Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

  • DSG Center
  • Блог
  • Советы по эксплуатации КПП DSG

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Надежность техники зависит не только от таланта, способностей инженеров и конструкторов. Необходимо, чтобы водитель соблюдал рекомендации производителя автомобиля в процессе эксплуатации. С особой осторожностью надо относиться к трансмиссии DSG, которая снискала «славу» надежного узла. Выполнение несложных требований поможет избежать технических проблем. Доказано, что аккуратное обращение с РКПП способно в полтора-два раза увеличить ее ресурс. Значительно проще изначально проявлять внимание к сложному узлу, чем тратить время, деньги на устранение последствий своего халатного отношения к технике.

Советы от профессиональных мастеров

В специализированных сервисных центрах достаточно давно занимаются обслуживанием, ремонтом роботизированных коробок передач, прекрасно знают конструктивные особенности, слабые места каждой модификации. Ниже представлен перечень рекомендаций, в котором собраны советы механиков водителям, основанные на реальном опыте:

  1. Не стоит сразу после запуска силового агрегата трогаться с места. Зимой хотя бы несколько минут прогрейте мотор, при этом прогревается масло в коробке передач. Старайтесь не спеша ехать хотя бы пару минут при выезде с паркинга, не ускоряйтесь резко.
  2. Целесообразным действием считается разгрузка узла во время стоянки. Следует задействовать «ручник», одновременно удерживая педаль тормоза. Затем рычаг коробки переводится в положение «N» и отпускается педаль тормоза. Далее одновременно с нажатием педали тормоза рычаг фиксируется в положении «Р».
  3. Не способствует долговечности коробки DSG агрессивный стиль вождения. Никто не говорит о том, что нельзя резко ускоряться, но постоянно ездить в таком ритме не следует. Любите спортивный стиль езды? Тогда покупайте машину с «механикой».
  4. Заметно сокращают ресурс коробки «пробуксовки». Старайтесь с особой осторожностью передвигаться по снегу, льду. Если возникла необходимость выбраться из снежного плена, используйте ручной режим трансмиссии.
  5. Проявляйте должное внимание к РКПП в пробках. Оптимальным для таких ситуаций также считается ручной режим. В таком случае DSG не будет переключаться на повышенную передачу. Этот разумный алгоритм движения в пробках позволит избежать лишней нагрузки.
  6. Обращаем внимание автолюбителей на тот факт, что нежелательно продолжительное время давать работать силовому агрегату при нажатой педали тормоза на холостом ходу. Следите за исправностью «ручника», чтобы всегда была возможность поставить на него авто. При этом рычаг переводится в положение «P». Как долго должна продолжаться стоянка, чтобы водитель предпринял такие действия? Если вы уверены, что остановка займет более двух-трех минут, имеет смысл разгружать трансмиссию. Думаете, это сильно сложно? Для осуществления процедуры вполне достаточно двух секунд! Если же вы знаете, что стоянка продлится лишь минуту-две, тогда нет смысла менять положение рычага. Оставляйте его в режиме «D», постоянно удерживая ногу на педали тормоза. Если же нет возможности удерживать тормоз ногой, тогда задействуйте режим «N», включая «ручник».
  7. Не забывайте о необходимости регулярного обслуживания DSG. При проведении каждого ТО, мастера должны проверять уровень масла, оценивать его состояние. Соблюдайте предписания производителя, касающиеся периодичности замены масла. Используйте только те материалы, которые соответствуют допускам автоконцерна.

Конкретные результаты

Чего добьется водитель при таком отношении с DSG? Вполне реального продления эксплуатационного ресурса. Реалии показывают, что с первым ремонтом РКПП бережливые автовладельцы сталкиваются через 180-220 тыс. км пробега. Эта информация абсолютно достоверна, так как, мастерам приходится обслуживать технику, которая при таком пробеге оставалась в руках одного владельца.

Если же этими советами пренебрегать, постоянно подвергать перегрузкам «проблемный» узел, то с необходимостью ремонта вполне можно столкнуться уже через 30-40 тыс. км. Помните, что трансмиссию можно очень легко «уложить». Поэтому задумывайтесь, когда покупаете автомобиль с трансмиссией DSG.

Такая КПП идеально подходит для комфортных поездок в спокойном темпе, для людей, ценящих ее топливную экономичность.

Как ездить на DSG, чтобы она не ломалась

  • Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации Есть также автолюбители, которые самостоятельно пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Но здесь надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом.
  • Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации Буксировка машины с DSG значительно сложнее, чем выполнение этой задачи при перемещении авто со стандартной «механикой». Как сделать это правильно и не повредить капризную коробку-робот — читаем далее.
  • Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации Коробка DSG обладает всеми преимуществами «механики» и «автомата». Она отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками и весьма надежна. Но даже в этой КПП периодически возникают неисправности, доставляющие головную боль владельцу.
  • Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации В случае выгорания платы мехатроника гораздо дешевле заменить только один поврежденный узел, чем покупать новый блок управления в сборе. Для профессионального техцентра подобная процедура является штатной операцией.
  • Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации Ремонт электрогидравлической части мехатроника может быть вызван различными причинами. Одной из самых распространенных является трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если ее вовремя не устранить, последует его разрушение с серьезным повреждением всего блока мехатроника.
  • Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации Соленоиды, расположенные в электрогидравлическом блоке мехатроника DSG, отвечают за реализацию многих функций в работе всей КПП. Поэтому в случае появления сбоев в их работе (например, залипания), требуется их незамедлительная замена.
  • Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации Динамика в движении и экономия топлива против внушительной стоимости ремонта. Какие «за» и «против» существуют при выборе машины с кпп DSG. Чему отдать предпочтение? Проверенной «механике» или «автомату» иди высокотехнологичной РКПП? Читаем далее.

DSG правила эксплуатации

Direct Shift Gear Box (Коробка Передач Прямого Переключения) или DSG – роботизированная коробка переключения передач, в которой есть сразу два сцепления, разработанна концерном Фольксваген.

Конструктивно такая коробка представляет из себя МКПП, но переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью механизмов под управлением компьютера.

Разумеется, у такой коробки есть своим плюсы. За счет двойного сцепления переключение передач происходит быстрее и проще, лучше динамика, меньше расход. Одно сцепление отвечает за включение четных передач, другое сцепление — нечётных.

За счет этого была решена основная проблема роботов, в резких переключениях передач на больших скоростях. На этом плюсы, правда, заканчиваются. Минусы этой коробки — это очень низкая надежность и высокая стоимость ремонта.

Они делают бывшие в употребление машины с DSG настоящим кошмаром для вторых и третьих владельцев, купивших автомобиль, у которого кончилась гарантия.

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Роботизированная коробка переключения передач DSG

Основные проблемы и минусы эксплуатации этой коробки заключаются в очень быстром износе сухого сцепления, вследствие не совсем корректной работы мехатроника и его блока управления.

Есть, конечно, и другие минусы у конструкции коробки – загрязнение датчиков, закисание контактов соленоидов, износ других механизмов (вилка выключения сцепления, втулки валов и так далее.) Ремонт коробки передач может быть настолько дорогим, что если гарантия вышла, то проще поменять коробку на новую.

К тому часто возникают проблемы с запчастями у поставщиков, детали редкое присутствуют в продаже и их придётся ждать несколько недель.

https://www.youtube.com/watch?v=BSwSl2sdWZY\u0026pp=ygVX0JrQvtGA0L7QsdC60LAgZHNnOiDQv9GA0LDQstC40LvQsCDRjdC60YHQv9C70YPQsNGC0LDRhtC40Lgg0Lgg0YDQtdC60L7QvNC10L3QtNCw0YbQuNC4

Несмотря на то что производитель выполняет все свои обязательства и гарантия на узел достаточно внушительная, эта КПП в России породила нешуточные страсти.

Депутаты Единой России и представители общественного движения «Автомобильная Россия» даже хотели запретить ввоз в нашу страну коробок DSG-7. Такое поведение вовсе не является очередной нездоровой инициативой представителей власти на странные проблемы.

Многие встречи с журналистами и экспертами компании Фольксваген заканчиваются закономерными вопросами: когда инженеры сделают коробку надежной и типичные её проблемы и минусы будут решены.

Ответы всегда однотипны, мол, с коробкой все нормально, следуйте инструкции по эксплуатации, если что-то не так – есть гарантия, машина с нашей КПП едет быстро и экономично. Правда, как отмечают водители, недолго.

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

DSG в салоне автомобиля Фольксваген Passat CC 2010 Interior

От Фольксвагена последовало заявление, суть которого сводилась к тому, что компания выполнит все обязательства перед клиентами, столкнувшимися с некачественной продукцией, но только если действует гарантия.

На сегодняшний момент официальное представительство Фольксваген в России дает гарантии на этот узел, если автомобиль новый, до 5 лет, или обязательность действует на 150000 пробега, в зависимости от того, что наступило первое.

При наступлении гарантийного случая представители компании заменят вышедшие из строя части и механизмы или же саму коробку, в случае необходимости и совершенно бесплатно.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы коробка прожила долго, следует ознакомиться с правилами её эксплуатации, прочитать инструкцию и понять, как она работает. Вот несколько советов:

  1. Для правильной эксплуатации следует прогревать трансмиссию перед началом движения;
  2. Важно не допускать никаких пробуксовок и агрессивной езды;
  3. Преодолевать плотные заторы в положении S, не переключаясь на нейтраль;
  4. Следует производить замену масла каждые 50000;
  5. Для «сухого» сцепления лучше переключаьтся на нейтраль при длительных остановках.
Читайте также:  Антизапотеватель автомобильных стекол своими руками: как сделать антифог для стекол дешево

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Автомобиль Фольксваген Passat CC R-Line 2010 с DSG

Если игнорировать бережное отношение к этому механизму, то скоро с ним возникнут проблемы и понадобится дорогостоящий ремонт.

Замена масла

Фольксваген пишет, что замена масла на этих КПП необходима только при ремонте — масло залито на весь срок службы, пока эксплуатируется автомобиль менять его не рекомендуется.

Если КПП подвергалась ремонту, то замена масла необходима каждые 60000 километров.

Специалисты СТО уже сталкивавшиеся с ремонтом эти КПП утверждают, что в любом случае замена масла необходима каждые 50000 километров, в противном случай никто не дает гарантии на то, что коробка прослужит долго.

В DSG 0B5 две системы смазки (корпус КПП и мехатроника). В блоке мехатроника другое масло, разработанная специально для 0B5. Такое масло из мехатроника сливать нельзя ни в коем случае. Модификация 0B5 устанавливалась на автомобиль Ауди А4, откуда дальше перекочевала на модели А и Q.

Если замена масла производится своими руками, то автолюбителя ожидает еще один нюанс. Заливное отверстие отсутствует, подходящее отверстие можно найти только под аккумулятором. Все проблемы решаемы, если знать, что делать.

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Масло для DSG SWAG Germany

Масло для замены подойдет G52512A2, заливать нужно 1.7 литров (5.5 для полной замены). Замена масла может выйти дешевле, если использовать аналог SWAG 10 92 1829.

В целом замена масла ничем не отличается от аналогичной процедуры для коробки-автомат.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботом?

Буксировать автомобиль с коробкой ДСГ не рекомендуется. Коробка может выйти из строя от самой процедуры перевозки и на этот случай не будет распространяться гарантия. В официальном СТО могут отказать в ремонте из-за нарушения условий эксплуатации. Желательно вызвать эвакуатор. Если это невозможно и буксировать автомобиль все-таки необходимо следует сделать следующее.

  1. Включить зажигание;
  2. Переключить коробку в положение нейтрали (буксировка на скорости не рекомендуется и может вывести КПП из строя).

Допускается буксировка на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.

Обратная ситуация, когда другой автомобиль необходимо буксировать автомобилем с коробкой-роботом тоже не безопасная. В крайней случае, необходимо перевести коробку в ручной режим и двигаться только на первой передаче и лучше не превышать скорость 30 км/ч.

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Эвакуатор для перевозки автомобилей

Адаптация DSG

Адаптация – это процедура настройки работы КПП и блока мехатроника, необходимая после ремонта и в некоторых случаях, когда коробка работает неверно. Процедура несложная и её можно выполнять своими руками. Обычно адаптация проводиться через Vag Com.

Vag Com — это программа диагностики, которая позволит «подружить» автомобиль с компьютером, провести диагностику и настройку некоторых систем. У программы простой и понятный интерфейс, она занимает немного места на диске и у неё есть свои плюсы, по сравнению с аналогами.

Чтобы адаптация была проведена верно, следуйте такому алгоритму:

  • — Коробка в положении P и прогрета до 30–100 градусов С;
  • — Двигатель заведён;
  • — Педаль тормоза нажата на время всей процедуры.
  • Если все условия выполнены необходимо подключить Vag Com. Адаптация делается следующим образом:

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Селектор роботизированной трансмиссии DSG

  1. В интерфейсе программы находим пункт Базовые настройки АКПП.
  2. Выбираем пункт Настройки муфты переключения передач, нажимаем «Go!». Коробка начнет издавать звуки, а цифры в программе будут меняться. Необходимо дождаться пока это не прекратится.
  3. Выбираем пункт Точки переключения передач, жмем Go. Аналогично пункту 2 ждем.
  4. Выбираем пункт Адаптация сцепления, действия аналогичны пункту 2. Далее все делаем аналогично пункту 2.
  5. Пункт Базовые установки.
  6. Пункт Адаптация по давлению.
  7. Пункт При установленных лепестках переключения передач.
  8. Пункт ESP и Круиз.
  9. Нажимаем Done.
  10. Выключаем зажигание.
  11. Ждем несколько секунд.
  12. Включаем зажигание.
  13. Смотрим на наличие ошибок, если необходимо удаляем.
  14. Выходим из контроллера.
  15. Не используя круиз-контроль, выполняем тест-драйв.
  16. Выйти их Vag Com. Адаптация закончена.

Замена блока мехатроника потребует новой прошивки. К счастью, сделать это просто. Блоки управления мехатроника DSG 6 и мехатроника DSG 7 легко перепрошиваются с помощью этой программы.

Ремонтируем DSG

Если появились рывки и пинки при работе коробке, посторонний шум, значит, пора ехать на диагностику. Ремонт DSG достаточно сложен

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Роботизированная коробка переключения передач

Двойное сцепление на роботизированных коробках переключения передач, несмотря на все свои плюсы, это расходный материал. Неважно «мокрый» тип сцепления или «сухой». При агрессивной эксплуатации сдвоенные сцепления с трудом доживают до 40000, лучше менять его в сборе при первых симптомах.

Блок мехатроника узел очень нежный, требующий бережного обращения, прогревов и не любящий перегрева. Одним из слабых его мест являются трубки системы охлаждения, сделанные из пластика.

От перепадов температур и вибрации они могут лопнуть или треснуть, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости и перегреву коробки.

Более того, КПП может перегреться от длительного стояния на светофоре на скорости.

https://www.youtube.com/watch?v=BSwSl2sdWZY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Блок теплообменника вообще может разгерметизироваться и намешать масла с антифризом.

Роликовые подшипники вторичных валов могут пройти менее 50000, если они подвергались сильным нагрузкам. При обломе зубца шестерни появится характерный стук, что тоже не редкость.

Также посторонние шумы в коробке могут свидетельствовать об износе подшипника первичного вала, других подшипников механической части, дифференциала коробки.

При повышении оборотов двигателя, остановках, поворотах шумы обычно усиливаются.

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Ремонт DSG

Поломка электронасоса блока управления обездвижит машину. Если какая-то электрическая цепь в нем закисла, такое поведение может быть периодическим. Неисправный блок управления может периодически перебрасывать коробку в аварийный режим.

Износ соленоидов может привести к рывкам при переключении передач, система самодиагностики не будет видеть проблемы. Если не обращать внимания на такие признаки, то, скорее всего, скоро коробка совсем «встанет».

Ремонт её не из дешевых и в России освоен пока не очень хорошо. Сложным может являться даже найти подходящий сервис со специалистами, которые возьмутся за такую работу.

Перед покупкой машины с роботом, подумайте стоят ли все её плюсы таких проблем с ремонтом.

Коробка DSG, как и все подобные коробки, является достаточно ранней разработкой и их только начинают модернизировать и отрабатывать. Гарантия от производителя пока покрывает все возможные неприятности. До того момента, как появятся вечные коробки-роботы, как когда-то появились американские и японские АКПП-миллионики, еще долго, может, еще 2–3 поколения этих КПП.

Д. Спирин

Эксплуатация DSG | S-Tronic

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Многие убеждены, что обычные «автоматы» гораздо надежнее преселективных «роботов». Те, кто уже купил машину с DSG – жалуются на частные поломки, другие – готовы переплатить или отказаться от удачной комплектации, лишь бы «не иметь дела с ДСГ».

Но ведь в реальности все не так страшно. Раннее появление неполадок почти всегда связано с износом, а он, в свою очередь, с ошибками в эксплуатации автомобиля.

И дело не столько в тех.обслуживании, как в манере езды, водительских привычках.

Коробки DSG-6 и DSG-7 и вправду имеют свою специфику, но ведь взамен дарят небывалый комфорт, динамику, экономию топлива. Если Вы хотите, чтобы автомобиль прослужил долго и работал исправно, достаточно учитывать некоторые нюансы.

Специально для сознательных водителей, мы составили толковые советы по эксплуатации DSG в повседневной жизни.

5 привычек, которые продлят «жизнь» КПП

  1. Помните – трансмиссию нужно прогревать. В конструкции РКПП довольно много подвижных узлов, которые должны смазываться. Масло, не нагревшееся до нужной температуры, имеет слишком вязкую консистенцию.

    Выйдя из дому раньше всего на 2-3 минут и дав двигателю поработать «в холостую», Вы обеспечите качественное смазывание узлов и снизите их износ;

  2. В пробке – «Sport» или ручное переключение. Как ни парадоксально, именно спортивный режим является оптимальным для преодоления длинных пробок. Когда скорость потока минимальна, нужно свести к минимуму «работу» КПП.

    В положении «Sport» передачи «длиннее», благодаря чему коробке приходится гораздо реже переключаться между 1-2-3 скоростями;

  3. Не лихачьте без крайней необходимости. Резвость и отзывчивость ДСГ располагают к лихой езде. Однако коробки-роботы рассчитаны на европейский, размеренный стиль вождений.

    Потому слишком резкие разгоны и торможения стоит расценивать как повышенную нагрузку, и по возможности их избегать;

  4. Педаль тормоза – до упора. Водители, пересевшие с классических АКПП, часто имеют привычку «придерживать» педаль тормоза. В случае с ДСГ, это приводит к неполному размыканию дисков сцепления и их скоропостижному износу;
  5. Не игнорируйте нейтраль.

    Это правильно в большей мере касается обладателей DSG-7. Если Вы подозреваете, что остановку будет длинной (дольше 1 минут) – смело переводите селектор в положение «N». Однако, без крайностей – не нужно хвататься за рычаг на каждом перекрестке.

Технические тонкости

Соблюдая приведенные выше рекомендации, Вы сможете заметно продлить срок службы всех узлов РКПП. Дополнить заботу о трансмиссии стоит грамотным обслуживанием.

https://www.youtube.com/watch?v=tbLwkleIGJI\u0026pp=ygVX0JrQvtGA0L7QsdC60LAgZHNnOiDQv9GA0LDQstC40LvQsCDRjdC60YHQv9C70YPQsNGC0LDRhtC40Lgg0Lgg0YDQtdC60L7QvNC10L3QtNCw0YbQuNC4

С этим все еще проще: каждые 50 000 – 60 000 км пробега обязательно менять масло, и раз в 30-40 тыс. км. проходить компьютерную диагностику.

Если же у Вас уже есть неполадки с трансмиссией – важно как можно скорее предпринять меры по их устранению. Пока масштаб поломки невелик, ремонт обойдется дешевле, потребует меньше Ваших нервов.

Для диагностики и ремонта в Екатеринбурге, предлагаем обратиться в наш специализированный сервис. Мы – первая профильная мастерская, с дилерским оснащением и 12 месячной гарантией на все услуги.

Звоните и приезжайте – мы докажем, что DSG может работать идеально.

Вместе с этим ищут:

Когда необходим ремонт DSGЗамена сцепленияЗамена маховикаРемонт мехатроникаАдаптация

Наши специалисты готовы ответить на любые Ваши вопросы по ремонту КПП DSG и S-Tronic

+7 (343) 289-11-57

Советы специалистов по эксплуатации авто с коробкой передач DSG

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Являясь преселективной коробкой передач, DSG разработана по принципу механической КПП, но оснащена двойным сцеплением и электронным блоком управления (мехатроник). Инженеры приложили много усилий, для создания «робота», сочетающего в себе динамику механических КП и удобство автомата.

Однако, для максимально комфортной езды и беспроблемной работы трансмиссии, от водителя требуются небольшие усилия и определенные навыки. Чтобы разумно использовать ресурс ДСГ и продлить срок ее службы достаточно придерживаться основных правил.

Повседневная эксплуатация DSG

  • При переходе между основными режимами, всегда следует зажимать тормоз до упора. Конструкция ДСГ такова, что при неполном нажатии на тормоз, диски сцепления могут не размыкаться до конца, а это означает их ускоренный износ;
  • В случае с «сухим» сцеплением на семиступенчатой коробке, при продолжительных остановках, лучше переводите селектор в нейтральное положение. В тоже время, не стоит переключаться на нейтраль слишком часто — если длительность остановки составляет не более одной минуты;
  • S-режим является оптимальным способом движения по плотным заторам. Это позволит избежать постоянного переключения скоростей, что и служит основной причиной преждевременного «сжигания» сцепления. Помните, что коробка ДСГ не переносит дергания, в виде интенсивного разгона и резкого торможения;
  • При переключении режимов движения, следует действовать плавно, допуская секундную задержку. Даже современная электроника нуждается в запасе времени на отклик, поэтому стоит отказаться от пробуксовок и агрессивного стиля вождения.

Дополнительные рекомендации

Указанные выше предписания— практически стандартные для классических АКПП, однако DSG нуждается в их гораздо более строгом соблюдении. К примеру, если «автомат» все же позволяет двигаться с пробуксовкой, то для преселектива «красивый старт» может оказаться смертельным.

Клюевым моментом в обслуживании DSG-6 остается замена трансмиссионного масла и масляного фильтра. Данная процедура должна проводиться каждые 50 000 – 60 000 пробега.

Также базовым правилом, позволяющим продлить «жизнь» роботизированной КПП, является прогрев перед началом движения.

Отдельно стоит напомнить, что в случае буксировки Вашего авто, коробка передач обязательно должна находиться в режиме нейтрали.

Придерживаясь советов, Вы сможете минимизировать риск поломки ДСГ и избежать дорогостоящего ремонта. В большинстве случаев, данный тип трансмиссии изначально выбирают приверженцы размеренной езды. С учетом этого, соблюдение ряда несложных правил — это вовсе небольшая плата за полученный комфорт и долгую эксплуатацию автомобиля.

Советы по эксплуатации DSG, о которых молчат в других сервисах

Чтобы трансмиссия работала долго и доставляла минимум проблем, нужно знать принцип ее работы, «сильные» и «слабые» места. Это особенно важно, если речь идет о такой чуткой коробке передач, как роботизированная ДСГ.

Конечно, сегодня практически никто не читает инструкции – ни к бытовой технике, ни к автомобилю. Но предлагаем Вам принять к сведению хотя бы краткие советы по эксплуатации DSG, которые мы составили, опираясь на 10-летний опыт ремонта этой РКПП.

5 простых шагов к езде без поломок

  1. В зимний период – всегда прогревайте трансмиссию. Переохлаждение или перегрев КПП – одна из самых коварных причина поломки. Не пожалейте 2-3 минут, дав двигателю поработать на холостых оборотах. За это время масло нагреется до рабочей температуры, и сможет качественно смазать все подвижные узлы;
  2. Сведите к минимуму агрессивное вождение.

    Резкие торможения или разгоны, всегда приравниваются к повышенной нагрузке. В первую очередь страдает сцепление, и из-за грубого смыкания изнашивается быстрее. К тому же, нужно учесть, что даже современной электронике нужно какое-то время для «реакции»;

  3. Попав в пробку, переведите селектор в положение «S».

    Каким бы парадоксальным это не казалось, заторы лучше преодолевать именно в «Спортивном» режиме. Так передачи будут длиннее, и КПП не придется постоянно переключаться между первой-второй-третьей. Так же, как вариант, можно включить ручное управление и самостоятельно включать ступени;

  4. Убедитесь, что выжимаете тормоз до упора.

    Не увлекайтесь с неполным «поджиманием» тормоза – это ведет к преждевременному износу сцепления, так как диски остаются частично сомкнутыми. Часто подобная привычка остается у людей, пересевших с «автомата»;

  5. Не забывайте о нейтрали. Особенно полезно о ней помнить владельцам ДСГ с «сухим» сцеплением.

    Если Вы знаете, что остановка продлится дольше, чем 60 секунд – поставьте селектор в положение «N» и коробка будет целее.

    Однако не стоит включать нейтраль перед каждым светофором – эффект окажется противоположным.

Рекомендации по обслуживанию

Пожалуй, самое главное правило – соблюдение интервалов тех.обслуживания. При этом мы говорим не только о замене масла, которую, кстати, обязательно следует проводить каждые 50 000 – 60 000 километров пробега.

Речь еще и о регулярной диагностике, пользу которой сложно переоценить. Водители, посещающие нашу мастерскую в целях профилактики и проверки состояния узлов, действительно гораздо реже приезжают с серьезными неисправностями.

Устранять поломки на начальном этапе всегда дешевле, а наши дилерские сканеры позволяют обнаружить неполадки еще до появления заметных симптомов. Если же неисправность уже явно есть – наша команда квалифицированных механиков сможет помочь, вернув исправную машину уже через 1-2 дня.

https://www.youtube.com/watch?v=tbLwkleIGJI\u0026pp=YAHIAQE%3D

На все проведенные работы предоставляется 2-х летняя гарантия, а стоимость обслуживания неизменно радует доступностью.

Коробка ДСГ 7-ми ступенчатая: правильная эксплуатация

Все чаще автопроизводители устанавливают на свои модели робототезированные коробки передач.

Робот с двумя сцеплениями имеет ряд безусловных преимуществ и особенностей перед традиционной АКПП:

  • Быстрые переключения
  • Экономия топлива
  • Экологические нормы и др.

Если вам интересно как правильно ездить на других популярных трансмиссиях переходите по ссылкам: АКПП (стандартный гидротрансформатор), Вариатор (бесступенчатая трансмиссия), МКПП (мешалка)

Преимущественные особенности семиступенчатой коробки робот

ДСГ, внешний вид

Особенность DSG в том, что данная коробка может осуществить переключение с АКПП на МКПП. В шестиступке присутствуют мокрые сцепления, в то время как семиступечатый вариант имеет сухие. Они отвечают за включение, а также выключение нечетных и четных передач. Скорость активизации повышенной передачи осуществляется мгновенно. Сцепление позволяет значительно повысить КПД коробки.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж.

Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история.

Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

В чем заключаются преимущества коробки dsg 7?

Основные плюсы:

  • быстрый разгон;
  • хорошая динамика хода;
  • экономия на трате горючего.

Шестиступенчатая и семиступенчатая DSG имеют различный максимальный крутящий момент. В первом случае он может доходить до 250 Нм, а во втором – 350 Нм. Данная КПП позволяет водителю самостоятельно контролировать смену скоростей.

Важно! Из-за конструкторских особенностей ДСГ, когда осуществляется переход с 1 на 2 передачу и на оборот, может ощущаться характерная вибрация. Особенно это характерно для машин от концерна Фольксваген.

Обслуживание

Производитель заявляет, что «робот» DSG не нуждается в обслуживании, а залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Но опыт мастеров говорит об обратном. Если вы хотите, чтобы трансмиссия служила максимально долго, каждые 50-60 тысяч пробега необходимо производить замену трансмиссионной жидкости.

Перед тем, как сесть за руль своего новенького авто, обязательно прочитайте рекомендации по использованию роботизированной коробки DSG. Ее эксплуатация схожа с классическим автоматом, но некоторые нюансы все-таки есть. Если их учитывать, трансмиссия будет исправно служить длительное время и радовать плавностью и быстротой переключения передач.

Источник

На каких версиях авто устанавливается коробка передач ДСГ (семиступенчатая)?

Семиступенчатая коробка передач может работать в паре с двигателями малой мощности. Данный вид роботизированной трансмиссии, дополненный двумя сухими сцеплениями, может встречаться на многих версиях авто зарубежного производства. Семиступка оснащена электрическими устройствами, что обеспечивает снижение трат на расход залитого горючего.

Среди марок можно выделить: Skoda Fabia, Superb, Octavia A5 (A7), Volkswagen Jetta V (VI), Golf VI (VII), Passat B6, B7, B8, Audi A5, A7, Q5.

Так можно или нет? Можно — только осторожно!

Первый, самый правильный вариант буксирования — вывесить ведущий мост, тем самым исключив вращение колес. По сути, это то же самое, что и эвакуатор, так как автомобиль будет передвигаться частично на платформе, а вы не сможете находиться внутри него.

https://www.youtube.com/watch?v=TPcVxHCarcY\u0026pp=ygVX0JrQvtGA0L7QsdC60LAgZHNnOiDQv9GA0LDQstC40LvQsCDRjdC60YHQv9C70YPQsNGC0LDRhtC40Lgg0Lgg0YDQtdC60L7QvNC10L3QtNCw0YbQuNC4

Второй вариант — отключаем приводы колес. Если отключить приводы колес, которые идут от коробки к колесам, по сути, можно отключить коробку. Колеса не будут передавать вращательное движение и коробка не будет работать, а значит и урона никакого не получит. Также напоминаю, что если у вас полный привод, то такой фокус не пройдет, придется вызывать эвакуатор или отключать задний привод.

Вариант третий — завести мотор. Есть предположение, что исключить неисправность коробки во время буксировки можно, если завести мотор. Согласно логике вещей, мотор будет крутить насос коробки, образуется давление и DSG не получит никакого вреда.

Однако если это действительно так, почему об этом ничего не сказано в тех.

документации? На самом деле уточнение присутствует, так в «техничке» Volvo с коробкой Powershift, которая является аналогом DSG Volkswagen, указано следующее: «Авто с автоматической коробкой передач Powershift не пригодна для буксировки, так как для обеспечения достаточной смазки двигатель должен работать».

Получается, если завести мотор, то буксировать авто с «роботом» в принципе можно!? Получается так. Но, это не более чем предположение, и логическое умозаключение. Выполняя буксировку таким образом, вы целиком и полностью берете на себя ответственность за последствия, которые могут возникнуть.

Возможные проблемы ДСГ

Строение ДСГ коробки

Семиступенчатая DSG имеет сложную конструкцию. Учитывая это, не каждая станция ТО будет готова взяться за осуществление ремонта. Для проведения данной процедуры требуются определенные навыки, опыт, соответствующие запчасти.

Чтобы максимально увеличить рабочий срок DSG, автомобилисту нужно учитывать нюансы по ее непосредственной эксплуатации.

Способствует сокращению ресурса данной коробки следующие факторы:

  • агрессивный стиль передвижения;
  • резкий старт;
  • пробуксовка.

Учитывая это, первые проблемы с функционированием коробки могут возникнуть после 50000 км пробега. В ряде случаев могут отмечаться резкие сильные рывки. Данное проявление может быть следствием износа соленоидов мехатроника. Выход в сложившейся ситуации – замена утративших свои свойства элементов.

Периодически следует проверять датчики агрегата. При наличии загрязнения на них, данные устройства начинают некорректно выполнять свои функции. О проблеме с ними проинформирует водителя сигнал на панели приборов.

Одна из причин того, что произошла поломка сцепления – долгая эксплуатация машины по пересеченной местности. Автомобили с ДСГ не подходят для частых поездок по бездорожью. Замена сцепления является не дешевым мероприятием.

Целесообразно разобраться, как правильно эксплуатировать машину, где присутствует DSG (7 ступеней).

Как ездить?

Робот DSG-7 (DQ200) тем и хорош, что максимально быстро меняет передачи, обеспечивая оптимальный баланс динамики и комфорта, причем умеет подстраиваться под стиль вождения.

Однако, гонщикам придется подыскать себе машину с другой коробкой, либо пользоваться исключительно ручным режимом.

Если сцепления тут и так не самые живучие, то при динамичных разгонах возникают большие разности скоростей ведущих и ведомых дисков, а это опять же нагрев и истирание в самых незащищенных местах.

Если учесть, что заботливый DSG-7 несмотря на ваши старания жить на полную катушку, ещё и пытается сэкономить топливо, как можно быстрее переключая передачи вверх, то количество убийственных для коробки сил в единицу времени возникает слишком много. Про чип-тюнинг вообще забудьте, особенно Stage 3, если, конечно, не хотите работать на компанию Luk, производящую сцепления для DQ200. Кстати, про любителей потягать прицеп на хвосте та же история.

От самого стремления коробки побыстрее и почаще переключаться повыше можно избавиться только пользуясь ручным режимом. За это и сцепления и мехатроник отблагодарят вас долгим сроком службы.

Жаль только расход увеличится, да и что это за «автомат» такой, что надо самому скорости переключать. В общем, выбирайте.

На одной чаше комфорт и редкие посещения АЗС, на другой – ресурс и беззаботная эксплуатация.

Правильная эксплуатация коробки ДСГ 7-ми ступенчатая

Как правильно ездить? Во время передвижения по городу, переключение с первой на вторую передачу позволяет экономить на горючем. Когда осуществляется старт с места, водителю необходимо выждать несколько секунд, для того чтобы осуществилась сцепка диска сцепления как следует с рабочей поверхностью, после чего можно ускоряться.

Особенности эксплуатации заключаются и в том, что машину, которая оснащена данной версией трансмиссии, не следует использовать в качестве буксира грузов. Коробка не рассчитана на такие нагрузки. Нередко это является причиной того, что агрегат быстро выходит из строя. Может произойти разрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту ДСГ.

Как правило, перегрев трансмиссии может возникнуть, если во время эксплуатации по городу автомобиль часто стоял на светофоре (в пробках). При длительных остановках нужно переводить рычаг в положении N. Частота переключения скоростей не влияет на скорость износа имеющихся сцеплений, функционировании трансмиссии.

Какое рекомендуется применять масло? В качестве топлива для ДСГ можно использовать G 052 512 A2. Периодичность замены составляет примерно 60000-80000 км пробега.

Советы и рекомендации

Прежде всего, коробка DSG нуждается в обслуживании, причем чаще, чем МКПП. Например, в DSG-6 сцепление работает в масле, также достаточно большой и сам объем смазочной жидкости.

По этой причине замена масла в DSG должна производиться каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно меняется и фильтр коробки передач. При этом без должного опыта и оборудования лучше отказаться от самостоятельной замены в условиях гаража.

Еще добавим, что если машина с ДСГ застряла в грязи или снегу, нужно воздержаться от интенсивных попыток выехать «в раскачку». Лучше перевести коробку в режим N и воспользоваться сторонней помощью, то есть вытащить или вытолкать автомобиль.

Если же возникла необходимость буксировки авто с DSG, нужно придерживаться правил и рекомендаций, буксировать машину с разрешенной скоростью и только на короткие расстояния. Информация обычно содержится в мануале.

Правильное торможение

Резкое нажатие на тормоз при езде накатом либо в момент торможения двигателем значительно сокращает срок службы трансмиссии.

Безусловно, при необходимости экстренного торможения вряд ли кто-то думает о ресурсе коробки, но в повседневных поездках не следует поступать таким образом.

Торможение должно быть плавным, только в этом случае диск сцепления и маховик полностью разомкнутся и не будут подвергаться повышенным механическим нагрузкам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector