Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Присадки к топливу добавляются для улучшения его характеристик. Используются эти составы-модификаторы и для бензинового, и для дизельного двигателя. Присадки помогают мотору полностью вырабатывать свой ресурс, избавляют от микроповреждений, снижают трение рабочих запчастей.

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Чем отличаются присадки в бензиновый и дизельный двигатель

Присадки для бензина делятся на две основные группы:

  1. Моюще-чистящие — для поддержки чистоты камеры сгорания. Такие присадки вымывают осадок, удаляют различные загрязнения.
  2. Альтернативные — для топлива низкого качества. Такие составы применяются в нашей стране довольно широко.

Для дизельного топлива, в основном, применяют четыре группы присадок:

  1. Промоторы воспламенения — составы для повышения цетанового числа. Улучшают качество топлива, делая его сгорание более полным и снижая время на воспламенение. Двигатель работает более мягко. К тому же топливо расходуется экономичнее, позволяя достичь высоких мощностей мотору. В холодное время такие присадки делают возможным запуск двигателя «на холодную».
  2. Депрессоры и диспергаторы. Последние необходимы для предотвращения разделение топливной смеси на слои в процессе холодного горения. Присадки-депрессоры уменьшают температуру фильтрации и загустевания топлива. Составы имеют широкую популярность в России. Депрессорно-диспергирующие присадки предотвращает замерзание топлива при низких температурах.
  3. Моющие и антипригарные составы нужны для очищения топливной камеры. С этими присадками вымывается нага, сажа, осадок и т.п.
  4. Снижающие износ присадки увеличивают эффективность смазывания.

Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива, так как на впрыскивание, сгорание и вывод горючей смеси отводится короткий промежуток времени. Состав низкого качества не сможет обеспечить полноту сгорания, будет образовывать большое количество осадка, может засорять форсунки.

Чтобы работа ДВС была стабильной, требуются присадки. По составу они отличаются от тех, что добавляются к маслам бензиновых двигателей. Одной из причин, по которым нельзя использовать присадки для другого типа мотора, заключается в том, что температура выгорания (и вскипания) топлива в них различна.

Лучшие топливные присадки в бензиновый двигатель

Speed Tec Liqui Moly

Хорошая добавка, использующаяся для бензиновых автомобилей. Способна повысить мощность и улучшить показатели крутящего момента. Состав безвредный для мотора, поскольку не включает в себя никаких металлсодержащих компонентов.

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка.

Liqui Moly Octane Plus

Этот октановый корректор рекомендуется для использования в случае, если в бензобак было залито некачественное топливо. Реализуется в упаковке объемом 150 мл, которых хватает на 50 литров бензина.

Производитель указывает, что средство способно повысить октановое число на 2…5,5 единиц в зависимости от используемого бензина. То есть при одинаковых объемах используемого корректора октановое число у 92-го бензина повысится больше, а у 95-го, соответственно меньше.

Катализатор предотвращает появление детонации в двигателе, повышает мощность и динамические характеристики (хотя и незначительно). Средство безопасно для каталитического нейтрализатора и не засоряет свечи зажигания.

Супротек SGA

Присадка для бензиновых двигателей, которая при регулярном использовании снижает риск образования ржавчины в деталях машины. Пользуется спросом у владельцев машин с инжекторными двигателями, оборудованными системой прямого впрыска топлива.

Выполняет три функции: очищает детали двигателя, постоянно контактирующие с горючим, смазывает топливную аппаратуру, предотвращает дальнейший износ детали, которые уже начали портиться от агрессивного воздействия веществ. Кроме того, присадка снижает количество окиси углерода, попадающего в атмосферу в процессе эксплуатации машины.

Читать:  Топливные присадки для бензиновых двигателей

TOTEK УМТ

Последние три буквы являются аббревиатурой фразы «усилитель моторного топлива». Является разработкой российского производителя. Катализатор не только повышает значение октанового числа, но и выполняет следующие функции:

  • увеличивает значение КПД двигателя, а также его крутящий момент приблизительно на 7;
  • снижает расход топлива на 5%;
  • защищает рабочие поверхности форсунок и клапанов от появления на них нагара и прочего мусора;
  • очищает свечи зажигания от отложений ферроцена;
  • уменьшает значение выбросов вредных соединений — СО, СН, NOx;
  • защищает мотор от возможной детонации;
  • удаляет влагу из топливной системы.

Автовладельцы отмечают, что скорость сгорания топлива значительно возрастает, вследствие чего снижается температура двигателя и уходит влага.

Verylube Евро+

Присадка от фирмы Xado, предназначенная для машин на бензиновом топливе. Поможет тем, кто проживает в городе с проблемными заправками, где на АЗС отсутствует более или менее качественное горючее.

Добавки стабилизируют работу мотора на плохом топливе, комплексно защищают элементы топливной системы. Актуально использовать на машинах с большим пробегом (более 100 тысяч километров). На относительно новых авто эффект не так заметен.

LAVR Oktane Plus

Является высокоэффективной присадкой в бензин, позволяющей увеличить его октановое число. Особенно рекомендуется использовать ее при условии высоких нагрузок на двигатель. Также средство можно использовать на постоянной основе.

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Благодаря этому можно добиться следующих положительных свойств двигателя:

  • увеличение октанового числа бензина на 5…6 единиц (в зависимости от используемого топлива);
  • избавление от детонации и калильного зажигания;
  • снижение образования нагара на деталях топливной системы;
  • увеличение мощности двигателя и при этом снижение количества потребляемого топлива;
  • увеличение ресурса двигателя автомобиля.

Verylube Аквастоп

Присадка, которая предназначена для очистки всей системы подачи топлива от лишней влаги. С ее помощью капли воды или элементы льда эффективно разбиваются и рассасываются по всей поверхности топливного бака.

Основные особенности — мощные водопоглощающие свойства, эффективное устранение влаги, возникающей после сгорания топливовоздушной смеси, а также уменьшение риска появления коррозии на элементах системы.

По заявлению производителей присадка Verylube Аквастоп обеспечивает и следующие эффекты:

  • снижает общий расход бензина и моторного масла (при сохранении текущих характеристик мотора);
  • уменьшает уровень токсичности отработавших газов;
  • имеет ряд дополнительных опций, к примеру, кроме добавления в бензин присадку можно применять для размораживания дверных замков, которые «прихватились» на морозе.

Это, пожалуй, самый популярный среди отечественных автолюбителей октан-корректор. Он производится в США. Реализуется в упаковке объемом 237 мл с дозатором.

В состав средства входит так называемый «Победитель трения» (ER) — комплекс противозадирных и смягчающих веществ, продлевающих эксплуатацию деталей топливной системы двигателя.

Благодаря этому корректор не только повышает октановое число приблизительно на 5…6 единиц (по заверениям производителей, в реальности же на 2…3), но и предотвращает появление нагара на впускных клапанах и в камере сгорания.

Это позволяет снизить износ клапанов и поршневых колец. Также средство минимизирует появление детонации, удаляет калильное зажигание и снижает расход топлива приблизительно на 5…7% (это проверено реальными тестами). Корректор может использоваться как с инжекторными, так и карбюраторными бензиновыми двигателями.

Читать:  Присадки для восстановления двигателя, виды и характеристики

Альтернатива присадкам в бензин

Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся разобраться.

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений.

Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).

[bad]Использовать ацетон с карбюраторными двигателями нельзя! Он для него губителен![/bad]

Другое популярное средство — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10…20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.

Еще одно оригинальное средство, которое автолюбители добавляют в бензин — это растворитель 646. Он состоит из толуола, этанола, бутанола, ацетона и нескольких других компонентов.

Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:

  • Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
  • Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствие этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
  • Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
  • Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
  • Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.
Читайте также:  Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками: как отрегулировать фары правильно

Также в небольших количествах в топливо можно добавлять медицинский или технический этиловый спирт.

Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.

Востребованные топливные присадки в дизельный двигатель

TDA Castrol

Дизельная присадка, обладающая комплексным и многофункциональным воздействием. Замедляет процессы образования коррозии, повышает смазочные свойства дизельного топлива, уменьшает окислительные реакции.

Важным преимуществом считается предотвращение негативных воздействий соединений серы, входящих в состав солярки. Хотя считается всесезонной добавкой, но лучше использовать зимой. Упрощает холодный пуск.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

Одна из лучших присадок для дизельного топлива, самая популярная среди автомобилистов, разработана специально для российского рынка. Обеспечивает:

  • повышение цетанового числа ДТ;
  • чистку форсунок;
  • снижение вредности выхлопных газов;
  • очистку дизтоплива от вредных веществ, что продлевает срок службы топливного фильтра.

Читать:  Отечественная присадка Ресурс способна защитить даже Феррари

В зимний период Speed Diesel можно использовать как антигель.

TOTEK для Евро-4(5)

Смазывающая двигатель добавка Тотек для дизельного топлива производится в России, но контроль качества ведет компания из США. Это одна из немногих смесей, предотвращающих замерзание горючего.

Функции добавки:

  • увеличение цетанового числа;
  • повышение качество процесса сгорания.

Присадка Тотек безвредна для двигателя.

SPEED Tec Diesel

После заправки некачественным дизелем спасти топливную систему от последствий использования такого горючего поможет средство SPEED Tec Diesel. В этой присадке содержится ударная доза активных веществ, которые заметно улучшают характеристики топлива.

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Это очень универсальная присадка, она позволяет провести очистку форсунок, снизить образование отложений в системе, препятствует прогоранию глушителя. Однако, она неспособна бороться с наличием воды и минеральных осадков в топливе.

Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel Antigel

Топовым антигелем можно назвать добавку в дизельное топливо фирмы HiGear американского производства. Жидкость считается универсальной: катализатор и антигель в одной упаковке. После добавки в летнее дизельное топливо, она будет работать при -27º С, если в зимнюю солярку — действует при -51º С.

Использование антигеля:

  • ускоряет запуск дизеля;
  • повышает смазывающие свойства ДТ;
  • исключает засорение форсунок;
  • обеспечивает бесперебойную работу дизельного двигателя.

RVS Master FuelEXx Diesel

Средство FuelEXx Diesel производится финской компаний RVS Master и оставляет все аналоги далеко позади себя в плане качества и эффективности. В состав этой присадки входят несколько видов спиртов. Именно они оптимизируют топливо, приводят в норму его хим. состав, а также позволяют процессам сгорания протекать без последствий для двигателя.

Более того, величина цетанового числа повышается, за счёт этого увеличивается мощность силового агрегата на выходе. Использование присадки позволяет очистить поршни и форсунки. Средство RVS Master даёт возможность сэкономить на ремонтных расходах в будущем.

Эта присадка обладает эффектом антигеля, т. е. больше не произойдёт замерзания топлива в зимнюю пору до определённой температуры. Разумеется, эта присадка не позволяет получить эффект как в дорогом депрессорно-диспергирующем средстве, но всё же лёгкий старт двигателя возможен вплоть до -12 градусов.

Ещё одно ее преимущество — неконфликтность химического состава с другими присадками.

SPEED DIESEL

Присадка SPEED Diesel может отделить воду от топлива, связать и нейтрализовать минеральные осадки и т. д. Возможности этого средства:

  • Повышает цетановое число, за счёт чего повышается мощность силового агрегата и предотвращается прогорание клапанов.
  • Происходит очистка форсунок.
  • Снижает воздействие на топливную систему, тем самым повышая её долговечность.
  • Делает выбросы в атмосферу более экологичными.
  • Связывает минеральные вещества, что позволяет избежать быстрого засорения топливных фильтров.

Обладает свойствами антигеля.

Подбор присадки должен осуществляться индивидуально. Не стоит полагаться на них полностью, поскольку эффективность и надёжность работы топливной системы и всего авто зависят от грамотного обслуживания.

У каждого из средств свои нюансы применения, предусмотренные производителем. Неправильное применение может привести к обратному эффекту, спровоцировав дополнительные проблемы для вашего автомобиля.

Волшебные присадки в топливо и бензин: виды и назначение

География официальных топливных заправок с каждым годом увеличивается. А значит пункты с плохим топливом, не выдерживая конкуренции, уходят с рынка сбыта.

К сожалению, такая тенденция наблюдается не во всех регионах. В отдельных федеральных округах страны без применения дополнительного снадобья не обойтись.

Оно способно улучшить «пищеварение» двигателя, работающего на некачественной высокооктановой жидкости.

Зачем нужны присадки в топливо или из-за чего приходится дополнять бензин специальными веществами

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Изначально бензин является смесью углеводородов, полученных из нефти и газового конденсата. Чтобы смесь эффективно работала, в нее добавляется спецпакет присадок. Они гарантируют наличие у горючего таких важных характеристик как стойкость к детонации и испаряемость. Разумеется, параллельно должны быть соблюдены условия:

  1. Отсутствие у добавки предрасположенности к образованию отложений на элементах топливоподающей системы.
  2. Понижение нагарообразования в камере сгорания и на выпускных каналах.
  3. Улучшение экологической составляющей продуктов сгорания.

Номинально присадки в топливо в бензин вводятся заводом-изготовителем по определенной документации, например, по ГОСТу. Однако не всегда свежезалитое горючее отличается качествами, гарантируемые государственным нормативным документом. Это может случиться как по причине умышленных несанкционированных «химических опытов», так и от банального долгого хранения в металлической емкости.

Применение дополнительных смесей обусловлено следующими причинами:

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

  • Пониженное октановое число. Это напрямую снижает детонационную стойкость. В лучшем случае последняя подействует на уменьшение мощности силовой установки, в худшем – вызовет прогар клапанов и поршней. А это уже грозит многозатратным капремонтом.
  • Смолы и прочие вредные включения. Последствия вполне ожидаемы – загрязнения топливопроводов, понижение качества горения, ускоренный износ катализатора. При таком положении очистка топливной системы своими руками не заставит себя ждать.
  • Наличие воды в бензобаке. Следствия предсказуемы: дерганье ДВС и затрудненный пуск. А в морозы и вовсе отказ от работы по причине замерзания трубопровода. О коррозии здесь и говорить излишне.

Виды топливных присадок различного назначения для добавления в бензин и их функции

Зачем нужны высокооктановому горючему добавки различного рода? В первую очередь – для улучшения его свойств. На втором плане – интенсификация моющей способности. Завершающим элементом комплекта эффективных направлений действия снадобий является удаление образовавшегося ранее нагара.

Разберемся в свойствах препаратов. Любой широкопрофильный специалист сразу назовет известные топливные присадки для бензина (Liqui Moly, Lavr, Bardahl, Hi-Gear, Suprotec, Fill Inn и пр.

), а также упомянет такие атрибуты, как моющие, влагоудаляющие и октаноповышающие.

В свою очередь, узкопрофильный мастер маркетинговые особенности отнесет на второй план, и подметит дополнительный комплекс характерных черт смесей в баночках.

Если соотнести перечень введенных компонентов и их влияние по отдельности, то получится следующая картина:

  • Модификаторы трения – снижают коэффициент трения в трущихся парах за счет создания пленки на их поверхностях.
  • Пусковые добавки – способствуют улучшению испаряемости топлива (острая надобность в этом возникает зимой).
  • Стабилизирующие вещества – тормозят процесс окисления горючки при хранении.
  • Ингибиторы коррозии – уменьшают повреждения металлов, вызванные их окислением.
  • Приработочные компоненты – ускоряют притирку деталей после капиталок.
  • Катализирующие ингредиенты – интенсифицируют процесс горения жидкости, снижая нагарообразование.

Увеличиваем октан-число

Бустеры октанового числа изготавливают на основе окислов железа, соединений из марганца и ароматических аминов. Экономить на таких составах не стоит, но и злоупотреблять тоже. Превышение номинально допустимой порции указанных компонентов ведет к многократному сокращению ресурса свечей зажигания.

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности Коротко говоря, это аварийные «снадобья»: застучал двигатель после заправки – заливай. Тесты показывают, что эти смеси способны повысить октановое число на 0,5-0,6 единиц, несмотря на внушительные цифры на упаковке.

Удаляем воду

Влагопоглотители препятствую кристаллизации воды зимой. Способны они и выводить ее из бензобака в незначительных количествах. Как правило, присадки в бензин для удаления влаги из топлива связывают воду в 10% количестве от их объема. То есть 250 мл позволяют вывести 25 мл природного химсостава. Сервисмены рекомендуют применять удалители водички регулярно – они не вредят.

Ориентироваться стоит на такие продукты:

  • Liqui Moly Fuel Protect.
  • Step Up Fuel System Dryer.
  • Astrohim.
  • Water Remover Agat Silverline Avto.
  • Eltrans.
  • Kerry.
  • Lavr.

Промываем систему

Моющие средства включают ПАВ – поверхностно-активные вещества. Основная цель – убрать лаковый и смолянистый налет. Второстепенное назначение – раскоксовать камеру сгорания, впускные клапаны.

Встречаются смеси для инжекторных моторов и карбюраторных силовых установок.

Их можно не применять, если заправляться топливом рекомендуемого производителем октанового числа, но с приставками Плюс, Экто и прочими.

Окончательные рекомендации

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности Бензиновые присадки делятся на три вида:

  • Октанкорректоры.
  • Влагопоглатители.
  • Моющие.

Любые жидкости применяются строго по инструкции и по прямому назначению. Например, для турбированных впрысковых моторов существует отдельный класс присадок, что отмечается на упаковке.

Читайте также:  Дизельный мотоблок зубр 12

Передозировки не допускаются, поскольку вызывают обратный эффект – загрязнение системы.

Увеличители октанового числа заливаются только в случае наличия детонации, возникшей в результате заправки низкооктановым бензином.

Моющие добавки начинают эксплуатировать на новых автомобилях. Использовать на автомобилях с внушительным пробегом следует осторожно – они способны поднять всю грязь с бензобака. Начинать стоит с минимальных концентраций – 1/5 от рекомендуемой дозы.

Чем разбавляют российский бензин

В предыдущей статье мы поговорили о базовых принципах нефтепереработки и производства бензина в РФ. Глубина переработки нефти в России составляет порядка 70%, доля высокооктановых (светлых) нефтепродуктов относительно невелика.

Поэтому все высокооктановые бензины производят с добавлением различных присадок.

В этой статье мы более подробно остановимся на качестве моторного топлива и опишем основные топливные присадки для бензинов, а также попробуем разобраться в том, какое влияние на рынок оказывают новые стандарты и запреты.

Октановое число

Конечный потребитель обращает внимание на две вещи: октановое число (коэффициент детонации) и стоимость бензина. Следует понимать, что речь идет о сорте бензина, а не о его качестве или экологической чистоте. Высокооктановый бензин попросту рассчитан на другие условия работы двигателя.

Мотор, разработанный немецкими или американскими инженерами под бензин с октановым числом 98, будет иметь значительно более высокую степень сжатия и более жесткие условия сгорания топлива в цилиндрах по сравнению с двигателем, работающим на бензине с ОЧ 92 или 80.

При использовании иного бензина двигатель как минимум работает в нештатном режиме. Кроме нарушения детонационного режима, нарушается работа масляной пленки в цилиндрах (масло начинает, либо плохо смываться со стенок и гореть, либо слишком активно и пара трения может перейти в «сухой режим»).

В итоге вы теряете в мощности или при худшем раскладе — вредите двигателю.

https://www.youtube.com/watch?v=x9NQSku85aw\u0026pp=ygWBAdCf0YDQuNGB0LDQtNC60Lgg0LTQu9GPINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjyDQsiDQsdC10L3Qt9C40L06INCy0LjQtNGLINC_0YDQuNGB0LDQtNC-0Log0LIg0YLQvtC_0LvQuNCy0L4g0Lgg0L7RgdC-0LHQtdC90L3QvtGB0YLQuA%3D%3D

До 90 октановое число бензина «разгоняется» относительно легко (подробно о повышении октанового числа можно почитать здесь). В том смысле, что есть ряд «законных» химических процессов, которые позволяют это сделать. Мы говорили о них в предыдущем материале.

Получение высокооктанового бензина по ГОСТу(с нужным содержанием соответствующих углеводородных фракций) экономически оправдано лишь при очень больших объемах выпуска продукта.

Существуют также методы повышения качества автобензинов путем химической обработки при получении: снижение содержания в топливе серы, ароматических углеводородов и так далее.

«Настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — миф, которым тешат себя начинающие автолюбители

После 90 октановое число поднимается медленно. В дело вступают антидетонационные присадки. Используют их абсолютно все производители: и крупные, такие как «Газпромнефть, «Лукойл», «Роснефть», и тем более средние и мелкие региональные нефтеперерабатывающие компании.

Чем выше требуемый показатель ОЧ, тем больше топливных присадок приходится использовать. С определенной долей уверенности можно утверждать, что «настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — это миф, которым тешат себя начинающие автолюбители.

Другое дело — что и как использовать в качестве присадок и модификаторов.

Химия и бизнес

На потребительском уровне присадки можно разделить на два основных класса ‑ улучшающие качество бензина, и присадки для топлива, которые, грубо говоря, не ухудшают качество, но удешевляют его для производителя.

В принципе в бензин можно добавлять даже горючие органические отходы. То есть повысить октановое число с 92 до 95 — это один тип присадки. Разбавить 92-й и заработать на разнице — это другого рода «топливная добавка».

Как малый, так и крупный бизнес в России всегда шел по пути наименьшего сопротивления.

Большинству средних и мелких компаний проще и выгоднее закупать, предположим, «настоящий» 92-й бензин у крупного производителя, добавлять в него свое дешевое топливо, относительно недорогие присадки и разбавляющие добавки и получать тот же 92-й, но с другой себестоимостью. Допустим, не 30 тыс. рублей за тонну, а 28 тыс.

Легко подсчитать, что при обороте 10 тыс. тонн топлива в месяц (некрупная региональная нефтебаза) уже можно неплохо жить. Мы не утверждаем, что этим занимаются все мелкие производители. Мы лишь говорим, что для отечественных компаний это самый удобный вариант ведения дел.

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки.

Да и прямым химическим способом, например,хроматографией, это сделать практически невозможно, поскольку исходный бензин и сам по себе содержит широкий ряд органических соединений.

Специалист может проанализировать отдельные параметры топлива только в лаборатории. Полный анализ пробы топлива обойдется в 30−50 тысяч рублей.

Следующая проблема состоит в том, что бензин невозможно разбавлять до бесконечности. На определенном этапе он начинает терять свои смазывающие свойства. В отношении дизельных топлив та же история.

Качественный дизель сегодня стараются изготавливать с малым содержанием серы. Но с обессериванием солярки нагрузка на двигатель возрастает, и появляется необходимость в смазывающих присадках.

Практически все они на сегодняшний день в Россию импортируются.

Далее — в игру вступает государство и ситуация усложняется еще больше. Оно регулирует топливный рынок, вводит стандарты и запреты, оговаривающие допустимое содержание в топливе металлов и органических веществ. То есть заботится не только о прибыли, но и об экологии.

В результате производитель вынужден постоянно лавировать между требованиями государства, потребительским спросом и собственными понятиями о рентабельности. Рынок топливных присадок — динамичная среда, в которой действует жесткий отбор.

Выживают те, кто сумел быстрее адаптироваться.

Эволюция топливных присадок

Антидетонационным присадкам порядка ста лет. Долгое время самой популярной добавкой, работающей на повышение октанового числа, был тетраэтилсвинец (ТЭС), из-за своей относительной дешевизны и эффективности.

Его и сегодня продолжают в небольших количествах добавлять в авиационное топливо. О токсичности ТЭС узнали практически сразу же. Но до 90-х годов прошлого века топливному лобби удавалось справляться с натиском экологов.

В России запрет на производство этилированных бензинов начал действовать с 2003 года.

Несколько позже под санкции попали железо- и марганецсодержащие присадки (циклопентадиенилтрикарбонилмарганец, ферроцен, диизобутиленовый комплекс пентакарбонила железа, метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец), которые обладали примерно теми же свойствами, что и ТЭС. Их широким применением грешили так называемые малотоннажные производители, то есть средние и мелкие топливные предприятия. Выявить такой бензин на месте достаточно сложно. Классический признак их применения в автомобиле — наличие красного металлического нагара на свечах.

https://www.youtube.com/watch?v=x9NQSku85aw\u0026pp=YAHIAQE%3D

До недавнего времени главной топливной присадкой к бензину был монометиланилин (ММА). Он считается одним из самых эффективных реагентов для повышения октанового числа по соотношению цена/качество.

Его использовали практически все российские производители топлива. К 2016 году мы перешли на евростандарт-5, в котором использование ММА запрещено.

Но пока полный запрет этой присадки у нас отложили на несколько лет.

Интересно, что запрет на ММА касается только монометиланилина. И если взять любую другую производную анилина, то она под этот запрет формально подпадать не будет, а свойства ее могут быть очень близки к ММА. Вряд ли отечественные производители откажутся от применения ММА или его аналогов даже после введения полного запрета.

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Статистика импорта ММА (по данным таможенной статистики ВЭД)

Во-первых, таких недобросовестных поставщиков еще нужно выявить. Например, в СФО лаборатория, которая может делать анализ на ММА, не аккредитована на то, чтобы давать официальное заключение.

Вторая лаборатория, которая имеет право подобное заключение выдавать, не умеет делать такой анализ. Не стоит забывать и о суровых реалиях российской глубинки.

Если в крупных городах ситуацию контролирующие органы еще способны отслеживать, то по мере удаления «в тайгу», инспектор несколько раз подумает, прежде чем выносить запретительное постановление поставщику топлива.

Штрафы, предусмотренные за использование ММА, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа

Во-вторых, штрафы, которые предусмотрены за использование монометиланилина, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа. Да, часть компаний сможет оперативно переориентироваться на дешевые китайские аналоги (например, тот же стабилизированный анилин), которые производятся быстрее, чем вводятся любые запреты. Но часть будет продолжать лить ММА.

Пока мы говорили в основном об антидетонационных присадках. Всего же существует порядка 10 видов топливных присадок для бензина: противоизносные, восстанавливающие, моющие (добавление которых сегодня обязательно, например, в Евросоюзе) и так далее.

Про каждую из них можно говорить отдельно. Для российского потребителя целенаправленное использование бензина с различными присадками — пока вопрос моды. Покупая топливо с приставкой G-Drive и Ultra, вы, скорее всего, оплачиваете ту самую «маркетинговую» присадку.

С точки зрения химии, маловероятно, чтобы бензин G или Ultra дал существенную прибавку в мощности и в качественных характеристиках работы мотора.

Почти наверняка такое топливо не отличается от стандартного, и незначительный прирост потребительских характеристик будет заметен только на очень мощных двигателях.

Читайте также:  Диски на Рено Дастер: как подобрать правильно

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Доля стран-поставщиков в объеме поставленного в РФ ММА в 2015 г.

Как дальше будет развиваться ситуация с топливными присадками?

Рынок присадок для бензина активно растет. Растет потребление бензина, а значит и необходимость в добавках. Существует запрос от государства, промышленности и потребителей на разработку новых продуктов и повышение эффективности действующих присадок, с учетом введения новых стандартов и новых потребностей рынка.

В категории присадок для повышения октанового числа большой интерес представляет метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). В России в последние годы его производилось порядка 1 млн. тонн в год. Большая его часть шла на производство автомобильных бензинов.

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Общие объемы экспорта МТБЭ в 2015 – 2016 годах (по данным таможенной статистики ВЭД)

Технологии и химизм топливных присадок нам в Инжиниринговом центре близки и понятны.

Наши исследования показывают, что на сегодняшний день российский рынок готов переварить практически любые объемы топливных присадок (без учета экспортного потенциала, который составляет сотни тысяч тонн).

Мы, в свою очередь, готовы работать не просто на импортозамещение, но на импортоопережение, предлагая отечественным производителям, как готовые технологии, так и разработку новых продуктов, не уступающих по качеству зарубежным аналогам.

Больше статей в нашем полезном блоге о реальном секторе экономики и о науке.

Присадки в топливо — виды, как использовать, лучшие производители

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Современный бензин представляет сложную смесь углеводородов, в которую часто добавляют специальные присадки. Делается это как производителем еще на стадии выпуска, так и самостоятельно автовладельцем непосредственно во время или после заправки.

Зачем нужны

Использование подобных присадок в зависимости от состава обеспечивает получение следующих эффектов:

    • Защита топливной системы от коррозии;
    • Улучшение условий работы двигателя;
    • Вытеснение из топливного бака воды;
    • Очистка топливной системы от загрязнения;
    • Повышение октанового числа топлива и качества последнего.

Важно понимать, что они играют скорее профилактическую роль, повышая долговечность и стабильность работы двигателя, топливной системы.

Например, если последняя сильно загрязнена, то моющие присадки могут привести к усугублению ситуации, так как посторонние твердые частицы будут продвигаться по топливной системе и по итогу забьют каналы. Для предотвращения проблем желательно держать в чистом виде топливный бак либо его помыть предварительно.

Это предотвратит дальнейшее загрязнение всей системы, так как грязь, ржавчина и другие твердые частицы никуда не денутся и не могут быть растворены присадками из-за их химической инертности.

Разновидности присадок

Все подобные составы делят на следующие 3 группы:

  • Чистящие;
  • Осушители;
  • Октан-корректоры.

Чистящие присадки в бензиновое топливо служат для удаления загрязнений из трубопроводов, камер сгорания, поршневых колец, впускных клапанов двигателя. Они дают хороший профилактический результат при их использовании не реже раза на каждые 30 000 километров пробега.

Осушители служат для удаления из топливного бака воды, которая там накапливается из-за использования некачественной солярки или бензина, образования конденсата.

Для предотвращения последнего желательно всегда держать топливный бак полным (особенно актуально это для холодного периода года). Альтернативой подобным присадкам станет обычный изопропиловый спирт, который добавляют из расчета 100 граммов на каждые 20 литров бензина.

Дополнительным эффектом здесь станет очистка свечей зажигания, что сделает работу двигателя более равномерной из-за появления искры в нужный момент цикла.

Оpктан-корректоры служат для уменьшения детонации и увеличения реального октанового числа топлива до 20 единиц, что резко повышает мощность двигателя.

Особенности использования модификаторов топлива

На практике использование всевозможных добавок для повышения октанового числа, вытеснения воды и других целей могут привести к проблемам.

Причина в сложном химическом составе подобных присадок, поэтому их нельзя мешать, а если вы хотите перейти с одной на другую, то предварительно нужно «проездить» на чистом бензине без добавок.

Также часть компонентов присадок может быть опасной для здоровья человека и долговечности самого двигателя. Приведем несколько подобных примеров.

  • Тетраэтилсвинец. Хорошо повышает качество топлива, но очень токсичен для человека и может привести к серьезному отравлению.
  • Нафталин. Повышает октановое число, но относится к канцерогенам, постепенно забивает топливопроводы и фильтры из-за образования осадка.
  • Этиловый спирт. Может поднять октановое число до 8 единиц, повысить КПД и мощность, но разъедает прокладки.
  • Марганец. При длительном использовании может произойти поломка нейтрализатора и выход из строя свечей зажигания.
  • Ферроцен. Повышает октановое число в пределах 5 единиц, но при длительном использовании происходит образование красного нагара в рабочих цилиндрах и на свечах зажигания, что негативно сказывается на сроке службы двигателя до капитального ремонта.
  • Ароматические углеводороды. Здесь рост октанового числа может достигать 10 единиц, но платой за это станет интенсивный коррозионный процесс, постепенное разъедание прокладок топливной системы.

Как использовать

Часто компоненты для очистки форсунок, топливной системы добавляют на стадии производства (обычно подобное топливо имеет брендовое название сети АЗС). Если вы цетат-корректор или другую присадку добавляете самостоятельно, то для предотвращения негативного эффекта соблюдайте следующие правила:

  • Не используйте присадки неизвестного происхождения, а также не смешивайте их между собой за исключением случаев, когда они совместимы между собой (последнее явно указано в инструкции);
  • При первом использовании желательно использовать в два раза меньшую дозировку, а затем не превышать рекомендации производителя (они у разных могут сильно отличаться);
  • Использовать смесь для очистки топливной системы рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, осушители по мере необходимости либо раз в один-два года осенью, а цетат-корректоры, повысители октанового числа можно применять регулярно либо после визита на непонятную АЗС;
  • При добавлении присадки соблюдайте меры безопасности, так как в их состав могут входить вредные для человека и животных компоненты;
  • Добавлять присадку необходимо либо перед заправкой на АЗС либо в канистру с последующим доливом топлива для качественного размешивания;
  • Если у вас новый автомобиль, то лучше выбирать комплексные присадки, а мягкие очистители наоборот на уже подержанные модели с большим пробегом.

Лучшие топливные присадки

Предлагаем ознакомиться с присадками популярных производителей Liqui Moly, LAVR, KYK, Motul.

Liqui Moly

  • Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber (для бензина). Поможет избавиться от нагара на клапанах, форсунках, снизить количество выброса вредных веществ. Использовать необходимо с расчетом 250мл на 75 литров топлива.
  • Присадка для дизеля Liqui Moly Speed Diesel Zusatz. Моет и обеспечивает защиту всей системы. Использовать из расчета 25 мл на 10л топлива.

KYK

  • Присадка-осушитель KYK Water Cut D для дизеля. Вымораживает воду. Увеличивает смазочные свойства и защищает от коррозии. Используется из расчета 180мл на 40л дизтоплива. Осторожно, ядовито!
  • Присадка в бензин KYK G. Обеспечивает эффективное очищение. Добавляется в объем не менее 30 литров бензина.

LAVR

  • Октан-корректор LAVR для бензинового топлива. Позволяет улучшить качество заливаемого топлива, повышает октановое число на 5-6 единиц. Способствует снижению образования нагара. Применяется перед заправкой, 310мл на 40-60 литров бензина.
  • LAVR ML100 Diesel присадка в дизель, состоящая из трех уровней. Эффективно моет систему впрыска. Применение: Первый флакон (120мл) добавляется в 30 литров дизтоплива. Для лучшего смешивания следует дозаправить авто. Второй флакон (120мл) добавляется после полного расхода предыдущего топлива и залива нового. Третий (120мл) добавить по той же схеме.

Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности Присадка в топливную систему LAVR, Октан Корректор (бензин), 310мл Присадка в топливную систему

500 ₽

Купить в 1 клик Смотреть наличие

  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская, 47 мало
  • Октябрьская, 3/1 мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Солидарности, 15 мало
  • Петухова, 57к2 мало
  • Троллейная, 130а мало
  • Плотинная, 1Б мало
  • Красная Сибирь, 1/2 мало
  • Промышленная, 1Д мало
  • Обь, Вокзальная, 45 мало

Скрыть наличие
Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности Присадка в топливную систему LAVR ML100 Diesel, 3×120мл Присадка в топливную систему

755 ₽

Купить в 1 клик Смотреть наличие

  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Курчатова, 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская, 47 мало
  • Октябрьская, 3/1 мало
  • Петухова, 57к2 мало
  • Троллейная, 130а мало
  • Плотинная, 1Б мало

Скрыть наличие

В заключение еще раз добавим, что присадки – это не суперсредство или волшебная палочка, а небольшой помощник, которому под силу при правильном использовании продлить срок службы двигателя и топливной системы, защитить их от коррозии, пагубного влияния некачественного топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector