Лесовоз маз-509: характеристики, отзывы

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

«Лес — наше богатство» — знакомый всем лозунг. И важная составляющая нашей экономики последние пятьсот лет. Какими же грузовиками его возили в СССР и возят сейчас?

Для вывоза леса используют две технологии — хлысто- и сортиментовозы. Могучий СССР с его бесконечными объемами, огромными расстояниями и труднодоступностью лесов в основном использовал первую. Сейчас в моде вторая, соответственно, изменился и парк.

Мы рассмотрим оба вида, и сперва остановимся на отечественном автопроме, иначе конца видно не будет.

01. До, и сразу после войны лес вывозили на чем придется — подводами, любыми тракторами и грузовиками, и даже верблюдами (был такой эксперимент в Якутии).

Первым грузовиком, специально разработанным для вывоза леса, стал появившийся в 1955 году МАЗ-501. Полноприводный грузовик имел 120-сильный двухтактный дизель ЯАЗ-204А, новый передний мост и раздаточную коробку. Двускатная ошиновка заднего моста позволила повысить массу груза: допустимая нагрузка на заднюю ось возросла с 3600 до 8350 кг.

С роспуском 2-Р-15 грузоподъемность автопоезда составляла 15 т, длина — до 35 м. Увы, ни одна живая машина, похоже, не сохранилась до наших дней, нет даже цветных фото.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

02. В 1967 году Минский автозавод начал серийный выпуск бескапотных хлыстовозов МАЗ-509П, а опытные образцы лесовозов 500-го появились еще на несколько лет раньше. МАЗ-509П был «переходным» вариантом (отсюда и буква П в обозначении).

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

03. С 1969 года в серии стоял уже «правильный» МАЗ-509. Буква П из индекса исчезла, а новым словом в советском лесовозном деле стал «самоскладывающийся» прицеп-роспуск . Это и есть важнейшее отличие МАЗ-509 от МАЗ-509П, который системой складывания не оснащался. Еще с 18,4 до 20 тонн подняли паспортную грузоподъемность.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

04. Индекс МАЗ-509 сохранился и после, как сказали бы сейчас, «рестайлинга» 500-го семейства. Именно в таком виде МАЗ-509 провел свой «Золотой век» и достиг пика массовости. Если лесовозов МАЗ-501 делали в среднем 1700 штук в год, то ежегодный тираж лесовоза МАЗ-509 составлял 2700 штук +/- несколько единиц.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

05. В 1976-м году МАЗовский лесовоз опять обновился. Тогда сделали первые пять таких машин. Еще на тонну выросла грузоподъемность, появилась новая тормозная система (раздельная, своя у каждого моста).

Начиная с 1977-го года «тираж» новых МАЗ-509А вышел на «госпланово-утвержденную» цифру, как и прежде, в 2700-2800 экземпляров в год. В таком виде МАЗ-509А выпускался до 1990-го года.Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

06. На смену модели 509А готовили МАЗ-5434. Его самые первые опытные образцы, еще с экпериментальными кабинами, были построены аж в 1974-м, а первый опытный образец с серийной кабиной семейства 6422 экспериментальный цех МАЗа собрал в августе 1981 года, но серии пришлось ждать несколько лет. И до массовости великого предшественника было как до Луны. В 1989 году собрали 10 товарных экземпляров, в 1990-м — 5.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

07. Любопытно, что МАЗ-5434 до середины 1990-х изготавливали со «старой мордой», а «осовремененной» кабиной 6422 его стали оснащать только в конце 1990-х

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

08. Разразившийся рынок заставил заводы резко меняться, самим предлагать решения транспортникам.

В 1992 году юридически уже на МЗКТ, но еще под маркой МАЗ попробовали поразить лесовозников мощью, и построили автопоезд-монстр МАЗ-73136 + МАЗ-83851.

Конечно, разработанная для армии на совсем иных принципах в 1960-е машина в экономику не вписывалась никак. Позже были и другие попытки приспособить военные тяжеловозы, все они успехом не увенчались.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

09. А вот первый МАЗовский трехосный полноприводный лесовоз МАЗ-64255 в середине 1990-х в экономику вписался. Узкоспециализированный рынок его принял.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

10. МАЗ и до сих пор активно производит лесовозы (уже сортиментовозы, в основном). Самая ходовая его модель — МАЗ-6317Х9 6х6. На вот этом экземпляре написано «Убийца КАМАЗа», что, в общем-то, правда — сегодня МАЗ самый распространенный после КАМАЗа лесовоз в стране.

Фото Михаила Архипова

11. С 2004 года в программе МАЗа появился лесовоз с новой кабиной MАЗ-641808. Но его выпуск был штучным. Эпоха хлыстовозов уже тогда начала стремительно уходить.

12. В 2015 году МАЗ поставил на производство новое поколение внедорожных грузовиков с совершенно новым передним мостом и межколесными блокировками. В декабре прошлого года новое внедорожное семейство пополнилось и сортиментовозом. Индекс этой машины — МАЗ-6302H9. Грузоподъемность — 20150 кг. Первый образец уже работает в России.

13. Отделившийся от МАЗа Минский Завод Колесных Тягачей тоже в свое время не хотел упускать эту нишу. В 1997 году он показал свой «полностью гражданский» сортиментовоз МЗКТ-69238.

Его техническая полная масса вместе с прицепом составляла 69 т, объем вывозимого сортимента — 43,5 куб.м.

Но тогдашние лесовозники ничего не слышали об осевых нагрузках и ограничении полной массы, и дорогая машина с избыточным количеством осей «не пошла».

14. Сейчас в программе есть автопоезд-сортиментовоз МЗКТ-6903 (8х4) с 4-осным раздвижным прицепом 61011, общей грузоподъемностью 39800 кг. Но его продажи тоже единичны. Странно, что МЗКТ до сих пор не предлагает полноприводную модель для лесозаготовителей.

15. Теперь о «лесовозе №1». В шорт-листе страны с большим отрывом лидирует КАМАЗ 6х6. Наиболее продвинутая версия модели 43118 называется «Бизнес», и оснащается дизелем Cummins челнинской сборки.

Грузоподъемность достигает 11200 кг, плюс еще 16 т на прицепе. Надстройки делают десятки производителей, не считая кустарей-одиночек.

На этом стоит облегченная, от НАБИ Вологодской области, с собственным именем «Леший».

16. Конечно, где возможно, используются и автопоезда, для которых выпускаются специальные полуприцепы. Этот челябинский Hartung-9427 рассчитан на 24 т леса. Причем ошиновка обеих осей у него — одинарная.

17. Еще одним важным игроком в отрасли был, конечно, КрАЗ. В 1969 году был разработан специальный автопоезд: КрАЗ-255Л с прицепом-роспуском ТМЗ-803К. Мощность дизеля ЯМЗ-238 составляла 240 л.с. С учетом широких шин, централизованной подкачки и полного привода «Лаптежник» мог вывезти до 40 куб.м. хлыстов.

18. Его преемник, КрАЗ-6443 выпускается до сих пор. Полная масса хлыстовоза составляет 59 т, но эта чисто справочная информация владельцев обычно не интересует. Грузят сколько можно — эти парни в Гане и по семьдесят.

19. Несколько лет назад кременчужане начали обновлять программу лесовозов. Появились как обновленные капотники (В18) с собственным пластиковым обвесом, так и бескапотники Н23 (у этого кабина от Renault Kerax). Увы, но пока продажи на нашем рынке встали…

20. Конечно, лесовозники не обошли вниманием общесоветский вездеход, Урал. Грузоподъемность у классика невелика, но цена и проходимость делают его бестселлером. Рецепт прост: списанное армейское шасси Урал-375Д получает ярославский дизель вместо бензинового ужаса, обретает примитивную надстройку и отечественный манипулятор. Дешевле ничего не найти…

21. А шасси его позднего собрата, Урал-4320, еще более популярно, и его модернизируют, как могут. Этому, например, удлинили раму и «подкатили» четвертую ось, конечно, неприводную.

22. А вот гражданская разработка завода, бескапотный Урал-63685 6х4, особым успехом не пользуется, невзирая на приличную грузоподъемность в 20,7 т. Ну какой же это Урал, без полного-то привода?

23. Когда в начале 90-х образовалось первое российское грузовое СП, IVECO-УралАЗ, оно начало со сборки самосвалов IVECO 330-30, копий знаменитого «бамовского» Магируса. Одной из первых иных модификаций стал капотный сортиментовоз IVECO-Урал-5531 в комплекте с прицепом «Сибирь-трейлер» 8343 и манипулятором Loglift.

24. С тех пор заводчане перешли на сборку современных аналогов материнских машин. Этот IVECO-AMT 633920 + 84343 выпускается в различных вариантах по заказу, а его полная масса (в составе автопоезда) достигает 90 тонн.

Конечно, мы рассмотрели здесь только основные тенденции с привязкой к шасси отечественных марок. И обзор далеко не закончен, ведь импорт тоже активно и повсеместно используется на вывозе леса, но это уже отдельная тема.

Источник: https://mpark.pro/pulse-of-industry/167-soviet-and-cis-loggers.html

Boscu › Блог › МАЗ-501, ч.2. Работа на лесовозах и их судьба…

Минский автомобильный завод – это один из заслуженных и старейших производителей транспорта для перевозки леса на территории всего бывшего Союза. Автомобили отличаются надежностью и высокими показателями проходимости.

Кроме того, разработчики выпустили несколько модификаций, каждая из которых может выполнять комплексную работу или конкретную задачу.

До сих пор на дорогах встречаются лесовозы МАЗ первых выпусков, не говоря уже о последних моделях.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Конструктивный ряд

В ассортименте белорусского завода разработана масса модификаций для транспортировки леса. Среди них:

  1. МАЗ-тягач с удлиненной рамой (сортиментовоз), рассчитанный на транспортировку короткого леса, отличается высокой проходимостью, способен перевозить груз на любые расстояния.
  2. Грузовики с коником поворотного типа, взаимодействуют с прицепным роспуском. Транспорт имеет хорошую маневренность и отлично подходит для локальных перемещений.
  3. Полуприцеп в паре с седельным тягачом позволяет транспортировать лес любой длины.
  4. Прицепы для поездок в составе автопоезда.
  5. Манипуляторы, оснащенные ковшом, работающие с трубами и лесом-кругляком.

Новые модели оснащаются телескопической стрелой, которая складывается в тройном положении и может достигать вылета порядка семи метров.

МАЗ-509: устройство

На базе 500-й серии был построен МАЗ-509 – лесовоз, который отличался от предшественника рядом параметров. Его выпуск начался в конце шестидесятых годов прошлого века в нескольких интерпретациях. На то время грузовик считался одним из самых современных автомобилей в своем классе.

Силовой агрегат этой модели был практически идентичен «пятисотому» МАЗу. В его роли выступал двигатель ЯМЗ-236, который оснащался шестью цилиндрами, расположенными V-образно и водяной системой охлаждения.

Трансмиссия, устанавливаемая на лесовозы МАЗ нового выпуска, существенно отличалась от предыдущих моделей. Автомобиль получил полный привод, пятискоростную коробку передач, стандартную мостовую конструкцию.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Для транспортировки древесины с этим тягачом использовались два двухосных прицепа-роспуска (ГКБ-9383 и ТМЗ-803М), которые оснащались специальным затаскивающим механизмом. Это позволяло складывать прицеп и грузить его на тягач, при раскладке конструкции получался лесовоз с четырьмя осями и двумя ведущими мостами. Такая трансформенность позволяла перемещаться в самых труднодоступных местах.

Технические параметры

Ниже приведены характеристики, которые имеет МАЗ — тягач 509-й серии:

  • ширина/высота/длина – 2,6/2,9/6/77 метров;
  • база колес (м) – 3,95;
  • снаряженный вес (т) – 8,8;
  • дорожный просвет – 30 сантиметров;
  • мощность мотора – 200 конских сил при объеме 11,15 литра;
  • предельная скорость (км/ч) – 65 при среднем расходе горючего 48 литров на сотню километров;
  • грузоподъемность по максимуму (т) – 21.

Лесовозы МАЗ этой серии подразделялись на три основные модификации (509П, 509А, 509), главные отличия между которыми состояли в трансмиссионном узле, экстерьере и некоторых технических деталях.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Новые модели

В начале 90-х белорусские разработчики пустили в серию более современный лесовоз МАЗ-6317, который выпускался в двух интерпретациях (сортиментовоз и прицеп-пропуск). Такой подход позволил унифицировать узлы и агрегаты для работы с различными видами леса.

Технические показатели этой модели:

  • тип силовой установки – дизель;
  • формула привода – 6*6:
  • мощность мотора – 420 лошадиных сил;
  • коробка передач – механика с девятью ступенями;
  • предельный скоростной показатель – 80 километров в час;
  • грузоподъемность (т) – 1,34/2,91 (в зависимости от модификации);
  • длина/ширина/высота (м) – 1,03/2,55/4,0 или 7,82/2,5/3,52.

Следующая модель МАЗ-6303 – лесовоз, который выпускается до сих пор. Этот сортиментовоз дополнительно оборудован гидроманипулятором и подпорками. Его технические показатели:

  • мотор – дизель;
  • привод – 6*4;
  • показатель мощности – 400 лошадиных сил;
  • грузоподъемность – 15,8 тонны;
  • КПП – 9 ступеней, механика;
  • предельная скорость – 90 километров в час;
  • габариты (м) – 6,6/2,5/3,7 (длина/ширина/высота).
Читайте также:  Дизельный мотоблок зубр 12

Данная машина широко используется благодаря наличию сервисных центров и доступности деталей практически по всему бывшему СССР.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Лесовоз с манипулятором: описание

Лесовоз МАЗ с гидравлическим манипулятором является представителем спецтехники, используемой на лесозаготовках и при транспортировке древесины. Высокие показатели производительности и эффективности обеспечиваются благодаря КМУ (крану-манипулятору универсальному) с возможностью захвата сортимента. По характеристикам грузовики не уступают отечественным и зарубежным аналогам.

Лесовозы МАЗ серии 6312А9 используются для перевозки сортимента, досок и других деревянных заготовок и изделий. Грузовик оснащен дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-65010 с турбоподдувом.

Мощность движка составляет четыре сотни «лошадок», он имеет соответствие стандарту «Евро-3». Колесная формула автомобиля 4*6, что обеспечивает высокую проходимость по сложному грунту.

При максимальной грузоподъемности 2,32 тонны предельная скорость машины составляет 85 километров в час. Масса авто при полной загрузке – почти три с половиной тонны.

Особенности

Лесовоз с манипулятором, изготовленный на базе МАЗ-6303, получил ряд улучшений и доработок. Среди них можно выделить следующие аспекты:

  • произведена модернизация шасси;
  • усилен надрамник;
  • смонтированы две пары коников, позволяющих удерживать и надежно фиксировать сортимент;
  • установлена пара лебедок;
  • между кабиной и платформой оборудована специальная заградительная пластина;
  • возможность установки нескольких видов гидравлических манипуляторов (от СФ-62 до СФ-85СТ).

Новые лесовозы МАЗ доказывают, что их применение помогает транспортировать лес разной категории в экстремальных условиях. Это достигается благодаря повышенной проходимости грузовика, его улучшенным техническим параметрам, а также соответствию всем требованиям безопасности.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Отзывы и цены

Отзывы владельцев и специалистов подтверждают надежность и эффективность использования специализированных грузовиков МАЗ для транспортировки леса.

Не зря эти машины на протяжении нескольких десятков лет пользуются спросом на территориях бывших соцстран и за границей.

Дополнительно стоит отметить разнообразие модификаций лесовозов, что дает возможность оптимально подобрать технику для выполнения той или иной операции.

МАЗ лесовоз, цена которого на вторичном рынке начинается от одного миллиона двухсот тысяч рублей (серия 6303 с манипулятором), занимает одно из лидирующих мест по популярности в этом классе.

Конечная стоимость зависит от состояния автомобиля, его модификации и отработанного ресурса.

Новая модель лесовоза от белорусских производителей обойдется на порядок дороже, но все равно дешевле, чем аналогичная зарубежная техника.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Плюсы и минусы

К достоинствам лесовозов от Минского автозавода относятся следующее:

  • прекрасный показатель проходимости всех модификаций для транспортировки леса;
  • возможность выбора оптимального варианта среди разнообразия моделей;
  • высокие показатели качества в сочетании с адекватной ценой;
  • унификация запасных частей и агрегатов;
  • большой ассортимент подержанных, но полностью работоспособных авто;
  • постоянное усовершенствование производства и внедрение современных технологий;
  • наличие запчастей в избытке и расширенное сервисное обслуживание по всей стране.

К недостаткам относится тот факт, что уровень комфорта и дополнительного оснащения пока несоизмерим с зарубежными аналогами. Однако доступная цена в сочетании с надежностью и простотой обслуживания практически компенсируют этот аспект.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Итог

На постсоветском пространстве сложно найти транспортное средство для перевозки леса лучше, чем сортиментовозы МАЗ. В работе можно встретить еще первые модификации, которые создавались десятки лет назад, при этом они показывают отличные результаты. Новые модели, которые выпускаются серийно, стали на порядок экономичнее, производительнее и функциональнее.

Данный рассказ пойдет о труженике, который сделал многое для своей страны, и по стечению обстоятельств, остался лишь в истории и в памяти людей.

Мало кто знает о существовании такой модели, в виду того, что данная машина эксплуатировалась в таежной глуши на полном бездорожье, ежедневно по 2-3 смены.

И если тот же МАЗ-502(выпускаемый для армии) еще можно встретить, то найти хотя бы 501Б(об индексах будет рассказано дальше), в данный момент является чем-то сверхъестественным, и шанс найти его приравнивается к нулю.

Кто еще не понял, речь пойдет о первом серийном лесовозе, который выпускался Минским Автомобильным Заводом с 1955-1966 года.

Лесовоз предназначался для вывозки леса в хлыстах длиной до 35м с использованием прицепа-роспуска и с полной грузоподъемностью автопоезда 15т.

До этого же времени, в «леспромхозах» страны зачастую использовалась любая техника, пригодная для вывозки древесины, — не редкостью было и такое, что лес грузили на бортовой грузовик, к которому был прицеплен прицеп-роспуск.

Тяжек был труд шоферов, которым приходилось работать на этих лесовозах. Дорог в лесу практически не было, в лесосеках же вовсе, зачастую приходилось ездить по пням. Водители данных лесовозов, после продолжительной смены, не редко были «черные» с ног до головы.

Но все равно, не смотря на все трудности эксплуатации, данный автомобиль вызывал чувства мощи и силы, т.к. это был не простой шоссейный грузовик, а полноприводная версия МАЗ-200. Бездорожные качества машины были прекрасны, — лесовоз мог уверенно ехать по дорогам с разными покрытиями и снегу глубиной до 0,5м.

Максимальная скорость с прицепом же была невелика, всего 45 км/ч, но ведь и цели другие были в приоритете, с которыми справлялась техника пусть и не без проблем, но хорошо.

Лесовоз постоянно проходил модернизацию: со временем была увеличена прочность рамы, передний мост проходил модернизацию порядка 10 раз, были заменены передние(чуть приподнявшие перед машины) и задние рессоры, а так же масса других изменений, которые должны были улучшить эффективность использования техники, а так же ее пробег до капитального ремонта.

В начале поста я упоминал про индексы, — их было два: 501 и 501Б. МАЗ-501Б стал выпускаться с 1962 года, и имел не мало отличий от 501-го. Среди которых были:— мотор ЯМЗ-236(180 л/с) вместо ЯАЗ-204А(120 л/с).

— кабина только позднего образца с поздними прямоугольными металлическими подножками.— усиленные рессоры, как итог, машина немного приподнялась над дорогой.— появились телескопические амортизаторы вместо рычажных.

— задняя траверса на раме под фаркоп изменилась, стала одна широкая вместо двойной, как итог укоротился задний свес на 150 мм.

— у лесовозной площадки изменена тяговая балка под укороченный задний свес, также площадка получила новый усиленный коник с двойной запасовкой троса стойки вместо одинарного.

Источник: https://superfb.site/avto/gruzovye/boscu-blog-maz-501-ch-2-rabota-na-lesovozah-i-ih-sudba.html

Маз 509 лесовоз — популярный спецтранспорт советских времен

Полноприводной четырехосный лесовоз МАЗ 509 появился на свет как часть знаменитой 500-й серии грузовых автомобилей, которая стала первой от начала до конца разработанной и собранной на Минском автомобильном заводе. В первые послевоенные годы Советское правительство сделало на МАЗ большую ставку, практически полностью отремонтировав завод и передав на него часть производственных мощностей Ярославского завода.

Тем не менее процесс восстановления протекал медленно, почти 10 лет понадобилось МАЗ, чтобы наладить серийный выпуск собственных автомобилей. Это произошло в 1965 г.

, но подготовка к этому событию началась еще в конце 50-х. В том далеком 1958 году стало очевидным, что продолжать выпуск морально устаревающих 200-х грузовиков нет никакого смысла.

Требовалось начать разработку новых, технически более мощных автомашин.

Устаревший автопарк требовал обновления

500-я серия была призвана перевернуть сознание советских инженеров, водителей и механиков. Конструкторы минского автозавода предложили разместить мотор не перед кабиной, как это делалось ранее, а убрать его как бы «внутрь» кабины, а точнее — под нее.

Кабина должна была стать откидывающейся, за счет чего обеспечивался бы доступ к деталям двигателя. Помимо прочего бескапотное строение кабины позволяло увеличить рабочую длину кузова, что обеспечивало бы большую грузоподъемность и вместимость.

Первоначально такая конструкция вызвала множество споров, однако тот факт, что за рубежом уже успешно освоили эту технологию, спровоцировал техническую комиссию принять изменения.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Также с целью увеличения рабочей мощности автомобилей, было решено оборудовать их более производительным двигателем, освоение которого как раз началось на Ярославском моторном заводе в середине 1958 г.

Однако апробация и обкатка новых технических решений требовали времени, которого у инженеров МАЗ не было. В связи с этим в качестве опытных образцов было решено использовать новые модели 200-й серии: 200М и 200П. Именно на их последовательно устанавливались новые кабины. двигатели, коробки передач, рамы и пр.

Это решение с одной стороны помогло конструкторам увидеть своими глазами неточности и недоработки, а с другой стороны позволяло не прекращать серийное производство. Таким образом, с 1962 — 1965г. параллельно со сборкой прототипов МАЗ 500 завод осуществлял мелкосерийный выпуск промежуточных агрегатов. В 1965г.

производство МАЗ 200 было окончательно прекращено, и началась новая эпоха, связанная с МАЗ 500.

В серию вошли самосвал под индексом 503, седельный тягач под индексом 504 и лесовой автопоезд МАЗ 509П, пробный выпуск которого был начат 06.04.1966г. Как и все автомобили новой серии, лесовоз выпускался ограниченными «опытными сериями», которые позволяли практически без остановки выпуска,  устранять недостатки прямо на готовых автомобилях.

Что представляла из себя модель 509П?

Технические характеристики МАЗ 509П существенно отличались от всего, что производил Минский автозавод ранее. Помимо всех новшеств, введенных в 500-ой серии, лесовоз был единственным серийным грузовым полноприводным автомобилем. Кабина 509П была произведена из цельного металла, имела три места — водительское и пассажирское сиденье, откидную конструкцию.

Лесовоз оснащался абсолютной новинкой тех лет — 11,15 литровым 6-ти цилиндровым дизелем ЯМЗ 236 с коротким ходом поршня (14 см.), водным охлаждением, механическим ТНВД, шестью насосными секциями и прямым впрыском топлива.

Шесть чугунных цилиндров мотора располагались друг напротив друга под углом 90 градусов. Новый и довольно современный на тот момент двигатель обеспечивал машинам 500-ой серии мощность — 180 л.с. при 1700-2100 об/мин.

и снижал на 1/10 расход топлива, по сравнению с более ранними 200-ми моделями (фактический расход топлива у МАЗ 509П — 48 литров на 100 км.).

Главной отличительной особенностью 509-й модели от остальных машин серии, безусловно, являлась ее трансмиссии. Полный привод, оба ведущих моста, многоступенчатая, а точнее пятиступенчатая коробка переключения передач. Максимальная скорость груженого лесовоза составляла 60 км/ч.

Поскольку для завода это был первый опыт конструирования автолесовоза, не все было гладко. Поэтому вскоре после апробации опытных моделей (в 1969-1970 гг.) была проведена полная модернизация всей пятисотой серии, в том числе и лесовозного автопоезда. На смену МАЗ 509П пришел МАЗ 509 со специальным прицепом-роспуском.

Модернизация затронула многие основные узлы автомобиля. Увеличилась скорость движения с 60 до 65 км/ч. за счет изменения передаточных чисел коробки передач и раздаточной коробки. МАЗ 509 в отличие от предшественника также обладал большей колесной базой (шириной 3,95 м.), размер которой вырос на 10 см.

по сравнению с предшествующей моделью, 2-х дисковым сцеплением и на 0,5 т. увеличившейся грузоподъемностью. Передний мост МАЗ 509 был также переоснащен: планетарные редукторы были заменены на обычные. Как и в предыдущей модели задние колеса были двускатными, размера 320-508(12,00-20).

Дорожный просвет передней оси составлял 31 см., а задней — 30 см.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Автомобиль МАЗ 509 предназначался для перевозки лесоматериалов как по дорогам специального назначения, так и щитовым колеям с возможностью захода на лесоразработку. Именно для создания наилучших условий погрузки прицепа-роспука, автомобиль 1969г.

выпуска снабжался лебедкой типа «бараб» с приводом от коробки ОМ и поворотным конником с тросом натяжения и откидывающимися стойками. Максимальная нагрузка на конник составляла 5500 кгс.

Автомобиль оборудовался также одним из двухосных прицепов-роспусков: ГКБ 9383 и ТМЗ-803М.

Общие габаритные размеры 509-й модели, включая прицеп-роспуск, были таковы (ДхШхВ, м.): 6,7х2,7х3,66. Максимальная же допустимая масса с грузом составляла 21 т. В конце 60-х, начале 70-х годов на Минском автозаводе все выпущенные модели проходили сертификацию в соответствие с Госзнаком качества. В 1973 г. это почетная награда была присуждена и МАЗ 509.

Читайте также:  Почему глохнет двигатель на холостом ходу

МАЗ 509 не раз становился базой для экспериментов по разработке других полноприводных автомобилей.

Был и самосвал МАЗ 509 Б, полностью унифицированный с лесовозом, и тентованый армейский грузовой автомобиль МАЗ 505, и седельный тягач МАЗ 508.

Но что интересно, ни один из этих экспериментальных образцов так и не поступил в серийное производство, несмотря даже на тот факт, что они полностью соответствовали необходимым стандартам.

В 1978г. была произведена новая модификация 500-го семейства., в результате которого на свет появился МАЗ 509А, отличающийся от предыдущих моделей скорее внешне, чем внутренне. Его производство было прекращено с распадом Советского Союза, хотя некоторые машины до сих пор находятся в эксплуатации.

Фото грузовиков

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-509-1275.htm

МАЗ-509: краткое описание, интересные факты

Как известно, любая война рано или поздно заканчивается миром. И потому неудивительно, что Советский Союз, одолевший в свое время фашистскую Германию, после окончания боевых действий стал активно отстраивать разрушенное государственное имущество.

Само собой разумеется, что любая стройка требует наличия специальной техники. В связи с этим особая нагрузка легла на Минский автомобильный завод, который и начал производство собственного лесовоза.

О нем мы и поговорим в данной статье, и узнаем, в частности, сколько весит рама от МАЗа-509.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Обновленный автопарк

Изначально 500-я серия, к которой принадлежит данный автомобиль, являлась прогрессивной и перевернула в некоторой степени сознание советских инженеров и водителей. А все потому, что разработчики машины предложили разместить мотор непосредственно под кабиной, а не впереди нее, как это было ранее.

Также сама кабина получила свойство опрокидывания, что давало возможность легко добраться до основных узлов МАЗ-509. Кроме того, отсутствие капота дало возможность нарастить длину всего грузовика и увеличить его грузоподъёмность.

Изначально такое инженерное предложение было встречено в штыки, однако зарубежный опыт показал, что подобные машины вполне жизнеспособны, и потому техническая комиссия одобрила проект.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Начало производства

6 апреля 1966 года началась сборка первого экземпляра МАЗ-509П. Данный лесовоз производился, что называется, поштучно и имел определенные недостатки, которые довольно быстро устранялись непосредственно на уже готовых машинах.

Технические параметры этого грузовика имели существенные отличия от тех автомобилей, которые Минский завод выпускал раньше. Начнем с того, что мосты МАЗ-509 были полноприводными, и этот агрегат оказался единственным, пошедшим в серию.

Достойная смена

Поэтапная техническая модернизация машины привела к тому, что она смогла быстрее ехать. Скорость движения грузовика увеличилась с 60 км/ч до 65 км/ч, что стало возможным благодаря изменению передаточных отношений коробки передач.

МАЗ-509 отличался от своего прародителя и тем, что имел более широкую колёсную базу, величина которой выросла сразу же на 10 сантиметров. Также появилось двухдисковое сцепление, и увеличилась грузоподъемность (на полтонны).

Передний мост также претерпел изменения: на нем были установлены обычные редукторы вместо планетарных.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Предназначение

МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку.

Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383.

Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным.

Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими.

Особенности

МАЗ-509 имел шестицилиндровый силовой агрегат (двигатель) с расположением цилиндров в форме буквы V. В наличии была и водяная система охлаждения.

Мощность мотора была такова, что лесовоз мог быть и седельным тягачом. Имела отличия и трансмиссия, которая позволяла быть машине полноприводной.Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Технические данные

МАЗ-509, технические характеристики которого приведены ниже, был достаточно мощным лесовозом с высокой степенью проходимости, что объяснялось потребностью его использования в далёких от обжитых человеком мест, имеющих непростой рельеф и погодные условия.

Параметры грузовика следующие:

  • Длина – 6770 мм.
  • Высота – 2900 мм.
  • Ширина – 2600 мм.
  • Дорожный просвет – 300 мм.
  • Снаряженная масса – 8800 кг.
  • Тип силовой установки – ЯМЗ-236, дизель.
  • Рабочий объем двигателя – 11,15 литра.
  • Мощность мотора – 200 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач – механическая, пятиступенчатая.
  • Показатель среднего расхода топлива – 48 литров на каждые 100 км пути.
  • Предельная скорость перемещения – 65 км/ч.
  • Максимальный показатель грузоподъемности – 21 тонна.
  • Максимально допустимая длина транспортируемой древесины – 27 м.
  • Оба моста ведущие.
  • Лебедка имеет червячный редуктор и приводится в действие от коробки отбора мощности.
  • Топливные баки – два, по 175 литров каждый.
  • Собственный вес, приходящийся на переднюю ось – 4410 кг.
  • Собственная масса, распределенная на задний мост – 4390 кг.
  • Максимальный вес груженого прицепа – 21 000 кг.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Интересные факты

Стоит отметить, что МАЗ-509 многократно подвергался экспериментам. Они были связаны с тем, что на его основе разрабатывались иные полноприводные машины.

Одним из таких был самосвал МАЗ-509Б, абсолютно унифицированный с 509-й моделью, а также армейский грузовик тентованного типа.

Однако ни один из названных вариантов почему-то так и не поступил в массовое производство, даже невзирая на то что полностью отвечал всем техническим стандартам и требованиям того времени.

В 1978 году сошел с конвейера МАЗ-509А, который отличался от своих предшественников лишь внешними чертами, но никак не внутренним наполнением. Производство этого грузовика завершилось практически одновременно с распадом Советского Союза, но некоторые автомашины и по сей день достаточно активно эксплуатируются.

Источник: https://autogear.ru/article/278/934/maz—kratkoe-opisanie-interesnyie-faktyi/

Отзывы владельцев автомобилей МАЗ

  • Современные грузовики белорусской марки по информации российского агентства АВТОСТАТ, входят в ТОП-5 самых популярных брендов большегрузной автотехники в РФ. 
  • Однако с каждым годом Минскому автомобильному заводу все тяжелее справиться со своими конкурентами.
  • Мы решили узнать у владельцев грузовиков МАЗ о всех плюсах и минусах белорусской автотехники.

Про экономичность и комфорт МАЗ

В 2009 году Валентин Викторович приобрел современный МАЗ 5902А2.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

До этого водитель работал на старом ЗИЛ. По словам Валентина, теперь он не променяет свой новенький МАЗ ни на какую другую машину.

— МАЗ я взял новый, с завода. Успел проехать 205 000 км. Сравнивать белорусский МАЗ и российский ЗИЛ бессмысленно. Мой МАЗ более комфортнее, а также расход топлива значительно меньше, чем у ЗИЛ. Поэтому выбираю МАЗ, хотя многие водители со мной могут и не согласиться. Мне мой грузовик больше всего нравиться. 

Обосную: МАЗ намного комфортнее, также здесь установлен более мощный гидроусилитель. Управление машиной более легкое, чем ЗИЛ. Обычно усталости после долгих рейсов не чувствую, не то что на ЗИЛ.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Однако несмотря на положительные моменты, Влад Валентин Викторович не скрывает, что ремонтирует, покупает  запчасти МАЗ очень часто.

— Не хочу ничего сказать плохого про техническую часть. У нас на МАЗ ездят очень долго. Но коррозия появляется на кузове очень быстро. Подкрашиваю постоянно, варю своими силами все. Стараюсь немного продлить жизнь своему любимому грузовику.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

В моей практике был случай, что МАЗ не прошел гостехосмотр после первой зимы эксплуатации. У автомобиля были большие проблемы с коррозией кабины. Такие вот дела: одна зима и ржавая кабина.

«Болезнь» всех МАЗ – это радиаторы

Из наиболее серьезных и затратных поломок Валентин отмечает лишь замену  сцепления МАЗ. Ремонт производился по гарантии после 40 000 км пробега.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

По мнению водителя, остальные ремонтные работы не столь существенны: за все время работы был  куплен радиатор МАЗ и резина на колеса.

— Еще у меня была проблема с пусковым подогревателем МАЗ. У моего знакомого был случай, когда машина с завода пришла уже с неисправным агрегатом. Пришлось срочно все заменять.

В целом, Валентин доволен и ценой МАЗ. и техническими характеристиками автомобиля.

Источник: https://mazprice.ru/blog/otzyvy-vladelcev-avtomobilej-maz/

МАЗ-509

Как известно, любая война рано или поздно заканчивается миром. И потому неудивительно, что Советский Союз, одолевший в свое время фашистскую Германию, после окончания боевых действий стал активно отстраивать разрушенное государственное имущество.

Само собой разумеется, что любая стройка требует наличия специальной техники. В связи с этим особая нагрузка легла на Минский автомобильный завод, который и начал производство собственного лесовоза.

О нем мы и поговорим в данной статье, и узнаем, в частности, сколько весит рама от МАЗа-509.

Обновленный автопарк

Изначально 500-я серия, к которой принадлежит данный автомобиль, являлась прогрессивной и перевернула в некоторой степени сознание советских инженеров и водителей. А все потому, что разработчики машины предложили разместить мотор непосредственно под кабиной, а не впереди нее, как это было ранее.

Также сама кабина получила свойство опрокидывания, что давало возможность легко добраться до основных узлов МАЗ-509. Кроме того, отсутствие капота дало возможность нарастить длину всего грузовика и увеличить его грузоподъёмность.

Изначально такое инженерное предложение было встречено в штыки, однако зарубежный опыт показал, что подобные машины вполне жизнеспособны, и потому техническая комиссия одобрила проект.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Начало производства

6 апреля 1966 года началась сборка первого экземпляра МАЗ-509П. Данный лесовоз производился, что называется, поштучно и имел определенные недостатки, которые довольно быстро устранялись непосредственно на уже готовых машинах.

Технические параметры этого грузовика имели существенные отличия от тех автомобилей, которые Минский завод выпускал раньше. Начнем с того, что мосты МАЗ-509 были полноприводными, и этот агрегат оказался единственным, пошедшим в серию.

Достойная смена

Поэтапная техническая модернизация машины привела к тому, что она смогла быстрее ехать. Скорость движения грузовика увеличилась с 60 км/ч до 65 км/ч, что стало возможным благодаря изменению передаточных отношений коробки передач.

МАЗ-509 отличался от своего прародителя и тем, что имел более широкую колёсную базу, величина которой выросла сразу же на 10 сантиметров. Также появилось двухдисковое сцепление, и увеличилась грузоподъемность (на полтонны).

Передний мост также претерпел изменения: на нем были установлены обычные редукторы вместо планетарных.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Назначение

МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку.

Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383.

Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным.

Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими.

Технические характеристики

В основе лесовоза лежит клепаная рама, составленная из штампованных элементов. Мосты имеют зависимую рессорную подвеску, спереди установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия.

Читайте также:  Интервал замены масла в дизельном двигателе

В качестве силового агрегата используется 180-сильный атмосферный дизель ЯМЗ-236. Мотор имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно.

Для подачи топлива используется механический насос высокого давления, оборудованный центробежным регулятором оборотов.

Двигатель имеет жидкостную принудительную систему охлаждения. По отдельному заказу на лесовозах устанавливался жидкостный предпусковой подогреватель. Устройство упрощало запуск двигателя при температурах окружающей среды от -40°С. Запас топлива размещен в 2 баках, вмещающих по 175 л жидкости каждый.

Коробка передач имеет 5 скоростей для движения вперед. Дополнительно используется раздаточный редуктор, распределяющий крутящий момент между мостами. В конструкции узла имеется межосевой дифференциал, повышающий проходимость.

Между раздаточной коробкой и картерами мостов установлены карданные валы со щлицевыми соединениями. На задней оси установлены сдвоенные колеса.

Шины имеют стандартный дорожный рисунок, но встречались версии машины с резиной повышенной проходимости.

Тормозная система автомобиля барабанного типа с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является компрессор, установленный на силовом агрегате. На грузовике применяется электрооборудование с напряжением 24В. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

  Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ

Габариты и технические характеристики автомобиля:

  • длина — 6770 мм;
  • ширина — 2600 мм;
  • высота (по кромке ограждения, без нагрузки) — 3000 мм;
  • высота в транспортировочном положении (с установкой роспуска на тягаче) — 3660 мм;
  • база — 3950 мм;
  • колея передних/задних колес — 1950/1900 мм;
  • минимальный дорожный просвет (под картером заднего моста) — 310 мм;
  • вес роспуска с грузом — 21000 кг;
  • максимальная масса автопоезда — 30000 кг;
  • расход топлива (нормативный, с нагрузкой) — 48 л на 100 км пути;
  • скорость передвижения (с грузом) — 60 км/ч;
  • расстояние, необходимое для остановки (от 40 км/ч на сухом твердом грунте), — 21 м;
  • угол подъема (с полной нагрузкой) — 12°.

Характеристики грузового автомобиля позволяют перевозить пиломатериалы длиной от 6,5 до 30,0 м. Для укладки концов хлыстов используется специальный прицеп-роспуск модели ГКБ-9383 или ТМЗ-803М. Прицеп оснащен поворотной установкой 2 осей, управление осуществляется тросовыми приводами.

На тягаче имеется специальное оборудование, позволяющее загружать роспуск на заднюю часть грузовика.

В таком виде автомобиль имел меньшую длину, что позволяло перемещаться между рабочими площадками по дорогам общего пользования. Привод барабанной лебедки выполнялся от отдельного редуктора, установленного на коробке передач.

На лесовозе устанавливалась 3-местная цельнометаллическая кабина сварной конструкции. В кабине имеются 2 боковые двери и отдельное спальное место. Для доступа к силовому агрегату узел откидывается вперед на специальных шарнирах.

В стандартное оснащение входят опускающиеся стекла в дверях, система очистки ветровых стекол и отопительная установка с вентилятором. В кабине установлено отдельное сиденье для водителя, которое регулируется по нескольким направлениям.

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

Модификации

Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:

  1. Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
  2. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.

Источник: https://spectekhnika.info/maz-509/

Лесовоз МАЗ-509: технические характеристики, устройство, модификации, фото и видео

Эти грузовые автомобили выполнены в виде тягачей с длинной рамой и кузовом для транспортировки леса, имеют отличную проходимость, так как оснащены короткой колесной базой, а также могут перевозить грузы на большие расстояния.

Техника снабжена поворотным устройством и специальным прицепом. Грузовики можно применять совместно с сортиментовозом или в автоколонне. Машина имеет манипуляторы в форме крана с грейферным захватом, это приспособление может работать с деревьями и трубами. Устройство выпускают с гидроманипулятором для повышения устойчивости.

Новые модификации автомобилей для вывоза леса оснащены телескопической стрелой и Z-образным видом складирования. Благодаря этому вылет стрелы может быть до 7 м. Но во время транспортировки машина становится компактной, что повышает устойчивость.

Достоинства лесовозов:

  • множество модификаций;
  • прочность и надежность;
  • унификация узлов и систем;
  • применение высокотехнологичной сборки машин;
  • усовершенствование узлов и механизмов;
  • невысокая стоимость.

Недостаток: грузовик уступает по комфортабельности зарубежным моделям.

Устройство лесовоза МАЗ несложное, за основу взят грузовик. Сортиментовоз использует базовое шасси, на него монтируют решетчатый кузов для поддержки бревен. Экскаваторная рука с грейферным захватом находится между кузовом и кабиной. Колесная формула представлена вариантами 6х4 и 6х6. Прицеп поднимает груз с помощью лебедки.

  Идеи для тюнинга грузовых автомобилей МАЗ своими руками

Минский автозавод производит много машин для перевозки леса, но самыми востребованными являются старые модели из-за низкой стоимости и хорошей проходимости.

Технические параметры

Лесовоз МАЗ-509 выпускался с 1966 по 1978 гг.

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х4.
  2. Мощность дизельного двигателя — 200 л.с.
  3. Габариты — 6770х2600х2900 мм.
  4. Клиренс — 300 мм.
  5. Грузоподъемность — 10 т.
  6. КПП — пятиступенчатая.
  7. Скорость — 65 км/ч.
  8. Радиус разворота — 11,5.

Лесовоз МАЗ-500 выпускали для северных регионов. Грузовик оснащен утепленной кабиной, жидкостным отопителем высокой мощности. Установлен предпусковой подогреватель. На крыше можно устанавливать прожектор для работы в условиях полярной ночи. Этот грузовик не слишком популярен из-за такой специфики.

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х2.
  2. Мощность — 180 л.с.
  3. Установлен дизельный двигатель.
  4. Габариты автомобиля — 6800х2600х2900 мм.
  5. Клиренс — 270 мм.
  6. Грузоподъемность — 8 т.
  7. КПП — пятиступенчатая.
  8. Скорость — 60 км/ч.
  9. Радиус разворота — 12.

Лесовоз МАЗ-501 — это старейшая модель, которую изготавливали с 1955 по 1966 гг.

Машина снабжена кабиной с металлической обивкой. Тягач полноприводный, эксплуатируется с прицепом-роспуском. Грузовик оснащен также поворотными кониками. Более поздние модели не имеют капота.

Технические характеристики:

  1. Привод — 4х4.
  2. Мощность — 120 л.с.
  3. Двигатель — дизельный.
  4. Грузоподъемность — 15 т.
  5. КПП — пятиступенчатая.
  6. Скорость — 45 км/ч.

Более современный лесовоз МАЗ-6317 выпущен в 1991 г., он производится и сейчас. Усовершенствовался двигатель машины. Модель изготавливается в виде сортиментовоза или с прицепом-роспуском. Были улучшены узлы и системы, появилась возможность работать с различными видами бревен.

  Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля МАЗ-64229

Технические характеристики:

  1. Привод — 6х6.
  2. Мощность — 420 л.с.
  3. Двигатель — дизельный.
  4. Габариты — 10300х2550х4000 мм.
  5. Полная масса — 28,7 т.
  6. Грузоподъемность — 13,4 т.
  7. КПП — 9-ступенчатая.
  8. Скорость — 80 км/ч.

Лесовоз МАЗ-МАН 632559 — это сортиментовоз с гидроманипулятором и подпорками. Механизм находится не в середине рамы, а сзади. Это одна из последних конструкций, она проста в обслуживании в сервисных центрах ввиду наличия необходимых деталей.

Технические характеристики:

  1. Привод — 6х4.
  2. Мощность — 400 л.с.
  3. Габариты — 6600х2500х3700 мм.
  4. Грузоподъемность — 15,8 т.
  5. КПП — 9-ступенчатая.
  6. Скорость — 90 км/ч.

Вторая жизнь старого МАЗа — автонастрой

Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы

На ударных стройках народного хозяйства эта машина свое уже отработала. Теперь из старого советского грузовика сделали классический американский хотрод. Подобная переделка старых советских автомобилей не редкость. Но грузовики в качестве доноров встречаются не часто.

Хотя, я помню был ГАЗ, ЗИС, 130-й ЗИЛ (вроде бы его так и не доделали), 157-й, даже УАЗ-452 «Буханка»! Но хотрод на основе МАЗа точно никто еще не строил!

Да, изначально это был вот, примерно, такой МАЗ 200-й серии. Если быть совсем точным, то даже не совсем такой, как на фото, а более редкая «армейская» полноприводная модификация. Если мне не изменяет память она носила индекс то ли 501, то ли 502 — лень сейчас лезть проверять.

Переделал его в хотрод (или кастом-кар?) известнейший кастомайзер Юрий Шиф. Это, между прочим, первая его работа не с мотоциклом, а с автомобилем.

Проекту традиционно дали мия собственное — Mazzy, хотя, среди рабочих вариантов звучало и Maz Die…

В память о предках, и как дань уважения Минскому Автомобильному Заводу капот Mazzy украшает металлическая фигурка зубра. Она полностью оригинальная, именно такие маскоты устанавливали на минские грузовики в конце 50-х, начале 60-х годов.

А начиналось все с ржавого остова грузовика, приобретенного когда-то за $500. Несколько лет он пролежал на заднем дворе мотомастерской Юрия Шифа.

Были мысли сделать из него «что-нибудь эдакое», но дальше эскиза, нарисованного шариковой ручкой на каком-то обрывке бумаги дело не пошло. Машина ржавела на улице, а эскиз прикололи к стене среди множества других подобных рисунков.

Но однажды, один из постоянных заказчиков мастерской, обговаривая дизайн своего очередного мотоцикла, заметил эту картинку…

— Мужики, а так можете? — поинтересовался он— Конечно можем! — ответил Юрий и тут же получил новый заказ.По большому счету, в дело пошла только кабина от ржавевшего во дворе МАЗа. Ее отреставрировали, занизили ей крышу и расширили колесные арки.

Интерьер полностью оригинальный, но стилистически довольно близкий к тому, что было раньше. Создатели Mazzy гордятся тем, что на передней панели практически нет пластика — дефлекторы вентиляции не в счет — все остальные детали сделаны из стали!

Интерьер довольно спартанский, ничего лишнего! Яркие акценты — это плетка рулевого колеса и «веселенькие» вставки в обивку дивана. Они, кстати, сделаны из самого настоящего мексиканского пончо!

Приборы взяты от Chevrolet Suburban конца 90-х, который и стал главным донором агрегатов и ходовой части.

Под капотом Mazzy 7,4-литровый V8, паспортная мощность которого составляет около 300 л.с.

Пишу «около» потому что, во-первых, американцы традиционно не сообщают отдачу своих моторов, а во-вторых, двигатель, использованный в проекте, был немного доработан.

4-ступенчатая автоматическая КПП здесь тоже от Chevrolet Suburban — заметили характерную «кочергу» за рулевым колесом?Задний мост и его подвеска — тоже шевролетовские, а с передней подвеской пришлось помудрить самостоятельно.

Рама, на которой собран весь автомобиль (ее фрагмент хорошо виден за глушителем), тоже оригинальная.

Ее рассчитали и изготовили специально привлеченные специалисты по всем законам автомобильного жанра. Они же и настраивали ходовую часть машины.

Утверждают, что в итоге получилось неплохо — и едет, и поворачивает. Вот только с тормозами… Собственно говоря, все также, как и у обычного Субурбана.

Кузов у Mazzy конечно же чисто декоративный. Неужели у кого-нибудь поднимется рука грузить что-то на отделанную красным деревом платформу?

Возможно только одно единственное исключение — сюда можно закатить мотоцикл! Для него и специальное крепление предусмотрено. Что ж, это вполне логично: заказчик машины — мотоциклист, создатель — тоже…

«… Конец простой: пришел тягач,И там был трос, и там был врач,И МАЗ попал куда положено ему…»Mazzy готов и передан владельцу. Я присутствовал при торжественной передаче ключей. Машина, как видите, «на номерах» и будет эксплуатироваться в Москве. Значит у вас есть шанс увидеть ее на дороге!

Related posts:

www.autonastroy.ru

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/lesozagotovitelnaya/11760.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector