Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители.

Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене.

Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа.

Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега.

Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.

При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев.

Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом.

Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ.

Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка.

С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов.

Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять.

В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв.

Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными.

В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров.

Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.

Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять.

Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня.

Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Признаки обрыва ремня ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально.

Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах.

Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.

При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ.

А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма.

Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится.

В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.

Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва.

Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов.

Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками.

В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие.

Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей.

Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан.

В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания.

Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы.

В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации.

Читайте также:  Масло для двигателя Зик (zic): особенности, плюсы и минусы

А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

Вернуться к списку новостей

01.02.202014001

Обрыв ремня ГРМ: причины, последствия

25 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Ремень газораспределительного механизма имеет ограниченный ресурс, который значительно меньше по сравнению с цепью. Он зависит не только от пробега, который установлен заводом-изготовителем, но и от времени: с годами резина теряет прочность и эластичность, и на ремне могут появляться микротрещины даже при невысоких нагрузках и нерегулярной эксплуатации.

В статье:

Задачей ремня ГРМ является синхронизация работы распределительного и коленчатого валов, а также своевременное открытие/закрытие клапанов. Это одна из ключевых деталей, обеспечивающих нормальное функционирование силового агрегата.

Именно ремень ГРМ отвечает за то, чтобы распределительный вал вращался строго вдвое медленнее коленвала, в цилиндры своевременно подавалась воздушно-топливная смесь и выводились отработанные газы. Подробнее о ГРМ можно почитать здесь.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Особенности ременного привода

Ремень ГРМ неуязвим к резонансным колебаниям, поскольку имеет нечетное число зубьев (оно является некратным числу зубьев у шестерен). Ременной привод работает практически бесшумно (в отличие от цепного), а его эластичность позволяет справляться с крутильными колебаниями. Ремень нечувствителен к давлению в системе смазки, а также к качеству моторного масла.

Однако у него есть ряд особенностей, из-за которых деталь требует регулярного осмотра и своевременной замены. К ним относятся:

  • зависимость от состояния помпы, а также натяжных и обводящих роликов;
  • уязвимость к низким температурам;
  • несовместимость с нефтепродуктами (они химически разрушают материал ремня).

Ремень ГРМ не имеет симптомов критического износа или повреждений, их можно обнаружить лишь при визуальном осмотре. Это означает, что при чрезмерной изношенности или серьезных дефектах он рвется без предупреждений: в этом его основное отличие от большинства других автомобильных деталей, которые вначале скрипят, стучат, вибрируют, гудят или иными способами дают знать о наличии неполадок.

Важно! Регулярно проверяйте ремень ГРМ на наличие видимых дефектов или износа — только так вы можете определить необходимость экстренной замены.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Когда нужно менять ремень ГРМ?

В среднем ремень газораспределительного механизма следует менять каждые 50-70 тыс. км пробега, в некоторых автомобилях межсервисный интервал достигает 120 тыс. км. Для любой машины периодичность замены ремня ГРМ указана в ее сервисных документах. Кроме этого, данная процедура обязательна:

  • после покупки подержанной машины (особенно если она обслуживалась не в дилерском центре);
  • при наличии посторонних пятен, в первую очередь — от масла, топлива и прочих нефтепродуктов;
  • при появлении механических повреждений (трещин, надрывов и т. п.);
  • при наличии признаков износа: сточенных или отсутствующих зубьев, отслаиваний, «бахромы» и т. п.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Заменить ремень ГРМ необходимо и в других ситуациях, когда его состояние и надежность вызывают сомнения.

Обратите внимание! Покупайте только качественные ремни от известных производителей. Не пользуйтесь дешевыми китайскими деталями и прочими подделками сомнительного происхождения. Они могут беспричинно порваться уже через 5-10 тыс. км пробега или даже раньше.

Отремонтировать или иным способом продлить рабочий ресурс ремня невозможно, поврежденный/изношенный экземпляр эксплуатировать нельзя.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ?

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от конструкции силового агрегата и от того, в какой момент это произошло (на холостом ходу или на передаче). В лучшем случае страдает только ремень — но это очень редкая ситуация, и возможна, как правило, на недорогих двигателях сравнительно простой конструкции.

Обычно разрыв ремня ГРМ приводит к масштабным повреждениям силового агрегата. Как минимум, гнутся клапана, могут лопнуть направляющие втулки, при этом поршни нередко пробиваются осколками. Возможно повреждение блока цилиндров, в том числе без возможности восстановления.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Еще более неприятными последствиями разрыв ремня ГРМ может обернуться для дизельных двигателей.

В силу конструктивных особенностей поочередно разрушается множество деталей, в числе которых распределительный вал с подшипниками, шатуны с поршнями, толкатели, блок цилиндров.

В подобных ситуациях ремонт двигателя может оказаться невозможным или экономически нецелесообразным: проще и дешевле заменить его другим силовым агрегатом.

Если ваш ремень изношен — не ждите поломки всего двигателя — произведите замену! К счастью все детали для вашего авто вы можете найти у нас.

Перейти к поиску 

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Ремень ГРМ – одна из деталей конструкции автомобиля, подверженная повышенному износу. Для поддержания двигателя в нормальном рабочем состоянии требуется своевременная проверка состояния и замена ремня. Несвоевременное обслуживание чревато выходом из строя других составляющих мотора. Поломка может привести к необходимости произведения дорогостоящего капремонта двигателя с заменой большого количества деталей.

Функции ремня ГРМ и особенности поломки

Деталь отвечает за работу газораспределительной системы. Ремень объединяет в одну цепь коленчатый и распределительный валы, обеспечивая движение автомобиля.

При вращении распредвала в блок цилиндров впрыскивается топливовоздушная смесь. После её сгорания образованные газы выпускаются в выводящую систему.

Если оборвался ремень ГРМ, нарушается цикличность работы силового агрегата.

В большинстве случаев при такой поломке мотор попросту перестаёт функционировать.

При этом показатели датчиков и диагностических систем не изменяются, но двигатель не заводится.

В запущенных случаях возможно появление стука в процессе работы мотора, что свидетельствует об износе ремня. Когда он обрывается, обычно раздаётся достаточно громкий хлопок.

Устранение неисправности следует начинать с визуального осмотра детали. Если есть подозрения на разрыв, не следует пытаться повторно запустить мотор. Это может привести к деформации клапанов и другим повреждениям.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Причины обрыва ремня ГРМ

Ремень может разорваться по следующим причинам:

  1. Несвоевременная замена детали. Производители рекомендуют осуществлять замену через 60-70 тыс. км пробега. На отечественных автомобилях ВАЗ обслуживание желательно производить чаще.
  2. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации ТС. Ремень может разорваться вследствие заклинивания помпы, роликов или натяжителей. Деталь должна быть натянута с оптимальным усилием, в противном случае будет подвергаться повышенному износу.
  3. Попадание масла. Если на ремне появились следы масла или охлаждающей жидкости, его следует заменить. Несвоевременная замена чревата ухудшением работы системы газораспределения. Резина быстро впитывает жидкость, из-за чего снижаются её эксплуатационные характеристики.
  4. Неудовлетворительное качество изделия. Дешёвые ремни производят из материала низкого качества, быстро изнашивающегося, и разрывающегося при незначительном увеличении нагрузки. Срок службы некачественного ремня может составлять 20 тыс. км пробега или даже меньше.
  5. Наружные дефекты. Из-за износа или плохого качества на изделии появляются трещины и прочие механические дефекты. Такие повреждения не поддаются устранению, поэтому в случае их возникновения следует устанавливать новую деталь.
  6. Сложные климатические условия. При чрезмерно низкой или высокой окружающей температуре изменяются свойства резины, что приводит к уменьшению срока службы изделия.
  7. Чрезмерно активная езда. При такой манере езды ремень подвергается повышенным нагрузкам, поэтому быстрее выходит из строя.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Негативные последствия для автомобиля

Если ремень оборвался, авто следует прекратить эксплуатировать до замены. Без этой детали двигатель работает неправильно или вовсе не заводится. Попытки дальнейшей эксплуатации без замены могут привести к таким последствиям:

  • Капремонт силового узла.
  • Нарушение конструкции механизма газораспределения. В данном случае требуется его полный ремонт.
  • Изгибание клапанов. Детали гнуться от ударов поршнями в процессе впрыска топлива или выпуска отработанных газов. Для ремонта требуется разборка головки блока цилиндров и диагностирование степени повреждений на специальном оборудовании. В силу сложности работ и необходимости покупки запчастей, такой ремонт обычно оказывается достаточно дорогостоящим.
  • Разрушение поршней. Головки клапанов начинают двигаться неправильно, могут сильно ударять по поршням, что чревато их полным разрушением. Чаще всего это происходит в случае разрыва ремня при движении на высокой скорости.
  • Выход из строя распределительного вала с подшипниками.
  • Повреждение головки блока цилиндров.
  • Деформация шатунов.

Самая опасная ситуация – удары поршней по клапанам. При обрыве ремня движение поршней в блоке цилиндров продолжается. Если клапаны оказались опущенными для впрыска или выпуска отработанных газов, они могут «встретиться» с поршнями, что приводит к деформации и разрушению обеих деталей. Сильный удар может повредить головку, стенки цилиндра и шатуны коленчатых валов.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремняПосле ударов поршней по клапанам

Для оценки степени повреждения необходимо демонтировать ГБЦ. Если клапана повреждены, их придётся обязательно менять. Однако диагностику желательно производить на СТО с применением специализированного оборудования. Невооружённым взглядом не всегда удаётся заметить дефект.

Профилактические меры

Ремонт двигателя может оказаться очень затратным. Стоимость работ и запчастей зависит от степени повреждения.

Поэтому такую поломку лучше предотвратить, нежели затем устранять её последствия. Своевременное обслуживание автомобиля – ключевое условие беспроблемной эксплуатации. Каждые 60 тыс.

км следует менять ремень, даже если визуально он ещё в достаточно хорошем состоянии.

Следующая профилактическая мера – проверка и регулировка силы натяжения. В процессе обслуживания нужно проверять состояние каждого ролика, помпы и других деталей, в работе которых задействован ремень ГРМ. Неравномерная натяжка и провисание – основные признаки неисправности.

В случае других поломок автомобиля, не рекомендуется пытаться завести его «с толкача». Это приводит к сильным рывкам и неравномерной нагрузке на ремень, из-за чего его срок службы заметно снижается.

Однако даже при своевременной диагностике и правильной эксплуатации нет 100%-й гарантии, что ремень не порвётся в движении.

Поэтому желательно всегда иметь хотя бы минимальный набор инструментов и запасной ремень для замены.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия — Ойл Сервис

Ремень ГРМ — это важный элемент в работе двигателя автомобиля.

Он соединяет коленчатый и распределительные валы, что обеспечивает регулировку фаз впрыска и отвода выхлопных газов после сгорания топливовоздушной смеси.

Дополнительно ремень, на некоторых моделях автомобилей, может задействовать работу водяной помпы, обеспечивая эффективное охлаждение двигателя. Однако со временем ремень изнашивается и требует замены.

Причины разрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ, как и другие компоненты, поддается постепенному естественному износу. При этом на деталь приходится значительная нагрузка, что ускоряет данный процесс, что в конечном итоге приводит к его разрыву. Среди причин обрыва ремня ГРМ, кроме износа, можно выделить:

  • Несвоевременная замена. Многие производители по непонятным причинам значительно завышают ресурс ремня, отмечая параметр в 100 и более тысяч км пробега. В реальности провести замену следует уже на 45-50 тысячах, оценив предварительно состояние.
  • Обрыв ремня ГРМ может быть вызван заклиниванием отдельных деталей общей конструкции, например, обводного или натяжного роликов, помпы.
  • Спровоцирована проблема может быть протеканием технических жидкостей в смежных блоках. Попадание на ремень антифриза или масла приводит к проскальзыванию ремня, а также провоцирует его быстрый износ и разрыв. Обнаружение следов жидкостей на ремне является сигналом к неотложной замене с предварительным устранением утечек.
  • Неправильный ремонт. Ошибки, допущенные при самостоятельной замене или плохом обслуживании в автосервисе, могут спровоцировать обрыв ремня уже через несколько километров езды, а иногда и сразу после запуска двигателя. Следует доверять профессионалам, которые предоставляют гарантии и имеют положительные отзывы клиентов.
  • Заводской брак. Исключать данный фактор полностью не стоит, даже при покупке дорогостоящей детали. Лучше предварительно проверить ремень на наличие трещин и других повреждений, что уменьшит вероятность установки бракованной комплектующей.
  • Температурные колебания. Если автомобиль хранится в уличных условиях, то следует увеличить частоту замены ремня ГРМ для предотвращения обрыва. Регулярные температурные колебания приводят к быстрой потере запчастью своих характеристик.
Читайте также:  Повышенная компрессия в двигателе: причины

Не забывайте провести замену ремня, если ваш автомобиль не эксплуатировался более года, особенно при хранении на улице. За это время материал, скорее всего, высохнет и потеряет свойства, что обязательно приведет к его растрескиванию и разрыву после запуска двигателя.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия обрыва ремня

Последствия обрыва ремня ГРМ

В лучшем случае, для немногих моделей, при обрыве ремня ГРМ не произойдет ничего критичного. При неудачных обстоятельствах в данном случае может произойти повреждение смежных блоков разлетающимися под большой скоростью и нагрузкой остатками ремня. Однако клапана и цилиндро-поршневая группа не пострадает.

Однако в большинстве моделей автомобилей все еще не предусмотрена защита от разрыва ремня. В таком случае проблемы будут более серьезными:

  • Двигатель заглохнет и перестанет заводиться — лучше избегать попыток сделать это до проверки ремня.
  • Загиб клапанов и повреждение поршней.
  • Повреждение помпы, сальников на шкивах распредвала и коленвала.

Возможно появление и других проблем, решение которых потребует посещения профессионального СТО и значительных финансовых вложений.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Ремень ГРМ — один из ключевых компонентов, обеспечивающих функциональность газораспределительного механизма. Он передает крутящие моменты от коленчатого вала к распредвалу, позволяя синхронизировать движение поршней и соответствующих клапанов.

Даже малейшие изменения в его натяжке или деформации зубьев способны спровоцировать нарушения процесса подачи горючей смеси в камеры сгорания и последующего воспламенения. Более плачевным является разрыв самого профиля.

Рассмотрим вероятные причины и последствия после обрыва ремня ГРМ детально.

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ — расходный материал в виде тонкого профиля со структурой на основе стекловолокна и неопренового каучука, армированной кордовыми нитями.

Изделие отличается повышенной прочностью, упругостью и точностью отливки. Оно представляет собой плоский ремень кольцеобразного типа с множеством зубьев на внутренней поверхности.

Их конфигурация может быть трапециевидной, округлой или комбинированной (смешанной).

  • Трапециевидные зубья. Такой вариант считается классическим, наиболее распространенным. Универсальная компоновка обеспечивает хорошие параметры работы на различных режимах при низкой себестоимости изготовления. Большинство двигателей комплектуются ремнями ГРМ с такой конфигурацией зубьев.
  • Округлые профили. Скругленная форма обеспечивает плавное движение ремня без малейших ударов или скачков, что актуально при больших скоростях вращения. Такие комплектующие используются на высокооборотистых и мощных моторах, где требуется незаурядные эксплуатационные возможности и характеристики.
  • Зубья смешанной формы. Комбинация свойств и параметров двух типов зубьев позволяет достичь оптимального баланса цены и эффективности. При этом, такой вид на практике применяется довольно редко.

Учитывая высокие нагрузки в продольном отношении, в структуре ремня ГРМ предусмотрен силовой каркас в виде кордового основания из стекловолоконных нитей повышенной прочности.

Наружная оболочка, изготовленная из неопренового каучука, снижает интенсивность износа до минимума.

Сочетание таких свойств значительно повышает стойкость к растяжению, предотвращая обрыв ремня ГРМ в процессе интенсивной работы под воздействием перегрева, перепадов температур, других агрессивных факторов.

В качестве сырья для изготовления зубьев используется неопрен. Все они привариваются к внутренней плоскости ремня с использованием особой технологии. Благодаря повышенной точности отливки формы, обеспечивается идеальное сцепление с роликами и плавность хода без малейших рывков и ударов, что благоприятно сказывается на передаче крутящих моментов и усилий.

Обрыв ремня ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ — довольно плачевные. Независимо от марки или модели двигателя, для восстановления его работоспособности после такого происшествия придется делать капитальный ремонт. Разрыв ремня приводит к остановке распределительного вала.

В результате, клапаны остаются неподвижными, находясь в том положении, в котором были в момент обрыва. При этом, коленчатый вал продолжает вращаться, двигая поршни вверх и вниз. При подходе к верхней точке они ударяют по неподвижным клапанам, деформируя их и себя.

Плюс к этому, в результате обрыва ремня ГРМ обычно происходит каскадное повреждение других деталей и узлов. Страдают не только компоненты газораспределительного механизма, но и других, смежных систем и узлов. Помимо направляющих втулок и распределительного вала, в их числе поршни, головка блока цилиндров, шатуны, вкладыши.

Типичные причины обрыва ремня ГРМ

Помимо естественного износа, брака или повреждения изделия в результате внешних воздействий, для всех марок или моделей двигателей типичные причины обрыва ремня ГРМ идентичны:

  • Нарушение или несоблюдение регламента производителя по плановому техобслуживанию с учетом конкретных условий эксплуатации.
  • Игнорирование периодичности и условий замены расходных запчастей и материалов, в числе которых как непосредственно сам ремень, так и ролики, другие детали натяжителя.
  • Разрушение структуры ремня при попадании на поверхность ГСМ, других агрессивных веществ, способных вступать в реакцию с молекулами синтетического каучука.
  • Использование для замены расходных запчастей и материалов низкого качества с небольшим ресурсом работоспособности.
  • Игнорирование признаков необходимости замены ремня ГРМ.

В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго соблюдать сроки и правила техобслуживания, указанные в регламенте производителя конкретной модели двигателя или ремня.

При этом, следует корректировать сроки замены с учетом не только условий эксплуатации, но качества используемых запчастей и расходных материалов.

При появлении каких-либо признаков выхода из строя ремня или других компонентов ГРМ, необходимо срочно обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики и устранения причин выявленных неисправностей.

Признаки того, что ремень пора менять

Необходимость замены ремня ГРМ легко определить по таким признакам:

  • Истек период, указанный для замены в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • При включении зажигание слышен звук работающего стартера, но двигатель не запускается (не схватывает).
  • Проблемный запуск, мотор «не выдает» требуемой мощности.
  • В процессе работы двигателя появляются тикающие звуки, другие нехарактерные шумы.
  • В выхлопе присутствует дым.

При явлении вышеперечисленных признаков необходимо срочно повести диагностику, осмотрев ремень, натяжитель, другие компоненты газораспределительного механизма, двигателя и смежных узлов на предмет износа, появления повреждений или дефектов.

Лучший способ предотвратить последствия обрыва ремня ГРМ, регулярное техобслуживание в автосервисах дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ.

Современное оснащение в сочетании с собственным складом расходных запчастей и материалов позволяет нашим мастерам выполнять работы любой сложности в кратчайшие сроки.

Что будет, если порвется ремень ГРМ?

Что происходит с двигателем при разрыве ремня

Во время работы автомобиля поршни двигателя движутся в определённом направлении. Поршень движется вниз при такте впуска, а во время такта выпуска поднимается. В момент нахождения блока цилиндров в верхней точке, каждый клапан должен быть закрыт.

https://www.youtube.com/watch?v=_FX10wEvkxc\u0026pp=ygVe0J7QsdGA0YvQsiDRgNC10LzQvdGPINCT0KDQnDog0L_RgNC40YfQuNC90Ysg0Lgg0L_QvtGB0LvQtdC00YHRgtCy0LjRjyDQvtCx0YDRi9Cy0LAg0YDQtdC80L3Rjw%3D%3D

Когда полотно ГРМ порвано, клапан перестаёт вращаться и останавливается. Однако коленвал вращается и к открытым клапанам направляются поршни. После их встречи детали гнутся и приходят в негодность. Независимо от того, находится ли автомобиль на холостом ходу или на передаче – вероятность того, что поршни будут стучать по клапанам и выгибать их достаточно велика.

Но все же чем выше обороты, тем хуже вероятные последствия. Кроме того, что клапаны будут испорчены, могут пострадать поршни, лопнуть направляющие втулки.

Если обрыв ГРМ произошёл на высоких скоростях, то будут повреждены все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. Починить механизм после подобных повреждений будет очень сложно и дорого. В некоторых моторах легче после этого поменять всю голову целиком.

  Своими руками: экспедиционный багажник на Ниву

Что делать если порвался ремень ГРМ во время движения автомобиля

Если полотно ГРМ порвалось во время движения не стоит впадать в панику.

При обрыве двигатель автомобиля перестанет работать или начнёт слишком легко вращаться. Необходимо отъехать на обочину, выставить знак аварийной остановки.

Первые действия при обрыве полотна ГРМ

  • Откройте капот, оцените ситуацию.
  • Если Вы видите порванный ремень, срочно звоните на СТО.
  • Чтобы избежать обрыва детали необходимо своевременно проводить её замену. Машину можно отбуксировать в автосервис или вызвать эвакуатор.

Если так вышло, что запасного ремня у Вас нет, не стоит пытаться его «починить», ничего хорошего из этого не получится. На некоторых двигателях при наличии опыта можно заменить ремень на месте, имея под рукой запасной комплект. Но мы рекомендуем обращаться в сервис.

Стоимость замены ремня завит от модели автомобиля и даты его выпуска. Примерный ценовой диапазон от тысячи до десяти тысяч рублей. Чтобы не пришлось тратить лишние деньги и своё время проводите своевременную замену и плановый осмотр ремней ГРМ.

Чтобы автомобиль не пришлось ремонтировать, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Изучите инструкцию эксплуатации и следуйте ей.
  • Периодически проверяйте исправность ГРМ.
  • Купите запасную деталь и всегда возите с собой.
  • Запишите телефон СТО.

На каких двигателях гнутся клапаны

Если порвалось полотно ГРМ, последствия могут быть разными. Кто-то отделается лёгкой заменой необходимой детали, а кому-то потребуется сложный ремонт.

Читайте также:  Как подобрать ксенон в противотуманки: установка ксенона в ПТФ

Когда рвётся полотно ГРМ, основные потери понесут клапаны. После обрыва верхний вал перестаёт работать, клапаны застывают в одном положении. В этот момент коленчатый вал толкает поршень вверх, и он оказывает механическое воздействие на детали. Клапаны гнутся. Это приводит к очень дорогостоящему ремонту.

И также довольно серьёзные последствия после обрыва ремня появляются у дизельных двигателей. Это связано с конструкцией механизма, после поломки одной детали запускается цепная реакция, которая наносит непоправимые повреждения остальным элементам: распределительному валу, подшипникам, толкателям и т. д.

Иногда обрыв ремня приводит к поломке распредвала или деформации верхней части поршня. После это Вам придётся разбирать двигатель, проводить замену клапанов и т. д. В некоторых случаях такой ремонт будет стоить около тридцати тысяч рублей и более. А когда необходима замена поршней, сумма еще увеличивается.

Сложный ремонт понадобится не всем автомобилям. В некоторых моделях поршней предусмотрены специальные углубления и когда происходит обрыв ремня, поршень поднимется, а клапан остаётся неподвижным, поршень попадает в «ямку», клапан не деформируется. Водителю необходимо просто поставить новый ремень и двигатель заработает.

Не все механизмы оборудованы такими выемками, так как они снижают мощность двигателя. А производители известных брендов борются за неё как могут.

Вывод прост: производите своевременную замену деталей и никаких неприятностей не возникнет.

Как понять, что порвался ремень ГРМ

Неопытные водители не всегда смогут самостоятельно определить, какая поломка произошла в автомобиле.

https://www.youtube.com/watch?v=_FX10wEvkxc\u0026pp=YAHIAQE%3D

Признаки обрыва ремня ГРМ:

  Какие лампы для авто лучше поставить Лампочки h7 h4 h1

  • Автомобиль заглох, и двигатель не запускается. Компрессия нарушена, и завести машину не получится. Неопытные водители пытаются во, чтобы то не стало завести мотор, и разряжают аккумулятор. Такие действия только ухудшают ситуацию. Поршень наносит механические воздействия по гнутому клапану, а при попытках запустить двигатель повреждений становится ещё больше.
  • Двигатель вращается очень легко. Это связано с тем, что компрессии нет, и поршни ничто не держит.

Если открыть капот, в некоторых моделях автомобилей можно увидеть обрывки ремня ГРМ. Отметим, что важно производить своевременную замену всей системы ГРМ, включая ремни, помпу, ролики и т. д.

Соблюдая эти требования механизм двигателя Вашего авто прослужит долгое время.

Как узнать о проблеме?

Как правило, в случае обрыва ремня двигатель просто перестает работать. При этом все остальные показатели в норме. Последующие попытки завести мотор не дают никаких результатов.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

При подозрениях на обрыв ремня необходимо сразу же остановить авто, открыть капот и произвести визуальный осмотр. Обрыв ремня будет заметен сразу.

При этом учтите, что при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит. В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Почему рвётся ремень

Основная причина, по которой происходит разрыв ремня, связана с небрежным отношением владельца автомобиля. Все дело в несвоевременной замене изношенной детали. Средний интервал замены ремня составляет шестьдесят тысяч километров. Первый раз водители меняют деталь в СТО, а потом просто забывают об этом мероприятии.

Ряд основных причин, по которым может произойти обрыв ремня:

Качество запчастей

Качество запчастей зависит от марки производителя ремней ГРМ. На таких деталях не стоит экономить.

Для среднего ценового сегмента высокую популярность приобрели ремни марки: Балаково, Bosch, Lemforder. Более дорогие – Gates, Contitech, Dayco.

Чтобы не возникло неприятностей во время эксплуатации детали тщательно подходите к выбору деталей. Ролик самопроизвольно заклинивает или отпускается.

Неправильная установка ремня

Довольно часто обрыв происходит через 1000- 2000 км. после предыдущей замены. Основная причина — недостаточная или черезмерная затяжка. Лучше всего производить подобные работы у проверенных мастеров, а также проверять состояние автомобиля после работ. Слушать не изменился ли звук, который издает двигатель. Проверять не съехал ли ремень, нет ли трещин.

Поломка роликов натяжения

Ролики натяжения предназначены для натяжения ремня ГРМ. Они не дают детали соскакивать и проскальзывать. Ролик – это своеобразный подшипник со специальным покрытием. У всех деталей есть своей срок службы. Изношенный ролик шумит и если не произвести его замену, то он за небольшой промежуток времени испортит полотно ГРМ.

Клин помпы

Чаще всего такой поломке подвержены автомобили российских производителей. В иномарках это редкое явление. Заклинивание помпы приводит к разрыву ремня и требует замены.

Несвоевременная замена

Старение и износ детали – одна из наиболее частых причин разрыва. Обрыв ремня по средним показателям происходит через шестьдесят тысяч километром. В автомобилях зарубежного производства эта цифра может достигать отметки сто пятьдесят тысяч километров пробега.

Но у всего есть свой предел. Деталь за время эксплуатации истирается и приходит в негодность. Именно износ ремня – самая распространённая причина повреждения детали.

У российских автомобилей срок эксплуатации ремня может быть ещё ниже, чем описано выше, поэтому при покупке подержаного авто, лучше сразу заменить ГРМ.

Инородные элементы

Иногда масло, грязь могут попасть на деталь и заклинить Распредел или коленвалю Обязательно проверять защитную крышку, крепления. При необходимости – производить замену.

https://www.youtube.com/watch?v=gUnye7yxUtk\u0026pp=ygVe0J7QsdGA0YvQsiDRgNC10LzQvdGPINCT0KDQnDog0L_RgNC40YfQuNC90Ysg0Lgg0L_QvtGB0LvQtdC00YHRgtCy0LjRjyDQvtCx0YDRi9Cy0LAg0YDQtdC80L3Rjw%3D%3D

Обратите внимание, если автомобиль работает в тяжёлых условиях (частые короткие поездки, холодное время года, недостаточный прогрев двигателя), то срок замены ГРМ сокращается.

Кто должен менять ремень ГРМ

Стоит отметить, что ремень механизма газораспределения относится к группе расходников и не подлежит восстановлению. Несомненно, в нашей стране есть масса умельцев, которые способны вернуть к жизни любое устройство, однако это требует большого опыта и огромного объема специальных навыков и знаний.

Даже восстановленный ремень газораспределительного механизма послужит лишь для того, чтобы добраться до ближайшего СТО. Поэтому не стоит тратить свои нервы и время на тщательные попытки привести разорванный ремень газораспределительного механизма в рабочее состояние.

Наиболее лучший вариант — обращение к услугам квалифицированных специалистов, которые быстро и качественно заменят устройство, вышедшее из строя.

  КОЛЬЦА ПОРШНЕВЫЕ LADA KALINA 1119 1119 ХЭТЧБЕК

Последствия обрыва полотна грм и вероятные расходы

Последствия обрыва зависят от типа двигателя, наличия проточек на поршнях, качества деталей и причин разрыва ГРМ.

Наиболее распространённые последствия:

  • Покупка и замена ремня
  • Ремонт двигателя.

Подробнее о вероятных проблемах двигателя

  • Капитальный ремонт всего двигателя.
  • Необходимость ремонта всего механизма газораспределения. Наиболее существенная проблема – согнутые клапаны двигателя, которые не подлежат восстановлению. Эта проблема чаще всего касается автомобилей, в которых камера сгорания уменьшена, или на поршнях нет выемок. Для того чтобы точно определить уровень поломки, необходимо отвезти машину к специалистам.
  • Участки поршневой системы деформированы. Такие повреждения чаще всего случаются у автомобилей японских марок. Когда полотно рвётся на большой скорости, втулка ломается и поршни повреждаются об осколки. Последствия – дорогостоящая замена всех деталей.

После обрыва полотна тяжёлые последствия получают дизельные двигатели.

Владельцам авто необходимо будет заменить ряд основных деталей газораспределительного механизма:

  • Распределительный вал.
  • Головку цилиндров.
  • Шатуны.
  • Клапаны.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ

Средняя стоимость клапана составляет около одной тысячи рублей (без учёта замены). Чтобы посчитать полную стоимость нужно учесть количество клапанов, которые необходимо заменить. Если их шестнадцать штук – общая стоимость будет высокой.

Дополнительно нужно купить мелкие детали:

  • Ремень ГРМ или полный комплект механизма газораспределения со всеми подшипниками.
  • Прокладки на ГБЦ и коллекторы.
  • Заглушки для клапанов.
  • Крепёжные детали.
  • Помпа(все производители ремней рекомендуют менять помпу одновременно с ГРМ)

Если ремонт автомобиля водитель будет проводить сам, ему также понадобятся различные инструмент

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для начала следует обратиться к законам механики и физики. Последствия обрыва ремня механизма газораспределения напрямую зависят от конструкции двигателя.

По существу, чем проще двигатель устроен, тем выше вероятность, что в случае обрыва ничего не повредится.

Если на моторе в положении DVN (верхней мертвой точки) поршень клапана в открытом состоянии не достает до днища поршня, можно считать это везением — при обрыве придется менять лишь сам ремень.

Однако не всегда получается отделаться так легко. Сегодняшние многоклапанные силовые агрегаты направлены на увеличение мощностных характеристик и лишены глубоких выборок под тарелки клапанов. В результате, при обрыве ремня механизма газораспределения, газораспределительные валы останавливаются в той точке, которая была во время обрыва.

Коленчатый вал, раскрученный маховиком, в результате своего инерционного движения пока еще не прекращает вращение и сталкивается с поршнем. Наиболее простое, что может вследствие этого произойти — загиб клапанов. В этом случае следует провести демонтаж головки блока.

Если ремень механизма газораспределения разорвался на холостых оборотах, то, как свидетельствует практика, понадобится замена только пары-тройки клапанов, но, если на передаче, то уже, вероятнее всего, всех. В любом случае опытные механики рекомендуют полную замену всех клапанов.

Кроме того, могут лопнуть направляющие втулки, что не редко влечет за собой ремонт блока цилиндров или его замену. Реже случается разрушение поршня, к примеру, из-за удара головок по нему.

Бывает и такое, что разорванный на большой скорости ремень содействует загибанию всех 16 клапанов, лопанью втулок, а также пробиванию поршней осколками. Ремонт двигателя в этом случае будет очень дорогостоящим.

Как показывает статистика, некоторые моторы склонны получать такие повреждения при разрыве ремня ГРМ, в основном это силовые агрегаты от японских изготовителей.

Лидируют здесь Subaru, Toyota, Mazda, DOHC Nissan и прочие.

Однако самые серьезные последствия проявляются у дизельных моторов. В результате своей особенной конструкции, в положении DVN клапаны фактически не имеют ход, отчего сразу разрушается целая цепочка деталей — распредвал с подшипниками, толкатели, деформация шатунов. Обрыв на большой частоте вращения двигателя грозит даже капремонтом блока цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector