Как правило, самыми живучими обычно являются отнюдь не самые прогрессивные по конструкции двигатели, без наддувов и прочих технических излишеств. Хотя есть и исключения.
Мы составили свой рейтинг на основе нашего опыта и рекомендаций сервисменов. И еще.
Не удивляйтесь, если некоторые их перечисленных нами моторы уже можно не встретить на современных автомобилях, – ведь для полной статистики необходимо время – зато на вторичном рынке их предостаточно.
VW 1.6 MPI ЕА 211
Разменяем десятку с мотора VW 1.6 MPI серии ЕА 211. Этот агрегат задумывался как простой и неприхотливый двигатель для недорогих моделей концерна. Нашим соотечественникам он знаком по модели Polo, который производится в Калуге с 2010 года.
Нельзя сказать, что мотор получился безукоризненный по надежности, хотя в целом оказался вполне долговечным и довольно надежным. Правда, поначалу приходилось мириться с масложором – расход жидкой смазки иногда доходил до 500 граммов на 1000 км пробега.
После изменения конструкции поршневой группы, расход заметно снизился. Заодно вместо цепи появился ремень в приводе газораспределительного механизма. Считается, что с 2015 года двигатель избавился от большинства своих болячек.
Правда, масложор на некоторых экземплярах еще остается, также, как и подтекание масла и охлаждающей жидкости через прокладки. Мотор можно выбрать в двух вариантах мощности: 90 и 110 сил. Его ресурс составляет 250 000 – 300 000 км.
Opel 1.8 Z18XER
Опелевская 1,8-литровая «четверка» серии Z18XER устанавливалась не только на «Вектры», «Астры» и «Инсигнии», но и на родственные модели GM. По конструкции двигатель довольно прост – распределенный впрыск, отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Из технических изысков можно назвать только систему регулировки фаз газораспределения.
Может быть поэтому он способен пробежать 300 000 км, а нередко и больше, до капитального ремонта. Правда, до этого придется поменять ремень ГРМ, прокладки клапанной крышки, теплообменника и сальников коленчатого вала. Впрочем, это не очень затратно. К тому же мотор отличается хорошей ремонтопригодностью, а запчасти стоят недорого.
Hyundai/Kia 1.6 G4FC
Этот мотор ставился на «Солярисы» и «Рио» еще с 2010 года. На втором поколении этих моделей агрегат обзавелся вторым фазовращателем на выпускных валах. В основе двигателя алюминиевые блок и головка цилиндров, в приводе ГРМ – металлическая цепь, ресурс которой не менее 150 000 км. Зазоры в клапанах регулируются механически каждые 40 тысяч км.
Среди слабых мест надо отметить катализатор, который может выйти из строя иногда и через 50 – 70 тысяч км. Главное, вовремя распознать неисправность и принять меры. В противном случае частицы керамики от разрушившегося нейтрализатора попадают в поршневую и убивают двигатель.
Если применять качественные топливо и масло, то мотор прослужит до 350 000 км, хотя до этого придется поменять почти все прокладки и сальники.
NissanHR16DE
Шестнадцатиклапанный двигатель от «Ниссан» ведет свою родословную с 90-х, когда устанавливался на многие модели концерна. Агрегат за это время успел избавиться от своих детских болезней и на сегодняшний день проявил себя с самой лучшей стороны.
Он наделен резвой тягой на верхах и прекрасно тянет с холостых оборотов. Для малолитражки С-класса его хватает даже водителям с гоночными амбициями, в пределах разумного, конечно. Мотор любит высокие обороты, но скисает в ежедневных пробках.
Если долго ездить на малых оборотах, толкаясь в автомобильных очередях, могут залечь поршневые кольца. Поэтому время от времени движку надо давать гари, прохватив по трассе на оборотах выше среднего. В остальном же мотор образцово надежен.
Даже цепь ГРМ придется обновлять только через 250 000 км. А ресурс двигателя аадостигает 350 тысяч км.
Mitsubishi 2.0 4B11
В серию этот мотор пошел с 2005 года. Он ставился на многие модели концерна, в частности на Outlander и десятый Lancer.
Двигатель полностью алюминиевый, с запрессованными в блок чугунными гильзами, 16-клапанной головкой и гидрокомпенсаторми в приводе клапанов.
Система варьирования фаз газораспределения в двух исполнениях: только на впускных клапанах или на обоих валах, а механизм ГРМ – цепной.
Надежность этой «четверки» во многом обусловлена именно простотой конструкции, без новомодных, но капризных наворотов. Качество сборки и металла весьма приличное. В ремонтную зону движок поступает в основном из-за естественного износа цилиндропоршневой группы. А это может случиться к 300-400 тысяч км. К тому же он имеет ремонтный размер, а оригинальные запчасти можно купить по отдельности.
Mazda 2.0 Skyactive-G
Бензиновая «четверка» от Mazda в нашем рейтинге, скорее исключение, чем правило. Мотор просто напичкан инновационными технологиями – разве что, турбонаддува нет.
Из технических деликатесов отметим непосредственный впрыск, систему изменения фаз в цепном механизме ГРМ на обоих валах, пришедший из автоспорта выпускной коллектор, работающий по схеме 4-2-1, а также рекордную для современных бензиновых моторов степень сжатия 14:1.
К тому же двигатель работает одновременно по циклу Аткинсона и Отто, что позволяет добиться высокой мощности (150-168 сил и 208 Нм) и экологичности при рекордно низком расходе топлива (4,9 л/100 км по данным производителя).
Но самое главное, что скайактивная «четверка» получилась на редкость надежной. Однако обратной стороной медали можно назвать ее требовательность к качеству топлива и масла. При этом надо постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Поскольку у «Скайактивных» моторов масло щедро расходуется на угар, а его дефицит может привести к поломке.
Мотор этой серии выпускается с 2011 года и особых проблем пока не было, а те что случались оперативно ликвидировались. Некоторые машины с таким мотором пробежали более 250 000 км, и до сих пор в строю. Правда, ремонтопригодность двигателя не самая высокая, да и с запчастями могут возникнуть трудности.
Renault 1.6 K4M
Двигатель К4М от «Рено» ведет свою родословную с 90-х и за это время сильно не изменился. И современных наворотов – двухвальная схема механизма ГРМ и гидрокомпесаторы в приводе клапанов. Блок цилиндров – чугунный, поршневая группа проверена временем и не склонна к расходу масла.
Мотор отличается отменной тягой на низах и довольно скромным топливным аппетитом, а также равнодушен к небольшому перегреву.
При использовании качественных расходных материалов, своевременной замене расходников, в особенности ремень ГРМ с роликами и насос охлаждающей жидкости, мотор показывает чудеса надежности.
Правда, мастера называют двигатель сопливым – после 150 000 км начинают течь прокладки клапанной крышки, сальники и уплотнения коленчатого и распределительных валов.
Изредка случаются сбои в моторной электронике – сбоят датчики и блоки, катушки зажигания. И это, пожалуй, все. До капитального ремонта К4М может запросто пробежать 400 000 км.
Причем стоимость на запчасти и работу будет очень скромной.
Subaru 2.0 FB20
Оппозитный двигатель FB20 пришел на смену легендарному по своей надежности мотору серии EJ20 еще в 2010 году. При разработке нового оппозитника были учтены все недостатки предшественника и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также переработана система охлаждения.
Двигатель стал еще долговечнее благодаря применению цепи в механизме ГРМ вместо зубчатого ремня, а в алюминиевый блок цилиндров мотора запрессованы чугунные втулки. Хотя и не обошлось без проблем. На первых экземплярах был дефектный блок цилиндров, из-за чего резко возрастал расход масла. Но с 2013 года эту недоработку устранили.
Хотя канистру с маслом все же рекомендуется возить с собой.
В целом же мотор зарекомендовал себя таким же кондовым, как и EJ20. Хотя по ремонтопригодности ему все же уступает. Еще FB20 любит качественное топливо и масло, а также регулярное ТО с интервалом 10 000 км, а лучше чаще. Запчасти – дорогие, а качественного «неоригинала» на рынке мало. Зато ресурс у мотора подбирается к 400 000 км.
Toyota 2.0 3ZR—FAE
Этот силовой агрегат от «Тойоты» унаследовал от своего предшественника серии AZ долговечность и надежность. Заодно избавился от проблем резьбовой слабости блока. При этом он стал технически совершеннее, чуть мощнее и экономичнее.
Мотор впервые снабдили системой Valvematic, которая плавно варьирует высоту подъем клапанов, появились гидрокомпенсаторы и система двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i). И именно она оказалась слабым звеном.
После 100-130 тысяч км пробега муфты фазовозвращателей выходили из строя. Замена, правда, не сильно бьет по карману – ремонт обойдется примерно от 25 000 руб.
Вообще, стоимость оригинальных запчастей на Toyota дешевле большинства конкурентов, а цена восстановления – самая низкая среди японских одноклассников. Ресурс двигателя составляет порядка 350 000 – 400 000 км.
Honda 2.0 R20A
В троке лидеров обосновался еще один японский двигатель Honda R20A. Он надежен и довольно прост по конструкции, и до сих пор устанавливается на некоторые модели компании. Его можно встретить на прошлых поколениях «Аккорда» и CR-V трех последних генераций. Выпускается с 2005 года.
Мотор отличается хорошей тягой на всем диапазоне и, особенно, мощным подхватом после 3000 оборотов. Примечательно, что «четверка» живо раскручивается до 7000 об/мин – сказывается мотоциклетный опыт в конструировании автомобильных силовых агрегатов.
Двигатель полностью «алюминиевый», с одним распределительным валом, который приводит цепь мощностью 155 сил, что весьма прилично для того времени. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC.
Гидрокомпенсаторов нет – их надо регулировать каждые 45 000 км, хотя на деле операция требуется гораздо реже – через 80-120 тысяч км.
Ресурс мотора – 350 000-450 000 км. Качество изготовления деталей выше, чем у конкурентов. Вот только ремонтные размеры для двигателя изначально не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих среди «японцев».
Автоподборщики составили черный список моторов, которые нельзя покупать :
Цены на новые автомобили в России стремительно растут, а из-за колебаний курса рубля дилеры вынуждены менять прайс-листы на машины практически каждую неделю. Кроме этого, складские запасы моделей в автосалонах начали стремительно сокращаться после приостановки деятельности в России целого ряда крупных зарубежных компаний.
На этом фоне потенциальные клиенты стали обращать внимание на рынок подержанных машин. Так, по данным аналитиков «Авто.Авто», спрос на б/у машины в марте оказался «на повышенном уровне».
Однако помимо нехватки новых автомобилей, эксперты спрогнозировали в ближайшем будущем подорожание и возможный дефицит запчастей.
По словам основателя компании AutoExpert и президента «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олега Алимова, цены на комплектующие уже сейчас выросли практически вдвое.
Все может оказать серьезное влияние на вторичку, так как в случае поломки машины, ее просто будет невозможно починить.
В сложившейся ситуации ключевым фактором при покупке подержанной модели становится ресурс основных узлов и агрегатов, а также неприхотливость и простота в ремонте. Autonews.ru с помощью экспертов выяснил, какие машины на рынке подержанных авто оборудованы самими надежными двигателями, а также составил список моделей с проблемными агрегатами.
Двигатели объемом до 2 литров
В одном из крупных автосалонов по продажам подержанных автомобилей корреспонденту Autonews.ru предложили обратить внимание на Renault Logan, Sandero и Duster с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Мощность этого мотора составляет 102 или 116 л.с.
«Это очень надежный мотор с большим ресурсом. Серьезных проблем с ним не должно быть даже при большом пробеге», — объяснил сотрудник торговой компании.
В свою очередь, эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов отметил, что очень неплохо себя показывает связка атмосферного двигателя 1,6 и «классического автомата» на автомобилях VAG. Это Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Octavia. По словам эксперта, такой агрегат без проблем преодолевает полмиллиона километров. Главная проблема, что «не замученную машину» с таким агрегатом редко сейчас можно найти в продаже.
«Главное не брать машины после каршеринга и такси — там от ресурса осталось не много», — подчеркнул эксперт.
auto-vse.ru
Также со знаком «плюс» атмосферник VAG оценил и Олег Амиров. По словам эксперта, этот мотор не боится нагрузок и достаточно простой в своем использовании, несмотря на свою технологичность и экономичность. Однако главной проблемой для агрегатов Volkswagen является возможный уход немцев с российского рынка (пока временный).
«Одним из важнейших факторов, влияющих на привлекательность автомобиля, это присутствие марки на рынке РФ. Если марка ушла из России, то встает вопрос с поставкой запчастей и с гарантийным обслуживанием. То есть, если я не смогу починить свою машину, то она превратится в якорь», — объяснил Амиров.
Также в рейтинг надежности вошел атмосферные моторы Opel объемом 1,2-1,4 л. Как объяснил Кирилл Чернов, такие агрегаты на Corsa обладает чудовищным ресурсом и совсем не дороги в ремонте, даже если речь идет о «капиталке».
«Главное следить за теплообменником и смириться с невысоким ресурсом катушек зажигания. В сочетании с классическим автоматом — мечта того, кто хочет беззаботную машину. Но традиционно такие версии страдают от собственной выносливости: пока не укатают — не продадут», — подчеркнул эксперт.
Двигатели объемом 2 литра
Среди атмосферных «четверок» объемом 2 литра автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков рекомендовал обратить внимание на двигатели Toyota, которые заслужено считаются достаточно выносливыми и надежными. Такие агрегаты устанавливаются на модели Corolla, Avensis, Camry и RAV4.
«Учитывая имеющуюся уже картину рынка, уверенно можно сказать одно — автомобили марки Toyota являются одними из самых инвестиционно привлекательных», — заметил эксперт.
Также в категорию двигателей с высоким ресурсом Виталий Пуняков отнес 2-литровый ниссановский двигатель с индексом MR20DD. Этот мотор можно встретить на кроссоверах Qashqai и X-Trail. Кроме этого, эксперт высоко оценил надежность 2-литровых моторов от Renault, которые ставятся на Duster, Kaptur и Nissan Terrano.
auto.ru
Аналогичное мнение высказали в одном из крупных автосалонов по продаже подержанных машин. По словам менеджера, Duster или Kaptur с 2-литровым мотором являются неплохим выбором. «Ресурс такого агрегата точно превысит 250 тыс. км.», — объяснил он.
Моторы объемом более 2 литров
В этой категории двигателей первое место Кирилл Чернов присудил атмосферном мотору объемом 2,4 литра, которым комплектовали Volvo S60 первого поколения и S80. Эксперт назвал этот мотор «крепким и простым в содержании».
«Двигатель имеет 140 либо 170 л.с. и в любой модификации без забот проходит полмиллиона, а его ресурс при своевременном обслуживании спокойно переваливает за миллион километров. Главное не забывайте об обязательном для Volvo регламенте по замене ремня ГРМ раз в 120 000 км», — посоветовал специалист.
Также эксперт отметил атмосферную «шестерку» 3,2 на Volvo ХС70 и ХС90 предыдущих поколений. По его словам, «полмиллиона километров для такого двигателя — обкатка».
Наконец, для тех автомобилистов, которым нужна машина с выносливостью и ресурсом грузовика, эксперт порекомендовать американские V8 от GM и Chrysler. Он подчеркнул, что независимо от поколения и возраста — это крепкие и выносливые машины, которые будут продолжать ехать, пока их полностью не заберет коррозия.
В свою очередь, Олег Амиров обратил внимание на бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По его словам, такие агрегаты устанавливаются на Toyota Camry, Highlander и целом ряде Lexus.
При этом эксперт заметил, что эти моторы нуждаются в правильном и своевременном обслуживание.
Также неплохо себя показывают бензиновый мотор с индексом G6D, которым оборудованы некоторые седаны и большие кроссоверы Hyundai.
Дизельные моторы
Кирилл Чернов положительно охарактеризовал дизельные пятицилиндровые моторы Volvo. Однако, эксперт отметил, что найти в продаже «не замученный экземпляр» непросто. Как правило, такие машины продают, когда недешевая система питания дизельных двигателей требует вложений.
auto.ru
Также высокое место в рейтинге надежности занял 3-литровый дизельный агрегат BMW.
Как объяснил Чернов, рядные шестерки в любом поколении (M57, N57, B57) и на любой серии (3, 5, 6, 7, Х3, Х5, Х7) — это качественный мотор с большими возможностями.
По его словам, ресурс мотора при отсутствии чипа и своевременном обслуживании топливной и масляной аппаратуры спокойно перевалит за миллион километров. Единственный, но важный минус — содержание всей остальной машины.
Есть надежные моторы и у Mercedes-Benz — это рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2,2 л. Чернов подчеркнул, что в версии на 170 л.с. он может работать бесконечно долго.
«Такси в Германии с этим мотором спокойно преодолевают отметку в миллион километров. Но снова нужно учитывать дороговизну обслуживания автомобилей этой марки», — объяснил он.
В свою очередь Пуняков хорошую оценку дал дизельным агрегатам Hyundai под индексом D4H. Среди главных плюсов — надежность и неприхотливость. Встретить такие агрегаты можно на кроссоверах Hyundai Santa Fe.
Авто с какими двигателями покупать не стоит
«Черный список» моторов с которыми автоподборщики категорически не советуют связаться, открывает турбодвигатель объемом 2,3 л от Mazda CX-7. Кирилл Чернов назвал этот агрегат настоящий катастрофой, из-за чего посоветовал вообще забыть о существовании в целом неплохого японского автомобиля.
Также в антирейтинг попали битурбо двигатель объемом 4,4 л от BMW, 3,5-литровый атмосферник Mercedes-Benz, дизельный агрегат объемом 2,7 л от Land Rover, 3,2-литровый атмосферный мотор VAG, 1,6-литровый мотор Mini и Peugeot, а также двигатель объемом 3,5 (Honda Pilot прошлого поколения).
Представитель одной из компаний, торгующей подержанными автомобилями, также пожаловался на популярные корейские модели, где, по его словам, не до конца решены проблемы с задирами двигателя (Kia Sportage и Hyundai Creta). Кроме этого, стоит пройти мимо бу машин Volvo c 2,5-литровым турбодвигателем. По словам специалиста, такой мотор может «подкинуть неприятные проблемы с блоком».
Советы для покупателей
По словам Кирилла Чернова, перед покупкой машины на вторичном рынке нужно поинтересоваться стоимостью и периодичностью замены ремня или цепи ГРМ — это бич всех современных автомобилей, даже очень надежных. Кроме этого, он напомнил, что даже ресурс очень надежного мотора не всегда поддерживается коробкой передач.
Какой ресурс у двигателя: иномарки и отечественные авто
Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей
https://www.youtube.com/watch?v=mvAdWkG2u18\u0026pp=ygVo0JrQsNC60L7QuSDRgNC10YHRg9GA0YHCoCDRgyDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y86INC40L3QvtC80LDRgNC60Lgg0Lgg0L7RgtC10YfQtdGB0YLQstC10L3QvdGL0LUg0LDQstGC0L4%3D
Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки
Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля.
Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше.
Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.
Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.
Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.
На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.
Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.
Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.
Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.
В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.
Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:
- увеличению расхода топлива;
- активному потреблению моторного масла;
- потере мощности;
- посторонним стукам в моторе.
Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.
Моторы Renault семейства К
K7M
— один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с.
, обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву.
При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности.
Будет полезно: Гидроусилитель и электроусилитель руля на ниву: установка гур и эур своими руками Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.
Полезные советы
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.
https://www.youtube.com/watch?v=mvAdWkG2u18\u0026pp=YAHIAQE%3D
Исключением можно считать разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и динамично поддерживать заданный темп.
Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок, таблица наглядно иллюстрирует средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.
Большой пробег не проблема: современные двигатели, которые выдерживают до 500 000 км
Не так давно мы попытались разобраться, являются ли автомобили с пробегом более 300 000 км пустой тратой денег или смысл покупать старые машины с приличными пробегами все же есть: Автомобиль с пробегом 300 000 км – хлам или все еще транспортное средство?
Категорично сказать ни свои «за», ни «против» мы тогда не смогли (хотя бы потому, что очень многое в этом случае будет зависеть от опыта использования автомобиля предыдущими владельцами, его обслуживания, ремонта и многих других факторов, вплоть до погодных условий), но посыл был таков: чем больше пробег, тем с большим количеством проблем будет сталкиваться очередной автовладелец. Но даже в мире большепробеговых автомобилей есть редкие исключения из правил, которые способны подарить владельцу максимальную надежность , несмотря на переваливший за три сотни тысяч километров барабан одометра.
Удивительно, но даже среди более современных двигателей есть те, которые способны перенести большие пробеги без проблем, даже несмотря на их современный дизайн и техническую начинку.
Давайте посмотрим, какие достаточно современные моторы могут прийти на смену заезженным старичкам и при этом не разорить автовладельца внезапным выходом из строя.
Полмиллиона километров – это еще не предел, и большой пробег далеко не говорит о том, что скоро придется проводить капремонт мотора.
Предлагаем взглянуть, какие моторы из топ самых надежных можно найти под капотами иномарок в России.
Вот список сравнительно популярных и достаточно современных агрегатов, с которыми вам не нужно будет думать о пробеге.
Ресурс двигателя китайского автомобиля
Семимильными шагами развивается и китайская автомобильная индустрия. Современный дизайн, богатая комплектация, низкая цена – вот что привлекает покупателей. Однако ресурс двигателя у китайского автомобиля не на много превышает ресурс отечественных авто. Так, средним показателем жизни мотора у китайского автомобиля составляет 250 тыс. км.
Не редко на улицах можно встретить и автомобили французского производства. Ресурс двигателя этих автомобилей порядка 300 тыс. км.
Примерно в этом же значении находятся и автомобили корейского производства, которых на просторах России в последнее время стало довольно много.
Так, по данным статистики, двигатели корейских автомобилей способны пробежать без капитального ремонта около 350 тыс. км.
Ресурсы двигателей иномарок
Как не удивительно, но следующими по рейтингу «наибольшего ресурса» стоят в очереди японские автомобили. Хоть японские автомобили и считаются одними из самых надежных, но, их надежность распространяется ровно на 400 тыс. км пробега. Примечательно, что данный показатель характерен для автомобилей различных марок, различных классов: как Nissan, так и Honda, Mitsubishi и Toyota.
Довольно солидный ресурс имеют двигатели на автомобилях американского производства. Не удивительно, ведь американцы любят путешествовать на большие расстояния, а для этого необходим выносливый автомобиль.
По приблизительным подсчетам, американские двигатели способны прожить до 500 тыс. км.
Достичь этого удалось за счет уменьшенной степени сжатия горючей смеси, что позволяет мотору работать даже на низкокачественном бензине без негативных последствий.
https://www.youtube.com/watch?v=V64AYduB8rU\u0026pp=ygVo0JrQsNC60L7QuSDRgNC10YHRg9GA0YHCoCDRgyDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y86INC40L3QvtC80LDRgNC60Lgg0Lgg0L7RgtC10YfQtdGB0YLQstC10L3QvdGL0LUg0LDQstGC0L4%3D
И самыми живучими в мире считаются двигатели немецкого производства. Ресурс колеблется от 450 тыс. км для автомобилей Опель и Вольксваген, и порядка 600 тыс. км для автомобилей марки БМВ, Ауди, Мерседес.
Конечно все это лишь примерные числа. Зачастую ресурс двигателя зависит не сколько от пробега, сколько от качества топлива, от своевременной замены масла, от способа эксплуатации.
Так, в Советском Союзе были известны случаи, когда Волги без капитального ремонта проходили до 450 тыс. км. Дело в том, что определяющими факторами являются качество запчастей, качество топлива и отношения человека к своему автомобилю.
А количество пройденных километров – это лишь упрощенная схема замера, которую привыкли воспринимать люди.
Еще каких-то 10 лет назад турбиной, или компрессором мог похвастаться только спортивный, или тюнингованный автомобиль. Но сегодня мало кого удивишь «дополнительной мышцей» двигателя, ведь на многие автомобили завод-производитель сам устанавливает агрегат, увеличивающий мощность мотора. И если вы хотите знать, в чем отличие между атмосферным, турбированным и компрессорным двигателем, то вы .
Если вы автомобилист, или просто интересуетесь миром машин, тогда, вероятно, вам будет интересно узнать о самых невероятных фактах, связанных с автомобилями! На протяжении всего времени существования машин, с их участием случилось немало интересных ситуация, курьезов, происшествий, рекордов, поэтому, мы вам расскажем о самых интересных из .
Многие автомобильные заправки, помимо обычного 95-го бензина, предлагают его улучшенные версии, которые якобы, по словам владельцев сети АЗС, способны увеличить мощность автомобиля, сократить расход топлива и продлить ресурс жизни двигателя. На сколько чудодейственным является 95-й улучшенный бензин, или он полностью аналогичен обычному 95-му мы постараемся .
Средний срок службы современных моторов
Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.
С учетом ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).
Причина проста – чтобы «намотать» такой солидный пробег, среднестатистическому водителю с годовым пробегом около 30 тыс. км. нужно будет ездить на одной машине не менее 15 лет, чтобы пройти 500 000 км. За это время автомобиль безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат больше не будет вписываться в актуальные экологические стандарты и т.п.
Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.
С учетом данной информации становится понятно, что для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.
При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс
При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.
Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается
За последнее время моторы стали намного более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например,
моторы GDI
) в целях максимальной экономии топлива и т.п.
Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т.д).
Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах.
Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.
Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.
Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.
Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается гильзовкой блока у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной
Средний срок службы современных моторов
Среди современных автомобилей, даже иномарок, нельзя найти двигатель с ресурсом службы более 500000 км. Наоборот, сегодня наблюдается тенденция к снижению ресурса. Это объясняется просто – подобный подход выгоден с точки зрения экономики, вдобавок он позволяет производителям изготавливать продукцию, соответствующую строгим экологическим нормативам.
Чтобы приблизиться к пробегу 500000 км и выше, среднестатистический владелец авто, наматывающий в год 25-30 тыс. км. должен ездить на одной и той же машине более 15 лет.
За этот период машина устареет в плане оснащения и безопасности, и двигатель также не будет вписываться в актуальные экологические стандарты.
То есть, современная политика в отношении требований безопасности сделала производство долгоиграющих двигателей попросту неактуальным.
Автомобиль модели 1966 Volvo P1800
Владелец: Ирв Гордон
Ирв Гордон является сегодня владельцем автомобиля, который официально проехал 4 млн. 828 тыс. 032 километров. Гордон купил свое двухдверное купе Вольво в 1966 году. К 1987 году его Volvo P1800 проехала 1,000,000 млн. километров. Компания “Вольво” в честь этого события подарила Ирву Гордону новый автомобиль модели 780 Coupe Bertone.