При эксплуатации дизельного двигателя постепенно происходит процесс его износа. В основном это обусловлено трением внутренних элементов. Да и само качество горючего тоже отражается на состоянии мотора.
Поэтому владельцы автомобилей с дизельным ДВС и топливным насосом высокого давления (ТНВД) задумываются об использовании специальных присадок. Вопрос лишь в том, какие именно присадки будет лучше использовать.
Эффект от использования присадок
В топливной системе дизельных двигателей ТНВД играет значимую роль. Ранее для эффективного смазывания трущихся деталей использовалось топливо с высоким содержанием серы. Но экологические стандарты и требования заставили производителей снизить количество серы. Это привело к появлению присадок, компенсирующих нехватку смазывающих свойств у современного дизельного топлива.
Нужна ли присадка ТНВД при эксплуатации дизеля, либо это лишь выгодный рекламный ход со стороны производителей химии? Ответ зависит от нескольких факторов:
- Прежде всего, присадки необходимы для машин, которые функционируют на современном и высококачественном дизельном топливе, отличающимся низким содержанием серы.
- Ещё присадки рекомендуется использовать при эксплуатации машины зимой. Заливая зимний вид солярки, даже автопроизводители часто советуют добавлять специальные составы в бак.
- Присадки точно не помешают авто с современными электронными системами управления двигателем, а также автомобилям с узкими топливными магистралями. Это в особенности полезно для таких систем как Common Rail.
- Если у вас старый мотор без электронного управления и заправляете вы машину дешёвым дизелем с высоким содержанием серы, тогда в присадках особого смысла нет.
Активно распространяется мнение, что при использовании присадок срок службы ТНВД и всего дизельного двигателя можно увеличить в 2 раза. Это не соответствует действительности.
Да, положительный эффект будет. Но срок службы узлов зависит не только от присадок, но и от целого ряда других факторов. При соблюдении указанных условий, от присадок для ТНВД стоит ожидать такого эффекта:
- восстановление давления в системе;
- повышение мощности;
- улучшение приёмистости двигателя;
- снижение уровня шума и вибраций в распределительных, а также в рядных насосах;
- уменьшение загрязнения выхлопных газов.
Если использовать качественные добавки, а также грамотно ими распоряжаться, положительный эффект однозначно будет.
Как правильно использовать
Планируя использовать присадки для ТНВД своего дизельного автомобильного двигателя, предварительно убедитесь, что в них есть реальная потребность. Просто так заливать автохимию в бак не стоит.
Избыток посторонних веществ может лишь навредить топливной системе. У каждой присадки, предназначенной для ТНВД в составе дизельного двигателя, обычно предусмотрена своя инструкция от производителя.
Но зачастую общий принцип применения следующая:
- тщательно взболтать ёмкость, чтобы осевшие на дне компоненты перемешались;
- перед заливкой топлива на АЗС добавить нужное количество содержимого флакона в бак;
- заправить полный бак;
- проехать определённое количество километров;
- повторить процедуру.
Учтите, что в некоторых случаях присадки рекомендуют добавлять в полный бак, либо в заполненный на 50%. В пустые баки обычно заливать автохимию не советуют. Интервал между повторениями процедуры также отличается. Лучше всего сначала прочитать инструкцию производителя, а потом уже заливать присадку в топливный бак.
Учтите некоторые важные примечания:
- У всех присадок имеется ограниченный срок годности. Поэтому перед покупкой проверьте, не истёк ли он. Если срок годности закончился, такую добавку лучше не заливать в топливный бак.
- При наличии неисправностей двигателя или ТНВД использовать присадки не рекомендуется. Сначала устраните поломки.
- Осадок на дне флакона является важным компонентом присадки, поэтому очень важно перед использованием тщательно взболтать ёмкость.
- Точная дозировка определяется производителем присадки, как и периодичность использования.
- Качественная автохимия не имеет пагубного воздействия на внутренние компоненты системы, резиновые, керамические или металлические детали.
Если вы считаете, что вашему дизельному мотору с ТНВД необходимы присадки, отдавайте предпочтение проверенным, качественным и хорошо себя зарекомендовавшим составам.
Лучшие топливные присадки для ТНВД
Теперь рассмотрим различные популярные и качественные присадки, которые предназначены для ТНВД и имеют доказанный на практике положительный воздействующий эффект на дизельные ДВС.
Желая улучшить состояние топливной системы, а также нормализовать работу ТНВД, важно понимать, что присадка — это лишь мера профилактики. При наличии механических неисправностей, решить проблему добавлением флакона какой-то чудодейственной автохимии не получится. А если производитель убеждает вас в обратном, он не более чем мошенник и просто пытается заработать на ваших проблемах.
https://www.youtube.com/watch?v=fVCxsP71BII\u0026pp=ygVN0J_RgNC40YHQsNC00LrQuCDQsiDQvNCw0YHQu9C-INC00LvRjyDQtNC40LfQtdC70YzQvdC-0LPQviDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D
Так что доверяйте тем, кто чуда не обещает, но говорит, какой эффект и за счёт каких компонентов можно получить. Среди лучших присадок для ТНВД выделяют следующие.
Suprotec SDA
Довольно популярная мягкая присадка для дизельной топливной системы. Подходит как современным двигателям, так и более старым версиям дизельных моторов. Как утверждает производитель, этот состав прочищает топливный насос, обладает очищающим и восстанавливающим эффектом. Также нормализует работу клапанов давления, восстанавливает и создаёт дополнительную защиту для сальников ТНВД.
Хорошая защита для Common Rail и систем типа насос-форсунка. Очищает, промывает, смазывает, а также защищает от образования коррозии форсунки и насосы. Дополнительно нормализует показатели цетанового числа.
Потребители отмечают и хорошую смазку насоса ТНВД. Применяется жидкость перед заправкой. На каждый литр солярки требуется по 1 мл состава.
VMPAuto
Состав так и называется — Смазывающая добавка для ТНВД. Довольно популярный продукт. Производитель обещает, что износ топливного насоса снизится до 30%. И практика доказывает справедливость таких заявлений. Да, чудо эффекта не произойдёт. Но ТНВД явно начнёт работать более стабильно и надёжно.
Представлено рассматриваемое средство в виде металлического флакона ёмкостью 150 мл. Такое количество следует добавлять примерно на 60-80 литров солярки. При достаточно высокой доказанной эффективности, цена присадки довольно низкая. Но на высококачественную очистку системы впрыска, а также катализаторов рассчитывать не стоит.
Xado Fuel Pump Protect Diesel
Комплексная топливная присадка, направленная на защиту компонентов дизельных топливных автомобильных систем. В состав входит атомарный ревитализант. Главная задача вещества — это предотвращение преждевременного износа плунжерных пар, поводков, а также нагнетательных клапанов. Это отлично сохраняет работоспособность всего топливного насоса.
Рекомендуется к использованию при заправке соляркой с низким уровнем содержания серы. Хорошо защищает от коррозии металлические детали топливной системы.
Один флакон разбавляют в 40-60 литрах дизельного топлива. Использовать постоянно не требуется. Обычно рекомендуют заливать 1 раз каждые 10000 км пробега. На практике присадка показала свою работоспособность и справедливость обещанного эффект от применения. Покупать стоит.
Тотек Пульс-Д
Современный и проверенный отечественный продукт, который направлен на улучшение характеристик дизтоплива. В частности, состав способен улучшить смазывающие свойства солярки.
Производитель рекомендует заливать состав постоянно. То есть перед каждой заправкой. Но тут важно точно определить необходимое количество заливаемой жидкости. Принцип такой. На 1 л требуется 2 мл вещества. Другими словами, заливая 40 литров дизельного топлива, добавляйте 80 мл присадки. Если произойдёт небольшая передозировка, ничего страшного.
При наличии подозрений о том, что в солярку добавили бензин или керосин, тогда пропорции наоборот лучше даже увеличить.
Учтите, что присадка не должна попадать на лакокрасочное покрытие. Легко воспламеняется, из-за чего хранить нужно в безопасных местах.
Проведённые тесты показали, что присадка действительно хорошо работает. Да и цена приятно порадует автомобилистов.
Suprotec ТНВД
Это триботехническая присадка, направленная на восстановление рабочих параметров, а также увеличение ресурса используемого топливного насоса. Подходит для топливных систем разного типа. Это касается рядных, распределительных и магистральных.
Восстановление реализуется за счёт того, что компоненты Супротек ТНВД устраняют микрозадиры на поверхности плунжера, защищают от прорыва топлива, а также способствует работе насоса в его оптимальном режиме.
Одного флакона хватает на 2 использования. Интервал между заливкой присадки должен составлять 2000-2500 км.
Astrohim
Представлен продукт в виде смазывающей присадки для дизельных топливных систем. Это популярное средство, которое имеет множество положительных отзывов.
https://www.youtube.com/watch?v=fVCxsP71BII\u0026pp=YAHIAQE%3D
Товар на практике доказал свою эффективность, привлекая параллельно низкой стоимостью. В инструкции говорится, что смазывающие свойства за счёт присадки увеличиваются на 20%.
Присадка подходит для работы на разных дизельных моторах и топливе. Состав безвреден для топливных фильтров, а также для установленных каталитических нейтрализаторов.
Параллельно предотвращает появление коррозии на металлических поверхностях.
Продукт изготавливается по немецким технологиям, а сырьё для производства поставляет компания Basf. Эффективность присадки доказана в условиях реальных тестов. Один из самых популярных продуктов своей категории на российском рынке.
Одинаково хорошо подходит для легковых автомобилей, внедорожников и различного коммерческого транспорта. Во всех случаях присадка демонстрирует отличные результаты.
Если содержание серы в солярке низкое, такая добавка действительно поможет.
Liqui Moly Diesel Schmier Additiv
Одна из лучших присадок для насосов высокого давления и топливных дизельных систем. Подходит для любых автомобилей и колёсного транспорта. Предназначена для машин, которые заправляются низкосернистым топливом.
Присадка имеет доказанное положительное воздействие на ТНВД. Это касается срока службы, защиты металлических деталей от коррозии, предотвращения падения давления, снижения шума и вибраций. Подходит для авто, где установлены каталитические нейтрализаторы.
Производитель рекомендует использовать эту присадку при каждой заправке. Особенно требуется заливать в новые моторы и дизельные ДВС после капитального ремонта. Если машина отправляется на консервацию и длительное хранение, в бак следует добавить присадку в количестве 1% от объёма топлива внутри.
Есть и множество других присадок. Но учтите, что не все из них демонстрируют те свойства и характеристики, о которых говорит производитель.
Как относитесь к присадкам? Часто ли используете автохимию? Что заливаете в дизельный двигатель для ТНВД? Даёт ли это какой-то результат?
Присадки для дизельного двигателя: и в бак, и в мотор
Дизельный двигатель представляет собой исключительно сложный механизм, состоящий из десятков деталей, постоянно испытывающих динамические нагрузки. Трение частей двигателя, высокое давление внутри мотора являются причиной чрезмерного износа и выхода из строя сердца автомобиля.
Не без оснований принято считать, что используемое дизельное топливо в нашей стране не отвечает критериям качества, и способствуют разрушению двигателя и топливной системы.
Также много вопросов остается и при использовании моторного и трансмиссионного масел для дизельных автомобилей. Чтобы сохранить ресурс двигателя, заложенный производителем, автовладельцы успешно применяют дополнительные присадки к топливу.
Дизельное топливо: состав и основные свойства
Дизельное топливо является продуктом переработки нефти путем прямой перегонки. В зависимости от качества обработки первичного нефтяного сырья, полученная жидкость получает определенный набор характеристик, которые в последующем оказывают непосредственное влияние на работу двигателя.
Свойство топлива | Влияние на двигатель |
Цетановое число | Скорость воспламенения топлива в цилиндре, коэффициент сгорания |
Фракционный состав | Легкие фракции при критическом давлении приводят к стукам в цилиндрах; тяжелые образуют нагар в камере сгорания. |
Вязкость | Низкий уровень — износ форсунок, топливного насоса; высокий — сложности холодного запуска |
Плотность | Прямо пропорционально экономичности расхода топлива |
Низкотемпературные свойства | Подвижность топлива при отрицательной температуре: помутнение и застывание |
Коксуемость | Образование нагара на впускных клапанах,камере сгорания, распылителях форсунок |
Температура вспышки в закрытом тигле | Вероятность случайного возгорания |
Массовая доля серы | Коррозия двигателя и его деталей |
Содержание воды, твердых частиц | Ресурс системы подачи топлива, фильтров |
Как видно из таблицы, множество характеристик дизельного топлива оказывают разное влияние на работу двигателя. Вероятность заправки автомобиля идеальным дизельным топливом практически нулевая.
Оградить мотор от негативного влияния некоторых свойств солярки можно, используя специальные добавки.Такие присадки для дизельного двигателя придают утерянные свойства топливу, компенсируя таким образом его недостатки и их влияние на двигатель.
Для чего нужны присадки
Использование дополнительных присадок в дизельном топливе позволяет достигать необходимых физико-химических свойств солярки. Не стоит полагаться на сертификаты и протоколы испытаний топлива, которые, кончено, подтверждены в специальных лабораториях.
Не стоит забывать, что даже качественная партия топлива на пути от производителя к автозаправочной станции может потерять свои первоначальные свойства. Происходит это по разным причинам: намеренное изменение свойств солярки для ее удешевления, использование грязных емкостей, смешивание различных сортов и т.д.
Правильно подобранная присадка если и не выведет некачественный продукт на полную безопасность для использования, то как минимум сделает дизельное топливо пригодным для использования.
Основное же предназначение присадок — это повышение качественных характеристик дизельного топлива. Среди них: придание оптимальной вязкости, повышение плотности, изменение фракционного состава используемой солярки. В итоге, автомобиль станет работать экономичнее, а ресурс двигателя увеличится. Возможна даже реставрация уже имеющихся внутренних повреждений на поверхности деталей двигателя.
Виды присадок для дизеля
На рынке присутствует большой выбор добавок от разных производителей. Они имеют похожий состав, но отличаются по основным свойствам и периодичности использования. Рассмотри наиболее популярные из них.
Присадка | Основные свойства | Периодичность использования |
Diesel Systempflege от Liqui Moly | Защита системы подачи топлива, топливопроводов, в т.ч. от наличия воды в топливе. Смазывающий эффект, очистка от нагара. | 1 раз на 2000 км. |
Speed Diesel Zusatz | Очищает систему питания и защищает от коррозии; увеличивает цетановое число. | При каждой заправке в бак |
Castrol TDA | увеличивает цетановое число, улучшает пуск, снижает расход топлива | При каждой заправке в бак |
Супротек | Смазывающие характеристики | При каждой заправке в бак |
Таким образом, качество дизельного топлива можно и нужно улучшать путем добавления специальных присадок. Их влияние на работу двигателя и расход топлива исключительно положительные.
При этом снижается до минимума вероятность выхода из строя компонентов двигателя при заправке некачественным топливом. За каждым автовладельцем остается выбор присадки от того или иного производителя, с различным набором преобладающих свойств и стоимостью продукта.
Что добавить в масло
Работа дизельного мотора зависит не только от солярки, заправляемой в автомобиль. Немаловажную роль играет и масло для дизельного автомобиля, которое используется при регламентном техническом обслуживании транспорта.
И если один раз заправленный некачественным топливом автомобиль вполне может выдержать дорогу в 200-300 км., то от качества залитого в мотор масла будет зависеть износ двигателя ближайшие 10 −12 тысяч километров.
Более того, присадки в масло дизельного двигателя могут не только снижать износ, но и способствуют восстановлению утерянных свойств двигателя.
К примеру, восстановить компрессию в моторе или устранить выгорание масла вполне можно с помощью специальных присадок.
Конечно, речь не идет о двигателях, которым требуется капитальный ремонт, хотя некоторые производители заявляют по-настоящему революционные свойства присадок.
К примеру, присадкиCera Tec для дизельных двигателей включают в себя частицы микрокерамики. При работе двигателя такие частицы выравнивают микронеровности на внутренней поверхности деталей двигателя.
После использования присадки в масло для дизельного автомобиля, на деталях образуется пленка, которая снижает коэффициент трения. Действие присадки CeraTec продолжается на пробеге 50 000 км. К слову, такая присадка в дизельный двигательможет быть использована и для трансмиссионного масла, где эффективно регенерирует металлические детали коробки.
Из чего сделана присадка
Несмотря на обилие представленных на рынке присадок,все они имеют схожие основы. Принято выделять три основные группы присадок, которые внутри себя отличаются разными наборами добавок к основе.
Добавки, разработанные из тонкодисперсных порошков. Такие присадки при разогреве двигателя до рабочей температуры создают тончайший слой металлокерамики на поверхности деталей. При трении этот слой защищает механизм от преждевременного износа и способствует росту КПД двигателя.
Применение металлоплакирующих веществ имеет похожий принцип действия, но дополнительно при создании пленки на деталях происходит заполнение микротрещин, сглаживание неровностей.
Когда речь идет о неровностях деталей двигателя, не стоит представлять себе видные невооруженным глазом дефекты. Речь идет о микронах, хотя и такие погрешности в итоге приводят к поломке. В процессе работы присадки заполняют такие трещины и не позволяют им разрушаться далее.
В третью группу основ для присадок входят полиэфиры и производные хлорпарафина. Слой для защиты поверхности металлических деталей у них не такой интенсивный, зато стоимость на порядок дешевле. Ценовой фактор при выборе присадок всегда имеет значение, поэтому и такие присадки находят своих потребителей.
Цена и эффект
Хорошие присадки стоят недешево. Не всегда автовладельцы готовы пойти на дополнительные затраты для улучшения работы дизельного двигателя.
Мотивация отказа от использования добавки в масло, на первый взгляд, вполне обоснована. В основном — это причина из разряда «и так все работает, зачем что-то доливать».
Но опытные водители наоборот, могут использовать несколько присадок одновременно для получения ожидаемого эффекта.
К слову, эффект не всегда достигается после первого применения присадки. Но постоянное применение добавок на протяжении продолжительного времени окупает вложения на все 100 %. Важно приобретать присадки в дизельные двигатели только у тех продавцов, которые уже известны в регионе и гарантированно реализуют только качественный товар.
Следует опасаться подделок, которые не только не улучшат работу мотора,но и могут привести к его выходу из строя.
Если вести речь о конкретной стоимости присадок, выраженной в рублях, то здесь существует довольно широкий диапазон цен. Потратив 100-200 рублей, уже можно принести пользу дизельному мотору, влив самую простую присадку.
Например, в такую цену обойдется покупка 5 литров SINTEC TruckBlue для заливки в бак с соляркой. Верхний потолок цен на присадки не ограничен. К примеру аналогичная присадка от VOLVO будет стоить в 4 раза дороже.
Таким образом, положительное влияние различных присадок для дизельных моторов не подлежит сомнению. Различные добавки могут не только улучшить качество топлива или масла, но и способствуют регенерации поврежденных деталей двигателей, улучшают характеристики их работы.
Потраченные на приобретение добавок средства, пусть не сразу, но окупаются через экономичность расхода топлива и экономию на ремонт моторных деталей.
Какие присадки действительно необходимо добавлять в солярку
Не секрет, что дизельное оборудование современного автомобиля довольно привередливо к качеству топлива. А несоответствие солярки требуемым показателям чревато проблемами и перебоями в работе силового агрегата.
Так, например, использование солярки, обладающей плохой смазывающей способностью, может вызвать преждевременный износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) и других сопрягающихся элементов системы питания дизеля. Дефекты будут проявляться в увеличении шумности мотора и появлении громких стуков, снижении мощностных показателей двигателя, а также в увеличении токсичности выхлопных газов и заметном повышении расхода топлива.
К слову, схожие симптомы могут наблюдаться и в том случае, когда горючее будет «недобирать» по такому важному показателю, как цетановое число, влияющее на «энергетику» мотора.
А уж если солярка не соответствует требуемым температурным показателям или (что гораздо хуже) содержанию влаги, то зимой и вовсе может замерзнуть в трубопроводах или узлах ТНВД, многократно увеличивая риск серьезного повреждения топливной аппаратуры.
https://www.youtube.com/watch?v=pxaGPsr0WHU\u0026pp=ygVN0J_RgNC40YHQsNC00LrQuCDQsiDQvNCw0YHQu9C-INC00LvRjyDQtNC40LfQtdC70YzQvdC-0LPQviDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D
Чтобы владельцы дизельных авто могли избежать подобных проблем, для них сегодня производится масса самых разнообразных топливных добавок, различающихся по своему функциональному действию.
Такое изобилие средств автохимии, конечно же, скрашивает жизнь автолюбителям, однако вынуждает их приобретать нескольких флаконов, потом заливать их в бак, что вряд ли можно считать удобной процедурой.
Именно поэтому в последнее время на рынке стали появляться составы многофункционального действия, сочетающие в себе свойства сразу нескольких препаратов.
К числу таких продуктов относится и мульти-присадка нового поколения Multifunktionsadditiv Diesel, разработанная химиками немецкой Liqui Moly. Средство это по своему уникально и по сочетанию рабочих свойств не имеет аналогов ни за рубежом, ни в нашей стране. На рынке немецкая многофункциональная добавка появилась лишь пару месяцев назад.
Слово «Мульти» в обозначении новинки прописано не просто так — присадка способна заменить собой не два, и даже не три, а сразу пять автохимических дизельных препаратов узконаправленного действия.
Во-первых, средство выполняет роль очистителя. Как известно, одна из главных причин ухудшения эксплуатационных характеристик дизельного мотора — засорение топливной системы и ее узлов.
Что весьма критично при использовании солярки невысокого качества, особенно в холодное время года.
Так вот, Multifunktionsadditiv Diesel не только эффективно расправляется с грязью в форсунках ТНВД и смолистыми отложениями на плунжерах распылителя, но и попутно смазывает форсунки и топливный насос за счет специального ингредиента, содержащегося в присадке, а заодно надежно «связывает» водяной конденсат, накапливающийся со временем в топливном баке. Последнее качество новинки придает ей высокие антикоррозионные свойства, предохраняющие детали ТНВД от ржавчины.
Но и это еще не все — Multifunktionsadditiv Diesel содержит особые добавки, повышающие цетановое число солярки и улучшающие процесс ее воспламенения, что весьма важно при пуске холодного двигателя. Ну и, наконец, в состав новой немецкой мульти-присадки входит антигель, обеспечивающий снижение предельной температуры фильтруемости (ПТФ) дизтоплива до −31°С.
Очевидно, что при таком внушительном комплексе возможностей новой присадки о каких-либо серьезных проблемах эксплуатации дизеля уже можно забыть.
Напоследок отметим, что она уже появилась в магазинах российских дилеров компании. Продукт поставляется в двух вариантах упаковки — в 250-миллилитровых пластиковых флаконах и в металлических банках объемом 0,5 л.
Обе упаковки снабжены мерными емкостями для точно дозировки препарата.
Права граждан нарушаются, но должностных лиц это не волнует Права граждан нарушаются, но должностных лиц это не волнует
Присадка в масло для двигателя и трансмиссии (МКПП, АКПП и ГУР)
АКТИВНАЯ ЗАЩИТА (Арт. Е-008) — присадка в моторное или трансмиссионное масло для очищения и размывания нагара и лаковых образований с пар трения, защиты от износа деталей двигателя и узлов трансмиссии.
Это наша новейшая разработка содержит модификатор трения и активный кондиционер металла усиливающий сопротивляемость масла на истирание и разрыв. На парах трения создается тонкое защитное металлокерамическое покрытие (500-700 нм).
Применение АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ позволяет исключить сухое трение при запуске двигателя.
Результат от применения присадки в двигатель очень хорошо заметен, когда у мотора стучат гидрокомпенсаторы или закоксованы кольца и от этого повышенный расход масла на угар. Все эти проблемы устраняет наша АКТИВНАЯ ЗАЩИТА. При применении в узлах трансмиссии снижается гул и вибрация, улучшается работа гидронасоса.
В качестве профилактики и защиты от износа ее работа очень хорошо заметна на «свежих» двигателях с износом менее 50% (на авто российского производства с пробегом до 60 000 км, на иномарках до 100 000 км пробега). Также хорошо чувствуется увеличение динамичности и экономия по топливу на агрегатах, которые ранее обрабатывались металокерамическими присадками ЭДИАЛ или других производителей.
Эта присадка создавалась как «финишная» обработка после применения ремонтно-восстановительных присадок в масло для двигателей с большим пробегом.
Она полностью смешивается с маслом двигателя или трансмиссии и попадает на все пары трения в агрегате.
По принципу воздействия на двигатель аналогична ремонтно-восстановительному модификатору ЭДИАЛ, только получаемое защитное покрытие на парах трения более тонкое и истирается за 20-25 тыс. км пробега автомобиля.
АКТИВНАЯ ЗАЩИТА безопасна в применении и подходит для периодического применения, особенно идеальна для турбированных двигателей, где применение порошковых присадок не желательно, чтобы не расцарапать «пастели» пластиковых, высокооборотистых подшипников.
Активная защита — раскоксовывает кольца!!!
Дополнительный плюс этой присадки в масло — быстрая и мягкая раскоксовка поршневых колец двигателя от нагара. Кольца быстро обретают подвижность, существенно уменьшается расход масла на угар, повышается компрессия. Замена масла НЕ ТРЕБУЕТСЯ (масло меняется по штатному расписанию).
Ее можно применять для экспресс очистки колец, т.к. через 10-15 минут работы на холостом ходу уже происходит размягчение и расщепление нагара в канавках колец с последующим его вымыванием моторным маслом.
Как результат очистки колец от нагара — черный дым и брызги «черной» грязи из выхлопной трубы при применении присадки.
АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ рекомендуем применять при сильной закоксовке поршневых колец вместе с раскоксовкой ЭДИАЛ, так в комплексе лучше всего можно очистить двигатель от нагара.Флакон рассчитан на обработку механизма с 5 л масла в системе смазки.
https://www.youtube.com/watch?v=pxaGPsr0WHU\u0026pp=YAHIAQE%3D
Способ применения АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ: в прогретый двигатель залить содержимое флакона (предварительно несколько раз хорошо его встряхнув) через отверстие для заливки масла и дать поработать двигателю на холостом ходу 10-15 минут. После этого эксплуатация автомобиля в обычном режиме.
Здесь описаны варианты применения присадок в масло в комплексе с раскоксовкой.
Присадки в масло для двигателя: хорошо это или плохо
Присадки в моторное масло – это специальный состав, который призван снизить расход масла, повысить компрессию в цилиндрах и сделать массу других «добрых дел» для бензиновых и дизельных двигателей. Как работают присадки, какие бывают и есть ли от них польза?
Первоочередная задача, которую ставят перед собой производители присадок (в их числе Liqui Moly, Hi-Gear, Fenom, Супротек, XADO) – это возвращение автомобильного двигателя, имеющего износ деталей, к заводским параметрам, снижение расхода масла и топлива, а также продление срока службы агрегата, не имеющего серьезную выработку. Как показывают результаты исследований, некоторые чудодейственные составы еще и способны увеличить отдачу двигателей.
Для начала поговорим о типах присадок к моторному маслу.
В первую очередь это составы со своего рода реставрирующим эффектом, достигающимся созданием защитного слоя на внутренних частях двигателя, который иногда называют нанокерамическим.
Он состоит из металлов, органических соединений, керамических частиц и способствует уменьшению зазоров, а также частичному возвращению компрессии к заводским значениям.
Обратимся к описанию противоизносных присадок и их действию на примере некоторых продуктов Liqui Moly. «Антифрикционная присадка для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect: антифрикционная и защитная присадка новейшего поколения на основе органического соединения с вольфрамом.
Оптимально подходит для самых современных автомобилей на низковязких и низкозольных маслах. Глубоко проникает и образует твердый и жаропрочный слой в металле за счет их легирования ионами W. Новейшая формула обеспечивает максимальную защиту от тепловых перегрузок.
Эффект сохраняется более 50 000 км».
Или вот, например – «Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло Oil Additiv: фирменная антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Благодаря слоистой структуре MoS2 существенно снижает трение деталей двигателя и упрочняет их поверхности. Рекомендуется для автомобилей предыдущих поколений (без сажевых фильтров и катализаторов)».
Бывают и антидымные или стабилизационные составы. Такие присадки предназначены для стабилизации вязкости масла при нагреве, предотвращают падение давления в системе смазки, снижают расход масла, дымность и шумность работы двигателя, а также препятствует образованию нагара в камере сгорания.
Нередко встречаются сведения о том, что последствия применения присадок для моторного масла могут иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации двигателя. Так, есть данные о том, что слой, который образуют присадки на внутренних поверхностях двигателя, сложно или почти невозможно отмыть.
Иногда приходится слышать от сервисменов о том, что детали агрегатов не подлежат шлифовке, расточке и другим процедурам после применения некоторых составов. Говоря обобщенно, не исключаются негативные последствия для агрегата. Впрочем, утверждать о том, что все эти средства одинаково вредны, нельзя.
Насколько эффективны присадки для моторного масла и выполняют ли они свою первоочередную задачу? Исчерпывающий ответ на этот вопрос в свое время дало издание «За рулем», протестировавшее пять присадок в течение длительного промежутка времени (120 моточасов, что при заданных режимах было сопоставимо с пробегом в 10 тысяч километров) и получившее весьма интересные результаты.
По итогам замеров, вскрытия моторов, анализа их деталей и кондиции масла выяснилось, что присадки оказали положительное действие на рабочие поверхности узлов трения.
Так, например, уменьшилась высота микронеровностей и дефекты поверхностей трения, а антифрикционный слой значительно снизил силы трения.
Соответственно, снизились механические потери и скорость износа, а, значит, двигатель стал потреблять меньше топлива и повысился его ресурс.
Мощность у исправных двигателей увеличилась на величину от 1,3% до 4,0% в зависимости от производителя состава ввиду уменьшения механических потерь и увеличении компрессии (в среднем на 0,2-0,3 бара), крутящий момент вырос на низких и средних оборотах. Снижение расход топлива, которое обещают производители присадок? Представьте себе, он тоже есть. Наибольший эффект – уменьшение аппетита более чем на 10% — был отмечен на холостых оборотах или малых нагрузках.
Проверка важнейшего пункта показала не менее впечатляющие результаты.
Исследователи отмечают, что продуктов износа у двигателей, в которые были залиты присадки меньше на 12-60%, чем у референсного контрольного мотора. При этом, каждый препарат влиял на мотор по-своему.
Так, составы от Suprotec и XADO лучше воздействовали на цилиндры и поршневые кольца, в то время как Liqui Moly и Bardahl обеспечивают защиту вкладышей коленвала.
Кто-то наверняка задумался – а не наносят ли присадки вред моторному маслу?
Исследования показали, что характеристики смазочных составов фактически соответствуют параметрам масла при обычном старении.
В «За рулем» сымитировали износ двигателя – нанесли риски на вкладыши и рабочие поверхности поршневых колец, что повлекло резкое снижение давление масла, падение мощности, увеличение расхода топлива и токсичность выхлопа. Присадки помогли, особенно те, что от Suprotec, Bardahl и Liqui Moly. В частности, увеличилось давление масла, а компрессия выросла, причем существенно – до 1-1,5 бар!
Как видите, действие как минимум некоторых присадок (а на рынке присутствует очень большое количество составов) соответствует обещаниям производителей.
Эксперты советуют использовать составы в зависимости от состояния двигателя. Если агрегат новый или не слишком сильно изношен, то можно воспользоваться присадками из группы геомодификаторов.
Они заливаются один раз и дают долгосрочный эффект.
В случае с изношенным мотором, то и составы должны быть более мощные, которые могут помочь на данной стадии, имеют в своем составе металлизированные добавки и заливаются при каждой замене.
Применив их, вы получите определенный и, возможно, даже положительный эффект – в частности, уменьшится потребление масла.
Но вряд ли подобную терапию можно считать альтернативой капитальному ремонту двигателя.
Редакция «Авторамблера»