Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

С помощью объективных тестов оценим поведение фрикционных и шипованных шин в разных дорожных условиях и определим, какие шины лучше.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Содержание

Шипы и липучка: отличия

Основное различие двух типов шин в способе сцепления со льдом. Сцепление шипованных шин происходит с помощью выступающих на поверхности металлических штифтов.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

У фрикционных шин или липучек сцепление происходит за счет строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и состава резины.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Поведение на дороге

Чтобы сравнить поведение фрикционных и шипованных шин в разных погодных условиях, воспользуемся тестами издания “Авторевю” в 2013 и 2018 годах, а также тестами финского журнала Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду

В тесте 2013 года участвовали покрышки разных категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro—519. Тест был при температуре от —14 — —17°.

В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шипованные шины показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционным шинам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

При повторном тесте в 2018 году результаты изменились незначительно. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Тормозной путь шиповок составлял 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки показали результат 8,7—10,5 метров. По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у фрикционных шин ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 секунд. Аналогичные результаты получились на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 секунд, чем липучки.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

На снегу

Тесты на снегу показали противоположные результаты. В 2013 году лучший результат показали фрикционные шины. На укатанном снегу липучки тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

  • Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»
  • Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»
  • Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»
  • Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

По времени разгона и прохождения снежной трассы фрикционные шины также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипованных шинах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды. В тесте 2018 года лучшими оказались шипованные шины: минимальное время 73 против 73,3 секунды у фрикционных шин. Но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды. Тест на снежной каше в 2013 году оценивал скорость, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционными шинами машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шипованные шины держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте

Поведение шиповки на мокром асфальте в тесте 2013 года показал, что на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

азали результат 29,8—33,6 ме В аналогичном испытании теста 2018 года шипованные шины поктра против 30,9—37,1 метра у фрикционных шин.

На сухом асфальте

Маневр «Переставка», выполненный на тесте 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: 59,7—63,7 км/ч. Шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч, что на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины показали результат 30,2—32,2 метра, против липучек с результатом 28,1—31,4 метра.

Разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.

Влияние температуры

Разная температура воздуха влияет на лед и на эффективность сцепления. Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году.

При температуре ниже —19°C шипам труднее цепляться за затвердевший лед, при этом липучки сохраняют сцепление с дорогой. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но на подтаявшем льду и при температуре около 0°C липучки, напротив, теряют эффективность.

Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Авторевю, выполненные в 2016 году:

При этом в 2018 году эксперты Авторевю обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями.

Другие свойства

Основные преимущества фрикционных шин — низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, отсутствие утечки воздуха через отверстия для шипов.

Раньше в преимущества также записывали возможность заменить фрикционные шины до выпадения первого снега, но на самом деле на любую зимнюю резину нужно переходить при температуре +5 — +7 °C.

Преимущества современных шипованных шин — минимальные потери шипов на твердом покрытии, а по результатам тестов они не уступают фрикционным шинам на асфальте.

Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

В процессе использования любые шипованные шины теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Фрикционные шины также изнашиваются: фрикционный слой со временем истирается.

В настоящее время испытаний б/у зимних шин не проводилось ни одним авторитетным изданием, так как невозможно создать одинаковые условия износа для нескольких шин.

Научный подход

Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Безопасность

Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки.

Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

  1. Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных шин на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционными шинами выше. Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long—term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шипованных шин от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

Что помогает фрикционным шинам стать безопасными

Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает фрикционкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим

У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они делают лед шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипованных шинах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.

Почему в Европе запрещены шипы

В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:

  • Разрушают асфальт.
  • Участвуют в создании микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10.
  • Являются источником шума.

Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.

Подведение итогов

Шипованные шины эффективнее ведут себя на льду и других типах покрытия и незначительно уступают фрикционным шинам. А фрикционные шины требуют вести себя аккуратнее за рулем. Многие факторы зависят от модели шин: премиальный сегмент обходит бюджетный по нескольким параметрам.

Попробовать фрикционные шины можно тем, кто:

  • Практически никогда не встречается со льдом на дороге.
  • Зимой ездит по сухому асфальту.
  • Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.
  • Собирается зимой совершить поездку в Европу.
  • Придерживается спокойного стиля вождения.
  • Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.
Читайте также:  Автошкола: механика или автомат

Во всех остальных случаях стоит выбрать шипованные шины, особенно когда:

  • Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.
  • Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.
  • Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.

Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.

И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего покрышки на одном автомобиле:

Как выбрать зимние шины? Что лучше: шипы или липучка?

Наступают холода, и перед водителями возникает вопрос: какие зимние шины выбрать? Если ограничений по бюджету нет, лучше приобрести новую резину, которая будет безупречно служить несколько сезонов.

Если же вы хотите сэкономить, можно подобрать и б/у покрышки на 1–2 сезона. Однако в последнем случае нужно внимательно присматриваться к состоянию протектора.

Итак, какие зимние шины лучше выбрать в 2020 году? Рассматриваем популярные виды и их важнейшие характеристики.

Шипованные

Металлические «зубья» вгрызаются в твердый лед или плотно сбитый снег, улучшая сцепные свойства. Так, вы сохраняете управление автомобилем в экстремальных ситуациях. Однако даже лучшие шипованные зимние шины теряют свои преимущества на асфальте.

Они уступают «липучкам» в тормозном пути и маневренности, а также сильнее шумят. Кроме того, риск потерять часть шипов на неровном покрытии очень высок. Обратите внимание — запрещается устанавливать шипованные шины только на одну ось. Нельзя также комбинировать летние покрышки с зимними.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

А вот разница рисунков протектора законом не регламентирована. Вы можете выбирать разные модели резины для каждого колеса в отдельности, но в таком случае следует ожидать ухудшения управляемости.

Нешипованные

Эти модели служат ответом на вопрос, какие зимние шины лучше выбрать для относительно мягкого климата. Особый химический состав позволяет им оставаться эластичными при самых сильных морозах.

Они превосходно сцепляются с асфальтом, рыхлым снегом, гравием и грунтовкой, из-за чего их также называют «фрикционными». Такая резина очень тихая и надежная. Однако на гладком льду и смерзшемся снегу она будет почти беспомощной.Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Кроме того, вам нужно соблюдать рекомендации по ее правильному хранению летом. Шины на дисках хранят накачанными в стопках не более четырех колес или в подвешенном состоянии. Покрышки без дисков складывают на стеллаже и поворачивают на 45° каждые две недели.

Всесезонные

Некоторые водители считают, что лучшие зимние шины — это «всесезонка». Отчасти они правы — такую резину не нужно менять при сильных перепадах температуры, она равномерно изнашивается в любое время года. Но ее главное преимущество — это именно универсальность. В теплое время года всесезонные шины ведут себя хуже летних, а в холодное — они уступают зимним по большинству параметров.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Европейские

Лучшие зимние шины 2020 года для умеренного климата отличаются направленным рисунком протектора, обилием тонких прорезей и усиленными блоками по краям. Их основное назначение — отводить избыток воды во время оттепелей и поддерживать устойчивость автомобиля на чистом асфальте.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»Они идеально подойдут для большинства легковушек, которые редко покидают дороги общего пользования. Такие шины служат дольше за счет жесткости. Но нужно помнить, что у резины есть срок годности — при правильной эксплуатации он не превышает 5 лет с момента выпуска, указанного на боковине среди прочих индексов.

Скандинавские

Для сурового климата лучше выбирать зимние нешипованные шины с разреженным рисунком протектора, состоящим из множества квадратных или прямоугольных блоков. Еще одна их особенность — мягкая резина, которая относительно легко деформируется при разгоне и торможении.

Такие покрышки улучшают сцепление со льдом и повышают проходимость в глубоком слое рыхлого снега. Их стоит выбирать для внедорожников и кроссоверов, которые часто используются в неблагоприятных условиях.Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Присмотревшись к боковине шины, вы увидите множество обозначений, среди которых выделяются габариты. Обычно они указываются самым большим шрифтом и выделяются контрастным оттенком, поэтому пропустить их невозможно.

Физические размеры представлены в формате XXX/YY R ZZ, где XXX — ширина протектора в миллиметрах, YY — высота профиля в процентах от ширины, а ZZ — диаметр диска в дюймах. Например, 195/65 R15.

Чтобы знать, какие зимние шипованные шины выбрать, стоит свериться с руководством по эксплуатации авто — серьезные отклонения повлияют на управляемость и безопасность авто.

Однако мы расскажем, что означают эти параметры.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Широкий протектор улучшает сцепные свойства с шероховатым покрытием за счет большей площади пятна контакта. Но эта же особенность заставляет его «плавать» на гладком льду, вызывая заносы.

Высокий профиль колеса повышает уровень комфорта за счет лучшей амортизации ударов, но снижает устойчивость. Низкий профиль позволяет машине уверенно проходить повороты на высокой скорости, но хуже амортизирует ударные нагрузки.

Оценивая лучшие легковые зимние шины, нужно обратить внимание и на глубину протектора. У сугубо «асфальтовых» моделей она равна 7–8 мм, у «снежных» — до 10–12 мм. У внедорожных покрышек, рассчитанных на использование в экстремальных условиях, этот показатель может достигать 17–18 мм.

Направленный симметричный рисунок протектора позволяет лучше отводить воду из пятна контакта. Он будет полезен при температуре, близкой к нулю. Асимметричный ненаправленный протектор хорошо сцепляется с гладкими твердыми покрытиями.Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Единого стандарта обозначения зимних шин не существует. Их можно отличить по пиктограмме со снежинкой, надписи Winter или даже аббревиатуре M+S, которая расшифровывается как Mud&Snow — «грязь и снег».

Именно буквенные обозначения позволяют получить больше информации о шинах для внедорожников и тяжелых кроссоверов:

  • H/T — Highway&Terrain, трасса и пересеченная местность;
  • A/T — All-Terrain, универсальная модель для любых типов покрытия;
  • M/T — Mud&Terrain, сугубо внедорожная шина с мощными грунтозацепами.
  • Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Шины одинакового диаметра могут отличаться по конструкции — например, у одной R15 есть усиленный брекер и , а у другой — нет. R13 и R18 строятся по одинаковым принципам и отличаются только размером.

Радиальный корд используется в большинстве современных покрышек. При умеренной нагрузке он делает колесо прочным, устойчивым к нагреву, а также улучшает сцепление и сокращает тормозной путь. Диагональный корд используется только в грузовых шинах благодаря высокой несущей способности.Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Обращайте внимание на популярные добавки в резину. Гранулы силики мгновенно впитывают воду и осушают пятно контакта. Растительные масла помогают шине оставаться эластичной при низких температурах. Углеродные добавки повышают прочность материала.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Коэффициент скорости износа позволяет предварительно оценить срок службы лучших зимних шин из топа рейтингов. Он обозначается цифрами в процентном выражении, которые указываются после слова Treadwear. За 100% берется пробег в 48 тысяч километров. Соответственно, Treadwear 80 позволяет рассчитывать на 38 400 км, а 250 — на 120 000 км.

Индекс скорости показывает максимальный темп езды, при котором шины будут работать в штатном режиме. Он указывается в виде буквы, которая расшифровывается при помощи специальной таблицы. Наиболее популярные индексы: S — 180 км/ч, H — 210 км/ч и V — 240 км/ч.

Индекс нагрузки показывает, какую массу автомобиля может выдержать одно колесо.

Чтобы выбрать шину, вам нужно разделить максимально разрешенный вес транспортного средства на 4 и воспользоваться специальной таблицей. Для этого просто найдите соответствующий индекс и посмотрите, какое значение в килограммах ему соответствует.

Желательно брать запас в 10–25%, ведь при езде по плохому покрытию покрышки подвергаются дополнительной нагрузке.

https://www.youtube.com/watch?v=gjmLPBlCX48\u0026pp=ygVy0JrQsNC60LjQtSDRiNC40L3RiyDQu9GD0YfRiNC1INC90LAg0LfQuNC80YM6INC30LjQvNC90LjQtSDRiNC40L_QvtCy0LDQvdC90YvQtSDRiNC40L3RiyDQuNC70LggwqvQu9C40L_Rg9GH0LrQsMK7

Финская компания Nokian выпускает летние и зимние покрышки, скандинавские и европейские. Японцы Yokohama производят шины на любой вкус, а Toyo специализируются на имиджевых продуктах.

В «Эльдорадо» вы можете приобрести любые из представленных зимних шин, в том числе купить в кредит или с использованием подарочных карт «Эльдорадо». Возможна доставка покупки, а также самовывоз.

Ранее мы рассказывали, как выбрать минимойку — устройство, которое непременно пригодится автовладельцам.

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше

Главное отличие сезонных шин — в составе. Зимняя резина не дубеет при низкой температуре, поэтому остаётся мягкой, сохраняет высокие сцепные свойства. Пользоваться летней резиной при минусовой температуре опасно. Она твердеет, теряет сцепление с дорогой, автомобиль становится неуправляемым.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Существует два основных вида шин — шипованные и фрикционные, или липучки. Вторые делятся на два подтипа — европейские и скандинавские.

Это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге. Каждый производитель тратит огромные ресурсы на то, чтобы придумать инновационные и высокотехнологичные шипы.

Они должны надёжно держать дорогу и быть долговечными. Никто из автомобилистов не хочет остаться без половины шипов через пару сезонов, поэтому при выборе обращают внимание на технологии и материалы производителя.

Ведь при нормальной езде без экстремальной нагрузки зимняя резина способна прослужить пять-шесть сезонов.

Шипы подойдут тем, кто ездит преимущественно за городом по плохо расчищенным дорогам или твёрдому сухому льду. При езде по сухому асфальту они быстро стираются. Если в городе зимой мокрые дороги, то машина на шипах может скользить, резко увеличивая тормозной путь, появляются боковые сносы при скоростных поворотах. Ещё один минус шипов — они очень шумные.

Но зато на рыхлом снегу машина останавливается и маневрирует гораздо лучше, чем без металла в протекторе колёс.

У этого типа покрышек, которые ещё называют арктическими, шипы отсутствуют. При этом их состав также ориентирован на низкие температуры: под действием мороза они не теряют эластичности.

Скандинавские шины более грубые по своему составу, в отличие от европейских. Кроме того, у скандинавских более мягкий и скруглённый боковой блок.

Весь протектор данной резины состоит из ламелей, которые работают как присоски и прилипают к ледяной дороге или укатанному снегу. Есть также каналы для отвода воды и талого снега.

Но скандинавская резина может прослужить в условиях российской зимы только два-три сезона.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

Своё название получили из-за зимней погоды, характерной для большей части Европы. Это мягкие и влажные зимы, часто отсутствие снега, околонулевая температура. Они ориентированы для езды по влажным асфальтовым дорогам, мокрому снегу.

Читайте также:  Радиатор охлаждения ВАЗ 2110: какой лучше выбрать и как заменить самому

Профиль боковых блоков имеет ярко выраженную кромку. По своему составу эти шины мягче скандинавских, они менее устойчивы на льду по сравнению со скандинавской резиной, но могут прослужить четыре-пять сезонов.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

При выборе зимних покрышек нужно ориентироваться на климатические и дорожные условия. Например, в восточной части России снега много, может образовываться наледь или снежная каша — лучше брать шипованную резину, а на юге — мало, здесь подойдут липучки.

Для Москвы лучше фрикционные шины. В последние годы зимой выпадает мало снега, а дороги преимущественно асфальтированные, поэтому максимальное сцепление необязательно.

Также важно учитывать собственный опыт. Для пользования фрикционной резиной водитель должен быть уверен, что справится с управлением при сложных сценариях, например на резких поворотах. Для городских автолюбителей подойдёт липучка.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин. Однако в сервисном центре вам могут посоветовать другие.

В пределах определённых показателей можно менять некоторые параметры. Например, высоту профиля. На зиму можно поставить колёса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, так улучшится сцепление. Поэтому, если вам предлагают другой размер, стоит соглашаться, нет причины использовать строго то, что прописано производителем.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Лайф изучил актуальные обзоры шин в изданиях «Авторевю», «За рулём», Auto Bild, ADAC и выбрал наиболее подходящие модели для российской зимы. В описании шин приведены средние рыночные цены на покрышки с радиусом R16, шириной профиля 205 мм и высотой 55 мм.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Рассчитаны на легковые машины и паркетники. Подходят для езды по плохо расчищенным дорогам и смеси снега с водой.

Шины разработаны так, чтобы автомобиль справлялся с работой в самых сложных условиях. На протектор добавлен рисунок с водоотводящими канавками. Они хорошо выбрасывают снег и не дают ему наглухо забить углубления.

Тип: фрикционные скандинавского типа.

В последнем поколении рисунок протектора стал сложнее, что улучшило водоотведение. Основные канавки особенно широкие и поэтому не закупориваются снегом.

Модель выделяется технологией Orange Oil S. С ней в химический состав резины добавляется смесь масла из кожуры апельсинов — так создаётся микропузырчатая структура наружного слоя. С ней покрышки не перемерзают и сохраняют комфортную для езды мягкость, а значит, сцепление будет надёжным.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Фото © VK / «Bridgestone Россия»

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Строго городская резина, рассчитанная на езду по асфальту. Даёт хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойную управляемость и низкий уровень шума.

Для езды по гололёду или снегу она не подходит. В первом случае сцепление недостаточно эффективное, во втором — не подходит рисунок протектора, канавки слишком узкие и быстро закупорятся снегом.

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Ключевая особенность этих шин — универсальность. Это шины для легковых автомобилей, при этом производитель использовал в них рисунок протектора, ранее применённый на внедорожниках SUV.

Так компания нашла баланс между эффективной работой на асфальте и по снегу, позволив покрышкам эффективно самоочищаться почти в любых условиях.

Недостаток шин — расход топлива увеличивается из-за высокого сопротивления качению.

Легендарные шины с самой высокой топливной экономичностью на асфальте. По результатам тестов их принято называть городскими, хотя изначально линейка ориентирована на езду по льду и снегу.

Nokian Hakkapeliitta 9 уверенно чувствуют себя почти в любых условиях — цепляются и за лёд, и за асфальт. При низкой температуре резина остаётся эластичной, поэтому торможение будет мягким.

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины.

Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы.

Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.

Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки.

Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти».

Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины.

На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед.

А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.

Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать.

Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется.

Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля.

Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев.

Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.

Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег.

А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей.

Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни. 

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними.

А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться.

Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.

Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине.

Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Мы расскажем, в чем отличие шипованных шин и “липучек”, рассмотрим их преимущества и недостатки.

Какие зимние шины предпочитаете вы?

Фрикционные (Липучки)

46%

Проголосовало: 50

Особенности шипованных шин

Основное предназначение шин, оснащенных шипами — безопасное движение на скользком, обледеневшем покрытии. Металлические шипы, расположенные на поверхности протектора, впиваются в зимнее полотно, — обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.

Читайте также:  Безременной пресс-подборщик прф-145

Сердечник шипа сделан из карбида вольфрама. Это очень прочный, плотный материал. Из-за своих физико-химических свойств, шипы наносят серьезный урон асфальтовым дорогам.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Особенности шин липучек (Фрикционных шин)

“Шины липучки” — профессионалы называют фрикционными шинами. Особенность этих шин в том, что их изготавливают из смеси резины, которая обладает уникальными физико-химическими свойствами. Благодаря специальному составу достигается максимальная эластичность. Во время движение, покрышка адаптируется под свойства покрытия, и погодные условия, буквально прилипая к дороге.

2 типа (Липучек) фрикционных шин:

  • Европейский — эти шины предназначены для мягкой зимы. Для них характерен рисунок протектора в виде елочки и относительно количество ламелей;
  • Скандинавские — этот тип шин больше подходит для езды в условиях суровой зимы. Резиновая смесь отличается повышенной эластичностью.

Как отличить скандинавские фрикционные шины, от европейских:

  • Индекс скорости. У Скандинавских шин он всегда ниже (R-S-T) (170-190 км/ч). У Европейский V-W (240-270 км/ч)
  • Плотность нарезки ламелей в протекторе. У скандинавок нарезка чаще, у европеек реже.
  • Ширина водоотводящих канавок. У скандинавских шин каналы уже, но их больше. У европейских шин канавки шире, но при этом они уже. (Это сделано для лучшего отвода мокрого снега и воды в условиях теплой зимы)
  • Профиль шины и пятно контакта. У скандинавских шин профиль более квадратный профиль плечевых зон протектора и шире пятно контакта. У Европеек более покатые плечевые зоны.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Достоинства и недостатки шипованных шин

Рассмотрим подробно плюсы и минусы шипованных шин

Достоинства шипованных шин

Основное преимущество шипованных шин — это повышение сцепления с заснеженной, обледеневшей или грунтовой дорогой.

Они способствуют улучшению управления, исключению заносов и предсказуемому поведению автомобиля на скользкой дороге, что снижает риск возникновения ДТП.
Шипованные шины имеют преимущество на обледенелом покрытии.

Рекомендуется эксплуатировать в северных широтах с суровой зимой, а также в местах, где нерегулярно осуществляется очистка от снега.

Недостатки шипованных шин

Повышение сцепных свойств происходит исключительно на заснеженной или обледеневшей поверхности. На голом асфальте шипованные шины имеют обратный эффект.

Выступающие детали заметно уменьшают площадь пятна контакта, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления, особенно на влажном покрытии.

Поэтому использование шипованных шин в период потепления, после того, как растаял снег и лед, небезопасно. Кроме этого, они способствуют повышению расхода топлива.

Достоинства и недостатки «липучек»

Рассмотрим подробно плюсы и минусы шин «Липучек»

Достоинства “липучек”

Качество нешипованных шин становится все лучше за счет внедрения новых технологий. Например, применение многослойной структуры позволяет сохранять стабильные эксплуатационные характеристики при любых дорожных условиях, будь то гололед или мокрый асфальт.
Как показывает практика, в границах крупного мегаполиса безопаснее эксплуатация фрикционных шин.

В отличие от шипованных они обеспечивают надежное сцепление на мокром и сухом асфальте. В большинстве моделей присутствует направленный рисунок протектора с густой сетью дренажных канавок. Такой дизайн, максимально эффективно обеспечивает отвод влаги и снега из пятна контакта, предотвращая аквапланирование.

Стоит также отметить, что по сравнению с шипованными фрикционные шины в гораздо меньшей степени вредят дорожному полотну.

Недостатки “липучек”

Собираясь в дальнюю поездку загород в зимний период, однозначно следует делать в выбор в пользу шипованных шин. «Липучки» попросту не смогут обеспечить должный уровень комфорта и безопасности. В условиях северной зимы фрикционные шины с трудом могут справиться с обледенелым (возвышенностями, покрытыми льдом) или с плотно утрамбованным снегом.

Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

Шипы или липучка на передний привод, что поставить?

При выборе шин для автомобиля с передним приводом следует руководствоваться следующими критериями:

  • погодные условия;
  • качество дороги;
  • загруженность трассы.

В разных регионах отдают предпочтение разным видам шинам. К примеру, на Дальнем Востоке и Краснодарском крае выбор делают в пользу «липучек», в то время как в Сибири ездят преимущественно на «шиповках».

Это легко объясняется дорожными и погодными условиями.

В суровую морозную зиму шипы — жизненная необходимость, в регионах же с мягким климатом, где дороги редко бывают обледеневшими или заснеженными, они не нужны и даже являются опасным дополнением.

Что же касается переднего привода. Здесь также шипы лучше проявляют себя на ледяной дороге и плотном снегу, а «липучки» на голом асфальте. Электронные системы безопасности, например, ABS или защита от заносов, позволяют беспроблемно использовать фрикционные шины в черте городе в течение всей зимы.

Шипы или липучка на полный привод, что поставить?

Выбор в пользу «липучек» или «шиповок» следует делать исходя из климата и состояния дорог. Поведение автомобиля с полным приводом, как и с передним, напрямую зависит от вида шин. Оно может быть и лучше, и хуже, важно сделать правильный выбор с учетом вышеперечисленных рекомендаций.
Свойства липучек на различных типах поверхности дороги и температуры

Фрикционные шины эффективны на сухом и мокром асфальте, а также на дорогах, обработанных реагентами. Благодаря многочисленным ламелям, мягкому компаунду и глубокому протектору они буквально «прилипают» к твердой поверхности. Некоторые производители для улучшения сцепных свойств добавляют в резиновую смесь мелкие частицы, например, измельченную скорлупу грецкого ореха.

При температуре ниже -25 0С фрикционные шины, исключая некоторые виды скандинавских моделей, твердеют и теряют свои эксплуатационные характеристики.

На фрикционных шинах следует быть очень осторожным при температуре около нуля градусов.

При таких условиях на поверхности дороги образуется тонкая водяная пленка, которая вместе со снежной шугой и крошками льда быстро забивает ламели. Это приводит к резкому снижению сцепления, что чревато заносами.

Свойства шипов на различных типах поверхности дороги и температуры

Шипованные шины в большей степени предназначены для заснеженных и обледеневших дорог.
Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики разгона, торможения и управляемости на скользком покрытии. Это связано с тем, что шипы в состоянии пробить лед.

Итоги

При выборе зимней резины главным критерием являются климатические особенности региона. Если зима мягкая, то смело берите европейскую липучку. Если зимы в ваших края суровой, то выбор между шипованной резиной и липучкой скандинавского типа. Если вам важна безопасность выбирайте шипы. Если комфорт вам более важен, то ваш выбор — липучки скандинавского типа.

Выбирайте шины грамотно, а если есть сомнения, обращайтесь к менеджерам Колесо.ру

Почему шипованная резина запрещена в некоторых странах?

Фрикционные шины совместно с современными электронными системами обеспечивают высокий уровень безопасности в условиях мягкой зимы.

В связи с этим, чтобы предотвратить ускоренный износ дорожного покрытия, некоторые страны запрещают использование шипов.

Более того, асфальтобетонная пыль, которая образуется в результате истирания дорожного полотна, пагубно влияет на здоровье человека, вызывая легочные, сердечно-сосудистые и даже онкологические заболевания.

В каких странах запрещена шипованная резина?

Запрет на шипованную резину действует в следующих странах: Польша, Румынии, Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария, Сербия, Македония, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Черногория, Турция, Германия, Нидерланды и Португалия.

Надо ли обкатывать шины-липучки?

По сравнению с шипованными шинами, липучки обкатываются достаточно быстро. 200 километров для обкатки фрикционной шины будет достаточно. Верхний слой шины сотрется, это позволит раскрыться ламелиям. После этого шина войдет в максимально эффективное состояние.

Надо ли обкатывать шипованные шины?

Шипованные шины надо обкатывать. рекомендации от разных производителей составляют от 700 до 1000 километров. Важный момент, обкатка проходит по асфальту, до наступления зимы и появления наледи на дорогах ,соблюдая рекомендуемую скорость.

Почему шипованная резина запрещена в некоторых странах?

Фрикционные шины совместно с современными электронными системами обеспечивают высокий уровень безопасности в условиях мягкой зимы.

В связи с этим, чтобы предотвратить ускоренный износ дорожного покрытия, некоторые страны запрещают использование шипов.

Более того, асфальтобетонная пыль, которая образуется в результате истирания дорожного полотна, пагубно влияет на здоровье человека, вызывая легочные, сердечно-сосудистые и даже онкологические заболевания.

В каких странах запрещена шипованная резина?

Запрет на шипованную резину действует в следующих странах: Польша, Румынии, Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария, Сербия, Македония, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Черногория, Турция, Германия, Нидерланды и Португалия.

Надо ли обкатывать шины-липучки?

По сравнению с шипованными шинами, липучки обкатываются достаточно быстро. 200 километров для обкатки фрикционной шины будет достаточно. Верхний слой шины сотрется, это позволит раскрыться ламелиям. После этого шина войдет в максимально эффективное состояние.

Надо ли обкатывать шипованные шины?

Шипованные шины надо обкатывать. рекомендации от разных производителей составляют от 700 до 1000 километров. Важный момент, обкатка проходит по асфальту, до наступления зимы и появления наледи на дорогах ,соблюдая рекомендуемую скорость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector