Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Мойка автомобиля может показаться мучительным занятием, особенно в том случае, если по ее итогам кузов окажется ненамного чище, чем был до этого. Однако, если все сделать правильно, то ваш автомобиль засияет не хуже новинок, выставленных в шоурумах, а процесс мойки станет вашим любимым занятием.

Для качественной мойки недостаточно просто выплеснуть на кузов ведро мыльной воды – нужен основательный подход! Ниже приведены 10 советов, касающихся не только мойки, но также химчистки и детейлинга.

1. Выберите подходящее время

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Не пытайтесь мыть автомобиль или наносить воск на кузов в жаркую погоду или на солнце. Вода будет быстро испаряться и оставлять разводы, которые очень трудно удалить.

Автомобили темных цветов поглощают солнечные лучи и очень быстро нагреваются – это может грозить не только ожогами пальцев, но также повлиять на действие моющих и защитных средств для кузова.

2. Уберите мусор

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Перед тем как приступить к наружной очистке, наведите порядок в салоне. Начните с уборки мусора из пепельницы, карманов дверей, бардачка и других мест хранения. Не забудьте проверить пространство под сиденьями, где могут находиться обертки от конфет, очки и даже наличность (да, бывает и такое).

Если на сиденьях используются накидки, то их нужно снять и очистить отдельно. Как правило, нужно не только удалить с них пыль, но и (если они прорезиненные) помыть в теплой воде с мыльным раствором. При наличии напольных ковриков их можно постирать (перед этим стоит изучить соответствующую инструкцию).

3. Пылесос

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Теперь можно воспользоваться пылесосом. Вам понадобятся жесткая щетка и специальная щелевая насадка для того, чтобы удалить пыль и песок из труднодоступных мест.

Если у вас есть домашний питомец, то вы наверняка знаете, как трудно избавиться от шерсти. Попробуйте удалить ее, используя влажную резиновую перчатку или скотч, намотанный на руку клейкой стороной наружу.

Наконец, – и это отличный совет – пыль из совсем недоступных мест легко удаляется сжатым воздухом. Для этого вам понадобится компрессор.

4. Панель приборов

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Уборка в салоне еще не закончена. Панель приборов является превосходным пылесборником, но в этом случае нужно применять более деликатные методы очистки. Для поверхности панели понадобится кусок влажной ткани и зубная щетка с мягкой щетиной (с помощью последней легко удаляется пыль с комбинации панели приборов).

Не используйте силиконовый спрей с целью придания дополнительного блеска – указатели панели приборов способны дать яркие блики, а в случае попадания спрея на поверхности педалей они могут стать опасно скользкими.

5. Детали, которые обычно упускают из вида

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Возьмите ведро воды, откройте все двери и с помощью ветоши удалите грязь с порогов и проемов дверей. Очень часто эти места пропускают при обычных мойках, поэтому в них скапливается большой объем загрязнений.

6. Искусство мойки

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Существует множество советов, как лучше мыть машину. Некоторые из них говорят о том, что вначале нужно ополоснуть кузов обычной водой. Это может быть полезным в случае сильного загрязнения и снижает последующий риск втирания частиц грязи в лакокрасочное покрытие.

Далее необходимо вымыть кузов водой с применением моющего средства. Не используйте для этого составы из бытовой химии, так как вы рискуете повредить защитный лак.

Начните мойку с крыши, затем переходите на боковины кузова, после чего удалите грязь с передней и задней частей автомобиля. Такой подход позволяет моющему составу лучше проникать в труднодоступные места в нижней части кузова, что улучшает качество мойки.

Следите за тем, чтобы в ведре с водой, которое вы используете, не скапливалось слишком много грязи. Для этого можно применить специальный пластиковый ограничитель, который не позволит губке собрать всю грязь со дна. При отсутствии такого ограничителя, внимательно следите за чистотой воды в ведре и немедленно замените ее при большом количестве грязи.

В случае сомнений меняйте воду – лучше лишний раз это сделать, чем рискнуть целостностью лакокрасочного покрытия.

При обнаружении трудновыводимых пятен не нужно пытаться во что бы то ни стало их оттереть – так вы неминуемо повредите краску. Такие загрязнения проще вывести с помощью спрея для удаления битумных пятен.

Грязь, въевшуюся в краску, можно удалить специальной глиной для очистки лакокрасочного покрытия.

Делать это нужно осторожно, со строгим соблюдением технологии (по большому счету, данную процедуру должны выполнять профессионалы).

7. Нанесение воскового покрытия

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Не нужно наносить воск при каждой мойке. Некоторые шампуни для мойки автомобилей также содержат в своем составе воск. Большинство экспертов по детейлингу советуют наносить защитное покрытие 2-4 раза в год, что позволяет (при использовании качественного средства) полностью восстановить защитные свойства лака.

Перед нанесением воска нужно вымыть и высушить кузов. Не позволяйте воде скапливаться на кузове и не позволяйте ей высохнуть естественным путем, поскольку в этом случае часто остаются разводы, даже если на вид он выглядит чистым.

Возьмите кусок замши или силиконовой ткани. Эти материалы не предназначены для удаления воды с поверхности, однако, они распределяют ее тонким слоем, что обеспечивает быстрое испарение.

При образовании луж вы можете удалить их с помощью сжатого воздуха.

Теперь можно наносить воск, соблюдая указания производителя. Это нужно делать полосами, а не пятнами. В противном случае вам придется ждать, пока он высохнет перед полировкой. Для нанесения воска лучше всего использовать ткань с микрофиброй.

Не используйте больше воска, чем указано в инструкции. Дополнительный воск не сделает кузов более сияющим, но точно может скопиться в швах и стыках, откуда его будет очень трудно удалить.

Некоторые профессионалы советуют наносить воск дважды. Существует простой тест для оценки качества нанесения покрытия. Перпендикулярно поверхности необходимо поместить линейку. Заметьте, сколько отметок вы видите в отражении. Чем больше чисел вы сможете различить, тем качественнее нанесено покрытие.

8. Колеса и шины

Не забывайте про колеса. Возможно, что для очистки продуктов износа тормозных колодок и дорожной грязи вам понадобится щетка с жесткой щетиной. Вот еще один совет: после того, как вы закончите, прокатите автомобиль примерно на половину оборота колес, и вы сможете убрать грязь и мест, которые ранее были вам недоступны.

В продаже вы можете найти специальную химию для удаления и очистки грязи с колес, которая не причиняет вреда лакокрасочному покрытию. Некоторые из них обладают герметизирующими свойствами, которые предотвратят проникновение загрязнений в покрытие.

Также можно использовать чернители резины, которые заставят шины выглядеть как новые. Срок их действия нельзя назвать продолжительным, однако данная процедура может быть полезна перед продажей автомобиля.

9. Стек

Теперь переходите к стеклам. Их лучше чистить в последнюю очередь, так как на них могут скапливаться загрязнения, описанные в предыдущих шагах.

Вам потребуется качественный очиститель стекол, предназначенный для автомобилей. Не стоит использовать средства бытовой химии, так как они могут содержать аммиак, агрессивно воздействующий на винил в обивке салона.

Для качественной очистки боковых стекол опустите их, чтобы получить доступ к верхним частям, иначе на них может остаться грязь, даже если весь кузов будет выглядеть безупречно.

10. Косметические дефекты

В процессе мойки вы наверняка обратите внимание на некоторые косметические дефекты кузова. Устранение вмятин и царапин лучше доверить специалистам по кузовному ремонту, а вот вернуть свежесть выцветшему покрытию кузова или пластику можно самостоятельно.

Для возврата к жизни цвета, потерявшего яркость, вам понадобится полироль и немного навыков. Важно понимать, что полироль – это абразивный материал, предназначенный для снятия верхнего (потерявшего насыщенность) слоя краски. Если вы сомневаетесь, что сможете аккуратно выполнить эту процедуру, то оставьте ее профессионалам.

Полировка бампера не представляет собой сложную задачу. На многих моделях установлены пластиковые бамперы или бамперы с пластиковыми вставками, которые со временем приобретают серый оттенок. Полировка бампера может показаться «грязной» работой, однако, она довольно простая и мгновенно восстанавливает блеск пластика.

Даже если вашему автомобилю уже 10 лет, то совсем не обязательно, чтобы он выглядел на свой возраст. Хороший уход поможет ему помолодеть. Кроме того, вы выделите мелкие дефекты, которые впоследствии сможете устранить в кузовной мастерской.

Как правильно мыть машину вручную

Весна – то время, когда самые даже самые беспечные из нас стремятся «почистить перышки» и навести порядок в делах. Понятно, что в грязном авто новую жизнь с чистого листа не начнешь. Блестящий кузов и опрятный салон придают владельцу уверенности и вдохновения на новые подвиги.

Пока кто-то отправляется на автомойку, кто-то решает, что сделать хорошо — значит сделать самому. Что ж, расскажем о тонкостях самостоятельной мойки авто.

Как помыть свой автомобиль

После затяжной зимы хочется привести машину в божеский вид, смыть с кузова следы реагентов и дорожной пыли и от души «погенералить» салон.

В попытке сэкономить на услугах профессиональных автомойщиков, некоторые автовладельцы отправляются на мойку самообслуживания. Другие же вооружаются тряпками, вёдрами с водой и отправляются на дачу или в гараж.

Но несоблюдение технологии правильной мойки не только не поможет в борьбе с грязными потёками и коррозией, а даже может навредить лакокрасочному покрытию.

Основными правилами наружной мойки автомобилей поделимся сегодня. Приготовьтесь: это достаточно трудоёмкая процедура.

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Что понадобится для самостоятельной мойки авто

Если вы решили помыть машину своими руками и на открытом воздухе, вам понадобится заранее подготовить:

  • Два ведра с чистой водой или подсоединённый к источнику воды шланг.
  • Тряпки из микрофибры или микроволокна.
  • Мягкая чистая микрофибра, чтобы вытирать кузов.
  • Сухое полотенце или тряпка для сушки колёсных дисков.
  • Автошампунь.
  • Воск или полироль.
  • Средство для чистки стёкол.

НА ЗАМЕТКУ: для мойки машины важно использовать только специальную автокосметику. Бытовая химия не только не справится с сильным загрязнением, но и повредит защитное восковое покрытие кузова.

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Перед тем, как приступить к мойке, создайте необходимые условия:

  • снимите заранее все кольца с рук, браслеты и ремни. Металл может повредить ЛКП автомобиля при обработке.
  • позаботьтесь, чтобы мойка не проходила на открытом солнце. Прямые лучи помешают сосредоточиться и исказят восприятие цвета. С нагретого кузова вода будет испаряться мгновенно — останутся водные потёки.
Читайте также:  Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Запомните золотые правила технологии мойки авто:

  • Для каждой детали важно иметь отдельную тряпочку или губку. Материал для очистки пластиковых деталей непригоден для резиновых или металлических. Колёса очищают отдельно от кузова. Для стекол нужны специальные средства.
  • Все что упало на землю, испачкалось в песке — для мойки автомобиля больше не пригодно.
  • Руки во время мойки машины должны двигаться строго сверху вниз.

Алгоритм самостоятельной мойки

Локальная чистка. На участки кузова с мертвыми насекомыми, птичьим пометом и прочими зачерствевшими пятнами нанесите автошампунь и оставьте на пару минут для размокания. Удобнее наносить средство на пятна пульверизатором.

Ополаскивание. После того, как пятна грязи размокли, время намочить кузов водой, сбив пыль и частично грязь. Обливаем машину умеренным потоком воды из шланга, начиная с крыши и спускаясь вниз. Обратите внимание: вода не должна стекать ручьем. Спокойный темп работы поможет избежать повреждений и потеков.

НА ЗАМЕТКУ: чтобы убрать закореневшую грязь и грязь в малодоступных местах (например, на днище автомобиля), лучше воспользоваться мойкой высокого давления. С усилием отдирая подобные загрязнения своими руками, можно повредить лакокрасочное покрытие.

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Глобальная мойка. По инструкции разводим автошампунь в чистой воде и наносим на кузов сверху вниз тряпкой из микрофибры или специальной автомобильной губкой. Бытовые губки, мочалки и щётки для нежного лакокрасочного покрытия не пригодны, так как оставляют незаметные глазу повреждения. Бережно очищаем поверхность круговыми движениями.

Чистка дисков. Для очищения колёсных дисков применяем специальную шероховатую губку. Колёса и нижнюю часть автомобиля как самые грязные участки чистим в последнюю очередь.

Ополаскивание. После этапа очистки, тщательно смываем пену с кузова. Используем чистые полотенца или микрофибру и второе ведро с чистой водой.

Вытирание и сушка кузова. После всех водных процедур рекомендуется смахнуть воду с поверхности резиновым водосгоном, чтобы не осталось потёков.

  Затем вытираем кузов искусственной или натуральной замшей — они быстро впитывают влагу и не оставляют разводов. Использовать для сушки кузова махровые или хлопковые полотенца и сухие губки нельзя- останутся разводы.

Для высушивания колёс используйте отдельное вафельное полотенце или тряпку.

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Чистка стёкол. Помимо того, чтобы вымыть стёкла автошампунем, их важно очистить от разводов. Для этого вам пригодится средство для чистки стёкол на спиртовой основе или специальная автохимия. Чистят стёкла не только снаружи, но и изнутри, обернув руку микрофиброй и удаляя разводы. Чтобы очистить верхний край боковых стёкол, нужно немного опустить их вниз.

Нанесение воска или полироли.  Важный завершающий этап мойки. Воск или полироль создаёт на поверхности прозрачную водоотталкивающую плёнку и защищает лакокрасочное покрытие от загрязнений, в том числе птичьего помёта.

Наносить средства нужно строго по инструкции равномерным слоем, затем — дождаться высыхания плёнки и стереть мутный налёт чистой тряпкой, пока кузов не засияет.

Чернение шин. Мало кто доходит до этого этапа, но в случае профессиональной мойки это важный завершающий штрих. Нанесите на шины силиконовое средство, и автомобиль засияет ухоженностью.

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Достойная альтернатива

Как видите, самостоятельная мойка автомобиля — отнюдь не весёлое приключение, а трудоёмкий и длительный процесс, который включает множество этапов.

Нарушение технологии, попытки сэкономить на профессиональной автохимии и пропускание этапов как неважных — прямой путь к посредственному уходу и даже повреждению ЛКП.

Помните, что своевременно устранить грязный налёт с машины — значит защитить её от более серьёзных проблем. Не доводите автомобиль до состояния грязнули, мойте кузов хотя бы раз в 1-2 недели.

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Если вы не хотите скупать автохимию, искать место для мойки и тратить своё время на эту важную процедуру, просто приезжайте к нам в GalleriaCarSpa, и мы обеспечим машине полноценный уход. Для этого у нас имеется целый перечень услуг.

В этом случае вы просто оставляете машину на паркинге ТЦ «Галерея» в Минске, выпиваете чашечку кофе в комнате отдыха или проходитесь по магазинам — и довольным уезжаете на тщательно вымытом блестящем автомобиле.

Как правильно мыть автомобиль и когда этого лучше не делать

Рассмотрим плюсы и минусы мойки автомобиля.

Минусы:

  • На мойку уходит много денег.
  • При неправильной мойке лакокрасочное покрытие автомобиля действительно изнашивается. В будущем это грозит коррозией металла. Если слишком усердно мыть машину, краска начнет слезать и в трещинах образуется ржавчина.
  • Ввода с едкой автомобильной химией попадает в сточные воды и плохо влияет на экологию.

Плюсы:

  • Чистая машина — безопасная машина. Грязные стекла и зеркала ухудшают обзор водителя, а заляпанные фары и стоп-сигналы автомобиля могут помешать другим водителям или пешеходам увидеть машину на дороге.
  • В холодное время года дороги посыпают реагентами, чтобы растворить снег и лед. Реагенты остаются на колесах и подвеске автомобиля. Если долго не мыть машину, химические вещества вызывают коррозию металла и портят пластиковые и резиновые детали автомобиля.
  • Грязный автомобиль пачкает одежду. А грязь вперемешку с реагентами трудно отстирать.

Что делать. Главный плюс чистой машины — безопасность, правильно будет все-таки мыть машину. Как часто это делать — зависит от того, ездите вы по чистым дорогам или по грязи.

Как закон регламентирует мойку автомобиля

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Ни в ПДД, ни в КоАП нет прямых указаний, что автомобиль должен быть чистым. Но есть несколько пунктов в КоАП, которые связаны с чистотой машины и безопасностью дорожного движения.

  1. Грязные фары. Если световые приборы загрязнены, водителю нельзя ехать. Если вы вовремя не протерли фары, можете получить штраф 500 рублей. Но чаще всего это нарушение можно устранить на месте — просто протереть фары салфеткой или помыть их водой из бутылки.

  2. Нечитаемые из-за грязи номера. Согласно ПДД, номерные знаки должны быть читаемыми. Если они заляпаны грязью так, что прочесть их невозможно, инспектор остановит машину и выпишет штраф — 500 рублей. Как и в случае с грязными фарами, номера легко протереть на месте, так что до протокола доходит редко.

  3. Комки грязи и снег на колесах. Если вы выехали из леса, то отпавший от автомобиля комок грязи может затруднить движение другим машинам и даже спровоцировать аварию.

    https://www.youtube.com/watch?v=ZCdmogCzo_E\u0026pp=ygV10JrQsNC6INC_0YDQsNCy0LjQu9GM0L3QviDQvNGL0YLRjCDQvNCw0YjQuNC90YM6INGH0YLQviDQvdGD0LbQvdC-INC30L3QsNGC0Ywg0Lgg0YPRh9C40YLRi9Cy0LDRgtGMINC_0YDQuCDQvNC-0LnQutC1

    Штраф за появление грязи на дороге — от 5 000 рублей.

Что делать. По закону вы не обязаны мыть машину, но должны обеспечить чистые фары и номера, а также не выносить грязь на дорогу. Мойте машину, чтобы не нарушить правила.

Где можно мыть автомобиль

Мойка самообслуживания

Это станции, где можно помыть машину самому, поэтому водителю нужно знать, как правильно помыть машину на автомойке. Часто водители используют мойку самообслуживания, если автомобиль нужно помыть частично или быстро сполоснуть.

Минусы такой мойки — ей неудобно пользоваться в холодное время года, и всегда есть риск забрызгаться водой.

На мойке самообслуживания оплата поминутная. Цена зависит от функции: вода стоит дешевле, чем пена. А самая низкая цена у воздуха. Если мыть по минуте на каждой функции: вода, пена, вода, воздух, можно уложиться в 150 рублей.

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Ручные мойки

Это мойки, где сотрудники моют автомобиль вручную с помощью специальных аппаратов, которые под высоким давлением подают воду и пену.

Стоимость мойки обычно зависит от размера автомобиля и в разных регионах может быть от 600 до 1 500 рублей.

Качество мойки зависит от добросовестности сотрудников. Чтобы машину мыли хорошо, лучше найти мойку возле дома и ездить туда регулярно. Обычно постоянным клиентам машины моют более тщательно: они приносят стабильный доход.

Автоматические мойки

Обычно это конвейерная лента, которая проводит автомобиль по всем этапам мойки. Владелец автомобиля сам решает, чем лучше мыть машину. Например, можно пройти все этапы, а можно исключить щетки, чтобы не повредить кузов.

На этой мойке все происходит автоматически: процесс занимает меньше 10 минут, а качество мойки высокое за счет специальной химии и оборудования.

Стоимость такой услуги может быть даже ниже, чем на ручной мойке, и зависит от количества этапов — от 500 до 900 рублей.

Самостоятельная мойка руками

Многие водители считают, что это самый надежный и безопасный способ: вручную меньше всего риск повредить краску.

Но мыть автомобиль можно только на собственном участке, если у вас загородный дом или дача. Мыть во дворе многоквартирного дома, в парке или возле водоема — нельзя. За это можно получить штраф от 3 000 рублей за причинение вреда окружающей среде. Точный размер штрафа зависит от региона.

Как и чем помыть машину самостоятельно

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Мойка машины состоит из нескольких этапов.

  • Сначала нужно смочить кузов и помыть колесные арки — там копится больше всего грязи.
  • Затем нужно нанести шампунь или пену. Используйте только специальный автошампунь. Его нужно развести, как указано на упаковке и наносить снизу вверх. Только так получится помыть машину без разводов.
  • Если есть сильные загрязнения, их можно потереть щеткой. Не используйте обычную бытовую щетку — она слишком жесткая. Чтобы не царапать ЛКП, лучше мыть машину специальной автомобильной щеткой с распушенной мягкой щетиной.
  • Затем пену оставляют на некоторое время, чтобы она подействовала.
  • Пену смывают деминерализованной водой.
  • В конце машину сушат. Сначала воздухом, затем протирают поверхности микрофиброй.
  • Иногда в конце мойки на автомобиль наносят воск, чтобы на кузов меньше прилипала грязь и капли воды. А также моют коврики, пороги и протирают пыль в салоне.

Особенности мойки в зависимости от сезона

Летом на влажный автомобиль быстро налипает пыль. Так что лучше после мойки не выезжать сразу на дорогу, а постоять, пока автомобиль полностью не высохнет.

Если долгое время стоит сухая погода и машина кажется чистой, можно все равно помыть машину и протереть влажной тряпкой салон, чтобы убрать пыль и пыльцу.

Зимой мойте автомобиль чаще, если температура близка к нулю. Если ставите машину в теплый гараж, то мыть нужно перед постановкой авто в гараж.

https://www.youtube.com/watch?v=ZCdmogCzo_E\u0026pp=YAHIAQE%3D

В сильные морозы нужно мыть реже и хорошо просушивать, чтобы влага не разрушала резиновые уплотнители и не блокировала замки.

Читайте также:  Атмосферный двигатель: что это такое?

Как почистить салон машины

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Салон моют не каждый раз — он загрязняется медленнее кузова. Если вы везли что-то грязное и сильно испачкали сиденье, не гадайте, чем помыть салон машины в домашних условиях, а сделайте химчистку салона.

Если салон в нормальном состоянии, выполняйте простые действия для поддержания чистоты.

  • Выбросьте мусор. Нужные вещи положите в бардачок или специальные карманы.
  • Пропылесосьте салон: пол, сиденья. Изредка нужно пылесосить потолок — на его обивке тоже копится пыль.
  • Протрите пыль со всех твердых поверхностей.
  • Помойте коврики.

Наталья Куляшова

Как правильно мыть автомобиль?

Как правильно мыть машину: что нужно знать и учитывать при мойке

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии.

Все-таки среди многих владельцев легковых автомашин распространено мнение, что частая мойка, сопряженная с применением химических веществ, способна ускорять коррозионные процессы.

Однако если спросить инженеров, то они безапелляционно заявят: сразу после завершения процесса устроить небольшую поездку, которая наоборот, позволит просушить все малодоступные полости кузова.

Исключение – зима, когда грязь с наружных поверхностей нужно очищать реже, чтобы образующиеся на морозе частицы льда не повреждали ЛКП из-за микротрещин.

Однако в любом случае нужно соблюдать принцип:  моем автомобиль правильно! Тем более, что это несложная процедура, которую легко освоить с первого раза.

Этапы процедуры

Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.

 Предупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.

Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.

 Использование автохимии. Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации.

Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию.

О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель…

Этап 1

Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку.

Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии.

Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.

 Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем.

Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса.

А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.

Этап 2

Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня.

Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.

Этап 3

Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.

Этап 4 

Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.

Этап 5

Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса.

Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги.

Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.

Этап 6

Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.

Полезные советы

Некоторые автовладельцы для очистки кузова используют мини-мойку высокого давления. Обычно от производителя «Керхер». Безусловно, это повышает качество результата и помогает экономить время. Однако если наружные панели автомобиля ремонтировались с применением шпатлевки, то излишне высокое давление способно свести на нет все усилия кузовщика.

Во-вторых, откажитесь от проведения процедуры до того момента, пока температура кузова не сравняется с наружной температурой. Ведь когда вода, а тем более автохимия, попадает на раскаленные части, возникает химическая реакция. Не сразу, но через некоторое время из-за такой неосторожности запустится процесс коррозии металла.

Есть и другие рекомендации, которые позволят не нанести ущерб автомобилю:

 используйте рекомендованные фирмой-производителем машины автохимию: только они лучше всего подходят для того, чтобы сохранить на долгие годы лакокрасочное покрытие. И никогда не пользуйтесь бытовыми средствами, чтобы ни писалось в лайфхаках!моем автомобиль правильно зимой.

Это значит, что частота очистки от грязи снижается до 1-2 раза в месяц. И проводить процедуру при минусовой температуре желательно не на улице, а в закрытом помещении;старайтесь, чтобы вода не попадала в дверные замки, на проводку и в салон.

Эта проблема больше характерна для моек в автосервисах, однако и при ручной мойке она все-таки встречается.

Какие ошибки чаще всего совершаются?

 Использование автомобильного шампуня для новенькой машины, только что из салона. Поскольку лакокрасочное покрытие кузова таких иномарок отличается повышенным качеством, оно некоторое время не нуждается в использовании химических средств. Достаточно периодически протирать кузов мягкой тряпкой, смочив ее в теплой воде.

 «Экономия» на воде, из-за которой качество ручной мойки не выдерживает никакой критики. Несоблюдение температурного режима используемой воды. Перепад в 20-30 градусов по сравнению с температурой поверхности кузова в скором времени негативно отразится на ЛКП. Мойка не в закрытом помещении, а при воздействии прямых лучей солнца.

Это приводит к быстрому высыханию и шампуня, и воды (в ней тоже есть примеси), поэтому на внешних частях автомобиля остаются разводы.

Что лучше – ручная или автоматическая мойка?

У самостоятельной мойки только два недостатка – количество потраченного времени и худший результат. Правда, наиболее чистоплотные автовладельцы ей уделяют повышенное внимание, поэтому и выглядит машина не хуже, чем после мойки в автосервисе. Тем более, если правильно использовался аппарат высокого давления, подающий воду на кузов.

Прибегая в данном деле к помощи профессиональных мойщиков, владелец рискует не только получением автомобиля с поцарапанным покрытием, сколами и разводами – все-таки сервис у нас не везде качественный. Есть и вопрос затрат: чем сильнее степень загрязнения, тем дороже обойдется услуга. Кроме того, можно потерять и время, поскольку в очереди могут ждать другие клиенты.

 Безусловно, лучший результат дает роботизированная автомойка, которая очищает автомобиль бесконтактным способом. Никакого риска в ее использовании нет, вот только цена явно зашкаливает…

Отзывы:

Все отзывы

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину — Российская газета

Мойка сильно загрязненных автомобилей

https://www.youtube.com/watch?v=4O4Ty60EDP8\u0026pp=ygV10JrQsNC6INC_0YDQsNCy0LjQu9GM0L3QviDQvNGL0YLRjCDQvNCw0YjQuNC90YM6INGH0YLQviDQvdGD0LbQvdC-INC30L3QsNGC0Ywg0Lgg0YPRh9C40YLRi9Cy0LDRgtGMINC_0YDQuCDQvNC-0LnQutC1

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим.

Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен.

На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Не учли перепад температур

iStock

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия.

Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды.

Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку.

Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду.

Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Читайте также:  Характеристики экскаватора-погрузчика кейс 580

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Сушили — недосушили

iStock

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков.

Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака.

В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Осторожнее с подкапотным пространством

iStock

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Близкий контакт с водой

iStock

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки.

Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки.

При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля — Авто Onlíner

 Андрей Журов.  Александр Ружечка

Не бейте копилочку! Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают.

Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин.

— Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом.

В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь.

Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

— Мы рекомендуем производить мойку с помощью микрофибровой варежки и крупноячеистой губки, — советует Александр Горин. — Также стоит помнить о том, что в местах стыков, возле молдингов, в щелях всегда скапливается песок. Удалить его полностью практически нереально.

Все эти нюансы следует учитывать при пользовании мойками самообслуживания. Вы должны знать, какой шампунь там используется и что со щеткой (не загрязнена ли она после предыдущих клиентов).

Ошибка №5: мошки, птичий помет? Ну и что.

Речь в первую очередь о насекомых, погибших после «столкновения» с автомобилем на трассе, и птичьем помете. Хотя в список веществ, не щадящих кузов, нужно также включить битум, сок с деревьев, уличные реагенты.

— Органика наиболее агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие, — уточняет наш собеседник. — Вплоть до того, что, проникая в лак, она доходит до базового слоя краски.

Поэтому совет специалистов простой: удалять как можно быстрее, не допуская, чтобы мошкара «запеклась» на солнце. Иначе проникновение в лакокрасочное покрытие произойдет еще быстрее.

Ошибка №6: пускай машина остается грязной

В былые зимы автомобилисты предпочитали мыть машину лишь до холодов и после. Автомойщики, разумеется, против такого подхода и аргументируют это так:

— Сама по себе дорожная пыль не так вредна, но под слоем грязи, во-первых, мы не видим реального состояния кузова. Во-вторых, повышается риск нанесения повреждений.

Представьте, что на плотно заставленной парковке кто-то, проходя мимо, случайно притрется о кузов — в итоге это может привести к царапинам.

Сейчас лакокрасочное покрытие становится все более нежным и подверженным внешнему воздействию.

Специалисты считают достаточным мыть автомобиль один раз в две недели, даже в морозы (до минус 20 градусов по Цельсию):

— Есть масса предубеждений, мол, слишком частые мойки плохи — машина ржавеет, слой лака истончается и так далее. Если технологический процесс соблюден и используется хорошо подобранная химия, то ничего страшного в частых мойках нет. Ведь чтобы стереть лак, нужно приложить механическое воздействие.

Конечно, при этом необходимо учитывать, где именно вы моете машину (об этом чуть ниже).

Ошибка №7: некачественная мойка

По оценкам нашего собеседника, около 70% повреждений на кузове автомобиля (не считая ДТП) появляются в результате некачественной мойки. Но что значит «некачественная»?

— Определить это можно по нескольким факторам, однако все они косвенные: время мойки, подбор автохимии, стоимость услуги, — перечисляет Александр Горин. — Самое простое — спросить у администратора, какая автохимия используется.

Хотя знать бренд мало, менеджер должен назвать, какой уровень pH у шампуня, как нейтрализуется щелочь, что используется в качестве осушителя и консерванта. Вообще же в стоимости услуги лишь меньшая часть приходится на химсредства.

Гораздо дороже обходится работа автомойщика и настройка технологического процесса.

  • Благодарим за помощь в подготовке публикации автомойку GT.
  • Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
  • Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
  • Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector