Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя

В предыдущей серии выяснилось что сдохла помпа, там же все и описал по замене.Эту тему хочу посвятить ремням ГРМ и их качеству. Сразу оговорюсь, все что здесь будет сказано справедливо в большей степени для данных моторов 1.62.0 — 8V.

Для начала разберемся с оригинальными ремнями VAG

И так есть ремни одной из первых ревизий:

06A 109 119 B — производитель Contiteh — страна Германия. (больше не производится и в продаже нет)

Далее идет ревизия под номером:

06A 109 119 C — аналогично, производитель Contiteh — страна Германия. (больше не производится и в продаже нет). Такой как раз стоял у меня.

Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя

Полный размер

Чуть позже эти ремни заменили на вот эти:06A 109 119 K — все так же как и в остальных случаях, только надпись теперь DE вместо длинного Made in Germany. (они есть в продаже, но за безумные деньги — т.к. больше не производятся).И наконец последняя на сегодняшний день ревизия ремней:

06A 109 119 J — опять же производитель Contitech но страна производства уже Китай. Что как бы олицетворяет кризис во всей Европе и желание производителей сэкономить.

Не знаю на сколько это все повлияло на качество данных изделий, но оригинальные ремни произведенные в Германии выглядят достойно — толстый, мягкий и с массивными зубами. Мой именно такой, за время его пробега не нашел ни одного механического повреждения, трещин и т.д. Как новый )) единственное потянулся.

Ну так вот, решил было уже покупать оригинал, тот который под номером 06A 109 119 K (германия). Но затем жаба задушила отдавать в полтора раза дороже нового оригинала 06A 109 119 J (китай). А еще позже закрались сомнения в качестве последнего.

) Решено было взять аналог, но какой?На рынке крепкие позиции занимают три производителя Gates, Contitech, Dayco — 3 мировых бренда которые делают ремни на конвейер. Значит и берем их на тесты)разберемся по цене и стране производителя.

Dayco 94730 — самый дешевый, страна производства Китай.

Contitech CT908 — средняя цена, страна Румыния.Gates 5489XS — самый дорогой, произведен в Великобритании.Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя

Полный размер

Признаюсь ставку по качеству делал на Gates. С него и начал. Беру в руки — первое что вижу полиграфия с надписями плохого качества, сам ремень мягкий — что есть плюс, но толщина не большая. Затем контрольная проверка на шестерне.

Прикладываю зубы и вижу такое безобразие — профиль зубов не правильной формы, из-за чего он не заполняет полость шестерни, а сам какой-то мелкий и погрызеный, посему люфтит и болтается как «трусы» — пару заводок и есть все шансы соскочить.

Вот так поворот.

Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя

Полный размер

Затем берем Dayco. Ремень не такой эластичный и мягкий как Gates, но на ощупь приятный. Толщина очень порадовала, практически как у оригинала. Буквы нанесены очень четко без пробелов и размытостей. Но самое главное профиль зубов. Он такой-же правильный и толстый как у оригинала, сидит как влитой, и не рыхлый))

Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя

Полный размер

Про Contitech много чего можно сказать, весь румынский «конти» — тугой и дубовый как пластмасс, в руках ощущается как нечто некачественное, шелестящее.

Ничего общего с оригинальным «конти» у него нет и в помине, разве что профиль зубов у него тоже нормальный (не фоткал). Толщина корда что-то среднее между Gates и Dayco. Надписи нанесены с непревзойденной кривизной.

Вообщем доверия не вызывает, да и отзывов в интернете полно о его эксплуатации, писках и трещинах. Раньше активно пользовал только эти ремни, но как видим качество падает.

Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя

Полный размер

Запчасти на фото: 5489XS, 5499XS

И так что мы имеем? Выходит что самым плохим оказался самый дорогой и самый уважаемый Gates — причем сделан в Великобритании, а сделан из рук вон плохо. Contitech вообще опустим — с ним давно все понятно.

И в лидеры выбился менее примечательный и самый дешевый Dayco — 94730, на который я не рассчитывал вовсе.

Причем родом он из поднебесной! Это я к тому что пора разрушить стереотипы о Китае:1) он толще остальных2) сделан на голову аккуратней остальных3) профиль зуба самый толстый и самый правильный4) на ощупь дает понять, что держите нечто качественное

  • 5) иииии… он самый дешевый )))
  • Во такой парадокс, на удивление всем ) А какой ремень брать вам — решайте сами, я лишь поделился своим наблюдением, но думаю что эта запись сузит круг вашего поиска.

Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя

Полный размер

10 лучших ремней ГРМ

Ремень ГРМ – расходный материал, менять его рекомендуется примерно через 50 тысяч км пробега.

Иногда это происходит раньше, и значит, вы изначально ставили не самый качественный модуль или смонтировали его вам неправильно. Чтобы продлить срок службы ремня, нужно изначально его правильно выбрать.

А поможет в этом наш рейтинг, куда попали как премиальные, так и бюджетные версии.

  • 6 лучших ремней ГРМ для Киа Рио

Казалось бы, обычный ремень. Ну какие повреждения он может нанести двигателю? Например, согнутые клапаны. Или треснутая головка блока. Все это приведет к дорогому и долгому ремонту, а чтобы этого избежать, нужно выбирать надежный и проверенный товар, например, из нашего рейтинга, куда мы отобрали лучшие модели на современном рынке.

https://www.youtube.com/watch?v=I_cdny22C0c\u0026pp=ygVh0JrQsNC60L7QuSDRgNC10LzQtdC90Ywg0JPQoNCcINC70YPRh9GI0LU6INCy0YvQsdC40YDQsNC10Lwg0YTQuNGA0LzRgy3Qv9GA0L7QuNC30LLQvtC00LjRgtC10LvRjw%3D%3D

По сути, каждый производитель, неважно, из какого сегмента, предлагает качественные ремни ГРМ, но проблема в том, что на рынке очень много подделок, да и бюджетные бренды часто грешат наличием заводского брака, и как следствие снижением срока службы. В среднем один ремень должен отходить около 50 тысяч километров. Где-то больше, где-то меньше. Срок службы зависит от типа эксплуатации, степени износа самого двигателя и многих других факторов.

Как бы там ни было, отталкиваться при покупке ремня исключительно из соображений экономии не стоит. Впоследствии траты будет намного больше, ведь замена головки блока обойдется в разы дороже. Но и гнаться за самым дорогим модулем смысла не имеет. Особенно если у вас бюджетный ВАЗ, старенькая Приора или Гранта. Всегда можно найти золотую середину.

В этом сегменте преимущественно представлены универсальные бренды. Компании, специализирующиеся на выпуске самых разных автомобильных запчастей. Ремни ГРМ – лишь одно из направлений их деятельности, поэтому брак встречается чаще.

Всегда внимательно изучайте товар перед покупкой. Нельзя сказать, что бюджетные ремни плохие, просто тут намного чаще можно встретить ситуации с неправильным хранением и транспортировкой, что снижает срок службы.

Лучше такие изделия покупать в реальном магазине, а не в интернете.

Лучшая цена

Самые дешевые ремни ГРМ на рынке, стоящие почти в два раза меньше ближайшего конкурента, но с определенной долей лотереи при покупке.

  • Родина бренда: Великобритания
  • Места производства: Китай
  • Год основания: 1945
  • Официальный сайт: qh.com

Если говорить о Европе, то бренд там – самый узнаваемый. Это именитая фирма с долгой историей и массой достижений. Когда-то производитель был одним из лидеров рынка, но сегодня такого о нем не скажешь. Да, у него лучший ценник, и выпускается вся продукция давно в Китае. Конечно, от былого качества и величия не осталось ровным счетом ничего.

Ремень фирмы отлично подойдет на Приору, Гранту или любой другой автомобиль концерна ВАЗ. Впрочем, как и на другую марку, имеющую защиту от сгибания клапанов. Да, разрывы этого ремня возможны, а предугадать их крайне сложно. В то время как ВАЗы имеют защиту от этого, и их клапаны остаются прямыми даже при резком ударе о них поршня.

Если же у вас японец, даже не смотрите в сторону данного бренда.

  • Доступная цена
  • Много моделей в каталоге
  • Сравнительно низкое качество
  • Неподтвержденный ресурс

Оптимальное решение для японских авто

Бренд, специализирующийся на выпуске комплектующих конкретно для азиатских, в частности японских автомобилей.

  • Родина бренда: Япония
  • Места производства: Япония, Малайзия, Тайвань
  • Год основания: 1911
  • Официальный сайт: gatesunitta.com

Фирма Sun имеет сложную и запутанную историю. Это японский производитель, а точнее бренд, принадлежащий компании UNITTA. А уже она является дочерним предприятием именитого бренда Gates. По сути, это подразделение, специализирующееся на выпуске комплектующих конкретно для азиатских авто. В их каталоге вы не найдете ремень на ВАЗ или Форд.

Зато тут масса вариантов для Киа, Хендай и так далее. Такая направленность неслучайна, так как именно в азиатских, в частности японских автомобилях разрыв ремня ГРМ приводит к наиболее фатальным последствиям. Сгибаются все клапаны, а иногда и трескается головка.

По идее, с этим модулем вы будете в большей безопасности, но нужно строго соблюдать рекомендации по износу.

  • Высокое качество
  • Хорошая защита от копирования
  • Увеличенный ресурс
  • Только для азиатских авто
  • Сравнительно высокие цены

Строгий контроль качества

Компания-упаковщик, занимающаяся брендированием менее известных корейских и китайских фирм, выпускающих ремни ГРМ. Несмотря на отсутствие собственного производства, фирма строго контролирует каждое изделие.

  • Родина бренда: Германия
  • Места производства: Китай, Южная Корея, Малайзия
  • Год основания: 1947
  • Официальный сайт: zf.com
Читайте также:  Промывка дизельного двигателя при замене масла

Одна из пяти компании немецкого концерна ZF, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры автокомплектующих, в том числе и газораспределительных ремней. Охват рынка широк: помимо вполне объяснимой поддержки немецкого автопрома среди ремней от Lemforder можно найти модели для корейских, японских, американских, а также российских автомобилей.

Относительно фирмы настораживает только один факт: некогда сильный бренд в последнее время (по заверениям профессионалов и экспертов авторынка) сдал позиции и стал не более чем упаковщиком для других производителей.

Благо, что под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие запчасти, качество которых отвечает высоким стандартам.

  • Строгий отбор
  • Очень богатый ассортимент
  • Широко представлен на рынке
  • Нет привязки к конкретному бренду
  • Слабая защита от копирования

Самый популярный бренд

Именитый немецкий производитель, зарекомендовавший себя с максимально положительной стороны. Выпускает в том числе ремни ГРМ для разных марок авто.

  • Родина бренда: Германия
  • Места производства: Германия, Румыния, Китай, Тайвань
  • Год основания: 1886
  • Официальный сайт: boschautoparts.com

Старинная немецкая компания, основанная в 1886 году в местечке под названием Герлинген.

Все мы знаем «Бош» как одного из лучших производителей бытовой, строительной и садовой техники, однако лишь немногие знают о том, что фирма с не меньшим успехом занимается выпуском автозапчастей и комплектующих, в том числе и газораспределительных ремней.

Большинство потребителей отзываются о продукции положительно – стоимость ремней относительно небольшая, да и качество при умеренной эксплуатации отличное. Больших перегрузок они, конечно, не выдерживают, но этим могут похвастать далеко не все продукты от именитых производителей.

  • Строгий контроль качества
  • Широкий ассортимент
  • Приемлемое качество
  • Гарантийные обязательства
  • Очень много подделок
  • Требуется притирка

Богатый ассортимент

Немецкий производитель, выпускающий ремни ГРМ для большинства марок автомобилей, и для специальной техники. В каталоге вы легко найдете как модель для Приоры или Гранты, так и для Лексуса.

  • Родина бренда: Германия
  • Места производства: Германия, Чехия, Китай
  • Год основания: 1935
  • Официальный сайт: walther-flender.de

Бренд Flennor принадлежит немецкой семейной компании Walther Flender. Без малого век этот производитель выпускает различные автомобильные запчасти и постоянно расширяет каталог. Есть в нем и ремни ГРМ, причем в самом широком ассортименте. Несмотря на то, что фирма не специализируется конкретно на этих модулях, выходят они у них очень неплохие.

Положительные отзывы о продукции встречаются в сети часто, но как показывает практика, есть существенная разница между моделями, выпущенными в Европе и в Китае. Видимо за своими дочерними предприятиями бренд следит не очень тщательно. Зато цены на азиатскую продукцию ниже, чем на европейскую.

Перед покупкой этих ремней рекомендуется изучать продукт на брак.

  • Большой ассортимент
  • Доступные цены
  • Часто встречается в магазинах
  • Встречается брак
  • Азиатские товары отличаются от европейских
  • Слабый контроль качества

8 лучших ремней ГРМ — Рейтинг 2023

Обновлено: 01.03.2021 16:46:54

Эксперт: Борис Владимирович Филатов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

https://www.youtube.com/watch?v=I_cdny22C0c\u0026pp=YAHIAQE%3D

Ремень газораспределительного механизма – очень важная составляющая работы двигателя.

Благодаря данной ременной передаче осуществляется передача крутящего момента на различные узлы: вентилятор, сам газораспределительный механизм, генератор и другие, предусмотренные спецификой самого автомобиля.

По техническому исполнению ремни ГРМ делятся на три типа: клиновый, поликлиновый и зубчатый, самый сложный с позиции конструирования (так как его зубья по всему периметру должны иметь эвольвентный профиль с минимальной погрешностью взаимного расположения).

Ввиду широкого распространения автомобилей с ДВС и ременными приводами производством ремней ГРМ занимается огромное количество компаний.

Соответственно, перед пользователями раз за разом встаёт элементарный вопрос: кто же лучше? И, проведя собственный анализ рынка, журнал Expertology отобрала восьмёрку наиболее классных компаний-производителей ремней ГРМ, получивших высочайшие оценки от пользователей и группы экспертов.

Как выбрать ремень ГРМ

Выбор ремня ГРМ, в целом, очень похож на выбор любой другой запчасти: он имеет собственные опознавательные знаки и метки, дающие опознать степень оригинальности и сопутствующего этому качество продукта. Для того, чтобы принять правильное решение при покупке, редакция журнала Expertology советует обращать внимание на четыре ключевые характеристики:

  1. Цифровое обозначение ремня. Многие ошибочно полагают, что ремни ГРМ (вне зависимости от типа) изготавливаются индивидуально и маркируют, соответственно, так же. На самом деле их нарезают из большой заготовки, которая предварительно подвергается процессу нанесения дифференцированного цифрового кода. Зачастую на рынке можно натолкнуться на ремни с обозначением, все цифры в котором одинаковы – это верный признак подделки и основание для отказа от приобретения такого продукта.
  2. Голограмма производителя и сертификат соответствия. В качестве контрольной метки оригинальности ремней ГРМ производители начали клеить на коробки специальные голограммы, а также оснащать каждую из них небольшим сопроводительным сертификатом. Советуем перед покупкой внимательно изучить как сам упаковочный бокс, так и его состав: при отсутствии сертификата обязательно потребуйте его у продавца. В случае, если выдать таковой он не сможет – смело отказывайтесь от совершения покупки.
  3. Уровень стоимости. Косвенный признак, по которому можно отличить качественный ремень от дешёвой подделки. Для этого необходимо хотя бы поверхностно знать иерархию выпускающих компаний – кто продаёт продукт дорого, а кто и вовсе относится к бюджетному сегменту. Здесь же стоит вспомнить о главном правиле: фальсификации поддаётся лишь тот товар, с которого можно разжиться деньгами. Таким образом, основную группу риска составляют ремни ГРМ среднего и высшего ценового сегмента.
  4. Наличие/отсутствие повреждений ремня и упаковочного бокса. Последний критерий по списку, но отнюдь не последний по своей значимости. Организуйте внимательный осмотр ремня перед совершением покупки на отсутствие порезов (даже незначительных), вырывов зубьев или сегментарного их разрушения. Также уделите внимание изучению коробки: нет ли на ней грубых потёртостей или прорывов, целы ли данные о производителе и нанесённая голограмма. Чаще всего потиры и дефекты боксов списывают на огрехи доставки, однако в 80% случаев такие отговорки не соответствуют действительности.

Рейтинг лучших ремней ГРМ

Рейтинг: 4.9

Первое место рейтинга достаётся компании Contitech – подразделению компании Continental, прошедшему процедуру упразднения в 2018 году.

По сути, она представляла собой близкий аналог фирмы Dayco, с той лишь разницей, что разработка ремней велась на материально-ресурсной базе одного из крупнейших производителей автошин.

Естественно, имела место преемственность (как методов, так и технологий), углубленное исследование особенностей и разработка принципиально новых способов изготовления качественного продукта.

Впрочем, у аппарата управления Contitech хватило расчётливости сдержать темпы насыщения новых изделий свежими разработками, тем самым не допустить повышение цен и нарушения тонкого соотношения потребительских затрат к качеству.

На сегодняшний день непонятно, каким образом продукция расформированного бренда будет продвигаться на рынок.

Вероятнее всего резинометаллические изделия (в том числе газораспределительные ремни) выйдут под логотипом Continental…благо, что сама суть останется неизменной.

  • крупнейшая исследовательская лаборатория и опыт, накопленный за десятилетия работы с резинометаллическими изделиями;
  • частичное изъятие технологий с области разработки автошин;
  • оптимальный баланс между ценой и качеством готового товара;
  • широкая распространённость на рынке и лояльность к потребителю.

8 лучших производителей опор амортизатора

Рейтинг: 4.8

Один из самых известных производителей ремней газораспределительного механизма, пользующийся славой хорошей компании не только в машиностроительной отрасли. Gates с самого момента своего основания позиционировалась как фирма для конвейеров, и заключала эксклюзивные договора поставки деталья на крупнейшие автомобилестроительные линии.

Рассматриваемая продукция бельгийского гранда отвечает высочайшим требованиям качества и безопасности, а также подкупает пользователей очень большим рабочим ресурсом (порядка 150-200 тысяч километров пробега до полного разрушения).

Единственная проблема: ремни (ни зубчатые, ни клиновые) от Gates практически невозможно найти в розничной продаже: как было сказано выше, на конвейеры поступает более 90% всего объёма произведённого товара, и лишь 10% выбрасывается на свободный рынок.

  • наличие собственного исследовательского центра и постоянные работы по модернизации ремней;
  • высочайшие параметры качества и безопасности;
  • до 200 тысяч километров возможного пробега;
  • сотрудничество преимущественно с автопроизводителями.
  • высокая стоимость изделий.

Dayco

Рейтинг: 4.8

Американская фирма с итальянскими корнями занимает третью строчку рейтинга, являясь, по сути, самым лояльным поставщиком ремней ГРМ для автомобилей различных марок. Тем не менее на отечественных площадках (интернет-каталоги и розничные точки продаж) их продукт начал появляться относительно недавно, что и обусловило не самый высокий уровень популярности Dayco в России.

Примечательно, что из всей лидирующей триады уровень отгрузки продукта на конвейер и розничный рынок у Dayco самый балансный, и составляет 50/50%. Из особенностей их ремней можно отметить уникальную технологию нанесения тефлонового защитного покрытия, снижающего шум от работы и защищающего основной материал от износа.

Кроме того, налицо поддержка производителем и отечественного автопрома: все модели, начиная от «Калины» и «Приоры», получили по ещё одному качественному аналогу зубчатого ремня, да притом за небольшую сумму.

По части бюджета и его соотношению с качеством навязать борьбу Dayco может лишь Contitech – бельгийский Gates стоит гораздо выше в ценовом плане.

  • уникальная технология обработки ремней путём нанесения тефлонового покрытия (для предотвращения износа и снижения шума);
  • выпуск большого количества качественных аналогов под отечественные автомобили;
  • грамотная ценовая политика;
  • высокие стандарты качества.
  • небольшое количество подделок на рынке, портящих реноме добротного производителя.
Читайте также:  Чистка кондиционера автомобиля: очиститель кондиционера или механическая очистка

Рейтинг: 4.7

Старинная немецкая компания, берущая начало из деревушки Герлинген, является очень известным производителем бытовой/строительной техники и автозапчастей под любые запросы. В этом её сила, и в этом же – главная слабость, ибо обеспечение качества при столь разноплановой деятельности – крайне сложная задача.

Впрочем, за ремни ГРМ и эксперты, и пользователи призывают не беспокоиться – это одна из самых стабильных ниш в ассортименте Bosch.

Несмотря на огромное видовое разнообразие немцам удаётся поддерживать на удивление равное качество во всех аспектах, включая эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. Которого, кстати, хватает в среднем на те же 100 тысяч километров, что и у основных конкурентов по рейтингу.

Довершает великолепную картину продаж и средний уровень цен, очень выгодный для рядовых потребителей и с позиции затрат на длительную перспективу.

  • средний уровень цен на весь ассортимент товара;
  • удивительно ровное качество ремней во всём их видовом многообразии;
  • эксклюзивный договор сотрудничества с компанией BMW;
  • возможность выдерживать небольшие перегрузки по частотам вращения.
  • необходима обкатка нового ремня (для притирки зубьев ко шкиву).

7 лучших производителей комплектов сцепления

Lemforder

Рейтинг: 4.7

Представитель известного в германии концерна ZF, относящийся к категории брендов среднего ценового сегмента. Сдал свои позиции в качестве крупного производителя, став не более чем простым поставщиком товара под известным многим логотипом.

Правда, своё имя Lemforder всё же сохраняет незапятнанным: в фирменном боксе на рынок поставляются либо запчасти от дружественных (входящих в ZF) предприятий BOGE и Sachs, либо продукты малоизвестных корейских фабрик, также сильными в плане выдержки качества.

Высказанный факт не является большим секретом для всего мирового сообщества, и, что самое удивительное, не мешает Lemforder заключать многомилионные контракты на поставку ремней ГРМ на конвейеры многих мировых автопроизводителей.

В числе их покупателей значатся американские Chevrolet (General Motors) и Ford, корейские Hyundai и KIA, японские Honda и Lexus, европейский Volkswagen и российский ВАЗ.

Для последнего, кстати, ремни получаются очень выносливыми: потребители нараспев хвалят немцев за большой запас рабочего ресурса.

  • обилие ремней под все ценовые категории;
  • высокое качество продукции, реализуемой под эгидой компании Lemforder;
  • высокая популярность среди производителей авто;
  • как правило, большой запас рабочего ресурса ремней ГРМ.
  • бренд постепенно становится поставщиком продукции других производителей.

Рейтинг: 4.7

Репутацию самого осмотрительного производителя ремней ГРМ завоевал ещё один представитель Германии. Фирма INA – основной поставщик резинометаллических изделий на конвейеры Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota, Audi и др.

, славящийся введением жёсткого пооперационного контроля за геометрическими параметрами и характеристиками продукции.

Причём, соблюдение этой системы производства – прерогатива не только базового немецкого цеха, но и других заводов, разбросанных по всему земному шару.

В частности, одно из предприятий INA работает и на территории России, исправно поставляя на рынок ремни ГРМ для автомобилей марки ВАЗ.

Потребители хорошо отзываются об опыте их использования, отмечая в числе главных преимуществ великолепные кондиции качества, долговечность и фактическое отсутствие низкосортных подделок.

Вердикт экспертов также не сильно отличился от народного мнения, правда, подметив некоторое завышение компанией цены относительно основных конкурентов.

  • хорошее качество ремней, обеспеченное внедрением пооперационного контроля от стадии поставки сырья до этапа нарезки и фасовки;
  • сотрудничество с рядом крупнейших автомобильных марок;
  • стабильные рабочие характеристики;
  • большой интервал между заменами (более 100 тысяч километров).
  • высокая цена на продукцию.

Optibelt

Рейтинг: 4.6

Весьма оригинальный и почётный производитель ремней ГРМ из Германии, неизменно следующий по некогда выбранному пути развития. Заключается он, к слову, не только в интересной подаче товара (как правило, произведённая продукция поставляется в весьма самобытных и узнаваемых боксах), но и в технологиях изготовления.

Так, характерной чертой зубчатых ремней Optibelt является очень низкая склонность к износу, исключающая возможность какого-либо сдвига ремня по шестерне в течение длительного периода времени.

За обеспечение такого результата частично отвечает подобранный материал – хлоропреновая резина, обработанная особым антифрикционным составом.

По классике жанра основными потребителями ремней Optibelt являются немецкие автопроизводители (Mercedes-Benz, Vlokswagen), однако большой поток продуктов фирмы выпускается и в розничный рынок.

Прикоснуться к качеству смогли и отечественные владельцы автомобилей ВАЗ – от ныне вышедшей из производства «Гранты» до получившей обновление «Весты».

Как бы то ни было, немецкая компания пользуется большим доверием в опытных кругах, поэтому вопрос о включении её в рейтинг даже не рассматривался.

  • приверженность одному классу технологии изготовления;
  • очень качественная и прочная основа ремней с уникальной антифрикционной пропиткой;
  • оригинальная подача продукции;
  • забота о надёжности и активное противоборство фальсификации;
  • высокие оценки пользователей и экспертов.

7 лучших производителей поршней

Рейтинг: 4.5

Французский гранд выпуска резинометаллических изделий, стремящийся достичь высоких показателей рабочего ресурса от всего спектра производимой продукции. Является основным партнёром ряда автопроизводителей (в числе которых Toyota, Huyndai, Ford, Citroen и пр.), что является косвенным доказательством качества и популярности.

Эксперты отмечают планомерное внедрение в Hutchinson новых технологий (как минимум, в процесс производства ремней ГРМ), которые позволяют улучшать точность и модернизировать рабочие характеристики.

Некоторые пользователи утверждают, что купленный и поставленный вместо штатного ремень может проходить до 100 тысяч километров, и это – не максимально возможный предел.

Как бы ни велико было чувство симпатии к французской фирме, но в последнее время участились случаи массовой фальсификации их товара.

Инженеры и промоутеры компании пытаются придумать обходные пути борьбы с этим, но ни пресловутые голографические метки, ни сопроводительные сертификаты не останавливают подражателей от копирования качественного продукта. Всё это негативным образом сказывается на имидже фирмы, но мы надеемся, что ситуация со временем найдёт позитивный исход.

  • высокие технические и эксплуатационные показатели оригинальных ремней;
  • сотрудничество компании с ведущими мировыми автопроизводителями;
  • рабочего ресурса нередко хватает на 100 тысяч километров пробега;
  • оптимальное соотношение цены и качества.
  • большой объём фальсификатов на рынке (при этом даже они показывают хороший результат по пробегу).

36 ремней ГРМ проверили на стенде — всё плохо! — журнал За рулем

Приводной ремень газораспределительного механизма – очень ответственная деталь. Особенно когда мотор является «втыковым», то есть не имеющим защиты от ударов поршнями по открытым клапанам. Обрыв ремня в таких случаях можно приравнивать к капитальному ремонту как минимум головки цилиндров.

Редакционный опыт доказывает, что проблема – не надуманная. На двух наших автомобилях восьмиклапанные вазовские моторы поочередно выходили из строя как раз вследствие обрыва ремня ГРМ. И ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась подобным хулиганством.

https://www.youtube.com/watch?v=I_cdny22C0c\u0026t=8s

Недавно двигатели ВАЗ рабочим объемом 1,6 л все-таки сделали «невтыковыми», но количество «встречающихся» моторов в эксплуатации по-прежнему огромно. Кроме того, обрыв ремня даже на «невтыковом» моторе – это как минимум необходимость ремонта в мастерской. Лишь немногие автовладельцы способны заменить оборванный ремень в чистом поле.

Что испытывали?

Для испытаний мы приобрели 36 приводных ремней – по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого ­наименования.

Continental, Германия

Примерная цена 850 ₽Масса 81 гК ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия. Рекомендуем.

Gates (подделка со ссылкой на Германию)

Примерная цена 350 ₽Масса 78 гЧто и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!

Gates, Великобритания

Примерная цена 1150 ₽Масса 88 г400 часов на стенде – это достаточные основания для однозначного одобрения. Рекомендуем!

Trialli, Китай

Примерная цена 700 ₽Масса 89 г286 часов – это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов. Рекомендуем.

Lynx, Япония

Примерная цена 650 ₽Масса 101 гПри ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами ­заурядное изделие. Не рекомендуем.

Балаковорезинотехника (BRT), РФ

Примерная цена 750 ₽Масса 89 гВсего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 – что тут сказать? Увы – почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое – и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва – невысокие, а по итогам стендовых испытаний – предпоследнее место. Не рекомендуем.
Читайте также:  Что такое МКПП в автомобиле

Состояние ремня считается неудовлетворительным, если:

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • имеются трещины

Следует помнить, что при наличии течи любой рабочей жидкости в районе защитных кожухов ремень ГРМ очень быстро приходит в негодность. После устранения неисправности ремень следует заменить.

Выводы и рекомендации экспертов — на следующей странице..

Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя

Обновлено: 01.03.2021 16:46:54

Эксперт: Борис Владимирович Филатов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

https://www.youtube.com/watch?v=I_cdny22C0c\u0026pp=YAHIAQE%3D

Ремень газораспределительного механизма – очень важная составляющая работы двигателя.

Благодаря данной ременной передаче осуществляется передача крутящего момента на различные узлы: вентилятор, сам газораспределительный механизм, генератор и другие, предусмотренные спецификой самого автомобиля.

По техническому исполнению ремни ГРМ делятся на три типа: клиновый, поликлиновый и зубчатый, самый сложный с позиции конструирования (так как его зубья по всему периметру должны иметь эвольвентный профиль с минимальной погрешностью взаимного расположения).

Ввиду широкого распространения автомобилей с ДВС и ременными приводами производством ремней ГРМ занимается огромное количество компаний.

Соответственно, перед пользователями раз за разом встаёт элементарный вопрос: кто же лучше? И, проведя собственный анализ рынка, журнал Expertology отобрала восьмёрку наиболее классных компаний-производителей ремней ГРМ, получивших высочайшие оценки от пользователей и группы экспертов.

Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ

На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=I_cdny22C0c\u0026t=76s

В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

Как и всякую другую запчасть, подходящий ремень можно найти несколькими способами. Во всех случаях от автолюбителя требуется минимум времени и усилий, так как для поиска достаточно иметь доступ к сети и смартфон, планшет или компьютер. Поиск можно вести по:

  • VIN-коду автомобиля. Самый простой и надежный способ найти запчасть в сети или в магазине. Во втором случае менеджер сам уточнит совместимость и наверняка предложит ближайшие к оригинальному ремню аналоги;
  • По данным автомобиля. Нужно указать производителя, модель, комплектацию, учесть технические данные двигателя. Это отлично реализовано в электронных каталогах известных маркетплейсов – автолюбитель будет двигаться по дереву каталога, сначала выбирая марку и модель, а затем подбирая из списка нужный двигатель. В самых продвинутых каталогах к оригиналу «подтягиваются» и подходящие аналоги.

Когда ремень попадет к вам руки, обратите внимание на упаковку. На целлофановом пакете пропечатана комбинация цифр.

Обычно первые три цифры являются заводским обозначением , а следующие за ними – год выпуска (последняя цифра) и неделя выпуска. Чем новее ремень, тем дольше он прослужит.

На самых старых изделиях, ни разу не бывавших в эксплуатации, можно видеть следы расслоения.

Полезные советы

Автолюбителям стоит помнить о следующем:

  1. В запасе всегда стоить иметь хотя бы один ремень ГРМ;
  2. Периодичность замены элемента зависит от того, какой марки ваш автомобиль. В среднем пробег одного ремня составляет 50000-80000 километров, в редких случаях – 90000 километров и больше;
  3. Внимательно следите за состоянием сальник;
  4. Вместе с заменой ремня стоит менять натяжной ролик.
  • Поскольку большая часть автолюбителей покупает ремни Gates, заострим внимание на том, как отличить фирменную запчасть от поддельной. Впрочем, эта методика применима к поиску запчастей ремней других фирм
  • Внимательно изучите следующее:
  • Упаковку
  • Обратите внимание на дизайн, наличие голограммы, материал упаковки. Оригинальная упаковка выполнена из плотного картона

Если есть придирки к дизайну, поищите фото упаковки от фирменной детали в сети и сравните с той, что перед вами. Малейшие отличия указывают на подделку. Голограмма на оригинальной упаковке всегда наклеена на одно и то же место, причем очень хорошо – легко убрать ее можно только канцелярским ножом;

Содержимое упаковки. Здесь все строго индивидуально. Сегодня оригинальные ремни Gates помещаются в пластиковые формы, а не заворачивают в полиэтилен;

Маркировку, внешний вид. На оригинальном ремне маркировка немного срезана, но пропечатана очень четко и хорошо читается. На подделке же среза нет, шрифт более мелкий, цвет надписи другой (в оригинале она имеет голубоватый оттенок);

Натяжной ролик в комплекте. Поддельный ролик не имеет гравировки на металлической части, а маркировка на пластиковом крае плохо читаема;

Обводной ролик. Зачастую на поддельном обводном ролике попросту нет гравировки.

Если вы хотите глубже вникнуть в эту тему, то информацию стоит искать на сайте производителя. Дело в том, что производитель нередко меняет дизайн упаковок и даже дизайн логотипа.

На примере Gates: новый логотип лишился эллипса вокруг слова «Gates».

Наткнувшись на подделку, покупателю сразу же бросится в глаза следующий анахронизм: логотип на упаковке с ремнем вроде бы должен не иметь эллипса, а он его имеет. Вывод очевиден.

Какие ремни ГРМ лучше

Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс.

Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя.

Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.

Другими словами, впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в четко заданные моменты, которые будет соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода поршня и последующего выпуска отработавших газов из цилиндра. При этом любые смещения ремня, недостаточное его натяжение, проскальзывание и другие отклонения от нормы могут привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата.

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

  • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).

Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС.

Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения.

В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

  • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В апреле 2021 ТОП-8 лучших ремней ГРМ на PartReview выглядел следующим образом:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector