Как снять форсунки с двигателя своими руками

Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем.

Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей.

Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.

Как снять форсунки с двигателя своими руками

Назначение и причины поломки инжектора

Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля.

В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана.

Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.

Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака.

Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля.

Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.

Как снять форсунки с двигателя своими руками

Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем.

В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений.

Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.

Признаки неисправности форсунок

Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
  • Затруднённый запуск силовой установки;
  • Остановка двигателя на холостом ходу;
  • Появление резких звуков при старте мотора;
  • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
  • Неисправность датчика уровня кислорода;
  • Увеличение показателей расхода топлива.

Как снять форсунки с двигателя своими руками

До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей.

Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор.

Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

Подготовка к замене форсунок

Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:

  • Ключ-трещотка и набор торцевых головок;
  • Силовые пассатижи и плоскогубцы;
  • Набор ключей и отвёрток;
  • Карбклинер для чистки двигателя;
  • Тряпки или ветошь.

Как снять форсунки с двигателя своими руками

Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля.

При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок.

Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

  • Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
  • Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе. Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
  • Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
  • Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой. Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
  • Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

Как снять форсунки с двигателя своими руками

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники.

Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска.

В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Диагностика и замена инжектора

Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.

Как снять форсунки с двигателя своими руками

Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как снять форсунки? 3 эффективных способа очистки от загрязнения

Как снять форсунки с двигателя своими рукамиИсточник: https://www.flickr.com/photos/eurosporttuning/15704648473/

Форсунки обеспечивают дозированную подачу топлива в камеру сгорания под высоким давлением. Используются на всех современных двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе. Располагаются они  непосредственно на головке блока цилиндров.

Как снять форсунки с двигателя своими рукамиИсточник: https://www.flickr.com/photos/cosmic_spanner/3690839475/

Форсунки инжектора

Для дозированной подачи бензина используются электромагнитные форсунки, которые управляются электронным блоком управления. Электромагнитная форсунка состоит из следующих деталей:

  • корпуса;
  • электрической обмотки;
  • запорной иглы;
  • пружины;
  • сопла.

Импульс, поступающий из ЭБУ, возбуждает электрическую обмотку, запорная игла, преодолевая сопротивление пружины, открывается и через сопло распыленный бензин поступает в камеру сгорания. Подав порцию топлива, игла под воздействием пружины возвращается в исходное положение, перекрыв отверстие сопла.

Многих интересует, как проверить форсунки инжектора. Чтобы проверить, какая форсунка не работает, достаточно последовательно отсоединить и установить на место каждый электрический разъем на работающем двигателе. Нерабочая форсунка при манипуляции с подачей питания никак не среагирует.

Форсунки дизельного двигателя

Форсунки для подачи дизельного топлива имеют несколько конструктивных типов:

  • электромагнитные;
  • механические;
  • пьезоэлектрические;
  • насос-форсунки.

Механические форсунки используются в дизельных дизелях несколько десятилетий, имеют надежную и простую конструкцию.

https://www.youtube.com/watch?v=AeE3YUsok6A\u0026pp=ygVS0JrQsNC6INGB0L3Rj9GC0Ywg0YTQvtGA0YHRg9C90LrQuCDRgSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8g0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuA%3D%3D

Принцип работы электромагнитных дизельных форсунок схож с бензиновым инжектором, различие составляет только давление топлива в системе. В дизельной системе давление значительно выше и доходит до нескольких сотен баррелей.

Применение пьезокристалла вместо электромагнитной катушки позволило несколько упростить конструкцию форсунки и повысить эффективность её работы.

Отличительной чертой насос-форсунки является то, что в системе отсутствует ТНВД, каждая форсунка создает необходимое давление, по сути, беря на себя функции насоса высокого давления.

Читайте также:  Присадки в масло для дизельного двигателя

Как снять форсунки с двигателя своими рукамиИсточник: https://www.flickr.com/photos/20447812@N08/40559276222/

Когда есть необходимость снимать форсунки?

Форсунки с двигателя снимаются в случае, когда установлено в ходе диагностических работ отклонение от заданных заводских параметров. В основном это могут быть две причины:

  • механические повреждения и поломки;
  • сильное загрязнение сопла и запорной иглы.

Процесс снятия форсунок

Процедура демонтажа форсунок  с дизельного и бензинового двигателя отличаются и имеют свои особенности, которые необходимо учитывать.

Снятие форсунок инжектора

Прежде чем приступить к демонтажу форсунок следует сбросить давление в топливной системе автомобиля.

На некоторых моделях на топливной рампе установлен регулятор давления, при нажатии на который можно снизить избыточное давление. Затем отсоединить разъемы от форсунок.

Освободить рампу от фиксаторов, слегка покачивая и поворачивая извлечь из гнезд форсунки. Удалить уплотнительные резиновые кольца.

При монтаже форсунок уплотнительные кольца должны быть заменены на новые.

Как снять форсунки с двигателя своими рукамиИсточник: https://www.flickr.com/photos/lumachrome/4097777072/

Дизельные форсунки крепятся при помощи резьбового соединения. Сложность заключается в том, что за время эксплуатации резьба подвергается коррозии и затрудняет процесс демонтажа.

При невозможности вывернуть форсунки, резьбовое соединение необходимо обработать уксусом или аэрозольным препаратом WD-40.

Попытки вывернуть форсунки, прилагая чрезмерные усилия, могут  привести к разрушению форсунки и нарушению резьбы в головке блока, что создаст дополнительные проблемы.

Промывка форсунок

Регулярная промывка форсунок позволяет избавляться от нагара и смольных отложений, образовывающихся на отверстии сопла и игле. Это очень важно при формировании факела распыла топлива в камере сгорания. Рассмотрим, как почистить форсунки.

Промывка без снятия с двигателя

При незначительной или средней степени загрязнения очистить форсунки можно в автосервисе с помощью специального аппарата.

Но как почистить форсунки в домашних условиях? В продаже имеются промывочные жидкости, которые заливаются непосредственно в топливный бак, и очистка осуществляется в пассивном режиме.

Используются такие средства  обычно в качестве профилактики через 10000-20000 километров пробега и при сильном загрязнении вряд ли будут полезны.

Промывка со снятием с двигателя

Наиболее эффективна процедура промывки форсунок, снятых с двигателя, что позволяет визуально убедиться в отсутствии возможных дефектов и проверить на стенде их работоспособность.

Прочистка промывочной жидкостью

Для любителей делать все своими руками объясним, как промыть форсунки в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • баллончик с жидкостью для промывки карбюратора;
  • тонкий шланг;
  • хомуты:
  • провода;
  • аккумулятор.

Форсунку соединяют через шланг с баллончиком. Минусовой провод от аккумулятора жестко крепят к корпусу форсунки. С баллончика нагнетается жидкость в форсунку и периодически подается напряжение, на клемму  имитируя работу инжектора.

Ультразвуковая прочистка

Очистить от сильного загрязнения форсунку возможно только на ультразвуковой установке. Подобные аппараты имеются на всех крупных и специализированных центрах.

Использовать ультразвуковую очистку для тефлоновых и керамических форсунок нельзя.

Как снять форсунки с двигателя своими рукамиИсточник: https://www.flickr.com/photos/turbo16vdohc/4992667652/

Регулярная очистка форсунок позволяет избежать многих проблем и в дальнейшем непредвиденных расходов, связанных с покупкой новых форсунок. Чистые форсунки – залог технического здоровья двигателя.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Как самому заменить форсунку в дизельном авто

Замена форсунок своими руками не самое простое занятие. Однако, все возможно, когда перед вами есть четкая инструкция, как это делать.

В прошлой статье мы рассказали, какие бывают форсунки, и обещали поделиться секретами по замене форсунок в домашних условиях. Итак, поехали!

Как снять форсунки с двигателя своими руками

Как понять, что пора ремонтировать?

  • Начните менять, если:
  • • двигатель тяжело запускается и работает с перебоями в холостом и в переходном режиме
  • • при нажатии на педаль газа ощущаются провалы
  • • заметили уменьшение мощности движка
  • • теряется динамика разгона
  • • топливные затраты увеличиваются
  • • повышается токсичность двигателя, из выхлопной трубы идет черный дым.

Если возникла одна из вышеперечисленных проблем, ничего не остается, как поменять форсунки. Иначе автомобиль подведет вас в самую неожиданную минуту (при обгоне или в других обстоятельствах). Чтобы не попасть в аварийную ситуацию, серьезно отнеситесь к данной проблеме.

Замена форсунок своими руками. Этапы работы

  1. Подготовка инструментов: отвертки, пассатижи, накидной ключ, жидкость для прочистки карбюратора, тряпки.

  2. С чего начать:
  3. ➤ накидным ключом отвинтите накидные гайки, открутите горелку
  4. ➤ снимите ее, промойте соляркой при помощи щетки
  5. ➤ компрессором (при наличии) удалите загрязнения из промежуточного корпуса
  6. ➤ извлеките уплотнительные кольца из форсуночных впадин стальным крючком
  7. ➤ просушите, пользуясь ветошью, положите на чистую бумагу
  8. ➤ смажьте их консистентной пастой и верните в исходное положение
  9. ➤ в конце подкрутите до упора, подсоедините к ТНВД.

➤ вкручивая, держите ее вертикально

Что советуют мастера

Поменять несложно. Чтобы узнать, как это сделать на дизеле и результат вас порадовал, воспользуйтесь советами специалистов.

Перед снятием прогрейте мотор.

Если болты крепления не откручиваются, залейте их WD-40, оставьте на 30 минут. Снова не поддаются, обратитесь на СТО, так как он может лопнуть. Чтобы его достать нужны специальные приспособления.

Важно! Откручивайте по оси. Нельзя бить по ней и выкручивать против оси.

Чтобы деталь не износилась раньше времени, придерживайтесь следующих рекомендаций:

✦ Не ждите поломки. В профилактических целях периодически делайте промывку.

✦ Попробуйте почистить старым способом. Разгоните машину до 120 км/час и проедьте около 10 километров. Высокое напряжение спровоцирует самоочистку.

✦ Выбирайте качественное дизтопливо. От некачественного распылитель сломается и установка придет в негодность.

✦ Заполняйте бак полностью. Не допускайте, чтобы загоралась красная лампочка. При отсутствии солярки в резервуаре, насос начнет захватывать осадок и мусор, и рабочая функция будет утрачена.

✦ Следите за чистотой емкости. 2 раза в год снимайте, промывайте. Производите чистку фильтра-отстойника.

✦ Не используйте очиститель более чем на десять тысяч км. Когда он забивается, в прибор попадает вода, сор. Это приведет к его износу.

✦ Для задержки микрочастиц поставьте еще один фильтр тонкой очистки. Когда будете переустанавливать, смотрите в каком он состоянии. Он должен быть забит не больше чем на 60%. Это предотвратит повреждение.

✦ Устанавливайте бандаж для подогрева солярки в зимний период. Она будет прогреваться, хлопья парафина не навредят запасной части.

Не уверены в себе? Обращайтесь к профессионалам

Не каждому водителю под силу замена форсунок своими руками. Если вы увидели неисправность, но сомневаетесь в себе, вам помогут в «Дизель-Сервис» в Минске.

В нашем сервисе вас ждут специалисты высшего профиля. Они проведут диагностику, найдут решение проблемы. На все вопросы вы получите исчерпывающие ответы.

Приезжайте к нам и ваш автомобиль будет всегда здоров.

Мы находимся по адресу: ул.Инженерная, 20.

Чистка и замена форсунок

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя.

Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина.

По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

Инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя.

Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается.

Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Снятие и промывка форсунок

В данной статье я опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Хозяин жаловался на троение и неровную работу двигателя при работе на бензине. После проведения диагностики было выявлено, что забиты форсунки.

Читайте также:  Стойки на Калину: как выбрать передние амортизаторы на Калину

Автомобиль дополнительно оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемой «хлопушкой». В связи с этим вид на фотографиях может немного отличаться от Вашего (наличие «хлопушки», эммулятора форсунок и т.д.). На рис.

1 показан внешний вид подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля.

Приступаем. Откручиваем хомуты крепления воздушного патрубка используя «крестовую» отвертку или «головку» на 7 мм.

Снимаем патрубок.

Снимаем фиксатор тросика газа используя «плоскую» отвертку, аккуратно его поддевая.

Открывая дроссельную заслонку, снимаем тросик газа.

Откручиваем крепление тросика газа используя «головку» на 10 мм.

Откручиваем топливопроводы двумя рожковыми ключами на 17 мм. Откучиваем крепление трубок «крестовой» отверткой.

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.

  • Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, раскручивая хомут «плоской» отверткой.

Откручиваем две гайки крепления дроссельного узла используя «головку» на 13 мм. Снимаем его, придерживая шайбы на шпильках, и отодвигаем в сторону.

Откручиваем гайки крепления впускного коллектора используя «головку» на 13 мм. Убираем шайбы.

  1. Снимаем крепеж топливопроводов
  2. Снимаем впускной коллектор и убираем его в сторонку.
  3. Откручиваем болты крепления топливной рампы шестигранником на 5 мм.
  4. Снимаем разъем жгута форсунок, слегка потянув фиксатор на себя.

Вытаскиваем рампу вместе с форсунками. Если форсунки плотно сидят на колечках, то можно аккуратно поддеть рампу «монтировкой».

  • Снимаем жгут форсунок, нажимая на фиксаторы на разъемах.
  • Снимаем фиксаторы форсунок, сдвигая их в сторону по топливной рампе.

Вытаскиваем форсунки. Для этого, пошатывая, тянем их на себя.

Мы видим ржавчину как в самих форсунках, так и в топливной рампе. Человека где-то заправили бензином с водичкой.

Если Вы будите устанавливать новые форсунки, то следующие несколько шагов можно пропустить. В противном случае, отмываем кисточкой в бензине грязь на форсунках. Промываем их в ультозвуковой ванне. Проверяем в стенде для проверки форсунок на производительность и подтекание.

  1. Устанавливаем новые уплотнительные колечки  на форсунки, предварительно сняв старые, поддевая их отверткой.

На нижнюю часть форсунки лучше одевать колечко из резины коричневого цвета, она более термостойкая и прослужит гораздо дольше. Если состояние старых колец хорошее, то лучше оставить их, так как качество новых оставляет желать лучшего.

При необходимости заменяем форсунки на новые. Покупать необходимо по номеру на форсунке. В нашем случае Bosh 0 280 158 502.

  • Отмываем топливную рампу бензином или очистителем карбюратора Abro и продуваем сжатым воздухом .

Перед установкой форсунок в топливную рампу колечки на форсунках необходимо чем-нибудь смазать, например WD-40. Это помогает не повредить колечки при установе.

Устанавливаем фиксаторы форсунок на место. Обратите внимание, четвертая форсунка устанавливается разъемом в обратную сторону.

Одеваем жгут форсунок. Устанавливаем форсунки на место, так-же смазав колечки WD-40.

  1. Перед разборкой мы обратили внимание, что «хлопушка» и дроссельная заслонка очень грязные.
  2. Сейчас самое время помыть дроссельный узел, регулятор холостого хода (РХХ) и газовую «хлопушку» .

Далее собираем все в обратной последовательности, но учитываем некоторые моменты. Не забываем одеть шлангочку на регулятор давления топлива.

  • Смотрим на состояние прокладки дроссельного узла, при необходимости заменяем новой.
  • Устанавливаем новые уплотнительные колечки бензопроводов.

Обязательно меняем топливный фильтр. Для автомобилей ВАЗ существуют фильтры старого (на «закрутках») и нового (на «защелках») образцов. В нашем случае установлен фильтр старого образца.

Для снятия топливного фильтра сначала откручиваем топливопроводы, используя рожковый ключ на 17 мм, придерживая корпус фильтра рожковым ключом на 19 мм. Затем откручиваем сам фильтр «головкой на 10 мм.»

  1. Вот что выливалось из фильтра в нашем случае.

Устанавливаем новый топливный фильтр и уплотнительные колечки бензопровода. Не забываем учитывать направление, указанное стрелочкой на корпусе топливного фильтра.

  • Затягиваем топливопроводы, не переусердствуя и придерживая их, исключая подрезание топливных колечек.

Проверяем не осталось-ли у нас лишних запчастей ;). Запускаем двигатель и проверяем нет-ли подтекания топлива  и подсоса воздуха.

Смотрим на полученный результат и ровную работу двигателя.

Как почистить форсунки

Способы очистки распылителей могут различаться; использование того или иного метода зависит от уровня загрязненности отверстий и характера отложений. Если проводить профилактическую чистку или устранять легкие загрязнения, то можно использовать специальные химические средства, применение которых не предполагает снятия форсунок.

Если форсунки находятся в запущенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, то придется демонтировать инжектор и производить замена форсунок.

Первый способ очистки

Для этого способа вам нужен будет очиститель инжектора, жидкость для очистки карбюратора (спрей), запасное уплотнительное колечко и насос с манометром. Первым делом вам нужно извлечь все форсунки, так как, если вы решились выполнить чистку, то делать это нужно со всеми форсунками, а не только с одной какой-то.

Найдите подходящую емкость и вылейте туда жидкость для очистки инжектора. Положите в емкость все форсунки и оставьте их там на какое-то время, чтобы они откисли. Пока форсунки лежат в емкости, возьмите подготовленный спрей для карбюратора и очистите им регулятор холостого хода.

Теперь осмотрите участок вокруг сопла форсунок, там образуется нагар – кокс, который по своей консистенции напоминает смолу. Вам придется взять какой-то металлический предмет и хорошенько повозиться с этим видом загрязнений.

Для того чтобы произвести внутреннюю очистку форсунок нужно подготовить источник питания (от 3 до 12В) и ножной механический насос, оборудованный манометром.

Снимите со шланги наконечник и залейте в образовавшееся отверстие инжекторный очиститель. После этого конец шланги наденьте на форсунку. Накачайте насос до 6 атмосфер и подайте на форсунку напряжение в 3В.

Если вы не услышали, как форсунка щелкает, значит нужно добавить напряжения. Подавать напряжение нужно периодически, при этом не забывая подкачивать насос до шести атмосфер.

Таким образом произведите очистку всех форсунок.

Второй способ

Для этого способа вам надо спрей – очиститель для карбюратора и также насос с манометром. Повторяем все операции, указанные в предыдущем способе, только очиститель для инжекторов меняем на карбюраторный.

В обязательном порядке проводим наружную очистку, чтобы удалить нагар. Для этого возьмите чистую ткань и нанесите на нее очиститель. Обработайте этой тканью все топливные агрегаты.

Постепенно, под действием очистителя, кокс размякнет и счистится без особых проблем. Можете помогать себе отверткой или зубочисткой.

Прочитайте, может пригодится:  Почему перегревается двигатель

На обе операции в среднем должно уйти два часа вашего времени, но при этом вы хорошо сэкономите и научитесь выполнять чистку форсунок.

Как почистить форсунки присадками

Если в ходе диагностики при помощи мультиметра было установлено, что один или несколько распылителей нуждаются в чистке, то самый простой способ это сделать — применение специальных химических средств.

Форсунки при этом не понадобится снимать с автомобиля. Однако этот метод уместен далеко не во всех случаях. Если распылители имеют запущенное состояние, то понадобится произвести снятие и очистку на стенде.

Промывка форсунок ВАЗ 2107 осуществляется на специальном диагностическом стенде. Для проведения процедуры понадобится снять все 4 распылителя с автомобиля, и установить их на стенд.

В качестве очистительной жидкости применяются специальные средства. Недостаток этого способа в том, что для его реализации понадобится дорогостоящий стенд.

Такие стенды имеются в автосервисах, а принцип промывки распылителей заключается в следующем:

  1. Закрепляются все 4 распылителя на стенд.
  2. В специальную емкость заливается очистительная жидкость, как правило, это очиститель для карбюратора.
  3. Запускается программа, и стенд в автоматическом режиме на протяжении определенного времени осуществляет прочистку форсунок.

Если вариант с использованием стенда доступен водителям только в автосервисах, то применение специальных препаратов позволяет провести очистку в домашних условиях.

Читайте также:  Трактор к 701 кировец

Чтобы промыть распылители топлива вместе с топливной системой, понадобится воспользоваться специальными химикатами. Их рекомендуется использовать через каждые 20 тысяч км пробега. Принцип их применения заключается в том, что от топливной магистрали отключается насос.

К шлангу подключается специальный баллон, из которого жидкость будет подаваться под высоким давлением.

Запускается двигатель, после чего на протяжении получаса продолжается его работа на ХХ. После того, как мотор поработает 30 минут, нужно его заглушить, и подождать полчаса. За это время все отложения смягчатся. Снова запускается двигатель, но в этот раз нужно увеличить обороты до максимальных. Это позволит вывести остатки шлака и прочих отложений из системы.

Как почистить форсунки в домашних условиях

Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Длительность цикла впрыска и количество подаваемого топлива заложены в программе блока управления ДВС.

Для каждой из форсунок данные параметры одинаковы. Впрыскиватель топлива расположен внутри впускного коллектора.

Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частицы топлива, выброшенные форсункой, в камеру сгорания.

Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.

Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада

Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.

  • Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.

промывка с помощью шприца промывка через шланг

  • Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
  • Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-«
  • Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.
  • Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.
  • После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
  • Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.
  • Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
  • Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
  • Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.
  • https://vse-dlyaavto.ru/kakie-luchshe-postavit-forsunki-na-vaz-2107/
  • https://forexs-online.ru/remont/kak-snyat-forsunki-na-vaz-2107.html
  • https://www.vazzz.ru/kak-samomu-pochistit-forsunku-inzhektor-vaz-2107/
  • https://avtotop.info/kak-pomenjat-forsunki-na-vaz-2107-inzhektor/
  • https://auto-park24.ru/remont/kak-snyat-forsunki-na-vaz-2107.html
  • https://auto-park24.ru/obsluzhivanie/kak-pochistit-inzhektor-na-vaz-2107.html
  • https://avtika.ru/kak-snyat-forsunki-dvigatelya-2107/
  • https://enginehack.ru/promyvka-forsunok/

Как снять форсунки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео замены и фото

Поскольку на сегодняшний день топливо не самого высокого качество, то многим владельцам требуется делать замену или чистку форсунок. Форсунки выходят из строя из-за грязи в топливе и разнообразных примесей. Понять что они работают плохо можно по поведению двигателя (потеря мощности, повышенный расход топлива, троит авто и т.д.).

Снятие и замена форсунок

Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.

Отсоединяем разъем с проводами от топливного насоса

Снятие:

  1. Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
  2. Отключить провода от форсунок;

    Отсоединяем электрический разъём от топливной рампы

  3. Отключить провода от датчика холостого хода и положения дроссельной заслонки;
  4. Удалить шланг вакуума от регулятора давления топлива.
  5. Теперь нужно выкрутить трубки на подачу бензина.

    Выкручиваем трубки подачи бензина

  6. Рекомендуется удалить и трос газа, так будет удобнее выполнять работу далее.
  7. Далее, нужно открутить пластину, которая держит топливные шланги;

    Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

  8. Теперь необходимо демонтировать топливную рампу и осторожно снять ее с автомобиля. Форсунки при этом должны быть направлены вверх;

    Демонтируем топливную рампу

  9. Теперь потребуется вынуть сами форсунки, отсоединив скобы, что придерживают электрические разъемы и саму форсунку. Нажимаем на пружинную скобу (1) и отсоединяем электрический разъём (2)
  10. Таким образом, форсунки будут удалены и можно производить их замену.

    Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы

    Важно! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.

  11. Рампу и дырки в ней лучше закрыть чем-либо, чтобы туда не попала грязь и прочие предметы.

Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.

Видео о снятии и установке форсунок

Советы по замене

Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным.

Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:

  1. Нельзя повреждать форсунку при замене.
  2. Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
  3. Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
  4. Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
  5. Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
  6. Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.

Видео о правильной промывке форсунок

Симптомы для замены

Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:

  1. Трудный запуск мотора в любую погоду;
  2. Двигатель работает неустойчиво;
  3. Глохнет двигатель на холостых оборотах;
  4. Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
  5. Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
  6. При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
  7. Большой расход бензина;

В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км.

Чистим форсунки своими руками с помощью жидкости для чистки карбюратора

Проверка старых форсунок

Перед заменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это позволит определить, исправна она или нет.

Проверка проводится на снятой топливной рампе, на специальном стенде.

Подобную проверку смогут сделать почти в любом сервисе.

Проверка форсунок на стенде

Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.

Выбор форсунок

Подробнее о выборе форсунок смотри в материале: «Выбираем какие лучше поставить форсунки на ВАЗ-2114«.

На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается.

Рекомендуется покупать не отечественные детали, а от фирм других компаний, к примеру, GM, BOSCH, SIEMENS.

Также выбор форсунок зависит еще от рабочего объема и количества клапанов. Для 16-ти клапанных двигателей производительность подобных деталей будет другой, чем для 8-ми клапанной версии. Если детали будут подобраны неправильно, то, скорее всего, расход бензина будет выше или автомобиль потеряется мощность.

Если говорить о выборе, то предпочтение следует отдать марке BOSCH по номеру 0280158502. Именно такой серийный номер подойдет для 8-ми клапанного двигателя с объемом 1,5 л.

Форсунки BOSH каталожный номер 0280158502

Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций.

Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector