Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

4 0 Read Time:7 Minute, 15 Second

Автомобильные стёкла изначально имеют идеально гладкую глянцевую поверхность. Это делает особенно заметными все царапины, сколы, трещины и затёртости на них. Следы на стекле остаются после всевозможных механических и химических воздействий: трение пыли, щёток, скребков, попадание камней, веток, реагентов. Такие дефекты стекла портят внешний вид автомобиля, а самое главное — заметно влияют на качество видимости, что может приводить к аварийным ситуациям. При значительном ухудшении обзора, следует либо заменить стекло (что довольно дорого), либо устранить повреждения при помощи шлифовки. Профессиональная шлифовка, в свою очередь, стоит немалых денег, поэтому автолюбители часто проводят процедуру самостоятельно.

  • Можно ли полировать лобовое стекло автомобиля
  • Плюсы и минусы
  • Как сделать полировку для стекла авто своими руками
    • От царапин
    • От затёртостей
  • Какая полироль нужна для полировки лобового стекла
  • Технология полировки стекла автомобиля
    • Видео: Полировка стекла
    • Лобового стекла
    • Заднего стекла
    • Ветрового стекла
  • Профилактика

Можно ли полировать лобовое стекло автомобиля

При незначительных повреждениях, провести полировку лобового стекла значительно дешевле, чем полностью его заменить.

Полировку выбирают обычно в случаях, если:

  • затёртостей и царапин мало, и скопление их приходится на один участок стекла;
  • стекло дорогостоящее (со встроенным обогревом, датчиками дождя, камерой);
  • есть необходимость сохранения оригинальной комплектации для подтверждения отсутствия аварий во время продажи автомобиля.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

Полировка способна устранить исключительно поверхностные, самые неглубокие дефекты стекла. При использовании шлифовальной машинки существует опасность появления эффекта линзы, что только ухудшит видимость и может послужить созданию аварийных ситуаций.
При полировании поверхности пастами с мелким абразивом, происходит снятие очень тонкого слоя (100–300 микрон).

Узнайте, как отполировать диски до зеркального блеска.

Царапины, имеющие большую глубину, не устранятся таким способом, однако на время станут менее заметными.
Чтобы определить эффективность полировки, необходимо провести ногтем перпендикулярно линии царапины. Если ощущается явственная зацепка — это означает, что дефект слишком большой и избавиться от него полностью не удастся.

Плюсы и минусы

К несомненным достоинствам полирования стекол в автомобиле можно отнести экономию денежных средств хозяина.

Недостатками же данного процесса являются риски окончательной порчи имущества при попытках устранить глубокие дефекты.

При неправильном использовании шлифовальной машинки можно деформировать поверхность и получить эффект линзы, что только ухудшит видимость в дальнейшем.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

Как сделать полировку для стекла авто своими руками

При наличии незначительных дефектов на стёклах и уверенности в собственных устремлениях стоит приступить к собственноручной полировке. Идеальным вариантом является наличие шлифмашинки. Если специального агрегата нет, то можно приспособить электродрель, имеющую регулятор скорости оборотов. Возможно отполировать стекло и просто вручную.

Для этого приложить немало усилий и подготовить рабочее место и расходники:

  • порошок для полирования, содержащий оксид церия;
  • состав для мытья стёкол;
  • салфетки с микрофиброй;
  • воду в пульверизаторе;
  • маркер или фломастер.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

От царапин

Если вы начинаете полировку с целью избавиться от глубоких царапин, это лишено всякого смысла.

В попытке устранения больших борозд есть опасность совершенно ухудшить состояние стекла, так как при интенсивном воздействии могут появиться трещины.

Важно! При полировке руками необходимо приобрести специальные салфетки, предназначенные именно для полировки стекла. Полировка простой тканью может не принести нужного эффекта.

На салфетку необходимо нанести небольшое количество полироли, которую равномерно растирают по стеклу при помощи не резких круговых движений. При этом не следует делать сильный нажим.

Спустя несколько минут полироль подсыхает и приобретёт матовость. Остатки высохшей полироли убирают новой чистой салфеткой.Ручная полировка стекла — процесс несложный, но длительный.

Осуществлять процедуру в несколько заходов можно, но это не принесёт ощутимых результатов.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

От затёртостей

Затёртости — это большое скопление мелких царапин на стекле, приводящее к уменьшению его прозрачности. Возникают они чаще всего на лобовом и боковых стёклах. На лобовом стекле потёртость соотносится с траекторией движения дворников, на боковых стёклах дефекты расположены прямолинейно (образуются при спуске и подъёме стекла) сверху вниз.

Полное устранение затёртостей практически невозможно. Скопление царапин, которые создают эффект потёртости, имеют различную глубину. Особенно глубокие борозды зачастую невозможно устранить.
Знаете ли вы? «Mitnight Rider» — самый тяжёлый лимузин в мире. Вес его составляет 22 934 кг.

Транспортное средство способно с комфортом разместить 40 человек, имеет три зала и комнату-бар.

Для полировки применяют специальные химические смеси. Это полировочные пасты, позволяющие устранять дефекты поверхностей стекла. Приобретать их следует в специализированных магазинах.

Марка и производитель особого значения не имеют. Ручная полировка затёртости не отличается от устранения единичных царапин ничем, кроме объёма работ. После процедуры будут устранены блики, помутнения матовость.

Стекло должно приобрести прозрачность и глянцевую поверхность.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

Какая полироль нужна для полировки лобового стекла

Основным аспектом в полировании стёкол является подбор материалов, которыми будет производиться работа. Можно взять препарат, не содержащий абразивных частиц, называемый полиролью. Полироли, как правило, содержат карбид бора. Можно применить также пасты «ГОИ-1», «Полярит», «Крокус», «CariGlass» (по инструкции), содержащие мелкий абразив.

Если царапины на стекле довольно глубокие, возможно применение алмазной пасты.
Для полирования вручную очень хорошо подходят такие средства, как «TurtleWax», «3М» или «Doctor Wax». Также перед началом полирования стёкол их необходимо тщательно очистить от пыли и грязи.

Для этих целей можно использовать очистители стекла «Turtle Wax Red Line», «Turtle Wax ICE».

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

Технология полировки стекла автомобиля

Перед тем как начать отполировывать стёкла своего авто, необходимо ознакомиться с технологией проведения данной процедура:

  • Помыть и очистить стекло.
  • Для начала стоит понять количество и качество дефектов на поверхности стекла. Это позволит определить объём работ.
  • Со стороны салона маркером пометить места, где есть царапины и матовости, которые подлежат обработке.
  • Используя полиэтилен и малярный скотч, нужно укрыть кузов автомобиля, оставив открытым лишь стекло, подлежащее полировке.
  • Полироль подготавливают по инструкции.
  • Установить фетровый войлочный круг на приспособление для полировки (шлифовальная машинка или дрель). Следить, чтобы между кругом и стеклом не попадала пыль и посторонний мусор, иначе вместо полировки появятся новые царапины.
  • Сам исполнитель работ должен позаботиться о защите кожных, слизистых покровов и одежды (надеть спецовку, фартук, перчатки, очки).
  • Полирование стекла происходит в несколько этапов. Стекло условно делят на несколько равных частей (6–8) по 30 см. Пасту наносят сначала на первый участок и растирают фетровым кругом при помощи поступательных движений. Ось инструмента располагают под углом 5° к поверхности. Давление на стекло должно быть небольшим, чтобы избежать деформации и искажения. Распылителем время от времени необходимо увлажнять поверхность, чтобы паста не засыхала. Полируя каждый последующий участок, можно внахлёст обрабатывать предыдущий, чтобы не образовалось пробелов.
  • После окончания работ следует начисто вытереть стекло мягкой салфеткой и проверить качество работы. При обнаружении остаточных затёртостей и царапин всё следует повторить.
  • В самом конце с кузова снимают защитную плёнку, и всю машину моют без применения жёстких щёток и абразивных материалов.
  • Видео: Полировка стекла

    Лобового стекла

    Лобовое стекло — триплекс с многослойной структурой и практически полной прозрачностью. Полирование лобового стекла — процесс трудоёмкий, однако не требующий узких знаний и умений.

    При начале процесса необходимо определить наличие защитной плёнки и датчиков на поверхности стекла. Если таковых не наблюдается, то можно без колебаний приступать к устранению царапин по общей технологии.

    Важно! Инструмент, при помощи которого производят полировку, должен совершать не более двух тысяч оборотов за одну минуту, иначе происходит перегрев и деформация поверхности стекла.

    Заднего стекла

    Заднее стекло машины также подвергается воздействиям вредных факторов. При движении на него попадают мелкие камни, ветки, грязь. При наличии стеклоочистителей происходит затирание поверхности.

    Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

    На заднем стекле зачастую устанавливается система обогрева и тонировка. При их наличии самостоятельная полировка становится невозможной и нужно обращаться в специализированный сервис. Принцип полировки заднего стекла транспортного средства точно такой же, как и процедура, применяемая к лобовому стеклу.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Особенности абразивной полировки своими руками
    • Как правильно пользоваться средством для полировки стекла?
    • Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго
    • Виды полиролей для салона авто: лучшие варианты для самостоятельной полировки панелей из пластика
    Читайте также:  Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

    Ветрового стекла

    Боковые стёкла состоят из закалённого стекла. При аварии такое стекло разбивается на множество частей с тупыми краями. В процессе опускания и поднимания боковые стёкла царапаются, что заметно ухудшает обзор. При полировке боковых стёкол в автомобилях, где для них не предусмотрены рамки, это можно делать как с открытой, так и с закрытой дверью (если не мешает кузов).

    Если стёкла включены в рамку и имеется защитный козырёк, то отполировывать их следует этапами:

    • опустить стёкла на 1/3 и обработать верхнюю часть;
    • поднять стёкла до конца и обработать оставшуюся поверхность.

    Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

    Профилактика

    После полирования лобового стекла следует придерживаться некоторых рекомендаций, чтобы избежать быстрого появления новых дефектов на стекле:

  • Не включать дворники без подачи воды.
  • Осуществлять своевременную замену щёток стеклоочистителей.
  • Не пользоваться скребками во время обледенения.
  • Знаете ли вы? Автогонки впервые состоялись в США в 1895 году. Гонщики-лихачи разгонялись в среднем до 115 км/ч.

    Сразу после полировки следует покрыть поверхность средством «жидкое стекло», образующим плёнку из поликарбоната и препятствующим загрязнению и повреждению стекла.

    Возможно также изготовить «антидождь» самостоятельно и обработать им отполированные стёкла. Для этих целей соединяют уайт-спирит с парафином и наносят препарат при помощи ватных тампонов или салфеток.

    Такое средство создаёт прозрачную плёнку, помогающую сохранить чистоту и целостность стекла.

    Покупной или приготовленный в домашних условиях «антидождь» можно наносить на поверхность, только предварительно очистив её до идеального состояния.

    После нанесения через несколько минут необходимо убрать остатки средства чистой салфеткой и затем микрофиброй отполировать поверхность до глянцевого эффекта. После такой процедуры создаётся идеальный внешний вид и грязеотталкивающий эффект.

    Полировка стёкол автомобиля восстанавливает эстетический вид и функциональность оных. При качественной полировке можно избежать замены стекла, что существенно сэкономит денежные средства автовладельца.

    Источник: auto.today

    Полировка автомобильного стекла: как делают и зачем

    Полировка автомобильного стекла: как делают и зачем

    С течением времени на стекле неизбежно появляются царапины и затиры от «дворников». Даже если стекло ещё не старое и без серьёзных повреждений (сколов, глубоких царапин), следы эксплуатации дают о себе знать.

    Конечно, менять дорогостоящий элемент только потому, что оно немного помутнело и слегка поцарапалось, никто не будет. Но если хочется вернуть стеклу первозданный вид, а водителю — отличную обзорность, на помощь придёт услуга полировки стёкол.

    Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

    Зачем нужна полировка стёкол

    Самое важное, что нужно понимать: полировка автостекла не способна убрать глубокие царапины и сколы. Такие дефекты стекла нужно лечить на сервисе, не откладывая, иначе разошедшаяся трещина просто отправит стекло в утиль.

    На что реально способна полировка, так это убрать мелкие следы и царапины. Тем самым — предотвратить ослепление водителя от фар встречных машин из-за множества царапин на стекле и повысить качество «картинки» в целом.

    Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

    В каких случаях без полировки стекла не обойтись

    В силу специфики эксплуатации, больше всего мелких дефектов скапливается на лобовых стёклах. Когда идёт речь о полировке стекла, как правило, речь идёт именно о ветровом.

    Владельцы пользуются скребками, убирают грязь наскоро сухими тряпками, трут стекло при самостоятельной мойке щётками, экономят на нормальном стеклоочистителе и не ухаживают за «дворниками» — в результате на поверхности стекла образуются царапины и микросколы, затиры от «дворников». Плюс повреждения от веток или когтей котов, которые часто спят на крыше припаркованных автомобилей. Так что в основном за полировкой стекла обращаются, имея в виду лобовое.

    Но царапины и потёртости встречаются и на боковых стёклах. Причиной тому движения стекла в проёме дверей: попавшие песчинки, сор и пыль, попав между резиновым уплотнителем и стеклом, царапают поверхность.

    Особенно это касается возрастных автомобилей: мало кто задумывается о том, что резинки уплотнителей с годами буквально ссыхаются и трескаются, значит, возрастает риск, что между таким уплотнителем и стеклом попадутся абразивные частицы. Так что в отдельных случаях шлифовка боковых стёкол тоже целесообразна.

    Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

    Как производят полировку стёкол

    Как следует из названия, полировка —  процесс снятия тончайшего слоя с линзы стекла. Производят его полировальной машинкой и специальными пастами.

    Полировка стекла на первый взгляд выглядит просто, но на деле это сложный процесс, любое нарушение технологии которого приведёт к нежелательным последствиям.

    Так, не рассчитав силы и полагаясь на инструкции из сети, владелец рискует снять слишком большой слой поверхности.

    В результате линза стекла получит искажения, водитель будет уставать без видимой причины за рулём, а на самом деле — чрезмерно напрягать зрение, пытаясь компенсировать искажения картинки через кривую линзу.

    https://www.youtube.com/watch?v=HXfcspEXd38\u0026pp=ygWfAdCf0L7Qu9C40YDQvtCy0LrQsCDQu9C-0LHQvtCy0L7Qs9C-INGB0YLQtdC60LvQsCwg0LHQvtC60L7QstGL0YUg0YHRgtC10LrQvtC7INC4INC30LDQtNC90LXQs9C-INGB0YLQtdC60LvQsCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjzog0YfRgtC-INC90YPQttC90L4g0LfQvdCw0YLRjA%3D%3D

    Профессиональный подход к полировке стекла выглядит так:

    • стекло моют с применением подходящей автохимии, затем высушивают
    • на обратной стороне стекла мастер маркером помечает наиболее проблемные участки
    • машину укрывают плёнкой и закрепляют её скотчем так, чтобы открытым осталось только стекло
    • полировка начинается с проблемных участков, шлифовальный круг смачивают водой и наносят на него полировочную пасту (как и на само стекло)
    • зернистость рабочего круга выбирают, исходя из вида царапины или потёртости
    • поверхность обрабатывается поступательно, круговыми движениями, с минимальным давлением на поверхность
    • во время обработки стекла мастер следит за тем, чтобы стекло не перегревалось, а паста не засыхала
    • после обработки проблемных участков мастер переходит к полировке остальной части стекла
    • стекло тщательно моют, протирают специальными средствами, которые «запечатывают» поверхность.

    Оценить результаты процедуры можно на глаз сразу после окончания полировки: если она проведена качественно, мелкие царапины с поверхности исчезнут, стекло станет ощутимо прозрачнее.

    В отдельных случаях, когда клиент недоволен итогом работы, полировку могут повторить. Но важно не прибегать к этому каждый раз: снимая слой за слоем поверхность стекла, можно получить в итоге тонкую линзу, которая будет искажать изображение. Кроме того, стекло — силовой элемент кузова, и, чрезмерно истончая его, владелец по сути ослабляет систему пассивной безопасности в автомобиле.

    Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

    Как долго продлится эффект

    В среднем, эффекта от грамотно проведённой полировки хватает на год. Затем процедуру повторяют или меняют стекло.

    Чтобы продлить достигнутый эффект, важно соблюдать рекомендации мастера и после полировки:

    • парковать машину там, где нет риска поцарапать стекло ветками
    • очищать стекло только специальными средствами и чистыми мягкими губками или салфетками из микрофибры
    • регулярно протирать щётки «дворников» от пыли и мелкого сора
    • нанести на стекло защитное покрытие типа «антидождь».
    • вовремя менять щётки стеклоочистителей, не дожидаясь высыхания и растрескивания резины
    • не пользоваться пластиковыми скребками зимой, использовать вместо скребка специальные размораживатели для стёкол.

    О том, как стареет автостекло и что с этим можно сделать, читайте здесь.

    Полировка лобового стекла: как делать и на какой результат можно рассчитывать — Лайфхакер

    Стёкла, как и любые идеально гладкие поверхности, подвержены царапинам. Они появляются от воздействия абразивных частиц, которых на машине в избытке. Это и пыль, и мелкие камешки из-под колёс других авто, и стёртые щётки стеклоочистителя. Не говоря уже о следах скребков и реагентов после зимы.

    Всё это оставляет на поверхности стекла мелкие и глубокие царапины, матовые затёртости, разводы. Повреждения не только портят внешнюю эстетику, но и ухудшают видимость, ставя под угрозу безопасность. Больше всего проблем доставляют засветы от фар встречных машин при езде ночью.

    Что выбрать: полировку или замену стекла

    Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.

    Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.

    Читайте также:  Транспортный налог не отменяется

    С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.

    Когда выбрать полировку

    1. Царапин не очень много, или они находятся на одном участке.
    2. Стекло имеет обогрев, датчик дождя, камеру и стоит очень дорого.
    3. Вы хотите сохранить оригинальные стёкла, чтобы подтвердить отсутствие ДТП при продаже авто.

    Когда выбрать замену

    1. Повреждений много, и они значительны.
    2. Цена стекла невысока и сравнима со стоимостью полировки.
    3. Вы не заморачиваетесь по поводу сохранности стёкол.

    На какой результат можно рассчитывать при полировке

    Потёртости от дворников до полировки / YouTube-канал «Сделай сам»

    Полировка не панацея, и ожидать от неё чуда не стоит. При обработке поверхности стекла абразивной пастой снимается тончайший слой толщиной от 100 до 300 микрон (0,1–0,3 миллиметра). Если царапины глубже, то они станут менее заметными, но полностью не исчезнут.

    Понять, удастся ли убрать повреждения полировкой, довольно просто. Для этого достаточно провести поперёк царапины ногтем. Если он отчётливо цепляется за стекло — значит, повреждение глубокое и абразивная паста лишь сгладит его, сделав чуть менее заметным.

    https://www.youtube.com/watch?v=HXfcspEXd38\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Стекло после полировки пастой с AliExpress / YouTube-канал «Сделай сам»

    Следующие проблемы полировка либо устранит полностью, либо сведёт в минимуму:

    • матовые затиры от щёток стеклоочистителя;
    • потёртости от скребка и щётки;
    • мелкие царапины-паутинка;
    • помутнения и пятна от реагентов;
    • засветы от фар встречных машин.

    Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

    Как и в любом ремонте, помощь профессионалов будет стоить денег. Зато вы получите гарантию результата, а мастер будет отвечать за свою работу. При обращении к специалистам не ищите самые низкие цены, а ориентируйтесь на отзывы и репутацию СТО.

    Цена полировки разнится в зависимости от региона и выбранного автосервиса. В целом стоимость такой услуги колеблется в пределах 1 500–3 000 рублей за локальную полировку и 5 000–15 000 рублей — за полную.

    Для сравнения: замена стекла с учётом работ обойдётся в 4 500–6 500 рублей для отечественных авто, в 10 000–45 000 рублей — для иномарок. В случае с оригинальными стёклами и версиями, оборудованными обогревом, датчиками и камерами, цена будет ещё выше.

    Как отполировать лобовое стекло своими руками

    Если повреждения незначительны или вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать полировку самостоятельно. В идеале для этого нужна полировальная машинка, но за её неимением подойдёт и электродрель с регулировкой оборотов. Остальные материалы легко купить на AliExpress или в ближайшем автомагазине.

    Что понадобится

    • Набор для полировки с порошком оксида церия.
    • Дрель с регулировкой оборотов.
    • Жидкость для мытья стёкол.
    • Салфетки из микрофибры.
    • Пульверизатор с водой.
    • Маркер.

    Как делать

    1. Тщательно вымойте стекло с помощью спрея для мытья окон и вытрите насухо салфеткой. В противном случае песчинки и другие абразивные частицы попадут на круг и стекло повредится ещё больше.
    2. Если царапины мелкие и их мало, пометьте каждый участок маркером изнутри. Так будет проще ориентироваться и вы сэкономите полироль.
    3. Приготовьте из порошка церия пасту. Для этого добавьте к нему немного воды и перемешайте до получения однородной массы, по густоте напоминающей сметану.
    4. Установите на дрель насадку с фетровым кругом. Углошлифовальную машинку или болгарку использовать нельзя — из-за высоких оборотов стекло может перегреться и лопнуть.
    5. Нанесите немного пасты на круг и распределите её по области полировки, не включая дрель. Начинайте обработку на средних оборотах в диапазоне от 1 000 до 1 500.
    6. Водите насадкой из стороны в сторону, понемногу обрабатывая нужную область. Делайте небольшое перекрытие при каждом проходе, чтобы не оставлять пропусков.
    7. Не давите слишком интенсивно, поскольку от трения стекло сильно нагревается.
    8. Почаще останавливайтесь и смачивайте место обработки водой из пульверизатора, чтобы не допускать перегрева стекла и пересыхания пасты.
    9. В зависимости от количества и глубины царапин процесс может занять от 30 минут до 2–3 часов. Периодически останавливайтесь, промывайте стекло и оценивайте полученный результат.

    Как уберечь стекло от царапин

    Сразу после полировки рекомендуется заменить щётки стеклоочистителя, чтобы не образовывались новые царапины. Помимо этого есть несколько советов, которые помогут сохранить прозрачность стекла.

    1. Никогда не пользуйтесь дворниками «на сухую».
    2. Своевременно меняйте щётки по мере износа.
    3. Избегайте использования скребков для льда.
    4. Наносите на стекло защитное покрытие типа «антидождь».

    Технология полировки стекол

    Технология полировки стекол. Полировку стекол можно разделить на два этапа – шлифовку и непосредственно полировку. Количество этапов зависит от глубины дефекта.

    При глубоких царапинах, трещинах необходимо сначала провести шлифовку. Если дефекты незначительны и главной задачей ставится устранение мутности стекла, то достаточно будет только полировки.

    Для окончательного вывода о количестве этапов необходимо проконсультироваться со специалистом.

    Шлифовка – это удаление поверхностного поврежденного слоя, в результате которого появляется легкая шероховатость. Перед началом работы необходимо убедиться в готовности всех материалов и рабочей поверхности. Проверяем следующие параметры:

    • Поверхность, которая подлежит шлифовке, полностью очищена от посторонних загрязнений и взвеси: пыли, песка, мелких камешков и т.д.
    • Поврежденная зона внимательно осмотрена и принято решение о необходимости двухэтапной процедуры.
    • Область, прилегающая к обрабатываемой поверхности защищена малярным скотчем.
    • Обрабатываемая зона выделена с обратной стороны. Ее границы четко визуализируются со стороны обработки.
    • Шлифовальный диск с необходимым размером абразива выбран, с его поверхности сточены наиболее жесткие элементы, он увлажнен.
    • Приготовлена емкость с водой.
    • Шлифовальный диск достиг необходимого количества оборотов для работы.
    • Перед началом шлифовки убедитесь в прохождении всех этапов подготовки. Диск должен быть немного сточен, если он новый, а зона повреждения отмечена!
    • Смачиваем поверхность стекла водой. Это позволит достичь максимального эффекта от процедуры шлифования и будет препятствовать чрезмерному нагреванию поверхности стекла.
    • Включаем шлифовальную машинку и дожидаемся достижения рабочей скорости вращения диска.
    • Шлифовку производим перпендикулярно направлению повреждений.
    • Нельзя допускать чрезмерного нажима на поверхность стекла.
    • Необходимо следить за температурой поверхности. Поэтому периодически останавливаемся и немного смачиваем стекло водой.
    • Угол наклона шлифовального диска к поврежденной поверхности на должен превышать максимального наклона в 5 градусов.
    • Не стоит долго шлифовать в одном и том же месте. Нужно добиваться равномерного распределения нагрузки, в противном случае можно добиться эффекта линзы и тогда смысл процедуры шлифования будет утрачен.

    Полировка – это выравнивание поверхности путем удаления тончайшего слоя с нанесением специальной пасты. Она устраняет мелкие дефекты, улучшает видимость и возвращает первоначальный блеск стеклу.

    Необходимо провести подготовку, пройти все этапы, как и при подготовке к шлифовке, добавив специфические этапы, характерные только для полировки.

    • Войлочный диск, необходимый для полировки должен быть предварительно протестирован на аналогичной поверхности.
    • Тщательно выбрана полировочная паста, она не должна включать в свой состав крупный абразив, иначе полировка будет похожа на шлифовку.
    • Слегка смачиваем поверхности, не допуская переизбытка воды, иначе получим эффект гидропланирования – низкое сцепления между обрабатываемой поверхность и войлочным диском. Эффекта от такой полировки не будет.
    • Используемая вода должна быть теплой, иначе из-за перепада температур стекло может треснуть.
    • Перед началом процедуры следует убедиться в готовности всех материалов и обрабатываемой поверхности.
    • Для обработки выбираем войлочный или фетровый диск.
    • Тщательно выбираем специальную пасту, учитывая материал обрабатываемого стекла, свойства и тип дефекта.
    • Не стоит делать перерыв, но постепенно смещаться необходимо, не допуская перегрева. В противном случае стекло может просто треснуть.
    • Диск и поверхности до обработки смачиваем водой, чтобы не допустить обработки сухими составом, которым возможно вместо устранения царапин нанести новые.
    • Полировка может производиться в любом направлении, но желательно перекрывать дефекты. Оптимальными будут равномерные круговые движения.
    • Необходимо следить чтобы во время работы на поверхность не попадали мелкие частички.
    • Работа шлифовальной машинкой должна быть равномерной, недопустимо менять обороты в произвольном порядке, иначе поверхность будет иметь различный уровень среза, что способствует искажению изображения. Исключать какую-либо область нельзя.
    • Увлажнённость поверхности должна быть постоянной, иначе абразивные частички будут скрести поверхность.
    Читайте также:  Подключение магнитолы своими руками

    Она была разработана сотрудниками Государственного оптического института в период 1931 – 1933 годов. Основной действующий компонент – оксид хрома. Стоит иметь в виду, что пасты ГОИ различаются своей абразивностью.

    Поэтому выбрать подходящий вариант не так просто: нужно учитывать не только глубину повреждения, но и вид стекла. Так для лобового стекла автомобиля подойдет только мягкая паста с наименьшей абразивностью.

    Если выбрать с большей абразивностью, то вместо полировки стекло можно просто исцарапать.

    Его можно приобрести в виде сухого порошка. Цвет варьируется в зависимости от абразивности от грязно-белого до розоватого. Оксид церия можно встретить в составе некоторых специализированных паст. Например, профессиональная паста ЗМ.

    Порошок необходимо развести водой. Смывается он хорошо, так как в составе нет масел. Много пасты наносить не стоит, так как она будет разлетаться в стороны в процессе работы.

    Оксид церия помимо полировки стекла применяется и для полировки других материалов, таких как фарфор, керамика, драгоценные и полудрагоценные камни, фарфор.

    Сухой порошок красноватого цвета. Эффективен для полировки стекол автомобиля (лобовых, боковых и фар), витринных и строительных стекол. Применяется исключительно на финальной стадии из-за того, что обладает очень тонкой текстурой.

    Состав применяется при изготовлении стекла в целях придания ему твердости.

    Она также различается уровнем абразивности. Согласно ГОСТ выделяют крупную алмазную пасту, средней абразивности, мелкозернистую, тонкую и белую алмазную для финальной стадии. Паста состоит из алмазного порошка и связующего вещества.

    Помимо абразивных паст используют полимерные пасты и восковые. Но они не способны вернуть стеклу прозрачность, они используются для создания защитного поверхностного слоя – пленки.

    Зубной порошок. Он скорее повредит стекло, нежели вернет былую прозрачность.

    Специализированные пасты стоят подчас даже дешевле зубного порошка. Расход пасты очень маленький, одной упаковки хватит надолго. Эффект от использования специальных паст, при правильном применении, в отличие от зубного порошка, гарантирован.

    Немаловажным для качественной шлифовки и полировки является выбор шлифовальной машинки. Многие автовладельцы считают, что наличие специальной машинки необязательно. Но это не так.

    Только на шлифовальной машинке можно регулировать количество оборотов, что немаловажно для предотвращения порчи стекла. Специализированные машинки имеют оптимальный вес и эргономичную ручку. Это важно, так как процесс обработки очень длительный.

    И если механизм для шлифовки тяжелый и неудобный, то обеспечить непрерывность и равномерность при работе с ним не удастся.

    Специальные электрические ручные машины и полировочные круги

    Шлифовальная машинка и полировочная – это разные виды устройств. Одно другое заменить не может. Основное их различие в мощности.

    Для шлифовки важна большая мощность, а для полировки – наоборот, ведь это более деликатная работа. Если будет слишком высокая минимальная скорость, то инструмент для полировки будет жечь.

    Естественно, что и вес у них различный. Шлифовальная машинка мощная и более тяжелая по весу.

    • Они подразделяются в зависимости от вида материала, для шлифовки которого они применяются.
    • Наиболее подходят для работы со стеклом углошлифовальные машинки или болгарки.
    • Кругового типа. По внешнему виду такая машинка похожа на болгарку. Она менее всего подходит для полировки автомобиля.
    • Машинки с эксцентрикой считаются универсальным вариантом. Они совершают возвратно-поступательные движения, смещаясь во время работы на несколько миллиметров. Этим предотвращают перегрев поверхности.

    Многие автомобилисты считают, что в процессе полировки нет ничего сложного и легко осуществить ее в домашних условиях.

    Завышенные ожидания приводят к тому, что отдельные области стекла после самостоятельной полировки превращаются в линзы. Искаженное изображение приносит более существенный дискомфорт нежели до полировки.

    Либо вместо устранения царапин их появляется больше из-за игнорирования отдельных нюансов при выборе средств и инструментов для полировки.

    И самое неприятное последствие – тотальное повреждение стекла. Вместо того чтобы легко и быстро устранить дефект, приходится производить дорогостоящую замену стекла.

    Поэтому стоит выбрать профессионалов, довериться им в этом вопросе. Помимо огромного опыта в устранении подобных дефектов они знают все нюансы этого процесса.

    Кроме того, специалистами используются профессиональные и дорогостоящие инструменты. Это гарантия качественной работы.

    0 комментарий 1 VKOdnoklassnikiWhatsappTelegramSkypeViberEmail

    Студия «Ремстекло» — это качественные, профессиональные услуги с любыми видами стекла: автомобильные, промышленные, бытовые. Студия «Ремстекло» — это полировка любых поверхностей — дерево, металл, пластик или стекло. Студия «Ремстекло — это клининговые услуги, в том числе и промышленных объектов.

    Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля — Российская газета

    Следите за стеклами

    Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.

    На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы «дворников».

    Вред наносит также и неправильный уход за стеклами автомобиля. Царапины и затиры нередко остаются после попытки протереть грязное лобовое стекло сухой тряпкой или салфеткой. Избавьтесь также от привычки протирать «лобовуху» включением стеклоочистителей — даже при своевременной подаче «омывайки» скопившаяся под резинками грязь сработает как наждак.

    Какие царапины можно убрать полировкой

    Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.

    С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.

    А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно.

    Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.

    Ручная шлифовка

    Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.

    Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.

    В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.

    Механическая полировка

    Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.

    Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть.

    Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса.

    Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.

    Как сэкономить на полиролях

    Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.

    Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.

    Перед работой имеет смысл закрыть кузов пленкой, чтобы брызги церия не присохли к ЛКП. После этого наносим пасту из оксида церия на фетровый круг и полируем проблемные участки примерно 30 минут на небольших оборотах (1000 — 1300), периодически смачивая рабочую площадь водой. На заключительном этапе смываем остатки пасты и наслаждаемся результатом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector