Какое масло заливать в дизельный двигатель

Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Принцип работы дизельного мотора

Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее.

Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических.

Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным.

Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

ACEA

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества.

Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя.

Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.

Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя — именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

Советы владельцам дизельных ТС

  1. Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
  2. Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.

  3. Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
  4. Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло.

    Их несовместимость приводит к свертыванию.

  5. Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным.

    Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла.

    Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

По сравнению с бензиновыми дизельные двигатели работают дольше, они менее затратны в обслуживании, а цена дизтоплива намного ниже, чем бензина. Однако дизельный двигатель довольно требователен, поэтому нужно знать, какое масло лучше лить в дизель, чтобы не спровоцировать проблему.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель, а бензиновое — в дизельный?

Принцип работы дизельного двигателя отличается от бензинового. Соответственно, и масла, применяемые для смазки запчастей и отвода тепла от рабочей зоны, отличаются по характеристикам. Эта разница связана с повышенной тепловой нагрузкой, использованием более бедного топлива, ускоренным смешиванием и сгоранием горюче-смазочных материалов.

Из-за быстрого сгорания дизтоплива топливовоздушная смесь не успевает полностью выгореть. В результате этого внутри системы ДВС часто выявляется избыток сажи, что приводит к сбоям в работе автомобиля. Как итог — досрочное старение моторного отсека и необходимость капремонта.

[bad]Моторные масла для дизеля и бензина невзаимозаменяемые. [/bad]

Масло для дизеля в бензиновом двигателе негативно повлияет на состояние деталей, так как его мягкий состав не поможет растворить большое количество сажи, оставшейся после неполного сгорания топлива. Только активные добавки способны устранить нежелательные засоры каналов системы и устранить печальные последствия увеличения тепловой нагрузки.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Масло для бензинового ДВС в дизельном двигателе не обеспечит своевременного охлаждения и, следовательно, процесс старения пойдет намного быстрее. Кроме того, повышение содержания серы в дизельном топливе ухудшит технические характеристики неподходящего для использования масла, что приведет к ухудшению мощности агрегата.

[info]В качестве подведения итогов: срок службы автомобиля зависит от качества и соответствия состава масла определенному типу двигателя. При отклонении от установленных норм есть риск сбоя всей системы, с последующим дорогостоящим ремонтом.[/info]

Характеристики масел для дизельных двигателей

Не всегда владельцы авто с дизельным двигателем понимают, какое масло заливать в дизель той или иной модели, учитывая год выпуска машины и ее пробег. Хотя, как правило, автопроизводитель уточняет, какое моторное масло применимо для конкретной модели транспортного средства.

Существует несколько основных видов масел. Чтобы разобраться в них, стоит подробно изучить их  характеристики и параметры.

Вязкость моторного масла, классификация согласно стандарту SAE

Все масла делятся на три группы:

  1. синтетические,
  2. полусинтетические,
  3. минеральные.

Различаются они в первую очередь по густоте и вязкости. В основе любого смазочного материала для дизельного или бензинового двигателя лежит очищенное нефтяное сырье. Масла для двигателей внутреннего сгорания классифицируются в соответствии со стандартами SAE и маркируются по типу 5w-40, 10w-30, 15w-40, 20w-50.

  • [info]Эти данные определяют уровень и скорость, с которой моторная жидкость прокачивается через маслонасосы в системе двигателя внутреннего сгорания. [/info]
  • Кроме того, вязкость смазки влияет на ее циркуляцию и подачу к трущимся деталям, расход заряда аккумулятора и сопротивление коленчатого вала при холодном пуске.
  • В дизельных двигателях могут применяться моторные масла следующей вязкости:
  • 5W: -25C;
  • 10W: -20 ° C;
  • 15 W: -15 ° C.

Читать:  Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Чем меньше число, тем меньше плотность смазки. Число после латинской буквы w обозначает индекс вязкости при температуре в летних условиях.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Например, смазку 15w-40 можно использовать для дизельной силовой установки при температурах от -15 / -20 ° C до + 30 / -35 ° C. Следовательно, классы соответствуют параметрам вязкости моторной жидкости после того, как двигатель нагрелся и достиг оптимальной температуры.

И синтетические, и минеральные масла могут иметь одинаковые классы вязкости. Однако для автомобилей с дизельным двигателем рекомендуется использовать синтетические масла с вязкостью 5w-40, 10w-40, 15w-40. В регионах с жарким летним климатом рекомендуется заливать 20w-50.

Также масла, независимо от типа двигателя, для которого они предназначены, классифицируются в соответствии с определенными стандартами.

Основной метод классификации моторного масла — международный стандарт SAE. К этому стандарту относится маркировка 5W-40, 10W-40 и так далее.

Значение буквы W говорит о принадлежности к низкотемпературному классу, остальные показатели указывают на степень вязкости.

Следовательно, чем меньше число, тем менее густое масло. Скорость его протекания по каналам смазочной системы, подачи к трущимся деталям и степени сопротивления вращению зависит именно от этих показателей.

В дизель чаще заливают масла с вязкостью 5W, 10W и 15W. Они предназначены для работы при температуре -25, -20 и -15 соответственно.

Значение цифры, например, 40 в маркировке 5W-40, показывает вязкость при высокой температуре, то есть после того, как двигатель достиг рабочей температуры.

[info]Важно помнить, что эта маркировка применима как для минеральных масел, так и для синтетических. [/info]

Классификация масла по API

Это американский стандарт, делящий моторные масла на две группы:

  • S  — для бензиновых ДВС;
  • C — для дизельных.
  1. Если эти буквы написаны в маркировке в виде S/C, масло относится к универсальным.
  2. Какое масло заливать в дизельный двигатель
  3. В классификации по стандартам API можно выделить несколько подкатегорий масел:
  • CC — для дизельных атмосферных двигателей или с небольшим наддувом;
  • CD — для двигателей с высоким наддувом, для высокосернистого топлива и для работы в сложных условиях;
  • CE — для дизельных двигателей с наддувом, вышедших с конвейера после 1983 г;
  • CF-4 — для 4-хтактных двигателей, произведенных после 1990 г;
  • CG-4 — в современных ДВС, имеет высокие требования к уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 — для двухтактных дизельных двигателей.

Классификация моторного масла по ACEA

Европейская ассоциация автопроизводителей тоже внедрила свой стандарт для моторных масел — по классификации API. Для дизельных двигателей применяется следующая классификация:

  • E1 — грузовые автомобили с турбодизелем, работающие в тяжелых условиях;
  • E2 — автомобили с улучшенными техническими характеристиками дизельного двигателя;
  • E3 — с турбомотором, работающие в тяжелейших условиях (экстра-класс);
  • B1 — с дизельным двигателем без турбины;
  • B2 — с турбонаддувом или атмосферными агрегатами;
  • B3 — с турбиной и без нее, высшая категория.

Для модифицированных двигателей без турбины по ACEA рекомендуется заливать масла категории CD API или B1. Для турбодизельных, произведенных после 1990 г., необходимо использовать CE или B2.

Читать:  Отзывы о масле Мобил 10w 40

Чем тяжелее условия эксплуатации и возможные нагрузки на механизмы ДВС, тем выше требования к маслам для двигателей с турбонаддувом. В соответствии с этими требованиями автопроизводители создают моторные масла, способные обеспечить функциональность и длительный период эксплуатации турбокомпрессора.

Универсальные масла для дизельных и бензиновых двигателей

Также выпускаются универсальные масла, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Они полностью соответствуют стандартам API и ACEA, имеют те же категории S и C, но тут есть некоторые нюансы.

  • Какое масло заливать в дизельный двигатель
  • Маркировка SJ / CF указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но больше все же для бензиновых.
  • Если буквенные значения в обратном порядке — CF / SJ, они указывают на то, что это моторное масло предпочтительнее для дизельных двигателей.

Применение универсальных масел в дизельном двигателе сильно зависит от качества дизельного топлива и периода замены. Это обусловлено тем, что универсальные масла отличаются небольшим щелочным числом, TBN. Этот параметр выше для автомасел, создаваемых чисто для дизельных двигателей.

Чтобы это выяснить, специалисты Ford Motor Company исследовали свойства масел при движении на турецком дизельном топливе. Объем серы в этом дизельном топливе до 20 раз выше, чем в горючем из Западной Европы.

В исследовании использовались масла разных видов. Также было протестировано масло ACEA A1 / B1 — полностью универсальное для бензиновых и легких дизельных автомобилях. Оно рекомендуется для дизельных двигателей европейских стран с качественным топливом.

Анализ падения щелочного числа при движении на турецком дизельном топливе выявил момент, когда универсальное масло перестает защищать дизель от кислой среды, получившей название TAN. То есть стало ясно, через сколько километров кислотное число увеличилось до такой степени, что начался процесс окисления и, как следствие, износ дизеля.

  1. [bad]По результатам анализа исследователи пришли к выводу, что при условии использования универсального моторного масла и некачественного дизельного топлива повышение кислотного числа стало превышать допустимые значения примерно через 5-6 тысяч километров пробега. [/bad]
  2. Максимально приемлемым при плохом дизельном топливе оказалось специальное дизельное масло ACEA B3 / E3, рекомендованное для высокопроизводительных дизельных двигателей и большегрузных автомобилей.
  3. [info]Также следует отметить, что из теста были исключены холодный запуск, зимний прогрев и простои. [/info]

Качество дизтоплива на отечественных СТО оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в странах СНГ универсальное масло придется менять каждые 4 000 км.

Рекомендации, допуски и стандарты крупных автопроизводителей

  • Каждый автопроизводитель указывает допуски для своих двигателей в руководстве по эксплуатации в соответствии со стандартами SAE, API и ACEA для моторного масла.
  • Какое масло заливать в дизельный двигатель
  • Например, для дизельных двигателей с турбонаддувом 2004 года выпуска с сажевым фильтром:
  • Японские компании Mitsubishi и Mazda определяют стандарт B1 в соответствии с ACEA;
  • Марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — по ACEA масла категории B2 и выше;
  • Альянс Renault-Nissan — по ACEA B3-B4.

Читать:  Лукойл Люкс 5w-40, характеристики и свойства масла

Hyundai / Kia рекомендует для дизелей масло ZIC (XQ LS).

Ford для двигателей серии Zetec указал собственное масло Ford М2С 913. Для турбодизелей 2004 года с сажевым фильтром — М2С913С или Ford 934.

Volkswagen даже выбрал марку моторного масла VW 507 00 — Castrol — для турбодизельных двигателей своей компании, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также на дочерние Skoda и Seat.

Марки GM — Opel, Chevrolet и др. — обязаны использовать моторное масло Dexos 2 для дизельных двигателей с турбонаддувом с 2004 г с сажевым фильтром. В двигателях Opel до 2000 года — масло A3 / B3 в соответствии с ACEA. Двигатели после 2000 года могут работать на масле, одобренном GM-LL-B-025.

BMW также рекомендует использовать одобренные масла Castrol или BMW Longlife. Это требование относится, в частности, к двигателям, оснащенным системами изменения фаз газораспределения.

Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, поэтому использование сторонних масел не рекомендуется из-за риска закоксовывания. Для турбодизельных двигателей BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуется масло BMW Longlife-04.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Допуски для двигателей TDI, устанавливаемых на Audi от Volkswagen Group:

  • до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • 2000-2003 гг. — 506,01;
  • после 2004 года имеют индекс масла 507,00.

Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года, оснащенных сажевым фильтром, предусматривает моторные масла под собственной маркой с индексами 229,31 и 229,51. Один из самых высоких допусков моторного масла для дизельных двигателей внутреннего сгорания — это индекс от 504,00 до 507,00.

[good]Рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой CF-4 в грузовых автомобилях с дизельным двигателем.[/good]

Следует добавить, что многие владельцы автомобилей GM, BMW, Volkswagen и других марок находят отличную альтернативу маслам, рекомендованным производителем, в перечне продукции других известных компаний по производству ГСМ.

Отличным примером являются моторные масла Liqui Moly, продукция которых часто не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но и превышает их. Единственный недостаток — относительно высокая стоимость такой продукции.

Какое дизельное масло лучше покупать

Выбор моторного масла для дизельного двигателя во многом зависит от технических характеристик автомобиля, его двигателя и бюджета.

Исходя из анализа плюсов и минусов, стоит выделить следующее:

  • Прочная масляная пленка с эффективной защитой — Bardahl XTC 5W-40;
  • Стабильные характеристики в мороз — Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
  • Хорошая летняя минералка — Oilright M-10G2K;
  • Лучший показатель цены и качества — Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
  • Самая низкая цена — ZIC X5000 10W-40;
  • Малый расход — Bardahl XTC 5W-40;
  • Востребованность — Gazpromneft Diesel Extra 10W-40.

При выборе обратите особое внимание на антиоксидантные свойства, если дизельное топливо содержит высокую концентрацию серы. В суровые зимы с поставленными задачами справится синтетическое масло вязкостью 0W или 5W.

Масло для дизеля — специфика и особенности

Масло для дизельного двигателя— смазывающий состав, защищающий двигатель от появления коррозии, обеспечивающий отвод тепла, удаляющий продукты нагара / износа от силового агрегата. Он работает в более сложных условиях из-за высоких температур и быстрого сгорания топлива, что требует особого подхода к выбору продукта с позиции сезонности, индекса вязкости и классификации.

Экстремальные условия работы масла в дизеле

В процессе работы дизельное масло берет на себя множество функций, направленных на обеспечение нормальной работы двигателя и продление его ресурса. К основным функциям можно отнести:

  • смазывание всех основных элементов;
  • отвод лишнего тепла от элементов дизеля;
  • защита мотора от появления коррозии;
  • вывод остатков износа / нагара силового агрегата.

Указанные выше функции берет на себя новое масло. Со временем оно изнашивается из-за экстремальных условий эксплуатации. В отличие от смазки для бензиновых моторов, дизельный вариант несет повышенные нагрузки, что обусловлено следующими факторами:

  • Повышенная температура горения. Со временем это приводит к коксованию / выжиганию смазки, ухудшению вязкостных характеристик, загрязнению масляных каналов и поломкам.
  • Работа на обеденном горючем составе. Это обусловлено особенностью дизельных ДВС, в которых топливная смесь подается в более «чистом» виде и воспламеняется под действием силы сжатия.
  • Ускоренный процесс образования смеси и ее горения в моторе.
  • Большой объем сажи, которая появляется в процессе эксплуатации. Это обусловлено сложностью полного сжигания дизельного топлива в моторе. При этом отработанные газы насыщают масло серой. В результате масло для дизеля быстрее стареет, окисляется и теряет первоначальные характеристики.

В задачу масла входит сохранение стабильной работы и эксплуатационных характеристик весь период эксплуатации. Вот почему замену смазки для дизелей рекомендуется выполнять чаще — через 5-7 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Как распознать дизельное масло

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Многие автовладельцы не знают особенностей обозначения, из-за чего случайно покупают смазку для бензиновых моторов. Внешне емкость с маслом для дизельных двигателей ничем не отличается. На рынке доступен большой ассортимент продукции, отличающейся по классу, стандарту и типу. При этом все масла отличаются по вязкости, сезонности и другим факторам.

При выборе продукта для дизеля обратите внимание на следующие моменты:

  • Тип. В продаже доступны минеральные, полусинтетические и полностью синтетические варианты. Последние отличаются улучшенными свойствами при более низких температурах, облегченным пуском мотора и лучшим составом присадок.
  • Добавки. В современные масла для дизельных моторов включаются моющие, защищающие от коррозии, противозадирные и иные виды добавок, обеспечивающие улучшенный индекс вязкости и уменьшающие температуру застывания.
  • Сезонность, индекс вязкости. На этих вопросах мы остановимся ниже.

Главной особенностью является маркировка, нанесенная на упаковке. Простыми словами, дизельные масла по стандарту API имеют обозначение CF-4, CG-4 или CH-4, что актуально для 4-тактных моторов.

Для классификации АСЕА такая продукция обозначается буквой «В» для легковых машин, «Е» для грузовиков с дизелем и «С» для авто с сажевыми фильтрами.

Но на этих вопросах мы остановимся подробнее в разделе ниже.

Кроме того, дизельное моторное масло имеет ряд особых характеристик:

  • Увеличенное щелочное число. Это очень важно при работе мотора с изношенными ЦПГ и при использовании низкокачественного дизельного топлива.
  • Улучшенное качество присадок. Масло для дизеля должно удерживать сажу и отводить от мотора лишние компоненты, оставляя их на фильтрующем элементе.
  • Термическая стабильность. Несмотря на общую меньшую температуру работы, в некоторых точках этот показатель выше, чем у бензиновых моторов. Особенно это актуально для турбированных дизелей повышенной мощности.
  • Улучшенная защита против износа. Особенностью дизельного ДВС является повышенная нагрузка на КШМ уже на небольших оборотах, когда давление снижается до минимального параметра.

Качественные составы для дизельных ДВС комплектуются богатым составом присадок, а сама продукция должна соответствовать всем нормам с позиции экологических требований.

Выбираем дизельное масло

Качественное масло – залог здоровья спецтехники

Для продления срока службы силового агрегата и улучшения его характеристики важно купить дизельное масло, полностью соответствующее требованиям производителя и способное защитить от негативных воздействий. При этом важно изучить особенности смазки по разным характерным признакам.

Современный стандарт, который является аббревиатурой от названия института нефти в Соединенных Штатах — «American Petroleum Institute».

По нему можно судить о качестве основания смазывающей жидкости и ее очистки от лишних примесей.

Чем выше качество по API, тем меньше нагара остается на элементах силового узла при сжигании смазки в процессе работы. API-классификация условно делит все масла на две категории:

  • S — для бензиновых ДВС;
  • C — для дизельных силовых агрегатов, в том числе грузового транспорта, с/х и промышленной техники.

При обозначении используется две буквы. Первая (S или C) показывает актуальность применения для моторов с определенным типом горючего, а вторая (A-L) дает информацию по эксплуатационным качествам. При этом L отличается наиболее высоким качеством — защитой от вспенивания, износа и испарений. Отметим, что этот класс появился недавно, поэтому для дизельных агрегатов чаще всего применяется CF.

Также возле аббревиатуры ставится цифра, которая показывает возможность применения на 2-х или 4-х тактных силовых агрегатах. В большинстве случаев применяется CF-4, который можно использовать практически для всех видов дизельной техники, в том числе оборудованных турбиной.

Класс масла по ACEA

Выбирая масло моторное для дизельных двигателей, необходимо учитывать обозначение ACEA. В отличие от рассмотренной выше классификации, это европейский вариант. Полное название —Associationdes Constucteurs Europeens d'Automobiles. При выборе этого критерия необходимо знать следующие обозначения:

  • А — бензиновые ДВС;
  • В —«дизеля» легковых машин;
  • Е — для дизельных силовых агрегатов грузовиков;
  • С — универсальные, совместимые с сажевыми фильтрами и катализаторами.

После буквы также указываются цифры, показывающие год появления этой классификации. При рассмотрении АСЕА необходимо учитывать особенности обозначения.

К примеру, В1-В5 подходят для дизелей легковых и грузовых машин с минимальной грузоподъемностью. В свою очередь, Е1-Е5 — оптимальный вариант для дизельных моторов тяжелой техники. Здесь цифра показывает требования к продукту. Чем она больше, тем выше качество.

Индекс вязкости

Какое масло заливать в дизельный двигатель

При выборе, какое масло заливать в дизельный двигатель, важно обращать внимание на индекс вязкости. Этот параметр показывает на степень изменения вязкостных характеристикс учетом температурного режима. Для увеличения этого параметра производители проводят дополнительную очистку с применением специальных присадок.

При определении индекса вязкости берется во внимание классификация SAE и цифры, которые стоят после этого обозначения в виде 0W, 5E и т. д. Чем меньше число, тем больше должен быть индекс вязкости. Этот параметр привязан к еще одному показателю, на котором остановимся ниже — сезонности. 

Сам параметр вязкости указывается при разных температурах — 100 и 150 градусов Цельсия. К примеру, для 0W и 60Wон колеблется в диапазоне он 3,8 до 21,9 кв. мм/с для 100 градусов Цельсия. Этот показатель должен учитываться при выборе.

Сезонность масла

Следующий параметр, которому нужно уделять внимание при выборе — возможность применения в определенный сезон. С этой позиции смазка делится на три категории:

  • летнее;
  • универсальное (всесезонка);
  • зимнее.

Этот параметр регламентируется по классу SAE.Здесь действует следующая тенденция:

  • Зимние варианты — от 0W до 25W.
  • Летние — от 20 до 60.
  • Универсальные (всесезонка) от 10W-30 и выше.

Во всех случаях впереди устанавливается обозначение SAE. Наличие буквы «W» показывает возможность применения в условиях холодной погоды. Здесь же указывается и вязкость, о которой упоминалось выше.

Советы по использованию масла в дизельном двигателе

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Выбирая масло для дизельных двигателей с турбонаддувом или без него, учтите особенности эксплуатации. Известно, что наличие турбины повышает эффективность мотора, но и нагрузки растут. В таком случае мотор нуждается в масле повышенного качества.

  • Также нужно учесть, что смазывающий состав работает в условиях высоких температур, ускоренного окисления и быстрого загрязнения. По этой причине продукт должен отличается повышенной стабильностью. Также необходимо смотреть на основу (синтетика, полусинтетика или «минералка»), а также класс по SAE. 
  • Синтетическое масло дольше сохраняет свои качества, имеет лучшую вязкость и больший срок службы без потери первоначальных характеристик. Минус в том, что при нагреве такой состав имеет повышенную текучесть, что может привести к потере части масла. У полусинтетики меньший срок службы, но в холодную погоду мотор сложней завести. Зато при нагреве меньше риск появления течи, а цена ниже.
  • Считается, что масло для дизельных моторов необходимо заливать реже. Но это не так. По требованиям европейских производителей периодичность должна быть около 80-10 тысяч километров. Это даже меньше, чем в случае с бензиновыми ДВС. Но такие рекомендации характерны для хороших дорог и высокого качества топлива. В наших условиях из-за наличия серы в ДТ интервал замены должен быть ниже.
  • В случае несоблюдения рекомендаций по замене масла последнее теряет первоначальные качества. В составе увеличивается объем лишних примесей, которые появляются из-за окисления и выработки. Большая часть загрязнителей остается на фильтре, но часть попадает в двигатель и тем самым снижает его срок службы. Со временем ухудшается качество смазки, которая не способна выполнять возложенные на него функции.

Выводы

При эксплуатации дизельного авто важно своевременно менять смазывающий состав и тем самым продлить срок службы силового агрегата. При выборе нужно учитывать сезонность, классификацию, индекс вязкости, состав присадок и другие характеристики. При этом не нужно экономить на цене дизельного масла, ведь от этого зависят параметры и ресурс силового агрегата.

Отличие масел для бензина и дизеля

Поиск запроса «масло для дизеля» по информационным материалам и форуму

Какое моторное масло лить в дизельный двигатель?

Основной задачей моторных масел является защита дизельного двигателя от износа, перегрева, предупреждение образования отложений. Не менее важно и то, что правильно выбранные ГСМ способствуют снижению расхода топлива, повышению КПД работы двигателя. Для того, чтобы все перечисленные функции выполнялись с максимальной эффективностью, моторное масло должно соответствовать заданным производителем требованиям в отношении эксплуатационных характеристик и уровня вязкости. Именно поэтому так важно правильно выбрать сорт ГСМ.

Как правильно выбрать моторное масло?

Ключевым отличием моторных масел, которые выпускаются для дизельных двигателей от их бензиновых аналогов, является то, что в первом случае работа мотора происходит при большей тепловой нагрузке из-за обеднённой топливно-воздушной среды. Кроме того, не менее важно, что процесс сгорания топлива при работе дизельного двигателя происходит быстрее и сопровождается интенсивным образованием сажи.

С использованием солярки давление в камере сгорания выше, что приводит к активному прорыву в картер газов, с чем далеко не всегда удаётся справиться системе вентиляции. Всё это в комплексе приводит к тому, что масло стареет и окисляется значительно быстрее, все полезные свойства при этом теряются.

Возможности выбора

Сегодня на рынке представлен огромный выбор дизельных масел самых разных марок и свойств. Они отличаются между собой по своим стандартам, классам, типам. Кроме того, в зависимости от состава и технологии производства дизельное моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.

Стандарт SAE

В данном случае стандарт SAE предполагает классификацию ГСМ в зависимости от степени их вязкости. Именно от этого параметра будет зависеть лёгкость их прокачки по системе масляных каналов, её скорость, уровень сопротивления при пуске и расход заряда батареи на эту работу. С увеличением указанного на этикетке числа повышается и вязкость. Буквой «W» обозначается то, что в данном случае продукт предназначен для использования зимой. При этом первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, а вторая – высокотемпературную.

Выбор моторного масла определяется в первую очередь пробегом автомобиля:

  • при выработке до 25 % от ресурса специалисты рекомендуют всесезонное использование SAE 5W30 или 10W30;
  • при 25-75 % летом стоит использовать SAE 10W40, 15W40, а в зимний период 5W30 и 10W30, также возможно всесезонное применение SAE 5W40;
  • при пробеге более 75 % всесезонно можно использовать SAE 5W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, а летом – классов SAE 15W40 и 20W40.

Стандарт API

API – стандарт, разработанный в США, основанный на классификации моторных масел в соответствии с их эксплуатационными характеристиками. В результате все ГСМ,используемые для работы дизельных двигателей, отнесены к категории С. Также принято деление на подклассы. Чаще всего используется масло категории СF, которое может успешно использоваться в работе турбодизелей и двигателей внутреннего сгорания.

Стандарт ACEA

Это европейский стандарт, который предполагает необходимость выполнения ряда дополнительных требований. Для дизельных двигателей предназначены моторные масла категории В для легковых автомобилей и Е —  для тяжёлых грузовиков. Также для моторов, которые совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами могут использоваться ГСМ категории С.

Существует деление масел в соответствии с ACEA на стандартные и энергосберегающие. При выборе ГСМ с более высокой экономичностью для дизельных двигателей стоит ориентироваться на продукт класса В1 и В5 для грузовых автомобилей небольшой мощности и легковых машин. Масла всех остальных модификаций относятся к стандартным.

Универсальные моторные масла CF/SJ

Присутствуют на рынке и универсальные предложения – моторные масла, которые полностью отвечают американским и европейским стандартам и при этом могут использоваться в работе не только бензиновых, но и дизельных двигателей.

При выборе лучшего из представленных вариантов необходимо знать о том, что указание на этикетке класса CF/SJ говорит о приоритете использования масла для дизельных двигателей (при этом возможно его использование и для бензиновых агрегатов).

В то же время маркировка SJ/CF означает обратную ситуацию – возможность использования ГСМ для работы дизельного мотора, но большую эффективность в применении для бензинового двигателя.

ООО «Компания «Нипетойл» осуществляет продажу дизельного топлива и прочих нефтепродуктов с доставкой по Москве и области по выгодным ценам. Возможен заказ любого объёма от 1000 л. Собственный автопарк позволяет нам выполнять доставку точно в оговоренные сроки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector