Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

На дворе зима, весна, лето… что угодно, в общем, а вам срочно нужно ехать, и попытка запуска двигателя автомобиля заканчивается вялым завыванием стартёра. Знакомо? Нам тоже.

Аккумулятор имеет свойство разряжаться.

Причин может быть множество: от старения батареи, оставленных включёнными фар, аварийки и даже света в салоне, неисправного генератора до некорректно подключённых аксессуаров.

Самый быстрый способ запустить мотор, если аккумулятор разрядился, — «прикуривание». Методика максимально простая и понятная, но есть ряд нюансов, о которых следует помнить, особенно если у вас современный автомобиль.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

На что обратить внимание

Перед «прикуриванием» нужно разобраться, где находится аккумулятор. Будет неловко, если два автомобиля встанут капот к капоту, а потом выяснится, что у одного из них батарея в багажнике или салоне. На её характеристики и состояние, кстати, следует обратить особое внимание.

Да, у ряда автомобилей аккумуляторная батарея находится в багажнике, однако для запуска от внешних источников, будь это пускозарядное устройство или автомобиль-донор, могут быть предусмотрены специальные контакты под капотом. Информация об их наличии или отсутствии содержится в руководстве по эксплуатации.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знатьСовременные пусковые устройства выглядят как мобильные аккумуляторы для смартфонов

Не следует браться за «прикуривание», если:

  • Одна из батарей повреждена (вздулась, треснула).
  • Аккумуляторы сильно отличаются по ёмкости. Более объёмная севшая АКБ способна забрать значительную часть заряда у рабочего, и всё равно может не хватить для запуска.
  • Большая разница в пусковом токе. Пытаться «прикурить» дизельный внедорожник с большим мотором от малолитражки — бестолковая идея: у вашей батареи просто-напросто не хватит мощности, чтобы прокрутить стартёр.
  • Автомобиль-реципиент неисправен. Уточните, были ли какие-то проблемы с пуском мотора и бортовой электроникой до нынешней ситуации.

Как подключить провода

При подключении проводов к аккумуляторам автомобиля-донора и реципиента следует внимательно отнестись к нескольким моментам.

Полярность. Ни в коем случае нельзя путать «плюс» и «минус». Это чревато коротким замыканием.

Важно: перед тем как цеплять провода к батареям, необходимо заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание. Также следует открыть одну из дверей на реципиенте. Появление напряжения в бортовой сети может активировать сигнализацию или центральный замок.

Порядок подключения. В первую очередь соединить между собой следует «плюсовые» клеммы, а после этого — «минус». Обратная последовательность тоже практикуется, но она считается менее безопасной.

Дело в том, что «плюсовой» провод будет искрить как при подключении к клемме, так и при случайном контакте с любой металлической поверхностью.

А если невзначай уронить его в подкапотное пространство, несложно вызвать короткое замыкание и потенциальное возгорание.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Подключение «минуса». Рекомендуется соединять «минусовую» клемму на батарее донора с «массой» на автомобиле, двигатель которого вы пытаетесь запустить. Такой подход снижает сопротивление на пути тока до стартёра.

Правда, под капотом современных машин найти подходящий кусочек неокрашенного металла без разбора пластиковых кожухов может быть непросто.

Если производитель предусмотрел специальную точку контакта, то она будет указана в руководстве пользователя.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Вот что говорится в руководстве по эксплуатации современных моделей Kia, к примеру, о контакте «минуса» к «минусу»: «Не подключайте соединительный кабель от отрицательной клеммы дополнительного аккумулятора к клемме разряженного аккумулятора. Это может привести к перегреву разряженного аккумулятора и его растрескиванию с вытеканием аккумуляторной кислоты».

Также следует обратить внимание, не контактируют ли провода с вентиляторами или приводными ремнями.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знатьУ автомобилистов старой закалки порой можно встретить вот такие самодельные провода для прикуривания из толстенного кабеля. Этим, к примеру, скоро стукнет 15 лет и пользоваться ими сегодня стоит аккуратно из-за отсутствия изоляции на «крокодилах»

Важно: запустится мотор или нет, зависит ещё и от качества проводов. Купленные на автобарахолке за три копейки «крокодилы» могут просто-напросто расплавиться при первом же пуске. Так что экономить не стоит. Выбирайте медные провода с сечением 14–16 мм2, хорошей изоляцией и тугими зажимами.

Отключаются провода в обратном порядке. То есть сначала скидываем «минус», а затем «плюс».

После подключения проводов рекомендуется запустить двигатель машины-донора и дать ему поработать от 5 до 10 минут. Можно даже слегка приоткрыть дроссель. Работа на повышенных оборотах позволит генератору выдавать более мощный заряд. Зажигание на реципиенте при этом должно быть выключено.

Перед пуском глушить донора или нет?

В интернетах сплошь и рядом встречаются предостережения от «прикуривания» автомобиля с работающим двигателем донора. Мол, перепады напряжения при пуске могут привести к неполадкам в электронике.

Да и рассказов о вышедших из строя после «прикуривания» генераторах мы слышали немало. Правда, был ли «гена» в идеальном состоянии до этого или уже дышал на ладан, истории обычно умалчивают.

Что ж, такой подход имеет право на жизнь, ведь никто не знает, сколько отмерено жить генератору.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Если заглянуть в руководства по эксплуатации нескольких современных моделей, то можно заметить, что они рекомендуют «прикуривание» именно от запущенного мотора. Вот, к примеру, выдержка из документации к Land Cruiser 300:

«Поддерживая обороты двигателя на втором автомобиле, запустите двигатель своего автомобиля, переведя переключатель двигателя в положение ON».

А это выдержка из руководства к Mercedes-Benz S-Class W222:

«У оказывающего помощь автомобиля оставьте двигатель включённым на частоте вращения на холостом ходу».

Можно ли «прикуривать» современные авто или от них?

Как видно из текста выше, инструкции по запуску двигателя от пускозарядного устройства или автомобиля-донора есть в руководствах по эксплуатации многих современных автомобилей. То есть производители эту процедуру предусматривают. Тем не менее в некоторых документах специально указывают, что подобные пуски не являются нормальным явлением и после них следует наведаться в сервис.

Во-первых, причина неудачного запуска может крыться не только в забытых на ночь фарах, к примеру, но и в отжившем своё аккумуляторе, который надо заменить.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знатьНа некоторых видах батарей предусмотрен специальный индикатор, который подскажет в норме она или нет. Зелёный свет говорит о том, что всё в порядке, а красный — о необходимости замены аккумулятора

Во-вторых, сложные электронные блоки управления некоторых моделей могут потребовать повторной инициализации. Так, на Toyota Land Cruiser 300 к ним относятся системы MTM, Crawl Control, камера заднего вида, а также привод двери багажника.

Что касается вопроса «прикуривания» от современной машины, то в автомобильной документации никаких чётко прописанных запретов нет. И всё-таки чем сложнее техника в плане электронной начинки, тем большими вложениями рискует автомобилист в случае какой-либо внештатной ситуации или ошибки при «прикуривании».

Ярким примером того, что может произойти при использовании современного автомобиля в качестве донора или реципиента во внештатной ситуации, является опыт наших коллег из «Авторевю».

Дело в том, что перед проведением краш-теста Renault Arkana в 2019 году специалисты Дмитровского полигона решили подзарядить аккумулятор кроссовера и спалили блок управления бортовой электрикой ВСМ, отвечающий за приборы, иммобилайзер и систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

«Оказывается, болты на аккумуляторе «Арканы» очень нежное место, и подсоединять к ним зарядные провода нельзя. Для этих целей рядом с «плюсовой» клеммой есть специальный вывод — язычок, за который нужно цеплять «крокодил», — пишет автор издания Юрий Ветров. — А самое интересное, что в инструкции по эксплуатации об этой особенности нет ни слова».

Контролируйте состояние заряда аккумулятора, его физическое состояние, и танцевать с проводами вокруг машины вам не придётся. Кстати, весной самое время провести профилактику батареи.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Не только в зимнее время аккумулятор потребует «прикуривания». У большинства водителей и в холода он позволяет беспроблемно запускать работу двигателя.

Такая надобность возникает только тогда, когда села батарея. Это случается в следующих ситуациях:

  • при длительной стоянке, когда ТС не находится в эксплуатации;
  • если при неработающем моторе долгое время горели фары;
  • когда не выключены дополнительные источники потребления электроэнергии.

Зимой АКБ быстро разряжается, поэтому нередко требуется дополнительная зарядка.

Важно знать, что не всегда получится «прикурить» ТС. Процесс категорически не рекомендуют, если АКБ разряжена в ходе попыток завести двигатель. В случае неисправности топливной системы машина тоже вряд ли заведется. Использовать процедуру прикуривания в этом случае также нельзя.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Что нужно, чтобы «прикурить» автомобиль от другого ТС

Для получения ожидаемого результата нужно воспользоваться заряженной АКБ автомобиля-донора. Подключение осуществляется с помощью пусковых проводов. Такое соединение позволит запустить двигатель без замены батареи. Не потребуется в этом случае и запуск с толкача, который вообще невозможен на машинах с автоматической трансмиссией.

Кроме того, оба ТС должны быть приблизительно одинаковыми по объему двигателя и аккумулятора.

Порядок процесса выглядит следующим образом:

  • подогнать ТС-донор максимально близко к проблемному авто, чтобы хватило длины пусковых проводов;
  • отключить все возможные источники потребления энергии на обоих автомобилях: так она рационально направляется только на запуск двигателя;
  • мотор донора необходимо заглушить;
  • подключить провод от «плюса» разряженного аккумулятора к «плюсу» АКБ донора;
  • подключить второй провод: один конец – к блоку мотора или монтажной проушине на авто с разряженным аккумулятором, второй – к минусовой клемме донора.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Провода должны быть снабжены зажимами «крокодилами». При работе важно не перепутать полярности, не допускать короткого замыкания и продолжать:

  • запустить двигатель донора в работу на 5-10 минут;
  • заглушить его, выключить зажигание и запустить второе авто;
  • отключить клеммы строго в обратном порядке.
Читайте также:  Купить б/у и новый трактор т-30

Хорошо, если автомобиль, получив зарядку, поработает хотя бы 10-20 мин. Это позволит подзарядиться батарее. Можно некоторое время поездить на машине и полностью зарядить батарею.

Если с первого раза завести двигатель не удалось, можно повторить попытку, заглушив мотор ТС-донора. В случае, когда и она оказалась безрезультатной, как и последующие, стоит поискать другую причину возникшей проблемы.

Важно знать, что для проведения «оживления» нужно заглушить мотор донора, чтобы не рисковать исправностью его электроники.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Как «прикурить» автомобиль зимой

Оказаться «обездвиженным» ТС может в любое время года. Но зимой проблемы с запуском двигателя возникают чаще.

«Прикуривание» зимой имеет свои особенности, которые водителям необходимо учитывать.

Важно при проведении этой процедуры свести до минимума возможные потери тока и снизить нагрузку на аккумуляторы обоих авто.

При этом учитывать, что чем ниже температура воздуха, тем меньше эффективная емкость любой АКБ. Негативное влияние оказывает на запуск двигателя «спящего» авто загустевшее масло в моторе и трансмиссии.

Машина на «механике» требует, чтобы обязательно была выжата педаль сцепления в момент прокрутки двигателя стартером. Желательно, чтобы аккумулятор был согрет. В этом случае «прикуривание» может и не понадобиться.

Запуск мотора с «севшим» аккумулятором возможен, если транспортное средство находится исправном состоянии, а также:

  • бак наполнен топливом, которого достаточно для дальнейшего самостоятельного движения;
  • оно не замерзло и находится в рабочем состоянии;
  • свечи не залиты бензином, а у дизеля – исправны;
  • бортовая электрика не требует ремонта;
  • охранная сигнализация исправна.

В этом случае машина, не имеющая других проблем, может «прикуриваться» от другой. Порядок действий зимой для проведения процедуры одинаковый, как и для любого другого времени года. Но не стоит забывать, что двигатель донора должен быть прогретым.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Меры предосторожности

Процедура «прикуривания» может обернуться серьезными проблемами, если не соблюдать требования безопасности при ее проведении. Главным неприятным итогом может оказаться повреждение электроники на обоих автомобилях. Есть и другие нюансы, которые негативно отражаются на состоянии и работоспособности транспортных средств.

  1. «Прикуривать» ТС рекомендуется только от авто с более мощным аккумулятором. Вид топлива, на котором работают машины, значения не имеет.
  2. Напряжение в бортовой сети должно быть одинаковым. Как правило, оно составляет 12 вольт, но на дорогах можно встретить гибриды с 24-вольтовой схемой. Если напряжение разное, возможно возникновение проблем с электроникой. В момент запуска оно увеличивается до показателя в 16 и более вольт. Такой скачок напряжения и зарядного тока может оказаться фатальным для электроники и даже электрики. Не исключено, что сгорят предохранители в цепи заряда. Также возможно повреждение электронных блоков управления на одном и на другом авто. Электрика и электроника сильного внезапного удара стартера донора может не пережить: отказать сразу или некоторое время спустя.
  3. Не стоит «прикуривать» от работающего двигателя: это приводит к повреждению электроники донора и потребителя.
  4. Особого внимания заслуживает работа с пусковыми проводами. Подключение и отключение требует предельной аккуратности. Даже случайное неправильное касание к клеммам противоположного заряда приводит к короткому замыканию. В этом случае наименьшими потерями станут перегоревшие предохранители. В качестве более серьезных последствий – вышедшие из строя электронные блоки управления, реле-регуляторы или проводка.
  5. Если опыта недостаточно и нет полной уверенности в правильности подключения «крокодилов», минусовые клеммы лучше подсоединять к массе (кузову авто или силовым агрегатам).
  6. Использовать очень старые или тонкие, не предназначенные для данной процедуры провода, категорически запрещено. Они не отличаются надежностью, зато сильно нагреваются, а изоляция – плавится. Все это может привести к пожару.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Ошибки при «прикуривании» и пренебрежение мерами безопасности негативно отражаются на состоянии обеих машин и приводят к выходу из строя систем электроники и электрики.

Как прикуривать автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция и советы

«Севший» аккумулятор способен огорчить любого автовладельца. Зимой чаще всего возникают ситуации, когда АКБ во время пуска мотора неожиданно «садится». При низких температурах саморазряд батареи происходит быстрее.

Хотя и в теплое время года тоже нет гарантии, что двигатель запустится. Оставленные на несколько часов включёнными потребители тока (ходовые огни, аудиосистема, климатическая система) разрядят батарею в два счёта.

Да и сама АКБ имеет ограниченный срок эксплуатации, при превышении которого номинальная емкость падает на 20% и более.

Проблему «севшей» батареи автолюбители часто решают путём прикуривания. Чтобы случайно не вывести батарею из строя и не повредить электрику, генератор и прочее электрооборудование, нужно знать, как прикурить автомобиль от другого автомобиля.
Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Выражение «прикурить авто» означает пуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе за счет подключения к АКБ другой тачки.

Севшая батарея выступает как проводник — после пуска мотора генератор уже самостоятельно вырабатывает ток, необходимый, чтобы зарядить батарею.

Для зарядки севшей батареи после глубокой разрядки потребуется время, поэтому выключать зажигание сразу после пуска не стоит.

В продаже есть пусковые провода разных производителей и безымянные изделия, позволяющие подпитать автомобиль от автомобиля. Вот несколько критериев выбора:

  • Большое сечение. Чем меньше сечение, тем меньший ток может проходить. Тонкие провода сильнее нагреваются. Покупайте провода сечением не менее 16 кв. мм. Порядка 60-70 кв. мм достаточно для пуска любой «легковушки», кроссовера или внедорожника.
  • Материал. Для электропроводки лучше использовать медные провода, поскольку металл отличается минимальным сопротивлением.
  • Длина. Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление и менее экономичным расход заряда АКБ донора. Но при длине менее 1–1.5 м могут возникнуть трудности с подъездом авто. Недопустимо ставить авто вплотную друг к другу. Оптимальное расстояние между двумя авто — 1.5–2.5 м.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

При покупке внимательно осмотрите провода и проверьте соединение с зажимами-«крокодилами». Именно в местах соединения возникает максимальное сопротивление, поэтому зажимы должны быть спаяны с проводом. Сами «крокодилы» должны быть достаточно большими для удобного хвата и подключения к клеммам АКБ.

Прикурить можно автомобиль от автомобиля с аналогичным напряжением бортовой сети. Недопустимо пытаться запустить мотор легкового авто от АКБ грузового транспорта. Одно из требований к АКБ авто, двигатель которого будет запускаться — полностью исправное состояние. Нельзя пытаться прикурить, если батарея неисправна — например, при наличии трещин корпуса.

Соблюдай правила прикуривания своего автомобиля — это гарантия исправности электрики. Если нарушить последовательность действий или попытаться прикуривать автомобиль с неисправной АКБ, это чревато выходом из строя электрики — у прикуриваемого авто и у донора.

Вот схема, как завести автомобиль от автомобиля:

  1. Поставьте машину-«донора» рядом с авто с севшей батарей.
  2. Отключите зажигание и все потребители тока донора.
  3. Отключите минусовую клемму от севшего аккумулятора — это исключит быстрый разряд АКБ донора.
  4. Подготовьте стартовые провода большого сечения.
  5. Подключите плюсовые клеммы с батарей — закрепите «крокодилов» на «плюсах» обеих батарей.
  6. Подключите «крокодила» к минусу донора — второй «крокодил» подключается к подушкам, опоре двигателя или металлическим деталям мотора.
  7. Запустите двигатель севшей машины.
  8. При удачном запуске мотора и отсутствии дыма, едкого запаха не выключайте двигатель, подождите порядка 10 минут.
  9. Подсоедините минусовую клемму АКБ.
  10. Отключите плюсовую клемму сначала от АКБ с запущенным двигателем, а потом от донора.
  11. Подключите плюсовую клемму.

Если приведенная схема прикуривания автомобиля не помогла, посмотрите видео о том, как прикурить тачку от другой машины:

Правильно батарею прикурить — просто. Но автолюбители всё равно могут допускать ошибки. К распространенным относят:

  • Нарушение полярности при подключении проводов к АКБ. Чревато повреждением батареи и выходом из строя генератора.
  • Попытки прикурить от другого авто долгое время. Чтобы запустить автомобиль от автомобиля, аккумулятор‐донор должен дать значительное электропитание. Если с нескольких попыток не удалось прикурить свой автомобиль, то последующие попытки чреваты уже разрядкой АКБ донора.
Читайте также:  Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Не забывайте о технике безопасности. Кузова не должны соприкасаться. Не стоит прикасаться к кузову. При появлении характерного запаха электролита, искрения, дыма, запаха плавленой пластмассы (возник прогар обмотки, не рассчитанной на большой ток), следует немедленно прекратить процедуру. А также выключить двигатель, отсоединить провода, вызвать выездного автоэлектрика или эвакуатор.

Если имеются видимые повреждения корпуса АКБ, течь электролита, если при подключении проводов возникают специфический запах, дым, то прикуривать категорически запрещается.

Также нельзя заводить двигатель от другой машины, если различается напряжение (прикуривание батареи легковой от грузовой), провода слишком короткие (машины расположены на близком расстоянии) или не соответствуют требованиям (малое сечение, наличие дефектов, отсутствие «крокодилов»).

Не прикуривайте от другого автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, и, наоборот. Если температура воздуха ниже −25 C и электролит замерз, лучше тоже этого не делать.

Помните, что проблему разряженного аккумулятора проще предупредить (или избежать её повторного возникновения в будущем). Прикуривать ваш автомобиль не придётся, если вы знаете, как правильно следить за машиной:

  • Не оставлять надолго авто с запущенными потребителями электричества.
  • Менять батарею сразу после завершения срока эксплуатации.
  • Регулярно проверять исправность АКБ — уровень и плотность электролита, отсутствие внешних повреждений корпуса батареи, дефектов клемм, проводки.
  • Диагностировать генератор — из‐за неисправностей генератора возможны недостаточная зарядка или перезаряд.

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Если вы не знаете, как самому прикурить, помощи просить не у кого и пусковые провода у вас отсутствуют, можно поехать к мастерам, оказывающим услуги выездного «подкуривания» авто.

Они запустят мотор вашего «железного коня» от АКБ собственного транспортного средства либо подадут ток напрямую с мобильного генератора.

Помните, что при работе с электропроводкой авто безопасность на первом месте!

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя.

В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт.

Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи».

Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах.

Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель.

Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри.

Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

Читайте также:  Что такое регулятор холостого хода (РХХ)

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Как "прикурить" и не спалить при этом машину

Простые советы о том, как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины.

Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?

Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?

Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.

Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный — к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей.

А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.

В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).

В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.

Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

— Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.

— Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.

— Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил.

В частности, не рекомендуется «прикуривать» дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт).

В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования.

Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

Еще совет: обращайте внимание на состояние севшей аккумуляторной батареи. Если из нее вытекает рабочая жидкость (электролит), сам АКБ горячий или издает специфический запах кислоты, то «прикуривать» опасно. Скорее всего, такая батарея вышла из строя и выделяет слишком много водородно-кислородой смеси, которая может легко воспламениться даже при наличии малейшей искры.

— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия).

На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей.

Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания.

Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель.

В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

— Принципиально ли, какими проводами для “прикуривания” пользоваться? При выборе пусковых проводов нужно обязательно убедиться, что кабели сделаны из меди (или толстой алюминиевой жилы с медным напылением) и рассчитаны на нагрузку минимум в 200 Ампер.

При этом площадь сечения провода должна быть не менее 16 мм². Ко всему прочему, кабели лучше выбирать с большими “крабами”, которые имеют термопластовую изоляцию (обезопасит от случайного прикосновения “+” и “-”).

Отметим, что самодельными проводами пользоваться не только малоэффективно, но и по-настоящему опасно: пусковой ток стартера может обжечь руки.

— Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой, чтобы избежать проблем с запуском двигателя? Во-первых, нужно помнить, что если автомобиль долго стоит без дела (более двух месяцев), то батарея разряжается сама по себе, а также подвергается процессу сульфатации (снижается емкость аккумулятора и разрушается его внутренняя структура). Во-вторых, необходимо стараться выбирать такие маршруты пути, чтобы проезжать их на крейсерской скорости. В этом случае генератор будет эффективно заряжать аккумулятор, который в таком режиме эксплуатации попросту дольше прослужит. А вот на вопрос: “Сколько служит АКБ автомобиля?” — однозначного ответа нет. Безусловно, ограничения по срокам есть, но зависят они от качества комплектующих батареи, а главное, от условий ее эксплуатации. В среднем хороший аккумулятор “живет” 3-4 года, но при бережной эксплуатации может прослужить и гораздо дольше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector