Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Как удалить заглушку из блока самостоятельно

Извлечь заглушки из блока можно при помощи специальных съемников имеющих насадки под диаметр заглушки, но всегда такие съемники под рукой. Как быть в такой ситуации? Есть несколько способов удаления при помощи простых инструментов которые всегда есть в гараже.

В самом начале необходимо обеспечить доступ к извлекаемой заглушки и слить охлаждающую жидкость из блока как минимум на уровень удаляемой заглушки.

После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком. Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров.

После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами заглушку нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

В случае, если заглушка блока заржавела, то есть провернуть ее не получается, тогда прямо в ней следует высверлить отверстие и выкрутить заглушку воротком. Если заглушка в процессе извлечения провалилась внутрь блока, тогда извлечь ее поможет магнитная указка. Элемент притягивается магнитом, подносится к отверстию, после чего извлекается наружу пассатижами.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины и грязи. Чтобы улучшить герметичность, края отверстия в блоке, перед установкой тэна, можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка тэн запрессовывается в отверстие в блоке.

Источник

Замена заглушек блока цилиндров

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Столкнулся с неприятностью в виде утечки антифриза. Сначала понять не мог откуда уходит, но когда течь проявила себя в большой луже под авто, стало понятно что доездился. Как оказалось потекла заглушка в блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора. На вопрос зачем они там — заглушки есть в любом блоке, они выдавливаются, сохраняя блок целым, если вдруг охлаждающая жидкость у вас замерзла.

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Пришлось ждать неделю чтобы приехали, брал оригинал 96411-43500, чтобы не волноваться за размеры.В книге по ремонту наших авто не описана процедура замены, в интернете также нет четкого руководства. Есть только видео замены на наших вазах.

Но работа не сложная и примитивная.Я сразу задумал обслужить всю систему охлаждения — заменить помпу, прочистить радиаторы ОЖ и кондиционера.Сливаем антифриз.1. Кран на радиаторе внизу слева по ходу движения.2.

Сливная заглушка на блоке цилиндров, в 3 см от масляного фильтра в сторону коробки передач.

Снимаем выпускной коллектор.

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Для того чтобы вытащить заглушку используем прочную шлицевую отвертку, подбиваем ей площадку(без фанатизма, металл хоть и толстый, но мягкий), за которую впоследствии будем цепляться рожковым ключом.Под размер наших заглушек хорошо подходит ключ на 27, чуть заостряем одно ухо ключа.

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Вставляем его в набитую площадку, можно его также подбить. И используя другой ключ для увеличения рычага — выдавливаем заглушку по направлению стрелки.

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Место под новую заглушку очищаем, обезжириваем. Я запрессовывал заглушки на клей-герметик Permatex 81158. Забиваем подходящей головкой(отлично подошла на 26). Не торопясь, чтобы край заглушки сравнялся с фаской отверстия в блоке.

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

И так шесть раз) Но все остальные заглушки были в хорошем состоянии, почему то только этой не повезло.Для замены крайней к радиатору заглушки надо снимать корпус термостата, помпу. Я ее не менял.

Источник

Как снять заглушку в блоке двигателя?

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Всем привет:)Я писал про свою девятку, что у неё кипит двигатель. Причина этому выливающийся антифриз, тосол или вода(зависит от вашего предпочтения, наличия денег) через заглушку в блоке двигателя, и недавно образовалась течь снизу радиатора. Радиатор можно тоже залепить холодной сваркой в принципе, можно купить новый, или взять с разборки. У меня скорее всего в дальнейшем один из этих вариантов будет, но есть вариант купить у друга радиатор с оки)В чём собственно загвоздка. В заглушке была небольшая дырочка, туда был вкручен шуруп, что бы не протекало так сильно. Как езда с такими проблемами? Завёлся, до 100 температура дошла, остановился, воды залил, ждёшь. Ещё и датчик срабатывания вентилятора на температуре 90 не работает. Замкнул на прямую, обмотал изолентой. Как приехал, если не на долго надо либо клему скинуть, либо размотать всё.В интернете писали что надо тонкой отвёрткой или зубилом прижать краешек этой заглушки, и пытаться его выбить так, что бы она провернулась, а другая половина вылезла наружу, далее её подцепить пассатижами и всё, новую промазать красным герметиком и туда «вбить»Съёмника у меня нет, в наличии в магазине тоже.

Маленькую дырочку посредством плоской отвёртки я пытался «разъелозить» на столько, что бы влезли пассатижи и я просто её бы оттуда выцепил.

Металл оказался не таким легко поддающимся на данные действия, и я в ступоре что дальше делать.Вся заглушка в накипи, размаха чтоб провернуть без снятия бампера и радиатора нет.

Как её снять?

Источник

Замена заглушки блока двигателя

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки.

Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Читайте также:  Плотность антифриза и плотность ТОСОЛа: какой должна быть плотность ОЖ

Как самому изготовить заглушку блока

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы.

Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ.

В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Источник

Замена заглушек блока и помощь в дороге

  • Всем доброго времени суток уважаемые!
  • Знаю что записи совсем утихли в моем БЖ, хотя произошло много чего. Приношу свои искренние извинения за это))

Как всегда записи с задними числами. Было это дело уже совсем давно. Букв будет очень много, поэтому можно просто посмотреть фотки и понять фронт проделанных работ.

Все началось с того, что наш участник с нашего ГАЗ-КЛУБА ТАШКЕНТ сломался по дороге и остался на улице. У него 24-я Волга, а проблема была в рулевой. А именно у него порвалась резиновая муфта соединяющая рулевую колонку с рулевым редуктором. Приехал, начали менять, все поменяли и поставили все на место.

Ну я уже собрался ехать обратно, а тут под моей машиной лужа воды (пока езжу на воде) не маленькая. Снимаю крышку расширительного бачка, а воды там нет. По началу это было не удивительным, ибо у нас в летний период если долго ехать а потом остановиться и заглушить машину, то вода, расширяясь выливается с расширительного бачка.

Думал в этот раз тоже самое и решил залить воду. Заливаю воду, а внизу капать начало, причем капало не хило. Визуальный осмотр показал, что заглушка в блоке двигателя уже совсем сгнила и перестала держать жидкость. Ехать в таком состоянии домой было нельзя, ибо до дома ехать мне нужно было 50 км. Решили придумать что-то на месте.

Написал о своей проблеме в нашу группу(ГАЗ-КЛУБ ТАШКЕНТ) в месенджере Телеграм. Ребята сразу отозвались, приехало к нам на помощь 5 ребят, причем очень быстро. Сперва посоветовали закрутить маленький шурупчик в саму заглушку, но дырка была не маленькой и кроме дырке в центральной части заглушки вода еще выходила по краям заглушки.

Помозговали немного, думали везти в сервис, но время уже было вечернее, сервисы не работают. Думали отогнать машину во двор кому ни будь из ребят с клуба, но оставлять машину а не хотел вовсе, а ехать домой надо. Решили поехать в ближайший магазин автозапчастей и пока будем ехать обдумать, что будем делать. Благо не так далеко был магазин, который работает допоздна.

Приехали, решили купить Авто герметик, замазать там все и доехать до дома. Потом решили еще купить клей на эпоксидной основе, думали этим клеем все зальем. Потом вроде решили поменять заглушку, но Волговских не было, были только от Жигулей и еще от какой-то машины, уже не помню какой. Но мы купили и ту и другую заглушку, решили поэкспериментировать.

Затарились и поехали обратно к машине. Время уже было где-то 21:00. Хорошо там где я сломался был карман для заезда машин в некий цех и хорошее освещение уличное. Отогнали машину туда и начали наш эксперимент. Менять заглушку мы не решились, ибо никто из ребят этого еще не делал и рисковать не хотелось. Решили залить все эпоксидкой.

Слили воду с блока, высушили там где собирались мазать, зачистили железной щеткой и шкуркой, затем обезжирили бензином. Но потом кто-то вспомнил о том, как потом снять эту эпоксидку с блока, ведь это будет совсем не просто. И мы нашли решение этому. А решением было просто посадить в саму заглушку на клею заглушку размером поменьше, которую мы купили в магазине.

Развели клей, намазали его на маленькую заглушку и приклеили к заглушке на блоке. Клей этот сохнет не совсем долго, в инструкции по применению написано 5 минут, но мы решили подождать минут 15-20 для уверенности. И по истечении этого времени мы залили воду и завели мотор.

После 5-ти минут работы мотора маленькая струйка вода вновь побежала из под новой заглушки Оказывается клей не хорошо высох и давление воды выдавило новую заглушку. Время уже 23:00, а я до сих пор не находу. Ребята начали еще больше уговаривать меня оставить машину на стоянке и поехать домой, но я не терял надежды.

Решил я повторить выше указанный опыт еще раз, только в этот раз выполнить его намного тщательнее. Пришлось снимать весь не высохший клей, снимали мы его ножем, отверткой, железной щеткой и т.д. Получилось кое как снять весь клей, зачистить все и подготовить для повторного опыта.

Время уже 00:00, повторили опыт с маленькой заглушкой, только клея намазали немного побольше и дали ему высохнуть времени примерно полтора часа. Все это время мы провели в общении с ребятами, скучно не было одним словом. По истечении этого времени решили проверить. Залили воды, запустили двигатель, вроде пока полет нормальный.

Читайте также:  Автоодеяло своими руками: как и из чего сделать автоодеяло для двигателя

Двигатель уже поработал определенное время, уже прогрелся немного. Решили немного по газовать, увы с боку заглушки пошла маленькая струя воды, но совсем маленькая, не такая как в первом опыте. Время почти 02:00, машину оставлять я категорически не хотел и решил поехать домой. Ребята долго отговаривали меня от этого, но я был упрям. Сделал большой запас воды и поехал. По пути домой доливал воды и следил за температурой чтобы не превышала 85 градусов. Доехал до дома без проблем, по пути домой заливал воду в общей сложности 10 литров. Время три часа ночи, машина в гараже, а я в постели.

Источник

Как заменить заглушку в блоке двигателя при возникновении течи

Когда в двигателе автомобиля начинает внезапно понижаться уровень охлаждающей жидкости, то меньше всего думают про стенки блока цилиндров и тем более ГБЦ. Но когда все более очевидные источники течи исключены, и дело дошло до опрессовки системы, то обнаруживается, что уходит антифриз через прохудившиеся заглушки в стенках рубашек охлаждения этих самых массивных деталей двигателя.

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Зачем делают пробки в ГБЦ

В головке, да и в блоке, пробки-заглушки устанавливаются на заводе, чтобы перекрыть технологические отверстия в стенках отливок.

Получить такие большие детали с высокой точностью методом литья очень непросто. Необходимо обеспечить отсутствие внутренних полостей и раковин в отливках.

Для этого и используются дополнительные каналы, через которые сбрасывается избыточное давление и отводятся газы.

После окончания литья делается механическая обработка заготовок, все отверстия и каналы приводятся к номинальным размерам, форме и чистоте поверхностей. Технологические отверстия закрываются металлическими пробками, что обеспечивает герметичность рубашек охлаждения.

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Со временем металлы подвергаются коррозионному износу. Если применять качественный антифриз и вовремя его менять, то про эту проблему можно не вспоминать десятилетиями.

Детали толстостенные, а скорость коррозии минимальна, поскольку в составе антифризов имеется запас эффективных присадок, тормозящих эти нежелательные химические реакции.

Работают они как по железу в составе сталей и чугунов, так и по алюминию в составе лёгких сплавов.

По теме: Как часто мыть машину и чем

Но не всегда за автомобилями ухаживают, как это прописано в инструкциях. Антифриз долго не меняют, а кто-то по привычке и из экономии вообще заливает воду.

Коррозия начинается сразу же и достаточно быстро проедает металл заглушек насквозь. Или создаёт течь в месте стыка заглушки с основной деталью. Жидкость уходит, двигатель перегревается, ездить так дальше нельзя.

Самостоятельная замена заглушек при возникновении течи

При наличии навыков слесарных работ и желания сэкономить на автосервисе можно попытаться заменить заглушки самостоятельно.

Чаще начинают протекать заглушки блока, их же и несколько проще достать.

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Что понадобится

Основная проблема при работе состоит даже не в трудностях извлечения старой пробки и установки новой, и не в приобретении этих деталей, а в обеспечении удобного доступа к рабочей зоне.

Поэтому начинать надо с обзаведения всем необходимым:

  • набор инструмента автомобилиста, содержащий гаечные ключи, рожковые, накидные, торцовые и специальные, отвёртки, бородки, молотки и многое другое, но главное – из качественного металла, иначе будут повреждены не только крепёжные детали и сам инструмент, но и руки работающего;
  • комплект заглушек, заменить их лучше сразу все, если одна проржавела, то остальным тоже жить осталось недолго;
  • свежий антифриз и средства для промывки системы охлаждения, после осмотра внутренностей блока наверняка захочется навести там относительную чистоту;
  • герметик для фиксации новых заглушек в отверстиях блока;
  • возможно потребуется дрель со свёрлами, желательно угловая, но это редкий инструмент.

Всё учесть невозможно, для обеспечения доступа к пробкам придётся скорее всего снимать коллекторы, могут понадобиться новые прокладки, шпильки, гайки, инструмент для нарезания резьбы. Коррозия, если уж она добралась до блока, всё остальное тоже вряд ли пощадила.

Как заменить

Легче всего удаляются основательно прогнившие заглушки. Они легко пробиваются обычной отвёрткой, после чего извлекаются более мощной в качестве рычага.

Но если быстро это сделать не получилось, надо использовать несколько способов для ослабления посадки.

  • в заглушке проделывается отверстие максимально большой площади, можно бородком, можно свёрлами и зубилами разного размера;
  • работать надо осторожно, сразу под заглушками расположены относительно хрупкие стенки цилиндров;
  • общий принцип извлечения состоит в раскачивании ослабленной заглушки и повороте её в гнезде, после чего появится край, за который можно ухватиться мощными щипцами из набора инструментов;
  • для облегчения поворота заглушку надо максимально деформировать.

После зачистки стенок гнезда туда устанавливается новая деталь. Можно аккуратно забить её ударами через проставку по краям (в центр бить нельзя, она сожмётся и может провалиться внутрь блока), но лучше применять специально выточенную оправку, равномерно распределяющую давление на края пробки.

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Деталь утапливается чуть глубже имеющейся на гнезде фаски. Если старые заглушки были заводскими, их глубину надо принять в качестве образцовой. Перед запрессовкой края заглушки обязательно смазываются специальным герметиком, иначе стык потечёт.

Что сделать после замены

Время полимеризации герметика – около суток, раньше заливать жидкость в систему нельзя. Если нет уверенности в качестве работы, то можно для проверки использовать чистую воду, желательно дистиллированную.

Это интересно: Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий

Убедившись, что течи под давлением нет, её обязательно и немедленно надо сменить на свежий антифриз.

Как самому изготовить заглушку блока

Найти детали для старых или экзотических моторов затруднительно. Но если замерить диаметр отверстий в блоке, то заказать заглушки можно токарю, взяв размер с натягом.

Необязательно точно выдерживать форму, достаточно выточить диски в несколько миллиметров толщиной и запрессовать их с герметиком. Величина натяга рассчитывается с учётом избыточного давления в системе охлаждения при работе двигателя и площади заглушки.

Для чего нужны заглушки на блоке двигателя

Сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

https://www.youtube.com/watch?v=7EX18LjHlR8\u0026pp=ygVr0JrQsNC6INC30LDQvNC10L3QuNGC0Ywg0LfQsNCz0LvRg9GI0LrRgyDQsiDQsdC70L7QutC1INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjzog0YLQvtC90LrQvtGB0YLQuCDQuCDQvdGO0LDQvdGB0Ys%3D

Заглушки на двигатель фактически представляют собой пробки, которые плотно посажены в технологические отверстия в блоке и в нормальных условиях обеспечивают системе охлаждения должную герметичность. Однако если охлаждающая жидкость или вода внутри БЦ замерзнет, тогда увеличившееся давление выдавливает заглушки из блока цилиндров, сохраняя сам блок в целостности после размораживания.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Читайте в этой статье

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Читайте также:  Грузоподъемность маз-5551 и другие характеристики

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

Специалисты независимо от типа двигателя и времени года рекомендуют использовать только качественный тосол или антифриз, разбавленный дистиллированной водой в нужных пропорциях, но никак не проточную или даже дистиллированную воду.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще , используя для промывки системы охлаждения двигателя.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы.

Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ.

В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Как найти заглушки

  • Две чашеобразные заглушки находятся в блоке двигателя, под точками крепления коллектора.
  • Заглушки находятся в различных местах блока цилиндров и головки блока цилиндров.
  • Они закрывают отверстия, образовавшиеся в процессе отлива этих деталей.

Заглушка — это слабое место, которое при перегреве или заморозке может быть повреждено под давлением расширившейся охлаждающей жидкости.

Если бы не было заглушек, в такие моменты трескался бы корпус двигателя.

Типы заглушек

Куполообразные заглушки вставляются до упора в буртик. Чашеобразные заглушки утапливаются внутрь так, чтобы закраина немного выходила за пределы углубления.

В большинстве случаев заглушки находятся: на боковой поверхности блока, под коллектором; внутри картера сцепления или над ним, в непосредственной близости от поперечной перегородкой; в верхней части головки блока цилиндров, под верхним распределительным валом.

https://www.youtube.com/watch?v=7EX18LjHlR8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Иногда заглушки полностью вылетают, что приводит к внезапной потере охлаждающей жидкости. Кроме того, жидкость может понемногу подтекать через заржавевшие края. Небольшие протечки оставляют следы на блоке. Осмотрите блок, чтобы найти их.

Некоторые заглушки скрыты от невооруженного взгляда. Используйте зеркало, чтобы заглянуть в труднодоступные места — например, за блок. Помните, что заглушки бывают разного размера, и перед покупкой измерьте нужные отверстия.

Не исключено, что для получения доступа к заглушкам придется снять карбюратор.

В некоторых случаях для того, чтобы сменить заглушки со стороны перегородки, необходимо снять весь двигатель. Эту процедуру лучше поручить специалистам.

Не пытайтесь проделать дыру в перегородке. Это несущая конструкция, и если дыру не заварить, гарантия автомобиля может быть аннулирована. Простая заклепка вряд ли удовлетворит страховую компанию.

Отключите аккумулятор и слейте жидкость из блока цилиндров. Если вы планируете использовать жидкость повторно, соберите ее в чистую емкость (см. раздел Как промыть радиатор двигателя).

Перед заливкой процедите жидкость через тонкую ткань. Проверьте концентрацию раствора (см. раздел Проверка и долив антифриза).

Существует два типа заглушек — чашеобразные и куполообразные. Способы установки таких заглушек различны.

Демонтаж в сложных случаях

При различных ошибках установки анкер заклинивает, и вынуть либо протолкнуть болт не получается.

Гильза полностью вбита в стену

Это самый распространённый случай. Если нужно вынуть анкер из бетонной стены, обычно речь идёт о комнатном помещении. Лучший рецепт — разбить штукатурку вокруг так, чтобы пассатижи зацепились за кант гильзы.

Если нужно вынуть анкер, не повреждая смежную поверхность (прежде всего, кафель или пластиковый откос окна):

  1. Снять гайку, выбить болт либо ослабить его (у рамной конструкции).
  2. Между болтом и гильзой вкрутить тонкий саморез так, чтобы его заклинило.
  3. Подложить нечто для упора (например, молоток).
  4. Обхватить обе шпильки и вытянуть конструкцию.

Если первый вариант не помог:

  1. Снять гайку и выбить шпильку либо выкрутить болт.
  2. Тонкий гвоздь или саморез использовать как клин, чтобы разорвать и загнуть край гильзы.
  3. Захватить патрон за отогнутый край (удобно сначала тянуть узко- или круглогубцами, когда край высвободится достаточно — взять пассатижи) и вытянуть.
  4. Для рамного анкера — вставить в бетонный ход и закрутить в распорку болт и извлечь всё вместе.

Анкер проржавел

Не сильно заржавевший анкерный болт можно восстановить преобразователем ржавчины для автомобилей, машинной смазкой или смывкой WD-40.

  1. Снять верхний слой грязи и по возможности, ржавчины.
  2. Обработать головку, гайку, по возможности, забрызгать вглубь преобразователь.
  3. Выдержать время, указанное в инструкции к средству.
  4. При необходимости повторить процедуру.
  5. Попытаться аккуратно открутить болт.

Совет На форумах предлагают обработать окислившиеся детали керосином или ВД-40 и оставить на полдня, чтобы средство вполне подействовало.

Сорвана шлица у болта

Сорванные шлицы — довольно редкий случай на анкерном крепеже. Однако если это случилось, разбирать стену не обязательно.

Попробуйте рассверлить головку или стержень, если головки нет, чтобы вынуть болт из резьбы. Неплохо с этой задачей справляется «экстрактор» для шурупов и винтов.

Это недорогое приспособление, насадки, которые подходят и для шуруповёрта, и для дрели. Купить его можно на «АлиЭкспресс» за небольшие деньги.

Как действовать экстрактором:

  1. Насадить и закрепить биту сверлом (изогнутым крестиком) вниз.
  2. Рассверлить отверстие в шпильке или головке болта.
  3. Перевернуть экстрактор клиновидным концом в низ и вкрутить в шпильку.
  4. Включить реверс и высвободить сломанный болт с помощью экстрактора.

При правильной установке и эксплуатации анкерные болты удаляются с усилием, но достаточно просто.

В редких случаях, когда зацепить гильзу невозможно (например плохая сталь, край рвётся) или крепёж «прикипел» намертво, остаётся единственный выход — срезать головку либо разрезать сам анкер болгарской пилой. Если анкер держал шведский уголок или др.

тяжесть на стене, возможно, лучший вариант — вбить шпильку и закрыть всё деревянной шпулькой либо цементом и просто положить финишную штукатурку поверх.

Как снять заглушку

Чашеобразную заглушку можно вытащить двумя парами плоскогубцев.

Заглушки любого типа извлекаются в помощью тонкой отвертки. Пробейте лезвием центр заглушки и вытащите ее наружу.

Помните, что движение должно быть равномерным. В противном случае заглушка перекосится и застрянет.

Пробейте отверткой старую заглушку и вытащите ее наружу.

В некоторых случаях края чашеобразной заглушки довольно сильно выступают наружу, и их можно схватить двумя парами плоскогубцев. Вытягивая заглушку, прилагайте равные усилия с обеих сторон. Не пытайтесь воспользоваться отверткой как рычагом и опереть ее на блок, чтобы не повредить сам паз.

Счистите остатки старого герметика деревянным инструментом.

Лада 21099 2005 — запчасти

Машины в продаже

Лада 21099, 1999

Лада 21099, 1997

Лада 21099, 2002

Лада 21099, 2001

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector