Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Как проверить двигатель автомобиля при покупке.Часть 9 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи. Проверка двигателя авто перед покупкой.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляКак проверить двигатель автомобиля

Внимание! Ниже видео-версия статьи. Выбирайте, что удобней — читать или слушать.В видео-версии больше иллюстраций.

В телефонном разговоре с продавцом договоритесь о том, чтобы он предоставил автомобиль на осмотр в «холодном» виде. Многие, даже серьезные проблемы, особенно в зачаточном состоянии, на разогретом двигателе не очевидны. Холодный пуск, даже летом, может открыть много интересного, в первую очередь – посторонние звуки, по характеру которых можно предположить и характер проблем.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляКак проверить двигатель автомобиля

Осмотрите двигатель и примыкающие патрубки визуально на предмет наличия течей жидкостей, замасливания ( масляного запотевания) в области прокладки клапанной крышки, прокладки головки блока цилиндров, поддона и сальников.

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Полный размер

Как проверить двигатель автомобиля

Если подкапотное пространство помыли перед продажей, возможно, чтобы скрыть следы утечек рабочих жидкостей. На самом деле, если в области прокладки клапанной крышки небольшое масляное запотевание, покрытое старым слоем пыли, это не сильно критично. Проблемой это является тогда, когда превращается в постоянную течь.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляКак проверить двигатель автомобиля

Осмотрите приводной ремень, а если есть возможность, то и ремень ГРМ. На боковых сторонах ремня не должны просматриваться внутренние слои резины, не должно быть признаков расслоения, ремень не должен иметь трещин. Само собой ремень, ролики не должны «свистеть» и издавать других нехарактерных звуков.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляКак проверить двигатель автомобиля

Не допускается замасливание приводного ремня. Если ремень имеет сильный износ по краям, не исключено, что придется заменить и шкивы. Если таковые признаки обнаруживаются, значит приводной ремень требуют замены – это лишний повод для торга с продавцом.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляКак проверить двигатель автомобиля при покупке

Стоит понимать, что без разборки двигателя невозможно точно определить состояние, уровень износа деталей двигателя и оставшийся ресурс. Но по ряду косвенных признаков можно отсеять варианты, которые наверняка не стоит рассматривать для покупки.

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Полный размер

Как проверить двигатель автомобиля при покупке

Осмотрите болты крепления клапанной крышки двигателя. Если на них видны следы демонтажа – это повод спросить продавца о причинах.

Если двигатель свежего автомобиля подвергался ремонту – это повод отказаться от покупки, так как заведомо не известно – что стало причиной ремонта, на сколько качественно был выполнен ремонт и с применением каких деталей.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляКак проверить двигатель автомобиля при покупке

Среди косвенных признаков неисправностей можно отметить состояние рабочих жидкостей двигателя, в первую очередь – масла. Открутите крышку маслозаливной горловины, проверьте наличие отложений на самой крышке и загляните внутрь горловины.

Если на крышке и на внутренних деталях двигателя обнаруживается густой белый налет (эмульсия), значит масло смешивается с антифризом, который попадает в рабочие полости двигателя через пробитую прокладку головки блока цилиндров. Что хуже, у ГБЦ может быть нарушена геометрия, отчего она неплотно прилегает к блоку цилиндров или же рубашка охлаждения двигателя может иметь трещину.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляКак проверить двигатель автомобиля при покупке

Проверьте наличие эмульсии и прочих отложений и на масляном щупе двигателя, за одно проконтролировав уровень масла в двигателе. Недостаточный уровень может свидетельствовать о его существенном расходе. Но и нормальный уровень не должен вводить вас в заблуждение, возможно, продавец предусмотрительно долил масло до уровня, перед показом автомобиля.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляКак проверить двигатель автомобиля при покупке

Из отверстия щупа двигателя не должно выбрасываться избыточное давление, попросту говоря обильно дымить. Из под открученной крышки маслозаливной горловины также не должно выходить избыточное давление и дым, когда двигатель работает.

Полный размер

Как проверить двигатель автомобиля при покупке

Большой объем прорыва картерных газов, может говорить о проблемах с поршневой группой. В видео показан запущенный случай, когда уже прогорел поршень.

https://www.youtube.com/watch?v=FDCEZXtPeio\u0026pp=ygVX0JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Ywg0L_RgNC4INC_0L7QutGD0L_QutC1INCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GP

Полный размер

Как проверить двигатель автомобиля при покупке

Снимите немного масла со щупа пальцами и разотрите, в масле не должно быть абразива, мелкой металлической пыли, которая бы свидетельствовала о повышенном износе деталей двигателя.

Полный размер

Как проверить двигатель автомобиля при покупке

Масло не должно иметь ярко выраженного запаха гари, который говорит о сильном перегреве масла и о том, что оно ухудшило свои смазывающие свойства, а значит двигатель эксплуатируется в критических условиях. Также масло может иметь горелый запах из-за проблем с поршневой.

Как проверить двигатель автомобиля при покупке

Явный запах бензина в моторном масле также является негативным симптомом. В частности, этот симптом может говорить о неисправности форсунок. Если неисправная форсунка не до конца закрывается, то после остановки мотора остаточное давление в топливной рампе выдавливает бензин через форсунки в цилиндры.

Как проверить двигатель автомобиля при покупке

Качество масла ухудшается, что подвергает мотор повышенному износу, а также повышается расход топлива.

Полный размер

Как проверить двигатель автомобиля при покупке

Много густых масляных отложений на самой крышке маслозаливной горловины и внутри двигателя – тоже плохой звоночек. Во-первых, масло густеет, если его перегревают, а это уже само по себе не очень хорошо — если мотор перегревался.

Проверка двигателя авто перед покупкой

Если масло загустело из-за того, что его слишком давно не меняли, это говорит о качестве обслуживания машины в целом. Во-вторых, загустевшее масло, оседает на стенках двигателя, забивая масляные каналы по которым масло поступает от насоса ко всем трущимся деталям двигателя, сужая эти каналы.

Полный размер

Проверка двигателя авто перед покупкой

Соответственно, суженные из-за густых масляных отложений каналы поставляют недостаточное количество масла к трущимся деталям, что может повлечь повышенный износ этих деталей.

Проверка двигателя авто перед покупкой

Через маслозаливную горловину, используя фонарик, осмотрите поверхности видимых деталей двигателя. Если на них обильно присутствуют твёрдые отложения, похожие на корку — это может говорить об использовании некачественного моторного масла и/или топлива.

Проверка двигателя авто перед покупкой

В этом тоже нет ничего хорошего и со временем может привести к закоксовыванию поршневых колец, которые перестанут выполнять свою функцию, что может повлечь потерю компрессии и существенный расход масла. Следует отметить, что небольшое количество нагара допустимо на моторе с большим пробегом.

Проверка двигателя авто перед покупкой

Также обильный нагар на клапанах может повлечь неполное их прилегание к седлу, что в результате повлечет за собой снижение компрессии и прогорание клапана.

У особенно запущенных экземпляров, может наблюдаться на столько существенные углеродистые отложения на стенках цилиндров, что объем камеры сгорания уменьшается, это приводит к повышенному трению, уменьшению теплоотвода, что никак не может положительно сказаться на работе и ресурсе двигателя.

Проверка двигателя авто перед покупкой

Это явление сопровождается повышенной детонацией двигателя, падением мощности. Но это диагностировать можно, лишь, заглянув в камеру сгорания, например, с помощью эндоскопа.

ЭТО НЕ КОНЕЦ СТАТЬИ !Вся статья не влезла в пост.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ: www.drive2.ru/c/559741304687297870/

Как проверить двигатель при покупке авто

Для любого человека приобретение нового автомобиля — это всегда ответственный и волнительный процесс, так как это не пиво и покупают его не каждый день, а может быть лишь раз или два в своей жизни. Имеется в виду основная масса российских граждан, особо не обремененных большими доходами.

  • Небольшая ремарка для лучшего понимания сути вопроса:
  • — милый, почему ты женился на мне спустя 2 недели, а машину выбираешь уже 3-й месяц?
  • — понимаешь дорогая, покупка автомобиля – это дело серьезное!
  • Действительно, не зная на что нужно обращать внимание при приобретении авто, можно купить автомобиль, с виду сияющий как игрушка, который будет тянуть массу денег на постоянные его ремонты.
  • Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Дела сердечные

  1. Как известно двигатель, это сердце автомобиля и от его состояния будет зависеть дальнейшая судьба транспортного средства.

    Будете ли вы просто ездить, наслаждаясь поездкой вместе со своим 4-х колесным другом или же будете постоянно околачивать пороги автомастерских, оставляя там свои кровно заработанные…

  2. Единственный плюс в сложившейся ситуации, это то, что вы узнаете много нового от жены о себе и своих родственниках…
  3. Итак, давайте остановимся на том, на что нужно обращать внимание при приобретении автомобиля, а именно как проверить двигатель при покупке авто.

Для любых моторов

Первое и самое главное! Это относится как к новым, так и авто с пробегом. Заведенный двигатель внешне не должен как-либо отличаться от не заведенного мотора, то есть визуально не должно быть видно, что он работает.

Если же двигатель троит, издает какие-либо посторонние звуки и вообще ведет себя подозрительно, то это должно вас сразу-же насторожить. И никакие уговоры продавца на авторынке, либо менеджера в автосалоне, что все притрется и прикатается, не должны на вас действовать и лучше положить глаз на другое авто, чтобы не купить себе проблему за собственные деньги.

Внешний вид

Двигатель не обязательно должен сиять как рождественское яичко, не считая нового авто в салоне. Он может быть покрыт слоем пыли или даже дорожной грязи, если хозяин не особо заморачивался о его чистоте.

Главное при этом, чтобы он был сухой, то есть не имел следов подтеков масла и технических жидкостей.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляСледы масла на ДВС

  • Следы масла могут быть просто от изношенной прокладки, которую легко заменить, а могут быть и от излишнего давления внутри силового агрегата и вероятных проблемах.
  • Тщательно отмытый двигатель также должен насторожить покупателя, так как таким образом владелец может скрыть потеки масла, либо антифриза.
  • Если привод ГРМ ременный, то можно, с разрешения владельца, снять крышку ремня и посмотреть в каком состоянии он находится, сравнив его состояние в данными километража о замене в сервисной книжке, если таковая имеется.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляСнимаем крышку ремня ГРМ

Состояние масла можно проверить, вытащив щуп измерения уровня, масло должно быть прозрачное и находится между метками «min» — «max». Далее нужно снять крышку маслозаливной горловины. На крышке и внутри горловины не должно быть следов черного масла, пены, эмульсии и следов нагара, что будет «говорить» о имеющихся в двигателе проблемах.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляНагар на маслозаливной крышке

Состояние антифриза может также подсказать о проблемах с двигателем. Так, если открыть крышку расширительного бачка, то наличие следов масла «подскажет» о серьезных проблемах с мотором и торг лучше всего прекратить.

Измерение параметров

Если внешний вид двигателя не вызывает каких-либо подозрений, то необходимо «заглянуть ему в душу», то есть проверить чем он дышит, то есть его основные параметры, а именно: компрессию в цилиндрах и давление масла в магистрали.

Для этого лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса, где, кстати, можно будет заодно проверить и состояние ходовой части и самого кузова автомобиля. Для того, чтобы мастера проверили авто как себе, необходимо им заплатить вдвое от того, что они скажут.

Сам же будущий владелец должен знать основные данные для проверки состояния авто.

Компрессия для большинства авто должна быть не ниже 10 кг, при этом разница в показаниях не должна отличаться между цилиндрами более чем на 1 кг.

При проверке давления масла на холостых оборотах показания манометра должны быть в пределах 0.5- 0.8 кг и порядка 4 кг при поднятии оборотов мотора. Точные данные можно посмотреть в аннотации к конкретному двигателю.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляНе забудьте измерить компрессию и давление масла

  1. Если после проверки показания укладываются в приведенные выше данные, то двигатель находится в рабочем состоянии и имеет приличный ресурс до ремонта.
  2. Когда компрессия в норме, то сгорание топлива будет полным, а значит двигатель будет работать в экономичном режиме с полной отдачей мощности.
  3. Давление масла, соответствующее норме будет гарантировать наличие масляного клина между трущимися парами и, следовательно, минимальный износ деталей двигателя.

Далее на заведенном двигателя стоит посмотреть на цвет выхлопа, если двигатель исправен, то его будет практически не видно. Когда двигатель поддымливает на холодную и перестает дымить после прогрева, то это «говорит» о том, что «проснулись» сальники клапанов, которые требуют замены.

Как проверить двигатель при покупке автомобиляДыметь не должен

  • Обычно подтверждению этому служат свечи зажигания, на резьбовой части которых будут видны следы масла, а также масло можно будет заметить на внутренней части выхлопной трубы.
  • Сами свечи также многое могут рассказать о состоянии двигателя, так нужно обратить внимание на такие показатели:
  • • Следы масла;
  • • Черный нагар;
  • • Мокрая свеча от несгоревшего топлива.
  • У исправного двигателя свечи сухие и имеют цвет от светло коричневого до темно коричневого.

Работа двигателя

Правильно отрегулированный двигатель должен запускать с первой попытки, в крайний случай со второй, работать ровно на холостом ходу, плавно набирать обороты и сбрасывать их при отпускании педали газа.

При этом не должно быть слышно каких-либо посторонних звуков, шелеста или стуков. При наборе рабочей температуры должен сработать электровентилятор обдува радиатора охлаждения. Это в свою очередь подскажет, что термостат открывается в соответствии с заданной температурой открытия и помпа создает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Тест драйв

В заключении нужно совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить поведение двигателя в различных режимах его работы. Убедиться, что его приемистость и мощность находятся в норме, авто легко идет на подъем без переключения на пониженную передачу. Во время движения нет рывков, вибраций и каких-либо посторонних звуков.

После поездки следует открыть капот и вновь осмотреть двигатель, если на чистом двигателе появились потеки, то это говорит, что в двигателе есть проблемы, которые владелец пытался скрыть перед продажей.

Надеемся, что приведенные в статье советы пригодятся будущим автолюбителям при приобретении своего первого, либо очередного авто.

Как покупать б/у двигатели и коробки передач

Константин Ищенко

купил б/у двигатель вместо ремонта старого

Профиль автора

Капитальный ремонт элементарного двигателя старой Лады Калины стоит около 40 тысяч, а в немецком V8 можно оставить несколько сотен тысяч рублей.

Иногда ремонт невозможен — если нет запчастей — или экономически нецелесообразен. С коробками передач все гораздо хуже: очень много моделей, которые нельзя отремонтировать.

Можно купить новый двигатель или коробку передач в сборе, но цена может быть сравнима с ценой более нового подержанного автомобиля. Купить б/у очень сложно: без специальных знаний и опыта есть риск ошибиться и получить 100 кг металла. В этой статье расскажу, как обезопасить себя от потери денег и выбрать хороший двигатель или коробку передач.

Источник: zzap.ru» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/MGGre9qrQ0os3Cyr465lGZFWn6sfUk7yXylE7EMrYBg/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L21v/dG9yLXBvLWtvbnRy/YWt0dS0wMS53ZWFu/aWUucG5n»>

Новый двигатель на Volkswagen Polo седан GT 1,4 л стоит более 850 тысяч рублей. За эти деньги можно купить абсолютно исправный автомобиль 2017 года выпуска. Цена на б/у — в последней строке, и она намного ниже. Источник: zzap.ru

Контрактные. Это б/у мотор или коробка передач без пробега по России: их привозят из Японии, Англии, Польши и других стран.

Агрегат поставляют отдельно от автомобиля и проверить его работу сложно. Мотор может быть укомплектован всем навесным оборудованием — это генератор, стартер, компрессор кондиционера — и даже блоком управления. Иногда всего этого может не быть: с двигателя снимают даже коллекторы, но такой вариант дешевле.

В ГТД может быть вписано несколько двигателей. Чтобы каждый покупатель мог оформить свой товар, фирма-продавец выдает заверенные копии

Желательно вписать в ДКП на двигатель гарантийные обязательства продавца

С разборки. Нередко машины ввозят целиком, чтобы разобрать и продать по частям. Кузов пилят в контрольных зонах и оформляют как запчасти. В этом случае на двигатель тоже будет ГТД и договор купли-продажи.

Разбирают и местные автомобили: например, после серьезных ДТП. Профильные сервисы записывают видео, на котором мотор еще не снят с разбитой машины и работает. Такой двигатель стоит дороже, его проще продать.

Если они нужны — обговаривайте это отдельно» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/IlQV3bvnOVJRU-dBfe5ruxa06DD6ZgbjJqqJoGPbtjs/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L21v/dG9yLXBvLWtvbnRy/YWt0dS0wNC5xOGg3/ZGYuanBn»>

Всегда уточняйте комплектацию. На фото в объявлении мотор может быть в сборе, но перед отправкой покупателю с него снимут навесное оборудование. Не надейтесь получить в подарок проводку или другие мелкие детали. Если они нужны — обговаривайте это отдельно

После ребилда — восстановленные. Специализированные сервисы поставили восстановление б/у агрегатов на поток. Здесь моторы и КПП тщательно отмывают, разбирают, меняют все изношенные детали и продают. Агрегат, который перебрал опытный специалист с применением качественных запчастей, прослужит долго, но и стоить будет дорого.

Восстановлением занимаются и отечественные, и зарубежные сервисы. При покупке восстановленного двигателя или коробки можно сдать в зачет свои старые запчасти и сэкономить. При покупке такого мотора нужно оформить только ДКП.

Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту Хочу знать

Обычно все начинается на СТО. Там могут озвучить ряд проблем и предложить отремонтировать агрегат, но в этом не всегда есть смысл. Самый простой пример — двигатель HXDA 1,6 115 л. с. на Форд Фокус второго поколения. На «Авито» полно вариантов за 40—50 тысяч рублей. Капитальный ремонт — примерно 100 тысяч.

Prim / Shutterstock» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/pi4ammDg1r8Jy0fUyysqjhPlaia5wm5bvLrrR1zlMiM/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L21v/dG9yLXBvLWtvbnRy/YWt0dS0wNS5waTI4/dHUuanBn»>

При капитальном ремонте агрегаты всегда тщательно отмывают. Не рекомендую покупать грязные КПП и двигатели, которые якобы восстановили: скорее всего, это не так. Ernest R. Prim / Shutterstock

Соберите максимум информации: узнайте у продавца пробег автомобиля, с которого сняли запчасть, год выпуска и состояние. Важно выяснить, был ли автомобиль в серьезном ДТП. Уточните, как агрегат проверяли и есть ли видео, на котором он работает. Обсудите комплектацию, в которой вам планируют его передать.

Если вам необходима какая-то определенная деталь — уточните, входит ли она в цену. Бывает, что на фото двигатель с проводкой, шкивами, опорой и дроссельной заслонкой, а на деле все давно разобрали и даже успели продать часть деталей.

MCarper / Shutterstock» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/S9l5zUilGOHh3Kp3CRp4P-yxg9j—cMVGRD4f7sz61c/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L21v/dG9yLXBvLWtvbnRy/YWt0dS0wNi5hd2J6/c2IuanBn»>

Многие разборки — это полутемный холодный склад, агрегаты там хранятся без упаковки и особой аккуратности. Не торопитесь с выбором и попросите показать все подходящие варианты. MCarper / Shutterstock

Уточните полную спецификацию деталей и список выполненных работ, если покупаете восстановленный двигатель или коробку передач. Подробно обсудите условия гарантии и причины, по которым в ней могут отказать.

Оформите покупку документально. Заключите с продавцом договор, фиксируйте все оплаты чеками или расписками. Обязательно попросите ГТД на контрактный мотор. На коробку передач такой документ не понадобится, спрашивать нет смысла.

Не стирайте цветные метки. Разборка страхует себя от недобросовестных покупателей: специальным маркером или краской в нескольких местах двигателя или коробки ставят особые отметки. Если их стереть, деталь вряд ли получится вернуть или отремонтировать по гарантии.

Если разбирали, не будет смысла обращаться по гарантии: продавец откажет и будет прав» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/dJOUmAN7VxwKyeJY19gFy1L8iEYRNxp0YDQw_W1VhTk/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L21v/dG9yLXBvLWtvbnRy/YWt0dS0wNy5zb3hp/aG0uanBn»>

Краска на винтах позволяет продавцу понять, разбирали двигатель или нет. Если разбирали, не будет смысла обращаться по гарантии: продавец откажет и будет прав

Подробно о продавцах бывших в употреблении деталей мы рассказывали в отдельной статье. Двигатели и КПП часто продают специализированные фирмы. Они не торгуют кузовными деталями или оптикой, но имеют хорошую экспертизу в моторах и коробках передач.

Обязательно уделите поискам несколько часов. Цены могут отличаться на 20—100%, вы сэкономите, если удастся найти исправный агрегат по низкой цене. Низкая цена совсем не обязательно показатель плохого состояния.

BY-_-BY / Shutterstock» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/IpjbxtkKCathn8fV7yIs5CoPi1Aet7v8339yjI_Iauo/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L21v/dG9yLXBvLWtvbnRy/YWt0dS0wOC5hejdr/OXUuanBn»>

Разборки редко готовят двигатели и коробки к продаже: они могут быть покрыты толстым слоем грязи и масла. Так можно не заметить трещину или другой дефект. Обязательно попросите вписать это в документы о покупке. BY-_-BY / Shutterstock

Если вам удалось найти нужный агрегат в своем городе, спросите у продавца, может ли он его установить. За это могут дать продленную гарантию, будет проще доказать, что с двигателем что-то не так, и получить компенсацию. Если замену поручить стороннему сервису и он что-то повредит — гарантии не будет.

Обязательно предусмотрите замену расходников: в двигателе это свечи, масло и масляный фильтр. Для коробки передач потребуется хорошее трансмиссионное масло, фильтр и прокладка поддона.

Некоторые детали выгодно поменять ради профилактики. Например, сальник коленвала может стоить 1000 Р. Поменять его на снятом двигателе — 500 Р, на том, что стоит на уже собранной машине, — 15 000 Р. Это же справедливо и для других расходников: агрегат прослужит дольше, если его полностью обслужить.

  1. Всегда узнавайте все возможные варианты и только потом принимайте решение. Ремонт своего двигателя может быть выгоднее и надежнее, чем покупка другого.
  2. Если не уверены в своих знаниях — попросите помочь с поисками и выбором более опытного знакомого. Или поручите это сервису, в котором обслуживаете машину.
  3. Будьте максимально внимательны, оформляйте и проверяйте все документы. Старайтесь не оплачивать мотор или коробку переводом на карту физического лица.
  4. Если после установки появились проблемы — сразу же оповестите продавца. Снимите видео и сделайте фото. Не эксплуатируйте машину до решения о возврате или до получения денежной компенсации.

Как опознать убитый или отремонтированной мотор перед покупкой машины — Российская газета

Что такое капремонт

https://www.youtube.com/watch?v=FDCEZXtPeio\u0026pp=YAHIAQE%3D

Ремонт силового агрегата бывает частичным и полным. В первом случае сервисмены ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников и прокладок. При полной же переборке объем работ существенно больше, стоимость ремонта выше, а шансы сделать что-то не так увеличиваются.

Так, при полной капиталке не обойтись без демонтажа мотора и механической обработки — например, расточки блоков и шлифовки коленвалов. При этом успех во многом зависит от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить свои затраты в расчете на выгоду.

Меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, элементы привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена также клапанов, масляных насосов и коленчатых валов. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняют, а стараются отремонтировать расточкой или перегильзовкой. Все зависит от масштаба бедствий проблемного мотора.

Косвенные признаки капремонта

При визуальном осмотре автомобиля, который вы наметили к покупке, следует обратить особое внимание на состояние моторного отсека. Уже сам по себе идеально чистый двигатель не нового автомобиля должен насторожить. Еще больше информации дадут идеально чистые опоры силового агрегата. Если ситуация такова, вероятность, что двигатель демонтировали, серьезно повышается.

Стоит обратить внимание также на то, как проложен герметик головки блока цилиндров.

На двигателях, сохранивших заводское исполнение, уплотняющая полоса выглядит идеально ровно, поскольку наносится в заводских условиях автоматически. Наконец, осмотрите через лупу болты крепления головки блока.

Если они совершенно новые, а рядом видны характерные царапины от инструмента, есть вероятность, что двигатель вскрывался.

Другие признаки проблемного мотора

Открутите масляную пробку и посмотрите на ее тыльную сторону. Здесь не должно быть никаких белых следов и эмульсии. В противном случае двигатель перегревали и очень вероятно, что неоднократно. Как вариант, блок цилиндров покоробило, прокладку пробило, и антифриз попал в масло. Кстати, прорыв масла в антифриз легко обнаружить также по эмульсии на масляном щупе двигателя.

Не поленитесь залезть под автомобиль или поднять его на эстакаду и осмотрите также поддон картера. Это самая близкая к земле деталь нередко страдает от небрежности водителя. Заваренные трещины на поддоне скажут вам многое о прошлой жизни машины. Если картер пробивался, значит скорее всего мотор успел поработать на сухую со всеми вытекающими последствиями.

Многое о здоровье мотора может сообщить и выхлоп. Если двигатель проблемный или капремонт проводился некачественно, проблему можно выявить по сизому или голубоватому дыму из выхлопной трубы. Белый же дым на хорошо прогретом двигателе — чаще всего следствие попадания в цилиндры охлаждающей жидкости, например, через негерметичную прокладку головки блока.

Вооружаемся видеокамерой

Хотите буквально докопаться до правды? Тогда выкручивайте свечи и с помощью эндоскопа (специальной камеры со светодиодной подсветкой) осматривайте состояние стенок цилиндров. Посредством такого оборудования можно подробно рассмотреть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны.

Причем такие приборы делают четкие снимки и даже качественную видеозапись, которую можно представить как аргумент для торга с продавцом. Советуем не полагаться в таком вопросе лишь на свои силы. Специалист точнее определит с помощью эндоскопа степень износа стенок цилиндра по характерным задирам и трещинам.

Кроме того, вооружившись эндоскопом, можно определить наличие так называемой хонинговочной сетки (финишная чистка поверхностей при помощи специальной абразивной пасты), которая способствует удержанию моторного масла. Если она присутствует и нанесена профессионально, то цилиндропоршневая группа работает без проблем.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой

Приобретение подержанного автомобиля обязательно должно включать в себя комплексный осмотр. Перед покупкой крайне тщательно следует отнестись к кузову и, конечно, внимательно проверить двигатель.

https://www.youtube.com/watch?v=SUsh9TwyvV0\u0026pp=ygVX0JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Ywg0L_RgNC4INC_0L7QutGD0L_QutC1INCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GP

Лично мы крайне не рекомендуем покупать бэушный автомобиль без тщательной диагностики, включая экспертизу у эксперта-криминалиста. На своем опыте мы неоднократно убеждались, что внимательный всесторонний осмотр машины способен в дальнейшем сэкономить массу нервов и денег.

Тем не менее, всегда находятся граждане, который то ли из-за своей лени, то ли ввиду увлеченности готовы пренебречь диагностическими мероприятиями и купить первый попавшийся понравившийся объект вожделения.

Однажды товарищ автора этих строк продавал недешевый автомобиль, имевший нюансы с мотором, но при этом восхищавший отличным внешним видом и салоном, а также отсутствие проблем с подвеской.

Соискателю экземпляр настолько понравился, что он пренебрег советом владельца поехать на диагностику и купил его буквально не глядя. Подобная тактика, конечно, ошибочная.

Даже свежее транспортное может быть котом в мешке с темной историей и кучей сюрпризов по техническому состоянию. Диагностика всегда требуется комплексная — обязательно проверьте состояние кузова автомобиля, подвески, электрооборудования, коробки передач и, конечно, двигателя.

Практика показывает, что моторы у современных машин частенько не столь выносливы как в прежние времена, а их капитальный ремонт весьма дорог. Стоимость контрактного агрегата иногда может составлять половину и более от прайса самого автомобиля, а про новый и говорить нечего.

В этой статье мы разберемся, как проверить двигатель при покупке машины и на какие моменты следует обратить особенно пристальное внимание.

Определить состояние мотора нередко можно самому, но при условии опыта.

Первое, что следует сделать — это открыть капот и внимательно осмотреть двигатель на предмет подтеков технических жидкостей, целостности шлангов системы охлаждения и отсутствия того, что можно назвать повреждениями от внешнего воздействия. Проще говоря, постарайтесь понять, не бился ли автомобиль. Повторимся, без опыта и специальных знаний выявить аварийное прошлое иногда практически невозможно.

Проводить осмотр следует в светлое время суток и имея при себе фонарик.

Не исключены ситуации, когда подкапотное пространство чистое, что, как ни странно, может вызвать вопросы — владелец действительно такой аккуратный или он просто смывал потеки? Крайне желателен осмотр нижней части мотора на подъемнике – так вы сможете увидеть течь масла через прокладку картера или через сальник коленвала. Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если оно черное и явно давно не менялось, то это может не лучшим образом характеризовать владельца.

О состоянии двигателя многое может сказать его звук. Запустите его и послушайте, как он звучит на холостом ходу. Агрегат должен работать ровно, без перепадов, в частности, свидетельствующих о неисправностях системы зажигания, и посторонних звуков, которые, скажем, могут указывать на такие серьезные проблемы с двигателем как провернутый вкладыш коленвала.

Диагностические возможности даже не самых современных автомобилей позволяют проверить работоспособность разных систем с помощью диагностического провода и специальной программы.

Но в ряде случаев потребуется специальный фирменный сканер и программное обеспечение, дающие наиболее полную картину с ошибками по двигателю.

Один из важнейших этапов оценки состояния двигателя.

Именно во время езды вы увидите и почувствуете, как агрегат откликается на нажатие на педаль газа – реагирует быстро, плавно и мощно, либо вяло, с задержками и провалами.

Кстати, если автомобиль «тупит», то это в частности говорит о том, что имеется износ компонентов системы зажигания, а также, вероятно, засорившийся топливный фильтр и прочие не слишком критичные неисправности.

Выше описаны лишь основные моменты. По факту нюансов немало. Если вы не обладаете достаточным опытом и знаниями для самостоятельной оценки состояния агрегата, то мы настоятельно рекомендуем диагностировать автомобиль на специализированном сервисе, где отлично знают специфику того или другого двигателя.

Скажем, подобного подхода требуют агрегаты BMW, имеющие сложное устройство и иногда довольно специфичные инженерные решения.

По нашему мнению, в комплекс диагностических мероприятий непременно должно входит обследование поверхности цилиндров с помощью эндоскопа, которое позволит выявить наличие задиров в цилиндрах.

Плюсы диагностики автомобиля у специалистов очевидны. Вы будете знать полную картину и сразу поймете — стоит ли покупать данный экземпляр.

Мастера укажут вам на недостатки, которые наверняка ускользнули бы при самостоятельном осмотре, расскажут, была ли машина в аварии, скручивался ли пробег и представят подробную информацию о дальнейших вложениях.

Нередко объективная информация от квалифицированных специалистов является поводом для торга.

Есть и определенные недостатки, которые мы назвали бы издержками. Во-первых, диагностика на сервисе проводится не бесплатно.

Но как бы то ни было, прайс проверки несоизмеримо ниже цены ошибки при покупке машины с серьезными неисправностями. Во-вторых, вам придется договориться с владельцем интересующего вас автомобиля о диагностике на сервисе.

Бывают случаи, когда продавцы отказывают, ссылаясь на нехватку времени или просто отсутствие желание ехать куда-то.

В других ситуациях они наоборот согласны предоставить транспортное средство на осмотр, но лишь через некоторое время из-за занятости. В-третьих, выбор сервиса с недостаточной квалификацией не позволит составить полную картину о состоянии двигателя в частности и машины в целом. Как бы то ни было, мы не рекомендуем вам экономить на диагностике — выйдет в итоге себе дороже.

Еще один способ проверить состояние двигателя — это заказать услугу выездной диагностики, то есть обратиться к сервисмену, который приедет к вам и оценит состояние машины и ее двигателя.

Плюс выездной диагностики очевиден. Мастера смогут провести диагностику в удобное для вас время. Минус же — это проверка без осмотра на подъемнике.

Но, если сможете найти гараж с ямой, то и этого недостатка выездной диагностики удастся избежать.

Тег:

Как проверить износ мотора самому при покупке подержанного автомобиля

Your browser does not support the audio element.

Чтобы обеспечить оптимальную оценку, начните с того, что попросите продавца предоставить «железного коня» для осмотра с холодным и неработающим двигателем.

Такой подход крайне важен, поскольку многочисленные, потенциально серьезные проблемы могут быть не очевидны, когда двигатель достигнет рабочей температуры, особенно если они находятся на ранней стадии. Однако во время холодного запуска можно различить различные нетипичные звуки, которые сигнализируют о конкретных неисправностях, проливая свет на ситуацию.

Приступайте к проверке приводного ремня и, если возможно, проверьте также зубчатый ремень. На боковых поверхностях обоих компонентов не должно быть потертостей или признаков расслаивания. Естественно, шкивы, отвечающие за зажигание «сердца» автомобиля, должны работать незаметно, без характерных свистов и других посторонних звуков, которые могут нарушить гармонию.

Извлеките небольшое количество масла из щупа и разотрите его между пальцами. Если вы обнаружите в смазке мельчайшие металлические частицы, это означает повышенный износ внутренних компонентов.

Пора приступать к следующему этапу. Ослабьте крышку маслозаливной горловины и внимательно осмотрите ее. Вы видите плотный белый налет? Это свидетельствует о том, что смазка смешалась с антифризом, проникшим через прогоревшую прокладку головки блока цилиндров (CHG).

В качестве альтернативы, CHG может иметь геометрические нарушения, что может быть еще более губительным. В таких случаях рекомендуется полностью отстраниться от автомобиля, чтобы избежать возможных неприятностей.

Вооружившись фонариком, направьте взгляд через маслозаливную горловину на открытые поверхности деталей двигателя. Наличие твердых отложений, похожих на корку, является признаком того, что при техническом обслуживании использовалось некачественное масло.

Еще одна деталь, требующая внимания: чрезмерное количество дыма, выходящего из отверстия масляного щупа. Такое явление указывает на выход картерных газов, что означает наличие проблем в поршневом узле.

Мы описали только те неисправности, которые можно определить визуально или на слух. Если вы столкнулись с чем-то подобным, разумно будет сразу же отказаться от предполагаемой покупки.

В других ситуациях для точного определения состояния двигателя без помощи опытного диагноста не обойтись. Поэтому обратитесь в сервисный центр, где есть грамотные специалисты и профессиональное оборудование. Только получив их обоснованный вердикт, принимайте окончательное решение.

Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля за 5 мин самостоятельно? Масложор, нагар, стуки и износ двигателя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector