Как снять генератор ВАЗ 2110: замена генератора

Генератор вырабатывает электроэнергию, используя механическую энергию автомобильного двигателя. Выполняет роль миниатюрной электростанции, обеспечивающей питание постоянно растущего числа потребителей.

Как снять генератор ВАЗ 2110: замена генератора

Автопроизводители стремятся повысить комфортность использования автомобиля, устанавливают дополнительные приборы, органы управления, контроля.

Статья посвящена вопросам:

  • как снять генератор ваз 2110,
  • как заменить,
  • как сменить диодный мост ваз 2110 без снятия генератора.

Устройство, принцип работы генератора ваз 2110

Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.

Как снять генератор ВАЗ 2110: замена генератораУстройство генератора ваз 2110: 1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка; 11 — передняя крышка; 12 — сердечник статора; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.

Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.

Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.

Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.

Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.

Расположение, демонтаж генератора ваз 2110

Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.

Как снять генератор ВАЗ 2110: замена генератораРасположение генератора ваз 2110

Возможны два варианта:

  • работать, установив автомобиль на смотровую яму,
  • воспользоваться домкратом.

Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на ручной тормоз.
  2. Поднять переднюю правую сторону домкратом.
  3. Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
  5. Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
  6. Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
  7. Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
  8. Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
  9. Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
  10. Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
  11. Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.

Замена деталей генератора ваз 2110

Случаются ситуации выхода из строя электронных компонентов генераторной установки ваз 2110. Замена может быть произведена без полного демонтажа генератора, прямо на автомашине. Регулятор напряжения, диодный выпрямитель располагаются под задней крышкой генератора. На ремонтном столе производить подобный ремонт значительно удобнее.

Как снять генератор ВАЗ 2110: замена генератора

В полевых условиях необходимо:

  • обесточить генератор (отключить отрицательный аккумуляторный провод, провода с обратной стороны прибора);
  • снять пластиковую крышку тыльной стороны устройства, получив доступ к электронике;
  • открутить, убрать реле – регулятор,
  • обратить внимание, запомнить расположение крепежных элементов (винты, шайбы изоляционные, металлические), заворачивать, строго соблюдая порядок размещения, исключая короткое замыкание,
  • заменить обойму с диодами, собрать обратно, затянуть контакты.

Каким образом на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами снимается генератор

Как снять генератор ВАЗ 2110: замена генератораГенератор отвечает за поставку электричества к двигателю транспортного средства. На ВАЗ-2110 этот узел располагается перед двигателем, что облегчает к нему доступ. Снять агрегат и разобрать его не составит труда даже для неопытного автолюбителя. Разберемся с основными поломками, с которыми сталкиваются автомобилисты.

Принцип работы генератора

Этот агрегат состоит из нескольких деталей:

  • корпус;
  • ротор;
  • статор;
  • выпрямительный мост;
  • реле-регулятор;
  • шкив.

Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.

Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.

Как поменять тосол в ВАЗ-2110

Какие поломки часто встречаются

Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток. Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:

  • генератор не выдает электроэнергию;
  • ток на выходе либо слишком высокого или низкого напряжения;
  • во время работы двигателя раздаются посторонние звуки, чаще всего писк или визг.

Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра.

Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ.

Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.

Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110

Как снять генератор ВАЗ 2110: замена генератораЕсли у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:

  1. Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  2. На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
  3. С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
  4. Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
  5. Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
  6. После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
  7. Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.

Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.

Как разобрать генератор

Как снять генератор ВАЗ 2110: замена генератораДля начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.

  1. Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
  2. Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
  3. Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
  4. Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
  5. Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  6. Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
  7. Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
  8. Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
  9. Аккуратно снимите втулку подшипника.
  10. Возьмите съемник и удалите подшипник.

Подтягивание рулевой рейки на ВАЗ-2110

Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата. Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров.

Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул). Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора.

Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.

Как вам статья?

Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).

Примечание!
Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!

Краткое содержание:

  • Замена генератора
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится генератор?
В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:

Когда нужно менять генератор?
Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».

Читайте также:  Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Примечание!
Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.

) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!

Снятие:
1) В начале заехать на яму будет нужно или же поднять высоко правую переднюю часть и снять правое колесо с автомобиля (Смотрите по ходу движения авто), если вы не умеете правильно снимать колёса с автомобиля, в таком случае прочтите статью: «Замена колеса на ВАЗ», после проделанной работы отверните гайки и винты которые крепят защиту картера и пыльник к автомобиля, затем снимите защиту (Если она у вас есть) и снимите пыльник и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля, а находясь там, отсоедините разъём провода от клеммы (Данный разъём указан жёлтой стрелкой), выкрутите гайку крепящую две клеммы (см. маленькое фото, она указана синей стрелкой) и скиньте клеммы, ну и самое главное, чтобы подобраться к гайки которая клеммы «+» крепит (Данная гайка указана синей стрелкой), отвести резиновый чехол (Указан красной стрелкой) в сторонку не забудьте и обратно (Когда генератор устанавливать будете) его установить на своё место не забудьте.

2) Как только все контакты будут отсоединены, открутите полностью регулировочный болт который указан синей стрелкой и его выньте, а так же гайку которая указан красной стрелкой отверните и выньте её болт из генератора (Его выбить можно при помощи молотка, или же рукой попробовать снять), после проделанных операций залезьте под автомобиль и выверните гайку болта (Место где гайка должна находится, указано жёлтой стрелкой) и извлеките сам болт который указан зелёной стрелкой из отверстия, после чего приподняв генератор, снимите с его шкива ремень и тем самым полностью с автомобиля генератор снимите.

Примечание!
На разных автомобилях генератор крепится по разному, где то на верху два болта идёт как на фото выше показано, на каких то автомобилях всего лишь один регулировочный болт на верху присутствует и один нижний, но всё же разобраться в этих болтах очень легко, вы просто взгляните на генератор и сразу же разберётесь какие болты его крепят!

Установка:
Новый генератор ставится в обратном порядке, после его установки ремень генератора на шкив оденьте и отрегулируйте ремень, делается это при помощи регулировочного болта, более подробно читайте в статье под названием: «Замена ремня генератора на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробный ролик про то как заменяется генератор на автомобиле, вы можете чуть ниже:

Снятие генератора ваз 2110 16 клапанов

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить генератор на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Генератор – деталь, без которой эксплуатация машины невозможна, ведь именно он обеспечивает функционирование всех электроприборов, вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор.

С неработающим генератором аккумулятор быстро разрядится, и завести двигатель уже не получится. Цена нового генератора от 3500 рублей и выше, поэтому для экономии средств, следует попробовать разобраться с причинами неисправности старого генератора самостоятельно.

Чаще всего из строя выходят: диодный мост, щетки и подшипник, а также необходимо проверить ремень генератора и его натяжение.

  • Итак, приступим. Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода от генератора
  • Затем снимаем защитный резиновый чехол, откручиваем гайку и отсоединяем провода
  • Ослабляем два болта крепления генератора (сверху и снизу)

  ДУТ (датчик уровня топлива): как работает топливный датчик

  1. Теперь при помощи ключа на 10 необходимо ослабить натяжение ремня генератора и снять ремень
  2. До конца откручиваем нижний болт крепления генератора, используя ключ на 13, верхнее крепление и натяжную планку
  3. Снимаем сам генератор для замены на новый или ремонта старого
  4. Установка генератора происходит в обратной последовательности.

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

Фото отчет по ремонту

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

https://www.youtube.com/watch?v=xJwwbiZWqA8\u0026pp=ygVT0JrQsNC6INGB0L3Rj9GC0Ywg0LPQtdC90LXRgNCw0YLQvtGAINCS0JDQlyAyMTEwOiDQt9Cw0LzQtdC90LAg0LPQtdC90LXRgNCw0YLQvtGA0LA%3D

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:

Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):

Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:

  Почему падают обороты двигателя на холостом ходу

После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:

Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:

Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя.

Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле.

Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов

Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами

Ременная передача предоставляет генератору производить электроэнергию на автомобиле. Нормально работать устройство может на критериях, что что остается сделать нашему клиенту его составляющие исправны. Это касается и ремешка. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не непростая процедура, которую создают в гараже. Поможет в этом вопросе статья с подробной аннотацией и видео.

Принцип работы

Ротор, главная задача которого – создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку.

Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором.

В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, применяется еще одна отдельная пара. Ток просто не сможет потечь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен. При подключении обмотки по схеме «звезда», можно увеличить мощность генератора на 15%.

Поддержанием напряжения устройства в заданных по характеристикам пределах занимается реле генератора. Оно изменяет частоту и продолжительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор нескольких датчиков и исполнительные элементы. Их задача – определить, как долго обмотка возбуждения должна находится в сети.

Если реле неисправно, тогда на аккумулятор будет подано не стабилизированное напряжение.

В каких случаях необходима замена?

Как хоть какой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и просит неизменного технического осмотра. По советам завода-изготовителя на ВАЗ 2112

вне зависимости 16 клапанов на движке либо 8 поменять расходник необходимо через 45 тыс. км пробега. Но это только советы, нужно повсевременно хлопотать о состоянии изделия и впору его поменять. Срок службы находится в зависимости от таких причин:

  • манеры езды;
  • критерий эксплуатации;
  • свойства изделия.

Зрительный осмотр девайсов привода следует создавать, когда машина пройдет максимум 10000 км и перед долговременной поездкой. Это дает возможность избежать противных сюрпризов проезда – обрыва ремня. Рекомендуется возить без помощи других в багажнике запасной, потому что при обрыве автомобиль уже не будет иметь способности двигаться без помощи других.

https://www.youtube.com/watch?v=xJwwbiZWqA8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Поменять ремешок необходимо, если он порвался, растянулся как еще его именуют пришел в негодность. Найти нехорошее натяжение есть вариант по специфичному свисту, возникающему при запуске мотора.

Читайте также:  Виды коробок передач: особенности и отличия

Натяжение играет важную роль для выполнения работ ременного привода. При слабеньком натяжении агрегат не производит нужное для обычной работы автомобиля количество электроэнергии.

При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

KEY-DOP

Найти необходимость Замены естественно при осмотре по последующим признакам:

  • возникновение трещинок, надрывов;
  • стертая поверхность;

Старенькое изделие с изношенной поверхностью

Проверка конденсатора генератора

Что нам потребуется и как проверить конденсатор генератора читаем ниже!

Его можно проверить лишь 1 прибором Мегаомметром, от него идут щупы, потом их подсоединяют к конденсатору.

  • И если этот Мегаомметр показывает до включения бесконечность, а при включении сопротивление понижается и потом обратно возвращается в норму, это может означать только 1, конденсатор работает исправно.
  • В заключение всех операций стоит осмотреть обе крышки на выявление трещин и деформаций, их быть не должно.
  • Проверить передние и задние подшипники, они должны хорошо вращаться, смазывающий элемент не должен течь.
  • Но если данную проблему видно не вооруженным взглядом, то их придется заменить на новые. Во время осмотра статора не должно быть обнаружено оголённых проводов. Проверив его при помощи контрольной лампы и подсоединяя его к каждому выводу, в это время лампа должна светиться, если он в рабочем состоянии. Статор стоит еще проверить на замыкания на массу — это легко сделать, воспользовавшись проверяющей лампой ее, поочередно подсоединяют к выводам обмотки статора, а к его корпусу провод от источника тока (лампа не должна загораться). Но если она включилась — это означает, что в нем происходят замыкания.

Этапы

Процедура Замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже разглядим оба варианта.

Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из последующих шагов:

  1. Поначалу следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
  2. Потом ключом на «13» необходимо открутить гайку, благодаря занят> генератор крепится к установочной планке.

Привод генератора с гидроусилителем

  • Для снятия старенького ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
  • Чтоб вынуть демонтированную деталь, необходимо снять мотор с опоры. Поначалу нужно открутить подушку, а далее поддомкрачивать движок в преддверии щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
  • Сборка осуществляется в оборотной последовательности.
  • В процессе установки естественно некие аспекты. Поначалу натяжитель необходимо зажать в самом последнем положении.
  • Потом следует натянуть ремень на что остается сделать нашему клиенту шкивы и в конце процесса на натяжной ролик. Эта процедура малость трудозатратная.
  • После рабочий вариант установки, нужно выполнить натяжение ремня. С помощью ручки молотка отжимаем и закрепляем натяжитель.
  • KEY-DOP

    Тут проявляется отличие авто с гидроусилителем — там отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения производится средством натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. Средством ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
    2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
    3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
    4. Дальше новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
    5. Дальше исполняем натяжку ремешка средством регулировочной гайки. Отводим генератор самые далее от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
    6. Потом коленвал необходимо повернуть на два оборота и проверить и опять натяжение.

    Привод генератора без ГУРа

    На этом деле процедура Замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов завершается. Выполнив ее в кустарных критериях, выгодаете на поездке в автосервис. Сейчас, зная, как поменять ремень генератора, вы станете уверенно ощущать себя в поездке, потому что всегда можете без помощи других поменять эту запчасть.

    Синхронные генераторы переменного тока

    Обмотка переменного тока

    На статоре (именуемом якорь) часто присутствует обмотка переменного тока, синхронизирующая вращение. Её роль сложно переоценить, а витки находятся, к примеру, между обмотками основной катушки.

    Роль полюсов в этом случае синхронизирующая. Сюда подаётся напряжение нужной частоты, за счёт взаимодействия с индуктором (ротором) задающее скорость оборотов.

    Обычно размеры обмотки меньше, нежели основной, сопротивление выше.

    Подвозбудитель

    В крупных синхронных генераторах присутствует вспомогательное оборудование – подвозбудитель. Это синхронная машина, вал которой оснащён постоянными магнитами.

    Напряжение, вырабатываемое генератором, выпрямляется и в дальнейшем используется в качестве тока для возбудителя. Так экономится энергия. Постоянные магниты вдобавок уменьшают число токосъемников, что положительно отражается на безотказности всей системы.

    Подвозбудитель становится, по сути, простым двигателем синхронного типа, обмотка статора прозванивается тестером в обычном порядке.

    Диодный мост

    В связи со сказанным выше иногда требуется проверить диодный мост генератора мультиметром. Кстати, это актуально для автолюбителей, где часто для выпрямления тока используется схема Ларионова.

    Диодный мост прозванивается в зависимости от конструкции. В быту наиболее распространены показанные на рисунке.

    Первый считается типичным решением для переменного тока одной фазы, а второй – схема Ларионова.

    Читать также: Твердость стекла по шкале роквелла

    Согласно приведённому рисунку показываем, как прозвонить. Однофазный диодный мост без опаски оценивается на целостность каждого диода в отдельности. Для этого на мультиметре выставляется соответствующий режим, далее, безотносительно к положению катода и анода, щупы представляются с одной стороны, потом с другой. В результате прямое включение выдаёт значение 500 – 700 Ом, а обратное – обрыв.

    Популярные конструкции диодных мостов

    Результат иной, если где-то в цепи мост закорочен резисторами, но подобное случается редко, а номинал их достаточно велик, чтобы не оказывать влияния. Автомобильный мост Ларионова прозванивается аналогично. При возможности демонтируйте его из-под капота.

    Вход каждой фазы звонится на плюсовой и на минусовой выход. Значение сопротивления – до 1 кОм. Обратное включение легко проверить. Полагается красный щуп поставить на плюс и по очереди убедиться, что все фазы дают на чёрный щуп бесконечно большое сопротивление. Аналогично проверяется масса.

    Здесь уже чёрный щуп идёт по отрицательному выходу, а красный – по фазам.

    Как проверить демонтированный генератор, на что обращать внимание

    При проверке демонтированного генератора, в первую очередь, обратите внимание на ремень, поскольку не редко регулировка ремня позволяет решить проблему с плохо функционирующим генераторным устройством

    Далее проверьте щетки генератора и регулятор напряжения. Если данные элементы изношены, не рекомендуется выполнять их ремонт. Лучше купить узел в сборе, в который входят оба элемента. Заменить такой узел можно за считанные минуты.

    • Щетки
    • Достаточно часто причиной поломки становится реле генератора. Проверить его можно следующим образом:
    • Реле
  • Поднимите капот.
  • Заведите мотор и включите вторую или третью передачу.
  • Снимите с АКБ минусовую клемму, во избежание короткого замыкания.
  • Если мотор продолжает работать после отключения клеммы, значит вышло из строя реле.
  • Если автомобиль выключился, ищите проблему в самом генераторе.
  • Проверка генератора

    Проверка ротора

    1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами. Номинальное сопротивление (вхолодном состоянии). 2,7- 3,1 Ом

      Как выполнить калибровку и настройку форсунок Valtek?

    Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор

    2, Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на массу. При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.

    3, Проверьте контактные кольца.

    а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов. б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец Номинальный диаметр. 14,2 — 14,4 мм Минимально допустимый. 12,8 мм

    Замена генератора ВАЗ 2110 — Как снять генератор

    Это устройство состоит из нескольких частей.

    • Жилье.
    • Ротор.
    • Статор.
    • Выпрямительный мост.
    • Регулятор напряжения.
    • Шкив.

    Генератор преобразует крутящий момент от двигательной установки в электрическую энергию. Ротор во время вращения создает магнитный поток, который регулируется реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Ротор перемещается через подшипники, обеспечивая плавное движение вала.

    Другая цель регулятора напряжения — ограничить выходное напряжение в пределах от 13,6 В до 14,7 В. Напряжение передается на щетки через коллекторное кольцо, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.

    Расположение, замена генератора ВАЗ 2110

    Блок расположен под капотом, с правой нижней стороны, на уровне правой фары и напротив пассажирского сиденья. Удаление не представляет особой сложности. Блок расположен глубоко в моторном отсеке. Его легче удалить по направлению вниз.

    Расположение генератора переменного тока ваз 2110

    Возможны два варианта.

    • Работайте, поместив автомобиль на смотровую яму.
    • С помощью домкрата.

    Третий сценарий — неисправность застает на дороге. Имеется запасной генератор переменного тока и нет ничего, что могло бы поднять ваш автомобиль. Ремонт долгий, по щучьему велению, вслепую.

    Пошаговые инструкции

    1. Затормозите автомобиль с помощью ручного тормоза.
    2. Поднимите правую переднюю сторону с помощью домкрата.
    3. Ослабьте кронштейн и снимите отрицательную клемму аккумулятора.
    4. Снимите защитный резиновый колпачок и открутите гаечный ключ M10, гайку и шайбу от клеммы B+. Достаточно одного гаечного ключа. Гаечный ключ с трещоткой ускорит и упростит процесс.
    5. Открутите и снимите болт регулировки натяжения ремня генератора.
    6. Ослабьте натяжение ремня и переместите генератор ближе к двигателю.
    7. Открутите гайки верхнего и нижнего крепежных болтов. Снимите ступицу колеса.
    8. Открутите нижний болт и выньте верхний болт с помощью стержня.
    9. Удерживая генератор одной рукой, другой снимите ремень со шкива, ослабьте ремень и снимите устройство.
    10. Соберите устройство в обратном порядке. Убедитесь, что контакты надежно закреплены, чтобы избежать искрения.
    11. Отрегулируйте натяжение ремня: свист указывает на провисание, гул подшипников генератора — на чрезмерное натяжение.

    Признаки неисправности генератора

    Средний срок службы генератора переменного тока автомобиля ВАЗ 2110 составляет около 80 000-100 000 км, после чего он может выйти из строя в процессе эксплуатации. Существует множество возможных причин поломки: подшипники генератора, щетки, обмотки и т.д.

    В результате неисправности в бортовой сети появляется слабый ток. В этом случае необходимо обратить внимание на следующие признаки.

    • На приборной панели появляется значок аккумулятора (указывает на то, что аккумулятор не заряжен).
    • При включении фары тускнеют или прыгают (нестабильное напряжение).
    • При включении дополнительного оборудования подсветка приборной панели тускнеет.
    • Нагрузка на электросистему автомобиля приводит к плохой работе вентилятора отопителя и т.д.

    Это признаки того, что генератор не в состоянии обеспечить питание бортовой сети и что питание поступает от аккумулятора. Важно также понимать, что при отказе или неисправности генератора переменного тока зарядка аккумулятора становится проблематичной, в результате чего аккумулятор быстро разряжается.

    В конце концов, отсутствие искры на свечах зажигания приведет к тому, что двигатель заглохнет. В таких случаях необходимо снять генератор, поскольку при снятом блоке можно демонтировать генератор и провести его осмотр, ремонт (например, замену щеток) или нужна полная замена генератора ВАЗ 2110 на новый или исправный .

    Читайте также:  Турбонаддув: устройство и конструктивные особенности

    Какие поломки часто встречаются

    Чаще всего генераторы переменного тока для 8- и 16-клапанных ВАЗ-2110 выходят из строя из-за попадания влаги и пыли. Другой причиной является износ компонентов этого устройства, а именно щеток. Наиболее распространенные неисправности проявляются следующим образом.

    • Генератор переменного тока не обеспечивает питание.
    • Слишком высокий или слишком низкий выходной ток.
    • При работе двигателя слышны необычные звуки, обычно это визг или резкий звук.

    Проверьте работу генератора переменного тока с помощью специального испытательного стенда или цифрового вольтметра. Если вы слышите шум в моторном отсеке, сначала проверьте натяжение ремня ГРМ. Скорее всего, причина в этом, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума — это повод более тщательно проверить работу автоматического генератора.

    Регулятор напряжения – его главные функции

    На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под воздействием переменного тока. Это явление стало возможным благодаря наличию кремниевых диодов в блоке питания автомобиля. Принцип работы ротора генератора (вращающейся части механизма) показан ниже.

    • Сначала начинает работать коленчатый вал, который возбуждается током.
    • Коленчатый вал приводит в движение ротор.
    • Затем начинает работать сама генераторная установка.

    Все этапы этого процесса контролируются регулятором напряжения, также часто называемым реле. Считается, что это основной регулирующий блок генератора.

    Без регулятора механизм текущего поколения автомобиля ВАЗ 2110 не смог бы выполнять свои задачи, которые перечислены ниже.

    • Запуск генератора переменного тока.
    • Управление (в автономном режиме) текущей доставкой.
    • «Удержание» в пределах определенного интервала напряжения.

    Описанное реле не подлежит ремонту. В случае неисправности необходимо заменить регулятор, это делается после проверки работоспособности устройства.

    Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

    Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, диапазон измерения которого составляет 15-30 вольт. Испытание проводится следующим образом.

    • Запустите двигатель автомобиля на средних оборотах и дайте ему поработать четверть часа (работайте с включенными фарами).
    • С помощью вольтметра измерьте напряжение между «массой» и «плюсом» генераторной установки на аккумуляторе.

    Если измерение показывает напряжение между 13,5 и 14,2 вольт, нет необходимости в замене регулятора напряжения. Однако в случаях, когда напряжение имеет разные значения, что указывает на постоянную перезарядку или недозарядку аккумулятора, реле необходимо заменить.

    Регулятор напряжения также можно снять и проверить вместе со щеткодержателем генератора. Для этого между щетками помещается лампочка мощностью 1-3 ватта и напряжением 12 вольт, а источник питания подключается к «земле» и положительному полюсу аккумулятора, откуда сначала подается напряжение 12 вольт, а затем -16 вольт.

    Если лампочка загорается при напряжении 12 вольт и гаснет при напряжении 16 вольт, то замена регулятора на автомобиле ВАЗ 2110 не требуется. Если лампа не загорается, то между клеммами реле и щетками нет необходимого силового контакта или произошел обрыв. Если лампочка загорается при напряжении 12 и 16 вольт, значит, неисправность в AVR.

    Как выполняется замена реле напряжения генератора?

    При определенной сноровке разборка и демонтаж механизмов, описанных в статье, не представляет для человека никаких трудностей. Заменить его в первый раз сложнее всего, а последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

    Регулятор на автомобиле ВАЗ2110 разбирается по следующей схеме

    • Отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора.
    • Отсоедините клемму привода, обозначенную «D+».
    • Открутите гайку, расположенную под резиновой крышкой (она должна быть немного сдвинута в сторону).
    • Отсоедините все имеющиеся провода в шпильках.
    • Открутите гайку на цепи генераторной установки (этот крепежный элемент удерживает клеммы) и снимите ее.

    Затем нужно снять корпус генератора, открутить гайки, удерживающие его на месте (их три), снять корпус реле и выкрутить винты, удерживающие механизм снятия из отсека выпрямителя. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 можно легко снять. На его место можно установить новый блок. После замены реле все описанные операции выполняются в обратном порядке.

    Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    1) Сначала нужно хоть как-то сдвинуть генератор, для этого нужно ослабить верхнюю (указана красными стрелками) и нижнюю гайки (указаны белыми стрелками), удерживающие генератор на месте (ослабляются только они, полное откручивание не требуется), как только это будет сделано, начинайте вращать регулировочные болты (указаны синими стрелками) в нужном направлении. Если вы решите затянуть регулировочный болт и тем самым повернуть его по часовой стрелке, ремень натянется и сам генератор отойдет от блока цилиндров, но если вы решите ослабить регулировочный болт, ремень ослабнет и сам генератор в это время будет ближе к блоку цилиндров, так что вы сможете его снять (когда генератор упрется в упор блока цилиндров), поэтому сразу же открутите его, снимите ремень и установите на его место новый.

    2) После установки нового ремня, отрегулируйте его, это делается тем же регулировочным болтом, поэтому, как только ремень установлен, поверните этот болт по часовой стрелке, пока ремень не достигнет необходимого натяжения без растяжения, а необходимое натяжение — это когда ремень смещен на 10-15 мм (1-1.

    5 см) с усилием 100H (10 кг), если вдруг натяжение становится больше (как веревка, например).

    Тогда через некоторое время подшипники в генераторе придут в негодность и его придется снимать и разбирать, а новый менять, но если вместо этого ремень будет слабо натянут, то работающий двигатель из-за слабого натяжения ремня будет просто прокручиваться и таким образом заряд, отдаваемый генератору, будет не постоянным, а переменным (то он ток будет отдавать, то нет).

    • 3) После выполнения всех операций рекомендуется провернуть коленчатый вал (это можно сделать, проехав на четвертой передаче немного вперед) и проверить натяжение ремня генератора и при необходимости подтянуть или ослабить его, затянув по окончании до упора верхнюю и нижнюю гайки, крепящие генератор к кронштейну.
    • Дополнительное видео.
    • Если вы раньше не выполняли замену ремня и делаете эту работу впервые, есть дополнительный видеоклип, который поможет вам узнать больше.
    • Обратите внимание!
    • После установки нового ремня генератора необходимо также произвести регулировку ремня, что можно сделать, посмотрев видео ниже.

    Почему возникает свист

    Существует несколько причин характерного свистящего звука.

    1. Напряжение низкое. Элементарное скольжение, которое наиболее активно происходит в темноте. Причина повышенного свиста ночью заключается в том, что генератор дополнительно используется для освещения.
    2. Постепенно этот компонент разрушается. Лента может высохнуть, в результате чего ее структура ухудшится и фактически рассыплется на куски. Первые признаки — трещины, затем отламываются целые куски. Во время движения шкив застревает и начинает скользить. В этом случае замена генератора ВАЗ 2110 полностью необходима.
    3. Несмотря на то, что на ленту попадает очень мало влаги и она почти сразу испаряется, стык все равно свистит. В этом случае его необходимо растянуть.
    4. Сам генератор заклинило.

    Выполнение натяжение

    Если клиноременная передача не изношена, но свистит, первое, что нужно проверить, — это уровень натяжения. Избегайте использования сложной терминологии и рекомендуйте нажимать на пояс с некоторым усилием только в середине.

    Если натяжение правильное, то ремень не будет отклоняться более чем на 8 мм. Если он прогибается больше, то элемент нужно затянуть, если он не сильно прогибается, то натяжение нужно ослабить.

    Проблема не в свисте. Недостаточное натяжение не позволит аккумулятору эффективно заряжаться, а сам привод начнет быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к повреждению подшипников генератора и растяжению ремня.

    Правильный способ натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 следующий.

    • Ослабьте кронштейны генератора снизу и сверху. Для этого используется гайка.
    • Поверните регулировочный болт, чтобы отрегулировать ремень.
    • Если вы хотите увеличить натяжение, поверните болт вправо. Этим вы отодвигаете генератор от блока цилиндров.
    • Чтобы ослабить натяжение, двигайтесь в противоположном направлении — влево.
    • Зажмите затяжной болт гаечным ключом, проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проверьте натяжение.
    • Если все идет хорошо и натяжение признано правильным, гайку можно затянуть снова.

    Совет автомобилистов

    Практика показала, что многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем и этой модели не первый год, возят в багажнике дополнительный ремень генератора.

    Это связано с тем, что его поломка может произойти в самый неподходящий момент. Этот блок нельзя назвать самым слабым местом «десятки», но проблемы у него могут быть. И вам лучше быть готовым к такой ситуации.

    В противном случае вам придется вызывать машину для разбора, ехать на ближайшую станцию техобслуживания и платить большую сумму за услуги техника. Однако если у вас есть запасной ремень генератора и стандартный набор инструментов, вам потребуется всего несколько минут, чтобы спокойно продолжать движение в случае обрыва ремня с новым.

    Порядок обратной установки. Замена генератора ВАЗ 2110 и натяжка приводного ремня:

    • Достаньте новый генератор, установите его на нижний кронштейн, вставьте болт с распорной втулкой и затяните гайку.
    • Прикрутите натяжную пластину к верхнему креплению генератора через натяжной кронштейн.
    • Закрутите натяжные болты.
    • Установите жгут проводов на клеммы в соответствии с маркировкой.

    Теперь перейдем к менее важной части работы — натяжению ремня при замене генератора на автомобиле ВАЗ-2110.

    Неправильное натяжение ремня может привести к ряду нежелательных последствий.

    Недостаточное натяжение приводного ремня приведет к недостаточной зарядке аккумулятора или его полному отсутствию. Недонатянутые ремни могут соскочить со шкивов и привести к повреждению деталей и узлов двигателя.

    Перетянутый ремень может создать большую нагрузку на подшипники, что приведет к быстрому выходу их из строя. Слишком тугой ремень будет изнашиваться быстрее и в конечном итоге растянется и порвется. Поэтому важно обеспечить правильное натяжение ремня привода генератора.

    В идеальных условиях приводной ремень должен прогибаться на 10-15 мм при натяжении 10 кг/см при измерении между шкивом генератора и коленчатым валом.

    Замена генератора ВАЗ 2110. Сборка

    Сборка генератора осуществляется в обратном порядке. Сначала ротор устанавливается в переднюю крышку. Поскольку он будет туго ходить в подшипниках, его можно забить, но только через деревянную проставку.

    Затем установите на место заднюю крышку, которую также необходимо забить, также на деревянную проставку.

    Затяните две крышки генератора болтами, предварительно отрегулировав заднюю крышку по метке.

    Установите на место снятые детали (регулятор, диодный мост, щетки и т.д.) и закрепите их.

    В случае сильно изношенных щеток лучше всего заменить их все сразу, чтобы избежать необходимости в срочном порядке возвращаться к генератору для замены. Установите на место защитную крышку.

    1. Собранный генератор устанавливается на автомобиль, фиксируется крепежом, регулируется натяжение ремня, подключается проводка и проверяется его работоспособность.
    2. Если все работы выполнены правильно, он будет работать бесшумно.
    3. Все работы по замене занимают не более 2 часов и возвращают генератор в полностью рабочее состояние.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector