Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

Повышенное потребление моторного масла может свидетельствовать о наличии в автомобиле серьезных неполадок. Причем возникнуть такая проблема может как в новых, так и в старых транспортных средствах. Разберемся, почему двигатель ест масло и как избежать серьезных поломок средства передвижения.

Ошибочно считать, что утечка масла характерна только для старых автомобилей. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров.

Неполадки чаще всего возникают вследствие утраты износостойкости деталей, подверженных наибольшим силовым перегрузкам, или из-за недобросовестного технического обслуживания автомобиля.

Несвоевременная замена расходных материалов или вовсе пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.

Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки сервисных мастеров, не имеющих достаточного опыта и должной квалификации в подобных делах. Кстати, неправильно подобранная вязкость ГСМ может также послужить причиной повышенного потребления. Но, поговорим обо всем по порядку.

Какие детали «помогают» маслу убегать?

Существует несколько наиболее слабых мест в двигательной системе, которые могут способствовать возникновению рассматриваемой нами проблемы:

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

Маслосъемные кольца

  • стенки блока цилиндров. Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема также возникает и при длительной работе мотора на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате, через образующиеся отверстия начинается активная утечка масла.
  • маслосъемные кольца. Устанавливаются они у основания поршня и не позволяют излишкам защитного слоя проникать в камеру сгорания. Если кольца выходят из строя, двигатель жрет масло в большом количестве, а причины такой утечки кроятся в постоянных перегревах двигателя и закоксовке самих колец. Перегрев может возникать из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или ввиду продолжительной работы мотора на повышенных оборотах. Использование низкокачественной смазочной защиты может послужить причиной образования твердых частиц — закоксовки — на двигающихся механизмах установки. Отложения будут нарушать герметичность конструкции, в следствие чего масло начнет проникать в камеру сгорания. Там, смешиваясь с топливной смесью, оно будет улетучиваться через систему выхлопов.
  • маслосъемные колпачки. Их задача аналогична задаче вышеупомянутых колец с той лишь разницей, что располагаются они на клапанах. Они точно также начинают пропускать масло в рабочую зону, когда их износ превышает допустимый уровень. Закоксовка и перегрев — основные причины износа элементов.
  • прокладка под клапанную крышку. Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать двигательным параметрам. Неправильная установка данного элемента вызовет протечку масляного материала и его повышенный расход.
  • прокладка блока цилиндров. Аналогичная проблема может встретиться и здесь. Причем вытекать в данном случае масло может двумя способами: по внешней оболочке мотора или внутрь блока цилиндров. Для второго случая характерно смешивание защитного материала с охлаждающей жидкостью и образование белой пены. Кроме того, о проблеме может говорить регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого объема антифриза. Чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо заглянуть в бочок с охлаждающей жидкостью: если там присутствует масляное пятно, настало время менять прокладку блока цилиндров.

Когда видимых симптомов протечки нет

Существуют ситуации, когда причина нарушенного потребления моторного масла кроется не в изношенных деталях:

  1. Если вы заливаете в движок масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можете быть уверены — проблемы рано или поздно себя проявят. Дело в том, что автопроизводитель производит подбор нужного вещества путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства. Если смазка слишком вязкая, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывая сильную перегрузку. Перегрузка вызовет необходимость сжигания большего количества топливной смеси, а, значит, экономия в данном случае не уместна. При чрезмерно жидкой пленке часть элементов, а может и вся система, будут работать без должного уровня защиты. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.
  2. Двигатель жрет масло при агрессивном стиле вождения. И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого ему требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, а здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка оказывается в камере сгорания.

Устраняем проблемы

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

Схема изучения этикетки автомасла

Если вы заметили, что двигатель ест масло, а причины этому — износ маслосъемных колпачков, колец, конструктивных прокладок или потёртость стенок блока цилиндров, то требуется незамедлительная замена указанных элементов.

Своевременное обслуживание автомобиля позволит вам не только сэкономить средства, предотвратив серьезный капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с двигательной системой или автомобилем в целом.

При подборе нужной автомобильной смазки всегда опирайтесь на рекомендации производителя. Ни в коем случае нельзя заливать под капот ту жидкость, вязкость которой запрещает использовать мануал к автомобилю.

Кроме того, если вы хотите добиться экономного расхода ГСМ, избегайте резких стартов и торможений.

Безусловно, мгновенно нарастающая мощь мотора повышает в крови водителя адреналин, но у машины оно вызывает перегрев и активное потребление технических жидкостей.

Если отказаться от экстремального вождения вы не можете, то не удивляйтесь, что расход масла в разы будет превышать установленные производителем нормы.

О чем следует помнить?

Если вы хотите продлить жизнь своего автомобиля, то заботиться о нем нужно очень внимательно. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских.

Гаражные эксперты, бесспорно, обладают определенным опытом в области обслуживания транспортных средств, но их познания ограничиваются небольшим количеством автомобильных марок.

Кроме того, гарантию на свою работу вам никто не даст, да и доказать причастность лжемастера в случае серьезной поломки будет тяжело.

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

Сравнение вязкости моторных масел

Лучше и экономнее всего, конечно, производить всю работу по автомобилю самостоятельно. Так вы будете иметь полное представление о состоянии транспортного средства и о качестве всех заливаемых в него жидкостей. Кроме того, выполняя работу для себя, вы не будете устанавливать новые детали абы как, а сделаете это на совесть.

Если двигатель ест масло в большом объеме, но у вас нет возможности диагностировать автомобиль самостоятельно, что делать в этом случае? Везти автомобиль к официальному представителю. Только там ему будет оказана должная помощь.

И напоследок

Своевременная диагностика проблемы позволяет оградить себя от серьезных поломок в будущем. Иными словами, если вы обнаружили, что масло сильно быстро уходит, незамедлительно ищите причину этого. Регулярная доливка к устранению утечки не приведет, но по карману ударит заметно.

Также помните, что проверять уровень масла нужно регулярно. Не реже раза в неделю. А если совсем недавно вы проводили техосмотр машины, то и вовсе два-три раза в неделю. Элементарная неправильная установка сливной пробки может оставить весь движок в беззащитном состоянии.

Почему Приора Требует Увеличенный Расход Масла, Но Не Дымит

В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.

Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.

Основные причины

Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.

Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.

Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.

  • Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.
  • В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.

Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.

  • Следующим элементом для проверки становятся сальники. Течь может как передний сальник коленчатого вала, так и задний. Также нередко подтекают и сальники распределительного вала.

При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д. При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

  • Часто смазка течет из-под датчика давления масла. В этом случае проблема обычно не решается обычной затяжкой датчика, устраняется течь заменой устройства. Также утечка смазки может быть по причине того, что масляный фильтр некачественный или установлен неправильно.

Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.

  • Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.
Читайте также:  Система смазки двигателя автомобиля

Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.

  • Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.

Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.

Что в итоге

Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.

Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.

Почему двигатель перерасходует масло, но не дымит

Самостоятельно обнаружить причину, почему двигатель перерасходует масло, но не дымит достаточно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.

Допустимый расход

О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.

Таблица 1. Объем моторной жидкости, уходящий на угар при 8-10 тыс. пробега авто*.

Объем мотора, л. Количество масла на угар, мл.
1-1,6 150-200
1,8-2,5 180-250
2,5-3,5 200-300

*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.

Если ваш автомобиль потребляет больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, то необходимо выяснить, куда уходит масло.

Автомобилисты часто спрашивают: «Почему движок жрет масло, но не дымит?». Такое явление достаточно странное — дым является одним из критериев подтверждающим перерасход моторной жидкости.

Если водитель утверждает: машина ест много масла, но не дымит, то он заблуждается — характерный сизый дым появляется только при нагруженном двигателе, при этом он полностью исчезает на нейтральной или парковочной передаче.

Попросите кого-то сесть за руль вашего авто и вы убедитесь что при разгоне или переключении передач транспортное средство дымит — в камеру сгорания мотора попадает масло. Наиболее распространенные причины, по которым машина ест моторное масло и по утверждению хозяина не дымит нисколько, мы приведем ниже.

Также посмотреть почему мотор перерасходует масло и при этом не дымит, можно на видео:

Износ поршневых колец

Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.

При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:

  1. Истирание внешней стороны кольца, которая трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
  2. Уменьшение толщины кольца, оно делается тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают забрасывать моторную смесь к камере сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому потреблению масла мотором.
  3. Применение некачественного автомасла, приводящее к закоксовыванию поршневых колец и уменьшению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.

Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.

Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.

Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.

Заключение

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

  1. Износ прокладки крышки клапанов. Возникает из-за растрескивания резинки по причине ее старения или если она была посажена без герметика при ремонте.
  2. Повреждение прокладки поддона картера при механическом воздействии.
  3. Ухудшение сальников на распределительном или коленчатом валах.
  4. Разрушение уплотнительной резинки масляного фильтра.

При исключении указанных пунктов, масло уходит на угар в моторе из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков в этом можно убедиться, измерив компрессию мотора.

Уменьшение компрессии в одном цилиндре указывает на закоксовывание колец. При увеличенном показателе компрессии и большом расходе моторной смеси можно говорить о сильном износе силового агрегата. В такой ситуации показатель компрессии является ложным: параметр увеличивается за счет попадания большого количества автомасла в камеру сгорания.

Почему двигатель перерасходует масло, но не дымит

Особенности проблемы

Эту проблему можно условно разделить на два типа:

  • повышенный расход, при котором машина сильно дымит;
  • повышенный расход, при котором машина не дымит.

Это две совершенно разные неисправности, которые никак не связаны друг с другом. Эта статья позволит внести некоторую ясность в то, почему двигатель жрет масло. Если при сильном задымлении всё более-менее понятно – оно просто попадает в камеру сгорания и вылетает в выхлопную трубу, то в другом варианте такой ясности нет.

https://www.youtube.com/watch?v=wO3z8cmuPtc\u0026pp=ygVX0J_QvtGH0LXQvNGDINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjCDQtdGB0YIg0LzQsNGB0LvQviwg0L3QviDQvdC1INC00YvQvNC40YI6INC_0YDQuNGH0LjQvdGL

Но если подойти к вопросу, почему появился такой большой расход, логически, станет понятно, что всему причина – обычная утечка. Именно этим можно объяснить, почему двигатель начал много есть моторного масла.

Утекать оно может по-разному, некоторые места можно легко проверить и обнаружить следы, а некоторые так просто не найти. Что делать и как обнаружить вытекание масла? Достаточно обратить внимание на землю в месте стоянки транспортного средства, на которой останется масляная лужа.

  Прогорела гофра глушителя: последствия

Места, через которое утекает моторное масло, разделяются на два типа:

Двигатель берет масло, но не дымит: почему так происходит

В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.

Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.

Читайте в этой статье

Явные места

Найти явные места довольно просто, для этого необходимо помыть картер силового агрегата, загнать автомобиль на подъёмник или смотровую яму и визуально осмотреть масляные следы. Рассмотрим наиболее вероятные места протечек.

Прокладка клапанной крышки

Она обладает довольно большой площадью и со временем теряет свою эластичность. Следы обнаруживаются без всяких проблем, достаточно просто внимательно её осмотреть. Сквозь неё вполне может начаться протекание. Устраняется неисправность путём замены старого уплотнителя на новый. После замены мотор перестанет есть много масла.

Сальники распределительных валов

Они имеют повышенный износ из-за частоты вращения распредвалов. Таким образом, у них вырабатывается уплотнительная поверхность и теряется герметичность соединения. Характерные следы также обнаруживаются внимательным осмотром. Из-за этого двигатель много ест смазывающей жидкости. Решается проблема заменой старых сальников на новые.

Передний и задний сальники коленчатого вала

Они тоже подлежат повышенной нагрузке и со временем теряют свою герметичность. Проверить их можно простым осмотром передней и задней части картера силового агрегата, на которых будут хорошо видны масляные следы.

От этого может создаваться ощущение, что автомобиль много ест смазывающей жидкости.

Устраняется неисправность заменой на новые, при этом, чтобы поменять задний сальник, придётся провести довольно большой объём работы по снятию коробки передач.

Прокладка поддона картера мотора

Она является одной из самых больших по площади уплотнения и подвержена постоянному масляному присутствию. Со временем теряет уплотнительные свойства, чем и способствует возможной протечке. Обнаруживается проблема осмотром. Если поменять прокладку на новую, проблема исчезнет.

Прокладка передней крышки двигателя

Деталь тоже со временем теряет свойства, и через неё может уходить масло. Здесь стоит более внимательно смотреть, зачастую масляные следы растекаются по краям поддона, и создаётся впечатление, что течёт именно он.

Крышка заливной горловины

Через её резиновый уплотнитель может выбрасывать давлением смазывающую жидкость. Устраняется протечка установкой новой крышки заливной горловины.

Иные причины повышенного расхода масла

Они могут быть и неожиданными: например, агрессивный стиль езды. Здесь водитель резко стартует с места, быстро разгоняется, переключая передачи, набирает максимальные обороты до самой отсечки. В этом случае удивляться перерасходу ГСМ не стоит. Какие причины есть еще?

Сезонность и вязкость

Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это может быть связано с неправильным выбором продукта. Можно избежать перерасхода, если в холодное время года применять соответствующие составы, имеющие меньшую вязкость, а летом — большую.

  Замена переднего кардана на ниве шевроле

«Аппетит» после «капиталки»

Здесь может быть несколько причин. Одна из них – длительная притирка новых поршневых колец к стенкам расточенных цилиндров, а также вкладышей к шейкам коленвала.

Читайте также:  Динамики в задние двери Гранта: установка колонок своими руками

На стадии приработки возможно частичное просачивание моторной жидкости сквозь неплотные зазоры. После обкатки, как правило, протечки исчезают.

Еще одна причина «жора» масла после «капиталки» более грустная: неверная сборка двигателя или использование некачественных запчастей. В этом случае мотор опять придется разбирать.

Низкокачественное масло

Каждый продукт этой категории имеет характеристику «естественный угар». В переводе на обычный язык это обозначает, что в процессе использования масло постоянно соприкасается с горячими деталями двигателями и объем смазочного состава из-за этого постоянно уменьшается.

У некачественного масла естественный угар может быть очень большим. При этом видимых признаков, говорящих об иных причинах перерасхода, заметить невозможно: двигатель ест масло, но не дымит.

Выход один: приобретайте качественный продукт, рекомендованный компанией-производителем автомобиля.

Скрытые места

Скрытые места подразумевают собой утечку, не видимую при простом осмотре. Для их выявления обращают внимание на другие признаки. Такие варианты способны поставить в тупик неопытных владельцев автомобилей, которые не способны понять, почему мотор много ест, не дымит, и начинают неправильные поиски решений. Что при этом необходимо делать, и как проверить скрытые места.

Прокладка головки блока цилиндров

Сквозь неё проходит основной канал для смазки деталей головки блока цилиндров. Нарушение герметичности прокладки в этом месте позволит смазке попадать в систему охлаждения.

https://www.youtube.com/watch?v=wO3z8cmuPtc\u0026pp=YAHIAQE%3D

Неопытному водителю обнаружить такую неисправность не под силу. Не найдя внешних масляных следов, он не обращает внимание на то, что машина много ест моторной смазки, и прекращает поиски, тем самым плавно подводя силовой агрегат к выходу из строя и последующему капитальному ремонту.

Вентиляция картера

Она играет очень важную роль в корректной работе мотора.

При засорении вентиляции происходит выброс моторной смазки во впускной коллектор или в корпус воздушного фильтра.

Это вызывает нарушение работы двигателя: характерные неровные обороты и потерю мощности. При обильном поступлении смазки во впускной коллектор она может препятствовать попыткам завести мотор. Внешним осмотром эту неисправность не выявить, для этого придётся снимать крышку воздушного фильтра, и уже тогда можно будет понять причины, почему силовой агрегат много ест смазки и не дымит.

Закоксовывание поршневых колец

Оно также способствует чрезмерному потреблению смазывающей жидкости. Загрязнение попадает в камеру сгорания и начинает понемногу выгорать. При этом двигатель начинает есть много масла, выделяя едва заметный синеватый дым из выхлопной трубы, который часто остаётся незамеченным. Для устранения неисправности мотор необходимо полностью разобрать и заменить поршневые кольца.

Уплотнители свечей зажигания

Зачастую силовые агрегаты, обладающие 16-клапанным механизмом, позволяют вытекать смазке через уплотнители свечей зажигания, которые расположены вертикально в клапанной крышке. Смазывающая жидкость скапливается в посадочных местах свечей зажигания и не видна при визуальном осмотре. Она постепенно выгорает от нагретых деталей и не оставляет следов.

Наличие турбины в силовом агрегате

Оно может содействовать повышенному расходу двигательной смазки через негерметичные соединения. Она будет вытекать либо наружу, либо внутрь впускного коллектора. Это тоже не видно невооружённым глазом, и, если не знать, этих следов будет не найти.

Причина вторая

Появление сизого дыма во время подъема в гору, когда приходится постоянно выжимать педаль газа. При этом сизого дымка как такового водитель может и не видеть, а вот сзади едущим «коллегам» это прекрасно заметно.

Такая тонкая струйка синего дыма — верный признак неисправности поршневой системы и увеличения расхода моторного масла.

Многие автомастера придерживаются мнения, что повышенная трата смазочного материала на трассе – это проблемы с поршневой системой, которые могут заключаться в следующем:

  1. Поршневые кольца и их износ.
  2. Износилась канавка под поршневые кольца.
  3. Залегание маслосъёмных колец поршня. Устраняется путём добавления присадок.
  4. Некорректное расположение компрессионных колец. Устраняется путём счищения нагара или добавления присадок.
  5. Выход из стоя цилиндров. Приводит к снижению компрессии двигателя. Устраняется либо путём гильзовки, либо расточкой цилиндра. Есть минус: снижается срок работы двигателя.
  6. Выход из строя поршней. Устраняется только установкой новых.

Решить проблему того, что приора «дымит», можно путём банального добавления в спецжидкость либо топливо присадок, устраняющих залегание колец поршня.

Если это не помогает, можно воспользоваться старым методом: залить цилиндры ацетоном, разбавленным моторной смазкой и керосином. После этого спустя сутки смесь сливается и заливается новый смазочный материал.

Если не поможет и это, то остаётся только разбирать и чистить двигатель.

Полезная информация о расхоте смазочной жидкости двигателя Причина третья

Дымит автомобиль очень сильно либо нет определённой закономерности в появлении дыма. В случае с двигателями с турбонаддувом причиной появления сизого дыма может быть неисправность турбины, системы изменения геометрии впускного коллектора либо вентиляционной системы картера, в случае с дизельным двигателем — отстающих впрыск топливной смеси.

  1. Поломка турбины. Причиной этого может быть разрушение сальника в турбокомпрессоре, в результате чего смазка будет сгорать в выхлопной трубе. Как правило, она поступает очень обильно, так что может даже капать из глушителя.
  2. Поломка вентиляционной системы. Использование моторной жидкости низкого качества приводит зачастую к полному его разрушению. Продукты ее разрушения откладываются на внутренних поверхностях двигателя, формируя так называемый нагар. Большое количество нагара забивает маслоотделитель, что приводит к ухудшению процесса очищения картерных газов от смазки. Как правило, высокофорсированные двигатели накапливают большое ее количество, после чего сбрасывают в цилиндры. Такие сбросы и приводят к выделению большого количества дыма сизого цвета. По таким признакам и подразумевают неисправности системы вентиляции.
  3. Колебания геометрии впускного коллектора. Некоторые модели двигателей обладают такой конструкцией, по которой привод перекрывающихся воздушные каналы заслонок расположен внутри. Соответственно, там скапливается масляный туман. При поломке серводвигателя смазка из двигателя поступает во впускной коллектор. Это приводит к появлению синего дыма. Устраняется это отключением серводвигателя и устранением геометрии как таковой. Оси заслонок, естественно, перестанут свободно ходить, что снизит растрату топлива. Причина этого, скорее всего, в забивании зазоров между корпусом головки блока и осями нагаром, что и уменьшает течь.

Допустимый расход

О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.

Таблица 1. Объем моторной жидкости, уходящий на угар при 8-10 тыс. пробега авто*.

Объем мотора, л. Количество масла на угар, мл.
1-1,6 150-200
1,8-2,5 180-250
2,5-3,5 200-300

*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.

Износ поршневых колец

Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.

При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:

  1. Истирание внешней стороны кольца, которая трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
  2. Уменьшение толщины кольца, оно делается тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают забрасывать моторную смесь к камере сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому потреблению масла мотором.
  3. Применение некачественного автомасла, приводящее к закоксовыванию поршневых колец и уменьшению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.

Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей

Посмотрите на работу силового агрегата на холостых оборотах. Если колпачки изношены- авто ест много масла. При этом, но на холостом ходу не дымит или выделяется незначительное количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль акселератора появляются большие клубы синего дыма, то это свидетельствует об износе колпачков.

В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.

Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.

Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.

Search

Двигатель ест масло. каковы предпосылки?

  • Легковые автомобили
  • Пассажирские такси
  • Трансфер автобусы
  • Автобусы 16 мест
  • Грузовые вагоны 16 тонн
  • Тракторы и расходы. оборудование
  • россказни
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Во-первых, выберите свой бренд

2 клика, и вы получите лучшую цену!

Проблема огромного расхода масла в двигателе является довольно распространенной и часто сопровождается другими дополнительными симптомами. Более актуальны эти симптомы.

это лужи под автомобилем, неестественный цвет и ненормальное количество дыма из выхлопной трубы, неоднородная смесь охлажденной воды, ее пенообразование и т. д.

Естественно, не все эти симптомы возникают сразу, в сочетании с чрезмерным потреблением масла.

Кроме того, сама природа того, как двигатель питается маслом, может варьироваться по интенсивности и стабильности:

  • Двигатель потребляет очень мало масла (есть даже споры по поводу скорости такого потребления).
  • Двигатель прямой «принимать пищу» масло. это случается до литра на очень маленьких диапазонах пробежек.
  • Машина постоянно кушает масло. По частоте проверки его уровня вы точно знаете, что в этот момент вы откроете капот, снимите щуп, и возникнет нехватка точно определенного количества масла.
  • Машина неустойчиво ест масло, «толпа людей», Вы сможете проехать тысячи километров с нормальным потреблением, но тогда ваш расход масла может значительно возрасти.

Тема: Жрет масло, но не дымит. ВКГ или?

  1. 03.11.2018, 14:56 #1

    0

    Всем привет! Машина у меня значит Passat b5+ 2002 AWM (американец)
    1.8 турбо и все такое. Жрало масло, не было давления масла, движок сопливил почти со всех щелей, мертвая турба и китайская ВКГ. Сделал значит я капиталку с расточкой и шлифовкой, замена турбы, прочистка ВКГ и замена с китая на VAG.
    Как итог машина летает как ракета, но масло все же жрет! меньше уже конечно чем до капиталки — гдето 800 на тыщу км, но все равно жрет!
    Не дымит, но выхлоп воняет горелым маслом и труба выхлопная в саже. Интеркулер пустой, масла в нем нет! Катализатор выбит. Давит масло из заливной горловины.
    Проехал после капиталки уже 5000 км — подлил 2 литра (остальные 3 не подливал, так как 2 раза сливал масло при обкатке) Сегодня вот доперло до меня что эжекционный насос остался китайский, просто при чисткезамены дохлой вкг он был в отличном состоянии.
    Полез значит сегодня опять — снял я его, начал дуть туда сюда.
    1. Если дуть со стороны коллектора — продувается в блидер.
    2. Если дуть со стороны вакуумника — продувается в оба отверстия, причем дуется почему то лучше в боковой а не в коллектор
    !!! 3. Насторожило — если заткнуть боковой штуцер (на блидер) и дуть со стороны коллектора — начинает пропускать в сторону вакуумника!
    Как итог через тройник кидает масло в вакуумник и в торцевой канал коллектора. Помогите пожалуйста разобраться с жором и с эжекционником. Как я понимаю когда турба дует — блидер закрывается и наддув не должен проходить никуда в насосе, но если у меня пропускает, то наддув улетает в торец коллектора назад
    Здравый смысл подсказывает мне что это не влияет на жор масла и сопливение маслозаливной горловины?

    p.s жрет масло одинаково что Titan 5w40 что Motul 10w40 (turbolight)

  2. 04.11.2018, 21:17 #2

    0

    Сообщение от рома джалоросов

    Как итог машина летает как ракета, но масло все же жрет! меньше уже конечно чем до капиталки — гдето 800 на тыщу км, но все равно жрет!

    у меня жрет меньше, но старая турба, во-первых какая турба? (народ же неоднократно писал, что новые турбы с люфтами приходят такими, каких нет на старых заводских родных…) может изначально не айс даже с учетом того, что новая, масло может через нее кидать, по отзывам на масло Shell, они имеет свойство угорать, так что тоже от масла зависит. Ну и щя уже не вспомню, мне попадалась статейка, что даже на исправном движке при гоночном режиме езды все равно подъедает масло… может вообще все это суммируется?
    Сообщение от рома джалоросов

    Давит масло из заливной горловины.

    хм, а грибок точно рабочий?
    Сообщение от рома джалоросов

    Проехал после капиталки уже 5000 км — подлил 2 литра (остальные 3 не подливал, так как 2 раза сливал масло при обкатке)

    вообще после капиталки рекомендуется 8-10 К пробега ездить спокойно, а не кочегарить… идет прикатка…

    VW Passat B5+ 1.8T 4-Motion, AWM, 2004 г.в. WVWPD63B04P243274

  3. 05.11.2018, 07:20 #3

    0

    1. Стиль езды пенсионерский. 5000 км отьездил 60 км в час. Понял что ракета вот недавно по трассе дал газули). Не в вождении дело. 2. Интеркулер без масла, турба значит не кидает. 3. Жрало что титан что мотюль, тоже не подходит. 4. Грибок 100% рабочий, перед установкой я его проверял, он еще и ваговский. Основное подозрение на то что эжекционный неплохо так пропускает в сторону вакуумника.

    Только он же там возвращается тогда воздух опять в коллектор. Не пойму есть ли связь тут с жором масла ((((

  4. 05.11.2018, 11:04 #4

    0

    не думал что могли мск слететь

  5. 05.11.2018, 13:59 #5

    0

    разве не должно тогда дыметь?
    p.s. вообще странно, ест под литр, нагар сажа есть, дыма нет.

    как проверить турбу? может она прям сразу в выпуск масло гонит? но с глушака ничего не течет

  6. 05.11.2018, 14:00 #6

    0

    рома джалоросов, 1) Такой стиль в долгосрочной перспективе дает больше нагара (город=пробки+частые малые пробеги). Надо иногда на трассе давать просраться пинка. Примерно, 3 тыс оборотов минут 10-15 держать 2) Может с горячей части кидать сразу на выход 3) Попробуй Neste 4) Это хорошо.

    п.с. Есть тема с вырезанием ЭН. Мне она интересна, по причине поломки корпуса оного напополам, но пока еще очкую делать

    Skoda Superb 2002, AWT, 1.8T, МКПП EZG (http://vin-online.ru/fullinfo/TMBCL23U039028833) & Skoda Superb 2013, CCZA, 2.0, PQA (TMBAH93T1ED300329) https://passatworld.ru/showthread.php/239686-Katalogi-proizvoditelej-i-poleznye-ssylki

  7. 05.11.2018, 14:40 #7

    0

    я читал темы с удалением ЭН.
    в коментариях авторы писали потом, что все вернули назад.

    думаю без эжекционника, будет слишком высоким давление газов в картере

  8. 05.11.2018, 14:49 #8

    0

    Сообщение от рома джалоросов

    в коментариях авторы писали потом, что все вернули назад.

    Тут есть камрады без него катают без проблем. Может проблема возвратившихся в другом?

    п.с. кстати добавь подпись.

    Skoda Superb 2002, AWT, 1.8T, МКПП EZG (http://vin-online.ru/fullinfo/TMBCL23U039028833) & Skoda Superb 2013, CCZA, 2.0, PQA (TMBAH93T1ED300329) https://passatworld.ru/showthread.php/239686-Katalogi-proizvoditelej-i-poleznye-ssylki

  9. 06.11.2018, 01:29 #9

    0

    Сообщение от рома джалоросов Всем привет! Машина у меня значит Passat b5+ 2002 AWM (американец)
    1.8 турбо и все такое. Жрало масло, не было давления масла, движок сопливил почти со всех щелей, мертвая турба и китайская ВКГ. Сделал значит я капиталку с расточкой и шлифовкой, замена турбы, прочистка ВКГ и замена с китая на VAG.
    Как итог машина летает как ракета, но масло все же жрет! меньше уже конечно чем до капиталки — гдето 800 на тыщу км, но все равно жрет!
    Не дымит, но выхлоп воняет горелым маслом и труба выхлопная в саже. Интеркулер пустой, масла в нем нет! Катализатор выбит. Давит масло из заливной горловины.
    Проехал после капиталки уже 5000 км — подлил 2 литра (остальные 3 не подливал, так как 2 раза сливал масло при обкатке) Сегодня вот доперло до меня что эжекционный насос остался китайский, просто при чисткезамены дохлой вкг он был в отличном состоянии.
    Полез значит сегодня опять — снял я его, начал дуть туда сюда.
    1. Если дуть со стороны коллектора — продувается в блидер.
    2. Если дуть со стороны вакуумника — продувается в оба отверстия, причем дуется почему то лучше в боковой а не в коллектор
    !!! 3. Насторожило — если заткнуть боковой штуцер (на блидер) и дуть со стороны коллектора — начинает пропускать в сторону вакуумника!
    Как итог через тройник кидает масло в вакуумник и в торцевой канал коллектора. Помогите пожалуйста разобраться с жором и с эжекционником. Как я понимаю когда турба дует — блидер закрывается и наддув не должен проходить никуда в насосе, но если у меня пропускает, то наддув улетает в торец коллектора назад
    Здравый смысл подсказывает мне что это не влияет на жор масла и сопливение маслозаливной горловины?

    p.s жрет масло одинаково что Titan 5w40 что Motul 10w40 (turbolight)

    Жрал, не дымил. Все было в идеале. Замена колец и мск решила дело. Кольца были залёгшие.

  10. 06.11.2018, 02:13 #10

    1

    рома джалоросов, что делалось с мотором при ремонте?… реальные размеры цилиндра знаешь? … если меняли только кольца, зазор в каждом поршне между кольцами и посадкой? размер поршня по юбке минус тефлон?… хотя тебе это знать и не надо, короче если просто заменить кольца — можно угробить кучу денег и получить на выходе дорогой маслонасос вместо двигателя… который будет замечательно справляться с задачей перекачки масла со стенок цилиндров в камеру сгорания… такие результаты имеют место быть у тех кто не совсем понял зачем разобрал мотор… точнее была цель — поставить новые кольца, задача выполнена… внимание вопрос — все равно жрет, что делать???

    #Оживляющий гаражремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG

  11. 06.11.2018, 12:31 #11

    0

    Сообщение от рома джалоросов

    думаю без эжекционника, будет слишком высоким давление газов в картере

    Наоборот, т.к. шланг с блидера подключается напрямую в коллектор и при разрежении в коллекторе газы будет лучше отсасывать, а при давлении в коллекторе газы будет отсасыватьтурбина через грибок.

    — Добавлено чуть позже —

    Сообщение от FLYTs

    все равно жрет, что делать???

    Ехать в оживляющий гараж

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  12. 06.11.2018, 18:42 #12

    0

    Сообщение от Igor P Наоборот, т.к. шланг с блидера подключается напрямую в коллектор и при разрежении в коллекторе газы будет лучше отсасывать, а при давлении в коллекторе газы будет отсасыватьтурбина через грибок.

    — Добавлено чуть позже —

    Ехать в оживляющий гараж

    кто может пояснить зачем в эжекционнике калибровочное отверстие в боковом отростке если без него лучше отсасываются газы?

  13. 06.11.2018, 21:22 #13

    0

    Сообщение от sashka68

    кто может пояснить зачем в эжекционнике калибровочное отверстие в боковом отростке если без него лучше отсасываются газы?

    Я не думаю что стоит заморачиваться так глубоко.
    Подозреваю что калибр «трубочка» там стоит чтобы получить эффект эжекции, но для этого нужно давление газов перед отростком больше чем после, что не очень хорошо сказывается на масложоре на уже далеко не новых моторах. Разница с и без ЭН стремится к нулю, возможно разница более ощутима на атмосферниках.

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  14. 06.11.2018, 23:09 #14

    0

    Сообщение от Igor P

    Я не думаю что стоит заморачиваться так глубоко.
    Подозреваю что калибр «трубочка» там стоит чтобы получить эффект эжекции, но для этого нужно давление газов перед отростком больше чем после, что не очень хорошо сказывается на масложоре на уже далеко не новых моторах. Разница с и без ЭН стремится к нулю, возможно разница более ощутима на атмосферниках.

    я удалил его,но разницы не заметил,вот и спросил,думал может назад все вернуть

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector