Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноВариатор Jatco JF15

Самое важное для вариатора — хорошее масло

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноМасло для вариатора Ниссан, есть еще NS-3 и NS-1

Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.

При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.

Как продлить жизнь вариатору Ниссан

В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноВариатор Ниссан

CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.

Буксировка не желательна

Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:

  • Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
  • С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.

Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноБуксировать прицеп на вариаторе не желательно

Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.

Не очевидные, но важные датчики

Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости.

Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления.

В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноДатчик скорости Ниссан

Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.

Греть или не греть вариатор?

Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноЕсли температура опустилась ниже 0, вариатор необходимо греть

При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым.

Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства.

Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.

Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.

Правильный прогрев вариатора Ниссан

В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноКонструкция вариатора

Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.

Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры.

Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля.

Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноЕсли температура регулярно опускается ниже -10, лучше установить предпусковой обогреватель

Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.

Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры

  • 0 и выше – прогревание не требуется;
  • 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
  • 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
  • 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
  • 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
  • 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
  • 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
  • менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноРазобранный вариатор

В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.

Заключение

Перед покупкой японского автомобиля с CVT трансмиссией понадобится ознакомиться с тем, как правильно ездить на вариаторе Ниссан. От этого зависит срок эксплуатации коробки передач. Требуется постоянно контролировать уровень и состояние масла, работоспособность контролирующих датчиков, а также соблюдать правильный прогрев механизма при отрицательных температурах.

Как ездить на вариаторе, чтобы сохранить ресурс

Раз уж вы на этой странице, то наверняка догадались, что вариаторы далеко не самая надежная коробка передач среди возможных и ресурс любого типа CVT явно уступает большинству традиционных гидромеханических «автоматов».

Однако, не всё так однозначно. На самом деле мнения по поводу вариатора разделились.

Возьмем для примера самую массовую CVT коробку от компании Jatco модели JF011E, которая разошлась миллионным тиражом (уже больше) по различным машинам компаний Nissan, Renault, Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Посмотрите.

Кто-то ругает этот вариатор за малый срок службы и дороговизну в ремонте, а кто-то катается с десяток лет и 250 000 км без крупных поломок. Как так получается?

Такие противоречия возникают из-за того, что люди используют свои машины в разных условиях и по-разному относятся к коробке. У тех, кто считает вариатор обычным «автоматом» достаточно быстро в нём разочаровываются, и те, кто в курсе с чем его едят, умудряются пройти достаточно большой километраж. Чтобы узнать, как ездить на вариаторе, давайте разберемся, чего не любит CVT.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

Монотонность. Ползти в пробках, долго ехать по трассе с высокой скоростью, особенно на круиз-контроле, вариатор не любит – греется. Во многом это происходит из-за того, что пластинчатый (как и штифтовый) ремень в таких режимах работает в крайних положениях с максимальным изгибом, что приводит не только к нагреву, но и более быстрому растяжению.

Читайте также:  Особенности двигателей briggs stratton

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноУ пластинчатого ремня бывают предельные углы работы, в которых износ происходит максимально быстро

Резкие нагрузки. Очень часто вариаторы выходят из строя после пробуксовки колес.

Для CVT не столь страшно сам фак скольжения шин, сколько резкая остановка буксующего колеса, внезапно нащупавшего под собой твёрдую почву.

Подобные вещи происходят и с другими препятствиями, например, наезд на бордюр или открытый люк. Один неудачный удар и ремешок оставляет задиры на конусах. А дальше «капиталка» узла.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноЗадиры на конусах после неграмотной эксплуатации

Прицеп и буксир. Хороший способ убить вариатор – купить прицеп и что-нибудь постоянно возить. К любой повышенной нагрузке трансмиссия будет относиться болезненно, а буксировка другого автомобиля, особенно в гору, опасна для CVT как ничто другое.

Газ в пол. Самый опасный враг вариаторов – большой крутящий момент. Поэтому тяжелая техника оснащается чем угодно, даже роботами, но не CVT. Каждый раз, когда двигатель работает на пределе возможностей, коробка нагружается по максимуму и «пацанская» манера езды от светофора до светофора, прикончит вариатор на раз-два за короткий промежуток времени.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильноТакой «ёжик» на магните поддона расскажет об износе CVT больше, чем сам владелец

Работа на «холодную». Любой вариатор крайне чувствителен к качеству масла.

Низкие температуры свойства смазки меняют не в лучшую сторону, поэтому перед поездкой в зимнее время года CVT придется прогревать до тех пор, пока рабочая жидкость не обретет свои необходимые качества.

Делается это так. Запускаете мотор, выжимаете тормоз и несколько раз проходитесь селектором по всем режимам коробки.

Исходя из этого определим, как всё-таки на нем ездить, чтобы сохранить ресурс.

В идеале, конечно, если вы городской житель, который не любит или не за чем спешить.

Плавные разгоны, аккуратная размеренная езда от светофора до светофора, терпеливые прогревы зимой, а также минимум езды по трассе и никаких гонок.

Как вы уже, наверное, поняли, такая коробка идеально подходит двум категориям автолюбителей: девушкам или дедушкам. Однако и те, и другие должны быть осведомлены о том, чего коробка не любит.

Большим плюсом для долголетия вариатора будет своевременная замена масла, а точнее раз в 30 000 км

Если вы не готовы соблюдать все эти заморочки, то лучше выберите машину с другой коробкой передач, благо выбора много. Например, вот что мы расскажем, что делать, если связался с «роботом» DSG.

Денис Путков

Как правильно ездить на вариаторе — особенности езды на вариаторной коробке

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

Вариаторные автомобильные трансмиссии приобретают все большую популярность. Но эксплуатация таких АКПП сопряжена с определенными особенностями, обусловленными конструктивным исполнением и принципом действия механизма. В предлагаемом обзоре рассматривается, как правильно ездить на автомобилях с вариатором, применительно к Ниссан Кашкай, машинам других марок и моделей.

В вариаторной трансмиссии передаточное отношение изменяется бесступенчато, за счет переменных значений диаметров конусных шкивов. Управляет работой коробки CVT электроника, регулирующая положение соленоидов гидроблока, который перераспределяет потоки трансмиссионной жидкости в системе.

Рассматривая, как ездить на автомобиле с вариатором, на первый взгляд сложно заметить отличия от классического автомата, поскольку для управления предусмотрены аналогичные режимы:

  • Драйв (D) — для движения вперед;
  • Реверс (R) — чтобы двигаться задним ходом;
  • Нейтральный (N) — разъединяет коробку с мотором;
  • Парковочный (Р) — блокирует трансмиссию, исключая случайное смещение при стоянке.

Некоторые модели включают возможность имитации ручного управления, дополнительные режимы — спортивный, для движения на пониженных передачах, с экономным расходом горючего и пр.

Перед запуском двигателя селектор переводят в положение паркинга или нейтрали. При режиме N до включения зажигания выжимают тормоз, при Р этого делать не нужно. Чтобы начать движение, при выжатой тормозной педали, включают режим D, отпускают тормоз.

Далее скорость регулируют акселератором, а автоматика подстраивает работу коробку к текущим дорожным условиям.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

Вариаторная коробка: как правильно ездить

Необходимо представлять, как правильно ездить на машине с вариатором, чтобы преждевременно не вывести из строя трансмиссионный механизм. Вариаторная коробка обеспечивает плавную, комфортную езду, но интенсивный износ деталей может вызвать агрессивная манера вождения с резкими ускорениями.

Перед началом движения механизм необходимо прогреть, выдержав некоторое время на холостых оборотах.

В отличие от классического автомата, на вариаторах (включая установленные на Тойота) не нужно при разогреве переводить селектор в разные позиции, выдерживая в каждом из режимов несколько секунд.

В автомобиле с вариаторной трансмиссией при подготовке к началу движения после запуска двигателя кратковременно включают нейтраль, чтобы разогреть гидромуфту.

Выезжая, первые 3-5 км двигаются не слишком быстро, пока температура в коробке не поднимется до рабочего уровня.

CVT плохо переносят повышенные нагрузки. Владельцам автомобиле с вариаторами лучше отказаться от буксирования других машин, а масса прицепа не должна превышать ограничения, предусмотренные руководством по эксплуатации от разработчиков коробки.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

Как управлять вариатором в пробке

Езда на вариаторах (в том числе на автомобилях Ниссан) в пробке сопряжена с частыми остановками, при небольшой скорости движения. Если простой незначительный по времени, можно оставить селектор в позиции D, выжав педаль тормоза. Но при длительной остановке лучше переключить коробку в положение нейтрали или паркинга.

Езда по бездорожью

Вариаторная коробка — не лучшее решение для внедорожника. При движении по бездорожью, не стоит слишком разгоняться, чтобы минимизировать износ конусов и ремня. Если машина увязла в снегу или грязи, не нужно пытаться выбраться самостоятельно, чередуя передний ход с задним, в раскачку. Это грозит быстрым износом шлицевых соединений, с сокращением ресурса трансмиссии.

Зная, как нужно ездить на коробке вариатор, владелец автомобиля продлит срок службы трансмиссионного механизма. В противном случае CVT быстро выйдет из строя, а ремонт может обойтись довольно дорого, тем более что восстановлением таких АКПП занимаются не все сервисные центры.

Эксплуатация и режимы вариатора: что нужно знать

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

Коробка – вариатор CVT сегодня является достаточно распространенной, хотя еще лет десять назад на территории СНГ данный тип АКПП встречался относительно не часто. При этом, как показывает практика, многие автовладельцы даже не знают, что на автомобиле установлен именно вариатор, а не «классический» гидромеханический автомат.

Также часть владельцев машин с вариатором считает, что эта коробка ничем не отличается от традиционной АКПП, то есть при эксплуатации воители придерживаются тех же правил, что и при езде на обычном автомате. На самом деле, это распространенная ошибка. Более того, частично именно по данной причине вариатор CVT получил славу проблемной, дорогой и склонной к ранним поломкам трансмиссии с небольшим ресурсом.   

В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой коробка вариатор, эксплуатацию, особенности КПП данного типа,  а также как ездить на вариаторе, чтобы сохранить заложенный ресурс, избежать преждевременных поломок и увеличить общий срок службы агрегата.

Коробка вариатор: особенности эксплуатации и обслуживания

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

Итак, отсутствие педали сцепления в машине означает, что данный тип ТС оборудован автоматической коробкой передач. Однако, «автоматов» бывает несколько: гидромеханическая АКПП, вариатор, а также робот. Каждый из указанных типов трансмиссий похож друг на друга визуально в салоне, имеет схожие режимы (для упрощения взаимодействия), но сами коробки принципиально отличаются по своему устройству и принципу работы.

Получается, вариатор является отдельным типом КПП.  Так вот, прежде всего, данная трансмиссия бесступенчатая. Это значит, что физических ступеней (передач, скоростей) попросту нет.  В результате изменение передаточного отношения происходит плавно, мягко, без рывков и толчков, а также задержек и провалов.

Тяга на вариаторе постоянная, ровная, нет разрыва потока мощности на колеса.

Двигатель с такой коробкой работает в оптимальном режиме оборотов, нет привычной «раскрутки» мотора, после которой происходит повышение передачи при разгоне.

Читайте также:  Купить б/у и новый трактор т-30

Фактически, водитель попросту  не замечает, как работает вариатор, двигатель работает тихо, не выходя на высокие обороты,  нет ощутимых переключений передач, тяга постоянная, минимум шумов от КПП и ДВС при езде.

Такая работа трансмиссии и силовой установки стала возможной благодаря тому, что в коробке есть два диска (шкива), один из которых ведущий (соединен с мотором), а другой ведомый (передает  преобразованный момент).

В большинстве случаев шкивы соединены между собой ремнем (цепью вариатора). Такое устройство самое распространенное,  конструкция называется клиноременной вариатор.

Еще есть и торовые вариаторы, о которых в этой статье мы говорить не будем по причине их небольшой распространенности.

В клиноременном агрегате оба шкива под управлением электроники имеют способность постоянно изменять свой диаметр, тем самым изменяется и передаточное число. Такая особенность позволяет получить высокий КПД трансмиссии, быстро и плавно разгонять машину, при этом достигается высокая топливная экономичность, так как режим работы двигателя всегда оптимален.

  • Однако важно понимать, что даже с учетом всех перечисленных выше плюсов есть и существенные минусы вариатора. Также данная конструкция требует повышенного внимания и соблюдения ряда правил в процессе эксплуатации и обслуживания.

Прежде всего, вариатор весьма требователен к уровню и качеству трансмиссионного масла. Масло для вариатора дорогое, менять его нужно чаще, чем в  обычных АКПП (каждые 30-40 тыс. км  в CVT против 60-80 в случае с АКПП).

Дело в том, что в месте контакта ремня и шкивов создаются достаточно высокие нагрузки. С одной стороны, смазка не должна мешать связи ремня с поверхностью шкива (не допускается проскальзывание ремня на шкивах), а с другой также нужна  эффективная и надежная защита от механического износа и повреждений контактирующих поверхностей.

Именно по этой причине  важно использовать только специальные масла для вариаторов CVT (смазка ATF для обычных АКПП не подойдет). Также нужно регулярно контролировать уровень и состояние масла в КПП вариатор во время эксплуатации ТС. Еще требуется следить, чтобы во время обслуживания всегда заливался рабочий объем масла (не допускается как недолив, так и перелив смазки).

Идем далее. Как и любая другая АКПП, вариатор имеет обозначения, которые соответствуют различным режимам работы коробки данного типа.  При этом обозначения похожи на аналогичные применительно к АКПП, РКПП и т.д. Если коротко, вариатор имеет режимы:

  • «P» — парковка, то есть предполагается длительный простой автомобиля. Параллельно срабатывает блокировка вала, предотвращающая самопроизвольный откат автомобиля вперед или назад. Также запуск двигателя после стоянки должен производиться в этом режиме;
  • «D» — движение вперед, передаточное число изменяется автоматически;
  • «N» —  нейтральная передача. Режим необходим во время сервисного обслуживания (перекатывание авто, прокручивание колес), а также тогда, когда автомобиль стоит под уклоном на парковке. В последнем случае удается «разгрузить» блокировку, срабатывающую в режиме «P». Однако в режиме «N» важно фиксировать авто при помощи стояночного тормоза и/или противооткатных упоров в случае парковки на уклонах.

Еще добавим, что при парковке  нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • нажать на тормоз и полностью остановить машину;
  • удерживая тормоз, перевести селектор в режим «N»;
  • подтянуть ручник, отпустить педаль тормоза, затем снова нажать на тормоз;
  • перевести селектор в режим «P», после чего отпустить педаль тормоза;

Такие действия необходимы для того, чтобы избежать нежелательных повреждений тонкого вала системы блокировки, которая срабатывает при включении режима «паркинг».

Также вариатор, кроме основных режимов, имеет и дополнительные.

Среди них можно выделить режим «L», который можно сравнить с включением первой передачи и движением на ней, причем повышенные автоматически включаться не будут.

Такой режим позволяет  повысить обороты мотора, а также добиться более выраженного эффекта торможения двигателем и коробкой при езде  под уклон, на бездорожье, при буксировке прицепов и т.д.

Также производители часто оснащают вариаторы режимом «S» (спорт) и «E» (эконом). В первом случае электроника позволяет раскрутит двигатель до высоких «мощностных» оборотов, чтобы получить активный разгон.

Данное решение зачастую позволяет имитировать работу ступенчатых КПП, так как многие водители авто с вариатором не могут привыкнуть к тому, что обороты двигателя в паре с бесступенчатой трансмиссией не изменяются при разгоне.  

В режиме «эконом» нагрузки на ДВС минимальны, чтобы снизить расход топлива до минимальных показателей.  Еще добавим, что многие вариаторы также имеют ручной режим, который является полуавтоматическим (аналог Типтроник на АКПП).

Езда на вариаторе: особенности, правила и рекомендации

Прежде всего, хотя вариатор позволяет активно и динамично разгонять автомобиль,  резко растущих нагрузок такая трансмиссия не переносит. Простыми словами, резко стартовать с места на вариаторе никак не рекомендуется.

Игнорирование данного правила заметно сокращает ресурс вариаторной коробки, также возникают преждевременные поломки. Параллельно не стоит забывать, что ремонтировать вариатор  зачастую сложно и дорого.

  • Еще вариатор боится пробуксовок, то есть данная коробка не сильно приспособлена для эксплуатации в тяжелых или сложных дорожных условиях, что особенно актуально для короссоверов и внедорожников. Получается, если машина застряла, лучше воспользоваться сторонней помощью и отказаться от попыток выехать своим ходом. В противном случае может возникнуть сильный износ различных элементов коробки.    

Статья в тему:  Регулировка рулевой рейки – как обойтись без помощи СТО?

Также нужно упомянуть и прогрев вариатора. Греть данную коробку  нужно, особенно если температура опустилась ниже ноля. Причина- снижение текучести масла в трансмиссии по причине снижения температуры.

Прогревать вариатор по аналогии с АКПП будет неправильно, то есть стоять на месте и переключать режимы P-R-N-D и обратно не нужно. В данном случае  вариатор, с учетом особенностей его конструкции, не прогреется.  Для прогрева на месте можно на несколько секунд переместить селектор в положение «N», что позволит прогреть гидромуфту.

Затем нужно плавно трогаться, избегая при езде нагрузок, активных ускорений и интенсивного торможения. Фактически, 2-3 км. спокойной езды позволят нормально прогреть все элементы коробки без риска повышенного износа или поломок.

Обратите внимание, если температура воздуха низкая (от -5 и ниже), коробка прогревается дольше. Это значит, в спокойном темпе нужно проехать 5-10 км. (в зависимости от  наружной температуры).  Если же понижение температуры достигло отметки около — 30 градусов, от использования автомобиля с вариатором лучше отказаться. Это правило справедливо и для гидромеханических АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в вариаторе. Из этой статьи вы узнаете, как поменять масло в коробке вариатор, а также на что обратить внимание в рамках выполнения такой процедуры.

Если же ехать нужно, тогда рекомендуется около 20-30 мнут прогревать двигатель на ХХ, затем греть вариатор в режиме «N» не мене 15 минут, после чего на протяжении всей поездки избегать нагрузок на трансмиссию, то есть двигаться плавно, в спокойном темпе.

  • Что касается вопроса буксировки, автомобиль с вариатором буксировать без вывешивания ведущих колес не рекомендуется при малейшей такой возможности. Если же буксировки не избежать, тогда нужно отдельно изучить мануал для конкретной модели, где указаны правила буксировки машины с CVT.

Что касается буксировки других авто или прицепа,  опять же,  нужно помнить, что вариатор не способен выдерживать большие нагрузки. Другими словами, использовать авто с вариатором в качестве буксира не рекомендуется. Если же такая необходимость возникла, допускается буксировка прицепа, причем общий вес которого не превышает допустимых показателей (указано в мануале).

  • Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику двигателя и всего автомобиля, так как работа вариатора напрямую связана с многочисленными датчиками ЭСУД. Другими словами, если какой-либо датчик выходит из строя, коробка вариатор может начать работать некорректно, падает «в аварию» и т.д. Более того, работа вариатора со сбоями по причине неисправного датчика может привести к поломкам самой коробки.

Например, проблемы с датчиком скорости заставляют ЭБУ вариатором перевести ремень в коробке в среднее положение (режим аварии), при этом происходит резкое торможение двигателем. В таких условиях значительно возрастают риски повреждения ремня. Если машина движется с высокой скоростью в аварийном режиме, может произойти обрыв ремня (цепи) вариатора.

Читайте также:  Комбайн вектор 410

Как правило, при покупке машины с коробкой вариатор, пробег которой больше 100 тыс. км, рекомендуется отдельно заменить ряд датчиков, а также выполнить замену ремня вариатора. В противном случае сбои в работе электроники одновременно с износом самого ремня (цепи) CVT часто становятся причиной, по которой происходит обрыв. Результат — крайне сложный и дорогой ремонт вариатора.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его быстро не угробить – простые правила

Эта статья в большей степени касается владельцев автомобилей с бесступенчатой коробкой передач. Сегодня разберем, основные ошибки автовладельцев, а точнее факторы, которые приводят к быстрой поломке и дорогостоящему ремонту вариатору. Приведу основные правила эксплуатации вариаторной АКПП.

Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

Перегрев

В CVT-коробке есть два устройства, которые сильно генерируют тепло. От него может выйти из строя вся КПП. Поэтому давайте рассмотрим эти два устройства, почему и в каких условиях они выделяют повышенное тепло.

Гидротрансформатор или пакет фрикционов

Да, в некоторых моделях вариатора между коробкой и двигателем установлен «бублик». Он служит в роли сцепления. Гидротрансформатор первым берет на себя крутящий момент мотора при трогании с места или движения на низких скоростях.

В бесступенчатых АКПП гидротрансформатор почти всегда заблокирован. Исключением являются моменты, когда машина движется с маленькой скоростью или стоит на месте. В этот момент «бублик» разблокирован, он начинает проскальзывать, выделяя много тепла.

В некоторых моделях вариаторов вместо гидротрансформатора используется пакет фрикционов. Это тоже сцепление, принцип работы отличается от «бублика», но способность выделять тепло при проскальзывании такая же. Плюс ко всему, они быстрее изнашиваются и выбрасывают фрикционную пыль во время своего износа.

Коробка

Во время работы тепло выделяет сама коробка. Из конструкции вариатора уже известно, что вместо зубчатых шестерён в ней за переключение передач отвечает ремень. Происходит трение между ремнем и шкивами.

Чем меньше диаметр любого из шкивов, тем меньше площадь соприкосновения с ремнем. Уменьшается сцепление, и повышается трение. Это ведет к выделению тепла.

Чтобы не убить вариатор, нужно внимательно следить за системой охлаждения коробки. Проверять на чистоту радиаторы и при необходимости чистить их.

Большая нагрузка

Вы знаете, что на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется буксировать прицепы, другие авто. Езда по глубокой грязи, сопровождаемая пробуксовкой колес, плохо повлияет на состояние КПП.

То же самое относится к CVT-коробке. Только последствия такой эксплуатации будут еще печальнее. Дело в том, что в вариаторе нет шестерен, которые жестко зацепляются друг с другом. Передача крутящего момента осуществляется за счет ременного механизма.

Чем больше передаточное число, тем меньше диаметр ведущего шкива, тем меньше площадь соприкосновения ремня и с этим шкивом. Повышается риск проскальзывания ремня по шкиву, что для вариатора смертельно. Могут появиться задиры на конусных тарелках, повредиться или порваться ремень. А это уже дорогостоящий ремонт коробки.

Чтобы уберечь вариатор от быстрой поломки, нужно эксплуатировать его в «нежных» условиях:

  1. Не злоупотреблять буксировкой прицепов и соседей по потоку.
  2. При движении в горку с грузом сзади, не давить педаль газа в пол. Плавное нажатие педали на половину, а лучше меньше – убережет вариатор от проскальзывания ремня. Это касается буксировки прицепа. Если его нет, можно и придавить педаль, ничего не случиться.

Главное, если есть необходимость буксировать кого-нибудь, тянуть прицеп или преодолевать небольшой брод, не давите педаль в пол. Вариатор не любит больших нагрузок на маленькой скорости.

Педаль в пол

Это самая слабая сторона бесступенчатой коробки передач. Чем чаще вы ездите «тапка в пол», тем быстрее развалиться вариатор. При спокойной езде, в стиле «пенсионера», он сможет прослужить многие сотни тысяч километров.

Главное для себя усвоить одно правило: «Если вы чувствуете, что прямо сейчас машине тяжело, не давите педаль в упор» – это сильно продлит жизнь вариатору.

Автопроизводители знают о проблеме и с ней пытаются бороться. В некоторых моделях установлены дополнительные шестерни для пониженной передачи.

В некоторых случаях, где такой «планетарки» нет, при заезде на бордюр с места, компьютер «душит» мотор, не давая ему развить максимальный крутящий момент. В таком случае, вы не сможете заехать на бордюр, если к нему вплотную подъедете и остановитесь. Как ни крути двигатель, электроника не даст двигаться машине, чтобы уберечь вариатор от поломки.

Рывки

Подобный эффект может наблюдаться, когда вы буксуете колесом, и резко оно попадает на твердую поверхность. То есть, вращаясь с большой скоростью на льду, например, оно резко останавливается, выбравшись на асфальт. Происходит удар в трансмиссии. Или при буксировке другого автомобиля. Вы стартуете, натягивается трос, и вы резко останавливаетесь. Опять происходит удар.

В обоих случаях может произойти проскальзывание ремня по шкиву. Одного такого проскальзывание будет достаточно, чтобы поцарапать шкив. После этого происходит повышенный износ и скорая «смерть» КПП.

В отличие от подъема на бордюр, электроника никак не защищает вариатор в таких ситуациях. Она просто не успевает «задушить» мотор, чтобы снизить крутящий момент на шкиве и уберечь вариатор.

Если возникает срочная необходимость вытащить кого-то тросом или самому выехать из снежной каши, существуют небольшие хитрости, которые помогут сберечь вашу бесступенчатую коробку передач:

При буксировке тросом:

  1. Плавно выбираем длину троса, чтобы он стал натянутым.
  2. При достижении его максимальной длины, отпустите педаль газа. Инерции вашего автомобиля будет достаточно, чтобы выдернуть кого-то из грязи или аккуратно стартовать с места, не навредив вариатору.

При проскальзывании колес на ледяной каше:

Не нужно давить педаль газа в пол. Чтобы крутились колеса на льду, и машина выбралась со скользкой поверхности, достаточно нажать на газ наполовину. Когда колесо доберется до асфальта, коробка не почувствует сильного удара.

Замена масла

Немного отойдем от манеры езды. Перейдем к правилам эксплуатации. Если хотите, чтобы вариатор быстро отправился на мусорку, а ремонтировать его дорого, то забейте на замену масла.

Чтобы бесступенчатая коробка передач работала долго и без проблем, нужно менять масло строго по регламенту, предписанному заводом-изготовителем КПП. Помните, вариатор более чувствителен к сроку замены масла, его качеству и технологией замены, чем классический «автомат».

E-CVT коробка

Это разновидность бесступенчатой трансмиссии для гибридных автомобилей. Возникнет логический вопрос: «Относятся правила езды на вариаторе к коробкам e-CVT»? – Нет, не относятся.

Это совершенно другая КПП, хотя изменена всего одна буква в названии. Этот агрегат разработана для гибридных авто, не имеет ничего общего с простым вариатором. Эту коробку многие считают «не убиваемой», её надежность на порядок выше классического «автомата», не говоря об CVT-трансмиссиях. Но об этом подробно поговорим в отдельной статье.

Подведем итог

Что нужно знать владельцу автомобиля с вариатором, чтобы быстро не «убить» его и продлить жизнь на многие тысячи километров. Напомним простые правила эксплуатации:

  1. Не буксуем на льду или грязи. Если нужно побуксовать, но дозируем крутящий момент педалью газа.
  2. Стараемся избегать буксировки прицепов и других автомобилей. Если возникает острая необходимость, то правильно пользуемся тросом, не допускаем резкой остановки машины при натягивании троса.
  3. CVT-коробка не любит езды «газ в пол». Размеренная езда продлит жизнь вашему вариатору.
  4. Следим за чистотой системы охлаждения бесступенчатой трансмиссии. Она не любит перегрев и быстро отваливается.
  5. Меняем масло в коробке строго по регламенту и соблюдением технологии завода-производителя агрегата.

Прошу вас дополнить советами эту статью, как увеличить срок эксплуатации или как правильно пользоваться вариаторами на автомобилях. Возможно, я что-то пропустил, буду вам благодарен за дополнения в х.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector