Если залить бензин в дизельный двигатель

Каждый из нас может попасть в ситуацию, когда на АЗС заправщик случайно перепутает топливо. И в бак вашего бензинового Mercedes-Benz тонкой струйкой польётся дизель.

Ровно такая история приключилось с другом нашей редакции Максимом, владельцем дизельной Audi Q7, в которую по ошибке залили 95-й бензин.

А для того, чтобы разобраться в этой ситуации с технической стороны, мы пригласили опытного механика Евгения, который специализируется на таких случаях.

Если залить бензин в дизельный двигатель

Акт 1: Ничто не предвещало беды

У большинства читателей первым вопросом будет вопрос о том, на какой заправке и как именно произошел подобный инцидент. Вот что рассказывает про этот вечер и АЗС сам Максим.

Однажды вечером он заехал на своей Audi Q7 на АЗС «Татнефть»:

«Это была заправка «Татнефть», которая находится на Каширском шоссе на выезде из Москвы».

Cитуация развивалась стремительно:

«Четко помню, как сказал: «Дизель, на 2 тысячи рублей, «Танеко». Стою у кассы, разговариваю по телефону и «краем уха» слышу, как кассир говорит: «95 бензин на 2000 рублей!». Я тут же кладу трубку и начинаю разбираться. Помню, как я был ошарашен, поняв, что вместо дизельного топлива мне залили бензин. Кассир пошёл к автомобилю вместе со мной, чтобы убедиться лично, какое топливо было залито. К сожалению, выяснилось, что мне действительно залили бензин. Самое интересное, что у меня написано на крышке Diesel, а на крышке багажника TDI. Но, увы… Заправщик не обратил на это внимания. Кассир удивленной не выглядела, так как позже выяснилось, что это был второй автомобиль за день. Мне тут же предложили услугу «Откачка топлива» и я согласился».

Если залить бензин в дизельный двигатель

Акт 2: Кто виноват и что делать

Как вы поняли, оператор АЗС оказалась с опытом в подобных ситуациях и сразу предложила решение.

Максиму была предложена помощь в откачке топлива прямо на заправочной станции, но наш герой решил сначала проконсультироваться со знакомым автомехаником, а также выяснить, как эта ситуация повлияет на отношения с официальным дилером, так как Audi Q7 ещё на гарантии и «слететь» с нее автовладельцу совсем не хотелось.

«Первым делом я позвонил знакомому механику, который успокоил меня и сказал, что ничего страшного не случилось. Он уже попадал в идентичную ситуацию, но на заправке «Лукойл». Ему ровно тогда также слили топливо и залили нужное. Правда у него «отъехали» турбины через тысячу километров, но далеко не факт, что эти события связаны между собой. Второй звонок был в представительство Audi, к счастью, они работают круглосуточно. Там мне сообщили, что если машина не заводилась, то предложенная процедура допустима и никак не повлияет на гарантию».

Если залить бензин в дизельный двигатель

Максим согласился слить бензин из бака:

«В общем, я согласился на услугу. Весь процесс занял около двух часов: час мы ждали механика и час длилась сама процедура».

К чести компании «Татнефть», они не стали скрывать своей вины и пошли навстречу Максиму:

«Они клиентоориентированны. Сразу предложили мне кофе за счёт заведения и заправка: конечно, была за их счёт».

Акт 3: Опыт — сын ошибок трудных..

Послушаем нашего механика Евгения, который из собственного опыта расскажет, как чаще всего в бак попадает не то топливо и что происходит с двигателем автомобиля, если перепутали пистолеты на раздаточной колонке.

Что происходит, когда машина начинает работать не на той смеси?

Во-первых, дизельная машина может ехать на бензине, потому что дизель изначально создавался как универсальный двигатель, но он будет работать некорректно, будут плавать обороты, а на холостых машина может глохнуть.

Да и дым из выхлопной трубы будет валить так, как будто у вас автомобиль работает на углях, как паровоз. Если человек замечает, что что-то не так, он должен остановиться и разобраться, в чём проблема.

Но, конечно, попадаются те, кто начинает нажимать на газ активнее, они раскручивают двигатель, ошибочно думая, что это поможет.

Если залить бензин в дизельный двигатель

Что самое страшное может произойти в этих случаях, если ты все-таки поехал?

В бензиновом двигателе дизель до конца не прогорает, он через уплотнительные кольца стекает в картер, и уровень масла поднимается. На самом деле, на дизельном топливе, залитом в бензиновый двигатель, далеко не уедешь.

Топливо нужно обязательно слить, даже если вам залили всего 10 литров дизеля.

Вот предположим, вам залили 10 литров, не слили и дальше до полного заправили бензином — будьте уверены, что эти 10 литров дизеля стекут в картер и, естественно, может произойти воспламенение.

С дизельным двигателем после того, как «покатаешься» не на том топливе, тоже может произойти, что угодно. Чаще всего выходит из строя EGR (система EGR служит для рециркуляции отработанных газов), если долго ездить.

Если залить бензин в дизельный двигатель

Неужели в современных автомобилях это не предусмотрено?

У Land Rover, например, предусмотрены такие ситуации. Для этого есть кнопка слива топлива и спуска воздуха, то есть сама полностью сливает топливо. Но большинство людей просто не знают об этом и очень бурно реагируют, когда на АЗС с ними происходят такие ситуации. А на самом деле в этом нет ничего страшного, особенно если ты не успел тронуться с места.

Какие машины менее всего приспособлены к этому?

Если в бензиновый двигатель залили дизельное топливо, то дальше АЗС, как правило, такой автомобиль не уезжает. Он глохнет, так как температура горения дизеля и бензина совершенно разная.

По сути, все автомобили одинаковые, но у есть каждого своя изюминка. Сложнее всего «сливаются» Volvo, выпущенные до 2017 года, потому что там абсолютно всё сделано для того, чтобы ты отвез машину к «официалам», например, хомуты там одноразовые.

Мы всегда с собой возим специальные хомуты, когда дело касается Volvo.

Получается, в автомобилях марки Volvo сделали так, что если тебе зальют другое топливо, то ты должен будешь поехать в сервис?

Да, а они в плане ремонта тоже дорогие. У нас был клиент, которому залили не то топливо, он завелся, уехал. Позже он обзвонил три салона, два из которых отказались заниматься его автомобилем. Согласился только один, и тот объявил стоимость ремонта в 450 тысяч рублей. К счастью, владелец автомобиля позвонил в нашу компанию и мы вы выполнили эту работу за небольшую сумму.

  • Если залить бензин в дизельный двигатель
  • Еще интереснее Евгений рассказывает о людях, которые допускают подобные оплошности.
  • А как часто это происходит?

«Всегда по-разному. В течение недели может быть 2 заказа, а может быть в течение дня 20 заказов. И что самое интересное, погода очень сильно влияет на статистику.

Если вы заметили, чаще всего заправщиками работают пожилые люди, когда погода меняется, у них ухудшается самочувствие и, как следствие, концентрация внимания. Но при этом, каждое третье смешение происходит по вине клиента.

У многих людей по несколько автомобилей, они просто путают, в каком автомобиле какое топливо и просят залить не то, что нужно.

Акт 4: Не отчаивайтесь

А теперь давайте поговорим о том, что нужно делать в случае, если в ваш автомобиль по ошибке залили не то топливо и как выйти из подобной ситуации с наименьшими потерями. Вот как рекомендует это делать Евгений, чья работа как раз и заключается в том, чтобы решать подобные проблемы.

Какие-то подводные камни, как правильно себя вести?

Во-первых, соберите все необходимые документы: чек, объяснительную, акт со станции (его может написать от руки старший смены) и заказ-наряд, который привезёт механик. Благодаря этим документам вы гарантируете себе, что если у вас в дальнейшем с автомобилем что-то произойдёт, вы сможете приехать на эту станцию и предъявить им претензию.

Нужно ли фотографировать, снимать на видео?

Конечно, для собственного спокойствия можно это делать. Это обычная практика.

Акт 5: Все хорошо, что хорошо заканчивается

В итоге, нашему герою удалось обойтись малой кровью. Максим вовремя услышал о проблеме и обратил внимание на ошибку, которую допустил сотрудник АЗС. Ему на руку сыграли и клиентоориентированность руководства «Татнефть» и технически грамотный механик, который приехал для выполнения слива топлива и промывки двигателя.

Если залить бензин в дизельный двигатель

Главное помните, что если столкнулись с подобной ситуацией, не паникуйте и не заводите мотор, неразрешимых ситуаций не существует и это не стоит ваших переживаний и потраченных нервов.

Бензин и дизтопливо: можно ли их совмещать и что ими заправлять

Если залить бензин в дизельный двигатель

Бензином и дизелем заправляют соответствующие двигатели, но что будет, если на заправке вы перепутали колонки и залили неправильное топливо? В статье рассказываем, что произойдет с автомобилем, если перепутать ГСМ и сколько бензина можно добавить в дизтопливо зимой.

Бензин и дизель работают по разным алгоритмам и последствия от их смешения будут отличаться для разных авто.

Дистилляты нефти: виды и назначения

Чтобы понять, чем дизтопливо отличается от бензина, необходимы минимальные знания о дистиллятах. Они образуются во время разделения нефти на компоненты для получения разных видов нефтепродуктов. Их состав всегда менее сложен, чем состав нефти. Процесс разделения нефти называют фракционированием. В результате получается сырье для производства разных видов нефтепродуктов.

Дистиллят в чистом виде не продают конечному покупателю в виде топлива. Его подвергают дальнейшей обработке. По типам дистилляты делятся на:

  • Бензиновые: петролейная и бензиновая. Температура выкипания не превышает 140 °C.
  • Керосиновые: керосиновая, лигроиновая, дизельная. Пределы выкипания — от 140 до 350 °C.
  • Масляные: газойлевые, мазут, гудрон. Температура выкипания превышает 350 °C.

Если залить бензин в дизельный двигатель

Помимо температуры выкипания, они отличаются составом, свойствами и сферой использования. Тяжелые и легкие фракции становятся сырьем для дальнейшей переработки, в результате которого получается товарный продукт, например из дизельного дистиллята получают дизельное топливо.

Если бензин добавить в дизтопливо

По статистике, ситуации, когда бензин добавляют в дизтопливо, случаются часто. Вы сможете завести автомобиль, так как в топливной системе еще осталась солярка. Ее хватит на запуск двигателя и несколько минут его работы.

Но делать это не рекомендуется. Иначе бензин попадет в двигатель. Самый простой вариант в данном случае: вызвать эвакуатор и отвезти машину в СТО. Там ремонтники осушат бак и зальют в него солярку.

А если вы еще на заправки не поняли ошибки и поехали дальше? Как только в дизельный двигатель попадает бензин, автомобиль заглохнет. В этом случае в СТО придется платить за очистку всей топливной системы.

«ОРГ-Маркет» предлагает купить нефтепродукты в рассрочку с беспроцентным периодом США расширяют санкции против Венесуэлы Саудовская Аравия сокращает поставки нефти в Китай

Дизель добавили в бензин

Плотность бензина меньше, поэтому во время заправки солярка опускается на дно бензобака. Оттуда она попадает в двигатель. Вы сразу же услышите стуки в моторе, почувствуете потерю динамики, а из выхлопной трубы пойдут облака черного дыма. Мотор заглохнет почти сразу.

В данном случае рекомендации те же: осушить бак и залить нужный нефтепродукт. Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Сколько добавлять бензина в дизтопливо зимой

Дизель замерзает при низких температурах. И согласно старому дедовскому способу, если его разбавить бензином, он не замерзнет. Современное зимнее ДТ не замерзает, благодаря присадкам против застывания. Но если вы заправились не настоящим зимним ДТ, а летним с содержанием присадки антигель — то ранним зимним утром ваш автомобиль рискует не завестись.

На вопрос, сколько бензина можно добавить в дизтопливо, старый дедовский способ гласит: смешайте 1 литр бензина на 10 литров солярки. Полученная смесь может помутнеть и стать менее текучей, но она точно не замерзнет. Есть и еще один недостаток у полученного состава. Его смазочное свойство будет крайне низким. Это значит, что износ двигателя сильно вырастет.

Читайте также:  Технические характеристики сеялки супн-8

Эксперты отмечают, что эту смесь стоит использовать только в крайних случаях. Всю зиму ездить на ней не стоит. А если в автомобиле работает система впрыска Common Rail — такая смесь ему противопоказана.

Международное энергетическое агентство может снова понизить прогнозы Китай и Россия договариваются о поставках природного газа Инвестиционный фонд Катара перекупит часть акций Роснефти

Аварийный слив неправильно залитого топлива

У крупных сетей АЗС работают свои бригады, которые экстренно выезжают на заправку, когда даже минимальный процент бензина добавили в дизтопливо. Сотрудники сливают содержимое бака, промывают систему и заливают необходимый продукт за счет компании.

Также в крупных городах работают частные службы, занимающиеся аварийным сливом неправильного нефтепродукта. Автомеханики быстро выезжают на АЗС и ликвидируют последствия ошибки:

  • специальным оборудованием подключаются к топливной системе и выкачивают ее содержимое;
  • прокачивают воздухом топливную систему дизельного авто;
  • если у автомобиля два бака, каждый их них очищается, а топливная магистраль промывается.

Почему дизтопливо дороже бензина

Если залить бензин в дизельный двигатель

Дизтопливо дороже бензина в России потому что:

  • выше цены на международных рынках;
  • простое производство;
  • большая востребованность среди потребителей;
  • растущий спрос на экспорт ДТ в Китай;
  • высокие экостандарты мирового уровня: Евро-4 и Евро-5;
  • время года и температура.

Почему ГСМ покупают у Trader-oil

Trader-oil предлагает оптовые поставки следующих видов нефтепродуктов:

  • бензин;
  • ДТ;
  • печное;
  • прямогонный бензин;
  • газовый конденсат;
  • керосин;
  • битум;
  • мазут;
  • нефть;
  • аналоги ДТ;
  • вакуумный газойль;
  • ГСМ;
  • нефрас;
  • светлые нефтепродукты;
  • СУГ;
  • судовое;
  • темные нефтепродукты;

Мы гарантируем высокое качество продукции, потому что работаем с зарекомендовавшими себя производителями:

  • Ярославский НПЗ,
  • Марийский НПЗ,
  • Новошахтинский НПЗ,
  • Антипинский НПЗ,
  • Белгородский НПЗ,
  • Славянский НПЗ,
  • Ильский НПЗ и других нефтеперерабатывающих предприятий.

Если вас интересует конкретное НПЗ, его можно найти на нашей карте. По ней можно проверить наличие и стоимость нефтепродуктов на нефтебазах в нужном вам регионе.

Для этого кликните на значок нефтебазы. Появится карточка организации с информацией о графике работы, стоимости товара, варианты доставки.

Для отправки заявку на покупку, выберите кнопку «Заказать сейчас». Далее заполните появившуюся форму заказа. С вами свяжется менеджер, уточнит информацию по заявке и проконсультирует по продуктам. Например, расскажет, почему дизтопливо дороже 95 бензина.

Ознакомиться с паспортами качества дизельных нефтепродуктов можно на нашем сайте.

Контролируем качество отгружаемого товара от НПЗ до конечного покупателя.

Поставляем быстро, так как у нас собственный автопарк. Возможна перевозка товаров железнодорожным и водным транспортом.

У нас гибкая ценовая политика и оптовые цены. Предлагаем рассчитать стоимость заказа с доставкой в специальном «Калькуляторе расчета топлива» на нашем сайте.

Что будет если дизельный двигатель залить бензин

Если залить бензин в дизельный двигатель

Итак, вы только что залили бензин в свой дизельный двигатель. Что произойдет сейчас? Будет ли он работать или просто взорвется?

Нет, действительно, мотор не взорвется и будет работать, но ненадолго. Говоря простым языком, залив бензина в дизельный мотор сильно его повредит, даже если мотору удастся какое-то время работать.

Но почему это повреждает двигатель? Дело в том что бензин и дизель являются побочными продуктами нефти и чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно понять, как работают эти два типа двигателей, а именно бензиновый двигатель и дизельный двигатель.

Что делать, если кто-то случайно налил бензин в дизельный двигатель?

Проблема в том, что бензиновое топливо составлено таким образом, что оно противостоит самовоспламенению, как это делает дизельное топливо.

Бензин приведет к тому, что дизельный автомобиль не сможет сжигать топливо в правильной последовательности и, если ему удастся сжечь топливо, детонация смеси будет происходить нерегулярно.

Поршни и поршневые рычаги сконструированы таким образом, что они могут противостоять взрыву топлива, если взрыв происходит своевременно. Бензин в дизельном двигателе сожжет топливо в неправильные сроки и может повредить эти детали.

Помимо этого, бензин может быстро разрушить топливный насос. Топливный насос для дизельного топлива немного отличается от бензинового, так как дизель действует как смазка для топливного насоса. Бензин приведет к высыханию топливной части и без смазки, движущиеся части будут тереться друг о друга и в конечном итоге выйдут из строя, как в случае двигателя с любым маслом.

Когда запускается дизельный двигатель, это приводит к циркуляции бензина в магистралях и двигателе, что приведет к выходу из строя чувствительных частей и прекращению работы топливного насоса. Если автомобиль с неправильным топливом не запускается, повреждение можно предотвратить, а промывка топливного бака может сэкономить тысячи рублей при замене поврежденных деталей.

Если вы понимаете, что залили бензин в свой дизельный двигатель, немедленно выключите его и отбуксируйте автомобиль в мастерскую для замены топлива.

Сравнение дизельного и бензинового двигателя

Оба типа двигателя, бензиновый и дизельный работают несколько похоже. У обоих есть поршни, цилиндры, топливопроводы, напорные трубопроводы, и оба требуют масла, и сжигают смесь воздуха и топлива для работы.

Хотя оба типа двигателя в большинстве своем одинаковы, существенным различием между ними является метод зажигания этой воздушно-топливной смеси. Эта разница — все, что отличает бензиновый и дизельный двигатель.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели работают так же, как дизельные, и только они принимают бензин в качестве топлива. Топливо подается через напорные трубопроводы, а затем идет в сам в двигатель.

В зависимости от метода впрыска топлива, некоторые автомобили могут использовать карбюратор для подачи топлива в двигатель, в то время как современные автомобили в настоящее время используют методы электронного впрыска.

Бензиновые двигатели имеют то, что мы называем — свечами зажигания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь. В зависимости от количества цилиндров в двигателе может быть 3 или более свечей зажигания.

Если автомобиль V-8, для каждого из цилиндров будет 8 цилиндров и 8 свечей зажигания.

Ремень газораспределительного заставляет распределительный вал вращаться таким образом, чтобы каждый цилиндр зажигал смесь в нужное время, делая зажигание топлива в каждом из 8 цилиндров плавным и сохраняя баланс двигателя.

Примечание: здесь следует отметить, что бензиновые двигатели для зажигания топлива используют свечи зажигания. Это связано со степенью сжатия бензина. Как только бензин достаточно сжимается во время цикла, смесь становится горячей, и свечи зажигания производят быструю искру, чтобы зажечь эту смесь, создавая мощность.

Дизельные двигатели

Этим двигателям не нужны свечи зажигания для зажигания топлива и разница здесь в типе топлива. Дизельные блоки используют степень сжатия, которая намного выше, чем у бензиновых двигателей.

Это базовые знания, что, когда воздух сжимается, он имеет тенденцию нагреваться.

Точно так же, дизель сжимается намного больше, чем бензин, который нагревает топливо настолько сильно, что дизель в цилиндрах самовоспламеняется, не требуя при этом свечи зажигания.

Это то, почему дизель горит при гораздо более высокой температуре, чем бензин, поэтому дизельное топливо не может быть зажжено свечами зажигания из-за недостатка тепла. Это то, что заставляет дизельные двигатели издавать этот стук во время работы, поскольку дизель взрывается при более высокой температуре.

Дизельное топливо против бензинового топлива

Оба эти топлива являются побочными продуктами сырой нефти с небольшой разницей в химических свойствах. Оба этих топлива являются цепями углеводородов. Разница лишь в том, что в дизельном топливе их больше, что делает дизель менее летучим по сравнению с бензином.

Бензиновый двигатель сжимает бензин в соотношении 8: 1, которое может варьироваться до 12: 1. Дизельный двигатель, однако, сжимает дизельное топливо в более высоком соотношении 14: 1 и может достигать 25: 1.

Это заставляет автомобили с дизельным двигателем производить гораздо более значительную мощность по сравнению с бензиновыми двигателями.

Чтобы предотвратить ошибку, размер заправочных форсунок для дизельного топлива в насосах больше по сравнению с форсунками для бензина, что затрудняет заливку дизеля в бензиновые двигатели, но, с другой стороны, проблема остается.

Бензин в дизельном автомобиле

Поскольку бензин и дизель — это два совершенно разных вида топлива, у вас может появиться множество симптомов, если вы залили бензин в ваш дизельный двигатель. Ниже идет список наиболее распространенных симптомов, которые вы обычно получаете после того, как заправляете дизельный двигатель бензином:

Наиболее распространенными симптомами бензина в дизельных автомобилях являются стук в двигателе, грубые холостые обороты и ускорение, сигнальная лампа двигателя, к тому же машина может остановиться и не запустится снова.

Поэтому никогда не водите свой автомобиль с бензином в дизельном баке. Выключите двигатель как можно быстрее и отбуксируйте его в мастерскую по ремонту автомобилей или в гараж.

Слейте бензин из бака, замените топливный фильтр и снова заправьте его дизельным топливом.

1- Проверьте лампу двигателя

Поскольку современные автомобильные двигатели очень умны, они часто распознают, когда вы залили бензин в дизельный двигатель. Это часто приводит к тому, что на приборной панели автомобиля загорается лампочка.

2- Стук из двигателя

Поскольку бензин является гораздо более легковоспламеняющимся, чем дизельное топливо, вы можете услышать громкий «стучащий» шум из двигателя, которого раньше не было. Если вы залили немного бензина в свой дизельный бак, возможно, вы не услышите стук, однако это хороший знак, если вы подозреваете, что заправились бензином.

3- Грубый холостой ход и ускорение

Автомобиль может испытывать грубый холостой ход и быстрое ускорение, когда вы заправляете свой дизельный бак бензином.

Во многих случаях, если вы заправились большим количеством бензина, ваш двигатель может остановиться и его невозможно будет запустить. Если это так, это может привести к дорогостоящему ремонту, если вам не повезло.

Помните, что поскольку бензин не обладает такими же смазывающими свойствами, как дизельное топливо, это может привести к серьезным повреждениям вашего дизельного насоса. Неисправный дизельный насос может привести к выпадению металлической стружки и заполнить ей всю топливную систему. В этом случае вам часто приходится заменять всю топливную систему, включая шланги и топливопроводы.

Также это может привести к повреждению внутренних частей мотора, таких как поршни, если вам не повезло. Происходит такое довольно редко, и самая часто повреждаемая вещь — это дизельный насос, что приводит к образованию металлической стружки по всей топливной системе.

Что делать, если в моей дизельной машине залит бензин?

Если вы думаете, что у вас есть бензин в дизельном баке, первое, что вы должны сделать, это остановить автомобиль в безопасном месте и как можно быстрее заглушить двигатель. Если вы стоите на заправочной станции и еще не запустили свой двигатель, — не заводите автомобиль!

  Этапы сборки модели машины

Отбуксируйте машину в авторемонтную мастерскую, cлейте бензин из бака либо с помощью топливного ручного насоса или с использованием встроенного насоса заправки внутри бака. Если у вас заправочный насос.

После того, как вы выльете весь бензин из бака, замените топливный фильтр и снова заполните бак дизельным топливом. Затем запустите свою машину и попробуйте снова, во многих автомобилях потребуется прокачать дизельную топливную систему, прежде чем сможете ее запустить.

Выполнив следующие действия, вы сможете сохранить двигатель, и он будет спасен в 90% случаев. При некоторых обстоятельствах, если вы проехали слишком много со слишком большим количеством бензина в баке, ваш дизельный насос может быть поврежден, и это приведет к замене всей топливной системы, поскольку насос заполнит ее металлической стружкой.

Заключение

Бензин и дизель — два совершенно разных вида топлива, и вы заметите много странных симптомов, если у вас есть бензин в дизельном автомобиле.

Если вы понимаете, что заправили его бензином, остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и отправьте его в мастерскую.

Если вы заметили на заправочной станции, что заправляете не то топливо, не заводите автомобиль. Буксируйте его в мастерскую.

Бензин в дизельном моторе приведет к повреждению вашего дизельного насоса, который может заполнить топливную систему металлической стружкой и повредить всю топливную систему. Это может привести к дорогостоящему ремонту выше 10 000 $.

Читайте также:  Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим об одном очень интересном вопросе, а именно, что будет, если на заправке случайно перепутать колонки и залить себе в бак вместо бензина ДТ, ну или наоборот? Эта тема, наверное, заинтересует скорее ту аудиторию, которая ни капли не разбирается в двигателях, поскольку бывалые водители уже знают, какой эффект получится. Тем не менее чтобы ответить на этот вопрос, я объясню в двух простых словах, как работает дизельный и бензиновый моторы.

Чем отличается дизельный ДВС от бензинового?

Итак, я не буду оговаривать вам принципиальные отличия, а скажу лишь то, что в этих двух моторах просто по-разному сгорает топливо. Причём циклы работы остаются одни и те же — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

Однако, благодаря конструктивным особенностям степень сжатия получается разной.

Проще говоря, в дизельном моторе всё, что находится в цилиндре, сжимается намного сильнее, чем в бензиновом, и эта разница составляет минимум 2 раза.

Так вот благодаря высокой степени сжатия дизельное топливо и воспламеняется. То есть, для контролируемой работы нам нужно только вовремя открыть клапана и впрыснуть топливо. Далее уже поршень на такте «сжатие» сдавит солярку до такой степени, что температура в цилиндре поднимется более чем до 1000 градусов, от чего она сама воспламенится и сделает свою работу.

А вот бензиновый двигатель устроен немного проще. Он так же может обладать достаточно высокой степенью сжатия, однако, в его случае поршень никогда не сдавит воздух до того, чтобы смесь в нём самовоспламенялась. Эту задачу берёт на себя свеча зажигания, которая за доли секунды до ВМТ поджигает топливовоздушную смесь, после чего она уже совершает свою работу.

Таким образом принципиальное отличие заключается в том, что дизельный двигатель поджигает смесь благодаря созданию высокого давления в цилиндре, из-за чего она самовоспламеняется, а в бензиновом моторе смесь поджигает свеча. Причём и там, и там всё должно происходить в определённый момент, чтобы продуктивно совершить рабочий ход. Вопрос, как именно, я затрагивать уже не буду.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель, и наоборот?

Теперь можно ответить и на главный вопрос. Что же будет, если перепутать на АЗС колонки и залить не то топливо? Ответ прост — дизельный мотор из-за бензина рано или поздно выйдет из строя. Произойдёт это благодаря детонации, которая приведёт к появлению трещин в блоке и головке цилиндров, а возможно и к разрушению поршней.

  Собрал все машины во дворе

Если говорить проще, то детонация — это внезапное, неконтролируемое и мгновенное воспламенение топлива, характеризующееся глухим металлическим звоном при работе мотора. К примеру, смесь должна зажигаться за доли секунды до ВМТ, чтобы отдать весь потенциал и расширением толкнуть поршень вниз , а она воспламенилась намного раньше или позже и при этом сгорела очень быстро.

Так вот если бензин залить в дизельный мотор, то он воспламенится намного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ . Это произойдёт из-за высокой испаряемости бензина, а, чтобы поджечь его пары, сильная температура не понадобится.

Воспламенение произойдёт примерно в тот момент, когда поршень преодолеет середину своего хода. Соответственно, смесь сгорит нестабильно и очень быстро, вызвав детонацию .

Ну а она просто в кротчайшие сроки разрушит цилиндропоршневую группу.

А вот если в бензиновый мотор влить дизельное топливо, то ничего страшного не произойдёт. Ну максимум появится нагар на клапанах и свечах зажигания.

Скажу вам больше, завести холодный бензиновый двигатель на ДТ вообще не получится , поскольку у него практически нулевая воспламеняемость. Чтобы он хоть немного проработал, мотор нужно прогреть до 80-90 градусов.

И может быть тогда дизельное топливо в бензиновом двигателе гореть будет, и то нестабильно.

Конечно, в этом вопросе есть ещё куча нюансов, таких как октановое и цетановое числа, параметры впрыска, раннее и позднее зажигание и т.д. Но основной момент я изложил.

Заключение

Если заправлять дизельную машину бензином, то в скором времени придётся делать капитальный ремонт двигателя. При попадании дизеля в бензиновый мотор, он даже не заведётся, если только не будет хорошо прогрет.

На этом у меня всё! Если статья показалась вам увлекательной или полезной, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли. Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся.

Что будет, если в дизельный двигатель залить бензин?

Бензин в дизельный двигатель заливают не так уж и редко. По крайней мере в автосервис на крупной автотрассе такие клиенты 1-2 раза в месяц попадают исправно. И не важно кто отличился, сам водитель или заправщик на АЗС — наши советы стоит взять на заметку.

Начнем с того, что залить солярку в бензиновый мотор не так страшно как залить бензин в дизельный двигатель. Именно поэтому советуем «дизелистам» быть предельно внимательным на заправках и если на АЗС присутствуют штатные заправщики — на всякий случай проверять какой пистолет они вставляют в горловину бака вашей машины.

Что происходит с дизелем от бензина?

Дизельное топливо, а в простонародии — солярка, выполняет одновременно две важных функции: непосредственно является горючим для двигателя и осуществляет смазку элементов топливной системы.

Как горючее, солярка сильно отличается от бензина степенью сжатия, от которого происходит его воспламенение.

У них даже соответствующие параметры отличаются и в названии и в сути: для бензина это октановое число (его способность противостоять преждевременному воспламенению), а для дизельного топлива — цетановое число (показатель того, как быстро оно может воспламениться).

С учетом того, что в дизелях степень сжатия намного выше, чем в бензиновых моторах, дизель-бензиновая смесь начинает существенно раньше воспламеняться, когда поршни находятся в неправильном положении. Это не только выражается грохотом и потерей мощности, но и может привести к очень серьезным поломкам двигателя, вплоть до его полной неремонтопригодности.

Помимо этого, солярка нужна для смазки элементов топливной системы, например ТНВД (топливного насоса высокого давления). Это чрезвычайно дорогостоящий узел, который лучше сохранить, чем ремонтировать.

Первым делом — заглушите двигатель и не запускайте его до устранения проблемы.

Если данная неприятность застигла вас еще на АЗС и вы вовремя заметили, что вам залили не солярку, а бензин, то требуйте откачки бака (на многих заправках уже есть есть соответствующее оборудование) и заливки дизельного топлива.

Но если данная неприятность застала вас в дороге, то лучшим решением будет вызывать эвакуатор и отправиться в автосервис, где вам сольют из бака бензин и промоют топливную систему.

Что будет если дизельный двигатель заправить бензином и наоборот…

23 октября 2021. Категория: Автотехника.

https://www.youtube.com/watch?v=JUdIgqMXVS4\u0026pp=ygVL0JXRgdC70Lgg0LfQsNC70LjRgtGMINCx0LXQvdC30LjQvSDQsiDQtNC40LfQtdC70YzQvdGL0Lkg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GM

Любой автовладелец знает, как отличить дизельное ТС от работающего на бензине. На некоторых баках «дизелей» даже установлены особые горловины, не «пускающие» бензиновые заправочные пистолеты. Однако все это не останавливает невнимательных автовладельцев и не слишком ответственных работников АЗС, которые умудряются впихнуть невпихуемое лишь бы быстрее отвязаться от клиента.

Нередко случается так, что автолюбитель просто пересел с бензиновой легковушки на дизельный внедорожник и по привычке залил излюбленное топливо. Если такое случилось, то не стоит прежде времени паниковать и слезно подсчитывать убытки. Хоть бензин и ДТ кардинально отличаются, не всегда урон настолько велик.

Что может произойти

В двигателе, работающем на дизельном топливе, горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Солярка же попадает в цилиндры в следствие давления в самом конце сжатия воздуха.

На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем топлива сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки.

Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше (без необходимой задержки), то это нарушит работу мотора.

  Что лучше фольксваген джетта или пассат

Как раз в агрегатах бензинового типа воздух смешивается с топливом еще во впускном коллекторе и только потом смесь попадает в цилиндры. Воспламенение осуществляется свечой зажигания, которая создает искру в нужный момент.

Немаловажным моментом являются и разные показатели топливных смесей. У бензина одной из важнейших характеристик является его октановое число. Оно означает насколько жидкость способна противостоять слишком быстрому воспламенению.

У дизеля главная характеристика – это цетановое число, которое демонстрирует, насколько быстро топливо способно загораться. Чем выше показатель октанового числа, соответственно, тем ниже будет цетановое. Это приведет к тому, что задержка перед возгоранием топлива заметно увеличится.

В итоге, автолюбитель начнет слышать стук в моторе, заметит падение КПД и резкое повышение рабочей температуры силового агрегата.

Если в бак дизельного мотора залит бензин, то многое зависит от того, когда именно водитель заметил такую оплошность.

Чем отличается дизельное топливо от бензина?

Дизельное топливо, с точки зрения производства — это фракция тяжёлых углеводородов, химический состав отличается от бензина. Но для ответа на вопрос имеет значение не это, а свойства горючего и принципы работы двигателей.

Ключевыми характеристиками топлива являются октановое число — стойкость к преждевременному воспламенению и цетановое число — скорость воспламенения. В случае попадания бензина с высоким октановым числом в солярку цетановое число последней уменьшится, что приведёт к задержке воспламенения такой смеси.

В бензиновых двигателях воздух смешивается с горючим заранее, воспламенение происходит от искры со свечи зажигания.

Дизельные двигатели работают иначе.

В цилиндре сжимается воздух, а топливо впрыскивается форсункой в момент окончания такта сжатия, а воспламенение происходит без искры от разогретого сжатием воздуха.

Важно, что в современных двигателях впрыск солярки происходит в два этапа, вследствие чего давление на поршень нарастает равномерно, а сгорание смеси не имеет ярко выраженного взрывного характера.

Попадание бензина в дизельное топливо приводит к тому, что первая доза солярки в момент предвпрыска не загорается, форсунка успевает подать весь объём солярки, а воспламенение происходит позже запланированного инженерами момента.

Если движение на бензине вместо дизеля еще не началось

Если удалось вовремя понять свою оплошность, то прежде всего нужно оценить, какое количество «неправильного» топлива попало в бак. Если объем емкости 50 и в него залито менее 10 литров бензина, то есть шанс попробовать обойтись без эвакуатора. Для этого нужно заполнить до краев остальную часть бака дизелем и начать движение, избегая высоких оборотов.

Полезно! В дороге нужно следить за «поведением» мотора. Если он работает не стабильно, то лучше остановиться, заглушить двигатель и вызвать сотрудника автосервиса.

https://www.youtube.com/watch?v=JUdIgqMXVS4\u0026pp=YAHIAQE%3D

Когда бензобак опустеет на ¼ нужно снова заехать на АЗС и долить солярку (снова до полного бака). Так нужно повторять до тех пор, пока весь бак не прочистится от бензина.

Полезно! Если в машине оказалось в два раза больше бензина чем солярки и автовладелец не предпринимает никаких мер, то авто все равно сможет продолжать свое движение. Но, через несколько тысяч километров придется заменить фильтры и заняться ремонтом топливной магистрали.

Однако специалисты не советуют прибегать к такому сложному методу. Если движение на «неправильном» топливе еще не началось, то нужно сразу слить весь бензин. После этого в бак заливается 2 литра солярки и жидкость повторно сливается. Только потом можно заправить машину и отправляться в путь. Это самый простой способ прочистки.

Некоторые «бывалые» в таких случаях заливают в бензобак масло для двухтактных дизелей в пропорции 40-50 мл на один литр ошибочно залитого бензина. Также подойдет специальные присадки, повышающие цетановое число смеси. Однако такой способ тоже достаточно спорный и не гарантирует нормальную работу машины.

Полезно! Если использовать масло и присадки, то их нужно добавить в бак до его полного заполнения. Тогда они смешаются с топливной жидкостью и будут действовать лучше.

Читайте также:  Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля: что нужно знать

  Smart fortwo electric drive: сон электрика

Но, далеко не всегда удается заметить оплошность «не отходя от кассы». Иногда даже, когда двигатель «намекает» на проблемы, некоторые ссылаются на плохое качество топливной смеси и продолжают езду.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор.

Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична).

По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Если движение на бензине уже началось

Если на заправочную станцию водитель приехал уже «на лампочке» и залил полный бак «неправильного» топлива, то бензин неизбежно сразу направится в мотор. В этом случае проехать на таком авто получится несколько километров, после чего силовой агрегат заглохнет. Если все происходит настолько стремительно, то все зависит от «выносливости» автомобиля.

Например, владельцы тракторов или КамАЗов даже практикуют смешивание бензина с соляркой в зимнее время. Бытует мнение, что если добавить в «родную» смесь 8-10% бензина, то горючее не будет терять своей текучести. Однако, если с таким агрегатам ничего не будет, то современной дизельной легковушке, как говорят сами производители, потребуется:

  • Удалить все топливо из бензобака.
  • Проверить подкачивающий насос (его обойму).
  • Если в ней не образовалось металлической стружки, то произвести слив горючего из системы.
  • Полностью промыть систему питания и сменить топливные фильтры.

Последний пункт чаще навязывается сотрудниками сервисных центров. На деле обычно достаточно осушить бак и наполнить его полагающейся соляркой. Немного иначе обстоит дело, если в бензиновом баке оказалась солярка.

Если случайно залил ДТ вместо бензина

Если в пустом бензобаке оказалась солярка, то манипуляции по добавлению нужного состава не пройдут. Дело в том, что у дизельного топлива плотность больше, поэтому сколько бы автовладелец не добавил «правильного» горючего, солярка все равно будет опускаться на дно бака и путешествовать по топливной магистрали.

Поэтому отъехав несколько метров от заправки, водитель заметит стуки в моторе и черный дым, идущий из глушителя. После этого ТС просто остановится и перестанет подавать признаки жизни. Хорошая новость в том, что это происходит настолько быстро, что не сможет навредить силовому агрегату. В этой ситуации лучше не экспериментировать и не жалеть деньги на потраченное топливо.

Нужно очистить бак от солярки и залить полагающийся тип топлива.

Хуже дело обстоит в том случае, если на АЗС владелец ТС приехал не «пустой» и залил полбака ДТ. В подобном случае ТС может проехать пару километров, но, этого хватит для того, чтобы засорились фильтры и форсунки мотора.

Если по каким-то причинам автовладелец так и не заметит изменений в работе авто, то после более долгой езды появится риск повреждения силового агрегата, который прекратит нормально синхронизировать цилиндры. Кроме этого в солярке присутствует парафин. Он очень быстро забивает фильтрующие мембраны и магистрали.

Особенно активно разрушения происходят в зимние морозы. Поэтому не стоит доводить до такого, так как последствия могут быть плачевными.

Что делать, если в дизельный двигатель случайно залили бензин?

  • Отвечает
  • Сергей Федоров
  • эксперт
  • Топливо оказалось не то…

Такая неприятность случается даже чаще обратной, когда «соляркой» заправляют бензиновый мотор. Происходит это по разным причинам.

Например, человек недавно купил вторую машину на тяжелом топливе и по привычке залил в нее бензин или заправщик по неопытности умудрился впихнуть бензиновый «пистолет» в горловину бака дизельного автомобиля.

Как бы то ни было, после того, что уже случилось, возникает отнюдь не философский вопрос – что делать?

В данной ситуации очень важно знать, сколько было в баке «солярки» до этой злополучной заправки. Если приехали на АЗС с пустым и залили какое-то количество бензина, но вовремя спохватились и поняли, что натворили, ни в коем случае не заводите мотор, а сразу вызывайте эвакуатор. В ближайшем техцентре снимут бак, промоют и наполнят его свежим топливом.

Причем в этом случае не надо будет даже промывать систему впрыска – поскольку двигатель не заводился, дизтопливо не успело прокачаться по магистрали. К тому же бензин легче «солярки» и, оставаясь в верхних слоях бака, не сразу попадает в топливный насос и трубопроводы. Поэтому от дополнительных услуг по ликвидации последствий можете смело отказываться.

  Как низкое или высокое давление влияет на шины автомобиля

Хуже, если вы почувствовали подвох только после того, как стали проявляться первые симптомы бензинового отравления: двигатель начал «троить», потерял тягу, заработал с перебоями, а также резко стала расти его температура.

В этом случае вызывайте техничку или тащите машину на «галстуке» в сервис. Можете добраться потихоньку и своим ходом, но только при условии, что «солярки» в баке существенно больше бензина.

На этот раз придется изрядно раскошелиться на промывку всей системы, включая бак, ТНВД, топливную магистраль, фильтры и форсунки впрыска. Ведь дизтопливо обладает хорошими смазывающими свойствами, а бензин, наоборот, отличный растворитель – он вымывает смазку, разрушая в первую очередь дорогостоящий топливный насос.

На официальном дилерском центре клининговая процедура обойдется в 30 000 – 50 000 руб. Правда, обратившись в специализированный сервис, можно в разы сэкономить.

Если же вы влили незначительное количества бензина в бак, где дизеля было около половины или более, не спешите звонить в службу эвакуации. Скорее всего, небольшой прирост бензина дизельный мотор проглотит безболезненно.

Однако в этой ситуации следует дозаправиться «соляркой» до полного, а по мере выработки оставшегося в баке топлива периодически заливать в него до краев дизельного топлива. И так делать до тех пор, пока не почувствуете, что бензина в топливе не осталось.

Специалисты утверждают, что на 25 литров «солярки» можно влить до 2-3 литров бензина без серьезных последствий для двигателя, особенно в холодное время года. В этом случае рекомендуется эксплуатировать машину в более щадящих условиях – не напрягать мотор высокими оборотами и резкими ускорениями.

Так что и при разбавлении бензином дизельного топлива ничего страшного не случится. Причем чем раньше вы распознаете ошибку, тем менее затратной будет ликвидация ее последствий.

При первых симптомах отравления глушите двигатель и вызывайте эвакуатор

Признаки попадания бензина в дизельный мотор:

двигатель стал «троить» потерял тягу заработал с перебоями резко начала расти температура мотора

Заправил Бензин в Дизель

  1. 03.08.2013, 16:04 #1

    Доброго времени суток. Примера 12 2.2 dCi. Было пол-бака дизеля, добавил по ошибке пол-бака бензина. Просьба тут меня не высмеивать. Ощущения и так уже… Проехал без симптомов около 100 км. Потом машина отказалась запускаться. На станции стали проверять. Про бензин я тогда еще не знал. Коды считали, оказалось, что забит воздушный фильтр. Они почистили датчик давления там за фильтром. И диагностировали, что старый ключ плохо работает с иммобилайзером. Они сбросили коды ошибок. Машина проехала еще 20 км. Потом снова «иммобилайзер» отказался признавать ключ. Может, конечно, ничего общего там с иммобилайзером и не было. Проехали еще 120 км (назад), и на квитанции с заправки я наконец-то прочитал, что был заправлен бензин, вместо дизеля. 50/50 получилась смесь. На последних 100 км, двигатель издавал звуки детонации. План: эвакуация на сервис, там, наверное, откачка топлива, проверка иммобилайзера, дальнейший ремонт. Подскажите, пожалуйста, какие могут быть последствия в т.ч. по финансам? Я уже почитал, что может накрыться топливный насос. Не уверен, что это уже произошло. Машина доехала абсолютно нормально до места «финальной» парковки. Только порой несильный звук детонации. Также читал про инжекторы, что возможно их менять надо будет… Сориентируйте, пожалуйста, на что рассчитывать на сервисе, а что сервис может предложить «лишнего»?

    Спасибо за ответы!

  2. 03.08.2013, 16:25 #2

    Да,дал угля ни чё не скажешь!
    Вымывай бак!Меняй фильтра,прокачивай топливную(всю магистраль от бака до форсунок и обратку) и молясь пробуй на запуск!Там видно будет!Весь мотор не придётся менять,насос и форсунки как минимум!Так что особо не пугайся!Топливная система какая:комон райл или насосфорсунки?Если первая,то ремонт дешевле,а если вторая — ты попал! Последний раз редактировалось EVGENY 193; 03.08.2013 в 16:34.

  3. 03.08.2013, 22:44 #3

    Спасибо за ответ
    Я не знаю, насос-форсунки или common rail. Думаю, однако, что первое. Потому, что, как мне кажется,
    я не видел этой самой рампы, а вот форсунки видно. Сколько будет стоить замена насоса и форсунок? Нужно ли это будет 100% ? Дело в том, что если дизель и бенз не смешиваются, а лежат слоями в баке, и дизель снизу —
    то я не ездил на чистом бензине, а только на дизеле и на «смеси». Машина прошла без проблем те самые последние 100 км. Вот и думается мне, надо ли будет менять все эти дела? Если ехала, может и дальше будет, после промывки? Сколько должны такие процедуры стоить/занимать по времени в сервисе?
    Сколько стоят насос и форсунки новые?

    — — — Добавлено — — —

    Почитал еще разные форумы. Пишут люди, что порой «проносит» в такой ситуации, что после слива топлива и промывки нет необходимости в дорогостоящем ремонте. Я вот тоже думаю, наверное, на сервисе могут предложить замены насоса, инжекторов, но надо ли на это соглашаться,
    если машина абсолютно нормально ехала на злополучной смеси?

    Спасибо за ответы.

  4. 03.08.2013, 22:56 #4

    Сообщение от MuP12 Спасибо за ответ
    Я не знаю, насос-форсунки или common rail. Думаю, однако, что первое. Потому, что, как мне кажется,
    я не видел этой самой рампы, а вот форсунки видно. Сколько будет стоить замена насоса и форсунок? Нужно ли это будет 100% ? Дело в том, что если дизель и бенз не смешиваются, а лежат слоями в баке, и дизель снизу —
    то я не ездил на чистом бензине, а только на дизеле и на «смеси». Машина прошла без проблем те самые последние 100 км. Вот и думается мне, надо ли будет менять все эти дела? Если ехала, может и дальше будет, после промывки? Сколько должны такие процедуры стоить/занимать по времени в сервисе?
    Сколько стоят насос и форсунки новые?

    — — — Добавлено — — —

    Почитал еще разные форумы. Пишут люди, что порой «проносит» в такой ситуации, что после слива топлива и промывки нет необходимости в дорогостоящем ремонте. Я вот тоже думаю, наверное, на сервисе могут предложить замены насоса, инжекторов, но надо ли на это соглашаться,
    если машина абсолютно нормально ехала на злополучной смеси?

    Спасибо за ответы.

    если система common rail то ничего не будет мне папа тоже так разок подсуропил в диз бензин ливанул и покатался я потом слил с бака налил диз и еще 2 года гонял пока не продал

    и не торопись ничего кроме топливного фильтра менять

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector