Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

При большом пробеге авто на поддоне смазочной системы двигателя появляются сквозные протечки, коррозия, микротрещины, выходят из строя уплотнители. Это начинает приводить к нестабильности работы мотора и вытеканию масла. Для устранения небольшой течи применяется герметик для поддона картера двигателя.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Критерии выбора герметика

Для правильного выбора подходящего состава для герметизации смазочной системы необходимо учесть такие моменты:

  • герметик обязан быть стойким к вибрации, ударным воздействиям и температурным колебаниям;
  • создавать надежную сцепку поверхностей сложных фактур;
  • иметь стойкость к влаге, воздействию масла и охлаждающих составов;
  • диапазон допустимых температур должен находиться в пределах -60…+300⁰С;
  • состав должен быть нейтральным к стальным, чугунным и стальным деталям.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Не рекомендуется приобретать дешевое средство для поддона мотора неизвестных изготовителей. Качественный герметик должен находиться в заводской упаковке, где написано название страны и наименование производителя, описаны инструкция по эксплуатации и рекомендации по применению.

Важно: Покупать составы для герметизации лучше в крупных автомобильных магазинах или в фирменных салонах.

Все герметики отличаются между собой действующими химическими компонентами, допустимым температурным режимом, уровнем эластичности полученного шва, максимальными нагрузками при эксплуатации.

Виды

Сегодня на автомобильном рынке расходных материалов находится широкий ассортимент герметиков. Все они отличаются между собой эксплуатационными параметрами, но все условно делятся на три основные группы.

Силиконовый

Самый популярный герметик как у специалистов, так и у начинающих автовладельцев. Это средство удобно в использовании, поскольку в составе находятся натуральные вещества. Они быстро затвердевают во время контакта с влагой, которая находится в воздухе.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Хватает около 10 минут, чтобы набрался требуемый объем жидкости. То есть, времени достаточно, чтобы зафиксировать необходимые детали. Но если работа проводится с крупными узлами, то нужно быть порасторопней, поскольку жидкий состав может засыхать еще до момента крепления двух элементов.

Если это все-таки случилось, то советуют снять с поверхности засохшее средство, прежде чем пробовать скрепить узлы повторно.

К достоинствам силиконовых герметиков можно отнести:

  • создание прочного шва с продолжительным сохранением эксплуатационных свойств, а, соответственно, масло не будет протекать через секции мотора, щель картера и головку цилиндров на протяжении долгого времени;
  • держит действие повышенного давления, это немаловажно для современных силовых агрегатов;
  • наибольший показатель толщины трещины, которую необходимо заделать герметиком составляет 6 мм.

Внимание: Используя силиконовые составы, нужно не забывать, что средства эффективно работают только на поверхностях, которые вначале очищены от масла и грязи.

Анаэробный

Это более современный герметик, в отличие от вышеописанного. Если для засыхания силиконовых средств требуется влага, то для застывания анаэробного — отсутствие воздуха. Чтобы соединить два элемента, требуется нанести герметик на чистую поверхность. После максимально плотно скрепить детали, прекращая этим доступ кислорода, чтобы состав застыл.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Во время сборки деталей требуется максимальная внимательность, поскольку если на каком-то участке не устранить даже небольшой зазор, не перекрыв этим доступ воздуха, анаэробный состав не застынет, а останется в жидкой форме.

Невзирая на то, что для засыхания средства требуется только отсутствие воздуха, не нужно растягивать время работы. Если герметик предварительно наносить на соединяемые детали, то на поверхность естественным путем попадет пыль, это сильно снизит качество крепления.

Потому правильно наносить герметик нужно перед самим соединением двух элементов. Если все выполнить грамотно, то созданный шов будет иметь высокую эластичность, что безусловное преимущество при последующей эксплуатации автомобиля.

Но анаэробные средства имеют и некоторые недостатки, среди них можно выделить:

  • если неравномерно наносить средство, то его часть будет в изначально жидком виде;
  • при высоком давлении состав может нарушиться;
  • малая толщина щели, только лишь 0,5 мм, в отличии с 6 мм средств на основе силикона.

Термостойкий

Так как мотор машины – это высокотемпературный агрегат, то и средства для ремонта двигателя и масляной системы обязаны иметь термостойкость. Эти герметики имеют максимальный допуск температуры 380⁰С.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Для ремонта деталей днища масляной колбы мотора можно использовать средства с температурными показателями до 180⁰С.

Обзор популярных герметиков

Производители сегодня изготавливают большой ассортимент герметизирующих средств. Герметики отличаются по находящимся активным веществам и времени засыхания. Непосредственно состав для поддона двигателя нужно выбирать с учетом его предназначения, универсальности и качества изготовления.

StepUp «Стоп-течь»

Это эффективный герметик для двигателя автомобиля для устранения протечек масла. Но нужно помнить, что средство допускается применять только с минеральными и полусинтетическими маслами.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Жидкость основана на запатентованной разработке компании — специальной полимерной формуле, устраняющей протекание масла, но не вредящей резиновым элементам: прокладки и сальники. Во время контакта средства с кислородом на поверхности появляется полимерный шов, который действует продолжительное время.

Этот состав можно применять для двигателей грузовых и легковых авто, техники специального назначения, маломерных судов. Способ использования — классический.

То есть, жидкость нужно смешать с моторным маслом. Но выполнять это необходимо при чуть теплом моторе, так у масла будет необходимая вязкость, но в то же время оно будет не очень горячее.

Будьте внимательны во время работы, иначе можно обжечься.

Продается в банках 355 мл. Стоимость – около 300 руб.

Xado Stop Leak Engine

Хороший герметик для устранения протечек масла, можно применять для моторов грузовиков и легковых авто, мопедов, моторных лодок, специальной техники. Используется для любых видов масел. Также можно применять для двигателей, которые оснащены турбонаддувом.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Важно: Эффект от состава начинается не мгновенно, а примерно через 350-550 км пробега. Не деформирует прокладки и сальники.

Доза герметика выбирается с учетом объема масла в двигателе. Например, 250 мл состава (один флакон) хватает для мотора с объемом 4-5 л. Если нужно применять для агрегатов с меньшим рабочим объемом, то требуется контролировать, чтобы количество герметика было не более 15% от объема масляной системы.

Продается в емкостях по 250 мл. Цена – 650 руб.

Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Отличный герметик немецкого качества. Можно применять для дизельных и бензиновых моторов. Средство не оказывает негативного действия на сальники и прокладки, а, напротив, улучшает их эластичность.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Также нормализуется показатель компрессии, понижается шумность во время работы двигателя, снижается объем потребляемого масла. Можно совмещать с любым видом смазочной жидкости.

Важно: Герметик запрещается применять в двигателях мотоциклов, которые оборудованы сцеплением в масляной ванне.

Что относительно дозы, то средство добавляется в масло в соотношении 300 мл состава на объем масляной системы, который равняется 3-4 л. Эффективность от применения начинается не мгновенно, а только через 650-850 км пробега. Потому герметик больше является профилактическим.

Продается в баллонах 300 мл. Цена – 950 руб.

Hi-Gear HG2231 «Стоп-течь»

Можно применять для дизельных и бензиновых моторов. Подходит для любого вида масла. Не допускает появления трещин в резиновых и пластмассовых элементах. Непосредственно результат от применения начинается примерно через несколько дней после добавления масла в систему. Изготовитель советует использовать герметик для избавления от протечек масла в целях профилактики раз в 2 года.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Важно: После добавления состава в картер, нужно дать мотору поработать в холостом режиме примерно полчаса. Так средство станет однородным и начнет свое действие.

Продается в баллонах по 355 мл. Цена – 600 руб.

Астрохим AC-625

Отечественный аналог вышеперечисленных герметиков для избавления от протечек масла. Характеризуется хорошей эффективностью и доступной стоимостью, потому обрел популярность у российских автовладельцев.

Читайте также:  Аккумулятор для трактора

Удаляет протечки благодаря размягчению резинотехнических элементов в масляной системе мотора. Можно использовать для любых видов масел. Одного баллона средства хватает для добавления в мотор с масляной системой до 6 л.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Советуют использовать герметик при замене масляного фильтра и масла. Из минусов нужно выделить непродолжительное время работы. Но это компенсируется стоимостью средства.

Объем баллона 300 мл. Цена – 400 руб.

Как правильно наносить герметик

Чтобы произвести ремонт двигателя жидкими герметиками, недостаточно знать, какое средство для мотора лучше выбрать — необходимо еще правильно нанести его. Это поможет прочно загерметизировать двигатель.

Пошаговая инструкция, как использовать герметик крышки ГБЦ или поддона картера:

  1. Подготовительный процесс – очищение от накипи, масел и грязи.
  2. Снятие изношенных прокладок, их нужно удалять с осторожностью, чтобы не появились царапины.
  3. Поверхности протирают растворителем и просушивают.
  4. Наносится слой герметика, удалив крышку, на одну из поверхностей.
  5. Потребуется выдержать толщину слоя и произвести равномерное покрытие.
  6. Силиконовому средству необходимо позволить «схватиться» приблизительно 10 минут, а затем плотно соединить поверхности.
  7. Если для поддона картера применяется анаэробный герметик, соединять элементы можно в любое время.
  8. Полная затяжка болтов при использовании силиконового состава производится через 30 минут после того, как детали прижаты, но не полностью стянуты резьбовым креплением.

Внимание: Чрезмерное затягивание крепящих болтов сможет выдавить нанесенный слой, так соединение потеряет герметичность.

Современные герметические средства – это эффективные составы, которые часто применяются во время ремонта разных механизмов авто. Качественные герметики могут эксплуатироваться долгое время без потери своих характеристик. Самое важное – не приобретать просроченные составы и хорошо закрывать баллон после применения, перекрывая доступ к воздуху.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

Автогерметик для двигателя внутреннего сгорания – средство для ТО и ремонта одного из основных технических узлов в машине.

Является альтернативой обычным резиновым прокладкам, простым в использовании и эффективным одно- или многокомпонентным составом для устранения течи.

Имеет повышенную вязкость, тягучесть и устойчивость к высокотемпературным нагрузкам. Изготавливается на основе различных химических веществ.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Назначение герметика

Герметик для поддона картера двигателя – специальный состав для предотвращения протечек смазочного материала, пасто- или гелеобразная масса с повышенным показателем вязкости, способная заполнять трещины.

Это средство продлевает срок службы прокладок или позволяет заменить эластичные элементы, останавливает подтёки через отверстия клапанной крышки, устраняет утечки в радиаторе и других частях масляной системы мотора.

Виды

1. Анаэробные

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Анаэробный герметик для двигателя относится к группе акриловых адгезивов. Устойчив к вибрационным нагрузкам, колебаниям температур и изменениям давления, стойкий к агрессивным химическим компонентам. Герметик предотвращает образование коррозии и останавливает процесс окисления. В его составе следующие компоненты: акриловые олигомеры, загустители, ингибиторы и т.д.

Материал затвердевает при взаимодействии с металлом в местах (зазорах и трещинах), куда не поступает кислород. Чтобы анаэробный автогерметик полимеризовался, необходимо плотно соединить детали.

Это свойство является преимуществом герметизирующего состава, так как даётся большое количество времени на работу. Водитель или специалист техцентра может аккуратно и без спешки проводить ремонтные работы, не беспокоясь о быстром затвердевании материала. Среднее время схватывания составляет 20-30 минут.

У анаэробного герметика есть недостатки. Это химическое средство не подходит для создания толстого уплотнительного слоя и заполнения больших зазоров и трещин.

2. Силиконовые

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Силиконовые автомобильные герметики высоко эластичны и прочны, термостойкие, имеют продолжительный срок службы. Подходят для проведения мелкого ремонта и решения более серьёзных проблем. Состоят из полимерной основы, вулканизатора, пластификатора, наполнителя для придания объёма и цвета, сцепного реагента и усилителя.

Покупатель может выбрать силиконовый автогерметик для непрофессионального использования. В продаже доступны герметизирующие материалы, разные по температурному режиму применения и эластичности получаемого слоя. Например, можно выбрать средство, способное выдерживать повышенное давление в форсированных силовых агрегатах с турбонаддувом.

Полимеризация химического средства на основе силикона осуществляется за счёт влаги, содержащейся в воздухе. Полное время схватывания составляет 8-10 минут. Силиконовый герметик быстро сохнет по сравнению с анаэробным. Однако этого времени достаточно, чтобы провести ремонт деталей двигателя, нанести смазочный материал на клапанную крышку и другие элементы.

Чтобы использование силиконового герметизирующего материала было эффективным, необходимо зачистить металлическую поверхность от загрязнений. После обезжирить и высушить. Только потом наносится герметик масляной системы, который играет роль уплотнителя и перекрывает места протечек жидкости.

3. Для срочного ремонта

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Такой герметик поддона двигателя не имеет прямого отношения к автохимии анаэробного типа и составам на силиконовой основе. Он нужен в качестве временного средства для аварийных ситуаций. Заливается в систему смазки или охлаждения при наличии течи, но отсутствии возможностей для определения причины проблемы и её быстрого устранения. Работает как жидкая прокладка для автомобилей. После использования останавливает потерю технической жидкости, позволяя доехать до гаража или ремонтной мастерской.

Такое средство изготавливают на основе синтетических смол. Имеет широкую область применения. Отличается высокой эластичностью и повышенной устойчивостью к ультрафиолету, механическим повреждениям и влажности.

Однако ремонтный герметик редко используется водителями при уплотнении прокладки ГБЦ и поддона картера силового агрегата. Главная причина – более низкая эффективность действия большинства средств по сравнению с узкопрофильными анаэробными и силиконовыми составами.

4. О кислотных и нейтральных герметиках

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Силиконовый герметик для прокладок ГБЦ и поддона картера ДВС, в зависимости от химического состава, бывает кислотным или нейтральным. Первый при полимеризации выделяет уксусную кислоту и сильно пахнет, второй – кетоксим или спирт (запах нет). Кислотные герметики агрессивны по отношению к цветным металлам. Поэтому их практически не используют в современных иномарках.

Силиконовый герметик нейтрального типа отличается меньшей агрессивностью и более широким спектром применения. При этом обладает повышенной адгезией к другим материалам, устойчивостью к воде и УФ-лучам.

Упаковки герметика

Герметик для ДВС продается в виде гелей и паст. Многие производители выпускают продукт в небольших пластиковых или алюминиевых тюбиках (до 100 г) с колпачками-дозаторами. Это упрощает нанесение герметизирующего материала на поддон картера. Выгоднее брать в небольшой упаковке, так как материал будет израсходован быстрее и не успеет засохнуть.

Автомобильные герметики для профессионального использования поставляются в крупных тубах. Такие упаковки выгоднее брать для автосервисов, техцентров и ремонтных мастерских, где требуется много герметизирующего материала. Большинство из них наносится с помощью шприца-пистолета.

Лучшие герметизирующие средства для моторов

Henkel Loctite 574

Этот недорогой фланцевый герметик для двигателя относится к анаэробным средствам. Обладает средней степенью прочности. Полимеризация наступает между беззазорными металлическими поверхностями при условии отсутствия воздуха. Диапазон рабочих температур – от -55 до +150 градусов.

Loctite 574 имеет оптимизированный химический состав, подходящий для уплотнения жёстких фланцевых соединений, включая литые детали двигателя. Максимально заполняемый зазор между фланцами – 0,25 мм.

Forch К161

Моторно-корпусной герметизирующий материал. Не содержит в составе силикона. Относится к анаэробной продукции, демонстрирующей хорошие результаты при герметизации фланцев и поверхностей с небольшими зазорами и жидкостными каналами.

Forch K161 — маслостойкий герметик, который заменяет стандартные жёсткие прокладки, так как после нанесения становится прочным и стойким к износу.

Permatex Ultra Black Maximum

Этот герметик — прокладка на силиконовой основе герметизируется при взаимодействии с влагой на воздухе. Формирует плотную и эластичную прокладку чёрного цвета с металлическим отливом из кремнийорганического каучука, которая по свойствам превосходит обычный уплотнительный элемент.

Читайте также:  Причины расхода масла дизельного двигателя

Продукт обладает широким температурным диапазоном (от -54 до +260 градусов). Не трескается, не усаживается и не становится слишком жёстким даже после длительного использования. Обладает повышенной устойчивостью к маслам.

Синтетический герметизирующий состав марки Permatex заполняет зазоры до 6 мм.

Hi-Gear

Ремонтный герметик, устраняющий повреждения системы охлаждения силового агрегата. В состав входят керамические волокна для упрочнения отремонтированного участка. Автогерметик марки Hi-Gear успешно справляется с крупными трещинами, подходит для ремонта блока цилиндра, сильно износившихся прокладок головки блока, радиатора из меди, алюминия или композитного материала.

Средство 9043 не нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, обеспечивая полную работоспособность автомобиля.

Какой герметизирующий материал выбрать?

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Лучший автогерметик для мотора – состав на основе силиконовых компонентов. Наиболее эффективный герметик, который обладает оптимальным набором эксплуатационных свойств и подходит для устранения крупных зазоров и щелей.

Автолюбитель должен выбирать качественный продукт известного производителя, а не покупать очень дешёвое средство от малоизвестной фирмы. Лучше побывать в специализированном магазине автохимии, где минимален риск приобретения подделки.

Уплотняем поддон двигателя: выбор герметика, технология монтажа • autostadt.su

Число разъемных соединений в двигателе исчисляется десятками и лишь единицы из них уплотнены прокладками. Большинство стыкуемых деталей «садится» на герметик: просто и, при должном исполнении, надежно.

Поддон картера двигателя – не исключение, автопроизводители давно ушли от резиновых уплотнений в этом месте.

Какой герметик подойдет для фиксации картера мотора и как правильно его наносить – рассказывает редакция Autostadt.su.

Виды герметиков для автомобильного двигателя

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

При сборке силовой установки используются два типа герметиков:

  • Анаэробный. Применяется на стыках, изготовленных с высокой точностью (фрезеровка, токарная обработка). Толщина уплотнения не превышает 0,5 мм, раковины, риски и царапины на стыкуемых деталях недопустимы.
  • Силиконовый. Используется для уплотнения соединений, стыкуемые поверхности которых изготовлены с невысокой точностью (штамповка, литье и т.д.). Толщина уплотнения – от 0,5 мм до 6 мм. Не допускаются грубые отклонения от формы, как-то вмятины, выбоины и т.д.

Исходя из особенностей использования, нетрудно предположить, что анаэробный герметик незаменим при устранении течи из-под клапанной крышки, уплотнения ГБЦ, насоса ГУР, термостата. Силиконовый же подходит для картера коробки передач, масляного поддона двигателя и мостов.

Какой герметик лучше для масляного поддона мотора

Поскольку поддон картера монтируется с зазором 1-2 мм, в этом соединении необходимо использовать только силиконовый герметик. Анаэробный не справится с уплотнением толстого стыка и поддон в скором времени будет потеть маслом.

Что до марок и моделей, есть пятерка проверенных производителей силиконовых герметиков, которым можно доверять:

  1. Permatex (Permabond)
  2. Liqui Moly
  3. Victor Reinz
  4. Elring
  5. ABRO

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля? При единичном ремонте автомобилисты предпочитают использовать средства приемлемого объема. Обычно это тюбики с объемным содержанием вещества около 70 гр. Немаловажен и вопрос цены, в котором Permatex и Liqui Moly пасуют. Особая популярность ABRO снижается из-за большого количества подделок и бюджетной линейки, производство которой осуществляется в Китае.

Стабильным спросом пользуется продукция Victor Reinz и Elring. Если говорить предметно, то для уплотнения поддона картера двигателя подойдут следующие силиконовые герметики:

  • Elring Dirko, Dirko Spezial-Silikon, Dirko HT, Dirko-S Profi Press HT.
  • Victor Reinz Reinzosil 703141410.

Технология нанесения герметика на поддон картера двигателя

Ознакомимся со свойствами силиконового герметика поближе. Основная доля компонентов в нем приходится на кремнийорганические соединения, затвердевающие под действием влаги, находящейся в воздухе. Учитывая этот факт, отметим правило №1: перед сборкой деталей необходимо делать паузу для подсушивания только что нанесенного слоя силиконового герметезирующего вещества.

Пауза обычно составляет от 10 до 15 минут. На этом дело не заканчивается. При сборке важно уделить время окончательной сушке: смонтировав деталь, не зажимайте крепежные болты до упора. Подожмите их лишь слегка, оставьте конструкцию в промежуточном состоянии на несколько часов, а затем произведите окончательную затяжку болтовых соединений согласно схеме обтяжки.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля? Касательно обработки силиконовым герметиком поддона картера двигателя разработана поэтапная технология:

  • Обезжирить стыкуемые поверхности поддона и двигателя.
  • Нанести на стыкуемую плоскость поддона непрерывный валик герметика (5-6 мм в диаметре). Еще раз отметим, что разрывов в шве герметика быть не должно, отверстия под крепеж необходимо обходить вокруг.
  • Выдержать паузу 15-20 минут.
  • Смонтировать масляный поддон на обезжиренную поверхность блока цилиндров и слегка прихватить болтами.
  • Через 5-6 часов затянуть болты окончательно.

Двигатель можно уверенно запускать после 15 часовой сушки. Имейте в виду, что поверхность поддона должна быть более-менее ровной. Крупные изъяны герметик не скроет – будет течь.

Итого

Чтобы картер внезапно не запотел маслом, а на стоянке не появились свежие капли моторного масла, при ремонте масляного поддона двигателя необходимо следовать простым рекомендациям:

  • Использовать только силиконовый герметик.
  • Наносить герметик только на одну из стыкуемых деталей, предпочтительно на поддон.
  • Перед монтажом выдерживать обработанную поверхность 15-20 минут.
  • Сразу после установки лишь слегка подтягивать деталь.
  • Первый пуск мотора производить после 15 часов сушки.

Двигатели Ремонт Система смазки Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Вам также может понравиться

11 лучших герметиков для автомобилей — Рейтинг 2023 года (Топ 11)

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке.

Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика.

Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков.

Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Какой герметик лучше подойдет для радиатора, фар, двигателя, системы охлаждения, стекол автомобиля?

Состав герметика прямо определяет его свойства, а значит – и применимость, поэтому можно вполне давать общие рекомендации:

  • Силиконовые герметики сейчас – самый массовый класс. Они отличаются эластичностью и широким рабочим диапазоном температур, поэтому, как правило, универсальны: с ними можно собирать двигатели, коробки передач, вклеивать стекла фар и задних фонарей. В наиболее «горячих» местах работают силиконовые герметики с добавками меди.
  • Каучуковые герметики применяются для защиты сварных швов кузова как при заводской сборке, так и после ремонта. Однако именно кузовные герметики бывают и на другой основе: силиконовые, полиуретановые.
  • Полиуретановые герметики эластичны, дают низкую усадку, стойки к ультрафиолету, имеют отличную адгезию. Но при этом они обычно имеют невысокий потолок рабочих температур, поэтому вклеивать стекла на большинство из них можно и нужно, а вот рассеиватели фар головного света не стоит: место достаточно горячее. Здесь лучше использовать силикон. Есть и исключения из правил: Victor Reinz Reinzoplast – это высокотемпературный, да еще незатвердевающий герметик, хотя именно что полиуретановый.
  • Керамические герметики отличаются крайне высокой рабочей температурой, именно поэтому на такой основе делаются ремонтные герметики для выхлопных систем. Но учтите: керамические герметики застывают «раз и навсегда»!
  • Акриловые герметики обычно используются в узлах, где детали желательно вообще не должны иметь зазора, то есть герметик должен оставаться только в неровностях, не мешая прямому контакту деталей на остальной площади. На акриловой основе выпускается особый класс герметиков – анаэробные. В узлах с большими зазорами такие герметики применять нельзя. Учтите, что нельзя путать анаэробные герметики с резьбовыми фиксаторами на той же основе!
Читайте также:  Двигатель внутреннего сгорания на водороде: устройство и принцип работы

Отдельный класс – герметики системы охлаждения. Они отличаются и по физическим свойствам (это – эмульсия, а не паста), и по составу (полимерная композиция, часто – с добавлением металлов, либо металлокерамическая).

Важно понимать, что ни их нельзя заменять обычными герметиками, ни их самих использовать в какой-либо иной роли.

Да и сам термин «герметик» не совсем уместен, это скорее «аварийные» составы для экстренного устранения течи при невозможности ремонта, поэтому в рейтинг мы их не включали.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

В первую очередь еще раз остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков.

Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду.

Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик.

И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому.

Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Герметики для ГБЦ и клапанной крышки: какой использовать?

Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки.

Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига.

При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.

Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?

Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:

  • Силиконовые – очень быстро застывают (около 10 минут). Ими можно обрабатывать зазоры размером до 6 мм, при этом они сохраняют эластичность шва. Существенным недостатком такого средства является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением нужно натирать поверхности чуть ли не до блеска.
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижатия деталей. После полимеризации отлично справляются с высокой температурой и давлением.

Вне зависимости от типа, при выборе уплотнителя следует отдавать предпочтение проверенным брендам, которые долгое время работают в данной сфере. Одним из таких является фирма Henkel, разработавшая клеи-герметики Loctite 518 и Loctite 574.

Оба эти средства являются анаэробными, тиксотропными, используются для уплотнения зазоров шириной до 0,25 мм. Твердеют они при температуре от +15 до +25 °C, образуя плотный полимерный слой.

После этого они сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне от -55 до +150 °C, устойчивы к вибрациям; не допускают протечек ни при каких обстоятельствах.

Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.

Loctite 518

Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора.

Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях.

Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.

Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:

Loctite 574

Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут.

Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки.

Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.

  • Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.
  • Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:
  • Инструкция по нанесению
  • Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:
  1. Для достижения наилучшего результата, перед нанесением герметика поверхности желательно очистить и обезжирить.
  2. Нанести продукт на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати, убедиться, что все отверстия для болтов были обведены.
  3. Посадить клапанную крышку. После этого можно проверить качество нанесения и герметичность с помощью приложения небольшого давления (не более 0,05 МПа).
  4. Затянуть фланцы, чтобы избежать образования клеевого зазора между ними.

Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.

Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector