Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Современные автомобили научились общаться с водителями через специальные символы, которые высвечиваются на приборной панели. Если научиться их правильно читать и быстро на них реагировать, можно избежать многих проблем.

В том числе можно даже спасти автомобиль, быстро проведя нужный ремонт или отказавшись от опасных для машины действий после полученных повреждений.

Изучим язык автомобильных символов, который с развитием технологий становится все сложнее. 

Всякий раз при включении зажигания на панели приборов на несколько секунд загорается «гирлянда» из всех используемых на данной модели автомобиля индикаторов. Это тестовое включение. Если же после запуска двигателя какие-либо пиктограммы появляются вновь, для этого должна иметься достаточно веская причина. Сразу оговорим несколько ключевых моментов:

  1. Количество пиктограмм на приборной панели зависит от модели и версии автомобиля.
  2. Единого стандарта значков на приборной панели не существует. Их начертание может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
  3. Расшифровка пиктограмм дана в инструкции по эксплуатации. Однако в движении листать ее затруднительно, поэтому стоит усвоить хотя бы основы языка автомобильных символов.

Здесь базовый принцип — принцип светофора:

  1. Красный цвет индикатора означает серьезную опасность. Движение запрещено до устранения причин включения значка, для чего в некоторых случаях потребуется доставить автомобиль на СТО.
  2. Желтый/оранжевый индикатор, как правило, предупреждает о неисправности «средней тяжести», которая может быть устранена на месте и во всяком случае позволит добраться своим ходом до СТО.
  3. Зеленый/синий цвет индикатора означает, что та или иная система работает штатно, и никаких препятствий к продолжению движения нет.

Разумеется, и из этого общего правила есть исключения, и они относятся к некоторым индикаторам желтого/оранжевого цвета (например, включенных противотуманок или сработавшей системы стабилизации), которые не являются сигналом неисправности. Напротив, значок в виде градусника синего цвета говорит о недостаточном прогреве двигателя и если не запрещает движение, то рекомендует не давить педаль газа в пол до выхода мотора на оптимальный температурный режим.

Кроме того, встречаются пиктограммы нейтрального (белого или серого) цвета, в которых зашифрована информация рекомендательного характера. Случаются и курьезы.

У ряда моделей Renault российской сборки вместе с символом в виде гаечного ключа белого цвета, сигнализирующим о наступлении времени очередного ТО, тревожным оранжевым загорается индикатор неисправности электронных систем.

В большинстве случаев это лишь стимул, побуждающий владельца автомобиля не затягивать с посещением СТО.

Определиться с точной причиной появления пиктограммы оранжевого или красного цвета поможет персональный сканер ODB-2, который подключается к сервисному разъему автомобиля и по Wi-Fi или Bluetooth передает данные на смартфон, использующий соответствующее приложение.

Теперь рассмотрим подробнее основные группы индикаторов.

Сигналы серьезной неисправности

  • Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Неисправность тормозной системы (если индикатор включается во время движения). Рекомендация: долив тормозной жидкости при снижении ее уровня не решит проблему, ехать на машине нельзя. Помогут только вызов эвакуатора и доставка автомобиля на СТО.

  1. Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Низкое давление масла в двигателе. Рекомендация: срочно проверить уровень масла и при необходимости долить, чтобы добраться до СТО. Если уровень в норме, возможно, неисправен масляный насос или забит масляный фильтр. Тогда только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

  • Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Перегрев двигателя. Рекомендация: немедленно остановиться, выключить двигатель и дождаться, когда он остынет. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее. Если уровень в норме, возможен целый букет неисправностей в системе охлаждения. Тогда только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

  1. Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Неисправность автоматической коробки передач. Рекомендация: Только вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

  • Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Неисправность усилителя руля. Рекомендация: буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

  1. Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Ошибка блокировки руля. Рекомендация: только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

  • Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Отсутствует зарядка аккумулятора. Рекомендация: Подтянуть ремень генератора. Если это не помогло, своим ходом, используя имеющийся заряд аккумулятора, можно протянуть лишь несколько километров при условии отключения по максимуму энергопотребителей. СТО далеко? Если да, тогда только буксировка автомобиля или вызов эвакуатора.

  1. Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Неисправность подушки безопасности. Рекомендация: немедленно отправляться на СТО.

  • Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Непристегнутый ремень безопасности. Если все пассажиры пристегнуты, и на сиденьях нет тяжелых предметов, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

  1. Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Открыты двери. Рекомендация: если двери закрыты, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Открыт багажник. Рекомендация: если багажник/грузовой отсек закрыты, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

    Открыт капот. Рекомендация: если капот закрыт, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

    Неисправность батареи автомобиля с гибридной или электрической силовой установкой. Рекомендация: остановиться и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на СТО.

      Батарейка электронного ключа зажигания разряжена. Рекомендация: если нет возможности сразу заменить батарейку, для закрывания/открывания дверей и запуска/отключения двигателя воспользуйтесь интегрированным в брелок металлическим ключом.

      Предупреждение о серьезной проблеме. Рекомендация: нажать соответствующую кнопку для ознакомления с содержанием предупреждения, которое отобразится на дисплее приборного щитка, и принять решение о возможности дальнейшего движения.

      Предупреждающие сигналы

      1. Сбой в работе двигателя.

      Засорен воздушный фильтр. Рекомендация: при заглушенном двигателе снять и прочистить (при необходимости заменить) фильтр.

      • Не закрыт топливный бак.
      • Наличие воды в топливной системе дизельного двигателя.

      Низкий уровень топлива. Рекомендация: как можно быстрее заправить автомобиль. Если индикатор продолжает гореть, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

      1. Перегрев или неисправность катализатора.
      2. Неисправность сажевого фильтра.

      Перегрев или сбой в работе автоматической коробки передач. Рекомендация: остановиться и дать АКП остыть, а затем обратиться на СТО.

      • Износ тормозных колодок.
      • Сбой в работе ABS.
      • Сбой в работе системы стабилизации.
      • Сбой в работе электромеханического стояночного тормоза.

      Падение давления в шинах. Рекомендация: с помощью проверенного манометра убедитесь в факте падения давления. Случается, измеряющие его датчики дают неверную информацию. В таком случае после перезапуска двигателя индикатор, как правило, гаснет.

        Электронный ключ зажигания не обнаружен в автомобиле. Рекомендация: при наличии ключа поднести его ближе к передней панели и перезапустить двигатель. После этого индикатор, как правило, гаснет.

        Низкий уровень омывающей жидкости. Рекомендация: долить жидкость. Если ее уровень в норме, причина в электрике. Необходим ремонт.

        1. Неисправность корректора фар.
        2. Перегорела лампочка в фаре.
        3. Система старт-стоп включена.
        4. Напоминание о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач.

        Индикация работы свеч накаливания в дизельных двигателях. Этот значок должен гаснуть через несколько секунд после включения зажигания, а затем возможен запуск непрогретого двигателя. Если же пиктограмма продолжает гореть, это признак неисправности свечей накала.

        • Включен режим «ЕСО» (экономии топлива).
        • Движение в режиме электротяги на автомобиле с гибридной силовой установкой.

        Включен режим ограничения мощности тягового электромотора у электромобиля. Рекомендация: если после зарядки батареи индикатор продолжает гореть, обратиться на СТО.

        1. Напоминание о необходимости переключить передачу механической коробки вверх.
        2. Включен круиз-контроль.
        3. Включен адаптивный круиз-контроль.
        4. Оповещение об опасном сближении с преградой по ходу движения при включенном адаптивном круиз-контроле.
        5. Активирован режим автоматического удержания автомобиля с АКП на месте при остановке.
        6. Низкая температура, возможен гололед.
        7. Включилась система стабилизации.
        8. Активирован режим контроля рядности.
        9. Активна система контроля слепых зон.
        10. Активирован парктроник.
        11. Активирован режим полного привода.
        12. Включен понижающий ряд трансмиссии.
        13. Активирована блокировка межосевого дифференциала.
        14. Активирована блокировка заднего межколесного дифференциала.
        15. Активирован ассистент спуска с горы.
        16. Активирован внедорожный круиз-контроль.
        17. Активирован режим движения с прицепом.
        18. Включение поворотников.
        19. Включены габаритные огни.
        20. Включен адаптивный режим фар.
        21. Включен ближний свет фар.
        22. Включен дальний свет фар.
        23. Включены передние противотуманные фары.
        24. Включены задние противотуманные фары.

        Активирован иммобилайзер. В этом случае индикатор работает в прерывистом режиме. Если же пиктограмма горит постоянно, это признак неисправности системы.

        • Напоминание водителю о необходимости отдыха.
        • Напоминание о необходимости проведения ТО.

        Расшифровка обозначений / ошибок / значков на приборной панели ФОЛЬКСВАГЕН

        На данной странице мы разместили световые индикаторы и предупреждения. Это ошибки, которые вы можете увидеть на приборной панели своего автомобиля Volkswagen (Фольксваген). Здесь их более 40, поэтому внимательно прокручивайте страницу, пока не найдете подходящее изображение.

        Как правило, цвет подсвеченного символа иллюстрирует серьезность проблемы.

        • Красная подсветка указывает на проблему, требующую немедленного решения.
        • Оранжевая подсветка чаще указывает на менее серьезную проблему, например, требуется обслуживание транспортного средства.
        • Другие цвета символов, такие как синий и зеленый, дают водителю дополнительную информацию. Мигающие сигнальные огни информируют водителя о неотложной проблеме.

        Если на вашем Volkswagen загорелся индикатор ошибки, который сообщает о проблеме с одной из систем автомобиля, вы можете связаться с мастером нашего сервиса по телефону +7 (812) 372 66 09 для получения консультации и записи на диагностику.

        Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

        Тормозная система

        Если этот индикатор горит, проверьте, что ручной тормоз не включен. Если он применяется, снимите его и продолжайте движение.

        Если он не включен или индикатор продолжает гореть, проверьте уровень тормозной жидкости. Если он находится на неправильном уровне, долейте его до нужного уровня.

        Если индикатор продолжает гореть, обратитесь в сервисный центр.

        Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

        Система охлаждения двигателя

        Если этот индикатор загорается, немедленно остановитесь, заглушите двигатель и не двигайтесь дальше. Проверьте, в порядке ли уровень охлаждающей жидкости двигателя. Если это так, то, вероятно, существует более широкая проблема с системой охлаждения, поэтому обратитесь в службу поддержки на дорогах.

        Читайте также:  Проверка кондиционера в машине: как проверить автомобильный кондиционер правильно

        Если уровень охлаждающей жидкости не в порядке, добавьте больше охлаждающей жидкости. Для получения помощи в этом, обратитесь к руководству пользователя. Если сигнальная лампа продолжает гореть даже после этого, обратитесь за помощью к специалистам.

        Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

        Давление масла в двигателе

        Если этот индикатор загорается, остановитесь, как только это станет безопасным, и немедленно выключите двигатель и не перезапускайте. Проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, обратитесь в службу поддержки на дороге, так как могут возникнуть другие проблемы с системой давления.

        Если уровень масла не в порядке, доливайте масло до тех пор, пока оно не станет нормальным. Обратитесь к руководству пользователя для получения инструкций или обратитесь за помощью на дороге. Запустите двигатель снова на пять секунд, и если лампа погаснет в течение этого времени, вы можете продолжить движение.

        Если это не так, обратитесь за помощью на дороге.

        Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

        Система рулевого управления с усилителем

        Если этот индикатор загорается, остановитесь, как только это будет безопасно, и заглушите двигатель. Выньте ключ зажигания. Подождите 30 секунд и перезапустите двигатель.

        Если индикатор продолжает гореть, проверьте рулевое управление и посмотрите, можете ли вы безопасно управлять автомобилем. Если это так, обратитесь непосредственно в сервисный-центр.

        Если нет, обратитесь в службу поддержки на дорогах.

        Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

        Система подушек безопасности и безопасности

        Если этот индикатор загорается, аккуратно подъезжайте в автосервис и диагностируйте и устраняйте неисправность. Проблемы с этими системами могут не повлиять на работу автомобиля, но очень важны для вашей безопасности.

        Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

        Система зарядки автомобиля

        Если вы можете запустить двигатель, когда этот индикатор горит, обратитесь к специалисту по ремонту, так как есть проблемы с электрическими компонентами автомобиля. Избегайте использования избыточного электрического оборудования, чтобы не разрядить аккумулятор. Если вы не можете запустить двигатель, обратитесь в службу поддержки на дорогах.

        Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

        Выключатель зажигания

        Если этот индикатор горит красным, не выключайте двигатель, так как он может не включиться снова. Если индикатор горит красным или желтым, обратитесь к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.

        Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

        Замок рулевого управления

        Если этот индикатор горит красным, обратитесь к специалисту по ремонту. Если он горит желтым, то неисправность менее серьезна, и вы можете самостоятельно доехать до сервиса для проверки системы,при этом двигайтесь осторожно.

        Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

        Ремень безопасности отстегнут

        Пристегните ремень безопасности водителя или пассажира.

        Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

        Одна из дверей открыта

        Убедитесь, что все двери закрыты правильно.

        Крышка капота не закрыта

        Убедитесь, что капот закрыт.

        Крышка багажника не закрыта

        Убедитесь, что крышка багажника закрыта правильно.

        Пополнить AdBlue

        Этот индикатор указывает, что AdBlue не осталось. Если автомобиль выключен при включенном освещении, он не включится снова. Это стандартная операция системы, и для полной перезагрузки автомобиля требуется полная заправка AdBlue. Более подробная информация доступна в руководстве пользователя.

        Лампа контроля выбросов

        Если этот индикатор постоянно горит, выключите двигатель и выньте ключ. Подождите 30 секунд и перезапустите двигатель. Если индикатор продолжает гореть или мигать, обратитесь к специалисту по ремонту или, если автомобиль вибрирует или вялый, обратитесь за помощью на дорогу.

        Дизельный сажевый фильтр

        Убедитесь, что в автомобиле есть топливо и другие сигнальные огни не горят. Если несколько сигнальных ламп включены, обратитесь за помощью на дорогу.

        Если автомобиль заправлен и лампа продолжает гореть, двигайтесь со скоростью более 60 км / ч и между 1800-2500 об / мин, пока не погаснет свет.

        Если индикатор не погаснет в течение 15 минут, по возможности поезжайте в автосервис или обратитесь за помощью к придорожным специалистам.

        Управление бензиновым двигателем

        Осторожно доехать до авторизованного ремонта, чтобы решить эту проблему.

        Управление дизельным двигателем

        Обычно эта лампа загорается на несколько секунд при включенном зажигании, но если лампа загорается при работающем двигателе, безопасно отправляйтесь в автосервис для проверки двигателя и устранения проблемы.

        Уровень моторного масла

        Если этот индикатор горит ровно, долейте моторное масло. Руководство пользователя содержит дополнительную информацию о том, как это сделать. Если этот индикатор мигает, значит, датчик неисправен. Поездка в автосервис.

        Антиблокировочная тормозная система / электронная блокировка дифференциала неисправность

        Произошла неисправность антиблокировочной тормозной системы. Автомобиль по-прежнему будет нормально тормозить, но ABS и ESP могут не включиться при необходимости. Аккуратно поезжайте к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.

        Программа электронной стабилизации

        Если этот индикатор мигает во время вождения, это нормальная функция. Свет сообщает, что система контроля тяги или ESP вмешивается. Если он постоянно горит, возможно, вы нажали кнопку «ESP off». Это может быть возобновлено путем включения и выключения автомобиля.

        Если индикатор продолжает гореть, обратитесь к специалисту по ремонту для диагностики и устранения проблемы.

        Контроль давления в шинах

        Проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте. Если индикатор продолжает гореть, проверьте все давления в шинах еще раз. Если они в порядке, сохраните их с помощью дисплея меню и, если индикатор остается включенным, безопасно обратитесь к специалисту по ремонту для проверки системы. Если давление в шинах снова изменилось, отремонтируйте или замените поврежденную шину.

        Система рулевого управления с усилителем

        Если автомобиль был недавно запущен, или аккумулятор был отсоединен или разряжен, поверните рулевое колесо полностью вправо, затем полностью налево и кратковременно двигайтесь со скоростью 15-20 км / ч. Если индикатор не гаснет, отправляйтесь в безопасное место в автосервис.

        Контроль тормозных колодок

        Тормозные колодки изношены. Обратитесь в автосервис.

        Система подушек безопасности и ремней безопасности

        Если этот индикатор горит, неисправна система подушек безопасности или ремней безопасности. Аккуратно поезжайте к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.

        Автоматическая коробка передач

        Этот свет обычно сопровождается сообщением в информационно-развлекательной системе. «Вы можете продолжить движение», «Задняя передача недоступна».

        Остановите автомобиль и выберите «P» или «Пожалуйста, нажмите педаль тормоза и снова включите передачу», когда ручной тормоз не включен, требует, чтобы вы обратились в автосервис.

        Если информационно-развлекательная система говорит: «Пожалуйста, затормозите педаль и выберите передачу снова», когда стояночный тормоз выключен, или «Пожалуйста, измените свой стиль вождения», вы можете продолжить движение.

        Пневматическая подвеска

        Существует проблема с системой пневматической подвески. Автомобиль может двигаться по-разному, что может повлиять на управляемость, устойчивость и дорожный просвет. Аккуратно поезжайте в автосервис, чтобы диагностировать и решить эту проблему.

        Адаптивные амортизаторы подвески

        Свяжитесь со специалистом по ремонту или придорожной помощью.

        Задний спойлер

        Задний спойлер неисправен. Поезжайте в автосервис и не превышайте 120 км / ч.

        Контроль лампы

        Проверьте все лампочки и убедитесь, что они работают. Если они сломаны или неисправны, замените их как можно скорее.

        Стоп-сигналы

        Убедитесь, что все стоп-сигналы работают правильно. Если они сломаны или неисправны, замените их как можно скорее.

        Датчик дождя и света

        Если этот индикатор горит, стеклоочистители и фонари не включаются и не выключаются автоматически. Их по-прежнему можно включать и выключать вручную. Обратитесь в автосервис для решения этой проблемы.

        Регулировка угла наклона фар

        Система регулировки угла наклона фар работает неправильно.

        Адаптивная система освещения

        Если этот свет горит, фары не адаптируются автоматически. Они все еще могут быть погружены вручную. Для устранения проблемы обратитесь в автосервис.

        Сцепное устройство

        Убедитесь, что прицепное устройство правильно подключено.

        Конвертируемая крыша

        Эта лампа загорается, когда крыша открывается или закрывается. Если она включена в любое другое время, сначала полностью откройте и закройте крышу. Если индикатор остается включенным, обратитесь к специалисту по ремонту.

        Ключ не в автомобиле

        Для автомобилей с бесключевым доступом этот индикатор загорается, когда их нет в автомобиле, а двигатель работает. Убедитесь, что ключ находится в автомобиле, чтобы вы могли перезапустить двигатель.

        Ассистент Lane assist

        Этот свет загорается, когда работает система помощи полосам, но не может обнаружить дорожную разметку. Если индикатор загорается с сообщением «Сбой системы», обратитесь к специалисту по ремонту.

        Нажмите педаль сцепления

        Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач из положения парковки.

        Уровень жидкости омывателя ветрового стекла

        Если этот индикатор загорается, уровень жидкости в омывателе ветрового стекла необходимо долить. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации об этом процессе.

        Задние противотуманные фонари

        Этот индикатор указывает, что задний противотуманный фонарь включен. Задние противотуманные фонари следует включать только в условиях тумана.

        Низкий уровень топлива

        Топливный бак почти пуст и достиг резервного уровня. Заполните бак как можно скорее.

        Пополнить AdBlue

        Этот свет загорается, когда радиус действия AdBlue составляет около 1000 миль. Свет будет освещать каждые 31 миль вместе с шумом. Если AdBlue не перезаряжается, индикатор со временем загорится красным, и автомобиль не включится.

        Круиз контроль

        Этот индикатор указывает, что круиз-контроль включен.

        Нажмите педаль тормоза

        Этот свет только на автоматических транспортных средствах. Этот индикатор указывает на то, что педаль тормоза должна быть нажата перед перемещением рычага переключения передач в положение парковки.

        Читайте также:  Вреден ли газ для двигателя автомобиля

        Lane Assist

        Этот индикатор указывает на то, что система помощи полосам включена.

        Адаптивный круиз-контроль

        Этот индикатор указывает, что адаптивный круиз-контроль включен. Если он мигает, вы превышаете максимальную установленную скорость, уменьшите скорость.

        Пополнить AdBlue

        Этот свет загорается, когда радиус действия AdBlue составляет около 1500 миль. Свет будет освещать каждые 62 мили вместе с шумом. Если AdBlue не перезаряжается, индикатор загорается желтым цветом на расстоянии 1000 миль, а затем красным, и автомобиль не включается.

        Данные световые индикаторы актуальных для всех моделей Volkswagen Touareg, Tiguan, Polo, Passat, Golf, Scirocco, Jetta, Transporter и т.д.

        Если на приборной панели вашего автомобиля загорелся индикатор оишбки жёлтого или красного цвета, который сообщает о возникновении проблемы и её квалифицированного ршение, обратитесь в наш сервисный-центр и специалисты выполнят комплексную проверку автомобиля.

        Мы работаем на рынке более 13 лет, предлагая качественное сервисное обслуживание ФОЛЬКСВАЕГН в Санкт-Петербурге. Если у вас есть дополнительные вопросы, вы можете связаться с мастером СТО по указанному на сайте телефону или электронной почте, что проконсультироваться по любой из ошибок на приборной панели Volkswagen.

        Что означают значки, индикаторы и пиктограммы на приборной панели автомобиля / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

        Современные
        авто сегодня так сложны, что не всякий автовладелец (в том числе, даже вполне грамотный)
        умеет разобраться в значениях пиктограмм, значков, а также светодиодов и прочих
        указателей на панели, особенно в новом или незнакомом для себя автомобиле. Число
        этих «информаторов» (по иным подсчетам) больше полутора сотен, и точного их количества
        не знает никто.

        Зачастую
        сами производители и придумывают собственные. Но, во-первых, они, как правило,
        большинству понятны, а во-вторых (или как следствие), «международно признаны». Казалось
        бы, грамотному автовладельцу должно быть понятно всё, да и менеджер при покупке
        в автосалоне обычно обо всем  рассказывает,
        а к самому авто прилагается Инструкция.

        https://www.youtube.com/watch?v=EXf4VJFLmD0\u0026pp=ygV-0J_QsNC90LXQu9GMINC_0YDQuNCx0L7RgNC-0LIg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Y86INGA0LDRgdGI0LjRhNGA0L7QstC60LAg0LfQvdCw0YfQutC-0LIg0L3QsCDQv9GA0LjQsdC-0YDQvdC-0Lkg0L_QsNC90LXQu9C4

        Первая
        философия гласит, что водитель имеет полное право (и просто обязан)  участвовать в процессе управления. На приборных
        панелях такого авто цифровых, электронных, а также аналоговых и стрелочных
        индикаторов — в изобилии. Это давление (и температура) моторного и
        трансмиссионного масел, антифриза (охлаждающей жидкости) и других рабочих
        жидкостей, плюс вольты/амперы/омы/атмосферы и т.д.

        Подобных
        — меньшинство, их продукция — это спортивные, гипер- и суперкары, мощные престижные
        седаны и купе/кабриолеты классов и уровня Turismo и Grand Turismo, а также
        мощные модификации так называемых «гражданских» моделей широкого автопрома.

        Примечание: таким, например, себя
        считает производитель из Германии — BMW. В его автомобилях, в том числе, и в их
        «женских» модификациях, много приборов со стрелками и не очень много
        индикаторов.

        В
        подобных авто можно найти, например, «степень нагретости» тормозных дисков не
        говоря уже об уровне и температуре самой тормозной жидкости. В некоторых подобных
        автомобилях даже водительское место — это скорее кабина истребителя, или
        другими словами — кокпит.

        Вторая
        философия — гораздо более «массовая»! Эти изготовители автомобилей считают, что
        владелец как раз не нуждается в «излишней» информации. Апологетами (и даже «первооткрывателями»)
        данной философии считают производителей из США.

        Здесь на панели в основном
        индикаторы и светодиоды, причем, — только двух (максимум трёх) цветов.

        В
        «спокойных» тонах — синие, зеленые и оранжевые — информационные (мол, всё в
        порядке), а вот на красную лампочку уже следует обратить внимание и обязательно
        позвонить на сервис.

        Ярким
        примером из Европы можно назвать Opel, он долгое время принадлежал американской
        General Motors. В какой-то исторический момент маркетологи вдруг решили, что,
        мол, водителю далеко не обязательно знать о давлении моторного масла и даже о температуре
        охлаждающей жидкости. Зачем?

        И…
        стрелочные приборы исчезли.

        Появились
        светодиоды. Синий, например, стал указывать, что с мотором всё Ок, и что он не
        прогрет.

        По мере его прогрева синяя точка просто пропадала с приборной доски, а
        красная лампочка могла появиться лишь в том случае, когда двигатель перегревался….

        Но кто из нас вообще смотрит на приборку? Сервисмены и менеджеры этого
        немецкого производителя могут много курьезного рассказать о своих клиентах.

        По
        цвету все индикаторы и указатели можно разделить на три большие группы:

        1. Зеленый выполняет информационные функции. Обычно, это указатели поворота, головного и вообще наружного освещения, Лайн-Ассистента, Круиз-Контроля и т. д. Синие индикаторы можно отнести к отдельной не очень большой группе. Например, то, что нам больше всего знакомо, — это дальний свет, системы старт/стоп ДВС (Start/Stop System) и некоторые другие.
        2. Значок оранжевый или желтый свидетельствует о том, что система (узел или механизм) требует нашего внимания, и не только с нашей стороны, но и со стороны сервисного центра. Постоянно горящий указатель — это предложение или, точнее, рекомендация, а вот мигающий — уже инструкция и даже директива. И если водитель не совершает никаких «телодвижений», то управляющая программа (ПО в ЭБУ) может, например, перевести работу ДВС/АКПП в аварийный сервисный режим, что не позволит вести полноценную езду, но «позволит» добраться до сервиса.
        3. Третья группа — индикаторы, светодиоды, указатели и пиктограммы красного цвета — эти указывают на серьезную неполадку, неисправность. Водителю надлежит немедленно остановиться и заглушить мотор.

        Примечание: во многих моделях
        красным загорается еще и треугольник ручного тормоза; однако — отпустил его, и
        «треугольник» погас.

        У
        одного бренда для ДВС (или трансмиссии) «практикуется» только один индикатор, у
        другого — и два, а то и все три. Одни значки имеют форму контура двигателя/агрегата
        в желтом цвете, другие — два слова: «Check Engine», а на многих американских
        авто — это надпись состоит из трех слов «Service Engine Soon» (скоро диагностика
        мотора).

        У
        японцев «свои законы», а у немцев — также собственные правила. Например, у чешской
        Skoda (которая нынче входит в группу компаний Фольксваген — VAG), данный
        индикатор загорается только в случае неисправности, а обычно должен гаснуть через
        3 (три) секунды после старта двигателя.

        https://www.youtube.com/watch?v=EXf4VJFLmD0\u0026pp=YAHIAQE%3D

        Эти игнорировать нельзя! Да и в любом случае — указатели,
        индикаторы, пиктограммы и светодиоды — это источники информации, предназначенные
        персонально для тебя, водителя:

        Текст был написан в Word, но из-за того, что онлайн-редактор не позволяет корректно расположить индикаторы, пришлось их вставить в виде скриншотов. Надеюсь это никак не помешает в освоении.

        Значки систем стабилизации движения указывают на неправильную работу систем или их компонентов, если такие установлены в вашем автомобиле. Количество указателей может варьироваться, а объяснить их значение может только производитель, потому я часто и повторяю — читайте свою Инструкцию по эксплуатации.

        И их множество:

        • указатели головного освещения и вообще внешних приборов, эти сегодня известны всем;
        • экономии топлива и/или «подсказчики» экологических приемов управления;
        • индикаторы на панелях дизельных машин, гибридных авто, на дисплеях электромобилей.

        Наиболее
        «массовыми» являются указатели на дизелях:

        Повторюсь
        уж в который раз  — читайте Инструкцию.
        Недопустимо игнорировать указатели и индикаторы. Потери, и в первую очередь
        финансовые, денежные — могут оказаться катастрофическими.

        Сергей Жебаленко автомобильный инженер,
        журналист.

        Обозначения значков на панели приборов

        Автомобили предупреждают о неполадках в своем организме не только четкими симптомами, но и посредством индикации на панели приборов. Это важный инструмент взаимодействия с человеком, поэтому каждому гомо сапиенсу за штурвалом следует знать, что скрывается за той или другой «иконкой».

        По мере развития электрооборудования машины становились все умнее, облегчая процесс диагностики и повышая уровень общения с пользователем.

        Если говорить о технических неисправностях, то контакт между живым механизмом и зачастую бездушным человеком происходит как посредством симптоматической информации, так и визуальными предупреждениями, игнорировать которые иной раз невозможно, да и попросту небезопасно.

        Даже не самые современные модели имеют множество разных индикаторов. Все они очень важны, но некоторые особенно – изменения, происходящие с машиной, далеко не всегда можно ощутить с водительского места.

        Начинающиеся проблемы с тормозной системой, рулевым управлением или подвеской «пилот» должен почувствовать каждой клеточкой своего тела еще до «цветомузыки» на передней панели. Зато каждый растяпа может перегреть мотор или не уследить за уровнем масла, и лишь индикация предупредит его о риске фатальных поломок.

        Система оповещения предназначена в первую очередь именно для сидящего за рулем и водителю крайне желательно в ней разбираться. Особо отметим, что далеко не все «иконки» сообщают о технических проблемах – многие указывают только на штатное функционирование.

        Значение большинство значков воспринимается на интуитивном уровне и при этом все они имеют соответствующий «смысловой» цвет. Зеленые или синие изображения не несут тревожных сведений, а лишь указывают водителю на выполнение штатных сервисных функций.

        Если засветилась желтая или оранжевая «иконка» – настораживаемся.

        Значит, в одной из систем железного «коня» обнаружена неисправность, которую не следует игнорировать, или он просит заехать на сервис для выполнения сервисных процедур.

        Но в некоторых случаях предупреждающий колер может быть связан также с работой одной из важных функций автомобиля, требующей напоминания водителю в силу разного рода ограничений или эксплуатационных условий.

        Читайте также:  Масса автомобиля: снаряженная, максимальная и полная

        Для индикации риска серьезных неисправностей логично выбран красный цвет. В большинстве случаев речь может идти о вероятности отказа в одной из систем и даже риске аварии.

        Данные символы в первую очередь связаны с работой осветительных приборов: информируют о включенной аварийной сигнализации («аварийке») и указателях поворота стрелками, напоминают о габаритных огнях, дневных ходовых огней, фарах ближнего света и противотуманных фарах схематичными изображениями источника света. При этом, задние «противотуманки» обычно отображаются на панели приборов желтым символом чтобы не было путаницы, а дальний свет – контрастным синим, дабы водитель видел его даже периферийным зрением и помнил, что может слепить встречных.

        Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

        Соответствующие зеленые символы закреплены за круиз-контролем. Бортовая система проинформирует водителя об активации «автопилота» схематичным изображением машины и/или спидометра и такими надписями как CRUISE, SET, ACC (Adaptive Cruise Control).

        Буквы TRAC или ACTIVE TRAC напомнят «пилоту», что на страже его здоровья и жизни стоит противобуксовочная система, а литеры PWR и вовсе ободрят: задействован мощностной режим в коробке передач. Что до экологично-экономичного пресета в системе выбора режимов движений (ECO, ECO MODE или полоски вокруг спидометра как на Honda), то ему сам бог велел сиять зеленым.

        https://www.youtube.com/watch?v=Cg-3gLutqRE\u0026pp=ygV-0J_QsNC90LXQu9GMINC_0YDQuNCx0L7RgNC-0LIg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Y86INGA0LDRgdGI0LjRhNGA0L7QstC60LAg0LfQvdCw0YfQutC-0LIg0L3QsCDQv9GA0LjQsdC-0YDQvdC-0Lkg0L_QsNC90LXQu9C4

        У кроссоверов и внедорожников предусмотрен свой арсенал значков особого назначения. Специфика эксплуатации современных машин данного типа предусматривает ряд ассистирующих на бездорожье систем, например, функцию помощи при спуске с горы.

        Загорелась «иконка» с профилем вездехода катящегося с холма? Можно ехать! Оффроудный круиз-контроль, позволяющий поддерживать постоянную «ползучую» скорость на бездорожье, отображается не только схематичной картинкой с машиной на пересеченке, но может и сообщением, как на Toyota Land Cruiser: «CRAWL is activated».

        Другие активные «помощники» также подсвечиваются зеленым, например, принудительное включение парктроника у некоторых автомобилей оповестит водителя зеленой буквой P.

        Часто адаптивная подвеска информирует о выбранном режиме надписью (например, SPORT или COMFORT) и стилизованным изображением амортизатора.

        Наконец, электромеханический стояночный тормоз укажет на работу в штатном режиме символом – кружком и надписью HOLD, либо AUTO HOLD или просто HOLD.

        В большинстве случаев красные значки не сулят ничего хорошего. Исключением можно считать круг с литерой P – напоминание о том, что с затянутым ручным тормозом далеко не уедешь.

        Их великое множество и несметное количество, равно как и поводов для предупреждения водителя. Упомянуть все в рамках одного материала вряд ли получится, но по основным, которые надо знать, пройдемся.

        Некоторые желтые знаки понятны не сразу, особенно, если водитель начинающий или, например, доселе попросту их не видел.

        Допустим, случилось критическое снижение уровня охлаждающей жидкости, грозящее перегревом и серьезными повреждениями двигателя – на приборке появится схематичное изображение резервуара с антифризом на дне. Встречаются и другие символы, но, пожалуй, именно этот лучше всего воспринимается интуитивно.

        Машины, оснащенные системой контроля за давлением в шинах, предупредят о необходимости расчехлить компрессор символом со спущенным колесом и восклицательным знаком. Обычно это происходит, если одна или несколько покрышек сдулась на четверть и более от номинального значения.

        Желтые иконки стоят на страже работы систем активной безопасности. В зимнее время года или просто на мокрой дороге бывает водителю подмигнет изображение автомобиля со следами-зигзагами в треугольнике или без него – не волнуйся, хозяин, это функция курсовой устойчивости только что уберегла тебя от разворота.

        Деактивация ассистентов активной безопасности тоже отмечается желтым. Водитель решил «усыпить» трэкшен-контроль или отказывается от помощи системы курсовой устойчивости? На приборке загорится TCS OFF, TRAC OFF, DSC OFF.

        Название систем варьируется в зависимости от производителя, поэтому возможны варианты.

        То же самое и с пассажирской подушкой безопасности – о ее бездействии поведает «иконка» с человечком и перечеркнутым кругом, либо, скажем, тревожный сигнал SIDE AIRBAG OFF.

        Полноприводная трансмиссия часто оповещает водителя о своей активности не зеленой, а яркой желтой символикой – некоторые режимы, о которых нельзя забывать, допустимы лишь в определенных условиях.

        В данном случае все элементарно – обозначения понятные и наглядные, да и пользователи подобной техники часто достаточно продвинутые. Например, расшифровка символа 4LO или 4×4 LOW очевидна – включена понижающей передача.

        Активация блокировок дифференциалов вероятнее всего отобразится посредством трансмиссионной схемы с крестиками. Блокировка межосевого дифференциала – это надпись LOCK на соответствующем изображении.

        Авто с дизельными двигателями и, соответственно, набором своих «иконок», обусловленным конструктивными особенностями, – отдельный разговор. В моторах с воспламенением от сжатия есть свечи накаливания, о прогреве которых говорит спираль. По мере прогрева и отключения свечей индикация гаснет.

        При забитом сажевом фильтре и необходимости его регенерации вы увидите несколько вариантов значков. Каждый из них укажет на необходимость «что-то сделать» с выпускной системой даже автомобилисту, доселе их не видевших и не знакомых с проблемой, чего не скажешь об индикации воды в солярке и призыву к обслуживанию системы очистки топлива.

        Лишь встречающийся вариант с заправочной колонкой и каплями воды, интуитивно понятен.

        Могут быть как желтые, так и красные. На последние значки следует обращать повышенное внимание, ибо они буквально кричат водителю о риске критических поломок и невозможности дальнейшей эксплуатации. Значение их следует помнить, как «Отче наш», а проблемы, за ними стоящие, решать безотлагательно.

        Изображение «масленки» – признак падения давления масла. Если проигнорируете, что символ горит после запуска двигателя, то рискуете «попасть» на серьезный и дорогой ремонт двигателя.

        Термометр на «волнах» – предупреждение о перегреве мотора.

        Ежели перед вашим носом зажглась картинка с шестеренкой, да еще и с восклицательным знаком посередине, значит, в коробке передач есть неполадка, и автомобиль бьет тревогу.

        Вспыхнувшее на приборке изображение аккумулятора обещает массу веселья – автомобиль намекает на то, что вы можете не доехать до точки назначения. Батарея не получает заряд и виной тому может быть неисправный генератор.

        Шестеренка с восклицательным знаком означает проблему с коробкой передач. Та же картинка, но с термометром говорит о перегреве, влекущим риск фатальных повреждений агрегата. Человечек в кресле с шариком, надпись SRS или AIRBAG вовсе не запрещает сидячий футбол, а намекает на ошибку подушки безопасности.

        Еще один тревожный симптом отзовется загоревшимся рулем с восклицательным знаком, хотя изменения в работе рулевого механизма водитель должен чувствовать безо всякой «цветомузыки».

        Наконец, красный кружок с изображением, смахивающим не то на волны, не то на огонь или слово BRAKE укажет на одну из самых опасных проблем – низкий уровень тормозной жидкости и возможную неисправность системы.

        Некоторые проблемы заявляют о себе веселыми желтыми картинками. Один из самых известных символов – CHECK ENGINE, известный в народе как «джеки чан». Силуэт двигателя или соответствующая надпись появляется внезапно, тревожа внимательного и заботливого водителя.

        Причины могут быть разные, например, «ругань» автомобиля на расходомер воздуха (датчик массового расхода воздуха), систему зажигания или на компоненты выпускной системы – лямбда-зонд (кислородный датчик) или катализатор.

        Часто «джеки чан» совершенно не беспокоит владельцев и не рассматривается ими как повод заехать на компьютерную диагностику, несмотря на то, что машина стала хуже ехать.

        Транспортное средство не утрачивает способность перемещаться в пространстве, а для прослойки автомобилистов, эксплуатирующих его по принципу «буду ездить, пока не сломается» это главное.

        Постоянно горящие значки ассистентов активной безопасности говорят о принудительном отключении систем, либо неисправности. Так, литеры ABS или ANTI LOCK, сияющие, словно луна в ночи, означают бездействие антиблокировочной системы тормозов – надо разбираться, иначе может закончиться аварией.

        «Желтая лампочка», вспыхивающая рядом со шкалой уровня топлива или символ с заправочной колонкой знакомы даже вчерашнему выпускнику автошколы. Они указывают на необходимость срочно пополнить запасы горючки. Есть даже устойчивое выражение «езда на лампочке» в адрес рисковых людей, не боящихся пересохнуть или прикончить топливный насос.

        Ежели в бачке для омывающей жидкости пустота, то на панели приборов некоторых автомобилях может загореться значок с лобовым стеклом и пунктирными струйками – очень удобная «напоминалка» в зимнее время года.

        Водителя, предпочитающего не пристегиваться, всю дорогу будет сопровождать картинка с человечком за рулем на пару со звуковым сигналом. Неплотно закрытая дверь напомнит о себе видом автомобиля сверху с распахнутыми «калитками», а у некоторых моделей высветится текстовое сообщение вроде «DOOR AJAR» – возможны различные варианты.

        В заключение отметим, что система оповещения водителя создана не для красивой расцветки панели приборов в яркие жизнерадостные цвета, а для определенных выводов.

        Многие товарищи, у которых панель приборов светится, словно новогодняя елка, их не делают вовсе, что является большой ошибкой: к одним начавшимся проблемам со временем добавляются новые.

        Помните – когда речь идет о неисправностях или их предупреждении, никогда не рано принять меры!

        Редакция «Авторамблера»Тег:

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector