30.12.2020 | 64346 просмотров
Газовский пассажирский «Соболь» в семиместном исполнении мог стать в России популярным семейным «вэном», но не случилось. Рамный автомобиль длиной 4,8 метра и снаряженной массой более двух тонн имеет частный и сравнительно скромный спрос. Значит, чего-то в нем не хватает.
А каким мог быть российский однообъемник, в народе демонстрируют через комплексный тюнинг, как в данном случае.
Если этот минивэн быстро пронесется мимо, можно сразу и не понять, что изначально в нем «заложен» газовский «Соболь», а точнее, пассажирская модель ГАЗ-2217.
Вроде бы нет радикальных изменений по кузову, и крыша стандартная низкая, и никакого лифта с вездеходными колесами, да и привод базовый задний.
Но благодаря оригинальной облицовке с другими капотом, бампером, радиаторной решеткой, с колесами, «расставленными» не по стандартной колее, с нетипичным остеклением салона — вычерчивается работа по улучшению внешнего вида. А если заглянуть внутрь, то взору открываются составляющие по достижению комфорта, практичности, приспособлению машины к длительным поездкам и путешествиям. Не случайно и наше вольное название с приставкой «круиз».
Оригинальная цельная облицовка, в отличие от родного исполнения, имеет прорези иной формы, и они не зарешечены, а обтянуты сеткой. «Лицо» получилось более выразительным. Ну а «ноздря» на капоте — это просто дань стилю и дополнительная вентиляция, ведь интеркулера, конечно же, у атмосферного двигателя нет
Исторически человек в нашей стране был лишен возможности иметь личный микроавтобус или небольшой вэн, который решал бы множество бытовых задач по хозяйству и на отдыхе. Хотя идеи, концепты, опытные образцы и даже штучное производство существовали.
К сожалению, все они для простых граждан переходили в разряд несбыточной фантастики. Новая эра, казалось бы, сделала сказку былью, материализовала все мечты и чаяния.
Но каким бы сегодня ни был выбор серийных вместительных и сверхуниверсальных машин, всегда есть место индивидуальным предпочтениям, взглядам, личным ноу-хау.
Боковые зеркала с двумя обзорными секторами — не штатные, оснащены обогревом и повторителями поворотов. Салонное зеркало тоже нестандартное, многофункциональное: это и видеорегистратор, и дисплей с траекторной разметкой изображения с камеры заднего вида, а также может использоваться в качестве монитора для просмотра видеофайлов
Притом не сказать что тот же ГАЗ не пытался разнообразить и облагородить семейство «Соболей», по сути, явившее собой первое широкое воплощение минивэнов как класса в отечественном автопроме. На выставках и мелкосерийно фигурировали разные варианты по оснащению, в числе которых версии Limited Edition, «Соболь-консул», VIP.
А уж сколько за 22-летнюю историю выпуска применялось двигателей — тут любой «жигуленок» всплакнет. Более того, наличие в гамме внедорожного варианта, то есть минивэна на раме и мостах, с раздатками Full-time 4WD или Part-time 4WD (с 2013 года), с понижающей передачей — это, как любят у нас говорить, и вовсе не имеет аналогов.
Во всяком случае в нашем традиционном автопроизводстве.
Но все аллилуйные слова принижаются скупой статистикой. Так, за 2019 год в России было продано более 46 000 различных ГАЗелей, более 15 000 внедорожников Патриот и только около 6000 «Соболей». Притом эта стайка тоже включает в себя разные кузовные версии — бортовые, фургоны, комби.
То есть на пассажирские вэны приходится и вовсе незначительное количество. Для работы в маршрутном такси и как служебно-развозные они мелковаты (хотя и несут свои преимущества), а для «частника», очевидно, морально устарели.
В любом случае семейству не хватает вливания свежей крови под названием Next, как у ГАЗелей, но такая процедура в питомнике задерживается — проект есть, но с реализацией тормозят.
Дела круизные
С чего все началось в данном случае, досконально не откопать: минивэн не самого свежего года выпуска, менялся владелец, то есть в таком амплуа «Соболь» появился не вчера и уже поездил. Но понятно, что создать автокемпер с возможностью автономного проживания на длительных стоянках задачи здесь не ставилось.
Тогда как привнести в стандартный салон пассажирского «Соболя» домашний уют и дополнительные удобства — пожалуйста. Все родные сиденья демонтированы. Спереди установлены кожаные кресла от… Нет, не от «японца», как можно было подумать.
А от кроссовера BMW X5, оба с электроприводом регулировок (водительское — с памятью положений).
Поскольку ширина кабины «Соболя» — не чета обычным легковушкам (внутреннее расстояние между дверьми не менее 1,8 м), то с учетом размещения двух кресел между ними остается большое пространство.
Его можно оставить свободным — как дополнительное место для поклажи, ради общего пространства и сообщения с салоном, в том числе с возможностью разворота передних кресел при соответствующей компоновке обитаемой зоны.
Или, как сделано здесь — оборудовать подиум с устройством на нем селектора коробки передач и с вместительным боксом-подлокотником.
Сама передняя панель штатная, разве что с некоторым апгрейдом в отделке, а также с допуказателями. Неродным является приборный щиток, заимствованный с того же японского автомобиля, что и силовой агрегат
В пассажирской части установлены сиденья стороннего изготовителя, с удобными механизмами трансформации, но функционально они ближе к стандартному исполнению. В дорожном положении рассчитаны на пять посадочных мест, с возможностью для среднего ряда избирать посадку как по ходу движения, так и «лицом» к заднему ряду сидений.
Боковина среднего ряда участвует при раскладывании сидений в ровную спальню, занимающую фактически всю площадь пассажирского отсека. Есть складной столик, телевизор, аудиосистема, DVD. На окнах карнизы и шторы, а основное освещение дополнено вечерней контурной подсветкой.
Системы кондиционирования нет, форточек в окнах тоже нет, дополнительный приток воздуха возложен на люк.
Для холодного времени года в салоне предусмотрено два отопителя: один работает от системы охлаждения двигателя (радиатор с электровентилятором), а второй — топливный подогреватель с программным управлением.
Их совместной мощности хватает для всех случаев — проверено морозами, причем на стоянках справляется и один Webasto. Ко всему салон получил дополнительную шумоизоляцию и утепление.
Сдвижная дверь оснащена электроприводом механизма открывания — в стоке такого не было предусмотрено. Передние двери получили отделку с деревянными вставками
Что касается салонных окон — боковых и заднего, то особый шарм они придают даже не столько интерьеру, сколько внешности вэна. Остекление салона здесь так называемое панорамное, причем широкое (есть узкое), хотя в этом случае можно сказать «сплошное», когда закрываются оконные стойки.
С учетом полной и «глубокой» тонировки таких стекол получается весьма эффектный «дорогой» вид кузова. Кстати, такое остекление опционально предлагалось и у официальных дилеров.
Причем в зависимости от задач и пожеланий стекла не обязательно бывают полностью тонированные и могут включать в себя форточки.
Как показал опыт эксплуатации, при правильной установке такие стекла нормально выдерживают нагрузки на кузов, не лопаются, не ломаются.
С правой стороны кузова вместо стандартной смонтирована широкая подножка (стальная труба и полка из рифленого алюминия), закрывающая пороги сдвижной салонной и передней дверей. Ко всему внешний вид преобразили колеса.
Штатно для «Соболя» предназначены шины размерности 185/75 R16 на штампованных дисках.
Здесь же установлены литые диски с отрицательным вылетом и шины 215/65 R16, что несколько расширило колею и в целом сформировало более приземистый вид минивэна.
Козырек, багажные дуги, складная антенна, прицепное устройство, широкая подножка — необходимые внешние приобретения. В салоне без особых изысков, но с учетом дополнительной шумоизоляции, электропривода двери и прочих внедрений основной дорожно-походный уют обеспечен
Низкая крыша, традиционная подвеска без лифта и в целом невысокий центр тяжести — все это складывается в пользу продолжительных трассовых режимов, на которые и ориентирована подготовка машины (кстати, все основные переделки узаконены и документально зафиксированы).
Баланс ездовых качеств почти прилежный для круизов: машину не болтает, не трясет, плавность хода вполне «легковая», практически нет шума от двигателя и трансмиссии, шины тоже не досаждают.
Во всяком случае если сравнить с «голым» «Соболем»-фургоном (тем более полноприводным), разница будет весьма ощутимая.
Да, с учетом походного положения заднего дивана и размещенного газового баллона багажный отсек невелик, но в длительных поездках задействуется вместительный съемный бокс, для которого на крыше предусмотрены кронштейны. Часть поклажи, конечно, размещается в оставшемся пространстве багажника и в пустующих нишах салона. В семейных поездках в составе обычно трех-четырех человек места хватает для всех и всего.
Движущая сила
Под высоким, но коротким капотом «Соболя» в разное время штатно ставилось много всяких двигателей.
Бензиновые 8-клапанные ЗМЗ-402 и УМЗ-4216, 16-клапанные ЗМЗ-406, -405, Chrysler 2,4 л, а также турбодизель ГАЗ-560 объемом 2,1 л (лицензионный Steyr M1). Сейчас на заводе машину комплектуют двумя моторами: бензиновый Evotech 2,7 л (107 л.с.
), удивительным образом созданный на основе 8-клапанного 2,9-литрового УМЗ, и широко известный турбодизель Cummins 2,8 л (120 л.с.).
Все они четырехцилиндровые, каждый со своими достоинствами и недостатками относительно друг друга, а с учетом более легких условий работы по сравнению с ГАЗелью имеют определенные эксплуатационные преимущества. Притом звания идеального варианта «на все времена» все равно никто так и не заслужил. Но важно общее свойство — как в свое гнездо вписываются в моторный отсек, изначально рассчитанный на рядные «четверки».
Другое дело многоцилиндровые двигатели. Компактно и вообще «красиво» здесь будет смотреться V6, скажем, объемом от 2,5 до 3,5 литра. Если с алюминиевым блоком, то и нагрузка на ось будет сравнительно небольшая. Варианты установки V8 объемом 4,0 литра тоже встречаются, правда, по большей части на «неистово» переделанных ГАЗелях.
Но вот такой длинный мотор, как рядная «шестерка» объемом 2,5 л — сюда просто так не засунешь. Как известно, 1JZ вообще не был предназначен для установки на минивэны — это не его стихия.
Хотя наши кастомайзеры приспосабливали и 3,0-литровый 2JZ-GTE, причем не куда-нибудь, а вместо дизеля на полноприводный микроавтобус Toyota HiAce. Вагонной, между прочим, компоновки.
К слову, из-за стесненного пространства в моторном отсеке всю турбооснастку пришлось размещать под днищем!
Что касается рядной «шестерки», есть два варианта ее внедрения под капот «Соболя». Один преследует максимально возможное смещение двигателя назад относительно оси. Таким образом, не «портят» нос и добиваются нормальной развесовки.
Но в этом случае приходится резать моторный щит и частично «впихивать» двигатель в салон, со всеми переделками, притесняя полезное пространство кабины.
Либо не двигать, но тогда лобовая часть мотора упрется в облицовку и с учетом навесного просто не влезет.
Так сделали в данном случае, для чего пришлось отказаться от родного для этого двигателя вентилятора с муфтой, подбирать другой радиатор с электровентиляторами, установленными с фронтальной стороны. Насос гидроусилителя используется родной тойотовский, но интегрирован в штатную систему рулевого управления «Соболя».
Конечно, силовой агрегат «сел» увесисто: и сам двигатель с чугунным блоком нелегкий, тем более в паре с автоматической коробкой, и смещен вперед относительно оси, что должно сказываться на управляемости и проходимости, особенно зимой и в порожнем состоянии.
Но надо учитывать и другие, противоположные факторы. Скажем, благодаря пластиковому капоту носовая часть все же несколько облегчена. Притом салон утяжелен капитальной шумо- и виброизоляцией, а багажник — объемным баллоном с газом и частью аудиоаппаратуры.
В итоге распределение нагрузки по осям не выражено в сторону передней. Это становится понятно непосредственно на ходу в сложных условиях. При пустом салоне, двух передних седоках и с учетом заснеженной накатанной горки, шин-«липучек» с направленным рисунком протектора и отсутствия блокировки дифференциала получается вполне уверенно двигаться. Конечно, если не перебарщивать с газом.
Пожалуй, главное, чего добились установкой данного двигателя — плавность работы, благородное звучание под нагрузкой, ну и заодно комфорт управления трансмиссией, конечно.
Что касается отдачи, по сравнению со всеми моторами, серийно устанавливавшимися на «Соболе», тойотовская рядная «шестерка» и в своем атмосферном исполнении 1JZ-GE по мощности превосходит их довольно заметно.
С учетом, что это уже версия с системой изменения фаз VVT-i и другими доработками (появилась в 1996 году), развивающая 200 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 255 Нм при 4000 об/мин.
Относительно двигателя есть и другие аспекты. Емкость традиционного топливного бака — 64 литра.
С реальным расходом на родном бензиновом двигателе, э-э-э, ну, скажем, гораздо больше десяти литров на сотню километров, выглядит как «частый клиент АЗС».
С целью убить всех зайцев разом здесь было установлено газобаллонное оборудование, причем с бескомпромиссным для минивэна цилиндрическим баллоном на 100 литров.
Точнее, пришлось пойти на некоторые издержки, поскольку здесь реализован самый доступный и бюджетный способ размещения такого баллона — непосредственно на полу в багажнике. Понятно, что это отняло львиную часть полезного объема. Зато общий запас хода значительно вырос при сокращении расходов на топливо, а это в приоритете.
В принципе, мощности хватает на все случаи жизни, особенно в городских условиях движения. Хотя на трассе в некоторых известных ситуациях хотелось бы еще «добавить».
При крейсерской скорости 100 км/ч на валу около 2500 об/мин, движение уверенное, на пологих подъемах автомобиль не скисает. Но для обгона, на крутых серпантинах запаса мощности уже не сказать что в избытке.
Надо еще делать скидку на газовое питание и нередкие режимы движения с прицепом.
Кроме свапа двигателя и коробки передач, в остальном «крутых» тюнинг-решений по шасси нет. Подвеска, задний мост — остались, по сути, стандартными, хотя в ходе эксплуатации предполагают свои доработки и улучшения
Двигатель с основными задачами справляется и к перегревам не склонен. Расход топлива в зависимости от условий движения, сезона и погоды составляет 11-15 литров, в каких-то сложных режимах и поболее.
Конечно, если рассматривать варианты круизных вэнов зарубежных производителей, даже без тюнинга, найдется много причин для «некорректного» сравнения с этим «Соболем». Но все будет упираться в то, что называется доступностью решения вопроса.
Однако самим газовцам давно пора все же представить общественности новое поколение этих машин в серии.
Коммерческое семейство «Соболей» на ГАЗе начали разводить в 1998 году.
В отличие от родственной ГАЗели новая разновидность малотоннажных зверьков характеризовалась укороченной на 14 см колесной базой, односкатными задними колесами, передней независимой подвеской на двойных рычагах и пружинах. То есть конструкция шасси была ближе к легковой, более комфортабельная, притом объем кузова и грузоподъемность меньше (до тонны).
В 2003 году семейство претерпело фейслифтинг с изменением выражения «лица» на более улыбчивое. Любопытно, что одновременно с этим на выставках демонстрировался один из функциональных вариантов — спецверсия «Соболь-Собкор», предназначенная для ведения мобильных репортажей.
Такая машина в салоне оснащалась отсеками для перевозки видеооборудования, а на крыше была смонтирована площадка для размещения операторов и фотографов.
В серию такая версия не пошла, а вот полноприводные «Соболи» 4х4 стали действенной альтернативой Уазикам, помогая в различной тяжелой работе и образовав свой круг любителей внедорожной техники.
В 2010 году «Соболь» модернизировали с присвоением статуса «Бизнес», когда изменили облицовку, интерьер, некоторые узлы — с тех пор в машине принципиально ничего не обновляли. Сейчас взоры общественности обращены к новому и внешне эффектному поколению Sobol-Next, однако начало серийного производства постоянно откладывается, на сегодня различные инсайдеры уже отсылают к 2022 году.
ГАЗель с японским двигателем и коробкой автомат: что нужно знать
Стоимость работы — 80000 руб.
Стоимость оформления — 45000 руб.
https://www.youtube.com/watch?v=PKoCZRMXN5Y\u0026pp=ygV20JPQkNCX0LXQu9GMINGBINGP0L_QvtC90YHQutC40Lwg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C10Lwg0Lgg0LrQvtGA0L7QsdC60L7QuSDQsNCy0YLQvtC80LDRgjog0YfRgtC-INC90YPQttC90L4g0LfQvdCw0YLRjA%3D%3D
Помимо ГАЗелей, занимаемся установкой японских двигателей в : Фольксваген Крафтер, Мерседес Спринтер, Форд Транзит, IVECO и другие автомобили. Поможем узаконить переоборудование автомобиля. Возможность установки газобалонного оборудования.
При установке ГБО вы получаете существенную экономию на топливе (до 50%). Нет потери мощности за счет использования ГБО 4 го поколения.
Также ГБО 4 го поколения не «сушит» двигатель, а учитывая еще и плохое качество бензина, Вы значительно продлеваете срок службы мотора.
Пример свапа ГАЗели 1JZ-GE (№1) Пример свапа ГАЗели 2JZ-GE (№2) Пример свапа ГАЗели NEXT 1UZ-FE (№3) Пример свапа ГАЗели 2JZ-GE (№4) Пример свапа ГАЗели 2JZ-GE (установлена электронная панель) (№5) Пример свапа Соболя 1KZ-TE 4WD (№6) Пример свапа ГАЗели 2JZ-GE (№7) Пример свапа ГАЗели 5VZ-FE (№8) Пример свапа ГАЗели 2JZ-GE (№9) Пример свапа ГАЗели 2JZ-GE (№10) Пример свапа ГАЗели 2JZ-GE (№11) Пример свапа ГАЗели 2JZ-GE (№12)
Dmitry_swap ГАЗель стала символом нового времени, и новых товарно-денежных отношений. Она символизирует собой малый и средний бизнес, и замены ей в таком ценовом сегменте, попросту нет. По рентабельности ГАЗель на первом месте от Камчатки до Карпат.
Классификация автобусов и их основные характеристики
Но есть у нее и недостатки, которые своими руками не всегда решишь. В первую очередь, это отсутствие толкового работоспособного дизеля, но эту проблему можно решить с помощью контрактного двигателя из Японии.
Заменить двигатель можно всегда. Здесь даже вопрос не в регистрации, а в рентабельности. Стоимость нового импортного мотора — это еще одна ГАЗель, поэтому такой вариант отпадает.
Двигатель с разборки тоже представляет собой довольно опасный вариант, потому что никто не знает, что ему пришлось пережить. Поэтому есть простой и пока единственно надежный путь к тому, чтобы поставить японский бензиновый двигатель на ГАЗель.
Другое название этому — свап (swap) ГАЗели. Это контрактный двигатель.
Этот термин стал звучать совсем недавно, но возможность купить контрактный мотор была всегда. Это агрегат, который имеет пробег по Штатам, Европе или Японии, но на него распространяются договорные обязательства.
То есть, покупая контрактный мотор, мы получаем гарантию, что он прослужит определенное количество времени без капиталки. Это значит, что покупаем полностью юридически чистый двигатель со всеми возможными документами, уплатой таможенных пошлин и всем указанным навесным оборудованием, в том числе и с КПП.
Это легальный мотор, а не купленный с подозрительной разборки, к нему прилагается полный пакет документов для регистрации в ГИБДД.
Кроме того, мы можем быть уверены в том, что: — двигатель заправлялся только качественным топливом и работал на отличных маслах; — мотор не обслуживался на коленях и в гараже, для этого в Японии есть нормальные мастерские; — мотор обслуживался строго по регламенту, поскольку японец скорее сделает харакири, чем прозевает плановую замену масла; — как следствие, высокий ресурс, ремонтопригодность и японское качество сборки, а не китайская лицензия.
Опыт показал, что наиболее свежими и наиболее подходящими дизелями стали несколько моделей Toyota, несколько моделей Nissan, Mitsubishi в этой компании представлен всего двумя двигателями.
Так, если говорить о Тойоте, это 1jz, 2jz, 5vz, 1uz, Ниссан представлен тоже целой линейкой моторов: TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T. Эти моторы устанавливают на внедорожники Terrano, Pathfinder, Patrol и на микроавтобусы Urvan и Caravan.
Изначально эти двигатели разрабатывались для катеров и военного водного транспорта, поэтому можно представить, какой потенциал в них заложен.
На двигателях серии TD установлена чугунная головка блока цилиндров. Это говорит о том, что мотор очень стойкий к перегреву и к холоду, он отлично прогревается,а в его головке исключено появление трещин между клапанными седлами.
На дизелях Ниссан, шестеренчатый привод распредвала. Он немного шумнее, чем ременной, но по надежности равных ему нет. Теперь не придется менять ремни привода распредвала, восстанавливать механизм газораспределения в случае обрыва ремня.
Моторы конструктивно просты и хорошо обслуживаются, без акробатики и дополнительных сложных съемников. Эти двигатели экономичны. Так, на тентованной ГАЗели расход составляет около 10 литров на сотню.
На двигателях серии ETI установлен топливный насос высокого давления с электронным приводом, надежность которого подтверждена годами. Серия T имеет механический ТНВД, а это делает его надежным, простым в регулировке и работоспособным даже в случае отказа электроники.
Это только некоторые моменты, которые не написаны в технических характеристиках, и наиболее важны для отечественных потребителей.
Переделка Газелей становится все более популярной
Контрактные двигатели открыли дорогу в жизнь для многих компаний, которые наладили связи с зарубежными партнерами и готовы полностью, под ключ, провести замену двигателя и коробки передач ГАЗели на японские. Услуга станет тем популярнее, чем больше ГАЗелей подходят к отметке в 50 тысяч км, потому что цена пересадки внутренних органов сопоставима с ценой нового мотора Камминз.
Некоторой компенсацией за операцию может стать продажа старых КПП и родного бензинового мотора. Так или иначе, а цены в Москве на установку трехлитрового 105-сильного двигателя QD32ETI с коробкой Atlas составляют около 250 тысяч рублей, а тот же комплект, но с 2,7-литровым мотором серии TD на 10-15 тысяч дешевле.
Установка двигателя помимо ГАЗели осуществляется и на автомобили Соболь и УАЗ.
https://www.youtube.com/watch?v=PKoCZRMXN5Y\u0026pp=YAHIAQE%3D
Кроме того, есть возможность установки как механической, так и АКПП, но в некоторых случаях приходится вносить изменения в задний редуктор.
Расходы бензина
- — 1JZ 10-15 литров
- — 2JZ 12-17 литров
- — 1UZ 15-20 литров (это 4 литровый V8 который легко тащит 4 тонны на скорости 140 км/ч)
Факты
Владелец Газели каждый год покупает новый 405-ый двигатель, так как двигатель просто «умирает», при этом пробег составляет 120-130 тыс. км. Цена нового 405-ого колеблется от 112 до 140 тыс. рублей в зависимости от региона.
Японские двигатели являются очень неприхотливыми и по факту нуждаются только в замене масла и фильтров.
Стоит также отметить улучшение динамики автомобиля, ведь повышение мощности двигателя влечет за собой более быстрый разгон с нуля, а так же улучшенную динамику при езде даже в самую затяжную гору. Комфортное управление.
Более легкую управляемость Вашему автомобилю обеспечит оптимально подобранная коробка передач. Агрегаты от фирм из Японии славятся своей надежностью, а значит, не доставят Вам лишних хлопот.
Видеообзор Газели с двигателем 2JZ-GE от Академика.
Японский мотор и коробка автомат на ГАЗель: на что обратить внимание
В случае с ГАЗелью многие водители стремятся доработать и модифицировать машину для улучшения различных характеристик, а также в целях повышения уровня надежности и комфорта.
Одним из таких радикальных решений является стремление поставить импортный двигатель с коробкой на ГАЗель. Более того, такой способ позволяет установить АКПП на Газель, что также является достаточно востребованным вариантом.
С учетом того, что на территорию РФ огромное количество запчастей попадает из Дальневосточного региона, а сами двигатели, коробки передач и другие агрегаты из Японии заслужено считаются «неубиваемыми», по понятным причинам выбор зачастую падает именно на них.
Пожарная насосная станция на шасси Урал 43206 Артикул: 3019
Простыми словами, грамотный подход и относительно небольшие вложения позволяют оснастить ГАЗель надежным японским бензиновым или дизельным двигателем, а также МКПП или АКПП.
Вполне очевидно, что такое решение имеет много преимуществ:
- Появляется возможность заметно улучшить разгонную динамику, крутящий момент становится выше. Увеличение мощности позволяет уверенно совершать обгоны на трассе, а также двигаться с более высокой скоростью. Параллельно удается снизить расход топлива, так как японские моторы более производительные и экономичные.
- Можно устанавливать как бензиновый двигатель (который при необходимости дополнительно оснащается ГБО), так и дизельный. При этом высокая надежность японских агрегатов позволяет значительно снизить расходы на запчасти и расходники (поломки случаются реже, запчасти стоят почти одинаково по сравнению с ценами на детали для отечественного ДВС). Также можно говорить о более высокой рентабельности такого модифицированного коммерческого транспорта (машина не простаивает на частых ремонтах).
- Повышается комфорт и удобство при эксплуатации благодаря возможности установить в паре с двигателем автоматическую коробку передач на ГАЗель. Фактически, с АКПП отечественный бюджетный грузовик становится комфортным, надежным и более простым в управлении автомобилем.
Главное, правильно рассчитать возможность установки агрегатов на автомобиль с минимальными вмешательствами. Также нужно отдельно принимать во внимание мощность, крутящий момент и другие характеристики, а еще последующие нагрузки на мотор и трансмиссию во время эксплуатации.
Например, установка двигателя с большим «запасом» по мощности (моторы типа V6) может оказаться не такой рациональной, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что слишком мощный мотор с большим крутящим моментом приводит к выходу из строя стандартных мостов, редукторов и других элементов трансмиссии Газели. Также растет нагрузка и на другие системы (например, тормозная система).
Что касается АКПП, данное решение подойдет в том случае, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, однако условия эксплуатации не являются слишком тяжелыми.
Причина-автомат не «любит» перегрузок, пробуксовок и т.д.
Если учесть, что часто моторы и АКПП на ГАЗель ставятся с более легких авто (часто легковых), то нужно принимать во внимание вес Газели, а также максимальные нагрузки при транспортировке грузов.
- С учетом вышесказанного оптимальной схемой вполне можно считать установку небольшого и простого атмосферного 4-х цилиндрового мотора до 3.0 литров и мощностью до 170 л.с. в паре с гидромеханической АКПП. Кстати, для Газели большим спросом и популярностью пользуются двигатели Toyota и Nissan, причем старые разработки.
Японские моторы 90-х отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, имеют чугунные блоки цилиндров, цепной привод ГРМ (не требует постоянного внимания) и т.д. Коробки автомат в паре с такими моторами также простые, 4-х ступенчатые, имеют большой ресурс, не так требовательны к качеству трансмиссионного масла, не сильно подвержены перегреву и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=NJ6nYzLeFf8\u0026pp=ygV20JPQkNCX0LXQu9GMINGBINGP0L_QvtC90YHQutC40Lwg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C10Lwg0Lgg0LrQvtGA0L7QsdC60L7QuSDQsNCy0YLQvtC80LDRgjog0YfRgtC-INC90YPQttC90L4g0LfQvdCw0YLRjA%3D%3D
Если сравнивать такие ДВС со стандартным мотором на Газели (например, 406 или 409) японский двигатель мощнее, лучше сбалансирован, агрегат надежнее, имеет больший ресурс. При этом его мощность не «избыточная», то есть быстро не выведет из строя другие элементы трансмиссии.
Коробка автомат (при условии соблюдения правил по эксплуатации и обслуживанию) вполне может пройти 200-250 тыс. км. без необходимости какого-либо ремонта. При этом селектор АКПП достаточно легко интегрируется в салон Газели. Удобное расположение рычага АКПП облегчает взаимодействие с коробкой для водителя.
Пример одной из замен (SWAP) на 1JZ-GE
В итоге, что сделано
: — замена родного ульяновского двигателя на японский 1JZ-GE — родная панель оставлена и синхронизирована — родной датчик скорости синхронизирован с японским двигателем — подключен датчик температуры — подключен тахометр — переварен коллектор и выхлопная труба — сделана новая, нужная длина карданного вала — сделаны новые крепления подушки и коробки — подключена вся электрика
Примерно 130 тыс. руб ушло на покупку двигателя, запчастей и тд.
Первый пуск двигателя 1jz на Соболе.
Демонтаж родного двигателя .
Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги
- Доставка двигателя для замены 1jz-ge.
- Нужно переварить коллектор в одну трубу, также сделать синхронизацию родного датчика скорости.
- Двигатель 1jz-ge установлен, подключение в систему.
- Заключительный этап установки двигателя jz.
- Работа с электрикой.
- Завершающий этап.
- Замена двигателя Соболя на японский двигатель 1jz-ge завершена.
- Dmitry_swap
Варианты дизельного мотора для ГАЗели
Логично, что наиболее простым вариантом в плане монтажа является установка дизеля Cummins, который ставят на заводе. Данный мотор подойдет по габаритным размерам, весу и другим важным параметрам для размещения в подкапотном пространстве автомобиля ГАЗель. При этом меньшее количество доработок нельзя считать весомым аргументом для установки этого дизельного двигателя.
Среди контрактных дизелей на Газель достаточно востребован японский дизельный двигатель производства Nissan. Заводской индекс мотора QD32ETI, а также его модификации TD27T, TD27ETI, QD32T.
Указанный японский дизельный мотор от Nissan на Газели имеет ряд преимуществ:
- надежная конструкция ДВС;
- хорошая ремонтопригодность;
- высокий крутящий момент на низких оборотах;
- большой срок службы до капитального ремонта при должном обслуживании (минимум 500 тыс. км.);
- средний расход топлива на Газели с различными типами кузовов: 8-11л. на 100 км. пробега при средней скорости движения около 80-90 км/ч;
Дизель Ниссан данной модификации получил чугунную ГБЦ, которая не страдает от перегрева. В таком моторе сведены к минимуму проблемы с ГРМ благодаря отсутствию приводного ремня, не возникает трещин в области седла клапана. Японский двигатель быстро выходит на рабочую температуру. Различные версии такого мотора имеют простой и надежный механический ТНВД.
Вторым вариантом на данном агрегате становится топливный насос с электронным управлением, который обеспечивает высокий показатель крутящего момента и топливную экономичность. Установка проверенного японского дизеля на ГАЗель позволяет полноценно эксплуатировать автомобиль при любой загрузке.
Не меньшей популярностью на ГАЗели пользуется дизельный мотор, который изначально ставится на Ford Transit Diesel. Мотор имеет рабочий объем 2,5 литра. Указанный двигатель проще найти в продаже по сравнению с дизелем от Nissan. Реже встречаются инсталляции с дизельными ДВС производства Mercedes-Benz, Iveco, Peugeot и т.д.
Еще один свап ГАЗели. Двигатель 2jz. Внутренний вид — замена селектора и панели
Технические характеристики
В одной таблице показаны характеристики для бензинового и дизельного двигателя.
Cummins ISF 2,8 | УМЗ EvoTech 2,7 | ||
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Объем мотора в литрах | 2,8 | Объем мотора в литрах | 2,7 |
Расход топлива в литрах | 10,3 на 100 км | Расход топлива | 11,5 на 100 км |
Крутящий момент | 270 Нм | Крутящий момент | 220 Нм |
Масса (тыс. км) | 500 000 | Масса | 700 000 |
Степень сжатия | 16,5 | Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра | 94 | Диаметр цилиндра | 96,5 |
Экокласс | Евро 4 | Экокласс | Евро 5 |
Оснащаются этими движками микроавтобусы Газель Некст и бортовые грузовики. Двигатели при должном уходе пройдут более полумиллиона километров. Оптимально подобраны передаточные числа. Движок обеспечивает высокую динамику на сложных участках дороги.
Внимание! Современные транспортные средства от компании Газ стали более комфортными. Улучшились характеристики двигателей, которые устанавливаются на машины и микроавтобусы. Компания Горьковского завода вступает иногда в конкурентную борьбу с иностранными фирмами.
Установка 1UZ-FE на ГАЗель NEXT
Как установить на ГАЗель
Чтобы поставить двигатель Тойота на ГАЗель, необходимо выполнить следующие действия:
- Устанавливаем транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ или на смотровую яму.
- Фиксируем колесные механизмы специальными стопорами.
- Отсоединяем механическую коробку передач. Для этого нужно убрать все крепежные болты.
- Демонтируем сцепной механизм, открутив крепежные элементы с кожуха и убрав полностью весь узел.
- Снимаем приводной шкив коленчатого вала, используя отвертку и гаечный ключ. Перед началом выполнения процедуры нужно зафиксировать коленвал в положении высшей мертвой точки.
- Демонтируем маховик при помощи газового ключа.
- Убираем ремень и цепь газораспределительного механизма. Перед снятием ремня рекомендуется ослабить цепь, убрав натяжитель.
- Демонтируем блок цилиндрических элементов, открутив все крепежные гайки. Для начала нужно снять крышку, потом можно приступать к демонтажу всего блока.
- Устанавливаем новый силовой агрегат, выполнив все действия в обратном порядке.
Установка и замена двигателя на ГАЗели проводится только в специальной защитной одежде (маске и очках).
Установка дизельного японского двигателя Toyota 1KZ-TE 4WD на Соболь
Установка 2JZ-GE на ГАЗель
Установка 5VZ-FE на ГАЗель
ГАЗель с японским двигателем и коробкой автомат: что нужно знать
Автомобиль ГАЗель пользуется большим спросом на территории РФ и стран СНГ по целому ряду причин.
Прежде всего, данная модель выпускается в различных модификациях, с момента выхода на рынок получила неплохие технические характеристики, при этом традиционно отличается от аналогов доступной стоимостью.
Как правило, ГАЗель активно используется в качестве коммерческого транспорта.
На практике, с учетом высоких нагрузок, больших пробегов и тяжелых условий эксплуатации различные поломки (иногда достаточно серьезные) данной бюджетной машины исключать никак нельзя.
https://www.youtube.com/watch?v=NJ6nYzLeFf8\u0026pp=YAHIAQE%3D
По этой причине достаточно распространены случаи, когда основные узлы и агрегаты меняются на более надежные аналоги. Далее мы рассмотрим, какие существуют варианты замены двигателя, а также установки АКПП на ГАЗель.
Японский мотор и коробка автомат на ГАЗель: на что обратить внимание
В случае с ГАЗелью многие водители стремятся доработать и модифицировать машину для улучшения различных характеристик, а также в целях повышения уровня надежности и комфорта.
Одним из таких радикальных решений является стремление поставить импортный двигатель с коробкой на ГАЗель. Более того, такой способ позволяет установить АКПП на Газель, что также является достаточно востребованным вариантом.
- С учетом того, что на территорию РФ огромное количество запчастей попадает из Дальневосточного региона, а сами двигатели, коробки передач и другие агрегаты из Японии заслужено считаются «неубиваемыми», по понятным причинам выбор зачастую падает именно на них.
- Простыми словами, грамотный подход и относительно небольшие вложения позволяют оснастить ГАЗель надежным японским бензиновым или дизельным двигателем, а также МКПП или АКПП.
- Вполне очевидно, что такое решение имеет много преимуществ:
- Появляется возможность заметно улучшить разгонную динамику, крутящий момент становится выше. Увеличение мощности позволяет уверенно совершать обгоны на трассе, а также двигаться с более высокой скоростью. Параллельно удается снизить расход топлива, так как японские моторы более производительные и экономичные.
- Можно устанавливать как бензиновый двигатель (который при необходимости дополнительно оснащается ГБО), так и дизельный. При этом высокая надежность японских агрегатов позволяет значительно снизить расходы на запчасти и расходники (поломки случаются реже, запчасти стоят почти одинаково по сравнению с ценами на детали для отечественного ДВС). Также можно говорить о более высокой рентабельности такого модифицированного коммерческого транспорта (машина не простаивает на частых ремонтах).
- Повышается комфорт и удобство при эксплуатации благодаря возможности установить в паре с двигателем автоматическую коробку передач на ГАЗель. Фактически, с АКПП отечественный бюджетный грузовик становится комфортным, надежным и более простым в управлении автомобилем.
Главное, правильно рассчитать возможность установки агрегатов на автомобиль с минимальными вмешательствами. Также нужно отдельно принимать во внимание мощность, крутящий момент и другие характеристики, а еще последующие нагрузки на мотор и трансмиссию во время эксплуатации.
Например, установка двигателя с большим «запасом» по мощности (моторы типа V6) может оказаться не такой рациональной, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что слишком мощный мотор с большим крутящим моментом приводит к выходу из строя стандартных мостов, редукторов и других элементов трансмиссии Газели. Также растет нагрузка и на другие системы (например, тормозная система).
Что касается АКПП, данное решение подойдет в том случае, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, однако условия эксплуатации не являются слишком тяжелыми.
Причина-автомат не «любит» перегрузок, пробуксовок и т.д.
Если учесть, что часто моторы и АКПП на ГАЗель ставятся с более легких авто (часто легковых), то нужно принимать во внимание вес Газели, а также максимальные нагрузки при транспортировке грузов.
- С учетом вышесказанного оптимальной схемой вполне можно считать установку небольшого и простого атмосферного 4-х цилиндрового мотора до 3.0 литров и мощностью до 170 л.с. в паре с гидромеханической АКПП. Кстати, для Газели большим спросом и популярностью пользуются двигатели Toyota и Nissan, причем старые разработки.
Японские моторы 90-х отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, имеют чугунные блоки цилиндров, цепной привод ГРМ (не требует постоянного внимания) и т.д. Коробки автомат в паре с такими моторами также простые, 4-х ступенчатые, имеют большой ресурс, не так требовательны к качеству трансмиссионного масла, не сильно подвержены перегреву и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=NJ6nYzLeFf8\u0026pp=ygV20JPQkNCX0LXQu9GMINGBINGP0L_QvtC90YHQutC40Lwg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C10Lwg0Lgg0LrQvtGA0L7QsdC60L7QuSDQsNCy0YLQvtC80LDRgjog0YfRgtC-INC90YPQttC90L4g0LfQvdCw0YLRjA%3D%3D
Если сравнивать такие ДВС со стандартным мотором на Газели (например, 406 или 409) японский двигатель мощнее, лучше сбалансирован, агрегат надежнее, имеет больший ресурс. При этом его мощность не «избыточная», то есть быстро не выведет из строя другие элементы трансмиссии.
Коробка автомат (при условии соблюдения правил по эксплуатации и обслуживанию) вполне может пройти 200-250 тыс. км. без необходимости какого-либо ремонта. При этом селектор АКПП достаточно легко интегрируется в салон Газели. Удобное расположение рычага АКПП облегчает взаимодействие с коробкой для водителя.
Allswap — Установка японских двигателей на коммерческий транспорт
Почему с нами выгодно работать?
× Никаких предоплат. Вы пригоняете автомобиль для переоборудования, мы делаем необходимые работы. Вы приезжаете по готовности, тестируете машину, катаетесь на ней, принимаете исправный автомобиль и только после этого расплачиваетесь. За наличку или по терминалу. Никаких авансов, предоплат и бессонных ночей с мыслями «а тому ли я дала?». Все расчеты-ПО ФАКТУ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ!
× Наличие. Всегда держим на складе несколько свап-комплектов японских ДВС+КПП для установки. Воздухом не торгуем!
× Опыт. Мы занимаемся свапом двигателей и переоборудованием автомобилей уже более 5 лет. За это время наши механики повидали очень многое, а электрик-это просто «космос». Для нас нет разницы, какой мотор Вы планируете установить-будь то swap V8 или V6, рядная «шестерка»- мы справимся.
× Цена. Привлекательная и конкурентная.
× Сроки. Установка японского двигателя с автоматом в Газель, Газель Некст, Соболь занимает 5-7 дней. В Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit — порядка 7-10 дней.
× Консультация. Вы можете связаться с нами любым удобным способом и получить подробные ответы на все интересующие вопросы по переоборудованию автомобиля.
Как правильно пользоваться понижающими передачами L на АКПП?
× Гарантия. Месяц без ограничения пробега. Вы сможете протестировать переоборудованный автомобиль в полном объеме.
× Постгарантийное обслуживание. Поможем с заменой сальников, прокладок и прочих расходников, которые всегда есть в наличии. Кроме того, при необходимости проведем компьютерную диагностику двигателя или АКПП, разберемся с «троением», «чиханием» и «чё-то не едет».
× Кредит. Возможен свап двигателя от Тойоты в кредит. Приезжаете к нам, заполняем онлайн-заявку, и банк в течение 10 минут принимает решение о возможности выдачи кредита.
× Широкая география. Мы уже переоборудовали автомобили для клиентов из таких городов, как Екатеринбург, Курган, Ханты-Мансийск, Краснодар, Москва, Казань, Набережные Челны, Оренбург, Тюмень, Орск, Уфа, Пермь, Саранск, Самара и других, а также из Казахстана (Костанай, Рудный, Кокшетау, Актобе, Петропавловск, Уральск, Павлодар, Астана, Караганда, Усть-Каменогорск).
Советы и рекомендации
Прежде всего, следует приобретать контрактный двигатель и коробку у проверенного поставщика. Также нужно быть готовым к тому, что после установки официально «узаконить» такой свап мотора и КПП может быть сложно и затратно. Саму установку должны выполнять квалифицированные специалисты, которые дают гарантию на проделанные работы.
https://www.youtube.com/watch?v=mDSOIvfMZEI\u0026pp=ygV20JPQkNCX0LXQu9GMINGBINGP0L_QvtC90YHQutC40Lwg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C10Lwg0Lgg0LrQvtGA0L7QsdC60L7QuSDQsNCy0YLQvtC80LDRgjog0YfRgtC-INC90YPQttC90L4g0LfQvdCw0YLRjA%3D%3D
Как показывает практика, лучше всего ставить на Газель агрегаты, которые ранее уже успешно устанавливала та или иная компания или СТО. Зачастую, такие организации самостоятельно осуществляют квалифицированный подбор, поиск и приобретение нужных контрактных агрегатов.
- Далее, если такой двигатель и коробку уже ставили раньше на другой аналогичный автомобиль, сама технология установки будет уже более-менее отработана, мастера будут знать и учитывать возможные сложности и нюансы. В ряде случаев это позволяет избежать определенных проблем как при монтаже, так и во время эксплуатации.
Например, после осуществления установки двигателя 1JZ и АКПП на Газель (агрегаты взяты с модели Toyota Mark II), владелец столкнулся с проблемой.
При активном торможении двигателем гидротрансформатор начал фактически «блокировать» КПП в результате нехватки давления.
Такая блокировка оказалась связана с тем, что вес Газели намного больше, чем легковой модели Тойота, откуда и были взяты агрегаты для установки.
В результате при нажатии на тормоз происходила блокировка всех колес (в том числе и ведущих), что представляло определенную опасность по причине потери управляемости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель и коробка. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках подобных агрегатов, а также что нужно учитывать перед покупкой контрактного двигателя и КПП.
Также установка мощного мотора привела к необходимости переделывать кардан и менять редуктор моста. Редуктор был взять от модели Соболь (наиболее скоростной), однако и данный элемент оказался неспособен долго выдерживать значительно увеличившийся крутящий момент.
Кпп nissan на газель | дизель на газель
Наша команда освоила установку альтернативной КПП на «родные» двигатели Газель. Мы провели необходимые работы по стыковке и испытаниям КПП с автомобилей импортного производства, по нашему мнению более подходящих, чем родная коробка передач. Немного истории. Коробки передач, устанавливаемые заводом-производителем, унаследованы от легкового автомобиля Волга.
Во время создания лёгкого грузовика ГАЗель, завод пошёл по пути максимальной унификации по запчастям и агрегатам с уже существующими моделями машин отечественного производства. Так на грузовом коммерческом автомобиле появилась КПП с легкового автомобиля.
Как следствие, установка этой коробки потянула за собой ряд проблем, которые ГАЗ так и не удосужился устранить до последнего времени. К примеру, узел стыковки КПП и кардана выполнен так же, как на первых Волгах: он представляет собой шлицевое соединение в заднем чулке КПП, что было оправдано на «цельном» кардане ГАЗ24, который не имел подвесного подшипника.
Перемещение заднего моста компенсировалось подвижным шлицевым соединением.
В дальнейшем завод внёс изменения в конструкцию, добавив подвесной подшипник, но КПП переделывать не стал, что повлекло за собой ещё одну проблему: подвесной подшипник, помимо своих прямых обязанностей поддерживать сочленённый кардан в радиальном направлении, взвалил на себя ещё и осевые нагрузки, создаваемые перемещениями заднего моста. А вот к этому его жизнь не готовила. Наследником этой передовой конструкции стала ГАЗель, в которой подвесной подшипник стал расходником.
Помимо «детских» болезней кардана, ГАЗель вынуждена была довольствоваться легковой КПП. Все знают, насколько тяжела жизнь ГАЗели в современных реалиях. Многие добросовестно заблуждаются, считая ГАЗель полуторкой, как она изначально позиционировалась в народе.
Если посчитать разницу между полной массой и снаряжённой, записанными в ПТС, а ещё и учесть, что снаряжённая масса ГАЗелей в жизни всегда выше, чем в ПТС, то получим реальную паспортную грузоподъёмность ГАЗели. В ряде случаев, паспортная грузоподъёмность не будет превышать не только полутора тонн, она будет даже меньше тонны.
А грузят её «по-взрослому», часто не меньше Валдая. Чтобы хоть как-то привести в соответствие реальную и фактическую грузоподъёмности, владельцы усиливают раму и подвеску стандартными средствами, добавляя швеллер в лонжероны и дополнительные листы в рессоры.
Вопрос со «слабым звеном» в виде легковой КПП, которая живёт в данных условиях крайне недолго, до недавнего времени оставался открытым, потому что готового решения для замены наша промышленность не предлагала.На сегодня мы предлагаем Вам установить два варинта КПП
- МКПП Ниссан от двигателя FD35 (контрактная)
- МКПП BAF 1044 (новая)
В настоящее время освоена установка МКПП на Газель с двигателями:ЗМЗ — 406,405,409. УМЗ — 4216. Cummins isf 2.8
Данные КПП разработаны для грузовиков грузоподъемностью 2400-3200 кг, что вполне соответствует реальной загрузке ГАЗели в России. Эти КПП рассчитаны на 345 Н.м. (150л.с).
В отличие от алюминиевой легковой коробки, импортные выполнены в чугунном корпусе. «Мясистые» широкие шестерни даже на взгляд вызывают намного больше доверия, чем узкие Волговские.
Так же в эти коробки устанавливаются мощные подшипники, что недостижимо в корпусе ГАЗелевской коробки.
Предлагаемые нами импортные КПП на Газель с грузовика имеют «тяговые» характеристики. Это разгрузит двигатель при разгоне и снизит обороты двигателя на трассе. Поставив у нас импортную КПП, Вы можете установить более скоростной редуктор в задний мост. Что приведет к повышению скорости, и снижению оборотов.Сравнение передаточных чисел КПП Газель и предлагаемой нашей импортной КПП: