Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

  • Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.
  • Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.
  • В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

  1. Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.
  2. На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).
  3. Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ
  4. По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже  25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

  • Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.
  • Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

  1. Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ
  2. Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.
  3. Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:
  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ Что делать если взорвался аккумулятор в автомобиле

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

  • На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.
  • Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ
  • Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.
  • Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.
  • Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

  1. Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.
  2. Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.
  3. Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).
  4. Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить  зарядным устройством.

Перезаряд аккумулятора — последствия и как защититься

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

При разумной эксплуатации аккумулятор практически не создает проблем на протяжении всего срока службы. Другое дело, если батарея работает в экстремальных режимах, наиболее критичный из которых – перезаряд. О том, что такое перезаряд АКБ, и как его не допустить, пойдет речь в этой статье.

Что такое перезаряд аккумулятора

По сути, это заряд сверх нормы, и чтобы подробнее разобраться в теме следует сначала понять, что такое норма. Штатное напряжение на клеммах полностью заряженного АКБ в среднем составляет 12,7V. При пуске двигателя этот показатель падает, так как отдается значительное количество электроэнергии.

После старта боровую сеть машины питает генератор, обеспечивая напряжение порядка 14,5V. Ток поступает на пластины электрода аккумулятора, запуская восстановительные процессы в электролите – таким образом батарея заряжается.

Если этот процесс происходит при повышенном напряжении (более 20V) длительное время, решетки электродов АКБ начинают греться, а вода в банках испаряться и бурлить, что и создает закипания. Концентрация серной кислоты в электролите возрастает, то есть увеличивается его плотность.

Читайте также:  Планетарная коробка передач: устройство, принцип работы и особенности

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

В ходе кипения вода распадается на кислород и водород, образовавшийся избыток газа не успевает отводиться. На этой стадии перезаряд особенно опасен – возможно разрушение корпуса батареи и даже взрыв.

Какие автомобили подвержены проблеме

Естественно, вероятность получения аккумулятором избыточного заряда на новых иномарках существенно ниже, чем на изделиях с солидным пробегом от отечественного автопрома. Тем не менее есть ряд моделей, перезаряд на которых считается распространенной проблемой.

Речь идет об автомобилях ВАЗ в классическом исполнении. Среди «классики» данная неисправность чаще всего встречается на «шестерке» (ВАЗ 2106).

Грузовые авто и некоторые модели УАЗ оборудуются датчиками бортового напряжения и порой, эти датчики начинают сигнализировать о повышении зарядного тока между генератором и АКБ (18V и более). Это не нормально и может привести к скорому перезаряду. Однако часто проблема в самих датчиках, которые показывают неверную информацию.

Как выявить наличие перезаряда

Точно определить, что идет перезаряд можно при помощи мультиметра. Для этого:

  • Устанавливаем мультиметр в режим постоянного тока примерно на 20V;
  • Контакты соединяем с клеммами АКБ (черный провод на минус, красный на плюс);
  • На неработающем двигателе полностью заряженная батарея дает напряжение 12,7V;
  • Запускаем двигатель;
  • Если генератор исправен, рыле рабочее и в борт-сети нет проблем, мультиметр должен показать 14,5V (+- 0,5V).

Перезаряд батареи выявляется по внешним признакам (окисление клемм, подтеки электролита на корпусе) или по данным бортового компьютера. Если в авто нет встроенного БК, можно приобрести внешний.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Следует обращать внимание на освещение в салоне и свет приборной панели. Один из первых признаков перезаряда – чрезмерная яркость свечения ламп бортового оборудования.

К чему может привести постоянный перезаряд

  • Во время перезаряда кипит электролит, при этом он частично вытекает через газоотводные отверстия и заглушки банок. Если процесс продолжается достаточно долго, то вытекший раствор серной кислоты окажется на радиаторе, проводах, шлангах охлаждения и кузове. Концентрация кислоты не велика, но с течением времени она разъест часть перечисленного выше.
  • При незначительном перезаряде электролит выпадает на корпусе АКБ в виде конденсата на клеммах, от чего они окисляются и покрываются зеленым налетом.
  • Испарение электролита приводит к понижению его уровня в банках, оголяется часть электродов, пластины перегреваются и с них осыпается активная масса. Это грозит замыканием банок и окончательным выходом аккумулятора из строя.
  • Перезаряд на финальной стадии сопровождается значительным перегревом, в ходе которого вода электролита распадается на кислород и водород. Образовавшаяся смесь газов может взорваться, при этом кислота окажется на узлах подкапотного пространства.
  • Перегорают предохранители, лампочки на приборной панели и в салоне, перестает работать другая бортовая электроника (предел напряжения, которые они выдерживают не превышает 17V). В некоторых случаях возможно оплавление и возгорание проводов бортовой сети.

AGM-батареи особенно чувствительны к перезаряду. Электроды таких АКБ разделены стекло-матовыми сепараторами.

 Нагреваясь, электролит быстро испаряется из пористого стекловолокна, оставляя пластины сухими. В результате осыпается активная смесь, и аккумулятор становится непригодным к использованию.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Не меньше страдают гелевые аккумуляторы. У них при постоянном перезаряде может осесть гель оголив верхнюю часть пластин, которые тут же замкнутся. После этого батарея сразу придет в негодность.

Причины возникновения и их решения

Избыточный заряд аккумуляторной батареи происходит по следующим причинам:

  • Неисправное рыле генератора. Речь идет о ситуации, когда регулятор рабочий, но свои функции исполняет некорректно. Рыле генератора не допускает превышения бортового напряжения свыше 14,5V. Бракованное или неисправное устройство дает несколько большие токи в сеть автомобиля, что приводит к стабильному, но не критичному перезаряду, поскольку напряжение, как правило, незначительно превышает штатное.
  • Нерабочее рыле генератора. В таких случаях электричество поступает на батарею напрямую с генератора без каких-либо ограничений, при этом напряжение может превышать 24V, что в результате становится причиной существенной перезарядки АКБ.
  • Неисправный генератор. При повреждении диодного моста, пробоя обмотки или якоря на корпус, часть тока будет поступать мимо рыле, приводя к перезаряду.
  • Плохой контакт в цепи. Исправное реле воспринимает сопротивление, создаваемое плохим контактом, как повышенную нагрузку сети автомобиля. Пытаясь ее компенсировать, регулятор пропускает в сеть больше напряжения, в результате батарея перезаряжается.
  • Неправильная зарядка от ЗУ. Некоторые зарядные устройства старого образца настраиваются вручную. Неверно выбранный режим приводит к перезаряду.

 Важно! Не стоит игнорировать частичный выход из строя рыле генератора, поскольку неисправная деталь рано или поздно может оказаться полностью неработоспособной.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Батарею иногда намеренно подвергают избыточной зарядке, пытаясь восстановить работоспособность. Делают это для повышения плотности электролита. Под высоким напряжением повышается температура, начинается кипение, вода испаряется и увеличивается концентрация серной кислоты.

Как защитить аккумулятор от перезаряда

Для заряда батареи вне автомобиля стоит пользоваться современными ЗУ с автоматической регулировкой напряжения. Функционал бюджетных устройств достаточно скромен, но его вполне достаточно, чтобы зарядить АКБ без каких-либо негативных последствий.

Наиболее простая и эффективная защита автомобильного аккумулятора от перезаряда генератором – использование бортового компьютера. В некоторых авто БК установлен с завода, если же нет встроенного, всегда можно приобрести внешний. Помимо состояния АКБ бортовой компьютер отображает массу другой полезной информации.

Естественно, никакое оборудование не спасет батарею от халатности ее владельца. Автомобиль требует внимания, это особенно касается отечественных моделей с пробегом. При появлении первых признаков перезаряда, (повышенная яркость освещения, окисление клемм, показания БК), следует немедленно принимать меры, иначе не избежать серьезного ремонта в последствии.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия

Перезаряд автомобильного аккумулятора (АКБ) возникает, когда напряжение на его полюсах превышает нормальное значение. Последствия могут быть серьезными и даже опасными. Генератор вырабатывает ток с интенсивностью, которая зависит от оборотов двигателя. Поэтому напряжение на полюсах АКБ будет постепенно повышаться.

При достижении нормального значения генератор отключается от батареи. В случае поломки этого не происходит. Процесс повторяется до тех пор, пока напряжение на полюсах АКБ не станет слишком высоким. Это может привести к полному разрушению АКБ и даже к пожару.

Поэтому надо знать, почему возникает перезаряд аккумулятора и что с этим делать.

Автовладельцы согласятся с мыслью о том, что качественный аккумулятор и разумное его использование вызывают минимум проблем в течение всего срока службы АКБ. Некоторые батареи могут прослужить 4–5 сезонов.

Замена не требуется слишком часто. Но использование при больших нагрузках или в экстремальных условиях может представлять опасность. Прежде всего это касается перезаряда, о котором многие водители имеют лишь ограниченное знание.

Расскажем о последствиях неисправности.

Перезаряд — заряд аккумулятора выше нормального уровня. Для легковых автомобилей это обычно 12,7 В при полной зарядке. Когда двигатель начинает работать, он использует АКБ, а затем генератор берет на себя подачу напряжения 14,5 В ко всем потребителям автомобиля, подзаряжая тем временем батарею.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Но если напряжение превышает 20 В и поступает на контактную группу долгое время, это может привести к серьезным повреждениям аккумулятора. Поскольку его пластины начнут нагреваться, а электролит внутри будет испаряться и закипать из‐за повышения уровня кислотности.

В результате этой реакции образуются водород и кислород, которые не всегда могут выйти наружу, поэтому перезаряд способен привести к деформации или даже разрыву корпуса батареи. Более новые модели АКБ менее подвержены подобным последствиям, но исключать ничего нельзя.

Не стоит забивать на качество батареи. Лучше выбирать ее с осторожностью и в соответствии с инструкциями автопроизводителя. Поскольку перезарядка аккумулятора представляет собой потенциальную опасность, следует помнить о ее признаках и способах предотвращения подобных обстоятельств.

Резонно задать вопрос — что может быть причиной перезарядки и как ее обнаружить? Недавно АКБ работала исправно и не доставляла владельцу никаких хлопот.

Зарядный ток в батарею обычно поступает от генератора, поэтому часто именно этот узел является причиной перезаряда.

Чтобы точно определить ситуацию, когда на аккумулятор подается ток больше, чем необходимо, следует воспользоваться мультиметром. Пошаговое руководство:

  1. Мультиметр устанавливаем в режим измерения постоянного тока, и диапазон должен составлять около 20 В.
  2. Щупы прибора соединяем с клеммами батареи. Убедитесь, что полярность правильная. Черный провод является отрицательным, а красный — положительным.
  3. При неработающем двигателе напряжение должно составлять 12,7 В, если аккумулятор был полностью заряжен.
  4. Запускаем мотор и смотрим на дисплей тестера. От конкретных цифр зависит результативность диагностики.
  5. Если генератор, реле и бортовая сеть исправны, показания мультиметра должны составлять примерно 14,5 В. Отклонение в 0,5 В в любую сторону можно считать приемлемым.

Один из способов определить наличие перезаряда — поиск внешних признаков. Это может быть жидкий электролит, вытекающий из батареи, клеммы со следами окислов. Для установления факта перезарядки стоит использовать данные с бортового компьютера автомобиля. Если вы наблюдаете какие‐либо из вышеперечисленных признаков, рекомендуется принять меры для их устранения.

Читайте также:  Чип-тюнинг и топливные карты

В арсенале водителя вряд ли найдутся серьезные приборы вроде осциллографа. Подойдет обычный электрический тестер. Нужно заглушить мотор, открыть капот и приложить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. Состояние батареи зависит от напряжения:

Степень заряда, % АКБ 12 В АКБ 24 В Плотность электролита, г/см³
10 11,94 23,88 1,134
20 11,98 23,96 1,148
30 12,04 24,08 1,162
40 12,12 24,24 1,176
50 12,20 24,40 1,190
55 12,24 24,48 1,197
60 12,28 24,56 1,204
65 12,32 24,64 1,211
70 12,36 24,72 1,218
75 12,40 24,80 1,225
80 12,46 24,92 1.233
85 12,52 25,04 1,241
90 12,58 25,16 1,249
95 12,64 25,25 1,257
100 12,70 25,40 1,256

В норме степень заряда будет близка к 100 %. Экран мультиметра покажет 12,68-12,70 В в случае с АКБ 12 В. Если батарея потеряла емкость из-за постоянного перезаряда, уже через пару часов тестер выдаст показатель в районе 85 %. Это признак сильной деградации аккумулятора. Вряд ли он проработает еще один сезон. Нормальная АКБ при включенной сигнализации разряжается в ноль примерно за 30 дней.

Водителю следует задуматься о последствиях регулярного перезаряда аккумулятора, поскольку это не только приведет к его замене, но и поставит под угрозу электрическую систему автомобиля. Необходимо тщательно изучить потенциальные опасности, связанные с регулярной или постоянной перезарядкой аккумулятора:

  1. Когда вы подаете слишком большое напряжение на электролит, его температура повышается. Серная кислота внутри батареи частично вытекает наружу, и если она нагревается в течение длительного периода времени, то может распространиться на внешние элементы автомобиля, такие как панели кузова, радиаторы, провода и шланги. Кислота со временем разъедает эти элементы.
  2. Если дополнительный заряд незначителен, электролит собирается на покрытии батареи и оседает на клеммах в виде конденсата. Это приводит к окислительным процессам, повреждающим контакты. Проявляется в виде зеленого налета.
  3. Уровень электролита внутри батареи снижается из‐за испарения. Поскольку некоторые электроды не погружены в жидкость, пластины становятся слишком горячими и разрушаются. Если это произойдет, то приведет к короткому замыканию банок, и батарея больше не сможет функционировать.
  4. Длительный и постоянный перезаряд АКБ вызывает очень высокую температуру, что приведет к распаду электролита. Эта смесь газов водорода и кислорода потенциально может быть горючей, что вызовет взрыв и вытекание кислоты из‐под капота.
  5. Перегорают предохранители, перестает работать подсветка приборной панели, электроника функционирует неправильно.
  6. В самых сложных условиях проводка внутри подкапотного пространства машины расплавится, что способно привести к пожару.

Поначалу риск не слишком значительный. Но игнорирование симптомов перезарядки приведет к серьезным, даже катастрофическим последствиям. AGM‐аккумуляторы особенно уязвимы к этой проблеме, поскольку между их электродами находятся стеклянные сепараторы.

При нагревании электролит испаряется, а пластины высыхают, что приводит к разрушению активной смеси и необходимости замены батареи. Гелевые АКБ не исключение — когда гель оседает на пластинах, происходит короткое замыкание, что также требует замены.

Следующий шаг — определить, что стало причиной перезаряда аккумулятора и как это можно исправить. Надо решить, стоит ли заниматься этим самостоятельно или лучше обратиться за помощью к специалистам.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Проблема с неисправным реле генератора является частой причиной перезарядки аккумулятора. При исследовании источника проблемы обычно выясняется, что неисправность кроется в реле‐регуляторе.

Само реле находится в рабочем состоянии, но функционирует неправильно, вызывая увеличение напряжения выше 14,5 В.

Если обнаруживается дефект или заводской брак, то больший ток приводит к устойчивому перезаряду, хотя и не на экстремальном уровне. Очевидное решение — замена этого реле.

В случае полного выхода из строя реле генератора переменного тока АКБ будет сильно перезаряжена. Поскольку реле больше не работает как ограничитель, напряжение от генератора поступает непосредственно на батарею и может достигать 20–24 В — сильная перезарядка неисправного аккумулятора автомобиля.Необходимо заменить реле.

В случае повреждения диодного моста, якоря или обмотки со стороны генератора переменного тока, лишнее напряжение передается через реле и разрушает аккумулятор. Для устранения этой проблемы нужен ремонт генератора. Если его нельзя отремонтировать, то необходима полная замена.

Неисправное звено в электрической цепи может заставить реле считать, что количество потребляемой энергии выше, чем должно быть.

Чтобы компенсировать это, регулятор начинает подавать больше напряжения, чем необходимо, что приводит к избыточному заряду. Важно осмотреть контактные площадки на глаз, использовать мультиметр для проверки.

Если обнаружены какие‐либо проблемы, их можно устранить путем очистки или замены соединительных проводов.

Иногда причиной перезарядки является не генератор, а бытовое зарядное устройство (ЗУ). Старые модели имеют ручную настройку, которая при неправильном выборе может нанести вред АКБ.

Некоторые водители пытаются оживить изношенную батарею, намеренно повышая плотность используемого электролита. Это может оказаться губительным. Ничего кроме ускоренной сульфатации не получится.

Нет необходимости придумывать новое решение, чтобы избежать перезаряда. Автопроизводители приняли меры. Бортовые компьютеры позволяют в режиме реального времени следить за работой аккумулятора, и электроника проверит, все ли в порядке.

Поскольку некоторые автомобили остаются на парковке в течение длительного времени, не всегда есть возможность подзарядить батарею с помощью генератора.

Необходимо вынуть АКБ и приобрести достойное зарядное устройство, которое может автоматически регулировать напряжение.

Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Если в авто нет автоматизированных систем мониторинга, нужно хотя бы раз в месяц тестером измерять напряжение на клеммах во время работы генератора. На дисплее больше 15 В? Есть повод задуматься.

Еще всегда советуем следить за плотностью электролита. Для этого нужен один прибор — ареометр.

Когда показания выше нормы, надо долить дистиллированную воду, если поплавок указывает на недостаток плотности — заливаем в банки кислотный концентрат.

Вопрос заключается в том, можно ли зарядить автомобильную батарею, которая была перезаряжена. Этого не следует делать, когда неисправен генератор переменного тока, лучше отремонтировать или заменить генератор. Если аккумулятор уже полностью заряжен, используйте надежное зарядное устройство, которое имеет функцию автоматической регулировки напряжения. Ручная настройка помогает не всегда.

Если зарядное устройство не будет должным образом регулировать напряжение во время работы, то при подключении к нему аккумулятора может произойти закипание электролита. Это приведет к снижению емкости АКБ. Лучше выбрать ЗУ, которое не перезаряжает. Но первым делом стоит устранить все неисправности, связанные с генератором, его реле или проводкой.

Чрезмерная зарядка аккумулятора автомобиля может иметь серьезные последствия из‐за повреждений, вызванных избыточным током в его электрической цепи. Наиболее распространенными причинами возникновения проблемы являются неисправный генератор или реле, а также короткое замыкания в некоторых частях проводки.

Если симптомы можно определить самостоятельно, то диагностику и ремонт лучше делегировать специалистам автосервиса. Они быстро и эффективно справятся с задачей, что убережет водителя от необходимости покупки новой АКБ.

Чем опасен перезаряд аккумулятора: причины, последствия и способы решения проблемы

Хранить и эксплуатировать аккумулятор необходимо грамотно и бережно. Перезаряд устройства может привести к печальным последствиям, даже к выходу из строя аккумулятора. Это оборачивается новой и дорогой покупкой. Чтобы этого не случилось, требуется выполнять простые правила и устройство будет служить максимально долго.

Что такое перезаряд аккумулятора

Всё достаточно понятно. Перезаряд — это аккумулятор, который был заряжен выше требуемой нормы. Так автомобиль категории легковой, выдаёт примерное напряжение равное 12,6 вольт, в случае полной зарядки аккумуляторной батареи.При запуске автомобиля параметры напряжения снижаются.

Это происходит из-за того, что аккумулятор при запуске передаёт небольшую часть своей энергии. Когда машина уже работает, питать её начинает генератор.

Помимо выдачи напряжения на бортовую систему, оно также поступает и на пластинки аккумуляторной батареи, что помогает ему восстановить потерянную при запуске электроэнергию.

Заряжать аккумуляторную батарею на высоком напряжении, равном более 19 вольт, приведёт к сильному перегреванию электрода батареи.

Дистиллированная жидкость начинает постепенно превращаться в пар. Из-за большого объёма испарений активизируется серная кислота, повышая свою плотность.

Жидкость при кипении разлагается на две составляющие: кислород и водород.

Большой объём паров не успевает выйти из аккумулятора, что несёт в себе большую угрозу. АКБ в таком случае может сильно изменить свою форму или взорваться. Чаще всего такую проблему могут испытывать владельцы старых зарубежных автомобилей или отечественных производителей.

На новых моделях угроза сведена к минимуму, но риск в любом случае присутствует. Помимо всего сказанного, следует правильно выбирать аккумуляторную батарею, чтобы не возникло проблем. Перезаряд устройства имеет некоторые предпосылки, по которым можно узнать о создавшейся угрозе.

Автомобильные аккумуляторы.

Признаки перезаряда

Первое, что потребуется — это узнать причину перезарядки устройства и как её определять. Из-за того, что генератор подаёт напряжение на аккумуляторную батарею, проблему может быть именно в нем. Выяснить есть ли перезаряд на аккумуляторе, поможет дополнительный инструмент — мультиметр:

  • необходимо перевести мультиметр в измерительный режим. Максимально возможное напряжение должно быть не более 20 вольт;
  • клеммы мультиметра присоединяются к АКБ. Чёрный провод всегда будет минусовым, а красный провод является плюсовым;
  • аккумулятор необходимо полностью зарядить. Ток должен быть в пределах 12,6 вольт;
  • далее осуществить запуск автомобиля;
  • если все элементы в норме, то напряжение должно быть около 14,4 вольт.
Читайте также:  Датчик холостого хода ВАЗ 2110: неисправности, проверка и замена РХХ ВАЗ 2110

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Перезаряд аккумулятора, можно выявить и по внешним факторам. След от жидкости на аккумуляторной батареи, клеммы окислились. В новых моделях авто стоят бортовые системы, которые выдают необходимую информацию.

Ещё одним способом определения перезаряда является слишком яркая панельная приборка.

Из-за слишком высокого напряжения световая панель начинает светиться ярче, чем в обычных условиях. Подметив что-либо из вышеперечисленного, требуется незамедлительно принять меры по устранению угрозы.

Перезаряд аккумулятора: последствия

Владельцам автомобилей с неисправностью, в виде перезарядки аккумулятора, следует подумать о том, что если не принимать меры по устранению опасности, это может привести не только к замене АКБ, но и вполне возможно, что придётся поменять всю электронику в машине.

Чтобы знать к чему готовиться, нужно выяснить настоящие последствия перезаряда. Последствия рассматриваемой неисправности:

  • при сильной перезарядке из аккумуляторной батареи начинает испаряться дистиллированная жидкость, что создаёт серную кислоту. Она начинает стекать по корпусу аккумуляторной батареи и попадать на радиатор, электрическую проводку и на другие важные элементы машины. Кислота разъедает эти элементы, что несёт в себе огромную опасность;
  • небольшая перезарядка, также имеет свои особенности. Скапливаясь на железных пластинах АКБ в виде жидкости, происходит процесс окисления. Обнаружить его можно по характерному оттенку зеленоватого цвета;
  • из-за процесса кипения происходит исчезновение дистиллированной воды. Пропустить момент, когда необходимо долить жидкости, может быть чревато последствиями. Нехватка электролита приводит нагреву пластин, из-за чего может возникнуть замыкание банок. Соответственно, аккумуляторная батарея выйдет из строя;
  • долгая перезарядка приведёт к разложению компонентов электролита на кислород и водород. Опасность заключается в том, что воздух не успевает выйти и может произойти взрыв аккумулятора;
  • перегорает вся электроника авто и предохранитель;
  • менее вероятная, но самая опасная угроза заключается в том, что проводка может начать плавиться, и это приведёт к пожару всего автомобиля.

На первых этапах, конечно, опасность не серьёзная, но как можно догадаться, чем дальше заходит ситуация, тем это серьёзнее скажется. Поэтому, чем раньше устранить перезаряд, тем меньше будет затрат.

Что делать, если идет перезарядка аккумулятора автомобиля

Устранить неисправность можно самостоятельно или же обратиться в технический центр. Причину могут возникнуть возникать из-за перезарядки стационарным зарядником, перезарядом АКБ от генератора и так далее.

Перезарядка из-за ЗУ, может означать неправильно рассчитанное время процесса. Практически в 80 процентах случаев, проблема кроется именно в генераторе. Проводить диагностику этого элемента, необходимо в первую очередь.

Перезарядка стационарным зарядником

Самая очевидная причина может скрываться в зарядном устройстве. Старые зарядники имеют функцию самостоятельной настройки. Настроив неправильно зарядное, можно убить аккумуляторную батарею. Поэтому лучше покупать обновлённые модели ЗУ и выбирать качественные, от проверенных производителей, с хорошими отзывами.

У вас случался перезаряд аккумулятора?Да было дело…К счастью нет!

Перезаряд аккумулятора на машине от генератора

Неисправностью может быть как сам генератор, так и реле. Неисправная работа реле генератора — это одна из самых популярных причин, почему идёт перезаряд. В таком случае реле даже может быть рабочим, что означает его неправильную настройку.

Из-за чрезмерного питания, напряжение в АКБ может достигать более 14 вольт. В конце концов, чтобы исправить такую неприятность, придётся полностью заменить реле. Реле генератора сломалось. Понять это можно, когда обороты автомобиля повышены, будет идти сильная перезарядка.Теперь реле исчезло из цепи электроники и генератор самостоятельно подаёт напряжение прямо на аккумулятор. Ограничений по подаче напряжения отсутствуют, это вызовет очень мощный перезаряд, достигающий 25 вольт. Чтобы исправить ситуацию, нужно срочно заменить реле генератора.

Проблема в генераторе. Обычно наблюдается неисправность диод моста или якоря. Из-за этого некоторое количество электроэнергии обходит реле и напрямую идёт подача на аккумуляторную батарею. Чтобы устранить неисправность, скорее всего потребуется полная замена элемента.

Имея плохие контакты, реле определяет повышенную нагрузку электросети.

Из-за этого реле генератора начинает пропускать большее количество энергии, и поэтому возникает переполнение энергии. Профилактические мероприятия: на глаз осматривать внешнее состояние контактов, прозвонить с помощью специального инструмента — мультиметра.

Этот прибор может вам пригодиться.

Ремонт и устранение неисправностей

Починить реле генератора или генератор будет трудной задачей, без необходимого опыта, знаний и специальных инструментов отремонтировать его не получится. В таком случае лучше обратиться к специалисту.

Проблему с зарядным устройством, можно легко решить самому, либо приобрести новый, либо правильно настраивать старый.

Проблемы с механическими элементами решаются с помощью их замены. На устаревших генераторах требуется проточка кольца. Ремень привода зачастую меняется из-за его естественного процесса изнашивания. Обмотки, которые повреждены, либо заменяются у специалистов, либо покупаются новые, что разумнее и дешевле.

Проблемы с электроникой решаются только после диагностического подхода. Убирать создавшиеся неприятности, необходимо при помощи замены регулятора генератора или якоря.

Зарядное устройство для аккумулятора.

Как защитить аккумулятор от перезаряда

Для предотвращения перезарядки ничего сложного делать не нужно. О том, чтобы такой проблемы не возникало, изготовители совершенствуют технологии. Простым примером приводятся нынешние возможности бортовой сети.

На экране монитора выводится вся информация по поводу аккумулятора и всех внутренностей автомобиля. Это помогает заранее обнаружить большинство проблем, которые могут возникнуть в самое ближайшее время. Если машина долгое время находится без использования, аккумуляторная батарея садится.

Придётся прикупить дополнительно зарядное устройство, чтобы машина была на ходу, когда она понадобится. Выбирать следует только качественную продукцию и не гнаться за низкой ценой, так как это чревато рассмотренной сегодня проблеме.

Бортовой компьютер расскажет о многом.

Самые частые вопросы

У автолюбителей насчёт перезаряда аккумуляторной батареи, всегда возникало множество вопросов, ниже будут приведены ответы на самые популярные из них:

  • какие автомобили подвержены проблеме перезаряда;
  • будет ли аккумуляторная батарея перезаряжаться, если установить более мощный генератор;
  • влияние диаметра силовых проводов;
  • подключение дополнительного аккумулятора;
  • можно ли ездить с генератором, который перезаряжает АКБ;
  • меняется ли электролит, после долгой перезарядки.

Какие автомобили подвержены проблеме

Больше всего данная проблема касается очень старых моделей иномарок или отечественных российских автомобилей. Такие машины, следует чаще подвергать диагностике.

В новых моделях производители стараются, как можно сильнее минимизировать перезарядку.

Бортовая система, установленная в автомобиле, выводит на экран все данные об авто. Тем не менее, маленький риск возникновения перезаряда существует.

важный элемент любого автомобиля.

Будет ли перезаряжаться АКБ, если поставить генератор большей мощности

Перезарядки оттого, что на автомобиле будет установлен новый, более мощный генератор не будет. Причина заключается в том, что реле генератора с помощью установленного регулятора, полностью контролирует подача напряжения на аккумуляторную батарею. Поэтому в случае исправного реле, проблем не возникнет.

Влияет ли на перезаряд диаметр силовых проводов

Самостоятельно диаметр таких проводов не является признаком перезарядки аккумуляторной батареи. Но в случае неправильно ремонта, а именно плохого контакта проводки, приведёт к большей подаче энергии.

Как правильно подключить второй гелевый АКБ, чтобы не было перезаряда

Цепляется такая батарея, через специальный элемент развязки. Чтобы не возникало повышенной подачи электроэнергии, требуется купить специальную железную пластину с установленным ограничителем или же другие устройства для контроля силу тока.

Необходимая деталь любого автомобиля.

Генератор перезаряжает АКБ, можно ли доехать до дома со снятым аккумулятором

Генератор даёт перезарядку причина. При возникновении поломки регулятора, нельзя ни в коем случае отключать питание аккумуляторной батареи. Понижение напряжения увеличит его на генераторе, хоть оно и без этого уже было высокое. Возникает угроза, перегорания всей электроники, находящейся в автомобиле.

Нужно ли менять электролит после долгой перезарядки аккумулятора

Замена дистиллированной жидкости в машине производится, только после полного восстановления аккумуляторной батареи. Заменив старый электролит, проблему перезаряда решить не удастся. При низком количестве жидкости её необходимо долить в аккумулятор.

Как долго можно заряжать аккумулятор для повышения плотности электролита и выпаривания воды

У каждой аккумуляторной батареи свои особенности и своя специфика плотности. Главным условием будет, наличие тока не более 2 ампер. Средняя плотность составляет 1,24 — 1,27 грамм на см³.

Стрелка датчика заряда батареи постоянно на плюсе — это перезаряд или нет

Не всегда стрелка заряда, находящаяся на плюсе, будет причиной перезаряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, нужно выяснить настоящее напряжение на железных пластинах клемм. Удостоверившись, можно будет сделать вывод, показывает ли стрелка перезаряд или же нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector