Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Германия и Япония… Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из автовладельцев есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос.

Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа) и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше.

Для анализа они выбрали шесть наиболее распространённых брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel).

Из сравнения исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

В течение года (июль 2017-го — июль 2018-го) они осмотрели 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, произведённых японскими компаниями. Автомобили разделили по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов. Выводы основаны на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

По данным исследования CarPrice

— В среднем немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее, — говорится в результатах исследования.

Ниже конкретика по состоянию и стоимости автомобилей в зависимости от возраста.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японецНемецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

По данным исследования CarPrice

Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

По данным исследования CarPrice

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

По данным исследования CarPrice

Машины трёх из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона в целом равное, что неудивительно — все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трёх лет экспертам не попалось ни одного «Опеля» — по какой-то причине их на продажу не выставляли. Среди «немцев» в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» — Honda.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японецНемецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

По данным исследования CarPrice

— Общая таблица автомобилей из Германии и Японии до трёх лет показывает состояние всех брендов машин производителей, которые прошли осмотр в CarPrice, и не отражает среднее состояние и стоимость по топ-брендам. То же самое в каждом возрасте, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice тот факт, что среднее арифметическое по моделям не совпадает с показателем из колонки «Сумма» первой (общей) таблицы.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

© flickr/Robert Basic

Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны. Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчёты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

По данным исследования CarPrice

Конечно, у машин «от 3 до 5» таких болезней пока нет, но определённые черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остаётся за «немцами», а вот техническая часть — по-прежнему за «японцами». Причём разрыв между ними начинает расти.

По данным исследования CarPrice

Любопытно, что максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди «японцев» — лидерство у Suzuki.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобилей сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надёжность — у «японцев» техническое состояние по-прежнему выше.

https://www.youtube.com/watch?v=i0xF-YD4YyU\u0026pp=ygVv0J3QtdC80LXRhtC60LjQuSDQuNC70Lgg0Y_Qv9C-0L3RgdC60LjQuSDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjDog0YfRgtC-INC70YPRh9GI0LUg0L3QtdC80LXRhiDQuNC70Lgg0Y_Qv9C-0L3QtdGG

По данным исследования CarPrice

В немецком соревновании брендов лидеры снова поменялись местами: BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента — Mercedes. А вот у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счёт лучшего состояния кузова, салона и технической части.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Годы берут своё. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. Но вот японская надёжность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пункта — это довольно много.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди «немцев» и стабильно высокий результат Suzuki.

© flickr/Zlatko Unger

По данным исследования CarPrice

Машины старше десяти лет — это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за «японцами».

По данным исследования CarPrice

По сумме баллов лидерство среди «немцев» за BMW, среди японцев — Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надёжности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.

По данным исследования CarPrice

По мнению специалистов CarPrice, покупка машины в возрасте от двух до шести лет — это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30–40% стоимости, а затраты на её содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как «немцы», так и «японцы» примерно равны. При этом «немцы» дороже — престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.

— Но, если вы задумываетесь о покупке 7–10-летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти.

По этой причине начиная с семилетнего возраста «японец» выглядит предпочтительнее — согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а «японцы» не зря считаются «неубиваемыми».

Однако рано или поздно ломается всё — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее? — рекомендуют авторы исследования.

Какой авто лучше купить: немецкий или японский?

Сейчас все автомобили похожи друг на друга, они одинаковые. Производители заимствуют детали и стилистические решения друг у друга, похожие комментарии по данной теме практически писал каждый, а если даже этого не делал, то наверняка были такие мысли.

В какой-то части я согласен с данным мнением, но посмотрите на автомобили 1950-ых годов. Бесспорно, они были красивее, чем современные, но как разные бренды были похожи друг на друга. Или такие легендарные: Мерседес Волчок и Кабан, особенно если любоваться на эти модели с фотографии, то дизайн был очень схож, хотя по технической части ничего их не роднило.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Полный размер

1

Видимо, дизайнерам Лексуса как и большинству комментаторов тоже не нравилась тенденция похожих друг на друга автомобилей, и они пошли своим путем. А чтобы отличаться от всех, нужны эксперименты, и без этого никак.

Некоторым Лексус может показаться вычурным, хотя, как по мне, там все прекрасно. Как минимум, им удалось добиться узнаваемости и выделиться среди всех остальных автомобилей.

Если в потоке едет новый Лексус, то вы однозначно его узнаете и не спутаете с другой маркой.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Полный размер

2

Чем больше седан, тем он красивее выглядит, думаю, что эта истина многим ясна, ведь не зря старые классические автомобили делали такими огромными.

Большинство купе в 1950-ых были длинней, чем наши современные универсалы. Японцы максимально растянули седан ES в длину, ширину и сделали его максимально низким.

Дизайн в плане клиренса и практичности взял верх, не об этом ли мечтают многие «художники»?

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Полный размер

3

Lexus ES может похвастаться не только на словах своими габаритами, но и по факту. Среди конкурентов немецкой тройки, а именно Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class, японец оказался самым длинным, почти 5 метров в длину, а если быть точнее, то 4975 мм. Такая длина положительно сказалась на внутреннем пространстве, задний ряд сидений в ES350 оказался самым просторным и удобным.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Полный размер

4

Но, несмотря на это, Лексус в России очень четко позиционирует ES как автомобиль для водителя, а не для задних пассажиров, что не совсем понятно для меня, ведь, если уклон именно под заднего пассажира, то он кладет немецкую тройку на лопатки. Не в одном из немцев, как я писал ранее, нет столько пространства и удобств.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Полный размер

5

В японце вам предоставлен удобный широкий подлокотник, где размещено управление климат-контролем, аудиосистемой, задней шторкой, наклоном спинки на 8%, а также вы можете отодвинуть переднее пассажирское сиденье, чтобы сделать пространство для ног максимально свободным, даже если вы закинете их друг на друга. Сзади тут однозначно лучше, чем у немцев, кроме одной детали — шумоизоляция все же уступает, если сравнить с Ауди.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Полный размер

6

А что за рулем? А тут как раз Лексус уже на равных не может конкурировать с Ауди по комфорту или BMW по драйверскому настрою. При том, нельзя сказать, что автомобиль с 3,5-литровым мотором и классическим 8-ступенчатым автоматом совсем плохо едет. Все же, сложно играть в немецкой лиге и переплюнуть автомобили по многим критериям из Германии.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Полный размер

Читайте также:  Технические характеристики газ 32212

7

Если говорить про ездовую часть, то Лексус больше любит когда на нем ездят спокойно, при этом объемного мотора с шустрым автоматом хватает и для активной езды, но делать этого не особо хочется на таком автомобиле. ES больше про комфорт и неспешную езду.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Полный размер

8

И опять я нашел нюанс, когда дизайнер взял верх над инженерами. Из-за большой длины автомобиля на нем очень огромный радиус разворота, и чтобы совершить маневр, вам как на корабле нужно планировать лавирование заранее и остерегаться узких дворов.

Как говорится, красота требует жертв, и каждый раз корячась в попытках развернуться, я вспоминал как это легко было сделать на А6 с подруливающими задними колесами. Но сразу же вспоминал как потрясающе выглядит Лексус и немного успокаивался под завершение маневра, чего не скажешь о других участниках дорожного движения, которых накопилось за это долгое действие.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Полный размер

9

В интерьере, как и в экстерьере тоже применены смелые дизайнерские решения, которые придутся по вкусу не всем. Например, разная цветовая текстура на деталях автомобиля, в салоне я их насчитал аж целых 7! Но как по мне, уж лучше так, чем мрачные черные салоны, которые я категорически не переношу и не понимаю эту блеклость.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Полный размер

10

Качество материалов тоже уступает той же Ауди А6, но японская сборка отменная, она не сравнится с Мерседесом, которые собирают в России.

Полный размер

11

Эргономика в автомобиле не идеальная, особенно тачпад и слишком простая мультимедийная система. Но как по мне уж лучше неудобный тачпад, чем затыканный пальцем сенсорный экран. Сенсорным дисплеем сейчас никого не удивить, даже владельцев нашей Лады, а вот управление кнопками сейчас становится более ценным.

https://www.youtube.com/watch?v=i0xF-YD4YyU\u0026pp=YAHIAQE%3D

Полный размер

12

Японский премиум всегда гнался за немецкой тройкой и равнялся на нее. Но сейчас они усмирили свой пыл на конкуренцию и просто пытаются делать хорошие автомобили. Хотя, по ценнику топовые версии Лексус явно не слишком уступают им. При этом, покупателей как на американском, так и на российском рынке у японского бренда хватает и Лексус чувствует себя хорошо.

Специально для владельцев Lexus чьи авто старше 4 лет (каких на Drive2 много) придумали сервисную программу, про которую более подробно можно прочитать здесь: www.lexus.ru/owners/servicing/4-plus/

Полный размер

13

Друзья, напишите в х почему Лексус так хорошо продается если за такую же цену можно купить немца?

Артем Попович

Какие машины лучше: немецкие или японские — Мой Авторейтинг

Среди всех производителей автомобилей можно выделить две компании, вокруг которых создано два лагеря. Одни отдают предпочтение немецким транспортным средствам, другие больше любят японские машины. Но все же что лучше – «немец» или «японец»? На первый взгляд однозначного ответа нет, однако ряд факторов поможет разъяснить, что предпочтительнее.

Автомобильная промышленность Германии

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

У немецких производителей довольно большой опыт в сфере изготовления транспортных средств. Самый первый автомобиль появился в далеком 1886 году. В целом концепция автомобилестроения немцев базируется на главных критериях:

  • разработка инновационных технологий;
  • технологичность;
  • внедрение новых идей.

 Лучшие немецкие машины для России: рейтинг 2021 года

Такой подход к производству обеспечивает большие перспективы для успешного развития концерна. И как раз немецкие производители задали планку ожиданий и трендов. Для покупателя это оборачивается заметным удорожанием автомобиля, а в некоторых случаях машина может иметь неподъемную цену.

Японский автопром

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

У японских мастеров несколько иная идеология – они делают упор на простоту эксплуатации и снижение затрат. Но основной подход кроется в использовании старых и проверенных временем технологий. Такой консерватизм дает пользу – недаром японские автомобили пользуются заслуженной популярностью в течение долгих лет.

Например, под капотом последних моделей Toyota Camry силовые агрегаты образцов еще далеких 2000 годов. То же самое относится и к автомобилям Subaru – блоки оппозитных двигателей не претерпели каких-либо изменений.

В будущем радикальных перемен не предвидится, ведь проверенная технология исправно служит годами и вряд ли утратит актуальность.

Японские компании ничем не рискуют, а целевая аудитория прекрасно знает, какие автомобили покупает – простые и надежные.

Чем японские автомобили лучше остальных? В Японии производители нанимают людей для сборки автомобилей, и это обычно становится работой на всю жизнь. Рабочие приходят на работу вовремя и выполняют ее каждый день, часто задерживаясь. Японцы очень трудолюбивая нация. Японские автомобили построены по более высоким стандартам. Под этим я подразумеваю, что дизайн, качество используемых материалов и качество сборки — все вместе делают автомобили лучшими.

Вопросы надежности

«Немки» и «японки» обладают своими показателями надежности и качества. Репутация главных концернов Германии удачно сформировалась еще в 60-е и 70-е годы. В то время высокие результаты были у моделей Mercedes-Benz и Volkswagen. Они же возглавляли рейтинги большинства авторитетных изданий. Одно из них – это Consumer Reports от американского союза потребителей.

 Лучшие японские машины для России: рейтинг 2021 года

Модели оценивались широкой аудиторией владельцев транспортных средств – несколько десятков тысяч. Уже в те годы японские бренды также находились в верхних позициях рейтинга. В 80-ых надежными считались следующие марки:

  • Nissan;
  • Subaru;
  • Toyota;
  • Honda;
  • Mazda.

С конца 90-ых Mercedes и VW начали сдавать позиции, уступая места японским конкурентам. Снижение качества немецких автомобилей обусловлено двумя главными причинами:

  • Во-первых, с каждой новой моделью конструкция усложняется, становясь более компьютеризированной. Комплектации современных моделей обновляются новым функционалом, роботы постепенно начинают вытеснять другие аналоги. Системы безопасности также становятся сложнее. В итоге автомобили комплектуются различными электронными устройствами, что не всегда идет на пользу.
  • Во-вторых, производители избрали более выгодную для себя бизнес-стратегию. В этом случае автомобиль исправно будет работать не 7-10 лет, а на порядок меньший срок, из-за чего менять машины приходится чаще. В южно-азиатском регионе автомобильная промышленность начала набирать обороты, что в лучшую сторону отражается на качестве. При этом стоимость производства в разы ниже, нежели в европейских странах. Это подвигло немцев частично использовать азиатские материалы и комплектующие для сборки массовых моделей.

Вместе с этим Япония, где производство дешевле, причем изначально, стала вытеснять с рынка конкурирующие бренды. Только за 2017 год первые две позиции согласно рейтингу Consumer Reports были отданы маркам Toyota и Lexus. Третья строчка осталась за корейской моделью KIA.

Только потом фигурируют Audi и BMW – эти представители набрали на 20 баллов из сотни меньше, нежели лидер. Но не стоит опираться на результаты лишь одного исследования, так как это мнение 400 000 американских автолюбителей.

Силовая установка

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Касательно двигателей, каждый производитель избрал собственный путь развития. Немцы делают хорошие турбированные, атмосферные и дизельные моторы, но главным направлением разработчики выбрали именно ТУРБО. Стандартный «атмосферник» на европейском рынке редкое явление, тогда как на территории России — это бюджетные машины (Volkswagen Polo sedan) и тяжелые внедорожники (Volkswagen Touareg).

Автомобилей с дизельными агрегатами тоже много, но у россиян они не на хорошем счету. Только с надежностью у моторов дела обстоят не очень хорошо. С приближением 100 000 км пробега начинают появляться различные проблемы – цепь, турбина и другие.

Японцы также изготавливают турбированные агрегаты и стандартные моторы, работающие на бензине и дизельном топливе. Только они не ставят во главе ТУРБО, как и дизельные двигатели. Азиатские производители отдали предпочтение бензиновым силовым установкам.

Что касается надежности, японские моторы могут пройти до 300 000 км при грамотной и бережной эксплуатации. Цепь либо ремень придется менять ближе к 150 000 км, что можно считать преимуществом. Ко всему прочему японские двигатели проще устроены и по большей части конструкции уже от 10 до 15 лет.

Однако это не мешает им оставаться долгожителями.

В целом немецкие двигатели выигрывают в технологичности, но проигрывают по надежности. Также немцы изготавливают более экологичные моторы, поскольку экологический стандарт ЕВРО регламентируется Европой, а не Японией.

Трансмиссия

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

У японцев и немцев механическая коробка не вызывает нареканий и механизмы получаются надежными и служат долго. Проблемы могут возникнуть при наличии двухмассового маховика, причем с обеих сторон.

Автоматическая трансмиссия бывает трех видов:

  • Классическая гидротрасформаторная коробка (АКПП).
  • Вариатор (CVT).
  • Роботизированная коробка передач (РКПП).

Немецкие производители выбрали именно РКПП – до 65% автомобилей оснащаются данными механизмом трансмиссии. АКПП и CVT встречается в редких случаях. В отличие от механики у роботизированных коробок водители замечают много проблем.

Японцы избрали АКПП и вариаторы. Робот тоже присутствовал, но инженеры отказались от него в силу очень низкой надежности. Доказательством тому служит модель Toyota Corolla 2008 года выпуска.

Подвеска

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец

Немецкие и японские конструкторы одинаково хорошо создают подвеску (в плане надежности). Здесь борьба «немцев» против «японцев» идет на равных. Ранее конструкция от европейцев была плохо адаптирована к российским эксплуатационным реалиям, что порождало немало проблем. Современные автомобили не имеют таких нюансов.

Читайте также:  Гидроусилитель руля или электроусилитель: что лучше выбрать

Привод

Большинство японских автомобилей оборудовано передним приводом (примерно 85%). Для российских условий это самое удачное решение. Распределение массы транспортного средства при такой схеме расположения ведущей оси не располагает к комфорту, что можно считать минусом, но для движения по снегу или грязи — это лучший выбор.

Немцы, наоборот, на многие машины ставят задний привод (60%). Плюсы у такого решения неоспоримы – оптимальное распределение веса и вибрации в руль практически отсутствуют. Вдобавок машину не уводит в сторону на старте. Однако зимой снег и грязь доставляют водителям немало сложностей.

Эргономика

В вопросах эргономики определено лидируют немцы.

Японцы берут пример со своих европейских собратьев – расположение клавиш, мультируль, спидометры, а также ряд технологий. Только мастера из Германии в отделке салона используют натуральные материалы – дерево, кожа. Азиатские конструкторы имитируют такие поверхности при помощи пластика и дермантина.

Приобретение подержанного автомобиля

Поскольку немецкие производители оснащают модели разнообразными технологическими разработками, что в итоге снижает надежность, можно смело утверждать, что среди предложений вторичного рынка лучше воздержаться от покупки авто из Германии. Если так сильно приглянулся «немец», то лучше выбирать модель с пробегом до 40 000 км.

Но не только на надежность стоит обратить внимание – есть такое понятие как ликвидность. Это способность транспортного средства сохранять рыночную цену, обойдясь минимальными потерями. В этом плане немецкие машины крайне много теряют, нежели модели из Японии.

Покупка новой машины

В салонах лучше обратить внимание на немецкие модели, поскольку состояние кузова и салона лучше, нежели у азиатских конкурентов. Вдобавок «немцы» экономичнее. Однако японские машины более надежны и крепки.

Понятно, что не каждый автомобилист захочет каждые 5 лет покупать новую машину. Среди них есть желающие получить сразу качественное транспортное средство на долгое время. Им как раз стоит выбирать японцев.

Техническое обслуживание

Немецкие производители дают гарантию на свои автомобили сроком 24 месяца. В расчете на расстояние — это 100 000 км. Японцы более лояльны к покупателям – 3 года с таким же пробегом.

Ценник на ТО немецких машин варьируется в пределах 20-30 тысяч рублей. Владельцам японских автомобилей везет, так как стоимость процедур составляет 8 000-20 000 р. Разница почти в 2 раза, но еще имеется дополнительный год гарантии. В этом вопросе однозначно побеждает «японец»!

Заключение

Японские автомобили максимально приближены к российским дорожным реалиям. Под капотом этих автомобилей не найти сложных и турбированных силовых агрегатов, как и роботов. Технологическая электроника также отсутствует. Покупатель может рассчитывать на больший срок гарантии и недорогое техническое обслуживание.

Немецкие машины олицетворяют собой престиж, статус, отличную эргономику, комфорт. Любой, кто пересядет с японца на немца хорошо это почувствует. В то же время любой «европеец» требователен к качеству топлива, а техническое обслуживание сильнее ударяет по семейному бюджету. Это и определяет основную аудиторию – состоятельные личности, которые желают получить комфорт и престижность.

Извечный спор, что лучше: немецкие или японские автомобили

Собираясь купить автомобиль и обращаясь за советом к опытным водителям, будьте готовы, что после опроса нескольких человек у вас, вместо сложившегося решения, в голове возникнет полный разброд. Особенно если вы станете интересоваться мнением, какая страна-производитель лучше. Вы всегда встретите среди автолюбителей поклонников как японских автомобилей, так и немецких.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец@search.creativecommons.org

Два этих непримиримых лагеря будут до хрипа в горле доказывать, что их производитель намного круче и приводить более или мене весомые аргументы. Давайте внимательно выслушаем обе стороны и попытаемся сравнить «японцев» и «немцев» поэтапно.

Сравнительная характеристика немецких и японских авто

Для начала рассмотрим автопроизводителей-конкурентов по разным параметрам, а потом попробуем прийти к какому-то конкретному выводу.

Бренд, стоимость, обслуживание

По поводу бренда ни у кого не возникнет сомнений – конечно, «немец». Достаточно посмотреть на правительственные кортежи и транспорт топ-чиновников. Много японских машин вы там увидите? То-то же! А чиновники, как никто другой, разбираются в престиже.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец@search.creativecommons.org

Конечно, с их зарплатами вопрос цены не стоит – лишь бы было круче, чем у остальных. А вот обывателям приходится смотреть не только на качество, но и на стоимость. В этом плане японские машинки одерживают уверенную лидерскую позицию. Если финансы поют романсы, то тут уж не до понтов – главное, чтобы средство передвижения было доступным.

Азиатское авто будет стоить в 2–2,5 раза дешевле, чем европейское такого же класса.

Осторожные немцы дают обычно только два года гарантии или 100 тыс. км. А японцы с щедрой руки эти же километры распределяют аж на три года. Техническое обслуживание japan обойдётся где-то в полтора раза дешевле, чем germany. Да и немецкие запчасти обычно стоят на порядок дороже японских.

Двигатель и экономичность

Немецкий автопром отдаёт предпочтение турбодвигателям, незаслуженно отставив в стороне дизели и атмосферники. Последние можно встретить разве что в авто бюджетного плана. А дизели хоть и встречаются в продаже, россиян почему-то особо не привлекают. Сравним модели VW Passat B6 и Toyota Camry XV40 одного года выпуска.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец@reedr.ru

В наших погодных условиях намного лучше справлялись бы как раз атмосферники. Водители жалуются, что с турбо автомобили обычно требуют замены турбины где-то после 100 тыс. км пробега.

Турбо и дизель для японцев – слабое звено. Они предпочитают бензиновые атмо, без труда преодолевающие до 300 тыс. км. Но цепь или ремень потребуют замены уже через 150 тыс. км пробега. Да и технологически их атмосферные движки уже отстали лет эдак на 10–15.

Экономные немцы из кожи вон лезут, стараясь сделать расход горючего как можно меньше. Если сравнить две модели в 180 л. с., то у немца это будет турбо 1,8–2 л с расходом топлива 10 л на 100 км.

В Японии этим параметрам соответствует атмо 2,5 л, который берёт аж 12–13 л на те же сто километров пути. На первый взгляд, разница не очень существенная. Но для пробега в 100 тыс.

км и больше получаются значительные расходы.

И вишенка на торте – двигатели турбо считаются более экологичными.

Трансмиссия

С обычной механикой проблем не возникает ни у тех, ни у других производителей. Двухмассовые маховики могут принести головную боль, независимо от страны изготовления.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец@search.creativecommons.org

Немцы сделали ставку на роботизированную коробку передач. Но пока система не усовершенствована до мелочей, и уже через 80 тыс. км пробега могут возникнуть неприятности.

Японцы отдают предпочтение старым добрым автомату и вариатору. А от РКПП отказались после неудачного опыта с Тойотой, роботизированная коробка передач которой была признана худшей в мире.

Подвеска и привод

Подвески Made in Germany  и Made in Japan одинаково надёжны. Правда, был период, когда в России продавали европейские авто с низким клиренсом, от чего они быстро выходили из строя на не весьма качественных дорогах. Но со временем немцы исправились и адаптировали модели «а-ля раша», так что подобная проблема сама собой испарилась.

Немецкий или японский автомобиль: что лучше немец или японец@search.creativecommons.org

С приводом ситуация далеко не так оптимистична. В немецких авто он обычно задний. Для езды в идеальных условиях это бесспорный плюс:

  • вес распределяется равномерно;
  • руль не вибрирует и не уводит в сторону.

Но когда приходит российская зима, тут-то оказывается, что для наших широт намного приемлемее такой любимый японцами передний привод. Комфорта в езде он немного поубавит, зато прекрасно стартанёт даже по заваленной снегом дороге.

Салон и эргономика

По качеству комфорта и расположения всяких там спидометров и других приборов немецкие авто, конечно, впереди планеты всей. Японские обычно просто лямзят их дизайн, причём не всегда удачно. Там, где у германцев дерево или кожа, жители Страны восходящего солнца вставляют пластик под дерево или дерматин.

Подводим итоги

Выбирая авто для покупки, просто сядьте на минутку в европейский салон, а затем передвиньтесь в машину страны восходящего солнца, и вы сразу же почувствуете огромную разницу без каких-либо дополнительных объяснений.

На дороге вы тоже будете чувствовать себя намного комфортнее, приятнее и увереннее, управляя немецкой машиной, а не японской. А пересев после «немца» на «японца», поразитесь, какой он хлипкий и неустойчивый.

Так что, если позволяют финансы, выбирайте, естественно, продукт немецкого автопрома. Тем, кто пока не накопил приличную сумму, советуем брать японца. Комфортнее он не будет, зато более прост в эксплуатации, не напичкан различной электроникой, да и в суровую зиму вряд ли подведёт.

Немецкие и японские машины: какие из них качественнее, надежнее и безопаснее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автомобили Германии и Японии.Разных людей привлекают конкретные типы автомобилей: и немецкие, и японские авто имеют огромную базу поклонников. Обе страны производят машины, соответствующие их стандартам высокого качества, с тщательно продуманными рабочими характеристиками и набором эффективных спецсредств для наилучшего раскрытия талантов каждого экземпляра. Если вы раздумываете, какую машину купить, то преимущества найдутся как у немецких, так и у японских марок.Что же лучше – немецкая инженерия или японская? Обе лидируют в автоиндустрии на протяжении десятилетий. У них разные целевые рынки, однако между приверженцами ведутся нескончаемые споры о том, чьи машины добротнее.

Читайте также:  Технические характеристики маз-5516

«Немцы» против «японцев»/ daily-motor.ru

Немецкие производители славятся вниманием к деталям, производительностью и точностью, японские – доступными ценами и выносливыми агрегатами.

Если оставить в стороне историю, изменили ли что-то в противостоянии прогрессивные технологии, рыночная доля и время? Чтобы определить, кто окажется на вершине, мы сравнили ряд важных факторов.

Какие автомобили дороже?/ quora.com

Уж так повелось, что японские автомобили дешевле, чем престижные «немцы». Отчасти причина связана с лежащей в основе «большой экономией в масштабе». Япония, согласно данным ООН (экономическому рейтингу 2020-2021) – страна с третьей по величине экономикой в мире после Штатов и Китая.

Возможность продавать свои товары дешевле на местном рынке дает ее автопроизводителям преимущество. Там население быстрее меняет транспортные средства, задешево продавая старые.

Высокое качество немецких машин/ flickr.com

Немцы занимались сборкой автомобилей дольше, чем кто-либо. Они также доминировали в истории гонок, предлагая двигатели, работающие на пределе возможностей. Немецкие бренды стремятся не просто к силе, а к ее актуальности и подлинности.

Например, известно, что BMW разрабатывает каждый автомобиль с соотношением веса 50:50 – это внимание к деталям. Германия отдает предпочтение мастерству и технологиям, и когда ее инженеры приступают к работе, результаты исключительные.

«Автомобиль – для водителя» и «Лучшее или ничего» – всего лишь несколько лозунгов, описывающих их философию высокомерия с определенной целью.

Какие машины служат больше других?/ pinterest.com.au

Существует мнение о том, что японские автомобили служат дольше других. Честно говоря, это миф. Срок службы заканчивается, когда стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную цену.

Немецкие бренды высокотехнологичны, их машинам требуется специализированное обслуживание, качественные детали и инструменты, что неизбежно увеличивает стоимость владения и приводит к раннему упадку.

Любой автомобильный эксперт подтвердит, что «полевые руководства» Mercedes-Benz – это произведения искусства, несравнимые по детализации с инструкциями Toyota.

«Японцы» долговечнее, поскольку производятся более простыми, у них нет фатальных недостатков или массовых отзывов из-за проблем с КПП и подвеской, сбоев в электронике и датчиках, как у немецких брендов.

Чьи бренды более производительны?/ youtube.com

Немецкие бренды зачастую превосходят японские в производительности. Они уделяют мощности и роскоши главное внимание, в то время как японцы преуспевают за счет объема продаж, надежности и доступности.

Немецкие автомобили хорошо спроектированы, обладают потрясающими характеристиками и высокотехнологичными функциями – взгляните на Porsche Carrera GT, Audi R8, Mercedes SLR McLaren и BMW M3 – бесподобных серийных «спортсменов».

Мнение, что Япония производит более скучную технику, правдиво во многих отношениях, однако и там умеют строить потрясающие спортивные авто. Среди них Lexus LFA и Mitsubishi Evolution – в списке их талантов и скорость, и острый дизайн, и четкая управляемость, дающая захватывающие впечатления от поездки.

Безопасность японских и немецких автомобилей находится на высоком уровне/ wapcar.my

Дилеры шутят: «Если люди хоть раз прокатятся в немецком авто, они захотят его купить». В этом есть логика. Но как насчет безопасности?Как немецкие, так и японские автомобили доминируют в рейтингах IIHS, NHTSA, Euro NCAP, ANCAP и т.д.

Например, на церемонии награждения IIHS в 2019 году корейские и японские модели доминировали в большинстве категорий наряду с представителями немецких марок BMW, Mercedes и Audi. Категория больших SUV была вообще чисто немецкой территорией – Audi e-Tron 2019 года и Audi Q8 заняли все места.

Многие комментаторы говорили, что немецкие соперники заработали медали лишь из-за огромного количества охваченных заявками номинаций.

За рулем каких автомобилей находиться удобнее и комфортнее?/ medusamagazine.com

Немецкие подразделения безоговорочно превосходят японские, когда дело доходит до опыта вождения. Их автомобили великолепны на городской дороге и намного веселее на шоссе.

Причина одна – их целевая аудитория стремится к захватывающим впечатлениям и роскоши, а не только к банальным перемещениям между точками А и Б. Немецкие производители постоянно расширяют границы, когда дело доходит до автомобильного дизайна и высокотехнологичных инноваций.

Большое внимание уделяется производительности, качеству езды и роскоши. Вождение Audi, Mercedes, BMW и Corolla, Lexus или Miata – это разные полюса. Важно отметить, что если машина едет плавнее, это не всегда превосходство.

Обслуживание автомобилей Toyota/ lumstoyota.com

Японские автостроители ориентированы на объемы производства и часто стремятся создавать автомобили для удовлетворения рыночного спроса. Они уделяют меньше внимания изысканному дизайну, поскольку их целевой потребитель главным образом ищет доступные цены.

Именно по этой причине японские машины занимают более 35% американского рынка – самого масштабного по объемам продаж и количеству брендов/моделей на выбор.С другой стороны, немецкие автомобили являются синонимом власти, силы и богатства, а не доступности.

В салоне и под капотом престижного Мерса или Порше вы найдете детали, которые вряд ли увидите где-либо еще. Это вдохновляет, но когда дело доходит до технического обслуживания, владельцам приходится искать специализированные услуги, и расценки в немецких прейскурантах намного выше японских.

Автомобили Страны восходящего солнца более надежны и выносливы/ 1zoom.ru

Японские автомобили имеют репутацию чрезвычайно выносливых. Вы можете гонять их «в хвост и в гриву» – они созданы, чтобы терпеть удары, вставать и бежать дальше. Частично это связано с особой техникой обработки – рядом усовершенствований перед выпуском на конкретный рынок.

Большинство производителей издает несколько версий своих моделей, подстраивая линейку под запросы и бюджет покупателей, тогда как японцы уделяют больше времени настройке под условия эксплуатации в конкретном регионе.

Что до немецких брендов, их автомобили не хуже любых мировых конкурентов по надежности, но японские практически всегда впереди.«Немцы», несмотря на первоклассные материалы и мастерскую сборку с дотошной подгонкой каждой детали, выходят из строя чаще. Не потому, что неправильно спроектированы, а потому, что немцы любят правила.

Они неукоснительно им следуют и наивно ожидают, что остальные тоже будут их соблюдать. Японцы же, когда разрабатывают продукт, задают себе вопрос – как их покупатели будут использовать его и что они как производители могут предпринять, дабы предотвратить поломку своих изделий? Это делает их машины особенными.

Когда вы ведете дебаты о японских авто, можете столкнуться с разными неприятными мнениями – но не с утверждением, что японская техника ненадежна.

Роскошь и комфорт автомобилей Японии и Германии/ myautoworld.us

Есть простая причина, по которой «немцы» стоят ощутимо дороже японских аналогов – их создатели принимают значительные меры, чтобы они соответствовали высочайшим стандартам качества, комфорта и красоты.

Многие из наиболее востребованных германских моделей, в том числе Porsche, BMW и Audi, одинаково мощны и роскошны. Их внешний вид наблюдатели определяют как гладкий, блестящий, элегантный, дорогой, динамичный и безумно привлекательный. Японские автомобили тоже часто воплощают в себе подобные характеристики.

Однако часть их философии заключается в минималистическом стиле, который существенно влияет на эстетику, стиль и дизайн. Трудно представить, чтобы японская машина завела толпу в Майами или Вегасе – если, разумеется, у нее нет эксцентричного тюнинга.

Немецким же машинам не нужна парадная бутафория, чтобы вызывать восхищение и привлекать любителей селфи.

Какие машины лучше по соотношению цены и качества?/ all-auto.org

Более 30 лет назад японские автомобильные бренды научили остальной мир создавать упрощенные модели, которые долго служили и редко ломались. С тех пор многие мировые автопроизводители пытаются их догнать.

Ищете наилучшее соотношение качества и цены без особо высоких силовых характеристик или удовольствия от вождения – исследуйте японские бренды.

Они продолжают получать призы за свои надежные и безотказные устройства, их продукция имеет разумную цену и прочную конструкцию, которую намного проще ремонтировать, чем немецкие аналоги. Положительных факторов немало, но недорогие запчасти и редкость серьезных поломок убедят кого угодно.

На другой чаше весов комфорт. Японцам нравятся компактные и упрощенные инструменты для перехода из пункта А в пункт Б. Мало кого беспокоят такие вещи, как простор в ногах, массажные кресла и дорогие аксессуары – излишней роскоши они предпочитают функциональность.

Тем, кто любит растянуться и расслабиться, немецкие варианты наверняка покажутся более адекватными. Окончательное решение сводится к тому, что вам ближе – полезность или изысканность.

По всей видимости, именно премиальные немецкие и японские модели могут стать мишенью для угонщиков, которые могут завладеть автомобилем хакерскими методами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector