Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Автомобили, снабжённые автоматической трансмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно проще в управлении по сравнению с механическими аналогами. Однако автоматическая коробка передач гораздо дороже в обслуживании и ремонте, а сложность механизма агрегата требует определённых условий эксплуатации.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с некорректностью функционирования автомата – АКПП начинает пинаться. Причин для этого довольно много, но стоит отметить, что в большинстве случаев данная проблема легко устранима и без какого-либо серьёзного вмешательства в коробку передач. Наиболее часто пинки автомата происходят по причине несвоевременного технического обслуживания агрегата.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачмеханизм АКПП в разрезе

Несвоевременная замена масла

Первое на чём следует заострить внимание при пинках АКПП, это замена масла. Мнение по этому поводу среди автолюбителей зачастую сильно разняться. Некоторые считают, что ATF-масло менять не стоит, другие же, наоборот, уверены в необходимости своевременной замены.

Менять масло действительно нужно, поскольку при длительной эксплуатации оно утрачивает свои свойства.

Однако стоит отметить, что заливать новое масло необходимо только той спецификации, которая прописана в технической документации отдельного транспортного средства.

В противном случае могут возникнуть рывки и пинки при езде, а также, возможно, включение передачи несоответствующей режиму движения.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачНа фото — заливка масла Dexron VI в АКПП

Другими словами, эксплуатация автомобиля с устаревшим или несоответствующим маслом способна привести к пинкам, а впоследствии и к необходимости капитального ремонта. В большинстве случаев замена масла должна проводиться через каждые пройденные 100 000-150 000 км пробега. Кроме того, рекомендуется заменять масло и частично после прохождения 70 000 км.

При выявлении пинания коробки передач важно быстро найти причину этого. Бездействие при этом рано или поздно приведёт к серьёзным поломкам агрегата. Первым делом стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП. Делать это лучше на прогретом автомобиле. Отклонение уровня масла либо изменение его естественного цвета, свидетельствует о его непригодности к дальнейшему использованию.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачСовет по проверке масла в АКПП

Что касается замены масла, важно помнить: у каждого производителя есть свои нюансы в этом плане. Некоторые АКПП требуют полноценной замены, в то время как в других предпочтительнее менять лишь часть трансмиссионной жидкости. Также при замене рекомендуется установить и новый фильтр, но стоит учитывать, что встречаются модели, в которых он и вовсе не меняется.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачАКПП без поддона. Фильтр посередине

В большинстве автомобилей фильтр находится в поддоне автомата. После полноценной замены масла в агрегате первые 500 км должны быть пройдены в щадящем режиме без всевозможных пробуксовок, а также резких смен режима движения.

В большинстве случаев проблема с пинанием автоматической коробки передач решается именно заменой масла. Однако возможны и другие причины, которые, как правило, вызваны эксплуатацией транспортного средства со старым ATF-маслом.

Выработка фрикционов

Фрикционные диски обеспечивают своевременную фиксацию шестерни коробки передач. Когда давление или уровень масла ниже оптимального фрикционы начинают работать на износ и в конечном счёте значительно стираются. Фрикционы начинают попросту проскальзывать и перестают полноценно справляться со своей задачей.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачФрикционные диски акпп

Диагностировать данную проблему легко. Следует подобрать горизонтально ровную поверхность для транспортного средства. Установив на ней автомобиль, ручка КПП переставляется в нейтральное положение, и отпускается педаль тормоза. Если при этом машина начинает катиться вперёд, это свидетельствует о значительном износе фрикционов.

Замена фрикционных дисков считается полноценным капитальным ремонтом, который весьма затратный, поскольку требует не только покупки новых деталей, но и посещения автосервиса.

Фрикционные диски всегда меняются полным комплектом, а не частичной сменой износившегося элемента.

Попытки самостоятельной замены часто приводят к более серьёзным поломкам, по этой причине данную работу не рекомендуется проводить полагаясь на собственные силы.

Что касается запаса ресурса фрикционов, то при своевременной замене масла они способны прослужить довольно долго, от 200 000, до 300 000 км пробега. Это обусловлено тем, что элементы постоянно находятся в масле, а вот при несвоевременной замене трансмиссионной жидкости срок их службы, как и других деталей агрегата, снижается минимум в три раза.

Неполадки системы охлаждения

Вполне возможно, что виною пинания автоматической коробки является недостаточное её охлаждение.

Во время движения автомобиля АКПП весьма значительно нагревается и для её охлаждения в конструкциях автомобилей предусмотрен отдельный радиатор.

Если магистрали системы охлаждения или сам радиатор забиты, то нормальная циркуляция трансмиссионной жидкости нарушается, следствием чего нередко и являются пинки автомата.

Такая проблема довольно часто происходит с автомобилями, которые длительное время находятся в пробках или ездят по большей части на низких скоростях. При таких условиях поток встречного воздуха недостаточно сильный для полноценного обдува радиатора, что впоследствии не позволяет достаточно охладиться трансмиссионной жидкости.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачСхема охлаждения АКПП

При подозрениях, что причиной пинков стала именно эта проблема в первую очередь стоит проверить работоспособность вентилятора под капотом.

Если он не работает, то, вероятнее всего, некорректная работа автомата связана именно с этим моментом. При этом и температура ДВС будет выше нормальной.

Читайте также:  Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Однако, в случае когда обдув исправен, а работа автоматической трансмиссии всё равно происходит с рывками, это говорит о засорении магистралей и самого радиатора.

Очистить магистрали и сам радиатор довольно просто. В первую очередь необходимо отсоединить обе масляные трубки и снять обратный клапан с выходной трубки.

Далее, всю систему рекомендуется продуть воздухом под минимальным давлением, постепенно повышая его. После этого система охлаждения промывается бензином или растворителем, но обязательно под давлением.

Для этой цели используют компрессор или отдельный бензонасос.

В целом систему можно считать очищенной, но перед подключением её рекомендуется промыть и трансмиссионной жидкостью, чтобы удалить остатки инородной жидкости.

Аналогичным способом желательно промыть и обратный клапан. После проделанной работы трубки можно снова подключать, не забыв установить клапан в соответствующем положении.

Не стоит забывать о том, что масло после промывания следует долить до оптимального уровня.

Проблемы с бортовым компьютером

Причиной пинания коробки передач могут быть и неполадки с электроникой автомобиля. Наиболее часто такое случается после капитального ремонта агрегата. Большинство современных АКПП требуют адаптации к бортовому компьютеру.

В случае неслаженной работы ЭБУ и трансмиссии, переключение на пониженную или повышенную передачу может проходить с некоторым запозданием, что и провоцирует пинание.

Обычно такая проблема может решиться сама собой после обкатки, но всё же лучше посетить автосервис для подстройки бортового компьютера к обновлённой АКПП.

Пинок на определённой передаче

Бывает так, что автоматика пинается только при включении определённой передачи. Обычно это связано с тем, что контур данной передачи забился при запоздалой замене старого трансмиссионного масла. Это не является серьёзной неполадкой, но затягивать с её устранением не рекомендуется, поскольку она может привести к износу фрикциона на данной передаче.

Решить эту проблему можно с помощью полноценной промывки гидроблока. Для начала следует выкрутить пробку на поддоне и слить всю жидкость по максимуму, а после аккуратно снять сам поддон. Далее, отсоединив контакты соленоидов, снять фильтр. Теперь открывается доступ и к самому гидроблоку, его следует снять путём откручивания болтов.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачГидроблок

После демонтажа гидроблока его необходимо разобрать на основные части, так чтобы открылись все каналы. В первую очередь отдельные части желательно обдуть мощным потоком воздуха, для удаления возможных пробок в каналах.

А при помощи бензина или растворителя зачищаются все оставшиеся загрязнения. Перед сборкой части гидроблока важно промыть ATF-маслом для удаления остатков очищающей жидкости. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Проблемы в блоке соленоидов

Блок соленоидов весьма простое устройство. Он состоит из нескольких клапанов, которые контролируют поступление трансмиссионной жидкости к отдельным каналам АКПП. В основе их работы лежит электромагнетизм.

При возможной неисправности проводки в блоке, некоторые или все клапаны перекрывают доступ ATF к каналам коробки передач, отчего, в конечном счёте, и возникают пинки.

Как правило, в таком случае блок не ремонтируют, а полностью меняют.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачсоленоиды в АКПП 6HP26

Важно помнить, что причиной поломки блока соленоидов может стать подтекающее масло из гидроблока, причём виною чаще всего не прокладки, а нарушение целостности одной из его частей. Ремонту гидроблок не подлежит – его необходимо полностью заменить.

В заключение стоит сказать, что при обнаружении пинков автоматической КПП не стоит паниковать. Наиболее часто проблема разрешима без существенных затрат, но медлить с устранением некорректной работы агрегата крайне нежелательно, поскольку это вскоре приведёт к более существенным проблемам.

Как лучше менять масло в АКПП: частично или полностью?

Почему АКПП пинается на холодную, горячую и при переключении передач

Комфорт езды на автомобиле зависит не только от работы подвески, но и от крутящего момента на ведущих колёсах. Он должен максимально плавно нарастать и снижаться по воле водителя.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Резкие изменения момента, скачки и провалы возникают при неумелом управлении механической трансмиссией, а в случае автоматической коробки (АКПП) сигнализируют о начавшихся проблемах и неисправностях. Ведь в ней конструктивно приняты все меры, чтобы избежать так называемых пинков.

Что значит выражение «пинается коробка автомат»

По ощущениям водителя этот симптом неисправности напоминает внешний мягкий толчок по кузову, например, в заднюю часть машины. Отсюда и упоминание пинка.

Прочитай: Что значит тормозить двигателем и как правильно это делать

Понятие распространилось на все виды рывков, возникающих в самых различных режимах:

  • при изменении положения селектора из парковки или нейтрали на драйв или заднюю передачу машина резко дёргается;
  • во время разгона с переключением передач каждый раз или только на определённых ступенях возникает рывок или провал;
  • то же самое может происходить на сбросе газа вместо плавного замедления.

Располагая опытом управления тем же автомобилем с нормально работающей АКПП, водитель сразу отметит изменения и скажет, что коробка начала пинаться.

Читайте также:  Экскаватор экг 10

Причины некорректной работы АКПП

Пинки проявятся практически при любых неисправностях автомата. Для определения неисправности потребуется диагностика, начать которую желательно с фиксации симптомов, а также предыстории дефекта.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Проблемы в ЭБУ коробки, датчиках и электрических цепях

Современные АКПП работают полностью под электронным управлением. Датчики отслеживают текущее состояние и режим, по их информации электронный блок выдаёт команды исполнительным механизмам, а также синхронизирует работу коробки с ЭБУ двигателя. Последнее особенно важно именно в отношении рывков.

При каждом переключении момент на выходе КПП изменяется скачкообразно, поскольку он зависит от момента двигателя и передаточных чисел двух смежных передач.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Для сглаживания мало плавного срабатывания набора фрикционов и гидротрансформатора, когда он не заблокирован. Важно соответствующим образом изменить положение состояния двигателя на моментной кривой его электронной модели внутри ЭБУ.

Сама по себе электроника чрезвычайно надёжна, изнашиваться там нечему. Но всегда присутствуют узкие места в виде проводки, разъёмов и внешних устройств.

 Как прогреть вариатор зимой перед поездкой и сколько времени

Всё это работает при высоких температурах, а многое и в среде разогретого трансмиссионного масла. Датчики могут изменять свои характеристики, соединения отказывать. Диагностика способна указать на конкретную область неисправности.

Возможны и чисто программные дефекты, связанные с адаптацией. Каждая коробка автоматически приспосабливается к изменениям в механике и манере вождения. После ремонта или иного вмешательства, включая смену водителя, эти устаревшие сведения могут стать причиной рывков.

Низкое давление в клапанах и перегрев ATF

Работа исполнительных устройств – клапанов соленоидного типа в гидроблоке, сильно зависит от внешних констант, давления и вязкости масла.

Они, в свою очередь, связаны с температурой, поэтому перегрев жидкости будет означать некорректную работу по управляющему давлению на поршни фрикционов. Естественно, это вызовет пинки. Тем более, что давление и вязкость связаны между собой ещё в насосе. Особенно если масло давно не меняли, и оно утратило часть своих характеристик.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Низкий уровень масла АКПП

Всё то же самое произойдёт и в случае, если масло нормальное, не перегрето, но его не хватает. Уровень жидкости тоже является важной константой в теории регулирования переключения передач. Он может изменяться, если за коробкой не следили, существуют утечки, а своевременного пополнения не было.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Усугубляется масштаб проблемы отсутствием простого механизма контроля – масляного щупа на большинстве коробок. Существующие методы замера уровня плохо доступны массовому владельцу.

Засорился гидроблок

Электронное управление коробкой замыкается на гидроблоке, представляющем собой набор каналов для жидкости, поступающей под давлением, и соленоидов – электрогидравлических клапанов.

Сечения каналов невелики и точно рассчитаны. Попадание сюда грязи недопустимо, для этого предусмотрен масляный фильтр и заложены сроки замены рабочей жидкости.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Последнее не соблюдается не только владельцами, но и производителями. Они считают, что масло отработает весь срок службы коробки. Так и произойдёт, только срок это не устроит хозяина машины.

Коробка отходит в несколько раз больше, если менять масло и фильтр, не допускать попадания продуктов износа в гидроблок, тем более связанных с этим пинков. Они ещё быстрее засорят масло, каналы клапанов, процесс потечёт лавинообразно.

Заклинивание соленоида

Выход из строя соленоида происходит от той же грязи, реже по причине естественного износа. Сами детали также не отличаются прогрессом долговечности по мере внедрения экономии на производстве.

Результат тот же – отказы во включении отдельных передач или изменение давления, что приведёт к пинкам. Восстановить подклинивающий клапан заменой масла вряд ли получится, придётся вскрывать коробку.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Плавление фрикционных дисков

Плохое масло, его деградация со временем, а также злоупотребление резкой ездой ведёт к перегреву и обгоранию фрикционных дисков в пакетах.

Такие муфты уже не в состоянии плавно переключаться, возникают рывки и вибрации. Определить это несложно по запаху масла, оно начинает отдавать гарью. Коробку придётся перебирать и заменять диски.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Почему АКПП дергается на холодную, а после прогрева перестает

Не всегда рывки холодной коробки свидетельствуют о неисправностях. АКПП надо прогревать, при низкой температуре вязкость масла растёт, что разрушает заложенный баланс на переключениях. Изменяется давление, прокачиваемость и фрикционные свойства в муфтах.

Гидротрансформатор тоже правильно работает только в узком диапазоне вязкостей. Затягивание подёргиваний с прогревом может указать на неправильный выбор масла, каждая коробка рассчитана на свой набор качеств, а не просто универсальную ATF от разрекламированного производителя.

Появление пинков на горячую и при переключении передач

Пинки в горячем состоянии проявляются при всём перечисленном выше наборе возможных неисправностей, но в первую очередь из-за проблем с маслом. При нагреве оно может настолько потерять вязкость, что упадёт давление и нарушится плавность переключения передач.

Если масло нормальное и свежее, то возможно оно перегревается по причинам, связанным с износом механики. АКПП снабжена системой отвода тепла, возможности которой ограничены. Многое расскажет температура масла, которую можно считать по показаниям сканера.

Появление пинков особенно во время разгона, не обязательно связано с коробкой и её электроникой. Работает она в тесной связи с ЭСУД двигателя, поэтому все внешние отказы могут сказаться на плавности АКПП.

Диагностика должна проводиться в комплексе, нельзя отдельно проверить только коробку. Если она передаёт управляющий запрос мотору, это не означает, что он будет полностью адекватно выполнен.

Читайте также:  Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

Почему пинается коробка автомат?

Машины с АКПП удобны в эксплуатации и достаточно просто устроены. Однако при неправильном уходе за транспортным средством коробка автомат начинает «пинаться» — во время переключения передач машина дергается, движется рывками.

https://www.youtube.com/watch?v=ClnDNSlx34A\u0026pp=ygWEAdCf0LjQvdCw0LXRgtGB0Y_CoNCQ0JrQn9CfOiDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDRgtC-0LvRh9C60L7QsiDQuCDRgNGL0LLQutC-0LIg0LDQstGC0L7QvNCw0YLQuNGH0LXRgdC60L7QuSDQutC-0YDQvtCx0LrQuCDQv9C10YDQtdC00LDRhw%3D%3D

Причин такого нетипичного поведения надежного агрегата довольно много. В некоторых случаях достаточно заменить масло, а иногда приходится делать серьезный ремонт. Рассмотрим все возможные причины неполадок и способы их устранения.

Пинается АКПП на холодную: причины и способы устранения

В непрогретой машине достаточно часто можно ощутить толчки при переключении передач. Особенно это касается режима «Драйв». Через некоторое время, когда достигается рабочая температура, толчки прекращаются. Такое поведение АКПП не является нормой и требует профессиональной диагностики автомобиля.

Вполне логично, что коробка автомат пинается на холодную из-за недостатка трансмиссионного масла или потери его смазывающих свойств. Чаще всего ей просто необходим долив или замена масла в АКПП.

Производители автомобилей с автоматической коробкой передач заявляют, что доливать или менять масло в данном агрегате нет нужды. На самом деле это далеко не так. Смазывающие свойства и качественные характеристики масла со временем ухудшаются, из-за чего растет риск возникновения серьезной поломки.

В некоторых случаях поломка уже произошла. В такой ситуации не поможет замена масла. Здесь понадобится серьезный ремонт АКПП с заменой изношенных деталей.

Пинается коробка автомат на горячую: возможные неисправности и диагностика

В отдельных случаях неисправность автомобиля видна не сразу, так как эксплуатация холодной или не до конца разогретой машины не дает сбоев. А вот при достижении рабочей температуры начинаются характерные рывки при переключении передач.

Если коробка автомат пинается только на горячую, это признак:

  • неисправности гидроблока,
  • забитого масляного фильтра АКПП,
  • износа фрикционных дисковдисков

Неисправный гидроблок необходимо разбирать и делать его дефектовку. Иногда требуется замена соленоидов, а в отдельных случаях — покупка нового агрегата. Поломка гидроблока чаще всего происходит по причине недостаточного охлаждения. Поэтому после ремонта гидроблока нужно также продиагностировать систему охлаждения.

Забитый масляный фильтр АКПП просто подлежит замене. Так как автоматическая коробка передач имеет специфическое устройство, делать это лучше на проверенной СТО или в автомастерской.

Фрикционные диски в случае износа также следует заменить. Они подгорают из-за недостатка масла в АКПП. Поэтому за его уровнем следует внимательно следить. Проверить вероятность данной поломки просто: если коробка автомат перестает реагировать на переключение некоторых передач, это говорит о крайнем износе фрикционных дисков.

Все перечисленные поломки являются достаточно серьезными. Перед их устранением необходимо сделать компьютерную диагностику АКПП, а после — полностью разобрать ее и заменить все изношенные запчасти.

Другие причины поломок АКПП

Кроме перечисленных выше неполадок, ведущих к рывкам во время переключения передач, существует еще три распространенных поломки, из-за которых пинается АКПП:

  • выход из строя электронного блока управления,
  • нарушение работы трансмиссии из-за непрофессионального ТО,
  • неотрегулированное тросовое управление,
  • выход из строя масляного насоса.

Рассмотрим их по порядку. ЭБУ может получить механические повреждения или же давать сбои в работе из-за попадания влаги. В отдельных случаях он требует перепрошивки. Важно отметить, что он тесно взаимодействует с различными датчиками. Поэтому выход из строя любого из них может привести к сбоям в работе всей коробки передач.

Чаще всего отрицательно сказывается на работе трансмиссии неправильная замена масла. Избежать ее можно, тщательно изучив техническую документацию автомобиля. В ней будет указано, сколько нужно заливать масла и какую именно смазку использовать.

Автомобили старого образца (с тросовым, а не электронным управлением) требуют периодической регулировки троса. Это самое простое, дешевое и эффективное решение проблемы пинающейся коробки в старых машинах.

Масляный насос не так часто выходит из строя, как, например, ЭБУ. Но такая поломка все же встречается. Ее первый признак — рывки при движении и переключении передач. Масляные насосы различаются по типу установки. Те, которые находятся сразу за гидроблоком, ломаются значительно реже, чем те, которые находятся в поддоне. В любом случае при поломке насос не подлежит ремонту и требует замены.

Заключение

Независимо от того, на холодную или на горячую пинается коробка автомат, это повод обратиться в автосервис для диагностики и ремонта АКПП. Делать это следует незамедлительно, так как при своевременном обнаружении проблемы ее решение будет быстрей и дешевле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector