Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Обычным делом стало для автовладельцев осуществлять управление с использованием автоматической коробки передач. Теперь это не роскошь, а способ, позволяющий по-новому осуществлять необходимые переключения, который, конечно же, потребовал не только соответствующих навыков, но и познаний.

  • Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим
  • Например, о функции АКПП, называемой «овердрайв» не все имеют определенное представление, в основном это лишь догадки и лишний повод для того, чтобы поразмышлять.
  • Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

На самом деле ее функциональное назначение связано с необходимостью обеспечивать передачу повышающего уровня, которая регулируется коробкой передач в автоматическом режиме. Когда идет абсолютно ровное дорожное полотна, и есть все условия, которые позволяют развивать максимальную скорость для передвижения, она должна включаться.

  1. Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим
  2. Если говорить о МКПП, то такая функция во многом аналогична пятой передачи.
  3. Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Принцип действия «Овердрайв»

Работает такой режим, после его включения следующим образом. Если он находится во включенном состоянии, то происходит переключение коробки. Причем передача первая меняется на вторую, затем на третью, и, наконец, доходит до пятой.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Когда функция отключается, ставится блок на четвертый уровень передачи.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режимКнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режимКнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режимКнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режимКнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Автомобильное транспортное средство в этом случае продолжает свое движение на третьем уровне передачи. Двигатель в это время совершает максимальное число оборотов.

Назначение функции «Овердрайв»

Если рассмотреть один пример, то разобраться с функциональным назначением «овердрайва» станет намного проще.

  • Если автотранспортное средство совершает движение по спуску, а, при этом, поток автомашин достаточно плотный, то скорость может варьироваться в этом случае от сорока километров в час до шестидесяти с включенным режимом о/д. в момент, когда скорость понижается до сорока, не происходит переключение коробки передач на третью скорость с четвертой.
  • Начинает расти скорость потока, а обороты уже упали. Требуется разогнаться, и машине довольно сложно набирать необходимые обороты. Работа коробки, при этом, работает с очень большой нагрузкой, а это приводит к повышенной степени износа.
  • Для переключения на третий уровень скорости, обычно газовая педаль резко выжимается или идет нажим на тормозную педаль, что создает неадекватное поведение автомобиля, наряду с ростом ударных нагрузок на коробку передач.

Когда о/д режим выключен в данной ситуации, то происходит блокирование четвертого уровня передачи. Передвижение автомобиля осуществляется исключительно на третьем уровне.

Переключения, при этом, отсутствуют, а машина без проблем в бодром темпе станет переходить с сорока километров час на шестьдесят и наоборот понижать скорость при наличии нужных оборотов.

Потребление топлива с «овердрайвом»

  • Многим может показаться, что расход топливной жидкости в рассмотренном случае существенно возрастает. Ведь для всех не является открытием такой факт, что длительная поездка, при усл
  • Определенная доля истины в этом утверждении обязательно имеется.
  • Однако, о том, что наличие малой степени оборотов, когда перемещение происходит с высшей степенью передачи, топливный расход также не уменьшается, а, наоборот, возрастает.
  • Происходит этого от резкого падения коэффициента полезного действия.
  • Это наглядно показывает, что разницу топливного потребления можно расценивать, как совсем незначительную.
  1. Абсолютно очевидно, что реальная экономия происходит в тех случаях, когда функция «овердрайвер» включена, а машина jсуществляет свое беспрепятственное передвижение по трассе.

Как включить режим «овердрайв»

Для того, чтобы режим о/д заработал, необходимо его включить. Для этого предназначена отдельная специальная кнопка, которую разработчики предусмотрели на рукоятке с переключением всех режимов автоматической коробки передач.

  • Индикатор «O/D off» загорается, специально сигнализируя водителю о том, что режим «овердрайв» отключен.
  • Если его включают, та надпись исчезает автоматически.
  • Во время перехода на четвертый уровень скорости, можно почувствовать средней силы толчок, который подскажет о том, что включился более высокий уровень передачи.
  • При этом, происходит небольшое падение частоты оборотов.

Не стоит ошибочно полагать, что присутствие характерного толчка говорит о том, что произошло включение пятого уровня передачи. По факту просто такой эффект сопровождает блокировку трансформатора гидравлики.

Как можно пользоваться режимом

Ситуаций на дорогах великое множество, поэтому четкости в разъяснениях об использовании «овердрайва» нет. Кроме того, у каждого автомобиля уровень мощности свой.

Многолетняя практика опытных водителей, позволяет им применять режим соответственно ситуации, а вот для новичков специалисты рекомендуют следующие варианты ситуаций, когда лучше отключать такую функцию:

  • Если предстоит затяжной по времени спуск или, наоборот, подъем. Если для многих такой вариант во время подъема очень даже понятен, то при спуске необходимость отключения кажется совсем необязательной. А дело все в том, что включенный «овердрайв» снижает эффект от торможения, а это совсем не безопасно;
  • Если машина находится в уплотненном потоке других транспортных средств, с постоянно изменяющейся то в одну, то в другую сторону скорости движения;

Если обгоны на дороге совершаются не выше, чем скорость в девяносто километров в час. Такое мнение во многом выглядит довольно спорным.

  • Если увеличить обороты, то и маневр, соответственно, удастся завершить побыстрее. А вот снять руку с рулевого управления, только для того, чтобы просто нажать нужную кнопочку, довольно непредусмотрительно, так как увеличивается вероятность возникновения небезопасной для водителя и пассажиров ситуации.
  • В этом случае можно поступить следующим образом. Педаль газа резко до упора нажимается, и функция «овердрайв» отключается. Но такая необходимость оправдана только в тех случаях, когда водитель хорошо чувствует свою машину.

В противном случае двигательные обороты способны дойти и до «красной зоны», а это повышенный риск износостойкости. Такую ситуацию правильно поможет разрешить исключительно опыт в управлении данным транспортным средством.

Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Повышающая передача

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая.

Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режимВодитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Когда необходимо выключать овердрайв

Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

  • Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим
  • Двигаясь по бездорожью.
  • Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
  • Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
  • На затяжном подъеме.
  • Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
  • Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.

Овердрайв в городе

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче.

Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора.

Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим
Читайте также:  Дизельный двигатель внутреннего сгорания

Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное отношение

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов.

Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Всё о режиме Overdrive на АКПП

Появление автоматической трансмиссии стало огромным шагом вперёд в деле повышения комфорта вождения. Но первые прототипы таких коробок были несовершенными, поэтому конструкторы постоянно работают над улучшением их рабочих характеристик, одновременно заботясь о снижении расхода горючего.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

В настоящее время наиболее востребованной является четырёхступенчатая автоматическая коробка, поскольку она имеет ограниченное количество режимов работы, существенно упрощающей для новичков овладение навыками обращение с этим агрегатом.

Впрочем, наличие дополнительных к базовым режимов не является чем-то исключительным – практически все простые АКПП оснащаются нестандартными режимами, используемыми в соответствующих ситуациях. Режим Овердрайв трудно назвать стандартным, но он не относится и к экзотическим, поскольку присутствует на очень многих коробках.

Рассмотрим, для чего он нужен и в каких случаях используется.

Функции Овердрайва

Чтобы разобраться, что означает режим Овердрайв, необходимо уяснить, какие задачи ставили конструкторы при его создании. Не секрет, что коробка-автомат имеет гораздо более сложную конструкцию, чем её механический собрат.

Поэтому в целом надёжность такой трансмиссии изначально ниже, даже чисто теоретически. А значит, перед разработчиками стоит важная задача снижения эксплуатационных нагрузок на этот агрегат.

Одним из способов решить эту задачу является добавление щадящих режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс и трансмиссии, и силового агрегата. Режим Overdrive как раз и является таким средством.

https://www.youtube.com/watch?v=b_Fb2BOHx-k\u0026pp=ygWFAdCa0L3QvtC_0LrQsCDQvtCy0LXRgNC00YDQsNC50LIg0L3QsCDQkNCa0J_Qnzog0YfRgtC-INGN0YLQviDRgtCw0LrQvtC1INC4INC00LvRjyDRh9C10LPQviDQvdC10L7QsdGF0L7QtNC40Lwg0LTQsNC90L3Ri9C5INGA0LXQttC40Lw%3D

Его основное предназначение – выбор наиболее оптимального режима передвижения с учётом текущей скорости ТС и величины крутящего момента коленвала. Задействование режима позволяет существенно уменьшить нагрузку на механические узлы трансмиссии, что теоретически должно также уменьшить расход горючего.

Типичная коробка-автомат оснащается четырьмя ступенями, при этом третья скорость считается прямой, поскольку её передаточное число равно единице. В механической коробке её аналогом можно назвать четвертую передачу.

Если в АКПП присутствует режим Овердрайв, то имеется и четвёртая скорость, обозначаемая символами O/D. В МКПП её аналогом является пятая передача с передаточным числом, меньшим единицы. Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленвала.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час.

При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента.

В коробке-автомате водитель практически не влияет на процесс переключения передач, поэтому и появилась кнопка O/D, позволяющая использовать режим перехода на повышенную передачу.

Сама кнопка имеет два варианта месторасположения:

  • непосредственно на селекторе;
  • отдельно на панели или рулевой колонке (встречается достаточно редко).

При включённом режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, или при незначительном нажатии водителем педали акселератора. Как только повышенная передача включится, произойдёт блокировка гидротрансформатора.

Но поскольку коробка-автомат эксплуатируется в совершенно иных режимах, чем механика, в действительности переключение на четвёртую происходит на гораздо меньших скоростях, порядка 50 км/час.

В этой связи у многих автовладельцев возникает вопрос, насколько целесообразным будет использование кнопки Овердрайв на АКПП при езде преимущественно в городских условиях. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Когда следует выключать Овердрайв

Поскольку водитель имеет возможность включать/выключать данный режим по собственному усмотрению, используя кнопку O/D on (включено)/off (выключено), расположенную обычно на рычаге селектора, ему нужно знать, как работает Овердрайв, когда от этого режима будет польза, а когда его использование бесполезно.

Отметим, что включать Overdrive всегда нужно только кнопкой, а вот выключение может происходить и в автоматическом режиме, если резко придавить педаль акселератора до упора. Такое действие включит режим Kick Down, заставляющий коробку-автомат перейти на более низкую передачу. В данном режиме Овердрайв будет заблокирован.

Многие водители испытывают затруднение с определением того, включен ли в данный момент Overdrive или он сейчас не используется, поскольку на рычаг селектора ориентироваться не имеет смысла.

Но зато вполне можно узнать об этом по индикации на панели приборов.

Так, надпись «O/D off» свидетельствует о том, что трансмиссия независимо от скоростного режима автомобиля использовать повышающую передачу не намерена.

Повторное нажатие кнопки отменит запрет на режим, при этом на дисплее загорится надпись «O/D on», а АКПП включит 4-ю передачу, как только для этого будут созданы подходящие условия (при достижении скорости в 50-55 км/час водитель немного сбавит обороты).

Рассмотрим, как правильно пользоваться кнопкой Овердрайв. Выключение данного режима рекомендовано в следующих ситуациях:

  • если вы, двигаясь на высокой скорости, нуждаетесь в совершении обгона с резким ускорением. В данном случае целесообразно использовать режим Kick Down;
  • при движении транспортного средства по бездорожью;
  • если автомобиль имеет прицеп или буксирует другое транспортное средство;
  • если машина спускается под гору и требуется применение приёма торможения двигателем;
  • во время затяжного подъёма;
  • если дорожные условия требуют езды со скоростью менее 55-60 км/час;
  • в случаях, когда режим движения требует частого или постоянного изменения скорости.

Overdrive в городе

Следует ли задействовать повышенную передачу при поездках в пределах города? Мнения специалистов здесь разделились, причём аргументация обеих сторон звучит вполне убедительно и обоснованно, так что решение придётся принимать самостоятельно.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Сторонники выключения данного режима объясняют свою позицию так: дорожные условия в современных городах таковы, что двигаться с равномерной и относительно высокой скоростью сколь-нибудь продолжительное время невозможно.

Этому препятствует плотный трафик и наличие регулируемых светофоров, сильно влияющих на скоростной режим на определённых участках дороги. А значит, коробке приходится постоянно переключаться, и при включенном режиме это приведёт к частым блокировкам гидротрансформатора.

А это – ускоренный износ этого узла и повышение расхода горючего, возникающее на ровном месте.

Адепты использования Overdrive считают, что последний аргумент их противников несостоятелен. Дело в том, что, независимо от включения или выключения кнопки O/D, автоматической трансмиссии всё равно придётся использовать частые переключения передач.

А в этом случае расход горючего по любому вырастет по сравнению с движением по автостраде, независимо от времени года и предпочтительного стиля вождения автовладельца.

Поэтому даже кратковременное включение повышенной передачи будет способствовать экономии топлива.

Как работает АКПП при включенной 4-й передаче

Если на дисплее горит надпись, свидетельствующая о включённом Овердрайве, автомобиль при разгоне будет последовательно переключаться с первой по четвёртую ступень.

Но как только будет достигнута повышающая передача, гидротрансформатор окажется заблокированным.

Этот момент хорошо ощутим благодаря лёгкому толчку – именно по нему большинство водителей определяет момент перехода машины на повышающую передачу.

https://www.youtube.com/watch?v=b_Fb2BOHx-k\u0026pp=YAHIAQE%3D

Строго говоря, это не совсем правильное суждение, поскольку причина толчка – не переход в Овердрайв, однако на большой скорости блокировка гидротрансформатора может быть вызвана именно этой причиной. Разблокировка ГТ происходит при торможении автомобиля, вместе с переходом АКПП на низшие передачи.

  BAS – система помощи при экстренном торможении

Автопроизводители рекомендуют использовать в следующих ситуациях:

  • при движении по незагруженной автомагистрали;
  • если машине предстоит длительное время двигаться со стабильной скоростью;
  • если предполагается переход на высокоскоростной режим движения.

Режим Overdrive и расход топлива

Во время ознакомления с принципом работы Овердрайва мы утверждали, что его использование позволяет экономить горючее. Как показывает практика, данный эффект носит скорее демонстративный характер, свидетельствуя о том, что топлива расходуется действительно меньше.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

То есть водитель при грамотном использовании режима, предполагающим своевременное его включение/выключение, может немного сэкономить, но рассчитывать на солидное уменьшение не стоит. Так что любые мифы о влиянии Овердрайва на расходование горючего следует воспринимать с немалой толикой скептицизма. Экономия есть, но незначительная.

Достоинства и недостатки режима Overdrive

Хотя повышающая передача в автоматических трансмиссиях появилась относительно давно, страсти по этому поводу бушуют по сей день. Одни считают это полезным приобретением, другие – против использования Овердрайва. Попробуем разложить всё по полочкам, и начнём с перечисления преимуществ наличия данного режима:

  • режим задействования повышающей передачи позволяет достигать более плавного функционирования силового агрегата на низких оборотах;
  • при длительном движении в скоростном диапазоне 60-100 км/час можно сэкономить немалое количество бензина;
  • автоматическая трансмиссия, а вместе с ней и двигатель, изнашиваются в меньшей степени;
  • при длительных поездках режим Овердрайв обеспечивает повышенный комфорт для водителя.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Но есть и немало минусов:

  • большое количество моделей АКПП не имеет кнопки отключения O/D, поэтому повышающая передача будет включаться всегда, даже когда движение с высокой скоростью длится недолго;
  • если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте крупного населённого пункта, Овердрайв будет практически бесполезной опцией;
  • частое включение/выключение 4-й ступени АКПП приводит к увеличению числа отключений гидротрансформатора, что трудно назвать положительным моментом;
  • включённый режим Overdrive усложняет управление машиной в сложных дорожных условиях (например, в гололёд) – торможение двигателем становится крайне затруднительным.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что применение ОД не всегда является благом. К счастью, этот режим трансмиссии не является штатным, поэтому водитель сам решает, когда его использовать, а когда – нет. В любом случае его отсутствие уменьшает функциональность автоматической коробки.

Но и без него, если быть до конца честным, вы потеряете совсем немного.

Аналог Овердрайва

Водителям с минимальным стажем использовать Овердрайв не следует – их опыта явно недостаточно для того, чтобы понять, в каких случаях следует нажать на кнопку, а когда этого делать не нужно.

Для новичков любая дорожная обстановка является сложной, поэтому решения нужно принимать быстро, любая задержка чревата неприятностями. В том числе и связанная с включением режима ОД.

Так что следует больше полагаться на автоматику, управляемую бортовым компьютером, чем на свои небольшие навыки.

То же самое касается и режима Kick Down, являющегося своеобразным антагонистом Овердрайва. Хотя как раз новичкам свойственно полагать, что это родственные режимы. На самом деле аналогов у этого режима нет, а пользоваться им нужно умеючи.

В каких случаях водителю может пригодиться кнопка over drive на акпп

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Из-за большой популярности автоматических коробок передач производители стараются сделать их как можно более удобными для водителей. Наиболее распространенным сейчас можно считать обычный 4-ступенчатый «автомат». У них есть несколько вполне понятных и привычных режимов работы, что очень упрощает процесс вождения.

При этом, на многих автоматических коробках можно встретить и дополнительные режимы. Сегодня мы рассмотрим работу одного из них — Over Drive. Для чего он нужен и в каких ситуациях его следует использовать.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Если внимательно изучить механизм классической автоматической коробки с четырьмя передачами, то можно увидеть, то третья является прямой. Это означает что ее передаточное число равно единице. Что можно сопоставить с четвертой передачей на стандартной «механике».

При этом на «автомате» 4 передача также имеет название Over Drive или же O/D. Если провести аналогию с МКПП, то тут передаточное число меньше единицы, значит передача повышающая, как и пятая на МКПП.

Кнопка, отвечающая за включение режима Over Drive, может быть как расположена на селекторе «автомата», так и вынесена отдельно. При его активации коробка будет сама переключаться на четвертую передачу при достижении высокой скорости. Также после переходе на четвертую скорость происходит блокировка гидротрансформатора.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Как показывает практика, это переключение происходит при достижении скорости в 45–50 километров в час. При равномерном движении на трассе это позволяет заметно сэкономить топливо, а также не позволяет силовому агрегату сильно повышать обороты.

  • Но многие водители задумываются о том, есть ли от этого режима польза во время езды по городу, нужно ли его включать или же стоит избежать использования.
  • Если учесть все особенности работы коробки и данного режима, то можно сделать несколько выводов:
  • — при включении Over Drive транспортное средство раньше перейдет на четвертую передачу, а значит топливо будет экономиться;
  • — за счет того, что силовой агрегат меньше работает на повышенных оборотах, сохраняется его ресурс;
  • — в инструкции, прилагающейся к транспортному средству, сказано, что в трудных условиях данный режим следует выключать. А езду по городу с постоянным торможением, ускорением во время обгона и перестроениями как раз можно считать именно вождением в тяжелых условиях;
  • — из-за того, что коробка с включенным режимом O/D чаще переходит на четвертую передачу, износ элементов трансмиссии увеличивается.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

При выключенном режиме O/D возможность перейти на передачу выше третьей будет заблокирована. А переход на более высокие передачи произойдет только при повышенных оборотах. Также при торможении коробка будет как можно дольше сохранять установленную передачу, таким образом ее понижение произойдет только при достижении двигателем определенного уровня оборотов и скорости.

На практике же во время движения по городу, то Over Drive лучше отключить. Сделать это можно нажатием специальной кнопки на рычаге коробки или отдельно. При выключенной функции на приборной панели должна появиться загоревшаяся отметка «O/D off». Если индикатор не горит, значит режим все еще включен.

Фото с интернет-ресурсов

Кнопка Овердрайв на автомате: зачем нужна, как работает, как пользоваться

На многих гидромеханических автоматических коробках передач (АКПП) имеется высшая ускоряющая ступень, называемая «Overdrive». Кнопка «Овердрайв» на автомате дает возможность пользователю наиболее оптимально эксплуатировать автомобиль с коробкой автомат.

Что такое Овердрайв на автомате

Дословный перевод термина на русский:

  • «Over» – сверх, над;
  • «Drive» – привод.

Когда эти слова используются совместно, они означают – ускоряющая передача или скорость.

Если низшие ступени коробок автомат имеют коэффициент изменения скорости вращения от ведущего вала к ведомому приблизительно 3,4-3,9 и до единицы, то высшая – 0,85-0,9. Таким образом, выходной вал при включении системы «Overdrive» вращается быстрее входного.

Для чего нужен Овердрайв на АКПП

После плавного разгона автомобиля на скорости 50-55 км/ч система управления трансмиссией производит включение ускоряющей ступени.

При той же скорости движения машины двигатель снижает свои обороты и переходит на более экономичный вариант работы.

Длительная поездка на высшей скорости КПП автомат дает возможность улучшить комфорт в салоне автомобиля за счет снижения шума мотора и ощутимо снизить расход горючего.

Как работает Овердрайв на АКПП

Подключение высшей передачи производит система управления коробки автомат, но вот отключение «Овердрайв» и переход на низшие ступени происходит лишь при значительном снижении скорости автомобиля до 25-35 км/ч, что не всегда приемлемо для текущего режима езды автомобиля.

Предположим, машина едет по свободному шоссе, ее скорость 90-100 км/ч и выше. Включена ускоряющая ступень автомата, обороты двигателя около 2- 2,5 тысячи. Расход топлива, приведенный к пройденному расстоянию, минимален.

Впереди появился небольшой затор, поток тормозится. Водитель отпускает педаль газа, машина плавно замедляет ход до 50-40 км/ч. Но вот препятствие позади, можно и нужно увеличить скорость и ехать быстрее. Шофер нажимает на педаль газа, однако, двигатель не спешит «раскручиваться», автомобиль разгоняется долго и нехотя.

Причина в том, что коробка автомат не перешла на низшие ступени, по-прежнему включен «Овердрайв», мотор «завис» на малых оборотах, ему нелегко преодолеть нагрузку на валу. Здесь бы перейти на низшую передачу, третью или вторую.

Двигатель смог бы увеличить обороты, его отдаваемая в трансмиссию мощность повысилась, тогда и разгон был бы более резвым и динамичным.

Впрочем, у водителя есть возможность выйти из неприятного положения. Ему достаточно резко нажать на педаль газа. При этом сработает система «Kikdown» («Газ-в-пол»).

Автомат «перескочит» на ступень, а то и на две ниже, двигатель взревет, переходя на повышенные обороты, машина начнет быстро разгоняться и перестанет мешать потоку.

Затем, после отпускания педали акселератора, опять включится «Overdrive».

Казалось бы, все хорошо, водитель подкорректировал работу автомата. Но вот, если опять впереди появится очередной затор, торможение потока машин, произойдет повторение описанных событий. Потом еще и еще.

Плохо в этом случае то, что АКПП не любит резких маневров и «ударных» переключений. Частое повторение энергичного нажатия педали газа – включение системы «Kikdown» снижает ресурс безотказной работы автоматической трансмиссии.

Для сохранения большей работоспособности автоматических коробок с функцией «Овердрайв» и обеспечения комфортного и безаварийного передвижения в различных дорожных условиях была создана возможность блокировки водителем включения высшей ступени.

В автомобилях с АКПП появилась кнопка управления ускоряющей передачей.

Как пользоваться кнопкой Овердрайв на коробке автомат

Эта кнопка находится на панели управления коробкой автомат (обведена синим).

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Иногда кнопка встроена непосредственно в ручку селектора выбора режимов коробки автомата (под цифрой 2). Сокращенное название кнопки — «O/D».

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Теперь у водителя появилась возможность легко и удобно вмешаться в функционирование АКПП и сделать алгоритм ее работы более «умным» и оптимальным, при этом оперируя только одной кнопкой «O/D».

При движении на скоростях 50-60 км/ч и выше АКПП сама включает ускоряющую передачу, позволяя двигателю работать в наилучшем для него режиме на низких и средних оборотах.

При однократном снижении темпа движения и последующем разгоне машины можно воспользоваться «Кикдауном». Если же впереди ждет загруженный участок дороги, то шофер, нажав на кнопку «O/D», может заблаговременно заблокировать включение «Overdrave».

Как отключить Овердрайв на коробке автомат

Следует помнить, что с момента запуска двигателя и до его выключения возможность автоматического переключения коробки на ускоряющую передачу присутствует по умолчанию. Для отключения «Overdrive» водителю необходимо нажать на одноименную кнопку. При этом на панели управления загорится индикатор «O/D OFF».

Читайте также:  Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Теперь на все время «рваного», городского режима движения с частыми разгонами и торможениями автоматическая коробка не будет включать высшую скорость. Световой индикатор на панели управления будет напоминать об этом водителю.

Двигатель, передавая крутящий момент через коробку с включенными низшими скоростями, будет динамично разгонять автомобиль, работая на средних или повышенных оборотах, выдавая при этом необходимую мощность.

Машина в таких условиях не будет сдерживать движущийся по дороге поток.

После выезда на свободный участок дороги можно опять разрешить включение «Овердрайв», повторно нажав кнопку «O/D».

В некоторых моделях трансмиссий имеются два индикатора:

  • зеленый «O/D» — режим «Overdrive» включен;
  • оранжевая или красная кнопка «O/D off» – режим ускоряющей ступени выключен.

Автовладелец, заботящийся о своем автомобиле и экономящий время, должен уметь правильно пользоваться режимом «Овердрайв» на автомате.

Кнопка Overdrive перестала работать

В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику.

Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.

Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий. Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов.

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате.

Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением.

Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу.

В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП.

Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

  1. «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
  2. Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
  3. Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
  4. Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
  5. Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
  6. При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Заключение

Грамотно используя своевременное отключение и включение режима «Овердрайв» на автомате, опытный шофер обеспечит комфортные и безопасные условия поездки для себя и пассажиров. Так можно достичь рационального расхода ресурса силового агрегата и автоматической трансмиссии, существенную экономию топлива и моторного масла.

Что такое режим OverDrive и для чего он нужен

Чтобы понять, что такое режим OverDrive, рассмотрим автоматическую коробку переключения передач.

Она имеет несколько режимов работы, которыми вы можете непосредственно управлять «ручкой», или же некоторые режимы управляются с помощью переключателей, так сказать «электрически».

Исходя из этого, видно, что перебирать скорости в автоматической коробке можно самому селектором в ручном режиме, или в автоматическом режиме коробка сама определит порядок переключения.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим Селектором можно управлять несколькими режимами:

  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, то есть вращение ведущих колёс будет в разные стороны из-за применения дифференциала. Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу запрещено из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его используют для движения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах.

Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Система коробки передач

  • L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.

А вот теперь самое интересное — электронные режимы. Один из них и рассмотрим подробнее.

Для чего нужен овердрайв?

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва.

Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения.

Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает. При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.

Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает своего присутствия. Данный режим используют при движении на скоростных участках, вследствие чего уменьшается шум двигателя и, что самое главное, снижается расход топлива. Двигаясь по участкам со сложными дорожными условиями или под нагрузкой, OverDrive лучше отключить.

Видео: Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном

Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.

Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя.

Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам.

Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол).

Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач.

Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector