Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Катализатор расположен рядом с выпускным коллектором. В процессе работы двигателя в него поступают раскаленные газы. Принцип работы устройства основан на химических реакциях, позволяющих снизить содержание вредных веществ в выхлопе.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Катализаторы классифицируют по материалу. Популярен керамический картридж. Он дешёвый, но хрупкий. Металлический нейтрализатор прочнее.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Независимо от основы картриджа нейтрализатора, на его стенки наносятся драгоценные металлы:

  • иридий;
  • платина;
  • родий;
  • палладий.

Когда газы касаются драгоценных металлов, запускается активная химическая реакция преобразования выхлопа в безвредные вещества. Восстановительная реакция позволяет снизить уровень содержания оксидов азота. При окислении уменьшается объём несгоревших веществ, поступающих в выхлопную трубу.

Каталитический нейтрализатор не только обезвреживает выхлоп, но и влияет на работу силовой установки.

У него на входе и выходе стоят датчики, контролирующие содержание кислорода в выхлопных газах. За счет этого достигается максимально эффективная работа двигателя. При этом в катализатор поступает количество кислорода, необходимое для сжигания несгоревших веществ.

Удаление катализатора необходимо при его поломке. Замена на новый нейтрализатор нерациональна, так как узел стоит от 25 до 170 тыс. рублей. Цена за бывший в употреблении узел составляет от 3 до 20 тыс. рублей. При этом остаточный ресурс изделия с авторазборок неизвестен.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Выход из строя нейтрализатора не проходит незаметно для автомобиля. Если не удалить катализатор, отработанные газы не смогут нормально через него проходить. Это приводит к ухудшению динамических показателей авто, повышению расхода топлива, может стать причиной нестабильной работы силовой установки.

Появление вихревых потоков при разрушающемся керамическом нейтрализаторе ведет к попаданию абразивных частиц в выпускной коллектор и рабочую камеру. Кусочки керамики в цилиндропоршневой группе вызывают появление задиров, существенно сокращают ресурс силовой установки. Поэтому рекомендуется заменить или выбить катализатор — как только обнаружилась неисправность.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

На автомобилях с двумя датчикам кислорода происходит постоянный контроль качества работы нейтрализатора. При недостаточном очищении загорается Check Engine. Поступающие с лямбда зондов данные не позволяют силовой установке развивать нормальную мощность до тех пор, пока уровень очистки выхлопных газов не достигнет требуемого уровня.

Вырезать катализатор может потребоваться, даже если компонент рабочий. В большинстве случаев связано это с тюнингом силовой установки. Благодаря удалению препятствия на пути выхлопных газов удается повысить мощность двигателя на 2-5%. Более подробно о необходимости вырезки нейтрализатора рассказано в тематическом видео:

Чтобы правильно убрать нейтрализатор, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Начните с диагностики выхлопной системы. Проверьте датчики, силовую установку и прочие элементы — убедитесь, что неисправен именно катализатор. Найти поломку самостоятельно трудно. Если есть возможность, обратитесь за профессиональной диагностикой.
  2. Демонтируйте часть выхлопной системы, которая включает в себя нейтрализатор.
  3. Изымите внутренности катализатора. Самым простым методом считается пробивание пары отверстий перфоратором с победитовым сверлом, диаметр которого — от 23 мм. Преимущество этого способа — простота. Не нужно резать метал, потом варить его. Правда, пробитые отверстия быстро забиваются снова. Также есть риск попадания кусочков керамики в цилиндры, что может привести к появлению задиров. Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации Оптимальный метод — разрезание катализатора и полное вычищение его внутренностей. Надрез может быть выполнен вдоль или поперек выхлопной системы.Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации Некоторые автовладельцы вырезают участок с нейтрализатором и ставят вместо него гофру. Это позволяет снизить механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
  4. После резки нейтрализатора нужно выполнить сварочные работы. Если оставить корпус катализатора без внутренностей, в выхлопной системе появятся паразитные вихревые потоки. Они создадут дополнительный шум при работе силовой установки. Кроме того, выхлопная система будет работать под повышенной температурной нагрузкой. Поэтому взамен нейтрализатора лучше поставить пламегаситель. Он снизит колебания потоков выхлопа — мотор будет звучат ровнее.
  5. Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

  6. В автомобили, соответствующие стандартам Евро 2, ставят только один датчик. Он фиксирует уровень CO2 в камере перед нейтрализатором. Поэтому при вырезке нейтрализатора не нужна перепрошивка ПО. Датчик определяет, что все в порядке и что ЭБУ не душит двигатель.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

В автомобилях, которые соответствуют стандарту Евро−3 и выше, простая вырезка катализатора приведет к загоранию Check Engine. Связано это с тем, что датчики расположены до и после нейтрализатора. Фиксация ими одинакового уровня вредных веществ говорит о недостаточной очистке выхлопных газов.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Один из способов погасить Check Engine — перепрошивка ЭБУ под Евро-2. У программы для перепрошивки нет заводского варианта, подобное ПО выпускают частные компании. Поэтому неизвестно, как перепрошивка повлияет на работу «движка». Альтернативный вариант — применение механических и электронных обманок.

Перечислим преимущества и недостатки удаления нейтрализатора.

Плюсы Минусы
Экономия (не нужно приобретать новый дорогой узел) Негативное воздействие на экологию
Улучшение динамических показателей силовой установки Сложности при прохождении технического осмотра
Уменьшение расхода горючего Неприятный запах при проникновении выхлопа внутрь салона
Снижение риска попадания керамической пыли внутрь силовой установки Звенящий звук (при неправильном монтаже пламегасителя)
Снижение чувствительности к качеству топлива Ошибки на приборной панели (при неправильной перепрошивке)

Удалять сломанный катализатор или менять его на новый — зависит от финансовых возможностей автовладельца и его отношения к экологии. Новый, исправный компонент довольно дорогой, поэтому удаление катализатора сейчас является распространённой услугой.

Мифы и разоблачение про удаление катализатора, EGR

Александр Расторгуев [razborkazapzap]

В этой статье я расскажу вам о мифах и реальности про удаление катализатора, после о том, зачем нужно удалять EGR на своем автомобиле с пробегом.

Краткое вступление

Удаление катализатора и клапана EGR довольно популярная процедура, которой пользуются владельцы автомобилей с пробегом более 100 000 км.

Причина, по которой автовладельцы это делают — выход из строя таких дорогих компонентов, попытка открыть “второе” дыхание мотору, увеличение мощности за счет улучшения пропускной способности выхлопной системы, а также стабильность работы двигателя за счет отсутствия клапана ЕГР, который забивается масляными отложениями.

Итак, для того, чтобы понять для себя, нужен ли катализатор вашему авто — разрушим несколько мифов.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Миф №1 — в катализаторе топливо догорает

Это не совсем так. Главное назначение катализатора — окисление угарного газа, который содержится в выхлопе. Внутри катализатора находятся керамические соты, именно такая форма позволяет улучшить контакт выхлопных газов с поверхностью платино-иридиевого сплава.

Частицы несгоревшей рабочей смеси, соприкасаясь с поверхностью катализатора окисляются кислородом, поэтому в катализаторе смесь не догорает и не сгорает.

Внутри катализатора температура варьируется от 400 до 800 градусов, и это считается оптимальной средой для эффективной работы, итог чего становится выхлоп газов, практически безвредных для окружающей среды. Кстати, катализатор является и пламегасителем, разбивая поток газов.

Миф №2 — для катализатора нужно специальное топливо

Это точно миф, единственная правда из этого то, что этилированный бензин может мгновенно вывести из строя “катал” и циркониевое покрытие датчика кислорода. В таком топливе есть тетраэтилсвинец, мгновенно расплавляющий керамические стенки, из-за чего пропускная способность падает, двигатель начинает работать крайне нестабильно.

Миф №3 — катализатор быстро выходит из строя

Средний срок службы, при качестве нашего топлива, варьируется от 50 до 200 тысяч километров. По истечении определенного пробега необходима замена катализатора, но в силу дороговизны, его вырезают и устанавливают с пламегаситель. Каталитический нейтрализатор это своеобразный фильтр, а фильтры, как известно, мы меняем.

На ресурс нейтрализатора непосредственно влияет качество топлива, правильная работа топливной и системы зажигания. Катализатор может быть керамическим и металлическим, поэтому в силу дешевизны многие автопроизводители останавливаются на втором варианте. Керамический нейтрализатор крайне уязвим к ударам и попаданиям воды на раскаленную деталь.

Именно поэтому мы можем наблюдать, что катализатор у многих авто находится практически сверху под капотом.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Миф №4 — каталитический нейтрализатор урезает мощность

Миф оправдан и логичен, ведь всякое сопротивление требует больше энергии для высвобождения газов. Исправный катализатор вообще не отнимает мощности, чего нельзя сказать о вышедшем из строя, который может вообще перекрыть выпуск газов. Поэтому производители рекомендуют после 100 000 заменить нейтрализатор.

Как понять что катализатор вышел из строя:

  • мощность двигателя резко снижается;
  • на щитке приборов горит ошибка по датчикам кислорода;
  • нестабильная работа двигателя, троение, бывает что мотор просто глохнет;
  • появление резкого запаха сероводорода.

Стоит ли глушить датчик кислорода после удаления катализатора

Лямбда-зонд непосредственно влияет на работоспособность двигателя, мощностные и экономические показатели. Выявляя количество кислорода в выхлопе он влияет на смесеобразование.

Устанавливается до и после катализатора, тем самым контролируя и его работу. Если двигатель не замудренный — можно перепрошить блок управления двигателем под нормы Евро-2.

Это немного увеличивает расход топлива, зато отмечается, что двигатель работает “веселее”.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

О клапане egr

Для чего нужен клапан ЕГР? Здесь снова идет речь об экологии. Exhaust Gas Recirculation (EGR) призван снизить оксид азота в выхлопе. Смысл работы клапана рециркуляции отработанных газов одинаков для всех автомобилей, однако есть несколько вариантов исполнения системы.

Поэтому ЕГР это только про экологию, на “здоровье” мотора это может только пагубно влиять за счет низкого ресурса клапана и его быстрого засорения сажей, которая распространяется по внутренней поверхности клапанной крышки, на дросселе и других деталях, даже косвенно касающихся выхлопной и масляной системе.

Читайте также:  Измельчитель зерна фермер

Почему EGR выходит из строя

Наиболее распространенные случаи поломки клапана:

  • коробление корпуса, из-за чего начинается подсос воздуха и троение двигателя;
  • разрыв цепи актуатора;
  • заклинивание клапана, зависание его в определенном положении — кстати, наиболее распространенные случаи.

Заклинивание клапана рециркуляции случается часто по банальным причинам: при сгорании рабочей смеси образуется сажа, которая постоянно накапливается. Вся сажа накапливается на клапане ЕГР, и если он заклинит в открытом положении, то лучше сразу его заменить или вовсе удалить, ибо вся сажа попадет непосредственно в цилиндры.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Как удаляют EGR

Смысл удаления кроется в перекрывании потока газов через клапан. Обычно вместо клапана ставят заглушку, только она должна быть металлическая и четко отформованная по плоскости клапана.

Минимальная толщина метала заглушки — 2 мм.

ситуация усложняется когда у клапана ЕГР есть свой охладитель, и если он автономный то проблем нет, а если это звено цепи системы охлаждения, то ее придется грамотно кольцевать.

Вторая часть удаления — программная. Помимо того, что из блока управления двигателем удаляется вся информация по EGR, еще приходится корректировать воздушную карту, ибо потом ЭБУ будет “сходить с ума” не понимая, откуда пришел воздух и сколько его в итоге, и что делать с этим количество кислорода.

Что дает в итоге совместное удаление катализатора и клапана EGR?

  1. Теперь не нужно раз в 100 000 км менять такие дорогие компоненты, как клапан ЕГР и катализатор.

  2. Свободное дыхание автомобиля.

  3. Небольшой прирост мощности.

  4. Отсутствие проблем с попаданием керамики в цилиндры двигателя, а также с засорением мотора сажей.

  5. Вы загрязняете окружающую среду.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Зачем убирают катализатор в автомобиле, что это даёт?

Часто можно слышать, что катализатор в автомобиле — это некий рудимент, который нужно убирать, чтобы автомобиль «ехал». Но нужно ли это делать на самом деле? Что даёт удаление катализатора автомобиля? Зачем вообще его убирать из выпускной системы авто? Давайте разбираться!

Содержание:

Катализатор в автомобиле нужен для дожигания не сгоревшего в цилиндрах топлива и отработавших газов. Непосредственно, сам дожиг не сгоревших элементов топливной смеси нужен для уменьшения в выхлопных газах CO2 (углекислого газа), то есть, для уменьшения их токсичности. Катализатор автомобиля = экологичность.

Важно ли это? На первый взгляд, мы не ощущаем негативного влияния высокого содержания CO2 в выхлопных газах, но эффект от накапливания углекислого газа в атмосфере весьма ощутим.

Это отравление воздуха, дождевых вод, накапливание парникового эффекта и, как итог, глобальное изменение климата. Разумеется, вина во всём этом лежит далеко не на одних выхлопных газах автомобилей. Но и их вклад ощутим.

Особенно ощутим вклад в загрязнение воздуха автомобилей без катализатора. И каждый, кто удаляет катализатор автомобиля, вносит вклад в загрязнение окружающей среды.

Однако, людей больше волнует, что будет с автомобилем, если убрать из его выпускной системы катализатор. Что ж, давайте дадим ответ и на этот вопрос. Процесс удаления катализатора не завершается лишь на его вырезании.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) автомобиля после удаления катализатора необходимо прошить под Евро 2. Если этого не сделать, то ЭБУ поймёт, что катализатор удалён по показаниям лямда-зонда и изменит подачу топлива форсунками.

Это приведёт к ухудшению динамики, повышенному расходу топлива и появившейся на приборной панели надписи — «CHECK ENGINE».

Однако, на многих моделях автомобилей удаление катализатора и даже последующая качественная прошивка ЭБУ приводят к появлению повышенного расхода масла.

Это происходит потому, что катализатор в выпускной системе, кроме своей прямой функции по дожигу не сгоревшей топливной смеси, выполняет ещё и функцию создания антидавления в выпускном коллекторе, что препятствует уходу масла на угар.

Отсутствие катализатора приводит и к отсутствию антидавления в выпускном коллекторе, и масло начинает уходить.

  1. Увеличением расхода топлива.
  2. Ухудшением динамических показателей автомобиля.
  3. Увеличением расхода масла на угар.
  4. Уменьшением ресурса двигателя.
  5. Ухудшением экологических показателей выхлопных газов автомобиля.

Как мы можем видеть из вышесказанного — лучше этого не делать. Кому хочется получить худшую динамику и повышенный расход топлива, да ещё и постоянно горящую ошибку «CHECK ENGINE«? После удаления катализатора прошивка ЭБУ нужна обязательно.

Но здесь встаёт большой вопрос — где и какой прошивкой прошивать ЭБУ мотора под Евро 2? Дело в том, что подавляющее большинство подобных прошивок написаны «на глаз», где берутся усреднённые показатели по обогащению топливной смеси кислородом и совсем не корректируются углы опережения зажигания. Это зачастую приводит к:

  1. Повышенному расходу топлива;
  2. Детонации топливной смеси в цилиндрах на высоких оборотах двигателя;
  3. Увеличению теплонагруженности и уменьшению ресурса двигателя.

Поэтому, после того, как катализатор убрали из выпускной системы автомобиля, необходимо не просто прошить ЭБУ, но сделать это качественной прошивкой.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендацииНе удаляйте катализатор без перепрошивки ЭБУ!

Из вышесказанного может показаться, что удаление катализатора — это всегда зло. Однако, это не совсем так. К примеру, удалить катализатор может понадобиться на старой модели автомобиля из-за его выгорания.

Покупать новый катализатор на старую машину — это не только дорого, но иногда и невозможно, ввиду его отсутствия в продаже.

Поэтому, в удалении катализатора в таких случаях нет ничего плохого, так как старый, разрушенный со временем катализатор всё равно уже не выполнял своих функций, а только мешал прохождению отработавших газов по выхлопной трубе, чем затруднял работу двигателя.

На некоторых автомобилях, например на Hyundai Solaris и на Kia Rio нельзя доводить состояние катализатора до полного разрушения.

Иначе, керамическая пыль от сот катализатора может попасть в блок цилиндров, так как сам катализатор на этих автомобилях расположен очень близко блоку.

Попадание керамической пыли в цилиндры приведёт к задирам на их стенах, со всеми вытекающими последствиями.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендацииРазрушенный катализатор на Kia Rio

Однако, многие автолюбители удаляют каталитический нейтрализатор исключительно для увеличения мощности двигателя. Стоит заметить, что само по себе удаление катализатора не даёт прибавления лошадиных сил, так как пропускная способность катализатора выше, чем пропускная способность штатной выхлопной трубы практически любого автомобиля.

То есть, если просто так удалить катализатор, то мы не получим абсолютно никакого прироста мощностных показателей двигателя. Улучшение отдачи мотора достигается исключительно комплексом мер, включающим в себя тюнинг всего выпускного тракта вместе с качественной прошивкой ЭБУ двигателя. Только в этом случае мы получим улучшение мощностных показателей мотора.

Тратить средства на одно лишь удаление катализатора — попросту не имеет смысла.

Однако, в сети полно объявлений о предоставлении услуги бесплатного удаления катализатора. Но как известно, бесплатно никто и ничего не делает.

Так в чём же здесь смысл? Смысл прост — вам удаляют катализатор бесплатно, но катализатор остаётся у сервисного центра, который выполнил работы. Подвох здесь в том, что сам катализатор — вещь довольно дорогая. Его можно сдать в приём катализаторов и выручить за него 5 — 15 тыс. рублей.

Но если катализатор ещё свежий и не повреждённый, его можно продать или установить на другой автомобиль и заработать уже десятки или даже сотню тысяч рублей.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендацииКатализатор автомобиля — вещь очень дорогостоящая!

Кроме того, сервисы по удалению катализаторов, после его бесплатного удаления, не станут прошивать вам ЭБУ бесплатно. А если и станут, то лишь дешевой прошивкой, которая ухудшит расход топлива и динамические характеристики автомобиля. За установку качественной прошивки ЭБУ вам в последствии придётся выложить немалую сумму.

Сразу скажем — стоит, но лишь в определённых случая. А именно:

  1. Когда катализатор оплавился, разрушился и затрудняет проход отработавших газов по выпускному коллектору, а покупка нового катализатора при этом — нецелесообразна.
  2. Когда конструктивно катализатор расположен очень близко к блоку цилиндров и начал разрушаться. Тогда пыль от его сот может попасть в блок и «задрать» цилиндры.

Удалять же катализатор на свежем автомобиле, там, где он работает исправно, лишь для улучшения динамических характеристик авто — мы не рекомендуем.

Для того, чтобы автомобиль ощутимо поехал лучше, лишь одного удаления катализатора — не достаточно! К тому же, как уже отмечалось выше, удаление катализатора может привести к таким проблемам как повышенный расход топлива, повышенный расход масла и даже уменьшение ресурса двигателя. Вывод: если катализатор работает исправно — то удалять его нет нужды.

Каталитический нейтрализатор: удалять или сберечь?

Удаление катализатора превратилось поистине в народную забаву – их режут и меняют на пламегасители и после выхода из строя, и превентивно, и даже новые катализаторы автовладельцы умудряются вырезать, чтобы заработать на их продаже на драгметаллы. В любом случае, удаление катализатора чревато серьезными проблемами.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Зачем удаляют «каталик»?

Машин без каталитического нейтрализатора выхлопа уже много-много лет в продаже нет – даже в «санкционных» комплектациях «Гранты» и «Нивы» от него не отказались, просто понизили класс «Евро».

Тем не менее, по российским дорогам катаются сотни (!) тысяч авто, выхлоп которых ничем не очищается, – и это вполне современные автомобили, владельцы которых по разным причинам полностью избавились от катализатора.

Этот процесс в последние годы принял характер эпидемии!

«Каталик» удаляют в машинах, где он очевидно «умер», что отчасти объяснимо – замена стоит достаточно дорого, особенно на фоне небольшой остаточной цены автомобиля.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик хендай

Удаляют его и на почти новых машинах – в частности, на корейских, где его конструкция откровенно неудачна и портит цилиндро-поршневую группу двигателя керамической пылью. Это тоже вполне объяснимо и язык не поворачивается упрекать хозяев этих авто, страдающих от кривых инженерных решений разработчиков.

Однако массово встречаются ситуации, когда от нейтрализатора избавляются при первых признаках его засорения и даже без признаков – ради продажи керамики скупщикам, извлекающим из нее платину, палладий и другие драгметаллы.

Развлекаются вырезанием и выбиванием исправных катализаторов и наивные «спортсмены», желающие получить несколько лишних лошадиных сил благодаря более свободному выхлопу и не понимающие, что маловероятная прибавка лежит в области тонких материй и едва заметна.

Зачем его нужно беречь?

На самом деле штатный каталитический нейтрализатор нужно по возможности беречь и сохранять максимально долго.

Если он не мертв напрочь, если ваша модель машины и двигателя не печально знаменита преждевременным разрушением нейтрализатора и затягиванием его пыли во впускной коллектор, если вы не «юный гонщик» – берегите катализатор, ведь стоимость нового может достигать и 150 000 рублей, а без него вас ждет немало неудобств.

Во-первых, это, конечно, вонь выхлопа. Она неизбежна и поначалу даже шокирует многих «счастливчиков», избавившихся от «ненавистной пробки в глушителе».

Машина смердит, это нюхаете вы во время медленного движения и утреннего прогрева, ваши близкие на пассажирских сиденьях, ваши соседи по дому и парковке.

Постоянно отвечать на вопросы окружающих, откуда такая вонь – некомфортно, неловко и стыдно.

Во-вторых, без катализатора можно не пройти техосмотр. Что вы говорите – его отменили? Да, мы в курсе…

Но перед продажей автомобиля обязательный техосмотр все еще в силе! Устранение нейтрализатора по закону – недопустимое вмешательство в конструкцию автомобиля, и мало-мальски грамотный и зрячий проверяющий увидит и вваренный пламегаситель, и «паук» вместо кат-коллектора, и переходники-обманки на датчиках кислорода, и пресловутую вонь отчетливо учует.

В-третьих, качественное удаление катализатора с сохранением корректной работы двигателя – задача непростая. Эту процедуру возьмется сделать почти каждый автомастер, хотя далеко не каждый реально умеет.

Грамотные сварочные работы, корректная установка обманок, правильная прошивка блока управлением двигателя – мало кто способен идеально выполнить ВЕСЬ комплекс работ.

И уж тем более халтурно работают те, кто предлагает клиенту устранить катализатор и расплатиться за ампутацию им же самим! Это не мастера, а скупщики, и работают они по максимально упрощенной процедуре. Не вникая в суть скачанных из интернета прошивок «мозгов», вваривая самые дешевые пламегасители из фольги и т. п.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Как сохранить?

Безусловно, полностью забитый, и тем более оплавленный катализатор уже не спасти никак.

Однако, когда проблемы еще находятся на начальной стадии, с ними можно успешно побороться! Снижение приемистости автомобиля, увеличившийся расход топлива, затрудненный запуск – это все признаки ЧАСТИЧНО засоренного каталитического нейтрализатора, который вполне можно вернуть к жизни.

Тем более когда причиной проблем стала заправка некачественным топливом. Для этого используется процесс химической очистки с помощью специального средства – Очиститель каталитического нейтрализатора AGA807F.

Препарат добавляется в топливо и, частично сгорая вместе с ним, активируется при очень высокой температуре, тем самым разрушает структуру углеродистых отложений в сотах керамического блока катализатора. Отслоившиеся микрочастицы загрязнений выносятся наружу вместе с выхлопными газами, очищая систему выпуска.

AGA807F добавляется в бензин из расчета одна упаковка емкостью 335 мл на 40–60 литров топлива. Иными словами, флакон выливается в почти пустой бак непосредственно на АЗС перед его заполнением под пробку. После чего нужно выкатать этот бак без промежуточных доливов бензина.

Заодно очистятся и лямбда-зонды, для которых очиститель катализатора совершенно безопасен! Подобная обработка поможет реанимировать уставший, но еще живой «каталик», и если проводить эту профилактическую процедуру пару раз в год, катализатор гарантированно будет поддерживаться в хорошей форме и прослужит дольше.

Когда и почему удаляют катализатор, нужно ли вырезать катализатор, рекомендации

Очевидно, что катализатор – нужная деталь, и без нужды избавляться от него не стоит. Если уж «операция» неизбежна, как ни обидно, лучше взамен неисправного катализатора установить рабочий.

Ну а самый простой путь экономии собственных средств – поддержание в порядке дорогостоящего каталитического нейтрализатора, то есть профилактика. Для предотвращения засорения и выхода катализатора из строя достаточно раз в 15000 км или 1–2 раза в год заливать в бензобак Очиститель катализатора AGA807F.

Так и ненужных трат на замену можно избежать, и уберечь себя и как минимум своих соседей и пассажиров от токсичных выхлопов.

Стоит ли удалять автомобильный катализатор? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

У водителей довольно много вопросов касательно катализатора в автомобиле. Многих интересуют последствия, а также плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора. В этой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Катализатор автомобиля устанавливается для того, чтобы очистить выхлоп от вредных выбросов и сделать его более экологичным. Проще говоря, катализатор очищает выхлопные газы от вредных соединений (CO, CH и прочих) в более безобидные экологичные вещества (CO2, N2, O2). Таким образом, работа катализатора позволяет сохранить чистоту окружающей среды.

Как устроен катализатор?

Устройство катализатора довольно простое. Он представляет собой утолщенную трубу, которая внутри имеет длинные и полые соты, выполненные из керамических элементов с напылением из благородных металлов (иридий, родий, палладий).

Плюсы удаления катализатора

Как правило, удаление катализатора происходит при тюнинге транспортного средства. Удаление заводского катализатора позволяет улучшить характеристики автомобиля, такие как мощность и расход топлива.

Однако, такой метод является временным и не приветствуется в среде профессионалов.

Лучше всего использовать спортивные аналоги катализатора – пламегаситель, который увеличивает мощность автомобиля, и при этом сохраняет чистоту выхлопа.

Минусы удаления катализатора

Удаление катализатора может принести целый ряд проблем незадачливому водителю.

Во-первых, отсутствие катализатора, или же его неверная работа, автоматически приравнивает транспортное средство к разряду аварийных, загорается знак «CHECK ENGINE» на приборной панели авто. Результатом снятия катализатора является снижение тяги, троение, сложность запуска двигателя.

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него пройти, а значит, возвращаются в камеру сгорания и делают горючую смесь менее эффективной.

Если катализатор не оплавился, но горит «CHECK ENGINE», скорее всего деталь вышла из строя по причине высоко уровня пробега автомобиля. Все современные авто оборудованы датчиками кислорода, один из которых устанавливается перед канализатором, а другой – после.

Один из них улавливает наличие вредных соединений в отработанных газах, второй же, при повышении процента концентрации вредных веществ, подает сигнал о том, что нейтрализатор не работает и требует замены.

Как следствие, при неработающем катализаторе некоторые автомобили могут даже не запуститься.

Без катализатора выхлоп автомобиля приобретает неприятных запах, загрязняет окружающую среду, а также вредные газы могут попадать внутрь салона автомобиля и подвергнуть пассажиров влиянию токсических элементов.

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Катализатор, как и любой элемент в конструкции автомобиля, нуждается в своевременном техобслуживании и замене. Признаками поломки катализатора могут явиться:

  • появление дребезжания и грохота в области днища;
  • уровень оборотов двигателя ниже привычного;
  • при визуальном осмотре можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.

Забитый катализатор обладает рядом заметных симптомов, среди которых наиболее распространены следующие:

  • автомобиль не может набрать скорость на протяжении нескольких минут;
  • при достижении высокого разгона, автомобиль начинает самопроизвольно сбрасывать скорость;
  • возникают проблемы с запуском двигателя.

Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель № детали Наименование детали
LIQUI MOLY 3721 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Cera Tec, 0,3л
LIQUI MOLY 3919 Присадка в масло Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, 0,3л
LIQUI MOLY 1988 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Getriebeoil-Additiv, 0,02л
HI-GEAR SMT2514 Присадка в масло Hi-Gear синтетическая, кондиционер металла, 0,236л
Suprotec 121144 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus, бензин, 90мл
Suprotec 121045 Присадка триботехнический состав Suprotec в АКПП, 80мл
Suprotec 121151 Присадка триботехнический состав Suprotec Active, дизель, 90мл
RAVENOL 4014835802674 Присадка-очиститель в моторное масло RAVENOL Professional Engine Cleaner (0,4l)
Suprotec 4660007120734 Присадка в топливо Suprotec Active Regular, 100мл

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Удаление катализатора: когда это действительно необходимо

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью удаления катализатора. Или думают, что сталкиваются. Или их просто в этом убеждают. Мы побеседовали со специалистом СТО «Mastery», специализирующейся на решении любых проблем с глушителем – выпускной системой двигателя.

 – На самом деле, мало кто из владельцев автомобилей правильно представляет, когда нужно производить удаление катализатора.

Другое дело, что не все автосервисы компетентны в этом вопросе и порой предлагают удалить катализатор в любой непонятной ситуации, – объясняет специалист.

– Кроме того, на просторах интернета скопилось множество неверной информации, начитавшись которой, многие владельцы автомобилей чаще всего принимают неверное решение об удалении катализатора.

Читайте также:  Ремонт переднего моста мтз 80, его устройство и схема

Когда действительно нужно удалять катализатор?

Ни для кого не секрет, что внутренность катализатора – это керамические или металлические соты, на стенки которых нанесены специальные элементы, выступающие катализаторами химических реакций, в ходе которых вредные соединения, такие как углеводороды (CH), окислы азота (NOx), угарный газ (CO), распадаются и окисляются до безвредных углекислого газа (CO2) и водяного пара (H2O). Таким образом, проходя через катализатор, отработавшие газы становятся чище и не так воняют.

Существует немало симптомов, указывающих на старение катализатора и его выход из строя. У бензиновых и дизельных автомобилей эти симптомы немного разные.

  • На бензиновых автомобилях с катализатором могут случиться две вещи:● снижение эффективности;
  • ● механическое разрушение.
  • На дизельных автомобилях с катализатором может произойти следующее:● засорение сажей. 
  • Рассмотрим все неисправности катализатора подробнее. 

Снижение эффективности катализатора

Со временем катализатор постепенно теряет свою способность очищать выхлопные газы, и автомобиль по экологичности выбросов перестает соответствовать своей норме (например, Евро 4, Евро 5).

И если автомобиль, оборудован вторым лямбда-зондом, расположенным после катализатора, и являющимся диагностирующим (примерно с 1999 года он уже стоит практически на всех машинах), то на панели приборов загорается ошибка, которая при компьютерной диагностике чаще всего имеет номер P0420 и расшифровывается как «Степень преобразования каталитического конвертера ниже порогового значения», «старение катализатора», «недостаточная эффективность катализатора» и т.п. Понятное дело, что эта ошибка также появится, если катализатор удалить. Что надо делать?

В большинстве случаев эта ошибка совершенно никак не влияет на работу двигателя и не отражается на езде машины, но многих автовладельцев вполне обоснованно не устраивает посторонняя «лампочка», постоянно горящая перед глазами, и они хотели бы сделать так, чтобы она не горела. Есть три способа убрать ошибку.

Первый – установка нового оригинального или универсального катализатора, что, собственно, и предусмотрено автопроизводителями и законодательством во всем цивилизованном мире. Действительно, можно купить новый катализатор, но никто этого не делает из-за высокой цены нового катализатора.

Новый оригинальный катализатор – недешевая деталь, которая обойдется в сумму от нескольких сотен долларов до тысячи и даже больше. Поэтому в нашей стране новый катализатор, тем более оригинальный, никто по своей воле не ставит. Но есть более бюджетная альтернатива «оригиналу» – новый универсальный катализатор.

Правда, это решение подходит не всегда. В некоторых случаях, когда родной катализатор имеет слишком специфическую форму и расположение, подобрать подходящий по размеру универсальный может оказаться затруднительно. Кроме того, они, как правило, китайского производства, и их ресурс и прочность самой керамики существенно ниже, чем у оригинала.

Поэтому в случаях, когда установка универсального катализатора является оптимальным решением, мы предлагаем его исключительно в металлическом исполнении, так как металлические соты по крайней мере не подвержены рассыпанию на куски в отличие от хрупкой керамики.

Вообще следует понимать, что катализатор – это такая вещь, сохранность и срок службы которой в меньшей степени зависят от самого катализатора, а в основном определяются условиями, в которых он работает. Техническая исправность двигателя, в частности нормальная работа топливной системы и системы зажигания, позволяют катализатору служить долго.

Именно поэтому, покупая катализатор, вы никогда не получите какой-либо серьезной гарантии на него, даже если берете оригинал у официального дилера. Слишком много внешних факторов способны оказывать негативное влияние на ресурс катализатора.

Второй способ убрать ошибку «по катализатору» – поставить под второй лямбда-зонд специальную проставку, которая также известна как «обманка лямбда-зонда».

Эта обманка уменьшает количество выхлопных газов, поступающих к лямбда-зонду, а если она усовершенствованная, с маленьким катализатором внутри, то этот выхлоп еще и проходит некоторую очистку.

В результате лямбда-зонд подает на блок управления сигналы, соответствующие исправно работающему катализатору, поэтому ошибка не загорается. Если обманка лямбда-зонда не помогает, есть третий способ – программное отключение второго лямбда-зонда. Эта процедура известна как «перепрошивка на Евро-2».

Перепрошивка заключается в редактировании заводской настройки блока управления двигателем («мозгов») таким образом, что в ней второй лямбда зонд никак не фигурирует и не опрашивается, а в остальном двигатель работает так же, как и прежде.

Однако такое решение применимо не для всех машин, очень много тут зависит от года выпуска и модели блока управления. Также в некоторых случаях программное устранение ошибки возможно лишь путем увеличения пороговых значений сигнала со второго лямбда-зонда, а сам датчик при этом должен оставаться на месте и быть исправным.

Механическое разрушение катализатора

Если двигатель всю свою жизнь работает идеально и без сбоев, то теоретически катализатор может оставаться целым весь срок службы автомобиля, даже если он уже давно утратил свою эффективность.

Но, к сожалению, так бывает не всегда и не у всех. Катализатор – довольно уязвимая деталь, и любая неисправность топливной системы или зажигания может привести к его разрушению.

Как это происходит? Очень просто.

Если мотор работает нестабильно, троит или нарушены фазы газораспределения, то несгоревший в цилиндре бензин попадает в катализатор, воспламеняется там, мгновенно разогревая его до таких температур, при которых керамика перегревается (буквально светится красным), теряет свою прочность и впоследствии начинает крошиться на куски и толочься в пыль. А может и сразу оплавиться, превратившись в твердый сгусток, препятствующий свободному прохождению газов. Кстати, на многих свежих машинах (до 5 лет) катализатор может рассыпаться и без каких-либо явных причин. Видимо, это связано с общей тенденцией к снижению запаса прочности и ресурса деталей у новых машин.

Если произойдет разрушение катализатора, водитель наверняка почувствует соответствующие симптомы.

В зависимости от того, насколько сильно поврежденный катализатор препятствует прохождению выхлопных газов, может снизиться тяга автомобиля (вплоть до полной неспособности передвигаться своим ходом), двигатель с трудом будет набирать обороты, так и не достигая высоких значений (вплоть до невозможности нормально работать даже на холостом ходу).

Разумеется, разрушенный катализатор не должен оставаться на машине. Как его удалять, что вместо него ставить (трубу, пламегаситель, другой катализатор) – это в каждом конкретном случае решается индивидуально, исходя из технических возможностей, бюджета и целесообразности.

Катализатор на дизельных автомобилях

Пожалуй, единственное, что может случиться с катализатором на дизельной машине – это его засорение сажей. Как скоро это происходит, во многом зависит от манеры езды и от состояния топливной аппаратуры.

То есть чем хуже сгорает дизельное топливо, тем больше образуется сажи и быстрее забивается катализатор, опять же ухудшая динамику машины.

Кроме того повышенное сопротивление выхлопу отрицательно сказывается на сохранности турбины.

Обычно в таких случаях катализатор удаляют, что, конечно, не идет на пользу экологии, но позволяет забыть о проблеме и в некоторой мере сберечь бюджет владельца в дальнейшем. Реже их промывают специальной химией, но нет уверенности в том, что это поможет надолго, особенно если не решена проблема с повышенным сажеобразованием, и из трубы валит черный, словно чернила каракатицы, дым.

Когда же действительно нужно удалять катализатор?

Катализатор действительно нужно удалять в случае его механического разрушения. Или если владелец автомобиля, понимая все, что изложено выше, хочет сделать это в любом случае, независимо от его состояния.

Вопреки распространенному заблуждению, появление ошибки P0420 не означает, что катализатор нужно удалять. Катализатор, утративший эффективность не обязательно разрушен. Он вполне может оставаться целым и не мешать машине ехать.

В свою очередь, самый верный способ продиагностировать катализатор на предмет разрушения – это заглянуть непосредственно внутрь него. Ошибки, указывающей на забитость, не существует, а потеря мощности может произойти и вследствие многих других неисправностей, не относящихся к системе выпуска. 

Когда не нужно или бесполезно удалять катализатор?

Если из выхлопной трубы пошел дым, не спешите винить катализатор и звонить в ремонт глушителей. Катализатор здесь ни при чем.

Токсичные газы, которые он нейтрализует бесцветны, а дым говорит о том, что в двигателе плохо сгорает топливо (например, из-за неисправности форсунок, плохих свечей или проводов) или кроме топлива сгорает что-то еще (например, масло или антифриз). Ищите проблемы там. 

Когда приходится устанавливать катализатор?

Если автомобиль зарегистрирован в РБ, и в техпаспорте указано, какому классу экологичности соответствует автомобиль, то на техосмотре его будут проверять на соответствие этому классу.

Так что если катализатор утратил эффективность, то владельцу все-таки придется купить катализатор (новый оригинальный или универсальный катализатор), чтобы пройти техосмотр своим ходом.

Если в техпаспорте ничего такого не указано, то на машину распространяются общепринятые нормы по выбросам, которым будет соответствовать любая машина, независимо от того, есть у нее катализатор или уже удален. Но при условии, что двигатель и все его системы исправны. А если по двигателю есть проблемы, и выхлоп слишком токсичный, то никакой катализатор тут не поможет.

Пламегаситель – это не катализатор, он не выполняет функцию по очистке выхлопа, равно как и не гасит никакого пламени. По своей конструкции и сути это еще один прямоточный резонатор в системе, не допускающий повышения громкости выхлопа после удаления катализатора и устраняющий характерный неприятный звон, возникающий в пустом корпусе катализатора. 

Благодарим за беседу специалистов СТО «Mastery».autospot.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector