По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

В оттенках цвета выхлопа неисправного двигателя, особенно дизельного, сложно разобраться даже опытным мотористам.

Тяжёлые фракции топлива имеют много общего в свойствах с моторным маслом, которое к тому же обогащено сложным пакетом присадок с неизвестным составом.

И если с белым или чёрным дымом многое ясно, то синеватый оттенок можно считать лишь начальным поводом к более глубокой диагностике.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Причины появления синего дыма в дизеле

Увидеть дым синего цвета из выхлопной трубы вряд ли получится, обычно так называют сизый цвет, который образуется при определённом освещении из белых и чёрных составляющих.

Можно считать его серым, хотя многие реально замечают там синие цветовые оттенки.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Выдавать такой цвет выхлопа может любой двигатель, отличием дизельного будет лишь его возможное происхождение от неполадок в топливной аппаратуре.

Неисправности системы питания

  • Характерной особенностью диагностики в этом случае будет резкое усиление сизого дымления в начальный момент после запуска холодного дизеля, когда его обороты холостого хода (таковым считается отсутствие нагрузки, а не частота вращения) ещё поддерживаются свечами накаливания.
  • Условия воспламенения не самые лучшие, поэтому уменьшение дымления по мере прогрева можно считать признаком неполадок именно в топливной аппаратуре.
  • Для качественного питания дизельного мотора надо соблюдать целый ряд условий:
  • тонкое распыление тяжёлого дизельного топлива на выходе форсунок, это не бензин, само испаряться оно не станет, а крупные капли горят медленно, сильно охлаждая газы в камере сгорания и осаждаясь на стенках цилиндров;
  • соответствие количества подаваемого горючего частоте вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель, в двигателях с электронным управлением, то есть уже давно на всех, этим занимается мощный компьютер, содержащий в памяти моментную модель двигателя;
  • обеспечение горения нужным количеством кислорода, дополнительных веществ, если это предусмотрено конструкцией, а также газами из системы рециркуляции;
  • поддержание оптимального теплового режима;
  • точное вычисление момента впрыска топлива и распределение его порциями при многократном впрыске за один рабочий цикл.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Ситуация может сформироваться так, что часть топлива нормально сгорает, а другая выбрасывается в виде чистого углерода или органики более сложного состава.

Цвет такой смеси может изменяться от белого до чёрного, то есть принимать и сизые или серые оттенки. Точно выяснить причину этих эффектов поможет только профессиональная диагностика топливной аппаратуры.

Расход масла через поршни и кольца

У моторов с большим пробегом изнашиваются или залегают поршневые кольца. Снятие слоя масла со стенок цилиндров такими затупившимися скребками уже в нужном объёме невозможно, поэтому масло попадает в камеру сгорания, где и превращается в окрашенный масляный дым.

Если к этому моменту, что происходит почти всегда, ещё и поршни с цилиндрами недопустимо изношены, то последствия заметны издалека при взгляде на выхлопную трубу. И тут уже не играет роли характер воспламенения, маслом дымят как бензиновые, так и дизельные моторы.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Примерными признаками можно считать значительный расход масла, намного превышающий литр на 1000 километров пробега, а также равномерное увеличение дымления с ростом оборотов.

Масло уходит сверху

Если в первом случае угорающее масло поднимается по стенкам цилиндров, то при иной неисправности – нарушении уплотнений газораспределительного механизма, оно подаётся через впускные клапаны. На его пути должны находиться сальники стеблей, или маслосъёмные колпачки, как их часто называют.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Но со временем они изнашиваются, теряют упругость или просто не могут удержать масло из-за большого люфта клапана в направляющей втулке.

Примерно оценить наличие этой проблемы можно удержав обороты в течении десятка секунд на среднем уровне, а потом резко сбросив и снова добавив газ.

 Что делать если буксует сцепление

При слабости клапанных уплотнений из трубы вылетит клубок синеватого дыма. На постоянных оборотах дымления от колпачков почти не видно, но когда у мотора уже наблюдается общий износ, то отделить один источник масляного расхода от другого трудно, да и не очень требуется. Такой двигатель надо разбирать и ремонтировать.

Подшипники турбины

Вал турбокомпрессора вращается на огромной скорости, всплывая в масле, которое подаётся под значительным давлением в небольшой зазор между валом и втулками.

В результате износа или нарушения циркуляции масла оно может выдавливаться через лабиринтное уплотнение во впускной коллектор и цилиндры, где и сгорает на общих основаниях. Этот путь получения сизого дыма надо учитывать, прислушиваясь к турбине, оценивая люфт вала и осматривая впускные трубопроводы.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Последствия для двигателя

  1. Как при нарушениях в топливоподаче, так и с болезнями системы смазки мотор долго не протянет.

  2. Включается невидимый счётчик, который по мере нарастающего износа неисправного двигателя увеличивает стоимость предстоящего ремонта, вплоть до полной его замены, когда восстановление становится экономически нецелесообразным.

  3. Решение вопроса может быть одним – обращаться на диагностику при первых замеченных проявлениях сизого дыма.

Отмечая при этом, каков текущий расход масла, топлива, и насколько двигатель растерял привычную ранее тягу. Это поможет поставить точный диагноз и позволит сохранить средства при ремонте.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество.

Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины.

Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью.

Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна.

Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Читайте также:  Система смазки двигателя автомобиля

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом.

Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра.

Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

Сизый дым из выхлопной трубы двигателя (дизель) ???? avtoshark.com

На дорогах часто можно увидеть сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя. Является это нормой или намекает на скорый ремонт, разберемся далее.

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

В норме автомобильный выхлоп не имеет цвета. Если дым приобрел сизый окрас, это указывает на неисправность двигателя. Синеватый оттенок появляется при попадании масла в камеру сгорания.

https://www.youtube.com/watch?v=t9rHa5rveIw\u0026pp=ygVg0J_QviDQutCw0LrQuNC8INC_0YDQuNGH0LjQvdCw0Lwg0LTQuNC30LXQu9GMINC00YvQvNC40YIg0YHQuNC30YvQvCDQuNC70Lgg0YHQuNC90LjQvCDQtNGL0LzQvtC8

Окрашивать выхлоп может также:

  • низкая температура окружающего воздуха (мотора);
  • высокий уровень влажности;
  • некачественное масло и др.

Поскольку синий дым говорит о наличии масла в картерных газах, дефект проявляется повышенным его расходом. Увеличенный уровень потребления пропорционален степени повреждения двигателя.

Диагностика и локализация неисправности

Чтобы определить причину дымления двигателя, необязательно его вскрывать. Появление сиреневатого дыма до момента полного прогрева мотора не свидетельствует о серьезных дефектах.

Проблема связана с тем, что металл в холодном состоянии имеет меньший объем, чем в горячем. Из-за этого в зазоры между цилиндрами попадает масло.

После расширения при нагреве промежутки сужаются, и дефект нивелируется.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Синий дым

Синее дымление мотора, усиливающееся после прогрева, свидетельствует об износе поршневой группы, которая требует капитального ремонта.

На наличие проблемы указывает не предусмотренный заводом увеличенный расход масла. Автовладельцу рекомендуется постоянно контролировать его уровень, чтобы выявить начальное появление дефекта.

Особенно важно проводить ревизию на современных автомобилях.

Они оснащаются оборудованием, очищающим выхлопные газы для минимизации загрязнения окружающей среды, из-за чего цвет дыма становится прозрачным.

На некоторых станциях для выявления дефекта предлагают осуществить замер компрессии, однако процедура не всегда информативна. Из-за давления, создаваемого маслом в цилиндро-поршневой группе, значение может соответствовать заводскому или несущественно отклоняться.

Причины синего дыма из глушителя

Причин появления едкого синего дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя множество. Большинство из них возможно выявить только на специализированной станции техобслуживания.

Износ цилиндропоршневой группы

Установить факт износа можно, изучив внешний вид цилиндра и поршня. Металлические элементы обследуют на наличие:

  • трещин;
  • механических повреждений;
  • неравномерного истирания.

Замеряют также предельную величину износа, которая впоследствии сравнивается с установленным на заводе значением. Показанием к замене цилиндро-поршневой группы является наличие любых видимых повреждений, особенно несимметричных.

Неисправности ГРМ

Серый дым из выхлопной дизельной трубы образуется из-за того, что смесь не успевает сгореть полностью и преждевременно выбрасывается из двигателя. Причина может быть в неисправности клапанов, которые впускают содержимое в неподходящий период. В основном это связано с неверной настройкой ремня (цепи) газораспределительного механизма.

Проблема при эксплуатации автомобиля сверх заявленного производителем срока возникает из-за отсутствия регламентной замены ремня (цепи) либо после их неправильной установки на станции техобслуживания.

Неисправен ТНВД

Причина дефекта кроется в позднем впрыске, из-за чего топливо не полностью сгорает. Повышенный износ ТНВД связан с интенсивной эксплуатацией транспортного средства в зимний период.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Неисправен ТНВД

Топливо, используемое при низких температурах, содержит малое количество смазывающих компонентов, из-за чего трущиеся детали насоса получают механические повреждения. При холодном запуске синий дым виден больше всего, а после прогрева мотора он становится прозрачным. Это связано с тем, что после нагрева двигателя топливо сгорает из-за высокой температуры в камере.

Плохая компрессия двигателя

Проблема проявляется густым дымлением дизеля при запуске. После прогрева выхлоп становится прозрачным. Дефект связан со слабым нагревом топливной смеси, из-за чего при сжатии она не вырабатывается полностью. Из-за недостаточного давления в цилиндре солярка попадает в окружающую среду в несгоревшем виде, формируя белый или синий оттенок дыма.

Дефект выявляется на автомобилях старых годов выпуска — они не оснащались оборудованием, обеспечивающим ранний впрыск. Определить наличие такого устройства можно по тому, как работает мотор — сразу после запуска слышны жесткие звуки, которые впоследствии нормализуются и затихают.

Всему причиной масло

Если масло попадает в цилиндры, дым приобретает синий или голубой цвет. Насыщенность оттенка связана:

  • с количеством оборотов мотора;
  • объемом масла;
  • рабочей температурой.

Опытные автолюбители выявляют проблему с помощью белого листа бумаги — его прикладывают к выхлопной трубе, сильно газуют и рассматривают на предмет наличия жирных капель. Причины попадания масла в цилиндры:

  • «залегание» колец — утрата пружинистых свойств;
  • естественный износ колец;
  • коррозия металлической поверхности.

Масштаб проблемы оценивается интенсивностью дымления — чем оно сильнее, тем выше вероятность капремонта.

Нарушение размеров цилиндров

Еще одна распространенная причина сизого дыма из выхлопной трубы дизеля — нарушение геометрических размеров цилиндров вследствие естественного износа или проникновения внутрь абразивных элементов. Из-за этого в рабочий механизм попадает масло, вызывающее последующее дымление.

Износ форсунок

Износ разбрызгивающих элементов приводит к излишнему попаданию солярки в камеру сгорания. Из-за дефекта форсунки топливо не распыляется, а подается неравномерно в виде капель. Оно не успевает полностью сгореть, попадает с выхлопом в окружающую среду и окрашивает его в серый или сизый цвет.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Износ форсунок

Повреждения деталей турбонаддува

Один из основных признаков неисправности турбины — появление синего дыма из выхлопной трубы дизельного автомобиля. Причина может крыться в дефекте резинового уплотнителя на турбонаддуве, вследствие чего масло попадает на горячие детали выпускного тракта и начинает дымить. Попадание масла в цилиндры может вызвать износ компрессора наддувного механизма.

Засор воздушного фильтра

Когда в воздушный фильтр попадают мелкие частички пыли и загрязнений, они забивают поры и не позволяют воздуху проходить во впускной тракт. Из-за этого топливная смесь не насыщается кислородом и не полностью сгорает. Вопрос решается заменой фильтрующего элемента.

Нестандартные варианты неисправности

К иным причинам дымления относятся:

  • малая вязкость масла;
  • невысокое качество солярки.

Определить точную причину неисправности могут только специалисты на авторизованных станциях обслуживания.

Что делать, если на холодную дымит двигатель

Найти причину можно, выполнив ряд последовательных проверок:

  • уточнить, сколько автомобиль проехал с момента последней замены масла — возможно, срок вышел, необходимо заменить жидкость;
  • провести замер компрессии и осмотреть кольца — для устранения дефекта проводят раскоксовку и меняют масло;
  • оценить состояние и при необходимости заменить маслосъемные колпачки;
  • убедиться в работоспособности топливных форсунок;
  • проверить и отремонтировать (при необходимости) клапан ЕГР, ТНВД.

Для проведения диагностики рекомендуется выбирать проверенные станции техобслуживания.

Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

Последствия для двигателя

Неустранение дымления дизельного двигателя приводит:

  • к повышению расхода масла;
  • износу цилиндро-поршневой группы;
  • трудностям с заводкой мотора на холодную;
  • «плавающим оборотам»;
  • повышению расхода солярки.

Если вовремя не диагностировать неисправность и продолжать интенсивную эксплуатацию, проблемы будут нарастать и приведут к капитальному ремонту двигателя.

Почему дизельный двигатель дымит белым или сизым дымом?

Стереотип дизеля, как постоянно дымящего, стучащего двигателя давно в прошлом. Современный дизельный мотор, как и бензиновый, не производит дым. Вблизи выхлопной трубы можно заметить лишь колебание бесцветных струй отходящих газов.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Однако, в зависимости от состояния мотора и погодных условий, выхлоп окрашивается не только в черный (топливный) цвет, но и в белый и синий цвета, либо их оттенки.

Белый выхлоп

Причиной выхлопа белого цвета дизельного мотора является вода, так или иначе, попадающая в цилиндры и выхлопную систему двигателя. Пути попадания воды и охлаждающей жидкости в мотор разные:

    1. Конденсат образуется на внутренних поверхностях деталей мотора во время стоянки в холодную и влажную погоду.
    2. Влага попадает в двигатель при преодолении водных преград, а также через вертикально расположенную выхлопную трубу. Последнее относится, как правило, к спецтехнике. Такое обильное всасывание воды грозит не только парением из выхлопной трубы, но и гидроударом. Жидкость, скопившаяся в цилиндре, при проворачивании двигателя ударяет в головку. Обычно удар приводит к изгибу шатуна и серьезному ремонту.
    3. Повышенное содержание воды в топливе приводит к тому, что дизель дымит белым выхлопом и после прогрева.
    4. Охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает в камеры сгорания (КС) и в выхлопной тракт по причине негерметичности уплотнений и дефектов деталей. Наиболее распространенной неисправностью является течь прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).   
    5. Топливовоздушная смесь, которая не воспламенилась в КС (например не работает один цилиндр), также дает беловатый выхлоп. Многие считают причиной такого “не воспламенения” и белого дымления неудовлетворительную работу свечей накаливания. Однако, они включаются лишь на несколько секунд во время пуска и далее в работе ДВС не участвуют. После запуска двигателя работа цилиндра с неисправной свечой быстро нормализуется.
Читайте также:  Замена масла в коробке Дастер (renault): что нужно знать

Как показывает практика, белый дым, выходящий из трубы дизеля из-за конденсата, пропадает быстрей, чем в бензиновом авто.

Сизый выхлоп

Сизый дым от дизельного двигателя имеет масляную природу. Некоторые авторы статей о ДВС относят к его появлению и тяжелые фракции дизельного топлива.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

В разогретом двигателе масло, попадающее в камеру сгорания через цилиндропоршневую группу (ЦПГ), участвует в смесеобразовании и зачастую сгорает без следа.

Оно горит вместе с соляркой, и способно повысить обороты двигателя. Так происходит при конечном износе дизельного мотора.

Смазка, обильно поступающая в цилиндры, раскручивает коленчатый вал до запредельных оборотов, что может закончиться разрушением ДВС. Говорят: «дизель пошел вразнос».

Маслосъемные колпачки

Наиболее явственно сизое дымление заметно при неисправных маслосъемных колпачках. Эти сальники клапанов устанавливаются на направляющие втулки клапанов и охватывают штоки последних. Они препятствуют стеканию жидкости из ГБЦ на тарелки клапанов.

Из-за высокой температуры резиновые детали теряют эластичность, «дубеют». Под действием возвратно-поступательного движения штоков, они стираются. Изнашиваются сами клапаны и их втулки. Когда клапан начинает шататься, он разбивает маслосъемный колпачок.

 

Густой сизый дым можно объяснить тем, что масло попадает в КС по относительно холодному выпускному клапану. Другая часть смазки попадает на раскаленную как сковородка тарелку выпускного клапана, но не стекает в цилиндр, а дымясь, вылетает в трубу.

Дымление наблюдается при перегазовках, трогании с места, переключении передач, разгоне и сопровождается повышенным расходом масла.

Турбодизель

Применение турбонаддува позволяет радикально увеличивать мощность автомобильных дизелей, практически сохраняя их габариты. Конструкция машины при этом усложняется.

Турбонагнетатель по истечению срока службы становится причиной масляного расхода и сизого дыма из выхлопной трубы. К этому узлу масло подводится под давлением из масляной системы двигателя.

Когда уплотнения перестают справляться с удержанием смазки, она устремляется в выпускной тракт.

Низкая нагрузка

Даже новый ДВС расходует масло. Просто расход этот практически не заметен. Масло, оставшееся на стенках цилиндра сгорает без следа. Однако, на холостых оборотах температура в КС мала, и смазочная жидкость не сгорает. Она задерживается в выпускной системе, и машина начинает дымить синим.

Ситуация эта хорошо знакома владельцам дизель-генераторов. Агрегаты могут годами стоять в резерве. Их запускают только в дни проведения ТО на холостых оборотах. Увидев черные подтеки из турбины, кто-то начинает бить тревогу. Проблема обычно решается «прожигом» дизеля.

Часа работы машины на хорошей нагрузке хватает, чтобы выжечь вредоносные отложения.

Оттенки, нюансы

Выхлоп дизеля необязательно имеет четко выраженный цвет. Оттенки его бывают разными. Например, если мотор не сразу запустился, в цилиндры попало масло, охлаждающая жидкость (ОЖ). Форсунки впрыснули несколько порций топлива. Оно осталось на днищах поршней, на поршневых кольцах. После запуска некоторое время наблюдается не только белый, но и серо-сизый выхлоп дизеля. 

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

В белом дыме могут также содержаться и масляные частицы. Но его облако более густое и имеет характерный запах. Дым с содержанием масла менее летуч, он дольше висит в воздухе.

Чтобы убедиться в отсутствии масляных включений к выхлопной трубе подносят лист белой бумаги. О наличии смазки говорят масляные следы, остающиеся на нем. При диагностике необходимо учитывать и другие показатели.

Первейшими являются снижение/повышение уровней масла и ОЖ, увеличение расхода топлива.

Последствия дымного выхлопа

При обнаружении неисправности ее надо как можно быстрее устранять. Запущенная «болезнь» развивается. Например:

  1. Утечка антифриза через прокладку ГБЦ в цилиндр опасна нарушением работы системы охлаждения, перегревом. Со временем течь растет и ОЖ устремляется в масло. Образовавшаяся смесь (эмульсия) недопустима к применению в качестве смазки, угрожает выходу из строя коленчатого вала.
  2. Трещины в головке и блоке цилиндров также увеличиваются. Это приводит к необходимости замены дорогостоящих деталей.
  3. Избыток масла в камере сгорания на выхлопе приводит к закоксовке ЦПГ, дальнейшему росту расхода масла, топлива, стукам, потери компрессии. 
  4. Нагар на клапанах не только создает дополнительное сопротивление воздуху и газам. Тарелки клапанов, покрытые густой «шубой», теряют герметичность. Нагар на выпускном клапане раскаляется, горячие газы сквозят в приоткрытую щель. Клапан не охлаждается и прогорает. Обычно страдает и седло клапана, что выливается в ремонт головки блока.

В заключении

Выводы из вышесказанного ожидаемые, даже банальные. При появлении у дизеля дымности белого и сизого цвета, впрочем, как и черного, нужно по возможности быстрее провести диагностику, принять соответствующие меры. Это может быть раскоксовка мотора без разборки, и несложный «прожиг», и замена маслосъемных колпачков, и капитальный ремонт двигателя. 

Ремонт необходимо провести в полном соответствии с технической документацией завода, с применением качественных запчастей и материалов.       

Загрузка…

Сизый дым из выхлопной трубы дизельного мотора. Причины и следствие

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

https://www.youtube.com/watch?v=t9rHa5rveIw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

  • Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.
  • Разные цвета выбросов, означает о неправильном использовании топлива, а также может быть сигналом о проблемах с двигателем.
  • Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

Когда дубеет сальник клапана

Наконец, последний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки или сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок применяются резиновые кольца.

Резина вообще чувствительна к температурным перепадам. А рассматриваемые детали бросает, словно Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в другой котел — с вареной». Зимой пред запуском двигателя они могут быть насквозь промороженными, а через некоторое время нагреваются свыше ста градусов. Например, втулки выпускных клапанов нагреваются до 120 — 220С, а их стержни — до 220 — 400С.

Неудивительно, что со временем сальники теряют свою эластичность, «дубеют», как говорят водители. В результате качество уплотнения ухудшается, и масло начинает засасывать или гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, либо напрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.

О чем символизирует белый дым

Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.

Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.

  1. Рекомендуем:
  2. Промывка инжектора своими руками: пошаговая инструкция
  3. Другими вариантами, могут быть:
  1. Светлы дым, в виде пара, может являться главной особенность испарения воды. Если появляется четкий белый дым, то это свидетельствует о малой температуре двигателя, в такой ситуации можно почувствовать характерный запах дизельного топлива.
  2. При условии, что жидкость попадает в камеру сгорания, она начинает кипеть, тем самым вызывает появление дыма белого оттенка. Такая проблема, возникает, если прокладка головки зафиксирована неверно либо она повреждена.
  3. Результатом поломки клапанов, может быть плохое сжатие цилиндров также в такой ситуации, очень часто выходят из строя поршневые кольца.
  4. В обязательном порядке, стоит внимательно осмотреть форсунки, на наличие повреждений, это также может быть причиной белого дыма.
  5. Если день морозный, а автомобиль только завелся, то появление белого дыма, не является критичным, поскольку двигателю нужно какое-то время, чтобы прогреться. Однако если, даже после нескольких часов, белый дым всё ещё имеет место быть, то это уже свидетельствует о неправильной работе машины.
  6. Около поршневых колец, могут отлагаться некие отложения, это может стать причиной появления белого дыма однако после того, как автомобиль постоит какое-то время и прогреется, дым исчезает.
  7. Если по истечении получаса, автомобиль по-прежнему идёт белый дым, это является следствием поломки в инжекторе, а также проблем с топливным насосом.
  8. Есть вероятность, что неопытный водитель сможет перепутать пар с дымом белого цвета. Как правило, пар расщепляется в воздухе очень быстро, а дым начинает подниматься вверх.

Рекомендуем:

Неисправности датчика детонации — признаки неисправности

Двигатель Cummins: из выхлопной трубы повалил густой черный, белый или сизый (синий) дым

Что делать, если ваш двигатель Cummins задымил? Дым может со временем стать менее густым или вовсе исчезнуть после прогрева или при движении, однако не стоит не обращать на это внимание.

Скажем сразу, что причины дымности будут одни и те же у всех моделей двигателей: ISF 2.8 (Газель Бизнес и Некст), ISF 3.8 (Валдай, ПАЗ, Фотон, Маз Зубренок), 4ISBe и 6ISBe (Камаз, ПАЗ, Нефаз, Хайгер и др.

), ISLe, L, C- серии и другие. Дизель он и в Африке дизель.

https://www.youtube.com/watch?v=ijiYVMM9A_I\u0026pp=ygVg0J_QviDQutCw0LrQuNC8INC_0YDQuNGH0LjQvdCw0Lwg0LTQuNC30LXQu9GMINC00YvQvNC40YIg0YHQuNC30YvQvCDQuNC70Lgg0YHQuNC90LjQvCDQtNGL0LzQvtC8

Для начала определимся с цветом дыма — это очень важный момент в диагностике. Обычно о неисправностях свидетельствуют три вида дыма: черный, белый и сизый (иногда он похож на синий или белый). Дымность чаще всего сопровождается и другими признаками неисправной работы двигателя, может быть и менее заметными, но не менее важными для правильной диагностики.

Чаще всего повышенная дымность связана с поломками следующих узлов ДВС:

  • топливная аппаратура,
  • система охлаждения,
  • система впуска и турбонаддува,
  • поршневая группа,
  • газораспределительный механизм.

Исходя из этого «неправильный» дым получается из-за

  1. неполного или «неправильного» сгорания дизельного топлива
  2. попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя
  3. попадания масла в цилиндры двигателя
  4. «неправильной» воздушной смеси
Читайте также:  Конструкция коробки передач: схема устройства механической КПП

Всё это и придает характерный цвет дыму.

Черный дым, сигнал о тревоге

Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.

Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.

В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.

Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.

Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.

Чёрный дым из двигателя Cummins

Камминз, как и другие дизели, дымит черным чаще всего при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Собственно черный цвет дыму придает сажа — несгоревшие элементы топлива. Чтобы топливо сгорало правильно, необходима правильная смесь кислорода и топлива. Переизбыток или нехватка того или иного приводит к густому черному дыму из выхлопной трубы.

Больший чем необходимо объем топлива в цилиндрах является следствием:

  • 1) неисправности форсунок, в которых скорее всего заклинила игла распылителя;
  • 2) неправильной регулировкой и поломкой ТНДВ;
  • 3) неисправностью актуатора (дозатора топлива) ТНВД;
  • 4) самый редкий, но возможный вариант — неисправность модуля управления ДВС.

Черный дым обычно сопровождается повышенным расходом топлива, проблемами с запуском (иногда только с буксира), а также потерей мощности. Неисправные форсунки часто дают о себе знать металлическим стуком. А не заводится двигатель по той причине, что неисправные форсунки сливают слишком много топлива в обратку (в бак). При «льющих» форсунках настоятельно рекомендуем прекратить эксплуатацию двигателя. В противном случае из-за очень высокой температуры в цилиндрах попросту могут расплавиться поршни. А это уже совсем другая стоимость ремонта.

Что касается недостатка воздуха в смеси, то ее причины необходимо искать во впускной системе двигателя. Причины:

  1. Забитый воздушный фильтр
  2. Неисправность клапана EGR или дросселя (касается только Евро-4 и Евро-5)
  3. Неправильные зазоры клапанов или неверно выставленные метки
  4. Неисправность турбины

Часто чёрный дым может наблюдаться при холодном запуске двигателя. Это вполне нормальное явление и связано с тем, что при очень низкой температуре топливо не распыляется, а льется в цилиндры. Это проходит при прогреве двигателя.

  Меняем масло ваз 21099

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно.

К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе.

А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

https://www.youtube.com/watch?v=ijiYVMM9A_I\u0026pp=YAHIAQE%3D

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет.

Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено.

Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться

Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Искрообразователь

Первое место, где обычно автомобилисты ищут неисправность, становятся свечи зажигания. На старых отечественных автомобилях это делается просто — дедовским методом. Свеча зажигания выкручивается с блока цилиндров.

Далее, вставляется в наконечник и прислоняется к кузову автомобиля. Ключ зажигания поворачивается на 1-2 секунды и будет видно, есть ли искра. Данную процедуру стоит повторить со всеми четырьмя свечами. Конечно, если есть стенд для проверки свечей, то рекомендуется воспользоваться именно ним.

Чтобы совершить проверку высоковольтных проводов необходимо демонтировать их с транспортного средства, и при помощи мультиметра замерять сопротивление. Показатель должен составить около 5 оМ. Для Жигулей с карбюраторным двигателем рекомендуется использовать высоковольтные провода производства Тесла.

На движке ВАЗ 2106 используется стандартная Жигулевская катушка зажигания, которая также может выйти со строя. Поэтому, рекомендуется провести диагностику и этому элементу. В случае выхода из строя — заменить.

Голубовато-сизый дым

Появление такого дыма говорит о попадании избыточного количества моторной смазки в цилиндры. Если оттенок дыма не все могут установить, то к выхлопной трубе прикладывают бумагу. Подтверждением проблемной ситуации станут жирные пятна, оставшиеся на листе.

Голубовато-сизые клубы получаются достаточно густыми. Они дольше рассеиваются в окружающей среде. Их сопровождает характерный и устойчивый запах жженого моторного масла.

Подобные обстоятельства побуждают к регулярной проверке уровня масла. Его значительный расход (больше 0,5 л на 1000 км) подтвердит наличие неисправностей.

Двигатель дымит голубовато-сизым цветом, указывая на типичные поломки:

  • износ либо потеря эластичности (дубеют) маслосъемных колпачков;
  • залегание или износ маслосъемных колец;
  • неисправность турбины;
  • изнашивание деталей цилиндропоршневой группы;
  • засоренность системы, обеспечивающей рециркуляцию картерных газов;
  • низкое качество моторного масла;
  • неисправности в области глубоких свечных колодцев (16-клапанные моторы).

Диагностика неисправностей двигателей с турбокомпрессором

Плохое состояние турбокомпрессора часто проявляется через голубовато-сизый дым. На подшипники турбины автоматически подается смазывающая жидкость. При определенном стечении обстоятельств масло, предназначенное для обеспечения нормальной работы турбины, попадает во впускной трак. Так избыточное масло при сгорании превращается в голубовато-сизый дым.

  Змз 514 дизель как правильно выставить зажигание?

Для более точной диагностики проблем, связанных с функционированием турбокомпрессора, следует проделать определенные операции. Снимают воздуховод, соединяющий мотор и турбину, для проверки на наличие внутри масла. Присутствующая смазка говорит о запущенности проблемы и о необходимости проведения серьезного ремонта.

Поэтому при первых подозрениях на появление в турбине избыточного масла необходимо:

  • взять чистую легкую ткань, хорошо пропускающую жидкость и воздух (например, марлю);
  • растянуть ткань на дроссельном патрубке;
  • завести автомобиль;
  • несколько раз с достаточной силой надавить на педаль газа;
  • заглушить двигатель;
  • проверить состояние ткани.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector