Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Турбина на карбюраторный двигатель – плюсы и минусы апгрейда Каждый владелец автомобиля со временем задумывается об улучшении технических характеристик

Немного теории

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Разумеется, объем сжигаемой смеси можно увеличить путем увеличения камеры сгорания, а также наращивания количества цилиндров. Однако оптимальных результатов это не принесет, так как двигатель становится большим и тяжелым, сильно увеличивается расход топлива.

Турбонаддув

решает эту проблему.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор.

При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего.

В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации.

А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы.

Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

Обычно турбокомпрессоры устанавливались на двигатели с

электронным впрыском топлива

(бензин или дизель), а механические компрессоры на карбюраторные ДВС. При этом турбина на карбюраторный мотор тоже может быть установлена, однако возникают дополнительные сложности, о которых будет рассказано немного позже.

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Источник: http://krutimotor.ru/turbina-na-karbyuratornom-dvigatele/

Как установить турбину?

Перед началом работы нужно проверить, имеются ли в наличии необходимые расходные материалы. Категорически запрещено использование герметиков при работе с трубопроводами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют первоначальные свойства.

Куски отслоившегося герметика рано или поздно попадут внутрь турбины и приведут к поломке. Самостоятельно установленная турбина — результат кропотливой работы, нужно внимательно следить, нет ли в масле инородных частиц или жидкостей.

  1. В первую очередь производится замена комплектующих — масляных и воздушных фильтров и самого масла.
  2. Тщательно промывается отверстие маслопровода, удаляются инородные частицы и песок.
  3. Все поврежденные и вышедшие из строя маслопроводы и патрубки необходимо заменить на новые.
  4. Далее нужно снять сапун с мотора, тщательно его очистить и промыть.
  5. После промываются подающие магистрали и сливается масло.
  6. С помощью специального шприца необходимо обработать маслом соприкасающиеся соединения турбины. Смазку можно производить моторным маслом двигателя, на который планируется поставить турбину.
  7. Монтаж турбонаддува производится с учетом расположения маслопровода. Недопустимо наличие перегибов и горизонтального расположения маслопровода.

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Источник: http://toyota-chr2.ru/sovety/turbina-na-karbyurator.html

Турбина на карбюраторный двигатель – плюсы и минусы апгрейда

Каждый владелец автомобиля со временем задумывается об улучшении технических характеристик своего железного коня. Можно ли достигнуть увеличения мощности двигателя с помощью монтажа турбонаддува?

Турбина в процессе работы использует энергию газов, выделяющихся в процессе работы двигателя из выпускного коллектора. Воздушные потоки воздействуют на крыльчатку, раскручивая ее и лопасти компрессорного колеса. В двигатель поступает много воздуха, необходимого для насыщения топлива.

Количество топлива в цилиндрах увеличивается в несколько раз, тем самым можно достичь увеличения показателей мощности и расширения потенциала двигателя.

Вместе с этим высокая интенсивность оборотов турбины (скорость вращения может доходить до 200 тысяч оборотов в минуту) увеличивает нагрузку на подшипник вала турбины.

Часто именно разрушение подшипника становится причиной выхода из строя системы турбонаддува.

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Источник: http://my-class.ru/kak-ustanovit-turbonadduv-na-karbyuratornyy-dvigatel/

Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Источник: http://prokarbyrator.ru/tyuning-karbyuratora/turbina-na-karbyurator-vaz-2109-2.html

Плюсы установки турбонаддува

Если приобретена турбина на карбюраторный двигатель надлежащего качества и в процессе установки не допущено нарушений, можно ожидать улучшения следующих показателей работы мотора:

  • Улучшается разгон, повышаются динамические характеристики
  • Увеличение тяги
  • Снижение объема потребляемого топлива (за счет более быстрого разгона)
  • Преодоление подъемов и препятствий станет более комфортным
  • Увеличение плотности воздуха в цилиндрах приводит к полному сгоранию бензина, за счет чего выхлопные газы становятся менее опасными для окружающей среды

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

В качестве примера изменения мощностных характеристик двигателя можно использовать данные, полученные после тестирования карбюраторного двигателя объемом 1,5 литра автомобиля ВАЗ 2183.

Стандартные показатели С турбонаддувом
Мощность, кВт/л.с при об/мин 51,5/70 при 5600 78/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 107 при 3500 144 при 4000
Максимальная скорость, км/ч 155 190
Разгон с места до 100 км/ч, с 13,8 10,6
Расход топлива, л/100 км 5,5 7,7

Источник: http://toyota-chr2.ru/sovety/turbina-na-karbyurator.html

Недостатки системы турбонаддува

Перед тем как устанавливать дополнительное оборудование, нужно учесть не только плюсы, но и минусы такого апгрейда. Зачастую при детальном изучении всех тонкостей становится очевидна нецелесообразность улучшения показателей мощности.

  • В некоторых случаях может потребоваться замена свечей зажигания.
  • Увеличение мощности неизбежно ускорит износ частей двигателя
  • Поиск подходящей турбины может занять длительное время (особенно для отечественных автомобилей)
  • Стоимость работ и комплектующих весьма высока, иногда сумма равнозначна стоимости авто
  • В случае поломки повторная установка турбины обойдется недешево
  • После поездки на высокой скорости двигатель будет нуждаться в охлаждении
  • Повышение расхода горючего. В среднем данный показатель увеличивается на 15 — 20 процентов.

Если вы приняли решение об усовершенствовании двигателя автомобиля с помощью турбонаддува своими руками, прежде всего необходимо определить, подходит ли выбранное оборудование вашему автомобилю.

Лучшим решением будет консультация специалиста, который произведет необходимые расчеты и подберет нужную модель турбины.

Источник: http://toyota-chr2.ru/sovety/turbina-na-karbyurator.html

Какую турбину выбрать?

Перед покупкой и монтажом турбины следует учесть несколько важных моментов. Двигатель должен работать на высокооктановом топливе, так как нагнетатель будет показывать уровень давления в районе трех атмосфер, а это приведет к увеличению степени сжатия в цилиндрах.

Есть ли смысл приобретать систему спортивного турбонаддува? Практика показывает, что такое оборудование на обычном автомобиле приводит к значительному увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

Источник: http://my-class.ru/kak-ustanovit-turbonadduv-na-karbyuratornyy-dvigatel/

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Как и у любой другой сложной системы у турбокомпрессора есть особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при ее эксплуатации. Причем халатное отношение к этим требованиям способно сократить срок службы до минимума и расходы на тюнинг так и не окупятся.

Вот несколько основных моментов:

  1. Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
  2. Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
  3. Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
  4. Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
  5. Не допускать долгой работы на холостом ходу.
  6. Герметичность.
  7. Своевременно менять воздушный фильтр.

Источник: http://tuning-mg.ru/remont-i-tyuning/turbo-karbyurator.html

Какую турбину выбрать

Самым распространенным оборудованием для установки на ВАЗ 2106 является турбо кит. Он предназначен именно для 16-клапанных двигателей вазовских автомобилей. Продаются турбины вместе со всем необходимым. Установка комплекта не требует переделок в двигателе. Мощность увеличивается до 130-140 лошадиных сил. Причем этот комплекс в дальнейшем можно подвергать тюнингу.

Некоторые автолюбители предпочитают турбины и «Мицубиши». Из серии Garrett выбирают производительные и надежные компрессоры GT25R, GT28R, GT28RS. Они позволяют развивать мощность до 250 лошадиных сил.

ВАЗ 2106 турбо предназначен для скоростной езды по городским дорогам и вовсе не похож на обычную советскую «шестерку». Не стоит забывать о том, что любой автомобиль, оснащенный дополнительным оборудованием, требует внимания и ухода, контроля работы систем и периодического технического осмотра.

Удовольствие установки турбины на ВАЗ 2106 обойдется в половину цены самого автомобиля. Стоит несколько раз подумать, действительно ли необходимо это устройство и все дополнительное оборудование при эксплуатации машины. Обычно турбину

устанавливают заядлые любители уличных гонок на ВАЗах.

Рекомендуем посмотреть:

  • Принцип работы турбо двигателя
  • Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель Воздушный нагнетатель на авто
  • Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель с турбиной
  • Установка турбо на ваз
  • Принцип работы автомобильной турбины
  • Средство для раскоксовки двс

Источник: http://toyota-chr2.ru/sovety/turbina-na-karbyurator.html

Турбо-кит Garret 1752

  • Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель
  • Турбо-набор Garret 1752
  • Турбины от Гаррет стабильно входят в число более фаворитных у хозяев ВАЗ.
  • Посреди обстоятельств этому:
  • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
  • относительно низкая цена (новый набор обойдется в 30-35 тыс., б/у можно отыскать в промежутке от 15 до 25 тыщ);
  • без особенных доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и вращающий момент до 180-200 Нм;
  • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.
Читайте также:  Стук в двигателе на холодную

Буст-набор от Garret оптимален начинающим фанатам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить хорошую надбавку мощности и при всем этом не уменьшить ресурс мотора. Для суровых «покатушек» таковой вариант не подойдет ввиду собственной ограниченности.

Источник: http://toyota-chr2.ru/sovety/turbina-na-karbyurator.html

Герб города

Геральдическое описание первого герба Вереи, утверждённого в 1782, гласит: «В первой части щита герб Московский. Во второй части в серебряном поле в диком лесу две дубовые воротные вереи с навесными золотыми крючьями, означающие собой имя сего города».

В настоящее время утвержден уже третий герб Вереи в хронологическом порядке. Геральдическое описание: «Современная статусная территориальная корона — золотая, мурованная о трех зубцах символизирует Верею как городское поселение.

Корона украшена ободом из драгоценных камней, в знак того, что с 1432 по 1486 гг. Верея была центром удельного княжества».

Источник: http://tuning-mg.ru/remont-i-tyuning/turbo-karbyurator.html

Установка турбины на карбюратор ваз 2109 — плюсы и минусы

ВАЗ 2109 автомобиль, который часто встречается на территории стран СНГ. История этой модели началась еще в 1980х годах и, несмотря на последующие доработки и модернизации, даже самые новые заводские модификации можно считать устаревшими.

Не удивительно, что многие владельцы таких авто, коих не мало, ищут варианты увеличения мощности. И один из них — это установка турбокомпрессора на карбюратор.

В чем же преимущества и каковы минусы подобной модификации, зачем и кому это может понадобиться.

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Плюсы и минусы установки

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Вот несколько основных моментов:

  1. Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
  2. Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
  3. Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
  4. Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
  5. Не допускать долгой работы на холостом ходу.
  6. Герметичность.
  7. Своевременно менять воздушный фильтр.

Какую турбину ставить на ваз с карбюратором?

Что касается выбора турбокомплекта, то непосредственно для ВАЗ его нет. Но можно взять универсальные модели, подходящие по параметрам. Самыми популярными на сегодняшний день считаются турбины Garrett.

Так же существуют и другие хорошо показавшие себя с отечественными автомобилями турбины, такие как IHI, BorgWarner, Holset, Mitsubishi и Subaru.

Выбор достаточно широк и разнообразен как в отношении производителей, так и ценовых категорий.

https://www.youtube.com/watch?v=fqWsxXZ0-wk\u0026pp=ygVk0JzQvtC20L3QviDQu9C4INC_0L7RgdGC0LDQstC40YLRjCDRgtGD0YDQsdC40L3RgyDQvdCwINC60LDRgNCx0Y7RgNCw0YLQvtGA0L3Ri9C5INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjA%3D%3D

Если говорить о теории, расход топлива зависит от мощности, мощность же зависит от уровня обогащения топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры. Есть два типа систем: наддув и турбонаддув. Различия заключаются лишь в механизме, который приводит турбину в движение.

  • В первом случае это сам двигатель и плюсом тут является прямая взаимосвязь оборотов турбины и двигателя. Положительный момент — они работают максимально синхронно, что достаточно важно для управляемости процесса, но отрицательным моментом является то, что часть мощностей двигателя тратится на раскручивание самой турбины.
  • Во втором случае все несколько сложнее и турбин там две. Несомненным преимуществом этого варианта является то, что он не требует дополнительных затрат мощности и нагнетает значительно больше воздуха в двигатель. Но и тут не обошлось без минусов, а именно главного — понижение отзывчивости двигателя. К тому же, турбонаддув, в свою очередь, делится на турбины низкого и высокого давления. И для второй группы обязательно потребуются дополнительные доработки двигателя. Что значительно увеличит затраты на такой тюнинг.

Стоит ли заниматься установкой турбины своими руками?

Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: можно ли установить турбину своими руками? Ответ — теоретически можно, но крайне не рекомендуется.

Так как установка и настройка подобной системы достаточно трудоемкая и сложная, необходима полная герметичность, а в процессе монтажа недопустимо попадание масла, песка и прочих мелких частиц, так как все это может забить крыльчатку и вывести турбину и не только из стоя.

Следовательно, один из важнейших пунктов — наличие опытного мастера, который точно знает, что и как нужно делать и сможет детально проконсультировать по всем вопросам заранее и в процессе тюнинга. Особенно это касается турбонаддува высокого давления, куда любителю лучше вообще не соваться, ради собственной безопасности и сохранности транспортного средства.

Еще стоит помнить, что самый простой наддув, скорее всего не даст никакого заметного результата. А для чего-то более результативного придется модифицировать еще ряд систем автомобиля. Как минимум, тормозную систему, трансмиссию и систему воздушных фильтров, что в разы увеличит, итак, ощутимые финансовые вложения.

Стоит ли овчинка выделки?

Если подвести итог всего вышесказанного, то фактической выгоды в установке турбины на ВАЗ 2109 практически нет.

Полноценная качественная модификация обойдется очень дорого, а в других вариантах нет смысла и возрастает риск, в лучшем случае, распрощаться с автомобилем окончательно.

Само собой разумеется, что двигатель перед установкой турбокита должен быть абсолютно исправен и не иметь дефектов. В противном случае, его тоже придется заменить.

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

К общим минусам установки турбины на карбюратор ВАЗ стоит так же отнести и то, что срок службы двигателя с подобными доработками существенно сокращается. И это даже при идеально установленном по всем правилам оборудовании.

А также, стоит соблюдать основные требования по эксплуатации и профилактическому уходу за самим турбокомпрессором.

Так как самая частая причина поломок не заводской брак или недолговечность самого элемента, а именно ненадлежащее использование.

Турбо на карбюратор. Возможно или нет?

Всем привет!Так как в планах надуть свою 2106, много изучал вопрос надува двигателя с карбом.И вобщем то пришол к выводу что можно уложыть движок запросто, впрочем как и в большенстве видео и статей про надув на карбе итог один: двигло лягло или поршня прогорели.

Но так как я подхожу с оптеместичными взглядами к етому, и мыслями меня ето не коснётся и просто они делали не по феншую, решыл буду дуть в карб.

Поетому самый нармальный оптимальный выход смотреть на америкосов, ведь они любят дуть в карбы компресором, да и карб плюс турбина тоже .

  • Потому статья Корки Белл — Maximum Boost поможет.
  • ВНИМАНИЕ МНОГО БУКВ!
  • Корки Белл — Maximum Boost Турбонаддув (Карбюратор) Глава 8

На первый взгляд, идея о современном двигателе с турбонаддувом и карбюратором в одном флаконе, кажется противоречивой. При внимательном рассмотрении оказывается, что это действительно так.

Но прежде чем отвергнуть эти старинные устройства, в этой главе мы попытаемся описать принципы действия систем турбонаддува с карбюратором.

Причины, по которым карбюратор полностью не удовлетворяет требованиям подачи топлива для двигателя с турбонаддувом, понятны и ясны.

https://www.youtube.com/watch?v=fqWsxXZ0-wk\u0026pp=YAHIAQE%3D

Выделяются две причины: величина расхода воздуха, при которой карбюратор может успешно работать, и неспособность системы с турбонагнетателем позади карбюратора (системы с протяжкой воздуха) на работу с промежуточным охладителем.

Карбюратор имеет три элемента управляющие расходом топлива: жиклер холостого хода, главный жиклер, и воздушный жиклер, а так же мощностные жиклеры.

Хотя эти элементы управления удовлетворительно функционируют при величине абсолютного давления 1,4 -1,7 бара (0,4 — 0,7 бара наддува), точное управление топливовоздушной смесью, чтобы удовлетворить или максимальным характеристикам или любым стандартам по выбросу вредных веществ, маловероятно.

Физические правила гидроаэромеханики просто не позволяют сделать этого. Возможны две различных компоновки систем турбонаддува с карбюратором. В системе с протяжкой воздуха карбюратор помещен перед турбонагнетателем, и топливовоздушная смесь проходит через всю систему. Система с продавливанием воздуха выполнена наоборот, карбюратор размещен после турбонагнетателя.

При такой компоновке топливовоздушная смесь не проходит через турбонагнетатель.Эти два типа систем имеют свои достоинства и недостатки. Система с протяжкой воздуха является более простой, потому что это система низкого давления, в карбюраторе не происходит никакого изменения плотности воздуха. Так же не требуется байпасный клапан компрессора.

Это все, что можно сказать о системе с протяжкой воздуха.

Система с продавливанием воздуха имеет лучшую приемистость и холодный запуск, пониженный выхлоп вредных веществ и допускает использование промежуточного охладителя. После рассмотрения перечисленных достоинств, фактически нет никаких причин строить систему с протяжкой воздуха, если только вы не живете в местности с теплым климатом, и никогда не намереваетесь развить серьезную мощность.

В системе с протяжкой воздуха карбюратор склонен к обледенению при температуре окружающей среды ниже 10°С.

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигательОбщий чертеж системы турбонаддувп с нагнетателем позади карбюратора (система с протяжкой воздуха)Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Полный размер

Компоновка системы с нагнетателем перед карбюратором (система с продавливанием воздуха) представляет более совершенный путь для топливовоздушной смеси, в отличии от системы с протяжкой воздувоздуха Компоновка системы с протяжкой воздуха Эту чясть я пропскаю так как оно нестоит того чтоб этим заниматца. Кому интересно то в конце будет сылка на источник и там полная статья, но опять оговорюсь, оно нестоит того, разве что увас ниже +15 небывает и вам неважно как будет ехать авто, а лиж бы прекрутить турбу. Компоновка системы с продавливанием воздуха Система с продавливанием воздуха обеспечивает идеальную компоновку дчя распределения топлива по цилиндрам. Все классические способы компоновки карбюратора на двигателе остаются неизменными при подаче сжатого воздуха через карбюратор. Эти компоновки удачно работали на обычном атмосферном двигателе и будут, конечно, работать в компоновке с продавливанием воздуха через карбюратор. Хотя доступное свободное пространство часто влияет на число и тип карбюраторов, одна заслонка карбюратора на цилиндр всегда должна быть конечной целью. И тут я добавлю от себя. В статье подразумиваетца использывание гаризонталок или многокамерных карбов как на маслкарах . но в нашем случае это дорого, самый дешовый вариант для класики, да и для всего автоваза это колектора от оки и два одинаковых карба. Да если увас бюджет позволяет то можно купить гарезонталки, но цена у них от 15тыс. Рублей, и думаю легче воткнуть за теже деньги инжектор и дуть хоть 1.5 бара непережывая. При компоновке системы с продавливанием воздуха должны быть выполнены несколько условий: давление топлива, должно управляться как функция давления наддува. все узлы топливной системы должны соответствовать увеличенному давлению топлива. необходим байпасный клапан компрессора. Управление давлением топлива. Требование об изменения давления топлива объясняется тем фактом, что поплавки карбюратора подвергаются изменяющемуся давлению, от атмосферного на холостом ходу и номинальном режиме до максимального давления при работе нагнетателя. Если давление топлива было бы постоянно, скажем, 0,25 бара, то когда давление наддува превысит его, топливо будут поступать обратно в топливный бак. Очевидно, что для подачи топлива в поплавковую камеру, давление в которой составляет 1 бар, требуется давление топлива 1,22 -1,3 бара. Если бы это давление оставалось постоянным, оно хорошо бы подходило для работы с наддувом, но на номинальных режимах или холостом ходу карбюратор был бы залит топливом. Решение — регулятор давления топлива, который изменяет давление топлива в зависимости от давления наддува.

Читайте также:  Разминусовка двигателя: зачем она?

Можно ли установить турбину на карбюраторный

Александр Расторгуев [razborkazapzap] Для того, что бы установить турбину на карбюраторный двигатель — нужно иметь некоторые представления в теоретической части двигателя внутреннего сгорания и некоторых законов физики.

Известно, что максимальная мощность и КПД в целом зависит от того, сколько поглотит и как эффективно воспламенится топливно-воздушная смесь. Если камера сгорания больше — значит больше места будет для расширения рабочих газов, как следствие большее давление на поршень на выходе дает больше мощности.

Зачем нужна турбина?

Обычный атмосферный мотор забор воздуха производит за счет разряжения, когда поршень, передвигаясь в НМТ, всасывает воздух в цилиндры. Турбированный мотор работает таким образом, что большое количество воздуха принудительно под высоким давлением попадает в цилиндр.

Чем больше кислорода — тем эффективнее и больше сгорит топлива. При равном объеме цилиндров, у мотора, оснащенного турбокомпрессором, мощность будет больше, минимум в 1.5 раза.

Так как сжатый воздух нагревается, причем до критической температуры, при условии, что давление будет выше 0.

5 Бар, придется установить охладитель — интеркулер.

Сопутствующие детали при установке турбины на карбюратор:

  • клапан регулировки давления на турбине
  • байпас, или клапан возврата сжатого воздуха в патрубки
  • blow off, или клапан сброса избыточного давления, когда дроссель перекрыт
  • комплект патрубков (пайпинг)
  • масляные трубки для подачи масла на турбину и слива в поддон картера.

Какие сложности нас поджидали при установке турбины на карбюраторный двигатель ВАЗ 2106

В общих чертах установка турбины на такой двигатель напоминает тот же процесс на инжектор. Трудоемкий процесс будет приходится на монтаж самой турбины на карбюратор.

Так как дозатором топлива в карбюраторе играют роль жиклеры, но стандартной пропускной способности стандартных жиклеров не будет достаточно, иначе будет слишком бедная смесь, приводящая к пересушиванию цилиндра и разрушению поршня.

Подобрать жиклеры большего диаметра тоже не просто, на это придется потратить много времени. Придется установить “бутерброд” из двух прокладок головки блока цилиндров, чтобы не допустить детонации. Таким способом мы понизили степень сжатия до 7:1 по теоретическим расчетам.

Тратится большое количество времени на ручную регулировку турбины так, чтобы давление было стабильным и подходящим под каждый режим работы.

Какие преимущества мы получили на выходе?

После долгой и мучительной настройки удалось снизить расход топлива, если не выходить за пределы 3000 оборотов коленвала в минуту. В городе замер расхода топлива показал 8 литров, до того как ранее расход был не меньше 10 литров 92 бензина

https://www.youtube.com/watch?v=yyl-WZKXHk0\u0026pp=ygVk0JzQvtC20L3QviDQu9C4INC_0L7RgdGC0LDQstC40YLRjCDRgtGD0YDQsdC40L3RgyDQvdCwINC60LDRgNCx0Y7RgNCw0YLQvtGA0L3Ri9C5INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjA%3D%3D

отсутствие надобности постоянно крутить двигатель, чтобы быстро разогнаться, а значит будет меньше шума уверенная тяга во всем диапазоне оборотов, а значит в любой момент можно быстро набрать скорость.

Процесс установки

Данный процесс будет общепоказательным, а некоторые пункты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей силового агрегата. Для автомобилей ВАЗ есть готовые установочные комплекты, но все они только под инжекторный мотор.

Нам пришлось самостоятельно переварить впускной и выпускной коллектор. Нужно подобрать шланги для маслослива, но таким образом, чтобы шланг был без перегиба, иначе масляное голодание мгновенно выведет из строя картридж турбины.

Патрубки устанавливаются так, чтобы после турбины перед карбюратором был установлен клапан сброса избыточного давления.

Стандартную “кастрюлю” воздушного фильтра убираем, придется самому сварить квадратный короб “скворечник”, куда будет горизонтально и параллельно впускному топливопроводу внедрен впускной патрубок.

Дело в том, что по другому подать воздух под высоким давлением не получится, либо будет нестабильная работа двигателя из-за неправильного потока воздуха.

Потом подбираются жиклеры, как минимум три комплекта, и методом подбора ставим подходящие жиклеры.

Какие недостатки следуют при установке турбины на карбюратор

  • двигатель не управляется электроникой, а это означает, что при возникновении детонации двигатель не заглохнет, и любые отклонения по рабочему давлению пагубно повлияют на мотор
  • карбюратор не позволяет корректировать соотношение топливно-воздушной смеси, поэтому оно всегда будет на одной отметке, а значит подходить только к одному режиму нагрузки, иначе также может закониться детонацией и разрушением поршней
  • стоимость вложений совершенно не оправдывают то, что мы получили на выходе. Переделать карбюратор на инжектор будет стоить в районе 10 000 рублей, при условии установки б/у комплектующих, а возможностей тонкой настройки двигателя — масса
  • постоянные сбои турбины в виде недостаточной подачи давления, либо возникновение подсоса из-за некачественной сварки коллектора

При установке турбины на карбюраторный мотор стоит учесть все вышеперечисленные недостатки, которые вряд ли перекроют те немногочисленные достоинства. Вложения, которые вам понадобятся для такой операции — минимум 60 000 рублей, включая ремонт мотора. В данном случае лучше потратиться на качественную доработку двигателя с разумным повышением мощности на 20-30 лошадиных сил, путем установки инжектора и грамотной настройки.

Можно ли на карбюраторный двигатель поставить турбину

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель.

Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей. Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях.

Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Разумеется, объем сжигаемой смеси можно увеличить путем увеличения камеры сгорания, а также наращивания количества цилиндров. Однако оптимальных результатов это не принесет, так как двигатель становится большим и тяжелым, сильно увеличивается расход топлива. Турбонаддув решает эту проблему.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор.

При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего.

В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

https://www.youtube.com/watch?v=yyl-WZKXHk0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации.

А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы.

Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры — охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

  Лада веста стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Обычно турбокомпрессоры устанавливались на двигатели с электронным впрыском топлива (бензин или дизель), а механические компрессоры на карбюраторные ДВС. При этом турбина на карбюраторный мотор тоже может быть установлена, однако возникают дополнительные сложности, о которых будет рассказано немного позже.

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.
Читайте также:  Безременной пресс-подборщик прф-145

Большинство карбюраторов не предназначены для работы в паре с турбиной. Хотя, некоторые заводы выпускали в небольшом количестве карбюраторные двигатели, изначально оборудованные турбокомпрессорами.

  • За счет того, что у турбодвигателей другая степень сжатия, чем у атмосферных, необходимо помнить о детонации и способах ее устранения. Как правило, проверенным способом является решение увеличить объем камеры сгорания. Это достигается путем установки дополнительных прокладок под головку блока цилиндров.
  • Также придется отрегулировать работу системы так, что при разных оборотах двигателя давление воздуха из турбины тоже было соответствующим. В противном случае проявятся излишки или нехватка воздуха во впускном коллекторе по отношению к объему подаваемого топлива.
  • Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.Рекомендуем также прочитать статью о том, как форсировать двигатель и что для этого нужно. Из этой статьи вы узнаете о различных способах увеличения мощности и форсирования силового агрегата.Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.

https://www.youtube.com/watch?v=4T8UzswBm7A\u0026pp=ygVk0JzQvtC20L3QviDQu9C4INC_0L7RgdGC0LDQstC40YLRjCDRgtGD0YDQsdC40L3RgyDQvdCwINC60LDRgNCx0Y7RgNCw0YLQvtGA0L3Ri9C5INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjA%3D%3D

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать впрыск воды в двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна и что дает система водного впрыска, а также как самому реализовать такой впрыск воды в мотор.

Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.

Еще важно подобрать и правильно настроить турбину в соответствии с рабочим объемом самого силового агрегата. Как правило, процесс настройки является не менее трудоемким, чем монтаж.

Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.

Можно Ли Поставить Турбину На Обычный Двигатель

Установка турбины на карбюраторный двигатель

  Неисправности вакуумного усилителя

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся максимизировать мощность своего автомобиля различными способами. Один из вопросов, который часто задают владельцы углеводов. вот как поставить в турбину

на карбюратордвигатель . Если владелец карбюратора ICE решил заняться такими улучшениями и корректировками, то ряд функций следует рассмотреть отдельно.

Немного теории

Самый эффективный способ сделать такие улучшения. от человека, который имеет четкое представление о своих действиях. Для этого нужно разобраться в теоретической части.

Таким образом, мощность и расход топлива автомобиля зависят от качества и степени обогащения топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Дело в том, что обычный

сам двигатель при работе накачивает воздух за счет вакуума, создаваемого поршнем. В турбокомпрессоре это делается турбокомпрессором. В этом случае воздух предварительно сжимается, что позволяет ему прокачивать больший объем. То есть вы можете сжечь больше топлива. Результатом является увеличение мощности двигателя относительно размера двигателя и расхода топлива.

Один важный момент: известно, что воздух нагревается при сильном сжатии. Во-вторых, он будет нагреваться путем сжатия в камере сгорания. В этом случае происходит детонация.

И, кроме того, из-за нагревания плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, так что эффективность всей системы будет естественным образом снижаться. Интеркулеры используются для устранения этих негативных явлений.

воздухоохладители от турбины. Это радиатор.

Правила установки наддува на карбюраторный ДВС

1. Если давление наддува составляет более двух атмосфер, то требуется переход на более высокооктановый бензин (из-за существенного роста фактической степени сжатия).

Но самодельный нагнетатель вряд ли сможет дать более двух атмосфер, так что достаточно обычной регулировки угла опережения зажигания, уменьшив его на необходимую величину.

Если система зажигания снабжена вакуум-корректором угла ОЗ, то необходимо произвести его перенастройку в связи резким изменением давлений в карбюраторе.

Стоит ли турбировать карбюраторный двигатель? — DRIVE2

Сначала ответим на последний вопрос. Система турбонаддува повышает мощность мотора за счет подачи в цилиндры большего количества как воздуха, так и топлива. При сгорании большего объема топливо-воздушной смеси выделяется больше энергии, поэтому в цилиндрах выше давление газа, и он сильнее давит на поршень. Вот и весь секрет.

Турбонаддув прочно прижился в двигателях с впрыском топлива, как бензиновых, так и дизельных.

Прочного союза турбонаддува с карбюраторным мотором не получилось по причине проблем с организацией воздухопотоков, которые обеспечивают поступление топлива из жиклеров во впускной коллектор.

Теоретически турбонаддув можно установить и на двигатель с карбюраторной системой питания, но на практике возникает очень много трудностей.

Во-первых, чтобы избежать переобеднения топливо-воздушной смеси, придется установить новые топливные жиклеры повышенной производительности (с отверстием увеличенного диаметра). Не так просто подобрать жиклеры разных систем карбюратора, чтобы двигатель нормально работал на всех режимах.

Во-вторых, давление наддува на разных оборотах должно быть разным, иначе из-за переизбытка воздуха во впускном коллекторе существенно замедлится поток воздуха, проходящего через диффузоры, что может привести к уменьшению или даже прекращению подачи топлива.

В заводских турбированных карбюраторных двигателях, которые выпускались в малом количестве и очень давно, карбюратор изначально рассчитан на работу с турбиной. Обычные карбюраторы для безнаддувных моторов не подготовлены к работе в паре с турбиной.

В-третьих, степень сжатия турбированных двигателей меньше, чем у атмосферных, – например, не 10-11, а 8,8-9,5.

Благодаря этому уменьшено до безопасных величин давление в цилиндрах на такте сжатия и снижена вероятность детонационного сгорания топлива.

Поэтому при данной реконструкции желательно уменьшить и степень сжатия – увеличить объем камеры сгорания, установив под головку блока дополнительную прокладку.

Существует и ряд других минусов, из-за которых эксплуатация карбюраторного двигателя с «неродной» турбиной будет доставлять массу проблем. Да и ресурс мотора может заметно снизиться.

Может ли турбина увеличить мощность карбюраторного двигателя – Автоцентр.ua

Если установить на карбюраторный двигатель турбину (давление наддува около 1 бара), в карбюратор поступит больше воздуха, что приведет к резкому обеднению топливо-воздушной смеси, а это повлечет за собой снижение мощности мотора. За счет чего тогда турбина увеличивает мощность двигателя?

Если установить на карбюраторный двигатель турбину (давление наддува около 1 бара), в карбюратор поступит больше воздуха, что приведет к резкому обеднению топливо-воздушной смеси, а это повлечет за собой снижение мощности мотора. За счет чего тогда турбина увеличивает мощность двигателя?

И. И. Турани, Берегово

Сначала ответим на последний вопрос. Система турбонаддува повышает мощность мотора за счет подачи в цилиндры большего количества как воздуха, так и топлива. При сгорании большего объема топливо-воздушной смеси выделяется больше энергии, поэтому в цилиндрах выше давление газа, и он сильнее давит на поршень. Вот и весь секрет.

Турбонаддув прочно прижился в двигателях с впрыском топлива, как бензиновых, так и дизельных.

Прочного союза турбонаддува с карбюраторным мотором не получилось по причине проблем с организацией воздухопотоков, которые обеспечивают поступление топлива из жиклеров во впускной коллектор.

Теоретически турбонаддув можно установить и на двигатель с карбюраторной системой питания, но на практике возникает очень много трудностей. Во-первых, чтобы избежать переобеднения топливо-воздушной смеси, придется установить новые топливные жиклеры повышенной производительности (с отверстием увеличенного диаметра).

Не так просто подобрать жиклеры разных систем карбюратора, чтобы двигатель нормально работал на всех режимах.

Во-вторых, давление наддува на разных оборотах должно быть разным, иначе из-за переизбытка воздуха во впускном коллекторе существенно замедлится поток воздуха, проходящего через диффузоры, что может привести к уменьшению или даже прекращению подачи топлива.

В заводских турбированных карбюраторных двигателях, которые выпускались в малом количестве и очень давно, карбюратор изначально рассчитан на работу с турбиной. Обычные карбюраторы для безнаддувных моторов не подготовлены к работе в паре с турбиной.

В-третьих, степень сжатия турбированных двигателей меньше, чем у атмосферных, – например, не 10-11, а 8,8-9,5.

Благодаря этому уменьшено до безопасных величин давление в цилиндрах на такте сжатия и снижена вероятность детонационного сгорания топлива.

Поэтому при данной реконструкции желательно уменьшить и степень сжатия – увеличить объем камеры сгорания, установив под головку блока дополнительную прокладку.

Существует и ряд других минусов, из-за которых эксплуатация карбюраторного двигателя с «неродной» турбиной будет доставлять массу проблем. Да и ресурс мотора может заметно снизиться.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун Фото из архива редакции

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector