Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Благодаря быстрому и неприятному росту стоимости бензина, о покупке автомобиля на газу задумываются даже те, кто раньше о таком и не слышал. Экономного россиянина так и манит выгодная стоимость на топливо. Вот только купить на вторичном рынке хороший автомобиль на газу — задачка не из лёгких.

Почему вам нужен автомобиль на газу

Сколько вы тратите на заправку машины на бензине? От шести тысяч в месяц? С ГБО будете тратить от трех: газ примерно в два раза дешевле бензина.

Газовое топливо чище бензинового, потому что в отличие от последнего разбавлять его дороже, чем продавать таким, какое оно есть. Мотор на газу прослужит дольше, потому что газ не смывает масло со стенок цилиндров, увеличивая время сгорания. Соответственно, масло в моторе менять можно реже: оно дольше не теряет своих свойств.

  • И ещё один «зелёный» плюс: выхлоп безопаснее для окружающей среды и экологичнее.
  • Установка ГБО обойдется в пару десятков тысяч рублей, что позволит сэкономить в несколько раз больше.
  • Отчего же производители авто не спускают с конвейеров автомобили на газу, если в них столько плюсов?

Почему водители боятся покупать машину на газу

Риск взрыва баллона — основной страх при переходе на ГБО. Баллон для метана надежен, но при повреждении и утечке лёгкий газ быстро рассосется. А если баллон нагреется от колеса или от ДТП, то взрыв неизбежен. Баллоны для более тяжелых газов по прочности идентичны обычному бензобаку, поэтому при повреждении велик риск возгорания.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Осложняется все это тем, что устанавливают ГБО, как правило, самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы.

Расходы на амортизацию авто куда шире, чем просто заправка. Мобиль на газу требует особого ухода и тщательного осмотра. На СТО вам потребуются дополнительные услуги: слив конденсата из редуктора и проверка герметичности во избежание утечки.

Мотор станет горячее и не в смысле хот-роуда, а в прямом смысле: газ не охлаждает топливную смесь. Поэтому клапаны и головка двигателя станут расходными материалами.

При переоборудовании машины на газобаллонное оборудование мотор потеряет от 10 до 15% мощности из-за особенностей установки.

Машина станет тяжелее на 30-60 кг и, как следствие, потеряет в мощности.

Использование только ГБО делает невозможным эксплуатацию авто в мороз: машина на газу не заводится. Но эту проблему можно решить, если использовать по очереди две топливные системы: газ+бензин.

А также будьте готовы к тому, что заправок с газом намного меньше, чем с дизелем и бензином.

Стоять баллоны будут в багажнике, поэтому либо выбирайте авто с просторным багажным отделением, либо приноровитесь не возить там вещи.

На что обратить внимание при выборе машины с ГБО

Чтобы перевести бензин на ГБО, нужно заменить клапаны двигателя, шатуны и поршни, масляный насос и термостат.

Задайте вопрос продавцу, что именно из этого он заменил при переходе на другую топливную систему. Скорее всего, он ответит, что ограничился заменой термостата и увеличением подачи смазки в пуск.

Покупка подержанного на газу — сомнительная затея, как покупка кота Шредингера в мешке.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Выгода от смены топлива заметна только тем, кто наматывает много километров на одометре, следовательно, вы выбираете машину с большим пробегом.

Желание сэкономить — вот зачем устанавливают ГБО. Скорее всего, предыдущий водитель экономил не только на топливе, но и на обслуживании автомобиля.

Машины на ГБО — выгодное решение, если с умом подойти к качеству материалов, профессиональной установке и регулярному обслуживанию. Покупая б/у авто на газу, вы не можете быть уверенным в том, насколько честен с вами продавец. Установите газовую систему на машине самостоятельно, так вы хотя бы будете знать, что произвели смену систем с умом. И сэкономите опять же.

Что скрывают авто с ГБО

Мы взяли несколько случайных объявлений о продаже машин с ГБО и проверили их по госномеру  через Автокод. Вот, например, старая добрая Волга.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Казалось бы, картина неплохая. Все 11 лет принадлежала одному владельцу, пробег адекватный, да и цена обоснованная. Можно даже поторговаться.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Как видим, торговаться стоит, а лучше вообще отказаться от покупки. У машины есть ограничения с 16-го года. И владельцев не 1, а 2.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Плюс ДТП. Разбита задняя часть авто. Вероятно, что удар задом был несильный, так наезд был на стоящее ТС. Но уже повод задуматься, стоит ли отдавать такие деньги (180 тысяч) за Волгу с кучей проблем.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Смотрим дальше. Приора 2011 года:

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

И снова авто – участник ДТП.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Здесь столкновение уже посущественнее, чем у Волги. Был заменен бампер по страховке и подкрашен бок.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Итого ремонтные работы обошлись чуть больше 7 тысяч рублей.

Обратите внимание, вдобавок ко всему владелец указал неверный год выпуска машины. Идем дальше. На очереди Гранта.

Тут аварий не было, зато есть неоплаченные штрафы. Следовательно, техсостояние машины лучше осматривать на месте. Мало ли, как любит гонять владелец.

Пролистав отчеты о 9 случайных машинах с ГБО на досках объявлений, приходим к выводу, что проверять их просто необходимо. То ли участь такая у этих авто, то ли просто совпадение. Но факт остается фактом: у 5 из 9 машин есть ограничения ГИБДД, 4 из них участвовали в ДТП, а парочка оказалась со штрафами. Вывод: машин с ГБО на рынке много, но проверка перед покупкой явно не будет лишней.

А как вы относитесь к автомобилям с ГБО? Оставляйте свои комментарии под этим материалом.

Как перевести авто на газ

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль Одни россияне переводят машину на газ, чтобы сэкономить на топливе, другие хотят получить льготу до 100% на уплату транспортного налога. Но сначала придется переоборудовать и перерегистрировать автомобиль.Рассказываем, как перевести машину на газобаллонное оборудование (ГБО), сколько это стоит, и какую выгоду получает автовладелец.

Что нужно знать о ГБО

Если в машине установить газовое оборудование, автомобиль сможет ездить:

  • на пропане — сжиженный газ (LPG);
  • на метане — сжатый газ (CNG).

Баллон для газового топлива ставят в багажник или в нишу для запасного колеса. На легковушки устанавливают баллон объемом 35-65 л.

Клапан для заправки выводят в лючок бензобака, нижнюю часть бампера или багажник.Машина с ГБО может ездить на газу и бензине, поэтому внутри салона ставят переключатель с одного топлива на другое. Например, когда в дороге заканчивается газ, автомобиль автоматически переключится на другое топливо.

Для справкиПосле установки ГБО в машине нужно поддерживать небольшой запас бензина, например, 10-15 л. Он нужен, чтобы прогреть двигатель при запуске. Потом можно переключаться на газ. Плюсы и минусы установки ГБО на автомобильГазовый баллон подбирают индивидуально для каждой машины (Источник: mirgbo.ru)Машину заправляют газом на специальных заправках — АГЗС, которых не так много по сравнению с АЗС. Часто заправки делят по виду топлива — метановые и пропановые.Для справкиЧтобы установить ГБО, приходится внести изменения в конструкцию автомобиля. Поэтому его переоформляют в ГИБДД, получают новые СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) и ПТС (паспорт транспортного средства).

Ездить на машине с незарегистрированным ГБО нельзя — оштрафуют на 500 ₽, а машину могут отправить на штрафстоянку. Продать или подарить авто без переоформления не получится — ГИБДД не зарегистрирует сделку. 

Сколько стоит установить ГБО

Что влияет на цену. Перевести на газ можно практически любой автомобиль. В сервисном центре подберут ГБО по модели и году выпуска машины.Обычно на легковые авто ставят оборудование итальянского, турецкого или китайского производства: первое — самое дорогое, остальные дешевле, но уступают итальянскому по надежности.

Цена перевода авто на газ зависит от нескольких факторов.

  • Модификация двигателя и число цилиндров. Оборудование для 4-цилиндрового двигателя дешевле, чем для 8-цилиндрового. ГБО для карбюраторной системы дешевле, чем для инжектора.
  • Вид и объем баллона. Например, тороидальные баллоны, которые ставят на место запаски, дороже цилиндрических. Чем больше объем баллона, тем выше цена.
  • Дополнительные работы. Например, можно вывести клапан для заправки в лючок бензобака, установить сенсор уровня газового топлива или обтянуть баллон тканью под цвет салона. Каждая опция увеличивает конечную стоимость.

Для справкиПроизводители ГБО дают гарантию на оборудование по сроку или пробегу. Например, на 2 года или 100 000 км — что наступит быстрее. Например, один водитель за полтора года проехал 100 000 км — гарантия действовала по километражу. Второй водитель за два года проехал 30 000 км, его гарантия истекла по сроку. Сколько стоит ГБО.

Установка пропанового оборудования под ключ стоит от 49 000 ₽. В цену входят техническое заключение, ГБО, монтаж, техосмотр и подготовка документов для регистрации в ГИБДД. Если Госавтоинспекция не зарегистрирует ГБО, сервисный центр обязан вернуть деньги.Плюсы и минусы установки ГБО на автомобильМинимальная цена установки пропанового оборудования в Перми (Источник: gas59.ru)Метановое оборудование стоит намного дороже — от 81 750 ₽, но можно получить от государства льготу на установку. Условия зависят от региона. Например, в Татарстане владельцам легковых авто весом до 1 800 кг компенсируют 27 000 ₽, а в Удмуртии — 24 300 ₽. Главное условие — машина не должна быть старше 5 лет. Чтобы получить скидку, нужны те же документы, что и на установку ГБО: паспорт, ПТС и СТС. Плюсы и минусы установки ГБО на автомобильМетановое оборудование без скидки почти в два раза дороже пропанового. Указанная цена действует в Пермской и Екатеринбургской областях (Источник: gas59.ru)Плюсы и минусы установки ГБО на автомобильСо скидкой метановое ГБО может стоить дешевле, чем пропановое. Указанная цена действует в Пермской и Екатеринбургской областях (Источник: gas59.ru) Важно! После установки ГБО машину могут снять с гарантийного обслуживания. Рекомендуем уточнить условия в дилерском центре.Сколько стоит плановое обслуживание ГБО. Чтобы оборудование не сняли с гарантии, нужно вовремя проходить техосмотр. Стоимость планового обслуживания — от 1 500 ₽. В сервисном центре меняют фильтры, сливают конденсат, проверяют работоспособность системы. Периодичность техобслуживания указывают в сервисной книжке, например, каждые 20 000 км.

Как сэкономить на содержании подержанного авто

Как зарегистрировать ГБО

Получите предварительное техническое разрешение на установку ГБО. Обычно экспертиза входит в стоимость работы под ключ. У сертифицированного сервисного центра есть партнерское соглашение с аккредитованной организацией, которая выдает заключение. Если получаете разрешение сами, за экспертизу нужно заплатить примерно 5 000 ₽.

При себе нужно иметь паспорт, ПТС и СТС.Важно! Не рекомендуем устанавливать ГБО самостоятельно или в непрофильном автосервисе. При неправильном монтаже возможны утечка газа, взрыв или возгорание, поломка двигателя. Плюсы и минусы установки ГБО на автомобильОбразец заключения технической лаборатории (Источник: mirgbo.ru) Получите разрешение ГИБДД на установку ГБО. В инспекцию нужно подать заявление и документы:

  • паспорт владельца машины;
  • ПТС;
  • СТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы;
  • квитанцию об уплате госпошлины; 
  • доверенность, если документы подает не собственник.
Читайте также:  Противотуманные фары ВАЗ 2114 и ПТФ ВАЗ 2115: какие лучше установить

Электронное заявление можно отправить через «Госуслуги» и уплатить госпошлину 560 ₽. Если подавать бумажное заявление в ГИБДД, пошлина 800 ₽.

Установите ГБО на автомобиль. На установку газового оборудования уходит до 5 дней. После этого сервисный центр выдает пакет документов для регистрации изменений в ГИБДД.

Получите диагностическую карту. Автомобиль с ГБО должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Если ГБО устанавливают под ключ, техосмотр проведут в том же сервисном центре или партнерской организации. Техосмотр в другом автосервисе обойдется примерно в 1 000 ₽.

Зарегистрируйте изменения в конструкции авто. В течение 10 дней после установки ГБО нужно приехать в ГИБДД на осмотр машины и подать документы на изменение конструкции:

  • заявление-декларацию;
  • паспорт автовладельца;
  • ПТС и СТС;
  • предварительное техническое заключение;
  • разрешение ГИБДД на установку ГБО;
  • копии сертификатов на ГБО и баллон, паспорт баллона;
  • копии свидетельства и лицензии сервиса, который поставил газовое оборудование на машину;
  • диагностическую карту.

Через 3-5 дней владельцу выдадут новые ПТС и СТС.Плюсы и минусы установки ГБО на автомобильВ СТС делают отметку, что в машине установлено ГБО (Источник: www.drive2.com)

Сколько стоит газовое топливо

Газовое топливо дешевле бензина и дизеля примерно в 2 раза. На начало июля 2022 литр бензина стоил 47-51 ₽, дизеля — 55,39 ₽, а пропана — 23,20 ₽ и метана — 20,88 ₽. Но метановых заправок пока намного меньше, чем бензиновых и пропановых.Разный вид топлива авто расходует по-разному.

Пропана тратится на 10-20% больше, чем бензина, а метана — на 10% меньше. Например, расход бензина составляет 11 л на 100 км, пропана — 12,65 л на 100 км, метана — 9,9 л на 100 км. Поездка длительностью 500 км на бензине АИ 92 обойдется в 2 604 ₽, на пропане — 1 467 ₽, на метане — 1 034 ₽.

 

Сколько сейчас стоит автомобиль

За какое время окупится ГБО

Посчитать срок окупаемости можно на онлайн-калькуляторе. Нужно ввести стоимость установки под ключ, годовой километраж и средний расход топлива.Например, газовое оборудование под ключ стоит 50 000 ₽, расход топлива — 11 л на 100 км, пробег — 20 000 км в год.

Если бензин стоит 51 ₽ за литр, а газ — 23 ₽ за литр, оборудование окупится за 10 месяцев.Плюсы и минусы установки ГБО на автомобильУстановка ГБО может окупиться за 10 месяцев

Плюсы и минусы перевода машины на газ

Плюсы, которые отмечают автовладельцы машин на ГБО:

  • экономия на топливе — газ вдвое дешевле бензина;
  • быстрая окупаемость — при годовом пробеге 20 000 км ГБО окупается за 10 месяцев;
  • моторное масло меньше загрязняется — его меняют примерно в 1,5 раза реже, чем при использовании бензина;
  • экономия на монтаже — можно получить субсидию на установку метанового ГБО и скидку до 100% на транспортный налог.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобильМинусы, которые отмечают автовладельцы:

  • дорогое оборудование и монтаж — от 49 000 ₽;
  • дополнительные расходы — ТО газового оборудования стоит от 1 500 ₽;
  • объемный баллон занимает много места;
  • расход пропана на 10-20% выше, чем бензина или дизеля;
  • мощность двигателя теряется на 5-10%;
  • газовых заправок меньше, чем бензиновых;
  • автомобиль с ГБО могут снять с гарантии;
  • мало сервисных центров, где обслуживают ГБО.

Ирина Егорова, ездит на машине с ГБО:

«Намеренно автомобиль на газу я не искала. Понравилась б/у машина в салоне — оказалось, она может ездить на пропане и бензине. До этого у меня были машины только с бензиновым двигателем.

Экономию от газового топлива ощутила сразу. Раньше за полный бак бензина платила 2 500 ₽, а теперь за газ — 1 000 ₽-1 200 ₽. Полного бака хватает, чтобы проехать около 300 км. Экономия особенно заметна, когда ездишь на дальние расстояния, потому что на трассе расход топлива уменьшается.

Разницы в расходе бензина и газа я не заметила. Баллон спрятан в нишу для запасного колеса, поэтому места в багажнике достаточно. С заправкой проблем нет — около дома есть две АГЗС. На одной получаю скидку по карте постоянного клиента — 50 копеек с каждого литра газа.

Но есть неудобства, к которым пришлось приспособиться.

  • На газу автомобиль немного теряет мощность.
  • Нужно периодически заправлять бензин — он расходуется на прогрев двигателя. 10 литров хватает на 2-3 месяца.
  • Непонятно, сколько осталось газа в баллоне — приходится ориентироваться на глаз. На заправке обнуляю счетчик пройденного расстояния на панели приборов и заправляю машину, когда отметка приближается к 280-290 км.
  • Раз в 12-18 месяцев провожу плановое ТО газового оборудования. За него плачу около 1 500 ₽.

Но в целом пользоваться ГБО выгоднее и удобнее, чем ездить на бензине. За год я проезжаю 25 000 км и экономлю около 80 000 ₽».

Новости, которые нельзя пропускать, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий: @life_profit Ирина Егорова, купила машину на газу

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Сегодня установка ГБО резко усложнилась – требуется зарегистрировать «внесение изменений в конструкцию». При этом аппаратура под сжиженный газ стоит примерно 20–30 тысяч рублей, а под сжатый – гораздо дороже. Мало того, газ начал стремительно дорожать.

Аналитики всех мастей начинают поговаривать о конце газовой эпохи – как метановой, так и пропан-бутановой.

Однако Минэнерго запустило проект развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, согласно которому намечен рост количества метановых заправок в 4 раза, продаж газа на них – в 5 раз.

С прошлого года в 23 регионах субсидируют установку метанового ГБО: до 60% расходов покрывает бюджет. Ещё 30% – за счет Газпрома. При этом Минпромторг выделил свыше 3 млрд рублей производителям техники на газе при условии предоставления покупателям скидки.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Однако массовой газофикации не видать. Сегодня на компримированном газе ездят примерно 160 000 автомобилей, по большей части это автобусы и грузовики.

А владельцы легковушек пытаются угадать тенденцию развития событий. И… ничего не понимают.

Чиновники вдруг вспомнили про важность водородного топлива, пообещав к 2030 году открыть 1200 водородных заправок – это взамен газовых или вместе с ними? Или так и будем ездить на бензине?

Похоже на то, что наверху немножко запутались в миллиардах и громких обещаниях. А «внизу» прикидывают плюсы и минусы «газовой» езды. И минусов при этом получается очень много.

Помимо полной неопределенности на федеральном уровне и дороговизны установки ГБО, а также нервотрепки с ее узакониванием, вспоминаются известные проблемы, которые никуда не ушли. Огромные баллоны резко уменьшают объемы багажника и убивают на корню возможности трансформации кузова.

Растут затраты на обслуживание автомобиля. Переоборудованная на газ машина будет ездить хуже бензиновой – падают динамика и мощность. Въезд на подземные парковки таким машинам закрыт – разве что в расчете на то, что никто не заметит.

  В гипермаркете это сработает, а вот в жилом массиве – нет: соседи возмутятся, и закон будет на их стороне. Наконец, сама идея заставить мотор работать на топливе другого вида, непредусмотренного автопроизводителями, выглядит сомнительно.

Если двухтопливная машина сходит с конвейера – одно дело, а вот любые переоборудования – это уже, извините, радиолюбительство.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Кстати говоря, продать «газовую» машину всегда тяжело: будущий покупатель отлично знает, что такое переоборудование осуществляют ради огромных пробегов, а потому скрученным одометром никого не удивить.

8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем» — журнал За рулем

Автомобильное газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) у нас в России действительно полным-полно, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше.

В целом, заправок пропан-бутаном по стране хватает, а вот cо сжатым газом дела обстоят хуже. Даже на многомиллионную Москву лишь одиннадцать метановых заправок. Впрочем, газификация автотранспорта четко районируется по климатическим поясам. Чем южнее, тем больше заправок и с сжатым, и с сжиженным газом. И, наоборот, на Севере газовую машину днем с огнем не сыщешь.

Газ вдвое дешевле

Сжиженный газ для автомобилистов во все времена стоил примерно вдвое меньше высокооктанового бензина. А километр, пройденный на сжатом газе, обходится почти втрое дешевле! И, как в случае с бензином и дизтопливом, цены на газ отличаются от региона к региону.

https://www.youtube.com/watch?v=qCGZqf4RUqM\u0026pp=ygVO0J_Qu9GO0YHRiyDQuCDQvNC40L3Rg9GB0Ysg0YPRgdGC0LDQvdC-0LLQutC4INCT0JHQniDQvdCwINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GM

Примерная цена бензина 46 руб./л., пропан-бутана 25 руб./л., метана 17 руб./м³.

Чтобы вычислить чистую выгоду от перехода на газ, необходимо учесть и дополнительные расходы. Изначальная стоимость комплекта ГБО для сжиженного газа плюс его установка и обязательная регистрация обойдется не дешевле 40 000 рублей. Установка для работы на метане – почти вдвое дороже, прежде всего из-за дорогих баллонов, выдерживающих большое давление. Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что тоже повышает расходы.

Эксплуатационный расход газа примерно на 10% выше, чем бензина. К тому же неизбежны частые «перепробеги» в поисках газовой АЗС. Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км.

А если ездите немного и не каждый день – газ не про вас.

Да и продать «газовую» машину будет непросто: обычно пробеги у таких автомобилей существенно выше, не все готовы мириться с занимающим место в багажнике баллоном и взваливать на себя дополнительные хлопоты по обслуживанию и ремонту ГБО.

Читайте также:  Белаз 75710

Километр, пройденный автомобилем на пропан-бутане, обходится почти вдвое ­дешевле, чем ­на бензине. На метане – втрое

Бензин всё равно нужен

Это правда – пустить холодный мотор на газе почти невозможно. Давление насыщенных паров, влияющее на пусковые свойства, у газа гораздо ниже, чем у бензинов. Да и диафрагмы газового редуктора в сильные холода теряют эластичность, что снижает их ресурс.

Потому при пуске аппаратуру переводят в «бензиновый» режим, и только потом, после прогрева, возвращают обратно в «газовый». Кстати, современные системы ГБО сами определяют, когда переключаться с одного топлива на другое.

К тому же, бензин понадобится и на тот случай, если газ закончится, а заправки поблизости не окажется.

Газ не пахнет

Ни природный, ни нефтяной газ запаха не имеют. Но поскольку утечки газов крайне опасны, в их состав добавляются так называемые одоранты, обладающие резким запахом. Почувствовали характерный запах – срочно на сервис искать утечку и регулировать аппаратуру. Пахнуть будут автомобили с удаленным каталитическим нейтрализатором – в привычном букете вредных газов будут улавливаться нотки этилмеркаптана, того самого одоранта.

В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа

Нет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве – чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.

Газ продлевает ресурс мотора

Не продлевает, но и большинство страшилок насчет вредности газа преувеличены. Газ чуть лучше бензина относится к поршневой группе мотора и чуть агрессивнее к выпускным клапанам. Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются.

Газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается.

Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды.

На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Элементы системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 – фильтр паровой фазы; 2 – датчик абсолютного давления; 3 – электронный блок управления; 4 – жгут проводов системы управления; 5 – переключатель режимов «газ/бензин»; 6 – мультиклапан; 7 – тороидальный баллон; 8 – заправочный клапан; 9 – редуктор; 10 – газовые форсунки.

Перевести на газ можно любую машину

Оснастить газовым оборудованием можно всё что угодно, однако в ряде случаев в этом нет смысла. К примеру, для малогабаритных автомобилей это нецелесообразно: расход у них и так небольшой, и баллон часто негде разместить. Не стоит переоборудовать и новые машины: можно лишиться гарантии на мотор из-за применения нерекомендованного топлива, на кузов (сверлили, перегрузили) и на электрику, в которую вмешались.

Дизельные автомобили также лучше не трогать. Для самовоспламенения газовой смеси требуется запальная доза дизтоплива – такие системы сложны и дороги. Не стоит переходить на газ, если часто используете весь полезный объём салона и багажника – оборудование съест много места, а также сократит возможности трансформации салона.

Газ опаснее бензина

Это в чем-то правда. Неправильный монтаж ГБО может вызвать утечку, а ее и определить сложнее, и воспламеняется газ охотнее бензина. При этом особенно опасен сжиженный газ, который тяжелее воздуха – он не поднимается вверх, а скапливается под автомобилем, в ямах и подвалах гаражей.

Манометр на газовой заправке показывает, что газ закачивается в баллон под давлением аж 16 бар. Но при срабатывании клапана отсечки в баллоне останется 85% газа в жидкой фазе и 15% в паровой. Поэтому давление внутри баллона падает с 16 до 8 бар – а это уже не столь пугающий показатель. До сравнимых величин накачивают, например, колеса грузовиков.

ВЫВОДЫ

Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико. Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку. Газпром представил программу развития заправочной сети – число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2020 года их должно быть не меньше пяти сотен.

Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане.

Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, – не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели. Будет спрос – привезут.

Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.

Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много. А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.

Depositphotos

Экономим на топливе: все преимущества и недостатки установки ГБО

Плюсы

А теперь подробно остановимся на плюсах и минусах перевода автомобиля на газ. Начнём с очевидных преимуществ.

Финансовая выгода

Стоимость газа примерно вдвое меньше, чем стоимость 95-го бензина. С учётом издержек на обслуживание ГБО и повышенного расхода газа по отношению к бензину на каждую заправку будет уходить примерно на треть меньше средств.

А значит, при среднегодовом пробеге в 30 000 км «отбить» средства, потраченные на установку и оформление ГБО, к примеру, на Volkswagen Polo, можно будет через 1,6 года (при первоначальной трате на высококачественный комплект ГБО в размере 34 700 рублей).

За это время автомобиль успеет пробежать порядка 50 000 км, а дальнейшая эксплуатация машины будет приносить серьёзную выгоду.

Мобильность

Автомобиль, оснащённый ГБО, становится намного мобильнее благодаря большому запасу топлива. Самую большую выгоду перевод автомобиля на газ сулит путешественникам, которые часто выбираются своим ходом в страны с высокими ценниками на горючее, к примеру, в Европу.

Судите сами: актуальная стоимость 95-го бензина в соседней Норвегии в переводе на рубли — 113,5 рублей за литр, а стоимость литра газа — всего 42 рубля (стоит примерно как бензин в России).

Нетрудно посчитать, что установка ГБО окупится при первом же серьёзном путешествии.

Экологичность

Невероятно, но факт: автомобиль, работающий на газе, выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ, чем при работе на бензине и дизельном топливе, и соответствует более высоким эконормам.

Именно поэтому во многих странах мира действуют программы поощрения перевода автомобилей на данный тип топлива, предполагающие, к примеру, освобождение от транспортного налога.

Однако в нашей стране ничего подобного нет и пока не предвидится.

Уменьшение детонации и увеличение ресурса масла

Газ имеет намного более высокое октановое число — 105 — поэтому сгорает, в отличие от бензина, без детонации. Это уменьшает ударные нагрузки на двигатель и, теоретически, продлевает срок службы мотора. Кроме того, газ намного чище бензина и меньше загрязняет моторное масло.

Повышение надёжности автомобиля

Автомобиль с ГБО имеет две независимых друг от друга системы питания. А значит, при отказе, к примеру, бензинового насоса или форсунок (весьма распространённые неисправности), вы без проблем продолжите путь на газе.

Минусы

Усложнение автомобиля

Ровно то же самое приводит и к уменьшению надёжности. Врезки в систему охлаждения двигателя увеличивают количество соединений и приводят к усложнению системы. Это же относится к электрической проводке автомобиля. Всё это приводит к уплотнению в подкапотном пространстве.

Дополнительные расходы на содержание

Газовое оборудование предполагает отдельное сервисное обслуживание. Средняя периодичность ТО составляет 10–15 тыс. км. По истечении данного пробега рекомендуется менять фильтр тонкой очистки газа, а при вдвое большем пробеге — ещё и фильтр грубой очистки.

С учётом расходников и работы сервисменов это около трёх тысяч рублей.

Не стоит забывать и об обязательной проверке газового баллона — она проводится раз в два года, предполагает снятие баллона с автомобиля, стоит до пяти тысяч рублей и требует до пяти рабочих дней времени.

  • Создание потенциальных очагов коррозии на кузове
  • Многочисленные дополнительные отверстия в кузове, которые сверлятся при прокладке топливных магистралей и креплении компонентов ГБО, — потенциальные очаги коррозии.
  • Падение динамики

Автомобиль на газе не развивает тех же оборотов, что и на бензине, имеет худшую динамику и увеличенный расход топлива. Максимальная скорость также падает. Даже подмешивание бензина к газу (такая функция предусматривается на продвинутых системах ГБО) до конца не решает данную проблему.

Снижение стоимости авто при продаже

При продаже автомобиля, работавшего на газе, нередко теряется внушительная сумма: покупатели скептически относятся к таким автомобилям.

Покупатели в России по-прежнему придерживаются консервативных взглядов и считают, что машины на газе изнашиваются быстрее, а потому и берут их неохотно.

Даже демонтировав ГБО, вы не сможете скрыть фактов его присутствия. При официальном оформлении ГБО в ПТС вносится соответствующая отметка.

Уменьшение объёмов багажника

Газовый баллон съедает полезное пространство в багажнике. Даже установив ёмкость в нишу запасного колеса, вы всё равно будете вынуждены часто брать с собой запаску — в российских реалиях она жизненно необходима.

Перегруз и ухудшение управляемости

Автомобиль, оснащённый ГБО, серьёзно прибавляет в весе. Судите сами: пустой металлический баллон на 42 литра газа весит свыше 20 кг. А полный — все 60. При этом находится он, в отличие от бензинового бака, не в пределах колёсной базы, а в заднем свесе.

Это приводит к изменению управляемости автомобиля, ухудшению динамики и перегрузу задней подвески. Среднестатистический багажник легковушки рассчитан на 50 кг поклажи. Просто установив баллон и заполнив его газом, вы уже превысите этот параметр.

Нетрудно догадаться, что багажник, набитый вещами, приводит к очень серьёзному перегрузу.

Вероятность прогара клапанов

Читайте также:  Дизельный двигатель внутреннего сгорания

Наконец, остаётся открытым вопрос с ресурсом двигателя при работе на газе. Время полного сгорания у газа значительно выше, чем у бензина. Это приводит к перегреву клапанов и к быстрому их разрушению — прогару.

Особенно внимательными нужно быть автомобилистам, чьи двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. В этом случае приходится часто проверять и вручную регулировать клапанные зазоры (примерно раз в 60 000 км пробега).

Опасность утечки газа

Несмотря на общую высокую надёжность современных систем ГБО в ней непременно будут случаться утечки газа. Это связано с быстрым разрушением уплотнительных прокладок в соединениях, старением резиновых шлангов и общим износом компонентов. А это значит, вам наверняка придётся наведываться в газовый сервис и дополнительно оплачивать услуги сервисменов и запчасти.

Ставить или нет

Ставить на автомобиль ГБО или нет? На этот вопрос проще всего ответить вам самим. Для этого нужно определиться, как долго вы планируете эксплуатировать автомобиль и насколько большие у вас пробеги. При езде в режиме дом-работа-дом по городу и среднегодовом пробеге в 15–20 тыс.

км это попросту нецелесообразно. Правило здесь простое — чем больше вы ездите, тем быстрее окупится вложение. И чем прожорливее мотор, тем больше смысла перевести его на газ. Что до ресурса двигателя, в абсолютном большинстве случаев он не будет отличаться от заявленных производителем параметров.

Ну а если вы владеете коммерческой техникой, стоит обратить взор на метан. Словом, если вы готовы мириться с перечисленными нами минусами и много ездите на автомобиле, ГБО — отличный выбор! Все его недостатки с лихвой компенсируются низкой стоимостью топлива.

И этот бонус вы обнаружите не где-нибудь, а в собственном кошельке.

Как перевести машину на газ

Ирина Конева

перешла на газ

Профиль автора

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы.
  2. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  3. После получения разрешения установить оборудование.
  4. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Расскажу подробнее.

Мой автомобиль — Лифан Солано 2013 года. Говорят, что внешне он похож на старую Тойоту Короллу

ГБО — это специальное оборудование, которое позволяет автомобилю работать не только на жидком топливе, например на бензине или солярке, но и на газе.

В большинстве случаев для монтажа газовой аппаратуры систему питания двигателя жидким топливом демонтировать не требуется — они друг другу не мешают.

Машина получает возможность ехать на газе, но если газ в баллоне закончится, то автомобиль продолжит движение на жидком топливе.

Из чего состоит. ГБО состоит из баллона для газа, редуктора, форсунок, электронного блока и индикатора уровня газа в баллоне. В ГБО поздних поколений входит также насос высокого давления для газа.

Принцип работы и устройство ГБО. В автомобиль устанавливается баллон для газа. Из него газ поступает в редуктор, где он подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения автомобиля. Затем газ поступает в форсунки, которые впрыскивают его в цилиндры. Дальше газ поджигает свеча зажигания — двигатель работает. Всем процессом управляет электронный блок.

Так выглядит схема работы ГБО на сайте производителя. Источник: drive2.ru

Существует два вида газового топлива: пропан-бутан и метан. Оборудование для них требуется разное: то, что позволяет ездить на метане, не годится для пропан-бутана, и наоборот.

В технике я не сильна, но знакомые автомеханики объяснили мне, что существует несколько поколений ГБО.

ГБО первого, второго и третьего поколения в настоящее время можно увидеть только на старых автомобилях. Электронное управление впрыском газа в них либо отсутствовало вообще, либо было, но управляло механическими форсунками, которые впрыскивали газ в цилиндры. Сейчас такое ГБО уже почти никто не устанавливает.

ГБО четвертого поколения обзавелось электронными мозгами и электромагнитными форсунками для впрыска газа. Оно считается более надежным и более экономно расходует газ.

ГБО пятого получило собственный насос высокого давления для газа.

ГБО шестого поколения кроме насоса высокого давления обзавелось еще и собственными форсунками, которые позволяют обходиться вообще без бензина.

Какое лучше выбрать. У меня проблемы выбора не было: заправок с метаном в моем городе нет, а установщики предлагали поставить ГБО только четвертого поколения.

Разбираемся, как начать и закончить ремонт без переплат: от проекта до приемки Покажите!

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

А основных методов экономии два:

  1. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Даже давление воздуха в шинах ниже норматива сразу повышает расход топлива.
  2. Перейти на другой вид топлива. Литр бензина в среднем стоит 42 Р, литр газа — 30 Р. Расход газа выше в среднем на 10%, но все равно экономия получается значительная.

Переход на газ показался мне хорошей идеей.

Для начала я рекомендую посчитать, насколько выгодно это будет лично для вас, и изучить плюсы и минусы.

Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго.

Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить.

Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.

Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет.

В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается.

Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин.

Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина: она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Много ли места займет установка. Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Здесь я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.

Вот так может выглядеть газовый баллон на 50 л в малолитражке. В багажнике почти не осталось свободного места даже для домкрата. Источник: Chadchawan thongsiri / Shutterstock

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства.

Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии.

Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД. В случае если ГИБДД откажется узаконить установку оборудования — вернуть деньги.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector