Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

29.06.2016 | 96307 просмотров

Современные турбодизели впечатляют техническими характеристиками. Максимальный крутящий момент доступен, начиная чуть ли не с холостых оборотов вплоть до верхней зоны тахометра.

Как результат — отменная эластичность, убедительная динамика и умеренный расход топлива. Однако если в Европе доля дизельной техники стабильно переваливает за 50%, то аналогичный показатель в России значительно ниже.

По итогам прошлого года только 7% легковушек, купленных на первичном рынке, были оснащены дизельными моторами.

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

Почему дизель так распространен в Европе и столь не популярен в России?

В чем причина такого расклада? Ответы на эти вопросы упрятаны в экономических показателях. Все дело в спросе. Дизельные версии нужны в модельной линейке лишь в том случае, если емкость их рынка как минимум делает ввоз безубыточным.

В массовом секторе недостаточный интерес покупателей делает импорт дизельных модификаций в Россию невыгодным.

В кулуарных разговорах маркетологи объясняют: при незначительном спросе автопроизводителю обременительно держать запасы расходников и деталей. С другой стороны, без них не обойтись.

В России действует строгий закон «О защите прав потребителей», жестко обозначающий временные рамки на гарантийный ремонт. И таких нюансов хватает.

Евгения Тетерина, ведущий специалист по связям с общественностью KIA Motors Rus

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

В 2015 году ввиду низкого спроса были прекращены продажи в России дизельной модификации автомобиля сегмента B-SUV KIA Soul. Тем не менее мы наблюдаем устойчивый спрос на дизельные версии кроссоверов и внедорожников KIA Sportage, KIA Sorento, KIA Sorento Prime. Рамный внедорожник KIA Mohave и вовсе представлен в России только с дизельным двигателем.

В свою очередь на спрос во многом влияет инфраструктура. Если в Европе можно безбоязненно заправиться дизтопливом на любой заправке, то в России по-прежнему велик риск нарваться на тепловозный мазут или летнюю солярку зимой.

При этом топливная аппаратура современных дизельных двигателей невероятно требовательна к качеству смеси и в случае чего стоит космических денег. В итоге, как ни крути, а эксплуатация дизельной машины в России все еще привязана к большим городам и агломерациям.

При этом стоимость качественного дизтоплива до последнего времени конкурировала с высокооктановым бензином.

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

Только недавно, после ввода дополнительных акцизов на бензин, дизельное топливо стало стоить дешевле бензинов АИ-95 и 98.

Юлия Тихонравова, руководитель PR-группы «Хендэ Мотор СНГ»

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

Главный риск эксплуатации дизельных версий в РФ — качество топлива. С 2016 года автомобили, ввозимые и производимые в России, обязаны соответствовать экологическим требованиям Euro-5, что вынуждает использовать дорогую технологичную топливную аппаратуру.

Эти узлы невероятно чутко реагируют на некачественное топливо, а их ремонт обойдется потребителю заметно дороже топливной системы бензинового двигателя.

Причем если причиной поломки станет именно некачественное топливо, произвести ремонт по гарантии будет невозможно.

При этом если в прежние времена сервисное обслуживание дизельных версий обычно предписывалось и производилось чаще бензиновых, что дополнительно увеличивало расходы на эксплуатацию, то сегодня однозначно констатировать такую тенденцию уже нельзя. В ряде случаев межсервисный интервал одинаков как для бензиновых, так и для дизельных модификаций. Больше того: есть удивительные примеры, когда дизель по регламенту нужно обслуживать реже бензина (Nissan).

Межсервисный интервал для дизельных и бензиновых автомобилей в России (выборочно), тыс. км
Марка Дизель Бензин Альтернативный срок
Audi 15 000 15 000 Один год, в зависимости от того, что наступит раньше
BMW Не определен Не определен Сервисные процедуры проводятся по необходимости
Haval 10 000 10 000 Один год, в зависимости от того, что наступит раньше
Hyundai 15 000 15 000 Один год, в зависимости от того, что наступит раньше
Kia 15 000 15 000 Один год, в зависимости от того, что наступит раньше
Skoda 15 000 15 000 Один год, в зависимости от того, что наступит раньше
Toyota 10 000 10 000 Один год, в зависимости от того, что наступит раньше
Volkswagen 15 000 15 000 Один год, в зависимости от того, что наступит раньше
Volvo 20 000 20 000 Один год, в зависимости от того, что наступит раньше

Тем не менее, несмотря на низкий расход и сопоставимую периодичность обслуживания, дизельная машина все же долгосрочная инвестиция, которая окупится ближе к 100 тыс. км пробега. Одна из причин — более дорогие расходники и запчасти. Вдобавок нередко дизельный вариант на первичном рынке дороже бензинового аналога.

Цены на некоторые запчасти для Hyundai i40 в бензиновой и дизельной версии, руб.
Бензиновый 2.0 MPI Дизельный 1.7 CRDi
Топливный фильтр 1000–1600 2000–3000
Топливный насос 3000–5000 13 000–16 000
Топливная форсунка 1800–2900 33 000–35 000
Новый двигатель в сборе 170 000–190 000 550 000–580 000
Минимальные цены на бензиновые и дизельные модификации некоторых моделей, руб.
Бензин Дизель
Audi A3 1 304 000 1 720 000
Hyundai i40 1 069 000 1 329 000
Mercedes-Benz A-Classe 1 490 000 1 696 585
Skoda Octavia 872 000 1 239 000
Toyota Land Cruiser Prado 1 929 000 2 915 000
Volvo V40 Cross Country 1 399 000 1 469 000

Как же обстоят дела с дизелями на российском рынке?

С наступлением кризиса перечень дизельных предложений в России значительно сократился. Если в конце 2014 года на нашем рынке было представлено более 140 моделей, имеющих дизельные модификации, то сегодня их лишь 84.

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

Некоторые модели, недавно ушедшие с российского рынка в дизельном варианте:

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причиныПочему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причиныПочему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причиныПочему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причиныПочему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

В немалой степени на сокращение числа дизельных предложений в России повлияла ситуация с курсом рубля, подкосившая, в первую очередь, средний сегмент, где дизельные модификации были самыми дорогими в гамме. К примеру, Citroen C-Elysee 1.

6 HDi стоит во Франции €17 000, дизельный Kia Soul €19 900, а Ford Kuga — от €24 350. Даже без учета таможенных пошлин, при пересчете западных цен по курсу 74 рубля за один евро в России такие автомобили продавались бы за 1 258 000 руб., 1 472 600 руб.

и 1 801 900 руб. соответственно.

При этом распределение дизельных версий по классам в процентах осталось практически тем же. Разве что минивэнов стало значительно меньше… Тем не менее там, где двигатель на тяжелом топливе оправдан экономически, он, как правило, предлагается.

Дизельные версии по-прежнему доминируют в классе внедорожников и кроссоверов, а также автомобилей премиальных марок.

По итогам ушедшего года десятка самых популярных моделей с дизельным силовым агрегатом целиком состояла из представителей SUV-сегмента (Sport Utility Vehicle), причем 40% из них принадлежали к премиум-классу.

Самые продаваемые дизельные автомобили в России за 2015 год (ед.)
Марка модель Продано за 2015 год
Toyota Land Cruiser Prado 10 848
Toyota Land Cruiser 200 6 336
BMW X5 4 014
Renault Duster 3 847
Mitsubishi L200 3 392
Mercedes-Benz GL-class (ныне GLS) 3 243
Volvo XC60 2 987
Hyundai Santa Fe 2 643
Mitsubishi Pajero Sport 2 629
BMW X6 2 544

Кроссоверы

Бо́льшая снаряженная масса кроссоверов требует большей энерговооруженности. Для этого бензиновому агрегату нужен внушительный рабочий объем либо турбонаддув. Как следствие, придется мириться с повышенным аппетитом или удорожанием конструкции двигателя.

Тогда уже ценовая разница с турбодизелем будет не столь значительна. Вдобавок покупка кроссовера, так или иначе, предполагает возможные выезды на офф-роад, где очень важен крутящий момент на низах (а это сильная сторона дизелей).

К тому же для кроссоверов нередки пробеги на большие дистанции — в этих условиях раскрывается экономичность дизельных версий.

Комментарий представительства Renault Россия

Renault видит потенциал в предложении дизельных двигателей на российском рынке. В прошлом году вышел обновленный Renault Duster, который помимо бензиновых моторов получил новый турбодизель объемом 1,5 л. Его мощность выросла до 109 л.с..

Кроме того, данный мотор обладает не только отличной тягой (максимальный крутящий момент 240 Нм доступен уже с 1750 об/мин), но и рекордно низким расходом топлива, всего 5,0 л/100 км.

Показательно, что после обновления модели спрос на дизельную модификацию вырос в три раза.

Премиум-класс

В случае с премиум-классом дизельные модификации зачастую являются базовыми.

Если в масс-маркете для стартовых версий, как правило, предлагаются проверенные годами бензиновые моторы, кочующие из модели в модель несколько десятилетий, то бензиновые агрегаты премиальных представителей отрасли весьма сложны и современны (наддув, непосредственный впрыск, малый рабочий объем при сильной энерговооруженности), а значит, сопоставимы по «замороченности» и цене с аналогичными турбодизелями.

Некоторые модели, где дизельные версии являются базовыми либо стоят не дороже бензиновых:

Заметки на форумах — что думают люди о дизеле?

«Все берите бензин и солярой вонять не будет, а то цены на ДТ на заправках уже конские, хоть на заправках и не заправляюсь, но все равно обидно. ЗЫ. Недавно один плеснул бензин на заправке в снегоход Ски-Духу из пистолета и попал на полную переборку движка снегохода. ВСЕ ПОКУПАЙТЕ БЕНЗИНОВЫЕ МАШИНЫ!!!»

«Задолбался летом с баночкой кастрола бегать к бензобаку. Задолбался зимой в -40 с баночкой антигеля бегать к бензобаку. Задолбался недешевые масла менять каждые 5 тыщ. Задолбался постоянно менять топливный и воздушный фильтры. Задолбался прогревать ее даже в -20 около часа, чтобы в тепле проехать 5 минут. Задолбался уже вонь эту вонючую нюхать в салоне…. Скоро задолбает турбина». 

Читайте также:  Энциклопедия двигателя внутреннего сгорания и КПП

В сухом остатке

Так выбирать дизельный автомобиль в России или нет? Вопрос, ответ на который зависит от множества факторов (пробег, среда обитания, класс и многое другое). Поэтому правильнее рассматривать частные случаи, делая конкретные расчеты и выводы.

Одно дело, если речь идет о служебной машине, где определяющий фактор — стоимость эксплуатации за один километр, и другое — покупка личного транспорта, когда во главу угла нередко ставят эмоции. Поэтому — выбор всегда за вами.

А мы лишь еще раз напомним о самых очевидных плюсах и минусах автомобилей с дизельными двигателями.

Широкая полка крутящего момента, доступная, как правило, с низких оборотов Неоднородное качество дизтоплива в России
Хорошая динамика Небольшой выбор дизельных версий
Низкий расход топлива Более высокая цена и более дорогое обслуживание

Почему дизель за 10 последних лет стал дороже бензина?

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

В последние годы дизельное топливо дорожает быстрее бензина. Так, по статистике Росстата, за месяц бензин вырос в цене на 6 копеек, а дизель в 2 раза больше, на 12. Что же выходит? Машина на дизельном горючем не такая выгодная, как раньше?

А ведь продажи авто на дизеле в прошлом году выросли — по данным «Автостата», общая доля их в продажах составила 8 процентов. Интерес к дизелю и дизельным машинам в 2018 году совпал с резким подорожанием бензина. Поэтому автолюбители стали присматриваться к машинам на дизеле.

Но со второй половины прошлого года этот вид горючего стал дорожать опережающими темпами. Причем эксперты отмечают, что это тенденция сохраняется во всем мире, и не первый год. По оценкам аналитиков в сфере энергетики, цены на дизель связаны с биржевыми котировками. На международных рынках дизель котируется выше, чем бензин.

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

По словам экспертов, наши энергетики повышают экспортные цены на фоне роста мировых цен на горючее, для них более выгодно продавать дизель за границу, чем реализовать горючку в России. Энергетики массово экспортируют дизельное топливо.

В итоге в стране бывают перебои с дизелем, некоторые потребители едут за соляркой в другие районы, вырастают расходы на транспортировку, что еще более сказывается негативно на цене — она продолжает расти.

Кроме того, рост востребованности дизеля связан с его активным использованием на грузовой и строительной технике, сельхозмашинах. Чем больше идет строек, ремонтных и сельхозработ, тем более востребована солярка. Повышенный спрос приводит к росту цены на горючее.

А если дорожает топливо, растут цены и на продукты и товары, так как стоимость транспортировки заложена в конечной цене на продукцию, которую мы покупаем каждый день.

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

За год дизельное топливо и бензин примерно сравнялись в цене — АИ-95 за год подорожал на 19%, с 41,7 до 45,7 руб., а дизель — на 18%, с 40 до 44,7 руб. При такой ситуации выгодно владеть автомобилем на дизельном топливе лишь тем, кто часто и много ездит, например, по рабочим делам, в командировки. Приобретать сейчас легковушку на дизеле для личных нужд невыгодно, считают экономисты.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Все тест-драйвы

Почему дизель стал дороже бензина? Раньше все было по-другому…

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

Наши СМИ с гордостью сообщили, что в России бензин по дешевизне на втором месте в Европе)))

Так вот, там приводятся цены и на бензин и на ДТ. И получается что ДТ стало дороже бензина! А ведь сравнительно недавно все было наоборот. И владельцы дизельных авто довольно потирали руки на АЗС – еще бы – и топливо у них дешевле и расход при этом меньше… Так что же произошло за это время и почему все перевернулось? Решил разобраться…

Кто победит?Если взять технологии производства различных видов горючего, то выясняется, что дизель является побочным продуктом перегонки нефти и получения бензина. Но из одной тонны нефти бензина получается больше, чем ДТ. Правда, разница не слишком большая, чтобы так влиять на уровень цен. Есть гораздо более веские причины. И вот лишь некоторые из них:

Первая — высокий спрос

https://www.youtube.com/watch?v=-jKrhXqHTRo\u0026pp=ygWEAdCf0L7Rh9C10LzRgyDQtNC40LfQtdC70YzQvdGL0Lkg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Ywg0YHRgtC-0LjRgiDQtNC-0YDQvtC20LUg0LHQtdC90LfQuNC90L7QstC-0LPQvjog0L7RgdC90L7QstC90YvQtSDQv9GA0LjRh9C40L3Riw%3D%3D

Так как мы существуем в условиях рыночной экономики, то есть два главных фактора, определяющих цену на тот или иной товар или услугу — это спрос и предложение.

Солярка сегодня очень популярна и в Европе и в США. Там большинство легковых авто заправляют именно дизелем.

И это несмотря на то, что во многих странах уже запланирован постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электричество.

Еще соляркой заправляют почти все виды грузовой и спецтехники. Не секрет, что во время проведения полевых работ наблюдается всплеск цен на ДТ, так как вся техника без исключения заправляется дизелем, начиная комбайнами и тракторами, и оканчивая грузовиками. Естественно, что производители топлива не могут не воспользоваться данной ситуацией и стараются получить максимальный доход.Что лучше?

Вторая — сезонные колебания

Помимо периода проведения полевых работ, цены на ДТ растут с приходом зимы. Дело в том, что в условиях зимних российских морозов все АЗС переходят на зимнее топливо «Арктика», которое дороже за счет добавок, не дающих ему замерзать.

Третья — экологические нормативы

В ЕС уже давно, а в России с 2017 года действуют более жесткие нормы по содержанию серы в выхлопе. Поэтому нужно изначально при производстве дизеля максимально очищать его от серы и другой химии. А это требует многомиллионных вложений в усовершенствование оборудования. Все эти затраты и сказываются на возрастании стоимости ДТ на автозаправочных станциях.

Четвертая — особенности национального бизнеса

Наши производители заинтересованы в получении максимального дохода любой ценой. Т.к. дизель растет в цене не только в России, но и в целом в мире, местным топливным магнатам гораздо выгоднее отправлять ДТ огромными партиями нашим соседям — в Китай, Индию, Германию. И в страны Восточной Европы типа Польши, Словакии и Украины.

Вот и получается, что внутри России создается искусственный дефицит. Операторы АЗС вынуждены закупать ДТ оптовыми партиями в других регионах России. Естественно, все издержки на транспортировку оплачивает покупатель, то есть простой водитель, которому приходится платить за литр солярки по новому, более высокому ценнику.

А вот и альтернатива нефтепродуктам)))Кроме того, ДТ — это товар, который фигурирует в биржевых котировках.

Цена на него постоянно растет, и вряд ли что то скоро изменится… Эксперты говорят, что дизельные двигатели еще долго будут популярны, особенно среди тех водителей, которым приходится далеко и часто ездить.

Но также существует реальная угроза того, что объемы продаж малолитражных авто с дизельными ДВС упадут, так как вся выгода будет помножена на ноль высокой стоимостью ДТ.

Может лучше перейти на электромобили?! Как вы считаете?)))

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

7 причин, почему дизельный автомобиль лучше бензинового

Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

Дизельное топливо в России по цене давно сравнялось с бензином, а в ряде случаев и превзошло его. Впрочем, даже в такой ситуации владеть автомобилем с дизельным двигателем оказывается выгоднее, чем ездить на бензиновом. И некоторые автомобилисты это поняли. На смещение их приоритетов в сторону дизелей повлияли многие факторы, которые отнюдь не лишены логики. Обо всех преимуществах «тяжелого» топлива расскажет портал «АвтоВзгляд».

Основной причиной недоверия к дизелям со стороны автомобилистов — это качество топлива в России. Однако если опустить этот факт, тем более что некоторые автопроизводители уже рапортовали о сокращении гарантийных обращений по причине заправки некачественным топливом, то владение автомобилем с дизельным двигателем оказывается вполне себе выгодным предприятием. Давайте посчитаем плюсы вместе.

Одно из неоспоримых преимуществ дизельных моторов — это их мощность. При прочих равных, крутящий момент дизельного двигателя существенно больше, чем у бензинового. Да и доступен он в более низком диапазоне оборотов, в то время, как бензиновые моторы выходят на пик момента на высоких оборотах. В этом случае дизель и динамичнее, и приемистее, да и позволяет легко тянуть грузы.

Экономичность дизельных моторов — неоспорима. Да, есть бензиновые силовые агрегаты с турбонаддувом и крохотным объемом, преимущественно у немецких производителей, которые демонстрируют схожие с дизельными показатели расхода топлива. Но они сильно проигрывают в долговечности и крутящем моменте.

А дизельки, объем которых составляет от двух до четырех литров, имеют и хороший запас момента, и динамические характеристики, да и расходуют 7—10 литров на 100 километров пути.

Если сравнивать дизельные двигатели по мощности и крутящему моменту с аналогами из мира бензиновых силовых агрегатов, то последние не обеспечат такой экономичности, и быстрее распотрошат кошелек своего владельца.

Читайте также:  Глохнет двигатель при торможении когда водитель выжимает сцепление

https://www.youtube.com/watch?v=-jKrhXqHTRo\u0026pp=YAHIAQE%3D

Лет 20 назад дизельные моторы были еще не столь совершенны, а современные технологии лишь оттачивались и только начинали внедряться. Стереотипы о шумности дизелей осели в умах именно из прошлого. Сегодня, порой, стоя у автомобиля с дизельным мотором, не сразу уловишь характерный для него звук. Дизели стали намного тише.

Не стоит переживать и за качество топлива. Достаточно пользоваться заправками известных брендов, которые проверены и вами, и другими пользователями. Заправками, которым вы доверяете. Качество топлива улучшается не так быстро, как нам этого хотелось бы.

Да и среди сетевых АЗС полно тех, кто работает по франшизе и продолжает мухлевать с топливом и заправочным оборудованием. И, тем не менее, ситуация улучшается.

Сегодня на заправочных станциях не составит труда найти зимнее или даже арктическое дизельное топливо, что существенно повышает шансы завестись даже в сильные морозы.

Современные дизельные двигатели, оснащенные топливной системой Common Rail, существенно надежнее старых моторов. Здесь и проще конструкция, да и ремонтопригодность современных дизелей выше. Главное — правильно и своевременно обслуживать двигатель.

С продажей на «вторичке» у дизелей так же проблем нет. На спрос влияет и надежность, и детский аппетит, и большой ресурс дизельных моторов. Собственно, поэтому автомобили с движками на тяжелом топливе не сильно теряют в цене при перепродаже.

Бояться автомобилей с дизельными двигателями сегодня не стоит. А потраченные деньги с лихвой окупятся производительностью дизеля, его экономичностью и надежностью.

Чем обжигает немецкий солярий на колесах Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины Чем обжигает немецкий солярий на колесах

7 причин не покупать машину с дизелем. И только один аргумент «за» — журнал За рулем

Ценители дизелей легко назовут их преимущества: отличная тяга «на низах», пожаробезопасность и главное — низкий расход топлива! Почему же при всех достоинствах дизельного мотора большинство из нас выбирает машины с бензиновыми двигателями?

Ответ прост: у дизелей есть ряд недостатков, которые сводят на нет почти все их преимущества.

1. Осторожно с топливом

Бензин при любой погоде – бензин. А вот дизельное топливо четко делится на зимнее и летнее. Летняя солярка даже при скромном морозе превращается в вещество, по консистенции напоминающее сметану. А то и вовсе в «кусок топлива».

И в начале зимы многие АЗС под видом зимнего ДТ заливают клиентам летнее – с этим эксперты журнала «За рулем» сталкиваются каждый год. После такой заправки остается лишь отбуксировать машину в теплое помещение и подождать несколько часов, пока твердое топливо опять не станет жидким.

Да и в целом дизельная топливная аппаратура крайне чувствительна к качеству топлива. Порой заправка плохой соляркой приводит к дорогостоящему ремонту.

2. Машины и ТО дороже

В автосалоне дизельный вариант автомобиля практически всегда стоит дороже аналогичного бензинового. Разница может составлять от 80000 рублей для бюджетных компактных моделей до полумиллиона для более дорогих автомобилей.

И несмотря на то, что дизельная машина экономичнее бензиновой, такая разница долго окупается — иной раз даже не у первого владельца, если первый ездил мало.

К тому же ТО обычно нужно делать чаще (примерно раз в 10 000 км), и обходится оно почти в половину дороже.

3. Экономия на топливе часто не покрывает расходы

Посмотрите на ценники большинства АЗС — дизельное топливо высокого класса ощутимо дороже АИ-92. Более того, цена ДТ вплотную подошла к стоимости АИ-95. Сэкономить при заправке не удастся: былое ценовое преимущество дизеля кануло в Лету.

А если учесть, что дизель экономичнее бензиновой машины на 15 – 20%, нетрудно подсчитать выгоду на топливе. И прикинуть, когда такая экономия покроет хотя бы разницу в ценах между дизельной и бензиновой машиной.

4. В салоне холодно

Мотор имеет высокий КПД. Во время сгорания топлива в цилиндрах выделяется мало тепловой энергии, поэтому двигатель прогревается плохо. До оптимальной температуры он разогревается только в дороге, когда нагрузка выше. Поэтому зимой в салоне откровенно холодно. И если в машине изначально нет догревателя воздуха, придется устанавливать «автономку» — а это дополнительные расходы.

5. Не везде пускают

«Зеленые» объявили дизельные моторы одним из главных врагов цивилизации. А потому в отдельных городах Европы уже появились зоны, куда на таких машинах просто не пускают. Любители автопутешествий должны иметь это в виду. Кстати, эта тенденция скоро может докатиться и до мегаполисов РФ.

6. Двигатель шумит

Причина шума – высокое давление в цилиндрах. С шумами соседствует вибрация – тоже неприятное явление.

К тому же дизель по-прежнему воняет и тарахтит на прогреве — соседи безошибочно узнают вас по звуку и запаху.

7. Дорогой ремонт и запчасти

Топливная аппаратура дизеля сложнее и дороже бензиновой. Поломка ТНВД обойдется в 50 тысяч рублей даже владельцу бюджетной модели вроде Дастера. Форсунки для того же Дастера продают по 17 тысяч рублей за штуку, цена свечей накаливания доходит до 3000 рублей. У дорогих машин расходы на ремонт и запчасти могут быть выше в несколько раз.

Кроме того, сложность конструкции требует от механика высокой квалификации, а услуги специалистов обычно недешевы.

Аккумуляторная кислотная батарея на дизеле находится в более тяжелых условиях, чем на бензиновом двигателе. Высокая степень сжатия требует повышенного усилия для проворачивания коленчатого вала – поэтому дизелю нужна АКБ с повышенным током холодной прокрутки. То есть более дорогая.

Кому же нужен дизель?

Коммерческим автомобилям с их солидными пробегами и редкими остановками. Профессиональным внедорожникам, большим минивэнам и кроссоверам, чья масса вплотную подходит к ограничению 3,5 тонны.

Дизель всегда как бы дает взаймы. Если первому владельцу могут доставаться «пряники», то на вторичке та же машина начнет капризничать и постоянно требовать к себе повышенного внимания. Главным образом, финансового.

  • Кто лучше тянет? Кто быстрее разгоняется? Бензиновый и дизельные двигатели мы сравнили тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Как правильно обслуживать автомобиль, можно прочитать в книгах издательства «За рулем».
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

depositphotos

Бензин или дизель: Что выгоднее

 

Как вы считаете, стоимость владения дизельным автомобилем получается дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают примерно так, что дизельные автомашины в процессе эксплуатации обходятся гораздо дешевле по причине более низкого расхода топлива, если сравнивать их с бензиновыми. Но на самом деле тут не все так просто.

Чтобы просчитать для себя, какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после его приобретения, нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но еще также надо просчитать и учесть заодно стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и многие другие факторы влияющие на окончательную стоимость такого владения.

Кроме всего, не стоит забывать и о том, что большинство автомобилей спустя время теряют свою рыночную стоимость. Причем каждая марка, модель и версия автомобиля теряет в цене по-разному. Так что друзья, чтобы просчитать, во сколько обходится владение дизельным и бензиновым автомобилем нужно еще учесть и амортизацию этой машины за три года эксплуатации.

В том числе не стоит забывать и косвенных затратах, например, таких как страховка, транспортный налог и т.п. оплаты.

Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги или..?

 

Как правило, и надо признать, это действительно так. При покупке дизельной версии автомобиля вы заплатите большую сумму чем в случае, если бы покупали ту же самую модель, но уже с бензиновым мотором. 

Вот вам живой пример:

Автомобиль кроссовер Hyundai Santa Fe 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с. в комплектации «Комфорт» стоит 1 млн. 479 тыс. рублей (цена на 10.02.

2015 года, на основании официального сайта Hyundai). Дизельный же аналог такого внедорожника этого же года выпуска стоит уже 1 млн. 679 тыс.

рублей (комплектация «Комфорт» с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).

То есть, для того чтобы приобрести дизельный авто-кроссовер вы должны переплатить за него 200 тыс. рублей

Теперь давайте сравним цены на топливо, бензин и дизель. Возьмем средние цены на Московских заправках (АЗС) с начала 2015 года.

Стоимость бензина марки АИ-92 составила 33,5 рублей, АИ-95 стоил в среднем 35,5 рублей. Когда как средняя стоимость дизельного топлива с начала года составила уже 36 рублей.

Как мы с вами видим, стоимость топлива для дизельной машины будет дороже по сравнению с тем же бензином.

Но, как известно, дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов. На нашем примере средний расход топлива у 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) составляет 6,6 л на 100 км пробега. Бензиновый же авто-внедорожник с вариатором расходует уже 8,9 л на 100 км. 

Читайте также:  Мини экскаватор своими руками

Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника)..?

 

Давайте посчитаем с вами вместе, сколько нужно проехать километров, чтобы окупить переплату за покупку дизельной версии кроссовера, и это конечно благодаря более низкому расходу топлива. Предположим, что средний пробег автомобиля составляет 25 тыс. километров в год.

Теперь давайте сравним, сколько владелец автомобиля Santa Fe потратит при этом пробеге на бензин за целый год. Возьмем среднюю стоимость бензина АИ-95 и рассчитаем итоговые денежные траты исходя из среднего расхода топлива у авто. Получаем, что за год владелец этой машины потратит почти-что 79 тысяч рублей (78 тыс.

987 рублей 50 копеек при средней цене бензина за 1 литр- 35,5 руб.) Теперь давайте проведем те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же самом пробеге. В итоге получается, что затраты на дизельное топливо составят 59 тыс. 400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр).

В итоге разница в тратах на топливо составляет почти 19 тыс. 500 рублей.

На первый взгляд — экономия на лицо. Но, для того чтобы окупить такую переплату за дизельную модификацию внедорожника вам предстоит проездить на этом автомобиле больше десяти лет!!! Как вам..?

Безусловно, если пробег вашего внедорожника каждый год будет больше, то чтобы окупить эту переплату вам понадобится уже гораздо меньше времени. Особенно в том случае, если средний ежегодный пробег машины будет составлять более 50 тыс. километров.

При этом пробеге вы окупите эту переплату, что сделали при покупке дизельной машины, чуть больше чем за 5 (пять) лет. Но не все здесь так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Ведь мы с вами посчитали всего лишь расходы на топливо и не учитывали стоимость технического обслуживания машин.

Какой автомобиль в процессе эксплуатации быстрее дешевеет?

 

С точки зрения экономии, то безусловно дизельный автомобиль выгодней, чем бензиновый. К тому же среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили, как правило, держатся на много выше бензиновых аналогов. А дело все в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации.

Это связано впервую очередь с тем, что дизельные автомобили более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги. В нашей стране не так популярны дизельные легковые автомашины и кроссоверы, как к примеру, в той же Европе. Но, тем не менее, из-за небольшого количества предложений на б/у рынке цены на них держатся на довольно высоком уровне.

Поэтому дизельные машины имеют низкий коэффициент амортизации за первые три года, по сравнению с бензиновыми аналогами.

Какой автомобиль дороже обслуживать?

 

Всем нам автомобилистам известно, что итоговая стоимость владения машиной складывается не только из стоимости топлива и годового пробега. Не последнюю роль таких денежных затрат на владение автомашиной играет обязательное техническое обслуживание автомобиля. Как правило, стоимость обслуживания дизельных автомобилей стоит на 10 — 15% дороже, чем обслуживание бензинового автомобиля. 

Это связано конкретно с тем, что дизельный агрегат по своей конструкции намного сложнее, чем бензиновый силовой агрегат. Также стоимость большинства расходных материалов для дизельных машин также значительно дороже, чем для их бензиновых аналогов.

Так что друзья учитывайте это при выборе машины, какую вам надо купить. 

Дизельный или бензиновый автомобиль, — Какой из них едет лучше и быстрее?

 

Если вы не можете окончательно определиться, какую машину себе купить (дизель или бензин), то прежде чем принимать окончательное решение проведите в автосалоне два тест-драйва проехав сначала на бензиновом автомобиле, а затем на его дизельном аналоге. Таким образом вы сравните не только динамику разгона и крейсерскую скорость машин, но и сможете сопоставить и другие характеристики автомобилей.

Надо признать, что дизельные моторы работают намного громче своих бензиновых аналогов, и, это несмотря на современные технологии которые позволили автопроизводителям создать современные дизельные силовые агрегаты, работающие намного тише, эффективнее и чище чем их предшественники. Но, тем не менее, все-же признаемся, бензиновые моторы работают намного тише дизельных. К тому же дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании к примеру с турбиной некоторые дизельные агрегаты работают очень даже громко.

В чем же тогда преимущество дизельных моторов помимо их расхода топлива? Конечно, дизельные силовые агрегаты традиционно славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя на привод.

В отличие от бензиновых моторов эти дизельные двигатели, как правило, имеют больший максимальный крутящий момент (силу).

К тому же в отличие от своих собратьев бензиновых аналогов дизельные автомашины достигают максимального крутящего момента уже сразу на низких оборотах.

Конечно, для быстрой спортивной езды больше и лучше подходят бензиновые двигатели, которые могут развивать у себя большую мощность, чем дизельные моторы.

Но последние технологии в автопромышленности говорят нам о том, что в скором времени дизельные моторы могут сравняться с бензиновыми двигателями по своим спортивным характеристикам.

К примеру, на новой модели авто Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью в 309 л.с., что позволяет этому силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами. 

Выгодно ли покупать бензиновый автомобиль который стоит дороже дизельного?

 

Это еще один самый распространенный вопрос по теме, который задают автолюбители. Конечно, когда бензиновый автомобиль стоит дешевле (как правило дизельной версии), то многие из нас принимают решение о покупке именно такого бензинового автомобиля.

И как мы с вами рассчитали выше, это правильное решение (если пробег машины не более 50 тыс. км в год).

А что делать тогда, если бензиновая версия стоит дороже дизельной? Такое встречается на авторынке не часто, но, тем не менее, это имеет место быть. В таком случае все зависит от среднего пробега за год.

Если средний пробег вашей автомашины не будет превышать 40 — 50 тыс. километров, то тогда можете смело приобретать себе бензиновую версию. 

Но это зависит от самой переплаты. Если бензиновая версия стоит на 200 — 300 тыс. рублей дороже и ее пробег каждый год не превышает 15 тысяч километров, то конечно покупка более дорогой бензиновой версии авто не оправдана. Но подобная ситуация очень редка на авторынке. Это скорее исключение, чем правило.

Почему "солярка" стоит дороже бензина. Рассказываю подробно

Приветствую, автолюбители! Многих людей интересует, почему в СССР например солярку в канавы сливали и она стоила значительно дешевле бензина, а сейчас цена значительно выросла и ДТ стоит уже дороже 95-го.

В удорожании дизельного топлива есть несколько причин:

Технология

  • НПЗ России
  • Давайте сначала сравним технологии тогда (во времена СССР) и сейчас, понятно, что они будут отличаться.
  • Например, раньше из одной тонны нефти, в результате крекинга получали 200 литров бензина и 300 литров соляры, остальные 500 было мазут и битум, которые использовали в других целях.

Сейчас, научились из мазута добывать ещё бензин, почти 400 литров. То есть если раньше дизельного топливо получалось больше, чем бензина и на него спрос был меньше, т.к легковых машин на дизеле можно было по пальцам пересчитать, то и стоил он значительно дешевле.

Кре́кинг (англ. cracking, расщепление) — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторного топлива, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности. Источник-Википедия

Требования к качеству

Солярка разного качества

Опять же, если раньше дизелем «питались» трактора, грузовики и прочая тяжёлая техника. Поглощали они ДТ даже низкого качества, поэтому об этом особо не заморачивались.

В современном мире, даже двигатели грузовых машин довольно требовательные, не говоря уже, о легковых, не забываем также о стандартах ЕВРО, на которые все равняются.

Всё это требует очищать дизель от примесей, в частности от серы, что непременно приводит к увеличению стоимости.

Спрос

  1. Спрос на дизель вырос с появлением легковушек на этом топливе, а как мы узнали, получается его меньше, чем бензина и цена, как один из регуляторов, это закон рынка.
  2. К тому же Россия поставляет много ДТ в Европу и Китай, где дизель постепенно вытесняет бензин, тем самым создаётся такой мини-дефицит на Российском рынке, что вынуждает АЗС закупать солярку издалека, тратя на доставку.
  3. Стоит учитывать и чисто Российский фактор, например в Японии любой продукцией сначала наполняют внутренний рынок, а излишки продают за границу, у нас лучше продадут в Китай, а что осталось, продают на внутреннем рынке.
  4. Вот из этих факторов и складывается цена, по которой мы покупаем солярку на АЗС.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector