просвет – расстояние, которое находится между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорогой.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Собственно, зачем автомобилисту нужно увеличивать клиренс? Как уже было сказано, различные ситуации могут приводить к тому, что дорожный просвет уменьшается (порча пружин и креплений, например), или же заводской был недостаточно велик.

А автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Плотно прилегающий к земле автомобиль не сможет ехать, не повреждая днище. Это может серьезно сказаться и сделать машину непригодной для езды, потому и появляется вопрос об увеличении расстояния до дороги.

Также увеличение клиренса интересует людей, которые любят разъезжать по бездорожью.

Итак, увеличение клиренса часто осуществляется при помощи специальных проставок. Особенно распространено это в случае просадки «родных» пружин. Эти проставки представляют собой пружинистые механизмы или дополнительные крепежи.

С поставленной задачей увеличителя просвета они отлично справляются.

Более того, процедура крепления таких увеличителей наиболее доступна, так как сами они не обойдутся дорого – одну проставку можно купить за цену от 1000 рублей.

Не хуже проставок справляются и пневмобаллоны. Выходит даже дешевле, и «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.

Однако для принятия решения о необходимости такой модификации следует учесть и факторы риска.

Конечно, плюсов у данной идеи предостаточно, но и без минусов не обходится – так или иначе, любое изменение в «родной» конструкции всегда лежит на совести автомобилиста, и гарантий на ее эффективность никто не дает. Перед тем, как решиться на модификацию для увеличения дорожного просвета, взвешивают все «за» и «против».

Читайте также:  Самая дешевая машина с автоматической коробкой передач

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Плюсы такой идеи

Модификация, которая несет в себе лишь минусы, обычно быстро исчезает. Установка проставок происходит по сей день. Следовательно, в этом имеются существенные плюсы.

К плюсам проставок можно отнести:

  • Повышение проходимости. Автомобилем станет проще управлять на бездорожье, без труда будут преодолеваться различные ухабы и неровности. Уменьшается вероятность того, что машина, проезжая по буграм, «сядет на пузо». В таких неприятных ситуациях обычно требуется помощь посторонних.
  • Снижение вероятности повреждений. При активной езде по бездорожью или даже резкому торможению на ровной трассе при низком клиренсе всегда высок процент повреждения, можно случайно поцарапать днище, повредить составляющие: топливопроводы, проводку, мелкие детали и другое. Может быть, в нижней части авто и не располагается чего-то «жизненно важного», однако серьезное повреждение может стоить жизни железному другу.
  • Предотвращение «случайных прикосновений». Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности.
  • Улучшение внешнего вида авто. Так или иначе, с высоким клиренсом даже советская легковушка будет выглядеть эффектней.
  • Возможность сохранить нормативность. Имеется определенная норма для клиренса для каждой марки машин. При его чрезмерном снижении транспорт становится неуправляемым или трудно управляемым, что редко нравится владельцам. При установке проставок есть возможность сохранить норматив.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Минусы проставок

Но, конечно, не обходится без ложки дегтя в этой бочке меда. Вопрос «ставить или нет?» не возникал бы, будь у проставок одни лишь плюсы.

Аргументами для отказа от данной идеи могут послужить следующие факторы:

  • Смещается центр тяжести, который предусматривался производителем. Из-за этого происходят некоторые посторонние процессы во время работы, которые однажды могут вылиться в серьезные проблемы с авто.
  • Значительно ухудшается устойчивость, маневренность, появляются проблемы с управлением: проблемы с поворотами. Отчасти это происходит именно из-за смещения центра тяжести.
  • Высок процент неправильного схождения или развала. Это приводит к неизбежно быстрому износу покрышек на колесах и самих шин, а порой даже обеспечит автомобилю бесколесную гибель – зависит лишь от «усердия» устанавливающих. Более об износе – покрышки начнут изнашиваться неравномерно, что часто вызывает мысль «заменю по полной порче». Но износ продолжается именно в месте первого проявления.
  • Установка проставок – это прямой отказ от гарантий на амортизаторы и согласие с готовностью заменить их в любой момент.
  • Отзывы автовладельцев, прошедших данную процедуру, говорят, что после установки увеличителей значительно изнашиваются составляющие ходовой части авто.
  • Всегда имеется возможность переборщить. При самостоятельном модифицировании высок процент случаев, когда клиренс завышался слишком сильно, автомобиль становился еще более неустойчивым и неуправляемым.

Заключение

Конечно, плюсами идея установки проставок богата не менее, чем минусами. К любой модификации железного друга подходить нужно ответственно. При слабых пружинах в заводской конструкции проставки послужат отличным решением, для увеличения просвета исправного авто можно выбрать что-то другое, менее опасное для устойчивости и маневренности.

Проставки и подвеска авто — совместимы ли понятия? | Влияние проставок на подвеску авто

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

20.07.20

Среди автомобилистов постоянно идут споры о том, стоит ли устанавливать проставки для увеличения клиренса? Одни считают, что это оптимальный вариант поднять автомобиль над дорогой, другие же приводят неоспоримые, на их взгляд, «аргументы» относительно того, что монтаж таких изделий только навредит транспортному средству.

Дабы расставить все точки над «і», в данной статье мы попробуем разобраться, как влияет увеличение клиренса за счет проставок на характеристики автомобиля и стоит ли вообще устанавливать подобные изделия.

На сколько поднимется машина от проставок?

После того, как вы приняли решение об установке таких деталей на свое транспортное средство, у вас вполне закономерно возникнет вопрос – на сколько же увеличится дорожный просвет вашего автомобиля? Здесь все зависит от следующих факторов:

  • толщины проставок под опоры, пружины, стойки или амортизаторы;
  • массы транспортного средства – чем она меньше, тем больше будет высота подъема;
  • состояния пружин или стоек – чем они новее, тем выше будет величина клиренса;
  • типа подвески.

Что касается последней характеристики, то здесь необходимо отметить следующий факт – при мостовой схеме подвески клиренс увеличится строго на толщину проставки, тогда как при многорычажной конструкции высота дорожного просвета увеличится на немного большее значение, нежели толщина установленного изделия.

Как влияют проставки на подвеску при различных способах установки?

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Существует несколько способов увеличения клиренса при помощи проставок. Так, подобные изделия могут устанавливаться:

  • под пружины;
  • под амортизаторы;
  • под стойки.

Давайте более подробно рассмотрим влияние проставок на характеристики транспортного средства в каждом из вышеперечисленных случаев.

  1. Проставки под пружины. Многие автовладельцы считают, что установка проставок на пружины снижает управляемость и устойчивость транспортного средства. Отчасти они правы, так как увеличение клиренса за счет проставок для пружин делает подвеску более мягкой, что способствует увеличению крена автомобиля при крутых поворотах и может привести к его заносу или переворачиванию. Однако, во-первых, такая неприятность может произойти только лишь при агрессивной манере езды и на скоростях свыше 100 км/ч. А во-вторых, если работы по установке проставок пружин проводились с соблюдением всех норм и требований, которые предъявляются к данному процессу, то вы будете комфортно себя чувствовать на дорогах с любым качеством дорожного полотна и при езде на любых скоростях.
  2. Проставки под амортизаторы. При установке проставок на амортизаторы изменяется показатель рабочего хода штоков, что негативно влияет на амортизирующие свойства данной детали – как и в случае с пружинами подвеска становится более мягкой и не выполняет своих функций в полной мере. Однако если удлинить амортизатор на величину равную толщине проставки, то установка таких изделий никоим образом не повлияет на базовые характеристики автомобиля.
  3. Проставки под стойки. Установка проставок на стойки может привести к нарушению жесткости и надежности конструкции, что скажется на ее амортизирующих свойствах и износостойкости. Но, как и в вышеперечисленных случаях, если работы по установке проставок выполнялись с соблюдением определенных норм, то монтаж подобных изделий никак не отразится на ходовых качествах транспортного средства и показателях износа его узлов.

Более подробно узнать о том, как установить проставки в том или ином случае, вы сможете из данной статьи.

Что лучше проставки или усиленные пружины: анализ мнений автомобилистов

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Проанализировав большое количество автомобильных форумов, специалисты нашей компании, основываясь на отзывах автомобилистов, пришли к следующему выводу: установка усиленных пружин помогает без особых усилий увеличить дорожный просвет автомобиля, что существенно повышает показатель его проходимости.

Однако из недостатков монтажа таких изделий автомобилисты отмечают существенное снижение скоростных характеристик транспортного средства, а также отсутствие ощущения «прилипания» автомобиля к дорожному полотну на высоких скоростях.

Как мы рассказывали выше, всех этих неприятностей можно избежать, если купить проставки и доверить их установку квалифицированным специалистам.

Поэтому вывод, на наш взгляд, однозначный – проставки превосходят усиленные пружины по своим эксплуатационным свойствам.

Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса?

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

В данной статье мы рассмотрели все плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса, а также рассказали о том, каким образом можно устранить так называемые «недостатки», которые могут возникнуть после установки подобных изделий. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод – да, устанавливать проставки стоит. Однако работу по их монтажу необходимо доверять исключительно квалифицированным специалистам.

Также отметим, что не стоит пренебрегать и качеством самих изделий. Купить проставки под пружины, изготовленные с соблюдением всех нюансов технологического процесса, вы всегда сможете в компании «Автопроставка».

Безопасных вам дорог и приятного вояжа!

Какие проставки лучше для увеличения клиренса и как их установить

Многие путают автобаферы и проставки для клиренса, принимая их за одно и то же изделия. Автобаферы устанавливаются между витками пружин подвески.

Они представляют собой демпфирующие элементы из полиуретана и защищают подвеску при движении по плохим дорогам. Назначение проставок совершенно другое.

Металлические элементы треугольной или круглой формы толщиной от 20 до 50 мм монтируются в верхней части амортизаторов. Это позволяет приподнять кузов на 10-20 см над уровнем земли.

Главное назначение повышение проходимости автомобиля. Их устанавливают как на легковые машины, так и на джипы, SUV и даже минивены. Конечно, центр тяжести тоже окажется выше, что отразится на устойчивости авто. Но при умелом и грамотном монтаже качество и интуитивность управления автомобилем практически не изменятся.

Виды проставок и их характеристики

Основные характеристики: форма материал изготовления величина подъёма. Выбор последнего параметра зависит от модели и модификации машины. Важно правильно подобрать проставки под передние амортизаторы. С увеличением клиренса меняется положение центра тяжести и управление автомобилем.

Алюминиевые

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Обладают малой массой наряду с высокой прочностью. Алюминий не подвержен коррозии, поэтому изделия могут прослужить достаточно долго. Они сводят к нулю риск деформации элементов кузова при ударных нагрузках. Единственный недостаток относительно высокая стоимость.

Полиуретановые

Основу изделий этой категории составляют изоцианат и полиол. Этими добавками добиваются нужных характеристик при изготовлении. Прочность на разрыв превышает 50 Мпа. Они обладают низким уровнем шумности при работе подвески, не восприимчивы к агрессивным веществам, кислотам и щелочам, содержащимся в дорожных реагентах.

Читайте также:  Куда может уходить масло из двигателя: причины

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Пластиковые

Изделия данного типа используются редко. В сравнении с другими видами у них ниже цена, но и самый минимальный сроком службы. Основные недостатки пластика хрупкость и восприимчивость к резким ударным нагрузкам.

Плюсы и минусы увеличения клиренса

В установке проставок есть плюсы и минусы.

К плюсам относятся:

  • повышение проходимости машины
  • безопасность парковки: волноваться о сохранности переднего и заднего бамперов при приближении бордюра не нужно
  • не нужно приобретать колёса большего диаметра.

Минусы:

  • некоторое снижение устойчивости за счёт подъёма центра тяжести машины
  • вмешательство в штатную конструкцию подвески
  • повышенный износ амортизаторов по причине изменения величины хода штока.

Но высоту проставок нужно подбирать индивидуально с учётом конкретной машины. При установке изделий высотой до 50 мм перераспределения нагрузки в элементах подвески не наблюдается.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Процесс установки передних проставок

Общие технические операции одинаковы для всех типов подвесок:

  1. демонтируются пружины (иногда стойки)
  2. кузов приподнимается домкратом и устанавливается на подставку
  3. снимаются передние колёса, на верхние части опор устанавливаются проставки
  4. шпильки заводятся на штатные места и фиксируются гайками
  5. устанавливаются колёса, опускается кузов.

При демонтаже/монтаже пружин необходимо использовать струбцины.

Процесс установки задних проставок

Задние проставки для клиренса монтируются преимущественно под нижнее крепление амортизаторов, т.н. «домик»:

  1. пружины сжимаются струбцинами
  2. стойка освобождается от верхнего и нижнего креплений и снимается
  3. снимаются верхние опоры с подушками
  4. устанавливаются проставки
  5. выполняется процесс сборки в обратном порядке.

По завершении процесса обязательно корректируется сход/развал колёс. Посмотреть, как происходит их установка, можно в любительском ролике.

Где купить проставки для увеличения клиренса?

Выбрать и заказать проставки для внедорожников можно в каталоге на нашем сайте. В наличии полиуретановые проставки для Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Ford Ranger, Mitsubishi L200 и других марок. Оказываем технические консультации бесплатно.

Подберем проставки, оформим заказ и отправим по вашему адресу. Ассортимент изделий постоянно обновляется. Для редких моделей джипов и внедорожников можно оформить заказ с доставкой в регионы.

Компания является официальным дистрибьютором известного австралийского бренда, приобретает продукцию непосредственно на заводе-изготовителе. Именно поэтому цены ниже предложений конкурентов.

На весь перечень продукции действуют гарантийные сроки завода-изготовителя.

Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля

Людмила-23.03.2023

Я была рада хорошей цене, которую мне здесь предложили за мой автомобиль. Я поторговалась для приличия)) и сразу же решила его продать без раздумий! Отличная компания! Деньги были выданы в тот же день.

Юра-17.08.2022

Недавно мне пришлось очень срочно продать мою машину, чтобы собрать деньги на операцию. Я случайно наткнулся на эту компанию, и они оценили мой автомобиль. Я был приятно удивлен цене, которую они предложили. Я не ожидал такой суммы, поэтому был очень рад. Я также хочу отметить профессионализм менеджеров компании — они были на высшем уровне.

Егор-04.03.2023

Хотел воспользоваться моментом, чтобы выразить благодарность за быстрый выкуп моего автомобиля. От начала до конца процесс был гладким и беспроблемным, благодаря профессионализму и опыту вашей команды.

Я был особенно впечатлен тем, как быстро вы смогли оценить стоимость моей машины и сделать мне справедливое предложение. В целом, я очень благодарен за отличный сервис, предоставляемый вашей компанией, и без колебаний рекомендую вас всем, кто хочет продать свой автомобиль.

Еще раз спасибо за то, что сделали этот опыт таким позитивным и без стресса.

Ольга-13.02.2023

Я продала свою машину в данную компанию, и процесс переоформления прошел оперативно и без проблем. Я получила все необходимые документы и деньги в этот же день. В общем, я рекомендую эту компанию, она оправдала мои ожидания.

Кристина-10.01.2023

Моя машина, Лада Гранта, серьезно пострадала в аварии. Я сначала хотела отремонтировать ее, но стоимость ремонта была очень высокой. Я решила, что будет дешевле купить другую машину. Я продала битую машину в эту компанию и получила за нее неплохую сумму.

Надежда-08.11.2022

Мне было необходимо срочно продать машину. Я очень боялась связываться с незнакомыми людьми и не знала, что может произойти. Но оказалось, что все прошло очень тактично и безопасно.

Они произвели оценку моей машины и объяснили, почему стоимость именно такая. Я была согласна с оценкой, и они быстро оформили все необходимые документы и выплатили мне деньги.

Было все очень просто и без каких-либо проблем.

Михаил-22.10.2022

Я быстро продал машину и без проблем оформил документы, они были надежно оформлены, а сумма, которую я получил, оказалась приятной. В целом, я остался доволен их работой!

Иван-21.02.2023

Мне пришлось обратиться в эту компанию в связи с ситуацией, которая требовала быстрого оформления сделки на моё авто. Очень благодарен за оперативное составление договора купли-продажи и продажу автомобиля по высокой оценочной стоимости. Отношение к клиентам в этой компании отличное.

Арсений-23.01.2023

Одним из главных достоинств была оперативность в оформлении документов и быстрый расчет. Я немного переживал, но условия предложили адекватные, а мне казалось, что все будет сложно и запутанно.

Однако все оказалось действительно легко и просто, и я полностью удовлетворен результатом. Я буду рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, если им понадобятся услуги по продаже автомобиля.

Большое спасибо!

Игорь-14.06.2022

Я был приятно удивлен, что мне дали адекватную цену за мой старый автомобиль, и не пришлось торговаться или уступать в цене. Более того, я получил деньги сразу, что было именно тем, что мне было нужно. Я продавал свой авто, который уже не пригоден для использования и долгое время просто пылился.

Марина-04.07.2022

Я быстро и без проблем продала свой автомобиль. Не было никаких комментариев о том, что мой автомобиль является хламом и лучше его выбросить. Специалист осмотрел машину и предложил адекватную цену. Рекомендую.

Евгений- 12.09.2022

Сделка прошла успешно! Мой автомобиль был выкуплен по хорошей цене, и я удовлетворен результатом. Оформление документов было выполнено честно и через заключение договора. Я благодарен за работу и профессионализм!

Владимир-11.12.2022

Я пишу, чтобы выразить свою искреннюю благодарность за отличное обслуживание, которое я получил от вашей компании во время срочного выкупа моего Peugeot. Профессионализм, оперативность и эффективность вашей команды были действительно исключительными и помогли уменьшить стресс и тревогу, которые я испытывал по поводу ситуации.

Я был впечатлен скоростью и легкостью процесса, а также честным предложением, которое мне было предложено. Ваша команда быстро и четко сработала, чтобы все необходимые документы были заполнены точно и эффективно, что сделало весь процесс беспроблемным. Еще раз спасибо за отличную работу и за то, что выкуп моего Peugeot прошел гладко и без стресса.

Я обязательно буду рекомендовать ваши услуги другим, нуждающимся в помощи по выкупу автомобиля.

Иван-16.05.2022

Хочу сказать спасибо этой компании за работу. Продавал свой Додж Гранд. Состояние машины было нормальное. И естественно не хотелось продешевить и хотелось быстро продать. Поэтому и решил обратиться к скупщикам авто. Быстро договорились о встрече и в течение 2-х часов машина была продана. Деньги были выплачены сразу после заключения договора. Большое спасибо за отличный сервис!

Вадим-04.05.2022

Решил продать свою Киа Рио 2001 года. Позвонил в вашу компанию. Приехали на следующий день. Ребята управились всего за час. С меня требовалось только согласие. Сергей и Дмитрий немного поторговались, обрисовали рыночную ценовую политику. Все честно и позитивно. Спасибо вам за оперативную помощь! Если что, обращаться буду только к вам. Удачи вам, вы молодцы!

Дмитрий-25.04.2022

Пришлось срочно продать автомобиль BMW 7 2007 г. выпуска. Представители фирмы «Автовыкуп» приехали в день обращения, согласовав со мной конкретное время. Автомобиль проверили оперативно, быстро заключили договор купли-продажи, сразу выдали приемлемую сумму наличными. Благодарю за оперативность! 

Ольга-18.04.2022

Срочно продавала Mazda 3, 2006 г. с большим пробегом. Долго искала перекупщиков через интернет. Случайно попалась на глаза ваша компания «Автовыкуп». Быстро пошли на контакт, машина продалась за 2 часа.

Наличные получила на руки сразу же после заключения договора. Было приятно что Максим (директор фирмы) проявил личную заинтересованность в выкупе автомобиля по адекватной цене.

Благодарю «Автовыкуп» за отличное обслуживание и желаю дальнейшего процветания вашей фирме!

Станислав-04.04.2022

Сервис супер! Для тех, кто хочет срочно продать машину, да еще и по справедливым расценкам. Приезжает грамотный оценщик. Ведет себя нормально, назначает хорошую цену. На рынке так выгодно точно не продать. Все сделали за пару часов.

Не стал звонить, сразу поехал в фирму «Автовыкуп». Меня вежливо встретили. Через несколько минут подошел оценщик, осмотрел авто и через 15 минут назвал цену. Цена за Опель Астру выше средней неожиданно приятно удивила.

Спасибо! Всем рекомендую!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector