Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Споры о необходимости использования промывки при смене масла не утихают до сих пор. Одни говорят, что промывочное масло для двигателя является панацеей. Другие уверены, что это бесполезное занятие, наносящее вред двигателю. Кто из них прав — непонятно. Поэтому каждый владелец авто сам решает, использовать ему промывочное масло для бензинового двигателя во время прохождения ТО или нет.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Аргументы «за» и «против»

Сторонники использования промывки приводят довольно убедительные доводы в пользу этой процедуры. Всем известно, что качество топлива на многих отечественных заправках оставляет желать лучшего.

Оно не соответствует тому октановому числу, которое указывается в чеке после продажи. В лучшем случае этот показатель поднимают до необходимого уровня с помощью различных присадок. В худшем — топливо просто оказывается неочищенным до нужного уровня.

В любом случае такой бензин наносит вред деталям мотора.

Промывку двигателя можно назвать обязательной в том случае, если автомобиль приобретался на вторичном рынке. Неизвестно, какое топливо использовал предыдущий владелец авто и какую смазку заливал.

Также рекомендуется прибегать к промывочной процедуре в тех случаях, если водитель вынужден часто менять заправочные станции.

Не помешает промывка, если владелец машины решает заменить в двигателе один тип смазки на другой. Например, полусинтетику на синтетику.

Промывка не имеет смысла в следующих случаях:

  • автомобиль был куплен в салоне совсем недавно;
  • у машины один владелец и он не скупился на регулярную замену и качественную смазку;
  • есть полная уверенность в качестве топлива на тех заправочных станциях, где бывает владелец авто.

Последний пункт, скорее, из области фантастики. В нашей стране можно быть уверенным в качестве топлива, только если сам его производишь.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Виды промывки

Приняв решение о необходимости очистки двигателя, владелец машины должен определиться с тем, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя. Сделать это можно, определившись с методом промывки.

Существует 2 способа промыть двигатель:

  • мягкая чистка;
  • экспресс-промывка.

В первом случае старое масло заменяется новым, более качественным. Но владельцу машины не суждено проехать на нем заявленную производителем дистанцию. Требуется откатать на новой смазке всего несколько дней. Этого времени будет достаточно, чтобы грязь и отложения смылись с деталей двигателя, но при этом новые не успели образоваться.

Такая чистка никогда не навредит деталям, поскольку в составе новой смазки не будет абразивных частиц. При этом произойдет очистка масляных каналов и маслоприёмников.

Отработка заменяется новой порцией чистого масла, на котором можно смело откатать не меньше 10 тысяч км.

Мягкая очистка занимает много времени и обходится недёшево. Это её главные минусы.

Во втором случае сервисный мастер убирает отработанное масло и заливает в двигатель специальную промывку. По сути, это минеральное масло с большим количеством присадок, которые отвечают за эффект очистки. После заливки промывки двигатель запускают и держат на холостых оборотах в течение 15 минут.

Это интересно:  Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Меган 2—3»

По истечении этого времени двигатель глушат, а промывочную жидкость сливают. В двигатель заливается регулярное масло.

Выбрав подходящий метод очистки двигателя, владелец машины без труда определит, какое промывочное масло выбрать. Правда, здесь также есть свои нюансы.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

С мягкой промывкой всё просто: нужно купить пару канистр качественного моторного масла и следовать инструкции.

С экспресс-очисткой сложнее, ведь на рынке существует несколько видов промывочных средств:

  • специальные промывки;
  • особые масла;
  • присадки, называемые «пятиминутка».

Далеко не все из них одинаково полезны. Поэтому с ними следует познакомиться поближе.

Промывочные средства

Это особый класс жидкостей, которые заливаются в мотор сразу после того, как мастер убирает старое масло. В основе этих жидкостей лежит минеральное масло. В него добавляется много различных присадок и щёлочь. Именно эти компоненты отвечают за эффективную очистку внутренних деталей двигателя.

Пользоваться промывочными жидкостями достаточно просто: нужно залить их в мотор и запустить его. После работы на холостых оборотах в течение четверти часа двигатель глушится, а промывка сливается.

После промывочных жидкостей в двигатель можно заливать любую смазку. Большинство ведущих производителей моторных масел параллельно выпускают промывочные средства. Они очень полезны для двигателя. Проблема лишь в том, что найти их в нашей стране зачастую очень сложно даже у официальных дистрибьюторов. Дефицит объясняется высокой стоимостью этих средств.

Жидкость «пятиминутка»

Она представляет собой концентрат из присадок. «Пятиминутку» добавляют в старое масло двигателя перед поездкой на СТО. После этого мастер просто сливает отработку и добавляет в двигатель регулярную смазку.

Процедура мало чем отличается от использования промывочных средств, но на деле всё немного сложнее. Дело в том, что «пятиминутку» нельзя назвать безопасной.

В её основе находятся мощные растворители и агрессивные присадки. Они способны разрушить прокладки и уплотнитель.

Кроме того, остаток этой жидкости может существенно изменить состав и характеристики нового масла, что может привести к выходу мотора из строя.

Выбирая лучшее промывочное масло для двигателя, следует помнить о том, что оно способно устранить лишь лёгкие загрязнения и убрать поверхностные отложения шлаков. Парафиновые отложения и смоляные образования можно очистить лишь механическим способом. То есть избавиться от них без снятия поддона двигателя и клапанной крышки невозможно.

Выбор лучшего масла

Лучшие промывочные средства по своей сути являются минеральными или полусинтетическими маслами. Причем даже сервисные специалисты не всегда могут выявить лучшее из них.

Промывочное средство для двигателя выбрать несложно, если помнить о том, какое регулярное масло залито в двигатель. Если там синтетика, то и промывка должна быть на этой основе.

Для минерального масла следует выбирать такое же промывочное средство. По большому счёту информацию по рекомендованным маслам можно найти в мануалах к автомобилю. На неё и следует опираться при выборе.

В то же время не следует забывать и о бренде, под которым выпускается промывка.

Отечественные автолюбители отдают предпочтение продукции следующих брендов:

  1. ZIC. Под этой маркой выпускаются южнокорейские масла и промывки. У них хорошие характеристики. К тому же такие средства не дают появляться коррозии и предотвращают вспенивание смазочных материалов при перегреве. Продукция марки ZIC не наносит вреда различным прокладкам и уплотнителям. При её регулярном использовании можно быть уверенным в чистоте двигателя.
  2. Роснефть. Отечественный производитель выпускает хорошие минеральные промывки, в которых используются преимущественно иностранные присадки. Продукцию этой компании можно использовать для промывки как бензиновых, так и дизельных моторов. Рекомендуется тем автовладельцам, которые переходят с одного масла на другое после длительного пробега.
  3. Spectrol. Это ещё один отечественный бренд. Его продукция позволяет избавляться от осадка, который остается в двигателе после пропуска регламентного обслуживания. Несмотря на великолепные чистящие свойства, промывки Spectrol не оказывают абразивного воздействия.
  4. Luxe Motor Flush. Эта промывка создана на основе минерального масла. В ней содержатся присадки, повышающие эффективность удаления шлаков с внутренних элементов силового агрегата. Она способна растворить низкотемпературные отложения и очистить маслоприёмник.
  5. Liqui Moly. Немецкие промывки считаются безопасными и эффективными. Они мягко и бережно удаляют загрязнения со всех элементов силового агрегата и при этом не наносят вреда уплотнителям. После использования на внутренних поверхностях двигателя остаётся защитный слой.
  6. ТНК. Эта компания выпускает 2 тип промывочных средств: стандарт и экспресс. Их можно использовать для любых типов двигательных установок. В их составе имеются все необходимые присадки для эффективной очистки. После использования полностью выгорают. Отлично взаимодействуют с другими маслами.

Это интересно:  Бюджетный Chery Tiggo и его покупка в кредит

Это далеко не полный список популярных промывок. При их приобретении меньше шансов нарваться на подделку, чем при покупке промывочных средств от других брендов. Производитель максимально защищает свой товар.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Защита от подделок

Любители лёгкой наживы активно подделывают промывочные масла и выпускают их на рынок. Причём подделки можно найти даже на полках известных магазинов. Чтобы защитить себя от покупки контрафактного промывочного масла, водитель должен уметь отличить подделку от оригинала. Для этого нужно при покупке обращать внимание на следующие элементы:

  1. Этикетка. Она должна прочно крепиться к канистре. Текст должен быть чётко пропечатанным и не содержать ошибок.
  2. Канистра. Она должна быть непрозрачной, но при этом позволять визуально оценить уровень промывки и её цвет. Для этого на канистрах имеются прозрачные мерные шкалы. Материал ёмкости должен быть качественным и не иметь облоя.
  3. Крышка. Она должна иметь стопорное кольцо и прочно прилегать к горловине. Известные бренды наносят на крышку сложную гравировку и голограммы.
Читайте также:  Сел аккумулятор: как открыть машину с разряженным аккумулятором

Обязательно нужно обратить внимание на дату изготовления. Цифры должны быть хорошо пропечатаны и не иметь следов потёртостей.

Главная опасность поддельных промывок заключается в том, что они не оказывают должного воздействия на элементы двигателя. Его компоненты остаются загрязнёнными, что повышает износ и может привести к поломке.

Ещё один важный элемент, позволяющий отличить хорошую промывку от плохой — стоимость. Качественный товар не может быть дешёвым. Погоня за дешевизной может обернуться неприятными последствиями.

Промывочное масло и моющие присадки: заливать или нет?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Этот вопрос вызывает среди автомобилистов жаркие споры.

Одни регулярно используют промывочное масло, другие заливают в старое масло моющую присадку перед заменой. А третьи уверены, что от промывок только вред, и просто меняют масло по регламенту.

Разберём популярные мифы и заблуждения о промывке двигателя и определимся, когда она действительно нужна.

Зачем промывать двигатель

Промывка масляной системы двигателя нужна, чтобы очистить его детали и внутренние стенки от отложений: нагара, лака, шлама и продуктов износа. Загрязнения мешают мотору нормально работать: повышают кислотность и вязкость масла, засоряют масляные каналы, вызывают локальные перегревы деталей, снижают мощность и повышают расход топлива. Поэтому двигатель нужно поддерживать в чистоте.

Промывочное масло — это недорогое масло на минеральной основе (хотя встречается и синтетическая промывка) с низкой вязкостью, в которое добавлены моющие и диспергирующие присадки.

Его заливают в двигатель после слива старого моторного масла, но до заливки нового — в качестве промежуточного этапа.

На промывочном масле двигатель работает 15–20 минут на холостых оборотах, после чего промывку сливают, меняют масляный фильтр и заливают новое моторное масло.

За время холостой работы двигателя промывочное масло удаляет какое-то количество отложений, но его главная задача — смешаться с несливаемым остатком старого масла (тем, что всегда остаётся в нижней части картера и в некоторых деталях двигателя) и нейтрализовать его высокую кислотность. Если же залить новое масло сразу, без промывки, то несливаемый остаток старого смешается с ним, ухудшит его свойства и снизит ресурс.

Противники промывочных масел часто указывают, что в Европе такой продукт почти не встречается, по крайней мере в обычных автомагазинах (не для спецтехники). А все промывочные масла, которые можно купить в России, отечественного или азиатского производства. Это правда, и на то есть несколько причин.

Во-первых, играет роль менталитет западных автовладельцев — им привычно обслуживать машины по дилерским регламентам и считать затраченные на это деньги. Если сервисная процедура автопроизводителя не предписывает промывку двигателя, то зачем дополнительно тратиться на неё?

Во-вторых, все ключевые производители масел (Shell, Mobil, Castrol и прочие) заявляют, что при использовании их продукции никакие промывки не требуются — запас прочности масел велик, а необходимые моющие присадки и так есть в составе. Выпустить отдельное промывочное масло стало бы для них ударом по репутации.

Также нужно учесть, что условия эксплуатации в Европе намного проще, чем в России: топливо качественнее, на дорогах меньше пыли, нет экстремальных перепадов температур.

В результате и отложений в двигателе образуется меньше — конечно, при соблюдении регламентных сроков замены масла.

Ну а тот, кто вовремя не меняет моторное масло (такие автовладельцы есть везде), не будет покупать и промывочное — это очевидно. В итоге промывочное масло на европейском рынке никому не нужно.

Зато оно весьма актуально в России — у нас хватает автомобилей с большим пробегом и неизвестной сервисной историей. При покупке б/у машины сложно сказать, какое масло и с какой периодичностью заливал предыдущий владелец. И многие вполне резонно хотят промыть двигатель, прежде чем заливать новое масло.

Промывки-«пятиминутки»

Также существуют специальные промывки-«пятиминутки» — автохимия, которая заливается в старое моторное масло непосредственно перед его заменой.

По сути, это моющие присадки, только не в составе заводского пакета присадок масла, а в отдельном флаконе.

Здесь уже встречаются не только отечественные, но и мировые бренды: японская промывка G'Zox Flushing Oil от Soft 99, американская Bardahl Engine Flush, целая линейка промывок от Liqui Moly, большой ассортимент промывок от Hi-Gear и другие.

Такой формат удобнее отдельной канистры с промывочным маслом, которое нужно лишний раз залить и слить. «Пятиминутка» превращает в промывочное ваше старое масло: после заливки двигателю так же дают поработать на холостом ходу несколько минут, а затем сливают — процесс замены масла почти не затягивается.

Однако при использовании «пятиминуток» несливаемый остаток старого масла всё-таки остаётся в двигателе.

В отличие от промывочного масла, «пятиминутки» больше рассчитаны именно на отмывание отложений в двигателе, а не на увеличение ресурса нового масла. Конечно, это не волшебные средства, отмывающие двигатель до блеска за один раз.

Но регулярное использование «пятиминуток» перед каждой сменой масла действительно помогает очистить двигатель от нагара и шлама, если есть такая необходимость.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Существует ещё один способ промывки двигателя — самый мягкий, дорогой и неоднозначный. Это промывка обычным моторным маслом — тем же, что постоянно заливается в двигатель.

Его покупают в двойном количестве, заливают первую канистру вместо промывочного, запускают двигатель на 20 минут и сливают. Расточительно? Ещё бы.

Зато точно нет смешивания разных масел, как в случае с промывкой. Но есть ли в этом смысл?

По сравнению с промывочными маслами, моторное обладает очень низкой моющей способностью, что бы там ни утверждали маркетологи масляных брендов. За счёт диспергирующих свойств моторное масло может удерживать в себе загрязнения, но эффективно отмыть двигатель от нагара и шлама оно не в силах. Поэтому единственный результат такой дорогой промывки — удаление несливаемого остатка старого масла.

Нужна ли промывка при переходе на другое масло

«При переходе на масло другого бренда промывку точно нужно использовать, — скажут почти все автомобилисты. — А при смене “минералки” на “синтетику” тем более».

Неожиданный для многих ответ — нет, не нужно! Все современные моторные масла прекрасно смешиваются: минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, ПАО, с эстерами, без эстеров…

Уже с завода моторные масла «собраны» из базовых масел разных групп, и в их смешивании нет ничего необычного.

Хлопья, эмульсия, выпадение осадка — не более чем байки автомобилистов из прошлого, укоренившиеся в сознании.

«Скользкая» тема: как выбрать моторное масло

Кстати, несостоятельна и типичная страшилка о промывочных маслах. «Оно не сольётся полностью, остаток смешается с новым маслом и…» — и ничего не случится. Да, несливаемый остаток промывки останется и растворится в новом масле. Но это обычная «минералка», которая спокойно смешается с любым маслом любого производителя.

Когда использовать промывки нельзя

Любое средство, в том числе автохимия, имеет определённое назначение. Для промывочных масел и промывок-«пятиминуток» это очистка двигателя от нормальных эксплуатационных отложений. Но не более.

В интернете можно встретить страшные отзывы о промывках двигателя. Например: «Они вымывают куски грязи, которые забивают масляные каналы, фильтр и сетку маслоприёмника, и двигатель выходит из строя из-за масляного голодания».

На что хочется заметить: если в двигателе столько грязи, что она отваливается кусками, то заливать в него, разумеется, ничего не нужно (поздно) — его надо полностью разбирать и чистить вручную.

Очевидно, вы не будете лечить перелом прикладыванием подорожника — так и заросшему грязью двигателю требуется не промывочное масло, а «хирургическое вмешательство».

А как быть с несливаемым остатком старого масла при замене? Если двигатель внутри чистый, то вместо использования промывочного масла в профилактических целях лучше сократите интервал замены моторного масла.

Например, «синтетику» вместо стандартных 10 тысяч километров лучше обновлять каждые 7 тысяч, на которых, как правило, начинается активное окисление масла и выработка присадок.

Тогда его несливаемый остаток почти не будет влиять на новое масло, и промывка просто не понадобится.

Но если поводы почистить двигатель действительно есть (пропущенный срок замены масла, неизвестная история обслуживания при предыдущем владельце, наличие отложений под крышкой и нагара в цилиндрах), то промывочные масла и присадки — действенный способ постепенно отмыть двигатель. Только нужно использовать их регулярно, а не разово.

Промывка двигателя перед заменой масла: как выбрать промывочное масло

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Читайте также:  Чистка кондиционера автомобиля: очиститель кондиционера или механическая очистка

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Промывочное масло необходимо для очистки двигателя от накипи, нагара и других загрязнения. Промывочное масло защищает двигатель от износа, удаляет вредные для двигателя загрязнения. В отличии от моторного масла промывочное масло содержит в составе больше моющих присадок. Также промывочное масло необходимо для удаления остатков старого масла и нейтрализации его кислотности.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами. Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее. В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях. Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства. Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.
  6. Перегрев двигателя.

Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом. При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время. В процессе долгой эксплуатации автомобиля в двигателе могут появиться загрязнения. Всего различают три вида углеродистых отложений: Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок. Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя. Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров. Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки). Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости. В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции. Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости. «Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:

  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
  2. Жидкости-«пятиминутки».
  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло. «Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло. Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:

  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя. Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:

  1. Вы — первый и единственный владелец авто.
  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.
  1. Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от накопившихся элементов загрязнений, нагаров, шламов, несгоревших частиц топлива, лаков и металлов износа. В отличие от обычных масел, этот состав имеет большее количество моющих присадок.
  2. Смешивать масла разных типов, разной вязкости или разных производителей крайне не рекомендуется. Единственное исключение: внештатная ситуация, когда уровень масла ниже нормы. В такой ситуации избегайте высоких нагрузок на двигатель: не раскручивайте его до высоких оборотов и как можно быстрее замените получившийся «коктейль», предварительно промыв двигатель.
  3. Промывочные масла нужны не всегда, а только при переходе с одного масла на другое (другое по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у авто с неизвестной историей обслуживания, если увидели углеродистые отложения под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении компрессии двигателя.
  4. Выбирая между промывочным маслом и так называемыми «жидкостями-пятиминутками», стоит сделать выбор в сторону первых. Всё, что стоит помнить: «пятиминутки» очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. При этом, «пятиминутки» куда агрессивнее воздействуют на двигатель, а отработка, малая часть которой неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем отработанное масло. Однако точнее вам сможет подсказать только механик в сервисе.
  5. Если всегда заливаете одно и то же масло, то использовать промывочное масло не обязательно. Качественные масла уже имеют в своём составе необходимые моющие присадки, которые препятствуют появлению шлама, лаков и других продуктов износа.
Читайте также:  Устройство и принцип работы бензинового двигателя автомобиля

Следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте моторное масло, тогда и промывать двигатель будет незачем.

Чем промывать двигатель при замене масла и нужно ли это делать

Вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, один из самых обсуждаемых в кругу автомобилистов вот уже много лет.

Одни уверенно утверждают – делать это нужно обязательно, другие говорят, что при использовании качественной «синтетики» промывка ни к чему, а иногда даже вредна.

Давайте разбираться, стоит ли промывать двигатель, чем это делать и как добиться, чтобы он служил верой и правдой без дополнительной очистки.

Надо ли промывать двигатель при замене масла, зависит от условий его эксплуатации

Зачем промывали двигатели раньше

Любой автомеханик прошлого века с уверенностью рекомендовал заливать промывочное масло после слива отработки и обязательно очищать двигатель при переходе с одного вида масла на другое.

Объясняли это просто: при сливе масла около 15 % отработанного продукта остается в двигателе. «Отработка» содержит грязь, несгоревшие частицы топлива и продукты износа, которые быстро загрязняют вновь залитое масло, снижают его эксплуатационные характеристики и грозят появлением пробок в масляных каналах. Это может привести к масляному голоданию со всеми вытекающими последствиями

В большинстве своем советские автомобилисты использовали минеральное масло, реже «полусинтетику», так как они были более распространены и доступны по цене. В то время масла содержали минимум моющих и диспергирующих присадок и хуже справлялись с грязью. Естественно, к моменту очередного ТО накапливалось множество продуктов распада, и замена масла без промывки двигателя была крайне нежелательной.

Необходима ли промывка ДВС сегодня?

Если взять идеальную ситуацию, а именно:

  • вы – первый и единственный владелец автомобиля;
  • ТО с заменой моторного масла всегда проводится в предписанные интервалы;
  • используются 100 % высококачественные жидкости;
  • машина эксплуатируется в щадящем режиме;
  • заливается только хорошее топливо.

Логично предположить, что двигатель в таком случае в промывке не нуждается.

Но всегда ли это справедливо?

Двигатель не надо промывать, если:

  • У вас новый автомобиль, вы используете масла и топливо премиум-сегмента и всегда проходите обслуживание в срок, не превышая рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал.
  • Вы эксплуатируете машину в щадящем режиме (без пробок, сверхвысоких скоростей и быстрых разгонов), не сталкиваетесь с проблемой угара масла между заменами.
  • Вы на 100 % уверены, что места, где Вы приобретаете и меняете масло, гарантируют качественный продукт.

Промывать двигатель надо, если:

  • Вы купили БУ автомобиль и не знаете точно, где и как он обслуживался до этого. При этом необходимо понимать: нередко продавец длительное время до и во время реализации машины ничего не вкладывает в ее обслуживание. Однако очевидные следы такого отношения он выставлять напоказ не будет. В таком случае мы настоятельно рекомендуем сразу после покупки поменять все технические жидкости. Перед сменой моторного масла обязательно нужно промыть двигатель.
  • Вы планируете поменять бренд или марку моторного масла на вариант с хорошими моющими свойствами (TBN). В данном случае, промыть двигатель крайне желательно.
  • Масло угорает, приходится доливать от замены до замены
  • Вы заправились (даже один раз) на неизвестной АЗС.
  • Заметили сизый или черный дым из выхлопной трубы, сгустки или пену под крышкой маслозаливной горловины.
  • Заметили нестандартную консистенцию отработки (слишком густая или жидкая, запах, цвет и т. п.) в ходе замены.

Как и чем промывать двигатель?

Вариант 1. Эконом-вариант, использовавшийся ранее. Не рекомендуем.

Автомеханики старой закалки выгоняли остатки «отработки» после слива масла, отвернув фильтры и тронув мотор стартером. В этот момент большая часть остатков вытекала, остальное удавалось удалить шприцом с прикрепленной к нему капельницей или продувочным пистолетом.

Вариант 2. Промывка маслом. Дорого, средняя эффективность и есть риск «положить» двигатель.

Этот способ очистки двигателя применяли раньше и используют до сих пор при переходе на другой типа масла.

Принцип прост: сливают старое и заливают пару литров нового масла, которое планируется использовать в дальнейшем. Много не нужно, лишь бы погасла лампа давления. После этого двигатель гоняется на холостом ходу.

Отработавшее на очистку масло сливается, заливается нужный объем нового и производится замена масляного фильтра.

Для максимального эффекта можно поменять масло (до нижней метки) и фильтр, а потом какое-то время поездить на автомобиле, а когда масло вберет в себя всю грязь, снова выполнить замену. Метод не из дешевых, зато дает хороший результат.

Вариант 3. Специализированные средства

Если надо промыть двигатель, сейчас применяют специальные промывочные составы. Выделяют три типа таких продуктов:

  1. Быстрые промывки (пятиминутки). Получили свое название благодаря практически мгновенному действию. Заливаются в прогретый двигатель перед заменой моторного масла. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу при переменных оборотах в течение 5–10 минут. Потом двигатель глушат, сливают отработавшее масло, заливают новое и меняют фильтр. Благодаря содержанию присадок с активными чистящими веществами достигается отличный результат.

Средство ADDINOL Flushing Oil Super содержит пакет присадок Surftec 3 Plus, обеспечивающий быструю и эффективную промывку двигателя

  1. Мягкие промывки. Заливаются примерно за 100 км до конца межсервисного интервала. В это время рекомендуется эксплуатировать автомобиль в штатном режиме, не перегружая. Потом производится привычная процедура замены масла.
  2. Промывочное масло. Старое масло полностью сливается и заливается промывочное, содержащее моющие присадки. Двигатель прогоняют на холостом ходу, после чего производится полная замена масла и устанавливается новый фильтр.

Пожалуй, это все основные способы промывки двигателя. Хотя в сети можно встретить и другие, например с использованием дизельного топлива. Этот вариант мы категорически не рекомендуем, агрессивная среда солярки негативно влияет на сальники и другие резиновые элементы.

Что делать, чтобы двигатель долго служил без промывки

  1. Использовать хорошее моторное масло и топливо.

Качественное синтетическое масло, такое как Addinol, изначально включает сильный пакет моющих присадок, рассчитанных на полноценную очистку двигателя.

Если вы используете такое моторное масло и вовремя его меняете, промывать двигатель не понадобится. В процессе его работы будет происходить самоочищение, это один из главных плюсов продуктов премиум-сегмента.

Однако если вы переходите на Addinol с другого масла, мы настоятельно рекомендуем промыть двигатель! Ведь превосходные моющие свойства нового масла могут нести риски, если мотор сильно загрязнен: отмытая грязь может забить масляные каналы.

Выбрать качественное масло и промывку двигателя для Вашего автомобиля вы можете с помощью сервиса онлайн-подбора масла на нашем сайте. Качественная «синтетика» и хорошее топливо предотвращают образование отложений в двигателе.

  1. Следить за проведением ТО и состоянием двигателя.

Вовремя меняйте масло и проводите ТО только у проверенных специалистов. Если по какой-то причине это невозможно, проконтролируйте, что вам заливают и меняют ли масляный фильтр.

Не удалось отследить, тогда проверьте щупом уровень масла после процедуры. Оно должно быть залито до верхней метки и иметь цвет светлее, чем отработанное. Обязательно убедитесь в замене фильтра. Если его не видно сверху, должны быть заметны следы демонтажа брызговика или защиты. Старый фильтр обязательно должны возвратить Вам.

Подводим итог

Правило № 1. У вас новая машина – заливайте «синтетику» премиум-класса и вовремя ее меняйте, тогда промывать двигатель скорее всего не придется. Мотор будет защищен от ускоренного износа при большинстве условий эксплуатации.

Правило № 2. Вы купили подержанный автомобиль или переходите на другой тип масла. Обязательно проведите процедуру промывки перед первой и второй заменами и в дальнейшем следуйте правилу № 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector