Если правильно провести подготовительные мероприятия перед хранением автомобиля зимой в гараже, весеннее пробуждение пройдет без осложнений.
Неважно, сколько машине лет, ее нужно подготовить к консервации и выполнить ряд обязательных действий:
- снять аккумулятор и полностью его зарядить;
- закрыть двигатель брезентом;
- залить в цилиндры двигателя масло;
- ослабить натяжение приводного ремня вентилятора и генератора;
- смазать консервационной смазкой неокрашенные детали, узлы и пр.;
- очистить колеса и тормозные барабаны;
- установить автомобиль на подставки под столом (землей);
- заклеить промасленной бумагой входные и выходные отверстия;
- слить из топливного бака грязь и отстой. Заполнить чистым топливом;
- вымыть автомобиль, провести антикоррозийную обработку кузова.
Это очень важные шаги, которые необходимо пройти перед тем, как хранить автомобиль зимой. Если в гараже предусмотрена охрана, можно открыть двери, капот и багажник, это позволит уменьшить давление на уплотнители.
Подготовка кузова
Храниться машина должна исключительно в тщательно вымытом и высушенном состоянии. После мойки не следует сразу же закрывать гараж, дно и внутренние части должны полностью высохнуть.
Обслуживание, диагностики и эксплуатация АКБ
Для защиты автомобиля с внешней стороны необходимо отполировать кузов и обработать защитным воском. Хромированные элементы покрыть специальным составом либо смазать минеральным маслом.
Если на кузове автомобиля есть сколы и царапины, их необходимо тщательно обработать. Скрытые полости кузова обработать мовилем.
Парковка на открытой площадке
Стоянка автомобиля под открытым небом подвергает его негативным воздействиям окружающей среды. Если зимой предполагается периодическое использование машины, воспользуйтесь советами, которые продлять жизнь железного коня.
- Рекомендуется припарковать автомобиль на небольшой возвышенности. Это предотвратит возникновение луж под авто. Повышенная влажность пагубно влияет на состояние кузова и несущих элементов. Сухое парковочное место продлит срок службы резины, так как сократится количество циклов заморозки и разморозки.
- При стоянке авто в такое время как поздняя осень, зима и ранняя весна, рекомендуется отказаться от стояночного тормоза. Дело в том, что в условиях повышенной влажности, существует вероятность закисания ручного тормоза. Для решения проблемы отката авто, следует вывернуть колеса в сторону ближайшего препятствия и включить первую передачу.
- Оставляя автомобиль на улице зимой, более чем на неделю, рекомендуется отсоединить аккумулятор. Если температура слишком низкая, то можно забрать аккумулятор домой, это позволит продлить срок его службы и не позволит разрядиться.
Обработка салона
При правильной подготовке транспортного средства к зимнему хранению важно уделять внимание салону. Обязательной обработке подлежит пластик и хромированные поверхности. Независимо от температуры и уровня влажности, с помощью специальных составов удастся сохранить интерьерные элементы в должном виде.
Перед хранением важно обработать обивку салона от инородных веществ. Органические остатки любого происхождения могут стать предпосылкой к образованию грибка и плесени. По аналогичной схеме обработать коврики.
При высоком уровне влажности на сидения можно положить пачки соли, это поможет удалить лишнюю влагу.
Особенности хранения раритетного автомобиля
Процедура хранения раритетных авто – это та же консервация. Единственное различие в том, что обработке поддаются все узлы автомобиля. Движущие части отмываются и прокрываются смазками. Все элементы двигателя и отверстия закрываются и оборачиваются в паромасляную бумагу.
На улице ретро автомобиль не удастся сохранить. Обычно они живут в гаражах при стабильной температуре и влажности.
Соблюдение таких нехитрых рекомендаций позволит без проблем вывести автомобиль из длительного простоя, сохранив все узлы в рабочем состоянии.
Подготовка подвески
Для разгрузки подвески автомобиля его следует поставить на колодки и следить за тем, чтобы кузов должен быть ровным, не перекошенным, а подставки стабильные. Важно соблюдать такую высоту, чтобы не было опоры на колеса.
https://www.youtube.com/watch?v=pE7Sp0-SQqs\u0026pp=ygWFAdCa0L7QvdGB0LXRgNCy0LDRhtC40Y8g0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPOiDQvdCwINC30LjQvNGDINC40LvQuCDQv9C10YDQtdC0INC00LvQuNGC0LXQu9GM0L3QvtC5INGB0YLQvtGP0L3QutC-0Lk%3D
Это также поможет исключить сдавливания шин, не потребуется следить за давлением, которое рекомендуется уменьшить, ведь оно может меняться под воздействием перепада температур.
«Подвешивая» автомобиль, важно помнить, что штоки амортизаторов могут поржаветь, если будут долго находиться без нагрузки. Во избежание этого их следует смазать или открутить крепления, а затем «собрать».
Преимущества перевода автомобиля на газ вместо бензина
Обработка двигателя
Многие опытные автолюбители следят за состоянием внутренних поверхностей цилиндров. Чтобы избежать коррозии во внутренностях мотора, следует выполнить следующее
- выкрутить свечи;
- добавить в каждый цилиндр примерно 50 грамм масла;
- прокрутить коленчатый вал при помощи стартера;
- заново вкрутить свечи.
Чтобы в двигатель не проникла вода, отверстие в воздушный фильтр или выхлопную трубу можно закрыть скотчем или пропитанной маслом тканью.
Технические жидкости должны находиться в предназначенных для них емкостях и полностью их заполнять. В систему охлаждения двигателя необходимо заливать тосол или антифриз. Рекомендуется сливать воду из бачка омывателя, удалять ее из шлангов стеклоочистителей.
Требования к гаражу
Помимо самого автомобиля, важно подготовить и помещение, в котором будет храниться транспортное средство. Самым важным требованием к гаражу является отсутствие грызунов. Для большей безопасности можно разложить яд в нескольких местах.
Важно следить и за показателем влажности. Для безопасной консервации автомобиля оптимальный показатель уровня влажности должен составлять примерно 50%. Если хранить машину в сыром помещении, могут начаться коррозийные процессы.
Для поддержания в гараже подходящего уровня влажности можно использовать осушитель воздуха. Для обслуживания помещения размером в 10 кв. м потребуется прибор стоимостью 15 тыс. рублей. Высокий показатель влажности может спровоцировать разрушение металлов и сплавов по всему транспортному средству. Лучше перегнать машину на улицу.
Чтобы автомобиль безопасно провел зиму в гараже, важно знать, как его хранить и как подготовить к «зимовке». Важно хорошо вымыть, отполировать, покрыть воском и обработать кузов антикоррозийными составами. Содержать салон в ухоженном состоянии. Подготовить двигатель и другие системы транспортного средства. Разгрузить подвеску и тщательно подготовить гараж к зимнему хранению.
Перед тем, как ставить машину в гараж, следует изучить инструкцию по эксплуатации. Возможно, в ней содержатся рекомендации по условиям хранения с учетом марки и модели автомобиля.
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
Такая необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку может возникнуть по разным причинам, начиная от вынужденного отсутствия владельца (например, поездка в командировку и т.д.) и заканчивая сознательным отказом от эксплуатации автомобиля (как правило, в зимний период).
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
Как Правильно Заряжать Agm Аккумулятор
- Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
- Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
- После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
- Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
- Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
- Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
- Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.
Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения. Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=pE7Sp0-SQqs\u0026pp=YAHIAQE%3D
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
- Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.
Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки.
Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся антикоррозионные присадки.
Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.
- Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
Если говорить о ходовой части, подвеску перед длительной стоянкой лучше разгрузить. Это позволит сохранить шины и другие элементы «ходовки». Для решения задачи автомобиль сначала поднимают, после чего ставят на специальные подставки (можно использовать деревянные бруски и т.п.).
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков.
Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах.
Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Кстати, колеса нужно приспустить перед консервацией авто с вывешиванием. Другими словами, потребуется снизить давление в шинах до 0.6-0.8 атм. При этом нет необходимости снимать колеса с автомобиля, хранить диски и резину отдельно и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=H8g6Qtv0uI8\u0026pp=ygWFAdCa0L7QvdGB0LXRgNCy0LDRhtC40Y8g0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPOiDQvdCwINC30LjQvNGDINC40LvQuCDQv9C10YDQtdC0INC00LvQuNGC0LXQu9GM0L3QvtC5INGB0YLQvtGP0L3QutC-0Lk%3D
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Еще одной альтернативой является решение полностью заправить бензобак. Такой способ означает, что в баке, полностью заполненном горючим, не будет конденсата, который и приводит к образованию ржавчины.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как завести двигатель автомобиля после длительной стоянки. Из этой статьи вы узнаете о тех действиях и рекомендациях, которые помогут завести двигатель, если машина долго стояла, а также избежать возможных рисков повредить ДВС и оборудование.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Также нужно кратковременно (10-15 минут) включить кондиционер (при наличии), что позволит продлить срок службы компрессора автомобильного кондиционера или системы климат-контроля.
Как выставить метки зажигания на ваз 2109
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло.
Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная).
В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
autoexpert.today
Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой
Идеальное место зимнего хранения – сухой гараж с хорошей вентиляцией. Но не у всех имеется такая роскошь. Поэтому правильная консервация автомобиля на зиму в гараже позволит предотвратить коррозию металла.
Интересный факт – исследования показали, что при хранении авто в теплом гараже при регулярном использовании машины, коррозия кузова наблюдалась более значительная, чем при стоянке на открытой, хорошо проветриваемой стоянке.
Во влажной, теплой среде металл ржавеет в два раза быстрее.
Два варианта бюджетного хранения машины:
- неотапливаемый гараж с хорошей вентиляцией – при низких температурах скорость коррозии металла снижается. Особое внимание в металлических гаражах нужно уделить приточной принудительной или естественной вентиляции, так как при перепадах температур конденсат оседает на металлические детали кузова и вызывает коррозию;
- открытая стоянка – нужна защита от атмосферных осадков.
Перед тем, как оставить машину на долгое время в гараже, важно правильно подготовить все детали – законсервировать.
И вдобавок…
Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет.
А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет.
Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…
Схема электрооборудования ВАЗ-2115 ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113
Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.
- Чем опасна для автомобиля длительная стоянка, узнайте тут.
- Не дайте непогоде застигнуть врасплох! Рекомендуем установить на личном автомобиле дворники с обогревом, обзавестись оригинальным автоодеялом, изучить вопрос зимней защиты радиатора и приобрести антибуксы.
Консервация кузова авто, узлов и агрегатов на долгое время
Чтобы надежно законсервировать машину в гараже, нужно уделить внимание всем деталям, некоторые вообще необходимо демонтировать занести в помещение. Остановимся подробно на каждом этапе процесса консервации.
Подготовка кузова к зимовке
Подготовка кузова машины к зиме:
- отправьте авто на профессиональную мойку;
- проведите антикоррозийную обработку кузова, особое внимание – дну автомобиля и труднодоступным деталям. Лучше выполнить эту процедуру на СТО, так надежней;
- для обработки подойдет авто воск или специальные консервирующие защитные жидкости;
- хромированные поверхности нужно покрыть консистентной смазкой;
- нужно смазать и все трущиеся детали;
- при гаражном хранении не закрывайте плотно окна авто, оставьте зазор в 10 мм, тогда конденсат не осядет на металл в салоне;
- снимите коврики в салоне или сверните их. плотная резина перекрывает доступ воздуха и под ковриками всегда повышена влажность. Надо чтобы пол авто был открытым и хорошо проветривался;
- чтобы ослабить натяжение амортизаторов и пружин машину надо выставить на подставки;
- подставки выставляют и под подвеской. Колеса будут находится в среднем положении, подвеска на зиму выставляется на нейтралку;
- на зиму покрышки надо немного спустить;
- отсоединяем амортизаторы, нижние концы штоков плотно фиксируем.
Кузов к зиме готов, приступаем к консервации двигателя.
Подготовка двигателя к зиме
Какие работы нужно выполнить на зиму обязательно:
- заливать в цилиндры свечей зажигания моторное масло необязательно. Для трехмесячного хранения достаточно количества ингибитора коррозии, его добавляют в любое хорошее моторное масло;
- герметизируем воздушный фильтр (по всем стыкам) и закрываем изолентой, промасленной бумагой или скотчем приемные патрубки;
- также надо герметизировать патрубок забора воздуха, горловину для масла и щуп проверки масла;
- обязательно закрываем выхлопную трубу.
Совет. Если трубу закрыть деревянной пробкой и масляной бумагой, то весной ее будет трудно вынуть.
https://www.youtube.com/watch?v=H8g6Qtv0uI8\u0026pp=YAHIAQE%3D
Нужно протереть все провода и закрыть скотчем отверстия в крышках бачков тормоза и гидропривода сцепления. Герметизировать бак системы охлаждения тоже надо обязательно.
Консервация системы питания автомобиля
Обращаем внимание на важные детали:
- нужно полностью слить топливный бак. В идеале бак надо снять, вымыть и установив обратно заправить топливом «по завязку», это дорого, но надежно защитит бак от коррозии;
- чтобы компенсировать давление в полном баке устанавливаем дренажную трубку;
- нужно смазать и пробку бензобака;
- снимите и продуйте карбюратор и бензонасос. Если бак оставляем пустым, то бензонасос лучше снять вообще.
На зиму надежней снять карбюратор и хранить отдельно. Каналы карбюратора узкие и при увлажнении могут забиться наглухо.
https://www.youtube.com/watch?v=GbQJVkibrr0
Хранение электрооборудования и агрегатов
Нормальный рабочий аккумулятор вполне можно оставить в холодном гараже, снимать не надо. Что еще надо сделать:
- желательно протереть корпус нашатырем или раствором соды – это повышает сопротивление, и саморазрядка аккумулятора снижается.
- клеммы нужно почистить и смазать, но не маслом, а консистентной смазкой;
- снимите клемму (на минус), отключив «массу», обязательно смажьте маслом отключенный штырь ввода;
- заклейте сапуны в коробке передач и заднего моста скотчем или изолентой
- снимите тормозные барабаны – нужно прочистить поясок и хорошо обработать графитовой смазкой.
Старые аккумуляторы лучше хранить в доме, регулярно, по необходимости, выполняя подзарядку. Остальные агрегаты машины спокойно перезимуют под защитой обычного масла.
Важные нюансы правильной консервации автомобиля
Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:
- не накрывайте машину тентом, если он не на каркасе. Если на улице в мороз тент примерзнет к кузову, то красить авто придется весной обязательно;
- обязательно сметайте зимой снег – это сохранит капот и крышу от деформаций;
- не стоит оставлять машину под деревьями – мало того, что падают ветки, так и птицы «поработают» над цветом автомобиля;
- раз в месяц нужно пару раз выжимать сцепление, чтобы диск не прикипел к маховику;
- тормоза тоже надолго туго затягивать нельзя – есть риск прикипания колодок;
- в гараже пыль с авто регулярно убирать не стоит – сделаете это весной.
Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.
Не пользуйтесь «колодками»
Некоторые «бывалые» автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается.
Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части.
Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы «попадаете» на замену всех или большинства амортизаторов.
Как подготовить автомобиль
- Перед непосредственной консервацией автомобилей на зиму требуется выполнить несколько обязательных подготовительных работ.
- В основном они распространяются на кузов, двигатель, салон, шины и аккумулятор.
- Если ожидается длительный срок простоя вашей машины, тогда консервация автомобиля станет обязательным мероприятием для вас. Не сделав этого, вы можете ожидать такие проблемы:
- масляное голодание ДВС;
- появление задиров;
- нарушение работы рулевого управления;
- потеря эффективности тормозной системы;
- неполадки в подвеске;
- растрескивание резины;
- тугая работа КПП;
- разрастание трещин на стёклах и пр.
Как видите, потенциальных последствий от неправильного хранения достаточно много.
https://www.youtube.com/watch?v=z4vrpBUTXiY\u0026pp=ygWFAdCa0L7QvdGB0LXRgNCy0LDRhtC40Y8g0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPOiDQvdCwINC30LjQvNGDINC40LvQuCDQv9C10YDQtdC0INC00LvQuNGC0LXQu9GM0L3QvtC5INGB0YLQvtGP0L3QutC-0Lk%3D
Если ожидается длительный срок простоя, тогда выполняется консервация машины согласно установленным правилам и рекомендациям. Всё начинается с подготовки.
Кузов
Сначала нужно подумать про кузов и подготовить его к зимовке. Для этого можно сделать следующее:
- полностью вымыть машину и дать ей просохнуть;
- обработать антикоррозийными составами колёсные арки, днище и крылья;
- нанести на кузов слой качественного полироля;
- если на кузове имеются сколы до уровня металла, их стоит замазать битумной мастикой слоем 1-2 мм.
Если перед простоем вы не успели помыть автомобиль, тогда лучше оставлять его уже грязным, поскольку лишняя влага спровоцирует активные коррозийные процессы.
На этом подготовка кузова завершена. Впереди его ждёт полноценная консервация и дальнейшая зимовка автомобиля.
Аккумулятор
Учтите, что речь ещё не идёт о том, что прямо сейчас вы оставите автомобиль в гараже и больше за руль не сядете в ближайшее время. Важно подготовить машину хотя бы за 2-3 недели до того, как решите законсервировать свой автомобиль на всю зиму.
Теперь про аккумулятор. С ним нужно сделать следующее в рамках подготовки:
- проверить уровень электролита;
- проверить плотность;
- удалить все загрязнения;
- очистить от следов окисления;
- зарядить.
Клеммы также зачистите мелкозернистой наждачкой, всё насухо протрите.
Выполняя первый пуск после зимовки, выжимайте педаль сцепления, чтобы снизить нагрузку на АКБ. Также перед стартом стоит на некоторое время включить дальний или ближний свет, и после этого уже заводить ДВС.
Мотор
Следующий на очереди двигатель автомобиля. Чтобы блок цилиндров или каждый отдельно взятый цилиндр не приказал долго жить, нужно провести некоторые подготовительные мероприятия.
В отношении ДВС рекомендуется заменить моторное масло, особенно если сейчас залита минералка. Вместо неё заливается полусинтетика.
Переходить с минерального масла сразу на синтетическое нельзя.
Предварительно масляная система промывается, перед решёткой радиатора устанавливается подобие картонки, а под капот можно уложить автоодеяло.
Примерно за месяц до консервации проверьте состояние свечей зажигания. Параллельно протрите насухо высоковольтные провода, убедитесь в отсутствии трещин.
Покрышки и резина
Не менее важно подготовить к зимовке шины и резиновые прокладки, уплотнители. Последние можно обработать специальным спреем на восковой основе. Это создаст необходимый эффект консервации.
Летние покрышки лучше уложить на специальные стеллажи, подкачав их до нужного давления, а также закрыв чехлами. Колёса с машины снимать не обязательно. Но их также следует очистить, можно покрыть силиконовой смазкой и подкачать.
Салон
Если говорить про салон, то его подготовка достаточно простая и стандартная. Здесь требуется удалить все загрязнения, избавиться от любого мусора. Особенно важно убедиться в отсутствии вещей и предметов, которые могут задохнуться и испортиться.
Ни в коем случае не оставляйте в машине никаких влажных вещей.
В противном случае можно спровоцировать конденсацию с последующим образованием ржавчины там, где визуально вы её даже не заметите.
Не лишним будет сделать полноценную чистку в салоне в специальном сервисе. Но это уже на усмотрение самого автовладельца. Самостоятельная консервация в отношении салона автомобиля возможна и без химчистки.
Но это только подготовка. Далее следует непосредственно сама консервация.
Двигатель
Главное, о чем следует позаботиться, это состоянии поршневой. При длительном простое, в цилиндрах может образоваться коррозия, для того чтобы не допустить этого, следует залить в цилиндры по 30-50 грамм моторного масла и провернуть двигатель. Для исключения попадания влаги в силовой агрегат, промасленной ветошью закрывается выхлопная труба и воздушный фильтр.
Подготовка бензинового и дизельного ДВС
Важно заметить, что законсервировать дизельный двигатель немного сложнее, чем бензиновый. Это связано с особыми требованиями по топливу у первого типа ДВС.
https://www.youtube.com/watch?v=z4vrpBUTXiY\u0026pp=YAHIAQE%3D
Солярка имеет разные характеристики летом и зимой. Не всегда водитель перед консервацией успевает залить зимний вид топлива вместо летнего. Из-за этого после расконсервации возникают проблемы с запуском. Ведь летняя солярка становится похожей на гель, закупоривает фильтры, провоцирует появление конденсата. Решить проблему можно 2 способами:
- Использовать цетан или антигель, а также осушитель топлива. Это позволит поднять параметры цетанового числа и не дать образовываться наледи.
- Слить солярку, залить вместо неё зимний тип топлива минимум до середины уровня бака.
Перед запуском после простоя с дизеля из отстойника следует слить воду и в ближайшее время проверять его состояние через каждые 1000 км.
В этом плане бензиновые ДВС не такие требовательные. В баке может находиться любое топливо, но главное — хорошего качества. Заливать стоит минимум половину ёмкости, чтобы не спровоцировать эффект конденсации.
Хранение под тентом
Одним из вариантов хранения автомобиля зимой на улице, это использование автомобильного тента. Тент достаточно хорошо справляется с защитой автомобиля от снега, тем самым экономя время и сохраняя ЛКП. При выборе накидки для авто, подберите подходящую ткань.
Случается так, что, накрыв теплый автомобиль, накидка примерзает, когда температура падает. Снимая примерзший тент, можно повредить лак и краску. Если вы планируете оставить авто на всю зиму, то лучше подойдет толстый и утепленный тент.
В случае периодического использования, выбирайте накидку полегче, чтоб легко надевать и скидывать.
Важно! Ткань должна быть влагоотталкивающей, эластичной, устойчивой к перепаду температур.
Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил — журнал За рулем
«…Я купил свой первый автомобиль – «трешка» желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда – даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»Михаил Жванецкий
Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы.
И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось.
К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.
Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует.
Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году.
Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?
Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины – это своего рода стихийное бедствие.
Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными.
Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.
1. Аккумуляторная батарея
АКБ должна быть полностью заряжена – это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!
Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.
2. Топливный бак
Кто-то считает, что бак надо держать полным – другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет – дело вкуса. Я не добавляю.
3. Кузов
В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами – кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.
4. Уплотнители и дворники
Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я – против. Бросать открытую машину – это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.
https://www.youtube.com/watch?v=8c5BMDA3xqQ\u0026pp=ygWFAdCa0L7QvdGB0LXRgNCy0LDRhtC40Y8g0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPOiDQvdCwINC30LjQvNGDINC40LvQuCDQv9C10YDQtdC0INC00LvQuNGC0LXQu9GM0L3QvtC5INGB0YLQvtGP0L3QutC-0Lk%3D
Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять – это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное – не забыть при открытии сезона вернуть их на место.
5. Омывайка
Оставшуюся в бачке летнюю омывайку (и тем более воду) хорошо бы слить: нехорошо, когда жидкости замерзают, расширяются и т.п. Впрочем, добраться до современного бачка нелегко, а потому проще по возможности выработать залитую омывайку насколько это возможно, после чего долить зимнюю.
6. Колеса и шины
Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется.
Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет.
К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.
7. Салон
Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?
И вдобавок…
Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет – если аккумулятор все-таки не помрет.
А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет.
Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…
Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.
- Чем опасна для автомобиля длительная стоянка, узнайте тут.
- Не дайте непогоде застигнуть врасплох! Рекомендуем установить на личном автомобиле дворники с обогревом, обзавестись оригинальным автоодеялом, изучить вопрос зимней защиты радиатора и приобрести антибуксы.
Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины
Консервация автомобиля на зиму — очень противоречивое мероприятие, одни считают его бессмысленным и относят к «пережиткам прошлого», однако на самом деле, за десятилетия мало что изменилось и коррозию «никто не отменял».
В этой статье я расскажу об основных правилах правильной консервации для того чтобы ваш автомобиль хорошо перезимовал и весной встал в строй с минимальными потерями.
Железный гараж — недопустим!
Гараж из жести или тонких листов металла не подходит для консервации автомобиля на зиму, в светлое время суток он нагревается, а в темное сильно остужается.
В итоге из-за перепада температур могут пострадать: лакокрасочное покрытие (ЛКП), резиновые детали, к тому же возможно образование конденсата и как результат — коррозия.
Идеальным для хранения машины является капитальный гараж из дерева, блоков или кирпича с толстыми стенами и подогревом, которому не страшны перепады и температурные колебания.
Консервация автомобиля на зиму
Не все автолюбители колесят по дорогам круглый год. Дачникам, например, транспортное средство нужно только на сезон. Консервация автомобиля на зиму — целая наука, освоив которую, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.
Кузов
Автомобиль тщательно моется снаружи. Самый идеальный вариант — комплексная мойка, когда очистке подвергается и днище. Вымытые поверхности надо хорошо просушить, затем определиться, чем покрыть кузов. Если на нем есть царапины, сколы, появилась ржавчина, то на поврежденные участки наносят антикоррозионный состав.
Замена отражателя фары ваз 2110
Если ЛКП в хорошем состоянии, кузов покрывают консервирующим составом с содержанием воска — он отталкивает влагу.
Поврежденные участки на днище восстанавливают антикором или битумной мастикой. Стекла снаружи можно заклеить бумагой или пленкой, защитив их от пыли.
Хромированные поверхности, во избежание их потемнения и образования пятен, смазываются специальным защитным составом. Если его нет, подойдет и обычное моторное масло.
Салон
Пространство внутри машины тоже нужно привести в порядок.
Для этого понадобится:
- снять чехлы для стирки;
- вынуть и вымыть коврики для ног;
- тщательно пропылесосить сиденья и пол;
- протереть стекла, панели, декоративные элементы;
- высушить и проветрить салон, оставив двери открытыми;
- резиновые уплотнители покрыть силиконом;
- кожаные кресла обработать специальным кондиционером;
- после просушки развесить в салоне поглотители влаги и запаха;
- закрыть двери.
Двигатель
Консервация автомобиля на длительный срок подразумевает и подготовку силового агрегата, который тоже нужно законсервировать. Для этого моторный отсек и двигатель снаружи нужно вымыть.
Для этой цели можно использовать пар или автомойку «Керхер» под давлением.
После тщательной просушки и проветривания на отмытые поверхности наносят защитный спрей, отталкивающий пыль и обладающий антикоррозионным эффектом.
Подлежат консервации и цилиндры. Для этого тоже имеются специальные аэрозоли с присадками, предотвращающими появление ржавчины.
Допускается использовать и традиционный способ: залить в каждый цилиндр через отверстие для свечи по 50 грамм обычного моторного масла (чистого) и провернуть коленчатый вал 2-3 раза. В продаже имеется и особое масло для консервации силовых агрегатов.
Описанные манипуляции защитят цилиндры от ржавчины и помогут избежать такой неприятности, как залегание поршневых колец.
Приводные ремни ГРМ (газораспределительного механизма), генератора и другие ослабляют или полностью снимают для снижения нагрузки. Хранить их нужно в отапливаемом помещении, чтобы не образовывались трещины.
Сам автомобиль должен стоять в хорошо проветриваемом, сухом и темном помещении с минимальной температурой +5—7 °С. Теплый паркинг или капитальный гараж для такой цели вполне подойдет.
Нельзя ставить машину на ручник, иначе тормозные колодки барабанного типа могут прикипеть. Смотровую яму надо обязательно закрыть. Сама машина должна быть открытой, пленкой или тентом ее накрывать нельзя. Металлические гаражи типа «ракушка» для длительного хранения авто не подходят.
Ни в коем случае не используйте брезент
Если у вас нет гаражного помещения, а стоянка находится очень далеко или ее нет вообще, не используйте брезентовые чехлы или накидки для защиты кузова.
Этот материал очень плохо подходит для этого, он при всей его плотности все же пропускает влагу вовнутрь, при этом очень плохо отпускает ее вовне, в итоге он накапливает большое количество влаги, которая испаряется на солнце и создает эффект парника.
Что происходит с металлом в парнике вы знаете, я думаю нет необходимости лишний раз объяснять… Кроме того, при снятии или одевании чехла вы так или иначе повредите ваше ЛКП.
Салон
Подготавливая салон к консервации, стоит навести в нем порядок. Идеальным вариантом будет комплексная химчистка, с обработкой пластика, кожи, ткани. Дело в том, что, оставляя салон грязным, вы даете зеленый свет на размножение бактерий и грибков. Это может привести к гниению.
Для сохранения сухости в салоне, рекомендуется положить на сидения по пачке обычной пищевой соды. Она отлично впитывает влагу, а в случае сильного высыхания, отдает ее обратно.
Приора замена задних тормозных колодок самостоятельно
Не мойте машину перед консервацией
Мокрый или свежевымытый автомобиль без вентиляции будет очень долго сохнуть, тем временем на кузове в уязвимых местах появятся очаги коррозии.
Если вы не успели помыть машину перед зимней консервацией — поставьте грязный автомобиль в гараж, это будет хоть и не совсем эстетично, зато машина будет сухой и не «огорчит» вас весной вздувшейся краской.
Как вариант, можете перенести консервацию машины на зиму, дождавшись погожего теплого дня.
Не пользуйтесь «колодками»
Некоторые «бывалые» автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается.
Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части.
Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы «попадаете» на замену всех или большинства амортизаторов.
Парковка на открытой площадке
Стоянка автомобиля под открытым небом подвергает его негативным воздействиям окружающей среды. Если зимой предполагается периодическое использование машины, воспользуйтесь советами, которые продлять жизнь железного коня.
- Рекомендуется припарковать автомобиль на небольшой возвышенности. Это предотвратит возникновение луж под авто. Повышенная влажность пагубно влияет на состояние кузова и несущих элементов. Сухое парковочное место продлит срок службы резины, так как сократится количество циклов заморозки и разморозки.
- При стоянке авто в такое время как поздняя осень, зима и ранняя весна, рекомендуется отказаться от стояночного тормоза. Дело в том, что в условиях повышенной влажности, существует вероятность закисания ручного тормоза. Для решения проблемы отката авто, следует вывернуть колеса в сторону ближайшего препятствия и включить первую передачу.
- Оставляя автомобиль на улице зимой, более чем на неделю, рекомендуется отсоединить аккумулятор. Если температура слишком низкая, то можно забрать аккумулятор домой, это позволит продлить срок его службы и не позволит разрядиться.
Обязательно снимите АКБ
За зиму от бездействия аккумуляторная батарея может полностью разрядиться, кроме того сам АКБ подвержен негативному воздействию холода может довольно быстро прийти в негодность или утратить былую мощность и производительность.
Во избежание подобного сценария рекомендую снять аккумулятор с авто и поставить на длительное хранение в темном сухом месте. Если же вам не охота носиться с АКБ, то хотя бы снимите высоковольтные провода с клемм.
Не забывайте время от времени производить подзарядку аккумулятора и проверку плотности электролита при помощи ареометра.
Не оставляйте воду в радиаторе!
Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень «слабый» антифриз или Тосол, который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него купить антифриз морозостойкий.
В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным, например, куском ветоши плотно свернутого в пробку.
То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле. Такая тряпка не пропустит не только воздух, но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется «под завязку», это позволит избежать коррозии и появления воды в баке.
В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.
Если вы ленивый, то этот пункт для вас!
Те, кому не хочется выполнять все вышеперечисленные меры предосторожности консервации авто, могу дать несколько советов, которые позволят при минимальных «телодвижениях» сохранить в целости и сохранности свою машину. Прежде всего не ленитесь раз в неделю прогревать мотор до рабочей температуры.
Время от времени подзаряжайте АКБ и следите за его состоянием. Старайтесь поддерживать в гараже оптимальную температуру особенно при критически низких температурах.
Раз в месяц после серьезных морозов проверяйте состояние своей машины, если вы обнаружили что-то неладное, не поленитесь и выполните все вышеописанные меры и произведите консервацию авто или доверьте эту процедуру специалистам.
Вопрос Авто — сайт полезных советов!
Особенности хранения раритетного автомобиля
Процедура хранения раритетных авто – это та же консервация. Единственное различие в том, что обработке поддаются все узлы автомобиля. Движущие части отмываются и прокрываются смазками. Все элементы двигателя и отверстия закрываются и оборачиваются в паромасляную бумагу.
На улице ретро автомобиль не удастся сохранить. Обычно они живут в гаражах при стабильной температуре и влажности.
Соблюдение таких нехитрых рекомендаций позволит без проблем вывести автомобиль из длительного простоя, сохранив все узлы в рабочем состоянии.