Контрактный двигатель: что это такое?

Тема этого материала — контрактные двигатели. В понимании специалистов ЕвроАвто это двигатели, которые привезены из-за границы и имеют соответствующую документацию — таможенную декларацию. Она необходима для постановки на учет автомобиля или его перерегистрации. А также это подтверждение для владельца, что в России двигатель не эксплуатировался.

Маркировка контрактного двигателя

В постановке на учет могут отказать, если не будет совпадать маркировка двигателя — буквенно-циферное обозначение агрегата. Аббревиатура прописана в ПТС и дублируется на блоке двигателя. 

Контрактный двигатель: что это такое?

Маркировка необходима, чтобы подобрать для клиента подходящий двигатель. Серийный номер позволяет определить историю двигателя: ввезен ли он, эксплуатировался ли в России, нет ли на нем штрафов и так далее. Иными словами это возможность проверить юридическую чистоту. 

Самое простое при подборе — запросить идентификационный номер автомобиля (VIN-код). С его помощью можно узнать маркировку двигателя, тип коробки и так далее. 

Контрактный двигатель: что это такое?

Бывает, что двигатели с одной и той же маркировкой отличаются конструктивно. Они не будут взаимозаменяемыми. Вычислить такие случаи можно по VIN-коду.

Если номера нет, то запчасть подбирается вручную после расспросов клиента. Например, у Chrysler 2,4 двигатель менялся по годам. У моделей одна и та же маркировка, но датчик положения коленвала — в разных местах.

Чтобы подобрать нужный вариант, достаточно узнать, где находится датчик. 

Контрактный двигатель: что это такое?

Как ЕвроАвто работает с контрактными двигателями

Двигатели поступают к нам как с местного рынка, так и из Европы, Австралии, Америки, Японии. Автомобиль покупается целиком. Специалисты узнают его пробег, идентификационный номер, характер повреждений. Важно, чтобы передняя часть была целой. Партнеры ЕвроАвто снимают видео работы двигателя.

Контрактный двигатель: что это такое? Контрактный двигатель: что это такое?

На сохранность агрегата влияют тяжелые российские условия эксплуатации автомобиля: климат, топливо, качество дорог. Двигатели в европейских странах меньше страдают во время использования. Плюс это заводские агрегаты, которые не вскрывались и не ремонтировались. 

Определить, что двигатель контрактный, можно даже по внешним признакам. Алюминий намного чище, нет окислений. Даже уплотнения в хорошем состоянии. 

Контрактный двигатель: что это такое?

Как купить контрактный двигатель

Капремонт или контрактный двигатель? Все зависит от бюджета. Часто использовать контрактный двигатель намного дешевле. ЕвроАвто предоставляет расширенную гарантию: два месяца или 10 000 километров пробега при условии замены расходников. Для б/у запчастей предусмотрен срок 14 дней на проверку и установку. 

Двигатели есть на складе ЕвроАвто. Можно снять поддон и крышку, прокрутить его, провести эндоскопию и другие проверки. После этого принять решение о покупке. Если вы не в Питере, все проверки можно провести в онлайн-режиме с использованием видеосвязи. Отправка в регионы происходит по полной предоплате. В таком случае 14 дней на проверку отсчитываются с момента получения заказа.

Контрактный двигатель: что это такое?

В среднем в день поступает 50-60 заявок по контрактным двигателям. Часто клиенты обращаются с пожеланием сделать тюнинг или поставить запчасть помощнее. Например, просят заменить двигатель 1,6 на 2. Это возможно, но нужно понимать, что придется менять и сопутствующие агрегаты и узлы, например, топливную систему.

Чтобы подобрать двигатель, достаточно сообщить в ЕвроАвто VIN-код. Специалисты по сложным агрегатам подберут все модификации и просчитают подходящие варианты. Если вы самостоятельно выбираете запчасть, то есть риск совершить ошибку и купить неподходящую. Или могут потребоваться еще запчасти, чтобы двигатель работал корректно. 

Можно привезти двигатель и под заказ. Но это целесообразно только для эксклюзивных моделей, которых в России не найти, так как ЕвроАвто приобретает автомобили полностью. Отдельно двигатели не закупаются.

Хотите узнать больше о двигателях или оформить заказ? Свяжитесь с нашими сотрудниками любым удобным способом — по телефону, через мессенджер или в соцсетях! Обязательно поможем с выбором.

Смотреть видео о выборе контрактного двигателя

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще материалы о двигателях

VW Touran. Замена мотора Свободу контрактным двигателям! Контрактный мотор: Япония или Россия? Сердце автомобиля остановилось.. что делать?

Посмотреть автомобили в разборе

Что такое контрактный двигатель: основные преимущества и недостатки

Контрактный двигатель: что это такое?

Содержание:

Современные двигатели для автомобилей отличаются сложностью конструкции, вдобавок они испытывают колоссальные нагрузки. Эти факторы приводят к тому, что рано или поздно перед автовладельцами встает вопрос капитального ремонта силового агрегата.

Однако реализовывать его и затратно, и долго – в лучшем случае на разборку и проведение восстановительных работ уйдет неделя. Вдобавок быть уверенным, что у реанимированного двигателя окажется внушительный эксплуатационный ресурс, нельзя.

С другой стороны, покупка нового «сердца» для машины обойдется еще дороже, а попытка установить мотор, купленный на авторазборке, может и вовсе оказаться пусть и гораздо более дешевым, но часто бесполезным мероприятием.

И все же мировая автоиндустрия сегодня способна предложить вполне здоровую альтернативу – контрактный двигатель, который обычно способен прослужить достаточно долго. 

Определение термина

Что такое контрактный двигатель на авто, знает далеко не каждый владелец легкового автомобиля. Между тем это относительно новое решение проблемы замены изношенного силового агрегата среди россиян набирает все большую популярность. Однако вначале нужно определиться с тем, что означает данный термин.

Под ним понимается мотор, который использовался на автомобиле, колесившем по дорогам других стран. То есть, агрегат не новый, но с приличным эксплуатационным запасом – ведь качество асфальтного покрытия хотя бы в том же Евросоюзе никогда не вызывает нареканий.

Причем, в отличие от полунелегальных автозапчастей, которые появляются в продаже после разборки нерастаможенных машин, на такие двигатели у продавца есть все документы. И более того, наиболее серьезные компании, реализовывающие данный вид товара, предоставляют гарантийные обязательства.

Эти обстоятельства являются хорошей страховкой, что силовой агрегат, как и коробка передач в сборе, не снят с «утопленника», угнанного транспортного средства или побывавшего в серьезной аварии. 

Почему контрактные двигатели лучше подвергшихся «капиталке»

Контрактный двигатель: что это такое?

Понятное дело, что значит контрактный двигатель для авто для владельцев машин иностранного производства – ведь подходящих по конструкции комплектующих отечественного производства в РФ найти невозможно. Как уже было сказано, покупка нового мотора обойдется очень дорого, затраты сравнимы с приобретением иномарки с пробегом. К тому же обычно на складе компании, продающей запчасти, двигатели в сборе бывают редко – соответственно, собственникам машин приходится ждать и месяц, и два, а то и больше. 

Некоторые автовладельцы ухитряются собирать силовые агрегаты из запасных частей. Однако у такого способа есть масса недостатков.

Во-первых, он доступен для самих же продавцов запчастей с авторазборки – ведь найти подходящие по характеристикам комплектующие, которых в ДВС уйма, способен только человек, непосредственно занимающийся продажей такого товара. Во-вторых, все равно на поиск затрачивается масса времени.

При этом шансы, что собранный агрегат будет работать без сбоев, мизерны. И дело не только в использовании б/у комплектующих, но и квалификации автомастеров, от которой многие владельцы машин явно не в восторге. 

Что касается капитального ремонта «родного» мотора иномарки, то с ним тоже возникает немало сложностей.

 Разная трактовка «капиталки» работниками автосервисов. Одни понимают под ней разборку с полной заменой узлов и деталей на новые, другие восстанавливают исключительно изношенные комплектующие. И лишь наиболее добросовестные автомастерские предлагают расточку и гильзовку цилиндров, без которой восстановительные работы малоэффективны. 

 Для капитального ремонта нередко нужны запасные части с высокой стоимостью. Вдобавок они не всегда есть в наличии, и продавцы частенько предлагают неоригинальные детали сомнительного качества. 

 Трудности поиска высококлассных мотористов и солидных автосервисов с хорошей технической базой. Например, та же «капиталка» с растачиванием цилиндров невозможна при отсутствии высокоточного оборудования. 

Вот и получается что контрактный мотор – пожалуй, идеальный вариант с заменой изношенного «сердца» машины. Кстати, сегодня можно купить и б/у коробку передач с полным пакетом документов, что повышает шансы на установку вполне работоспособного агрегата. 

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Контрактный двигатель: что это такое?

Покупая силовой агрегат, которым комплектуются иномарки, можно быть уверенным, что он действительно оригинальный. И даже если мотор уже побывал в ремонте, есть стопроцентная гарантия замены изношенных деталей и узлов на высококачественные изделия. О своевременном проведении технического обслуживания и упоминать не нужно: в Европе, Японии и Америке жестко следят за тем, чтобы автомобиль был экологичным и безопасным. Да и в целом отношение к техсостоянию транспортных средства за рубежом более ответственное, чем в РФ. Кроме того, есть и другие выгоды приобретения контрактного двигателя:

  •  вполне разумная цена;
  •  проверка и высококвалифицированная подготовка «контрактника» перед отправкой на таможенное оформление;
  •  хороший эксплуатационный ресурс агрегата – как правило, в среднем он выработан не более чем на 30%;
  •  некоторые продавцы дают гарантию на подержанный двигатель.

Уважающие себя фирмы, занимающиеся поставкой «контрактников», для проверки агрегатов используют сверхсовременные диагностические стенды. Это так называемая первичная инспекция, поскольку в дальнейшем, когда двигатели уже попали на российскую территорию и нашли покупателя, в его присутствии проводится еще одна проверка с замером компрессии. 

Однако не следует думать, что покупка контрактного двигателя всегда оказывается удачной сделкой. При всей своей прозрачности она таит определенные риски. Не зря же даже крупные компании, отлично зарекомендовавшие себя на рынке, не всегда могут дать стопроцентную гарантию, что после монтажа агрегата он корректно «оживет» и в дальнейшем не доставит проблем. 

Читайте также:  Что такое датчик детонации двигателя

Еще один недостаток связан с тем, что подержанный агрегат не установлен на автомобиле. То есть, потенциальный покупатель не может провести компьютерную диагностику, как и попросить тест-драйв. Вдобавок, если автовладелец столкнулся с не подходящим по модификации или дефектным мотором, его неизбежно ожидают финансовые потери.

Безусловно, ему вернут деньги за неудачный «контрактник», однако расходы, связанные с транспортировкой агрегата, лягут на плечи покупателя. А поскольку габариты и масса предмета перевозки внушительны, то сумма оказывается немаленькой.

Наконец, из своего кармана покупателю придется платить стоимость монтажа/демонтажа мотора, что тоже не добавляет автовладельцу радости. 

Как заказать «контрактник» и не ошибиться

Контрактный двигатель: что это такое?

Если самостоятельно приобретать оригинальный б/у мотор за рубежом, то риск ошибки на порядок повышается. А в случае с Японией дело без посреднической компании и вовсе не выгорит – рассчитываться придется только банковским платежом, вдобавок японские продавцы обычно не занимаются доставкой. Поэтому предпочтительно заказывать данный вид комплектующих через российские фирмы, предварительно узнав об их репутации и разнице в ценах. Однако даже в этом случае нужно учитывать не только марку и модель иномарки, как и год ее выхода с конвейера, но и точные характеристики агрегата. Существенным подспорьем в этом деле является изучение инструкции к машине, в которой производитель указывает точную маркировку двигателя. 

Во-вторых, следует отдавать себе отчет, что даже при стопроцентном совпадении не лишним будет проверить комплектность «контрактника». Ведь иногда требуется электронное зажигание, в то время как предлагается катушечное.

В-третьих, очень важно поинтересоваться, не снят ли мотор с транспортного средства, колесившего по странам Ближнего Востока. Если это подтвердится, то агрегат потребует адаптации к российским зимам, что связано с немалыми расходами.

Наконец, при оформлении договора купли-продажи следует уточнять комплектность поставки, так как бывали случаи, когда подержанный мотор продавался «голым», то есть не имел навесного оборудования.

Отзывы:

Все отзывы

Контрактный двигатель: что такое, стоит ли покупать в 2023

Капитальный ремонт ДВС включает шлифовку блока цилиндров и коленвала, замену коренных и шатунных вкладышей, дефектовку элементов двигателя и другие процедуры. При значительном износе, ремонт мотора становится нецелесообразным, и водители предпочитают установить контрактный двигатель. Ниже рассмотрены особенности, а также юридические требования к установке контрактного ДВС.

Что такое контрактный двигатель

Контрактный двигатель: что это такое?

При ремонте машины водителям бывает непонятно: «Контрактный двигатель: что это значит?». Под этим понятием подразумевается мотор, снятый с подержанного автомобиля на территории другой страны и легально ввезенный в СНГ. Обычно ДВС завозят из государств с развитой автомобильной промышленностью: США, Германия, Япония и т.д. Это обеспечивает доступ к обширному перечню моделей ДВС и позволяет снизить стоимость товаров.

Внимание! Основное требование к контрактному двигателю – его легальность. Мотор должен обладать полным перечнем сопроводительных документов, которые удостоверяют законность его приобретения и уплату таможенных пошлин.

Реализацией контрактных моторов занимаются специализированные компании. Они ищут поставщиков, проверяют комплектность и исправность ДВС, оформляют документы. Также дилеры берут на себя гарантийные обязательства перед клиентом.

Законно ли устанавливать контрактные двигатели

В 2023 году не существует ограничений, которые бы препятствовали установке контрактного двигателя на авто. Причем, начиная с 2018 года, регистрация изменений в органах ГИБДД также не требуется. Все это при условии, что модель двигателя полностью совпадает со старым ДВС.

Номер и мощность ДВС относятся к регистрационным данным автомобиля. Если при замене двигателя не вносились изменения в конструкцию ТС, то сведения в госреестр будут внесены при выполнении следующих регистрационных действий, включая:

  • Восстановление утраченных документов;
  • Переоформление машины на другого собственника;
  • Замена госномера.

При этом владельцу нужно сообщить сотрудникам ГАИ о замене ДВС, а те должны убедиться, что отличия касаются только серийного номера, а не конструкции мотора.

Регистрация двигателя в ГИБДД

Замена ДВС усложняется, если вносятся изменения в конструкцию автомобиля. В этом случае регистрация в ГИБДД обязательна. Для этого потребуется:

  1. Направить заявление в ГИБДД, чтобы получить разрешение на внесение изменений;
  2. Обратиться в лабораторию и пройти экспертизу, которая подтвердит возможность изменений. Лаборатория должна быть сертифицирована.
  3. Если изменения допустимы, то владелец ТС может обратиться в сервисный центр для проведения технического обслуживания. После замены требуется получить акт о выполнении работ.
  4. Далее нужно снова обратиться в лабораторию, чтобы подтвердить соответствие внесенных изменений;
  5. После этого владелец может пройти техосмотр и оплатить в ГИБДД государственную пошлину.
  6. Выполнив все эти процедуры, водитель может обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации.

Существует упрощенная процедура оформления. Она доступна, если устанавливаемая модификация двигателя прошла тестирование в составе автомобиля (например, если этот мотор устанавливается на другие комплектации той же модели) или предусмотрена производителем в эксплуатационной документации.

Внимание! Регистрация в ГИБДД требуется, если отличается модель двигателя или его технические характеристики (в первую очередь, мощность).

Стоит ли покупать контрактный двигатель

Контрактный двигатель: что это такое?

Капитальный ремонт ДВС занимает много времени и требует существенных затрат. Поэтому замена мотора целиком может оказаться более предпочтительной. Здесь у владельца существует 3 варианта:

  • Установка нового двигателя от производителя. Наименее распространенный подход, так как устанавливать новый мотор на старую машину, в большинстве случаев, нецелесообразно. Тем не менее, многие официальные дилеры реализуют моторы в сборе и без пробега.
  • Установка двигателя с разборки. В этом случае устанавливается мотор, который использовался в России. Из-за тяжелых условий эксплуатации, остаточный ресурс таких ДВС значительно снижен. Также высок риск столкнуться с ДВС от угнанного или аварийного автомобиля. При этом стоимость агрегата также сравнительно невелика.
  • Установка контрактного двигателя. Преимущество контрактных моторов – большой остаточный ресурс. Такие ДВС сняты с машин, используемых за рубежом. Как правило, это означает более мягкие условия эксплуатации. Дилеры контрактных агрегатов также внимательно относятся к легальности и безопасности сделки.

Для автомобилей бюджетного сегмента покупать контрактный мотор не имеет смысла: на таких машинах стоят простые ДВС с дешевыми запчастями, поэтому проще провести капитальный ремонт или приобрести агрегат с разборки. Если машина относится к премиальному классу, то стоимость комплектующих значительно повышается. В результате, мотор от зарубежного поставщика окажется дешевле.

Внимание! Если гарантия на машину все еще действует, покупать контрактный двигатель также не имеет смысла. В этом случае неисправности устраняет официальный дилер, продавший автомобиль.

Где купить контрактный двигатель

Контрактный двигатель: что это такое?

Желательно, чтобы дилер выполнял не только продажу ДВС, но и их установку (либо имел собственный магазин). В этом случае владельцу будет куда обратиться для выполнения гарантийных обязательств. Также нужно убедиться, что компания предоставляет полный перечень документов для регистрации в ГИБДД.

Сапун: что это такое и для чего нужен в автомобиле

Как проверить контрактный двигатель при покупке

Оценить состояние контрактного двигателя можно по следующим параметрам:

  • Внешний вид. Заказывая контрактный двигатель, покупатель оперирует только его фотографиями (осмотреть агрегат получится только после его доставки). Заказчику нужно проверить наличие подтеков масла и видимых повреждений. Если ДВС тщательно отмыт, покупать его не стоит, так как таким образом продавец может скрывать наличие дефектов, таких как сколы и отсутствие отдельных элементов.
  • Пробег. Большинство компаний указывают пробег двигателя. Избыточный километраж говорит о малом остаточном ресурсе агрегата. Слишком малое значение также должно вызвать подозрения.
  • Следы вскрытия. Следы откручивания болтов крепления ГБЦ говорят о том, что мотор проходил ремонт. Если модель двигателя устаревшая или редкая, это может быть хорошим признаком, ведь в этом случае владельцу не придется самостоятельно перебирать агрегат. По состоянию патрубков и кожухов можно также определить, как часто мотор обслуживался.

Если это возможно, нужно проверить свечи зажигания: они должны иметь примерно одинаковы внешний вид, без сильного нагара и налета. Также желательно проверить состояние масла в фильтре (оно может быть старым, но в нем не должно оказаться твердых включений) и убедиться в отсутствии следов герметика.

Как проверить аккумулятор

Как купить контрактный мотор и не вляпаться

Контрактный двигатель: что это такое?

Чтобы защитить себя от возможных проблем, нужно обратить внимание на несколько параметров:

  • Заранее узнать условия гарантии и обслуживания. Многие дилеры дают гарантию на контрактные двигатели, а также устанавливают и обслуживают моторы. Выполнять дальнейшее ТО агрегата нужно именно у продавца;
  • Определить модель и характеристики старого ДВС. Чтобы не пришлось проходить сложную процедуру регистрации в ГИБДД, при заказе нужно сообщить точную информацию об установленном моторе;
  • Запросить фотографии. Проверить контрактный двигатель до покупки не удастся. Однако нужно осмотреть фотографии мотора. Это поможет убедиться, что отсутствуют явные дефекты;
  • Узнать требования по оплате. Не стоит вносить полную предоплату за ДВС. Крупные поставщики могут запросить взнос на сумму не более 30% от итогового значения, при этом выполнять перевод нужно через банк.
  • Проверить документы. После доставки, нужно проверить документы о прохождении таможни и сопроводительные документы. Нужно убедиться, что двигатель соответствует фотографиям.

Внимание! Нужно внимательно изучить договор купли-продажи и убедиться в точности формулировок. Недобросовестные продавцы могут включить пункты, которые позволяют им отказаться от гарантийных обязательств или получить дополнительные комиссии.

Достоинства и недостатки установки контрактного мотора

К преимуществам контрактных моторов относят:

  • Доступность. Цена контрактного ДВС, в среднем, на 15-20% ниже, чем на капитальный ремонт мотора (это не относится к моторам популярных бюджетных автомобилей – здесь ремонт окажется дешевле).
  • Высокий остаточный ресурс. В странах Европы, Японии и США не распространена практика гаражного ремонта: двигатели имеют полную историю сервисного обслуживания и проходят ТО по регламенту производителя. Климат этих стран также помогает продлению срока службы ДВС.
Читайте также:  Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Основной же недостаток контрактного двигателя – высокий риск столкнуться с неисправным агрегатом. Покупатель не может заранее осмотреть мотор и проверить его работу. Поэтому единственный способ защитить себя – заказывать товар только у проверенных дилеров.

Покупаем контрактный мотор: какие подводные камни могут быть — Российская газета

Контрактный двигатель — это просто бывший в употреблении мотор, привезенный с иностранной разборки. Главный фактор — мотор обязательно без пробега РФ (предполагается, что эксплуатировался с хорошим топливом и маслом) поступает отдельно от машины со своим комплектом документов, то есть, по контракту.

https://www.youtube.com/watch?v=-2_UUCh_niI\u0026pp=ygVE0JrQvtC90YLRgNCw0LrRgtC90YvQuSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Yw6INGH0YLQviDRjdGC0L4g0YLQsNC60L7QtT8%3D

Контрактными бывают в принципе любые узлы и агрегаты авто — коробки передач, трансмиссии, мосты и прочие запчасти. Двигатель просто самый дорогой (читай прибыльный) агрегат машины, а потому чаще всего возят именно его. Особо этот бизнес стал процветать, когда в России упростили процедуру сверки номеров агрегатов и мотор стало можно менять почти как любую другую запчасть.

Несмотря на то, что бизнес этот сегодня неплохо развит, по крайней мере, в крупных городах России, как и в любом другом сложном деле, покупка контрактного двигателя имеет немало подводных камней и требует определенных знаний. В ином случае, автолюбитель имеет шанс нарваться как минимум на некомпетентных поставщиков, а как максимум на мошенников. Итак, что нужно знать.

1.Внимательно выбирать продавца

iStock

В общем-то банальное требование, необходимое для покупки любого типа продукта, но по-прежнему многими автовладельцами игнорируемое.

Главная задача — найти специализированный центр по привозу контрактных деталей со своим складом, налаженными поставками и добротной репутацией. Благо в эпоху интернета это не очень сложно сделать. Помимо широкого ассортимента агрегатов, на каждый из них должна быть полная история, фотоотчет и техданные о состоянии.

Одним из косвенных факторов благополучия контрактной разборки является отсутствие необходимости оставлять предоплату за заказанный мотор. Даже если клиент откажется, перепродать привезенный двигатель для серьезного игрока как правило не проблема. А вот если с покупателя настоятельно требуют оставить залог, причем иногда крупный, стоит насторожиться. Есть шансы остаться вообще ни с чем.

Еще один немаловажный фактор — предоставление гарантий. Дело в том, что контрактные запчасти являются бывшими в употреблении, а потому закон «О защите прав потребителей» на них не действует. Опять же, серьезные конторы, которые дорожат своей репутацией, минимальную гарантию (хотя бы 2-4 недели) всегда дают и прописывают обязательства в договорах.

2.Внимательно принимать привезенный агрегат

iStock

Само собой, главное внимание, конечно, привезенному контрактному двигателю. Одна из самых распространенных проблем — неправильный подбор. Даже по VIN-номеру и номеру агрегата не всегда удается привезти то, что нужно.

Причина банальна — мотор-то от другой машины, которая могла попасть под модернизацию, отзывную кампанию, плановый рестайлинг или еще что угодно, даже если она сделана на том же самом заводе в тот же самый месяц.

Особенно всякими доделками славятся немцы, которые могут к одному и тому же двигателю выпускать несколько вариантов креплений, например, коробок передач.

В результате привезенный новый мотор подходит идеально, а трансмиссию к нему подключить уже не получается.

В этом случае огромную роль играют специалисты компании, которые благодаря своему опыту обычно уже знают, какой мотор для какой модели какого года нужен. Кстати, возвращаясь к предыдущему пункту, хорошая фирма, не уверенная в выборе агрегата, за свой счет порой везет сразу два-три двигателя, чтобы продать тот, который подойдет.

Привезенный мотор нужно внимательно изучить внешне. Конечно, на нем не должно быть никаких подтеков масла, однако и вымытым он быть не должен. Оттертый до блеска двигатель как раз говорит о том, что пытались убирать масляные пятна.

Смотреть также нужно на крепежные болты, в частности, клапанной крышки или поддона. Если они со следами откручивания, значит мотор уже ремонтировали. То же самое касается разных герметиков — свежие наплывы говорят о вскрытии двигателя. Ну и, конечно, от деталей со спиленными номерами агрегатов нужно держаться подальше.

3.Прибавляйте к цене контрактного мотора как минимум еще треть

iStock

Еще одним важнейшим параметром контрактного мотора является комплектация. Она бывает двух вариантов — с навесным оборудованием и без.

Если необходима замена только блока, тогда можно сэкономить, переставив дополнительное оборудование со своей старой машины.

А вот если пришла пора менять не только уставший двигатель, но еще и муфты, компрессоры, коллекторы, генератор, а также всевозможные моторные датчики, придется искать контрактный двигатель вместе с навесным в сборе, что и дороже, и труднее.

https://www.youtube.com/watch?v=-2_UUCh_niI\u0026pp=YAHIAQE%3D

Кроме того, стоит понимать, что с контрактного мотора срезаются многие шланги и проводка, так что придется потратиться еще и на это. Само собой, все расходники вроде фильтров и ремней, а также все эксплуатационные жидкости придется заливать новыми. Обращаем внимание, что один только комплект ГРМ в зависимости от типа двигателя может обойтись в 15-30 тысяч рублей.

Ну и само собой, прибавляете ко всему этому работу по установке контрактного двигателя, что обойдется еще в 15-30 тысяч рублей. Итого стоимость самого контрактного мотора может составить от двух третей до половины его комплексного внедрения в машину «под ключ».

В общем, если перед вами стоит задача серьезных трат на ремонт двигателя, стоит семь раз пересчитать все возможные варианты и один раз выбрать единственно правильное решение.

Что такое контрактный двигатель

Двигатель автомобиля, как и другие агрегаты и компоненты, изнашивается. Когда приходит время для ремонта, и от будущих трат у владельца темнеет в глазах, нередко вспоминается такое понятие как «контрактный мотор». Что это, какие у него преимущества и недостатки?

Двигатель – одна из самых дорогих частей автомобиля. Владелец может следить за ним, не усердствовать с нагрузками и вовремя менять масло, но ресурс есть ресурс. Некоторые моторы сдаются сравнительно рано из-за конструктивных особенностей, другие выхаживают более чем достаточно и затем просятся на капитальный ремонт.

Как несложно догадаться, в некоторых случаях сумма вложений оказывается весьма существенной. Еще более затратным или вовсе нецелесообразным становится покупка нового мотора (иногда покупка нового силового агрегата, то есть, двигателя и коробки передач) – при условии, что приобретение агрегата без пробега вообще возможно.

Порой свежий двигатель может стоить до 80% и более от общей цены машины. И тогда свое веское слово говорит его величество контрактный агрегат.

За красивым и многообещающим определением стоит двигатель б/у. Но не все так просто – речь не о хламе с соседней свалки, а о работоспособном механизме, снятом с автомобиля по разным причинам.

Контрактные двигатели везут в Россию из других стран, и в теории они еще способны работать на протяжении многих тысяч километров.

Что касается самого термина, то он появился в начале 2000-х годов, когда двигатель заказывали из другой страны по договору или контракту.

Может показаться, что приобретение такого мотора напоминает покупку кота в мешке и ничем не отличается от установки в свой автомобиль сомнительного двигателя с российской разборки, но это не совсем так.

Контрактные агрегаты, которые везут компании или частные лица для перепродажи, сопровождаются документами, подтверждающими их работоспособность и юридическую чистоту. Они попадают в Российскую Федерацию с соблюдением законодательных таможенных требований.

Чаще всего пользователям предлагают японские «контрактники» и моторы, доставленные из Объединенных Арабских Эмиратов, где существует огромный рынок. Агрегаты из Страны восходящего солнца пользуются особой популярностью в силу ряда причин.

Дело в том, что у многих праворульных машин нет аналогов с левым рулем и, к тому же, ряд японских двигателей имеет колоссальный потенциал для тюнинга, а потому пользуется спросом в определенных кругах.

Тем не менее, покупка бывшего в употреблении двигателя, снятого с автомобиля за границей, имеет не только преимущества, но и свои недостатки. Далее о них и поговорим.

Сильные стороны очевидны. Контрактник нередко стоит недорого, при этом позволяет владельцу сэкономить не только деньги, но и время. Старый мотор вытащил, «новый» поставил – можно ехать.

Кроме того, есть какая-никакая гарантия работоспособность и надежда на то, что мотор стоял на машине, которая ездила по хорошим дорогам и была в собственности у заботливого ответственного владельца.

Действительно, в Европе и Японии есть культура обслуживания – там граждане в массе своей внимательно относятся к машинам и проводят техническое обслуживание в срок, согласно рекомендациям производителя.

Да и зарубежные эксплуатационные условия в целом не такие экстремальные как в России, поэтому можно рассчитывать на больший остаточный ресурс, нежели у агрегата, который сняли с машины, бегавшей по отечественным направлениям.

Читайте также:  Лунфэй: подогрев двигателя автомобиля электрический с помпой

https://www.youtube.com/watch?v=2FikIMOGrnQ\u0026pp=ygVE0JrQvtC90YLRgNCw0LrRgtC90YvQuSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Yw6INGH0YLQviDRjdGC0L4g0YLQsNC60L7QtT8%3D

Недостатки «контрактников» вытекают из их достоинств. Нет гарантии, что именно ваш мотор будет работать на протяжении долгого времени. Впрочем, это хотя бы в той или иной мере «окупается» более низкой стоимостью, нежели в случае с капитальным ремонтом.

И, тем не менее, покупка подержанного агрегата из Японии или другой страны не всегда является оптимальным вариантом. В случае с некоторыми моторами, имеющими сравнительно ограниченный ресурс и при этом стоящими достаточно дорого, компании-поставщики контрактных агрегатов рекомендуют откапиталить уже имеющийся.

Внешний осмотр «новенького б/у» ничего не даст, а внутренний износ может оказаться достаточным, чтобы агрегат прожил у нового владельца ярко и недолго.

Впрочем, иногда серьезный ремонт провести непросто. Начнем с того, что потребуется найти мастерскую с высококлассными опытными мастерами и дорогим современным оборудованием, желательно имеющую опыт качественного гильзования двигателей.

Но и тогда восстановление будет дорогим, ведь кроме работ потребуются детали высокого качества, которые вряд ли будут стоить дешево. А теперь давайте представим, что вы проигнорировали рекомендацию и приобрели контрактный мотор, который приказал долго жить спустя непродолжительное время.

Таким образом, у вас на руках два неисправных агрегата и по-прежнему необходимость ремонта. Надеемся, теперь вы понимаете, о чем мы.

Также неверным будет считать, что контрактник – это всегда доступно. Если вы покупаете сравнительно простой и распространенный, то да.

Но, ежели предстоит своп (установка другого, как правило, более мощного мотора), и взгляд пал на легендарный агрегат, имеющий отличный потенциал для тюнинга, то готовьтесь к тратам.

Скажем, славная рядная «шестерка» RB26DETT объемом 2,6 л с двумя турбонагнетателями от спорткара Nissan Skyline GT-R может стоить далеко за 200 тысяч рублей.

Если ваш двигатель вышел из строя и в качестве решения видится «контрактник», то первое, что мы бы порекомендовали – обратиться в компанию, имеющую хорошую репутацию.

Не исключено, цены у нее будут несколько выше, чем в среднем по рынку, но лучше переплатить за действительно хороший мотор, нежели потратить в любом случае немалую сумму на уставший агрегат. При покупке контрактного двигателя, столь важной части автомобиля, лучше не экономить.

Весьма желательно, чтобы навесное оборудование, например, генератор, стартер и гидроусилитель руля шли в комплекте. В противном случае продавец должен снизить прайс.

Эксперты настоятельно рекомендуют иметь дело лишь с компаниями, которые выдают кассовый документ и принимают оплату только наличными. Что касается установки его на автомобиль, то это можно сделать самостоятельно при условии наличия специального оборудования и, конечно, навыков, либо воспользоваться услугами сервиса. Помните, что замена двигателя – дело весьма ответственное.

Тег:

Что такое контрактный двигатель и как его выбирать

© Car.ru

Что из себя представляет контрактный двигатель. Двигатель, привезенный из других стран, имеющий необходимые документы, получил название контрактный. Мотор стоял на транспортных средствах, которые зарегистрированы за границей.

В других странах машины могут разбираться законным путем. Если это происходит, мотор продается в соседние государства. На территорию страны ввозится по всем правилам, оплачиваются налоги и пошлины.

Преимущества и недостатки. Контрактный мотор, завезенный на территорию России с другого государства, обладает рядом преимуществ:

Невысокая стоимость. Вместе с доставкой, документами, мотор стоит столько же, сколько и капитальный ремонт собственного, а то и дешевле.

Но стоит конечно учесть, что капитальный ремонт проводят профессионалы, ставя оригинальные и новые запасные части.Автомобили за границей обслуживают в специализированных центрах. Всеми любимый гаражный ремонт там не практикуется.

Высока вероятность того, что вы получите хорошую запасную часть.Ранее мотор работал на качественном топливе.

Прежде чем продать изделие, оно проходит тщательную проверку. Подписываются бумаги и разрешения.

Но вместе с достоинствами есть и недостатки, которые нельзя не отметить:

Жители иностранных городов не пользуются автомобилями длительное время. Многие пренебрегают обращением в сервис и не проходят техническое обслуживание.

Так, например, в США водители приезжают в сервис только тогда, когда автомобиль уже сломан.Большой пробег. Говорить о качестве заграничных дорог не приходится, об этом и так всем известно.

Машины проезжают сотни тысяч километров на высокой скорости и водители не думают о том, как «чувствует» себя двигатель.

Даже иностранцы, продавая двигатель, хотят остаться в плюсе. Соответственно, если они уверены в качестве мотора, то и цену могут назвать космическую.

Как выбрать контрактный двигатель. Решившись приобрести контрактный двигатель самостоятельно, приготовьтесь к тому, что придется штудировать интернет. Поставщики могут находиться в другом городе или даже регионе. Независимо от этого, соблюдайте следующие правила:

Выбранный мотор должен соответствовать вашему автомобилю. Обратите внимание на год выпуска, модель.Наличие фотографий. Попросите предоставить реальные фото двигателя, чтобы оценить его состояние.Заключение договора. Он необходим для того, чтобы мотор был доставлен в ваш город.Получив упаковку внимательно осмотрите ее. Целостность не должна быть нарушена.

Хорошо, если покупателям предоставляют гарантии. Многие поставщики осуществляют дальнейшее обслуживание двигателя.

Получив контрактный двигатель не забудьте его проверить. Вооружитесь набором ключей, фонариком, пассатижами. Осмотрите поверхность мотора. Наличие масляной поверхности говорит о том, что пробег значительный. Но и тщательно отмытая должна насторожить, возможно продавец предоставил ложную информацию.

Выкрутите свечи, посмотрите какого они цвета. Черноты, остатков масла быть не должно. Помните, это те элементы, которые должны подвергаться замене каждые 20-25 тысяч километров.

Если вы затрудняетесь самостоятельно проверить двигатель, можете обратиться в сервисный центр. Его сотрудникам приходится видеть детали регулярно, а значит кому как ни им знать, как они должны выглядеть.

Контрактный двигатель — стоит ли игра свеч — WorkTruck на vc.ru

Контрактный двигатель – это б/у мотор, снятый с работоспособного автомобиля из Европы, Америки, Японии и так далее. Такой двигатель не эксплуатировался в России и СНГ. Контрактным его называют с 2000х годов, когда такие моторы завозились из-за рубежа по контракту. Официально проходит таможню, в комплекте идут необходимые для подтверждения легальности документы.

{«id»:519821,»gtm»:null}

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Главное преимущество в том, что за разумные деньги получаем рабочий мотор с достаточным ресурсом: без капремонта сомнительными мастерами или переплат в официальных сервисах.

• Износ. За пределами СНГ дорожные условия лучше, автомобиль и двигатель в нем изнашиваются меньше. Кроме того, владельцы ответственно относятся к прохождению ТО.

• Ресурс. В Европе чаще меняют автомобили, поэтому и у контрактного двигателя большой остаточный ресурс.

• Цена. Как упоминалось, цена ниже, чем капремонт оригинальными запчастями. Недешево, но обоснованно.

• Информация и документация. Контрактные моторы легальны, к ним дается документация, поэтому есть определенное понимание о состоянии до покупки.

• Влияние человеческого фактора минимизировано. В отличие от капремонта. Установить двигатель проще, чем перебрать – вероятность ошибки меньше.

• «Кот в мешке». Так называют контрактный двигатель и недаром. В автомастерских не разрешают вскрыть мотор и проверить состояние внутренних узлов. Вероятность обмана остается, поэтому покупать и устанавливать контрактный двигатель стоит в проверенных местах.

Контрактный двигатель 1796110

Выбор начинается с репутации мастерской и цены, потом следует проверка документов и осмотр мотора. Проверяем пробег и внешнее состояние двигателя: не должно быть повреждений, подтеков. Вскрыть поддон, скорее всего, не разрешат – приходится ограничиваться внимательным наружным осмотром. Далее сверяем с документами наличие и состояние навесного оборудования.

Не стоит доверять заявлениям мелких автомастерских о том, что все двигатели проверены на стенде – это дорогостоящее оборудование, которое могут себе позволить только крупные авто разборки. Ответственные сервисы и разборки предоставляют видео работающего двигателя до того, как его сняли с автомобиля-донора, но это редкость. А вот внутрь «залезть» вряд ли разрешат.

Работа движка Scania

Рассмотрим варианты развития событий, когда из-за повреждений или износа уже не обойтись косметическим ремонтом мотора.

Автомобильный двигатель выходит из строя из-за повреждений, ДТП или после долгой эксплуатации. Капитальный ремонт и замена мотора – дорогостоящая процедура, сравнимая порой с ценой чуть ли ни нового автомобиля. Рассмотрим варианты развития событий, когда из-за повреждений или износа уже не обойтись косметическим ремонтом мотора.

• Установка нового двигателя. Дорого, но надежно: силовой агрегат приобретается через официального дилера, не использованный, не поврежденный, с полным ресурсом работы. Цены для легковых автомобилей исчисляются сотнями тысяч рублей, для грузовиков – миллионами. Из-за стоимости – это не самый популярный вариант.

• Капитальный ремонт оригинальными запчастями. Выполняется в официальном сервисе. Тоже надежно и немного дешевле, чем покупка нового. В зависимости от доступности деталей растягивается иногда на недели.

• Капитальный ремонт с использованием неоригинальных деталей. Стоит дешевле официального ремонта. Качество зависит от запчастей и мастеров. Не такой надежный вариант, как первые два. Мастера не всегда досконально знают устройство конкретного двигателя и автомобиля.

• Заказ и установка контрактного двигателя. Предпочтительный вариант по соотношению цены и качества, если двигатель в хорошем состоянии. Дешевле, чем предыдущие, но надежно.

• Установка восстановленного двигателя. Мотор эксплуатировался в России, ремонтировался, нет уверенности в остаточном ресурсе. Вариант еще дешевле, но рисковый. Надежностью восстановленные моторы обычно не отличаются.

#контрактный_двигатель , #двигатели_дизель , #движки , #движок

{«contentId»:519821,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:519821,»gtm»:null}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector