Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

  • Фольксваген Поло автомат или робот: как определить, что лучше?
    • Робот и АКПП
    • Что такое роботизированная коробка
  • «Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?
  • Как отличить автомат от робота визуально. Что лучше коробка автомат или робот.

    Какое отличие робота от автомата

  • Как отличить дсг от автомата шкода: как отличить акпп aisin (6 ст.

  • Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот
      • Отличие робота от автомата
      • Плюсы и минусы автомата и робота
  • Виды коробок передач: автомат, механика, робот
  • Как определить вариатор или автомат?
  • — Разница между «роботом», «машиной» и «автоматом»
    • Станки
    • Автоматы
    • Роботы
    • Заключение
    • *
  • Автомат против робота — в чем разница?
  • В чем разница между автоматом и роботом?
  • Автоматы и сверхразум | Адам Сабра
  • Автоматы: предки современных роботов
  • робот | Определение, история, использование, типы и факты
  • 7 ранних роботов и автоматов

Автомобиль: Поло Седан.Спрашивает: Вячеслав Березовский.Суть вопроса: как определить робот или автомат?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как определить, какой тип коробки установлен на автомобиль Фольксваген Поло седан робот или автомат и что лучше?

Робот и АКПП

По внешнему виду рычага на центральной консоли можно с уверенностью сказать лишь то, что на этом автомобиле стоит «автомат» – либо классический, либо робот.

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам
Обычному водителю можно определить по моменту начала движения с места.

  • Автомобиль с автоматической коробкой начинает плавное движение при переведённом селекторе в режим «Драйв» после отпускания тормозной педали.
  • Автомобиль с роботизированной коробкой при отпущенной тормозной педали и включённом режиме «Драйв» будет оставаться на месте, пока нога не коснётся акселератора, и не увеличатся обороты двигателя.

Различия

Двигатель 1,4 = Робот DSG.

Двигатель 1,6 л = АКПП Aisin.

  • АКПП Aisin 6 cкоростей. Такой вариант ставится только на двигатель 1.6.
  • Робот DSG 7 скоростей. Тут же только двигатель 1.4.

То есть определить можно по объёму двигателя!

Моменты

The following two tabs change content below.
Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Каждый тип коробок имеет свои положительные и отрицательные моменты.

Управлять автомобилем с АКПП более комфортно, особенно в частых пробках на дороге, нет необходимости постоянно переключать селектор. Стоимость автомобиля с АКПП меньше аналога с коробкой DSG.

Существенным недостатком автомобилей оснащённых АКПП считается повышенный расход топлива в городских условиях. Автоматическая коробка передач более проста в обслуживании.

Что такое роботизированная коробка

Роботизированная коробка DSG представляет собой некий гибрид механической коробки с электронным управлением, которое в автоматическом режиме включает и отключает сцепление, и переключает скорости.

Коробка-робот отличается от обычной механики наличием модуля управления.

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Изначально коробки DSG имели множество недочётов, непредсказуемое поведение, подёргивание во время движения, излишняя задумчивость при переключении передач.

Все эти отрицательные моменты в конечном итоге были устранены концерном «Фольксваген». В нынешнем варианте роботизированная коробка снабжена двумя сцеплениями и имеет в своём активе семь скоростей.

Все внесённые изменения сделали работу робота более стабильной и быстрой

. Автомобили, оснащённые обновлённым роботом, позволяют значительно экономить топливо в любом скоростном режиме.

«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам
Нет-нет, мы вовсе не собираемся грузить читателей принципами работы регулятора Уатта и описанием пропорционально-интегрального закона как одного из принципов автоматического регулирования систем. ТАУ предлагает куда как более простые постулаты, некоторые из которых мы адаптируем для пояснения несложного, казалось бы, и ясного как день вопроса: чем отличается автомобиль с ручной коробкой от автомобиля с автоматической?

С ответом спешить не будем, а уточним, что ТАУ определяет разбивку всех систем по типу управления на следующие: «ручные», «полуавтоматические» и «автоматические». Что это означает в приложении к автомобилю? Это означает, что если водитель:

  • А – сам выбирает передачу — скажем, решает, что вот сию секунду нужно перейти с третьей на вторую или с шестой на седьмую, и
  • Б – сам переключает ступень с помощью механического привода, на одном конце которого – рука водителя, на другом – каретка синхронизатора…

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Сразу перескакиваем на третий случай – «автоматические». Простая логика подсказывает обратное: если электроника думает за водителя по полной программе, при этом

  • А – выбирает ступень, то есть, сама решает, куда переключиться в данный момент – вверх или вниз, и
  • Б – сама осуществляет это переключение…

…стало быть, перед нами коробка передач, которая по критерию «тип управления» классифицируется как «автомат» или «автоматическая».

Селектор коробки передач автомобиля Opel Insignia Country Tourer 2018

С вариантом «полуавтоматическим» сейчас знакомы большей частью гонщики — скажем, управляющие болидами Формулы-1. За водителем в данном случае остаётся только выбор ступени: водитель даёт сигнал – замыкает контакт, а электроника, следуя этому указанию, уже производит сам процесс включения передачи с помощью сервопривода.

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам
Это важно, потому что одна и та же коробка, как мы покажем ниже, по критерию «тип управления» будет «автоматической», а по критерию «тип трансформации момента» — «механической». Может ли такое быть?

“Механическая” и “ручная” — это одно и то же?

Да, ещё как может! Только для начала давайте зададимся вопросом, правильно ли называть «ручные» коробки «механическими» — вроде бы, это давно вошло в обиход.

Да, мы к этому привыкли, поскольку в 80-е, 90-е и первой половине 2000-х широкий потребитель практически не знал других автоматических коробок кроме гидромеханических, представляющих собой пару гидротрансформатора и планетарного редуктора.

Автоматическая коробка передач 9G-TRONIC Mercedes-Benz

Механическая коробка передач МТ6 Opel

Между тем, слово «механический» по критерию «тип преобразования момента» означает, что крутящий момент в коробке увеличивается или уменьшается без применения пневматических, электрических или иных устройств, кроме механических.

Проще говоря, крутящий момент, поступающий в коробку, меняется за счёт взаимодействия двух любых «железок».

Обратите внимание, что мы говорим «железки», а не «шестерёнки»: этот критерий группировки коробок передач уже напрямую увязан с конструкцией агрегата.

Трёхвальные и двухвальные

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам У трёхвальных коробок таких пар две: шестерни первой пары размещаются на входном и промежуточном валах, шестерни второй – на промежуточном и выходном. У двухвальных коробок такая пара одна. То есть, количество валов, физически имеющихся в коробке, здесь совершенно ни при чём.
Механическая коробка передач Mercedes-Benz GLA

Напомним, что ещё задолго до появления фольксвагеновских DSG, где ведомые шестерни чётных передач размещаются на одном валу, а нечётных – на другом, ручные коробки стали делать с двумя выходными валами – просто для того, чтобы увеличение количества ступеней не влияло на увеличение длины, а проще говоря, чтобы коробку было легче разместить под капотом при поперечной компоновке силового агрегата. Само собой, ни о каком «преселективном» включении ступеней речи здесь не шло.

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

«Гидро» без «механики»

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам
Схема передачи крутящего момента коробки передач DSG Volkswagen

Эксперты Росстандарта при выдаче сертификата, позволяющего продавать новые автомобили (одобрение типа транспортного средства, ОТТС), обязательно определяют конструктивный тип трансмиссии. Скажем, для версии Nissan Qashqai с вариатором это «гидромеханическая».

Между тем, бывают и коробки передач, сконструированные на базе вариатора, которые нельзя отнести к «гидромеханическим» по той простой причине, что между двигателем и шкивами вариатора нет гидравлического узла, изменяющего момент.

А что же там есть? Как правило, это два мокрых многодисковых сцепления, одно из которых отвечает за передний ход, а второе переключает поток мощности на задний.

Похожая вариаторная коробка установлена, к примеру, на Lifan X70, у которого в графе «трансмиссия» одобрения типа транспортного средства указано: «механическая».

И вот тут мы подошли к важному моменту: в зависимости от критерия группировки коробок передач, вариаторная коробка без гидротрансформатора может быть одновременно и «механической», и «автоматической».

«Механической» она может быть по типу трансформации крутящего момента – в её конструкции отсутствует гидротрансформатор, «автоматической» — по типу управления.

А давайте зададимся вопросом: может ли вариаторная коробка быть и «механической», и «ручной»?

Селектор коробки передач автомобиля Jaguar XF Sportbrake 2018

Оказывается, может! Водителю для этого понадобится рычаг с приводом, раздвигающим и сдвигающим половинки пары шкивов – ведущего и ведомого, и не более того. Надобности в этом нет никакой, поэтому такого огорода ни один автопроизводитель городить не станет, однако никаких технических препятствий к организации ручного управления вариатором нет.

“Робот” — это “автомат”?

Теперь давайте попробуем самостоятельно определить тип упомянутой коробки концерна Volkswagen, которая для автомобилей марки VW имеет аббревиатуру DSG, то есть, direct shift gearbox. С одной стороны, водитель машины с коробкой DSG не выбирает передачу и не включает её — стало быть, по типу управления, коробка «автоматическая».

В конструкции коробки нет гидротрансформатора – на его месте стоят либо два сухих сцепления, либо два пакета фрикционов, работающих в масляной ванне. Стало быть, по типу трансформации крутящего момента DSG – это типичная механическая коробка, что и фиксирует ОТТС на любую из моделей концерна VW с таким агрегатом — скажем, на Skoda Octavia.

Коробка передач DSG Volkswagen

Уточним, что в потребительской среде российских автовладельцев такие коробки принято называть «роботами». Откуда это пошло? От бездумного перевода западных пресс-релизов и статей.

Опять же, если отдельно взятый потребитель представляет себе конструкцию, которую он называет «роботизированной коробкой», то ничего плохого в этом нет, максимум, что может случиться – его не поймут, ведь слово «роботизированный» в применении к трансмиссии не несёт ровным счётом никакого типа конструкции или принципа действия коробки.

Речь может идти как о коробках типа double clutch transmission (то же, что и DSG, только общее название), так и о коробках single clutch transmission, то есть, об агрегатах с одним автоматически срабатывающим сцеплением. Такие коробки были распространены ещё некоторое время назад: например, коробку Easytronic широко применяли в Opel.

Коробка передач Easytronic Opel

Наконец, «роботизированными» коробками часто называют и такие, в которых часть функций по включению передачи берёт на себя электроника. Такие агрегаты хотя и не часто, но встречались на рынке.

Скажем, коробка Porsche Sportomatic, разработанная ещё в конце 60-х: у машины было две педали – газ и тормоз, при этом сцепление срабатывало автоматически, когда водитель обычным рычагом переключал каретки синхронизаторов из одного положения в другое.

Все нагрузки при этом сглаживал гидротрансформатор.

В общем, давайте говорить правильно! А теперь вернёмся к вопросу, с которого мы начали статью: что же отличает автомобиль с ручной коробкой от машины с «автоматом»? Ответ прост: количество педалей. В первом случае их три, во втором – две. Собственно, это и есть главный вывод, который нужно запомнить, остальное – детали…

Опрос

Теперь, когда вы знаете, как правильно — вы будете иначе называть типы коробок передач?

Как отличить акпп от робота по внешнему виду

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Покупая автомобиль, каждый автолюбитель хочет получить не только комфорт и надежность, но и экономичность. Выбор будет зависеть от многих характеристик авто: класс, модель, тип двигателя и его объем, а также разновидность трансмиссии .

При этом особое внимание нужно обращать не только на ДВС, но и на выбор трансмиссии. Современные автомобили сегодня оборудованы разными коробками переключения передач: механическая коробка, «классический автомат», вариатор, роботизированная коробка типа АМТ или DSG (преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями).

С учетом такого многообразия автоматов, важно знать, как отличить КПП автомат от робота. Далее мы рассмотрим, как отличить автомат от робота визуально, а также чем вообще отличаются указанные коробки передач.

Что такое автомат и что такое коробка робот

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Итак, рассмотрим автоматическую и роботизированную КПП. Прежде всего, основной функцией всех АКПП и механики МКПП является передача крутящего момента от двигателя на колеса, а также изменение величины тяги в зависимости от ряда условий.

Если на механике водитель изменяет передаточное отношение вручную, то автомат выполняет эту задачу самостоятельно. Также АКПП отличаются по своему устройству и принципу работы. Другими словами, назначение у всех КПП одно, но конструктивно они все разные.

Если же вернуться к роботам (РКПП) и классическим автоматам (АКПП), отличия хорошо видны в сравнении. Автоматическая трансмиссия в основе с гидромеханическим агрегатом АКПП – довольно сложное в конструктивном плане решение.

Такой автомат представляет собой гидравлическую систему управления (гидротрансформатор, заменяющий сцепление и гидроблок), а также планетарный редуктор, содержащий все пары шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. В зависимости от оборотов двигателя переключение передач в коробке осуществляется автоматически (без участия водителя).

Роботизированная трансмиссия (РКПП) – коробка, которая по своей конструкции напоминает механическую МКПП, только с блоком управления (гидро- и сервоприводы, управляющие работой сцепления и переключения передач и режимов).

Как отличить КПП автомат от робота: конструктивные и технические отличия

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

АКПП и РКПП в техническом плане очень разные коробки. Как уже было сказано выше, АКПП представляет собой коробку с гидротрансформатором и электроникой, а РКПП — обычная механическая коробка со специальными сервоприводами (актураторами), позволяющими автоматизировать такие процессы как: включение/выключение сцепления и выбор/включение конкретной передачи.

Основные отличия классического автомата от простого (однодискового) робота:

  • АКПП намного дороже РКПП;
  • отсутствие сервомеханизмов у АКПП;
  • расход топлива и количество (объем) смазывающей жидкости в АКПП больше;
  • надежность АКПП по сравнению с РКПП выше;
  • по сравнению с роботом, ремонт автоматической коробки может быть дороже и дольше;
  • коробка автомат, в отличие от робота, переключает передачи плавно и мягко (без толчков и рывков);
  • конструктивные отличия (автомат – гидромеханический агрегат, робот- это механика с ЭБУ);
  • АКПП — более стабильная и удобная трансмиссия;

Еще добавим, что также именно среди роботов существуют так называемые преселективные коробки. Эти КПП являются все той же механикой, однако отличаются от аналогов наличием двух сцеплений и более сложным исполнением.

Как отличить автомат от робота визуально

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Классический автомат от робота без опыта отличить в ряде случаев визуально практически невозможно, особенно если речь идет о преслективных роботах типа DSG. Дело в том, что рычаг управления (селектор) и консоль коробок часто практически одинаковы.

  Удары при переключении акпп subaru

Однако робот часто не имеет отдельных режимов пониженных передач, которые часто есть на АКПП (L2, L1). Хотя, если АКПП оснащена режимом Типтроник, то таких режимов также может не быть.

Отличие зачастую можно почувствовать только во время вождения и, соответственно, при переключении скоростных режимов. Например, в роботизированной коробке переключение скоростей нередко происходит с паузами (характерно для простых РКПП с одним сцеплением).

Рекомендуем также прочитать статью о том, робот или автомат, какой тип коробки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об собенностях и отличиях данных типов коробок передач, а также на какой из них оптимально остановить свой выбор в том или ином случае.

Это доставляет дискомфорт и неудобство во время движения, особенно в городском потоке (переходя на другую передачу, автомобиль на какое — то время перестает ускоряться, после чего с рывками начинает движение).

  • Кстати, производитель Volkswagen первым решил эту проблему, выпустив роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG, S-tronik и PD). Это позволило сократить расход топлива на 15–20% в сравнении с АКПП.

Более того, работа роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями стала сильно напоминать гидроавтомат (такой робот, как и автомат, быстро переключает передачи, рывков, пауз и провалов нет, тяга ровная и предсказуемая).

Роботизированные коробки, как и большинство автоматических коробок, снабжены функцией ручного выбора передач (Типтроник). Это очень удобно для торможения двигателем на затяжных горных спусках. Однако наличие такого режима еще больше усложняет задачу визуального определения типа АКПП на конкретной модели авто.

Источник

Как отличить между собой автоматическую коробку, роботизированную и вариатор?

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

На автомобили устанавливают несколько видов автоматических коробок передач – это могут быть вариаторы, «роботы» и классические «автоматы». При покупке подержанной машины бывает непросто определить, какая же именно из этих коробок установлена на автомобиле. Особенно большую трудность эта задача вызывает у начинающих водителей. Попробуем разобраться в этом разнообразии трансмиссий.

Роботизированная коробка

Начнём с роботизированной коробки передач. В техническом плане она очень похожа на обычную «механику», только в ней выжимают педаль сцепления и переключают передачи электромоторы (сервоприводы).

Работой всех этих механизмов управляет отдельный компьютер, который контролирует скорость, обороты и силу нажатия на педаль газа. Не всем автомобилистам нравится этот тип коробки передач, так как она требует долгого привыкания к своему алгоритму работы.

Некоторые коробки очень неохотно разгоняют машину и отличаются достаточно ощутимыми толчками при переключении.

Отличить её от остальных автоматических трансмиссий достаточно просто. Если вы видите, что селектор КПП имеет минимальное количество положений, а именно «A», «N», «R», то перед вами точно роботизированная коробка.

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Классический «автомат»

Самый распространённый тип автоматических коробок – это гидротрансформаторные трансмиссии. Они отличаются большой надёжностью и способностью проехать без ремонтов сотни тысяч километров. На старых машинах устанавливались в основном 4-ступенчатые коробки, и их нельзя было назвать экономичными.

Также они не позволяли раскрыть все возможности и сильно его тормозили, при этом при обычной городской езде они показывали себя очень хорошо. В современные автомобили чаще всего устанавливают 5 или 6-ступенчатые «автоматы», они намного динамичнее предшественников, и машина с ними расходует меньше топлива.

  Масло для акпп туарег нф дизель

Внешне отличить такую коробку можно по набору классических для «автомата» режимов – «P», «N», «D», «R». В некоторых моделях могут быть и положения для ручного управления обозначенные – «+» и «–». Есть и варианты с фиксированными передачами – «1», «2», «3».

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Вариаторные коробки передач

Не самый любимый водителями тип трансмиссии, но, тем не менее, его устанавливают во множество автомобилей.

По внешнему виду селектора в салоне и алгоритму управления вариатор мало чем отличается от обычного автомата, у него точно такие же режимы, за исключением фиксированных передач. Главные различия внутри.

Вариатор отличается необычайной плавностью хода, так как у него в принципе нет никаких передач, а значит нет и рывков при их переключении.

Но за эту плавность приходится расплачиваться не очень надёжной конструкцией, подверженной быстрому износу. Вариатор состоит их двух конусных шкивов, между которыми натянут металлический ремень. Быстрый износ этих четырёх конусов – главная проблема вариатора. С такой коробкой нужно избегать быстрых разгонов, буксований в грязи и таскания другой машины на лямке.

Источник

Как отличить коробку автомат от робота: внешние отличия или отличия по режимам

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Покупая автомобиль, каждый автолюбитель хочет получить не только комфорт и надежность, но и экономичность. Выбор будет зависеть от многих характеристик авто: класс, модель, тип двигателя и его объем, а также разновидность трансмиссии .

При этом особое внимание нужно обращать не только на ДВС, но и на выбор трансмиссии. Современные автомобили сегодня оборудованы разными коробками переключения передач: механическая коробка, «классический автомат», вариатор, роботизированная коробка типа АМТ или DSG (преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями).

С учетом такого многообразия автоматов, важно знать, как отличить КПП автомат от робота. Далее мы рассмотрим, как отличить автомат от робота визуально, а также чем вообще отличаются указанные коробки передач.

Что такое автомат и что такое коробка робот

Итак, рассмотрим автоматическую и роботизированную КПП. Прежде всего, основной функцией всех АКПП и механики МКПП является передача крутящего момента от двигателя на колеса, а также изменение величины тяги в зависимости от ряда условий.

Если на механике водитель изменяет передаточное отношение вручную, то автомат выполняет эту задачу самостоятельно. Также АКПП отличаются по своему устройству и принципу работы. Другими словами, назначение у всех КПП одно, но конструктивно они все разные.

Такой автомат представляет собой гидравлическую систему управления (гидротрансформатор, заменяющий сцепление и гидроблок), а также планетарный редуктор, содержащий все пары шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. В зависимости от оборотов двигателя переключение передач в коробке осуществляется автоматически (без участия водителя).

Роботизированная трансмиссия (РКПП) – коробка, которая по своей конструкции напоминает механическую МКПП, только с блоком управления (гидро- и сервоприводы, управляющие работой сцепления и переключения передач и режимов).

Как отличить КПП автомат от робота: конструктивные и технические отличия

АКПП и РКПП в техническом плане очень разные коробки. Как уже было сказано выше, АКПП представляет собой коробку с гидротрансформатором и электроникой, а РКПП — обычная механическая коробка со специальными сервоприводами (актураторами), позволяющими автоматизировать такие процессы как: включение/выключение сцепления и выбор/включение конкретной передачи.

  Масло для акпп хонда црв рд1

Основные отличия классического автомата от простого (однодискового) робота:

  • АКПП намного дороже РКПП;
  • отсутствие сервомеханизмов у АКПП;
  • расход топлива и количество (объем) смазывающей жидкости в АКПП больше;
  • надежность АКПП по сравнению с РКПП выше;
  • по сравнению с роботом, ремонт автоматической коробки может быть дороже и дольше;
  • коробка автомат, в отличие от робота, переключает передачи плавно и мягко (без толчков и рывков);
  • конструктивные отличия (автомат – гидромеханический агрегат, робот- это механика с ЭБУ);
  • АКПП — более стабильная и удобная трансмиссия;

Как отличить автомат от робота визуально

Классический автомат от робота без опыта отличить в ряде случаев визуально практически невозможно, особенно если речь идет о преслективных роботах типа DSG. Дело в том, что рычаг управления (селектор) и консоль коробок часто практически одинаковы.

Однако робот часто не имеет отдельных режимов пониженных передач, которые часто есть на АКПП (L2, L1). Хотя, если АКПП оснащена режимом Типтроник, то таких режимов также может не быть.

Это доставляет дискомфорт и неудобство во время движения, особенно в городском потоке (переходя на другую передачу, автомобиль на какое — то время перестает ускоряться, после чего с рывками начинает движение).

  • Кстати, производитель Volkswagen первым решил эту проблему, выпустив роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG, S-tronik и PD). Это позволило сократить расход топлива на 15–20% в сравнении с АКПП.

Роботизированные коробки, как и большинство автоматических коробок, снабжены функцией ручного выбора передач (Типтроник). Это очень удобно для торможения двигателем на затяжных горных спусках. Однако наличие такого режима еще больше усложняет задачу визуального определения типа АКПП на конкретной модели авто.

Подведем итоги

Как видно, вопрос, как отличить робот от автомата внешне, является сложным. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы АКПП похожими друг на друга как по режимам, так и по органам управления в салоне.

Напоследок отметим, что использование АКПП в наше время становится очень актуальным, так как трансмиссия автомат удобна и безопасна, особенно в больших городах. Однако каждый из типов автоматов имеет как плюсы, так и минусы.

При этом роботизированная коробка по своей популярности не сильно отстает от «классической» автоматической коробки. В первую очередь, такой спрос на РКПП обусловлен популяризацией и более дешевым производством, что отражается на конечной стоимости авто.

  • Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности «автомата» и «робота». Рекомендации.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

  1. Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Источник

В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата — акппешка

Автоматические трансмиссии постепенно заменяют механические. А начинающие автовладельцы не знают, чем отличаются автоматические коробки от роботов. В конце концов, они переключают передачи одинаково независимо от транспортного средства, без участия водителя. 

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

На самом деле АКПП — это родовое название. Содержит три типа устройств переключения передач:

  • классический автомобиль;
  • регулируемая скорость вождения;
  • робот.

Между этими передачами есть много общего и различного.

Как отличить автомат от робота визуально

Автовладельцы и опытные механики хорошо знают, как визуально отличить АКПП от робота. 

Специалисты утверждают, что рычаг переключения передач поможет внешне определить, какая коробка передач у автомобиля. Если посмотреть на АКПП, можно увидеть следующие положения крыльев:

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

  • «П» — парковка;
  • «Р» — назад;
  • «N» — нейтральный;
  • «Д» — вперед.

Наличие других приспособлений зависит от модели машины.

Если посмотреть на роботизированную трансмиссию, автовладелец увидит:

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

  • «N» — нейтральный;
  • «Р» — назад;
  • «Д» — вперед.

Парковочные места могут отсутствовать в роботе. Но роботизированная коробка не похожа на автомат не только внешне. 

Чем отличается робот от АКПП подробнее в следующих блоках.

Обычный автомат

Выбирая автомобиль с одним из видов АКПП, нужно знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждый из них.

Прочтите, какая автоматическая трансмиссия самая надежная и лучшая, оценка автоматических трансмиссий Внимание! Автоматическая трансмиссия впервые была выпущена в 30-х годах 20 века. Но массово его начали производить только в шестидесятых годах того же века.

Автомобили с автоматической коробкой передач считаются более надежными, чем автомобили с вариатором или роботами.

Конструкция АКПП

АКПП состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент машины За что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбины и колеса реактора, центробежного насоса, свободного колеса и муфты блокировки Отвечает за плавное переключение передач, действует как сцепление
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты Передает мощность через систему различных вариантов коробки передач, переключает передачи

Устройство автоматической коробки передач, как видно из таблицы, проще, чем у робота. Еще одно отличие от робототехники — большое количество передаточных чисел. Благодаря им снижается расход топлива автомобиля.

Разница между роботом и автоматической коробкой передач заключается в принципе работы автоматической коробки передач. Переключение передач происходит плавно, когда двигатель достигает максимальных оборотов на одной из передач и в масляной системе повышается давление для изменения скорости.

Принцип такой:

  1. Гидротрансформатор изменяет крутящий момент.
  2. Смазка течет от насоса к турбинному колесу.
  3. Колесо передает его в реактор.
  4. Увеличивается поток масла и увеличивается частота вращения крыльчатки.
  5. Срабатывает односторонняя муфта, благодаря которой реактор вращается.
  6. Муфта переключает передачи между планетарными коробками передач.
  • Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад
  • А гидроцилиндры, обеспечивающие выполнение вышеперечисленных процессов, управляются электронным блоком.
  • Как уже было сказано, автоматическая коробка передач отличается от робота следующими положениями ручки на селекторе:
  • П — «Парковка»;
  • N — «Нейтральный»;
  • R — «Обратный»;
  • D — «Вперед»;
  • L — «Принудительная шкала».

Положительные стороны и отрицательные

Как и у всех устройств, у машины есть свои плюсы и минусы. К преимуществам автоматической коробки передач можно отнести:

  • надежность;
  • отсутствие периодической замены сцепления;
  • простое управление;
  • экономичный расход топлива;
  • он не втягивается при размещении на склоне.

У станка также есть отрицательные характеристики, которые складываются из следующих параметров:

  • высокая стоимость при замене машины;
  • автомобиль с автоматом не запускается толкателем;
  • высокая стоимость капитального ремонта;
  • низкий КПД благодаря гидротрансформатору. Последний потребляет почти половину мощности аппарата;
  • срок службы устройства невелик.

Роботизированная коробка передач

Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое — робот и чем он отличается от обычного автомобиля с автоматом. Дело в том, что МКПП — это по сути механическая коробка передач, которой управляет электронный блок.

Роботизированная коробка передач, в отличие от автомата, делится на два других подвида:

  1. Механическая коробка передач с электронным блоком или простой робот. Этот тип был разработан первым, поэтому у него было много недостатков. Он попадал в плоть при длительных интервалах между переключениями передач в АКПП автомобиля. Эти провалы водитель ощущал как вечные толчки и толчки при разгоне. 
  2. Такая же коробка только с двумя системами сцепления или преселективной. Это более совершенная механическая коробка передач первого типа. Подходит для гоночных автомобилей. Два вала сцепления позволяют переключать передачи в момент включения предыдущей передачи.

Читайте Диагностика и ремонт АКПП Внимание! Сначала робота начали производить как замену автомобилю с автоматической коробкой передач, чтобы снизить затраты автовладельцев на ремонт. У дешевых автомобилей есть электрические сервоприводы, а в дорогих спорткарах — гидравлические.

Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, для Opel или Ford с механической коробкой передач производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В результате водитель постоянно испытывает толчки и задержки при переключении передач. Однако специалисты отметили, что аналогичный робот установлен на самой Toyota Corolla, и эти недостатки отсутствуют.

Конструкция РКПП

Конструктивно разница между роботом и автоматом заключается в следующем:

  • два механических вала, которые находятся друг в друге. У каждого своя хватка;
  • привод или сервопривод: электрический или гидравлический. При использовании первого все исполнительные команды выполняются сервомеханизмами. Если есть гидромеханический агрегат, он выполняет роль сцепления. Если установлен гидропривод, он управляется гидроцилиндрами, которые, в свою очередь, управляются электромагнитными клапанами;
  • электронный блок. Эта система контролирует механизмы выполнения и контролирует датчики переключения передач робота. Работает в паре с бортовым компьютером.

В отличие от автоматической коробки передач, робот переключает передачи быстрее. Например, на Volkswagen DSG изменение скорости происходит за сотые доли секунды.

Вы также можете отличить робота от автомата по преимуществам, которые дает его использование, и по недостаткам.

Ресурс АКПП, пробег и продолжительность работы АКПП

Преимущества и недостатки

Роботы, установленные в машинах, обладают следующими преимуществами:

  • проста в уходе;
  • мгновенное изменение скорости;
  • экономичный расход смазочной жидкости за счет отсутствия гидротрансформатора;
  • низкий расход топлива;
  • высокая динамика.

У роботизированной системы есть и недостатки:

  • некачественное плавное переключение передач;
  • непредсказуемость поведения в сложных дорожных условиях;
  • водитель испытывает задержки в смене скорости;
  • переход в нейтральном положении на каждой остановке;
  • ресурс робота уменьшается с каждым промахом.

Специалисты отмечают, что постоянное скользящее движение приводит к износу не только робота, но и мотора. Поэтому механические коробки передач специально разработаны для городского движения.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

В этом блоке обобщены сравнительные результаты темы: «Какой ящик даже лучше автомата или робота?». 

В следующей таблице показаны различия между роботом и ящиком для станка.

Вид различия Робот Автомобиль
Конструктивная Коробка механическая с электронным блоком управления Гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидроблок
Функциональный Функция ручного переключения Ручное переключение
Цены Дорого в ТО Низкая стоимость обслуживания
Потребитель Низкий расход горюче-смазочных материалов Большие объемы расхода масла и топлива

Теперь начинающему автовладельцу будет проще выбирать между этими двумя типами АКПП. Следующий блок содержит несколько советов от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.

Прочтите назначение кнопки разблокировки блокировки переключения передач на автоматической коробке передач

Какую коробку выбрать

Специалисты автолюбителей рассказывают, что при выборе боксов — робота или автомашины следует исходить из трех китов, на которых построена система привода:

  • комфорт езды;
  • надежность передачи;
  • цена обмена.

Если исходить из того, что для водителя больше комфорта, то рекомендуется машина с автоматической коробкой передач. Если при выборе трансмиссии автовладелец больше склонен к экономии, то следует отдать предпочтение роботу.

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Механическая коробка передач Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автоматическая машина и робот одинаково менее надежны, чем простая механическая коробка передач. Несмотря на это, специалисты по-прежнему отдают предпочтение автоматической коробке передач. Так как считается более предсказуемой, чем роботизированная коробка передач.

Механические трансмиссии не созданы для поездок за город без ровных дорог с твердым покрытием. Однако тем, кто любит быструю езду, для разных маневров стоит выбирать заранее подобранную трансмиссию.

И еще один важный момент, который не стоит игнорировать начинающим автолюбителям, особенно молодежи. Правильная эксплуатация АКПП и ее ежемесячное обслуживание позволит любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше.

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Автоматическая коробка передач

Если вы добавляете и меняете масло вовремя, то избегаете холодных запусков и продолжительных пробуксовок, и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.

Заключение

Чтобы понять, какая из двух коробок понадобится будущему водителю, специалисты рекомендуют определить, насколько важен для автомобилиста один из вышеперечисленных принципов. Например, для многих автолюбителей отсутствие педали сцепления уже означает автомат.

Мы точно знаем, чем отличается роботизированная коробка от «автомата»: вы об этом и не догадывались

Современные автомобили становится все сложнее представить себе с механической коробкой переключения передач. В особенности это можно отнести к моделям премиального сегмента, где стандартная МКПП уже давно не ставится.

На смену этой привычной трансмиссии пришли «автоматы», а также роботизированные КПП.

Последние, к слову, вызывают у современных автолюбителей массу вопросов, так как вошли в плотный обиход не так давно в сравнении с теми же самыми АКПП, с которыми удалось познакомиться существенно раньше.

Исходя из сказанного, возникает закономерный вопрос, а чем, собственно говоря, роботизированная коробка может отличаться от автоматической трансмиссии? Ведь, по сути, для автомобилиста в плане управления ничего не меняется? Со стороны автомобилиста взаимодействие с такими КПП действительно ничем порядком не отличается, разница здесь кроется в конструктивных особенностях. Если взять в пример стандартный «автомат», то в нем все устроено максимально просто и за работу коробки отвечает электроника.

Что же касается роботизированной трансмиссии, то здесь также часть работы на себя возлагает электронный блок, но основное управление возлагается как раз на автомобилиста.

«Робот» удачно подстраивается под водителя и выбирает оптимальную передачу для дальнейшего движения. Ярким недостатком любого «автомата» было медленное переключение между скоростями.

Нередко подобное приводило к негативным последствиям на загородных трассах, когда из-за некорректно выбранной передачи автолюбитель попросту не успевал завершить обгон.

Роботизированная КПП вобрала в себя все преимущества «механики», где можно выбирать грамотно передачу, выходя на обгон, когда требуется резкое ускорение и использование всего крутящего момента.

«Робот» позволяет очень быстро переходить между передачами благодаря наличию сцепления, из-за чего водитель может незамедлительно получить полную отдачу двигателя в нужный момент времени. Стоит отметить, что современные «автоматы» стали заметно лучше.

Но в плане перехода между скоростями они все равно заметно уступают РКПП.

Казалось бы, если роботизированная коробка так удобна в использовании и превосходит АКПП, то почему ее не так часто ставят на современные автомобили, а используют лишь в определенных моделях? Ответ на поставленный вопрос достаточно прост: любой «робот» дороже в сравнении с тем же самым «автоматом». Порой производителям просто невыгодно оснащать машины этим типом трансмиссии, либо РКПП ставят в ограниченной партии машин в максимальных комплектациях.

Чаще всего «роботы» используются на автомобилях, укомплектованных турбированными силовыми агрегатами, что позволяет повысить отдачу ДВС. Также хотелось бы отметить, что у РКПП ресурс в сравнении с АКПП существенно ниже.

К примеру, известные японские «автоматы» минувших лет без нареканий бегают по несколько сотен тыс. км пробега и не требуют вложений кроме стандартной замены масла. Что касается роботизированных КПП, то здесь только лишь сменой смазки обойтись не получится.

Время от времени приходится менять сцепление, а также прочие механизмы, что серьезным образом влияет на стоимость обслуживания.

Запись перемещена в архив

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector