Причины расхода масла дизельного двигателя

11 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

 Почему дизельный мотор «жрет» масло? Как бороться с падением уровня на щупе?

Причины расхода масла дизельного двигателя

  • Сразу отметим, что допустимый расход масла «на угар», который является нормальным, производитель указывает в руководстве по эксплуатации.
  • Дизель «берет» много масла, когда работает под большой нагрузкой (на высоких оборотах, при агрессивной езде и в городском цикле), а также когда он оснащен турбонаддувом.
  • О том, что уровень масла в двигателе понизился, владельцу подскажет ряд признаков:
  • повышенная шумность работы ДВС
  • появление стуков в подкапотном пространстве
  • повышение температуры двигателя
  • частое срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Если же масло уходит сверх всякой меры, нужно искать причину.

Распространенные причины «масложора» дизельного ДВС:

Причины расхода масла дизельного двигателя

Обычно в этом случае видно, что масло подтекает из-под головки блока. Если прокладка ГБц пробита, антифриз может попадать в картер двигателя — в масле появится эмульсия (нехарактерный белесый оттенок). Прокладку ГБЦ необходимо заменить на сервисе как можно скорее, а систему смазки двигателя — промыть от остатков эмульсии. Причем для промывки можно использовать дешевое масло с таким же коэффициентом вязкости.

Достаточно распространенная причина утечки масла. Обычно проявляется масляной лужей под автомобилем. Решается заменой сальника. Рекомендуется сменить масло и поменять фильтр.

Тоже распространенная проблема, которая ведет к тому, что уровень масла в двигателе падает. Причиной служат ошибки в установке масляного фильтра или его брак. Проблема решается заменой фильтра.

Со временем резина, из которой выполнены колпачки, теряет эластичность, герметичность уплотнения клапанов ГРМ падает, и масло, протекая через сальник клапанов, попадает прямо в цилиндры, сгорая вместе с топливом. Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.

Причины расхода масла дизельного двигателя

Из-за того, что маслосъемные кольца залегают, масляная пленка плохо снимается с поверхности цилиндра. Оставшееся в камере масло выгорает, образуя нагар на стенках (коксовые отложения). В результате снижается уровень компрессии, мощность двигателя падает. Решается проблема по-разному: заменой поршневых колец, расточкой или гильзованием блока цилиндров.

Если система охлаждения не справляется с работой по отведению тепла от дизеля, он начинает работать в более «горячем» редиме, и масло интенсивно «угорает», забивая каналы. В результате уровень смазки в картере мотора падает.

Топливные форсунки без нормального обслуживания со временем все хуже распыляют смесь, в результате чего топливо сгорает неравномерно, детонация повышается. Результатом детонации являются микротрещины поршней и поршневых колец, а также цилиндров. А уже это провоцидует попадание масла в камеру сгорания, его угар и падение общего уровня.

Итого

Причины расхода масла дизельного двигателя

  1. Без квалифицированной диагностики в случае с усиленным масляным расходом дизеля не обойтись.
  2. Повышенный «масложор» может говорить о самых разных проблемах, от плохого обслуживания и течи сальников до нарушений нормального функционирования системы охлаждения двигателя или износа (закоксовки) деталей ЦПГ.
  3. Соответственно и прогноз будет разным — от недорогой замены расходников до капитального ремонта мотора.
  • Об основных проблемах смазочной системы двигателя мы писали здесь
  • Масляное голодание и его последствия рассматривали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе

При работе любого двигателя (мотора) всегда расходуется масло, даже если он новый. Масло предотвращает трение, обволакивая все внутренние рабочие поверхности плёнкой, угорает на стенках цилиндров, и даже плёнка вместе с топливной смесью сгорает.

Другое дело, сколько этого масла сгорает, и нужно ли что-либо предпринимать для уменьшения расхода. По мнению многих автовладельцев, постоянно доливать масло гораздо выгоднее, нежели капитально ремонтировать изношенный мотор.

На примере дизельного двигателя рассмотрим причины сверхнормативного расхода масла и меры борьбы с этим дорогостоящим явлением.

У повышенного расхода масла множество причин

Причины расхода масла дизельного двигателя

Виновниками высокого масло расхода могут быть турбонагнетательные подшипники. От огромных нагрузок, они изнашиваются, поэтому образуются зазоры уплотнений колеса турбонагнетателя. В отсутствие герметичности масло всасывается в камеру и сгорает. Подшипники скольжения изнашиваются, как правило, из-за большого пробега двигателя, загрязнений, недостаточной смазки и плохо подобранного масла. Некачественное масло и недостаточное охлаждение двигателя могут стать причиной перегрева и образования нагара в маслолинии. Нагар мешает стеканию масла к картеру, поэтому создаётся высокое давление, что, в свою очередь ведёт к утечке масла с подшипников. Всё масло, попадающее в систему впуска, всасывается вместе с воздухом в камеру и сгорает. Причиной перегрева могут быть и сами масляные линии, неизолированные, с неправильно установленными листами-изоляторами, или такие, что проходят чрезмерно близко к выпускному коллектору. Для снижения расхода масла необходимо переустановить изоляторы, уплотнители, или подшипники.

В четверти из общего числа причин высокого расхода масла виноват ТНВД, точнее его изношенность. Смазка его движущих деталей происходит через масляный контур мотора. Если ТНВД изношен, то его поршни, двигаясь вниз, выталкивают масло в насос.

Масло перемешивается с дизтопливом, и, впрыскиваемое в камеру, сгорает. Поэтому при повышенном расходе масла вместе с ремонтом дизельных двигателей, проводится и контроль рядных ТНВД.

Изношенный ТНВД требует замены, ТНВД с малым износом можно отремонтировать.

Причины расхода масла дизельного двигателя

На пути масла к масляному контуру в зоне камеры сгорания нередко возникают негерметичности. Это происходит в результате перекоса элементов из-за неправильного монтажа головки блока цилиндров.

По следам масла на блоке цилиндров можно понять, что пропускает прокладка. Это должно вызывать тревогу, потому что двигатель серьёзно перегревается. Если начнёт течь ещё и тосол, может произойти гидравлический удар.

Требуется срочный ремонт блока цилиндров и замена прокладки.

Нередки случаи, когда перерасход масла связывают с избыточным давлением в картере. Оно возникает в результате повышенного прорыва газов. Обычно газы прорывает в двигателях всех типов.

Под давлением газы оказываются в картере, а вместе с ними масляный туман. Всё это через систему впуска транспортируется в картер.

Высокое давление масла в картере возникает и у исправных моторов, если клапан выпуска воздуха имеет дефект. Необходимо заменить дефектный клапан выпуска.

Причины расхода масла дизельного двигателя

Превышение расхода масла может быть вызвано переполненностью топливом и нарушениями режима камеры сгорания.

Несгоревшее топливо остаётся в камере, отлагается на стенках цилиндра, растворяет масляную плёнку. Из-за возникающего полусухого трения происходит быстрый износ деталей цилиндров и поршней.

Остатки несгоревшего топлива оказываются в картере, смешиваются с маслом, уменьшая его вязкость.

Образуются шламы, засоряющие масляные каналы

Если пятна масла обнаруживаются прямо под дизелем, то это, скорее всего, означает износ сальников коленвала, или их кромок. Иногда течь масла объясняется некачественными сальниками. В любом случае, сальники придётся менять.

К резким потерям масла приводят маслоотражающие колпачки и прокладка маслофильтра, их тоже следует своевременно менять. Закоксованность поршневых колец приводит к потребности в масле и к снижению компрессии из-за некачественного масла. В этом случае раскоксовку колец производят специальными составами, а масло меняют.

Покоробленные цилиндры тоже приводят к расходованию масла. В этом случае в правильной последовательности затягивают гайки (болты), а кольца меняют на более мягкие.

При высоком расходе масла к необходимости немедленного ремонта дизельного двигателя приводит перегрев поршневых и компрессионных колец (об этом свидетельствует сизый масляный выхлоп), разрушившиеся межклапанные перемычки поршня.

И ещё одна, пожалуй, самая простая причина сверхнормативного расхода масла – нерегулярность техобслуживания. Если его периодичность не соблюдается, как предписано производителем, это, как правило, означает, что в двигателе длительное время работает грязное масло.

Присадки расходуются, эффект смазки снижается, возможен повышенный износ мотора.

Без масла дизельный двигатель работать сможет, но очень непродолжительное время, поэтому чем чаще автовладелец будет проверять уровень масла, тем быстрее обнаружится прожорливость мотора.

Большим расходом считается необходимость доливать на 10 тыс. км пробега больше одного литра масла.

К счастью, перерасход масла не всегда обязывает хозяина тратиться на капитальный ремонт, но вложения всё равно потребуются: не на масло, так на замену сальников, прокладок, колпачков или ТНВД.

Большой расход масла как признак неполадок дизельного мотора

Жизнь дизельного двигателя без масла возможна, но очень короткая и сложная. Поэтому необходимо периодически обращаться к масляному щупу и проверять уровень масла. И если вдруг Вы заметите, что Ваш двигатель начнет канистрами «кушать» масло, то так и знайте, что это означает неисправность в дизельном двигателе.

Большой расход масла – это необходимость доливать больше литра масла на 10 000 км пробега.

Если Вы заметили данную слабость за вашим авто, то давайте разберемся в причинах большого расхода масла, и могут ли они привести к капремонту двигателя.

Читайте также:  Автошкола: механика или автомат

Причины расхода масла дизельного двигателя

Возможные причины

Изношен ТНВД. В 25% случаях увеличение расхода масла связано именно с этой причиной. Требуется ремонт ТНВД, в худшем случае – замена.

Масло протекает через сальники коленвала. Если под мотором есть следы масла, то чаще всего это означает, что износились кромки сальников коленвала, либо сами сальники изначально были некачественными. В любом случае поможет только замена сальников.

Прокладка блока цилиндров пропускает масло. Это можно понять по подтекам на внешней поверхности блока двигателя. Считается аварийной ситуацией, которая вызвана перегревом двигателя либо перетяжкой силовых болтов при его сборке.

При этом течь масла в данной ситуации – это еще цветочки, ягодки – протечка тосола, которая может привести к гидравлическому удару. Решением в данной ситуации является ремонт головки блока цилиндров и, конечно же, смена прокладки.

Маслоотражающие колпачки пропускают масло. Эта причина приведет к резкому увеличению в расходе масла. Чтобы устранить, необходимо заменить колпачки.

Прокладка масляного фильтра пропускает масло. Если обнаружили такую течь, то для начала попробуйте дотянуть фильтр. Если не удается устранить проблему, то необходимо немедленно заменить фильтр.

Поршневые кольца перегрелись. Необходим ремонт дизельных двигателей.

Перегрев компрессионных колец. В данном случае доказательством именно этой причины в увеличении расхода масла будет служить, появившийся сизый масляной выхлоп. Необходим немеленый ремонт двигателя.

Закоксованность поршневых колец. Неподвижность поршневых колец приводит не только к увеличению показателя расхода масла, но и к снижению компрессии. Причиной может быть некачественное масло. Решением в данном случае может стать раскоксовывание колец специальными составами и замена масла.

Разрушены межклапанные перемычки поршня. Необходим ремонт двигателя.

Износ цилиндров. Необходим ремонт двигателя.

Коробление цилиндров. Необходимо затянуть гайки (болты) в правильной последовательности установленным моментом. Сменить кольца на более мягкие, которые справятся с задачей уплотнения.

Большие нагрузки на двигатель. Если мотор долгое время работает на высоких оборотах, то расход масла значительно увеличивается.

Увеличение расхода масла может быть не связано с неисправностью двигателя. Причины:

  • вязкость масла высокая;
  • слишком много залито масла (образуется пена, которая попадает в камеру сгорания);
  • некачественное масло.

Какая именно причина большого расхода масла в Вашем случае, чаще всего сможет определить только специалист.

Причины увеличения расхода моторного масла в дизельном двигателе

Срок эксплуатации дизельного двигателя при протечке масла сократится до минимума. Именно по этой причине необходимо постоянного проводить проверку уровня моторного масла с помощью масляного щупа. При резко увеличившемся расходе масла нужно отказаться от дальнейшего использования автомобиля и предпринять шаги для срочного устранения дефекта.

Существует несколько причин увеличения расхода моторного масла. Знание признаков этих причин поможет владельцу автомобиля своевременно заметить неисправность и таким образом избежать серьезных проблем.

Причины расхода масла дизельного двигателя

Протечки масла через сальник коленчатого вала

Следы протечек моторного масла под двигателем обычно указывают на изношенность кромок сальников коленчатого вала. Еще одна причина может заключаться в установке некачественных сальников. Устранить проблему можно заменой сальников.

Протечка масла через прокладку блока цилиндров

На внешней поверхности БЦ появляются масляные подтеки. Причинами могут быть допущенный перегрев двигателя, ослабление затяжки крепежа из-за значительных эксплуатационных нагрузок, перетяжка крепежа при сборке.

Способы устранения этих проблем определяются характером неисправности. После допущенного перегрева ДВС нужно проводить диагностику, которая определит необходимость ремонта детали.

Для устранения последствий перетяжки надо менять прокладку и выполнить затяжку крепежа с требуемым усилием, используя динамометрические ключи. Ослабленный крепеж надо подтянуть с нужным усилием.

Важно не использовать подсобные материалы для затяжки болтов, например, кусок трубы, что чревато непоправимыми последствиями для прокладки.

  • Протечки масла через маслоотражающие колпачки
  • Для недопущения серьезного увеличения расхода моторного масла нужна замена маслоотражающих колпачков.
  • Протечки через прокладку масляного фильтра

Сначала нужно постараться дотянуть масляный фильтр. Если протечки не исчезнут, необходима замета фильтра.

  1. Перегрев поршневых колец
  2. Требуется заменить такие кольца.
  3. Перегрев компрессионных колец

Симптом такой неисправности – появление сизого дыма в выхлопных газах. Такая причина увеличения расхода масла потребует незамедлительного ремонта ДВС. Нужно также менять кольца.

Закоксованность колец поршневой группы

Расход масла значительно возрастает при нахождении колец поршневой группы в состоянии неподвижности. Кроме того, снижается компрессия. Одна из возможных причин – использование масла низкого качества.

Для раскоксовывания применяют специальные составы. Также необходимо заменить моторное масло.

Если такими способами устранить неисправность не получается, нужно заменять кольца поршневой группы и проводить зачистку поршней.

Изношенность цилиндров

Для устранения неисправности надо выполнить ремонт двигателя. В некоторых случаях требуется замена ЦПГ.

Эксплуатация ДВС при больших нагрузках

Эксплуатация двигателя при значительных нагрузках ведет к увеличению расхода моторного масла. В таком случае нужно только выполнять требования автопроизводителя.

Существует ряд других причин, не связанных с состоянием мотора и влияющих на расход масла. К таким причинам относится качество масла, низкая вязкость или перелив.

Для определения точной причины увеличения расхода моторного масла лучше обратиться к специалистам.

Повышенный расход масла двигателя: причины и как устранить

Причины расхода масла дизельного двигателя

Современные автомобильные двигателя, имеют сложную систему, в которой все детали связаны между собой. Поэтому, повышенный расход масла — может иметь множество причин.

Норма расхода масла в двигателе

В обычных двигателях уровень расхода масла должен составлять от 0,1 до 0,3 % от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальное значение уровня потребления масла будет 10-30 граммов масла на 100 км пробега.

Тем ни менее, например, в старых автомобилях расход существенно выше, чем в современных моделях. В первом случае критичным показателем может считаться 0,5 литра на 1000 километров. А для новых автомобилей следует задуматься над проблемой, если расход превышает 1 литр на 10 000 км.

Для того чтоб своевременно заметить превышенный расход масла, необходимо регулярно — замерять уровень масла раз в день перед выездом, когда двигатель автомобиля холодный.

Если вы заметили отклонения от нормы, необходимо долить масло в бачок и обратить внимание на причину его повышенного расхода.

На повышенный расход влияет целый ряд факторов, поэтому норма расхода масла в двигателе в каждом конкретном случае будет индивидуальной. Проблема очевидна, если уровень масла резко и стабильно снижается на протяжении нескольких дней.

Повышенный расход масла из-за технических неисправностей

Обычно повышенный расход масла связан с техническими неисправностями транспортного средства или особенностями его эксплуатации. Далее рассматриваются наиболее вероятные виды неисправностей. Они могут быть простыми (можно легко и недорого отремонтировать) и сложными.

Высокий расход масла из-за простых поломок

Список простых неисправностей:

  • неисправен масляный фильтр;
  • изношена уплотнительная прокладка поддона;
  • изношены прокладки клапанов.

Многих автовладельцев интересует, как устранить расход масла при таких поломках. Для этого достаточно заменить поврежденные элементы новыми деталями. Наиболее частой из этих поломок является неисправность масляного фильтра. Косвенным признаком такого дефекта является появление под машиной масляного пятна.

Для устранения неисправности, необходимо произвести замену фильтра. В некоторых случаях может понадобиться очистка масляной системы.

Прокладки изнашиваются в процессе эксплуатации, а также воздействия резких температурных перепадов. При визуальном осмотре можно увидеть подтеки масла в соответствующих местах. Для устранения дефекта можно попробовать подтянуть крепежные болты. Но лучше полностью поменять прокладки.

Высокий расход масла в результате сложных поломок

Список сложных неисправностей:

  • изношены маслосъемные кольца поршня;
  • изношены маслоотражающие колпачки;
  • повреждены стенки цилиндров;
  • неисправность прокладки ГБЦ;
  • неисправность сальников распределительного или коленчатого валов.

В таких случаях ремонтные работы лучше доверить специалистам автосервиса. В автосервисе, опытный механик сможет точно проанализировать причину появления поломки, а также обладает необходимыми знаниями и инструментом для решения проблемы.

Например, повреждение стенок цилиндров является естественным процессом. Обычно такая проблема наблюдается у старых автомобилей. В результате прилегание колец к стенкам недостаточно плотное. Тогда масло оказывается в камере сгорания. Чем выше будет изношенность стенок, тем больше масла будет сгорать. Ремонт в этом случае является довольно сложным и затратным.

Неисправность прокладки ГБЦ может привести к целому ряду проблем, включая и высокий расход масла.

Обнаружить неисправность можно двумя способами:

Первый способ заключается в анализе состояния блока цилиндров. Это позволяет найти место, где протекает масло.

Второй способ – осмотр охлаждающей жидкости. При данной неисправности в этой жидкости будут присутствовать пятна на основе масла. Для решения проблемы следует заменить прокладку ГБЦ. При этом очень важно четко соблюдать последовательность затяжки болтов, а также придерживаться параметров их натяжки (то есть следует знать какие усилия следует прилагать к болтам).

Читайте также:  Характеристики экскаватора-погрузчика кейс 580

Высокий расход масла в дизельных двигателях и в ДВС с турбиной

Вышеуказанные неисправности характерны для дизелей и бензиновых двигателей. Но у дизельных моторов также могут сильно изнашиваться элементы насоса. В результате изнашивания элементов масло из двигателя нередко поступает в камеру сгорания. В результате не только повышается расход, но и выхлопной дым становится черным и густым.

Двигателя с турбонагнетателями также имеют определенную специфику, влияющую на расход масла. Раньше в машинах охлаждение турбин производилось с использованием смазывающей системы.

Поэтому при разбивании подшипников при эксплуатации транспортного средства, турбина может начать перегонять масло через подшипники. Если увеличился расход масла в авто с турбиной, то это может быть одной из причин.

В некоторых ситуациях показатель расхода может достигать до 3 литров на каждые 10 000 км.

Частичная поломка турбонагнетателя приводит к увеличению давления картерных газов. В результате это также приводит к повышению расхода масла. Для решения проблемы следует выполнить оценку состояния и ремонт турбины. Иногда требуется ее полная замена.

Повышенный расход масла из-за его низкого качества

Повышенный расход масла в двигателе может быть связан с его качеством и вязкостью. Чем выше будет показатель вязкости, тем меньше масла будет протекать через разнообразные уплотнения. А качество масла является актуальным вопросом для большинства автовладельцев. Они зачастую стремятся купить самое дешевое масло.

Если на клапанной крышке двигателя авто открыть заливную горловину, то нередко можно увидеть нагар черного цвета. Он возникает по причине того, что дешевое масло обычно быстро разрушается при воздействии высоких температур, после чего осаждается на поверхностях.

Угар масла приводит к тому, что уменьшается его объем в картере двигателя. В результате уменьшается уровень масла, а также возможность его охлаждения в поддоне картера. Поэтому в дальнейшем моторное масло будет чаще перегреваться.

Соответственно, значительно снизится срок эксплуатации двигателя.

Почему рекомендуется отказаться от использования дешевого масла:

  • Во-первых, оно нередко разрушается из-за высоких температур.
  • Во-вторых, при разрушении загрязняется двигатель возникающим нагаром. Из-за этого значительно затрудняется работа поршневых колец. И это может привести к их залеганию.

Первыми выходят из строя маслосъемные кольца. В этом случае масло будет оседать на стенках цилиндра. Затем оно начнет сгорать.

У автовладельцев, имеющих бензиновый мотор, будет наблюдаться дым синеватого оттенка.

В дизельных агрегатах такое масло не производит дыма при сгорании. Что интересно, при подобном дефекте замеры компрессии приведут к отличным результатам. В компрессионных кольцах зазоры будут загрязнены остатками масла, поэтому давление на манометре будет лучше, чем у новых дизелей.

Также стоит отметить, что дешевые масла, приводят к разрушению всех резиновых элементов, включая уплотнители и сальники. Резина потеряет свои оригинальные свойства и станет больше напоминать пластмассу. Из-за этого масло начнет протекать. Поэтому желание сэкономить на масле приводит к появлению ряда нежелательных проблем.

Условия эксплуатации транспортного средства и высокий расход масла

Причины расхода масла в двигателе не всегда связаны с конструктивными особенностями мотора и поломкой отдельных элементов. Также стоит учитывать и режим эксплуатации.

Самым частым и пагубным режимом, является работа двигателя в течении долгого времени на низких оборотах холостого хода. В результате ухудшается эффективность работы поршневых колец по причине низкого давления.

В этом случае снижается герметичность цилиндра, а на его стенках появляется пленка из масла, которая потом сгорает.

Также на повышение расхода масла влияет долгое пребывание в пробках и регулярное вождение с непрогретым двигателем при высокой нагрузке.

Периодичность замены масла

Поклонники экстремального вождения должны понимать, что резкие торможения и быстрые старты негативно отражаются на двигателе. В результате это обходится в дополнительные затраты на проведение ремонта и покупку масла. Этих проблем можно избежать, если водить автомобиля ездит в нормальном режиме, учитывая эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Фирма-изготовитель Срок смены масла, тыс.км (бензиновый) Срок смены масла, тыс.км (дизельный)
BMW 12 10
Volvo 15 7,5-10
Mazda 10 5
Mercedes 15 15
Nissan 15 10
Opel 15 7,5
Peugeot/Citroen 15 10
Renault 10 7,5
Land Rover 10-20 10-20
Toyota 10 10
Fiat 15 7,5-15
Volkswagen/Audi/Seat 15 15
Ford 10-15 10-15

Причины чрезмерного расхода масла в двигателях ДГУ

Расход масла зависит от многих факторов, например модель двигателя, окружающая среда, тип станции, часы работы, нагрузка и область применения. Отнеситесь серьезно, если дизельный двигатель начнет потреблять масла больше, чем указано в руководстве.

Как влияет перерасход масла на работу генератора. Что считается чрезмерным расходом масла?

Чрезмерный расход масла — это когда двигатель использует количество масла выше допустимой нормы при нормальных условиях эксплуатации. Масло играет важную роль в работе любого двигателя, поскольку жидкость смазывает механические узлы, обеспечивая плавный процесс.

Слишком большое потребление масла может привести к повреждению двигателя и других механизмов. Непропорциональное использование отличается от обычной утечки масла.

Если вы обнаружите струйку дыма, выходящую из выхлопной трубы, когда включается зажигание с запахом сгоревшего масла, это свидетельствует о внутренней утечки масла.

Четыре фактора, способствующие высокому расходу масла.

Некоторые факторы, влияющие на средний расход масла в дизельном двигателе, не всегда связаны с внутренними проблемами. Ниже приведены четыре причины чрезмерного расхода масла в дизельных двигателях:

Возраст двигателя. Каждый двигатель в течение срока службы претерпевает изменения в уровне потребления масла.

Например, ваша электростанция проходит период обкатки, в течение которого она потребляет больше масла. Затем станция будет использовать разумное количество жидкости, пока срок службы двигателя не начнет изнашиваться.

К концу эксплуатационного цикла двигателя он снова будет потреблять больше масла из-за амортизации. 

Вязкость жидкости. Густота вашего масла влияет на расход. Двигатель будет потреблять более жидкую жидкость в больших количествах по сравнению с более вязким маслом. Просто выберите масло, соответствующее техническим требованиям к вязкости. Некоторые смазочные материалы могут иметь 50 % испаряемости.

Высокие нагрузки на двигатель. Чем сильнее вы нагружаете двигатель, тем больше масла он будет потреблять. Чрезмерная нагрузка приведет интенсивному движению поршней, с каждым ходом добавляя дозу масла. Тот же эффект возникает при увеличении нагрузки.

Интервалы замены масла. Убедитесь, что вы меняете масло с правильными интервалами. Если вы пренебрегаете заменой масла, двигатель будет потреблять больше топлива и получит больше повреждений.

https://www.youtube.com/watch?v=-hGF8xrNclw\u0026pp=ygVQ0J_RgNC40YfQuNC90Ysg0YDQsNGB0YXQvtC00LAg0LzQsNGB0LvQsCDQtNC40LfQtdC70YzQvdC-0LPQviDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D

Если возраст двигателя, вязкость масла, чрезмерная нагрузка и интервалы замены не являются причиной высокого расхода масла, возможно, имеется механическая неисправность.

Утечка масла одна из наиболее распространенных проблем, которая приводит к высокому расходу масла.  Вторая причина — сжигание масла. Утечки возникают, когда какой-либо механизм, например крышка клапана, неправильно загерметизирован. Проверьте следующие узлы двигателя на наличие утечек:

  • – Сапун картера
  • – Коленчатый вал
  • – Прокладка масляного поддона
  • – Поршни
  • – Уплотнения
  • – Клапаны

Многие утечки являются результатом износа деталей, плохих уплотнений и неправильных соединений. Такие утечки происходят внутри двигателя и сгорают. Если вы не видите масляной лужи, это не означает, что нет утечки.

Некоторые причины утечек масла включают:

Поврежденные прокладки или уплотнения. Масло может просачиваться через изношенные уплотнения и прокладки коленчатого вала, что приводит к необходимости постоянно доливать масло. Вместо того чтобы тратить масло впустую, вы можете быстро заменить поврежденные уплотнения и прокладки.

Старый двигатель. Ожидаемый срок службы дизельного двигателя составляет около 5000 часов при нормальных условиях эксплуатации. Когда двигатель находится в отличном состоянии, он будет потреблять мало масла, в нем установлены еще новые и долговечные узлы.

Синтетическая жидкость. Синтетическая жидкость отличается от обычного масла, и иногда она лучше смазывает механизмы. Однако формула синтетического масла может привести к тому, что оно будет легче просачиваться через небольшие отверстия.

Износ распредвала. Уплотнительное резиновое кольцо (сальник), с течением времени может затвердеть или стать пористым. В результате сальник перестанет выполнять функцию уплотнения и начнется течь масла из-под сальника распредвала. Попадание на ремень ГРМ моторного масла приводит к преждевременному износу ремня. 

Авто, мото, техника

Неизбежная эволюция и увеличение мощности дизельных двигателей с помощью турбокомпрессора не проходит без последствий.

Читайте также:  Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

При значительном количестве моточасов двигателя повышенный расход масла на турбированных дизелях считается чуть ли не нормой.

Почему это происходит? В чем причина?При выявлении повышенного расхода масла в дизельном двигателе (проще — масложор), этому могут быть четыре основные причины:

Первая причина масложора связана с увеличенным потоком картерных газов, которые несут с собой большое количество масла. Причина — износ ЦПГ. Часть масла выходит с картерным газом из маслоотделителя двигателя и по трубе попадает во всасывающую часть компрессора. Далее это масло сгорает в цилиндрах двигателя.

Как бороться с увеличением объема картерных газов? Если в данный момент невозможно провести капитальный ремонт двигателя и привести состояние ЦПГ в норму, рассмотрим временный выход из положения.

При увеличенном потоке картерных газов необходим дополнительный маслоотделитель. Он соединяется с трубкой выхода катерных газов из клапанной крышки.

Обычная конструкция представляет собой емкость с разделенными секциями-лабиринтами (успокоителями), служащими для отделения масла. Иногда в качестве отделителей масла служит металлическая сетка. Емкость имеет устройство слива накопленного масла.

К дополнительному маслоотделителю походит вакуумная труба от всасывающей части компрессора. Некоторые умельцы монтируют систему таким образом, что отделенное масло сразу возвращается обратно в картер.

Вторая причина большого расхода масла на дизеле связана с работой турбокомпрессора в условиях повышенного давления в картере. В подшипниках турбокомпрессора в этом случае создается избыточное давление масла, под действием которого масло выдавливается во всасывающую улитку компрессора и в турбину.

Что делать? Чтобы снизить вредные последствия повышенного давления в картере следует промыть маслоотделитель от загустевших маслоотложений. Тем самым увеличить проходное сечение маслоотделителя. А также следить за чистотой масла и по возможности более частой заменой его в двигателе.

Третья причина связана с долгой работой турбины на холостых оборотах. В этом случае отсутствие достаточного давления воздуха в компрессоре, а также отсутствие достаточного давления отработанных газов в турбине вызовут вытекание масла из сальников вала турбины.

Четвертая причина это засорение трубы слива масла из корпуса турбокомпрессора. В случае засорения трубы слива, возрастает давление масла в полости вала вращения и уплотнительных сальников. Что приводит к выдавливанию масла в полость улитки всасывания после чего масло с воздушным потоком попадает в цилиндры, где и сгорает.

В таком случае дизель может использовать моторное масло уже как топливо и становится неуправляемым, стремительно «разгоняясь» — уходит в «разнос». Более подробно об этом опасном явлении читайте в нашем материале «Что такое «разнос» дизельного двигателя и почему это опасно…».

Всем безопасной езды и ровных дорог!

Почему двигатель ест масло: разбираемся в причинах

Повышенный расход масла – ситуация, с которой сталкиваются водители как на новых, так и на обкатанных уже двигателях. Казалось бы – производитель автомобиля рекомендует замену масла через каждые 10–15 тыс. км пробега. А по факту доливать смазочную жидкость приходится чуть ли не через каждую тысячу. С чем же связана такая прожорливость? Разбираемся в причинах.

Двигатель ест масло в новом моторе

Повышенный расход масла в новых двигателях – довольно распространенное явление

Представим ситуацию. Вы покупаете новую машину, проезжаете на ней половину километража до положенного сервисного обслуживания. И в какой-то момент датчик уровня масла показывает – необходимо долить смазочную жидкость. Но из-за чего?

Угар, или испаряемость смазочной жидкости – пожалуй, главная причина, почему новый двигатель ест масло. Возникает угар из-за остатков масла на цилиндре, которые попадают туда с поршневого кольца. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется. В среднем расход масла на угар может достигать 80 % от общей потери смазки.

Но почему масло собирается на цилиндрах нового двигателя? Рабочие поверхности узлов после выхода со станка получаются не идеально гладкими. Как правило, высота шероховатостей достигает около 3 мкм. Из-за таких неровностей на цилиндрах образуются своеобразные карманы, в которых постоянно скапливается и испаряется масло.

Тревожиться из-за обильных доливов масла в этом случае не стоит. Обычно обкатка нового мотора происходит в течение первых 2–3 тысяч км. В это время неровности уменьшаются до 0,5 мкм, трение снижается, выравнивается скорость износа узлов. В результате и расход масла восстанавливается до ожидаемого уровня.

Чрезмерная потеря масла может происходить из-за турбированного двигателя.

Смазочная жидкость попадает вместе с газами в поршневую систему через не полностью герметичные газодинамические уплотнения турбокомпрессора.

Особенно активно расходуют масло высоконагруженные турбированные моторы при активной эксплуатации. Впрочем, это считается нормой при объемах доливки 2–3 литра между заменами масла.

Следует учесть, что в автомобиле может быть установлен конструктивно неудачный двигатель. В таких агрегатах увеличенный расход масла обусловлен ошибками проектирования. Например, излишне прожорливыми считаются двигатели VW TSI 1.8 и 2.0 с 2011 до 2013 года выпуска.

Неправильно выбрали масло для двигателя? Ждите перерасхода смазочной жидкости

Еще одна весьма распространенная причина расхода масла – его неправильный подбор. Очень важно подбирать масло на основании требований автопроизводителя. Иначе существенно возрастает вероятность некорректной работы ДВС, преждевременного износа агрегата и смазочного материала, а также угара.

Для того чтобы правильно подобрать масло, рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля: производитель указывает, характеристики масла, которое будет оптимальным. Также вы можете подобрать масло онлайн с помощью нашего конфигуратора.

Но что, если с двигателем все в порядке, масло подходит по техническим характеристикам – и все-равно «съедается»? Обратите внимание на топливо. Некачественный дизель или бензин убивает масло. Оно превращается в грязь, становится слишком густым или, напротив, слишком жидким. В последнем случае оно просачивается в камеру сгорания и там прогорает.

Расход масла на угар можно снизить. Для этого нужно ориентироваться на тип смазочной жидкости. Масло – это органический продукт, в котором есть определенные летучие соединения – остатки веществ, не встроенных в структуру масла. Особенно много их в первой и второй группах базовых масел. Масла, которые делаются на качественной синтетической базе, являются значительно более стойкими к угару.

Так, смазочные жидкости ADDINOL отличаются максимально однородной по составу структурой. Стабильность масла к угару достигается использованием качественного, максимально очищенного от летучих соединений базового масла и сбалансированного пакета присадок.

Существует специальный показатель, один из основных при определении качества масла для специалистов ADDINOL – Evaporation Loss (Noack method). Согласно этому показателю, расход продуктов ADDINOL на трение и износ сокращаются на 10–40 %, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Неисправности двигателя и особенности эксплуатации

Появление черного дыма из выхлопной трубы при активном нажатии на педаль газа – наглядный индикатор неисправностей в двигателе

Еще больше причин, почему двигатель «ест» масло, связаны с неисправностями силового агрегата и чрезмерной нагрузкой на него. Перечислим самые распространенные варианты.

  • Износ маслоотделителя и клапана управления вентиляцией. Обычно происходит из-за нарушений вентиляции газов в картере.
  • Нарушения работы топливных форсунок или системы зажигания. Из-за износа этих элементов топливо в цилиндрах сгорает не полностью. В результате избыток горючего смывает масляную пленку с рабочих узлов, делает масло более жидким, ухудшает его смазочные свойства.
  • Поломка воздушного фильтра. Камера сгорания загрязняется, изнашивается поршневая система. Из-за неровностей на рабочих поверхностях скапливается избыток масла, который при сгорании образует нагар.
  • Устаревают маслосъемные колпачки на направляющих втулках клапанов. Из-за этого у колпачков снижается герметичность, и цилиндры буквально «захлебываются» маслом.
  • Течь в масляном радиаторе, сальниках, прокладках и распределительных валах. Несвоевременная замена этих деталей приводит к обильному расходу масла.

Кроме того, двигатель может съедать масло из-за особенностей эксплуатации автомобиля. Например, когда вы отправляетесь в поездку не прогревая двигатель. Или долго стоите в пробках – в это время мотор на холостом ходу работает на пониженных оборотах. Давление в цилиндрах снижается, из-за чего уменьшается герметичность поршневых колец. В результате цилиндры слишком обильно омываются маслом.

Вывод

Увеличенный расход масла в новом двигателе – явление довольно распространенное и предсказуемое. Решается эта проблема обкаткой мотора.

Если вы уверены в соответствии масла техническим требованиям и его оригинальности, качестве использованного топлива, а расход масла увеличился – самое время незамедлительно обратиться в сервис.

Скорее всего, в вашем автомобиле неисправны элементы двигателя внутреннего сгорания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector