Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

С возрастанием пробега автомобиля увеличивается степень изношенности его двигателя. За механизмами приходится ухаживать более тщательно, особенно это касается смазки. Поэтому к подбору масла для изношенного двигателя нужно подходить со всей ответственностью.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Признаки и характеристики изношенного мотора

Перед тем как начать разбираться, какое масло подойдёт для старых механизмов, нужно определиться с самим понятием «изношенный двигатель».

Определить, что мотор требует более тщательного ухода можно по нескольким признакам. Среди них можно выделить:

  1. Кнопка Check Engine (т.е. «Проверьте двигатель»). На современных авто состояние различных узлов мониторится автоматически. Если система обнаруживает неисправность, она выводит информацию о ней на приборную панель. По мере износа двигателя кнопка Check Engine будет загораться всё чаще. Кроме того, периодически будет мигать лампочка на датчике масла, даже если состояние рабочих жидкостей при этом находится в норме.Масло для бензинового двигателя с большим пробегом
  2. Перебои в работе. Первым признаком износа двигателя является появление посторонних шумов при его работе. Во время движения поршней стенки цилиндров, да и сами поршни постепенно начинают стираться. Соответственно, внутри механизма появляется больше пространства. Части агрегата начинают «гулять», у них появляется люфт, именно это и вызывает посторонний шум при работе. Если вовремя не принять меры, двигатель может «встать» в самый неподходящий момент.
  3. Изменение в выхлопе. Это один из самых простых способов выявить изношенность мотора. Если выхлопной дым становится гуще и темнее и у него появляется неприятный запах, это первый сигнал о неполадках в двигателе. Если выхлоп стал попадать в салон, нужно немедленно посетить автосервис, так как водитель рискует отравиться угарным газом и потерять контроль над автомобилем во время движения.

Для отечественного автопрома износ двигателя наступает в среднем через 200-300 тыс. км, то есть раз в 5-6 лет автомобилю нужно проходить капитальный ремонт мотора. У иномарок этот показатель выше, в среднем он составляет 500 тыс. км.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Самыми живучими считаются двигатели японских машин. Они могут пройти до 1 млн. км без особого ущерба для своей работоспособности.

Некоторые двигатели считаются изношенными уже после 100 тыс. км. Это происходит из-за ряда причин. К основным из них относятся:

  1. Износ внутренних деталей двигателя. Это самая распространённая причина. К такому результату приводит частая езда на высоких оборотах или агрессивное вождение транспортного средства.
  2. Недостаток смазки. Из-за утечки смазки или охлаждения детали двигателя начинают сильнее нагреваться. Как следствие, они быстрее изнашиваются и выходят из строя.
  3. Появление нагара. Если человек использует некачественное топливо или редко меняет масло, в двигателе начинает появляться нагар. Это препятствует его нормальному функционированию.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Появление любой из этих неисправностей приводит к потере мощности двигателя и затруднительной работе отдельных его частей.

Однако, если человек соблюдает все правила эксплуатации двигателя, то через какое-то время он всё равно перейдёт в разряд изношенным. После этого за механизмами потребуется ухаживать с особой тщательностью. Главное, чему должен уделять внимание человек, у которого есть машина с большим пробегом, — это качество масла и других смазочных материалов.

Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом

Масло для авто, пробег которых составляет больше 200 тыс. км, должно обеспечивать двигателю дополнительную смазку и защищать основные его части от излишнего износа. Стандартная рабочая жидкость, которую человек заливал, пока мотор был относительно новым, может уже не подойти. Это приведёт к увеличению степени износа и, как следствие, негативно скажется на работе двигателя.

Однако, при переходе на другую марку нужно быть очень аккуратным. Резкая смена характеристик рабочей жидкости также не приведёт ни к чему хорошему для двигателя. Он может просто не справиться с изменившимися условиями функционирования и начнёт работать «на износ».

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Выбирая масло для старых двигателей, нужно ориентироваться в первую очередь на рекомендации завода-изготовителя. Специалисты предприятия, как правило, довольно жёстко ставят рамки технических характеристик рабочих жидкостей для своей продукции. Выходить за них не стоит, даже если на спидометре набежал большой пробег. Это может негативно сказаться на работе всех систем автомобиля.

Главная задача водителя в этом случае сделать так, чтобы двигатель работал более легко. На это и нужно ориентироваться при выборе нового масла. Но при этом запрещено выходить за рамки технических рекомендаций завода-изготовителя.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Как продлить срок службы двигателя с помощью масла

От любого профессионального автомеханика можно услышать, что от качества масла напрямую зависят срок службы двигателя и сохранение его мощности. Для авто с пробегом это особенно актуально.

При стандартной эксплуатации авто, когда пройденный им километраж ещё не достиг критических значений, нужно использовать только качественное масло, которое водителю порекомендовали на заводе-изготовителе. Допускается применение его аналогов со схожими техническими характеристиками. Масло нужно регулярно менять. Для каждой марки автомобиля установлена своя периодичность замены.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Опытные автолюбители рекомендуют «действовать на опережение» и менять смазку на 5-10 тыс. км раньше установленного срока. То есть, если изготовитель рекомендует производить замену раз в 50 тыс. км пробега, то масло меняется после пройденных 40-45 тыс. км.

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо постоянно мониторить уровень масла и его цвет. Любое изменение оттенка – это повод задуматься. Если масло резко начало «буреть», нужно немедленно его заменить.

Это признак того, что в картер попали посторонние вещества и двигатель испытывает дополнительные нагрузки. Резкое изменение уровня масла – это также нехороший признак. Постепенное его убывание – это нормальное явление.

Но если за сутки уровень опустился с верхней отметки на нижнюю, ничего хорошего это не предвещает. В этом случае рекомендуется полностью проверить масляную систему двигателя. Возможно, в ней произошёл прокол. Смазка вытекает в одном из шлангов.

Пренебрегать этим не стоит, так как вытекающее масло не только снижает моторесурс двигателя, но и может привести к пожару.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

При выборе смазки мотору с пробегом, как правило, увеличивают степень вязкости субстанции. Вопреки распространённому мнению это не восстанавливает изношенные детали (это физически невозможно), однако притормаживает их дальнейшее разрушение. Таким образом, человек удлиняет срок службы двигателя.

Благодаря такой смазке у внутренних частей механизмов как бы появляется дополнительная плёнка. Она не только уменьшает степень трения между деталями, но и защищает их от коррозии, что также благоприятно сказывается на ДВС.

В большинстве масел для изношенных двигателей присутствуют специальные добавки. Благодаря их особому составу они заполняют микротрещины и препятствуют их дальнейшему развитию. Однако, ни о каком чудесном восстановлении деталей не может быть и речи. Здесь достаточно вспомнить школьную программу физики. Это просто невозможно, поэтому не стоит попадаться на рекламные уловки продавцов.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Специальное масло для моторов с пробегом увеличивает срок службы механизмов, но не восстанавливает их. Это нужно запомнить.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Какое масло лучше заливать в старый двигатель? Этот вопрос волнует всех автолюбителей, у которых на спидометре набежало более 200 тыс. км.

На этом рубеже программа обеспечения двигателя смазкой должна быть изменена. Первое, что следует запомнить начинающему автолюбителю, – вне зависимости от пробега запрещено переходить на масло, которое не соответствует техническим характеристикам двигателя. Это приведёт к очень печальным последствиям.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Если для советского автопрома изготовитель оставлял определённые допуски, так как достать смазку нужной марки зачастую было невозможно, то на более современных транспортных средствах они отсутствуют.

Рабочая жидкость для двигателя должна иметь строго определённые характеристики, отступать от которых строго запрещено.

Поэтому выбор у водителя крайне ограниченный, ведь в этом случае лучшие – значит подходящие.

Вследствие этого при выборе лучшего масла для двигателя нужно руководствоваться только одним критерием – оно должно подходить к мотору по своим техническим характеристикам. Допускается лишь незначительное превышение уровня вязкости. Подобрать его для конкретной марки транспортного средства можно после консультации в автосервисе или внимательно изучив состав смазки.

Какие масла заливать в двигатель с большим пробегом

Для двигателей с большим пробегом подойдут масла как отечественных, так и зарубежных производителей. Содержащиеся в них компоненты позволяют заливать такие составы в моторы, которые пробежали уже более 100 тыс. км.

Читайте также:  Как продать двигатель с автомобиля: что нужно знать

К числу наиболее популярных марок можно отнести:

  1. Лукойл Lux 10W40. Отличается низкой стоимостью. Однако на качество состава это ни как не влияет. Масло оказывает противоизносные свойства на рабочие части двигателя. Оно защищает их дополнительным слоем и препятствует их дальнейшему разрушению.
  2. Mobil. Одно из самых популярных масел в России. Оно сделано на основе синтетических материалов и отличается низким уровнем зольности. Масло можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Подойдет оно и для моторов с большим пробегом.
  3. ENEOS от JX Nippon Oil & Energy. Масло этой марки повышает срок службы мотора и способствует снижению степени износа его внутренних частей. Двигатель при использовании этой марки становится более динамичным. Это достигается из-за присутствия в составе специальных присадок.
  4. Shell Helix HX7 10W-40. Это масло подходит даже для двигателей с очень большим пробегом. У него оптимальный уровень вязкости. Содержащиеся в его составе вещества снижают трение механизмов и способствуют увеличению их срока службы.

Это основные виды масел, которые российские автомобилисты используют для двигателей с большим пробегом.

Стоит ли заливать дорогое масло в старый двигатель

Многие думают, что для старого движка подходит любое масло, поэтому начинают заливать в мотор самые дешёвые марки. Это большая ошибка! Такие модели не отличаются своим качеством.

Они предназначены для техники, которая имеет пониженные требования к смазочным материалам. Касательно двигателей с пробегом ситуация прямо противоположная. Такие механизмы нуждаются в особом уходе. Им необходима качественная смазка.

Найти её за низкую цену, в основном, нереально.

Поэтому в двигатель с пробегом заливается только дорогое масло с подходящими техническими характеристиками. Экономить на этом не следует, так как дешёвые смазочные материалы могут запросто «добить» двигатель автомобиля.

В дорогих маслах присутствуют специальные добавки. Они способны решить ряд возрастных проблем двигателя. Они заполняют собой образовавшиеся микротрещины, создают ещё один слой между деталью и корпусом и т.п.

Есть и ещё один фактор в пользу дорогих масел для двигателей с пробегом. Низкие цены часто обуславливаются тем, что на витрине стоит масло от «кустарных» производителей. Мошенники стараются таким образом завлекать доверчивых автолюбителей. Естественно, что технические характеристики состава тут далеки от реальных.

Если новый двигатель ещё сможет оправиться от последствий применения такой «смазки», то для старых механизмов это может быть фатальным.

Поэтому даже дорогое масло лучше покупать не на рыке, где часто промышляют мошенники, а в брендовых магазинах, руководство которых дорожит своей репутацией и проверяет весь поступающий товар.

Заключение

К моторному маслу для авто с пробегом предъявляются особые требования. Оно должно обеспечивать дополнительную защиту внутренним механизмам двигателя и препятствовать их дальнейшему износу. Для транспортных средств с пробегом это особенно важно.

А сколько километров вы уже проехали на своём автомобиле? Сталкивались с проблемами при замене масла? Напишите нам в х ниже.

Масла для подержанных авто

Замена моторного масла может показаться лёгкой для вас, но это не так.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Как только вы посмотрите на знак качества, то увидите, что масло соответствует стандартам Американского института моторного масла (API). Кроме этого, на канистре вы найдёте еще 2 отличительных знака качества. Вторым знаком,к примеру, является маркировка «SL». SL масла относятся к группе лабораторных опытов, включая последнюю серию контроля высокотемпературных присадок.

  • _______________________________________________________________________
  • Рекомендуем посмотреть что такое API — подробно и просто для понимания здесь
  • _______________________________________________________________________
  • Вашей главной задачей является подборка вязкости, ведь именно она определяет температурные диапазоны работы вашего двигателя.
  • Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Все эти маркировки вы найдете на каждой канистре моторного масла. API говорит вам, что масло соответствует классификации SL (C для дизельных двигателей). Там же вы найдёте маркировку SAE (Общество автомобильных инженеров), а рядышком индекс вязкости, который говорит вам, что масло прошло тест энергосбережения успешно.

Это довольно популярный вид моторного масла, описанный выше.

Для чего вообще нужно масло для автомобиля

Оно, подобно крови в человеческом теле, которое доставляет питательные вещества к клеткам, несет смазку и защиту — «питание» — для двигателя.

Тем не менее, без масла для смазки и охлаждения движущихся частей, двигатель будет работать всего в течение нескольких секунд. Таким образом, масло имеет важное значение для нормальной работы двигателя.

Масло для машины настолько важно, что мы даже порою стараемся купить что-нибудь подороже.

Время замены масла в авто, что делать

Итак, вот настало время для замены масла, давайте разберемся, как его менять. Как только мы заменим масло, на автомобиле можно будет ездить примерно 10000 км, до следующей замены.

  1. Масло для бензинового двигателя с большим пробегом
  2. _________________________________________________________________________________
  3. См. Пошаговая инструкция по замене масла на примере конкретного автомобиля тут
  4. _________________________________________________________________________________

Чтобы произвести ее, не нужно быть профессионалом. Итак, при очередной замене, мы должны выбрать нужное масло из всего огромного спектра мирового ассортимента. На что стоит обратить внимание при выборе масла для своего автомобиля.

Вязкость масла, где ее пишут на канистрах.

Вязкость (сопротивление жидкости к расходу) рассчитан на 0 ° F (в лице ряда предшествующего «W» (Зимнее)) и на 212 ° F (на лицевой стороне второй номер обозначает вязкость). Так, например, 10W-30 имеет меньшую вязкость при холодной и горячей рабочей температуре, чем 20W-50.

Заметьте, моторное масло имеет свойство портиться, приходить в негодность. Таким образом, с правильными присадками, масло лучше противостоит порче и загрязнению. Одни присадки хорошо защищают при низких температурах, другие, наоборот, при высоких.

Чем устойчивее масло, тем выше второе число (10W-40 по сравнению с 10W-30, например).

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Вязкое масло, обычно, герметизирует лучше, чем жидкое, и поддерживает движущиеся детали в лучшем состоянии. При низкотемпературной эксплуатации, масло должно быть стойким к утолщению, чтобы оно протекало более легко во всех подвижных частях двигателя.

Кроме того, если масло слишком вязкое, двигатель требует больше энергии, чтобы повернуть коленчатый вал, который частично погружен в «ванну» с маслом. Чрезмерная вязкость может затруднить запуск двигателя.

К примеру, «5W» масло, рекомендуется для использования зимой.

Выбор синтетики здесь

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Тем не менее, некоторые синтетические масла могут течь даже легче, в холодную погоду, так что они способны пройти тесты, которые отвечают классу 0W.

После того, как двигатель заработает, масло начнет нагреваться.

Второй номер в классе вязкости — «40» в 10W-40, например, — говорит нам, что масло будет оставаться в вязком состоянии при высоких температурах, чем с более низким вторым номером — «30» в 10W-30 , например.

Виды масел, почему так много видов масла.

Посмотрите на полки магазинов автомобильных запчастей, и вы увидите масла, предназначенные для всех видов конкретных целей: высокотехнологичные двигатели, новые автомобили, к примеру как это масло, автомобили с большим пробегом, для тяжелых внедорожников.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Кроме того, вы увидите широкий спектр вязкости. Если вы читали в руководстве пользователя, то вы, наверняка, будете знать, что производитель автомобилей рекомендует для совершенно нового автомобиля. Это не гарантия лучшей экономии топлива, но большинство ведущих брендов имеют, по крайней мере, несколько видов вязкости, которые указаны на маркировке. Давайте взглянем на различные типы.

Типы масел для автомобиля

Премиум, обычное масло: Это стандартное автомобильное масло. Все ведущие бренды выпускают несколько вязкостей. Как правило, 5W-20 или 5W-30, прекрасно работают при более низких температурах, 10W-30, в частности, при более высоких температурах окружающей среды.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Интервал замены

Еще более важно регулярно менять масло и масляный фильтр. Интервал 8-10 тыс. км / 4 месяца является нормальным. Абсолютный минимум два раза в год.

Синтетические масла

Масла, сделанные для высокотехнологичных двигателей, установленных, для примера, в Chevy Corvette или Mercedes-Benz, являются полноправными обладателями синтетики.

Если эти масла прошли строгие, специальные тесты (указанные в их маркировке), это означает, что они имеют более высокую, более длительную производительность во всех критических областях и случаях, начиная от индекса вязкости, заканчивая значением защиты от осадков.

Читайте также:  Перезаряд аккумулятора автомобиля: причины и последствия перезаряда АКБ

Они идут лучше при низких температурах и поддерживают пиковое значение смазывающих свойств, при высоких температурах.

См. синтетика высочайшего качества 100% ПАО

Так почему же не все используют высокотехнологичные масла? Ответ: Эти масла являются дорогостоящими, и не каждый двигатель нуждается в них. На самом деле, в них могут быть некоторые особенности, которые необходимы двигателю автомобиля.

Synthetic Blend (Смешанные масла)

Масла с примесями: имеют часть синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и в целом нужны для того, чтобы обеспечить защиту при тяжелых нагрузках, при высоких температурах.

Как правило, это означает, что они менее изменчивы, поэтому они испаряются менее интенсивно, что снижает потерю масла и увеличивает экономию топлива. Такие масла популярны у водителей пикапов / внедорожников, которым нужна защита при высоких температурах. И они гораздо дешевле, чем полностью синтетические масла.

Масла для автомобилей с большим пробегом.

На сегодняшний день на дорогах часто встречаются автомобили с пробегом, состоящих из шести цифр. Если вы обладатель такого автомобиля то для вас, разработаны специальные масла. Почти две трети транспортных средств на дороге имеют 100000 км, на одометре.

  • Масло для бензинового двигателя с большим пробегом
  • Таким образом, компании, учитывая интересы покупателей и клиентов, создали и выпустили нужный для большей части населения сорт масла.
  • _____________________________________________________________________________
  • Рекомендуем легкую для чтения статью: Как правильно выбрать подержанный авто
  • _____________________________________________________________________________
  • Когда ваш автомобиль или легкий грузовик имеет значительно больший пробег, то, поставив на некоторое время автомобиль в гараже, вы можете заметить, несколько масляных пятен на полу.
  • Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Такое часто возникает перед заменой масла, и служит своеобразным ориентиром подхода срока смены. Возможно, уплотнения коленвала, потеряли свою гибкость, поэтому они потекли (в частности, при низких температурах). В большинстве случаев, резиновые уплотнители предназначены для набухания, чтобы прекратить утечку. Но производители автомасел тщательно выбирают свои ингредиенты.

Вы также могли заметить, что пропала некоторая производительность двигателя и плавность в результате износа двигателя вашего автомобиля. Эти масла тоже имеют достаточно высокую вязкость (даже если цифры на контейнере не указывают его, есть достаточно широкий диапазон для каждого номинала вязкости и пробега.

) Кроме того, они могут иметь еще большую вязкость, в результате, повышения индекса в них.

В результате: Такие масла оберегают зазор между поршнем и цилиндром лучше. Они также могут иметь более высокую дозу противоизносных присадок, для того чтобы замедлить процесс износа.

Индекс вязкости.

Устойчивость к износу, с повышением температуры, называется индексом вязкости. Даже если второе число хорошее, то масло также должно быть устойчивым. То есть, она (вязкость) должна сохраниться на тысячи км. до очередной замены масла.

Например, масло имеет тенденцию терять вязкость от сдвига — скользящего движения между крупным, установленными, металлическими поверхностями движущихся частей, таких как подшипники. Так, стойкость к потере вязкости (стабильность сдвига), необходима для того, чтобы масло поддерживала смазочную пленку между этими частями.

В отличие от антифриза, 95 процентов которой состоит из одной базовой химической основы (обычно этиленгликоль), масло содержит смесь нескольких различных типов базового масла, некоторые более дорогие, чем другие. Компании — производители моторных масел, как правило, производят масла пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разными вязкостями.

Более дорогие группы, с более высокой степенью обработки, в некоторых случаях, могут быть классифицированы как синтетические. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но они изменились на столько, что они больше не могут считаться природными маслами.

Пакет базового масла составляет в пределах от 70 до 95 процентов от смеси, остальное состоит из добавок. Означает ли это, что масло только с 70 процентами базового масла лучше, чем с 95? Нет, потому что некоторые из базовых масел имеют естественные характеристики, которые вытекают из их обработки, что снижает или устраняет необходимость добавки присадок.

И хотя некоторые добавки вносят важный вклад к смазке, но сами по себе необязательны. Ингредиенты в пакете присадок отличаются по стоимости, как мы уже говорили, но цена является лишь одним из фактором.

Некоторые из них работают лучше в определенных комбинациях базовых масел, а некоторые из менее дорогих являются хорошим выбором для смеси, из-за того, что они имеют популярные добавки. Итог: каждое моторное масло имеет свой рецепт. Автомобильные компании постоянно придумывают список целей, основанных на потребностях своих клиентов (автопроизводителей, например) и создают масло для достижения этих целей.

Какое масло лучше подойдет для двигателя с большим пробегом?

С увеличением пробега мотора, изменяются его технические характеристики, эксплуатационные показатели. Это связано с износом и старением деталей, ухудшением их текущего состояния, в частности из-за загрязнения. Продлить срок службы двигателя можно путем подбора смазки для моторов с большим пробегом.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Что такое большой пробег

Каким считается большой пробег в километрах, сказать трудно. ДВС сильно различаются по типу, качеству, предназначению.

Отличаются и водители: манерой езды, отношением к машине, квалификацией, условия эксплуатации тоже различны. Минимально «пожилыми» принято считать моторы с пробегом 100 тыс. км.

Но, конечно, множество владельцев скажет, что при такой наработке их ДВС работают как новые. Скорее всего, опираться надо на признаки износа двигателя.

Симптомы износа

Длительность эксплуатации проявляется в следующих признаках износа двигателя:

Цилиндропоршневая группа

  1. Снижение компрессии.
  2. Уменьшение мощности, тяги.
  3. Увеличение давления картерных газов.
  4. Увеличение расхода смазки на угар.
  5. Повышение шумности.
  6. Ухудшение запуска  — особо актуально для дизельных двигателей. При низкой компрессии дизель не заводится в принципе. Начинается это с холодных температур.

Кривошипно-шатунный механизм

Из-за роста зазоров в соединениях верхней головки шатуна (поршень, шатун, палец), нижней головки шатуна (шейка коленчатого вала (КВ) и шатунный подшипник), в опорах КВ (коренная шейка и коренной подшипник коленвала) наблюдается:

  1. Увеличение шумности, вплоть до стука.
  2. Падение давления смазочной жидкости.

Наибольшую опасность представляет сочленение нижней головки шатуна, как самое нагруженное.

Газораспределительный и другие механизмы

  1. ГРМ выдает свой износ в первую очередь шумом, характерным стуком клапанов. 
  2. Выработка распределительного вала и его опор влияет на давление в системе.
  3. Аналогично обстоит дело с другими парами трения (осями коромысел, валом привода вспомогательных агрегатов, балансирным валом).

Уплотнения

  1. С возрастом материал прокладок стареет, крепеж ослабевает, а детали изменяют форму (коробятся). В результате появляются течи.
  2. Сальниковые соединения текут из-за износа сальников, выработки на поверхности валов.

    Отслужившие свое сальники клапанов пропускают смазку в камеру сгорания, что вызывает сизый выхлоп.

Однако все эти симптомы необязательно являются признаками общего износа двигателя, его старости.

Они бывают следствием износа и поломки единичной детали, или ненадлежащего ухода, эксплуатации.

Выбирая масло для старых моторов, важно понять причину ухудшения их состояния, а не лить состав погуще, пытаясь вылечить мотор от старости. 

Например, стук и расход смазки может начаться из-за закоксовки двигателя, залегания поршневых колец. Применение более вязкой смазки еще более затруднит ее прохождение через загрязненные зазоры и отверстия. Звон клапанов устраняется настройкой или заменой, да и от течей сальников новое масло не избавит.

Почему масло для нового двигателя не подходит к старому

Во многие новые современные ДВС производители предписывают заливать энергосберегающие составы низкой вязкости. Они успешно работают в малых зазорах, создают надежный масляный клин в сопряжении шейки КВ и подшипника скольжения (вкладышей). Применение более вязкой смазки препятствует проходимости жидкости через зазор.

Условия смазки ухудшаются, ускоряется износ. А вот в увеличенном зазоре старого двигателя жидкое масла не создаст надежный клин, прочную пленку, разделяющую сопряженные детали. Возникает риск сухого трения особенно в жаркую погоду и с большой нагрузкой. Более вязкая смазка пройдет в зазор и будет уверенно компенсировать износ.

Как подобрать масла для двигателей с большим пробегом

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Синтетические жидкости меньше, чем минеральные теряют вязкость при нагревании. Для изношенного двигателя этим маслам следует отдать предпочтение.

Кроме того, вязкое минеральное густеет на морозе, и создает большое сопротивление при пуске. Двигатель может не запуститься.

А например, на классических «Жигулях» такой пуск чреват обрывом привода масляного насоса. Неисправность приводит и к аварии коленчатого вала.

Кинематическая вязкость масла для двигателя с пробегом далеко не единственный параметр. Моторная смазка характеризуется, в частности, показателем HTHS. Его величина говорит о сопротивлении слоев жидкости на сдвиг. Это динамическая вязкость. Чем она выше, тем увереннее масляная пленка цепляется за поверхности, предотвращая сухой контакт.

Дело, конечно не только в вязкости. Кроме изменения модификации продукта, изношенный мотор требует и более частой его замены. Срок службы смазки определяется щелочным числом. Оно характеризует количество щелочи, способное нейтрализовать кислоту. У двигателей с износом кислотно-щелочной баланс нарушается быстрее, и износ ускоряется.

Существуют также добавки к маслу. Они несколько восстанавливают выработанную поверхность, создают слой, способный удерживать смазку.

Производители создают специальные масла, подходящие для использования на старых двигателях.

На практике выбор следует производить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Этот вопрос освещен в инструкции по эксплуатации. Можно также обратиться за консультацией к официальному дилеру.

Что заливать в старый мотор сегодня

На сегодняшний день иностранные производители покидают наш рынок, либо приостанавливают свою деятельность. В сложившейся ситуации приходится переходить на отечественные продукты. Лидерами производства отечественных смазочных жидкостей являются такие компании как: «Лукойл» «Газпром» «Роснефть» «Sintec Lubricants».

Ассортимент продукции российских производителей велик. Компании публикуют каталоги с описаниями и техническими характеристиками. Читать их нужно внимательно. Далеко не все составы увеличенной вязкости рекомендованы к применению на возрастных машинах. Последние также различаются по типу.

Они делятся на бензиновые и дизельные, атмосферные и турбированные. При подборе необходимо понимать цели применения нового состава. Кому-то нужно снизить расход смазки на двигателе с пробегом, другой хочет смягчить шумность работы, третий борется с вредоносными отложениями. В последнем случае подойдет жидкость с моющими присадками.

Существуют специальные масла для холодного климата.

Среди продукции «Газпром» масла для авто с пробегом представлены в линейках Super и STANDARD.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

  • Gazpromneft Super 5w-40;
  • GAZPROMNEFT STANDARD 15W-40
  • «Лукойл» это линейка STANDARD.
  • LUKOIL STANDARD 10W-40, SF/CC
  • Выбирать масло для авто с большим пробегом необходимо для конкретной модификации ДВС, в рамках, рекомендованных производителем, учитывая пробег, условия эксплуатации и характер износа. Рекомендуется консультация официального дилера

Видео: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

Какое масло заливать в моторы автомобилей с большим пробегом

Опытным автомобилистам хорошо известно, как быстро изнашиваются все узлы машины при длительном использовании, особенно, когда километраж перевалил за 100 тысяч километров.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Появляется течь из прокладок и сальников, начинает быстро терять свои свойства и масло. Именно по вышеназванным причинам в старый двигатель следует заливать не то масло, которым пользовались еще пару лет назад.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

  • увеличенный расход масла (расход масла на угар);
  • течь сальников и прокладок;
  • усиление шума во время работы двигателя;
  • проблемы с давлением масла в системе смазки.

Если ничего этого не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться общими правилами. Прежде всего, следует начать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретного автомобиля.

Отличие старых автомобилей. В двигатель старого автомобиля с большим пробегом не стоит вливать минеральное масло. Особенно в зимний период, когда масло сильно густеет при низких температурах, что лишь увеличивает скорость износа двигателя.

К тому же минеральное масло при таком использовании быстро теряет свои свойства и его приходится часто менять. Посему следует остановить свой выбор на синтетических и полусинтетических маслах.

Износ мотора. Из-за быстрого износа старых моторов требуется заливать в них более густое масло, которое образует толстую масляную пленку между трущимися деталями. На таком масле стоит маркировка 10W30 и 5W40. Как правило, производители моторных масел выпускают специальную серию для таких старых двигателей. В них добавляют специальные моющие и восстанавливающие присадки.

Пробег. Через каждые 10 тысяч км пробега следует сменить масло. Благодаря такому интервалу не успевают образовываться отложения в двигателе, что значительно продлевает срок его службы.

Если же мотор изношен настолько сильно, что появляется большой угар масла, есть смысл заменить синтетическое масло полусинтетическим. Изношенный двигатель не удастся «вылечить» дорогим маслом.

Итог. Итак, если мотор имеет большой пробег, однако работает нормально, тогда советуют увеличить высокотемпературную вязкость масла, не меняя основы. Достаточно перейти, к примеру, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование допускается изготовителем ДВС).

Также можно пользовать масла более высокого класса, но подходящие для конкретного двигателя. При этом помните, что в ДВС до 2000 года выпуска практически всегда запрещено использовать масло с пониженной высокотемпературной вязкостью.

Выбор масла для двигателя с большим пробегом

Выбор моторного масла для двигателя внутреннего сгорания не так уж прост, особенно для автомобилистов-любителей.

В этом вопросе следует учитывать самые разнообразные факторы, начиная от условий эксплуатации и степени нагрузок, заканчивая километрами пробега.

Интересно, что даже «возрастные» моторы могут работать практически без сбоев при регулярном проведении ТО. На что стоит обратить внимание, чтобы принять правильное решение при выборе смазочной жидкости для ДВС?

Что такое большой пробег

Правильное масло – одно из условий долголетия мотора. И чтобы не прогадать с его выбором, стоит разобраться в том, что вообще происходит с двигателем при длительной эксплуатации.

Собственно, понятие «большой пробег» слишком относительно, ведь если одни двигатели сдаются уже на первой паре сотен тысяч километров, то другие выхаживают более внушительный ресурс.

В среднем о значительном пробеге можно говорить, когда одометр выдает показатель в 150–200 тысяч километров.

Что происходит с двигателем при длительной эксплуатации

Итак, какие рабочие особенности можно отметить у ДВС с внушительным сроком службы? Логично, что все его составляющие подвергаются износу, и в первую очередь страдает цилиндропоршневая группа. К слову, ее состояние напрямую влияет на компрессию двигателя и даже может снижать топливную эффективность ДВС.

Это значит, что дальнейшее сохранение привычной динамики возможно при повышении расхода бензинового или дизельного горючего. Также может усиливаться образование так называемого нагара, который способен негативно повлиять на потребление мотором топлива или вовсе привести к капитальному ремонту.

Все потому, что различные отложения уменьшают подвижность деталей.

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Выбор подходящего моторного масла

Какое же масло может предотвратить эти последствия? Правильнее всего выбрать синтетический продукт, который отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам. Это возможно благодаря важным особенностям. Такие смазочные жидкости испаряются медленнее обычных и способны образовывать стойкую масляную пленку для снижения степени износа.

Как правило, они содержат все необходимые присадки – для защиты от износа, для предотвращения образования отложений и коррозии и многие другие. Впрочем, некоторые автолюбители предпочитают полусинтетическое моторное масло. Это своеобразная золотая середина, щадящий вариант.

Как правило, его выбирают те, кто приобрел автомобиль с большим пробегом недавно и пока еще не уверен в том, что все его составляющие находятся в нормальном состоянии.

Продукция Sintec

В ассортименте Sintec можно найти самые разные смазочные жидкости для моторов, в том числе для агрегатов с большим пробегом. Так, если вы ищете синтетические продукты, вам могут подойти эти варианты:

  • «Синтетика» Sintec Platinum 5W-30 с пакетом ультрасовременных присадок.
  • Универсальное масло Sintec LUX 5W-40 – полусинтетическая смазочная жидкость для моторов, которая обладает увеличенным сроком службы и отличается пониженным расходом на угар.
  • Синтетическое масло Sintec Platinum 5W-40 с высокими низкотемпературными свойствами, а также противоизносными и моющими присадками.
  • «Полусинтетика» Sintec Молибден 10W-40, которая имеет отличные антифрикционные и противозадирные свойства.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector